Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится

Что такое датчик дождя в автомобиле и чем он полезен? – База ответов на любые вопросы

В современных автомобилях используется большое количество электронных приборов разного рода. Одни применяются для повышения безопасности транспорта, другие носят развлекательный характер, а третьи обеспечивают комфорт и удобство водителя.

К последним устройствам относится датчик дождя, позволяющий в случае повышенной влажности своевременно включить стеклоочистители, закрыть люк или стекла дверей. Многие автомобилисты считают прибор необходимой опцией в транспортном средстве, а некоторые вполне обходятся и без него.

Так полезен ли датчик дождя в машине? И что представляет собой это устройство?

Что такое датчик дождя?

Под датчиком дождя понимают оптико-электронный прибор, который монтируется на лобовое стекло изнутри и реагирует на его увлажнение.

Его основная задача – определить факт дождя или снега и автоматически включить стеклоочистители, а также задать режим их работы согласно погодным условиям.

Обратите внимание

Дополнительно устройство может установить степень загрязненности стекол, при этом отличается высокой чувствительностью и реагирует на любые изменения их поверхности в считанные миллисекунды.

Как устроен датчик дождя?

Прибор представляет собой конструкцию из двух блоков – управления и реле. Первый предназначен для передачи команды механизму, включающему омыватель и дворники. Обычно его устанавливают рядом с зеркалом заднего вида, монтируя таким образом, чтобы он не мешал водителю.

При расположении датчика необходимо учитывать, что лобовое стекло должно быть без каких-либо дефектов (сколов, царапин), иначе прибор может давать сбои в работе.

Также следует уделить внимание щеткам стеклоочистителя – они должны хорошо функционировать, поскольку в противном случае будут чистить стекла намного дольше.

Блок реле используется непосредственно для управления механизмами очистки и для защиты датчика от перепадов напряжений в электроцепи транспортного средства. Устройство монтируется в том месте, где его будет удобно подключать к питанию.

Обратите внимание

До недавнего времени подобными датчиками оснащали только дорогие автомобили, но сейчас их можно найти в стандартной комплектации с транспортом среднего класса или приобрести у разработчиков, предлагающих несколько видов устройств, в том числе таких, которые можно установить самостоятельно.

Как работает датчик дождя?

Блок управления устройства состоит из небольшого фотоприемника и светодиода. Суть его работы заключается в том, что инфракрасный излучатель посылает на стекло лучи, которые частично отражаются от поверхности и возвращаются на фотоприемник.

При увлажнении стекла эти лучи преломляются, благодаря чему датчик определяет, нужно ли запускать дворники. В программу прибора встроены определенные параметры преломления лучей, поэтому он легко может установить состояние стекла – сухое оно или влажное.

Обратите внимание

Если оно намокло от дождя, на фотоприемник возвращается несколько меньше света, поэтому датчик подает сигнал реле для запуска механизмов очистки.

Чем полезен датчик дождя в автомобиле?

Как известно, дождевая вода, дорожная грязь или налипание снега являются серьезной помехой комфортному и безопасному вождению. Если во время езды пошел ливень или начался снегопад, водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы запустить стеклоочистители либо закрыть окна.

Обратите внимание

В такой ситуации он может пропустить дорожный знак или пешехода и в результате попасть в аварию. Благодаря датчику дождя таких проблем не возникает.

Установив факт повышенного увлажнения лобового стекла, прибор моментально срабатывает и автоматически включает все необходимые механизмы.

При правильной настройке датчик дождя способен улавливать капли не только на поверхности стекла, но и на определенном расстоянии от него. По этой причине он бывает полезен в тех случаях, когда машину окатывает грязью встречный транспорт или фура во время обгона.

Единственным минусом прибора можно назвать сбои в работе в зимнее время, поскольку у дождя и снега разная степень преломления света. Однако многие водители оснащают свой транспорт обогревом лобового стекла, поэтому подобные проблемы удается обойти стороной.

Источник - http://www.mnogo-otvetov.ru/avto/chto-takoe-datchik-dozhdya-v-avtomobile-i-chem-on-polezen/

Датчик дождя в автомобиле что это и как он работает?

Главная » Новости

Опубликовано: 30.09.2018

Датчик света в автомобиле – что это и как работает?

В дождь или снег водители автомобилей осторожничают. Оно и понятно, не ровен час можно и в ДТП угодить. И в такие моменты всё, что помогает и облегчает управление автомобилем, особенно ценно и важно.

Ведь на дорогах даже доли секунды могут сыграть решающую роль. Сделать наши поездки комфортнее и безопаснее призвано такое устройство, как датчик дождя.

Если вы никогда не слышали о таком приборе, то не удивительно, что у вас возник закономерный вопрос: «Датчик дождя в автомобиле – что это?» Отвечаем прямо сейчас.
Как работает датчик дождя

Содержание статьи

Для чего он нужен

Датчик дождя обеспечивает водителю хорошую видимость через лобовое стекло в автоматическом режиме, без необходимости отвлекаться лично на включение или выключение дворников. Устройство самостоятельно распознает, есть ли надобность в очищении стекла и запускает нужный режим.
Не работает датчик дождя и датчик света на Mercedes W211. Проблема решена

В зависимости от того как много на лобовом стекле влаги используются семь скоростей реагирования. Внешне это выглядит так: капли дождя упали – дворники включились. Мимо пронёсся какой-то торопыга и вода из лужи хлестнула на лобовое стекло, дворники тут же активно заработали.

Обычно пока водитель подавляет (или выпускает) праведный гнев, вызванный горе-водителем, стёкла уже становятся чистыми. Скорость реагирования прибора в зависимости от настроенной его чувствительности может быть 20 миллисекунд.

Такая быстрота реакции есть не у всех людей, согласитесь.

Часто в одном устройстве датчик дождя совмещён с датчиком света. Можно его назвать датчик дождя универсальный. И в этом случае автоматическое и своевременное включение фар ещё один плюс. Можно полностью довериться автомобилю и внимательнее следить за трассой, или же просто наслаждаться ездой. Стало смеркаться – фары сами зажглись, свернул на дорогу в лесу – фары уже работают, оказался в тёмном тоннеле – и снова необходимое освещение появляется автоматически.

Как работает датчик дождя

Основной принцип работы датчика дождя – это чувствительность к свету. Да-да, именно так. Сам прибор состоит из светодиода (инфракрасный излучатель), чувствительного фотоэлемента, блока управления и блока реле.

Суть работы устройства заключается в том, что свет от светодиода падает на лобовое стекло, отражается от него, как от зеркала и попадает на фотодиод. Во время сухой погоды, сколько света будет исходить от светодиода, столько же и будет возвращаться к фотодиоду.

Но если на стекле появятся капли воды, или оно будет полностью залито водой, то света отразится меньше, и фотодиод это покажет. На такое положение вещей контроллеры в блоке управления отреагируют сразу же и должным образом — включат стеклоочистители в наиболее подходящем режиме. От минимальной до максимальной степени очистки стекла.
Прибор очень компактный, устанавливается на лобовом стекле в салоне автомобиля. Многие водители утверждают датчик дождя в автомобиле, что это очень удобно.

Самостоятельная установка датчика

Идея автоматизировать работу стеклоочистителей приходила к производителям автомобилей ещё в 50-х годах прошлого столетия. И только к 2000 году система была разработана и внедрена в массовое производство.

Относительно массовое. Датчиками дождя снабжались машины лишь премиум класса (одна из первых моделей со встроенным оптико-электронным устройством, реагирующим на влагу – это Nissan Silvia 1994 г. производства).

Но со временем водители оценили всё удобство, доставляемое автоматизацией. И если на их автомобиле датчика дождя не было, пытались смастерить его самостоятельно. На сегодняшний день можно купить уже готовый датчик дождя и установить его даже на самую скромную машину отечественного производства.

Устанавливая датчик дождя своими руками, следует обратить внимание на то, что оптимальное место для расположения датчика – в салоне за зеркалом заднего вида. Во-первых, это никак не повлияет на обзорность, во-вторых, устанавливаемое устройство будет находиться в зоне действия дворников.

Важно

Чистота стёкол напрямую влияет на степень преломления инфракрасных лучей светодиода, а значит и на точность работы самого прибора. Перед установкой не помешает проверить резинки на дворниках и в случае необходимости их заменить. Царапины на стекле, трещины и прочие шумы тоже могут исказить работу прибора, поэтому лучше, чтобы их не было.

Если вы вознамерились датчик дождя купить для авто, знайте, что на рынке предлагаются как импортные (на базе микропроцессора), так и отечественные (некоторые заявляют, что они более простые, а потому более надёжные).

Импортные оптико-электронные устройства, реагирующие на влагу, подходят не для всех видов автомобилей, но устанавливаются достаточно просто.

В комплекте идёт фиксатор датчика, который крепится на стекло. Далее потребуется клей для датчика дождя – специальный гель, что выровняет коэффициенты преломления инфракрасных лучей. Очень важно, чтобы между стеклом машины и устанавливаемым прибором не было пузырьков воздуха, или соринок. Провода от датчика дождя подключаются к переключателю режимов работы дворников.

Отечественные датчики работают без микропроцессора. Они проще по сути, легче в монтаже и более доступны по цене. В числе плюсов – подключение, не требующее изменений в электропроводке автомобиля, и возможность легко отключить датчик, перейдя на ручное управление дворниками.

Гель для датчика дождя – это не единственный способ крепления. Существуют и специальные скотчи – они могут быть как специальными клеящими пластинами, так и оптическим двусторонним скотчем. Их толщина от 1 мм до 2 мм. В заводских условиях использование подобного скотча (их ещё называют акриловыми) – отличный способ надёжно зафиксировать датчик дождя.

Но в домашних условиях есть риск оставить отпечатки пальцев, или пузырьки воздуха, что впоследствии ухудшит работу элемента, который реагирует на появление капель на стекле. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют гель для датчика дождя купить.

На рынке он представлен уже закачанным в специальный шприц.

Причём есть объём как для приборов с круглой формой (площадь поверхности меньше, геля требуется меньше), так и для устройств имеющих прямоугольную форму (геля требуется чуть больше). Гель наносится на датчик.

Приблизительно минут за шесть застывает. Он эластичен и однороден, в нём не возникает пузырьков с воздухом. А показатели преломления света такие же, как и у стекла.

Мифы и реальность: о достоинствах и недостатках прибора

Существует заблуждение , что датчик дождя реагирует на силу удара капель воды, или другие вибрации вызванные, например, веточкой дерева или насекомыми, а посему дворники начинают работать как к месту, так и не к месту. Ничего подобного! Механическое воздействие на лобовое стекло, допустим, мухи, не запустит механизм очищения стёкол.

Вспомните, что принцип работы этого простого устройства по определению влаги – оптический. Второе заблуждение – в ночное время суток датчик дождя и ветра на окно бесполезен. Именно заблуждение. В приборе используется инфракрасный излучатель (светодиод), на работу которого не влияет день сейчас, или ночь.

Возьмите дистанционный пульт от телевизора – он тоже работает с помощью инфракрасного излучения – и воспользуйтесь ним ночью. Получилось? Работает? Точно так же и с датчиком дождя в автомобиле. Третье заблуждение – если возникнет необходимость менять лобовое стекло, то датчик дождя придётся выбросить.

В реальности, если правильно подобрать стекло, и грамотно его установить, то нет.
Четвёртое заблуждение – в зимнее время датчик дождя не функционирует. На самом деле всё работает. Но при условии, что в автомобиле установлен обогрев стекла. Снег падает, тает, превращается в воду, а измеритель влаги продолжает выполнять свои функции.

Посмотрите так же видео: Датчик дождя и света в автомобиле. Принцип работы.

Так что же: блажь или необходимость?

На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос.

Читайте также:  Устройство рулевого управления, червячный и реечный механизмы

Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам.

Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

Источник - http://bmwpmr.com/content/2018-09-30/2011797935-datchik-dozhdya-v-avtomobile-chto-eto-i-kak-on-rabotaet/

Тоета как работают датчики дождя ,света

Содержание статьи:

  • Фото
  • Принцип работы датчика дождя и света — DRIVE2
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится.  Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

    Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автомобилистов за последние годы.  Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан.

    Вот что хотите говорите, но я реально не знал как работает датчик дождя в машине. Если про свет было сразу понятно – “какой то фотоэлемент”, то про дождь сложнее.

    Что нужно сделать Kira Инкубатор Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. О сайте Активные темы Помощь Правила Реклама. Фотографии беременных секс-кукол потрясли интернет. Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже.

    Как работает датчик дождя: топ мифов

    Уровень автоматизации в современном автомобиле существенно отличается от подобного же параметра, в машинах даже восьмидесятых годов прошлого века, говорить же о более старых моделях авто, вообще не имеет смысла. Если же снаружи авто наступил вечер, или же вы въезжаете в туннель, фары так же включатся автоматически.

    И отвечает за это по сути один прибор — датчик дождя и света. О том, что такое датчик дождя и света в автомобиле, как это электронное устройство функционирует, и какие заблуждения касательно данного датчика бытуют, мы расскажем в этой статье.

    Его функции, в общем-то, весьма просты. Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.

    В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель.

    Совет

    И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость.

    Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться.

    Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени.

    Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы.

    Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

    Если говорить о датчике света, то это обычный фоточувствительный сенсор, который производит замеры интенсивности светового потока, как вокруг авто, так и непосредственно перед машиной. Его задача включить фары в следующих случаях:. Вот собственно и все, особенно рассказывать об этом датчике нечего. Другое дело, датчик дождя.

    Другая часть датчика, это чувствительный сенсор, который фиксирует интенсивность отражения инфракрасных лучей от лобового стекла.

    Дело в том, что сухое лобовое стекло отражает большую часть потока инфракрасных лучей, тогда как влажное стекло, напротив, большую часть потока лучей, пропускает.

    Обратите внимание

    Вот эту разность и регистрирует электроника и на основании полученных данных, отдает команду на включение дворников. Принцип устройства очень прост и встречается в том или ином виде, во многих устройствах, а вот исполнение, уже гораздо сложнее и тоньше.

    Тем не менее, датчик света и дождя стоит не особенно дорого, а потому, сегодня это устройство встречается даже в бюджетных моделях автомобилей. И так, бытует мнение, что датчик дождя фиксирует удары по лобовому стеклу.

    #13.Датчики дождя и света. Правдами и неправдами

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte

    Источник - http://skyway-auto.ru/racing22/toeta-kak-rabotayut-datchiki-dozhdya-sveta.php

    Как работает датчик дождя? Полный обзор вопроса »

    Как работает датчик дождя? Полный обзор вопроса

    Сегодня рассмотрим такой интересный вопрос: как работает датчик дождя, зачем он нужен, как его установить? Ранее подобное устройство было прерогативой только лишь очень дорогих машин крутых моделей. Ныне приспособление, призванное как и все гаджеты, улучшить комфортность управления авто, доступно, наверное, каждому автовладельцу, жаждущему улучшений и нововведений. Однако, к такому тюнингу порой возникает и множество дополнительных вопросов: как функционирует, в каком месте правильно расположить, зачем он вообще нужен?

    Как работает датчик дождя в автомобиле? Принцип функционирования устройства основан на разнице в отражении лучей инфракрасного спектра при мокром (грязном) и чистом стекле – различающихся атмосферных условиях.

    Датчик изнутри выглядит просто: два светодиода (один принимает, другой – излучает), а также – фотодиод, датчики освещения и фольга. Выпущенный одним диодом инфракрасный луч отображается от лобового стекла и ловится фотодиодом.

    Сигнал от чистого стекла выглядит по-другому, чем от грязного или с каплями.

    По характеру поступающих данных ЭБУ дает отмашку на работу дворников. Обычно, прибор состоит из вынесенного ЭБУ, размещаемого на лобовом стекле внутри салона.

    Управляющий блок датчика дождя через жгут проводов связан с реле для стеклоочистителей, а располагать его необходимо в районе, перекрывающем зону работы щеток у дворников.

    Зачем он так необходим? Само название говорит за себя. Прибор призван устанавливать наличие осадков и автоматом включать дворники, без участия водителя. Но, фактически, задачи устройства намного шире. Оно устанавливает наличие не только дождя, но и снега. Определяет факт загрязнения лобового стекла.

    В зависимости от характера осадков – сильные, слабые, ливень – датчик дождя может переключать режимы работы дворников автоматически. А при недостаточном освещении прибор при помощи датчика света включает дополнительный свет.

    Как правило, к устройству прилагается подробная инструкция по установке и налаживании работы. Все делается достаточно просто, так что при покупке датчика дождя нет необходимости ехать на СТО, чтобы его установить. Сделать это можно и самостоятельно, своими руками. Расскажем на примере .

    Обратите внимание

    Итак, открываем первым делом монтажный блок, находящийся за рулем водителя слева. Снимаем крышку для получения доступа к блоку реле предохранителей. Датчик дождя ставим вместо штатной релюшки, которая на блоке находится в крайнем левом углу вверху.

    Датчик клеим на лобовое стекло, при помощи двустороннего крепления (есть в комплекте). Провода проводим под обшивкой вверху и влево. Спускаем вниз к блоку реле по стойке. Изнутри заводим к самому блоку.

    В комплекте с прибором идет салфетка для обезжиривания.

    Протрите ею стекло перед проклейкой датчика на лобовое стекло. Внимание: заводское реле может сидеть очень прочно в гнезде! Действуем аккуратно, стараясь не сломать ножку на реле. Можно его подковырнуть, например, отверткой, чтобы дело пошло быстрее.

    А на его место вставляем реле датчика дождя, соединенное спрятанными под обшивкой проводами с самим ЭБУ. Ставим крышку монтажного блока на свое место и проверяем датчик.

    Как проверить? Чтобы датчик начал функционировать, необходимо лепесточек переключения дворников перевести в прерывистый режим. Хороший способ проверки – побрызгать на лобовое стекло из пульверизатора или покапать с руки водичкой. Дворники должны среагировать моментально. У датчика имеется несколько режимов работы (читаем инструкцию). Выберете, согласно погодным условиям и времени года, и – в путь!

    Если вы только что установили данное устройство и не можете нарадоваться, глядя, как работает датчик дождя, необходимо все-таки знать, что и у подобного гаджета имеются свои недостатки.

    • Во-первых, к ним можно отнести несвоевременное непродуктивное срабатывание (достаточно порой одной случайно упавшей капельки, и дворники начинают работу);
    • Во-вторых, дворники включаются без омывателей (а это приводит к тому, что грязь, например, просто размазывается, снижая видимость);
    • В-третьих, иногда, запоздалое срабатывание и необоснованная чувствительность к дефектам на лобовом стекле. Так что, установив датчик дождя на свое авто, необходимо еще и привыкнуть к его работе.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-rabotaet-datchik-dozhdya-polnyj-obzor-voprosa/

    Как работает датчик дождя?

    Автопроизводители потратили годы на то, чтобы усовершенствовать стеклоочистители, которые знают точный момент, когда им необходимо включиться и с какой именно скоростью им необходимо работать.

    Принцип работы датчиков дождя автомобиля
    Датчик дождя приводит в движение стеклоочистители автомобиля , когда на улице начинает капать ненастная погода. При этом он регулирует скорость дворников, в зависимости от того, идет ли на улице ливень или накапывает мелкий дождик. Но так было не всегда.

    История функции автоматической работы дворников

    Первые попытки создать устройство в автомобиле распознающее непогоду на улице, начаты в 1970 году компанией Citroёn в модели SM. В SM работала функция автодождя с прерывистыми задержками и питалась за счет электрического тока моторчика стеклоочистителей.

    По мокрой поверхности лезвия дворников скользят свободнее, тратя меньше энергии, встречая меньше сопротивления. Полагаясь на этот косвенный признак, система определяла выпадают ли на машину осадки. При включённой опции “Датчик дождя”, каждые 10 минут производился контрольный запуск дворников.

    Важно

    Если дворники скользили по поверхности лобового стекла, не получая положенного сопротивления, система понимала, что идет дождь и запускала стеклоочистители, пока сопротивление при трении по стеклу не восстанавливалось. Погрешность определения ненастной погоды, при таком механизме была велика.

    Citroёn SM был дорогой моделью и относительно редким автомобилем, поэтому попытки совершенствования автоматических стеклоочистителей продолжались.

    Успех компании GM в борьбе за автоматическое распознавание непогоды

    Buick, или по крайней мере General Motors, стали прародителями системы автоматического включения дворников автомобиля в том виде, в котором она работает сейчас.

    В 1996 году Cadillac STS, Cadillac Eldorado, и Cadillac DeVille оборудованы датчиками дождя Rainsense, первой системой, чувствовавшей, когда начинали выпадать осадки и пора включать дворники. Месяцы спустя, в 1997 году, система появилась в Buick. Принцип работы устройства не изменился до сегодняшнего дня.

    В Rainsense осадки обнаруживал модуль, установленный на внутренней стороне лобового стекла, позади зеркала заднего обзора. Этот модуль содержит восемь светодиодов и набор световых коллекторов. Когда погода сухая, светодиоды отражают свет от лобового стекла в коллекторы.

    Но когда капля приземляется в передней части модуля, свет преломляется и устройство дает отмашку щеткам стеклоочистителя.
    Заметим, что в ранних версиях Rainsense для ее работы требовалось участие водителя. Минусы технологии GM в том, что в условиях легкого тумана или моросящего дождя, датчики не всегда реагировали.

    С 1996 года принцип распознавания дождя Rainsense не изменился, но с появлением компьютерных технологий и сверхчувствительных датчиков, улучшился. Подробности на схеме.

    Чьи датчики дождя лучше?

    Датчики дождя компании GM – лидеры своего направления. К примеру, работа систем распознавания дождя BMW нестабильна. Редколлегия Zap-Online.

    ru проводила тест – драйв BMW 523 2014 года и опробован датчики дождя автомобиля, который показали не четкую работу.

    Лобовое стекло, при включенной функции автоматических стеклоочистителей, могло до 30 секунд оставаться не смытым от капель, которые мешали обзору водителя.

    Читайте также:  Пешеходы обязаны будут носить фликеры

    Источник: http://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/kak-rabotayut-datchiki-dozhdya

    Как работает датчик и советы по его применению

    Я приветствую всех автомобилистов в лице своих читателей и подписчиков! Мы уже говорили о том, сколько в современном автомобиле напичкано разной электроники (для тех, кто читал, к примеру, наши обзоры о круиз-контроле или одометре).

    С одной стороны, она серьезно облегчает жизнь водителю, а с другой — мы зачастую не знаем, как функционирует тот или иной датчик либо прибор. Знание их устройства поможет лучше оценить тот комфорт, который они приносят, а также с пониманием отнестись к необходимости своевременного устранения неполадок.

    А конкретно сегодня я хотел ознакомить Вас с тем, как работает датчик дождя.

       Принцип работы устройства

    Конечно, производители современных автомобилей постоянно конкурируют друг с другом, стремясь создать все новые и новые приспособления, которые призваны улучшить безопасность и комфорт время передвижения.

    Датчик дождя может стать в будущем обязательной опцией на каждой без исключения модели авто, но сегодня им оснащается далеко не каждое транспортное средство, и то не в базовых опциях.

    Его предназначение состоит в том, чтобы помочь водителю по время действия неблагоприятных погодных условий.

    Устроен и работает этот небольшой приборчик следующим образом:

    1. Лобовое стекло машины рассчитано на определенную светопропускную способность (о тонировке в данном случае речь не ведем).
    2. Когда идет дождь, этот показатель падает, то есть, сквозь стекло проходит гораздо меньше света.
    3. Рабочий датчик, если он не перестал выполнять свои функции по причине поломки, реагирует на подобные перемены — для этого в его конструкции есть специальный светодиод.
    4. Как только светодиод начинает получать меньше света, он автоматически передает свою команду стеклоочистителям лобового стекла.
    5. Включаются дворники и начинают выполнять свою работу.

    Чтобы распознать влагу, попавшую на лобовое стекло, дождевой датчик использует закон преломления солнечных лучей. В него по кругу встроены светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий сквозь стекло.

    Если само окно сухое, то ИК-излучение отражается от его наружной поверхности. При покрытии его каплями влаги, например, дождевой, происходит изменение оптических свойств стекла. Свет проходит через воду почти беспрепятственно, и фотодиоды это фиксируют.

    Ну а дальше все происходит, как описано в алгоритме выше.

       Совмещение функций в одном датчике

    Нередко можно встретить совмещенный датчик дождя и света. Кроме включения автомобильных дворников, он также активирует вспомогательное освещение, и водителю не приходится включать фары вручную. Обе этих функции удачно были совмещены в одном приспособлении. Размещается любой датчик дождя в держателе, фиксирующем внутреннее зеркало салона перед лобовым стеклом.

    Световой датчик автоматически активируется, как только автомобиль попадает в полосу плохого освещения. Например, это может статься, если водитель заехал в неосвещаемый тоннель, в густую лесополосу и тому подобные условия, которые активируют сенсорику освещения. При этом оценивается степень освещенности непосредственно перед самим автомобилем и на впереди лежащем участке дороги.

    Полезный совет! На моем Ford Focus, хотя это беда абсолютно всех датчиков, я столкнулся с проблемой. Зимой во время стоянки снег попадает на лобовое стекло и через некоторое время замерзает. Часть снега тает и стекает в зону покоя щеток стеклоочистителя и там через некоторое время благополучно замерзает.

    Совет

    Что соответственно происходит: заводим автомобиль, датчик понимает, что стекло грязное (снег сначала подтаял на теплом после движения авто стекле, а потом замерз). И датчик дает команду дворникам о том, что стекло грязное и надо его чистить. А дворники, тем временем примерзли, получаем очень большую вероятность повреждения резинок дворников, или даже самого из механизма.

    Поэтому зимой, я практически всегда стеклоочистители из режима Auto, я убирал.

       Некоторые заблуждения о полезности работы прибора

    Учитывая, что в нашу жизнь датчики дождя стали поступать сравнительно недавно, до сих пор многие автолюбители относятся к нему с изрядной долей скептицизма. Они считают, что приборчик этот — не более, чем модное веяние, которое не приносит особой практической пользы. Рассмотрим основные мифы и заблуждения:

    • датчик дождя не поможет от осадков в темное время суток. Тут надо сказать, что светодиод функционирует за счет инфракрасного излучения, которые никак не связаны с уровнем освещенности;
    • в случае разбитого лобового стекла прибор можно попросту утилизировать, то есть, выбросить. На самом деле, это не так. На время замены лобового стекла датчик отключают, а затем подключают снова, после установки нового стекла;
    • прибор бесполезен, если за окном идет снег. Тут есть доля правды, но для того, чтобы справиться с этой проблемой, необходим поток теплого воздуха или токообогрев ветрового стекла. Это будет растапливать намерзшие стекла, а дальше датчик выполнит свою работу, как ему и положено;
    • на стекло с таким прибором нельзя клеить тонировочную пленку. Этот момент очень простой обойти, достаточно вырезать посадочное отверстие согласно размерам самого устройства;
    • такое приспособление очень капризно и часто не работает по непонятным причинам. Если изделие изначально было приобретено оригинальным, а не сомнительного качества, то чаще всего оно перестает работать из-за плохих контактов, которые разрушает влага. Достаточно их почистить, чтобы вернуть прибору работоспособность.

    Как видим, алгоритм работы дождевого датчика до безобразия прост и понятен абсолютно любому человеку, даже далекому от технических либо инженерных азов.

    В сегодняшнем обзоре я постарался не только раскрыть конструктивные особенности и принцип действия, но и ознакомить читателя с основными заблуждениями и недоверчивостью к датчику со стороны ряда водителей.

    В любом случае, этот девайс оправдывает свою стоимость, как только начинаешь привыкать к его существованию. Ну а на сегодня будем прощаться. До следующих встреч, друзья!

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Источник: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/kak-rabotaet-datchik-dozhdya.html

    Как работает датчик дождя – устройство и принцип работы

    В наше время, с растущим потоком автомобилей на дорогах, для то чтобы обеспечить безопасность передвижения, водителя с каждым разом нужно быть все более внимательным при управлении автомобилем. Ведь на скорости 120-130 киллометров даже если отвлечься на долю секунды, то последствия могут быть самыми плачевными.

    Но тем не менее, бывают ситуации на дорогах в пути, что приходится и отвлекаться. Ведь разные части автомобиля, такие как фары, кондиционеры, стеклоочистители и т.д. требуют своевременного внимания.

    Поэтому разработчики стали разрабатывать разные системы и устройства для того, чтобы автоматизировать процесс включения и отключения. Одним из таких устройств и является – датчик дождя.

    Он позволяет определить погодные условия и по необходимости включить автоматически стеклоочистители. Как выглядит такое устройство, показано на фото ниже.

    Вот так выглядит датчик дождя и света на лобовом стекле автомобиля

    Плюсы датчика дождя в автомобиле

    Бывает такая ситуация когда сложно выбрать подходящий режим работы стеклоочистителей, чтобы они обеспечивали хорошую видимость и при этом небыло такого характерного скрежета их по сухому стеклу.

    Ведь в зависимости от погодных условий, вода на стекло падает в различных объемах. А когда найдется подходящий режим стеклоочистителей, то при увеличении скорости они уже не будут выдавать нужное качество по отчистке стекла.

    Вот как раз именно поэтому водители постоянно и отвлекают свое внимание на переключение рычагов стеклоочистителей.

    Обратите внимание

    Благодаря разработке такого устройства как датчик дождя удалось оградить водителей от этой постоянной процедуры переключения рычага стеклоочистителей. Работа его проста – он определяет какое колличество воды находится на стекле и отправляет полученную информацию на так называемый бортовой компьютер, который в свою очередь уже и решает включать стеклоочистители или нет.

    Самые первые разработанные датчики дождя осуществляли измерение за счет видимого света. Но их работа затруднялась из-за тонировки на стеклах. Датчики разработанные по новой схеме, производят измерение за счет инфракрасного излучения и проблемы с тонированными стеклами нет.

    Принцип работы и устройство датчика дождя

    Принцип работы и устройство датчика дождя

    Принцип работы довольно прост, в датчике встроен специальный LED светодиод, который направляет инфракрасный луч под определенным углом на лобовое стекло. Далее по закону физики этот луч отражается на специальный, так называемый фотодиод. Но закон этот работает только когда стекло сухое.

    Если оно мокрое, то отражающийся луч рассеивается в воде и слабее попадает на принимающий фотодиод. И если воды на стекле становится все больше и больше, то и меньше света возвращается на принимающий диод. Таким образом датчик способен определять количество воды на стекле.

    Далее он просто отправляет информацию на бортовой компьютер и тот уже определяет – включать стеклоочистители или нет.

    Умные датчики дождя

    Современные датчики дождя способны закрывать окна и люки, если начинается дождь. Датчик способен даже определить вода которая на стекле, образовалась из-за дождя или наезда на лужу.

    В завершении можно сказать что, датчики дождя будут постепенно и большими темпами улучшаться и их область применения будет расширяться, тем самым помогая и дав возможность водителю при управлении автомобилем сконцентрировать все свое внимание на управлении им.

    Источник: https://automotolife.com/services/kak-rabotaet-datchik-dozhdya-ustrojstvo

    Датчик дождя и света – что это такое?

    Рейтинг:  4 / 5

    Подробности Категория: Системы авто Создано: 12.04.2012 15:11 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 48306 Научный прогресс, как говорится, не стоит на месте. И уже сегодня современные автомобили перестали быть простым средством передвижения – это нечто большее. Они оснащаются разного рода дополнениями, облегчающими жизнь водителя и делающими каждую поездку более комфортной и безопасной. И наверно, не за горами те времена, когда бразды управления машиной полностью перейдут в руки автоматики и водитель станет полноправным пассажиром. Можете продолжить развивать эту тему, пофантазировать, так сказать, а мы пока поговорим о системе, которую воспринимается весьма неоднозначно – датчик дождя и света. Мы ответим на вопрос: «Что это такое и зачем вообще нужно?», разберемся с принципом его работы.

    Что такое датчик дождя и света?

    Датчик дождя и света – это совмещенная воедино система, которая автоматически управляет включением/выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар (в зависимости от освещенности).

    {typography pre_blue}ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?{/typography}Создатели этой технологии в первую очередь ориентировались на то, чтобы уменьшить отвлечение водителя от дороги.

    Ведь, когда, к примеру, в пути застает непогода (сильный ливень или снегопад), необходимо включать/выключать и регулировать степень работы стеклоочистителей, а это согласитесь, отвлекает от дороги. И вот здесь электроника полностью возьмет эту работу на себя.

    Тоже самое касается и включения света фар (к примеру, при въезде в туннель). Конечно, кто-то может лишь посмеяться над этим, сказав, что подобные навороты совсем не к чему и они устанавливаются на авто лишь с целью вытянуть с покупателя побольше денег. Возможно, в этом есть доля правды.

    Но все-таки каждый сам для себя решает: нужен ли ему датчик дождя и света или нет, и он будет с этой «сверхсложной» задачей (включение стеклоочистителей и фар) справляться сам, как говорится, по старинки. Ладно, не будем здесь устраивать споры по этому поводу, давайте лучше рассмотрим принцип работы этой системы.

    Датчик дождя и света размещается на лобовом стекле в держателе зеркала заднего вида. Для включения или выключения фар, датчик света считывает информацию с окружающего пространства и передает ее на блок управления бортовой сети. Для того, чтобы происходило считывание информации датчик измеряет 2 зоны действия освещенности: глобальную и переднюю.

    Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.

    Передняя зона – это зона освещения дороги перед автомобилем. 

    Датчик дождя имеет встроенные по кругу светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий через лобовое стекло.

    В систему заложена программа, определяющая степень преломления лучей на наружной поверхности чистого стекла и сырого/загрязненного и в зависимости от этого она дает команду включать/выключать щетки (также здесь учитывается скорость их движения). Если стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от него.

    Читайте также:  Как правильно притереть клапана, приспособления для притирки, проверка

    И, наоборот, при увлажнении стекла, часть лучей преломляется через капли воды, а другая (небольшая) отражается назад. Данный датчик очень чувствительный и нет надобности лишний раз переживать по поводу того, что он не сработает, если вдруг хлынет дождь. Кстати, изобретатели не остановились на достигнутом и пошли еще дальше – в дополнение ко всему прочему, при сильном загрязнении стекла система автоматически может включать омыватель. Кроме всего прочего, данный датчик автоматически включает фары во время дождя.

    Полезны ли данные функции или нет, нужен ли датчик дождя и света или нет – решать Вам. И поэтому при покупке нового автомобиля в автосалоне, поинтересуйтесь у консультанта, имеет ли машина данный «наворот» или его можно установить за дополнительную плату. Это сделать следует обязательно, дабы не переплачивать в случае, если Вам не нужен датчик дождя и света.

    Датчик дождя и света Социальные кнопки для Joomla

    Источник: http://auto-observer.ru/sistemi-auto/56-datchik-dogdya-i-sveta-chto-eto-takoe.html

    Датчик дождя — незаменимая опция или очередная игрушка для автомобилиста

    Современные автомобили буквально нашпигованы электроникой разного рода. Одни устройства предназначены для нашего развлечения, другие призваны повысить комфорт, а третьи являются дополнительной мерой повышения безопасности.

    Датчик дождя определяет, когда необходимо включить дворники

    Но так ли они необходимы нам в повседневной жизни? Или же их настоящая цель в том, чтобы вытянуть из потенциального владельца нового авто побольше денег? Речь пойдёт о датчике дождя.

    Многие водители считают его чуть ли не обязательной опцией для всех без исключения автомобилей, другие же спокойно обходятся и без него, собственноручно управляя механизмом стеклоочистителей.

    Давайте взвесим все за и против.

    Из чего состоит и как работает датчик дождя

    Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, устанавливаемое на внутреннюю поверхность лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида. Конструкция состоит из светодиода и фотодиода.

    Принцип действия довольно прост: светодиод излучает свет невидимый человеческому глазу, который частично отражается от лобового стекла и возвращается на фотодиод, а тот, в свою очередь, определяет степень увлажнённости стекла.

    В программу устройства «вшиты» параметры преломления света для сухих и влажных поверхностей, благодаря которым датчик определяет, когда следует включать «дворники».

    Важно

    Суть в том, что если стекло сухое, то на приёмник возвращается большое количество света. Если стекло мокрое или грязное — света возвращается меньше и датчик посылает команду очистки стекла.

    Это устройство устанавливается на лобовое стекло

    Комплект датчика дождя состоит из блока управления системой и блока реле. Устройство первого как раз и представляет собой связку светодиода и фотодиода. Блок реле является исполнителем в системе и отвечает за непосредственное управление механизмами щёток. Помимо этого, он защищает систему от перепадов напряжения и помех. Его устанавливают туда, куда будет удобно подвести питание.

    Немного о минусах

    Некоторые модели датчиков способны не только управлять механизмом стеклоочистителей, но и автоматически закрывать боковые окна и люк. И эта способность таит в себе скрытую опасность. Многие люди любят держаться за верхнюю рамку двери во время езды. И при наличии датчика дождя им следует быть осторожными, дабы поднимающееся стекло не зажало руку или пальцы.

    Нужно учитывать и тот факт, что установка девайса предъявляет особые требования к лобовому стеклу авто. Если стекло имеет царапины, сколы и прочие повреждения, то это может некорректно сказаться на работе датчика, так как свет, проходящий через стекло может искажаться и преломляться, вводя систему в заблуждение.

    Для нормальной работы датчика на стекле не должно быть повреждений

    Также к минусам можно отнести ложное срабатывание «дворников» даже в сухую погоду. Это возможно в тех случаях, если на стекле присутствуют отпечатки пальцев или прочие незначительные загрязнения. Помимо этого вам придётся обзавестись хорошими щётками, чтобы обеспечить нормальную работу всей системы.

    И ещё. Нужно крайне аккуратно пользоваться средствами для очистки стёкол, так как попадание влаги внутрь блока управления крайне нежелательно. В этом случае может потребоваться замена датчика дождя.

    Также вам придётся попрощаться с тонировкой на ветровом стекле, потому как она препятствует прохождению инфракрасных лучей и мешает работе системы.

    Проблему может решить небольшое отверстие в плёнке аккурат напротив диодов.

    Самые распространённые мифы

    Миф №1: «Датчик не работает в ночное время».

    Как бы не так! А вы знали, что инфракрасным лучам абсолютно всё равно на освещённость? Они одинаково хорошо себя чувствуют как днём, так и ночью.

    Миф №2: «Зимой устройство не работает».

    Отчасти да, так как настроено оно на воду, а не на снег и степень преломления света у них разная. Но если ваш автомобиль оснащён обогревом лобового стекла, тогда никаких проблем не будет.

    Не все датчики реагируют на снег

    Миф №3: «Если разбилось стекло, то с датчиком можно попрощаться».

    Нет, вам достаточно будет просто заменить стекло на такое же, имеющее место крепления для датчика.

    Миф №4: «Если устройство перестало работать, нужно менять лобовое».

    Совет

    Неверно. Если устройство не работает, то, вероятнее всего, дело в пыли и конденсате на диодах. Достаточно снять датчик и почистить его. Но тут есть проблема. Она заключается в том, на что приклеить датчик.

    Для этого требуется специальный двухсторонний прозрачный скотч, да и сам процесс весьма сложен. По этой причине, установка датчика дождя своими руками не рекомендуется.

    Самым верным решением будет обратиться в специализированный сервис, где вам обеспечат качественный ремонт девайса.

    Так ли необходим датчик дождя на авто

    Тут уже скорее дело вкуса, нежели неоценимая польза. Интернет пестрит статьями о том, насколько полезны и незаменимы подобные устройства. Что сегодняшним водителям надоело двигать пальцами и включать «дворники». Что они сильно отвлекаются на это секундное действие. Складывается впечатление, что это пишут люди, которые сами никогда не сидели за рулём автомобиля…

    Видео о том, как установить датчик дождя:

    Не поспоришь, что бывают на дороге ситуации, когда электроника способна реально помочь. Например, когда вы едите по узкой дороге и вас окатывает грязью встречный автомобиль.

    Или когда в дождливый день вы едите по трассе и обгоняете длинную фуру, из-под колёс которой вам на лобовое стекло летят килограммы воды. В такие моменты датчик дождя и вправду бывает полезен.

    При грамотной настройке устройство способно реагировать не только на влагу на самой поверхности стекла, но и на капли на некотором расстоянии от неё, что обеспечивает оперативное включение стеклоочистителей.

    В конечном итоге решать только вам, довериться ли электронике или лично контролировать процесс очистки лобового стекла.

    P.S. Напишите нам в комментариях, оснащён ли ваш автомобиль датчиком дождя? Если нет, то хотели бы вы иметь такой девайс на своём авто?

    Источник: http://365cars.ru/tovari/datchik-dozhdya.html

    Что такое датчик дождя и как он работает

    В современном мире машины для удобства оснащены электронными устройствами. Некоторые выполняют функцию комфорта и удобства, другие предназначены для безопасности — все они важны нам.

    Датчик дождя включает стеклоочистители при влажном стекле

    Давайте зададимся вопросом: действительно ли так необходимы нам такие вещи? Если посмотреть на это с экономической стороны, то, безусловно, формируется мнение, что чем больше новшеств в машине, тем она лучше и дороже. Одним из нововведений является датчик дождя.

    Обратите внимание

    Существует два типа водителей: одни считают нахождение этой опции в машине обязательным, другие нормально обходятся без неё, им хватает самой конструкции стеклоочистителей. Нужно взвесить все за и против и понять, как же работает устройство, реагирующее на появление дождя.

    Прежде чем поднимать вопрос об установке девайса своими руками, давайте узнаем, как работает датчик дождя.

    Из чего же состоит датчик?

    Сам механизм — это оптико-электронное устройство, состоящее из светодиода и фотодиода. Анализируя, можно предположить, что этот прибор предназначен для определения плохой погоды на улице. Тем не менее это является не единственной функцией прибора, хоть и главной. Помимо этого, датчик дождя в автомобиле выполняет такие функции:

    • сообщает о начале падения снега;
    • определяет процент загрязнения.

    Тем не менее устройство для определения дождя помогает водителю, когда нужно включить «дворники» и омыватель, что особенно важно в пасмурную погоду. Теперь перейдём к самому принципу работы.

    Как же всё это происходит?

    Кажется, что это трудная схема, но в действительности принцип работы весьма прост. Светодиод испускает свет, который недоступен для человека, он отображается на лобовом стекле и возвращается к фотодиоду, а тот уже определяет степень увлажнённости.

    В программе выработаны определения разного типа увлажнения поверхности стекла, для которых нужна работа «дворников». Главный смысл состоит в том, что, если стекло сухое, на приёмник возвращается больше света, а если нет, то срабатывает команда очистки.

    Также блок реле, который входит в состав этого гаджета, возводит некоторую защиту от перепадов напряжения в электрической цепи авто.

    Можно собрать прибор также своими руками

    Для этого вам понадобятся:

    • провода в изоляции;
    • клей;
    • фольга;
    • диэлектрический материал для основы механизма;
    • винты.

    Для начала при помощи клея покрываем основу фольгой. При этом фольгу следует «змейкой» разделить на две части на середине основного блока. В каждые два первые паза «змейки» следует установить по винту.

    К винтам прикрепляем провода, слегка оголённые с концов. Когда пойдёт дождь, он замкнёт контакты.

    Как же пользоваться механизмом?

    Основная трудность заключается в том, чтобы разобраться, на что приклеить датчик дождя. Для этого будет нужен бесцветный прозрачный скотч для датчика дождя. Установка датчика дождя — занятие достаточно сложное и лучше устанавливать его не самостоятельно.

    Самым лучшим выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр, где специалисты всё сделают правильно. Но если же всё-таки вы решите сами устанавливать датчик, то стоит изучить этот вопрос подробнее. Само крепление осуществляется на специальный скотч для датчика дождя и специальный гель для датчика дождя. Структуру скотча мы разбирали ранее, теперь поговорим немного о структуре геля.

    Наилучшее решение при креплении датчиков дождя на автостёкла заключается в использовании геля на силиконовой основе, получившего название Sensor Tack. Состоит он из особой однородной массы, которая закачивается в шприц и застывает через 6 минут после нанесения.

    Действительно ли нужен этот датчик?

    Конечно, многим водителям не совсем удобно постоянно включать «дворники», но это уже можно назвать делом вкуса. На дороге случаются разные ситуации, и, безусловно, удобно, когда срабатывает этот датчик в проблематичной ситуации. Если правильно настроить прибор, то, конечно, будет удобно и практично его использование.

    Но существуют и минусы. Например, при неправильной установке необходим ремонт датчика дождя. Лучше в таких случаях обратиться к профессионалам, так как при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы и потребуется замена датчика дождя.

    Увеличиваем чувствительность

    Но бывают случаи, когда прибор уже установлен, однако его работа оказывается не той опцией, которая вас радует в авто. Возможно, девайс работает не в том режиме, в котором вам хотелось бы.

    Чаще всего причиной недовольства водителей работой гаджета является то, что они желают устранения первых же капель дождя, а не работы щёток при нулевой видимости.

    Что же делать? Увеличивать восприимчивость механизма. Находим регулятор на рычаге «дворников». Проворачиваем его, увеличивая чувствительность. Тогда датчик будет реагировать на капли.

    Если вы не хотите, чтобы дворники работали без ваших команд, необязательно удалять прибор. Достаточно найти на его панели кнопку «Выкл» и нажать её. Это позволит вновь включить прибор, когда он понадобится, а не переустанавливать его.

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что существуют и плюсы, и минусы у любого прибора, но выбор остаётся за вами. Удачи на дороге!

    Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/chto-takoe-datchik-dozhdya.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector