Светоотражающие элементы для пешеходов закон 2019
Штраф за отсутствие светоотражающих элементов для пешеходов вне населенных пунктов, в темное время суток (Статья КоАП РФ)
В темной одежде пешехода видно с расстояния порядка 15-17 метров, а это значит что у водителя практически нет шансов, чтобы принять какие-либо кардинальные меры, чтобы обезопасить пешехода своими действиями. Даже в случае, если угрожает смертельная угроза.
Скажем при разрешенной скорости на трассе в 90 км/ч, водитель домчится до пешехода менее чем за секунду. Делайте выводы. Чем светлее одежда пешехода, тем больше света она отражает.
Обязательные светоотражатели для пешеходов: будет ли толк
Одно из приятных для водителей нововведений в ПДД 2015 года — обязанность для пешеходов носить светоотражающие элементы.
Юрист делится опытом: что изменится для водителей, какие будут штрафы и почему что-то светящееся должен при себе иметь каждый. Всем нам уже известно о предстоящих изменениях в Правила дорожного движения, касающихся пешеходов.
А для тех, кто до сих пор еще не знает или может забыл, напомню, что с 1 июля 2015 года все пешеходы при переходе дороги и движению по обочинам или краю проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов обязаны будут иметь при себе световозвращающие элементы.
Светоотражающие элементы для пешеходов закон 2015
- В какое время и при каких условиях необходимо наличие световозвращателей?
- Касается ли это нововведение водителей?
- Какие требования к световозвращающим элементам?
- Какое наказание предусмотрено за отсутствие таких световозвращателей?
Было: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».
Правительство Российской Федерации внесло изменение в правила дорожного движения (ПДД), утвержденные постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года, которые коснулись не только водителей, но и.
С 1 июля 2015 года ношение световозвращающих элементов (фликеров) в темное время суток вне населенных пунктов станет обязательным.
Говоря о темном времени суток, важными являются и метеорологические условия.
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий.
Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Штрафы для пешеходов 2019
В последнее время законодатели занялись вплотную пешеходами-нарушителями. В общеобразовательные школы планируется ввести изучение ПДД, чтобы со школьной скамьи воспитывать сознательных и законопослушных пешеходов, а также ужесточать наказание на нарушение ПДД.
В этой статье мы поговорим о том, какие штрафы для пешеходов уже действуют в 2015 году, и какие могут быть введены. С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в ПДД, и п.4.1.
Светоотражающие элементы обязательны с 1 июля 2015 года
С 1 июля этого года вступают в силу поправки в ПДД касательно ношения светоотражающих элементов одежды.
Согласно новой формулировке, световозвращающие элементы обязаны иметь те пешеходы, которые переходят дорогу или передвигаются по обочине дороги вне населенных пунктов в темное время суток. В остальных случаях ношение светоотражательных элементов рекомендуется.
В случае, если пешеход будет замечен в указанных выше обстоятельствах без светоотражающих элементов, ему выносится предупреждение или штраф 500 рублей.
Официальный сайт
А вот пешеходов обязали быть заметнее на дороге — с 1 июля 2015 года в темное время суток они обязаны носить на одежде светоотражающие элементы при движении вне населенных пунктов по проезжей части (для тех, кому не страшно ходить ночью по трассе).
Водителей обязали не просто обращать внимание на впереди идущее транспортное средство, притормаживающее на пешеходном переходе, но и снизить скорость или остановиться для того, чтобы убедиться в отсутствии пешеходов.
Закон о светоотражающих элементах
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Почему некоторые дети рождаются с «поцелуем ангела»?
Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью.
Источник - http://juridicheskii.ru/svetootrazhajuschie-ehlementy-dlja-peshehodov-zakon-2017-38415/
Когда необходимо носить фликеры
Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход, гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами.
В нашей статье мы расскажем о том, когда пешеход должен носить световозвращающие элементы, и какая ответственность установлена за невыполнение этого требования.
Согласно п.17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.
За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин.
Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин.
Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь уполномочены должностные лица органов внутренних дел.
Необходимо отметить, что данные дела отнесены к компетенции не только сотрудников ГАИ, а также иных сотрудников милиции общественной безопасности, среди которых — участковые инспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники ППС и другие должностные лица.
(Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.03.2010 N 47 «О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению»)
Правила дорожного движения предусматривают случаи, когда обозначение себя световозвращающим элементом рекомендовано для пешехода.
Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Подобный подход в Правилах представляется обоснованным.
ГАИ всех областей и районов Беларуси регулярно проводят различные акции по информированию населения в области безопасности пешеходов на дорогах.
Рекомендации органов ГАИ основаны на обобщении практики и направлены на предотвращение несчастных случаев на дорогах!
http://advokat-centr.by от 01.04.2015
Источник - https://zametno.by/novosti_gai/kogda_neobhodimo_nosit_flikery/
Пешеходов обязали носить фликеры
Правительство России вновь взялось за Правила дорожного движения. Согласно одному из новых постановлений, все пешеходы должны иметь на одежде световозвращающие элементы, заметные в темное время суток.
Согласно новым поправкам, пешеходы в темное время суток обязаны носить фликеры – небольшие приспособления, которые крепятся на одежду и отражают свет автомобильных фар в темноте. Ранее иметь такие фликеры было лишь рекомендовано.
Как сказано в тексте документа, «в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток предлагается предусмотреть требование об обязательном применении светоотражающих элементов при движении по проезжей части в указанный период времени».
Однако для противников всяческих инициатив в документе есть небольшая лазейка – носить фликеры предписано только при движении пешеходов вне населенного пункта, в городе и других населенных пунктах эта мера по прежнему остается рекомендательной.
Поправки в ПДД вступят в силу с 1 июля будущего года, но уже сейчас решение государственных чиновников вызывает множество недоуменных вопросов по причине сложности их исполнения.
Приобрести световозвращающий фликер в волгоградских магазинах оказалось довольно сложно. На сегодняшний день ни магазины канцелярских товаров, ни большинство автомагазинов, ни сетевые супермаркеты в ассортименте не имеют подходящих товаров. В качестве замены светящимся фликерам предлагаются лишь дорожные жилеты с нашитыми световозвращающими полосами.
Еще большая сложность в приобретении фликеров возникает у жителей сельской местности, ради безопасности которых и была введена поправка в ПДД. В деревенском магазине а-ля сельпо вряд ли найдется место для особых приспособлений, в эффективности которых сомневаются и сами жители и отдыхающие горожане.
«На повседневной одежде носить такую фенечку никто не будет, – уверен волгоградец Дмитрий Сенцов. – А, выезжая за город, горожане вряд ли возьмут за правило прикреплять фликеры к купальному костюму или дачной одежде. Про них просто забудут».
Тем не менее штраф за отсутствие фликера составляет 500 рублей.
Автомобилисты, наоборот, поправки в ПДД восприняли с энтузиазмом и надеждой. Каждый из водителей не раз сталкивался с проблемой, когда буквально перед капотом появлялась фигура в темной одежде, едва различимая в темноте.
«Любая инициатива, направленная на снижение аварийности на дорогах и сохранение жизни и здоровья граждан, может только приветствоваться, – считает председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Нововведение, безусловно, сократит количество ДТП, связанных с пешеходами.
Давно пора было наделить пешеходов, кроме прав, еще и обязанностями, обязав их и самих заботиться о своей безопасности. К сожалению, до сих пор правила дорожного движения были слишком лояльны к пешеходам.
Значительная часть из них сочла возможным пренебрежительно относиться к правилам поведения на дороге, полагая, что пешеходу позволено буквально все».
Единственные, кто сейчас носит фликеры – школьники.
Ученикам выдают световозвращающие устройства во время специальных мероприятий, посвященных безопасности дорожного движения, регулярно проводимых в учебных заведениях сотрудниками полиции.
Профилактические меры приносят свои плоды: за 2013 год количество дорожных происшествий с участием школьников на дорогах Волгоградской области снизилось на 7%.
Кроме того поправки коснулись и поведения водителей на пешеходных переходах. В постановлении правительства более точно обозначен термин «пешеходный переход» – теперь область пешеходного движения распространяется и на место пересечения трамвайных путей.
Теперь водителям запрещено совершать обгон на нерегулируемом пешеходном переходе независимо от того, есть на нем пешеходы или нет. Кроме того владельцам мопедов и велосипедов запретили пересекать дорогу по пешеходным переходам.
В правительстве считают, что новые поправки позволят «устранить имеющиеся пробелы в нормативно-правовом регулировании и уточнить редакцию ПДД в части, касающейся обеспечения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней».
Как отметил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, в России сейчас нет национальных стандартов на световозвращающие приспособления. В то время как в Европе они прописаны. Согласно им фликер должен быть виден на расстоянии 300 метров в дальнем свете фар и на расстоянии не менее 100 метров в ближнем свете.
Требования эти были прописаны не случайно. Тормозной путь автомобиля, двигающегося со скоростью 110 километров в час, превышает 100 метров.
В России на дорогах вне населенных пунктов скорость хотя и ограничена 90 километрами в час, но большинство водителей едет на скорости до 110–120 километров в час, помня про ненаказуемый зазор в лишние 20 километров в час.
Ещё одна проблема заключается в том, что фликеров, отвечающих европейским стандартам, в России практически нет, нет у нас и своих производителей. Кроме того, пока нет чётких правил, рынок может заполнить некачественный товар, не обеспечивающий безопасности пешехода.
Источник - https://v1.ru/text/auto/870069.html
Пешеходов начнут штрафовать за отсутствие фликеров
Пешеходов обяжут носить фликеры, а водителям запретят совершать обгон на пешеходном переходе. Какие еще нововведения в правила дорожного движения (ПДД) приготовило российское правительство?
Пешеходы будут «светиться»
Теперь без светоотражающей одежды нельзя будет выйти даже за хлебом.
Новые поправки обязывают пешеходов, которые двигаются по обочине или краю проезжей части, носить на одежде светоотражающие элементы.
В течение нескольких лет эта норма была рекомендательной, но теперь стала обязательной. Правда, она распространяется только на передвижение пешеходов по обочине вне населенных пунктов.
К светоотражающим элементам можно отнести фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров.
А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
Данная часть поправок вступит в силу с 1 июля 2015 года. За это время у всех участников ПДД будет возможность подготовиться к нему. За отсутствие фликера любой инспектор ГАИ сможет оштрафовать пешехода на 500 рублей согласно Кодексу о правонарушениях административного характера.
К сожалению, в России пока нет закона, регулирующего внешний вид и технические характеристики фликеров. В Европе он есть. Согласно европейским стандартам, фликер должен быть виден на расстоянии не менее 300 метров (дальний свет фар) и 100 метров (ближний свет).
Своих производителей светоотражающих элементов у нас нет – даже катафоты для велосипедов закупаются в других странах.
По мнению Владимира Соколова, главы «Союза пешеходов», необходимо будет организовать бесплатную раздачу фликеров для детей и пенсионеров.
Если государство вводит такие нормы, оно должно обеспечить светоотражающими элементами граждан, которые не зарабатывают деньги.
Обгона на переходе больше не будет
Еще одно новшество заключается в том, что обгон на нерегулируемых пешеходных переходах для водителей запретят при любых обстоятельствах. Раньше выходить на «встречку» запрещалось, если на пешеходном переходе были люди.
Приблизившись к переходу, водитель просто обязан снизить скорость и уступить дорогу всем пешеходам, которые переходят дорогу или вступают на проезжую часть.
Кстати, велосипедистам и водителям скутеров/мопедов запретят пересекать дорогу прямо по пешеходному переходу.
Это нововведение также вступит в силу с 1 июля следующего года.
Водителей без прав пошлют на экзамен
Еще одно постановление касается возврата прав в случае их лишения. Если водитель нарушит Правила и лишится прав управления своим транспортным средством, от него потребуют сдать экзамен на знание правил в ГИБДД. Принять экзамен у такого водителя смогут не ранее, чем после истечения 50% срока наказания. Если прав лишили на год, обратиться в ГИБДД можно будет минимум через 6 месяцев.
Что будет, если такой водитель не сдаст экзамен? У него будет возможность сделать это через неделю. Брать деньги за прием никто не собирается – госпошлина предусмотрена для тех, кто открывает новую категорию.
Получить водительское удостоверение водители смогут в тех подразделениях, где они хранятся. Однако у них будет возможность сделать это в любом другом отделении. Для этого за 30 дней до истечения срока направляется заявление в то подразделение, где хранятся права. Сделать это можно даже по почте.
Данный документ вступает в силу уже 29 ноября. Все водители, которым не повезло с истечением срока, смогут получить права только после сдачи экзамена. Кстати, если срок действия водительского удостоверения истек, документ восстановят без дополнительной проверки знаний. Подойдет даже старая медсправка – конечно, если у нее еще не истек срок действия.
Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в
Источник: https://informatio.ru/news/avto/peshekhodov_nachnut_shtrafovat_za_otsutstvie_flikerov/
Световозвращатели для пешеходов с 1 июля 2015 г
С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в п. 4.1 Правил дорожного движения. С этого времени пешеходы обязаны иметь при себе световозвращающие элементы и обеспечивать их видимость для водителей.
Световозвращающие элементы еще называют – «фликеры» (flicker [ˈflɪkə] (англ.) – мерцание, вспышка, дрожание).
Возникают вопросы:
- В какое время и при каких условиях необходимо наличие световозвращателей?
- Какие требования к световозвращающим элементам?
- Какое наказание предусмотрено за отсутствие таких световозвращателей?
- Касается ли это нововведение водителей?
Итак, сначала посмотрим, как изменился п. 4.1 ПДД.
Было:
“При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств”.
Стало:
“При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств”.
Теперь разъяснение.
Кто и когда обязан носить световозвращатели?
Обязательно иметь световозвращатели только пешеходам при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части вне населенных пунктов и только в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
В соответствии с п.1.2 ПДД:
“Темное время суток” – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Обязательно не только иметь при себе световозвращатели, но и обеспечить их видимость для водителей.
В населенных пунктах пешеходам рекомендуется иметь такие световозвращатели.
Теперь о требованиях к световозвращателям
В ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы эти световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
Наказание за отсутствие у пешехода световозвращающего элемента (фликера), когда это обязательно
За нарушение Правил в части обязательного наличия световозвращателей пешеход может быть наказан по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предупреждением или штрафом 500 руб.
Как это нововведение может коснуться водителей?
При остановке за городом (вышли протереть фары, в кафе, просто вышли отдохнуть, прогуляться) водитель, выйдя из машины, становится пешеходом.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителю-пешеходу также необходимо иметь при себе световозвращающие элементы.
Поэтому надо предусмотреть наличие световозвращателей на случай остановки за городом, чтобы можно было без нарушения выйти из машины.
Зачем нужно такое нововведение для пешеходов?
Сообщают, что: В темноте в свете фар пешеход виден на расстоянии 25 – 40 м (кстати, при скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м за 1 секунду). При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 м при ближнем свете фар и до 400 м – при дальнем.
По статистике использование фликеров снижает риск наезда на пешехода на 65 – 80 %.
Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/237-svetovozvrashchateli-dly
Светоотражающие элементы для пешеходов закон 2019
Россиян хотят обязать носить светоотражающие элементы ночью в городах
»). Согласно законопроекту, также предполагается установить штраф для родителей, чьи дети в темное время суток переходят дорогу, не имея при себе светоотражающих элементов, а также в случае, если такие элементы отсутствуют на коляске или санках.
Проект закона в случае его принятия предусматривает вступление в силу с 1 января 2019 года.
Закрепить обязанность пешеходов «в темное время суток или условиях недостаточной видимости» иметь на одежде или при себе светоотражающие элементы карельские парламентарии предполагают, дополнив новым пунктом ст.
Светоотражающие элементы обязательны с 1 июля 2015 года
Едва ли инспекторы будут посылать специальные рейды, чтобы отлавливать недобросовестных пешеходов, но смысл ношения этих элементов действительно есть: 1.
Безопасность.
Водители лучше видят пешехода издалека и у них будет больше времени, чтобы притормозить в случае необходимости, и пропустить пешехода, либо просто быть аккуратнее. 2.
Если пешеход попадет в ДТП, не имея при себе светоотражающих элементов, вина за аварию может частично быть переложена на него. Существует множество разновидностей подобных элементов, отражающих свет.
Светоотражающие элементы для пешеходов закон 2015
Новый пакет поправок разработан, в первую очередь, для защиты пешеходов.
В связи с этим обгон на нерегулируемых пешеходных переходах теперь запрещен, а нарушителю грозит лишение водительских прав. С другой стороны, самим пешеходам запретили выходить на неосвещенные трассы вне населенных пунктов без светоотражающих элементов на одежде.
Штрафовать за отсутствие фликеров пешеходов не будут до 1 июля этого года, но после указанной даты нарушителям ПДД будут выписывать квитанции на 500 рублей.
С 1 июля пешеходы будут обязаны носить световозвращающие элементы вне населенных пунктов
12.29 Кодекса об Административных правонарушениях РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».
Предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Как сообщается в релизе ГИБДД Приморья, треть ДТП, зарегистрированных в крае, составляют наезды на пешеходов.
Всего за четыре месяца текущего года произошло 301 происшествие, в которых погибли 34 человека.
Закон о светоотражающих
Госдума отклонила законопроект о фликерах на одежде городских пешеходов
Сейчас в населенных пунктах эти нормы носят лишь рекомендательный характер. Госдума не поддержала расширение применения светоотражающих элементов на одежде.
Глава Комитета по транспорту Евгений Москвичев отметил, что нет необходимости в этом случае уходить от рекомендательных норм к обязательным.
В правилах это прописано, и в данном случае отдельный закон не нужен.
Он также посоветовал органам исполнительных властей всех уровней лучше освещать улицы и дорожную сеть.
Новый штраф для пешеходов
Правило начало действовать уже 1 июля.
Более того, качество световозвращающих элементов и их размер должны быть достаточными, чтобы автомобилисты смогли заметить идущего человека заблаговременно.
Это новшество нацелено на повышение безопасности на дороге, в частности в ночное время. Ведь именно ночью происходит больше всего дорожных происшествий с участием пешеходов . Спорный закон Эксперты уже высказали свое мнение по поводу этого обязательного требования к пешеходам.
Светить всегда
Кроме того, раз уж в Правилах дорожного движения появится обязанность носить фликеры, то возникнет и ответственность за нарушение этих правил — 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.
То есть тех пешеходов, которые ночью будут застигнуты на обочине дороги без этих световозвращающих элементов, любой гаишник сможет оштрафовать за нарушение правил.
Именно поэтому срок вступления документа был перенесен более чем на полгода.
Светоотражающие элементы для пешеходов и другие изменения в ПДД с 1 июля 2015
Новые требования о ношении светоотражащей одежды подпадают под этот штраф.
Беглый поиск световозвращающих браслетов и наклеек в Интернете, показывается, что стоят они не дорого — от 50 до 150 рублей за штуку (см. скриншот справа). В рознице и в связи с повышенным спросом, возможно, цена будет выше.
При этом обязанность иметь светоотражающие автожилет для водителя (и использовать его при выходе из авто на трассе), как это сделано в большинстве стран Европы, законодатели не вводят.
Светоотражающие элементы для пешеходов закон 2015
Источник: http://munh.ru/svetootrazhajuszie-ehlementy-dlja-peshehodov-zakon-2015-96699/
Правда, что пешеходы теперь обязаны носить на себе светоотражатели?
Видимо наши толстолобики придумали новый способ, как говорил Остап Бендер:
“Относительно-законного отъёма денег у населения”.
- Зачем делать наземные переходы?
- Зачем делать освещённые места пешеходных переходов?
- Зачем судить сотрудников ГИБДД, продающих водительские удостоверения?
- Зачем делать нормальные дороги?
- Зачем делать тротуары?
И ещё много таких “зачем”…
Ведь проще очередной раз срубить денег с населения…
Потому как смысла в этих световозвращателях нет, кроме финансового.
- Если автомобиль едет медленно, то водитель ВСЕГДА успеет его остановить.
Для этого достаточно просто следить за обстановкой на дороге.
- Если автомобиль едет очень быстро, то никакой световозвращатель не поможет.
- Если водитель или пешеход отвлёкся, то тоже не поможет.
- Если водитель едет с горы по гололёду, тоже не поможет.
- Если вылетел из-за поворота, тоже не поможет.
И так далее…
Очередная тупость наших толстолобиков.
Так же как и в случае включения света в дневное время.
Это тоже самое, что в воду лить воду, чтобы сделать её более мокрой.
Простые примеры…
- Если машина едет очень далеко, то включение света не влияет на безопасность пешехода.
- Если машина едет уже рядом, но водитель и пешеход отвлеклись, то включение света не обезопасит…
- Если машина едет из-под горы, то хоть со светом, хоть без, пешеход её не увидит (ночью увдит свет).
- Если из-за поворота, то тоже не увидит (ночью увидит свет).
- Если машина сломалась на дороге, то будет мигать аварийка (машину видно и она не представляет опасности так как не движется).
- Если машина не движется, не сломалась, а просто остановилась, то она будет стоять на обочине (вообще не представляет опасности).
- Если видимость недостаточная, то горят габариты (машину опять же видно).
Поэтому смысл таких идиотских “законов” очень прост.
Деньги…
Да и вообще, кроме глаз, у людей ещё есть уши, да и мозги должны быть.
Нечего выходить на дорогу, не убедившись в безопасности.
У самого водительской стаж четверть века.
И ни разу не было такого, чтобы на дороге невозможно было заметить человека.
Просто отвлекаться не нужно.
Не нужно слушать музыку, радио…
Не нужно разговаривать, как с пассажиром, так и по телефону (даже при наличии гарнитуры).
Не нужно за рулём, во время движения курить.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1264835-pravda-chto-peshehody-teper-objazany-nosit-na-sebe-svetootrazhateli.html
Пешеходы обязаны светиться
Транспорт
Возможно и от счастья, но лучше фликерами.
Теплым осенним вечером Олег и Настя возвращались домой из художественной школы. Дорогу переходили по пешеходке, но их сбила машина. К счастью, остались живы, но нанесен непоправимый ущерб.
Водитель клялся, что не видел ребят, но какое это теперь имеет значение. Уголовное дело, компенсация вреда…
разве они вернут здоровье? Таких историй ежегодно в России несколько десятков тысяч.
В правила дорожного движения Российской Федерации предлагают внести новые требования к движению пешеходов: “в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток предлагается предусмотреть требование об обязательном применении светоотражающих элементов при движении по проезжей части”. (В данный момент это лишь рекомендовано).
Об обязательном ношении светоотражающих элементов уже давно говорят активисты, соглашаются “хранители” дорог, но обычные граждане с сомнением и без интереса слушают эти предложения. Что такое катафоты? Зачем это нужно? Как закон в этой сфере работает в других странах? Обо всем по порядку.
Светоотражающие элементы
Катафоты – это материалы с особой поверхностью, которая вызывает эффект световозвращения.
“Магические” микроскопические пирамидки отражают лучи автомобильных фар, фонарей и прочих источников, рождая сияние в ночи. Катафотные ткани или пленки называют фликерами.
Для большей износоустойчивости материал обычно запаивают в прозрачную оболочку. Жилеты, подвески, брелоки, шевроны, наклейки, значки и браслеты.
– Выбор достаточно широк, но все эти элементы предназначены для одного – сделать участника дорожного движения как можно заметнее, тем самым обезопасив его передвижение по улице в условиях недостаточной видимости, – пояснила Инспектор по пропаганде ОБДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области Инна Можарова.
Зачем пешеходам нужны фликеры
– Практика показывает, что вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители транспортных средств обнаруживают пешеходов, имеющих светововращающий элемент на одежде, сумке, рюкзаке со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без световозвращателя, – продолжила Инна Можарова.
С ближним светом фар видимость увеличивается с 50 метров до 100-150 метров, а при движении с дальним – до 400 метров.
Это позволяет снизить риск наезда транспортного средства на пешехода до минимума. Многочисленные эксперименты показали, что наиболее эффективны светоотражатели бело-серого или ярко-лимонного цветов.
(Площадь световозвращающего элемента должна быть не менее 15 квадратных сантиметров).
Как в Европе?
– В Финляндии уже с 1982 года действует закон об обязательном ношении светоотражателей за городом, а с 2003 года – и в населенных пунктах. Особое внимание финны уделяют наличию светоотражающих элементов на детской одежде. За невыполнение этого правила полагается крупный штраф.
За последние несколько лет в Финляндии ни один ночной пешеход с отражателями на одежде не погиб на дороге. Конечно, этот результат достигается комплексом мер безопасности.
Но благодаря опыту Финляндии, с начала этого десятилетия аналогичные изменения в законы внесли Швеция, Дания, страны Прибалтики и Белоруссия, – рассказала Инна Можарова.
Преступление без наказания
Примечательно, что пока нет разговора о штрафах за несоблюдение предполагаемых новых обязанностей. Сначала должны быть приняты поправки, а уже потом стоит говорить о наказании. Например, в Белоруссии для пешеходов без фликеров предусмотрены штрафы в размере 400 русских рублей. А самый простой светоотражающий значок стоит около 50 рублей.
Руководитель общественного движения Без Ям Орловщина Евгений Косогов:
– Фликеры нужны. Мы как раз этим и занимаемся, раздавая их в школах и социальных учреждениях.
Считаю, что все дети и люди пенсионного возраста должны носить светоотражающие фликеры, так как часто сбивают именно их.
Но если обязанность не закрепить в законе, мало кто их будет носить! Уверен со временем общество поймет необходимость фликеров, так как они повышают нашу безопасность. От блестящего значка порой зависит жизнь.
Анастасия Кузнецова из Брянска:
– Инициатива хорошая, но заставить в нашей стране всех поголовно купить фликеры бесполезно. Следовательно, их введут, но это всё незначительно уменьшит безопасность пешеходов. Тех же пьяных водителей за рулём никто не отменял – как сбивали так и будут сбивать, независимо от того есть фликер у пешехода, или нет.
Светоотражающие элементы должны стоить недорого, чтобы каждый мог их себе позволить. Я считаю, что фликеры должны быть обязательны для детей и раздаваться в детских садах и школах. Но наказывать пешеходов без фликеров штрафом, на мой взгляд, недопустимо. Во-первых, собственная безопасность – это личное дело каждого.
Во-вторых, если пешеход переходит дорогу по правилам, то сознательные водители обязаны притормаживать и уступать место пешеходам.
Ну а если переходит не по правилам (у нас много любителей выскакивать на дорогу в неположенных местах или на красный свет, а потом жаловаться, почему меня машина сбила), то тут уж никакой светоотражатель не поможет.
Ярослав, Курск:
– Меньше происшествий с пешеходами не будет. У меня в машине есть фары, которые я включаю во время движения на авто в темное время суток. Есть ближний и дальний свет. Если не нарушать скоростной режим, то водитель сможет увидеть пешехода. И как это должно выглядеть? Каждый пешеход должен иметь фликер.
Покупая что-то из одежды их будут выдавать в нагрузку? Если эти изменения примут, то как штрафовать пешеходов? Сотрудники ГИБДД будут вечером подходить ко всем, кто идет по улице, и просить предъявить фликер? Тогда нужно, чтобы пешеходы, как водители, учились в специальных центрах, получали удостоверения на право быть пешеходами, сдавать экзамены. Непонятно.
Кому в голову пришла такая инициатива, которую не реально воплотить.
Екатерина Емельянова, Тула:
– Считаю, что эта инициатива могла бы дать свои плоды в местах, где вечером плохо с освещением улиц: на некоторых участках трасс, в селах-деревнях, в темных спальных районах.
Да и у самой не раз было: еду домой после 23:00, редкие фонари на дороге не дают хорошего освещения, видишь вдалеке нечеткие силуэты на обочине, а потом они срываются и перебегают дорогу прямо перед твоим носом. Аварий пока, слава Богу, не было, но все равно неприятно.
А стоить фликеры должны совсем недорого, чтоб все категории граждан могли их себе позволить, а лучше вообще раздавать их бесплатно.
Сергей, Липецк:
– Вы знаете, сам буквально вчера чуть не сбил чувака одного. Думаю, что данная поправка произвела бы положительный эффект, так как среди пешеходов много ответственных граждан, которые отнеслись бы к новому закону с пониманием.
На мой взгляд, для принятия такого решения должно пройти какое-то время, чтобы достаточно проинформировать людей, подготовить их, поэтому сразу выписывать им штрафы за переход по пешеходу без фликера не стоит.
Особенно хотелось бы привлечь к этому нововведению пенсионеров, зачастую для бабушек и дедушек вообще не имеет значения, где переходить дорогу.
Справка ИА vRossii.ru
В п.4.1 ПДД РФ указано: “При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств”.
Печать
27 февраля 2014 г. 9:04:52
Автор публикации Светлана Чебанова
Источник: http://vBelgorode.com/auto/90179/
Когда же нужно носить фликер?
Людей, обозначенных световозвращающими элементами, на улицах Минска стало несравненно больше. Почему? Кто-то на вопрос корреспондента «АиФ» отвечал, что не хочет платить большой штраф: напомним, что согласно изменениям в статье 18.23.
КоАП РБ с 23 февраля текущего года за отсутствие фликера у пешехода, участвующего в дорожном движении, ему придется выложить от 1 до 3 базовых величин (1 б.в. – 35 тыс рублей).
Кто-то проявил сознательность – на всякий случай, без особого вникания в нюансы Правил дорожного движения (ПДД).
Хотя, казалось бы, в столице не может быть мест, в которых появление без световозвращающего элемента влечет за собой наложение штрафа. На этом настаивает и наш читатель, юрист Анатолий Науменко, рассказавший, что ему известны случаи, когда штрафам подвергались граждане, не нарушавшие ПДД.
В своем письме Анатолий рассуждает: «Такое движение пешехода возможно в основном за пределами населенных пунктов, где отсутствуют тротуар, обочина, пешеходная/велосипедная дорожки.
Но если на дороге между населенными пунктами, по которой движется пешеход в темное время суток без фликера, имеется специально обозначенная сплошной линией обочина, то он, двигаясь по ней, не может быть привлечен к административной ответственности по статье 18.23. КоАП РБ.
Напомню, что ПДД обязывают пешеходов двигаться исключительно по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии по обочине в обоих направлениях дорожного движения, запрещая двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины.
И только в случае отсутствия тротуара, пешеходной, велосипедной дорожки, специально обозначенной обочины или невозможности движения пешеходов по ним ПДД разрешают движение пешехода по краю проезжей части, но только навстречу движению транспортных средств. В данном случае пешеход обязан обозначить себя световозвращающим элементом».
Места для нарушений есть
Как говорится: доверяй, но проверяй поступившую информацию. Поэтому корреспондент «АиФ» вышла на улицы Минска в поисках правды и обнаружила по крайней мере три точки, где штраф за отсутствие у пешехода в темное время суток световозвращающего элемента будет обоснован.
Например, около одного из гипермаркетов граждане смело двигаются по проезжей части, игнорируя обочину и даже не навстречу движению транспортных средств. Обнаружена подобная картина была и около одной из заправок, где отсутствуют какие бы то ни было элементы дороги.
Сплошь и рядом такое можно встретить в частном секторе. Тем не менее, кто осведомлен, тот вооружен. Поэтому нелишне будет освежить память читателям, которые по каким-то причинам забыли или не очень внимательно изучали ПДД, права и обязанности пешеходов.
И еще личный совет: даже если вы обозначили себя фликером (а тем более, если не обозначили), не теряйте бдительности на дороге и надейтесь только на себя. Безрассудно думать, что теперь все водители будут перед вами расступаться и объезжать. Проезжая часть – не место для самоутверждения.
Не задерживайтесь на ней надолго, а если так складываются обстоятельства, будьте предельно внимательны и осторожны.
Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД РБ Анатолий СУШКО:
– Пешеход обязан обозначать себя световозвращающим элементом, когда движется по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Обозначать себя световозвращающим элементом рекомендуется в темное время суток при переходе проезжей части. Логика понятна: водитель должен обнаружить пешехода. Конечно, нам бы хотелось чтобы норма была обязательной, потому что это позволит сохранить пешеходам жизнь.
Источник: http://www.AiF.by/social/kogda_zhe_nuzhno_nosit_fliker_
Пешеходов обязали носить светоотражатели
Подписано постановление правительства, которое вносит поправки в правила дорожного движения. C 1 июля следующего года cогласно ему, пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части, обязаны носить на своей одежде световозвращающие элементы.
То есть их должно быть видно в темноте. До сих пор – уже в течение нескольких лет – это была рекомендательная норма. Стоит отметить, что обязательное ношение светоотражающих элементов предписано только в том случае, если пешеход идет по обочине вне населенного пункта. В населенных пунктах норма остается рекомендательной.
С 1 июля следующего года, когда вступят в силу поправки об обязанности носить фликеры, возникнет и ответственность за нарушение этих правил – 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.
Второе новшество, прописанное в постановлении Правительства, в том, что теперь для водителей будет действовать более четкий порядок действий при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу.
Согласно новым требованиям, обгон на них будет запрещен категорически. Раньше он запрещался, если на переходе были пешеходы. Стоит напомнить, что обгоном называется маневр, при котором автомобиль объезжает попутный с выездом на полосу встречного движения.
Все остальное называется опережением.
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам, переходящим или вступившим для этого на проезжую часть. В случае, если перед таким переходом попутный автомобиль снизил скорость или остановился, то другие водители также обязаны снизить скорость и остановится.
Зачастую такие нерегулируемые переходы у нас пересекают не только однополосные дороги, но и те на которых две, три и более полос. Понятно, что пешеходы не могут видеть, что происходит с машиной, перед которой они переходят дорогу.
Но также понятно, что и водители, следовавшие за автомобилем, который неожиданно сбросил скорость, не могут знать, что у него впереди.
Чтобы исключить всякую двоякость толкований правил на этот счет и было принято решение прописать четкие требования.
И еще одно нововведение: велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. Эти требования также вступят в силу с 1 июля следующего года.
Вам необходимо авторизоваться на сайте для добавления комментариев.
Источник: http://kovrovsegodnya.ru/25-novosti/obshchestvo/2737-dorogi-peshekhodov-obyazali-nosit-svetootrazhateli
Пешеходов обязали носить светоотражатели
Подписано постановление правительства, которое вносит поправки в правила дорожного движения.
Согласно ему, пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части, обязаны носить на своей одежде световозвращающие элементы. То есть их должно быть видно в темноте.
До сих пор – уже в течение нескольких лет – это была рекомендательная норма. Стоит отметить, что обязательное ношение светоотражающих элементов предписано только в том случае, если пешеход идет по обочине вне населенного пункта.
В населенных пунктах норма остается рекомендательной.
Эта часть поправок вступит в силу с 1 июля следующего года. Такой длительный срок дан не просто так. Во-первых, пешеходам необходимо объяснить новую политику в области безопасности дорожного движения.
Не все они внимательно изучают новации, которые появляются в правилах дорожного движения. Во-вторых, довольно остро стоит вопрос обеспеченности населения светоотражающими элементами, так называемыми фликерами.
Их в рамках различных социальных кампаний раздают в школах и детских садах.
По сути нововведение очень правильное. Автомобилисты знают, что зачастую, особенно в плохую погоду, с трудом столб на дороге разглядишь, не то что пешехода. Но возникает вопрос, а где в российских деревнях найти и купить эти светоотражающие элементы?
Как стало известно “РГ”, сейчас в России есть несколько производителей таких аксессуаров. Но самостоятельно насытить рынок они не смогут. Остается экспорт из некоторых соседних государств. Но пока нет четких требований и стандартов по светоотражающим элементам, такой завоз остается бессмысленным.
Но надо понимать, что бабушки из деревень вряд ли побегут закупаться фликерами. Равно как и какой-нибудь механизатор местного колхоза. Зарплаты и пенсии и так маленькие, а тратиться на “иллюминацию” и вовсе перебор.
В России проводилось много социальных кампаний, чтобы популяризировать фликеры. Не раз говорилось, что они должны быть модными “фенечками”, “гаджетами”, в общем тем, что должно пользоваться спросом. И это правильно. Молодежь надо приучать к этим средствам безопасности. А вот как быть с бабушками и дедушками из дальних деревень?
С 1 июля следующего года, когда вступят в силу поправки об обязанности носить фликеры, возникнет и ответственность за нарушение этих правил – 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.
Второе новшество, прописанное в постановлении Правительства, в том, что теперь для водителей будет действовать более четкий порядок действий при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу.
Согласно новым требованиям, обгон на них будет запрещен категорически. Раньше он запрещался, если на переходе были пешеходы.
Стоит напомнить, что обгоном называется маневр, при котором автомобиль объезжает попутный с выездом на полосу встречного движения. Все остальное называется опережением.
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам, переходящим или вступившим для этого на проезжую часть. В случае, если перед таким переходом попутный автомобиль снизил скорость или остановился, то другие водители также обязаны снизить скорость и остановится.
Зачастую такие нерегулируемые переходы у нас пересекают не только однополосные дороги, но и те на которых две, три и более полос. Понятно, что пешеходы не могут видеть, что происходит машиной, перед которой они переходят дорогу.
Но также понятно, что и водители, следовавшие за автомобилем, который неожиданно сбросил скорость, не могут знать, что у него впереди.
Чтобы исключить всякую двоякость толкований правил на этот счет и было принято решение прописать четкие требования.
И еще одно нововведение: велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. Эти требования также вступят в силу с 1 июля следующего года.
Владимир Баршев
Источник: rg.ru
Еще больше интересных новостей на нашем Дзен канале – Подписывайтесь!
Источник: https://sde.in.ua/peshehodov-obiazali-nosit-svetootrajateli/
Штраф за отсутствие светоотражающих элементов для водителей и пешеходов
С наступлением ночи на трассах автомобили нередко сбивают пешеходов, шедших по обочине или решающих перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, и самих водителей, вышедших из остановившейся на обочине машины. Что нужно предпринять, чтобы не оказаться сбитым машиной?
Светоотражающая одежда для водителей в условиях плохой видимости
В последние годы с резким увеличением количества транспортного средства на дорогах, увеличились и наезды на водителей, стоящих у своего автомобиля на загородных дорогах. А все это, потому что автомобилисту в условиях плохой видимости до последнего момента не видно человека в темной одежде, вышедшего из стоящей на обочине машины.
Да и светлая одежда не всегда спасает ситуацию, особенно на трассах, где все ездят на большой скорости. Когда фары проезжающей машины в последний момент освещают человека перед собой, обычно поздно жать по тормозам.
Не стоит забывать, чем крупнее машина, тем длиннее у нее тормозной путь и тем меньше шанса выжить у человека, стоящего на дороге.
Из-за этой печальной статистики погибших и получивших разной тяжести увечья водителей, сложившейся в последние годы, правительство постановлением № 1524 от 12 декабря 2017 обязало водителей при вынужденной остановке автомобиля или ДТП вне обитаемых пунктов в условиях плохой видимости надевать любую светоотражающую одежду или прикреплять на одежду фликеры.
Многие водители возмутились от такого постановления, дескать те, они, останавливаясь на краю дороги ночью, включают аварийку и далеко не отходят от машины. Бывают ситуации, когда водителю нужно больше пространства вокруг машины, например, при замене лопнувшего колеса. В таком случае водителя, не заметив в темноте, легко могут сбить.
Расстояние, с которого в темное время суток не видно пешехода на автомобильной дороге
Судя по статистике, больше всех в ДТП страдают пешеходы. Особенно в зимнее время года, когда темнеет рано, а светлеет поздно.
Зимой пешеходы массово одеваются в темную, немаркую одежду, которая практически не отражает свет от фар автомобиля, этим превращаются в темное пятно, которые водители видят в последний момент, когда уже поздно.
Есть ответственные пешеходы, носящие верхнюю одежду более светлых цветов, чуть получше отражающих свет от фар, но поможет ли это? Давай разберемся в цветах, отражающих свет фар, включенных на ближний режим.
- Черный цвет одежды — водитель в темный вечер увидит перед собой пешехода в черной одежде меньше, чем за 15 метров до столкновения с ним. Это расстояние водитель на трассе при разрешенной скорости в 90 км/ч проделает за секунду, это ничтожно мало для принятия решения. У автомобилиста нет шанса избежать столкновения с пешеходом.
- Темно-синий, темно-зеленый и тому подобные темные цвета — пешехода в одежде этих цветов видно с расстояния до 17 метров. Не получится избежать столкновения с автомобилем даже у самого опытного водителя.
- Красный цвет — 24 метров до автомобиля. У опытного водителя есть минимальный шанс избежать столкновения с пешеходом. У новичков-водителей практически нет шанса, пешеход если выживает, то долго восстанавливается в больнице после полученных травм.
- Желтый, оранжевый и тому подобный светлый цвет — 37 метров, можно избежать столкновения, если скорость автомобиля не выше 90 км/ч. Чем выше скорость автомобиля, тем ниже шанс вовремя среагировать и избежать столкновения.
- Белый цвет — самый видимый из всех вышеперечисленных, 55 метров. Можно избежать столкновения с пешеходом, вовремя предприняв правильные действия. Согласитесь, редко увидишь пешехода в слякотную осень или зимой в белой одежде.
Итог, чем светлее одежда, тем больше света от фар автомобиля она отражает и тем невредимее пешеход. Есть только одна вещь, способная увеличить расстояние видимости от пешехода до водителя — это светоотражающие элементы. Пешехода в них ночью видно в расстоянии от 150 метров! Значит, у водителя, едущего со скоростью в 90 км/ч будет аж 7 секунд, чтобы избежать столкновения с пешеходом.
К сожалению, хватает несознательных пешеходов, игнорирующих светоотражающие одежды во время передвижения на обочинах вне населенных пунктов, чем подвергают свою и водителя жизнь опасности.
Чтобы уменьшить количество несознательных пешеходов и водителей, правительство с 1 июля 2015 года ввело штраф за отсутствие световозвращающих элементов на одежде.
К тому же, с 1 июля 2015 года водитель, если сбивает пешехода без светоотражающих элементов в условиях плохой видимости, может законным путем избежать наказания за это действие или получить минимальное наказание, потому что в этом случае правило нарушили оба.
Штраф за отсутствие световозвращающей одежды у пешехода и водителя
На радость всем водителям, уставшим пугаться от внезапного появления пешехода на дороге в условиях плохой видимости, с 1 июля 2015 года всех пешеходов, передвигающихся на обочинах или дороге вне населенного пункта, обязали носить световозвращающую одежду или светоотражающие элементы в виде значков, подвесок, браслетов, лент. При нарушении этого правила попавшийся пешеход получит штраф в 500 рублей.
Такой же штраф заплатит пешеход, чей светоотражающий элемент на одежде не видно или плохо видно. По правилам светоотражающий элемент должен располагаться как можно выше на одежде человека и быть размером не меньше 25 квадратных сантиметров.
12 декабря 2017 года вышло постановление, обязывающее водителя, вынужденного выйти из автомобиля в условиях плохой видимости вне населенного пункта, надевать одежду, содержащую световозвращающие элементы. При несоблюдении этого правила водителю грозит штраф в 500 рублей.
По современным правилам разрешается использовать скидку в 50% для оплаты штрафа в течение 20 дней со дня его получения.
Варианты светоотражателей для пешеходов и водителей
Многие стесняются носить одежду со световозвращающими элементами или боятся в них выглядеть странно, но ведь элементы бывают разными, многие из них при необходимости можно легко убрать в дамскую сумочку. Давай разберемся какими бывают светоотражатели.
Световозвращающий жилет
Он должен быть у каждого водителя. В автомобильных магазинах продается за символическую цену в 100-200 рублей, которая не ударит по семейному бюджету. Светоотражающий жилет незаменим для водителя, часто выходящего на проезжую часть дороги в условиях плохой видимости, например, дальнобойщики, дорожные работники.
У этого дешевого и доступного жилета есть недостаток — непрезентабельный внешний вид, из-за чего многие водители не хотят его приобретать, несмотря на простоту использования и дешевизну. В этом случае можно рассмотреть следующий вариант светоотражателя.
Световозвращающая ткань на одежду
В автомобильных и тканевых магазинах продается светоотражающая лента, которую можно нашить на одежду, шапку, тканевую сумку, рюкзак. Этот вариант сложен для тех, кто не дружит с рукоделием. Нередко этот способ ухудшает внешний вид одежды, портит ткань. К счастью, в наше время в магазинах можно найти красивую верхнюю одежду с готовыми светоотражающими элементами на них.
Световозвращающая лента на одежду идеально подойдет для маленьких детей, которые не любят носить жилет и теряют светоотражающие аксессуары.
Световозвращающие аксессуары
Они бывают в виде браслетов, подвесок, наклеек, чехлов на рюкзак. Очень популярны у школьников, чей путь до школы проходит через автомобильные дороги. Особенно дети любят наклейки в виде животных или улыбающихся смайликов и наклеивают их на свои рюкзаки, сумки.
Чтобы водителя или пешехода ночью было видно с дальнего расстояния, им нежелательно пренебрегать светоотражающими элементами. Безопаснее будет, если эти элементы на теле будут со всех четырех сторон: спереди, на спине, на обеих руках, чтобы свет от фар встречного автомобиля отразился хотя бы от одного из этих элементов.
Помните, Ваша безопасность на дорогах зависит от вас самих.
Источник: http://rus35.ru/shtraf-za-otsutstvie-svetootrazhayushhih-elementov-dlya-voditelej-i-peshehodov/