Система помощи при подъёме в автомобиле
Иногда забота инженеров-конструкторов о водителе кажется чрезмерной. Некоторых автолюбителей со стажем это может даже раздражать, однако нам это кажется чрезмерно эмоциональной реакцией.
Нужно понимать, что многочисленные вспомогательные системы не выполняют за водителя работу, а только страхуют его, уберегая от ошибок, которые могут привести к самым разным последствиям.
В аварийной ситуации, порождённой такой ошибкой, может оказаться любой человек, и, пожалуй, лучше, чтобы в этот момент вы могли надеяться на помощь «робота», спрятанного в вашем или чужом автомобиле.
Одной из таких систем является система помощи при трогании на подъёме.
С момента появления её как опции на некоторых автомобилях водители спорят, нужна ли она, вообще, или это изыск для тех, кто не может чувствовать машину? Единственно верного ответа на этот вопрос дать невозможно, но учитывая, что в деле обеспечения безопасности на дороге всегда лучше переусердствовать, чем оставить что-то на самотёк, оставим упомянутой системе право на жизнь и подробнее взглянем на то, что она умеет.
Суть вопроса
Когда вам приходится останавливаться на подъёме, это проблема. Во время остановки приходится использовать ручной тормоз, чтобы машина не скатывалась вниз, после остановки есть сложности с тем, чтобы тронуться наверх. Раньше для человека, который недавно сел за руль, это становилось настоящим испытанием. Но сегодня автомобильная промышленность предлагает интеллектуального помощника.
На самом деле система помощи при подъёме далека от упомянутых роботов и искусственного интеллекта. Как и всё в современном авто, она с течением времени упростилась до состояния «нечему ломаться», что заметно повысило её надёжность и отказоустойчивость.
Этот ассистент, как и его ответвление — система помощи при старте на подъёме, пока не входит в стандартные пакеты оснащения, так называемую базу, но в качестве опции его предлагают всё больше и больше автопроизводителей.
Зарекомендовав себя как безотказно работающий механизм, эта опция активной безопасности со временем станет обязательным атрибутом легкового автомобиля. Одним из первопроходцев технологии были японцы, в частности компания Toyota.
Её система помощи при старте на подъёме HAC прошла через множество тестов, доработок и усовершенствований и сегодня по праву считается одной из лучших в мире. Но считать её единственной на самом деле нельзя. У каждого крупного производителя есть свои варианты реализации этой технологии, и они различаются не только названиями, но и технологическими нюансами работы. Впрочем, суть у них всё же одинаковая.
Смысл работы
Во время остановки на неровной поверхности, как правило при уклоне более 5%, система помощи при подъёме создаёт в тормозной системе давление.
Вы давите на педаль тормоза, вакуумный усилитель передаёт сигнал клапанам и они синхронизированной работой набирают жидкость, создают давление и по необходимости стравливают жидкость, когда вы отпускаете педаль.
Суть работы системы помощи при подъёме в том, что при выполнении некоторого списка условий (он незначительно различается от производителя к производителю) она активируется и оставляет закрытыми впускной и выпускной клапаны тормозной системы уже после того, как вы уберёте ногу с педали тормоза.
Давление не падает, тормозные колодки остаются прижатыми, как если бы педаль всё ещё была вдавлена в пол, и машина, соответственно, остаётся на месте. Если у вас также активна система помощи при трогании на подъём, то, когда вы сядете в машину, запустите двигатель и включите передачу, вам не придётся выполнять ювелирной точности манёвры с педалями тормоза и газа. Ассистент не отключится, пока вы не начнёте движение.
Ценность системы помощи при подъёме в том, что она снижает использование стояночного тормоза, а соответственно, и его сопутствующий износ. Кроме того, она уменьшает вероятность возникновения аварийной ситуации.
Помощь при трогании на подъёме может показаться ненужной опытным асам. Но как мы уже упоминали, она ещё не входит в базовое оснащение массовых моделей.
Так что если вы полагаете, что можете без неё обойтись, просто не покупайте её.
Ещё одним неоспоримым плюсом системы помощи при трогании на подъёме является то, что она работает независимо от направления движения. То есть если вам придётся трогаться задом «в горку», то система будет работать. Это решает многие проблемы начинающих автомобилистов и становится отличным подспорьем для их опытных коллег.
Итог
Система помощи при подъёме, использующая алгоритм замедления снижения давления в тормозной системе через манипуляции с клапанами, хоть и не является самой технологически продвинутой из систем активной безопасности, однако неоднократно доказывала свою полезность множеству автолюбителей. Схема её работы от производителя к производителю различается незначительно, в основном в разделе параметров активации. В остальном же, как правило, производители стараются не изобретать велосипед, а используют откатанную и зарекомендов
Источник - https://CarExtra.ru/obzory/sistema-pomoshhi-pri-podyome.html
Система помощи при спуске и подъеме
Система помощи при спуске и подъеме
Автомобильная система помощи при спуске и подъеме – что это? Давайте разберем подробнее. Система помощи при спуске и подъеме позволяет предотвращать откатывание машины назад на крутых склонах, горках и дорогах.
А происходит все так – путем поддерживания тормозов в гидроприводе несколько секунд, после опускания тормозной педали. Система помощи спуска по склонам владеет управлением вращения колес, на автомате приостанавливая каждое колесо.
Система очень упрощает жизнь водителю, делая езду удобной, эта функция набирает популярность.
DAC (Downhill Assist Control) – система помогающая при спуске со склона (горы), регулирующая работу колес и двигателя во время спуска и подъема по дорогам, имеющим высокий угол наклона и с различным типом покрытия.
На колеса устанавливаются датчики, измеряющие скорость колесного вращения. Они же постоянно сопоставляют скорость вращения со скоростью всего автомобиля.
На крутом спуске, когда система DAC обнаружит, что скорость автомобиля превышает скорость вращения колес, система автоматически изменит тормозное усилие на различных колесах.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что система DAC постоянно поддерживает скорость в значениях 5-7 километров в час, которая идеальна для спуска под управлением с крутого склона. Эта система включается и задним ходом, но при этом скорость будет 3-5-километров в час.
Для того чтобы активировать эту систему, нужно подъехать к какому-нибудь склону и нажать кнопку на панели offroad. Эта кнопка смягчит реакции на педали газа и системы ESP и ABS переводятся таким образом в специальный режим. Рычаг ставится в нейтральное положение и тормоза отпускаются вперед.
Скорость регулируется педалями, если нажать на газ, автомобиль поедет быстрее, если на тормоз, то соответственно медленнее. ABS система поддерживает скорость и выборочно тормозит колеса и сохраняет траекторию.
Исполнительные механизмы антиблокировочной системы посылают сигналы электронике, и благодаря этому электроника понимает, которое из колес потеряло сцепление и его нужно опустить или оно катится быстрее и колесо соответственно надо притормозить.
Чтобы включить систему, надо нажать специальную кнопку, которая стоит лишь на тех машинах, где система уже есть. На кнопке изображена машина на горке.
Кнопка эта находится на центральной консоли или же на кулисе переключения. После этого в кнопке загорится светодиод. Чтобы выключить систему, надо всего лишь нажать кнопку ту же еще раз.
Когда светодиод погаснет, это означает, что система выключена.
Система помощи при пуске и подъеме при помощи спусков с уклонами ограничивает скорость передвижения на крутых и опасных дорогах путем воздействия автоматического тормозного усиления на все 4 колеса.
Блокирование колес заканчивается, ибо система ABS стала активной. В авто с механической коробкой передач система регулирует скорость так, что частота вращения мотора не опускается ниже пустого хода колес.
Когда система включена, то в начале движения по спускам работают настройки на скорость в данный момент. Система начинает работать от скорости не ниже 60 километров в час.
В авто с системой механической коробки передач регулирование делается в диапазонах с 9 и до 30 километров в час.
Водитель если захочет, может в любой момент или снизить, или увеличить скорости в пределах указанного диапазона, лишь нажав на педаль тормоза или акселератора, а благодаря направленным распределениям тормозного усиления при движениях задним ходом, манёвренность авто становится намного лучше. Важное условия всего этого – достаточный коэффициент сцепления с грунтом. К примеру, система помощи при спуске с уклоном не работает при движениях на заледенелых участках или же спусках, которые очень плотно покрыты жидкой скользкой грязью.
В скоростных диапазонах 30–60 километров в час регулирование не осуществляется. Система только лишь находится в состоянии готовности к работе и готова приступить, о чем говорит светодиод в кнопочке. А на скорости 60 километров в час система на автомате просто выключается. Светодиод, как правило, гаснет тоже.
Быстрая настройка определенных скоростей до приближения к отметке 30 километров в час обычно отображается на дисплее приборной панели авто. Так же система автоматом включается, если в кнопке горит светодиод, движение скорости не ниже 30 километров в час и уклон составляет всего около 10 процентов.
Эта система отлично подойдет для путешественников и тех, кто много и подолгу ездит по неровным дорогам с крутыми спусками и подъемами. Также такая система может пригодиться не только на мокрой грунтовой дороге или склоне, но и на дороге покрытой льдом или же обмерзшем спуске. В таких случаях с автомобилем справится и не очень опытный водитель.
26-11-2013, 00:19 | Корнев Андрей
http://www.autoshcool.ru
Источник - http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/86846-sistema-pomoshchi-pri-spuske-i-pod-eme
Система помощи при спуске и подъеме | | Кулинарный сайт
Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.
Современное автомобилестроение предполагает создание и использование огромного количества опций, призванных облегчить работу водителя, создать для него максимально комфортные условия при вождении.
И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую водитель включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и опасных серпантинах, вполне оправдывает свое предназначение.
Еще бы, ведь не давая, скажем, тяжелому внедорожнику разогнаться до критических в условиях экстремального спуска 15 – 20 километров в час, помощь при спуске до предела упрощает управление. И это позволяет водителю целиком сконцентрироваться именно на дороге.
Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды
Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.
В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.
Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи
Как бы то ни было, опции, которые функционально предназначены для того, чтобы оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, весьма популярны. Правда, конкретного обозначения для нее на международном автомобильном рынке пока еще не существует, и каждый производитель достаточно произвольно маркирует их собственной терминологией.
Например:
- Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее буквами HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
- Японская Тойота называет свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске используется маркировка DAC).
- Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
- Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.
Однако суть и функциональность опции от названия не меняется, равно как и принцип работы.
Предполагается, что тормозная система автомобиля активизируется на работу в определенном скоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если необходимо поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, водитель не деблокирует тормозную систему полностью.
И тогда машина не скатываться назад до тех пор, пока тормоза не «почувствуют» движение вперед. Тогда только тормоза «отпускают», и автомобиль трогается в гору без предварительного (даже малейшего отката назад).
Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения
Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей.
Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе.
Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире.
И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто.
Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье
Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья.
И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час.
Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске).
При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.
Источник - http://semejnyj-sajt.ru/kak-vse-ustroeno/sistema-pomoshhi-pri-spuske-i-podeme
Система помощи при подъеме
Учитывая сложный режим процесса начала движения транспортного средства с места в гору, особенно в обстановке интенсивного движения в условиях городских улиц и на автомагистралях, ведущими мировыми производителями разработана и внедрена система HSA (Hill Start Assist), обеспечивающая контроль и блокировку скатывания автомобиля по склону в первый момент перед началом движения.
Система является хорошим помощником, особенно для молодых и неопытных водителей, еще не искушенных в мастерстве вождения и испытывающих определенные трудности в момент трогания с места в гору.
Данной опцией обеспечиваются продукция таких заводов, как BMW,Toyota, Vokswagen, Nissan, Fiat, Subaru, Huyndai в соответствии с условиями комплектации моделей.
Лидером по установке этих систем являются практически все модели тяжелых внедорожников и кроссоверов.
Принцип работы системы поддержки на подъемах
В чем заключается принцип действия системы помощи при подъеме. При остановке на участке дороги, склон которого превышает 5 градусов, водитель удерживает транспортное средство, управляя педалью тормоза. В момент, предшествующий началу движения, при растормаживании автомобиля, не исключается возможность его скатывания.
Для того, чтобы исключить этот нежелательный процесс, который может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия с последующими повреждением или утратой автомобиля и угрозой жизни и здоровью людей, система HSA сама удерживает транспортное средство на тормозе (2 — 3 секунды) до тех пор, пока не начнется движение на подъем и исключит даже малейший откат транспортного средства назад.
Критерием отключения действия системы помощи при трогании на подъеме с последующей разблокировкой тормоза, служит параметр величины крутящего момента, возникающего на валу двигателя, достаточного для начала движения.
Для того чтобы задействовать эту систему, достаточно один раз нажать педаль тормоза до отказа.
Неопытным водителям следует помнить, что всего лишь при легком касании тормозной педали, включение противооткатной системы не произойдет.
Принцип действия системы помощи на крутых подъемах
Удобные и комфортные условия управления при наличии опции HSA обеспечиваются за счет того, что выполнение действий по удерживанию автомобиля на склоне происходит автоматически, система полностью исключает использование водителем ручного тормоза.
Отличительной особенностью системы является то, что она способна распознавать уклоны, начиная с 5 градусов, что исключает возможность ее срабатывания на ровных участках дороги.
Очень важно, что система обеспечивает помощь вне зависимости от направления движения и обеспечивает срабатывание при движении задним ходом.
В противооткатную систему заложена функция предотвращения пробуксовки колес на склонах со скользкой поверхностью, она также информирует водителя в случае скатывания автомобиля вниз.
При обнаружении пробуксовки происходит перераспределение интенсивности крутящего момента.
В этом случае те колеса, которые имеют хорошее сцепление с полотном дороги, начинают притормаживаться, что создает условия для восстановления контакта с дорожным покрытием буксующих колес.
Система помощи при трогании автомобиля на подъем обеспечивает в необходимый момент создания и удерживание в тормозной системе рабочего давления, затем постепенного его снижения с последующим сбрасыванием.
Переключение фаз рабочего цикла обеспечивается за счет срабатывания переключающих и перепускных клапанов, обеспечивающих работу тормозной системы.
При нажатии на педаль тормоза происходит открытие впускных клапанов с одновременным запиранием выпускных, в тормозной системе создается высокое давление, обеспечивающее режим торможения.
При отпускании педали тормоза в случае, если транспортное средство находится на уклоне, происходит закрытие впускных клапанов, выпускные при этом также закрыты. При таком положении в тормозной системе будет сохраняться давление до тех пор, пока не начнется движение. Сброс давления обеспечивается за счет срабатывания перепускных клапанов.
Стандарты оборудования для помощи на дорогах
Система помощи при подъеме не имеет единой международной маркировки, несмотря один и тот же принцип действия, в зависимости от фирмы производителя имеют характерные названия и обозначения. К примеру:
- Установка для торможения по склону HAC (Hill-Start Assist Control) разрабатывает, производит и устанавливает на своих автомобилестроительная корпорация Toyota.
- HHC (Hill Hold Control) разработка европейских производителей таких, как BMW, Volkswagen.
- USS (Uphil Start Support) продукция японской фирмы Nissan.
- HH (Hill Holder) разработка от Fiat, Subaru.
- DBS является маркировкой корейского автопроизводителя Hyundai.
Условия удобства и комфорта управления транспортным средством, которые создает противооткатная система, несмотря на новизну данной опции, уже по достоинству оценили миллионы автомобилистов.
Ее применение способствует значительному снижению аварийности и позволяет даже неопытному водителю уверено чувствовать себя на экстремальных участках дороги. Российский автопром, к сожалению еще не освоил производство и установку на свои автомобили подобных систем.
Но стоит надеяться, что в жестких условиях современной мировой экономики и активно проводимой в стране политики импортозамещения, на дорогах России появятся Нивы и УАЗы, укомплектованные данными опциями.
Источники: http://365cars.ru/obzor/sistema-pomoshhi-pri-podeme-4500.html
Система помощи при спуске предназначена для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам. Наличие данной системы на автомобиле повышает удобство управления и безопасность. Система помощи при спуске устанавливается, как правило, на легковые автомобили повышенной проходимости.
В зависимости от автопроизводителя система имеет следующие названия:
Система помощи при спуске является программным расширениемсистемы курсовой устойчивости и использует конструктивные элементы данной системы, поэтому по свой сути является функцией, а не системой.
Принцип работы системы основан на поддержании постоянной скорости при спуске за счет подтормаживания колес. Система активируется включением соответствующей клавиши на приборной панели. При этом алгоритм управления системы срабатывает при определенных условиях: автомобиль заведен, педали газа и тормоза отпущены, скорость движения менее 20 км/ч, преодолеваемый уклон более 20%.
Схема системы курсовой устойчивости
На основании сигналов датчиков блок управления включает насос обратной подачи, открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. Выпускные и переключающие клапаны закрыты.
За счет этих манипуляций в тормозной системе создается необходимое давление, которое обеспечивает снижение скорости автомобиля до определенного значения.
Величина поддерживаемой системой скорости зависит от начальной скорости автомобиля и включенной передачи.
При достижении скорости автомобиля заданного значения торможение прекращается. При дальнейшем ускорении цикл работы системы помощи при спуске повторяется. Таким образом, скорость движения на спуске поддерживается в определенном безопасном диапазоне.
Система помощи при спуске дезактивируется принудительно(повторным нажатием клавиши) или автоматически при нажатии на педаль газа или тормоза, а также снижения величины уклона менее 12%
Система помощи при подъеме предназначена для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме (наклонной плоскости). Применение данной системы облегчает трогание автомобиля на подъеме, исключая использование стояночного тормоза, и повышает безопасность. Система устанавливается в качестве опции на некоторые легковые автомобили.
В зависимости от автопроизводителя система имеет следующее название:
Система помощи при подъеме построена на базе системы динамической стабилизации и является программным расширением данной системы, поэтому системой, как таковой, не является.
Принцип работы системы основан на замедлении снижения давления в тормозной системе при отпускании педали тормоза. Алгоритм работы системы помощи при подъеме активизируется при определенных условиях: автомобиль заведен, педаль тормоза нажата, величина подъема превышает 5%.
Система работает циклически. Цикл работы включает четыре фазы:
· создание тормозного давления;
· удержание тормозного давления;
· снижение тормозного давления;
· сброс тормозного давления.
Схема системы курсовой устойчивости
При торможении на подъеметормозная система работает в режиме, при котором впускные и переключающие клапаны открыты, а выпускные и клапаны высокого давления закрыты. В результате в системе создается тормозное давление, которое удерживает автомобиль на месте.
При отпускании педали тормоза закрываются переключающие клапаны, в контурах удерживается давление на прежнем уровне, чем предотвращается откатывание автомобиля назад.
При нажатии на педаль газа происходит постепенное открытие перепускных клапанов, которое обеспечивает снижение тормозного давления.
При трогании автомобиля с места и достижении крутящим моментом достаточной для движения величины, переключающие клапаны полностью открываются, и происходит сброс давления в системе.
Необходимо отметить, что система работает всегда на подъем, независимо от направления движения, что актуально для трогания на подъеме задним ходом.
Источники: http://lektsii.org/8-138.html
Системой помощи при спуске оснащаются, в основном внедорожные автомобили, предназначенные для передвижения по пересеченной местности.
Она обеспечивает равномерное направленное движение при спуске на крутых склонах.
Система помощи при спуске построена на тех же принципах, что и система курсовой устойчивости. Обычно и конструктивно она объединена с блоком ESP (ABS).
Ее основное отличие от системы ESP в том, что при расчете усилий блокировки колес учитываются дополнительные физические параметры:
При движении на ровной дороге (либо при небольшом уклоне) на динамику влияют инерционные характеристики, динамика мотора, тормозящие усилия колес, центробежное ускорение, коэффициент трения модели колесо-дорога.
В случае движения под сильный уклон в дело вступает сила тяжести. Она пропорциональна массе автомобиля и процентному углу наклона. На крутых склонах и большой массе авто эта сила имеет существенную величину.
Математически ее нельзя не учитывать при расчете усилий блокировки колес. Таким образом, активируя данную опцию, водитель запускает другую программу обработки сигнала системы ESP.
2. Момент опрокидывания автомобиля.
Внедорожники имеют большие клиренс и общую высоту автомобиля. Центр массы авто расположен на 30 – 50 сантиметров выше, чем у обычного легкового автомобиля.
Если расположить автомобиль поперечно крутому уклону, он может перевернуться. Если при этом машина еще имеет центробежное ускорение, вероятность «перевертыша» многократно увеличивается. Все эти моменты также должна учитывать рассматриваемая опция.
3. При движении на крутых скользких склонах уменьшается коэффициент трения колесо-дорога.
Теоретически при падении по вертикальному уклону он стремится к нулю. Таким образом, динамический расчет должен учитывать и этот фактор.
Переходя от теории к практике, следует отметить, что система помощи при спуске скорее необходимое, чем дополнительное оборудование автомобиля, эксплуатируемого в сложных дорожных условиях.
В настоящее время на различных марках автомобиля можно встретить следующие обозначения таких систем:
- DAC на автомобилях Toyota (Downhill assist control);
- DDS на машинах Nissan (Downhill Drive Support);
- DBS (Downhill Brake Control) на Hyundai;
- HDC – на BMW и VW (Hill Descent Control).
Вид кнопки, активирующей систему, приблизительно одинаков:
Система контроля спуска активируется при выполнении нескольких обязательных условий:
- скорость автомобиля менее 20 километров в час;
- двигатель работает;
- уклон движения более 20 процентов;
- отсутствует нажатие на педаль акселератора и тормоза.
Если случайно водитель нажимает на педаль акселератора или тормоза, система помощи при спуске мгновенно деактивируется.
Некоторые автомобили имеют свой алгоритм запуска. Например, в RAV4 предлагается следующий алгоритм:
- перед предполагаемым спуском включается H4, активируется полный привод;
- перед спуском производится остановка и перевод селектора в N;
- включается L4, ожидается до окончания моргания 4LO;
- нажимается кнопка системы DAC;
- начать движение;
- по окончании спуска нажать тормоз или педаль акселератора.
Довольно непростой алгоритм, который профессионал должен довести до автоматизма.
В современных автомобилях алгоритм запуска проще, но основные требования, связанные с педалями тормоза и газа, одинаковы.
Схемотехнически блок системы помощи при спуске обычно располагается в блоке ESP (или ABS), Таким образом, если не работает система ABS или ESP система контроля спуска включаться не будет.
При обслуживании и ремонте данной системы начинать необходимо именно с системы ABS. Наиболее «популярные» неисправности этой системы:
- отказ датчиков вращения колес;
- засорение зазоров между датчиком и зубцами (кольцом) индикатора движения;
- обрыв электропроводки от датчика к блоку ESP (ABS).
Последний пункт наиболее актуален при движении по пересеченной местности с низкорослой растительностью.
Блоки управления ESP, оборудованные дополнительной системой помощи при спуске, имеют дополнительные G-сенсоры и датчики угла наклона автомобиля. Они обычно не выходят из строя, иногда встроены в электронные блоки. Поэтому при креплении блоков ESP и ABS всегда следует соблюдать юстировку (горизонтальное позиционирование).
Принцип работы системы контроля движения при спуске состоит в своевременном подтормаживании конкретного колеса в момент превышения установленной скорости спуска. Этим достигается равномерное и равнонаправленное (без заносов и поворотов) движение.
Автолюбители со стажем знают, что в горных условиях движения наиболее эффективно «торможение двигателем». Большинство автотранспортных средств, эксплуатируемых в такой местности, оснащено такой опцией.
Однако, в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач «подключить» двигатель к торможению проблематично. В некоторых современных автомобилях более сложный алгоритм работы системы помощи при спуске имеет связь с блоком управления трансмиссией и блоком управления двигателя.
- если вы проживаете в горной местности, либо участвуете в автомобильных соревнованиях, система помощи при спуске является необходимой опцией в комплектации автомобиля;
- следите за работоспособностью систем ABS и ESP, при их неисправности система контроля при спуске неработоспособна;
- обязательно активируйте систему на крутых спусках, она значительно повышает безопасность движения.
Если свистит ремень генератора на холодную — что делать в этом случае.
Видео — безопасный спуск с горы. Функция Downhill Assist Control (DAC):
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-pomoshhi-pri-spuske.html
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/4646-sistema-pomoshchi-pri-pod-eme
Что такое система Hill Start Assist и на каких автомобилях она устанавливается
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
8-05-2016, 19:10
Просмотров: 10 658
Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении – научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых – система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Что такое Hill Start Assist?
Устройство.
Hill Start Assist – комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
Главная задача.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist – создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система – надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить – у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
- У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно – HHC);
- У производителей Фиат или Субару – Hill Holder;
- У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
- У производителя Ниссан – Uphill Start Support (аббревиатура – USS).
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие – нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.
Устройство и принцип работы на примере Лада Веста
Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.
Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.
Для активации работы HSA требуется три составляющие:
- Машина заведена;
- Педаль тормоза выжата;
- Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).
Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:
- Создается достаточное для работы тормозное давление;
- Обеспечивается удерживание тормозного давления;
- Снижается давление в тормозной системе;
- Происходит сброс давления.
В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.
После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.
Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.
После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.
Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.
Итог
Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.
Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/1049-hill-start-assist.html
Система помощи при старте на подъеме HSA (HAC) – цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года
Система помощи при старте на подъеме HSA (HAC)
Подробности Автор: Admin-Vitalic Родительская категория: Рубрики Категория: АВТОТЕХНОЛОГИИ Опубликовано: 08 февраля 2016 Просмотров: 9340
Сейчас на всех современных автомобилях устанавливается множество систем и электронных помощников.
И если такими системами как ABS и EBD уже никого не удивишь, поскольку они есть практически в каждой машине, то система HSA (HHC, HLA или HAC) которая помогает водителю при старте в гору, в основном устанавливается только на кроссоверы или автомобили премиум-класса.
Судя по названию предназначение данной системы вполне понятно, она помогает при старте на подъеме, предотвращая откат автомобиля назад.
У каждого производителя данная система имеет свое название.
Например, у японского автопроизводителя Тойота данная система имеет аббревиатуру HSA или HAC Hill-start Assist Control, у Фиат и Субару это Hill Holder, у немецкого Фольксваген – HHC, а у Ниссан аналогичная система называется USS (Uphill Start Support).
Система помощи при старте в гору использует архитектуру (программное обеспечение) другой системы отвечающей за безопасность – ESC/ESP (система динамической стабилизации).
Работает система HSA (HAC) следующим образом, после того как водитель при старте убирает ногу с педали тормоза, сброс давления в контурах замедляется, поэтому на подъеме нету отката назад.
Работает HАС при следующих условиях:1. Когда угол уклона более 5%2. На автомобиле с работающим двигателем3. Выжата педаль тормозаРабота системы имеет циклический характер, который подразделяется на четыре фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Начинается все с того, что все впускные и переключательные клапаны открыты, а «обратка» закрыта. Автомобиль удерживается на своем месте (то есть это обычное нажатие педали). После того как педаль отпущена закрываются переключательные клапаны и давление удерживается на ранее заданном уровне. В данном случае отката не происходит.
Затем, когда водитель нажимает на педаль акселератора, клапаны начинают постепенно открываться (давление падает) и автомобиль готов к движению. Как только крутящий момент достиг нужного уровня, и автомобиль начал двигаться вперед, происходит сброс, то есть полное открытие клапанов.
И помните, что данная система работает при подъеме в гору, как при движении вперед, так и на задней передаче.
Источник: https://avtoaziya.ru/avtotekhnologii/573-hsa-hac.html
Система помощи при подъеме в гору
Комментарии: 003.01.2017
Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с
трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные
бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору –
Hill Start Assist (HSA).
Смотреть все фото новости >>
Особенно сложности ощущаются в городских условиях при
интенсивном транспортном движении. Система HSA – это оптимальный
вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как
контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в
первые секунды перед началом движения.
Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих
производителей авто и практически на все тяжелые SUV.
Как работает система помощи при подъеме авто в
гору
Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона
которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС
лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения
авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA
способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать
его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.
Важно: система активизируется только при интенсивном
нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали
противооткатная система не задействуется.
Принцип работы и основные преимущества
HSA
К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является
то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5
градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не
срабатывает.
Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы,
что исключает использование ручного тормоза.
Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA
как при движении вперед, так и при откате авто назад.
Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой
дороге и может информировать водителя об откате назад.
Когда авто начинает буксовать система перераспределяет
интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с
поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия
для контакта с дорогой для буксующих колес.
Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на
педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и
одновременно запирает выпускные.
В системе тормозов создается
высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель
отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются,
тогда как клапаны выпуска уже закрыты.
При этом в тормозной системе
сохраняется давление, до начала движения авто.
Названия и обозначения системы помощи при подъеме от
фирм производителей
HHC (Hill Hold Control) – используют в своих машинах
автопроизводители BMW, Volkswagen
HH (Hill Holder) – можно встретить в моделях от Fiat,
Subaru
HAC (Hill-Start Assist Control) – производит и
оборудует свои авто корпорация Toyota
DBS – так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.
USS (Uphil Start Support) – является разработкой
Nissan
Главным положительным моментом действия системы помощи при
подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно
на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет
избежать дорожно-транспортных происшествий.
Источник: https://car.ru/journal/soveti/9472-sistema-pomoschi-pri-podeme-v-goru/
Система помощи при спуске и подъеме
В современных автомобилях устанавливается огромное количество электронных опций, которые способны упростить управление автомобилем при различных условиях, в том числе и при езде по бездорожью.
Одной из представительниц таких опций является система помощи при спуске и подъеме, которая создана для устранения путем вмешательства электроники тех ошибок, которые допускает водитель при ручном управлении.
Разделяют несколько типов таких систем, и с каждой из них в отдельности мы сегодня познакомимся.
Не секрет, что спуск по крутому склону, особенно если он осуществляется на дороге со скользким покрытием, представляет собой высокую степень опасности. И сориентироваться в управлении при таких условиях, дано далеко не каждому. Чтобы подобные дорожные ловушки для водителей не представляли проблем, в работу включается система помощи при спуске с горы.
На каждом колесе автомобиля установлен датчик скорости, который соизмеряет скорость вращения колес со скоростью движения автомобиля в целом.
Как только движение автомобиля превысит скорость вращения колес, активируется данная система и распределяет тормозные усилия по колесам авто. Это позволяет нормализовать движение и избежать потери управления.
При спуске с горы система поддерживает скорость движения автомобиля в районе 7 км/ час. Работает она и на задней передаче, правда, скорость движения находится в отметке 4 км/час.
Активация системы осуществляется вручную, путем нажатия кнопки. Поэтому каждый раз, подъезжая к крутому склону, не забудьте активировать систему DAC.
Система помощи при спуске со склона (DBC)
Данная система является аналогом предыдущей, она также создана для безопасного спуска со склона. Активировав систему, автомобиль начнет осуществлять спуск со скоростью не более 10 км/час, используя систему АВС для того, чтобы осуществлять плавный, ровный съезд, не упуская автомобиль в занос.
По сути, система DBC ничем не отличается от DAC. Это лишь разные коммерческие наименования, которые применяют автокомпаний.
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система помощи при старте на подъеме позволяет автомобилю избежать пробуксовки и скатывания вниз, если его тяговые усилия недостаточны, а вес самого автомобиля способствует перемещению назад. Данная электронная опция была разработана автоконцерном Тойота, поэтому вполне не удивительно, что впервые она была установлена на автомобили именно этой марки.
Система регулирует распределение крутящего момента между колесами, позволяя обеспечивать надежное сцепление с покрытием и двигаться вперед, даже если одно из колес начинает пробуксовывать. Помимо этого, система притормаживает те колеса, которые имеют отличное сцепление, с целью обеспечить прямую траекторию движения.
Система помощи при трогании на подъеме существенно облегчает управление автомобилем, делая всю сложную работу за водителя.
Поэтому если вы относитесь к числу любителей езды по бездорожью, позаботьтесь о том, чтобы на вашем авто были установлены системы DAC и HAC.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoaksessuary/sistema-pomoshhi-pri-spuske-i-podeme.html
Система помощи HSA при трогании на подъеме
Начинающие автомобилисты знают не понаслышке как бывает сложно трогаться на подъеме, особенно в условиях активного движения транспорта. Иногда отсутствие навыков в этом нелегком деле приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Поэтому некоторые автопроизводители позаботились о нас и с недавнего времени стали выпускать легковые автомобили с системой помощи при трогании на подъеме (по-английски HSA — Hill Start Assist). Такая опция входит, как правило, в комплектацию дорогих авто премиум-класса, но она оправдала себя сполна: это, безусловно, удобно, практично и безопасность на дорогах становится выше.
Систему помощи HAS при трогании на подъеме уже используют такие крупные компании, как БМВ, Тойота, Фольксваген, Ниссан, Лада и др.
Принцип работы системы HSA в автомобиле
Обычно, система помощи HAS срабатывает при нажатой педали тормоза и при угле наклона более 5 градусов.
Это новшество предотвращает спуск или откатывание машины при трогании на возвышенность. Обычно механизм срабатывает при нажатой педали тормоза и при угле наклона более 5 градусов, но при желании величину можно изменить под показатель, который будет удобен владельцу автомобиля.
Если водитель хочет продолжить движение вперед, он отпускает тормоз, при этом тормоз не отключится и машина останется стоять на своем месте в течение 2 секунд, пока не будет нажата педаль газа. Система Hill Start Assist дает возможность переключиться с одной педали на другую, не прибегая к помощи ручника.
Таким образом этот процесс становится автоматизированным, что намного повышает удобство движения на холмах и склонах. Еще один плюс опции в том, что HSA можно использовать при трогании на подъеме задним ходом.
Система HSA будет служить верным помощником в горных территориях при трогании в гору, в городском плотном потоке на светофорах, парковках и в условиях бездорожья или гололеде.
Умная опция не только устраняет проблему пробуксовки колес в начале пути наверх по скользкому склону, но и предотвращает спуск назад, если скорость машины слишком низка и она движется в обратном направлении под воздействием силы тяжести.
Последовательность нажатия педалей при трогании на подъеме
Первоначально система помощи предназначалась для автомобилей с автоматической коробкой передач, но спустя некоторое время была применена и для «механики».
Но, к сожалению, не совсем успешно, а все дело в том, что система HSA не может распознать начальную отправную точку движения транспорта с механической коробкой переключения передач и потому не очень пользуется популярностью.
Активируется данная опция при следующих составляющих:
Система помощи на склонах — это дополнительное программное расширение, которое основывается на принципе динамической стабилизации.
- двигатель автомобиля работает и заведен;
- датчик определил показания уклона не менее 5 градусов (стандартное значение, которое можно изменить в большую или меньшую сторону);
- нажата педаль тормоза.
Устройство имеет повторяющийся характер, в каждом этапе цикла задействованы впускные и переключательные клапаны, а в конце происходит полное их открытие, что приводит к движению машины вперед.
У каждого автопроизводителя свое название системы помощи при трогании на подъеме, поэтому не удивляйтесь, если встретите другие аббревиатуры, например HAC или HSA, HHC, Hill Holder, USS.
Источник: http://mytopgear.ru/interesting/brakes/sistema-pomoshhi-pri-troganii-na-podeme/