Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.
Сколько учиться на права в 2019 году
Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Сроки обучения на разные категории
Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.
- «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
- «С» — до 6 месяцев;
- «D» — до 7,5 месяцев;
- «DE», «CE» — до 1 месяца.
Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».
Как сократить срок обучения
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.
При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.
Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.
От чего зависит стоимость обучения
Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.
По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2019 году составят:
- До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
- До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
- Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.
Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.
Как можно сэкономить на обучении в автошколе
Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:
- За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
- Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
- Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
- Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.
Удачи в получении прав!
Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!
Источник - https://avtocod.ru/sroki-i-stoimost-obuchenija-v-avtoshkole
Сколько по времени учиться на водительские права
Каждый год количество желающих получить заветные водительские «корочки» растет. В 2016 году срок обучения и стоимость изменились, а к обучающим организациям применены жесткие требования. В данной статье рассмотрим все тонкости данного процесса, а также ответим на вопрос, который так волнует будущих автомобилистов, сколько учиться на права на машину.
Причины изменений
В текущем году законодательство стало более требовательным к качеству подготовки будущих водителей, так как количество ДТП с участием новичков на дороге стремительно растет. Поэтому кто не получил водительское удостоверение (ВУ) в прошлом году, потратят значительно больше денег, времени и сил.
Только аккредитованные автошколы могут обучать азам вождения. Такие организации имеют свою собственную программу обучения, которая утверждена в ГИБДД. Согласно обновленным правилам, к прохождению курсов категории «А1» и «М» допускаются люди не младше 16 лет. Обучиться на другие виды транспорта можно с 18-летнего возраста.
Какова длительность обучения
Раньше можно было самому готовиться к сдаче экзаменов и практиковаться в управлении машиной. Все изменилось. Если сейчас вы не посетите автошколу, на вас никто не посмотрит.
Предусмотрены 3 этапа обучения категории «В» в количестве 190 часов (раньше всего 156):
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
Теперь на экзамене по вождению автомобилист должен выполнить 4 упражнения (ранее – 3). Добавлено упражнение «безопасная высадка пассажира».
Многих автолюбителей интересует срок переподготовки при получении другой категории. Базовое обучение составляет 84 часа. Некоторые изменения внесены в допуск к «М» категории (скутеры и мопеды). Если у водителя отсутствуют права на управление другими видами транспорта («В», «С» и т.д.), он должен посетить обязательные занятия в автошколе.
Если человек учился водить автомобиль с автоматической коробкой передач, то после окончания курсов он не допускается к управлению машиной с наличием «механики». Однако при обучении на авто с механической КП ездить на ТС с «автоматом» он имеет полное право.
В зависимости от желаемой категории предусмотрены следующие сроки обучения:
- «А», «А» − не более 4 месяцев;
- «В», «М» − 3,5 месяца;
- «С» − 6 месяцев;
- «D» − 7,5 месяца;
- «D1» − не более 7 месяцев;
- «B1E», «DE» − не более месяца;
- «CE» − 1 месяц.
Документы
Для того чтобы начать обучение в автошколе, следует иметь при себе следующий перечень документации:
- Паспорт РФ. Вы получите специальный бланк, куда нужно вписать свои персональные данные.
- Медицинская справка нового типа 083/у-89. Нужно обратиться к таким врачам, как терапевт, психиатр-нарколог, окулист, хирург, невролог, ЛОР.
- Фотографии (3Х4, 3 штуки).
- Военный билет (мужчинам до 27 лет).
Какое количество предметов изучается в автошколе
В текущем году произошли обновления подготовительной программы – введен принцип модульности. Для новичка предусмотрены три этапа: базовый, специализированный и профессиональный. Подготовленный водитель не обязан проходить данное обучение. В европейских странах этот принцип действует успешно уже давно.
В автошколе обязательными являются следующие предметы:
- ПДД;
- профильное право;
- основы психоэмоционального поведения водителя на дороге;
- основы первой медпомощи. Количество часов уменьшилось до 16 (ранее −24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации ТС;
- основы грамотной перевозки грузов и пассажиров.
Стоимость автомобильных курсов
После введения поправок к обучению в автошколе, цена курсов выросла почти на 40%. Главными «виновниками» стали сразу несколько причин: рост иностранной валюты, тяжелая финансовая ситуация в стране, увеличение сроков учебы, а также повышенные требования к преподавателям и оснащению автомобильных организаций.
Установлены денежные сборы за экзамены:
- сдача теоретической части – 1 тыс. рублей;
- практическое вождение – 3,5 тыс. рублей.
Оформление водительского удостоверения стоит 2 тыс. рублей (ранее 800 рублей). Полная стоимость прав обойдется в сумму до 35 тыс. рублей.
Как сэкономить?
Существует несколько вариантов того, как сэкономить на получении прав:
- выгодные акции, за счет которых конечная стоимость курсов существенно снижается;
- специальное направление из службы занятости, данный способ подойдет только для стоящих на учете людей в этом учреждении не менее 2 месяцев;
- возврат 13% от суммы потраченных на обучение денежных средств (социальный налоговый вычет).
На видео о правилах сдачи экзаменов
Так как срок обучения на права в текущем году составляет не менее 3,5 месяца, следует заранее позаботиться о правильном выборе автошколы. Оптимальный вариант – близко расположение организации и автодрома недалеко от вашего места проживания, приемлемая стоимость обучения.
Источник - http://ru-act.com/avtoyurist/skolko-po-vremeni-uchitsya-na-voditelskie-prava.html
Будет ли повышение стоимости обучения в автошколе
Стоимость обучения в автошколе – проблема животрепещущая. А все потому, что после очередного – начавшегося в сентябре 2014-го – этапа реформирования системы подготовки водителей, цены на образовательные услуги автошкол выросли. И в большом количестве случаев повышение было очень значительным.
Именно так расценили суть проблемы обыватели, которым просто не разъяснили сути нововведения. Посыпались проклятия в сторону «обогащающихся» автошкол. А нужно было всего-то объяснить причину повышения платы за обучение. Попробуем исправить этот недочет.
А было ли повышение стоимости обучения в автошколе с 2014 года?
Странный, казалось бы, вопрос… А вот мы посмеем утверждать, что, даже если оно и имело место, то в очень незначительном размере. И вот почему!
Как формировалась стоимость обучения до сентября 2014-го в львиной доле автошкол? Курсанты платили за теоретические занятия по ПДД и смежным теоретическим темам. То есть платили заявленную автошколой сумму за теорию. А вот за каждый час вождения плата назначалась отдельная. Идешь на вождение – платишь за час учебной езды!
Теперь в стоимость обучения в автошколе с 2014 года включена не только оплата теоретических занятий, но и 56 часов практики. И в таких условиях, естественно, итоговая сумма, которую должен уплатить современный курсант, выросла.
Возьмем пример из одной провинциальной автошколы. Курсант платил около 7000 рублей за теорию и по 300 рублей за каждое практическое (часовое) занятие. Нетрудно подсчитать: 50 часов вождения – 15000 рублей. Общая итоговая сумма – 22000 рублей. Сегодня эта же автошкола предлагает весь пакет услуг за 23000-24000 рублей (с учетом различных скидок).
Где же реальное повышение? Тем более что объем практики вырос на 6 часов. Никакого сверхъестественного повышения стоимости обучения в автошколе не произошло (как минимум – видимого!).
Как было в реальности и как должно быть теперь?
Конечно, особо пытливый ум скажет: «Так раньше же можно было не откатывать 50 часов. А это экономило деньги». Что сказать на эту правду? Да, так было, но не должно было быть!!! Именно в этой практике и крылись причины ДТП (часто — очень страшных!). Это — некомпетентность молодых водителей и фактическая безнаказанность руководства автошкол в данном сегменте образовательного процесса.
Как должно стать теперь? 56 часов уже сразу оплачиваются курсантом, который получает полное моральное право требовать их «откатки» на учебном автомобиле. И если функционеры автошкол не обеспечат такого стремления, то это будет подпадать под действие 159 статьи УК РФ – мошенничество.
Но такое положение вещей – это идеальный вариант. А русский человек обязательно отыщет выход и в этой ситуации. К сожалению…
Будет ли повышаться стоимость обучения в автошколе?
Безусловно, будет! Особенно, в провинции. Такая перспектива обусловливается, как минимум, тремя факторами.
1. Естественная годовая инфляция. Думается, нет необходимости объяснять этот механизм.
2. Удорожание услуг в условиях экономического кризиса в современной России, о котором и говорить-то не хочется.
3. Пересмотр ценовой политики самими автошколами.
Немного остановимся на этом факторе. Услуги автошкол по подготовке водителей (особенно, в провинции) недооценены. Низкий уровень доходов граждан в «заМКАДышной» (провинциальной) России предполагал и невысокий уровень цен в данном сегменте.
Однако сегодня автошколам стало просто невыгодно работать, практически не имея прибыли. Расходы на обучение одного водителя варьируются в пределах общей стоимости обучения. И руководство автошкол, конечно же, будет заботиться об увеличении своей прибыли.
Именно поэтому стоимость обучения в автошколе в 2016 году будет повышаться. И в современных условиях граждане будут (пусть и неохотно!) платить указанные суммы. А куда деваться?
Есть ли спасение от демпинга некоторых автошкол?
В условиях большой платы за обучение в автошколах велика вероятность появления демпинговых цен на рынке услуг по подготовке водителей. И не секрет, что качество образования в таких автошколах будет не просто невысоким, а никаким. Эта проблема активно обсуждается в общественном поле России.
Выход из подобной ситуации представляется двояким. С одной стороны, это жесткий (даже тотальный) контроль уполномоченных органов за деятельностью «дешевых» автошкол (ГИБДД, Министерство образования, Роспотребнадзор и пр.).
С другой стороны, повсеместная организация региональных ассоциаций автошкол в субъектах РФ (при их отсутствии). Деятельность таких объединений станет регулятором конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг автошкол.
Перспективы рынка автошкол (вместо заключения)
Законодательство РФ в данной сфере исключает иной механизм обучения, кроме как подготовка водителей в автошколе. Самостоятельная теоретическая подготовка полностью исключена. Учебная езда возможна только на специальном учебном автомобиле.
В связи с изменениями программ подготовки будущих водителей изменился и срок обучения в автошколе, что в свою очередь, приводит к увеличению стоимости обучения.
Как быстро запомнить жесты и сигналы регулировщика рассказано здесь. При этом будем использовать систему «доподнятых рук».
Как выбрать автошколу, чтобы не пожалеть в будущем — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html
А это позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации проблем со спросом на услуги автошкол не будет. А, следовательно, не будет и проблем с предложением. А вопрос стоимости обучения в автошколе обязательно утрясется.
Видео о стоимости обучения в автошколе «Зеленая волна» в Санкт-Петербурге:
Может заинтересовать:
Источник - https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/stoimost-obucheniya-v-avtoshkole-v-2015-godu.html
Автошкола досааф россии г. симферополь
Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.
Основные понятия
Сайт – сайт компании “Автошкола ДОСААФ”, расположенный в сети Интернет по адресу: http://автошкола-крым24.рф
Пользователь – физическое или юридическое лицо, разместившее свою персональную информацию посредством Формы обратной связи на сайте с последующей целью передачи данных Администрации Сайта.
Форма обратной связи – специальная форма, где Пользователь размещает свою персональную информацию с целью передачи данных Администрации Сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности является официальным типовым документом Администрации Сайта и определяет порядок обработки и защиты информации о физических и юридических лицах, использующих Форму обратной связи на Сайте.
Целью настоящей Политики конфиденциальности является обеспечение надлежащей защиты информации о Пользователе, в т.ч. его персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения.
Защита данных
Администрация сайта не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.
Получение персональной информации
Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.
Использование персональной информации
Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг.
Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты личной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо, когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.
Ссылки
На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.
Безопасность
Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.
Уведомления об изменениях
Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.
Изменение пользователем личной информации
Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, обратившись по электронной почте dosaaf_krim@mail.ru
Источник: http://xn—24-5cdal0dcgnqb4au5g9b.xn--p1ai/
Сколько стоит сдать на права на управление легковой машиной в РФ в 2019 году
Управление транспортным средством (ТС) невозможно без водительского удостоверения, в народе называемого правами.
Чтобы получить права, водитель должен пройти обучение, по окончании которого успешно сдать предусмотренные законом испытания. Для желающих получить ВУ один из главных вопросов – сколько стоит сдать на права.
Разберем эту тему подробнее, расскажем о скрытых расходах, которые придется понести учащемуся.
Сколько стоит обучение на водительское удостоверение
Перед тем как пойти в автошколу, следует выяснить, сколько стоит выучиться на водителя легковой машины в 2019 году.
Количество ДТП на дорогах России остается высоким, и постоянно растет доля участников аварий, недавно получивших права, т. е. среди лиц, не имеющих большого опыта вождения.
Поэтому государство на законодательном уровне постоянно повышает требования к качеству обучения будущих водителей.
Учитывая то, что обучающие курсы стали более длительными, количество лекционных и практических часов увеличилось, цены на получение водительских прав также выросли. Сумма, которую придется выложить за права, включает не только стоимость обучения в автошколе, но и плату за экзамены, расходы на прохождение медкомиссии, госпошлину за оформление документа. Не исключены и дополнительные расходы.
Среди участников ДТП высока доля двухколесных ТС. Еще совсем недавно для управления скутером права не требовались.
Но с целью снизить количество аварий на трассе, сегодня эксплуатировать этот вид ТС можно исключительно при наличии ВУ.
Стоимость прав на мотоцикл зависит от региона, в котором учащийся проходит обучение, самого учреждения и суммы, которую потребуется заплатить за медицинское обследование.
Один из вопросов, которые требуют разъяснения, с какого возраста можно сдавать на права. Управлять скутером, мопедом, мотоциклом закон позволяет при достижении шестнадцатилетнего возраста. Получить право водить автомобиль может россиянин не моложе 18 лет.
Решив стать автомобилистом, будущий водитель обычно рассчитывает только на расходы, связанные с оплатой обучения в автошколе. Однако надо учитывать, что получение прав включает и прочие денежные траты. В разных населенных пунктах РФ расценки на обучение вождению имеют разные размеры.
Незапланированные траты
Основную часть суммы на получение прав на управление автомобилем составляет учеба на права. Ориентироваться можно на среднюю стоимость по РФ, которая составляет около 20 тыс. рублей.
Есть регионы, в которых пройти курс можно за меньшую сумму. В то же время обучение в автошколах Москвы и Санкт-Петербурга, лекции и час вождения стоят значительно выше.
В этих городах стоимость обучения, в зависимости от выбранного учреждения, варьируется от 35 до 40 тыс. рублей.
Помимо оплаты самого процесса обучения, есть еще скрытые траты, на которые приходится идти слушателю автошколы. Так, будущий водитель должен самостоятельно подготовиться к испытаниям.
Для этого понадобятся определенные учебные пособия, стоящие денег. Прежде всего, это настольная книга каждого водителя – правила дорожного движения.
Кроме них, необходимым пособием считаются экзаменационные билеты, пояснения и комментарии к ним, задачник. На литературу придется выложить в пределах 500 рублей.
Дополнительные занятия
Если учеба вождению не представляет труда, то для успешной сдачи экзаменов будет достаточно тех часов вождения, которые предоставляет автошкола.
Но не для каждого учащегося обучение проходит гладко, и практических занятий, которые включены в обучающий курс для получения прав, может не хватать. Тогда придется брать дополнительные часы вождения.
Частные инструкторы в разных регионах берут за свои услуги от 300 до 500 рублей за час вождения.
Сдача экзамена
После того как будущий водитель прошел обучение в автошколе, он должен сдать экзамен. Испытания делятся на два этапа.
- Сдача теории. Денежный сбор за эту процедуру для будущего водителя установлен в 1 тыс. рублей.
- Практический экзамен. Будущий водитель должен показать, как он владеет навыками вождения автомобиля, и это обойдется ему в 3500 рублей.
В процессе обучения и при сдаче практической части испытаний аренда машины входит в стоимость заявленной цены за эти процедуры.
Читаем также:
Стоимость госпошлины за замену водительского удостоверения
Как записаться в ГИБДД через Госуслуги
Обучение в автошколе
Обучать вождению имеют право только те учреждения, которые прошли аккредитацию. Учебный процесс проходит по программе, утверждаемой в ГИБДД. Чтобы стать слушателем автошколы, будущий водитель должен предварительно пройти медкомиссию. Для зачисления в автошколу надо написать заявление и предъявить требуемый набор документов.
Необходимые документы
Помимо заявления с просьбой зачислить на обучающий курс учебного заведения с целью получения водительского удостоверения, кандидат в водители должен представить следующие бумаги:
- паспорт;
- документ, составленный по итогам медицинского обследования;
- фотографии установленного формата.
Для молодых людей до 27 лет необходимым к предъявлению является и военный билет.
Сколько длится обучение
Если вердикт врачей положительный, после оплаты обучения гражданин будет зачислен на курс. Сколько учиться на права, прямо зависит от их категории. Чтобы получить права категории B, потребуется пройти обучающий курс в автошколе длительностью 190 часов. Учеба будущих водителей автомобилей разбита на три этапа.
- Лекции – самый длительный этап (130 часов).
- Практические занятия по вождению (должны составлять 56 часов);
- Экзамен (на него выделено 4 часа).
В свою очередь, экзамен разделен на две части: сдача теории (тестирование или устное собеседование), практика вождения. Современные испытания по вождению требуют выполнение 4 упражнений.
Если слушатель проходит курс переподготовки, когда ему нужны права другой категории, базовое обучение займет 84 часа.
Если будущий водитель сдает экзамены на машине с автоматической коробкой передач, то водить авто с механической КП он не имеет права.
Сколько предметов изучают
Несмотря на увеличение количества лекционных часов, если у человека есть желание, ему не будет сложно учиться на права. Введенная новая программа подготовки водителей основана на принципе модульности.
Он заключается в наличии трех этапов обучения: базового, специализированного и профессионального. Прохождение каждого этапа обязательно для новичков, желающих получить права.
В то же время учащийся, уже имеющий подготовку, избавлен от прохождения базового курса. Предметы, обязательные для изучения в автошколе:
- правила дорожного движения;
- психоэмоциональные аспекты поведения водителя в разных условиях вождения;
- приемы первой (доврачебной) помощи пострадавшим в дорожной аварии;
- профильное право;
- основы безопасного вождения ТС;
- правила эксплуатации транспорта.
Обучению основам доврачебной помощи стадо уделяться меньше времени. Если ранее на это по программе автошколы отводилось 24 часа лекций, то сейчас – 16 часов.
Можно ли сэкономить при выборе автошколы
Будущий водитель, выбирая, куда пойти учиться на права, учитывает несколько аспектов: месторасположение автошколы, автодрома, отзывы бывших слушателей о конкретном учебном заведении.
Но решающее значение имеет стоимость обучения. Учитывая то, что произошло увеличение платы за обучение будущих водителей, это выразилось в снижении количества поступающих в автошколу.
В результате между учебными учреждениями возникло своего рода соперничество за слушателей.
Такое положение дел на руку будущим водителям. Многие автошколы объявляют акции, участники которых получают существенную скидку на обучение с целью получить права на машину. Граждане, находящиеся на учете в центре занятости, могут рассчитывать на бесплатное обучение по специальности водителя. При этом претендент на права должен состоять на учете не менее 2 месяцев.
Еще один способ сэкономить на получении прав дает налоговое законодательство. Будущий водитель может вернуть часть средств, потраченных на обучение в автошколе, если воспользуется социальным налоговым вычетом. Сумма составляет 13 процентов от потраченных средств.
Читаем также:
Расшифровка категорий водительских прав 2019 года
По окончании автошколы и успешно пройденных испытаний в ГИБДД предстоит последний этап. Как получить права после сдачи экзамена? Выдача документа, дающего права на вождение ТС, процесс хоть и несложный, но длительный.
Первое, что надо сделать – записаться в ГИБДД на прием, это доступно онлайн через «Госуслуги» или на официальном сервисе автоинспекции. Для оформления прав потребуется заявление, паспорт, медсправка, документ об окончании автошколы, чек об уплате госпошлины.
Длительность подготовки документа может составлять 7-14 дней.
Источник: http://voditel.guru/prava/stoimost-polucheniya
В россии могут установить единую стоимость обучения в автошколах
Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) и ДОСААФ предлагают установить минимальную цену на обучение в автошколах России. МААШ уже направила свое предложение руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, а ДОСААФ готовит подобное предложение. Зачем нужна минимальная стоимость на курсы вождения, «Приморской газете» рассказали эксперты.
Приморская ассоциация автошкол выступала с подобной инициативой в прошлом году. Тогда специалисты направляли предложение в приморское отделение ФАС, но там уточнили, что «на местном уровне это не решается» и необходимо обращаться федеральную структуру. По расчетам ассоциации, минимальная стоимость обучения в автошколах Владивостока составила 43,5 тысячи рублей.
В среднем обучение во Владивостоке сейчас стоит около 30 тысяч рублей. Некоторые школы вынуждены снижать цену, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, но расходы учреждений этими средствами покрыть сложно.
— Руководителям автошкол нужно оплачивать свет, воду, налоги, аренду земли и помещения, зарплату сотрудникам, бензин для учебных машин и многое другое, расходы сильно выросли.
Чтобы все эти услуги оплатить, минимальная сумма за курс должна быть 43,5 тысячи рублей или хотя бы 40 тысяч рублей, — уточнил председатель Приморской краевой организации «Всероссийского общества автомобилистов» Владимир Кузнецов.
Автошкола может снизить затраты на бензин, содержание автомобиля, и, соответственно, цену за обучение. Но тогда ученик не получит весь курс вождения, а значит, увеличивается вероятность, что он не сдаст экзамен в ГИБДД, считают эксперты.
— Многие автошколы из-за низкой стоимости курса включают в него меньше часов практики, например, 26 часов вместо 56. Получается, что на дороги выходят «горе-ученики».
Таким образом, учреждения экономят на уроках будущих водителей, которые, по мнению инструктора, водят неплохо.
Иногда ученики сами идут на это, считая, что больше практики и знаний о правилах вождения в городе им не нужно, — заметил Владимир Кузнецов.
По словам председателя правления Приморской ассоциации автошкол Александра Николаева, поступивший в автошколу ученик идет туда за знаниями, навыками и водительскими правами, и должен быть защищен, как и любой другой потребитель, например, покупатель в магазине.
— Из-за отсутствия минимально установленной стоимости курса в автошколах идет серьёзный демпинг. К примеру, есть минимальные цены на хлеб и молоко, государство контролирует качество и стоимость продукта.
А вот потребитель услуги подготовки водителей никак не защищен, — заявил Александр Николаев. — Если в случае с продуктами производители могут выдать некачественный товар, то в нашем случае обучающую программу дают неполную.
Например, может быть в принципе меньше часов практики или установленное занятие по вождению могут проводить не 60 минут, а 45.
Некоторые автошколы приманивают клиентов изначальной низкой стоимостью, но в дальнейшем происходят различные доплаты. В итоге человек отдает большую сумму, чем планировал.
— Это может произойти из-за того, что обучение проходит не 2-3 месяца, а растягивается на год. За это время из ученика и вытягивают эти деньги. Например, вместо 24 тысяч рублей человек заплатит 50 тысяч, — добавил Александр Николаев.
Эксперты советуют будущему ученику автошколы внимательнее читать договор, который он подписывает при поступлении. За свой счет будущий водитель должен сделать: медосмотр, заплатить госпошлину и арендовать машину на экзамен на автодроме и в городе.
Отметим, что рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20 % рентабельности, 5 % «расходов на развитие» и 10 % на «непредвиденные расходы», составляет 46 тысяч рублей.
При этом себестоимость достигла 33,2 тысячи рублей, 70 % затрат приходится на зарплату администраторам и преподавателям.
Себестоимость считали с учетом того, что автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 «квадратов» и каждый ученик получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики.
Ксения Курдюкова
Источник: https://primgazeta.ru/news/russia-may-establish-a-uniform-cost-of-training-in-driving-schools
Стоимость курсов вождения автомобиля
В современном мире сложно представить себе успешного человека, который не умел бы водить автомобиль и не имел бы водительских прав. Сегодня многие жители больших городов, несмотря на немалую стоимость курсов вождения автомобиля, активно посещают многие автошколы в поисках той, где работают квалифицированные и вежливые инструкторы и преподаватели.
Спрос на услуги автошкол в последнее время значительно вырос. В первую очередь это объясняется тем, что всё большее число наших граждан может позволить себе приобрести собственный автомобиль. На фоне роста спроса растет и стоимость курсов вождения автомобилем в крупных городах России среди которых Москва не является исключением.
Многие столичные автошколы запрашивают за свои услуги немалые деньги. Найти хорошую и недорогую автошколу бывает непросто.
Сегодня многие мечтают о том, чтобы успешно сдать все экзамены ГИБДД и получить заветные права.
Первый этап на пути к получению водительского удостоверения, если не брать в расчёт сбор документов, — прохождение обучения в автошколе. К сожалению, энтузиазм у многих начинающих водителей угасает, когда они узнают стоимость качественных курсов вождения автомобиля.
Реалии таковы, что приходится выбирать между тем, чтобы пойти в дорогую, но качественную автошколу, либо довольствоваться низким уровнем обучения и грубостью автоинструкторов в более доступных учебных заведениях.
Разумеется, это касается не всех доступных по цене автошкол, однако в больших городах очевиден тренд: хочешь учиться на хороших машинах под руководством достойных преподавателей – плати за обучение круглую сумму.
Тем не менее, и здесь есть исключения, что подтверждает наши курсы вождения, не первый год успешно обучающие сотни новоиспеченных водителей.
Стоимость обучения на наших авто-курсах довольно демократична. При этом вас порадует принципиально новый подход к обучению, который позволит освоить навыки вождения на качественно ином уровне. Наша опытная команда преподавателей и инструкторов передаст вам ценные знания и опыт, которые пригодятся во время езды по столичным улицам и проспектам.
Стоимость курсов вождения автомобиля в Москве
Москва, являясь богатейшим и самым дорогим городом России, гарантирует высокие цены на все услуги. Это касается и услуг автошкол. На сегодняшний день средняя стоимость курсов вождения автомобиля в Москве превышает аналогичный показатель в других крупных городах России в полтора-два раза.
Отчасти это объясняется повышенным спросом на услуги автошкол, так как Москва – один из самых быстрорастущих городов, если говорить о количестве автомобилей.
Также в Москве наблюдается спрос на качественное обучение, но можно ли его получить за умеренные деньги? Несмотря на миф о том, что стоимость курсов вождения автомобиля в Москве обойдется недешево, наша автошкола полностью развеивает этот стереотип.
Нами разработана новая программа обучения, которая позволяет за 3 месяца подготовить квалифицированного водителя к успешной сдаче экзамена в ГИБДД. При этом ученики могут рассчитывать на умеренную цену обучения, ведь наша школа нацелена на то, чтобы давать максимум знаний и навыков за минимум времени и денег.
Если вы хотите получить права, но вас смущает стоимость курсов вождения автомобиля в столичных автошколах, – вы можете обратиться к нам. Мы предлагаем умеренные цены и гарантируем грамотный подход к обучению, по окончанию которого вы легко сдадите на права и будете уверенно чувствовать себя на перегруженных автострадах столицы.
Решив пройти курс обучения вождению в нашей автошколе, можете быть уверены в том, что вас ожидают приятные и эффективные уроки, проведенные за рулем под руководством квалифицированных и опытных инструкторов. Это относится и к преподавателям теории ПДД, которые организуют процесс обучения так, чтобы вы в максимально сжатые сроки освоили правила дорожного движения, четко связав их с практическими навыками, полученными на полигоне.
Практические занятия по вождению автомобиля
Выбирая автошколу, ученики, как правило, ориентируются на качество обучения и цену. При этом в первую очередь их интересует то, как проходят практические занятия, поскольку это определяет уровень подготовки, предлагаемые конкретным учебным заведением.
Скудный автопарк и ограниченный штат инструкторов рассматривается учениками как недостаток автошколы. Естественно, что в такие учреждения обращаются гораздо реже, чем в автошколы, имеющие в своем распоряжении современные машины.
Как правило, в штате таких школ трудятся опытные квалифицированные инструктора, прошедшие необходимую подготовку.
Практические занятия по вождению автомобиля в первые дни проходят на учебном полигоне. Только наблюдая прогресс своего подопечного, инструктор принимает решение о проведении практического занятия на проезжих улицах.
В этом случае разрабатывается безопасный маршрут, который позволит новичку освоить базовые навыки вождения в городском потоке.
Как вы понимаете, практическое вождение для многих начинающих водителей является стрессом.
Многие неопытные инструкторы, не принимая во внимание этого фактора или просто игнорируя его, пускают страхи ученика на самотек. И это – серьёзные и непозволительное упущение. В такой ситуации рассчитывать на прогресс не приходится, поскольку процесс обучения значительно усложняется психологическим дискомфортом.
Задача инструктора – устранить этот дискомфорт и помочь ученику избавиться от страха.
Практические занятия по вождению автомобиля могут быть существенно осложнены, если:
- Ученик испытывает страх перед дорогой;
- Преподаватель недобросовестно подходит к решению этой проблемы;
- У инструктора просто отсутствуют навыки психологической подготовки.
Учитывая то, что большинство учеников испытывают страх перед дорогой, очевидно, что ответственность за подготовку начинающего водителя лежит именно на инструкторе. При этом квалифицированный мастер вождения должен не только уметь передать навыки, но также помочь начинающему водителю обрести уверенность за рулем.
Особенно это актуально для тех водителей, которые восстанавливают навыки после длительного перерыва по причине ДТП.
Практические занятия по вождению легкового автомобиля как услугу сегодня предлагают многие автошколы.
Тем не менее, далеко не все из них обладают материально-технической базой, необходимой для организации не только эффективного, но и комфортного обучения. Не секрет, что обучение на старых детищах АвтоВАЗ не доставляет удовольствия и проходит крайне неэффективно.
В то же время обучения на иномарках с МКПП и АКПП гораздо комфортнее и интереснее. Наша автошкола, обладая современным автопарком и квалифицированным штатом сотрудников, может предложить свои услуги всем, кто хочет проходить обучение на достойных автомобилях под руководством опытных инструкторов.
Мы будем рады видеть вас на наших полигонах и гарантируем, что вы получите все необходимые навыки для успешного прохождения экзамена в ГИБДД.
Частное обучение вождению
В последнее время в Москве и других крупных городах России наблюдается спрос на такую услугу как частное обучение вождению.
Что подразумевает под собой частное обучение? Речь идет об индивидуальных уроках по вождению вне рамок учебной программы автошколы.
Частное обучение вождению подразумевает непосредственный контакт ученика с инструктором для отработки определённых навыков и повышения уверенности за рулем.
Сегодня многие начинающие водители прибегают к услугам частных инструкторов, поскольку:
- Выделенных автошколой часов на вождение не хватает для получения навыков;
- Плотный рабочий график не позволяет деловым людям ходить на практические уроки в рамках практических занятий в автошколе;
- Во время индивидуальных уроков исправляются наиболее явные ошибки новичка, что делает обучение в разы эффективнее.
Частное обучение навыкам вождения удобно тем, что ученик может напрямую с инструктором договориться о месте и времени проведения занятий.
Сделать это можно с помощью нашего сайта, на страницах которого вы можете ознакомиться с анкетами опытных инструкторов, предлагающих услуги в частном порядке.
Каждый из представленных на сайте преподавателей обладает достаточным уровнем квалификации и психологической подготовки, что ученику без эмоциональных потрясений освоить базовые навыки вождения и избавиться от страха дороги.
Частные уроки подразумевают индивидуальный подход к обучению, что повышает его эффективность в разы. Всего за пару занятий опытный инструктор сможет подготовить вас к экзамену ГИБДД. Также вы можете обратиться к услугам частного инструктора, если уже получили права, но всё ещё чувствуете себя неуверенно на столичных дорогах.
Преимущества частных уроков вождения автомобиля
Несмотря на то, что многие столичные автошколы выделяют около 15-20 часов на практические занятия, на деле даже 40 часов, проведенных на полигоне, бывает недостаточно для того, чтобы безупречно овладеть базовыми навыками вождения.
Для новичка в первые недели обучения
важно освоиться за рулём и привыкнуть к машине, на что может уйти львиная доля времени.
Чтобы расширить стандартную программу практических занятий, вы можете обратиться к услугам частного инструктора, последовав примеру многих начинающих водителей.
Частные уроки вождения автомобиля – это не только ваша уверенность в безупречной сдачи экзамена ГИБДД, но также возможность получить ценные навыки, которые сделают ваше вождение более безопасным, профессиональным и уверенным.
Каждый инструктор нашей школы внимательно подходит к устранению ошибок своего ученика, тщательно прорабатывая все недочеты и доводя навыки до совершенства. Мы практикуем грамотный подход к обучению, в чём вы можете убедиться сами, заказав первое занятие у одного из наших инструкторов.
Мы уверены, что вы оцените частные уроки вождения автомобиля с нашими опытными и вежливыми инструкторами.
Источник: https://avtoinst.ru/blog/stoimost-kursov-vozhdeniya-avtomobilya/
Обучение
1. НАЧАЛЬНАЯ КОНТРАВАРИЙНАЯ ПОДГОТОВКА ( ТРЕНАЖЁРНАЯ ПОДГОТОВКА)
Продолжительность курса 15 часов.
Подробнее о курсе
– Знакомство с техническими особенностями управления автомобиля передний, задний,полный привод;
– Правильная посадка, все тонкости и особенности;
– Правильный эффективный разгон приемы работы с педалью газа;
– Торможение приемы работы с педалью тормоза;
– Методы и приёмы прохождения поворотов;
– Приемы искусственной загрузки по осям для лучшей устойчивости и управляемости автомобиля;
– Подготовка к автодрому;
– Тестирования, экзамен для самопроверки видеоматериал.
2. АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ (ЛЕТНИЙ АВТОДРОМ)
Продолжительность курса 15 часов.
Подробнее о курсе
– Психологическая подготовка, изучение динамических и статических габаритов автомобиля, моделирование критических ситуаций;
– Приемы экстренного маневрирования, разгон и торможения;
– Приемы безопасного скоростного прохождение поворотов;
– Геометрия движения;
– Моделирование критические ситуации методы борьбы с потерей устойчивостью и управляемость,стабилизация автомобиля , и приемы выхода из предаварийной зоны;
– Контрольные упражнения в экстремальном режиме движения .
3. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС
Подробнее о курсе
– Торможение вращением автомобиля;
– Разворот на 90;
– Разворот на 180;
– Разворот на 360;
– Боковое скольжение.
4. ЗАЩИТНОЕ ВОЖДЕНИЕ
Продолжительность курса 6 часов.
Подробнее о курсе
Под «защитным вождением» понимается водительский стиль, позволяющий избежать ДТП, несмотря на любые действия других участников движения и любые дорожные и погодные условия. Этот стиль включает в себя:
• инспекцию, подготовку автомобиля и планирование своей поездки;
• особые психологические настройки и определение приоритетов во время движения;
• навыки и привычки систематического и активного наблюдения за дорожной ситуацией и прогнозирование ее развития, в том числе ошибочных действий других участников дорожного движения;
• сосредоточение на вождении, концентрация внимание и не отвлечение на посторонние раздражители, запрет на использование мобильного телефона во время движения;
• поддержание защитного пространства вокруг автомобиля и правильный выбор скоростного режима;
• правильное планирование маршрута и ориентирование на нем с учетом участков повышенного риска;
• оценка своего собственного психофизиологического состояния (усталость, недомогание, стресс) и внесение соответствующих корректировок в собственный стиль вождения;
• быстрое принятие правильного решения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
• корректное исполнение технических приемов вождения.
Вождение с комментариями по дорогам общего пользования включает в себя:
• Определение умений водителя подготовить автомобиль к поездке (распланировать маршрут, возможные опасности, время в пути и др.);
• Определение умений водителя начинать движение и делать это безопасно;
• Оценка качеств навыков управления автомобилем;
• Оценка знаний водителя в области ПДД;
• Оценка способностей водителя следовать Правилам дорожного движения (знать и соблюдать ПДД);
• Оценка умений водителя осматривать пространство вокруг автомобиля и рационально распределять внимание;
• Определение умений водителя строить взаимоотношения с другими участниками движения: пешеходами, велосипедистами и водителями других автомобилей;
• Определение умений водителя управлять происходящим вокруг автомобиля;
• Определение умений водителя безопасно вести автомобиль в предопределенном пространстве (когда изменить его невозможно);
• Определение психологических качеств водителя:терпимость и предупредительность к окружающим;
• Определение умений водителя безопасно действовать при парковке автомобиля (отслеживание всех действий, регистрация возможных препятствий на пути, предупреждение окружающих о своем появлении или начале движения);
• Сообщение водителю замеченных потенциально опасных действий и параметров и выдача рекомендаций.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Продолжительность курса 20-40 часов.
Подробнее о курсе
Программа проводиться индивидуально по требованию пожелания заказчика распланирование прогнозирования движения по назначенному маршруту:
– Перевозка детей;
– Перевозка опасных грузов;
– Движения в колонне;
– Сопровождение со спец. сигналами;
– Работа с водителями скорой медицинской помощи;
– Водителями охранных предприятий;
– Банковских организаций инкассация;
– Проводим занятия мероприятия по спецификации каждой организации;
Продолжительность курса от 10 часов
Цена на курсы экстремального вождения
Начальная контраварийная подготовка | 10 000 рублей |
Активная безопасность водителя | 12 000 рублей. |
Продвинутый курс | 20 000 рублей |
Защитное вождение | 8 000 рублей |
Индивидуальные занятия вождение в городе и трасса | 1 000 рублей 1 час |
Организация безопасности движения | цена обговаривается с заказчиком в индивидуальном порядке |
Вождение в городе и за городом или автодром по желанию клиента
Источник: http://cvvm-crimea.ru/obuchenie/
Российские автошколы: цена или качество?
Сотни автошкол по всей России снизили цены на получение прав категории «В» до 10 тыс. рублей, а то и меньше. Так, в Москве около 200 кандидатов в водители столкнулись с мошенниками, которые брали деньги за обучение, проводили занятия, но в конечном итоге не выдавали документы.
Причин всплеска мошеннических организаций стало две: из-за увеличения количества часов обучения выросла цена курса в порядочных автошколах, и получить лицензию на предоставление образовательных услуг стало проще.
Для оформления лицензий достаточно было предъявить комплект документов, поэтому наряду с нормальными образовательными учреждениями стали появляться такие, которые попросту собирали деньги с клиентов и продавали им свидетельства об окончании «автошколы».
Учитывая, что теперь по программе на теорию отводится 134 часа, а на практику 56 часов астрономических вместо 50 академических (45 мин), а также зарплату сотрудников, аренду помещения и площадки, получается, что себестоимость автомобильного курса составляет не менее 33 тыс. рублей. Плюсуем наценку и получаем фактические 50-60 тыс. рублей. Такова адекватная стоимость обучения в российских автошколах после реформы.
До вступления в силу новых программ подготовки водителей обучение стоило, в среднем, от 20 до 30 тыс. рублей. Получается, что заявленные некоторыми школами 10 тыс. рублей не могут вписываться в рамки адекватного обучения даже до масштабной реформы. В итоге, клиентам приходится либо платить мошенникам, либо получать не качественное образование.
«Финансовая доступность обучения в автошколах, с одной стороны, не создает искусственных преград для студентов и малоимущих категорий населения, с другой – создает сложности в полноценной реализации автошколами образовательной программы.
Это ставит на грань выживания автошколы, которых, к слову, и без того в некоторых регионах практически не осталось.
Главная проблема: демпинг цен приводит к сохранению неблагоприятной обстановки на дорогах и сводит «на нет» все усилия государства в реализации программ дорожной безопасности», – прокомментировал Константин Тхостов, руководитель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского педагогического собрания.
По мнению специалиста, за последние десятилетия резко сократился штат квалифицированных преподавателей. В первую очередь, это связано с тем, что государство отпустило «в свободное плавание» систему подготовки водителей. Для повышения качества необходима непрерывность в процессе обучения участников дорожного движения со школьной скамьи до окончания получения водительских удостоверений.
Тем не менее, даже у тех школ, которые имеют лицензии и продают свои курсы за 50 тыс. рублей, Генпрокуратора в ходе проверок выявляет множество нарушений. Повлиять на ситуацию могут, в том числе, некоммерческие объединения автошкол, которые должны создавать свои «черные списки».
«Можно попасть к аферистам и за 50 тыс. рублей, просто за 19 – это неизбежно. Если считать правильно, то легко вычислить школы, где учат, а где выдают свидетельства.
В странах, успешно решающих задачи ОБДД, понимают, что обучение каждого человека очень индивидуально: работу автошкол регулируют строго, но по минимуму. Основной упор делается на допуск к управлению.
У нас же – прямо наоборот», – сказал Александр Сальников, исполнительный директор Межрегиональной общественной организации «Транспортное образование нации», генеральный директор автошколы «Тур».
Как оказалось, многие автошколы, которые демпингуют ценами на обучение, имеют лицензии и прошли все требуемые проверки.
Вот только выпускников своих они, как правило, в составе группы представляют на экзамен в ГИБДД на «особых условиях».
Автошколы предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Таким образом, по их мнению, удастся оградить будущих водителей от липовых учреждений.
Однако, по словам экспертов, минимальная стоимость, установленная государством, вряд ли сможет повлиять на качество подготовки водителей. Проблему нужно решать комплексно. В противном случае недобросовестные исполнители окажутся в неожиданно благоприятном для себя состоянии получателей дополнительной выгоды от предоставления некачественной услуги.
«Дело не в ценовой политике автошкол. Гонорары всё равно не соответствуют качеству подготовки: решают кадры.
А сегодняшние инструкторы не готовы давать людям нужные знания во сколько бы раз не приумножались их запросы – ни за 10 тысяч, ни за 100. Надо решать вопрос с кадрами.
Система гниёт с головы», – считает Алла Петрова лидер общественного движения «Формула безопасности».
Для предотвращения демпинга цен, по мнению Константина Тхостова, достаточно наделить функциями контроля общественные организации, например, Всероссийское общество автомобилистов (ВОА). Да и вообще, было бы лучше передать право обучения водителей только структурам ВОА и ДОСААФ.
Кроме того, важно тщательно подходить к выбору автошколы. Лучше, если она будет числиться в списке, размещенном на сайте ГИБДД. Ведомство рекомендует только те автошколы, которые уже получили одобрение на те или иные категории. Если же привлекает цена курса в определенном заведении, следует проверить, есть ли оно в списках Госавтоинспекции.
Договор на обучение нужно изучать внимательно, в том числе с привлечением юристов. В нем должно быть прописано именно то, что школа предоставляет образовательные услуги.
При этом часы обучения должны соответствовать примерным программам, утвержденным Минобрнауки.
Если в процессе обучения выявляются сокращения количества часов, невыполнения программ, необходимо обратиться в местные органы лицензирования.
А вот автошколы, которые взимают плату за обучение, но не выдают документов об обучении, смело можно отнести к мошенникам и написать на них заявление в полицию. Чем масштабнее будет контроль над учебными учреждениями со стороны обычных людей, тем больше шансов уменьшить количество мошенников.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Источник: https://110KM.ru/art/rossiyskie-avtoshkoly-cena-ili-kachestvo-110069.html