Автоваз получит инвестиционные средства от вэба

Автоваз получит 60 млрд рублей

Решение о выделении кредита Волжскому автозаводу наблюдательный совет Внешэкономбанка принял в минувший понедельник. «Общий бюджет программы развития АВТОВАЗа до 2020 года составит 177 млрд руб., а объем участия ВЭБа — около 60 млрд руб.», – отметил премьер.

Как пояснили в пресс-службе ОАО «АВТОВАЗ», в апреле Внешэкономбанк подписал с АВТОВАЗом меморандум о намерениях, согласно которому госкорпорация обязалась рассмотреть возможность финансирования инвестпроектов завода в рамках программы развития АВТОВАЗа до 2020 года.

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил, что кредитные средства будут выделяться на отдельные инвестиционные проекты в рамках 60-миллиардного лимита. По его словам, были согласованы основные параметры кредитной линии: это объем и срок предоставления кредитных ресурсов – до 10 лет.

Обратите внимание

«Ставки будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АВТОВАЗа, с учетом условий заимствований Внешэкономбанка на внутренних и внешних рынках и с учетом субсидирования процентных ставок в соответствии с правительственными решениями, имеющими отношение к российскому автопрому», – пояснил Владиимр Дмитриев.

Сделки, которые превышают в сумме 5 млрд рублей, будут выноситься на наблюдательный совет ВЭБа.

Средства на развитие

Программа развития АВТОВАЗа включает освоение новых моделей, модернизацию производственных линий, развитие производства силовых агрегатов. «Общая сумма инвестиций, которые АВТОВАЗ планирует направить на финансирование программы развития, составляет 180 млрд. рублей, – пояснили в пресс-центре завода.

– Большая часть из них – это собственные средства и средства акционеров компании». По итогам реализации инвестпрограммы планируется увеличение объемов производства (1,6 млн автомобилей к 2017 г.), выход в новые сегменты, техническое перевооружение мощностей в Тольятти и Ижевске, увеличение доли продаж АВТОВАЗа на внутреннем рынке до 40 %.

Напомним, новая сборочная линия автозавода была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus. Линия рассчитана на выпуск до 350 тысяч автомобилей ежегодно, в том числе 70 тысяч автомобилей Lada, 70 тысяч Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan началось на прошлой неделе.

В следующем году на конвейер встанут две модели французского бренда.

Поддержит государство

Согласно госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года», объем финансирования автопрома на ближайшие восемь лет составит почти 940 млрд рублей. 72,6 млрд из них будут выделены из бюджета, 866,6 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников.

Предполагается, что в реализации подпрограммы по развитию автопрома примут участие Внешэкономбанк и акционер АВТОВАЗа госкорпорация «Ростехнологии». Большая часть финансирования будет направлена на выплаты субсидий российским компаниям, производящим в России автомобили или комплектующие.

Предусматривается также выплата субсидий российским автопроизводителям и их «дочкам» на возмещение затрат по выплате кредитов. Правительство Самарской области также подготовило программу развития отрасли. «В Самаре множество предприятий машиностроительной отрасли.

От того, как будет развиваться машиностроение, будет зависеть и развитие региона в целом», – отметил губернатор Самарской области Николай Меркушкин на расширенном заседании совета регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», который проходил в Самаре в конце ноября.

Областное правительство, по словам губернатора, будет оказывать машиностроительному кластеру всестороннюю поддержку. Глава региона подчеркивал, что министерство промышленности и технологий уже подготовило программу развития отраслиНапомним, в течение последних четырех лет предприятие получило беспрецедентную поддержку от правительства РФ.

В этот период Владимир Путин дважды посетил «АВТОВАЗ». Во время кризиса автоконцерн получил 75 млрд руб. бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера — госкорпорации «Ростехнологии». Одной из наиболее эффективных мер поддержки автозавода со стороны государства стала программа утилизация легковых автомобилей, для реализации которой также было выделено несколько миллиардов рублей.

Помогут развитию

По мнению экспертов, выделяемые кредитные средства позитивно повлияют не только на АВТОВАЗ, но на всю автомобилестроительную отрасль страны.

«Важно понимать, что у АВТОВАЗа сейчас есть два стратегических собственника – государство и концерн Renault-Nissan, – напоминает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, – а незадолго до объявления о выделении средств была представлена инвестиционная программа ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года, в которую планируется вложить более 180 млрд рублей. И на данном этапе собственных средств автозавода для финансирования этой программы недостаточно». По словам специалиста, выделение долгосрочного займа – это своеобразная форма защиты государственных инвестиций и интересов на ближайшие семь лет.

«АВТОВАЗ» не сможет на открытом рынке привлечь такие средства по приемлемым для ставкам, – отмечает Андрей Шенк. – А вот ставки по займу ВЭБа могут быть вполне нормальными».

Эксперты также сходятся во мнении, что ставка по кредиту для автогиганта будет льготной, но в отличие от средств господдержки, которую завод получил в кризисные годы, эти деньги придется возвращать. «Завод станет частной компанией, в 2014 году большая часть акций перейдет под контроль альянса «Рено-Ниссан». Соответственно, они будут отвечать за выполнение обязательств компании», – подчеркивает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Стоит различать, нынешние «вливания» и те, которые делались государством во время последнего экономического кризиса, – отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Те «вливания» были инструментом спасения АВТОВАЗа, а нынешние «вливания» являются и не «вливанием» вовсе, а частью масштабной инвестиционной программы, программы развития всей автомобилестроительной отрасли страны». Эксперт подчеркивает, что эти средства не выдаются АВТОВАЗу на каких-то льготных условиях. «Хотя, конечно, вряд ли они будут полностью соответствовать условиям коммерческих кредитов, которые выдают частные банки, – считает Дмитрий Баранов. – Скорее, ставки по ним будут чем-то средним, но то, что эти средства надо будет возвращать, не вызывает никаких сомнений». По мнению Андрея Шенка, ставка по кредиту может быть на уровне 9-10% годовых. «То есть это не будет сверхдешевым кредитом, но зато эти деньги будут гарантированно выделены государством, а их выплата будет идти в спокойном режиме», – отмечает он. По мнению депутата Самарской губернской думы Михаила Маряхина, решение о выделение кредита АВТОВАЗу положительно повлияет, в том числе на развитие Тольятти и Самарской области. «За счет этих средств в рамках инвестпрограммы город и область получат возможность существенно усилить свои позиции, – отмечает депутат. – К 2020 году реализация программы позволит втрое увеличить объем выпускаемых автомобилей. По сути, это новые рабочие места, уровень дохода, развитие города и области». «АВТОВАЗу нужно модернизировать производство, устанавливать новое оборудование: совершенное, производительное, – считает председатель независимого профсоюза АВТОВАЗа «Единство» Петр Золотарев. – И, безусловно, необходимо осуществлять контроль за эффективностью расходования выделенных средств, в том числе по линии профсоюза».

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:– Меры государственной поддержки ОАО «АвтоВАЗ» дают свои положительные результаты, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство одного миллиона автомобилей в год.

Сейчас на новые автомобили, в частности, на «Ладу Ларгус», огромная очередь. Завод показывает позитивную динамику.

Областное правительство будет и в дальнейшем оказывать машиностроительному кластеру в целом и тольяттинскому автогиганту всестороннюю поддержку.

Владимир Дмитриев, председатель Внешэкономбанка:

– Речь идет о программе модернизации АвтоВАЗа. Собственно, она предполагает и закупку импортного оборудования, и переоснащение существующих мощностей, но конкретных инвестиционных проектов у нас пока нет. Собственно, в этом и состоял смысл принятого решения относительно того, что лимит и основные условия принимаются, точнее, объем и основные условия принимаются в лимитной логике. Дальше мы в каждом конкретном проекте, но в общей сложности не превышая 60 млрд рублей, будем рассматривать либо правлением, либо при необходимости вынося на наблюдательный совет.

Источник - https://www.vkonline.ru/content/view/87880/avtovaz-poluchit-60-mlrd-rublej

«АвтоВАЗ» дождался денег от ВЭБа

ВЭБ профинансирует треть инвестиционной программы «АвтоВАЗа»

Д. Абрамов / Ведомости

«АвтоВАЗ»

Крупнейший в России автомобильный концерн. Основной владелец – Alliance Rostec Auto (74,5%). Капитализация – 18,3 млрд руб. Выручка (МСФО, 2012 г.) – 190,1 млрд руб., чистая прибыль – 29,2 млрд руб.

На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании нашей инвестпрограммы, и через 1–2 месяца мы предполагаем получить первые 10–12 млрд руб.», – сообщил «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Всего госкорпорация выделит автозаводу 60 млрд руб. до 2020 г. (см. врез).

Эти кредиты ВЭБа должны покрыть треть инвестпрограммы группы «АвтоВАЗ», которая оценивается в 180 млрд руб. до 2020 г. «АвтоВАЗ» направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода планируется привлечь кредиты, уточнил Комаров.

Важно

Один из основных – модернизация в 2014 г. линии главного конвейера в Тольятти. На первой уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. На модернизируемой линии c 2015 г. также будут производиться не только автомобили Lada, но и машины для альянса (модели не раскрываются). Базовой для обновленной линии будет вазовская платформа B, причем на Lada будет приходиться основной объем производства, говорит Комаров. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии – 400 млн евро, добавляет он. Планируемая мощность – около 360 000 машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 г.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам Комарова, – организация на «АвтоВАЗе» лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90–120 и 115 л. с.) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать на «АвтоВАЗе» в 2015 г., инвестиции могут составить 378 млн евро.

Другой крупный проект – модернизация ижевской площадки, продолжает глава «АвтоВАЗа». Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд руб., говорит Комаров, и «АвтоВАЗ» планирует вложить еще 12 млрд. По его словам, инвестирует в проект «АвтоВАЗ», а техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями Lada (сейчас производится одна модель – Granta) будут выпускаться (с 2014 г.) Granta хетчбэк и машины для альянса, отмечает Комаров. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно с 100 000 до 300 000 автомобилей в год.

Условия выделения средств Комаров и представитель ВЭБа не комментируют. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, ВЭБ будет кредитовать скорее всего по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2–4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3–5%.

Для реализации инвестпрограммы «АвтоВАЗу» нужны кредиты, поскольку ему в ближайшие два года вряд ли будет хватать собственного денежного потока, отмечает Беспалов. Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2012 г. составила 190,1 млрд руб., чистая прибыль – 29,2 млрд, но ее основную часть составил доход от дисконтирования беспроцентных займов «Ростеха» на 27,6 млрд руб. Скорректированный операционный убыток группы Беспалов оценивает более чем в 3 млрд руб. Ситуация будет улучшаться по мере запуска «АвтоВАЗом» новых моделей и восстановления российского автомобильного рынка, ожидает аналитик, но пока он сокращается.

Источник - https://www.vedomosti.ru/auto/news/13145701/dengi_veba_doehali_do_avtovaza

Автоваз получит от вэба кредит на 60 млрд. рублей

Внешэкономбанк предоставит АВТОВАЗу кредит на 60 млрд. рублей. Эта сумма станет частью ранее заявленных инвестиций в размере 177 млрд. рублей, которые автопроизводитель потратит на реализацию собственного бизнес-плана к 2020 году. Аналитики отмечают, что прибыль завода слишком мала, чтобы финансировать программу капиталовложений.

Читайте также:  Система распознавания усталости водителя, как она работает

О намерениях Внешэкономбанка предоставить средства на реализацию программы АВТОоВАЗа официально заявил глава наблюдательного совета госкорпорации, премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей.

Общая стоимость программы составляет 177 млрд. рублей, вклад ВЭБа составит около 60 млрд. рублей», – цитирует Д.Медведева «Газета.Ru».

По словам премьер-министра, выделенные ВЭБом средства пойдут на реализацию нескольких проектов, каждый из которых пройдет комплексную экспертизу перед утверждением и получит собственную ставку кредита сроком до 10 лет.

Совет

На АВТОВАЗе отмечают, что средства пойдут на обновление модельного ряда и интегрирование новых технологий. Новая модельная линейка и модернизация производства позволят АВТОВАЗу конкурировать с западными брендами.

Причем речь идет не только о продукции под брендом Lada, но также о выпуске автомобилей под марками Nissan и Renault, которые также производятся в Тольятти.

Новая сборочная линия была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus (в Европе Dacia Logan) и сможет выпускать до 350 тысяч автомобилей ежегодно (учитывая субботние смены), из них 70 тысяч автомобилей Lada, 70 тысяч Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan началось в декабре, на прошлой неделе, а в 2013-м на конвейер встанут две модели французского бренда.

«Ставки будут рассматриваться в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки «АвтоВАЗ», условий заимствования ВЭБа на внутреннем и внешнем рынках и субсидирований процентных ставок, которые правительство выделяет на инвестиционные проекты автопрома», – заявил глава ВЭБ Владимир Дмитриев.

При этом АВТОВАЗ будет обязан вынести на обсуждение наблюдательного совета ВЭБ все сделки объемом более 5 млрд. рублей. Согласно бизнес-плану автопроизводителя, объем производства АВТОВАЗа вырастет в 2020 году втрое – до 1,2 млн. машин ежегодно.

В течение предстоящих восьми лет АВТОВАЗ намерен осуществлять инвестиции в следующие направления: модельный ряд до 2020 года (58,4 млрд. рублей), модельный ряд после 2020 года (24,6 млрд. рублей), двигатели (9,8 млрд. рублей), производственные мощности (68,2 млрд.

рублей) и модернизация процессов (22,5 млрд. рублей).

Выручка «АвтоВАЗа», согласно программе, должна вырасти до 330 млрд. рублей, 71,6% из которых придутся на продажи машин на внутреннем рынке, 9,4% составит экспорт автомобилей, 10,1% поступят за счет контрактной сборки машин для альянса Renault-Nissan, а оставшиеся 5,8% будут получены за счет продажи запчастей.

Источник - https://www.autostat.ru/news/12276/

АвтоВАЗ получит новую дотацию

В этом году компания сообщила о рекордной убыточности производства.

«АвтоВАЗ», отчитавшийся в пятницу о рекордном убытке в 73 млрд рублей за 2015 год, получит инвестиции со стороны «Ростеха» и альянса Renault-Nissan в равных долях.

Кроме того, компания может получить дополнительную помощь со стороны Минпромторга.

Объем финансирования пока не раскрывается, но источник, близкий к заводу, сообщил, что «АвтоВАЗ» может рассчитывать примерно на 90 млрд рублей в течение этого года.

В госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует 24,5% «АвтоВАЗа») сообщили, что сейчас у автогиганта образовался острый дефицит оборотных средств, из-за чего Внешэкономбанк приостановил кредитование автозавода.

— Основной целью акционеров на сегодняшний день является покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестиционной программы, — отметили в «Ростехе».

— Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2–3 года. Параметры докапитализации сейчас обсуждаются.

Дополнительное финансирование позволит реализовать план по модернизации предприятия, обеспечить новый технологический уровень выпускаемых автомобилей и увеличить долю на рынке.

В «Ростехе» не уточнили конкретную сумму помощи и механизм, но сообщили, что Renault-Nissan (контролирует 51% «АвтоВАЗа») и госкорпорация пополнят оборотные активы в равных долях для того, чтобы сохранить нынешнюю пропорцию владения акционеров. Источник, близкий к автогиганту, полагает, что помощь составит порядка 90 млрд рублей.

— Предприятие уже получает средства [от крупнейших акционеров] и получало их в прошлом году. Но если судить по нынешним потребностям завода, то есть крайне острая необходимость в пополнении оборотных средств, потому что вазовцы несут большие расходы на запуск новых моделей [Lada Vesta и Xray].

Обратите внимание

Все прибыль от продажи основной продукции (Granta, Kalina, Largus, 4×4) сейчас фактически проедается.

По моим оценкам, вливания составят не менее 90 млрд рублей — меньше давать, учитывая ситуацию, нет смысла, а на цифры существенно выше не пойдет Renault-Nissan, ведь им в этот раз придется спасать «АвтоВАЗ» не только словами, — полагает собеседник.

Минпромторг также отреагировал на новость о рекордных убытках «АвтоВАЗа» и пообещал помочь компании. 

— Минпромторг России, безусловно, следит за развитием ситуации на предприятии «АвтоВАЗ» и в случае соответствующего обращения его акционеров рассмотрит те или иные варианты поддержки, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Отчет о рекордном убытке «АвтоВАЗ» опубликовал в конце прошлой недели. Согласно бухгалтерской отчетности по МСФО за 2015 год,​ компания ушла в минус на 73,9 млрд рублей, убыток от операционной деятельности увеличился до 66,8 млрд рублей (в восемь раз выше).

Причем убыточность компании носит системный характер: для сравнения: в 2014 году чистый убыток компании составил 25 млрд рублей, в 2013 году — 7,9 млрд рублей.

Последний раз прибыль компания показывала в 2012 году (29,2 млрд рублей), 2011 году (6,4 млрд рублей) и 2010 году (3,6 млрд рублей).

Однако как раз с этим прибыльным периодом совпадает передача автогиганту прямой помощи от государства — 75 млрд рублей. Деньги были постепенно (траншами за несколько лет) начислены в виде беспроцентных субсидий через «Ростех».

Фактически эти средства стали спасением «АвтоВАЗа», оказавшегося на грани банкротства в кризис 2008–2009 годов. Автозавод погасил лишь часть долга перед «Ростехнологиями» за счет передачи собственных активов и части заводов по производству комплектующих.

Важно

Тогда же была полностью ликвидирована перекрестная схема владений акциями «АвтоВАЗа», созданная командой управленцев, близких к бизнесмену Борису Березовскому. «Ростех» сменил руководящий состав предприятия и в 2009 году выбрал в партнеры для завода альянс Renault-Nissan.

Точную сумму задолженности завода перед государством «АвтоВАЗ» и акционеры не раскрывают.

В 2015 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи Lada снизились до 270 тыс. машин (-31%) по сравнению с 2014 годом, автомобильный рынок за 2015 год в целом просел 35,7%.

Источник: https://obzor.press/russian/2016021516312

«АвтоВАЗ» дождался денег от ВЭБа

Концерн получит первую часть одобренного более года назад кредита на 60 млрд руб.

На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании нашей инвестпрограммы, и через 1-2 месяца мы предполагаем получить первые 10-12 млрд руб.», — сообщил «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Всего госкорпорация выделит автозаводу 60 млрд руб. до 2020 г. (см. врез).

Эти кредиты ВЭБа должны покрыть треть инвестпрограммы группы «АвтоВАЗ», которая оценивается в 180 млрд руб. до 2020 г. «АвтоВАЗ» направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода планируется привлечь кредиты, уточнил Комаров.

Один из основных — модернизация в 2014 г. линии главного конвейера в Тольятти. На первой уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. На модернизируемой линии c 2015 г. также будут производиться не только автомобили Lada, но и машины для альянса (модели не раскрываются).

Базовой для обновленной линии будет вазовская платформа B, причем на Lada будет приходиться основной объем производства, говорит Комаров. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии — 400 млн евро, добавляет он.

Планируемая мощность — около 360 000 машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 г.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам Комарова, — организация на «АвтоВАЗе» лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.

) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать на «АвтоВАЗе» в 2015 г., инвестиции могут составить 378 млн евро.

Другой крупный проект — модернизация ижевской площадки, продолжает глава «АвтоВАЗа». Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд руб.

, говорит Комаров, и «АвтоВАЗ» планирует вложить еще 12 млрд По его словам, инвестирует в проект «АвтоВАЗ», а техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями Lada (сейчас производится одна модель — Granta) будут выпускаться (с 2014 г.

) Granta хетчбэк и машины для альянса, отмечает Комаров. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно с 100 000 до 300 000 автомобилей в год.

Совет

Условия выделения средств Комаров и представитель ВЭБа не комментируют. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, ВЭБ будет кредитовать скорее всего по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2-4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3-5%.

Для реализации инвестпрограммы «АвтоВАЗу» нужны кредиты, поскольку ему в ближайшие два года вряд ли будет хватать собственного денежного потока, отмечает Беспалов. Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2012 г. составила 190,1 млрд руб.

, чистая прибыль — 29,2 млрд, но ее основную часть составил доход от дисконтирования беспроцентных займов «Ростеха» на 27,6 млрд руб. Скорректированный операционный убыток группы Беспалов оценивает более чем в 3 млрд руб.

Ситуация будет улучшаться по мере запуска «АвтоВАЗом» новых моделей и восстановления российского автомобильного рынка, ожидает аналитик, но пока он сокращается.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/19614066-avtovaz-dozhdalsya-deneg-ot-veba/

Автоваз получил более 25 млрд рублей от внешэкономбанка

АВТОВАЗ получил первый транш от Внешэкономбанка, составивший 25,2 млрд рублей сроком на 10 лет, а полная сумма кредита составляет 60 млрд рублей до 2020 года. Размер сделки оценивается в 17,47% общей стоимости активов Волжского автозавода. Напомним, они сейчас составляют 144,391 млрд рублей.

Срок до 2020 года не случаен – кредит обеспечит часть финансирования программы развития АВТОВАЗа, которая на данный момент своей финальной точкой обозначает как раз 2020 год. АВТОВАЗ и ВЭБ подписали соглашение о кредите в 60 млрд рублей в декабре 2012 года. Всего же программа развития предприятия предусматривает финансирование на сумму в 177 млрд рублей.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что собственных средств от продаж у АВТОВАЗа сейчас недостаточно, ситуация развивается согласно намеченному инвестиционному плану и вариантов, кроме как брать кредиты, у предприятия сейчас просто нет.

«Вариантов особо нет, потому что нужно подстраиваться под новые условия. На рынке продается масса новинок, а у «АвтоВАЗа» еще достаточно много старых моделей, которые выпускаются, но продаются уже не в тех объемах.

Компании нужны средства для развития модельного ряда», — цитирует Удалова «Газета.ru».

Стартовавшие недавно продажи новой Lada Kalina, а также запущенные ранее новые модели Granta и Largus, пока не позволяют АВТОВАЗу достаточной зарабатывать на собственной продукции.

Часть средств Волжский автозавод получит и от своих партнёров по альянсу. Так, несколькими днями ранее АВТОВАЗ получил от компании Renault 52 млн евро, что по нынешнему курсу составляет порядка 2,271 млрд рублей. Кредит выдан под 5,7% годовых сроком на 10 лет.

Это уже второй транш французской компании, первый составлял 52,07 млрд рублей, был проведён в июле прошлого года, а отдать эту часть кредита АВТОВАЗу предстоит до 1 декабря 2023 года.

Всего же Renault планирует вложить в АВТОВАЗ 126 млн евро, которые, в частности, будут потрачены на развитие сборочной линии «B0» – нитки конвейера в Тольятти, где собираются автомобили на платформе Renault.

В документе, содержащем информацию о кредите Renault, говорится и о том, что АВТОВАЗ за первое полугодие 2013 года принёс Renault убытки в размере 10 млн. евро, в то время как в первые шесть месяцев 2012 года Волжский автозавод, напротив, принёс Renault прибыль в размере 4 млрд. евро, утверждает публикация в «Газета.ru».

Обратите внимание

2 августа 2013 года пресс-служба АВТОВАЗа сообщила: «За 7 месяцев 2013 года АВТОВАЗ продал 305 802 а/м Lada – на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В России с начала 2013 года продано 264 278 а/м – на 11,3% меньше, чем за январь-июль 2012 года.

Читайте также:  Виды, устройство воздушных фильтров и периодичность замены

На объем продаж АВТОВАЗа в 2013 году влияет общая экономическая ситуация и тотальное обновление модельного ряда Lada, предусмотренное Программой развития до 2020 года».

Напомним, что сейчас 74,5% акций АВТОВАЗа принадлежат совместному предприятию Rostec Auto BV, которое было создано госкорпорацией «Ростехнологии» и альянсом Renault-Nissan в декабре 2012 года.

Источник: http://carobka.ru/publications/news/lada/19531/

ааКб†аИаОаНаЕб€б‹ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ аОаДаОаБб€аИаЛаИ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аПб€аИаВаЛаЕб‡аЕаНаИб аКб€аЕаДаИб‚аОаВ бƒ а’а­а‘ аНаА ббƒаМаМбƒ аДаО 62 аМаЛб€аД б€бƒаБ

ааКб†аИаОаНаЕб€б‹ аКб€бƒаПаНаЕаЙбˆаЕаГаО б€аОббаИаЙбаКаОаГаО аПб€аОаИаЗаВаОаДаИб‚аЕаЛб аЛаЕаГаКаОаВб‹б… аАаВб‚аОаМаОаБаИаЛаЕаЙ аГб€бƒаПаПб‹ ТЋааВб‚аОаВаАаЗТЛ аОаДаОаБб€аИаЛаИ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аПб€аИаВаЛаЕб‡аЕаНаИб аКаОаМаПаАаНаИаЕаЙ аКб€аЕаДаИб‚аОаВ бƒ а’а­а‘ аНаА ббƒаМаМбƒ аДаО 62 аМаЛб€аД б€бƒаБ. аЁаОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аЕаЕ б€аЕбˆаЕаНаИаЕ аБб‹аЛаО аПб€аИаНбб‚аО аНаА аГаОаДаОаВаОаМ баОаБб€аАаНаИаИ аАаКб†аИаОаНаЕб€аОаВ аАаВб‚аОаПб€аОаИаЗаВаОаДаИб‚аЕаЛб.

аЁб€аОаК аДаЕаЙбб‚аВаИб баДаЕаЛаОаК аНаЕ аДаОаЛаЖаЕаН аПб€аЕаВб‹бˆаАб‚бŒ 10 аЛаЕб‚, аА аПб€аОб†аЕаНб‚аНаАб бб‚аАаВаКаА – 11% аГаОаДаОаВб‹б….

аžаДаИаН аИаЗ аКаЛбŽб‡аЕаВб‹б… аАаКб†аИаОаНаЕб€аОаВ аКб€бƒаПаНаЕаЙбˆаЕаГаО б€аОббаИаЙбаКаОаГаО аПб€аОаИаЗаВаОаДаИб‚аЕаЛб аЛаЕаГаКаОаВб‹б… аАаВб‚аОаМаОаБаИаЛаЕаЙ аžааž ТЋааВб‚аОаВаАаЗТЛ – б„б€аАаНб†бƒаЗбаКаИаЙ аКаОаНб†аЕб€аН Renault б€аАббаМаАб‚б€аИаВаАаЛ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аВб‹аДаАб‚бŒ ТЋааВб‚аОаВаАаЗбƒТЛ аПаОаЛбƒаГаОаДаОаВаОаЙ аЗаАаЕаМ аПаОаД 11,5% аГаОаДаОаВб‹б… аНаА ббƒаМаМбƒ аВ 20 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ. а­б‚аОб‚ аВаОаПб€аОб аЗаНаАб‡аИаЛбб аВ аПаОаВаЕбб‚аКаЕ аК аГаОаДаОаВаОаМбƒ баОаБб€аАаНаИбŽ аАаКб†аИаОаНаЕб€аОаВ.

аšаАаК аПаОббаНбаЛаИ аЂааЁаЁ аВ Renault, б„б€аАаНб†бƒаЗбаКаИаЙ аКаОаНб†аЕб€аН аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЛ аКаОаМаПаАаНаИаИ аПб€аИаВаЛаЕб‡бŒ аВаНаЕбˆаНаЕаЕ б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ, аИ аЕбаЛаИ ТЋааВб‚аОаВаАаЗТЛ аНаЕ баМаОаЖаЕб‚ бб‚аОаГаО баДаЕаЛаАб‚бŒ, аОаН аБбƒаДаЕб‚ аПб€аЕб‚аЕаНаДаОаВаАб‚бŒ аНаА аЗаАаЕаМаНб‹аЕ бб€аЕаДбб‚аВаА аОб‚ аАаКб†аИаОаНаЕб€аА. ааА аГаОаДаОаВаОаМ баОаБб€аАаНаИаИ бб‚аОб‚ аВаОаПб€аОб б аПаОаВаЕбб‚аКаИ аБб‹аЛ баНбб‚ аИаЗ-аЗаА аОб‚ббƒб‚бб‚аВаИб аКаВаОб€бƒаМаА.

а’ б€аАаМаКаАб… аГаОаДаОаВаОаГаО баОаБб€аАаНаИб аЗаАаМаДаИб€аЕаКб‚аОб€аА а аОбб‚аЕб…аА аИ б‡аЛаЕаН баОаВаЕб‚аА аДаИб€аЕаКб‚аОб€аОаВ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ аЁаЕб€аГаЕаЙ аЁаКаВаОб€б†аОаВ баОаОаБб‰аИаЛ, б‡б‚аО а аОбб‚аЕб… аНаАаМаЕб€аЕаН ТЋаПб€аОбб‚аИб‚бŒТЛ ТЋааВб‚аОаВаАаЗбƒТЛ б‡аАбб‚бŒ аБаЕбаПб€аОб†аЕаНб‚аНаОаГаО аЗаАаЙаМаА, аВб‹аДаАаНаНаОаГаО аЕб‰аЕ аВ 2008-2009 аГаОаДаАб….

аŸаО аЕаГаО баЛаОаВаАаМ, аДаОаЛаГ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ аПаЕб€аЕаД а аОбб‚аЕб…аОаМ баОбб‚аАаВаЛбаЕб‚ 51 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, 20 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ ТЋа аОбб‚аЕб…ТЛ аГаОб‚аОаВ баПаИбаАб‚бŒ, аА аОбб‚аАаВбˆаИаЕбб 31 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аКаОаНаВаЕб€б‚аИб€аОаВаАб‚бŒ аВ аКаАаПаИб‚аАаЛ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ.

а’ 2015 аГ.

аНаА б„аОаНаЕ аЗаАб‚б€аАб‚ аНаА аЗаАаПбƒбаК аНаОаВб‹б… аМаОаДаЕаЛаЕаЙ, аКб€аИаЗаИбаА аНаА аАаВб‚аОб€б‹аНаКаЕ, аПаАаДаЕаНаИб аПаОаКбƒаПаАб‚аЕаЛбŒбаКаОаЙ баПаОбаОаБаНаОбб‚аИ аИ аДаЕаВаАаЛбŒаВаАб†аИаИ б€бƒаБаЛб ТЋааВб‚аОаВаАаЗТЛ аПаОаЛбƒб‡аИаЛ аПаО аМаЕаЖаДбƒаНаАб€аОаДаНб‹аМ бб‚аАаНаДаАб€б‚аАаМ б„аИаНаАаНбаОаВаОаЙ аОб‚б‡аЕб‚аНаОбб‚аИ бƒаБб‹б‚аКаИ аВ ббƒаМаМаЕ 74 аМаЛб€аД б€бƒаБ. аšаОаМаПаАаНаИб б‚аАаКаЖаЕ аНаАб€бƒбˆаИаЛаА аКаОаВаЕаНаАаНб‚б‹ аПаО аДаОаГаОаВаОб€аАаМ б аБаАаНаКаАаМаИ аНаА 36,6 аМаЛб€аД б€бƒаБ. аИ баОаОаБб‰аИаЛаА аВ б„аИаНаАаНбаОаВаОаМ аОб‚б‡аЕб‚аЕ, б‡б‚аО аБаЕаЗ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аАаКб†аИаОаНаЕб€аОаВ аИаМаЕаЕб‚ б€аИбаК аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаКаИ баВаОаЕаЙ аОаПаЕб€аАб†аИаОаНаНаОаЙ аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚аИ аИаЗ-аЗаА аБаОаЛбŒбˆаИб… бƒаБб‹б‚аКаОаВ аИ баЛаОаЖаНаОбб‚аЕаЙ, баВбаЗаАаНаНб‹б… б аПаОаГаАбˆаЕаНаИаЕаМ аДаОаЛаГаОаВ. ааА б„аОаНаЕ бƒб…бƒаДбˆаЕаНаИб б„аИаНаАаНбаОаВб‹б… аПаОаКаАаЗаАб‚аЕаЛаЕаЙ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ бƒ аПб€аЕаДаПб€аИбб‚аИб баМаЕаНаИаЛбб аЕаГаО б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛбŒ: аНаА баМаЕаНбƒ а‘бƒ ааНаДаЕб€ббаОаНбƒ, б€бƒаКаОаВаОаДбб‰аЕаМбƒ аЗаАаВаОаДаОаМ б 2013 аГ., аПб€аИбˆаЕаЛ баКб-аГаЕаНаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аДаИб€аЕаКб‚аОб€ Renault аВ а бƒаМб‹аНаИаИ ааИаКаОаЛб аœаОб€.

Важно

аšаОаНб‚б€аОаЛбŒаНб‹аЙ аПаАаКаЕб‚ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ аПб€аИаНаАаДаЛаЕаЖаИб‚ аАаЛбŒбаНббƒ Renault-Nissan, аБаЛаОаК- аПаАаКаЕб‚ – а“аš ТЋа аОбб‚аЕб…ТЛ. а­б‚аИ аАаКб†аИаОаНаЕб€б‹ бƒаПб€аАаВаЛббŽб‚ аКаОаМаПаАаНаИаЕаЙ б‡аЕб€аЕаЗ Alliance Rostec Auto BV.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/akcionery-avtovaza-odobrili-vozmozhnost-privlecheniya-kreditov-u-veb-na-summu-do-62-mlrd-rub-1001267826

Внешэкономбанк одолжит «АвтоВАЗу» 60 млрд рублей на модернизацию производства

17 июн 2013

Деньги, выдаваемые ВЭБом покроют треть инвестпрограммы группы «АвтоВАЗ», которая оценивается в 180 млрд рублей. «АвтоВАЗ» направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода необходимы дополнительные вложения.

Среди этих проектов один из основных – это модернизация в 2014 году линии главного конвейера в Тольятти, где собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство автомобилей Renault.

Предполагается, что с 2015 года, на уже модернизированной линии, будут производиться и другие автомобили для альянса Renault-Nissan (модели не раскрываются). Основой для автомобилей, выпускаемых на обновленной линии, станет вазовская платформа B.

Основной объем производства будет приходиться на Lada.

По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова,  новый проект не будет дороже уже работающей линии  – его стоимость оценивается приблизительно в 400 млн евро. Планируемая мощность конвейера составит около 360 000 машин в год.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам Комарова, — организация на «АвтоВАЗе» лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.

) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать на «АвтоВАЗе» в 2015 г., инвестиции могут составить 378 млн евро.

Другой крупный проект, на который пойдут кредитные деньги, это модернизация ижевского завода, затраты на которую уже приблизились к 2 млрд рублей. «АвтоВАЗ» планирует вложить в эту производственную площадку еще 12 млрд.

Инвестирует средства в данный проект «АвтоВАЗ», а технические вопросы переоснащения предприятия курирует Nissan. После модернизации  производственного оборудования в Ижевске вместе с автомобилями Lada будут выпускаться машины для альянса.

Совет

После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно со 100 000 до 300 000 автомобилей в год.

Условия выделения средств руководство «АвтоВАЗа» и представители ВЭБа не комментируют. По мнению экспертов, скорее всего кредит будет выдан по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2-4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3-5%.

При написании новости использовалась информация:
Ведомости

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/news/pervaja_chast_kredita_vneshjekonombanka__avtovazu__budet_perevedena_cherez_1_2_mesjaca.html

«АвтоВАЗ» дождался денег от ВЭБа

Концерн получит первую часть одобренного более года назад кредита на 60 млрд руб.

На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании нашей инвестпрограммы, и через 1-2 месяца мы предполагаем получить первые 10-12 млрд руб.», — сообщил «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Всего госкорпорация выделит автозаводу 60 млрд руб. до 2020 г. (см. врез).

Эти кредиты ВЭБа должны покрыть треть инвестпрограммы группы «АвтоВАЗ», которая оценивается в 180 млрд руб. до 2020 г. «АвтоВАЗ» направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода планируется привлечь кредиты, уточнил Комаров.

Один из основных — модернизация в 2014 г. линии главного конвейера в Тольятти. На первой уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. На модернизируемой линии c 2015 г. также будут производиться не только автомобили Lada, но и машины для альянса (модели не раскрываются).

Базовой для обновленной линии будет вазовская платформа B, причем на Lada будет приходиться основной объем производства, говорит Комаров. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии — 400 млн евро, добавляет он.

Планируемая мощность — около 360 000 машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 г.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам Комарова, — организация на «АвтоВАЗе» лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.

) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать на «АвтоВАЗе» в 2015 г., инвестиции могут составить 378 млн евро.

Другой крупный проект — модернизация ижевской площадки, продолжает глава «АвтоВАЗа». Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд руб.

, говорит Комаров, и «АвтоВАЗ» планирует вложить еще 12 млрд По его словам, инвестирует в проект «АвтоВАЗ», а техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями Lada (сейчас производится одна модель — Granta) будут выпускаться (с 2014 г.

) Granta хетчбэк и машины для альянса, отмечает Комаров. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно с 100 000 до 300 000 автомобилей в год.

Обратите внимание

Условия выделения средств Комаров и представитель ВЭБа не комментируют. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, ВЭБ будет кредитовать скорее всего по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2-4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3-5%.

Для реализации инвестпрограммы «АвтоВАЗу» нужны кредиты, поскольку ему в ближайшие два года вряд ли будет хватать собственного денежного потока, отмечает Беспалов. Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2012 г. составила 190,1 млрд руб.

, чистая прибыль — 29,2 млрд, но ее основную часть составил доход от дисконтирования беспроцентных займов «Ростеха» на 27,6 млрд руб. Скорректированный операционный убыток группы Беспалов оценивает более чем в 3 млрд руб.

Ситуация будет улучшаться по мере запуска «АвтоВАЗом» новых моделей и восстановления российского автомобильного рынка, ожидает аналитик, но пока он сокращается.

Источник: http://www.xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/17-06-2013-avtovaz-dozhdalsya-deneg-ot-veba

ПОВТОР: ОБОБЩЕНИЕ – Горьков получил плохие долги и хорошие дела ВЭБа

МОСКВА, 29 фев – РИА Новости/Прайм. Владимир Дмитриев, возглавлявший Внешэкономбанк почти 12 лет, оставил своему преемнику Сергею Горькову огромные долги на балансе госкорпорации и туманные перспективы ее развития.

Но нельзя однозначно назвать Дмитриева плохим менеджером – проблемы ВЭБа во многом связаны с тем, что государство возложило на него задачи по спасению банков в кризис 2008 года, финансированию подготовки к Олимпиаде в Сочи. Копилку неприятностей ВЭБа пополнила и напряженность отношений России с Украиной.

В пятницу президент РФ Владимир Путин подписал указы об отставке Дмитриева и назначении Сергея Горькова. Эта новость не стала неожиданной – информация о смене председателя ВЭБа появилась в СМИ в начале февраля.

Экс-зампред Сбербанка Горьков курировал в крупнейшем российском банке международное направление. Приход заместителя Германа Грефа в ВЭБ сможет вдохнуть в госкорпорацию “новое дыхание”, если ему удастся построить команду эффективных управленцев, полагают эксперты.

“Дмитриев прошел сложный период становления ВЭБа, именно при нем госкорпорация трансформировалась из старого советского учреждения в банк для поддержки приоритетных инвестпроектов. Другое дело, что проекты, которые Россия начинала в период “тучных” лет, не все оказались прибыльными”, – вспоминает бывший зампред ЦБ Константин Корищенко.

В результате многие сегодняшние убытки ВЭБа связаны с общеэкономическими потерями, которые Россия понесла за этот период, считает он.

ПЛОХИЕ ДОЛГИ…

ВЭБ еще не опубликовал всю отчетность за 2015 год. Убыток госкорпорации по МСФО за 2014 год составил около 250 миллиардов рублей, который ВЭБ объяснил большими резервами из-за рисков бизнеса на Украине и инвестированием в строительство олимпийской инфраструктуры в Сочи.

Кроме того, “дочка” Внешэкономбанка – “ВЭБ Лизинг” имела на своем балансе самолеты попавшей под банкротство в прошлом году авиакомпании “Трансаэро” на сумму 55 миллиардов рублей. Но, к сожалению, на этом сложности Внешэкономбанка не закончились.

В ноябре прошлого года стало известно, что для погашения своих обязательств ВЭБу необходимо 1,4 триллиона рублей, что стало бы непосильным бременем для государства в условиях низких цен на нефть и дефицита бюджета.

Важно

Проблемы ВЭБа не остались незамеченными и для президента РФ, в декабре Путин заявил, что нужно провести расчистку многих институтов развития в России, так как они превратились в “помойку для плохих долгов”.

По мнению Грефа, ВЭБ подвела его попытка конкурировать с банками, хотя в его декларации четко прописан такой запрет.

“Если посмотреть на структуру “плохих” активов, то это как раз такая неудачная попытка конкурировать с коммерческими банками.

Технологии коммерческих банков там внедрено не было, а попытка конкурировать закончилась тем, что сегодня придется спасать институт, который был создан для спасения и развития”, – говорил в декабре 2015 года глава Сбербанка.

И ХОРОШИЕ ДЕЛА ВЭБа

Вместе с тем, под руководством Дмитриева ВЭБ добился и определенных успехов – финансировал крупные инвестиционные проекты, в том числе стройки за рубежом, а также помогал кредитовать стратегически важные российские компании, например, “АвтоВАЗ”.

В кризис 2008 года ВЭБу пришлось спасать два крупных российских банка – “Глобэкс” и Связь-банк. Госкорпорация тогда получила от ЦБ свыше 200 миллиардов рублей на финансовое оздоровление этих “дочек”. Власти РФ в начале 2015 года признали эти активы непрофильными для ВЭБа, и госкорпорация сообщила об их предстоящей продаже АСВ.

Читайте также:  Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода

Так, в 2008 году ВЭБ очень сильно помог российскому фондовому рынку, поддержав его тогда за счет финансовых вливаний на рынок. “Было много позитивного, а те проблемы, которые накопились, отражают весь этот сложный путь”, – резюмирует Корищенко.

Одним из наиболее удачных проектов ВЭБа является поддержка несырьевого экспорта.

Кроме того, ВЭБ управляет триллионными деньгами будущих пенсионеров, которые не передали свои отчисления в НПФы. Так, по итогам 2015 года доходность инвестирования ВЭБом средств пенсионных накоплений превысила инфляцию.

“ВЭБ, конечно, институт развития по своему назначению. Так получилось, что на него вешали риски некоммерческие, те, которые идут от решения государственных органов власти – говорили, что пусть финансирует ВЭБ за счет привлеченных средств, в том числе из бюджета”, – пояснил экс-замминистра финансов, глава совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин.

Ради этого госкорпорация активно выходила на рынок, размещая облигации в РФ и за рубежом, отмечает он. “Эта конструкция – хромая – привела к тому, к чему должна была привести. Более того, и даже убытки, которые у ВЭБа связаны с Украиной, их бы не было, если бы не было с Украиной такой ситуации”, – сетует он.

ФИНАНСИСТ ДОЛЖЕН ИНОГДА ГОВОРИТЬ “НЕТ”

Совет

Бывшие коллеги называют экс-главу ВЭБа четким и преданным делу человеком. “Я о Дмитриеве самого хорошего мнения. Это достойнейший человек, он честно работал на корпорацию и на страну. Может быть, финансист должен чаще говорить “нет”, но это госкорпорация и, в конце концов, говорить “нет” своим учредителям – правительству – довольно тяжело”, – отмечает глава АРБ Гарегин Тосунян.

“Наблюдательный совет ВЭБа является фактически органом власти государства, эта система должна генерировать такие проблемы. И это не проблема Дмитриева. Конечно, он мог встать и сказать: “До свидания, я не буду в этом участвовать”. Но он как раз другой человек – очень исполнительный и “берет под козырек””, – добавляет Вьюгин.

Дмитриеву 62 года, из которых 19 лет он проработал во Внешэкономбанке. Кресло главы ВЭБа Дмитриев занял в 2004 году, до этого семь лет он работал в должности первого зампреда госкорпорации. Дмитриев пришел в ВЭБ из Минфина, где до 1997 года работал в департаменте внешнего долга.

Новый глава ВЭБа Горьков работал в Сбербанке с 2008 года, он – выпускник академии ФСБ, в середине 1990-х работал в банке “Менатеп”, затем в нефтяной компании ЮКОС. Греф считает его успешным лидером и топ-менеджером высшего класса.

“Убежден, что его профессиональные и личные качества и в дальнейшем позволят ему решать управленческие задачи любой сложности”, – прокомментировал Греф переход Горькова в ВЭБ. Сам Греф не намерен входить в набсовет ВЭБа.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Правительство еще не до конца выработало стратегию развития Внешэкономбанка, но глава Минфина Антон Силуанов, который входит в набсовет ВЭБа, подтвердил в пятницу, что госкорпорация сохранится.

“Разговоры о том, что ВЭБ может прекратить существование или поменять свою форму, несостоятельны. ВЭБ как работал, так и будет работать институтом развития. Сейчас будет готовиться новая стратегия развития ВЭБа”, – сказал Силуанов журналистам.

По его словам, государство как создатель этой корпорации будет всячески содействовать решению временных сложностей ВЭБа, и все его обязательства будут выполнены.

“Сейчас нужен новый взгляд на баланс ВЭБа, на работу с его активами, поскольку мы видим, что целый ряд кредитных вложений в активы надо пересматривать, часть из них надо реализовать, с частью нужно работать и улучшать структуру баланса. Поэтому было принято решение об изменениях в руководстве ВЭБа, нужен новый взгляд, нужна новая стратегия”, – пояснил министр.

В рамках антикризисного плана предусмотрена мера по докапитализации ВЭБа до 150 миллиардов рублей за счет бюджетных средств. Эти средства пойдут в капитал и помогут ВЭБу рассчитаться по своим обязательствам, уточнил Силуанов.

Источниками докапитализации ВЭБа могут стать и экономия от десятипроцентного сокращения госрасходов, и средства от приватизации или повышения акцизов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА “Новости” обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Источник: http://mfd.ru/news/view/?id=2060920

Вэб может профинансировать 23 инвестиционных проекта в самарской области

План совместных мероприятий по комплексному развитию Самарской области на 2014–2019 годы был подписан врио губернатора Николаем Меркушкиным и председателем Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимиром Дмитриевым в минувший понедельник.

Согласно документу, сторонами будет организована совместная работа по 23 проектам общей стоимостью свыше 162 млрд рублей.

«ВЭБ вложит в эти проекты 106 млрд рублей, еще 56 млрд рублей добавят областной бюджет и частные инвесторы», — цитирует Николая Меркушкина пресс-служба облправительства.

Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе ВЭБа, по состоянию на 1 августа органы управления банка одобрили девять инвестиционных проектов общей стоимостью 120,4 млрд рублей с предполагаемым участием ВЭБа в размере 54,7 млрд рублей.

Обратите внимание

В частности, речь идет о строительстве нового терминала, грузового комплекса и сопутствующей инфраструктуры в аэропорту «Курумоч». Проект общей стоимостью 7,5 млрд рублей реализует Корпорация развития Самарской области совместно с ОАО «Кольцово‑инвест». Участие в нем ВЭБа составляет 4,5 млрд рублей. Новый пассажирский терминал в «Курумоче» планируется открыть в конце этого года.

Еще один проект Корпорации развития Самарской области, который она реализует при поддержке ВЭБа, — это строительство современного комплекса по переработке мяса птицы в Сергиевском районе Самарской области.

Общий объем инвестиций составляет около 10 млрд рублей. ВЭБ уже профинансировал строительство прицефабрики на 5 млрд рублей, сейчас банк рассматривает увеличение финансирования проекта до 7,7 млрд рублей.

Большую часть средств получит АвтоВАЗ. В частности, банк участвует в финансировании программы развития тольяттинского автозавода до 2020 года. Общая стоимость программы оценивается в 177,4 млрд рублей, планируемый объем участия ВЭБа в ее финансировании — порядка 60 млрд рублей. По информации „Ъ“, пока банк одобрил предоставление АвтоВАЗу только части этой суммы, размер ее не сообщается.

По данным пресс-службы облправительства, в рамках программы развития АвтоВАЗа до 2017 года на предприятии будут идти научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки автомобилей на платформе Lada-B/С. Кроме того, автозавод уже занимается разработкой двигателей собственного производства и локализацией японского мотора H4 компании Nissan.

На рассмотрении в ВЭБе также находятся три инвестиционных проекта Самарской области общей стоимостью 6,9 млрд рублей с предполагаемым участием банка в размере 5,4 млрд рублей. По информации „Ъ“, финансирование на реконструкцию и техническое перевооружение может получить ОАО «Кузнецов». Однако суммы и подробности проектов пока не называются.

Вчера в ВЭБе „Ъ“ уточнили, что подписанное соглашение «не накладывает каких-либо обязательств по финансированию указанных проектов».

«Действительно, предполагаемое участие Внешэкономбанка в реализации проектов может составить порядка 106 млрд рублей.

Однако решение по участию в финансировании того или иного проекта принимается коллегиальными органами управления банка по результатам проведения его экспертизы», — объяснили в банке.

Важно

Средства на инвестиционные проекты ВЭБ предоставляет в виде кредитов на льготных условиях, однако подробности банк не раскрывает.

«Ставка ВЭБа обычно на 1–1,5 % ниже, чем у коммерческих банков», — рассуждает руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев.

Он также добавляет, что «финансирование со стороны ВЭБа обычно выгоднее, чем в коммерческих банках, и носит не только финансовый, но и политический характер».

«То есть существует вероятность пролонгирования или рефинансирования в том случае, если не удастся расплатиться в силу объективных причин, что может произойти с тем же АвтоВАЗом в случае плохой конъюнктуры на рынке», — объясняет господин Деев. Однако он считает, что вряд ли ВЭБ одобрит все 23 проекта, так как «сейчас проводит реструктуризацию кредитов на Олимпиаду в Сочи».

«Если проекты будут заниматься полезными разработками с возможностью их последующего внедрения, вероятность того, что ВЭБ выделит под них деньги, возрастает», — говорит старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Аналитик ФК «ИнстаФорекс» Антон Фомин считает, что большинство проектов, запланированных к реализации в рамках соглашения, будут одобрены банком, так как «все они касаются развития приоритетных секторов российской экономики».

Источник: Коммерсантъ

Источник: https://bankir.ru/novosti/20140904/veb-mozhet-profinansirovat-23-investitsionnykh-proekta-v-samarskoi-oblasti-10086042/

Ты мне, я тебе. “АВТОВАЗ” старается получить кредит в ВЭБе, чтобы удержать дилеров

, а по итогам сентября продажи машин Lada оказались на 10 проц ниже показателя за аналогичный месяц прошлого года.

По заявлениям руководства “АВТОВАЗА” (AVAZ), переговоры о выделении автоконцерну кредита практически завершены. Таким образом, Волжский завод может стать первым автопроизводителем в РФ, который получит финансовую помощь от государства.

Президент “АВТОВАЗА” Борис Алешин сегодня заявил, что компания попросила у правительства помощь в размере 26 млрд руб, которая равна двухмесячной выручке предприятия.

По сообщениям ряда СМИ, на следующей неделе окончательное решение по этому вопросу будет принято наблюдательным советом ВЭБ. Условия, на которых будет выдан кредит, еще окончательно не определены и не одобрены кредитным комитетом ВЭБа.

По мнению экспертов, даже при положительном решении вопроса о выделении “АВТОВАЗу” госкредита на сумму, эквивалентную 1 млрд долл, полученных средств хватит лишь на два 2 месяца.

Миллиард долларов “АВТОВАЗу” нужен для пополнения оборотных средств, ибо в условиях кризиса продажи автоконцерном машин Lada снизились.

Дилеры, не имеющие доступа к банковским кредитам в условиях кризиса, не могут выкупать новые партии ВАЗов.

“АВТОВАЗ” в разгар кризиса заявил, что завод не собирается снижать объемы производства /как это сделали другие мировые автогиганты/ и собирается удержать интерес автодилеров к своей продукции.

Волжский завод не теряет надежд в условиях кризиса восстановить утраченные позиции на рынке и, похоже, первые шаги в этом направлении сделаны – пока “АВТОВАЗ” единственный российский автозавод, который ближе всех к тому, чтобы получить госфинансирование в условиях кризиса ликвидности.

Совет

Напомним, что в среду главы крупнейших автопроизводителей РФ /”АВТОВАЗ”, “КАМАЗ” (KMAZ), группа ГАЗ и “Соллерс” (SVAV)/ встречались в Тольятти с вице-премьером Игорем Сечиным и также попросили правительство РФ помочь отрасли кредитами.

ВТБ (VTBR), Сбербанку (SBER), Газпромбанку (GZPR01) и ВЭБу было поручено продумать механизм помощи отечественному автопрому В свою очередь, И.Сечин поручил руководителям автогигантов посчитать, сколько денег им нужно. Стороны договорились вернуться к этому вопросу через две недели.

В неофициальных беседах чаще всего называется сумма в 300 млн долл, которая необходима автоконцернам на поддержание программ лизинга и продаж автомобилей в кредит.

Ранее, непосредственно накануне встречи с И.Сечиным автопроизводители упирали на проблему пополнения оборотного капитала.

Автоконцерны до кризиса могли брать в банках до 60 проц оборотного капитала, у того же “АВТОВАЗа” он составляет порядка 200 млн долл в год.

Но в условиях кризиса банки стали требовать в залог под кредиты до 80 проц активов заемщиков.

Руководство автоконцернов считает, что государство могло бы профинансировать через госбанки снижение ставок по лизингу и по автокредитам, которые в условиях кризиса взлетели до 16 проц, а для стимулирования продаж на рынке их нужно вернуть на уровень 10-13 проц.

Однако по итогам совещания И.Сечин не стал спешить с заявлениями о конкретной форме поддержки, сказав лишь, что “правительство проработает вопрос доступа реального сектора к кредитным ресурсам”.

Обратите внимание

Тем удивительнее, что сегодня руководство “АВТОВАЗа” дало понять, что вопрос о выделении заводу эквивалента 1 млрд долл практически решен.

Схожие с вазовскими проблемы с дилерами испытывает, например, “Соллерс”. На днях этот холдинг прекратил отгрузку моделей Ssang Yong и Fiat одному из крупнейших российских дилеров “Инком-авто” /у последнего также есть проблемы с ликвидностью/.

По мнению аналитиков, случай с “АВТОВАЗом” можно считать прецедентом, поскольку речь идет о выделении этому заводу бюджетных средств /через ВЭБ/ для пополнения оборотных средств. В то же время, после совещания у И.Сечина автопроизводителям дали понять, что они могут рассчитывать только на субсидирование кредитных программ.

Источник: https://1prime.ru/COMPANIES/20081017/759284645.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector