Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года
В начале 2019 года вступили в силу обновленные тарифы ОСАГО, опираясь на которые, страховщики будут рассчитывать стоимость полиса.
Теоретически страховка в некоторых случаях может стоить дешевле, чем раньше, но по факту полисы с большей вероятностью снова вырастут в цене.
Как выглядят новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года — как меняется сетка тарифов на страховые полисы после новогодних каникул.
Что меняется в тарифах ОСАГО в январе 2019 года
Строго говоря, дата вступления в силу новых тарифов — не 1 января, а 9 число первого месяца года. Центральный Банк России опубликовал указание изменить сетку тарифов обязательного автострахования 29 декабря 2018 года. По закону этот документ вступает в силу через 10 дней, то есть, 9 января 2019 года.
На практике это мало что меняет. Тем более, что 9 января — первый рабочий день в 2019 году. До этой даты купить полис можно было разве что онлайн — офисы большинства страховщиков в любом случае были закрыты.
Главные изменения, которые вступают в силу сегодня, следующие:
- Центробанк расширил коридор тарифов по всем видам транспортных средств на 20% в обе стороны.
- Дополнительно подорожают полисы ОСАГО на неограниченный круг водителей.
- Значительно изменилась таблица зависимости цены страховки от возраста и стажа водителя.
- Стаж вождения будет рассчитываться отдельно для каждой категории ТС.
- По-другому будет определяться дата изменения коэффициента за безаварийную езду.
Все эти нововведения — достаточно важные. Рассмотрим каждое из них в отдельности.
Новый коридор тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года
ЦБ РФ снова расширил коридор тарифов страхования ОСАГО — на 20% как в меньшую, так и в большую сторону.
В теории появление коридора тарифов и его расширение означает, что у страховых компаний появляется пространство для конкуренции за клиентов.
Совсем недавно никакого коридора не было, тариф был единым. Для автомобилиста вообще не имело значения, в какой компании страховаться — полис ОСАГО у всех страховщиков для него стоил одинаково, вплоть до копейки.
Коридор тарифов теоретически позволяет страховщикам устанавливать более низкую цену полиса, чтобы переманить клиентов у других страховщиков. На практике все получается не совсем так.
Страховые компании в принципе не любят ОСАГО, особенно в некоторых регионах, где обязательное автострахование для страховщиков глубоко убыточно. С одной стороны, компании даже были бы рады вообще отказаться от этого продукта, но с другой — отказ означает еще большие убытки. Новые полисы продавать не будут, а действующие клиенты будут обращаться за возмещением.
В таких условиях страховщики чаще всего ориентируются на максимальный или близкий к максимальному тариф. Расширение коридора на 20% в обе стороны на практике значит, что полисы имеют 20-процентный потенциал для роста в цене. Ограничить этот рост могут разве что другие новинки тарифной сетки ОСАГО с 9 января 2019 года.
Насколько подорожают полисы на неограниченное число водителей
“Открытая” страховка ОСАГО после вступления в силу новых тарифов автоматически дорожает почти на 4%.
Дело в том, что повышающий коэффициент по таким полисам вырос — вместо 1,8 он составит 1,87.
Единственное исключение — транспортные средства, которые принадлежат юридическим лицам. ОСАГО на неограниченный круг водителей для организаций по-прежнему будет рассчитываться по коэффициенту 1,8.
Увеличение коэффициента на неограниченную страховку связано с изменением коэффициентов от возраста и стажа. Теперь самый высокий коэффициент в этой сетке — 1,87. На него и будут ориентироваться страховщики, продавая “открытые” полисы.
Как меняются коэффициенты от возраста и стажа
Изменение тарифа в этой части — самое заметное и масштабное. Если до вступления в силу новых правил расчета стоимости ОСАГО в России было всего четыре ступени градации коэффициентов за возраст и стаж, сейчас их — 58.
Полная таблица новых коэффициентов выглядит следующим образом:
16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22-24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
50-59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
старше 59 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Новая система расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя — гораздо более гибкая, чем прежде.
На практике она делает полис изначально более дешевым для возрастных водителей-новичков, справедливо полагая, что в среднем они более аккуратны, чем молодые новички. Для молодежи полис в первые годы будет дороже, но спустя какое-то время такие водители также начинают выигрывать в сравнении со старой системой.
Однозначно сказать, повышает ли такая сетка цену страховки или нет, невозможно. Все зависит от конкретного случая.
Расчет стажа — отдельно для каждой категории
Прежние правила расчета стоимости ОСАГО при определении стажа ориентировались на дату получения первых водительских прав. Если человек 10 лет имел водительское удостоверение категории “B”, а затем получил дополнительную категорию “C”, по обеим категориям его стаж составлял 10 лет.
Теперь иначе. Для категории “B” у водителя из этого примера стаж будет равен 10 годам. А вот по категории “C” стажа после получения этой категории не будет вовсе.
Покупать страховку на автомобиль “грузовой” категории водителю придется по тарифам для полного новичка.
Когда будет обновляться КБМ
Наконец, что касается КБМ — коэффициента за безаварийную езду. Сами коэффициенты не меняются, но меняется правило, по которому обновляется этот коэффициент для водителя.
По старым правилам КБМ обновлялся по истечении срока действия ОСАГО. Если человек купил полис на год и в течение этого года не совершил ДТП — его КБМ уменьшался, следующая страховка становилась дешевле.
Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года предполагают, что КБМ у всех водителей будет обновляться одновременно — с 1 апреля очередного года.
Эта норма — единственная, которая пока не вступила в силу. Коэффициенты КБМ для всех российских водителей будут обновлены 1 апреля 2019 года. И начиная с этой даты полисы будут продаваться с учетом того КБМ, который был присвоен водителю в начале второго квартала года.
ОСАГО: новые тарифы
Правила расчета стоимости полиса ОСАГО изменились: для многих автомобилистов станет дешевле
В России начали действовать новые тарифы ОСАГО — Россия 24
Источник - https://zakony2017.ru/novye-tarify-osago-s-1-janvarja-2019-goda/
Новый ОСАГО в 2019 году: изменения, цена, новости
Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.
Суть проекта
В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.
С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.
В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.
Расчет стоимости полиса ОСАГО
Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля.
В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.
Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.
В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:
Категория | Минимум | Максимум |
А, М (мотоциклы) | 694 | 1 407 |
В, ВЕ (физ. лица и ИП) | 2 746 | 4 942 |
В, ВЕ (юр. лица) | 2 058 | 2 911 |
В, ВЕ (такси) | 4 110 | 7 399 |
С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно) | 2 807 | 5 053 |
С, СЕ (грузовые более 16 тонн) | 4 227 | 7 609 |
D, DE (автобусы до16 мест включительно) | 2 246 | 4 044 |
D, DE (автобусы более 16 мест) | 2 807 | 5 053 |
D, DE (маршрутки) | 4 110 | 7 399 |
Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.
Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.
На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:
Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:
- территориальные коэффициенты;
- количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
- возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
- мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
- использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
- период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
- бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).
Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:
Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:
Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.
Страховое покрытие
Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:
- 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
- 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
- 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.
Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.
Ремонт по ОСАГО
Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.
Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.
Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.
Штраф при отсутствии ОСАГО
В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.
4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.
В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:
- 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
- 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.
Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.
Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.
Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.
Ликвидация ОСАГО на бумаге
Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.
Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.
Рост цен на страховку осаго в 2019 году
Страховой полис ОСАГО на 2019 год, какой выбрать электронный или нет?
Источник - https://god2018.su/novyj-osago-v-2019-godu-izmenenija-cena-novosti/
Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?
Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.
Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!
Чем регламентированы изменения?
Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, который уже вступил в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!
Всего документ вводит 3 основных обновления:
- порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
- базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
- коэффициент возраста и стажа.
Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.
Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!
Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля
Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:
Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.
Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. | По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года. |
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. | При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных. |
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. | Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО. |
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. | Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица. |
Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.
Как изменится тариф?
Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.
Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!
Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.
Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:
Мото и мопеды | 694-1407 867-1579 |
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан | 2746-4942 3432-4118 |
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций | 2058-2911 2573-3087 |
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси | 4110-7399 5138-6166 |
Грузовики массой до 16 тонн | 2807-5053 3509-4211 |
Грузовики массой более 16 тонн | 4227-7609 5284-6341 |
Автобусы до 16 мест | 2246-4044 2808-2270 |
Автобусы более 16 мест | 2807-5053 3509-4211 |
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС | 4110-7399 5138-6166 |
Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.
Как изменится расчёт по возрасту и стажу?
Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.
Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):
Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:
- для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
- автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
- для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
- если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.
Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля
Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.
До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.
А происходило это следующим образом:
- вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
- заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
- в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.
После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:
- после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
- но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
- вы выбираете подходящую и оформляете полис.
Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.
Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.
И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.
Источник - https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet
Инфолента
Максимальный КБМ составляет 2,45, он увеличивает стоимость полиса ОСАГО в 2,45 раза. Минимальный КБМ равен 0,5, он предоставляет скидку на полис 50%. Узнать свой коэффициент “бонус-малус” можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
Если договор страхования заключается впервые, водитель получает начальный 3 класс с КБМ, равным 1. Если водитель станет виновником аварий, в будущем полис ОСАГО для него обойдется дороже. Если же аварий не будет, полис станет дешевле.
С 1 апреля 2019 года изменилась система присвоения коэффициента “бонус-малус”?
1 апреля 2019 года вступили в силу новые правила присвоения коэффициента “бонус-малус”, которые по задумке Центробанка должны сделать систему более простой и понятной.
Теперь КБМ будет назначаться водителю раз в год. То есть если в апреле водителю был присвоен определенный коэффициент, а в мае он попал в аварию, то при последующей покупке полиса ОСАГО (например, в августе) будет сохранен КБМ, присвоенный 1 апреля. Если на 1 апреля у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов, то ему присвоят самый низкий из них.
“На сегодняшний день больше всего жалоб от автовладельцев именно на неправильный расчет КБМ. У человека может быть несколько коэффициентов, потому что он может быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ могут меняться в течение года”, – пояснял Autonews партнер аналитического агентства “Автостат” Игорь Моржаретто.
В случае перерыва в страховании история больше не будет обнуляться, как это было ранее.
В Российском Союзе Автостраховщиков так разъясняли причины обнуления: “Согласно Примечанию 10 к пункту 2 Указания Банка России по тарифам для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более, чем за один год до даты начала срока страхования по договору ОСАГО”. Благодаря изменениям в порядке присвоения КБМ все накопленные скидки водителя будут сохраняться.
Также по новой системе юрлицам будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Инициаторы изменений считают, что это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Тарифы на полисы ОСАГО тоже изменились с 1 апреля 2019 года?
Тарифы изменились еще в начале 2019 года. Напомним, диапазон ставок базового тарифа в пределах 3,432-4,118 тысячи рублей, который действовал для автомобилей физлиц, расширился до 2,746-4,942 тысячи. Тарифный коридор для владельцев мотоциклов и мотороллеров составил 694-1047 рублей, для легковых автомобилей юрлиц – 2058-2911 рублей, а для таксистов – 4110-7399 рублей.
Также в начале 2019 года изменилась схема расчета коэффициента “возраст-стаж”, вместо четырех категорий теперь применяется 58. Наиболее выгодные тарифы теперь предусмотрены для взрослых опытных водителей, наименее выгоднее – для молодых начинающих водителей.
Зачем нужны все эти изменения в сфере ОСАГО?
Банк России и Минфин, которые подготовили комплекс изменений в системе ОСАГО, объясняют их необходимостью перехода на справедливые и индивидуальные страховые тарифы.
“Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой”, – разъясняет Центробанк.
Источник: https://2goroda.ru/infobar/kak-novyy-poryadok-rascheta-koefficienta-bonus-malus-povliyaet-na-stoimost-osago
Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?
Показать содержание
- Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
- Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.
Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.
Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.
О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.
Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года
Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.
Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.
Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:
- базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
- коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
- КБМ (безаварийная скидка),
- коэффициент возраста и стажа,
- ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
- мощности,
- сезонности использования автомобиля,
- коэффициент нарушений закона о страховании.
Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.
Когда поправки вступают в силу?
Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.
Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.
Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.
Новые тарифы ОСАГО
С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:
- изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
- новые коэффициенты возраста и стажа вождения.
Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!
Новые базовые тарифы
Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!
Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) | 694-1407 рублей | 867-1579 рублей |
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц | 2746-4942 рублей | 3432-4118 рублей |
Категория B и BE (легковые) юрлиц | 2058-2911 рублей | 2573-3087 рублей |
Категория B и BE (легковые) в такси | 4110-7399 рублей | 5138-6166 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн | 2807-5053 рублей | 3509-4211 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн | 4227-7609 рублей | 5284-6341 рублей |
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест | 2246-4044 рублей | 2808-2270 рублей |
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест | 2807-5053 рублей | 3509-4211 рублей |
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок | 4110-7399 рублей | 5138-6166 рублей |
Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.
На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.
На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.
Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей
Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!
1,87 1,8 | 1,87 1,8 | 1,87 1,8 | 1,66 1,6 | 1,66 1,6 | — | — | — |
1,77 1,7 | 1,77 1,7 | 1,77 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,04 1 | — | — |
1,77 1,7 | 1,69 1,7 | 1,63 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,01 1 | — |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,04 1 | 1,04 1 | 1,01 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,99 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 1,63 1,7 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 | 0,96 1 |
Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.
Другие изменения
Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.
Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:
- если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не “слетит”; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
- в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
- установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.
Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО
Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:
- среднестатистического на бюджетном автомобиле,
- неопытного молодого с мощным транспортным средством,
- опытного и пожилого владельца маломощной машины.
Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.
Среднестатистический расчёт
В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.
(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).
Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.
Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.
Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.
Расчёт для молодого неопытного водителя
Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.
(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).
А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).
В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.
Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.
Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.
Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.
Расчёт для опытного водителя
Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).
В итоге получаем следующий расчёт:
- по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
- по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.
Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po
Изменения тарифов ОСАГО с 1 января 2019 года
Весь прошлый год новостные ленты пестрили информацией об изменениях в тарифной сетке автострахования. И вот в новом году, наконец, изменения ОСАГО 2019 вступят в силу. Что нового ожидает автовладельцев при оформлении, стала ли страховка дороже, а также таблицу с новыми тарифами вы найдете в настоящей статье.
Закон об изменениях тарифов ОСАГО в 2019 году
Реформирование автострахования началось еще в сентябре 2018 года. К страховке добавили новый коэффициент: возраст водителя и его стаж. Теперь при оформлении эти показатели влияют на расчёт итоговой стоимости полиса. Таким образом, процесс оформления стал более индивидуальным. В 2019 году произойдет следующий этап реформы.
Теперь автовладельцы смогут самостоятельно выбирать план из тарифной сетки. А в 2020 году процесс оформления планируют полностью индивидуализировать – стоимость каждого полиса будет назначаться в частном порядке, на основе переговоров с автовладельцем.
Изменения в ОСАГО с 2019 года, как говорилось выше, коснулись и некоторых коэффициентов, по последним новостям их сейчас 7:
- мощность;
- сезон использования ТС;
- возраст и стаж;
- город проживания;
- бонус-малус (безаварийность);
- ограниченность или неограниченность полиса;
- нарушение закона страхования.
Нововведения уже полностью вступили в силу с 9 января 2019 года.
Изменения в системе страхования нужны были давно. ЦБ неоднократно затрагивал эту тему, утверждая, что система несовершенна и требуется ее доработка. В связи с этим и были приняты новые федеральные законы, касающиеся полисов ОСАГО.
Несомненно, они приведут к подорожанию полисов в целом, так как страховщикам дали гораздо больше свободы при определении стоимости полиса.
Но есть и более позитивная сторона – коэффициент безаварийности и стажа позволит добропорядочным и аккуратным водителям значительно сэкономить при оформлении полиса, так как именно они сыграют решающую роль на итоговую стоимость полиса.
Возможно нас ожидают и другие законы с изменениями в 2019 году. Обо всех последних новостях вы можете узнать на нашем портале.
Новые тарифы ОСАГО
Изменения в полисе ОСАГО произошли разу по нескольким пунктам:
- изменения базовых тарифов;
- новые коэффициенты: стаж и возраст.
Рассмотрим правила ОСАГО с последними изменениями.
Базовые тарифы
В целом расширение коридора тарифов привело к подорожанию полиса. Базовый тариф – это начальная стоимость полиса. Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 стали шире – коридорная сетка перетерпела изменения, как и в сторону понижения, так и повышения начальной ставки.
Но с другой стороны, теперь страховщик самостоятельно может назначать сумму ставки, и законом ему не запрещено выбирать максимальную. Что несомненно и произойдет: зачем делать дешевле, если можно дороже? Базовых тарифов несколько, выбор того или иного тарифа зависит от вида ТС. Например, полис для легкового автомобиля стоит дешевле, чем для грузовика.
Самый дешевый тариф предусмотрен для владельцев мотоциклов, а в 2019 базовый тариф и вовсе снизился на 10%.
Таблица ценовых коридоров
Как мы видим коридор стал значительно шире, что вероятнее всего, в целом, не приведет к удешевлению полиса. В дальнейшем возможно будет принят закон о регулировке стоимости полиса в случае, если водитель пользуется услугами одной компании. Но пока это предложение остается только на этапе рассмотрения.
Коэффициент стажа и возраста
Данный коэффициент претерпел больше всего изменений. До 2019 на этот пункт обращали внимания меньше, теперь же он станет одним из ключевых. В связи с этим количество градаций стажа резко увеличилось с 4 до 56.
Таким образом коэффициент немного повысился для тех водителей, что недавно сели за руль. А вот для сторожил он стал гораздо меньше.
Ниже 1 коэффициент стал для воителей старше 59 лет, не попадавших в аварии на протяжении 3-х последних лет.
Коэффициент БМ
Произошли некоторые изменения и в данной категории. Что такое КБМ? Это бонус к страховке, в случае если водитель аккуратно ездит и не попадал в аварийные ситуации. Скидка достигает целых 50% процентов, если брать максимальный показатель.
Но если водитель был виновником аварии, то конечная стоимость полиса может возрасти на 145%. До изменений КБМ рассчитывался на момент продления полиса. Теперь же расчет производится только на год и на конкретного водителя. Т.е.
другие лица, вписанные в полис, не затрагиваются при попадании одного водителя в аварию. Новый расчет показателя планируется 1 апреля 2019 и будет действителен до 31 марта 2020. Затем все данные обновятся.
В тоже время дата заключения страхового договора не будет играть роли. Однако пока не совсем ясно, каким образом будет происходить обновление.
Остальные коэффициенты остались без изменений.
Как провести расчёт по новым тарифам
Рассчитать ОСАГО по новым тарифам 2019 можно также, как и раньше. Для примера проведем расчет на примере среднестатистического, опытного или начинающего водителей.
Обычный расчёт
Рассчитать стоимость полиса можно по следующей формуле:
БТ × КТ × КБМ × КВС × КО × КН × КМ
Чтобы показать пример на цифрах возьмем 30-летнего жителя Сочи (ставка региона 1.2) во владении которого находится ТС Kia Rio (мощность – 107 л.с., КМ – 1.2) с ограниченным полисом сроком действия на 1 год. Стаж вождения – 5 лет, без аварий проездил 3 года.
Коэффициент бонус-малус составляет 0.85. Применяем формулу по максимальной базовой ставке страховщиков:
4942×1.2×0.85×1×1.04×1.2×1 = 6290.97 рублей. Эта сумма получается по новому тарифу с максимальной базовой ставкой.
Тот же расчет, но по старому тарифу:
4118×1.2×0.85×1×1×1.2 = 5040.43 рублей.
Из двух примеров видно, что несмотря на все ухищрения, которые позволяют снизить ставку водителям с большим стажем безаварийного вождения, решающую роль играет базовая ставка за счет которой полис становится дороже.
Расчёт для начинающего водителя
Расчет для начинающего водителя происходит по идентичной формуле. Рассмотрим пример 21-летнего водителя из Москвы (КРП-2) со стажем 2 года, у которого во владении находится авто BMW X5 с мощность в 420 л.с. (КМ-1.6). Он взял неограниченный полис сроком на 1 год. Вдобавок он был виновником аварии, в следствие чего КБМ составляет 1.55.
Так же он предоставил неверные данные страховщику.
4942×2×1.55×1.87×1.87×1.6×1.5 = 128575.70 рублей. Сумма значительно отличается от предыдущей. Если рассматривать по старому тарифу, то вышло бы:
4118×2×1.55×1.87×1.8×1.6 = 68751.49 рублей.
Даже в таком случае размер страховки просто огромен, но с новым тарифом он возрос почти вдвое.
Расчет для водителя со стажем
Для примера возьмем 55-летнего жителя Бурятии (КРП 0.6), за которым числится ТС Renault Logan (КМ-1.1). Водитель оформил ограниченный полис на 1 год. Стаж вождения – 25 лет, из них 15 он проездил без аварий (КБМ-0.5).
4118×0.5×0.6×1×1.1×1=1458.94 рублей.
Старый тариф.
4942×0.5×0.6×0.96×1×1.1×1=1565.63 рублей. Новый тариф.
Несомненно, эти суммы выглядят куда более привлекательно, чем в предыдущем примере. Большую роль играет регион проживания.
Тот же пример, но в Москве показал бы иные цифры: в районе 4-5 тыс. рублей.
Заключение
В итоге с изменением коридорной сетки – полис подорожал для всех, но это в том случае, если за базовый тариф брать максимальное значение. Для сторожил изменения практически не ощутимы, но гораздо сложнее придется начинающим водителям и тем, кто стал виновником аварии. Для них полис станет гораздо дороже.
Источник: https://autokeis.ru/zakony/novye-tarify-osago/
С 9 января 2019 года изменились тарифы на полисы осаго
Сразу после окончания новогодних праздников тарифный коридор ОСАГО был расширен на 20 процентов вверх и вниз, следует из опубликованного ранее указания Банка России. Также вступают в силу и другие изменения, которые также повлияют на стоимость полиса.
Что изменилось
Диапазон ставок базового тарифа в пределах 3,432-4,118 тысячи рублей, который действовал для автомобилей физических лиц, расширился до 2,746-4,942 тысячи. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифный коридор теперь составит от 694 до 1047 рублей, для легковых автомобилей юрлиц — 2058-2911 рублей, а для таксистов — 4110-7399 рублей.
Изменилась и схема расчёта коэффициента возраст-стаж (КВС) — у него значительно увеличилось число категорий: с прежних четырёх до 58. Таким образом опытным и взрослым водителям присваивается минимальный коэффициент, а для начинающих — действуют повышенные ставки.
Также изменилась система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если же по состоянию на 1 апреля 2019 года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то присвоен будет самый низкий из имеющихся.
Для кого полис станет дороже
Страховка подорожает для молодых водителей (от 16 до 21 года) со стажем до трёх лет, а также для полисов с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Повышающий коэффициент для этих категорий составит 1,87. Ранее он был 1,8.
Чем старше и опытнее автолюбитель, тем ниже будет коэффициент. Максимальная льгота предусмотрена для водителей старше 59 лет со стажем более шести лет. Для них КВС будет снижен до 0,93, то есть полис ОСАГО будет продаваться им со скидкой в семь процентов.
Как писала ранее «Парламентская газета», зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что расширение на 20 процентов вверх и вниз тарифного коридора ОСАГО вызовет максимальный рост стоимости полиса не более чем на полтора процента. По его мнению, новые тарифы направлены на повышение доступности страховых полисов и переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя.
Однако уже сейчас в Российском союзе автостраховщиков прогнозируют, что в результате реформы средняя цена полиса увеличится примерно на пять процентов.
Как рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, никакие скидки и льготы не приведут к удешевлению полисов автогражданки. «Будет только рост стоимости ОСАГО в ближайший год на 40 процентов, не менее, — убеждён депутат. — Всё остальное — дымовая завеса».
Источник: https://infoportalru.ru/s-9-janvarja-2019-goda-izmenilis-tarify-na-polisy-osago.html