Система бесключевого доступа – возможность дистанционной идентификации
Современные электронные системы позволяют идентифицировать владельца транспортного средства без использования отпирающего устройства. Система бесключевого доступа впервые была использована в 1998 году. Разработчиком такого вида доступа к автомобилю стала компания Mercedes-Benz. Такую схему также называют системой интеллектуального доступа.
На сегодняшний день интеллектуальная система доступа не является редкостью. Она содержится в заводской комплектации или в качестве функциональной особенности на автомобилях различных классов.
Система доступа имеет разнообразные названия в зависимости от производителя, к примеру: на автомобилях Audi – система Advancad Key, на машинах от Mercedes-Benz – система Keyless Go, на транспортных средствах Toyota – система бесключевого доступа Smart Key и т. д.
Составляющие компоненты бесключевой системы доступа
Название бесключевой системы Smart Key в настоящее время стало нарицательным.
Независимо от торговой марки производителя и названия функциональные возможности и комплексный состав систем является одинаковым.
Наличие такой системы предназначено для открывания двери автомобиля и запуска двигателя без использования привычного отпирающего устройства. Основными составляющими элементами бесключевой системы являются:
- Транспондер (представляет собой сочетание микросхем с антенной, расположенных внутри корпуса);
- Антенна (обеспечивает связь транспондера с автомобилем);
- Датчики касания (как правило, располагаются на дверных ручках и являются своеобразным ключом);
- Кнопка запуска мотора (переключатель);
- Блок электронного управления.
Основную роль в работе этой схемы выполняет транспондер. Он идентифицирует собственника машины. Это устройство устанавливается на место установки ключа или отдельно в виде электронной пластиковой карты. Объединение в защитную линию транспондера и стандартного отпирающего оборудования является очень эффективным и результативным.
Антенна обеспечивает непосредственную связь автомобиля и электронного ключа. В зависимости от модели транспортного средства дальность действия сигнала может изменяться. Стандартным расстоянием охвата сигнала является 1,5 метра. Касательные датчики устанавливаются на наружных дверных ручках. Идентификация происходит за счет изменения объема.
Система Smart Key позволяет запустить двигатель автомобиля путем нажатия кнопки «Старт». Она располагается на месте, где устанавливается замок зажигания.
В зависимости от модели транспортного средства на месте стартовой кнопки может устанавливаться переключатель. Электронный блок управления является своеобразным узлом, который непосредственно выполняет функцию бесключевого доступа. Центральный замок, блок управления и двигатель связаны между собой.
На картинке – система система Smart Key
Принципы работы бесключевой системы доступа
Система доступа Smart Key имеет установленный алгоритм работы. Он заключается в том, что водитель, касаясь ручки двери машины, запускает работу индуктивного датчика.
Датчик, в свою очередь, передает сигнал и считанную информацию на блок управления. Блок управления при помощи антенны передает информацию на транспондер.
Последний выполняет функцию распознавателя, поскольку по поступившему сигналу определяется положение относительно транспортного средства.
Ключ находится за пределами автомобиля. На основании принятого транспондером решения передается сигнал на центральный замок (приемную антенну) и противоугонную сигнализацию. Таким образом, без ключа обесточивается сигнализация, и центральный замок открывает дверь. Запуск двигателя производится путем нажатия специальной кнопки.
После нажатия кнопки «Старт» сигнал передается на блок управления и по антеннам на ключ Смарт Кей. Он обозначает свое расположение внутри автомобиля и передает информацию на центральный замок и противоугонную сигнализацию. После передачи сигнала происходит отключение противоугонной блокировки.
После выполнения этих действий на блок управления двигателя передается запрос о готовности запуска. При получении положительного результата запуск двигателя происходит автоматически.
На видео показан запуск автомобиля Kia Rio:
Схема доступа без ключа работает в двустороннем направлении. В случае покидания транспортного средства водителем активация противоугонной сигнализации и блокировка дверей центральным замком производится различными способами. Способ управления зависит от технических характеристик автомобиля. В зависимости от разновидностей системы выделяют следующие способы:
- Нажатие кнопки на ручке двери;
- Простое касание дверной ручки (кнопка играет роль ключа для открытия/закрытия центрального замка);
- Выход из автомобиля.
Современные технологии позволяют с помощью электронного ключа осуществлять настройки подсистем автомобиля.
Например, при открытии центрального замка устанавливается запрограммированное положение водительского кресла, руля, зеркал бокового и заднего видов. Автоматически может осуществляться настройка системы климат-контроль в салоне машины.
Существуют производители, которые разработали осуществление настройки частот радиоприемника, регулирование его громкости, контролирование скоростного режима.
Функциональные особенности бесключевого управления доступом
Отсутствие ключа для открытия/закрытия двери транспортного средства и запуска двигателя является величайшим достижением прогресса. Создание бесключевой системы обладает рядом функциональных возможностей:
- Наличие удобного одноэтапного интерфейса, состоящего из одной кнопки, управляющей переключением клемм и запуском двигателя;
- Управление реле для изменения положения клемм и запуска стартера без использования механизма зажигания;
- Блокирование рулевой колонки;
- Получение информации о состоянии автомобиля;
- Индикационное извещение о состоянии транспортного средства;
- Установление налаженной связи между электронным брелоком и кнопкой запуска/остановки двигателя;
- Наличие коммуникационной низкоскоростной сети;
- Управление питанием реле;
- Наличие иммобилайзера;
- Возможность управления функциями предупреждения.
Системы управления центральным замком и механизмом зажигания без ключа стали создаваться под давлением страховых компаний. Производители вынуждены были искать надежные противоугонные способы защиты автомобиля.
Изначально такая система внедрялась производителями дорогих машин. На сегодняшний день это техническое достижение используется многими ведущими торговыми марками. Изначально автомобили оснащались иммобилайзерами.
С изменением спроса стало меняться предложение.
В комплектации автомобиля произошли существенные изменения. Отсутствие ключа позволяет закодировать взаимосвязь электронного идентифицирующего устройства и бортового компьютера. В случае несовпадения информации в результате идентификации блокируются все важные подсистемы транспортного средства. В некоторых случаях может срабатывать противоугонная сигнализация.
На видео – Автоматический запуск двигателя Вольво S-60:
Источник - https://camafon.ru/skud/sistema-dostupa-bez-klyucha
Smart Key, как угоняют машины с бесключевым доступом/запуском. Методы противодействия.. IZLUCHENIYA.RU
Система бесключевого доступа/запуска автомобиля – простая и удобная система, позволяющая идентифицировать водителя при его нахождении в области ее действия. После успешной идентификации производится доступ в транспортное средство и последующий его запуск. При оставлении автомобиля владельцем, система закрывает транспортное средство и может перевести его в режим охраны.
При применении данной системы не требуется стандартных ключей, вставляемых в замок зажигания, что обеспечивает большие удобства пользователю.
Системы бесключевого доступа на автомобилях применяются с начала 90-х годов, но наиболее массовое применение получили в последнее время. За счет применения динамического кодирования информационных пакетов, достигается высокая степень защиты передаваемых команд. Сложное кодирование сигнала практически исключает его взлом, что приводит к меньшему количеству краж автомобилей.
Но злоумышленники нашли простой и надежный способ обхода и данной системы защиты. Смысл заключается в применении двух ретрансляторов, по которым и передается запрашиваемый и ответный сигнал.
Система бесключевого доступа работает в радиусе до полутора-двух метров от датчика (иногда меньше метра). В данной области автомобилем производится запрос ключа с определенной периодичностью или по команде. Ключ, находящийся у автовладельца, отправляет ответный код, после чего происходит открытие центрального замка.
На видео наглядно представлен процесс дистанционного доступа в автомобиль.
Чтобы исключить возможность угона автомобиля данным способом, можно применить чехол, содержащий экранирующий материал. Экранирование сигнала производится специализированными тканями, имеющим ослабление более 90 дБ. Одной из них является ткань HNG100 (ослабление 100 дБ). На видео ниже представлена работа экранирующего материала в непосредственной близости к датчикам сканирования.
В данном случае можно задать вопрос: “А может вообще отключить систему бесключевого доступа на автомобиле?”
Можно и отключить систему, но в данном случае теряются все ее преимущества. Оптимальным вариантом будет пошив или приобретение экранирующего чехла, который будет использоваться в тех случаях, когда возникает опасность угона автомобиля (например, парковки у торговых центров).
Компания “Измерительные Системы и Технологии” осуществляет пошив экранирующих чехлов для сотовых телефонов, автомобильных пультов (систем смарт кей) и банковских карт.
Чехол экранирующий: http://izlucheniya.ru/shop/ekraniruyushhij-chehol-…
Источник - http://izlucheniya.ru/smart-key-kak-ugonyayut-mashiny-s-besklyuchevym-dostupom-zapuskom-metody-protivodejstviya/
Бесключевой доступ по смартфону SmartAirkey
- Закажите установку бесключевого доступа
- Установите мобильное приложение
- Получите цифровой ключ
Теперь не нужно долго искать ключи, дверь откроется сама, как только вы подойдете
Получение ключей и предоставление гостевого доступа через Интернет
Использование новейших стандартов связи Bluetooth Low Energy, WiFi Direct, NFC и технологий гиперлокальных сетей
Все ключи в вашем телефоне. Замена RFID-картам, ключам-таблеткам, обычным ключам
Высочайший уровень защиты цифровых ключей от взлома или подбора
Надежное решение и высокий уровень сервисной поддержки
- Удобно
- Безопасно
- Надежно
- Современно
- Престижно
Мы предоставляем выгодные условия Управляющим компаниям, обслуживающим жилые комплексы бизнес-класса
Исследования осуществляются ООО “Кибернетические технологии” при грантовой поддержке Фонда “Сколково”
Совершенствуйте систему умного дома с помощью надежного и удобного бесключевого доступа SmartAirkey
Интегрируйте доступ с помощью цифровых ключей SmartAirkey в существующие СКУД для создания уникального продукта и повышения комфорта и удобства клиентов
Предлагайте своим клиентам перспективные продукты и решения
- Открытие входной двери, гаража, ворот с помощью смартфона – обязательная часть современного решения для умного дома. Умный замок и цифровые ключи SmartAirkey предоставляют уровень защиты от взлома и повтора команд, аналогичный банковским системам с цифровой подписью. Для работы SmartAirkey не требуется подключение замка и смартфона к Интернет, что существенно упрощает установку. В то же время, умный замок может быть включен в общую систему умного дома по одному из беспроводных или проводных протоколов.
- Повышение функциональности систем умного дома существенно увеличивает риски информационной безопасности. Интеграция цифровых ключей SmartAirkey в систему команд умного дома позволит обеспечить надежный авторизованный и дифференцированный доступ к функциональности умного дома.
- Уверенность клиентов в безопасности своего дома – важнейшая ценность на рынке систем умного дома. Создайте для своих клиентов лучшее решение в области защищенного доступа к функциям умного дома и станьте лидером рынка!
- Мы предоставляем нашим партнерам выгодные условия сотрудничества и широкие возможности доработки и адаптации решения с учетом специфики их систем.
- Доступ с помощью приложения SmartAirkey для Android и IOS может быть интегрирован в СКУД любого уровня – от обычного домофона и парковки до сложных офисных комплексов.
- Цифровые ключи SmartAirkey могут быть переданы через интернет на смартфон посетителя, что позлит решить проблему организации гостевой парковки и выдачи разовых пропусков.
- Считыватели и контроллеры SmartAirkey обновляются «по воздуху» и не требуют подключения к Интернет. Ваши клиенты всегда будет иметь самые актуальные и надежные алгоритмы защиты их периметра.
- Создание совместного решения на базе Вашей СКУД и считывателей SmartAirkey, позволит Вам предложить клиентам удобные высокотехнологичные решения и получить конкурентные преимущества.
- Начните продажу SmartAirkey в своем городе и получите эксклюзивные условия поставок.
- Успейте первыми предложить новый продукт своим клиентам.
- Выбирая SmartAirkey вы делаете ставку на перспективные продукты и технологии.
Источник - https://smartairkey.com/
Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа
В последние годы в числе опций, предлагаемых на рынке, можно встретить так называемую систему бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается большое число моделей различного ценового диапазона, включая даже относительно доступные машины.
Тем не менее, далеко не все знают о том, что представляет собой подобная система и каков принцип ее работы.
Логично, что у автомобилистов возникает множество вопросов, включая ее надежность, эффективность и, конечно же, степень защиты автомобиля от несанкционированного проникновения злоумышленников.
Именно о том, что представляет собой бесключевая система доступа в автомобиль и каков принцип ее действия, мы и поговорим в данном материале.
История появления
Возможность исключить ключ из перечня необходимых автолюбителю аксессуаров привлекала автоинженеров и рядовых автомобилистов еще с середины ХХ века. Недаром во времена Советского Союза автолюбители пытались самостоятельно устанавливать на продукцию отечественного автопрома кнопку для привода стартера взамен замка зажигания.
Впрочем, подобная «модернизация» не позволяла обходиться без ключей в буквальном смысле этого слова, а лишь сокращала их количество. Известно ведь, что на целом ряде советских автомобилей имелось сразу два различных ключа – один для водительской двери и багажника, а второй – непосредственно для замка зажигания.
Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль Kia Sorento с помощью Autolis Mobile:
Автопроизводители, конечно же, подходили к вопросу более серьезно, пытаясь совместить удобство использования системы и обеспечить гарантии сохранности автомобиля при попытке доступа со стороны злоумышленников либо третьих лиц. Само собой, что первые новации получали концептуальные модели.
Тут уж каждая компания пыталась решить проблему на свой лад. Были попытки использовать для идентификации сканеры отпечатков пальцев, фотографическую идентификацию (при появлении цифровых систем фиксации изображения) и т.д.
Увы, все такого рода решения оказывались слишком сложны и дороги для серийного воплощения, и только появление надежных систем идентификации радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу с «плавающим» цифровым ключом, позволило построить эффективно работающую систему бесключевого доступа для автомобиля.
Первые же серийные автомобили с данной системой (одним из них стал Mercedes Benz W220) появились лишь в середине 90-х годов ХХ века, когда инженерам удалось решить основные технические трудности и обеспечить эффективность функционирования системы на протяжении всего срока службы автомобиля.
Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль
Принципы, заложенные в систему бесключевого доступа, одновременно просты и, в то же время, сложны в плане технической реализации. По сути, такая система (ее еще называют Keyless Go) представляет собой все тот же ключ со специальным электронным блоком, с помощью которого он взаимодействует с бортовой системой доступа в автомобиль на сравнительно небольшом расстоянии.
Форма носимого блока может быть любой – ключ, брелок или карта наподобие пластиковых банковских карт. Суть заключается не в форме, но в содержании – компактном электронном чипе с «зашитым» в него кодом.
«Узнав» код (когда владелец авто подходит к нему на определенное расстояние), электроника автомобиля разблокирует систему защиты и замки дверей.
Усевшись в автомобиль, владельцу достаточно нажать на кнопку стартера для того, чтобы завести двигатель.
При этом, когда владелец ключа-метки покидает машину, электроника, теряя сигнал, самостоятельно блокирует двери и дезактивирует электрические цепи.
Видео — бесключевой доступ в автомобиль Ford Keyless Entry:
Как видим, принцип работы системы весьма прост, и у читателя, знакомого с основами электроники, может возникнуть вопрос о том, почему такие системы появились лишь в 90-е годы прошлого столетия, а не раньше. Ведь свойства радиосигналов были хорошо известны гораздо раньше.
Ответом на этот вопрос может служить главная техническая сложность, с которой сталкивались разработчики подобного рода систем – обеспечение безопасности автомобиля.
Машина должна «узнавать» лишь ключ владельца, и при этом оставаться недоступной для попыток доступа со стороны третьих лиц.
Первые опыты с радиометками показывали, что сигнал ключа легко может быть перехвачен и смоделирован вновь, а потому угонщик, оснащенный портативным приемником радиосигналов и передатчиком, мог совершенно спокойно завладеть автомобилем.
Логичным выходом из ситуации выглядела криптозащита, но единожды полученный код все так же делал автомобиль уязвимым.
Решением возникшей трудности стало появление цифровых систем и, как результат, сложного кодирования на основе цифрового сигнала. Это позволило построить систему взаимодействия между автомобилем и смарт-ключом на основе «плавающего кода».
Подобное взаимодействие подразумевает наличие большого числа вариантов когда, и на этапе предварительного взаимодействия ключа с блоком в автомобиле происходит генерация произвольного кодового варианта из имеющихся.
На практике это означает, что даже если злоумышленник перехватит посылаемый код, то он не сможет его использовать, поскольку генерироваться будут уже другие числовые значения электронной кодировки. Поскольку вариантов кода может быть огромное количество, то возможность случайного выбора нужной кодировки сведена практически к нулю.
Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия?
Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.
Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.
Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.
Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала компания Renault) несколько отличается.
Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:
Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.
Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей новейшей модели кроссовера F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.
Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.
Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие производители автомобилей, само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.
Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль
На первый взгляд может показаться, что системы бесключевого доступа в автомобиль уже на современном этапе совершенны и не требуют доработок.
Ведь на дорогих марках авто подобные комплексы способны не только открыть авто без ключа и позволить его завести, но и восстановить индивидуальные настройки кресел для конкретного водителя и даже включить любимый диск либо радиостанцию в мультимедийно системе.
Однако прогресс не стоит на месте, и автопроизводители в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути дальнейшего развития для подобных систем.
Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция системы с мобильными средствами связи – в первую очередь, со смартфонами. Тут, впрочем, кроется та же проблема, что была на заре появления бесключевых систем – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.
Видео — реклама системы бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в автомобилях Kia Rio:
Также специалисты прогнозируют появление дешевых систем с дактилоскопическими датчиками, которые можно интегрировать в ручку автомобиля. Увы, пока остро стоит вопрос надежной идентификации в любых условиях, в широком диапазоне внешних температур и в случае загрязнения корпуса автомобиля.
Ученым попросту не удается создать датчик, который надежно работал бы как при положительных, так и отрицательных температурах, в дождь, снег и слякоть.
По этой причине использование дактилоскопических систем ограничивается лишь доступом к второстепенным функциям автомобиля – тем же настройкам сидений и электронных устройств.
Кроме того, сказывается и дороговизна подобных инженерных «изысков», недаром на применение дактилоскопии решилась лишь компания Audi в своем флагмане A8.
Особенности и недостатки современных систем
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, насколько надежны системы бесключевого доступа в автомобиль. Ведь известен факт, что чем сложнее устройство, тем в большей степени оно подвержено различным проблемам.
Кроме того, климатические условия в нашей стране далеки от идеальных, и водители вполне логично задумываются о том, как будет работать система в мороз либо, напротив, в жару.
Опыт сервисных центров показывает, что страхи автомобилистов, по сути, напрасны. Из общего числа поломок в современных авто система бесключевого доступа преподносит «сюрпризы» крайне редко.
В плане защиты от угона она также весьма надежна, но при условии совместного использования с противоугонными системами.
Впрочем, функция иммобилайзера в таких устройствах имеется «по умолчанию», и ее достаточно для базовой охраны транспортного средства.
Однако трудности с системой бесключевого доступа в автомобиль все же могут возникнуть. Связаны они, в первую очередь, с невнимательностью. Так, потеряв брелок или карту, доступа в авто вы не получите.
Более того, разблокировать систему или «прописать» в памяти блока новый ключ вы сможете лишь в официальном дилерском центре, ни один «гаражный» сервис за решение такой задачи не возьмется. В принципе, на момент покупки можно заранее предусмотреть дубликат, но хранить его следует весьма аккуратно.
Видео — прибор, с помощью которых злоумышленники проникают в автомобиль, оснащенный системой бесключевого доступа Keyless Go:
Да и при утере переписать коды все же желательно, ведь потерянный смарт-ключ легко может попасть в руки злоумышленникам.
Итоги
Как видим, система бесключевого доступа в автомобиль, несмотря на множество домыслов, является вполне надежным и функциональным решением. Она здорово облегчает жизнь автомобилистам и не доставляет серьезных хлопот в эксплуатации.
Стоит ли заказывать ее в качестве дополнительной опции к автомобилю? Вопрос, конечно спорный и зависит от личных предпочтений. Ведь реальное преимущество вскрывается лишь тогда, когда вы идете с кучей сумок из магазина и вам сложно достать из кармана ключ. В остальном современные ключи также весьма удобны и позволяют дистанционно открывать автомобиль с брелока.
По этой причине переплачивать за систему 15-20 тысяч (а именно столько просят дилеры за отдельную опцию) вряд ли оправдано.
Гораздо лучше, если подобная опция доступна в пакетной комплектации вместе с другими полезными системами. Тогда ее использование вполне станет приятным «бонусом» для владельца автомобиля.
Возможно, именно по этой причине автопроизводители стали отказываться от тенденции продажи системы отдельно, предлагая ее либо в определенной фиксированной комплектации автомобиля, которая заведомо лучше базовой, либо в числе одного из многочисленных пакетов вместе с климат-контролем, люком в крыше, «продвинутой» мультимедиа или чем-то подобным.
Ну а опасаться низкой надежности в случае, если бесключевой доступ уже установлен на ваш авто, не стоит.
Многие внедорожники 2016-2017 модельного года, новинки многих автопроизводителей, имеют бесключевой доступ в автомобиль.
Разветвитель прикуривателя может быть с выключателем и USB.
Как работает программа трейд-ин https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/chto-takoe-trade-in.html и кому она может быть выгодна.
Видео — реклама системы бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой в автомобилях Kia Rio:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-dostupa/v-avtomobil-bez-klyucha.html
Лучший друг угонщика — бесключевой доступ. Эксперимент
Стоящая у тротуара машина опознала меня за пару шагов. Включила подсветку салона, раскрыла лопухи зеркал и отреагировала на протянутую руку характерным щелчком центрального замка.
Я завожу двигатель, трогаюсь — и замечаю на дисплее предупреждающую надпись: «Key not found». Все верно, ключа от этой машины у меня действительно нет. И не было.
Зато есть электронное устройство, позволяющее открывать и заводить автомобили телепатическими методами — на расстоянии. Угонщики называют его Длинной рукой.
Вам уже доводилось поездить на автомобилях с «золотым ключиком»? Тем, который автоматически ставит машину на охрану, открывает двери и позволяет заводить двигатель кнопкой, не доставая брелок из кармана? Классная вещь! Система настолько умна, что теперь обычный ключ зажигания — что каменный топор.
По отраслевой терминологии такие системы называются PKES (Passive Keyless Entry and Start — «пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя»), а в упрощенном виде их работа выглядит так.
Как только водитель подходит к автомобилю и нажимает кнопку на рукоятке двери (вместо нее может стоять тачпад или электронный створ, реагирующий на кисть руки), машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:
— Привет, я автомобиль Х с электронным номером Y и кодом-идентификатором Z. А ты кто?
Слева «эмулятор», а справа — «считыватель». Внутри этих коробочек спрятаны приемники и передатчики на три диапазона (125 кГц, 433 МГц и 900 МГц), полосовые фильтры, усилители, процессоры и литий-полимерные батареи большой емкости. Коричневый кант, опоясывающий один из блоков, — это рамочная антенна.
После включения питания блоки устанавливают между собой высокоскоростной канал передачи данных, который позволяет ретранслировать «ключевые» запросы автомобиля и удаленно принимать ответы метки.
Создатели криминального радиоудлинителя хорошо разбираются в вопросах электромагнитной совместимости: при работе Длинной руки можно говорить по мобильному телефону или, наоборот, включать генераторы помех сотовой связи для блокировки GSM-трафика систем мониторинга
Этот посыл передается в эфир на «транспондерной» частоте 125 кГц, и если ключ-брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (у нас и в Европе это 433 МГц или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:
— Привет, я твой ключ! Код ответа: X123.Y456.Z789.
Чтобы исключить электронные подтасовки (воспроизведение заранее записанных посылок, передачу кода по каналам сотовой связи или мобильного интернета), ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые «аудиоспектакли» и попытки открыть машину «под фанеру» обречены на провал. Но…
О криминальной уязвимости PKES-систем заговорили в 2011 году, когда команда швейцарских программистов продемонстрировала метод «удлинения» канала связи «автомобиль-ключ». Технологию назвали Relay Station Attack. Забавно, что к тому времени российские угонщики уже вовсю пользовались такими устройствами (АР №8, 2011). А этим летом в мои руки попали сразу два радиоудлинителя.
Первый предназначен для угона «бесключевых» автомобилей Toyota и Lexus, выпущенных до 2013 года, а второй «удлиняет» системы доступа Intelligent Key автомобилей Nissan и Infiniti нынешнего поколения.
Каждая Длинная рука состоит из двух блоков: «считывателя» и «эмулятора», — которые легко помещаются в небольшой плечевой сумке.
После включения блоки устанавливают между собой высокоскоростной канал передачи данных, позволяющий ретранслировать «ключевые» запросы автомобиля и удаленно принимать ответы метки.
Зондирующие антенны на 125 кГц установлены по периметру кузова так, чтобы их диаграммы не перекрывались.
Благодаря этому машина всегда знает, откуда отвечает ключ, и разрешает выполнение только «географически привязанных» команд.
К примеру, двигатель запустится в том случае, если в радиообмене с ключом будет задействована антенна в спинке водительского сиденья, а багажник откроется лишь при успешном опросе ключа из заднего сектора
Машины своих знакомых я открывал так.
Сначала ждал, пока законный хозяин припаркует автомобиль, выйдет, закроет дверь, оглядится… Теперь, держа в сумке заранее включенный «эмулятор», подхожу к водительской двери — и в тот момент, когда мой сообщник со «считывателем» приближается к владельцу машины (свои действия мы координируем по телефону, используя невинные словесные обороты), нажимаю кнопку на дверной ручке. Автомобиль выдает поисковый запрос, «эмулятор» принимает его, демодулирует, усиливает — и тут же передает по радиомосту сообщника. Его аппаратура производит обратные действия — и «опрашивает» ключ, находящийся в кармане владельца. Схватив ответную посылку, «удлинитель» тем же путем отправляет ее обратно — и через «эмулятор» ретранслирует машине. Тяну ручку — и дверь гостеприимно распахивается!
Перед запуском двигателя система доступа должна еще раз запросить ключ (через антенну в спинке водительского сиденья), поэтому «эмулятор» я по-прежнему держу рядом — и, нажав на кнопку «Start/Stop», слышу бодрый рокот стартера. Едем! Теперь уже ключ не нужен — ни настоящий, ни «эмулированный»: мотор будет работать до тех пор, пока я сам его не заглушу!
А как же запрет на проведение «радиоспектаклей»? Фишка в том, что информация между блоками передается без цифровой обработки сигналов, методом прямого переноса спектра, — и это позволяет уложиться в лимит времени, отведенный системой доступа автомобиля на диалог с ключом.
Вот мой улов. Седан Infiniti Q50, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4 и Lexus RX 350. Неплохо за пару дней?
На открытой местности криминальные коробочки «цепляли» их ключи из карманов водителей на расстоянии от одного до трех метров (разброс определялся расположением «считывателя», антенна которого имеет выраженную диаграмму направленности, и наличием помех).
Дальность же «переброса» кода, то есть расстояние между хозяином и машиной в момент угона, даже в городе может достигать более трехсот метров. Однако угонщики обычно перестраховываются, атакуя жертву сразу после того, как она покидает место парковки.
Способов приблизиться к человеку, чтобы не мозолить ему глаза, сколько угодно: лифт, вращающиеся стеклянные двери на входе в гипермаркет, очередь в кассу… Можно даже заставить электронную метку откликнуться из закрытого помещения. Зайдя домой, ключи вы кладете… Скажем, на тумбочку в прихожей, верно? Входная дверь железная, но блоки, которыми обложен короб, радиопрозрачные!
Докладываю: из пяти попыток «украсть» код от автомобиля «через стену» успешными оказались три — Копперфильд позавидует! А если соорудить внешнюю направленную антенну (подходящим камуфляжем для нее будет раскрытый зонт), то дальность транспондерного «выстрела» увеличится в разы. И, скорее всего, большинство угонов дорогих автомобилей с загородных участков осуществляется именно так.
Блоки радиоудлинителя Toyota/Lexus собраны из стандартных корпусов для радиоэлектронных устройств. Платы имеют антистатическое покрытие, элементы с консольным монтажом закреплены стяжками и термоклеем, а питание подведено через надежные силовые разъемы.
Маркировка с ключевых элементов схемы удалена механическим способом (это осложняет копирование устройства методом реверс-инжиниринга), а незакрепленный разъем антенны радиомоста намекает на возможность использования внешнего излучателя.
Следов национальной принадлежности этого устройства мы не нашли, но некоторые технологические особенности наводят на мысль, что радиоудлинитель собран в одной из стран бывшего соцлагеря
Вы уже выглянули в окно, испугавшись за свою машину? А сегодняшних попутчиков в лифте запомнили? Утешает лишь то, что раскошелиться на ретранслятор кода ключа может себе позволить лишь устойчивая криминальная группировка: стоит такая штуковина от десяти до пятидесяти тысяч евро.
Разброс цен определяется криминальным маркетингом, ведь производителю ретрансляторов нет смысла продавать угонщикам универсальную «открывашку». Как правило, предлагается аппаратная часть с конкретной прошивкой, «форматированная» под системы доступа автомобилей определенной марки.
А потом выходят программные обновления для машин свежих годов выпуска, платить за которые надо отдельно.
Знакомый подход, правда? И если верить рекламным материалам производителя (концы легко находятся в интернете по ключевым запросам), то купить можно любой ретранслятор — хоть для Renault, хоть для Bugatti, — так что проблема, увы, глобальная.
Что делать, чтобы связать угонщикам их Длинные руки?
Вырубить систему Keyless Go, вытащив из ключа батарейку! (По секрету: при документально заверенной деактивации PKES некоторые страховые фирмы предлагают владельцам криминогенных машин льготные тарифы по риску «Угон».) Но тогда придется что-то ставить взамен.
Если решитесь, то ни в коем случае не соглашайтесь на охранную систему с двусторонней связью, работающую в режиме «Slave»: по сути, это аналог штатной системы PKES и точно так же «удлиняется».
Толковым рецептом против Relay Station Attack является отключение штатного радиоканала и перевод управления модулем SmartKey на блок стороннего производителя, управляемый своей меткой. Специалисты по защите автомобилей просят за такую услугу 15 тысяч рублей.
Разработан и «интеллектуальный» модуль защиты, анализирующий радиообстановку вокруг машины, выявляющий работу радиоудлинителя и умеющий ему противостоять. Стоит он около 8000 рублей.
Ну а пока — прячьте брелок от машины в клетку Фарадея: чехольчик или футляр с металлическим (фольгированным) экраном. Такое убежище для «золотого ключика» можно сделать и самому — хотя бы из сигаретной пачки.
Это образец «почерка» ретранслятора для угона автомобилей Nissan и Infiniti, взятый профессиональным анализатором спектра Agilent Technologies. Сигнал на частоте 902 МГц — это и есть радиомост, служащий для передачи шифрованных пакетов между блоками Длинной руки
Источник: autoreview.ru
Похожее
Источник: https://autogeek.com.ua/luchshiy-drug-ugonshhika-besklyuchevoy-dostup-eksperiment/
Система бесконтактного доступа в автомобиль keyless-go
Дата публикации: 26 октября 2017
Система интеллектуального доступа к автомобилю Keyless, Keyless-Go (другие названия: система доступа без ключа, умный ключ, смарт ключ, интеллектуальный ключ, запуск с кнопки, смарткей) – современная электронная система, создана в первую очередь для комфорта и удобства автовладельцев. Ее название переводят, как “движение без ключа”, или, более дословно, “Без ключа – в путь”. Основная задача кейлесс – идентифицировать владельца автомобиля и автоматически разблокировать двери при касании ручки. Запуск двигателя происходит при нажатии кнопки Start/Stop без применения механического ключа.
Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. Автомобильные ключи, которыми комплектуются авто с этой системой, получили название Smartkey (смарт ключ), т.е. «умный ключ».
Система основана на технологиях, разработанных компанией Siemens под названием PASE: Пассивная система запуска и ввода. В последующем все автопроизводители премиум сегмента стали оборудовать машины похожими системами давая им свои имена.
И в настоящее время это уже становится традиционной функцией для многих марок, в том числе и средней ценовой категории. Ниже перечень основных производителей автомобилей с функцией смартключ:
- Acura с системой Keyless Access System
- Audi с системой Advanced Key
- BMW с системой Comfort Access или Display Key
- Lexus с системой Smart Access System
- Toyota с системой Smart Key System
- Mercedes-Benz с системой Keyless Go integrated into SmartKeys
- Volkswagen с системой Keyless Entry & Keyless Start или KESSY
- FIAT-Chrysler с системой Keyless Enter-N-Go
- Ford с системой Intelligent Access with push-button start
- General Motors с системой Passive Entry Passive Start (PEPS)
- Honda с системой Smart Entry System
- Hyundai с системой Proximity Key и Smart entry key
- Infiniti с системой Infiniti Intelligent Key with Push-button Ignition
- Kia Motors с системой Smart Key System
- Mazda с системой Advanced Keyless Entry и Start System
- Mini с системой Comfort Access
- Mitsubishi Motors с системой FAST Key System
- Nissan с системой Nissan Intelligent Key
- Porsche с системой Porsche Entry & Drive System
- Renault с системой Hands Free Keycard
- SsangYong Motor с системой Smart Key System
- Subaru с системой Keyless Smart Entry With Push-Button Start
- Suzuki с системой SmartPass Keyless entry & starting system
- Tesla с системой Model S Key
- Volvo с системой Personal Car Communicator “PCC” и Keyless Drive
- Aston Martin с системой Keyless Entry and Push Button Start
- Bugatti с системой Keyless Entry Remote
- Cadillac с системой Adaptive Remote Start & Keyless Access
- Isuzu с системой Genius Entry
- Jaguar с системой Smart Key System
- Proton с системой Passive Keyless Entry
- Lincoln с системой Intelligent Access System
Некоторые производители имеют по несколько запатентованных систем с разным функционалом. Но по прежнему основным критерием является бесключевой доступ. Конструктивно система состоит из основных блоков:
- – транспондер (иммобилайзер);
- – наличие антенн по периметру авто;
- – датчики касания;
- – кнопка запуска двигателя Start;
- – ECU (электронный блок управления).
В некоторых передовых системах Keyless с помощью SmartKey производятся автоматические регулировки систем автомобиля, которые настроены под водителя.
Например, при использовании определенного смарт ключа устанавливается заданное положение руля и водительского сиденья, устанавливается температурный режим в салоне и настройки зеркал заднего вида, производится настройка каналов радиоприемника, настройка второстепенных функций, турбо-таймера и т.п. Можно задать максимальный скоростной режим в случае необходимости.
Система активно развивается с применением современных технологий и имеет большой потенциал для настроек и оптимизаций, расширения доступных функций и повышения уровня безопасности.
Источник: https://smartkey.com.ua/blog/sistema-intellektualnogo-dostupa-k-avtomobilyu-keyless
Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль
Прошли времена, когда умный смарт-ключ был привилегией авто исключительно премиального сегмента. Спору нет, эта опция действительно удобна — охранная сигнализация распознает владельца и автоматически открывает двери. Но в то же время бесключевой доступ остается желанной приманкой для угонщиков.
Как обезопасить себя от взлома машины, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Количество угонов машин, оснащенных системой бесключевого доступа растет с каждым месяцем. Злоумышленники успешно осваивают радиоэлектронное оборудование, с помощью которого легко взломать даже самые инновационные автомобильные охранные системы.
Как это происходит?
Принцип работы смарт-ключа
Функция бесконтактного доступа у разных производителей обозначается по-своему — Smart Key, Keyless Entry, Kessey, Keyless Go, InteIligent Key и т. д. Она работает на основе бесконтактной авторизации владельца по брелоку, в котором запрограммирован индивидуальный код.
На определенном расстоянии система его считывает, обрабатывает, а потом между ней и ключом происходит обмен установленными «паролями» по заданному алгоритму.
В результате сигнализация деактивируется, и, если ключ находится в салоне авто, водителю только остается нажать кнопку запуска двигателя.
Как происходит взлом
Главная задача преступников — с помощью радиоприемника уловить сигнал с хозяйского ключа-брелока. Иногда для этого злоумышленнику достаточно пройтись под окнами жилого дома, а нередко приходится зайти в подъезд и сканировать радиоэфир прямо у входных дверей в квартиры. Еще проще считать код на парковках у магазинов, когда угонщик «пасет» водителя от его автомобиля.
Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины.
Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута.
Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.
Как себя обезопасить
Прежде всего бесконтактный ключ от автомобиля необходимо хранить у себя в квартире подальше от входной двери и окон — особенно, если вы живете на нижних этажах многоквартирного дома. А еще лучше держать его в специальном чехле или коробке, которые подавляют передаваемый радиосигнал. На худой конец, можно завернуть брелок в фольгу, которая также заглушит подачу информации.
Что касается дополнительных механических противоугонных средств — таких как блокираторы на руль или педали, то они действительно не будут лишними. Хотя зачем тогда нужен «умный ключ»? Он позволяет без лишних хлопот открыть автомобиль, но потом водителю все равно придется озадачиться разблокировкой замка мультилока.
Более оптимальным вариантом считается особая прошивка системы и установка дополнительной метки, работающей по другим алгоритмам и в ином диапазоне, чем штатный вариант. Усовершенствовать функцию смарт-ключа, чтобы она ввела в заблуждение угонщиков, можно с помощью квалицированных специалистов в автосервисе.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-10-04-chem-opasen-beskljuchevoj-dostup-v-avtomobil/
Как работает бесключевой доступ в автомобиле?
У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ.
Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового.
Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?
Как появилась идея?
Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад.
Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.
Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.
Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.
Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее.
Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое.
Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.
Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220, который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.
Как работает система бесключевого доступа в автомобиле
Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации.
На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок.
С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.
Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся.
Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.
Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост.
И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства.
Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.
Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.
Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение.
И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода.
В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.
Виды бесключевых систем
Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.
Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе.
Сегодня такие варианты отсутствуют.
Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля.
Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто.
Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».
Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.
Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму.
Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями.
Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.
Достоинства и недостатки
Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.
В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы.
Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев.
Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.
Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.
Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте.
Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре. В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся.
Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.
Важно знать! Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.
Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития
Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.
В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.
Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.
Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее.
Источник: https://auto.today/bok/4780-kak-avtomobil-mozhet-rabotat-bez-klyucha1.html