Почему электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции
Электромобили от «Теслы» активно обсуждают уже больше десяти лет. При этом поклонники Маска все больше напоминают представителей «яблочной» секты. Людей, задающих неудобные вопросы по тем или иным технологическим моментам, сразу же клеймят противниками прогресса, луддитами и ретроградами. Между тем причин, почему «Тесла» в ближайшие годы «не взлетит», — вагон и маленькая тележка.
Хватит кормить нефтяников
Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Сегодня отцом-основателем очень часто называют Илона Маска, но на деле он пришел в Tesla Motors в качестве инвестора в уже существующую фирму. Как бы то ни было, одним из главных аргументов для создания электроспорткара 13 лет назывались высокие цены на нефть.
Этот «нефтяной аргумент» производители электромобилей использовали еще сто лет назад, в начале Первой мировой войны. Цены на бензин тогда выросли более чем в два раза. Однако скачок цен на нефть не спас электромобили начала XX века от смерти.
Экономия на бензине была куда меньше высоких затрат на обслуживание: говоря проще, сегодня вы сэкономили пару сотен рублей на заправке, завтра отдали куда большую сумму за ТО, новые батареи и так далее.
1 Реклама грузовиков от Baker Electric начала 20 века, в которой доказывается дешевизна использования электрокаров по сравнению с карбюраторными авто
При этом автомобильные корпорации не прекращали искать альтернативу бензину. Так, в конце семидесятых годов прошлого столетия в США появился невероятно экзотический проект в духе стим-панка.
В то время американских обывателей пугали зависимостью от ближневосточных запасов нефти и их скорым исчерпанием. Тогда арабский бензин решили заменить американским углем. В 1978 году инженер Альберт Белл представил свое детище — «Кадиллак Эльдорадо», в котором угольный газотурбинный мотор заменил «родную» четырехлитровую бензиновую «восьмерку».
Разумеется, угольный топливный бак заправляли не брикетами или кусками угля, а специальным порошком мелкого помола, напоминающим по консистенции тонер для копиров и принтеров. В газификаторе угольная пудра смешивалась с воздухом под большим давлением, после чего смесь через сопло инжектора попадала в камеру сгорания двигателя, где и происходило зажигание.
2 Легендарный для США «Кадиллак Эльдорадо». В 1978-м Альберт Белл заменил в таком же авто ДВС на угольный газотурбинный двигатель.
Он запускался с помощью пускового дизеля, который выключался в момент поступления топливовоздушной смеси в камеру сгорания ГТД
Эта система обладала очень остроумным, хотя и медленным на отклик управлением скоростью. Угольная пыль подавалась небольшими порциями на конвейер.
Нажатие на «гашетку» ускоряло движение конвейера, на тормоз — замедляло.
Спустя три года, в 1981-м, Альберт Белл поставил аналогичную силовую установку на другой автомобиль — Oldsmobile Delta 88. Тогда же обе машины показали журналистам.
Вице-президент General Motors Ховард Керл объявил на презентации, что в XXI столетии большая часть американских авто будет ездить на угле, и попал пальцем в небо. Оба автомобиля остались экзотическими концептами.
3 Еще один «стим-панк»-мобиль от Альберта Белла, представленный в 1981 году — Oldsmobile Delta 88. Где он находится сегодня – неизвестно. Его следы затерялись на испытательном полигоне GM в Милфорде. Любопытно, что и первый угольный автомобиль Белла, Cadillac Eldorado, также потерян.
Он был передан Allison вместе с документацией, и его дальнейшая судьба также неизвестна
Примерно то же самое сегодня происходит и с электромобилями.
По оценкам различных экспертов, при нынешнем развитии технологий цена на нефть должна составлять не менее 250 долларов за баррель, чтобы игры с электродвигателями себя окупили.
Самый экологичный транспорт в мире
Другой козырь поклонников «Теслы» — отсутствие выхлопных газов. Земля — наш общий дом, и его надо беречь для потомков — спорить с этим утверждением никто не берется, однако экологичность электромобилей на сегодняшний день сильно надуманна. Любопытно, что этот миф поддерживают и представители всевозможных экологических движений, хотя он и не соответствует действительности.
Дело в том, что синтезировать электрический ток из ничего человечество пока не научилось.
Так называемые альтернативные источники энергии в виде солнечных батарей, приливных станций, биомассовых реакторов и так далее, конечно, существуют, вот только этой самой энергии по разным причинам они производят — кот наплакал: на всех них вместе взятых приходится менее 5% добываемой в мире электроэнергии.
4 Биомассовый генератор китайского производства мощностью 0,5 КВт. Из описания в интернет-магазине: «Биомасса имеет много различных типов , среди растений наиболее часто встречается с тем, что дерево, сельскохозяйственные культуры ( солома, рисовая солома, солома пшеницы, бобовые стебли, стебли хлопчатника, шелуха и т.д.
), сорняки, водоросли и тому подобное. Кроме растеяний, ещё есть навоза животных, туши животных, органические ингредиенты в сточной воды и мусоре»
Основными же источниками являются различные ТЭЦ: на угле и торфе в мире вырабатывается более 40% электроэнергии, 22,5% приходится на газ, 5% — на производные нефти.
Понятно, что вреда от сжигаемого в промышленных масштабах угля или мазута ничуть не меньше, чем от автомобильных выхлопов, особенно учитывая современные требования к экологичности двигателей.
Летучая зола, серный и сернистый ангидриды, оксид азота, соединения ванадия, кокс, соли натрия, свободные диоксиды кремния и кальция, мышьяк, не говоря уже о золоотвалах, — вот неполный список тех «прелестей», которые дают нам ТЭЦ при выработке энергии. Кроме того, вред от ТЭЦ не ограничивается лишь выбросами в виде дыма.
Угольные станции требуют большого количества воды. В мировом масштабе они потребляют столько H20, сколько нужно для жизни 5 миллиардов жителей Земли. По данным Международного энергетического агентства, к 2035 году эта цифра удвоится.
5 Угольная электростанция в провинции Шаньси, Китай
Эту проблему уже активно обсуждают в Гонконге. На острове сегодня зарегистрировано свыше четырех тысяч различных электрических персональных транспортных средств.
Сэндфорд Бернстайн сравнил вред для экологии от Tesla Model S, Nissan Leaf и BMW AG320i, который они наносят окружающей среде за 150 тысяч километров пробега. Его исследование показало, что Model S за этот срок производит вредных выхлопов почти на 20% больше, нежели указанная «трешка» от БМВ.
Стоит отметить, что в графу вреда от различных транспортных средств включены как экологические потери от производства батарей, так и вред окружающей среде от добычи и перегонки нефти.
6 Tesla Model X, именно этот автомобиль продается сейчас на авто.ру за 14 миллионов 750 тысяч 450 рублей.
На бензине он позволяет сэкономить пару тысяч рублей в месяц
Выходит, что экологичность электромобилей в нынешнем контексте весьма надуманна, сохранить окружающую среду электрокары смогут лишь после перехода человечества на другие источники энергии.
Самый «чистый» ток сегодня производят АЭС, однако их вклад в общую мировую энергетику пока с трудом переваливает отметку в 10%. При этом серьезные трудности в развитии атомной энергетики вызывают «зеленые», апеллирующие к авариям на Фукусиме и Чернобыле.
Под их давлением правительство Японии объявило о полном закрытии всех АЭС к 2040 году. Возможно, ситуацию исправит внедрение реакторов на быстрых нейтронах, но это пока вопрос будущего, хоть и недалекого.
При этом, согласно данным Всемирной ядерной ассоциации, АЭС в настоящее время не только самые экологически чистые, но и безопасные. Так, гигаватт*год электроэнергии, произведенный на угольных ТЭЦ, учитывая полную производственную цепочку от добычи до переработки, обходится в 342 человеческих жертвы, на газовых — в 85 смертей, на ГЭС — в 885, в то время как на АЭС — в 8 человек на гигаватт*год.
Патенты на дверные ручки, обивку и другие технологические прорывы
Адепты Tesla Motors сделали Илона Маска своим идолом: он, дескать, «двигает» технологии будущего, за что ему будут безмерно благодарны потомки. Два года назад, в мае 2014-го, Маск и вовсе получил звание всеобщего благодетеля, подарив миру патенты Tesla Motors.
Этот красивый жест покорил многих поклонников электромобилей, но вызвал скептические улыбки у специалистов. Дело в том, что все эти раскрытые миру патенты компании сводятся к дизайнерским решениям. Ни двигателей, ни аккумуляторов Tesla не производит и не разрабатывает.
8 «База» Tesla Model S на выставке.
Практически все компоненты сделаны в Китае и Тайване, в США производится лишь «отверточная» сборка
Двигатели Tesla Motors покупает у тайваньской Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. Инвертирующие усилители мощности — у Chroma ATE Inc, также компании из Тайваня. Кабели поставляет BizLink Technology. Gongin Precision Ind. Co. Ltd.
, Sixxon Precision Machinery Co. Ltd., Cando Corp, Hota Industrial Manufacturing Co. Ltd, Kaori Heat Treatment Co, TPK Holding Co. Ltd — все это поставщики «комплектухи» для «Теслы», обладающие соответственными патентами.
Батарейки и стартеры Маск покупает в Китае, который на сегодняшний день является одним из лидеров в области электротранспорта.
9 Эти четыре китайских аккумулятора дают ток силой в 60 ампер, этого достаточно для получаса работы сварочного аппарата. Это не последнее поколение китайских батареек, но аккумуляторы в Tesla S — старше как минимум на поколение
Элитный транспорт для неординарных людей
В начале XX века электрокары считались «женскими» автомобилями. Сто лет спустя персональный электротранспорт позиционируется как средство передвижения для обеспеченных «техногиков».
Все дело — в непомерном ценнике, который, к слову, в начале прошлого столетия стал причиной «смерти» весьма интересных проектов, в числе которых уникальный для своего времени гибрид «Оуэн Магнетик». «Топовая» Tesla Model 3 в 2018-м обойдется американцу в 100 тысяч долларов, на другие рынки этот суперкар попадет лишь год спустя.
Цена вопроса для тех же европейцев — пока тайна. Уровень комфорта же явно не соответствует этому ценнику.
«В машине за 100К+ баксов ощущение, что ты в „форд фокусе“ — внутри места мало, опции уровня обычного корыта за 20К. За половину цены можно взять машину совсем другого уровня», — пишет Руслан Карманов, побывавший на тест-драйве Tesla S.
Впрочем, «серьезный прайс» сегодня общая проблема для всех персональных электрокаров. Скромная Nissan Leaf в США встанет в 35 тысяч долларов, на эти деньги можно купить две Toyota Corolla.
При этом, по февральским данным Bloomberg New Energy Finance, только за последний год стоимость цен на аккумуляторы в переводе на 1 киловатт энергии упали на 35%, вот только на стоимость электроавто это падение пока никак не повлияло.
10 Nissan Leaf.
По данным на декабрь прошлого года, в мире было продано свыше 200 тысяч электрокаров данной модели.
Стоимость Leaf в США составляет 35 тысяч долларов
К непомерной цене на электромобиль еще стоит приплюсовать высокую стоимость владения, в которую включены страховка, ТО, которое можно проходить лишь в определенных центрах, иначе машина снимается с обслуживания, оплату за хранение и транспортировку батарей и установку усиленных розеток: от обычных 220 машина будет заряжаться более суток. В итоге экономия на бензине полностью нивелируется. Позволить себе дешевый электротранспорт нынче могут лишь весьма обеспеченные люди, да и то исключительно имиджа ради.
Тем не менее помимо Tesla Motors разработкой электромобилей сегодня занимаются десятки концернов, в числе которых «Рено», «Ниссан», «Тойота», «Мерседес», БМВ, BYD, «Фиат», «Шевроле». О том, что мешает электрокарам вытеснить с рынка авто с ДВС, речь пойдет в следующем материале.
Источник - https://www.ridus.ru/news/221896
23 жизненных урока от гения Николы Тесла
Светоч гения Николы Тесла известен всему миру. Никола Тесла призывал народы к объединению во имя мира и науки. Цитаты Николы Тесла, видящего далеко впереди своего времени, являются источником вдохновения и великой мудрости.
Здесь представлены только 23 из множества уроков этого необыкновенного человека.
Мысли Николы Тесла: 23 жизненных урока
1. Наука может добиться большего прогресса, изучая нефизические феномены.
«С того дня, когда наука начнет изучать нефизические феномены, она добьется большего прогресса за одно десятилетие, чем за все предыдущие века своего существования».
2. Твое тело – это бесценный дар.
«Каждый должен считать свое тело бесценным даром от того, кто любит нас всех.
Оно изумительное произведение искусства, неописуемая красота, великая тайна, недоступная человеческому пониманию, оно такое деликатное и хрупкое, что слово, вдох, взгляд, запрещение, мысль могут повредить его».
3. Если вы хотите разгадать тайны Вселенной, мыслите критериями энергии, частоты и вибраций.
Вселенная – это не только материальные тела, которые мы можем ощущать своими органами чувств. «Если вы хотите разгадать тайны Вселенной, мыслите критериями энергии, частоты и вибраций».
4. Гениальность требует уединения.
«Будьте в одиночестве, в нем секрет изобретательства; будьте в одиночестве, только в нем рождаются идеи. Большинство людей так поглощены внешним миром, что они совершенно не замечают, что происходит внутри них».
Кажется, что нет ничего хорошего в одиночестве. Но когда мы находимся в одиночестве, это значит – мы находимся наедине с самим собой, т.е. там, где возможно испытать момент открытия.
Мы можем отпустить себя на волю и погрузиться в свою внутреннюю энергию. Многие люди не стремятся к уединению, но когда мы соединяемся с нашей внутренней сущностью, возникают большие возможности.
5. Мозг является всего лишь приёмником.
«Мой мозг является всего лишь приёмником. Из глубины вселенной мой мозг получает знания, силу и вдохновение. Я еще не проник в эту сокровенную сущность вселенной, но я знаю, что она существует».
6. Дар умственных способностей исходит от Бога.
«Дар умственных способностей исходит от Бога, Божественной сущности. Если мы концентрируем наш ум на истине, мы становимся гармоничны с этой великой силой. Моя мама учила меня искать все истины в Библии».
7. Инстинкт выходит за пределы знаний.
«Инстинкт – это что-то, что выходит за пределы знаний. У нас есть, несомненно, некоторые тонкие волокна, которые позволяют нам воспринимать истины, когда логические рассуждения или любое другое волевое усилие мозга бесполезны».
8. Чем больше мы знаем, тем более невежественными становимся.
«Это парадоксально, но всё же это правда, когда говорят, что чем больше мы знаем, тем более невежественным становимся в абсолютном смысле, ибо только через просветление мы начинаем осознавать свои ограничения».
9. Если вы можете представить себе что-то, вы можете это достичь.
«У меня другой метод. Я не тороплюсь сразу действовать. Когда у меня появляется идея, я сначала представляю ее в своем воображении. Меняю конструкцию, провожу усовершенствования и управляю устройством полностью в моих мыслях».
10. Когда естественное влечение развивается в страстное желание, приближение к цели идет семимильными шагами.
Перед любым нашим активным действием сначала появляется желание, затем намерение его осуществить. «Когда естественное влечение развивается в страстное желание, приближение к цели идет семимильными шагами».
11. Неизвестное достойно уважения и может быть источником радости.
Независимо от того, как сильно мы стараемся, мы никогда не будем знать все, что нужно знать. «Жизнь есть и останется уравнением, которое невозможно решить, но оно содержит определенные известные факторы».
Признание этого невероятно важно для того, чтобы вести полноценную жизнь.
12. Наши добродетели и наши недостатки – не разделимы.
«Наши недостатки и наши добродетели не разделимы, как сила и материя. Если они разделяются – человека больше не существует».
13. Непонимание всегда вызвано неспособностью ценить другую точку зрения.
«Сражения между людьми, точно так же, как сражения правительств и наций, неизменно являются результатом недопонимания в самом широком толковании этого термина. Недопонимания всегда вызваны неспособностью ценить и уважать другую точку зрения».
14. Человек не может быть спасен от своей собственной глупости с помощью посторонних усилий.
«Моя мать хорошо понимала человеческую природу и никогда не ругала меня. Она знала, что человек не может быть спасен от его собственной глупости или порока усилиями или увещеваниями кого-то другого, но только за счет использования своей собственной воли».
15. Мир может прийти только как естественное следствие всеобщего просветления.
«То, что мы теперь хотим – это более тесного контакта и взаимопонимания между отдельными лицами и общинами по всей земле и устранения эгоизма и гордости, которые всегда склонны погружать мир в первобытное варварство и раздоры. Мир может прийти только как естественное следствие всеобщего просветления».
16. Все, что стало великим, в прошлом было осмеяно.
«Все, что стало великим, в прошлом осмеивалось, подавлялось, осуждалось, запрещалось. Но из этой борьбы оно выходило все более могущественным и триумфальным».
17. Факторы, оказывающие влияние на формирование наших судеб, очень тонкие и не всегда доступны нашему пониманию.
«Когда я вспоминаю события моего прошлого, я понимаю, какими тонкими являются факторы, которые формируют наши судьбы».
18. Важна не та любовь, которую вы получаете, а та, которую отдаете.
В нашем невероятно эгоистичном обществе это очень важное напоминание: «Важна не та любовь, которую вы получаете, а та, которую отдаете». Дарить счастье другим – это самый надежный и быстрый способ стать счастливым самому.
19. Чудеса вчерашнего дня сегодня – обычные явления.
«Мы жаждем новых ощущений, но вскоре становимся безразличными к ним. Чудеса вчерашнего дня сегодня становятся обычными явлениями».
20. Каждое живое существо – это двигатель, приводящий в движение рабочие колеса Вселенной.
«Каждое живое существо – это двигатель, приводящий в движение рабочие колеса Вселенной. Хотя оно, казалось бы, влияет только на его непосредственное окружение, сфера внешнего влияния простирается до бесконечности расстояния».
21. Терпение – это основа.
«Многие изобретатели терпят поражение из-за недостатка терпения. У них нет желания разрабатывать устройство медленно, четко и точно в своем уме, так, чтобы они могли на самом деле почувствовать, как оно работает. Они хотят испытать свои идею сразу на практике.
В результате они вкладывают много денег и ценных материалов, чтобы обнаружить в результате, что они работают в неверном направлении. Мы все делаем ошибки, и лучше увидеть ошибку в своем уме, прежде чем начать практическое воплощение».
22. Деньги не представляют такой ценности, какой люди их наделяют.
«Деньги не представляют такой ценности, какой люди их наделяют. Все мои деньги были вложены в эксперименты, с помощью которых я сделал новые открытия, способные сделать человеческую жизнь немного легче».
23. Расы и нации приходят и уходят, а Человек остается.
«Когда мы говорим о человеке, мы имеем в виду концепцию человечества в целом. Перед тем как применить научные методы исследования его движения в целом, мы должны принять это как физический факт.
Но может ли кто-либо сомневаться сегодня, что миллионы индивидуумов бесчисленного количества типов и характеров составляют один организм, единое целое?
Хотя каждый имеет свободу думать и действовать, мы скреплены вместе, как звезды на небесном своде, мы связаны неразлучно. Эти связи нельзя увидеть, но мы можем их чувствовать. Я чувствую боль, если порезать палец, потому что палец – это моя часть.
Если ранен мой друг, мне тоже больно, потому что мой друг и я – одно целое. И сейчас я вижу пораженного врага – какой-то кусок материи во Вселенной, который меньше всего меня заботит, но это все же огорчает меня. Разве это не доказывает, что каждый из нас – это часть целого?
На протяжении веков эта идея провозглашалась в виртуозно мудрых учениях религии, возможно, не как единственное средство обеспечения мира и гармонии среди людей, но как глубокая основная истина.
Буддизм выражает ее одним способом, христианство – другим, но обе религии говорят одинаково: мы все едины.
Метафизические доказательства, однако, не единственные, которыми мы способны поддержать эту идею. Наука тоже признает идею связанности отдельных индивидуумов, хотя не вполне в том же смысле, как она признает, что Солнце, планеты и Луна составляют в совокупности одно тело.
Здесь не может быть сомнений, что это будет экспериментально подтверждено, когда придет время и наши средства и методы исследований физических и других состояний и явлений будут доведены до большего совершенства.
Более того, это единое человеческое существо живет и будет продолжать свое существование. Личность недолговечна, расы и нации исчезают, но Человек остается. В этом заключается глубокое различие между отдельной личностью и целым».
Перевод Татьяны Бегляк специально для журнала «Реинкарнационика».
Источник:http://www.wakingtimes.com/2016/08/20/27-life-changing-lessons-to-learn-from-nikola-tesla/
P.S. А вы находили подтверждения этим цитатам Николы Тесла в своей жизни?Какую цитату вы бы взяли в качестве девиза своей жизни? Расскажите об этом в комментариях
Проект Института Реинкарнационики. Наша задача — на примерах из жизни рассказать, как воспоминания опыта души, накопленные в прошлых жизнях, могут улучшить нынешнюю жизнь.
Источник - https://journal.reincarnationics.com/tsitaty-nikoly-tesla/
Представляют ли электромобили угрозу для окружающей среды?
Сохранение темпов роста мировых продаж электромобилей приведет к значительному снижению глобального потребления нефти уже в ближайшие 5 лет.
Среди противников электротранспорта достаточно распространено мнение, что производство электромобилей и энергии для них в конечном итоге производит больше вредных выбросов, чем автомобили с ДВС.
Директор Института энергоэффективных технологий в строительстве Владимир Сидорович рассказал РБК, почему такое утверждение в корне неверно. Под катом — мнение эксперта с аргументами в пользу его точки зрения.
Электричество, как конечный продукт в данном случае — экологически чистый вид топлива
Выбросы парниковых газов отсутствуют в месте эксплуатации электромобилей. Это означает, что повсеместное использование электромобилей способно существенно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах.
Согласно противоположной точке зрения, углеродный след от электромобиля в разы выше, чем от бензинового собрата вследствие необходимости “грязного” производства электроэнергии.
Действительно, во многих странах для производства электричества используются такие ресурсы, как природный газ и уголь (который является самым серьезным источником парниковых газов).
Исходя из этого, многие делают вывод, что при увеличении парка электромобилей неизбежно будут увеличены и темпы производства электроэнергии, что, в результате, окажет губительный эффект на атмосферу.
Однако, по мнению эксперта, даже если предположить, что в отдельном регионе в электроэнергетике в качестве сырья используется только уголь, то электромобили все равно предпочтительнее для городской эксплуатации с точки зрения экологии.
Дело в том, что выхлопные газы автомобилей с ДВС собираются и накапливаются у поверхности земли, следовательно — в том слое воздуха, которым дышат жители мегаполисов. С другой стороны, при производстве электроэнергии трубы станций возвышаются над поверхностью, обеспечивая большую площадь рассеивания, что приводит к гораздо меньшей концентрации вредных веществ в городском воздухе.
В действительности углеродный след электромобилей еще меньше благодаря использованию разных источников энергии.
При этом, чем обширнее использование возобновляемых энергоресурсов, тем “короче” углеродный след каждой единицы транспорта на электротяге.
Более того, он уменьшается вплоть до нулевых значений, если в стране 100% энергии производится из возобновляемых источников. Например, в Норвегии (которая занимает лидирующие позиции в продажах электромобилей) почти вся электроэнергия производится на ГЭС.
А по результатам исследования МОЭСК, в московском регионе электромобили наносят существенно меньший вред экологии: с учетом выбросов энергоемкой нефтепереработки, удельное производство СО2 электромобилем Mitsubishi i-MiEV оказалось в 2,2 раза ниже, чем у Mitsubishi Colt с бензиновым двигателем 1,1 л мощностью 70 л.с.
Электрический транспорт экологичнее бензинового/дизельного даже с учетом издержек производства аккумуляторных батарей, а также производства и утилизации самих электромобилей
Союз обеспокоенных ученых США (Union of Concerned Scientists) провел исследование оценки углеродного следа от электромобилей, учитывая все факторы, связанные с добычей, транспортировкой и переработкой сырья, доставкой энергии до конечного потребителя и эффективностью транспортных средств на различных источниках питания. Работа доказывает, что эксплуатация электромобилей экологически оправдана в любом штате Северной Америки, несмотря на то, что уголь и природный газ занимают примерно по 33% в структуре генерации сырья. При этом, итоговые выбросы парниковых газов электротранспорта составляют 154 г CO2 в пересчете на милю пробега, против 381 г CO2 на милю, которые вырабатывает в среднем каждый бензиновый автомобиль. Преимущества электромобилей выражены еще сильнее в тех штатах, где выше доля возобновляемых источников энергии. Более того, несмотря на то, что пока энергоемкость изготовления батарей достаточно высока, их доля в совокупном объеме выбросов за срок эксплуатации единицы транспорта невелика, а суммарный углеродный след электромобиля в итоге примерно в два раза ниже, чем у бензинового автомобиля схожего класса. Кстати, выводы данного исследования справедливы и для России, где доминируют природный газ, атомная и гидроэнергетика.
В ближайшем будущем электромобили станут еще экологичнее
Это произойдет вследствие увеличения доли возобновлемых ресурсов в энергобалансе стране мира. Динамичное развитие “чистой” энергии уже имеет место — бурно развиваются ветряная и солнечная энергетика, уменьшаются объемы использования угля в производстве электроэнергии.
Так, в США доля угля сократилась с 49% до 33% с 2006 г., меньше угля стал потреблять Китай, Великобритания планирует полностью отказаться от использования угля в производстве электричества к 2025 г.
Тем самым преимущества электромобилей перед автомобилями на традиционных видах топлива растут с каждым днем.
Вернуться
Источник - https://MoscowTeslaClub.ru/blog-tesla/novosti-tesla/predstavlyayut-li-elektromobili-ugrozu-dlya-okruzhayushhej-sredy/
Tesla Model S рушит стереотипы
Электромобиль Tesla Model S еще даже не появился в продаже, но уже обогнал по популярности легендарный Tesla Roadster.
Дело в том, что его основное преимущество перед серийным электрическим родстером — это более доступная цена.
Представители Tesla Motors обещают, что стоимость Tesla Model S не будет превышать 50 тысяч долларов в базовой комплектации (против 110 тыс. у родстера). Конечно, это все еще дорого для электромобиля, но просто взгляните на него.
Что говорят о Tesla Model S
Я не перестаю повторять, что потребитель формирует рынок, все остальное вторично. Вот и в этот раз мною было прочитано множество комментариев простых автолюбителей из разных регионов о Tesla Model S. О чем думают люди?В основном народ, конечно, не уверен в электромобиле.
Большинство своим главным аргументом «против» выбрало стоимость автомобиля, считая, что за такие деньги можно купить качественный немецкий семейный седан.
Но разве Tesla Model S — это семейный автомобиль? А если так, то почему семейный седан не может быть крутым, мощным, стильным, и что необыкновенно полезно — чистым для окружающей среды? Tesla Model S может.
У него элегантный дизайн, комфортабельный салон, мощный и бесшумный электромотор, обеспечивающий 1.8-тонному автомобилю прекрасную динамику — до 100 км/ч он разгоняется всего за 5.6 секунд.
Вторым аргументом «против» по популярности стал тот факт, что экологичность Tesla Model S остается сомнительной, ведь электроэнергия может вырабатываться из твердого топлива, что не есть экологично.
Но кто сказал, что электроэнергия заправок будет получаться именно от твердотопливных станций, почему не от ГЭС или альтернативных технологий?
Знают ли наши недоверчивые граждане о том, что нанотехнологии позволяют создать покрытие для пешеходных тротуаров и магистралей, простое давление проезжающих машин и прохожих на которое позволит вырабатывать электроэнергию? Вряд ли.
К сожалению, сегодня экология и экологические технологии вызывают ассоциацию паникующего хиппи, который решил, что земле вот-вот придет конец. Такой образ навязан в основном голливудскими фильмами и популярными передачами, которые, кстати, и спонсируются нефтяными компаниями и крупными авто концернами. Никакой теории заговора здесь нет, просто бизнес.
Tesla Model S — соотношение цена-качество
Tesla Motors — это не крупный конгломерат, все автомобили собираются, можно сказать, штучно. У этой компании нет проблем с финансированием, ведь ее основатели — успешные бизнесмены. Можно быть уверенным в том, что и Tesla Model S получится качественным автомобилем.
Tesla Model S — это эволюция Tesla Roadster. Новая модель получилась лучше. Да родстер быстрее. Но Tesla Model S вместительнее, имеет более аэродинамичный кузов и больший энергетический потенциал. Запас хода батарей весом полтонны может хватить на 500 километров, правда цена при этом возрастет до 65 тысяч долларов. Но это все равно меньше почти на 50 тысяч, чем у родстера.
В конце 2011 года начнут продавать заднеприводные электромобили, однако производитель планирует выпустить вскоре и полноприводную версию. Нужно упомянуть и еще об одном существенном отличии этой модели от родстера, Model S — полномасшатбная модель, которая планируется выпускаться тиражом 20 тысяч экземпляров в год.
Не забывайте, что это всего лишь вторая полноценная серийная модель этой компании, а результат уже впечатляет. Конечно, мы еще далеко от совершенного экологического автомобиля, который будет сочетать в себе динамику и полную гармонию с окружающей средой. Но лучше начать двигаться в ту сторону уже сейчас, чем пасовать перед трудностями и выбирать наименьший путь сопротивления.
Мир меняется, и вместе с ним будет меняться сознание недоверчивых граждан. А поможет этому опять же киноиндустрия. Представьте, Tesla Model S или Fisker Karma начнут снимать в кино, например в новой серии о Джеймсе Бонде, которого сыграет, ну хотя бы… Джейсон Стэтхэм. Разве не так навязываются сегодня идеалы?
Источник: http://ecoconceptcars.ru/2010/11/tesla-model-s.html
Исследование: Tesla Model S косвенно вредит атмосфере сильнее, чем Mitsubishi Mirage – Колеса.ру
Бытует мнение, что электрокары загрязняют окружающую среду меньше, чем автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. Однако как показало масштабное исследование, далеко не всё так очевидно.
Как сообщает газета Finantial Times в своей статье, Массачусетский технологический институт недавно провёл исследование, в ходе которого выяснилось, что электрокары могут загрязнять окружающую среду даже сильнее автомобилей с традиционными ДВС.
В качестве примера американцы посчитали, сколько выбрасывает углекислого газа три модели – Tesla Model S P100D, BMW 7 Series 750i xDrive и Mitsubishi Mirage.
Как выяснилось, в этой схватке победу уверенно одержал как раз небольшой японский хэтчбек, но всё зависит от того, где заряжается электрокар, и каким способом регион добывает электричество.
В Среднем Западе США, в таких штатах, как Огайо, Южная Дакота, Северная Дакота, Миссури, Индиана, Канзас (всего 12 штатов), электричество добывается, как правило, при помощи тепловых и атомных электростанций.
Чтобы Tesla Model S проехала 270 000 километров, теплогенерирующим станциям нужно выбросить в атмосферу не менее 48 600 килограмм углекислого газа, тогда как Mitsubishi Mirage за такой же пробег выбрасывает в атмосферу 46 980 килограмм вредных веществ. BMW 750i xDrive в этом отношении впечатляет ещё сильнее: немецкий седан выбросит в атмосферу 95 310 килограмм углекислого газа, пишет Finantial Times.
На фото: Tesla Model S
Если же брать во внимание затраты на производство автомобилей с классическими двигателями и электрокаров, то на производство последних затрачивается значительно больше энергии из-за производства блока литий-ионных батарей. Кроме того, аккумуляторы в электрокарах нужно будет утилизировать, на что тоже понадобится больше энергии.
На фото: Mitsubishi Mirage
С точки зрения государства, стратегия по переходу на электрокары выглядит на бумаге хорошо. Но окружающая среда будет по-разному загрязнена, если в одном случае используется солнечная энергия, а в другом – тепловая, размышляют журналисты Finantial Times.
Тем не менее, по данным профессора Массачусетского технологического института Джессики Трансик, даже в таких странах как Польша, где электроэнергия добывается преимущество благодаря полезным ископаемым, ставка на электрокары улучшат экологическую ситуацию, если их сравнивать с автомобилями одного класса, под капотом у которых находятся классические ДВС.
Ранее Колёса.ру сообщали, что экосбор с шин может стать безальтернативным.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/issledovanie-tesla-model-s-kosvenno-vredit-atmosfere-silnee-chem-mitsubishi-mirage
Вреден ли электромобиль для окружающей среды? — HEvCars
Чем больше появляется на рынке электромобилей, чем активнее пересаживаются на них водители, тем жарче становятся спор «а действительно ли электромобиль настолько безвреден?».
Электромобили или автомобили с ДВС
Найти какую-либо стоящую аналитику даже в интернете достаточно проблематично, поскольку большая часть написанных на эту тему статей оплачена для явного лоббирования интересов нефтеперерабатывающих компаний и заинтересованных лиц.
В статьях подобного рода всплывают мифические факты «о невероятном износе дорожного покрытия и резины электромобилями», что якобы гораздо больше вредит экологии, чем выбросы ДВС, придумываются ничем не подтвержденные исследования «британских ученых», которые снова же якобы «научно» доказали, что современные электромобили еще не слишком экологичны и на их доработку требуется время. Одним словом, откровенной «джинсы» гораздо больше, чем адекватного оценочного материала.
Кстати, не стоит думать, что это характерно, только для украинского медиапространства, подобных «исследований» хватает в европейских и американских изданиях.
Что характерно, производители электромобилей и даже их владельцы крайне редко вступают в полемику с противниками или сомневающимися в перспективах электрокаров. Одни просто делают свое дело, вторые пользуются их достижениями.
Им ничего не нужно доказывать, они просто понимают, что подобные споры были не так давно, когда скептики утверждали, что мобильный телефон вызывает рак мозга, а электронная почта оставит без работы сотни тысяч почтальонов.
Но мы не смогли остаться в стороне и решили высказать свое мнение, и возможно развеять сомнения в вопросе: вреден ли электромобиль? Для этого мы взяли несколько самых спорных и активно обсуждаемых вопросов и попробовали дать на них объективный ответ.
Прямые и непрямые выбросы электромобилей
Данный вопрос, является краеугольным камнем всех противников электромобилей. Утверждается, что электрокары не слишком влияют на снижение выброса вредных веществ и не оказывают положительного влияния на окружающую среду. Это самое популярное заблуждение нивелируется самым простым образом. Для этого достаточно привести в пример понятие «углеродный след».
Цепочка вредных выбросов или углеродный след
Данное определение наочно демонстрирует преимущества электромобиля.
Понятие углеродный след включает в себя все этапы вредных выбросов, которые связаны с использованием автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и это не только непосредственно выбросы из выхлопной трубы, но и все выделения, которые происходят для того чтобы привести конкретные автомобили в движение. Это выбросы при добывании и транспортировки нефти, переработки ее в топливо, его перевозки к заправочной станции, выбросы связанные с производством автомобилей и их техобслуживанием.
Как видим цепочка вредных выбросов или углеродного следа довольно велика. А теперь подумаем, сколько из этой цепи исключается негативных моментов при использовании электромобиля. Пожалуй все, кроме определенных затрат на производство и транспортировку самих автомобилей. В результате видно, что прямые и непрямые выбросы электрокаров существенно ниже традиционных автомобилей.
С увеличением числа электромобилей вырастет потребление энергии, которое производится не самым экологически чистым способом
На сегодняшний день, данную скептическую оценку еще можно оправдать. Да, действительно энергосистемы многих стран и Украины в том числе, возможно не готовы к массовой эксплуатации электромобилей. Да, электричество во многом вырабатывается тепловыми и атомными станциями, которые тяжело назвать экологически чистыми.
Но! Неужели, огромный нефтеперерабатывающий завод или несколько таких, несут меньшую угрозу, чем тепловые электростанции. Разве противились люди массовому использованию электронных гаджетов, энергию для которых вырабатывают атомные станции.
Да и вообще, кто не знает, современный электромобиль тратит на быструю зарядку аккумуляторных батарей около 30 минут, это иногда меньше, чем заряжается старый мобильный телефон или ноутбук.
ТЭС Украины
Несмотря на весь промышленный негатив, нельзя не упомянуть, что атомные и тепловые электростанции находятся вне пределов городов, часто образуя отдельную производственную локацию, в тоже время электромобили с нулевым уровнем выбросов рассчитаны непосредственно на эксплуатацию в густонаселенных мегаполисах, которые страдают от переизбытка автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, рабочие выхлопы которых и являются основным источником загрязнений. Именно в этом состоит главный плюс электрокаров, очистить густонаселенные зоны от вредных выхлопов, предотвратить образование смогов, сделать крупные города более комфортными для жизни.
Загрязнение автотранспортом крупных городов
К тому же, мир переживает настоящий бум альтернативной энергетики, которая скорее всего займет немаленький процент от общего числа вырабатываемой энергии. Многие производители электромобилей, как раз и работают в кооперации с компаниями занимающимися производством солнечных панелей, которые способны альтернативным образом заряжать электрокар, не используя основные энергосети.
Для украинских скептиков использования электромобилей, хочется напомнить, что Украина, как ни странно, одно из самых активных государств по внедрению альтернативных технологий получения энергии, что в свою очередь еще больше должно способствовать популяризации электромобилей.
«Солнечная» зарядная станция для электромобилей © cleantechnica.com
Еще один момент, который обходят стороной критики электрических автомобилей, состоит в том, что большая часть электрокаров заряжается в ночное время, период самых низких тарифов и переизбытка энергии, поэтому при определенных раскладах электромобили даже помогают выровнять баланс вырабатываемой и потребляемой энергии.
Производство аккумуляторных батарей для электромобилей — одна из самых вредных отраслей промышленности
С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Производство АКБ для электромобилей не самая экологичная отрасль, но в процентном соотношении, выпуск аккумуляторов не в пример экологичнее, указанному ранее «углеродному следу».
Да, в них используются химически вредные компоненты, да используются производные нефти, но в тоже время компоненты АКБ подлежат практически полной переработке и утилизации, которая оставляет после себя незначительный объем не переработанного материала.
Кроме того, в качестве конечного продукта, АКБ электромобилей абсолютно безопасны, не окисляются, не производят вредных и ядовитых испарений.
И если на то пошло, тонущее судно с комплектами батарей, гораздо безопасней для окружающей среды, чем танкер с пробоиной или взорвавшаяся нефтяная платформа у побережья Мексиканского залива.
Взорвавшаяся нефтяная платформа Deepwater Horizon у побережья Мексиканского залива © reuters.com
Отработавшие ресурс комплектующие электромобилей угроза экологии
Ну вот это утверждение, как минимум смешное, но больше глупое.
Если представить себе конструкцию электромобиля, станет очевидным, что общее число комплектующих трансмиссии электромобиля в десятки раз меньше, чем у обычного автомобиля.
Соответственно риск поломки, необходимость замены конкретной детали существенно снижается. Вместе с этим снижаются затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и как результат общее содержание электромобиля.
Аккумуляторные батареи, как утверждают многие, несущие самую главную угрозу, утилизируются на 98% практически у всех электромобилей. Кстати, почему не спросить у борцов за экологию, куда деваются все свинцово-щелочные аккумуляторы, такие безопасные и поддающиеся повторной переработке детали нынешних автомобилей.
Батарея электромобиля Tesla Model S © Forum Tesla
Также, современные электромобили производятся с учетом того, чтобы в дальнейшем была возможна их полная утилизация, а не только отдельных комплектующих. Кроме того, много моделей уже выпускаются сделанными из вторсырья.
И еще один момент про АКБ! После 10 лет эксплуатации в электромобиле, аккумуляторные батареи способны еще столько же отработать в накопительной системе солнечной энергетики и лишь потом быть полностью переработанными. А в мире ДВС за 20 лет нужно будет сменить 4 автомобиля и еще неизвестно будут ли они утилизированы или нет.
В конце хотелось бы отметить, что мы не отвечали, на такие откровенно глупые утверждения, что более тяжелые электромобили быстрее изнашивают дорожное покрытие, производя тем самым огромное количество вредных выделений.
Поскольку на наш взгляд это откровенная глупость, согласно которой все грузовики в мире и машины тяжелее полутора тонн, уже давно должны были привести планету к армагеддону.
Также мы не уделили внимание еще нескольким мифическим минусам электромобилей, с которыми вы можете подробно ознакомиться в нашей статье — «топ 10 мифов об электромобилях».
К сожалению, в конце нашей статьи есть место и некоторому скепсису. Украинцы, в силу своего ментального консерватизма, склонны больше верить в те утверждения которые мы попробовали опровергнуть, и чтобы поколебать эту уверенность потребуется немало времени. Поэтому работа по внедрению электромобилей в жизнь страны предстоит еще колоссальная.
Источник: https://hevcars.com.ua/reviews/na-skolko-elektricheskie-avtomobili-vrednyi-dlya-okruzhayushhey-sredy/
Владельца Tesla Model S обвинили в загрязнении окружающей среды
Как оказалось, не только в нашей стране от властей можно ожидать чего угодно, и нужно постоянно быть начеку. В Сингапуре сегодня был выписан солидный штраф некоему Джо Нгуену, который якобы сильно загрязняет воздух своим автомобилем Tesla Model S, у которого, как известно, даже нет выхлопной трубы.
Это действительно очень смешно, однако для того, чтобы содрать с владельца электрокара 10900 долларов США, а именно столько составил штраф, чиновники приплели неслабую базу их фактов, доводов и цифр.
Конечно, все это шито белыми нитками, но в описании штрафа говорится, что Tesla Model S потребляет такое количество энергии, которое равняется выбросам 222 граммов углекислого газа, выбрасываемого двигателем внутреннего сгорания на каждый километр пути.
Разумеется, это в некоторой степени звучит вполне разумно, ведь электричество не берется из воздуха (ветряки не в счет), и на его производство выделяются определенные денежные средства.
Однако Джо Нгуен, как и все добропорядочные граждане, честно оплачивает затраченные им киловатты, которые он использует, в том числе, и для подзарядки своего электрокара. Пока неизвестно, как дальше будут развиваться события, но мистер Нгуен намерен обратиться в суд и получить компенсацию за моральный ущерб.
Пожелаем ему в этом удачи! Остается надеяться, что местные власти не станут копировать идею сингапурских чиновников.
Отечественный автогигант АвтоВАЗ выпустил свое новое творение под названием Lada Connect. Нет, это не новый автомобиль, это система удаленного управления этим самым автомобилем, и ее уже можно купить на сайте Lada.
Компания Apple прекратила разработку собственного автомобиля, способного перемещаться по дорогам общего пользования без участия водителя. Другими словами, Яблочная империя работала над беспилотным транспортным средством, однако теперь он стал частью прошлого, как сообщило издание The New York Times.
Компания Volkswagen, до сих пор страдающая от последствий Дизельгейта, намерена захватить часть рынка электрокаров. Она, как стало известно, работает над неким бюджетным автомобилем, который не только сможет обеспечить длительные поездки на одно заряде, но и окажется дешевле последнего предложения от компании Tesla.
На территории нашей страны совсем скоро начнутся испытания отечественных беспилотных автобусов MatrЁshka, ранее представленных в Сочи. Как стало известно, все случится уже в сентябре текущего года в рамках соглашения между университетом ДВФУ компанией «Бакунин Моторс Групп».
Компания Tesla больше не хочет выпускать только лишь легковые автомобили — ее заинтересовали машины, способные перевозить десятки тонн груза, и она уже работает над своим первым грузовиком. Об этом стало известно еще летом прошлого года, а сегодня в Сети было найдено первое тизерное изображение автомобиля.
На выставке потребительской электроники CES 2017, которую проведут в Лас-Вегасе в период с 5 по 8 января, будут представлены не только портативные гаджеты, но и вполне серьезная техника. В частности, в одном из павильонов можно будет увидеть Chrysler Portal — полноценный электромобиль с уникальными особенностями информационной системы.
Не так давно компания Hyundai начала серийное производство автомобилей Tucson Fuel Cell первого поколения, работающих на водородных топливных элементах. Это все тот же ix35, уже снятый с производства, и совсем скоро в продажу поступит обновленная версия этого кроссовера, полноценное второе поколение, с увеличенным запасом хода.
Одним из основных факторов опасности на российских дорогах общего пользования, помимо качества асфальта и пешеходов-камикадзе, являются начинающие водители. Как показала статистика, 93 процента неопытных автомобилистов уверены, что уже все знают и умеют, и потому 43 процентам не зазорно прямо за рулем пообщаться в социальной сети.
В курортном городе Сочи прошел показ отечественного беспилотного автобуса Matrёshka, который в будущем заменит всеми нелюбимые маршрутки с далеко не всегда адекватными водителями. Демонстрация транспортного средства прошла на Международном инвестиционном форуме.
Показ автобуса Matrёshka провел Сбербанк, однако разработкой занят не он, а компания «Бакулин Моторс Групп», которая владеет брендом Volgabus.
Миру явили самую новую версию Matrёshka со всеми внедренными новшествами, к тому же это полностью рабочий прототип, на котором можно кататься хоть сейчас, хотя, по правде говоря, на отечественных дорогах с отсутствующей культурой вождения ему не место — через пару минут он встретится с разворачивающимся через две сплошные горячим парнем на заниженной и затонированной белой «Четырке» или «Приоре».
Сообщается, что Matrёshka работает на электричестве, может проехать 130 километров на одном заряде и оснащается 8 пассажирскими местами.
Автобус работает под управлением программы с машинным обучением и готовится к релизу аккурат к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, который пройдет именно в нашей стране.
Производством автобусов займется завод во Владимирской области, который сам еще не построен.
Использование велосипеда в городе позволяет не только держать себя в тонусе, но и не стоять в километровых пробках, однако уровень комфорта в данном случае стремится к нулю.
Автомобиль, наоборот, комфортабелен, но его маневренность оставляет желать лучшего, и потому приходится выбирать между одним из этих видов транспорта.
Шведскому изобретателю Микаэлу Кьеллману (Mikael Kjellman) не захотелось делать выбор, и он создан автомобиль PodRide – гибрид электроквадроцикла и машины.
Государство вкладывает немало наших с вами налогов (за минусом откатов, разумеется) в установку все новых дорожных камер с целью сбора денег, опять же, с нас. Бороться с этим можно и нужно, и самым законным методом является установка радар-детектора, к примеру, нового Neoline X-COP 5700. Данная модель характеризуется компактностью исполнения и системой распознавания жестов.
Вслед за релизом недорогого электромобиля Model 3 Tesla на этой неделе решила обновить и свой самый массовый седан, Model S. Ранее даже ходили слухи, что компания выпустит на базе Model S какой-то другой электромобиль, более роскошный и дорогой, но информация не подтвердилась. Поэтому встречаем обновленный Model S.
Шведская компания Volvo объявила о сокращении собственного модельного ряда на территории нашей страны — уже в ближайшем будущем в России будут прекращены продажи автомобилей S80 и XC70. Информацию предоставил лично Майкл Мальмстен, президент российского подразделения автогиганта.
Бу Андерсон досрочно покинул пост завода «АвтоВАЗ», и руководство предприятия в спешном порядке начало подыскивать ему замену. Свято место пусто не бывает, и сегодня стало известно имя человека, который возглавил отечественный автозавод — им снова стал гражданин не нашей страны.
Выпуск «Весты» и обезображенного в сравнении со своим концептом хэтчбека «X-ray» не смог понять продажи «АвтоВАЗа» на новый уровень — ну не готовы еще россияне покупать продукцию отечественного автопрома, по цене сравнимую с более качественными иномарками. На деле показатели завода очень низкие — он погряз в долгах, и по этой причине до конца текущего месяца он останется без руководителя.
Источник: https://mbdevice.ru/37624-tesla-model-s-ecology/