Чем удивил на выставке обновленный автомобиль honda civic

Honda Civic 2019: стильный японец со спортивными нотками

Японская компания Хонда вот уже много лет в качестве основного приоритета своей компании ставит удивление клиента.

Вот и Honda Civic 2019 модельного года, представляющая уже десятое поколение модели, изумляет красотой и спортивными нотками благородного кузова, а также ультрасовременным салоном и достойными техническими характеристиками.

Стоит отметить, что заряженная версия будет производиться исключительно в форм-факторе хэтчбек и называться Honda Civic Type R, а «обычный» Цивик получит кузов седан.

Экстерьер

Главной отличительной чертой нового кузова стало полное стирание тех черт его внешности, которые позволяют идентифицировать его как представителя Хонды. Множество новых дизайнерских решений серьезно приблизили его к стилю европейских представительских и, в то же время, спортивных автомобилей.

Самой заметной частью передка Хонды Цивик 2019 выступает обвес, включающий огромных размеров воздухозаборник. В него встроены противотуманки. Чуть выше располагается неширокая решетка радиатора, разделенная пополам металлической вставкой, внутри которой дизайнеры поместили значок компании. Слева и справа от этого элемента расположены прямоугольные фары с узким восточным прищуром.

Крышка капота имеет скромный рельеф и очень гармонично переходит в огромное, сильно наклоненное стекло.

Обратите внимание

Профиль новой модели довольно рельефен. Оконная линия тут несколько неровная, что придает силуэту стремительности. Арки колес заметно расширены, чтобы вместить просто гигантские диски размером 20 дюймов со слегка обновленным рисунком.

Весьма симпатично выглядят и имеющая разную толщину юбка, а также «жабры» позади передних арок.

Корма, как несложно заметить по фото, изменилась наиболее кардинально. Крышка багажного отделения хэтчбека теперь может похвастаться симпатичным антикрылом просто гигантских размеров, что сближает новый Цивик с некоторыми спорткарами от Мицубиши или Субару.

Под ним находится довольно интересная оптика, заходящая на задние крылья.

Однако самый злой и, в то же время, стильный вид имеет обвес с трехствольным выхлопом, несколько диффузоров трапециевидной формы, а также защитой от повреждений корпуса в нижней части.

Интерьер

Внутри обновленного Цивик влияние рестайлинга ощущается не меньше, чем снаружи. Инженеры и тут постарались внести как можно больше спортивных элементов. Материалы отделки новой Хонды Цивик 2019 модельного года вполне на уровне: кроме высококачественных тканей, пластика и кожи, можно обнаружить и вставки из карбона, алюминия и даже дерева.

Органы управления

Передняя консоль выделяется мультимедийным дисплеем просто громадных размеров. Прямо под ним расположены немногочисленные физические кнопки для работы с режимами езды, климат-контролем и рядом других регулировок. Неподалеку от всего этого располагается рычаг работы с трансмиссией.

Разумеется, не обошлось и без обилия воздуховодов, которые расположены так продуманно, что не возникает ощущения их «нагромождения».

Щиток приборов визуально можно разделить на две части. Нижняя половина находится там, где и должны обычно находиться приборы: за «баранкой».

Здесь наличествуют механический спидометр, тахометр и датчик давления в турбине. Над ней возвышается оформленный в самостоятельный элемент управления бортовой компьютер, при помощи которого можно следить за множеством параметров работоспособности автомобиля.

О руле можно сказать только хорошее: он имеет удобную форму и качественную отделку с «заточкой» под спорт. Правда, мультифункциональным его назвать сложновато: кнопочки позволят работать только со звонками и «музыкой».

Размещение пассажиров и багажа

К креслам придраться очень сложно. Они имеют двухцветную отделку в спортивном стиле и ковшеобразную конфигурацию, что позволяет водителю и пассажирам проехать многие километры с максимальными удобствами. Правда, по отзывам автоэкспертов, троим взрослым людям сзади будет тесновато.

Багажник в автомобиле, естественно, есть, однако данные о его объеме пока не раскрываются. Неизвестно также, можно ли будет трансформировать задние кресла для увеличения грузового объема.

Технические характеристики

В этот раз японский производитель не счел нужным распыляться на длинную линейку силовых агрегатов. Honda Civic 2019 получит только один мотор: двухлитровый 350 сильный агрегат с турбонаддувом, «питающийся» бензином.

На разгон до ста этому «зверю» потребуется не больше 6 секунд, а всего из мотора можно «выжать» 275 километров в час. Расход топлива будет при этом сравнительно небольшим и составит 8-9 литров на сотню километров пути.

Выбрать привод тоже не получится: только передний.

Важно

А вот по части трансмиссии покупатели могут сравнивать, что им больше подходит: механическая шестиступка или «робот» на то же количество передач.

Производители заявляют о серьезной переработке ходовой части, а также тормозной и рулевой систем. Общий смысл модернизации в этой области сводится к повышению надежности и увеличению пробега узлов и агрегатов.

Комплектации и цены

На данный момент известно о трех комплектациях обновленной Хонды Цивик. Цена начальной будет колебаться в районе 45 тысяч долларов (примерно 2,94 миллиона), тогда как стоимость наиболее «упакованной» в пересчете на наши деньги перевалит за 3,2 миллиона.

В базовой версии можно рассчитывать на несколько камер заднего вида, тремя портами для работы с различными гаджетами, однозонный «климат», полдюжины подушек безопасности, хорошую аудиосистему и несколько «умных» помощников.

Расширенная комплектация предполагает полный пакет для безопасности передвижения, большое количество систем, облегчающих управление, стабилизатор курсовой устойчивости, климат-контроль на 2 зоны, улучшенная мультимедийная система и подогрев передних сидений.

Старт продаж в России

Относительно даты выхода в России нового Цивика точных данных нет, очевидно, это произойдет не раньше июля-августа 2018 года. Впрочем, не исключено, что данная модель в нашу страну поставляться не будет, тогда пройти тест-драйв и приобрести автомобиль можно будет только в одной из европейских стран.

Конкурирующие модели

Хонда Цивик занимает промежуточное положение между такими автомобилями, как Рено Меган, Форд Фокус, Киа Оптима и БМВ М3, Ауди RS5 и подобными им. Впрочем, по стоимости и степени отделки салона Цивик приближен к моделям, перечисленным в начале, что дает ему шансы на успех в борьбе за покупателя.

Источник: https://mycityauto.com/honda-civic-2019/

Радуемся не всем изменениям обновлённого седана Honda Civic — ДРАЙВ

Дореформенный седан Honda Civic в России продавался вяло — с марта 2012 года по сегодняшний день продано лишь 2624 машины. Обновлённая четырёхдверка показатель этот должна улучшить, но в российском офисе Хонды на рекорды не надеются.

Японцам не позавидуешь — то, что грянуло в США, для Хонды имело последствия, схожие с теми, что принёс ураган Сэнди осенью 2012 года. Вышедший годом ранее седан Honda Civic девятого поколения был горячо принят покупателями — за 2012 год в США купили аж 317 909 четырёхдверок новой генерации (в 2011-м — 221 235 штук).

Но североамериканская пресса буквально в пух и прах разнесла новинку. Журналисты жаловались на непрезентабельную внешность и интерьер, на блёклую динамику и управляемость. Авторитетное в Америке издание Consumer Reports и вовсе вычеркнуло Civic из списка рекомендуемых покупок, в котором японский седан был многие годы.

И закрыть на всё это глаза создатели Сивика не смогли — к концу 2012-го седан подвергся рестайлингу.

Раньше за седан Civic просили от 749 000 до 949 000 рублей, а сейчас — от 779 000 до 939 000 рублей. Сужение диапазона цен объясняется удалением топовой комплектации Premium (её место заняла Executive).

Бурчали и российские журналисты. И на те же самые вещи.

В нашем чёрном списке по Сивику значились дизайнерские решения задней части модели, интерьер с непозволительно дешёвыми материалами отделки и пресная управляемость, что с имиджем Хонды тоже как-то не вяжется.

В своё время глава Хонды Таканобу Ито объяснил это так, что разработкой модели занимались в разгар экономического кризиса, мол, в приоритете были экономичность и желание сделать автомобиль доступнее покупателю. Угодить удалось не всем.

Но сейчас, глядя на модернизированные Сивики, припаркованные у одного из подмосковных отелей, не сомневаешься, что Ито и его подопечные внимательно прислушались к критике.

Если прежде в дорогих версиях Civic оснащался ксеноновыми фарами, то обновлённая модификация вовсе лишена такой опции.

Совет

Литые диски — исключительно такого дизайна и диаметром 16 дюймов (недоступны только на базовых машинах).

Внешность подорожала. Изменённые решётка радиатора с крупными сотами и передний бампер украшены солидными хромированными вставками, а у заднего бампера чёрной вставкой выделен бутафорский диффузор.

Но больше всего мы рады новым фонарям: немалые L-образные элементы идеально вписались в корму. И интерьер отныне вполне соответствует немаленькой цене Сивика. Внутри японцы пересмотрели цвета и фактуру материалов отделки, сделали некоторые виды пластиков мягче, а на центральной консоли нашлось место добротной вставке под тёмное дерево.

И почему нельзя было сделать так сразу? Хотели сэкономить, а в итоге заплатили вдвойне.

Передняя панель стилистически не поменялась и осталась такой же массивной. Но за отделочные материалы, их цветовую гамму и фактуру владельцу седана Civic уже не будет стыдно, как и создателям автомобиля. А к качеству сборки и проработке эргономики и раньше не было претензий.

На верхний ЖК-дисплей выводится различная информация с борткомпьютера и изображение с камеры заднего вида. Печально, что кожаная отделка руля доступна только в машинах за 939 000 рублей.

Музыкальная установка с крупными кнопками проста в обращении, а климат-контроль, оставшись однозонным, получил иное оформление с удобными кругляшами-регуляторами вместо клавиш.

Селектор «автомата» движется по прямой и легко перескакивает из режима D в S.

Прострочка намекает на кожаную отделку, но нитками прошит податливый пластик. Такие вставки положены всем Сивикам вне зависимости от уровня оснащения.

В обновлённой машине я даже ощущаю себя иначе.

Прежде было так: вроде дорогой автомобиль, а сидишь словно в бюджетной модели для развивающихся стран. Теперь нет ощущения обмана, чувства, что я сильно переплатил. Однако доплатить за более мощный мотор не отказался бы. И хотя доработанные Сивики в Россию будут отныне поставляться из США (где бывают версии 2.

4), а не из Турции, как это было с дореформенной версией, мы так и не получим больше одного мотора — заслуженного «атмосферника» 1.8 со 141 силой и 174 Н•м. «Четвёрка» 1.8 в связке с пятиступенчатым «автоматом» не прививают водителю чувства ущербности, но способностей силового агрегата хватает впритык.

То, что двигатель хондовский, ощущается только к 4500–5000 об/мин, когда в ровном характере агрегата появляется какой-то всплеск. Да и автоматическая коробка передач не в силах трудиться быстро даже в спортрежиме. Вариант для спокойных водителей.

В меру плотному, но плоскому креслу водителя не хватает поясничного подпора, что хорошо чувствуется уже спустя 50 км пути.

Обратите внимание

Вроде бы японцы всё предусмотрели для удобства задних пассажиров — и геометрия посадки на диване в меру расслабленная, и центральный тоннель почти отсутствует, и места перед коленями достаточно для приятной поездки. Но не обошлось без лёгкого промаха — если рост седоков второго ряда превышает 180 см, то обивка потолка чуть касается головы.

Нужно или спуститься немного вниз, либо не класть голову на подголовник.

Объём багажника составляет неплохие 440 л, а его отделку вполне можно назвать добротной. Спинка дивана складывается в соотношении 60:40 (замки-фиксаторы освобождают части только из багажного отделения), но проём сужен вставками-усилителями. Под фальшполом — набор инструментов и докатка.

Если по динамике нет изменений, то подвеску и рулевое управление подвергли ревизии. Пружины и амортизаторы получили иные характеристики, а электроусилитель руля — новую программу управления. Посвежевший Civic едет чуть плотнее предшественника, меньше кренится и почти не раскачивается.

Руль на малых скоростях такой же невесомый, как и раньше, но на высокой скорости тяжелеет он пуще прежнего, отчего на прямой при шоссейных скоростях приходится реже подруливать. Но в поворотах мы с Сивиком по-прежнему на вы — из-за недостаточной чувствительности руля и его слабой информативности.

Однако в данном случае важнее то, что для среднестатистического покупателя Civic стал понятнее и надёжнее.

Одним из пунктов улучшений была шумоизоляция. Нас уверили, что в этом плане Civic стал ещё комфортабельнее. Согласны, на городских скоростях стало лучше, а на гладком свежем покрытии загородных трасс седан по-прежнему неплохо изолирует пассажиров от гула шин.

Только вот на шершавом асфальте уже к 100 км/ч голова буквально распухает от вакханалии, что идёт из колёсных арок.

Обидно, что японцы закрыли глаза на то, чем мы восхищались прежде.

Ведь до рестайлинга Civic-седан можно было назвать королём энергоёмкости подвески в гольф-классе — так играючи его ходовая расправлялась с самыми крупными ямами! И можно было мириться со скучной управляемостью. После обновления Civic не стал мечтой гонщика, но подрастерял главный свой талант. На ходу седан всё равно комфортабелен — пассажиров не тревожит большая часть того мракобесия, что часто творится с нашими дорогами. Просто теперь нужно объезжать глубокие ямы с острыми краями и притормаживать перед рельсами или термическими швами, не упрятанными заподлицо с полотном. В противном случае седоки в салоне как следует напрягутся от мощного удара.

Тормоза у Сивика настроены с умом — и мощности механизмов хватает, и дозировать замедление удобно. Лишь при очень интенсивных торможениях педаль тормоза значительно дубеет и давить на неё нужно от души.

Хондовцы с вниманием подошли к этому экстренному обновлению. И если выбирать между дореформенной модификацией и модернизированной, то мы без лишних мыслей указали бы пальцем на машину 2013 модельного года. Уж слишком сильно седан Honda Civic прибавил в общем ощущении качества, хотя и стал более придирчивым к качеству дорожного покрытия. Но у 99% рестайлингов есть одна плохая черта — машины после них дорожают. Базовый Civic разом накинул 30 тысяч рублей — цены стартуют с 779 тысяч. А прочие комплектации подорожали ещё больше — на 40 тысяч. Нам это объяснили инфляционными издержками и улучшениями самого автомобиля. А ещё цена не осталась на прежнем уровне для того, чтобы клиенты, купившие Civic прежнего образца, не почувствовали себя обманутыми. От себя добавим — дважды обманутыми.

Читайте также:  Из чего и как делают автомобильные шины (видео-обзор)

Паспортные данные

Honda Civic1.8 ATКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4575
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1435
Колёсная база, мм 2675
Колея передняя/задняя, мм 1505/1530
Снаряжённая масса, кг 1244
Полная масса, кг 1635
Объём багажника, л 440
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 174/4300
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/65 R15–205/55 R16
Дорожный просвет, мм 150
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,8
— загородный цикл 5,6
— смешанный цикл 6,7
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Модернизированная конструкция кузова (по сравнению с Сивиком восьмого поколения) стала жёстче на 10% и легче на 7%. Всего этого удалось добиться благодаря использованию высокопрочных сортов стали, доля которых достигла в машине нового поколения 55%.

У машин 2013 модельного года усилены верхние продольные элементы стальной клетки моторного отсека, что подразумевали повышенные требования к пассивной безопасности в США.

Седан девятой генерации построен на платформе предшественника, но с укороченной на 30 мм колёсной базой (до 2670 мм).

Схематически подвески те же — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако после рестайлинга инженеры установили более жёсткие пружины и амортизаторы. Но характеристики сайлент-блоков и геометрия подвесок не изменились. Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости равен прежним 17 мм, заднего — 11 мм. Почти все элементы подвески выполнены из стали.

Ходовая часть настроена так, что даже с отключённой системой стабилизации машину пустить в занос почти невозможно. Мести «хвостом» автомобиль начинает, если асфальт покрыт тонким слоем песка или гравия. Если же VSC не отключать, внештатные ситуации рубятся на корню — электроника деликатно работает как по сносу, так и по заносу.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор R18A2 рабочим объёмом 1798 см³ относится к семейству R, которое появилось в 2006 году. Агрегат с блоком и головкой блока цилиндров из алюминия, 16 клапанами и механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC развивает 141 л.с. и 174 Н•м.

Важно

Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 10,6:1, хотя диаметр цилиндра (81 мм) и ход поршня (87,3) не менялись. Чтобы сделать мотор экономичнее и чище, потребовались доработка впрыска и зажигания, использование облегчённых распредвалов, снижение потерь на трение (использование молибденового покрытия), оптимизация формы впускных каналов.

Как и прежде, «четвёрка» соответствует нормам Евро-5. С ней агрегатируются шестиступенчатая механическая коробка передач (только в исполнениях Elegance и Lifestyle) либо пятидиапазонный «автомат». Экономичность на деле? На загородных шоссе мотор с лёгкостью укладывался в 6 л на 100 км вне зависимости от коробки передач, а в городе при рваном стиле езды — не превышал 10 л.

За кадром

Маршрут тест-драйва составлял немалые для однодневного мероприятия 164 км. К тому же мы ездили не по идеальным европейским дорогам, а по нашим — суровым, но актуальным для покупателей в России. Была одна маленькая проблема — испытания пришлись на середину и вечер пятницы. В итоге мы стояли в пробках примерно столько же, сколько и ехали.

Источник: https://www.drive.ru/entry/51e664d194a65639ff0000f9.html

Новый седан Honda Civic: подробности

Спустя месяц после первой презентации нового Сивика хондовцы выложили все карты на стол — теперь мы можем рассмотреть машину более детально.

И вот первая сенсация: новый седан вымахал до размеров «европейского» Аккорда позапрошлого поколения образца 2002 года.

Более того — сами создатели противопоставляют новый Civic «трешке» BMW, Audi A4 и Мерседесу C-класс: точно так же они позиционировали тот самый Accord тринадцать лет назад!

Длина нового седана — 4630 мм, на 73 мм больше, чем у прежнего Сивика. Ширина выросла на 45 мм — до 1798 мм.

И только высота уменьшилась на 20 мм (1415 мм), хотя сиденья тоже установлены ниже, поэтому дефицита пространства над головой быть не должно.

Колесная база выросла на 30 мм (до 2700 мм), расстояние между рядами увеличено на 50 мм, а багажник прибавил в объеме на 20% — до 428 литров по американской методике EPA.

Американским покупателям поначалу предложат две модификации. Старый одновальный мотор 1.8 уходит в историю, вместо него — двухвальный атмосферник объемом 2,0 л (158 л.с., 187 Нм) от кроссовера CR-V.

Совет

Cтупенькой выше находится новый двигатель 1.5 семейства Earth Dreams с турбокомпрессором Mitsubishi и непосредственным впрыском, его отдача — 174 л.с. и 220 Нм.

Оба мотора сочетаются с вариатором, а двухлитровая версия может быть и с шестиступенчатой «механикой».

«Десятый» Civic создан на новой модульной платформе, которая позже ляжет в основу кроссовера CR-V нового поколения и ряда других моделей. Задняя многорычажка, к счастью, сохранилась, причем теперь она смонтирована на мощном подрамнике, что добавляет жесткости всей конструкции (сам кузов стал жестче на четверть).

Рулевой механизм — с установленным на рейке электроусилителем и переменным передаточным отношением: от упора до упора баранка делает всего 2,2 оборота вместо 3,1 у прежней машины.

Появилась электронная система, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала с помощью штатных тормозных механизмов. Причем все это есть уже у базовой версии.

А «приперченная» версия Touring вдобавок отличается более жесткой подвеской с утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Хондовцы обещают, что новый Civic будет более драйверским, чем машина уходящего поколения!

Производственной базой для седана и будущего купе останутся североамериканские заводы Хонды — производство в США и Канаде стартует до конца осени.

Хэтчбек появится в следующем году, причем он перестанет быть сугубо европейским продуктом: машины британского производства начнут поставлять в США — Honda уже инвестировала 200 миллионов фунтов в переналадку завода в Суиндоне.

Готовится и «горячий» хэтчбек Civic Type R: он, скорее всего, сохранит силовой агрегат нынешней машины, которой всего-то год от роду. Неясна пока что лишь судьба универсала Civic Tourer: этот вариант машины нынешнего поколения выпускается полтора года и, видимо, останется на конвейере еще на какое-то время.

Обратите внимание

Появится ли новый Civic в России? Вероятность этого стремится к нулю. Продажи машин нынешнего поколения прекращены еще весной из-за выросших цен. А после перехода российского подразделения компании на прямые поставки дилеры и вовсе не захотят иметь дело со слишком дорогой и неликвидной моделью.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-sedan-honda-civic-podrobnosti

Тест драйв Honda Civic – «Вперед, в будущее (Civic)»

Полтора часа лету от суперсовременного Токио – и посадка в небольшом городе Асахикава, что расположен в окруженном горами сердце самого северного японского острова Хоккайдо. Это тоже Япония, хотя временами кажется, что оказался где-то в приполярной Финляндии.

Схожая природа, узкие двухполосные дороги и бесконечные фермы с маленькими домами, где, правда, в отличие от Скандинавии выращивают не пшеницу, а рис. В этой глухой провинции спрятался северный испытательный полигон компании “Honda”, именуемый “Такасу”, что в переводе означает “Гнездо Ястреба”. Здесь мне предстоит познакомиться с самыми последними разработками фирмы.

Я уже знаком с этой машиной, но до поры до времени держал язык за зубами. Не дай бог, скажут: “Ах, ты уже ездил на новом “Legend”?! Тогда посторонись и уступи руль другим журналистам”. Вот я и молчал, стараясь насытиться каждым кругом езды на этом автомобильном чуде. Без преувеличения, “Honda Legend” последнего поколения – пожалуй, один из самых совершенных автомобилей бизнес-класса.

– ВАМ ПОНРАВИЛСЯ новый “Legend”? – cпросил японский инженер, когда я наконец вылез из-за руля будущего флагмана европейской гаммы “Honda”.

– Да, причем еще полгода назад, когда ездил на нем по Москве.

Глаза собеседника удивленно округлились, и я поспешил с разъяснениями:

– Это был американский аналог последнего “Legend”, который называется “Acura RL”. Ведь он продается в Америке уже почти год, а в Москву новинки с рынка США попадают довольно быстро. Кстати, по некоторым настройкам “Acura” мне понравилась больше, чем “Legend” в японской спецификации…

– Вы, наверное, имеете в виду более мягкую подвеску? Да, японская версия сделана даже более плавной, чем американский вариант. Но когда появится машина для Европы, она вам понравится больше, чем “Acura”…

Конечно, можно было продолжить полемику и сказать, например, что по динамике разгона японский “Legend” также показался менее целеустремленным, нежели модель для заокеанского рынка.

В этом виновны более длинные передаточные числа в 5-скоростном “автомате”, которые опять-таки полезны для плавного передвижения. Это обусловлено местной спецификой, равно как и принудительное ограничение максимальной скорости на 180 км/ч (таковы особенности японского законодательства).

Право, как-то неестественно выглядит спидометр мощного роскошного седана, размеченный меньше чем на две сотни “км/ч”.

Применение мультимедийного интерфейса не избавило центральную консоль от изобилия разнообразных клавиш.

Впрочем, не стоит зацикливаться на этих несущественных особенностях японской версии “Honda Legend”. Все это мелочи, меркнущие перед образцом технической изощренности, который представляет собой этот люкс-седан.

Японская версия в точности повторяет все то, чем я восхищался еще в Москве, управляя “Акурой”.

Важно

Тот же, например, многофункциональный интерфейс – японский ответ на немецкие аналоги “iDrive”, MMI и “Comand” – с ручкой-джойстиком, которая по алгоритму работы (покрутил, выбрал нужный параметр в меню на большом центральном дисплее, нажал – подтвердил) напоминает органы управления дорогих аудиосистем.

Только здесь, естественно, дело не ограничивается “музыкой”, которая, к слову, наделена массой совершенно непривычных функций, в том числе способностью имитировать “дорогое” объемное звучание DVDаудио, раскладывая обычный компакт-диск по системе “5.1”.

Источник: http://www.MotorPage.ru/Honda/Civic/last/test-drives/Civic.html

Новый Honda Civic перестанет быть неудачником

В Нью-Йорке состоялась презентация концепта Honda Civic нового поколения. Автомобиль обещает стать куда более привлекательным и технически продвинутым, чем нынешняя генерация. Так что у модели есть все шансы вернуться в России, откуда ее пока изгнали.

Сейчас на российском рынке смутные времена, и от финансового отчаяния уже наломано немало дров.

Автомобильные компании стремительно эвакуировали из нашей страны самые нерентабельные модели, а концерн General Motors и вовсе решил прекратить продажи самых доступных своих автомобилей под марками Opel и Chevrolet, потратив на выход из бизнеса больше, чем составили все инвестиции в заводы и дилерскую сеть. На этом «философском пароходе», уплывающем за кордон, оказался и нынешний Honda Civic. «Хондовская» печаль понятна: продажи в феврале 2015 года упали на 90 процентов по сравнению с 2014 годом!

Первые два отчетных месяца года для Honda неутешительны: минус 86% по сравнению с 2014 годом. В месяц японская компания едва продает 200 автомобилей.

И первым кандидатом на вылет оказался, естественно, купе-кроссовер Crosstour, которому, в отличие от аналогичного по задумке BMW 5-Series GT, странноватую внешность не простили. Также японцы сняли с продаж пятидверный хэтчбек Civic, да и на седан заказы не принимаются – дилеры распродают складские остатки 2014 года выпуска.

А ведь когда-то Honda Civic был одним из самых популярных автомобилей в России. Секрет успеха прост: довольно большой автомобиль с хорошими характеристиками за приемлемые деньги, да к тому же со «спортивной» внешностью.

Однако девятое поколение в 2011 году стало полным провалом. Во-первых, внешность космической пятидверки стала значительно более унылой, хотя седан несколько подтянулся и похорошел.

Совет

Во-вторых, внутри машины оказалось так же неуютно, как в хрущевке без ремонта: гулкий серый пластик, протирающаяся велюровая обивка неудобных сидений.

Девятое поколение вызвало столько критики со стороны СМИ и клиентов, а машина даже попала в рейтинги худших автомобилей года, что Honda срочно организовала рестайлинг. В рамках экстренного обновления была улучшена шумоизоляция, появилось больше мягкого пластика, добавились серебристые декоративные вставки, а оснащение стало богаче. Снаружи изменили бамперы, капот, фары, решетку радиатора.

Читайте также:  Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором

Доработали и технику: модернизировано рулевое управление, подвеска получила более жесткие пружины и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Но ценник на новый Civic все равно оказался слишком высок, и машина вылетела даже из топ-25 самых продаваемых машин в России. После кризисных потрясений оставшиеся с 2014 года седаны стоят от 1 099 000 рублей. И будущее модели в России туманно.

А тем временем на международном автосалоне в Нью-Йорке Honda представила концепт нового Civic, который предваряет десятое поколение модели. Даже если отвлечься от манящего кислотно-зеленого цвета и двухдверного кузова, машина выглядит очень достойно.

Российскому представительству Honda стоит пересмотреть планы и взвесить шансы нового десятого Civic на российском рынке – глядишь, тем временем, и обстанока на рынке стабилизируется.

Конечно, скорее всего, светодиодные полоски в нижних нишах заменят на противотуманки, однако очертания фар и решетки радиатора наверняка сохранятся в серийной модели. Зеркала вряд ли останутся такими острыми и узкими. Опасно расположенный поворотник на переднем крыле – такой же у Toyota GT86. Сзади фонари соединены через крышку багажника тонкой полосой со светодиодами.

Десятый Civic будет построен на новой компактной платформе и станет предлагаться в кузовах пятидверный хэтчбек и седан, а также стильная трехдверка. Автомобиль планируется оснастить всеми современными системами: слежением за разметкой, адаптивным круиз-контролем, камеразой заднего вида, автоматическим торможением…

Этот Civic станет первой моделью Honda, который получит новую линейку двигателей VTEC Turbo, в частности 1,5-литровый мотор, который будет работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором.

Также будут доступны мощная версия Si и «заряженный» хот-хэтч Type R – от последнего Honda в России отказалась без оговорок. Автомобиль будет производиться в США.

А в продажу серийная версия поступит уже осенью, так что совсем скоро нам покажут окончательный вариант – видимо, он действительно будет мало отличаться от прототипа.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-04-02-novyj-honda-civic-perestanet-byt-neudachnikom/

Honda Civic VIII: звездная болезнь

20 августа 2014 годаHonda Civic 2005–2012 г.в.Honda Civic 2005–2012 г.в.Honda Civic 2005–2012 г.в.

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность.

Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части.

К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Обратите внимание

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет.

За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система…

У хэтчбека уникальная система трансформации салона: сидушки зад­них кресел поднимаются вверх, к спинкам.У хэтчбека уникальная система трансформации салона: сидушки зад­них кресел поднимаются вверх, к спинкам.У хэтчбека уникальная система трансформации салона: сидушки зад­них кресел поднимаются вверх, к спинкам.

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Седан не может похвастать простором багажника, а у европейских версий нет даже докаткиСедан не может похвастать простором багажника, а у европейских версий нет даже докаткиСедан не может похвастать простором багажника, а у европейских версий нет даже докатки

Двигатель

Для Honda Civic предлагались три бензиновых агрегата объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель. В Европе продавался гибридный Civic с мотором 1,3 л и электродвигателем (20 л.с.). У нас были в ходу только бензиновые версии: седаны и хэтчбеки с «четверкой» 1,8 л (140 л.с.), а трехдверка Type R с 2 л (200 л.с.).

Самый массовый 1,8-литровый агрегат имеет конструктивную особенность: катализатор, объединенный с выпускным коллектором, практически интегрирован в головку блока цилиндров. И потому мотор получился излишне теплонагруженным. Об этом следует помнить и следить за исправностью системы охлаждения.

Например, засорение радиатора или выход из строя термостата могут привести к короблению головки блока. Ремонт — от 15 000 руб. К перегреву приводит и неисправность датчика включения вентилятора, который находится в нижнем бачке радиатора. Готовьтесь к тому, что от дорожных реагентов после нескольких зим выходит из строя и сам радиатор (12 500 руб.).

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

У двигателя 1,8 л с цепным приводом ГРМ и системой подъема клапанов i-VTEC есть одна конструктивная особенность — низкие холос­тые обороты, всего 650 об/мин. Поэтому на холостых он работает с заметными вибрациями. В профилактических целях рекомендуется промывать форсунки впрыска (2500 руб.) каждые 30 тыс. км пробега.

Механическая коробка на Civic запросто может пережить сам двигатель. Залогом ее долголетия является замена масла (2300 руб.) через 60 тыс. км пробега. «Робот», построенный на основе «механики», такой живучестью похвастать не может — периодически хандрит мехатроника.

Важно

У двигателя 1,8 л с цепным приводом ГРМ и системой подъема клапанов i-VTEC есть одна конструктивная особенность — низкие холос­тые обороты, всего 650 об/мин. Поэтому на холостых он работает с заметными вибрациями. В профилактических целях рекомендуется промывать форсунки впрыска (2500 руб.) каждые 30 тыс. км пробега.

Механическая коробка на Civic запросто может пережить сам двигатель. Залогом ее долголетия является замена масла (2300 руб.) через 60 тыс. км пробега. «Робот», построенный на основе «механики», такой живучестью похвастать не может — периодически хандрит мехатроника.

Важно

У двигателя 1,8 л с цепным приводом ГРМ и системой подъема клапанов i-VTEC есть одна конструктивная особенность — низкие холос­тые обороты, всего 650 об/мин. Поэтому на холостых он работает с заметными вибрациями. В профилактических целях рекомендуется промывать форсунки впрыска (2500 руб.) каждые 30 тыс. км пробега.

Механическая коробка на Civic запросто может пережить сам двигатель. Залогом ее долголетия является замена масла (2300 руб.) через 60 тыс. км пробега. «Робот», построенный на основе «механики», такой живучестью похвастать не может — периодически хандрит мехатроника.

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной.

У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало.

Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км.

К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.

), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но и классическим его совсем не назовешь…Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но и классическим его совсем не назовешь…

Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но и классическим его совсем не назовешь…

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км.

К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

В подвеске со стойками МакФерсон, пожалуй, лишь одно слабое место — опорные подшипники этих самых стоек. Если почувствовали скрипящий пружинный звук при повороте руля, готовьте 5000 руб. на их замену. В подвеске со стойками МакФерсон, пожалуй, лишь одно слабое место — опорные подшипники этих самых стоек.

Если почувствовали скрипящий пружинный звук при повороте руля, готовьте 5000 руб. на их замену. В подвеске со стойками McPherson, пожалуй, лишь одно слабое место — опорные подшипники этих самых стоек. Если почувствовали скрипящий пружинный звук при повороте руля, готовьте 5000 руб. на их замену.

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км.

Совет

Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Кузов крепкий и с коррозией не дружит, за исключением задних крыльев на седанах — у хэтчбеков таких проблем не обнаружено.

Правда, от химических реагентов мутнеют хромированные детали корпуса. Больше всех достается решетке радиатора, замена которой — от 5800 руб.Кузов крепкий и с коррозией не дружит, за исключением задних крыльев на седанах — у хэтчбеков таких проблем не обнаружено. Правда, от химических реагентов мутнеют хромированные детали корпуса.

Больше всех достается решетке радиатора, замена которой — от 5800 руб.Кузов крепкий и с коррозией не дружит, за исключением задних крыльев на седанах — у хэтчбеков таких проблем не обнаружено. Правда, от химических реагентов мутнеют хромированные детали корпуса. Больше всех достается решетке радиатора, замена которой — от 5800 руб.

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А .ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с.

Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать.

Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.Honda Civic 5-doorHonda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности.

Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic РестайлингHonda Civic 5-door — рестайлинг Honda Civic Рестайлинг

Обратите внимание

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль.

А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.Honda Civic VIII: звездная болезньHonda Civic VIII: звездная болезньОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/689505-honda-civic-zvezdnaya-bolezn/

Выбираем «восьмой» Civic с пробегом

Подсказываем, как выбрать наименее проблемный вариант одной из самых ярких и необычных моделей «гольф-класса» — Honda Civic восьмого поколения с пробегом. И чего ждать от неё в возрасте.

Появившаяся на российском рынке в 2006 году Honda Civic восьмого поколения не смогла стать бестселлером в «гольф-классе». Но не столько из-за внушительного ценника, сколько из-за малых квот на эту модель, выделенных японцами для нашей страны.

Очередь из страждущих стать владельцем новинки сразу же после её появления в шоу-румах дилеров растянулась минимум на год. Но желающие терпели и ждали. Ведь «восьмой» Civic был на тот момент одним из самых ярких и необычных по дизайну автомобилей С-сегмента.

По крайней мере с кузовом хэтчбек. Седаны оказались не такими фееричными и «космическими» внешне, но тоже были очень хороши.

Теперь же спустя годы эти эффектные машины можно без какого-либо ажиотажа приобрести на вторичном рынке по сходной цене. Причём с более широким выбором кузовов и силовых агрегатов, чем продавались у нас официально.

Читайте также:  Что такое трамблер в автомобиле, из чего состоит, принцип работы

Но стоит ли это делать, и какой вариант выбрать, чтобы он оказался беспроблемным и прослужил верой и правдой ещё несколько лет? Давайте разбираться.

Предыстория

Дебют восьмого поколения Honda Civic состоялся в 2005 году. Модель вышла на мировой рынок с тремя типами кузовов, причём над ними работали три разных дизайнера.

Мотоаки Минова нарисовал облик седана, который продавался по всему миру от Японии до США, а в Канаде был известен как Acura CSX. Тошиюки Окумото стал автором трёх- и пятидверных хэтчбеков, похожих на космические корабли и адресованных европейскому рынку.

А Манабу Конака создал купе, которое продавалось вместе с четырёхдверкой на Североамериканском рынке.

Прототип хэтчбека Honda Civic.

Важно

Интернациональный седан Civic заметно отличался для разных рынков причём не только внешне, но также оснащением и набором силовых агрегатов из бензиновых и дизельных рядных «четвёрок» объёмом от 1,3 до 2,4 литра.

В России модель официально продавалась только с кузовами седан и хэтчбек и лишь с двумя бензиновыми двигателями: со 140-сильным 1.8 для «гражданских» версий и 200-сильным 2.0 для «заряженных» трёхдверок Type-R.

Причём седаны до 2008 года поставлялись к нам из Японии, а после – из Турции. Хэтчбеки же все до единого были привезены из Великобритании.

Прототип хэтчбека Honda Civic.

В 2009 году японцы немного модернизировали Civic VIII. При этом небольшие улучшения экстерьера и новые материалы отделки интерьера седана не так бросались в глаза, как обновки хэтчбека.

Наиболее заметным изменением во внешности последнего стала другая радиаторная решётка, получившая пару отверстий для забора воздуха вместо сплошной прозрачной панели. Также у хэтча была пересмотрена форма заднего бампера и оформление интерьера, а версия Type-S получила почти такую же фальшрадиаторную решётку, как у Type-R.

С 2011 года почти такую же стали ставить и на обычные пятидверки Civic. Выпуск восьмого поколения свернули к 2012 году в связи с выходом очередной генерации модели.

«Вторичка»

Хоть в России «восьмой» Civic и предлагался дилерами всего с парой кузовов и парой двигателей, разнообразие этой модели на вторичном рынке впечатляет. С пробегом у нас можно найти не только машины с ожидаемо самым распространённым мотором 1.

8 (86%), и с почти не встречающимся мощным 2.0 (около 0,5%), но также с менее способным вариантом последнего и даже с гибридным 1.3 (12%), а ещё с 1.6 (1%) и несколько «Сивиков» с дизелем 2.2 (почти 0,5%).

Совет

Чаще всего такие машины продают с автоматом (40%) и механикой (30%). Значительно реже с «роботом» (19%) и с вариатором (11%).

В основном Civic VIII с пробегом – это седан (71%), реже – хэтчбек (28%) и очень редко – купе (1%), привезённые из Штатов.

Кузов

Без должного ухода и внимания за довольно слабым лакокрасочным покрытием кузов «восьмой» Honda Civic в возрасте может озадачить владельца машины коррозией. Её следы вскоре появляются на местах сколов краски до металла, если их своевременно не подкрашивать.

В зоне риска на машинах с обоими типами кузовов: колёсные арки, капот, крылья, рамка вокруг лобового стекла и торцы дверей. А у ранних седанов турецкой сборки, помимо этого, слабовата окраска на крышке багажника и порогах.

Металл последних, кстати, прочностью не отличается и страдает частенько из-за низкой посадки машины.

Не забудьте оценить их состояние при осмотре автомобиля. Не вечен у таких «Сивиков» хром на декоративных элементах отделки. А у седанов ещё и лопаются стёкла противотуманок от 9200 рублей после попадания снега или воды на их разогретые прозрачные элементы.

Не в порядке бывают уплотнители, защищающие салон от влаги. Она может просачиваться в машину через стык между спойлером и стеклом дверцы багажника у хэтчбека. Из-за появления конденсата в передней части салона потолок может покрыться разводами.

Новая обивка стоит около 22 000 рублей для хэтчей и порядка 50 000 рублей для седанов.

Двигатели

Рядные «хондовские» 4-цилиндровые двигатели с приводом ГРМ цепью надёжны и долговечны. Например, самый распространённый у нас «официальный» бензиновый атмосферный 140-сильный мотор 1.8 серии R18 спокойно ходит до капиталки 250 000 км, а его цепь ГРМ за 5000 рублей легко прослужит до замены около 300 000 км.

Приводной ремень навесных агрегатов за 2100 рублей выхаживает примерно вдвое меньше. Чтобы всё было именно так, важно каждые 15 000 км проводить ТО по регламенту с заменой фирменного масла. А ближе к 100 000 км нужно следить за его уровнем из-за начинающих «сопливить» сальника коленвала и уплотнителя крышки распредвала.

А ещё этот мотор следует поить только качественным бензином. За экономию на топливе он может отомстить владельцу «Сивика» внеплановой заменой форсунок по 5600 рублей, датчиков кислорода от 7600 рублей, и не дожившим до 150 000 км катализатором за 54 600 рублей.

Обратите внимание

Важно не забывать менять через 90 000 км топливный фильтр за 4900 рублей, расположенный в баке вместе с погружным насосом за 26 000 рублей. Ну и проверять на каждом ТО состояние иридиевых свечей по 1100 рублей, а через 120 000 км их менять.

Так вы сбережёте от внезапных выходов из строя катушки зажигания по 4700 рублей.

Дабы не устранять последствия перегрева мотора, особенно на дорестайлинговых ранних хэтчбеках с «глухой» панелью вместо радиаторной решётки, стоит следить за состоянием и чистотой радиатора охлаждения за 19 900 рублей, работоспособностью мотора его вентилятора за 4100 рублей и датчика температуры за 1850 рублей.

До 100 000 км мотор вряд ли потребует экстренных визитов на сервис. Разве что для замены ролика натяжителя приводного ремня за 8800 рублей, который живёт около 60 000 км.

А вот от замены опор двигателя от 2500 рублей после 100 000 км не уберечься с любым мотором и кузовом «Сивика»: от возраста и износа гидравлическая течёт, а остальные рвутся и разваливаются.

У мощных 2-литровых «четвёрок» серии R20Z с отдачей 197-201 л.с. на редких у нас «заряженных» хэтчах Civic Type-R в большинстве своём те же самые нюансы и «слабые места». Как, впрочем, и у менее мощного 155-сильного 2-литрового атмосферника R20A, который встречается на паркетниках Honda CR-V.

По этому кроссоверу и «Аккорду» известен также крайне редкий на российском рынке 140-сильный турбодизель 2.2 N22A, который ставился на модель в Европе.

Он тоже не сулит больших проблем владельцу, кроме страдающего от недостатка смазки турбокомпрессора и ТНВД, «умирающего» от низкокачественного топлива.

Три КПП

Меньше всего хлопот «восьмой» Civic доставит с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Бережливому владельцу при условии замены в них фирменного масла каждые 60 000 км обращаться с МКП в сервис потребуется, пожалуй, только через 150 000 км, чтобы поменять сцепление за 15 400 рублей.

А вот после водителей, уверенных, что такая коробка неубиваема и стерпит всё, а масло в ней залито на весь срок службы, скорее всего, придётся, помимо смазки, заменить загудевшие подшипники по 1100 рублей и синхронизаторы от 12 000 рублей.

Важно

Порадует не меньшей надёжностью и классический 5-ступенчатый автомат, который ставился на все седаны Civic VIII и пятидверки после рестайлинга 2009 года.

За хорошее отношение к этой уже не молодой коробке передач с заменой масла и фильтра раз в 45 000 км, она прослужит верой и правдой больше 300 000 км.

А вот сделанный на основе механики 6-ступенчатый «робот» i-Shift, которым пятидверки оснащались в первые три года до обновления, вещь неоднозначная. Он задумчив, не радует алгоритмами переключения и требует на каждом втором ТО адаптации точки схватывания сцепления по мере его износа.

Если этого не делать, то вместо 110 000 км сцепления хватит от силы на 70 000 км. А ещё проблемы не только с движением, но и с запуском двигателя могут возникнуть из-за износа элементов моторчика электропривода сцепления. Вместе с ним на выход могут попроситься актуаторы.

Ну и работает нормально этот «робот» только при достаточном напряжении в бортовой сети автомобиля. Если оно упадёт, то коробка может отказаться переключать передачи.

Хорошо, что из-за такого «букета» нюансов японцы отказались от i-Shift с первым же рестайлингом, начав ставить на хэтчбеки вместо «робота» надёжную АКП.

Остальное

Ходовая «Сивика» в возрасте вряд ли огорчит чем-то серьёзным, кроме слабой полузависимой балки хэтчбеков за 51 000 рублей, которую несложно повредить.

До 80 000 км, когда придёт время обновить опорные подшипники передних стоек по 2640 рублей и нижние рычаги передней подвески по 12 700 рублей, снимать колёса на сервисе придётся только для замены тормозных дисков по 5500 рублей ближе к 60 000 км и колодок за 4600 рублей через 30 000 км. Амортизаторы по 8200 рублей передние и по 16 600 рублей задние ходят примерно до 100 000 км.

К этому пробегу иногда сдаются ступичные подшипники по 4500 рублей. Во время диагностики машины на СТО важно выяснить состояние рулевой рейки с электроусилителем.

Совет

Если её стуки критичны, то это повод просить у владельца скидку минимум в 94 500 рублей. Столько стоит новая деталь в сборе.

К прочим слабым местам модели можно отнести миниатюрный штатный аккумулятор за 7300 рублей, которого в холодное время года хватает впритык, чтобы обеспечить должное отопление и освещение.

В среднем такая батарея служит на «Сивике» пару-тройку зим. В «смерти» дворников на этой модели чаще всего виновен электромотор их привода за 16 400 рублей. Иногда реанимировать его может простая чистка контактов.

Парализовать работу дворников могут и окислившиеся соединения их трапеции. Не лишним будет проверить работу электропривода регулировки зеркал. Каждое новое стоит по 8800 рублей.

Впрочем, можно поменять только привод внутри стоимостью 6550 рублей, что дешевле.

Почём?

Искать «восьмой» Civic на вторичном рынке бессмысленно, не имея в кармане хотя бы 280 000 рублей. Столько просят за ранние дорестайлинговые машины с пробегом в районе 200 000 км и более, со следами износа от бережной и не очень эксплуатации, а также ремонтов и ДТП.

Рестайлинговые машины не старше 2009 года стоят подороже – от 320 000 – 330 000 рублей. Самые свежие машины 2010 – 2011 годов выпуска с пробегом менее 80 000 км можно найти меньше чем за 650 000 рублей. Крайне редкие дизельные хэтчи из Европы их владельцы оценивают примерно в 400 000 рублей.

А купе из-за океана в зависимости от их года выпуска, пробега и состояния обойдутся в 350 000 — 550 000 рублей.

Наш выбор

«Восьмой» Civic – автомобиль, сделанный на совесть. При бережном отношении он и в возрасте способен порадовать своих владельцев японским качеством и надёжностью. Мы в Am.ru считаем оптимальным выбором седан с самым популярным у нас атмосферником 1.8 в паре с любой из доступных для него коробок.

При выборе таких машин лучше избегать первых экземпляров, поставленных к нам из Турции в 2008 году по причине невысокого качества их сборки. Седаны из этой страны, импортированные с 2009 года, а также выпущенные в Японии до 2008 года – будут предпочтительнее.

Приличных «японцев» с пробегом не более 150 000 км можно найти от 350 000 – 400 000 рублей, а «турков» — от 450 000 рублей.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1354383207318162045/vybiraem-vosmoj-civic-s-probegom/

Ссылка на основную публикацию