Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить
Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля.
Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных между собой. Соединяют детали кузова с помощью болтов, заклепок, клея и сварки.
Поэтому при приложении нагрузки детали кузова имеют некоторую свободу перемещения относительно друг друга. Чем меньше такой свободы, тем ближе кузов к состоянию единого целого, то есть жестче.
А чем выше жесткость кузова автомобиля, тем лучше он управляется. Особенно заметна разница при движении и выполнении маневров на высоких скоростях.
Как распорка передних стоек увеличивает жесткость
Распорка, иначе называемая растяжкой передних стоек, представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения, по сторонам к которой приварены площадки для крепления. Конструкция располагается поперек моторного отсека. Крепят ее к стаканам стоек, используя при этом болты их опор.
Отсутствие смещения частей корпуса машины относительно друг друга положительно влияет на управляемость автомобиля. Также растяжка между чашками опор воспринимает часть ударных нагрузок, приходящих от подвески, тем самым продлевая автомобильному кузову жизнь.
При поворотах расположенная таким образом распорка стоек ограничивает взаимное перемещение правой и левой чашек опор передних амортизаторов, связывая их в единое целое. Это придает дополнительную жесткость автомобильному кузову.
Распорки между опорами амортизаторов по количеству мест крепления подразделяют на:
- двухточечные;
- трехточечные.
Двухточечные крепятся только к чашкам правого и левого брызговика. У трехточечных есть дополнительное место крепления к моторному щиту. Второй вид растяжек придает кузову больше жесткости, но сложнее в установке — место крепления на моторном щите придется оборудовать своими руками.
Растяжки между опорами могут быть:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Нерегулируемая растяжка — цельная деталь без разъемных соединений. Регулируемая же состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой, которая позволяет увеличивать и уменьшать длину детали. Жесткость нерегулируемой распорки ниже, поэтому использовать ее следует только в том случае, если ни одна из жестких распорок не подходит по местам крепления.
Форма сечения трубы — прямоугольник или круг — принципиальной не является. А вот с увеличением толщины повышается жесткость конструкции. Но чем больше толщина, тем больше и вес. Общеупотребительной является толщина от 2 до 3 мм, а дальше все зависит от марки автомобиля и наличия и конфигурации свободного места под растяжку в подкапотном пространстве.
Купить или сделать своими руками
Изготовить растяжку передних стоек своими руками достаточно сложно и затратно по времени. Необходимо уметь варить или иметь среди знакомых опытного сварщика. Неплохо также иметь доступ к токарному станку, так как вырезать отверстия под стаканы стоек в будущем фланце крепления болгаркой то еще занятие.
Учитывая обилие на рынке недорогой и качественной продукции отечественных и зарубежных производителей смысл в самостоятельном изготовлении растяжки передних стоек теряется. Кажущая экономия средств не окупит затраты времени на изготовление.
Как поставить переднюю распорку
Установить растяжку передних стоек своими руками достаточно легко. Для этого необходимо приобрести распорку, предназначенную именно для своей модели автомобиля и далее:
- открутить гайки крепления опор передних амортизаторов;
- надеть на шпильки крепления фланцы крепления детали, не забыв подложить под нее шайбы;
- зафиксировать растяжку гайками.
Если предназначенная для автомобиля деталь не желает устанавливаться на штатные места для крепления, значит, от времени и нагрузок чашки опор изменили свое расположение и сблизились. Тогда придется устанавливать регулируемую растяжку.
При установке регулируемой распорки следует помнить, что муфта предназначена только для того, чтобы деталь свободно подошла к местам штатного крепления. Стягивать или распирать с ее помощью опоры после установки ни в коем случае нельзя.
Важно! Для правильной установки растяжки передних стаканов автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.
Дополнительный тюнинг
Автолюбители, которые уже почувствовали пользу растяжки передних стоек могут продолжить улучшение характеристик жесткости кузова своего автомобиля. Для этого им понадобится распорка задних стаканов стоек.
Действует она также, как и распорка передних стаканов стоек — дополнительно связывая между собой силовые элементы на правой и левой сторонах кузова автомобиля, она не дает им перемещаться относительно друг друга.
Стоит ли игра свеч
Таким образом, можно сделать вывод, что распорка передних стоек улучшает поведение автомобиля на дороге и препятствует взаимному перемещению деталей кузова, воспринимая часть нагрузок на себя, продлевая срок его службы. Недостаток у нее только один — при боковом ударе нагрузка передается и на правую, и на левую стороны. Это приводит к возникновению сложных перекосов тогда, когда без растяжки его могло и не быть.
Является ли единственный недостаток весомым аргументом против установки детали на автомобиль, в конечном итоге решать автовладельцу. Но учитывая факт улучшения управляемости, а значит и активной безопасности автомобиля, можно констатировать, что плюсов у применения подобной конструкции в автомобиле гораздо больше, чем минусов.
Источник - http://AutoLirika.ru/soveti/ustanovka-rasporok-stoek.html
Зачем делать растяжку передних стоек?
Заглянув под капот авто, можно увидеть жёлтую трубку, соединяющую верхние опоры стоек кузова. Это и есть нужная нам деталь.
Так что, можно сказать, что распорка стоек – тюнинг авто, который активно перенимается со спортивных автомобилей на обычные. Производят их из стали или алюминия. Выделяют два вида таких элементов: регулируемые и нерегулируемые.
Распорки первого вида следует устанавливать на машины с нарушенной геометрией. Увы, но на мой взгляд, она не может обеспечить кузову нужную жёсткость.
Поэтому, как по мне, нерегулируемое устройство – лучший вариант по сравнению с нерегулируемым.
Почему? Потому что нерегулируемая во время своего изготовления сваривается в кондукторе, который имеет чётко установленные размеры отверстий под крепление.
Так что при выборе такой детали по этому критерию, советую выбирать нерегулируемую. 2. по виду крепления детали бывают 2х и 3х точечных креплений. Лично для меня последний вариант и удобнее, и лучше в принципе.
https://www.youtube.com/watch?v=be5aN1b967Y
Такой вид распорок крепится, в отличии от креплений 2-х точечных, и на стаканы, и к кузову, в то время, как 2-х точечные только на стаканы. Для этого иногда требуется дополнительно сверлить отверстие. Делается это для установки передней распорки, но об этом мы поговорим позже.
Что касается выбора распорок передних стоек, то могу сказать, что здесь имеет большое значение изучение тонкостей машины. К примеру, имеется ли кондиционер или электронная педаль газа. Такие моменты очень влияют.
Так зачем нужна распорка передних стоек? Давайте сейчас об этом поговорим. Дело в том, что главная задача этой детали – улучшение управляемости автомобиля посредством увеличения угловой жёсткости кузова. Также распорка передних стоек помогает делать управление более реагирующим, т.е.
способным молниеносно объезжать неожиданно возникшее препятствие.
Конечно же, не стоит забывать, что установка этой детали сделает вашу машину на трассе устойчивее, а ещё значительно уменьшит перенос габаритов кузова автомобиля, поэтому на поворотах его не будет «скручивать».
Установка распорок и поведение автомобиля
Установить распорку передних стоек можно либо в сервисе, либо самостоятельно. От себя скажу, что в процессе личной установки у вас не возникнет проблем.
Для этого следует сделать:
- установите транспортное средство на ровной поверхности;
- на стакане откручивайте все гайки, в помощь ключ на 13;
- далее устанавливаем саму деталь: закрепляем её на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Помните, устанавливаемый элемент должен без проблем укрепиться на штоках;
- если вы устанавливаете распорку 3-х точечного крепления, дополнительно просверлите отверстие;
- закручивайте гайки;
- если работаете с регулируемой деталью, в конце работы следует её отрегулировать.
Таким образом, проведя установку, мы получили:
- уменьшенную реакцию транспортного средства на колею;
- усовершенствованное управление машиной;
- при езде по неровным участкам траектория движения соблюдается;
- увеличен ресурс агрегатов передней подвески.
Вот мы и установили нужную деталь, так что теперь давайте поговорим о реакции автомобиля на эту установку. Допустим, постигла вас езда по неровным или грунтовым дорогам.
Тут распорки передних стоек справились со своей задачей – они поглотили удары, которые получают колёса при передвижении по таким дорогам. Дело в том, что сила этих ударов прямо пропорциональна скорости езды.
Выше скорость – сильнее удары.
Деталь эти удары абсорбирует и, при этом, не оказывает отрицательного влияния на рычаги. Или вот другая ситуация: движение на поворотах. С установкой элемента автомобиль быстрее реагирует на поворот руля. К тому же, поворот теперь можно пройти на большей скорости. Если вы раньше, например, ехали со скоростью 55 км/ч., то теперь можете проходить такой же отрезок при 75-80 км/ч.
Получается, что при повороте весь вес и силы автомобиля собираются на одной стороне, траектория движения смещается. Установив распорки, сила машины распространяется по ним, выходит, что стойки и нижние рычаги стабилизируются.
Могу привести ещё пример для сравнения.
Если до установки доля ударного воздействия уходит на шасси, повреждая при этом основание колёс и нижнюю часть рычагов, то после установки детали оба бока ударного влияния будут нейтрализованы.
Преимущества и недостатки
А теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки изучаемых нами механизмов.
К преимуществам распорки передних стоек можно отнести:
- происходит уменьшение нагрузки на кузов, а значит, он менее деформируется;
- обеспечивает водителю уверенное вождение;
- уменьшение вероятности возникновения трещин кузова;
- возможность самостоятельной установки.
Как видим, такие детали имеют немало преимуществ, однако, как и у всякого рабочего элемента, у неё существую и недостатки. А именно:
- высокая стоимость, как самого элемента, так и его установки;
- при ударе в бок неисправны будут обе стойки;
- деталь создаёт дискомфорт при контроле и подливании тормозной жидкости;
- частая замена двухточечных элементов, т.к. передние стойки деформируются из-за неравномерной нагрузки на них.
Итак, благодаря моей статье вы ознакомились с распорками передних стоек и их видами, узнали об их установке и поведении транспортного средства после этой процедуры. Кроме того, мы рассмотрели плюсы и минусы таких деталей. Многие, конечно скептически относятся к распоркам, но уверяю, все эти предрассудки формируются только лишь из неосведомлённости о плюсах использования таких деталей.
Вообще, прежде чем начать работу, следует определиться, нужна ли вам в принципе острота в рулевом управлении автомобиля, проанализируйте манеру своей езды и решите: стоит или нет.
Если да, моя статья как раз будет кстати. Ведь она направлена на полноценное ознакомление дилетанта с распорками. Успешных работ и безопасного передвижения!
Видео “Растяжка передних стоек”
На записи показано, как происходит процесс растяжки передних стоек.
Источник - http://MineAvto.ru/remont/hodovaya/rastyazhka-perednih-stoek-741.html
Установка распорок задних стоек на автомобиль! Инструкция!
Носовая часть автомобиля испытывает немалые нагрузки из-за веса агрегатов моторного отсека и рулевого управления.
Распоркой передних стоек многие автомобили комплектуются штатно, поэтому спорить о пользе от ее установки не имеет смысла.
Кормовая часть автомобильного кузова испытывает не столь большие нагрузки, но дополнительная жесткость в любом случае не помешает. Именно с целью увеличения жесткости конструкции кузова устанавливается распорка задних стоек.
Отечественные автомобили имеют печальную славу транспортных средств с малой жесткостью кузова, страдают этим и многие иномарки. Установка распорки задних стоек призвана уменьшить кручение кузова, повысить стойкость к вибрациям.
Больше всего эффект будет заметен на автомобилях, ослабленных коррозией либо побывавших в серьезном ДТП.
После установки автолюбители отмечают уменьшение кренов в повороте, частичное исчезновение скрипов кузовных элементов, шума от пластиковых панелей салона.
При этом стоит учитывать, что в случае даже небольшого удара в район одного из стаканов деформация сильнее передастся на ответную часть кузова.
Виды растяжек
Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок
- Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
- Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
- Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.
Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.
Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.
ВАРИАНТЫ КРЕПЛЕНИЯ
Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.
В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.
Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия.
Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение.
В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.
Какую растяжку покупать точно не стоит
Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости.
Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы.
Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.
Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.
КАК УСТАНОВИТЬ
Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову.
Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов.
Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.
При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).
Источник - https://neauto.ru/ustanovka-rasporki-zadnih-stoek-na-avtomobil-foto-video/
Распорка передних стоек: для чего нужна, что дает, как сделать своими руками
Среди общего числа автомобилистов всегда есть люди, стремящиеся различными способами улучшить своих «железных коней», повысить их эксплуатационные характеристики, надёжность и долговечность.
Подавляющее большинство этих водителей устанавливают на автомобили металлические распорки (иначе — растяжки) передних и задних стоек. Но такое усовершенствование вызывает множество споров, а число сторонников и противников подобного тюнинга примерно одинаковое.
Поэтому стоит подробнее рассмотреть вопрос о том, для чего нужны растяжки и о том, как их изготавливать своими руками.
Роль распорки в усилении кузова авто: для чего это нужно?
Растяжка представляет собой дополнительную жёсткость, устанавливаемую между верхними опорами стоек (чаще всего — передних).
Она изготавливается из металлической трубы, чьи концы прикреплены к двум опорным фланцам. В последних выполнены отверстия, совпадающие по диаметру и размещению со шпильками на стаканах стоек.
Фланцы надеваются на них, прилегая к плоскостям стаканов, и прикручиваются штатными гайками.
Так выглядит растяжка на автомобиле
Справка. Поскольку расстояние между опорами и крепёжными болтами отличается у разных моделей автомобилей, то и распорки делаются под конкретную марку машины.
Кузов современного авто выполнен из тонколистового металла, соединённого между собой таким образом, чтобы максимально обеспечить жёсткость конструкции. Тем не менее при кренах, поворотах и езде по плохим дорогам кузов испытывает высокие нагрузки, заставляющие его упруго деформироваться. Такое поведение пагубно влияет на управляемость и уменьшает срок службы машины по следующим причинам:
- чем ниже жёсткость кузова, тем сильнее его «выкручивает» в повороте либо при попадании на ухаб;
- со временем металл «устаёт», отчего в несущих элементах образуются трещины;
- от постоянных ударов со стороны колёс лонжероны изгибаются внутрь, отчего в определённый момент регулировка развала передних колёс становится невозможной.
Вытяжка лонжеронов на стенде, после которой нужно ставить поперечину
Примечание. Как правило, эффект «разъехавшихся колёс» наблюдается на автомобилях, отслуживших больше 10 лет в тяжёлых условиях. Их лонжероны настолько вогнуты, что запаса регулировок не хватает для выравнивания колёс, поэтому шины стираются с внутренней стороны. Проблема решается вытяжкой лонжеронов на стенде и установкой элементов, ужесточающих конструкцию.
Распорка, стоящая между опорами стоек, сообщает кузову дополнительную жёсткость и уменьшает амплитуду деформации. То есть, её установка даёт реальный положительный результат, что бы ни говорили противники подобного тюнинга. Растяжку можно ставить на любой автомобиль, но есть отдельные случаи, когда она приносит особую пользу:
- при постоянной эксплуатации легкового авто в сельской местности по плохим дорогам;
- на машинах, прошедших процедуру вытяжки лонжеронов вследствие усталости металла и чрезмерного прогиба;
- на любительских автомобилях, принимающих участие в спортивных гонках.
Автомобилям с такой рамой распора не требуется
Справка. В профессиональном автоспорте распорки как отдельный элемент не используются. В специально подготовленных машинах устанавливается несущая рама, куда крепятся элементы кузова.
Существует разновидность авто, не нуждающихся ни в каком дополнительном усилении. Это рамные полноприводные внедорожники типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender.
В малолитражках и микроавтобусах, где стойки уходят под приборную панель, выполнить монтаж перемычки технически сложно.
В то же время на некоторых моделях усилители ставятся уже на заводе и являются штатными элементами конструкции.
На этом авто распорки стоят с завода
Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек
По результатам тестов, проведённых некоторыми автомобильными изданиями, и отзывам многих водителей установка распорки даёт такие преимущества:
- Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
- Снижается вибрация кузова.
- Возрастает устойчивость при движении по прямой.
- Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
- Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.
Перемычка ставится на штатные шпильки и прикручивается гайками
Машины возрастом 15 лет и более, на которых произведена вытяжка лонжеронов, не рекомендуется эксплуатировать без распорки передних стоек. Причина — всё тот же «уставший» металл, более склонный к прогибу от ударов со стороны подвески. Без усиления кузов довольно быстро вернётся в аварийное состояние.
Справка. По отзывам владельцев автомобилей российского производства, благодаря ужесточению стоек исчезла одна из распространённых «болезней» – скрип пластика торпедо.
Из негативных сторон применения растяжек стоит отметить три существенных:
- любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
- от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
- стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.
Здесь видно, как растяжка упирается в бачок тормозной системы
Избежать последнего недостатка позволяет распорка, сделанная своими руками с учётом всех выступающих деталей. Цены заводских жёсткостей довольно демократичны и стартуют от 1000 руб.
Разновидности распорок
Перемычка из профильной трубы смотрится красивее
Перемычки для стоек изготавливаются из труб круглого и прямоугольного сечения. Особой разницы в их эксплуатационных параметрах нет, разве что профильная труба выглядит несколько симпатичнее. Существует 2 способа крепления штанги к посадочным фланцам:
- жёсткий, выполненный посредством сварки;
- подвижный, сделанный на шарнире.
Растяжка шарнирного типа
Шарнирное исполнение надёжнее жёсткого, поскольку сварные швы с течением времени могут лопнуть от воздействия деформаций кузова. По способу крепления распорки делятся на 2 группы:
- Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
- Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
- Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.
Третья точка опоры — двигатель
Последний тип растяжек снабжается кронштейном, прикреплённым к штанге через резиновую опору. К нему прикручивается верхняя часть двигателя, что позволяет заметно снизить вибрацию, передающуюся на весь корпус авто.
Здесь третья точка опоры — кузов
По функциональности перемычки делятся на обычные и регулируемые. В последних штанга состоит из двух частей, жёстко соединённых посредством резьбовой муфты, чьё вращение удлиняет либо укорачивает трубу. Смысл идеи в том, чтобы распорка подходила к автомобилям любого возраста, в том числе и старым, где стойки уже смещены в сторону центра.
Двухточечная растяжка с возможностью регулировки по длине
На большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие насечки. Таким путём они пытаются нивелировать главный недостаток всех растяжек — способность передавать удары от одной стороны кузова другой. По заверениям продавцов, при ДТП с боковым столкновением элемент с насечками просто сложится и не передаст энергию удара противоположной стойке.
Поперечина обычная и с опорой двигателя
Справка. В действительности многое зависит от силы механического воздействия и угла, под которым оно прилагается. Практика показывает, что даже распорки с насечками иногда не спасают и вторую стойку всё равно приходится выправлять.
Регулируемая задняя поперечина
Как правило, поперечины устанавливаются только на стаканы передних стоек. Но существуют и задние распорки, хотя они не столь популярны в силу таких причин:
- перемычка в багажнике зачастую становится помехой для перевозки грузов, поскольку перегораживает часть отсека;
- применение задней распорки не даёт настолько заметных улучшений управляемости и устойчивости, как передняя;
- не в каждой машине есть возможность смонтировать штангу, разве что смастерить самодельную.
Усиление задней части авто уменьшает объём багажника
Примечание. Вместе с растяжкой стоек любители автомобильного тюнинга иногда используют нижние распорки, устанавливаемые под днищем авто между кронштейнами крепления реактивных тяг. Операция даёт результат именно при совместной работе двух перемычек — верхней и нижней.
Нижняя распорка ставится в проушины тяг
Подготовка к самостоятельному изготовлению
Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:
- сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
- труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
- тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
- грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.
Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки
Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:
- машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
- дрель электрическая с комплектом свёрл;
- слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
- металлическая щётка;
- гаечные ключи;
- приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
- сварочные перчатки и защитные очки.
Необходимый набор инструмента
Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.
На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.
Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.
Изготовление распоры своими руками
Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером.
Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона.
Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.
Готовый картонный шаблон с отверстиями
Важный момент. Наружную кромку шаблона, обращённую к двигателю, сделайте не круглой, а прямой, поскольку к ней будет приварено ребро для крепления трубы.
Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
- Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
- Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
- Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
- Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
- Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
- Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
- Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.
Совет. Если планируется изгиб распоры, то сделайте его перед тем, как отрезать трубу в размер.
Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы
Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.
Примечание. Описанный способ вполне подойдёт и для изготовления задней растяжки, если вы пожелаете её сделать своими руками. В этом случае хорошенько продумайте конструкцию, чтобы перемычка занимала минимум места в багажном отсеке и не перегораживала его посередине.
Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями
Как делается распора своими руками — фото
Вырезанная из металла заготовка Заготовку нужно скруглить и зачистить Деталь примеряется по месту
К самодельному фланцу привариваются полосы и ребра жёсткости Трубу надо аккуратно прихватить к фланцу Правильная конструкция — труба огибает бачок с жидкостью
После покраски распора крепится окончательно Для распределения нагрузки к трубе надо приварить косынку Последняя примерка распоры перед покраской
Для начала нужно открутить гайки крепления
Видеоролик об изготовлении передней растяжки
Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное.
Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся.
Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.
Источник: https://carnovato.ru/dlya-chego-nuzhna-rasporka-perednih-stoek/
Распорка задних стоек
Если вы решили тюнинговать свой автомобиль, то вы должны знать все нюансы, а именно распорку передней и задней части. Обратите внимание, что задняя часть автомобиля также может давать “наплывы”, особенно на резком повороте. Поэтому давайте разберем распорку задних стоек более подробно.
Зачем нужна распорка задних стоек
В первую очередь необходимо понимать, зачем она нужна. Такая распорка способна усилить кузов, и он не будет ходить ходуном в период вождения. Ну и конечно самое главное, такая распорка поможет предотвратить серьезной аварии. Поэтому она выполняет одну из главных функций в автомобиле – обеспечение безопасности водителя.
Дополнительные преимущества распорок:
- Багажное отделение, а также задняя дверь автомобиля станет легче открываться.
- Если в вашем авто были непонятный звук или шум, то после установки распорок они исчезнут.
- Значительно увеличивается срок эксплуатации.
Необходимо отметить, что существует несколько видов таких распорок. Они бывают прямоугольные, крестовидные или же прямые.
Прямоугольная: она в отличие от других не занимает много места в багажном отделении, а также увеличивает в вашем автомобиле жесткость корпуса.
Крестовидная: ее водители не особо любят, так как она занимает очень много пространства в багажном отделении.
Прямые тип распорок: их уже необходимо устанавливать только на силовые части автомобиля. Отметим, если правильно установить прямую распорку, то объем багажного отделения не изменится.
Можно ли сделать распорку самостоятельно?
Конечно можно, но вы должны знать, что распорки делятся на два типа:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Помните, что распорка должна настраиваться именно под ваш транспорт.
Если у вас есть терпение, то можете изготовить их самостоятельно. Но, помните, что если их изготовить самостоятельно, то вид у них все равно будет отличаться от фирменной распорки. Поэтому мы вам рекомендуем все-таки купить распорку в магазине. Из статистических данных можно отметить, что водители чаще всего отдают свое предпочтение «Техномастеру» и «Автопродукту».
Монтаж задних распорок:
- Сначала необходимо демонтировать обшивку арок колес.
- Теперь необходимо снять крышки стаканов (это можно сделать при помощи ключей).
- Только после этого можно на штоки крепления стаканов амортизаторов установить купленную распорку.
- Осталось закрутить все гайки и отрегулировать распорку.
- Обратите внимание! Чтобы вам было удобно их настраивать, вы можете открепить заднее сиденье и наклонить его вперед.
Советы от профессионалов: растяжка задних стоек
Первый совет: прежде чем покупать распорку, необходимо внимательно осмотреть крепления, они должны подходить к вашему автомобилю.
Второй совет: если вам нужен прочный автомобиль, то лучше отдать свое предпочтение нерегулированной распорке. Если в вашем автомобиле для вас самое главное комфорт, то можно приобрести регулируемыми.
И последнее что вы должны помнить, чем меньше в вашем автомобиле соединительных креплений и запчастей, естественно прочнее будет ваше авто. Если вы самостоятельно не сможете установить распорку, то пускай это сделают профессионалы, во избежание будущих проблем и поломок.
Профессионалы рекомендуют приобрести классический тип, например прямоугольную распорку, так как она более надежная в отличие от иных.
Источник: https://bilety-pdd.com/blog/tuning/rasporka-zadnih-stoek/
Распорка передних стоек автомобиля (назначение, отзывы и установка)
20 май 2016 LadaOnline 43 411
Установка растяжки или распорки передних опор (стаканов) является популярной доработкой среди любителей тюнинга. Этот аксессуар предназначен для усиления передней части кузова автомобиля, что позволяет поменять поведение машины на дороге. Рассмотрим этот усилитель более детально.
Плюсы и минусы растяжки передних стоек
Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок.
Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля.
Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:
Преимущества:
- повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
- повышается устойчивость машины при движении по прямой;
- уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.
Недостатки:
- в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.
Какую распорку передних стоек лучше выбрать
Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).
Разновидности распорок передних стоек:
- без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
- с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
- с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
- с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).
Установка распорки показана на видео:
Отзывы после установки растяжки стоек
Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.
Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:
А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.
Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?
Ключевые слова: усилители кузова лада гранта | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада ларгус | усилители кузова лада веста | усилители кузова lada xray | усилители кузова нива | аксессуары лада гранта | аксессуары лада приора | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада веста | аксессуары lada xray | аксессуары нива | универсальная статья
7 0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1277-rasporka-perednih-stoek-avtomobilya-naznachenie-otzyvy-i-ustanovka.html
Распорки, растяжки, проставки и опоры двигателя — скрытое зло или польза
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Распорка передних стоек
Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?
Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль.
Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.
В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.
Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.
Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов.
Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону.
Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.
Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.
В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.
Дополнительная опора двигателя
Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?
Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»… Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.
Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.
Стабилизатор задней балки
Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.
В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора.
Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего.
Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.
Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.
Поперечина передней подвески
Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками. Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны.
Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам (а таких в России большинство) вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги, даже пробка от пивной бутылки.
А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений. Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску таким «прибамбасом».
Пластины изменения угла развала задних колес
Что еще могут предложить продавцы для изменения характера вашей машины? Например, регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток» (развальные пластины на -1 градус).
Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.
Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.
Для чего они нужны и нужны ли вообще?
Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты» или «в поворотах существует склонность к заносу задней оси». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.
Однако кинуться в магазин и приобрести все сразу будет неразумно. Например, растяжка передних стоек сама по себе уже успела завоевать симпатии и пройти испытания с получением положительных результатов.
Но неизвестно, как изменится поведение машины, если вместе с растяжкой установить, скажем, поперечину передней подвески. Это занятие для экспериментаторов. А каждая вещь хороша по-своему.
Выбирайте, что для вас важно.
Источник: https://spasiboauto.ru/tyuning/rasporki-rastyazhki-prostavki-i-oporyi-dvigatelya-skryitoe-zlo-ili-polza.html
Распорка задних стоек
Если тюнинговать свой автомобиль, то тюнинговать по полной. Ранее уже была написана статья о распорке передних стоек. Однако на резких поворотах можно ощутить серьезные «наплывы» и задней части автомобиля. Как это можно устранить — читайте в нашем материале.
Зачем нужна распорка задних стоек
Распорка задних стоек — необходимая мера, которая не только усилит кузов, но и обезопасит водителя от возможных аварий. Дело в том, что при различных маневрах автомобиль может буквально заносить. Хорошо, если вы будете на свободной от других машин трассе без лесонасаждений и людей.
Можно выделить следующие особенности автомобилей с установленными распорками:
- задние дверцы, включая багажник, будут легче открываться;
- исчезнут некоторые посторонние звуки, если таковы имелись;
- в разы увеличится срок эксплуатации машины;
- повысится комфорт во время вождения в целом.
Благодаря распоркам, автомобиль вновь приобретет стойкость: кузов не будет «ходить ходуном».
Различают несколько видов распорок:
- прямоугольная;
- прямая;
- крестовидная.
Первый вариант наиболее оптимальный: такая деталь значительно увеличивает жесткость корпуса, и при этом не занимает много места. Крестовидная не такая эффективная. Кроме того, она занимает много пространства в багажнике.
Прямые распорки, как и прямоугольные, хорошо справляются со своими функциями, однако они требуют установки на силовые части авто. В ином случае результат будет такой, как при крестовидных деталях. Объем багажника при установке прямых распорок не меняется.
Распорка задних стоек своими руками
Задние распорки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Первый тип в некоторой степени жестче первого, однако из названия понятно, что регулировать такие тюнинговые элементы нет возможности. Какие приобрести — решать только вам. Однако будет намного удобней с распорками, которые настраиваются точно под ваш автомобиль.
Изготовить распорки можно самостоятельно, но куда проще приобрести их в магазине, тем более выбор велик. Наибольшим спросом пользуются детали компании «Техномастер» и «Автопродукт». Распорки, сделанные своими руками, зачастую не такие эффективны, как фирменные. Кроме того, они будут значительно уступать и по внешнему виду.
Установка задних распорок мало чем отличается от монтажа передних.
- Демонтируйте обшивку арок колес.
- Вооружившись необходимыми ключами, снимите крышки стаканов.
- Установите распорку на штоки крепления стаканов амортизаторов.
- Закрутите обратно все гайки.
- Отрегулируйте распорку, если это позволяет конструкция. Можете снять задние сидения или наклонить их вперед для более комфортной настройки.
Так как у каждой модели автомобиля имеются свои технические особенности, точную инструкцию по монтажу тех или иных деталей найдете в руководстве именно к вашей машине.
Растяжка задних стоек: советы профессионалов
Сегодня выпускаются распорки с разными типами крепления. Перед покупкой обязательно убедитесь, подходят ли они к вашему автомобилю.
Лучше всего покупайте классический вариант детали — прямоугольную. Она намного надежней распорок других форм и конструкций.
Также достаточно сложно сделать выбор между нерегулируемыми и регулируемыми изделиями. Если вы хотите максимально прочную конструкцию, то отдайте предпочтение первому типу. А если для вас главным является удобство и универсальность, тогда второй вариант вам непременно подойдет. Чем меньше в конструкции различных соединительных элементов и частей, тем она прочней. Распорка — не исключение.
Источник: http://365cars.ru/tuning/rasporka-zadnih-stoek.html