Блог
biznes-gruzoperevozki.ru
biznes-gruzoperevozki.ru
Более 1000 перевозчиков читают нас
Данная страница содержит информацию из учебного пособия для высших учебных заведений «Грузовые автомобильные перевозки», а также дополнена материалами из свободных источников в сети Интернет.
Скачать учебник страниц: 368 (.doc, 12.7 Мб) — Распечатать Подвижной состав (грузовые автотранспортные средства), который используется для перевозки различных грузов:
- грузовые автомобили;
- автомобили-тягачи;
- прицепы;
- полуприцепы;
- прицепы-роспуски.
Весь грузовой подвижной состав (все виды грузовых автомобилей, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы) делится на следующие группы (основная классификация): Список способов классифицирования не полный, так как классификация грузовых автомобилей имеет и другие различные основания — это специфика перевозимых грузов, характеристики и технические особенности транспортных средств, их конструкции, функциональные назначения и т.д.
виды перевозок
1. По виду перевозок
(или по назначению)
Все грузовые автомобили подразделяются на транспортные (для выполнения транспортных работ) и специального назначения (для нетранспортных работ — это краны, пожарные, медицинской помощи и др.).
Транспортные грузовики подразделяются на машины общего назначения (предназначенные для перевозки всех видов грузов, кроме жидких) и специализированные (приспособленные для перевозки только определённых видов грузов или оборудованные механизмами погрузки-разгрузки).
Специализированные транспортные автомобили (в том числе прицепы и полуприцепы) подразделяются на:
- самосвалы — общего назначения, строительные, сельскохозяйственные, карьерные, землевозы;
- фургоны — общего назначения, изотермические, рефрижераторы, хлебобулочные, скотовозы, птицевозы, пакетовозы, промтоварные;
- для перевозки строительных изделий — плитовозы, балковозы, блоковозы, панелевозы, фермовозы, колодцевозы, кабиновозы;
- для перевозки контейнеров — автомобильных, среднетоннажных, крупнотоннажных, на территории терминалов;
- тяжеловозы — полуприцепы, прицепы;
- для перевозки длинномерных грузов — лесовозы, металловозы, трубовозы;
- цистерны — для перевозки нефтепродуктов, активных химических веществ, сыпучих грузов, вязких нефтепродуктов, жидких удобрений, глинистых растворов, воды, жидких пищевых продуктов, сжиженных газов, живой рыбы;
- самопогрузчики — погрузочно-разгрузочные, погрузочные, разгрузочные, со съёмным кузовом;
- прочие — автомобилевозы, кабелевозы, топливо-маслозаправщики, заправочные агрегаты, для перевозки птиц и цыплят, автолавки, пескоразбрасыватели, бетоновозы.
конструктивная схема
2. По конструктивной схеме
(по составу) или по характеру использования
Весь подвижной состав делится на одиночные автомобили (бортовые) и автопоезда:
- автомобиль-тягач (буксирный тягач) с прицепом;
- автомобиль-тягач (седельный тягач) с полуприцепом;
- автомобиль-тягач (седельный тягач) с прицепом-роспуском.
Рис. 1 Деление подвижного состава грузового автомобильного транспорта по конструктивным схемам: а — одиночный автомобиль; б-з — автопоезда (б — автомобиль с одноосным прицепом; в — с двухосным прицепом; г — седельный тягач с полуприцепом; д — автомобиль с несколькими одноосными прицепами; е — с несколькими двухосными прицепами; ж — седельный тягач с полуприцепом и прицепом; з — тягач с полуприцепом-тяжеловозом)
Буксирный тягач — это грузовой автомобиль базовой комплектации (бортовой), который оборудуется тягово-сцепным устройством (имеет тяговый крюк) (рис. 2). Буксирные тягачи работают только с прицепами.
Рис. 2 Тягово-сцепное устройство автомобиля:
1 — упругий резиновый буфер; 2 — защёлка; 3 — собачка; 4 — крюк
Седельный тягач — это грузовой автомобиль с укороченной рамой без тягового крюка, который оборудуется седельно-сцепным устройством (или просто называемое «седло»), соединяющим полуприцеп с тягачом. Седельные тягачи работают только с полуприцепами.
Рис. 3 Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача:
1 — рукоятка; 2 — оси; 3 — седло; 4 и 5 — захваты; 6 — палец губки сцепного механизма; 7 — пружина защёлки; 8 — ограничитель бокового наклона седла; 9 — кронштейн крепления седла; 10 — балансир; 11 — защёлка замка; 12 — ось балансира; 13 — маслёнка; 14 — запорный кулак; 15 — пружина; 16 — предохранительная планка; 17 — плита
Автопоезд (автомобильный поезд) — это одиночный автомобиль с прицепом (или несколькими прицепами) или автомобиль-тягач с полуприцепом и прицепом (прицепами) (рис. 1).
Прицепной подвижной состав
Прицепы, полуприцепы
Большинство грузовых автомобилей рассчитано для работы с прицепными транспортными средствами и оборудованы буксирными устройствами — имеют тяговый крюк или «седло».
Прицепные транспортные средства состоят из прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков. Они бывают одноосные, двухосные или многоосные (рис. 4).
Рис.
4 Принципиальные схемы прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения: а — полуприцепы; б — прицепы Прицеп — это несамоходное транспортное средство, буксируемое одиночным автомобилем-тягачом и соединяемое с ним тягово-сцепным устройством (тяговым крюком) (рис. 2).
Полуприцеп — это несамоходное транспортное средство, буксируемое седельным автомобилем-тягачом и соединяемое с ним седельно-сцепным устройством. Полуприцепы бывают одноосные, двухосные и трехосные (рис. 4).
Прицеп-роспуск (или просто «роспуск») — это несамоходное транспортное средство, буксируемое отдельным (чаще всего) или седельным автомобилем-тягачом.
Соединяется с помощью тягового крюка (используется тягово-сцепное устройство) или с использованием седельно-сцепного устройства. Предназначается для перевозки негабаритных (длинномерных) грузов (леса, труб, сортового металла и др.), для чего оборудован опорными балками (кониками).
Типы кузовов
3. По типу кузова
открытые (бортовые), закрытые
Подвижной состав бывает открытого и закрытого типов. Открытые типы кузовов грузового автотранспорта:
- Бортовой автомобиль;
- Длинномер;
- Открытая платформа;
- Контейнеровоз;
- Автовоз;
- Трал для перевозки спецтехники;
- Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов;
- Сортиментовоз;
- Лесовоз;
- и др.
Закрытые типы кузовов грузового автотранспорта:
- Тентованный полуприцеп (еврофура) Евротент;
- Jumbo;
- Автосцепка (автопоезд);
- Изотермический фургон;
- Рефрижераторный фургон;
- Автоцистерна;
- Фургон «Бабочка»;
- и др.
размерность
4. По размерности
(грузоподъёмности)
Это один из основных признаков классификации.
Размерности грузовых автомобилей характеризуются их грузоподъёмностью или полной массой. Полная масса состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъёмности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека.
В зависимости от грузоподъёмности грузовые автомобили подразделяются на классы:
- особо малой грузоподъёмности – до 0,5 т;
- малой – от 0,5 до 2 т;
- средней – от 2 до 5 т;
- большой – от 5 до 15 т;
- особо большой грузоподъёмности – от 15 тонн и более.
Автомобили до 2 тонн используются как грузовое такси для перевозок мелкими партиями хозяйственных, торговых грузов и др. Грузовики от 2 до 15 тонн (5-ти и 10-тонники) служат для перевозки крупными партиями массовых грузов (сырьё, строительные материалы, промышленные грузы и т. д.). Грузовые машины от 15 тонн (фуры, длинномеры и др.
) как правило используются в постоянных массовых грузопотоках (торговые сети, крупные рынки, стройки и др.).
- до 5 т — лёгкие грузовики;
- от 5 т до 20 т — грузовики среднего класса;
- более 20 т — тяжёлые грузовики.
количество осей
5. По количеству осей
двухосные и с несколькими осями
- двухосные;
- трёхосные;
- четырёхосные;
- пятиосные и более.
осевые нагрузки
6. По осевым нагрузкам
дорожные и внедорожные
По величине осевой нагрузки на опорную поверхность (осевая масса, которая приходится на наиболее нагруженную ось) автомобили делятся на три группы:
- дорожные автомобили группы А (осевая масса от 6 т и более);
- дорожные автомобили группы Б (осевая масса до 6 т включительно);
- внедорожные автомобили.
Дорожный автотранспорт предназначен для работы по дорогам общей сети 1, 2, 3 и 4-й категории (усиленных под осевую нагрузку 10 т), внедорожный — для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили).
проходимость
7. По проходимости
ограниченной, повышенной и высокой
Проходимость обозначает способность автотранспорта передвигаться по плохим дорогам, а также вне дорог. Подразделяются автомобили на:
- ограниченной проходимости (дорожные) — предназначены для транспортных работ по благоустроенным дорогам с твёрдым покрытием и сухим грунтовым дорогам;
- повышенной проходимости — для работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья (по грунтовым дорогам); автомобили этой группы способны передвигаться даже вне дорог и преодолевать при этом заболоченные, глинистые и заснеженные участки, а также водные преграды и крутые подъёмы;
- высокой проходимости — способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия.
Автомобили повышенной и высокой проходимости — это колёсные, полугусеничные, колёсно-гусеничные, автомобили-амфибии и автомобили на воздушной подушке. К автомобилям также применяется колёсная формула, которая обозначается цифровым индексом, указывающим на общее количество колёс и количество ведущих колёс:
- 4х2 — автомобили ограниченной проходимости с одним ведущим мостом (передний или задний);
- 4х4 и 6х4 — автомобили повышенной проходимости, имеют два ведущих моста (оба или передний и задний);
- 6х6 и 8х8 — автомобили высокой проходимости со всеми ведущими мостами (три и более).
Первая цифра обозначает общее число колёс автомобиля, вторая — число ведущих колёс. При этом каждое из сдвоенных колёс считается как одно. Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения грузовых машин (табл. 1):
Эксплуатационное назначение автомобиля | ||||||
Полная масса, т | Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные |
До 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
От 1,2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
От 2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
От 8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
От 14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
От 20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
Свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Таблица 1
Примечание: классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены
Первая цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе. Вторая цифра обозначает тип АТС (автотранспортного средства): 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.
Третья и четвёртая цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
Пятая цифра — модификация автомобиля.
Шестая цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.
тип двигателя
8. По типу двигателя
бензиновые, дизельные, газовые, электрические
В зависимости от типа установленного двигателя автомобили делятся на:
- бензиновые (карбюраторные и инжекторные);
- дизельные;
- газовые (газобалонные и газотурбинные);
- электрические.
Источник - https://biznes-gruzoperevozki.ru/avtomobili/vidy-i-klassifikaciya-gruzovyh-avtomobilej
Расшифровка типовых обозначений грузовиков Scania – Автоинтерес.RU
Фирма «Автопромскан» г. Киров, Кировской области, поставляет оригинальные запчасти и их аналоги ведущих европейских производителей для грузовиков Scania.
Осуществляем поставку более 100 типоразмеров цепей противоскольжения для спецтехники, легковых автомобилей, грузовиков и секторов противоскольжения. Доставку в регионы осуществляем транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами РЖД.
Рассмотрим расшифровку системы обозначения грузовиков Скания на примере седельного тягача Scania P340LA4x2HNA New Griffin:
P Тип кабины
340 Код мощности
L Вид транспортной задачи
А Специализация шасси
4×2 Колёсная формула
H Категория условий эксплуатации
N Высота шасси
А Подвеска
Обычно применяется сокращенное обозначение P340 – где указывается тип кабины и код мощности двигателя грузовика Scania.
Тип кабины
Кабины грузовиков Scania обозначаются латинскими буквамиT, P, G и R.
Серия грузовиков Scania Т – капотного исполнения. Грузовики из серии P – бескапотные с низкой кабиной. Грузовые автомобили Скания серии G иR выпускаются свысокой бескапотной кабиной.
Код мощности
Код мощности – округленное значение максимальной мощности двигателя грузовика указанное в л.с.
Вид транспортной задачи
Грузовики Scania предназначены для выполнения различных транспортных задач:
Латинская буква L в обозначении означает, что данный грузовик предназначен для перевозок грузов на значительные дальние расстояния с продолжительностью более одной рабочей смены. Для данных шасси характерны большие годовые пробеги.
Грузовики с обозначением D предназначены для перевозок грузов на короткие расстояния или несколько перевозок за рабочую смену. Для данных шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Буква C в обозначении автомобиля Scania означает, что данный грузовик предназначен для перевозки различных строительных грузов, и для данного шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Специализация шасси
Седельные тягачи Scania, c шасси предназначенным для буксировки полуприцепа обозначаются буквой A. Грузовики с одиночным шасси обозначаются буквой В, и предназначаются для установки различного кузовного оборудования.
Колёсная формула грузовика Scania
Колёсная формула грузового автомобиля – обозначение общего числа колёс грузовика на которые приходится нагрузка и число его ведущих колёс двумя числами.
Где первая цифра общее число колёс, а вторая цифра число ведущих колёс (двускатные колеса считаются за одно). Передний мост автомобиля всегда является управляемым.
Конструктивно шасси грузовых автомобилей могут быть оснащены управляемым дополнительным мостом перед передним ведущим мостом и с управляемым дополнительным мостом позади последнего ведущего моста.
Колёсная формула 4×2 означает, что грузовик 2-осный с одним ведущим задним мостом.
Колёсная формула 4×4 означает, что автомобиль 2-осный с двумя ведущими мостами.
Колёсная формула 6×2 означает, что Скания 3-осный с ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом позади ведущего моста.
Колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с двумя ведущими задними мостами.
Колёсная формула 6×6 означает, что грузовик Scania 3-осный с тремя ведущими мостами.
Колёсная формула 8×2 означает, что грузовой автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом.
Колёсная формула 8×4 означает, что грузовой автомобиль Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и двумя ведущими задними мостами.
Колёсная формула 6×2/4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с одним ведущим задним мостом и одним управляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.
Колёсная формула 8×2/4 означает, что грузовик 4-осный с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим мостом и дополнительным мостом позади него.
Колёсная формула 6×2*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.
Колёсная формула 8×2*6 означает, что грузовик Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.
Колёсная формула 8×4*4 означает, что автомобиль Скания 4-осный с одним передним мостом, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади заднего ведущего моста.
Колёсная формула 6×2/2 означает, что грузовой автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и неуправляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.
Колёсная формула 6×4/4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим задним мостом.
Колёсная формула 6×4*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего заднего моста.
Колёсная формула 8×4/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущими мостами.
Колёсная формула 8×4*6 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, у которого первый передний мост и первый задний мост являются ведущими, а дополнительный управляемый мост расположен позади ведущего заднего моста.
Колёсная формула 8×6 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим передним мостом и обоими ведущими задними мостами.
Колёсная формула 8×6/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами, расположенным перед ведущими задними мостами.
Колёсная формула 8×8 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и четырьмя ведущими мостами.
Колёсная формула 10×4*6 означает, что автомобиль 5-осный с двумя управляемыми передними мостами, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущих мостов.
Колёсная формула 8×2*4 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста и одним дополнительным мостом между ведущим мостом и мостом с управляемыми колесами.
Категория условий эксплуатации
Шасси грузовиков Scania подразделяются на различные классы по типам условий эксплуатации.
Категория М означает, что шасси предназначено для эксплуатации в условиях средней сложности, т.е. по дорогам с твердым (асфальтобетонным) покрытием в хорошем состоянии.
Категория Н означает, что грузовик Scania предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, для перевозки грузов по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам в хорошем состоянии.
Категории Е соответствуют грузовики для сверхтяжелых условий эксплуатации. Шасси которых предназначены для эксплуатации на бездорожье, по грунтовым дорогам и по дорогам с облегченным типом покрытия (булыжным, гравийным, щебеночным) в плохом или изношенном состоянии.
Высота шасси грузовика Scania
Обозначает относительную высоту шасси, а именно расстояние от верхней полки рамы до оси заднего ведущего моста и до оси переднего моста.
Е Сверхнизкая высота шасси
L Низкая высота шасси
N Нормальная высота шасси
S Полу высокая высота шасси
Н Высокая высота шасси
Подвеска грузового автомобиля Scania
А Передняя рессорная подвеска и задняя пневматическая подвеска
В Передняя и задняя пневматическая подвеска
С Передняя пневматическая подвеска и задняя рессорная подвеска
Z Рессорная подвеска спереди и сзади
Источник - http://avtointeres.ru/archives/547
atxp
- Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
- Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. – 606 с. Кол-во материалов: 5
- Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
- Налоги Кол-во материалов: 0
- Налоги В данной категории представлено учебное пособие – Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
- Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
- Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
- Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
- Мотоциклы Кол-во материалов: 0
- Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
- Каталоги On – Line Кол-во материалов: 0
- Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
- Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
- Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс – Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
- Бухгалтерия – контроль В данной категории представлена книга “Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса”. Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
- Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
- Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
- Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
- Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
- Программа Кол-во материалов: 0
- Программы НАМИ – Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
- Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
- Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
- Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу “Финансовый менеджмент” А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
- Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
- Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
- Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
- Наши партнеры Кол-во материалов: 0
- Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
- Нефаз Кол-во материалов: 0
- Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
- Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
- Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
- Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
- Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
- Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
- Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
- Оценка кредитно – финансовых институтов Кол-во материалов: 0
- Пожарная техника Кол-во материалов: 0
- Краз Кол-во материалов: 0
- Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
- Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие “Экономика предприятия” Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
- Оценка земли Кол-во материалов: 0
- Экономическая теория Кол-во материалов: 0
- Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
- Инвестиции Кол-во материалов: 0
- Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
- Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
- Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
- Законодательство Кол-во материалов: 0
- Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
- Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления, федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
- Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
- Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
- Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
- Нормативно – техническая документация Кол-во материалов: 0
- Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче – смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
- Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
- Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
- Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
- Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
- Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
- Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
- Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 2
- Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
- Оценка Кол-во материалов: 0
- Экспертиза Кол-во материалов: 29
- FAQ Кол-во материалов: 0
- Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
- Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
- Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
- Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
- Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
- Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны “Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок “УАЗ” в условиях автотранспортных предприятий” Кол-во материалов: 4
- Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен “Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ”. Кол-во материалов: 16
- Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
- Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
- Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
- Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз. Кол-во материалов: 2
- Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
- Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
- Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4
Источник - http://atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=115&catid=46&Itemid=101
Классификация грузового транспорта | | Перевозка негабаритного груза с BPL
Классификация грузового транспорта по количеству осей:
- Двухосные;
- Трехосные;
- Четырехосные;
- Пятиосные и более.
Классификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):
- До 6 тонн включительно;
- От 6 до 10 тонн включительно.
Классификация грузового транспорта по колесной формуле
- 4Х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью;
- 4Х4 – двухосный автомобиль с обоими ведущими осями;
- 6Х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями;
- 6Х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.
Классификация грузового транспорта по группам:
I группа: бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)
II группа: специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)III группа (условно): автомобили-цистерны
Классификация грузового транспорта по составу
- Одиночное транспортное средство;
- Автопоезд в составе:
- Автомобиль-прицеп;
- Автомобиль-полуприцеп.
Классификация грузового транспорта по типу двигателя
Классификация грузового транспорта по грузоподъемности
- Малой;
- Средней;
- Большой;
- От 1,5 до 16 тонн;
- Свыше 16 тонн.
Классификация грузового транспорта по объему:
Тент 55 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 9,84 м 2,42 м 2,32 м
ВЕС
грузоподъемность 14 – 18 тОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м
Тент 68 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 12,26 м 2,42 м 2,32 м
внешние 12,5 м 2,55 м 4 м
ВЕС 7,5 т
грузоподъемность 20 – 24 тОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м
Тент 82 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕСгрузоподъемность 20-24 т
Тент 85 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,62 м 2,48 м 2,52 м
внешние 13,7 м 2,55 м 4,0 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 тОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м
Тент 90 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 тОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб. м
JUMBO ( Джамбо, юмбо )
Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.
96 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45-3,0 м
ВЕС грузоподъемность 20-24 тОБЪЁМ (грузовместимость) 96 куб.м
110-ка, 120-ка, сцепка – так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений.
Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства.
При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.
Тент 110 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемностьОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м
Тент 120 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемностьОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м
Бортовой тентованный полуприцеп (Тент-полуприцеп).Самый распространенный тип грузового автотранспорта. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади. Грузоподъемность: от 20 до 25 тонн. Полезный объем: от 60 до 92 метров кубических.
Большинство товаров расчитанно на поставку партиями под машину “Евростандарт”: тент 20 тонн 82 м.куб 32 европаллета
Тентованый полуприцеп типа “jumbo” Тентованый полуприцеп с большей вместимостью. Это достигается за счет специального “Г”-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: от 96 до 125 м .куб. Вместимость 33 европаллета.
Тент авто – сцепка представляет собой тентованый автомобиль + тентованый прицеп. Основное преимущество – большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность как правило 16 до 20 тонн. Полезный объем: от 100 до 120 м .куб. Вместимость до 33 европаллет.
Рефрижератор Полуприцеп-холодильник. Используется как правило для перевозки продуктов питания, и товаров требующих соблюдения температурного режима в процессе перевозки. Как правило рефрижераторы могут поддерживать заданную температуру от +12`С до – 20`С.Грузоподъемность составляет от 12 до 22 тонн. Полезный объем от 60 до 92 м. куб. Эксплуатация рефрижераторов дороже обычных типов машин на 10-30% что связанно с непрерывной работой холодильника.
Изотерм Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Как правило применяют для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время, но не имеет своего холодильного агрегата. Грузоподъемность: от 3 до 25тонн. Полезный объем: от 32 до 92 м .куб.
Лесовоз Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса. Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.
Открытая платформа – Контейнеровоз Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям таким как контейнера, бетонные блоки, перекрытия, строительные конструкции и т.д. Может также использоваться для перевозки негабаритных грузов. Грузоподъемность: 15-25тонн.
Платформа для перевозки негабаритных грузов Применяется для перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Грузоподъемность таких платформ может достигать 83 тонн, специальная конструкция платформ позволяет перевозить высокие грузы, а так называемые телескопические платформы позволяют раскладывать прицеп в длину до 29 метров, что позволяет перевозить длинномерные товары.
Автовоз Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Представляет собой двух уровневую платформу на которую размещаются автомобили. Грузоподъемность: до 15 тонн. Вместимость напрямую зависит от длины прицепа и перевозимых автомобилей. В среднем на автовоз помещаеться 8-10 автомобилей.
Автоцистерна Применяется для перевозки пищевых и не пищевых жидких продуктов. Грузоподъемность: 12-20тонн. Полезный объем: 6- 40 м .куб.
Источник: http://brabanson.ru/klassifikatsiya-gruzovogo-transporta/
Грузовики (все марки и модели)
К грузовым автомобилям (или по-простому – «грузовикам») относятся транспортные средства, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме. Их основное предназначение – перевозка различного рода грузов (в том числе и в составе автопоездов).
Грузовые автомобили, в первую очередь, делят на категории по максимальной разрешенной массе (реже по грузоподъемности) и типу кузова. «Двухсоттонный» Тонар-7502
Крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки руды в составе многозвенного автопоезда, дебютировал 14 декабря 2018 года на заводе ТОНАР.
Он «щеголяет» устрашающим видом, внушительными характеристиками и хорошей проходимостью.
Все отзывы Далее… Высокотехнологичный БелАЗ-75320
Все отзывы Далее… «Шестидесятитонник» Тонар-7501Обратите внимание290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.
Тяжелый карьерный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал 18 мая 2018 года на территории подмосковного завода «Тонар». Он может похвастать: впечатляющими габаритами, 15-литровым дизельным мотором и отличными технико-эксплуатационными параметрами.
Все отзывы Далее…Мощный и экологичный МАЗ-5440М9
Этот седельный тягач дебютировал в августе 2014 года, но до серии добрался лишь в апреле 2018-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной и хорошими рабочими характеристиками, а оснащается 476-сильным дизелем экостандарта «Евро-6».
Все отзывы Далее… Тягач-«внедорожник» MAN TGS 6×6
Данный полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 90 тонн (в том числе – по бездорожью). Он может похвастать отличными технико-эксплуатационными характеристиками и высокой проходимостью.
Все отзывы Далее…
Магистральный тягач «Auman» с колесной схемой «4×2» был представлен в 2003 году (с тех пор неоднократно обновлялся). Он может похвастать: современной спальной кабиной, производительными дизельными моторами, хорошими грузовыми возможностями и богатым оснащением.
Все отзывы Далее… «Среднетоннажник» Hyundai Mighty
Этот среднетоннажный грузовик был впервые представлен широкой общественности в конце мая 2017 года. Он предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся друг от друга: типом кабины, массогабаритными характеристиками и мощностью двигателя.
Все отзывы Далее…
Бортовой грузовик дебютировал осенью 2013 года (на выставке «КОМТРАНС»), а в серию поступил в феврале 2015-го. Он обладает современной кабиной, вместительной грузовой платформой, 401-сильным дизельным мотором и хорошим уровнем оснащения.
Все отзывы Далее…
В подборке представлены грузовые авто всех марок (производителей), типов и моделей (включая новые 2018-2019 года) – обзоры с фотографиями, а так же отзывы их владельцев.
Указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого грузовика (двигатели и трансмиссии, колесная формула, размеры, вместимость и грузоподъемность, расход топлива и максимальная скорость…).
ВажноА так же ориентировочные цены на новые грузовые машины (для моделей представленных на российском рынке).
Источник: https://truck.ironhorse.ru/tag/cargo
Классификация автотранспортных средств
Классификация отечественных автотранспортных средств осуществляется по следующим признакам:
- вид автотранспортного средства;
- основной технический параметр (масса, мощность или габаритные размеры);
- тип кузова;
- назначение;
- колесная формула;
- тип двигателя.
Автомобильный подвижной состав подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный.
К пассажирскому относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы; к грузовому — грузовые автомобили, атомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза; к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным специальным оборудованием, имеющие технологическое или другое назначение и выполняющие различные, преимущественно нетранспортные, работы.
Пассажирские автомобили вместимостью до восьми человек, включая водителя, относятся к легковым, свыше восьми человек — к автобусам.
Легковые автомобили по рабочему объему цилиндров двигателя делятся на следующие классы:
- особо малый (до 1,099 л);
- малый (1,1—1,799 л);
- средний (1,8—3,499 л);
- большой (3,5 л и более);
- высший (не регламентируется).
На базе легковых автомобилей выпускаются грузовые и грузо-пассажирские автомобили (комби и грузовой комби), у которых для увеличения размеров площадки, предназначенной для размещения в кузове груза, задние сиденья делаются складывающимися, а задняя часть кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем.
Автобусы подразделяются по габаритным размерам (длине) на следующие классы:
- особо малый (до 5 м);
- малый (6—7,5 м);
- средний (8,5—10 м);
- большой (11—12 м);
- особо большой (16,5—24 м).
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от полной массы подразделяются на следующие основные классы (без наименования): менее 1,2; 1,2—2; 2—8; 8—14; 14—20; 20—40; свыше 40 т.
Классификацией грузовых автомобилей с бортовой платформой по грузоподъемности выделены следующие классы:
- особо малый (менее 1 т);
- малый (1—3 т);
- средний (3—8 т);
- большой (8—15 т);
- особо большой (15—26 т);
- сверх особо большой (свыше 26 т).
Специальные автомобили выполняют преимущественно нетранспортные работы. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными, буровыми установками, автокраны, уборочные, автомобили скорой медицинской помощи.
Специализированные автомобили учитывают специфику груза (сыпучие, жидкие, крупногабаритные и т. д.). К ним относятся: самосвалы, фургоны, цистерны, панелевозы, контейнеревозы и т. п.
Автомобили для буксирования прицепов и полуприцепов называются автомобиля ми -тягачами.
Автомобиль-тягач или стандартный грузовой автомобиль вместе с одним или несколькими прицепами образуют автопоезд.
По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили обычной и повышенной проходимости.
Автомобили по общему числу колес и ведущих колес условно обозначают формулой, где первая цифра — число колес автомобиля, вторая — число ведущих колес.
Каждое сдвоенное ведущее колесо считается как одно целое. Например, колесной формулой 4×2 обозначен двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ЗИЛ-431410), 6×6 — трехосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131), 6 х 4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ).
СоветПо роду потребляемого топлива и типу двигателя автомобили подразделяются на бензиновые, дизельные, работающие на альтернативных топливах (газогенераторные, газобалонные), электрические (электромобили), паровые, газотурбинные, а также автомобили с комбинированными силовыми установками, например двигатель внутреннего сгорания (ДВС) электрический двигатель.
Каждой модели автомобиля (прицепа, полуприцепа) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр.
Первая цифра обозначает класс автомобиля (прицепа, полуприцепа), по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей (табл. 1).
Таблица 1 Индексация автомобилей в соответствии
со значениями определяющего показателя
В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационного назначения автомобиля. Установлены следующие виды автомобилей (прицепов, полуприцепов) по второму знаку четырехзначного цифрового индекса модели:
- легковые;
- автобусы;
- грузовые бортовые;
- седельные тягачи (резерв);
- самосвалы;
- цистерны;
- фургоны;
- резерв;
- специальные.
Третья и четвертая цифры обозначают номер базовой модели.
Для обозначения модификации модели вводится пятая цифра — порядковый номер модификации.
Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение предприятия-изготовителя.
В зависимости от полной массы прицепного состава для него установлены группы индексов модели (третий и четвертый знаки четырехзначного индекса модели прицепов, полуприцепов и роспусков), приведенные в табл. 1. Модификации модели имеют в обозначении пятую цифру.
Источник: http://tepka.ru/avtomobil/2.html
Колёсная формула «Шесть по-китайски». Необычное 6х2. Что, зачем и как
В оригинале эта колесная формула звучит, как “Chinese six”. На самом деле к Китаю она имеет опосредованное отношение, просто в английском, как и у нас, все необычное, не как у всех, именуют сделанным “по-китайски”.
Так называются трехосные грузовики, у которых две передние управляемые оси сближены. Некогда они были довольно популярны, в первую очередь в Европе, теперь же встречаются в основном только в Азии.
01. Первыми массово стали использовать их британцы, после II Мировой войны.
Они выпускались всеми ведущими фирмами (AEC, Atkinson, ERF, Foden и др.), в основном в виде тягачей. Такая схема позволяла увеличить полную массу, при этом, в отличие от обычных трехосных, собственная масса тягача была меньше.
02.
Одиночные машины, как этот Leyland Construcktor, на островах тоже встречались вплоть до начала 90-х годов, но были уже редкостью, скорее, данью традициям.
03. А вот такие “одиночки” были очень популярны в Италии. Этот 18-тонный автопоезд с тягачом FIAT-690H1A испытывался в СССР в 1963 году. Он показал себя хорошо, но конструкция была признана излишне сложной.
04.
Еще чаще одиночки с такой формулой встречались в Испании, особенно в гористой ее части. Здесь применение этой формулы объяснялось другим соображением – такие машины с двумя поворотными осями лучше “цеплялись” на горных дорогах, особенно при влажной погоде.
Грузовики Dodge 310 пережили несколько переименований: были разработаны местной фирмой Barreiros, затем выкуплены концерном Chrysler, потом проданы грузовому Renault.
05. Выпускала такие машины и испанская Pegaso.
Ее модель Tecno производилась до 1992 года, а этот экземпляр в виде “секонд-хенда” попал в Белоруссию.
06. Не мог остаться в стороне от веяний моды и европейский лидер, Mercedes. Его 200-сильная модель LP333 выпускалась с 1958 по 1961 год, но особым успехом у “равнинных” потребителей не пользовалась.
07. А вот в горных Австрии и Швейцарии такие машины встречаются до сих пор. Их производил до 2006 года на заводе под Веной филиал концерна MAN, подразделение ÖAF. В заголовке – коммунальная “одиночка” семейства F8 1970-х, а это – тягач с манипулятором семейства TG-A.
Фото Юрая Главача
08. Изготавливали по заказам такие машины и другие “европейцы”. В данном случае это Scania P112 для Австралии – колонии следовали “в кильватере” моды метрополии.
Фото Роджера Эванса
09. Встречаются машины с такой формулой и на наших дорогах. Это тяжелые 96-тонные балластные тягачи 815ТР от хорошо известной чешской Татры. Такая схема, помимо увеличения нагрузки на седло, еще и уменьшает нагрузки при повороте.
10. Но самым активным пользователем таких машин остается Япония, тоже горная. Все четыре местных марки (Isuzu, Hino, Mitsubishi и Nissan-Diesel) активно производят такие одиночки, полной массой до 16300 кг.
11. Круг замкнулся – лидером по количеству выпускаемых грузовиков “Chinese-six” выступает, естественно, Китай. Причем в данном случае это результат знаменитого китайского копирования – местный грузовой автопром использует японские лицензии с 1980-х годов. Логики в использовании нет – области, где встречаются такие машины, включают и вполне равнинные средние регионы.
12. В Китае собирают и капотные машины с такой формулой, причем с расставленными мостами. Что это дает, неясно, возможно, они просто скопировали вездеход Грачева? Есть ли у читателей другие версии?
13. Единственный известный случай существования таких машин в США – заказ на 4 таких бескапотника GMC DFX7009 фирмой Coles в 1964-66 годах. На удлиненные шасси были установлены передние мосты Hendrickson, и эллиптические танки. Эксперимент себя не оправдал, и был свернут.
14. И такой же единственный эксперимент с машинами этой формулы был проведен МАЗ-ом в начале 1970-х. Нагрузка на седло у тягача МАЗ-520В составляла 10,5 тонн (против 7,7 у обычного двухосного МАЗ-504). Но, учитывая увеличившуюся полную массу, и усложнение конструкции, результат был признан неудовлетворительным, и продолжения он не получил…
Источник: https://mpark.pro/experience/163-trucks-6×2-chinese-six.html