Какой штраф положен за несоставление европротокола?
С недавнего времени верховнокомандующие нашей страны всерьез озаботились чрезмерной загруженностью дорог и излишним количеством вызовов ГИБДД на незначительные аварии.
По их мнению водители, попавшие в “легкое” ДТП способны сами составить европейский протокол и освободить дорогу, чтобы не создавать помех для других ТС. Для борьбы с захватчиками дорог был введен штраф за несоставление европротокола.
Но нужно понимать, что его применение не всегда обосновано.
Статья 12.27 КоАП устанавливает размер наказания за отказ от оформления европротокола в размере 1000 рублей
Эта статья регулирует ответственность водителей за несоблюдение ими правил дорожного движения в связи с ДТП. Штраф за европротокол, а точнее за его неоформление, накладывается как в отношении виновного, так и в отношении потерпевшего: каждому придется оплатить по 1 тыс. руб.
Согласно законопроекту, если в ДТП пострадали только автомобили, водители обязаны убрать их с дороги, если создаются преграды для движения других участников. При этом, надо сфотографировать транспортные средства по всем правилам, и переместиться на обочину для заполнения европротокола, иначе штраф. Тут начинается неразбериха.
Согласно закону об ОСАГО автовладельцы могут составить европротокол при соблюдении ряда условий:
- Нет жертв;
- В ДТП участвуют 2 ТС;
- Сумма ущерба менее 50000 р. (с 1.07.18 не больше 100000);
- Обоюдное согласие автовладельцев;
- Наличие страхового полиса ОСАГО у обоих.
Получается, если не соблюдено одно из вышеозначенных требований, вы не имеете права составлять европротокол. Штраф за несоставление извещения о ДТП и создание помех остальным участникам движения, в таком случае, довольно скользкая штука. Однако есть ряд нюансов, которые прояснятся после вызова сотрудника ГИБДД.
Как не платить штраф
Как вы понимаете, штраф может выписать только инспектор ДПС, прибывший на место ДТП для составления протокола. Если автолюбители прибегнули к самостоятельному заполнению европротокола, инкриминировать административное нарушение будет просто некому.Если же вы позвонили по номеру 112 и вызвали наряд ГИБДД, то штраф не смогут применить если:
- Участники аварии не пришли к обоюдному согласию и не признают себя виновным в ДТП;
- Вы считаете, что сумма ущерба превышает максимальный лимит по европротоколу;
- Водители не успели сфотографировать место ДТП;
- Нет полиса ОСАГО.
- Пострадали больше 2 транспортных средств.
При звонке в Госавтоинспекцию виновник и потерпевший получат ряд указаний от работника правоохранительных органов. Как правило, им посоветуют сделать фотографии места происшествия, собрать телефоны и адреса свидетелей. Временных ограничений по выполнению этих действий не предусмотрено, а это значит, что штрафа удастся избежать, сославшись на неисполнение вышеуказанных рекомендаций.
Если полицейский пригласит автолюбителей на ближайший пост ДПС для оформления дорожно-транспортного происшествия или скажет убрать транспортные средства на обочину и дожидаться их прибытия, все же придется ему подчиниться. В ином случае будет наложен пресловутый штраф – 1000 рублей.
Отдельно отметим: отсутствие бланка извещения о ДТП, камеры для фиксации обстоятельств происшествия или банальное нежелание заполнять извещение самостоятельно будет караться штрафом.
Это обусловлено тем, что бланк европейского протокола нужно перевозить с собой всегда. При его отсутствии в машине должны быть приняты все меры для устранения этого недостатка.
А наличие фотографий является необязательным условием для европротокола.
Источник - https://evroprotokoly.ru/shtraf.html
За отказ от «европротокола» начнут штрафовать
Всего через пару дней после того, как Владимир Путин официально объявил водителей главными убийцами на дорогах, депутатский корпус московского региона с верноподданническим энтузиазмом включился в президентскую кампанию дальнейшего притеснения автомобилистов.
В Московской городской Думе зампред Комиссии по безопасности Андрей Шибаев не нашел более животрепещущей темы, как штраф за невыполнение требований ПДД после аварии.
– Я бы поддержал увеличение штрафов, потому что загруженность ГИБДД высокая, в том числе из-за мелких аварий. Совершившие аварию люди создают серьезные затруднения в движении всем остальным.
Конечно, тут нужно отрегулировать норму, увеличение штрафов в два-три раза, на мой взгляд, могло бы положительно повлиять, – поддержал г-н Шибаев гаранта (сейчас соответствующий штраф составляет 1000 рублей).
Поясним, что тут речь идет о требовании Путина заставить автомобилистов меньше привлекать сотрудников ГИБДД к оформлению аварий, используя механизм «европротокола». Практика такова, что в большинстве случаев даже явный виновник не считает себя таковыми до тех пор, пока ему об этом не скажет прибывший на место сотрудник ДПС.
А некоторые из них остаются при своем мнении и после посещения «группы разбора». С другой стороны, стоимость ремонта даже после мелкой аварии легко может превысить лимит в 50 000 рублей, подразумеваемый «европротоколом».
И далеко не каждый автовладелец в состоянии прямо на дороге определить стоимость починки своей машины после ДТП.
Все это означает, что «европротокол» в нынешнем своем состоянии для массового применения в России явно не подходит.
Но это, как видим, совершенно не мешает московским депутатам громко и смачно демонстрировать свою полную и безоговорочную поддержку «любимому руководителю», призывая без вины наказывать 40-миллионную армию российских автовладельцев.
Подмосковные думцы тоже заявили об участии в президентском «конкурсе» на самую драконовскую новеллу в «автомобильном» законодательстве. Тут решили взяться за так называемых обочечников.
– Сегодня штраф составляет 1500 рублей и несмотря на то, что с появлением возможности фото- и видеофиксации таких нарушений к ответственности стало привлекаться больше водителей, сумма все же не сопоставима с последствиями, – заявил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. – Наказание нужно серьезно повысить, как минимум в два раза. Соответствующая законодательная инициатива будет оперативно направлена в Госдуму…
Понять парламентария можно. Упомянутые им камеры на дорогах стали с недавних пор приносить дополнительную «копеечку», штрафуя ездоков по обочинам. У подмосковного бюджета, надо полагать, «аппетит пришел во время еды» и теперь он устами Брынцалова требует «добавки». А тут так кстати подвернулся президентский Госсовет – грех не воспользоваться ситуацией!
64025
Нарушителей ПДД накажут рублем соседи по потоку
29421
Президент сделал водителей крайними в жертвах на дороге
23799
44010
В 2015 году каждому водителю выписали по два протокола
14685
12451
Источник - https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2016-03-16-za-otkaz-ot-evroprotokola-nachnut-shtrafovat/
В каких случаях европротокол будет недействительным?
23 августа, 2016 – 20:38
В каких ситуациях не нужно оформлять европротокол?
- Если водитель второго транспортного средства ведет себя агрессивно;
- Если у вас имеются подозрения, что виновник ДТП находится в состоянии алкогольного опьянения;
- Если второй участник ДТП отказывается подписывать Европротокол;
- Если у участников ДТП есть разногласия по поводу перечня и характера причиненных автомобилям повреждений;
- Если в ДТП участвовало более 2 автомобилей;
- Если ущерб причинен другому имуществу, кроме двух столкнувшихся автомобилей. К примеру пострадал остановочный комплекс, ветофор, дорожный знак и т.д.;
- Если вы считаете, что ущерб причинный вашему автомобилю будет более 50000 руб. и превысит лимит выплат по Европротоколу;
- Если причинен вред здоровью водителям автомобилей, пассажирам или пешеходам;
- Если у одного из участников ДТП нет действующего полиса ОСАГО, или срок его действия истек, либо есть подозрения, что один из полисов поддельный;
- Крое того, даже если у виновника есть действующий полис ОСАГО, данный полис должен быть оформлен на имя виновника, или виновник обязательно должен быть вписан в данный полис, если данное условие не соблюдено, то оформлять Европротокол нет смысла;
Если страховая предъявляет регрессные требования по Европротоколу?
Во всех вышеперечисленных случаях, согласно правилам ОСАГОЮ запрещено оформлять Европротокол. Если имеют место хотя бы одна из вышеперечисленных причин, то вызываем сотрудников ГИБДД и оформляем ДТП с их участием, других вариантов нет.
Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу
В каких случаях европротокол могут признать недействительным и отказать вам в выплате?
- Если Европротокол подписан только с одной стороны. По правилам его обязательно необходимо подписать виновнику и потерпевшему как с лицевой, так и с обратной стороны. Обратите на то, что на лицевой стороне необходимо поставить 2 подписи как в пункте 15 так и в пункте 18 и виновнику и пострадавшему.
Если не выполнить данное условии, то Европротокол будет считаться недействительным. То есть для того, что бы протокол был действительным, то вам необходимо поставить 3 подписи, 2 на лицевой стороне и одну на оборотной. Бывает, что виновник умышленно не ставить одну подпись, а потом не выходит на связь с потерпевшим, либо просто забывает поставить подпись.
Обязательно возьмите номер телефона у виновника ДТП и в случае выявления каких либо неточностей, связывайтесь с ним в урегулируйте данные вопросы;
- Если информацию в Европротоколе невозможно прочитать, к примеру на него попала вода и чернила размокли, появились разводы, чернила расплылись и информацию в невозможно распознать.
Поэтому протокол рекомендуют заполнять шариковой ручкой, во первых даже если на протокол попадет вода, то она не расплывется, а во вторых, при заполнении шариковой ручкой получается четкий отпечаток на втором экземпляре протокола.
Не допускайте попадания на протокол жидкости и заполняйте его шариковой ручкой;
- Необходимо, чтобы полисы ОСАГО у обоих водителей были действительны и не поддельные, если позже выяснится, что полис одного из водителей (к примеру виновника) был поддельный, то в выплате по Европротоколу страховая откажет, так как один поддельный или просроченный полис, это равно нет полиса у одного из участников ДТП, а согласно правилам оформления по Европротоколу, у обоих участников ДТП должен быть действующий полис ОСАГО. В такой ситуации протокол будет считаться недействительным и в выплате вам откажут;
- Если данные внесенные в Европротокол имеют разногласия между собой. Это означает, что водители транпортных средств не пришли к согласию и характер и перечень повреждений вызвал у обоих водителей разногласия, а если это произошло, то оформлять ДТП по протоколу запрещено. Однако если все же водители оформили Европротокол и информация была внесена с наличием разногласий, то такой Европротокол считается недействительным и страховая имеет право отказать вам в выплате, так как имеются разногласия между участниками ДТП. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, вам необходимо вместе с виновником ДТП обсудить перед заполнением протокола, как и при каких обстоятельствах произошло ДТП, так же согласовать перечень повреждений и только после того, как вы пришли к согласию, внимательно заполнить извещение о ДТП;
- Если виновник не вписан в полис ОСАГО. К примеру формально полис может быть, он действителен, но оформлен на имя другого человека, к примеру на имя владельца авто, а лицо управляющее автомобилем, не было вписано в полис ОСАГО и получается, что фактически его ответственность виновника ДТП не застрахована по ОСАГО, а это причина отказа в выплате страховой премии и конечно же такой Европротокол признают недействительным и потерпевшему откажут в выплате;
- Если не хватает данных в извещении, есть пустые незаполненные графы, тем более на лицевой стороне, которые, ведь на ней указывается самая важная информация, такая как номер полиса, номер авто, номер водительского удостоверения. Внимательно изучите протокол перед тем как его подписать, проверьте не отсутствует ли какая ни будь важная информация и если отсутствует требуйте ее заполнить, а если получаете отказ то вызывайте для оформления ДТП сотрудников ГИБДД, лучше оформить данное ДТП с их участием;
- Если неверно указанны какие либо данные. Страховая компания конечно согласно правилам ОСАГО может самостоятельно найти недостающие или неверно указанные данные, но на практике она этого делать не будет, ей проще отказать вам в выплате и признать протокол недействительным. Такое может произойти если виновник не верно укажет номер авто, номер полиса ОСАГО, номер водительского удостоверения. Проверяйте эти данные на месте и если виновник опять же ведет себя как то странно и отказывается вам предоставить для сверки документы, то не оформляйте ДТП по Европротоколу и вызовите сотрудников ГИБДД.
Что делать, что бы не попасть в неприятную ситуацию и как действовать при оформлении ДТП без участия инспекторов ГИБДД?
Во первых, ситуации когда виновники ДТП намеренно вносят в протокол неверные данные случаются все чаще.
Хочу вам посоветовать, проверяйте все данные которые вносит на лицевую сторону Европротокола виновник, берите у него документы на авто, водительское удостоверение, полис ОСАГО и начинайте проверять.
Начните с номера автомобиля, далее проверьте номер полиса, номер водительского удостоверения.
Если виновник ДТП отказывается предоставить вам документы после заполнения протокола для того, чтобы вы проверили достоверность данных, то откажитесь от Европротокола, и вызывайте сотрудников ГИБДД, скорее всего вас пытаются обмануть. Не поддавайтесь на уговоры, что все будет нормально и ни чего он не соврал, вызывайте инспекторов и все, ведь есть вероятность, что у него и документов нет.
Обязательно фиксируйте факт ДТП на видеокамеру встроенную в телефон, снимайте как можно больше элементов, снимайте автомобили так, что было видно регистрационные знаки и можно было определить их местоположение на дороге. Так же запечатлейте в кадр все, что относится в ДТП, осколки, тормозные пути.
Если были очевидцы, то запишите их данные, конечно с предварительного согласия.
Обязательно приберегите запись с видеорегистратора если такая у вас имеется, а если кто то ехал позади вас и запечатлел ваше ДТП на видеорегистратор, то так же возьмите у данного человека контактные данные (чтобы потом он мог вам передать видео ДТП), если конечно такой человек найдется, обычно люди по возможности предлагают такую помощь, она особенно неоценима, если у вас нет своего регистратора.
Видеозаписи вам понадобятся в случае, если к примеру виновник все же внесет неверные данные в протокол и страховая вам откажет в выплате и на основании видео вы сможете все же доказать факт ДТП и виновник не сможет отвертеться, что ничего не было.
Ведь даже если он внесет неверные данные, у вас на руках будет запись, на которой запечатлен его авто при ДТП, на котором видны номера. Таким образом вы все же сможете доказать, что ДТП было, доказать кто виновник и привлечь его к ответственности.
Наличие видео и фото это конечно не гарантия того, что вы все сможете доказать, но это хотя бы серьезная зацепка и весомый аргумент вашу пользу, без видео вы вообще вряд ли, что то докажете, по крайней мере сделать это будет практически нереально.
Но я думаю, что когда виновник ДТП увидит, что вы все зафиксировали на видео и фото камеру, он вряд ли будет стараться уйти от ответственности и вносить в протокол неверные данные или оставлять незаполненные поля.
Но лучше все же проверить данные, так как не исключены простые ошибки. Так же попросите виновника, что бы он заполнил протокол печатным разборчивым шрифтом.
Выводы из статьи!
Как мы с вами убедились, Европротокол не такой простой документ, как может показаться на первый взгляд. Его заполнение требует определенных знаний, а именно тонкостей, не учтя которые, можно попасть в очень не приятную ситуацию и в итоге остаться без выплат.
Обязательно помните о советах их моей статьи, когда вы будете оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД по протоколу. Проверяйте все данные которые вносит в протокол виновник ДТП, обязательно зафиксируйте ДТП на видео камеру или сфотографируйте, найдите очевидцев и запишите их контактные данные.
Знание таких простых советов поможет вам и не даст обвести вас вокруг пальца.
Знайте ваши права. Желаю вам удачи!
Источник - https://yurist174.ru/autopravo/dtp/v-kakih-sluchayah-evroprotokol-budet-nedeystvitelnym
Сам себе ГИБДД, или Подводные камни «европротокола»
09:28, 01 июля 2015, ПАИ
С 1 июля 2015 года вступило в силу постановление правительства РФ от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
Согласно этим поправкам, отныне водителей, которорые при небольшой аварии оперативно не освободят проезжую часть, будут штрафовать за «затруднение проезда». Штраф, предусмотренный за это «злодеяние» составит 1000 рублей. Единственный способ избежать этого штрафа при небольшой аварии – составление европротокола.
Собственно, ради популяризации последнего эта мера и была введена. Но у европротокола есть огромное количество «подводных камней», не зная которых можно вообще остаться без денег.
Редактор раздела ПАИ-Драйв Александр Сидоренко попытался разобраться, какую «свинью» подложили законодатели автомобилистам, и почему эти нововведения такие неоднозначные.
Во-первых, европротокол возможен только при условии, что в ДТП участвовало только два транспортных средства. Но не все так просто, как кажется. Например, в аварии участвовал грузовик с прицепом и легковушка. Участников движения 2, а вот транспортных средств по закону – 3: прицеп имеет свои номера и регистрацию. Страховщих в таком случае откажет в выплате по европротоколу обязательно!
Предположим, что в ДТП точно участвовали два транспорта, но контакта не было. Подрезали вас случайно и вы зацепили поребрик. Всякое бывает. В таком случае европротокол не прокатит.
Вызывайте ДПС, потому как повреждения должны быть у обоих транспортных средств. И не забывайте, что это относится только к мелким ДТП, когда нет пострадавших.
Даже кровь из носа или подозрение на легкое сотрясение – повод вызвать полицию.
Двигаемся дальше. Предыдущие условия соблюдены. Теперь проверьте документы. У водителя должны быть все документы в порядке, включая ОСАГО. Если хоть у одного не окажется страховки – это повод для страховщика отказать в выплате. Поверьте, они это сделают! Более того, если у вас есть КАСКО, то европротокол тут не спасет. Для получения выплат по КАСКО оформление сотрудниками ДПС обязательно.
Предположим, все условия соблюдены и вы решили оформить все самостоятельно. Важнейшее условие – полное согласие виновника по всем обстоятельствам ДТП, степени повреждений и виновности. Формулировки «Согласен не полностью» быть не должно. Это повод отказать вам в страховой выплате. Если кто-то в чем-то не согласен, без сотрудников ДПС разъезжаться не стоит.
Еще один опасный момент – это скрытые повреждения. Даже простой удар в колесо может привести к необходимости замены всей подвески. Если вы уверены, что ущерб не превысит 50 тысяч рублей, то можно двигаться дальше. Больше вы все равно не получите.
Обратите внимание на то, в каком регионе зарегистрирована машина, с которой у вас случилось неприятное происшествие. Просто может случиться так, что после оформления европротокола страховая компания потребует автомобили на дополнительный осмотр. Как вы понимаете, достать его из другого региона может быть проблематично. И тогда вам, конечно, опять никто ничего не заплатит.
Если все условия соблюдены, то можно приступать к формлению. Тут самое трудное – не накосячить. Нужно все описать подробно, без недопониманий и ошибок. Страховщики, как правило, всегда подозревают участников ДТП в сговоре, а потому будут придираться к каждой запятой. Будьте предельно внимательны! Не уверены в себе – вызовите полицейских: им писать не привыкать.
Чтобы не случилось, как бы не доверяли вы своему «собрату» по несчастью, фотографируйте и ведите видеосъемку всего, что имеет значение. Если дело дойдет до суда, это все может пригодиться. Не пропустите ни одного осколка, трещинки или царапинки, запишите показания очевидцев и беседу с другим водителем. Все имеет значение!
Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стресс и куча никому не нужных проблем. Лучше не попадать в ДТП вообще. А потому, соблюдайте правила и будьте внимательны.
И не забывайте про правило 3D – дай дураку дорогу.
Александр Сидоренко
Саша Сидоренко
Источник: https://auto.informpskov.ru/news/180262.html
Инструкция для оформления ДТП по Евро протоколу — что актуально на протяжении 2019-го года
С июля этого года дорожные происшествия оформляются по новому порядку, который утвержден вступившими в силу поправками в ПДД. К примеру, если обе стороны согласны с обстоятельствами аварии, и отсутствуют пострадавшие – вызывать полицейских не нужно. Следует оформлять происшествие самостоятельно. Все необходимо делать по следующим правилам.
Если участники ДТП не имеют разногласий, то полицию можно не вызывать
После аварии машины убираются с дороги, чтобы не мешать другому транспорту. Перед этим участники ДТП делают видеозапись и снимки месторасположения машин на время происшествия.
Если участники ДТП не могут решить, кто виноват – следует вызвать сотрудника полиции.
На ближайшем посту ДПС или в дежурной части, куда участников направит инспектор полиции, производится оформление дорожного происшествия.
При отсутствии споров и разногласий по поводу списка поврежденных частей машин, водители авто не обращаются в полицию, а сами устанавливают факт ДТП и на посту или в дежурной части занимаются дальнейшим оформлением происшествия, получают нужные документы. Участники при этом должны заснять, где располагался транспорт при ДТП, следы столкновения, а также привязать место аварии к домам, магазинам или другим постройкам поблизости.
Дтп можно не оформлять, если водители не собираются требовать компенсацию
Не обязательно оформлять аварию, если участникам происшествия не нужны документы. К примеру, у водителей есть страховка каско, и справки не требуются, чтобы получить страховое возмещение. Или же они вообще не намерены требовать компенсацию.
При такой ситуации можно обойтись согласием участников в виде расписки, в которой оба водителя отмечают, что претензии отсутствуют, и оформлять ДТП нет нужды. При небольших повреждениях для оформления аварии без инспекторов полиции используется европротокол. Оформление по европротоколу производится с помощью бланка извещения о дорожном происшествии. Бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО.
Дтп оформляется по европротоколу только при соблюдении обязательных условий
Сумма повреждения ограничивается 25 тысячами рублей, если хоть один участник заключил договор до 8 августа 2014 года, 50 тысячами – если договора подписаны позже этой даты.
В том случае, когда аварию зафиксировали на видеорегистратор, то сума ограничивается 400 тысячами с 1 октября 2014 года. Но, относится это к водителям столицы и Московской области, а также Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
При этом в видеорегистраторах должна быть установлена глобальная навигационная спутниковая система, которая и фиксирует факт происшествия и место, где оно произошло.
Если окажется, что ущерб превышает лимит, то пострадавшее лицо имеет право потребовать компенсацию с виновного участника ДТП. Если для оформления аварии используется европротокол, то водители обращаются к страховщикам или могут воспользоваться полисом каско. Но, сумма ограничений будет та же.
Есть еще несколько обязательных условий, чтобы оформить европротокол:
— участники аварии, в том числе пешеходы и пассажиры не пострадали;
— авария произошла между 2 видами транспорта, кроме автомобиля с прицепом;
Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!
Федеральный номер | +8 (800) 500-27-29 | 458 |
— у водителей оба полиса ОСАГО имеют действующую силу, и иностранные автомобили – «Зеленую карту»;
— относительно всех обстоятельств и перечня поврежденных частей авто, а также степени вины у обоих водителей нет разногласий, и участники подписывают в извещении, что разногласия отсутствуют.
Оформление дорожного происшествия по европротоколу имеет свои особенности
Сделать фотографии и видеосъемку аварии нужно не позже, чем в течение часа после ДТП. Необходимо провести фиксацию государственных регистрационных знаков транспорта или идентификационных номеров, если государственные знаки отсутствуют.
Также нужно снять на фото или видео повреждения машин и месторасположение транспорта при ДТП. При этом не стоит забывать о привязке к близлежащей инфраструктуре или неперемещаемым объектам с четким указанием номеров и названий.
Необходимо заполнить бланк европротокола, то есть извещение об аварии.
Ещё на InDrive.Net:
Как избежать ДТП на “растаявшей” дороге
Лицевую сторону извещения заполняют оба участника, оборотную – каждый самостоятельно
Извещение об аварии заполняется одно двумя водителями на самокопируемом бланке. Для одного участника ДТП предназначена колонка «А», а для другого – колонка «В». Заполнив лицевую сторону извещения, водителя разъединяют бланк.
Каждый водитель заполняет оборотную сторону бланка. Лицевая сторона содержит информацию о том, когда и где произошла авария, кто стал ее участниками, и в каких страховых компаниях обслуживаются эти водители, есть ли свидетели.
А также прописываются все повреждения транспортных средств и обстоятельства ДТП.
В 14 пункте описываются кратко все видимые повреждения машины. В 16 пункте указываются все обстоятельства происшествия. В 17 пункте водители составляют схему аварии, на которой указываются машины после происшествия и направление, куда они двигались до ДТП.
В 15 и 18 пункте оба водителя подписывают извещение. На обратной стороне каждый участник сам заполняет извещение. Изменять, исправлять или дополнять что-то в бланке нельзя после того, как его разъединили.
Оформив ДТП и заполнив бланк европротокола, участники могут сделать копию своих экземпляров.
Оформив аварию по европротоколу, водители отправляются к страховщикам
Потерпевшему в ДТП следует за 5 рабочих дней обратиться к своим страховщикам с бланком извещения об аварии, с заявлением о желании получить прямое возмещение убытков и с электронным носителем информации, где находятся фото и видео происшествия. Нужно указать, что информацию на носители не корректировали.
Виновнику нужно направить извещение о происшествии страховщикам. На протяжении 15 дней после ДТП ему запрещено проводить ремонт своего автомобиля. Если ремонт необходим – то виновник предоставляет автомобиль для осмотра страховщикам потерпевшего или получает разрешение, чтобы начать ремонт.
Обсудить на Форуме
Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!
Федеральный номер | +8 (800) 500-27-29 | 458 |
Источник: https://indrive.net/11763-instrukcija-dlja-oformlenija-dtp-po-evro-protokolu-chto-aktualno-na-protjazhenii-2019-go-goda.html
За отказ от «европротокола» начнут штрафовать
Всего через пару дней после того, как Владимир Путин официально объявил водителей главными убийцами на дорогах, депутатский корпус московского региона с верноподданническим энтузиазмом включился в президентскую кампанию дальнейшего притеснения автомобилистов. В Московской городской Думе зампред Комиссии по безопасности Андрей Шибаев не нашел более животрепещущей темы, как штраф за невыполнение требований ПДД после аварии.
— Я бы поддержал увеличение штрафов, потому что загруженность ГИБДД высокая, в том числе из-за мелких аварий. Совершившие аварию люди создают серьезные затруднения в движении всем остальным.
Конечно, тут нужно отрегулировать норму, увеличение штрафов в два-три раза, на мой взгляд, могло бы положительно повлиять, — поддержал г-н Шибаев гаранта (сейчас соответствующий штраф составляет 1000 рублей).
Поясним, что тут речь идет о требовании Путина заставить автомобилистов меньше привлекать сотрудников ГИБДД к оформлению аварий, используя механизм «европротокола». Практика такова, что в большинстве случаев даже явный виновник не считает себя таковыми до тех пор, пока ему об этом не скажет прибывший на место сотрудник ДПС.
А некоторые из них остаются при своем мнении и после посещения «группы разбора». С другой стороны, стоимость ремонта даже после мелкой аварии легко может превысить лимит в 50 000 рублей, подразумеваемый «европротоколом».
И далеко не каждый автовладелец в состоянии прямо на дороге определить стоимость починки своей машины после ДТП.
Все это означает, что «европротокол» в нынешнем своем состоянии для массового применения в России явно не подходит.
Но это, как видим, совершенно не мешает московским депутатам громко и смачно демонстрировать свою полную и безоговорочную поддержку «любимому руководителю», призывая без вины наказывать 40-миллионную армию российских автовладельцев.
Подмосковные думцы тоже заявили об участии в президентском «конкурсе» на самую драконовскую новеллу в «автомобильном» законодательстве. Тут решили взяться за так называемых обочечников.
— Сегодня штраф составляет 1500 рублей и несмотря на то, что с появлением возможности фото— и видеофиксации таких нарушений к ответственности стало привлекаться больше водителей, сумма все же не сопоставима с последствиями, — заявил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. — Наказание нужно серьезно повысить, как минимум в два раза. Соответствующая законодательная инициатива будет оперативно направлена в Госдуму…
Понять парламентария можно. Упомянутые им камеры на дорогах стали с недавних пор приносить дополнительную «копеечку», штрафуя ездоков по обочинам. У подмосковного бюджета, надо полагать, «аппетит пришел во время еды» и теперь он устами Брынцалова требует «добавки». А тут так кстати подвернулся президентский Госсовет — грех не воспользоваться ситуацией!
Это неполный текст новости
Читать ещё •••
Источник: https://auto.rambler.ru/news/33060439-za-otkaz-ot-evroprotokola-nachnut-shtrafovat/
В чем опасность европротокола для виновника дтп?
Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.
Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?
Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.
Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».
При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.
Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.
Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.
Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».
Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.
Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.
В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.
Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.
Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.
Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:
«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».
Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.
- Дата и обстоятельства происшествия.
- Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
- Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.
При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.
Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.
Пример
В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.
В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.
Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.
Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp
10 распространенных вопросов и ответов про Европротокол
У меня в блоге есть цикл статей про ОСАГО и Европротокол. Мы разобрались, что такое Европротокол, а еще что нового в законе об ОСАГО.С тех пор произошли кое-какие изменения. С 1 июля 2015 года ввели, так называемый, штраф за неоставление места ДТП.
Если случилась несерьезная авария, которая подпадает под возможность оформления Европротокола, но участники ДТП вызвали сотрудников ГИБДД, то назначается этот штраф. Его размер – 1000 рублей. По идее, этот штраф должен стимулировать водителей решить вопрос самим, без ГИБДД. То есть не ждать инспекторов, оформить Европротокол и убрать машины с дороги.
Это должно разгрузить дороги от пробок из-за мелких аварий.Замечено, что Европротокол стал популярнее. По статистике РСА, за последний год автомобилисты стали пользоваться возможностью оформить Европротокол в 25% случаев, против 10% в прошлом году. А в Питере так вообще 35%. Тем не менее, к этой процедуре оформления ДТП есть множество вопросов.
Ниже перечислены самые распространенные из них, вместе с комментариями автомобильных экспертов и сотрудников РСА.
Европротокол стали оформлять чаще из-за штрафа?
Введение штрафа за неоставление места ДТП, возможно, и сыграло роль в возросшей популярности Европротокола, но очень маленькую. Из-за штрафа в 1000 рублей люди не стали бы рисковать выплатами.
Тут больше сказалось возросшее количество информации в СМИ, которая объясняет нюансы этого вида оформления ДТП. Водители в случае мелких ДТП все чаще предпочитают оформить Европротокол и поскорее разъехаться, чем ждать инспекторов и платить штраф.
Что если виновник не признает свою вину?
Тут все просто. Если виновник признал вину – можно оформить Европротокол (если все ДТП подпадает под условия Европротокола). Тем более, что большинство ДТП – это когда одна машина въехала в другую сзади.
В таком случае глупо отрицать свою вину, и так все ясно. Если же второй участник категорически против оформления Европротокола, или ведет себя неадекватно, то стоит вызвать полицию.
Что если нельзя точно оценить ущерб при ДТП?
Европротокол можно оформлять, если ущерб не превышает 50.000 рублей. Подавляющая часть ДТП подпадает под этот лимит.
На них инспекторы ДТП выезжают в последнюю очередь, отдавая предпочтение тяжелым авариям с пострадавшими.
Да и нет необходимости в точной оценке, этим должны заниматься соответствующие специалисты в страховой компании.
А если ущерб окажется больше 50.000 рублей, то страховая может отказать в выплате?
По Европотоколу максимальный размер страховой выплаты потерпевшему может быть не более 50.000 рублей. Если сумма ущерба оказалась больше, то страховая не может отказать, просто потерпевший получит эти самые 50.000 рублей. А остальное взыскивается с виновника.
Сложно ли самому оформить извещение о ДТП?
Бланк извещения о ДТП должны выдать покупке полиса ОСАГО. Если не выдали, надо требовать его у страховой компании. Форма не такая сложная, как может показаться. Главное заполнить бланк внимательно и аккуратно, а после заполнения проверить все данные, как свои, так и другого участника ДТП.
Дополнительно рекомендуется сфотографировать место ДТП, повреждения автомобилей, номер полиса второго участника и его водительские права.
Если я позвоню в ГИБДД и скажу, что в результате ДТП получил телесные повреждения, то надо ли будет оформлять Европротокол и платить штраф за неоставление места ДТП?
Нет, не надо будет. Но в этом случае можно не получить справку о ДТП в течение года, на время административного расследования при наличии пострадавших. А виновник ДТП может остаться без прав на срок до двух лет.
Правда ли, что страховые придираются к каждой запятой в извещении и стараются не платить?
Раньше за возмещением ущерба по ОСАГО надо было обращаться в страховую виновника. А сейчас, когда ввели принцип прямого возмещения убытков (ПВУ) – в свою страховую. А страховая компания, где вы купили полис, не заинтересован портить отношения с клиентом, чтобы в следующем году вы купили полис здесь же.
Просто надо внимательнее заполнять извещение.Если страховая все же отказывает в выплате, то надо требовать письменный отказ. Этот отказ можно прикрепить к претензии и отправить ее в страховую компанию. Если и это не поможет, то следует написать жалобу в РСА, это всегда помогает.
Если виновник ДТП не отдаст свой экземпляр извещения в страховую, то в выплате могут отказать?
Нет, не могут. Если все заполнено правильно и проверено, то можно разъехаться. Каждый участник ДТП должен передать извещение в свою страховую компанию.
Если виновник аварии этого не сделает, то ущерб будет высчитан по данным пострадавшего. А с виновника ущерб взыщут в любом случае, это прописано в законе об ОСАГО.
Если виновник не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то будет ли выплата?
Страховая компания может потребовать показать автомобиль виновника, как описано в договоре ОСАГО. Зато в этом случае никто из участников ДТП не будет привязан к месту и времени, можно выбрать время осмотра самому.
Даже если виновник ДТП не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то страховая не может отказать в выплате потерпевшему. Просто с виновника взыщут ущерб по регрессному требованию, как прописано в законе об ОСАГО.
Будет ли выплата, если виновник ДТП имел поддельный полис ОСАГО и покинул место аварии?
Надо быть очень безрассудным, чтобы подделать полис ОСАГО, ведь это серьезное нарушение.
Оставление места ДТП – нарушение не менее серьезное, в таком случае нарушителю грозит административный арест до 15 суток либо лишение водительских прав на срок до полутора лет. А пострадавший все равно получит выплату от своей страховой компании.
- Написал на своем сайте большую статью про то, каково путешествовать по Тенерифе на автомобиле, как там все устроено, где брать авто, что знать и…
- Написал на сайте большой пост про то, как путешествовать по Марокко на автомобиле. Там и про аренду, и про дороги, и про полицию, парковки,…
- Что нового в модельном ряду Renault серии Stepway? В чем изменения, какие комплектации и в чем между ними разница? Теперь, когда в серии Степвей не…
- Начались продажи новых версий Renault Logan и Sandero с приставкой Stepway. Sandero Stepway на российском рынке уже более 4 лет (ровно 4 года назад…
- В интернете немало инструкций на тему того, где арендовать автомобиль и как оформить аренду. И гораздо меньше информации о том, как правильно…
Источник: https://unis.livejournal.com/412948.html
Отказ в выплате по европротоколу
Наверняка все автомобилисты знают, что в случае ДТП с механическими повреждениями автомобиля, без пострадавших и значительного ущерба, можно обойтись оформлением Европротокола, не призывая к помощи сотрудников ГИБДД.
Но многие водители по-прежнему продолжают вызывать правоохранителей на место аварии, поскольку боятся навредить себе незнанием документации, которую придется заполнять в присутствии посторонних.
Какие же сложности возникают у автомобилистов?
Только с 2009 года граждане автомобилисты получили возможность в момент аварии не обращаться к сотрудникам ГИБДД.
Но, как оказалось, данное упрощение не было столь необходимым, ведь на практике мало кто готов самостоятельно разрешать ситуацию с остальными участниками дорожного движения, виновниками в данной ситуации или пострадавшими.
В настоящее время лишь 9,1% граждан, попавших в небольшое ДТП, готовы решать проблемы по Европротоколу. К примеру, в 2013 году лишь 79 тысяч автомобилистов изъявили желание пойти на упрощенный вариант в результате аварии.
Нелюбовь водителей к Европротоколам возникла после того, как они узнали о количестве документации, которую нужно заполнять самостоятельно и вручную. Казалось бы, что может быть проще, разобрались граждане сами на месте ДТП и разъехались в разные стороны.
Прежде всего, следует помнить, что водители должны заполнить извещение о ДТП, копию извещения и иметь при себе инструкцию по заполнению. Исходя из практических наблюдений можно сказать, что данный документ нереально сложно заполнить даже с инструкцией, а без нее так и вовсе будут сплошные ошибки. Разве что человек наугад все сделает как полагается.
В настоящее время количество пунктов в извещении о ДТП составляет 23. В бланках, который существовали до апреля 2012 года их было только 20. Также существуют определенные требования к заполнению.
Документ должен быть заполнен только шариковой ручкой и при хорошем на нее нажатии, ведь весь текст должен пропечататься на копии.
Обязательно заключительным моментом должен стать осмотр подписанного бланка, чтобы ничего не пропустить и не столкнуться потом с отказом в выплате по Европротоколу.
Стоит заметить, что данный документ можно оформлять лишь в следующих случаях:
- если нет пострадавших в результате ДТП и ничего не угрожает здоровью людей, которые были в автомобиле в момент столкновения;
- если сумма ущерба не превышает на двоих 50 тысяч рублей, по предварительной оценке, как говорится, «на глаз»;
- если автомобили могут продолжать дальнейшее движение самостоятельно;
- когда в ДТП участвует не более двух транспортных средств, то есть если авто с прицепом, в котором отдельные номера, то стоит вызывать ГИБДД;
- автомобилисты должны иметь страховку по ОСАГО;
- когда один из водителей берет на себя вину и готов подтвердить свои слова письменно.
Важно! Согласно изменениям в закон об ОСАГО от 2 августа 2014 года сумма ущерба при ДТП при составлении Европротокола не должна составлять более 50 тысяч рублей. Ранее этот лимит был 25 тысяч рублей.
После ДТП водителям обязательно необходимо составить схему места происшествия, отобразить на ней ближайшие дома, стороны направления авто, положение автомобилей после столкновения, а также марки машин и их государственные номера.
Было бы неплохо сделать несколько фотоснимков с места аварии в подтверждение своих слов.
Обязательно стоит написать объяснение причины столкновение и отыскать свидетелей, которые согласятся посетить вместе с вами страховую компанию для дальнейших разбирательств по выплатам.
Надо учесть, что вся документация должна быть заполнена без помарок и исправлений, в противном случае можно получить за исправления в Европротоколе отказ в выплате.
Закончив оформление документов, обоим водителям следует проехать к ближайшему пункту ГИБДД, показать инспекторам свою схему произошедшего и получить от них справку по ДТП, а также постановление и определение. После этого потерпевший может проехать в свою страховую компанию с собранным пакетом документов и требовании о выплате.
Конечно, скорее всего вы получите отказ. Представители будут аргументировать это тем, что вы совершили ошибку при заполнении Европротокола. Они попытаются отыскать помарки или сообщат, что запятая стоит не там, где полагается.
В общем, фантазия у страховщиков богатая, но ведь именно такие отмазки для них и выгодны, чтобы никому не платить. Только в 2013 году по статистическим данным получили отказ от страховых компаний 7600 человек. Практически каждый десятый заявленный случай по Европротоколу оказался неоплаченным.
В 43% случаев вина была возложена на неграмотного водителя, который не сумел на месте ДТП разобраться с документацией.
Важно! Если у вас имеется на руках страховой полис КАСКО, то лучше не рисковать и вызвать службу ДПС. Без участия правоохранительных органов у вас практически нет шансов на получение выплаты по страховке.
Выбить деньги из страховщиков довольно сложно, ведь они никак не желают расставаться со своей прибылью. Поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обращаться в суд. Только все механические повреждения на автомобиле должны быть зафиксированы сразу на месте аварии, иначе более 25 тысяч рублей получить не удастся.
Законодатели решили пойти навстречу автомобилистам и подписали в 2013 году законопроект, в котором максимальная сумма выплат составляет 400 тыс. рублей.
Только в действительности еще никому не удалось получить такие деньжищи. По статистике средняя сумма по Европротоколу в 2013 составила 9,9 тыс. рублей.
Если вдуматься, то этих денег не хватит даже на покраску части кузова авто.
Правительство РФ внесло поправки в порядок действий при ДТП. Теперь автомобилисты смогут покинуть место аварии, заполнив необходимую документацию, если между ними не возникает спорных моментов. Возможно это несколько изменит ситуацию.
Есть два понятия Европротокола. Во-первых, это документ-извещение, который необходимо составить в последствии ДТП, чтобы получить выплату.
Во-вторых, это система оформления дорожного происшествия без участия правоохранительных органов. Сегодня у граждан возникают сложности не с документом, а с самой системой.
Россияне пока не привыкли к европейским стандартам, да и законодательство в сфере автострахования постоянно меняется.
Недавно были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые могут упростить систему. Также правительство отмечает другие позитивные перемены, планируется введение электронного Европротокола, который позволит сообщать об инциденте на дороге с помощью мобильного телефона.
Будет создан институт аварийного комиссариата, чтобы разбираться с оформлением мелких аварий и сразу же отправлять все сведения в страховую компанию. Уже сейчас можно воспользоваться нововведением и вызвать аварийного комиссара, который присутствует в каждом городе.
Нюансы европротокола в нашей стране
На первый взгляд оформлять ДТП без участия службы ГИБДД по Европротоколу довольно удобно. Да только российские водители не желают им пользоваться и привычно вызывают дорожную полицию на место аварии. Почему же так происходит? В этом нужно разобраться.
Обязательные условия
Автоинструкторы полагают, что водители просто не готовы работать с Европротоколами, а все потому, что мало кто знает, как следует их заполнять самостоятельно. Правда, есть на то и другие причины.
Даже после того, как законодательство увеличило лимит по сумам выплат от страховых компаний, никто не спешит оформлять ДТП по-быстрому. Водители предпочитают оставаться на месте, дожидаясь ГИБДД, к тому же не каждый сможет обойтись Европротоколом. Обязательные условия для его составления:
- участников ДТП должно быть двое;
- у водителей должен быть полис ОСАГО;
- ущерб не должен превышать 50 тыс. рублей;
- не должно быть пострадавших;
- есть сторона-виновник, который не отказывается от содеянного.
Причины недоверия
На самом деле водители не желают связываться с заполнением документации, ведь в случае неправильного оформления можно вместе с Европротоколом получить отказы в выплаты от страховой компании.
К тому же, шокированный водитель не сразу сможет оценить ущерб, полученный его автомобилем.
Могут быть скрытые повреждения, которые удастся рассмотреть лишь при тщательном осмотре специалистом.
Поскольку многие граждане продолжают с опаской относиться к страховщикам, которые пока заслуживают недоверие, то предпочитают все же вызывать, как бы по старинке, сотрудников ГИБДД.
В последнее время все чаще отказывают страховщики в выплате компенсации, поэтому приходится обращаться в суд.
А вот если в процессе задействованы правоохранители, то шансов получить свои деньги без судебных разбирательств гораздо больше.
Особые правила для Европротокола
Такой документ как Европротокол считается довольно непростым в заполнении.
Его побаиваются не только водители, которые не хотят из-за своих возможно допущенных ошибок потерять шанс на получение страховых выплат. Страховщики со своей стороны остерегаются мошенничества.
Чтобы этого избежать было принято решение о необходимости предоставления в страховую компанию фото или видео доказательство того, что произошло ДТП.
Существует еще один способ предоставить доказательства своего участия в дорожном происшествии. Страховая компания может принять данные с телематического устройства.
Бланк протокола
Заполнение самого бланка считается первым моментом, которому следует уделить больше внимания. Он выдается автомобилистам вместе с полисом. Если вам забыли его предоставить, то лучше напомнить о себе и обратиться в страховую компанию.
В извещение должна быть внесена полная информация относительно двух автомобилей, которые стали участниками ДТП. Необходимо наиболее точно составить схему происшествия, описать все повреждения транспортного средства, полученные в результате столкновения.
Каждый автомобилист должен указать четкую степень собственной вины, без недомолвок. Если виновник ДТП признает свою вину лишь отчасти, то вы получите отказ в выплате по Европротоколу.
Что делать в таком случае? Лучше обратиться к автоюристу, который сможет защищать ваши права с момента аварии. К тому же, в этом документе не должно быть помарок и исправлений.
Бланк должен быть заполнен разборчиво.
Почему можно получить отказ в выплате по Европротоколу
Страховая компания может придумать разные причины, чтобы не платить вам деньги, даже если с документацией на первый взгляд все в порядке. Наверняка они позаботились о том, чтобы оградить себя от подобных случаев и желающих возместить свой ущерб за счет страховщика.
Самое главное, чтобы водитель осознавал, что за ошибки придется расплачиваться ему.
То есть если он посчитал, что его автомобилю нанесен небольшой ущерб и можно обойтись лишь косметическим ремонтом наружных частей авто, к примеру, сменить фару, а на самом деле все оказалось гораздо сложнее.
Дело в том, что в состоянии шока навряд ли можно адекватно оценить ситуацию, да и что произошло внутри автомобиля в момент столкновения сразу не скажешь.
Страховая не рассчитывает платить и вовсе, да еще и вы указали неверную информацию о повреждениях авто. Придраться можно к чему угодно.
Как только виновник ДТП замешкается и документально признает свою вину, но частично, пострадавший получит отказ в выплате по Европротоколу.
Прежде чем вносить информацию о состоянии автомобилей после ДТП в Европротокол, необходимо ознакомиться со страховым полисом ОСАГО второго участника дорожной аварии.
Если он окажется просроченным, то страховщик вам наверняка откажет в выплате. Водителям предстоит заполнить бланк извещения ОСАГО.
В нем не должно быть никаких исправлений, информация должна быть четкой, расхождений в обстоятельствах ДТП обеих участников быть не должно.
Важно! Европротокол составляется исключительно по добровольному соглашению сторон. Можно вполне обойтись без него и перейти к классической схеме оформления ДТП.
Чтобы убедиться, что вы не мошенник, страховщик может затребовать доказательства ДТП с участием вашего автомобиля, а также пожелать осмотреть ваше транспортное средство вместе с экспертом.
Источник: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/ispravleniya-vtkaz-v-vyplate.html