Suv класс – разница между кроссовером и внедорожником

Автомобили класса SUV, классификация внедорожников

Аббревиатура SUV достаточно хорошо известна, она является сокращенной формой выражения Sport Utility Vehicle, что можно перевести как спортивное транспортное средство.

В последнее время определение автомобили класса suv стало выступать в некоторых случаях синонимом слова внедорожник, хотя по своей сути это совершенно разные машины.

Чтобы лучше понять разницу между ними, необходимо совершить небольшую экскурсию в прошлое, вспомнить историю появления и развития класса авто, называемого сейчас внедорожник.

Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.

Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства.

Обратите внимание

В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга.

Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.

Европейская классификации для внедорожников предусматривает для них специальный класс, обозначаемый буквой К, причем в нем существуют подклассы:

Если попытаться сравнить современные внедорожники и первые джипы, то разница между ними позволит понять, что стоит за аббревиатурой suv.

У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины.

Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к. основные нагрузки приходятся именно на нее.

Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.

Несмотря на все достоинства такого построения авто, по мере того, как класс внедорожников развивался, разработчики сталкивались с недостатками, присущими подобному построению машины.

Из них можно отметить:

  1. повышенную металлоемкость и вес, которые имеет рамный внедорожник;
  2. худшую управляемость автомобиля при движении по обычной дороге;
  3. меньшую пассивную безопасность, которой обладали рамные внедорожники из-за отсутствия зоны «деформации».

Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья.

Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом.

Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.

Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской.

Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото.

Важно

Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.

Дело в том, что подвеска подобного типа достаточно жесткая, в тех случаях когда авто ей оснащено, сложно обеспечить комфортные условия при движении на ровной дороге. Кроме того, на высокой скорости управляемость машины ухудшается.

Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.

Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.

Они предназначены для равномерного распределения момента между колесами и осями машины. У обычных авто, без дополнительной блокировки, момент, развиваемый двигателем, передается туда, где нагрузка меньше.

Следствием этого будет ситуация, когда у автомобиля мотор ревет, он сам стоит на месте, одно колесо вращается, а все остальные остаются неподвижными.

Вот во избежание такого, авто, которые позиционируются как представители класса внедорожников, оснащаются полным приводом и дополнительными блокировками в виде межосевой и межколесной блокировки дифференциала.

У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.

Совет

Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.

Теперь, после того как имеется представление о развитии класса внедорожников, можно подвести некоторый промежуточный итог.

Как выяснилось, движение в условиях тяжёлого бездорожья необходимо в основном для армейских автомобилей, а также относительно небольшого числа охотников, рыболовов, геологов, поисковиков и т.д.

Фактически, только незначительная часть машин, представляющих класс внедорожников, полностью использует потенциал, заложенный в автомобиль при его создании.

Кроме того, улучшение дорог, создание соответствующей инфраструктуры привело к изменению образа жизни многих людей. Оказался популярным активный, спортивный образ жизни, и оказались востребованы виды машин, вписывающиеся в такой стиль поведения. Из них необходимо упомянуть паркетники и так называемые автомобили класса suv.

Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы.

Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто.

Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.

Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным.

Обратите внимание

Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.

Разницу между кроссоверами и внедорожниками можно понять очень просто – у каждого из них свое место в жизни, они предназначены для эксплуатации в совершенно разных условиях.

Кроссовер – это городской автомобиль, пригодный для передвижения в пригородах и на междугородних трассах, по дорогам с твердым покрытием.

В крайнем случае подобный класс авто может, подобно легким внедорожникам, перемещаться в условиях незначительного бездорожья, например на слегка занесенной снегом дороге или немного размытом проселке.

Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?

Необходимо дополнительно уточнить то место в современной жизни, которое заняли suv автомобили.

Повышенная мобильность, ускоряющийся ритм жизни и ее насыщенность событиями приводят к тому, что изменяются требования людей к окружающим их вещам и предметам, в том числе и автомобилям.

В результате этого существовавшая раньше разница между различными типами машин стирается, появляются новые их виды, одним из которых и можно считать класс suv.

Важно

Подобные автомобили отличаются большим разнообразием. Они могут быть только моноприводными, а могут быть и полноприводными. Полный привод может быть постоянным или подключаемым. В конструкции автомобиля, относящегося к классу suv, часто используются электронные средства управления трансмиссией в отличие от обычных внедорожников.

Комфорт и безопасность, которые обеспечивают автомобили типа suv, не уступает по уровню седанам, так что владельцы подобного авто могут спокойно перемещаться практически в любых погодных условиях и любом состоянии дороги в условиях города и трассы.

Сравнивать авто класса suv и внедорожники довольно затруднительно, они предназначены для выполнения совершенно разных задач. У них есть отдельные признаки, присущие внедорожникам, но и только. Это самостоятельный тип автомобиля, и не надо его сравнивать с такими-то другими видами машин.

Источник - http://btf.su/avtoremont-i-tyuning/avtomobili-klassa-suv-klassifikaciya-vnedorozhnikov

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Владельцы внедорожников всегда уверены в надежности своих машин. Им не страшно застрять среди непроходимых дорог, штурм бездорожья на таком железном коне в большинстве случаев увенчается успехом.

Но едва ли многим из автолюбителей приходится постоянно преодолевать непроходимые чащи, поэтому существует более легкий и управляемы вариант крупных машин — кроссовер.

Такие транспортные средства не уступают своим видом в представительности, а значит, радуют глаз и доставляют удовольствие от езды своему владельцу.

Особенности кроссоверов и внедорожников

Первая модель кроссовера появилась в начале 80-х. Motors Corporation, пытаясь повысить уровень продаж, создает модель вездехода с полным приводом, завернутую в кузов легковушки.

И появившийся на рынке гибрид стал пользоваться спросом.

В дальнейшем к производству кроссоверов подключились и более маститые автогиганты, Mercedes, BMW, Audi, совершив тем самым истинный прорыв в производстве нового класса машин.

Кроссовер представляет собой смесь универсала, хетчбека и внедорожника. Авто обладает повышенной проходимостью и хорошо подходит к преодолению легкого бездорожья. Разработанный на платформе легкового автомобиля, он имеет вес значительно легче внедорожника и высокую точность управления. Машина хорошо подходит городским жителям, периодически выезжающим за город отдохнуть.

В отличие от легкого кроссовера, более тяжелый внедорожник с легкостью справится с сильным бездорожьем, без труда возьмет на себя буксировку и преодолеет препятствия.

Конечно, безукоризненное выполнение своих функций внедорожник компенсирует большим расходом топлива.

Затраты на машину говорят не в ее пользу, но если нужна надежная рабочая техника, то замены данному классу авто найти будет трудно.

Специфика конструкции

Технические особенности массивных внедорожников основаны на необходимости эксплуатации вне дороги, где обычный транспорт не пройдет.

  • Классический внедорожник — это, прежде всего, вездеход. Соответственно, он имеет яркие особенности трансмиссии. Так как машина должна преодолевать любое бездорожье, основная ее черта — раздатка. В самом лучшем случае раздаточная коробка оснащена прямой и понижающей передачей. Межосевой дифференциал должен обладать механической или межколесной блокировкой. Каждый внедорожник — это полноприводный автомобиль.
  • Рассматривая подвеску, можно отметить, что не зависимо от положения, внедорожник должен держать колеса на земле, а значит подвеска должна иметь запас прочности и быть зависимой. Прочные амортизаторы делают автомобиль надежным.
  • Важная особенность внедорожников — это большая высота дорожного просвета. Клиренс автомобиля от 200 мм. Авто обладает большим углом подъема и съезда, потому что свес машины минимальный как спереди, так и сзади.
  • 30-ти дюймовые колеса машин этого класса часто имеют хорошо выделенную боковину.
  • Еще одна особенность внедорожника — это большие размеры кузова и жесткая рамная конструкция.

Не нуждающиеся в полном приводе, кроссоверы наделены меньшим расходом топлива, но
им приходится исполнять роль авто повышенной проходимости. Поэтому их конструкция обладает рядом своих особенностей. Помимо классических представителей, таких как Toyota RAV4 и Honda CR-V, можно встретить на дороге и более компактные модели, например, Nissan Juke или Renault Captur.

  • Трансмиссия кроссоверов не оснащена полным приводом. Электроника в данных авто используется наравне с механикой. Двухконтурная гидравлическая буксировка, применимая таким автогигантом как Honda, работает в сторону буксирующего моста.
  • Машины оснащены независимыми подвесками, так ка являются больше городскими и должны оставаться комфортными при езде по разбитым дорогам.
  • Дорожный просвет авто меньше внедорожников: от 165 до 195 мм. При подъеме кроссоверы имеют низкие углы. Упор делается на внешнее оформление автомобиля.
  • Кузов данного класса машин имеет высокую жесткость на кручение, его не ставят на раму, отличается небольшими размерами. Кроссовер – автомобиль скорее легковой, нежели вездеход.

Какой вывод можно сделать?

В результате сравнения внедорожника с кроссовером, можно отметить явное преимущество внедорожника в условиях бездорожья. Что касается цены автомобиля, то кроссовер выигрывает в данном вопросе.

При меньшем потреблении топлива, он способен преодолеть легкое бездорожье, с которым обычно сталкиваются жители города при выезде на природу. Внедорожник же хорошо использовать в качестве рабочей техники, на него можно смело положиться в экстремальных условиях.

Что необходимо для комфортной езды, решает каждый автолюбитель самостоятельно, опираясь на свои потребности, возможности и приоритеты.

Источник - https://microzajmi.ru/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika/

Разница между кроссовером и паркетником

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы.

Читайте также:  Почему в сырую погоду и после мойки двигатель троит

Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами.

Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

Содержание статьи

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом.

Совет

Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника.

Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.

Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов

Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья.

Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины).

  Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.

Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников к содержанию ↑

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Кроссовер обладает большей проходимостью.
  2. Автомобили довольно сильно разнятся в цене (кроссовер стоит дороже).
  3. Разные предназначения. Паркетник создан больше для семейных поездок.
  4. Паркетник имеет более просторный салон.
  5. Кроссовер оснащен полным приводом, плюс имеет более мощный мотор.

Источник - https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-krossover-ot-parketnika/

Автомобили класса J

Сегмент паркетников, кроссоверов и внедорожников относится к европейскому автомобильному классу «J». Также имеет названия: Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «практичный спортивный автомобиль», сокращённо — SUV.  Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами.

Описание автомобильного сегмента:

Название появилось в результате изначального применения данных автомобилей, а именно перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов, байдарок, лодок при выездах на природу. Данный термин является маркетинговый, создан для обозначения внедорожников, но с определённой разницей.

Автомобили класса SUV не являются полноценными вездеходами и поэтому их нельзя назвать внедорожниками.

Вопреки принципиально разной конструктивной составляющей, полноценных внедорожников и паркетников, в устной речи нередко ошибочно называют «джипом».

Большинство SUV имеет несущий кузов и это одно из отличий от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссовером, паркетником, а не внедорожником.

Паркетники и кроссоверы:

В основном характеристики SUV, весьма идентичны с обычными легковыми автомобилями, но имеют большую универсальность, которая проявляется в возможности и способности перевозить более объёмные грузы и большее число людей. Также  данные автомобили имеют повышенную проходимость.

Паркетники имеют следующие плюсы: относительно большой дорожный просвет, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, объёмный салон и багажное отделение, повышенную для грунтовых дорог, вне бездорожья, проходимость. Некоторые SUV базируются на платформах пикапов и классифицируются не как легковые автомобили, а как пикапы, в США такие автомобили называются классом — «Light truck».

Классификация кроссоверов в зависимости от размера:

  • Мини — Peugeot 2008, Ford EcoSport, Renault Captur, Kia Soul.
  • Компактные — Peugeot 4008, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK-класс, Subaru Forester.
  • Среднеразмерные — Volvo XC90, Luxgen7 SUV, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe.
  • Полный размер — Acura MDX, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Flex, Ford Explorer.

Существует ещё один подкласс — «люкс», яркими представителями которого являются BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс,

Внедорожники:

Внедорожник (Off-road vehicle) – это рамный автомобиль с большими габаритными размерами, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт ведущих передних и задних колес, широких шин, высокого клиренса.

Из-за своих вездеходных возможностей, данный вид автомобиле можно назвать вседорожником. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

На самом деле автомобили класса «J» — это два вида автомобилей разных типов, объединенных только названием.

Известные представители сегмента:

  • Компактный кроссовер: Jeep Liberty, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage.
  • Внедорожное купе: Isuzu VehiCROSS, BMW X6.
  • Средний внедорожник: BMW X5, Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee.
  • Тяжёлый внедорожник: Range Rover, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton, Chevrolet Suburban.

Соотношение класса «J» с другими классификациями:

  • Россия: Компактный кроссовер, Внедорожное купе, Средний внедорожник, Тяжёлый внедорожник.
  • США: Mini SUV, Compact SUV, Mid-size SUV, Full-size SUV.
  • Великобритания: Mini 4×4, Compact 4×4, Coupe SUV, Large 4×4.
  • Euro NCAP: Small Off-Road 4×4, Large Off-Road 4×4

Источник: http://class-car.ru/avtomobili-klassa-j

Что такое кроссовер и паркетник?

Кроссовер — эта та категория автомобилей, которая пользуется сегодня неимоверным спросом у покупателей.

Практически каждый известный автопроизводитель старается включить этот вид автомобиля в свой модельный ряд. Однако, не существует единого определения, что же такое кроссовер.

Если с хетчбэками или седанами все понятно, то кроссовером сегодня называют самые разные типы авто, достаточно, например, сравнить такие модели, как Skoda Fabia Scout, Renault Sandero Stepway, Nissan Juke — все они относятся к данному типу автомобилей:

  • Scoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway — это внедорожные версии хетчбэков, так называемые псевдокроссоверы;
  • Nissan Juke — мини-кроссовер, посаженный на платформу хетчбэка Nissan Micra.

То есть, говоря простым языком, кроссовер — это модифицированная версия хетчбэка, универсала или минивэна, приспособленная для езды не только по городу, но и по легкому бездорожью.

Хотя не стоит путать кроссовер с внедорожником, даже полноприводный кроссовер не сможет пройти по тем маршрутам, которые внедорожник преодолеет без проблем.

По американской классификации кроссоверы относят к категории CUV — Crossover Utility Vehicle, что переводится, как автомобиль повышенной проходимости. Это среднее звено между внедорожниками и хетчбэками.

Обратите внимание

Есть также класс авто SUV — Sport Utility Vehicle, к которому могут относиться как кроссоверы, так и внедорожники.

Например бестселлер Renault Duster является компактным кроссовером-внедорожником, и относится к классу SUV, то есть сможет дать фору любому городскому кроссоверу.

Можно долго вникать в различные классификации и термины. Лучше постараемся указать на основные отличия кроссоверов от внедорожников, что вы могли без труда разобраться с данным вопросом.

Внедорожник в обязательном порядке имеет:

  • полный привод, понижающую передачу, межосевой дифференциал;
  • высокий дорожный просвет — как минимум от 200 миллиметров;
  • рамную конструкцию — рамная несущая система является основным признаком внедорожника, а уже на этот остов крепится кузов и все основные агрегаты;
  • усиленную подвеску, прочные амортизаторы, приспособленные для сложного бездорожья.

Можно также назвать увеличенный размер кузова, но это не является обязательным условием — УАЗ-Патриот хоть и относится к бюджетному классу является истинным внедорожником, обладая при этом сравнительно скромными размерами. УАЗ, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, американский вездеход Hummer — вот образцы настоящих внедорожников.

Теперь взглянем на них

Полный привод — присутствует у некоторых моделей, при этом он не является постоянным. Кроссовер — машина городская и полный привод в городе особо не нужен. Если же полный привод есть, то может отсутствовать понижающая передача или межосевой дифференциал, то есть использовать дополнительную ось можно лишь на короткий промежуток времени.

Клиренс — больше, чем у хетчбэков, среднее значение — до 20 миллиметров, с таким просветом нужно учитывать геометрию кузова, и если по бордюрам ездить еще можно, то на бездорожье можно очень легко «сесть на брюхо», потому что угла рампы не хватит, чтобы ездить по горкам и брать подъемы.

В таких автомобилях в основном используется не рамная конструкция, а несущий кузов — то есть кузов либо выполняет функцию рамы, либо намертво соединен с ней. Понятно, что такая конструкция идеально подходит для города, но на бездорожье на безрамнике далеко не уедешь.

Усиленная подвеска — конечно, она сильнее, чем у седанов или у хетчбэков, но короткий ход подвески для бездорожья не подойдет. В среде водителей есть такое понятие, как диагональное вывешивание — это когда при езде по неровности одно колесо может зависнуть в воздухе. У джипа хватит хода подвески, чтобы справиться с этой ситуацией, а кроссовер же придется вытягивать с помощью троса.

Самые известные представители: Toyota RAV4, Mercedes GLK-class, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Skoda Yeti.

Типы кроссоверов

Разделить их можно по разным признакам, но обычно их делят на типы в зависимости от размера:

  • мини;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Мини очень распространены сегодня в городах, потому что идеально подходят для езды по узким улочкам, к тому же их стоимость не такая запредельная, поэтому многие покупатели выбирают именно их, чтобы иметь возможность колесить по оборудованным автобанам и время от времени выезжать на легкое бездорожье.

Nissan Juke, Volkswagen Cross Polo, Opel Mokka, Renault Sandero Stepway, Lada Kalina Cross — это все яркие примеры мини-кроссоверов.

Chery Tiggo, KIA Sportage, Audi Q3, Subaru Forester, Renault Duster — компактные кроссоверы.

Mercedes M-class, KIA Sorento, VW Touareg — среднеразмерные.

Toyota Highlander, Mazda CX-9 — полноразмерные.

Важно

Также часто можно услышать название «паркетник». Паркетником обычно называют переднеприводные кроссоверы.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что такой тип автомобиля лишь слегка напоминает внедорожник, они пользуются огромной популярностью. Чем это можно объяснить? Прежде всего, любовью ко всему мощному.

Не зря ведь РАВ четвертый или Ниссан Жучок пользуются таким спросом у женщин — такие машины несомненно будут выделяться среди компактных хетчбэков и престижных седанов.

А теперь, когда за выпуск кроссоверов вплотную взялись в Китае, наплыв дешевых авто данной категории остановить будет сложно (и никого не волнует, что какой-нибудь Лифан Х-60 не может даже заехать на горку, которую Шеви-Нива или Дастер возьмут без труда).

К плюсам можно также отнести просторный салон, возможность проезжать бордюры, не боясь повредить днище. На легком бездорожье ездить нужно аккуратно, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом — можно не рассчитать силы и очень глубоко увязнуть.

К минусам данных автомобилей можно отнести повышенный расход топлива, хотя если брать мини и компакт, то они потребляют примерно столько же, сколько и легковые автомобили класса «В». Ну и не забывайте о том, что цены на кроссоверы более высокие.

Источник: http://AutoDriving.net/chto-takoe-krosover-i-parketnik/

Джипы и кроссоверы: пробуем отличить сходу

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Совет

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет.

К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений.

Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеов.

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

Читайте также:  Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

Обратите внимание

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2014 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer H1;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

Источник: https://cross-vnedo.com/bol-shie-krossoveryi/dzhipyi-i-krossoveryi-probuem-otlichit-shodu

В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником?

31 марта 2014

Главная / Виды внедорожников / …

31 марта 2014

Кроссоверы и внедорожники – автомобили, которые пользуются огромной популярностью в наши дни на мировом рынке.  Что, кроссовер, что паркетник,  что внедорожник  внешне очень похожи друг на друга, и часто даже по фото их трудно различить. Они вместе являются габаритными и заметно отличие от полноразмерных седанов, хэчбеков и купе.

Известно ли вам, чем отличается кроссовер от внедорожника? Чтобы прояснить это, обозначим разницу  между ними.

Внедорожник, по мнению большинства автолюбителей – это крупноразмерный автомобиль высокой проходимости.  Относительно проходимости – сказано верно, но размер не всегда является таких важным фактором.  Вспомните хотя бы достаточно небольшие, но с такими же возможностями  Suzuki Jimny или Jeep Wrangler.

Главные отличия между данными видами автомобилей:

  • габариты;
  • конструктивные особенности;
  • проходимость;
  • стоимость.

Особенности кроссовера

Кроссовер – это такой автомобиль, который имеет высокую проходимость,  имеет отличие в технологических и конструктивных новинках, направленных на то, чтобы сделать процесс вождения как можно тихим и комфортным.

   Его явные признаки  – это полный привод, достаточно высокая посадка, большой дорожный просвет и экономичность. Дизельные или бензиновые двигатели большой мощности, установленные под капотом.

Подвеска, в большинстве случаев, жесткая спереди и сзади.

Кроссовер Mercedes Benz GLA

Паркетник Audi Q5

Паркетник – это одно из названий кроссовера. Однако есть и некоторая разница: ходовая и двигатель крепятся в таких машинах непосредственно на кузов, где есть несущая конструкция. То есть, паркетник имеет очень сходную схему строения с  обычной легковой машиной.

Особенности внедорожника

Внедорожник – это очень широкое понятие, которое охватывает огромное количество транспорта с высокой проходимостью. Такие машины отлично подходят для поездок по самому  жесткому бездорожью и для трасс особого назначения.  Самое главное отличие всех джипов: наличие пониженного ряда передач, особая рамная конструкция, возможности переключения на межосевую и межколесную блокировки.

Внедорожник Toyota Land Cruiser

Подвеска, в свою очередь, может быть полностью или частично зависимой и иметь огромный запас прочности. Еще одна значимая  отличительная черта – во всех подобных автомобилях устанавливаются колеса с высокой боковиной и большим диаметром.

Как различить между собой эти типы автомобилей?

Отличие кроссовера от внедорожника в первую очередь касается размеров. Первые, как вы могли видеть по фото, чаще всего немного меньше джипов и  отличаются компактностью, которая высоко ценится в условиях езды по городу. Они, как правило, предназначены для езды по легкому бездорожью и  городских дорог.

Внедорожник больше подходит для езды на более сложных участках дороги  и имеет большую проходимость,  из-за чего он и сможет пройти те участки, в которых  просто-напросто другое авто  «утонет».

Проходимость – это самое важное различие между этими двумя типами машин.

Если смотреть на цены, то отличие здесь видимо значительно лучше. Паркетники практически в 2 раза дешевле джипов, и обслуживание их также обходится намного дешевле. Именно поэтому перед покупкой такого «средства передвижения»  взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Важно

Чтобы еще лучше понять , чем отличается кроссовер от внедорожника и других типов авто предлагаем посмотреть  следующее видео, где наглядно показывается все различия:

В качестве заключения можно сказать, что кроссовер – это отличный семейный автомобиль для российских дорог. Для таких машин мелкие неровности и ямы не станут огромным препятствием.

Он пройдет все места, в которых застрял бы обычный  легковой автомобиль типа  хэчбека или седана. Стоит учитывать то, что на бездорожье ему места нет.

Джипы, в свою очередь, пройдут, где угодно, так как изначально предназначались для езды именно по таким дорогам.

Источник: http://dzhipi.com/vidy-vnedorozhnikov/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika.html

Отличие кроссовера от внедорожника

При рассмотрении вопроса – в чем отличие кроссовера от внедорожника, стоит вспомнить распространенное выражение о том, что размер имеет значение.

Чаще всего при упоминании внедорожника в сознании возникает образ внушительной по своим габаритам машины, которая способна проходить даже самые непроходимые для обычных авто участки пути.

Внедорожник – это своего рода эталон большого автомобиля, а вот про кроссовер можно сказать, что он в основном используется в городских условиях. Соответственно, и размер городского авто должен быть меньше.

Однако, данный вывод не совсем верен, потому что, как это ни странно, но некоторые кроссоверы по своим габаритам могут превосходить модели внедорожников. Конструкторы современных авто научились создавать компактные транспортные средства, которые отличаются повышенной проходимостью.

Сравнительные параметры

Основными отличиями кроссовера от внедорожника, по которым автомобилисты могут провести классификацию между этими типами авто, являются следующие конструкционные особенности машин (для удобства представлены в виде таблицы):

Внедорожник Кроссовер
  • раздаточная коробка;
  • принудительно подключаемые оси;
  • полный постоянный привод;
  • рамная конструкция кузова;
  • сниженный ряд передач;
  • системы блокировки между осями и колесами авто
  • увеличенный дорожный просвет;
  • автоматически подключаемый полный привод (некоторые модели могут комплектоваться только передним приводом)
  • высокая посадка;
  • экономичность эксплуатации;
  • несущая конструкция кузова;
  • высокий потолок в салоне

Под внедорожником в современном автомобилестроении понимаются такие виды транспортных средств, главной характеристикой которых является повышенная проходимость.

Чаще всего они эксплуатируются для передвижения по участкам пригородного бездорожья, или на трассах специального назначения.

Внедорожник – это машина, для которой наличие гладкой дорожной поверхности для быстрого и эффективного движения не является определяющим фактором.

Кроссовер – тип автомобиля, который тоже отличается повышенной проходимостью, как и внедорожник. Для его производства используются различные конструкторские новинки и инновационные решения, это требуется для того чтобы сделать езду на сложных участках дороги максимально комфортной и безопасной.

Это своего рода гибрид из легкового авто премиум класса, спортивной машины и внедорожника.

Он «унаследовал» такие черты представленных типов авто, как: легкая управляемость, прежде всего в городских условиях движения, высокое размещение посадочного места с водительской стороны, завышенный клиренс, полный привод, и так далее.

Полезные сведения о современных авто

Некоторые специалисты автомобилестроения считают кроссовер одной из разновидностей паркетника, которая обладает такими дополнительными эксплуатационными и техническими характеристиками, как:

  • динамичность и способность развивать высокую скорость;
  • маневренность во время движения на узких участках и при лавировании в широком потоке городского транспорта;
  • стильный внешний вид – авто выделяется из общего потока машин

За рулем данного транспортного средства можно легко преодолеть такие сложные участки пути, как поле или грунтовая дорога.

На пустых автобанах водитель кроссовера может перейти в режим стремительной спортивной езды, так же он отличным образом подойдет для семейных путешествий (для этого в конструкции предусмотрено наличие вместительного багажника) за город и поездок на дачу в выходные дни.

Совет

На нем можно приехать в супермаркет за покупками, и машина не затеряется на парковке, являя собой образец стильности и продуманного внешнего вида.

Но главные отличия кроссовера от внедорожника заключаются в том, что он не подходит для езды в условиях серьезного бездорожья. Например, опрометчивым и неверным решением будет попытка преодолеть на данном авто болотистую местность, с таким сложным испытанием может справиться только хороший внедорожник.

Зачем конструкторы придумали новый вид автомобиля?

Появление кроссовера в первую очередь было обусловлено тем, что перед конструкторами и инженерами стояла задача создания такого транспортного средства, которое поможет преодолеть суровые условия конкуренции на рынке внедорожников.

Необходимо было создать авто, которое отличалось не только широкими функциональными и техническими характеристиками, но и стильным внешним видом, что является важным при эксплуатации в условиях мегаполиса, когда хорошо продуманный дизайн может стать определяющим фактором.

Салон машины отличается продуманностью и удобством.

Представленное понятие было изобретено американскими маркетологами, работающими в области автомобилестроения. Это было продиктовано необходимостью продвижения в широкие массы новых моделей автомобилей.

Хотя надо отметить, что на отечественном рынке машины, обладающие характеристиками кроссоверов, появились еще в середине 50-х годов ХХ века, и являлись разработками советских инженеров.

На данный момент времени самая известная отечественная модель представленного авто – это семейство Нива.

С каждым годом спрос на данный тип транспортного средства растет очень внушительными темпами. Основных причин этого явления две – актуальность экологических проблем и постоянный рост цен на углеводородное топливо.

Большинство современных автомобилистов отдает свое предпочтение не прожорливым внедорожникам, а экономичным кроссоверам, все известные мировые производители автомобильной техники уже пополнили свои модельные ряды представителями данного семейства.

Небезынтересно отметить, что среди представленных авто с каждым годом все более востребованы и популярны так называемые гибриды – то есть машины, работающие на альтернативных источниках энергии (электричестве), или сочетающие в своем конструкционном устройстве возможность работы на нескольких видах топлива.

Классификация современных авто

Для того чтобы четко представлять себе отличие кроссовера от внедорожника, стоит ознакомиться со следующей классификацией:

  • легковое авто с кузовом типа универсал;
  • авто с увеличенным клиренсом, полноценным или подключаемым типом провода;
  • кроссовер — машина по внешнему виду и конструкционному устройству похожая на классический внедорожник, или джип, обязательно наличие полного привода;
  • внедорожник или джип –оснащен всем набором технических приспособлений для эксплуатации в условиях бездорожья – система блокировки дифференциалов, принудительное подключение осей, жесткая рама, и так далее

Источник: http://CrossoverLand.ru/v-chem-raznica-mezhdu-vnedorozhnikami-i-krossoverami/

Чем отличаются между собой кроссоверы, внедорожники и паркетники

Автомобильный мир постепенно меняется. Определённые машины перестают быть актуальными, зато появляются новые дополнительные классы, категории, используется обновлённая классификация и многое другое.

Именно так в своё время появилось одновременно три новые категории авто, которые ранее бы причислялись к одному классу. Речь идёт о внедорожниках, кроссоверах и паркетниках. Но тут важно понять, чем отличаются кроссоверы от внедорожников, а также стоит ли в один ряд с ними ставить паркетники.

Читайте также:  Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ваз 2109

Следует разобраться в отличиях и уловить суть каждого типа автомобиля. Разница между ними заключается не только в конструктивных особенностях, но и в области применения. Всё же каждый из представленных видов автомобилей имеет своё предназначение и основные функции.

Обратите внимание

Это позволит намного проще подойти к вопросу выбора и принять окончательное решение, отталкиваясь от того, для чего конкретно вам нужна машина.

Сравнение характеристики и особенностей паркетника, кроссовера и внедорожника.

Особенности применения

Сразу отметим, что мы будем искать основные отличия кроссоверов от внедорожников, поскольку паркетник не совсем вписывается в эту компанию.

Постепенно во всём разберёмся, и вы сумеете сделать для себя определённые выводы касательно того, чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника, а также почему последний является наиболее слабовыраженным представителем этой группы. Поочерёдно рассмотреть все три варианта:

  • внедорожники;
  • кроссоверы;
  • паркетники.

Изучив особенности их применения, вы поймёте ключевую разницу между машинами. А далее дополним это конструктивными нюансами.

Внедорожники

Это большие автомобили, основной задачей которых является прохождение наиболее сложных участков дороги, пересечённой местности и бездорожья. Если отталкиваться от правил русского языка, то правильнее было бы называть внедорожники «вседорожниками».

Но это название устойчиво закрепилось, потому нарушать традиции не станем. Такие транспортные средства не предназначены для асфальта и городских условий эксплуатации.

Они создаются специально для грязи, неровностей, крутых спусков и подъёмов, полей, направлений, а не дорог.

Если внедорожник настоящий, он обязательно основан на рамной конструкции. Причём это прямая необходимость для машины, поскольку только рама позволяет настолько уверенно преодолевать сложнейшие участки бездорожья. Также на внедорожник указывает:

  • постоянно работающий привод на все 4 колеса;
  • функция межколёсной блокировки;
  • возможность межосевой блокировки;
  • пониженная передача;
  • огромный дорожный просвет (250 – 270 мм. или больше);
  • крупные габариты автомобиля.

А вот чего от внедорожника не ждёшь, так это повышенного уровня комфорта. В этом компоненте они уступают остальным конкурентам. Внутри машины вряд ли будет чрезмерно тихо, поскольку под капотом располагается мощный и тяговитый мотор. Ни одна звукоизоляция и шумоизоляция не может полностью заглушить работу внедорожника в его естественных условиях эксплуатации.

Кроссовер

Если сравнивать кроссоверы с полноразмерными внедорожниками, то здесь используется несущий кузов с лонжеронами в качестве основных силовых компонентов. Рамы здесь нет. Но признаками кроссовера также являются достаточно крупные размеры кузова и наличие полного привода. Хотя в случае с кроссоверами полный привод необязательно должен быть постоянным.

Существуют современные решения, позволяющие водителю отключать полный привод, когда в нём нет необходимости. Клиренс или дорожный просвет на кроссоверах большой, но заметно уступает этой характеристике на внедорожниках. Зато салон просторный и достаточно комфортный. Здесь намного больше думают о комфорте водителя и пассажиров, нежели в рамных внедорожниках.

Кроссовер можно охарактеризовать как автомобиль повышенной проходимости с комбинированной областью применения. То есть эти автомобили одинаково хорошо подходят для городских условий эксплуатации с периодическими выездами на природу.

Важно

Только кроссоверы способны преодолевать лёгкое и среднее бездорожье, грунтовые и гравийные дороги, небольшие лужи. Но вот пытаться преодолеть на кроссовере болото не стоит. Машина для такого не предназначена, потому с большой долей вероятности вы просто застрянете.

А вытащить вас сможешь лишь полноразмерный рамный и полноприводный внедорожник. Достаточно часто современные кроссоверы комплектуются автоматическими трансмиссиями, что для городской эксплуатации вполне допустимо и уместно. Но здесь отсутствует пониженная передача.

Зато имеется блокировка дифференциала, которую часто устанавливают на автомобили в виде раздатки.

Паркетник

Этот тип автомобилей явно выбивается из общей группы. Паркетники немного приближены к кроссоверам, но совершенно далеки от полноразмерных рамных внедорожников. Многие часто под паркетником подразумевает кроссовер, и наоборот.

Ничего страшного в этом нет, подобные обозначения допускаются. Но всё же разобраться в нюансах стоит.

Если смотреть в суть таких машин, то перед вами самые обычные гражданские машины, которые отличаются от того же седана или хэтчбека разве что более крупными размерами.

Главной функцией паркетника является эксплуатация в городских условиях с созданием максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Ни о каком покорении бездорожья здесь речи не идёт.

Паркетник способен справиться с теми же условиями, что и обычные седаны и универсалы. Но не более.

В этом компоненте они достаточно уязвимые, потому застрять на паркетнике даже в песке или небольшой луже не составит большого труда.

Множество представителей этого сегмента лишены полного привода в разных вариациях его исполнения. Большинство паркетников имеют лишь передний привод. Но есть и исключения из этих правил.

Совет

Причём в последнее время стало модно выпускать паркетники с функцией подключения полного привода.

Нельзя сказать, что это сильно повлияло на эксплуатационные характеристики, но всё же за счёт полного привода можно выбраться из некоторых дорожных ситуаций без посторонней помощи.

Под капотом паркетников стоят не особо мощные двигатели, поскольку они ориентированы на экономичную езду. В плане стоимости паркетники несколько дороже хэтчбеков, седанов и универсалов, но значительно дешевле полноразмерных рамных внедорожников. Такие машины в огромном количестве присутствуют на каждой дороге.

Отсюда делаем выводы, что паркетники служат лишь для городских условий эксплуатации. Кроссоверы позиционируются как нечто среднее, поскольку они способны справиться с не особо сложным бездорожьем, но преимущественно используются в городе.

А вот внедорожники максимально адаптированы под бездорожье, но в городе показывают все свои слабые места.

Особенности конструкции

Сравнивать внедорожники и паркетники не совсем логично, поскольку общего между этими автомобилями ничего нет. Кроссоверы более приближены к обеим категориям.

Причём у них много общего как с паркетниками, так и с внедорожниками.

Чтобы понять разницу между кроссоверами и внедорожниками, не забыв о паркетнике, рассмотрим конструктивные нюансы двух главных представителей этого списка. Изучать будем такие параметры как:

  • подвеска;
  • трансмиссия;
  • проходимость;
  • кузов;
  • колёса.

Изучив каждую характеристику, сделаем определённые выводы.

Внедорожники

Первым делом поймём, в чём разница между внедорожником и такими автомобилями, как кроссовер и паркетник. Просто взгляните на основные конструктивные особенности этих огромных авто, и многое станет абсолютно ясным:

  1. На настоящих внедорожниках всегда присутствует постоянный привод на все колёса. Причём далеко не всегда внедорожник имеет всего 4 колеса. Есть и современные авто, имеющие куда большее число шин. В качестве альтернативы иногда применяют подключаемый привод на 4 колеса. Но если мы говорим про классическое понятие внедорожника или вездехода, подключение второй оси всегда осуществляется вручную. Также практически обязательным условием выступает наличие межосевого дифференциала, у которого есть механическая блокировка. Ещё лучше, если на машине окажется межколёсная блокировка. Если у машины нет понижающей передачи, полноценным внедорожником её называть нельзя, так как это считается важнейшим инструментом для прохождения сложных участков. Оптимально, что на раздатке присутствует одновременно прямая и понижающая передача.
  2. В плане подвески внедорожники оснащаются полностью или частично зависимой конструкцией. О повышенном комфорте здесь говорить не приходится, зато в плане надёжности им нет равных. Но нельзя забывать о необходимом запасе прочности для подвески. Внедорожники имеют заметной больший ход подвески. Это обусловлено тем, что вне зависимости от положения кузова, колёса должны оставаться на земле.
  3. Классические внедорожники всегда имеют жёсткую рамную конструкцию. Хотя в настоящее время рамные внедорожники становятся редкостью. Инженеры придумали ряд новых решений, которые позволяют придать кузову нужную жёсткость без использования рамы. Это пошло явно на пользу в плане комфорта, но за счёт этого границы между внедорожниками и кроссоверами заметно стираются.
  4. Чтобы повысить проходимость, на внедорожниках делают минимальный задний и передний свес. Так создаётся внушительный угол съезда и упрощается подъём в крутые горки. Здесь большое значение имеет геометрия. Хотя важным критерием для внедорожника выступает большой дорожный просвет, не стоит недооценивать роль колеи и колёсной базы. С их помощью машина способна проходить сложные участки, вывесив одно колесо.
  5. Для классического внедорожника используются колёса минимум на 30 дюймов. Также обычно они характеризуются заметными боковинами.

Сопоставив эти характеристики с особенностями кроссоверов, вы поймёте ключевую разницу между автомобилями.

Кроссоверы

Здесь частично можно говорить и про паркетники, поскольку отдельно рассматривать конструктивные особенности последних не имеет смысла. Основная разница между кроссоверами и внедорожниками заключается в особенностях их эксплуатации.

Для кроссовера не требуется наличие постоянного полного привода, поскольку в городских условиях это приводит только к значительному увеличению расхода топлива.

Но поскольку даже городским обитателям иногда приходится сталкиваться с дорожными препятствиями, определённые черты вездехода для их машин не помешают.

  1. В плане трансмиссии современные разработчики кроссоверов подошли очень грамотно к решению вопроса. Они разработали системы, позволяющие подключать полный привод только по мере необходимости. Крутящий момент распределяется не только за счёт механических переключателей, но и с помощью электронных помощников.
  2. На кроссоверах подвеску разрабатывают с учётом возможной плохой дороги. То есть она заметно превосходит подвеску обычных городских седанов и хэтчбеков, но и существенно уступает внедорожникам. Просто здесь нет необходимости в обеспечении повышенной проходимости. Потому создание максимального комфорта и управляемости с прицелом на разбитый асфальт делает своё дело. У кроссоверов используют переднюю и заднюю независимую подвеску. Из-за этого на кроссоверах не рекомендуется покидать пределы городского асфальта на длительное время.
  3. Кузов кроссоверов выполнен в виде легковой машины, но с расширенными эксплуатационными зонами. Показатели жёсткости на кручении высокие, при этом такие автомобили никогда не основываются на рамной конструкции.
  4. Показатели проходимости здесь усреднённые. Здесь многое зависит от конкретного автомобиля. На некоторых кроссах задирают нос и рубят свесы, что никак нельзя назвать простым украшением для машины. Множество кроссоверов характеризуются низкими углами спуска и подъёма. Дорожный просвет тут меньше, чем у внедорожников, но в этом компоненте они проигрывают не так сильно. Кто-то пытается максимально приблизить свой кроссовер по проходимости к внедорожникам. Другие же делают основной акцент на городской эксплуатации, в результате чего у них получается обычный паркетник.
  5. Колёса на кроссоверы ставят стандартные, как и для легковых машин. Размер колёсных дисков скорее играет эстетическую роль. Но слишком большие колёса ставить не особо рационально, поскольку это сразу же негативно влияет на расход топлива, манёвренность и прочие сильные стороны кроссоверов.

Разница действительно есть. Причём в некоторых компонентах она достаточно существенная. Зато это даёт возможность наглядно понять, для чего и каких условий предназначен тот или иной автомобиль, а также чего ждать от машины.

Сильные и слабые стороны

Изучив характеристики таких автомобилей как внедорожник и кроссовер, без проблем можно понять, в чём разница между ними. Про отличие паркетника говорить здесь не имеет особого смысла.

Это простые городские машины, которые лишь внешне напоминают авто с повышенной проходимостью. На практике они не созданы даже для лёгкого бездорожья, потому владельцам паркетников лучше держаться подальше от пересечённой местности. Но здесь есть свои преимущества.

Ведь паркетники внешне напоминают кроссоверы, водитель сидит в машине достаточно высоко. Плюс такие машины отличаются повышенной экономичностью при достойных показателях динамики.

Обратите внимание

Если вы хотите ощутить себя за рулём кроссовера, но не собираетесь тратить на покупку много денег и выезжать за пределы города, тогда паркетник идеально вам подойдёт.

Внедорожник является покорителем пересечённой местности. Такие машины превосходно справляются с самыми сложными условиями эксплуатации, выдерживают повышенные нагрузки. Но они перестают быть настолько востребованными, как раньше. Потому внедорожник становится всё ближе к кроссоверу.

Что же касается кроссоверов, то это самая популярная категория автомобилей. Объяснить такой спрос легко, поскольку машины этого класса объединили в себе сильные стороны внедорожников и паркетников, но при этом в них сложно отыскать явные недостатки.

Да, характеристики и возможности автомобиля напрямую зависят от производителя, а также тех задач, которые компания ставила перед специалистами при создании очередной новой модели.

В настоящее время грань между внедорожниками и кроссоверами становится всё тоньше. Полноценных классических внедорожников выпускается меньше. Многие компании хотят повысить не только проходимость, но и комфорт, сделать машины более адаптированными под городские условия.

А при таких обстоятельствах называть машину внедорожником в её привычном понимании уже нельзя, поскольку перед нами скорее кроссовер. Паркетники же создают только внешний эффект. Это те самые городские кроссоверы, которых становится с каждым годом всё больше и больше. Производители прекрасно понимают, чего хотят потребители.

Им нужны недорогие машины, которые выглядят солидно и внешне похожи на кроссоверы. При этом никто на таком автомобиле не собирается покорять бездорожье.

Можно практически с полной уверенностью говорить, что настоящее за кроссоверами. Но будущее за паркетниками. Это обусловлено их экономичностью, практичностью и универсальностью, что в наше время играет чуть ли не ключевую роль при выборе нового автомобиля.

  • ВКонтакте

Источник: http://CarsBiz.ru/select/otlichie-parketnika-ot-krossovera-i-vnedorozhnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector