Частота и порядок замены масла и масляного фильтра

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата.

Обратите внимание

При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания.

Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена.

Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Оптимальными условиями эксплуатации является вождение на средней скорости при минимальном времени простоя с работающим мотором на холостых оборотах.

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации.

Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены.

Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

В современных моделях автомобилей на панель выведен индикатор, который показывает уровень масла в реальном времени, облегчая диагностику.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования).

Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора.

Важно

Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Источник - https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/period-zameny-motornogo-masla

Замена масла в двигателе — полезные советы

Доброго времени суток, дорогие друзья! Все автомобилисты стремятся любой ценой продлить жизнь двигателя собственного автомобиля.

Однако, часто мы забываем, что казалось-бы, такая простая процедура, как замена в нем масла, является самым доступным, а главное – действенным способом, который значительно снизит вероятность услышать критичный стук.

Прежде чем приступить к описанию всех нюансов и тонкостей процесса, советую новичкам уяснить (о бывалых речь не идет, они и так в курсе), что замена масла в силовом агрегате, это неизбежная процедура, которую можно и нужно проводить своими руками! Как? Об этом, и не только, будем говорить дальше.

Содержание

Как заменить масло в двигателе своими руками?

Марка автомобиля не имеет никакого значения! Будь то ВАЗ или какая-либо иномарка, самостоятельная замена масла в моторе, как отдельная процедура, будет выглядеть практически одинаково.

Владельцам новых авто, у которых действуют гарантийные сроки, не советую заниматься самодеятельностью, выгодней – все-таки посетить станцию технического обслуживания.

После завершения официального процесса по обслуживанию автомобилей, представители СТО обязательно поставят соответствующую пометку о плановой замене масла в сервисной книжке транспортного средства, тем самым лишив вас лишних вопросов при возникновении спорных ситуаций.

Подготавливаемcя к процессу

Перед заменой масла, вам придется хорошенько подумать о подходящем месте, где можно будет комфортно произвести весь процесс. Идеальный вариант – эстакада или смотровая яма. Если подобное сооружение существует в вашем дворе, это значительно упрощает дело. В обратном случае, придется хитрить.

Справиться без специальных конструкций поможет обычный домкрат. С его помощью необходимо поднять то колесо, к которому ближе картер. После, нужно обязательно подстраховаться и подложить под машину опоры. Ни в коем случае не лезьте под автомобиль, держащийся на домкрате, надеюсь это понятно.

Большинство современных авто предусматривают в своей конструкции защиту поддона, которая естественно, закрывает нам доступ к самой нижней точке картера.

Перед заменой масла, ее нужно демонтировать, это нетрудно, ведь обычно защита закреплена небольшим количеством болтов, пять минут и еще одно препятствие на пути к успеху пройдено!

Теперь, когда вы точно знаете, как безопасно добраться до вожделенной сливной пробки, самое время поговорить о необходимых инструментах, без которых ну никак не обойтись.

  • Ключ для вывинчивания сливной пробки – в автомобилях Лада, это шестигранник.
  • Масло – подбирается для каждого автомобиля в отдельности.
  • Тара под отработанное масло – подойдет любая широкая с невысокими бортами емкость объемом не менее 5 литров.
  • Фонарик – пригодится если процедура проводится на смотровой яме ил в темном помещении.
  • Воронка – поможет аккуратно залить масло.
  • Резиновые перчатки – понадобятся тем, кто не желает выпачкать руки стойким маслом.
  • Ветошь – для удаления остатков жидкости на деталях двигателя.

Такой мощный арсенал, плюс ваша смекалка, ну и конечно мои подсказки, помогут осуществить весь комплекс работ по замене рабочей жидкости автомобильного двигателя, минут так за 30. Сомневаетесь? Давайте посчитаем!

Порядок замены рабочей жидкости в моторе автомобиля

Прежде чем спускаться под машину, необходимо прогреть двигатель. За счет этого, мы как-бы растопим масло, оно станет более жидким, а значит покинет картер в максимальных количествах.

Однако, как ни крути, а 2-3% от общего количества рабочей жидкости все равно оседают на стенках деталей двигателя и с этим ничего не поделаешь, ну или почти ничего…

Будьте предельно осторожными, не стоит прогревать силовой агрегат до рабочей температуры, ведь это чревато последствиями, допустим – в виде ожогов.

Оптимальная температура масла это – 40 градусов, не более. Если прибор, демонстрирующий данные показатели в комплектацию автомобиля не включен, не беда. Поставьте машину на ручник и отправляйтесь поближе к картеру, так чтобы можно было дотронуться до него рукой, без опасности потерять конечность.

Совет

По собственным ощущениям, в нужный момент выключаем зажигание и собственно приступаем. Итого на подготовку у нас уйдет не более пяти минут, считаем дальше!

Вооружившись ключом, отвинчиваем сливную пробку на поддоне, предварительно установив подготовленную под отработку емкость. Обратите внимание: откручивать пробку нужно аккуратно и без лишней торопливости.

Первая пара оборотов выполняется ключом, затем деталь при помощи одной лишь руки, медленно крутится в том же направлении. Ваша задача – среагировать и в нужный момент выдернуть пробку из-под напора масла и желательно при этом особо не обляпаться.

Читайте также:  Выросла стоимость курса обучения для водителей

Уверен, многие из вас справятся с первого раза.

По внешнему виду отработки, опытный автомобилист наверняка определит в ней посторонние примеси. Если вы таким не являетесь, пригласите толкового знакомого, от его вердикта зависит нужно промывать двигатель или нет, поэтому определенно нужен ас. Вернемся к этому вопросу немного позже…

Итак, для того чтобы рабочая жидкость стекла из двигателя, вполне достаточно и пяти минут.

К ним, прибавляем еще пять, и того – десять потраченных минут и масло слито! Однако радоваться рано, чтобы довести всю процедуру до логического финала, придется приложить еще больших усилий.

Что мы обязательно и сделаем дорогие друзья, но только после того, как вы сможете ответить на такие простые вопросы, как: «Каков средний интервал замены масла в автомобиле?» или «Какое время должно пройти, чтобы задуматься о замене масла снова?».

Периодичность замены масла в двигателе

По заверению производителей, оптимальная периодичность замены масла в двигателе составляет около 10-15 тыс. км, разумеется, используемая рабочая жидкость априори должна быть высокого качества. Конечно, эти цифры довольно относительные.

Завод изготовитель заостряет внимание на том, что данный интервал подходит только для тех моделей, которые все это расстояние, преодолели исключительно в нормальных условиях. А таких на самом деле не так уж и много, как может показаться.

Отсюда следует: чем хуже среда для эксплуатации окружает вашего «железного коня», тем чаще придется производить замену масла в его моторе.

Остается непонятным, какие именно эксплуатационные условия для транспортного средства считаются нормальными, по мнению производителя. Согласитесь, кто, как не он должен владеть подобной информацией.

Обратите внимание

Любому из существующих автопромов мира, будет непросто ответить на подобный вопрос говоря в общем обо всех автомобилях. Им нужна, конкретика, так как факторов, непосредственно влияющих на комфортность нахождения автомобиля в окружающей его среде, не так уж и мало.

  • Климат – морозы и постоянные перепады температур, а также чрезмерная влажность и запыленность воздуха значительно усложняют жизнь автомобилю.
  • Регулярные перегрузки мотора как при транспортировке тяжеловесных грузов, так и в любой другой ситуации существенно сокращают срок годности моторного масла.
  • Пробег и возраст машины.
  • Техническое состояние двигателя.
  • Интенсивность эксплуатации транспортного средства – простой машины тоже ни к чему хорошему не приводит, поэтому идеальные условия, это умеренное использование техники.
  • Качество топлива и моторного масла.

Единственное что нам не под силу исправить – это климат, с остальным бы справились, но увы. Таким образом, огромное количество автомобилистов практически из всех регионов России являются заложниками ситуации. Но как бы там ни было, при тяжелых эксплуатационных условиях для автомобиля, производитель рекомендует уменьшить номинальный пробег на 25-30%.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла поможет полностью удалить остатки старой жидкости, а также очистить стенки деталей от налета и прочей грязи. Однако, большинство даже опытных водителей усердно доказывают, что данная процедура неэффективна.

Частично они правы, нужно знать в каких случаях ждать результата. Разумеется, используя исключительно полусинтетику или синтетику данная затея вам не к чему, а вот если в ходу было минеральное масло, настоятельно рекомендую все-таки промыть мотор.

Повышенный интерес к процессу очистки магистралей силового агрегата от мусора, должен быть у новоиспеченных владельцев подержанных автомобилей, ведь кто его знает какой гадостью кормил мотор прошлый владелец машины.

И тут напрашивается вопрос, чем промыть двигатель? Я постараюсь ответить на него.

  • Малообъемной промывкой (от 150 руб.) – советую отказаться от пятиминуток и прочих средств этого типа, так как в их составе примесей не меньше, чем в самой отработке. Но в то же время, вполне неплохой вариант для предварительной мойки особо запущенных силовых агрегатов.
  • Полнообъемной промывкой (от 300 руб.) – это по сути специальное масло, проехав на котором № количество километров, жидкость сливается по уже описанному сценарию, а с ней покидает двигатель и различная грязь и мусор.
  • Моторным маслом – стоимость процедуры будет зависеть от выбранного масла, а точнее от его цены. Ведь чтобы завершить чистку этим способом, понадобится не менее 12 литров жидкости. Они разделяются на три равномерных дозы, две из которых, заливаются сроком на 24 часа после чего снова сливаются. Финальный, третий раз, масло заливается на 12 часов. Все это время уровень эксплуатации и нагрузки на двигатель, должен быть умеренным.

Неважно, даже если вы постоянно покупаете одну и туже торговую марку, одна промывка на 4 процедуры замены масла, лишней не будет.

Более того, она определенно пойдет на пользу мотору, особенно если он в такой профилактике нуждался.

Но как ни крути, заниматься промывкой при каждом сливе масла бессмысленно, а так, как процедура непостоянная, учитывать ее в своем небольшом эксперименте, мы не будем.

Сколько нужно масла для замены?

Разобравшись с вопросом промывки двигателя, можно смело снимать крышку с заливной горловины и вставлять в нее лейку. А вот заливать масло спешить не стоит! Вначале, закрутите обратно сливную пробку, предварительно удалив всю грязь с нее и посадочного места на картере ветошью.

Далее, всплывает наиболее часто задаваемый мне вопрос, причем как от новичков, так и от матерых водил, на который нужно ответить. «Сколько нужно масла для замены?» – слышал я такое, наверное, раз сто.

Здесь, как ни странно, однозначного ответа не существует, что уж говорить если даже объем новых отечественных автомобилей ВАЗ (3.50 л.), отличается от старых моделей (3.75 л.

). Очевидно ведь, что и в дизельном двигателе может быть самый разный объем также, как по большому счету и в бензиновых модификациях. Что уж говорить о огромной массе разнообразных автопроизводителей, каждый из которых, отталкивается от своих собственных стандартов.

Но как бы там ни было, если вам повезло стать счастливым обладателем наших «Жигулей», стандартной четырех литровой канистры масла будет достаточно, еще и на доливку останется. Что касается иномарок, объем в большинстве случаев где-то в тех же пределах.

Но довольно часто можно увидеть и более вместительные моторы 5,6,7 и даже 8 литров, с таким «прожорой» придется покупать канистру куда большего веса. А представьте сколько литров масла необходимо для двигателя грузовика. Например, силовой агрегат отечественного КАМАЗа, вмещает целых 28 литров, которые придется снова заменить после выработки в 250 моточасов или же 16 тыс. км.

В любом случае заливка масла не отберет много времени грубо говоря, еще плюс 5 минут, итого 15. Каких-либо тонкостей в заливке масла нет, уверен разберетесь, главное выливать жидкости примерно на 0,3 литра меньше от номинального объема силового агрегата. То есть, если эта цифра составляет 3.5 литра, залейте сразу не более 3.2 литра жидкости.

После чего с помощью извлеченного ранее щупа, доводим уровень масла до середины отрезка между гравировкой min и max. Таким образом, мы оставляем запас для масла, которое в момент замера не стекло, ведь оно обязательно это сделает при первой же длительной остановке. Проехав несколько десятков километров, нужно обязательно сделать контрольный замер масла. Ну это потом, а пока не спешите заводить, кое-что я придержал на десерт.

Стоит ли менять масляной фильтр?

Прежде чем даже еще приступить к заливке масла в двигатель, нужно выполнить, наверное, самый тяжелый и важный этап операции – заменить масляной фильтр. Сразу вытираем его ветошью и пробуем открутить руками, частенько так просто не отделаться.

Если руками никак не удается, лучшим вариантом будет воспользоваться специальным съемником, который можно найти на любом авторынке, причем цена вполне доступная.

Однако, что делать, когда инструмент не раздобыть? Можно ли воспользоваться старым дедовским способом? Более того, даже нужно, если другого выхода нет, придется немножко запачкаться. Обычная отвертка или же прут небольшого диаметра способны решить проблему.

Для этого необходимо пробить деталь насквозь и тем самым создать рычаг, с помощью которого фильтр непременно удастся отвинтить.

Важно

Перед тем, как установить новый масляной фильтр, тщательно протрите его посадочное место на двигателе. Для того чтобы облегчить первый запуск мотора не забудьте наполните фильтрующий элемент наполовину маслом. А для создания максимально плотного контакта, смажьте тем же маслом узкую, круглую прокладку, которая будет находиться на основании фильтра.

Только после того, как фильтр стоит на месте, заливаем масло. И тогда уже заводим автомобиль. Будьте внимательными, следите за датчиком давления, если он не тухнет в течение 5-10 секунд, нужно заглушить двигатель.

Повторив такой трюк несколько раз, масло заполнит масляной фильтр полностью, а лампочка должна потухнуть. Только в этом случае, можно считать замену масла в двигателе легкового автомобиля завершенной.

И на все про все, у нас ушло не более 30 минут – как и обещал!

Цены на данную услугу

Как вы думаете, сколько стоит какая-нибудь «экспресс замена масла» в специализированном сервисном центре? Может проще действительно поручить все профессионалам? Москва — огромный город, на его территории можно найти тысячи разнообразных СТО под любую толщину кошелька клиента. Здесь вам и современное оборудование, и грамотные консультации, и комплектующие входящие в общую стоимость.

Так, замена масла вместе с фильтром, в среднем предлагается по таким расценкам:

  • 500 рублей – для отечественного автопрома;
  • 600 рублей – иномарки;
  • 800 рублей – «Газель», джипы и т. п.

При необходимости за дополнительные 50 рублей в комплект услуг добавится внешняя промывка двигателя. Помыть машину на автомойке сможет каждый, а попробуйте найти где обдуть мотор. Но не стоит расстраиваться, существуют в столице такие организации, которые предоставляют широкий спектр услуг, да еще и по выгодным ценам. Главное желание их найти и положительный результат вам гарантирован.

На этом мой сегодняшний доклад окончен, еще раз предостерегаю вас быть внимательными и осторожными. Смотрите не купите трансмиссионного масла, оно подходит только для КПП и АКПП. Это я так, просто бывали и такие случаи. Как всегда, прилагаю актуальное видео и говорю вам до свиданья!

С уважением, Максим Марков!

Источник - http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/zamena-masla-v-dvigatele.html

Замена моторного масла и масляного фильтра – Автомеханик .ru

Замена моторного масла и масляного фильтра — это очень важ­ная профилактическая процедура, кото­рую можно выполнить самостоятельно. Дело в том, что масло по мере старения становится более жидким и грязным и это может привести к износу и повреждению двигателя.

Замену масла желательно проводить каждые 7 — 8 тыс. км. пробега для автомобилей с дизельным двигателем и 8 — 10 тыс. км. для авто с бензиновым двигателем.

Перед началом процедуры подго­товьте все необходимые инструменты и материалы.

Для удаления брызг и проли­того масла запаситесь достаточным ко­личеством чистой ветоши или старых газет. В идеале моторное масло должно быть теплым: оно будет легче сливаться, и вместе с ним будет лучше вымываться отстой.

Читайте также:  Виды и причины возникновения дтп в россии

Будьте осторожны! При работе под автомобилем не притрагивайтесь к элементам системы выпуска отрабо­тавших газов и к иным горячим частям двигателя.

Во избежание ошпаривания, раздражения кожи и защиты от воздей­ствия различных вредных примесей, со­держащихся в отработанном моторном масле, для выполнения этой работы ре­комендуется надевать перчатки. Доступ к днищу автомобиля становится возможен, если поднять автомобиль на подьемнике, поставить его на эстакаду или припод­нять домкратом и установить под него на­дежные опоры.

Слив моторного масла

Одним словом, автомобиль должен рас­полагаться горизонтально, а если он сто­ит с наклоном, сливная пробка должна оказаться в самой нижней точке. После подъема автомобиля снимите нижнюю защиту моторного отделения.

С помощью торцевой головки и га­ечного ключа или накидного гаечного ключа отпустите сливную пробку при­близительно на полоборота. Подставь­те под сливную пробку подходящую ем­кость и выверните пробку полностью. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки. Дайте маслу возможность стечь.

Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку мо­жет потребоваться перемещать емкость, воизбежании пролития.  Когда будет слито все масло протри­те сливную пробку чистой ветошью. На деньте на нее новую уплотнительную шайбу.

Совет

Очистите зону вокруг сливного отверстия и установите на место спивную пробку вместе с шайбой. Затяните ее предписанным усилием.

Откручиваем пробку и сливаем старое масло из двигателя

Снятие и установка масляного фильтра

Отверните масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте спе­циальный съемник для масляного фильтра, чтобы стронуть его с места. Затем отворачивайте его вручную. Слейте масло из старого фильтра в ем­кость.

 Чистой ветошью удалите асе следы масла, грязи и отстоя с посадочной по­верхности двигателя в месте установки фильтра. Проверьте старый фильтр: не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо прилипшим к двигателю. Если это так, аккуратно снимите его.

 Нанесите тонкий слой чистого мо­торного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра. Установите фильтр на место. Надежно затяните фильтр, рабо­тая только руками [не пользуйтесь ни­каким инструментом].

При помощи специального инструмента (или руками) откручиваем масляный фильтр

Уберите иэ-под ввтомобиля емкость со слитым маслом и все инструменты. Установите нижнюю защиту моторного отделения и опустите автомобиль. 

Заливка нового масла

Извлеките щуп для измерения уровня и отверните крышку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров. Заправьте двигатель, ис­пользуя новое масло соответствующей марки. Во избежание проливания масла восполь­зуйтесь воронкой.

Сначала запейте поло­вину предписанного количества масла и подождите несколько минут, чтобы мас­ло стекло в поддон. Продолжайте доли­вать масло небольшими порциями до тех пор, пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе. Затем постепенно доливайте до нужной отметки. Установите на место крышку маслоэаливной гор­ловины.

Заливаем новое масло через горловину

Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут, при этом проверяя на наличие утечек зону уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона.

Обратите внимание

Учтите, что при запуске двигателя контрольная лампа недостаточного давления масла может погаснуть только через несколько секунд. Это объясняется тем, что, прежде чем начнет расти давление, масло должно пройти через новый масляный фильтр и масляные галераи двигателя.

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло могло стечь в поддон. Теперь, когда новое масло полностью заполнило магистрали и фильтр, снова проверьте уровень по щупу и при необходимости еще добавьте масло. 

Не забывайте соответствующим образом утилизировать отработанное масло!!!

Источник - https://automexanik.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/zamena-motornogo-masla-i-maslyanogo-filtra.html

Как правильно поменять масляный фильтр и масло?

Как осуществляется замена масла и масляного фильтра? Данный вопрос рано или поздно задает себе каждый автомобилист. Стандартный интервал смены моторной смазки равен десяти-пятнадцати тысячам километрам либо одному году.

В жестких эксплуатационных условиях замену масла и фильтров ДВС надо выполнять почаще. К тяжелым условиям эксплуатации причисляются:

  • частое включение/выключение мотора;
  • продолжительное функционирование движка вхолостую;
  • езда с движком, который не прогрет;
  • использование машины в высоко- и низкотемпературных условиях.

В Российской Федерации менять масляный фильтр в двигателе и автомасло надо раз в восемь-десять тысяч километров. Если вы хотите увеличить эксплуатационный период авто, заменяйте расходники раз в пять тысяч километров.

Чаще меняйте моторное масло

Особенно часто нужно менять смазку тем, кто проживает в крупных мегаполисах. Длинные пробки отрицательно отражаются на состоянии мотора. Только качественное масло может защитить силовой агрегат в подобных условиях. Свежий нефтепродукт намного лучше смазывает детали мотора, чем залитый давно. Поэтому периодичность смены имеет достаточно большое значение.

Как заменяется масляная жидкость

Для смены автомасла, прежде всего, отыщите подходящее место. Можно использовать смотровую канаву, подъемник. Обязательно установите авто на ручник. Вам придется залезть под машину. Если она откатится, вы получите травму.

Для сливания смазки потребуется маленький таз, пятилитровая канистра либо бутылка. Не нужно выливать отработавшую масленную жидкость в канализацию, водоемы. Сегодня существуют специальные пункты приема старой смазки. Также вы можете оставить ее себе, чтобы смазывать инструментарий, петли дверей, цепи.

Приготовьте весь необходимый инструментарий. Понадобятся ключи «на семнадцать/девятнадцать», съемник фильтрующего элемента. Его можно купить примерно за триста рублей. Возьмите воронку, сухую ветошь.

Автомасло возможно приобретать в четырех- или пятилитровой канистре, а также на разлив. Перед началом смены смазки обязательно прокатитесь пять-десять километров, чтобы прогреть ее. Обусловлено это вязкостью масляной жидкости, зависящей от температуры.

Чем сильнее нагрет нефтепродукт, тем он жиже. Вы сможете выполнить слив почти всей смазки, находящейся в моторе. Также, прогоняя масло по смазочному комплексу, вы очищаете двигатель от продуктов изнашивания.

Чем большее количество старого автомасла вы сольете, тем более чистым будет силовой агрегат.

Как поменять смазку?

  1. Установите таз под поддон.
  2. Откройте поддонную крышку. Не потеряйте уплотнитель из меди.
  3. Выполните слив масляной жидкости. Не получите ожог. Смазка и расположенный поблизости коллектор выпуска нагреты, потому соблюдайте осторожность. Можете надеть перчатки из резины, не пропускающие автомасло.
  4. Закройте сливное отверстие.
  5. Затрат смазки в моторе при обычном режиме эксплуатации быть не должно. Расходник смазывает соприкасающиеся детали, следовательно, он не должен никуда исчезать. Налейте в маслозаливную горловину столько же нефтепродукта, сколько слили.

На этом смена масляной жидкости окончена. Как видите, в ней нет ничего сложного. Разобраться под силу даже неопытному автомобилисту. Главное – соблюдать интервалы замены.

Как заменяется маслофильтр

Менять масляный фильтр без  замены нефтепродукта не имеет смысла. Обычно он располагается внизу движка около поддона. Фильтр можно без труда открутить вручную. В случае прикипания воспользуйтесь специальным инструментом. Съемник может быть головкой на ключ, цепным либо ременным. Посредство съемника демонтируйте маслофильтр.

Ключ для демонтажа маслофильтра

Если вам нечем снять фильтр при замене масла, можете попытаться проколоть его корпус отверткой. Используя ее, как рычаг, возможно демонтировать маслофильтр. Не забудьте вытереть ветошью автомасло около горловины.

Прежде чем менять маслофильтр, рекомендуется налить в новый фильтрующий элемент чуть-чуть смазки. Нанесите на кольцевой уплотнитель автомасло, поставьте фильтр на место. Завинчивается он вручную.

Важно

Маслофильтр – весьма важный расходник. Он очищает смазку от различных посторонних частичек, благодаря этому увеличивается эксплуатационный ресурс нефтепродукта, двигатель лучше работает. Какие маслофильтры нужно приобретать? Загляните в эксплуатационное руководство.

Автопроизводитель лучше всех прочих знает, какие марки расходников оптимальны для его силовых агрегатов. Игнорируя рекомендации автоизготовителя, вы рискуете оказаться в ситуации, когда процедура замены не приносит должного результата из-за неподходящих расходников.

Смешивание смазок

Смешивать разные автомасла возможно, но лучше этого не делать. Каждый изготовитель использует собственные технологии и присадочные вещества.

Эксплуатационный ресурс при перемешивании разных масел уменьшается. Например, если вы нальете в одно автомасло двадцать пять процентов другого, срок эксплуатации смазки уменьшится на четверть.

Однако неисправностей в силовом агрегате возникнуть не должно.

При заливании масляной жидкости нельзя превышать верхнюю отметку. Перелив не смертелен для мотора, однако может навредить.

Чрезмерное количество автомасла в силовом агрегате провоцирует выбрасывание нефтепродукта через систему картерной вентиляции. Из-за этого затраты расходника увеличиваются.

Противовесы коленвала опускаются в смазку, вспенивают и разбрызгивают ее. Она оказывается на цилиндровых гильзах, прогорает, дымит. Потому лучше не переливать автомасло в ДВС.

Масляный щуп двигателя

Чтобы выполнить проверку объема масляной жидкости в моторе, применяйте специальный щуп. Вытащите его из отверстия, протрите тряпочкой, опустите в маслозаливную горловину. Уровень смазки должен находиться промеж верхней и нижней метки.

Индикатор, показывающий масляный объем, вспыхивает, если автомасла недостаточно. Нежелательна эксплуатация транспортного средства при горящем индикаторе. Потому надо осуществлять доливку, если необходимо.

Совет

После того как нальете свежий нефтепродукт, поменяете маслофильтр, закрутите крышки и проверите количество смазки, заведите движок. Индикатор низкого давления автомасла должен потухнуть в течение семи-восьми секунд. Позвольте силовому агрегату проработать вхолостую около пяти минут, чтобы прогнать свежий нефтепродукт по всем маслоканалам.

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/filtra-v-dvigatele.html

Как проводить замену масла в двигателе

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

4-06-2014, 20:12

Просмотров: 11 655

Для многих водителей порядок замены масла в двигателе может вызвать определенные трудности, так как не смотря на, казалось бы, простоту проводимых робот, даже при замене масла в двигателе существуют тонкости и нюансы.

Масло для двигателя является важным элементом, отвечающим за ресурс работы ДВС. В случае утраты маслом смазывающих характеристик, или загрязнения, ему требуется замена, так как в противном случае, значительно уменьшается срок службы узлов двигателя.

Интервалы замены

Многие интересуются, с каким интервалом должна осуществляться замена масла. Но даже сегодня нельзя дать на этот вопрос убедительного ответа. Всё определяется манерой езды, способом эксплуатации машины, климатическими условиями, а также маркой машины и масла.

Единственным что может подсказать интервал замены, это сервисная книжка, в которой указывается ресурс. Но эти показатели являются условными, так не учитываются внешние факторы, приводящие к снижению срока эксплуатации жидкости. Среди них можно отметить долгий простой или редкую эксплуатацию машины.

Ресурс мотора

Ресурс мотора на автомобиле, ездящим редко, будет меньше, по сравнению с эксплуатируемым ежедневно. Это связанно с образованием конденсата, которым разбавляется масло в не эксплуатируемом автомобиле.

Вот почему замена моторного масла на машине, которая эксплуатируется очень редко, должна проводиться чаще. Кроме того, надо учитывать качество горючего, продаваемого на автозаправках.

Учитывая все это, можно определить приблизительный интервал для замены составляющий примерно 10 тыс. км, или год, с учетом того, что происходит раньше. Хотя во многих сервисных книжках указана цифра 20 тыс. км, он не учитывает особенностей местного климата и качества нашего горючего.

Нюансы замены масла

В процедуре замены моторного масла также имеются определенные нюансы. Сначала все необходимое: промывки для мотора, новое масло и масляный фильтр. Объём, масла выбирается для каждого двигателя индивидуально.

Не следует экономить на масле, так как именно им определяется ресурс работы ДВС. Лучше пользоваться продукцией иностранных производителей. Хотя их цена намного дороже, однако, в масле есть присадки, оказывающие благотворное влияние на работу мотора.

Читайте также:  Металлические, резиновые и пневматические элементы подвески

Порядок замены

После закупки всего необходимого, начните его замену:

  1. Вначале залейте промывку в старое масло и дайте поработать мотору 5-10 минут. Промывкой удаляется нагар, и выводятся отложения. Если просто слить масло без промывки, все отложения осядут на стенках мотора и новое масло быстро станет негодным;
  2. Далее вам надо позаботиться о снятии старого масляного фильтра и открутить пробку от картера;
  3. Подождите около десяти минут, пока произойдет полное вытекание всего масла из картера, затем закрутите сливную пробку;
  4. Далее произведите установку нового фильтра и заливку масла.

Использовать промывку при замене масла или нет, спорят многие опытные водителя. Но большая часть из них все же склонна заменять масло с промывкой если новая марка моторного масла отличается от старой.

Если марки совпадают, то промывка двигателя, как правило, не применяется, так как это приводит к быстрому выходу резонно-технических изделий двигателя.

При первом пуске, должен засветиться индикатор, показывающий «уровень масла». После закачки насосом масла по каналам, индикатор должен погаснуть.

Советы по замене масла в двигателе – видео.

В данный момент не следует повышать обороты мотора, он должен спокойно поработать.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/595-poryadok-zameny-masla-v-dvigatele.html

Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Обратите внимание

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Важно

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены – 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Совет

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Советы экспертов

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=5532

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector