Как правильно самому сделать шумоизоляцию автомобиля, сколько это стоит

Шумоизоляция автомобиля: какие купить материалы и как сделать самому

При покупке новой машины не всегда удается испытать ее на различных покрытиях. Как следствие, первая же поездка может разочаровать высоким уровнем шума в салоне. Лишние звуки отвлекают от вождения, не дают нормально общаться с пассажирами и наслаждаться любимой музыкой.

В такой ситуации есть три варианта – смириться, поменять автомобиль или же раз и навсегда усовершенствовать уже существующую (но далеко не самую качественную) шумоизоляцию. Вполне логично, что многие автолюбители выбирают именно последний вариант.

В этой статье мы и поговорим о том, как улучшить шумоизоляцию автомобиля своими руками.

Зачем это нужно?

Всего несколько простых шагов и вы наконец-то избавляетесь от надоедливой вибрации из-под днища, громкого шума двигателя на высоких оборотах и скрипа панелей при каждом попадании в ямку на дороге или проезде неровности.

Кроме этого, применение специальных материалов — это шанс увеличить глухость крыши и дверей. Главное – правильно построить работу и закупить качественные материалы.

Шумоизоляция автомобиля: купить материалы можно в любом интерне-магазине, а какие именно давайте разберем!

Шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются

Дабы ничего не упустить, вы обязательно должны купить шумоизоляцию для авто, а точнее все необходимые материалы:

    1. Сплен. Данный материал имеет отличные тепло- и шумоизолирующие свойства. При этом им можно обклеивать все «незащищенные» места кузова, без исключения. Так же существует сплен фольгированный — он отличается наличием слоя фольги, для лучшей теплоизоляции.
    1. Вибропласт представляет собой качественный шумоизолирующий материал, который легко распознать по внешнему слою (он покрыт фольгой). Чаще всего вибропластом обклеивается капот, багажник, крыша, дверки и даже колесные арки. Если у вас седан, то достаточно будет покупки 5-6 листов.
    1. Битопласт имеет вид обычного паралона, но технология производства и состав немного различаются. Чаще всего битопласт используется уже во время сборки в качестве прокладочного материала. Для полной отделки стандартного седана придется обзавестись двумя листами с толщиной в один сантиметр и одним листом толщиной в 0,5 сантиметров.
  1. Моделина необходимо меньше всего – около 0,5 кв. метра. Этот материл представляет собой плотную ткань на клеевой основе.

А вы знаете какие автомобильные навигаторы лучше? Все про автомобильные навигаторы.

Как выбрать незамерзающую жидкость для авто вы узнаете по этому адресу.

Последовательность действий

Работа выполняется в следующей последовательности:

    1. Разберите салон. Желательно все болты, винты и прочие мелкие элементы складывать в отдельную емкость (чтобы не растерять). Более того, при разборе различных узлов необходимо сделать несколько различных пакетов (в этом случае вы не запутаетесь во время сборки).
    1. Начинайте с задних сидений – они снимаются проще всего. После этого можно приступать к передним сидениям. Для демонтажа кресел необходимо поочередно их выдвинуть назад и в вперед, скручивая при этом необходимые болты (но здесь крепление зависит от модели и может отличаться).
    1. На полу и переднем щитке необходимо сначала все проклеить виброматериалом, а только после этого переходить к покрытию поверхности битопластом. Во время работы следите, чтобы не было пропусков (поверхность нужно закрыть на 100%). Все места изгибов нужно покрыть вибропластом.
    1. Как только вибропласт «занял» свое законное место, можно приступать к наклеиванию сплена (часто эта работа проводится уже во время сборки автомобиля). Не забывайте и о приборной панели – ее необходимо проклеить с помощью битопласта. Не поленитесь демонтировать воздуховод и хорошенько закрыть его моделином, а сверху и битопластом.
  1. Багажник, пол и колесные арки необходимо проклеивать по тому же принципу, который описан выше.

Какие части авто необходимо проклеивать показано на следующей схеме:

Секреты от мастера

Вы должны знать несколько важных нюансов, которые ускорят работу и повысят ее эффективность:

    1. Перед оклеиванием любых поверхностей последние должны быть хорошо вымыты, вычищены и обезжирены.
    1. При нанесении битопласта и вибропласта последние должны прогреваться строительным феном. Это существенно ускоряет процесс и качество оклеивания.
    1. Чтобы закрыть потолок и двери, необходимо укладывать вибропласт небольшими полосками, по принципу «крест-накрест». Важно учитывать, что материал имеет большую массу, поэтому лепить большое количество вибропласта не нужно. Как показывает практика, это вполне оправданный подход из-за низкого уровня вибрации данных элементов.
    1. Монтировать шумоизоляцию на двери лучше рулонным вибропластом. По мере покрытия поверхности его необходимо постепенно разворачивать. Уже поверх вибропласта должен оклеиваться и сплен. К слову, последний при покрытии двери приходится нарезать мелкими кусками (для удобства). Что касается внутренней части, то для ее отделки больше подойдет битопласт, кромки которого должны выступать хотя бы на несколько миллиметров. Это в дальнейшем позволит уплотнить щели.

Оказывается, в автомобиле есть места, которые лучше не трогать. К таковым можно отнести ниши, предназначенные для запаски и инструмента, а также углубления в нижней части двери. Это вызвано повышенным скоплением влаги в этих местах, что может ускорить появление ржавчины.

Выводы

Не секрет, что все хотят сэкономить и купить шумоизоляцию для авто по низким ценам. Помните, шумоизоляция автомобиля: купить материалы лучше известных фирм, и желательно перед покупкой изучить отзывы владельцев.

Если не халтурить и качественно самому сделать шумоизоляцию в автомобиле цена этого удовольствия будет по карману каждому, и самое главное можно добиться снижения шума на 40-60%.

Конечно, работа займет как минимум один день времени и потребует определенных затрат, но тишина в салоне окупит все сторицей. Удачи.

Обратите внимание

Расскажем все о том, как рассчитать транспортный налог. Калькулятор расчета транспортного налога.

Полезные советы по самостоятельному обслуживанию аккумулятора автомобиля здесь.

Предлагаем к просмотру видео: правильная шумоизоляция автомобиля своими руками

Источник - http://enjoy-cars.ru/masterskaia/tyuning/shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami.html

как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно оцените свои умения и фронт работ. Самостоятельный звуковой тюнинг привлекателен с финансовой стороны, так как стоимость шумоизоляционных работ практически равна расходам на материалы. Но, взявшись за полную шумоизоляцию машины, вы рискуете разобрать салон на несколько недель или месяцев, не справившись с работой.

Планирование этапов работы

Не секрет, что хорошей шумоизоляцией отличаются только дорогие версии «Мерседесов», «БМВ», «Инфинити», «Ауди», «Лексусов». На бюджетные модели устанавливается минимальная шумоизоляции, не повышающая цену базовых комплектаций.

Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины проникают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отсека, двери. Улучшение шумоизоляции дверей и моторного отсека необходимо всем отечественным автомобилям, бюджетным моделям из Китая и Кореи.

При тюнинге автозвука практически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой шумоизоляции дверей.

Начальным этапом работ по шумоизоляции должно стать изучение звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную шумоизоляцию автомашины можно браться при хорошем финансовом резерве и солидном запасе времени.

Разделение работ на несколько последовательных этапов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга.

В процессе работ с простыми элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии шумоизоляции, практически познакомитесь со свойствами звукоизоляционных материалов.

Оценив качество своей работы, можно приступать к сложным этапам (шумоизоляции моторного отсека, всего салона) или отогнать автомобиль в специализированное ателье звукового тюнинга.

Большого количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Вам понадобятся:

  • ножницы и ножи для резки и раскроя листовых материалов;
  • шпатели;
  • прикаточный каток;
  • измерители;
  • тепловой фен;
  • отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.

Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга

По своим техническим характеристикам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы разделяются на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное распределение материалов по частям кузова можно рассмотреть на принципиальной схеме.

Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций двигателя и металлических частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для многослойных мастичных материалов характерно совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный или полимерный слой, виброотталкивающая алюминиевая фольга.

Приступая к работам по шумоизоляции, вы можете найти в автомагазинах десятки видов виброизоляторов  – «Вибропласт», «Бимаст» (Бомб, Стандарт, Супер), «Визомат» (ПБ-2, МП).

Важно

Среди листовых шумоизоляторов хорошими техническими характеристиками выделяются материалы STP Gold, БиПласт, STP Silver, Акцент, Битопласт, Изотон, Сплэн 3004.

Автолюбители хорошо отзываются об антискрипах «Битопласт», «Маделин».

Не рискуя устанавливать «премиальную» шумоизоляцию (использует комбинации листовых и жидких материалов, в сумме достигающие пяти слоев), начинающие любители предпочитают использовать двухслойные шумоизоляционные технологии. При выборе материалов для них можно поинтересоваться отзывами народных умельцев, уже сделавших шумоизоляцию на своих машинах.

Большинство российских автолюбителей предпочитает использовать более дешевые отечественные материалы, применение которых отражено в схеме монтажа

При этом толщина материалов, от которой зависит стоимость и эксплуатационные качества шумоизоляции, варьируется в зависимости от модели авто.

Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей

Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.

Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции.

Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери.

Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.

Важно: Начинающим «самодельщикам» нужно покупать листовые шумоизоляционные материалы с небольшим запасом. Вырезая фрагменты шумоизоляции для оклейки сложных дверных каркасов, неминуемы ошибки раскроя и повышенный расход материалов.

При разборке двери нужно выполнить такие операции:

  • демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
  • разобрать дверные механизмы;
  • удалить заводскую шумоизоляцию;
  • снять динамик;
  • отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.

После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.

Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.

Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:

  1. Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
  2. Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
  3. Установить штатный динамик, оборудование.
  4. «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
  5. Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
  6. Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.

При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.

Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.

Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.

Усложненная шумоизоляция под акустику

Звучание штатных аудиосистем по качеству достаточно для обычных водителей, слушающих в дороге радио или CD-диски в формате МП3. Меломанов не устраивает звук низкого качества, сопровождающийся посторонними шумами, многочисленными призвуками.

Устанавливать дорогое головное устройство, твиттеры, мидбасы, двухполосные кроссоверы без улучшения шумоизоляции нет смысла. Качественному звучанию акустической системы мешают паразитные шумы: уличных звуки из дверей, металлические стуки из-под днища, колесных арок, скрипы жгутов электропроводки, пластмассовых элементов «торпедо».

Совет

При монтаже шумоизоляции под акустику стандартные операции дополняются изготовлением подиумов или проставок под динамики, заменой заводских кабелей, обработкой электропроводки и тросиков антискрипом. Статьи и инструкции, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками для акустики не могут учитывать конструкцию и размеры новых динамиков.

Читайте также:  Моторные и трансмиссионные масла, можно ли смешивать различные виды

Дополнительных шумоизоляционных работ требует установка динамиков в задние двери (потребуются операции, аналогичные звукоизоляции передних дверей), монтаж усилителей и звуковых процессоров в перчаточном ящике. При установке сабвуфера в багажнике автомашины потребуется:

  • демонтаж задних сидений, обшивки багажника;
  • проклейка всех металлических поверхностей виброизоляцией, шумопоглотителями;
  • изготовление подиума для фазоинверторного ящика;
  • прокладка через салон силовых, акустических кабелей (обрабатываются антискрипом);
  • проверка качества шумоизоляции.

Работы по звукоизоляции моторного отсека

В руководствах, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, не затрагиваются вопросы о демонтаже и монтаже оборудования и элементов салона. Для начинающего энтузиаста звукового тюнинга демонтаж оборудования становится большой проблемой.

Предварительные работы перед шумоизоляцией требуют полной разборки «торпедо» и приборного щитка, демонтажа всех пластиковых панелей.

При этом обнажается множество электрожгутов и разъемов, которые нужно отмаркировать для последующей сборки. Не лишним будет сложить все крепежные элементы приборов в отдельные коробочки. Тщательности требует разборка приборов, при которой легко повреждаются корпуса, тросики, тяги, защелки, проводка.

После разборки отмываются остатки заводской шумки и наклеивается двухслойная шумоизоляция. Сначала раскраивается и приклеивается виброизолятор на металл моторной перегородки. Сверху монтируется выбранный вами шумопоглотитель.

Более подробно помотреть, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно на видео:

Со стороны двигателя большинство автолюбителей применяет частичную шумоизоляцию. Демонтаж всего двигателя нерационален, проще звукоизолировать капот автомобиля, через который наружу выходит большая часть шумов работающего мотора.

При шумоизоляции капота вибродемпфером оклеиваются промежутки между ребрами жесткости. Шумопоглощающие материалы монтируются сплошным слоем, закрывающим и ребра жесткости. При выборе материалов нужно учитывать испарения бензина, масел, высокую температуру двигателя.

Разборка «торпедо» потребуется и для полной шумоизоляции салона.

Обратите внимание

Для работы в салоне нужно полностью снять сиденья, половые покрытия. Реже снимают обшивку потолка. Двухслойной шумоизоляцией проклеивается пол, колесные арки, внутренние поверхности дверных порогов.

Единственной деталью, для которой шумоизоляция не используется, становится крышка багажников кузова седан. Пятые двери хэтчбеков, универсалов и кроссоверов шумоизолируют по стандартной технологии.

Звукоизоляция колесных арок и днища автомобиля

Шум шин по неровным покрытиям, стуки гравия и дорожных камней проникают в салон машины через колесные арки и днище. Шумоизоляция пола салона частично смягчает дорожные шумы, но не полностью заглушает звуки ударов по металлу кузова.

Перед тем, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками нужно выбрать одну из двух технологий. Типичная оклейка колесной арки с наружной стороны дешевле, но менее долговечна.

Более дорогая обработка металлических поверхностей днища и колесных арок жидкими шумопоглотителями обладает рядом достоинств. Разработанные шведскими инженерами составы отличаются:

  • малым весом;
  • невосприимчивостью к низким температурам;
  • однородностью сплошного слоя;
  • эластичностью (материал глушит металлические звуки, прочен, долговечен);
  • технологичностью (спреевое распыление позволяет обработать труднодоступные места).

Жидкая шумоизоляция работает как дополнительное антикоррозионное покрытие.

Если у вас хватит сил, денег и времени сделать полную шумоизоляцию кузова своими руками, вы сумеете во время езды почувствовать настоящий звуковой комфорт. Даже в недорогой бюджетной машине можно ощутить себя владельцем дорогого «БМВ», «Ягуара» или «Мерседеса».

Источник - https://avtopribambas.com/info/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Для получения нужного результата используют специальные материалы.

Почти каждому владельцу автомобиля будет интересно узнать, как же именно осуществляется шумоизоляция автомобиля своими руками, какие материалы лучше всего использовать и с какими неожиданностями и проблемами можно столкнуться во время работы.

Шумоизоляция становится актуальной, если в салоне слишком много постороннего шума или же владелец решил обзавестись качественной системой для воспроизведения аудио.

Ведь качество музыки будет напрямую зависеть от того, насколько много в салоне посторонних шумов.

Для правильной подборки материалов лучше всего сразу четко определится с тем, какой результат нужен “на выходе”. Будет ли это улучшение качества музыки или просто устранение посторонних шумов.

Для работы понадобится фен строительный (домашний никак не подойдет), немного растворителя, ножницы (ими режут шумоизоляционный материал), прикаточный ролик (им приглаживают материалы, лучше всего купить новый, а не пользоваться каким-то другим инструментом, который “в принципе и так сойдет”).

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками 

Вибропласт Silver

Является эластичным и гибким вибропоглощающим материалом, полимерная композиция, которая сдублирована с пластинами алюминиевой фольги. Листы легко поддаются раскройке на нужные детали, ведь они размечены.

Окружающая среда безвредна для материала, также он отталкивает влагу, которая попадает на него. У этого материала яркие антикоррозионные свойства.

Важно

Очень прост в монтаже без дополнительного нагрева (даже на очень сложных поверхностях).

Чаще всего его используют для обработки дверей, крыши, пола, крышки багажника и капота, а также и других деталей. Материал универсален.

Вибропласт Gold

Является почти аналогом предыдущего материала, за исключением того, что его нужно разогревать при монтаже до 50 градусов.

БиМаст Бомб

Является вибропоглощающим материалом, многослойной конструкцией, у которой лицевым слоем является фольга из алюминия, битумный лист, каучуковый лист, на который нанесена защитная антиадгезионная пленка.

Остальные свойства у него такие же, как и у предыдущего материала – вибропласта. Лучше всего подходит для изоляции арок колес, тоннеля, зоны над глушителем и щитом передка.

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом, это иглопробивная металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан и клеевой слой, на котором находится защитная антиадгезионная прокладка. Идеально подходит для обработки крышки капота или багажника и перегородки моторного отсека.

Маделин

Является декоративным и уплотнительным материалом, который используется для уплотнения воздуховодов и зазоров в панели приборов.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – дело очень тонкое. Можно работать только с некоторыми деталями, это идеальный вариант, если бюджет не позволяет провести полную обработку кузова.

Проводим шумоизоляцию капота и его крышки

Шумоизоляция капота не поможет избавится от шумов, которые издает двигатель. В основном ее делают, чтобы улучшить теплоизоляцию, так можно уберечь двигатель в зимний период.

Лучше всего пользоваться материалами акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

Огромное значение имеет вес материала, если виброматериал будет слишком тяжелым – придется менять амортизаторы капота, они попросту не выдержат такой нагрузки и начнут подтекать.

“Акцент” применяют из-за его свойств по сохранению тепла, он выдерживает тот нагрев, который выдает двигатель. Толщину “акцента” лучше всего брать максимально возможную.

Передние и задние двери

Проводится для избавления от назойливых внешних шумов. Также применяется для улучшения звучания музыки. Лучше всего брать легкие материалы, они подойдут идеально.

Он клеится прямо напротив колонок на внутренних частях каждой дверцы. Здесь также следует выбирать очень легкий материал, чтобы двери не провисали.

Если хочется максимального результата – придется потратить время и деньги, лучше всего проводить шумоизоляцию в 4 слоя.

Первый слой

Материал клеится на внутреннюю часть двери, сразу позади динамиков.

Второй слой

Укладка сплена 4мм поверх материала.

Третий слой

Двери обрабатываются материалом снаружи, но это исключительно в целях лучшего звучания музыки. Такая шумоизоляция создает герметичность, все отверстия забиваются специальным материалом, что дает возможность получить максимальное качество звучания.

Четвертый слой

Дверные карты, их обклейка также очень важна. Тогда они перестанут скрипеть, это уберет лишние звуки. Лучше всего пользоваться битопластом максимальной толщины.
Задняя дверь обрабатывается точно так же, только слоев можно делать поменьше, там не всегда присутствуют динамики.

Потолок и крыша

Шумоизоляцию крыши обычно делают, чтобы убрать шум от дождя. После такой обработки даже во время самого сильного дождя не будет слышно “барабанных” звуков, будут только мягкие, едва слышные удары.

Здесь также лучше выбрать легкий виброматериал, ведь чем тяжелее крыша – тем ниже центр тяжести. Это скажется на управляемости вашего транспортного средства. Нужно рассчитывать все так, чтобы в конце работы можно было вернуть на место “родную” обшивку потолка.

Пол

Этот вид шумоизоляции дает возможность устранить шумы от дороги, от камней, которые бьют автомобиль по поддону.

Лучше всего использовать самый дорогой и качественный материал, идеально подойдет “бимаст бомб”, правда он немного тяжеловат, зато дает наилучший результат. Затем поверх него накладывается сплен (материал для звукоизоляции).

Арки каждого колеса в салоне – вот на что следует обратить особое внимание, их лучше всего обклеивать в несколько слоев для более прочной изоляции.

Арки, багажник, колесные ниши

Очень важно шумоизолировать багажник, ведь там тоже есть немало посторонних шумов и звуков, которые доставляют дискомфорт. Лучше всего использовать “битопласт”, он устранит все скрипы. Особое внимание стоит уделить запасному колесу, а точнее, его нише. Ее стоит обклеивать в несколько слоев.

Колесные ниши создают довольно ощутимый шум, но правильная изоляция позволит ощущать максимальный комфорт, а зимой звук от шипов не будет слышен вообще.
Колесные ниши лучше всего обклеивать вибропластом и в конце обработать “баранеком” или антигравитексом.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – довольно интересный и занимательный процесс, который кажется сложным только на первый взгляд. Простора для маневров очень много, можно смело экспериментировать, ведь совершенству нет предела.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник - https://bycars.ru/journal/shumoizolyatsiya-avtomobilya-svoimi-rukami_1571

Установка шумоизоляция автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель знает, что любой автомобиль, даже новый, имеет просто «море» всевозможных шумов из-за слабой шумоизоляции.

Вибрируют конструкционные элементы кузова и салона, шумы и скрипы в местах контакта пластиковых и металлических элементов панели приборов, обивки салона, карт дверей.

Аэродинамические шумы, шум от шин, работающего двигателя и выхлопной системы, сильно раздражают. Заметно снижается уровень комфорта в автомобиле, как для водителя, так и для пассажиров, особенно заметно это при дальних поездках.

Водитель быстро утомляется, снижается его внимание, что существенно влияет на безопасность движения. Чтобы избежать негативных последствий для себя и своих близких, целесообразно избавиться от внешних и внутренних шумовых раздражителей. И это можно сделать путем установки шумоизоляции автомобиля своими руками.

Почти в каждом сервисном центре есть участок по проведению шумоизоляции автомобиля, но и цены там соответствующие.

Если вы решили сэкономить, у вас есть желание разбираться, что находиться за картами дверей, если вы умеете держать в руках инструменты, то значит, шумоизоляцию автомобиля своими руками сможете выполнить без лишних затрат.

Обратим внимание на то, что шумоизоляция включает в себя условно два варианта:

звукоизоляция — поглощающую высокочастотные шумы виброизоляция — снижающую низкочастотные шумы.

Также, необходимо решить, какую шумоизоляцию авто будете проводить, полную или частичную. Это позволит вам правильно рассчитать количество материала и бюджет.

Сложности в установке материалов для шумоизоляции авто нет никакой вообще. Собрать и разобраться карту дверей можно одной отверткой, при демонтаже меняйте деформированные клипсы, есть смысл ставить новую, так как из-за одной может быть скрип, которого раньше не было.

Что нужно для установки полной шумоизоляции автомобиля?

1. Подбор и расчет материалов. 
Для виброизоляции автомобиля нужен «вибропласт» — представляющий собой полимерный слой с алюминиевой фольгой.

Нужно отметить, что данный материал обладает еще антикоррозионными свойствами и может выполнять функции герметика. Достаточно эластичен.

Ложиться в основании, как первый слой там, где нужно снизить вибрационный шум. Смысл думаю понятен.

Звукоизоляцию можно провести с использованием материала «сплен»- который обладает, еще и теплоизоляционными свойствами, лучше покупать с фольгированным покрытием, который служит для терморегуляции.

Совет

Перед покупкой советую понюхать материал для шумоизоляции, резкий и сильный запах говорит о некачественном продукте — все просто.

Если в случае с вибропластом, можно сэкономить на толщине, то чем сплен толще — лучше.

Читайте также:  Авто напрокат: что необходимо знать при выборе

Расчет количества материала зависит от площади, самый верный вариант это просчитать использую рулетку и калькулятор, а у продавца сравнить свои результаты с его практическим опытом.

Практика показывает, что 1 лист вибропласта и 1 лист сплена на 1 дверь — дешевая шумоизолция для среденго легкового автомобиля класса B.

Вариант расход-результат — 3 листа выбропласта и 3 листа сплена на 2 передние двери.

2. Подбор необходимых инструментов.
— стандартный набор автомобилиста для разборки салона — плоскогубцы и молоток (шутка), отвертки и ключи ;
— измерительный инструмент (линейки, рулетка);
— отрезной инструмент (нож, надежные ножницы);

— инструменты для монтажа (жесткий валик, шпатель, фен строительный или домашний ;).

3. Подготовка автомобиля к шумоизоляции.
Операции по разборке салона необходимо начать с отключения питания, лучше снять клемму аккумуляторной батареи, может замкнуть провода на голом металле, проблемы с магнитолой или предохранителями усложняют завершение самостоятельной установки шумоизоляции авто своими руками.

Снимаем сидения и напольное покрытие — если решили начать с шумоизоляции пола автомобиля, обивку потолка для полной и качественной шумоизоляции нужно будет снимать тоже, но не принципиально.

Чаще всего, после шумоизоляции дверей автомобиля, дальнейший процесс шумоизоляции авто заканчивается, хотя до качественного результата пройдено пол пути, даже меньше.

 Важный момент, после установки шумоизоляции дверей, замки тише закрываться не будут.

  • Вариант 1. Доработка замка, но не на все модели есть мануалы, как, что делать. Результат +50%.
  • Вариант 2. Смазываем качественным литолом, не черным, а белым или оранжевым от Motul. Лучше +20%.
  • Вариант 3. Обклеить шумоизоляционым материалом, поверхность замка двери, лучше цельным куском вибропласта и вторым слоем сплена. Комфорт +30%.

Для полной шумоизоляции салона, нужно демонтировать приборную панель, воздуховоды и так далее, но лень и хитрость побеждает.

Видел примеры, когда качественно производили шумоизоляции пола автомобиля и вместо того, чтобы обклеивать поверхность за торпедой, оставшимся материалом, вторым слоем уложили на центральную консоль, где  кулиса КПП, что бы снизить вибрацию и шум идущий из отверстия рычага переключения передач.

Обратите внимание

А также провели установку шумоизоляции в моторном отсеке, под капотом на уровне торпеды. Бывает так, что снять напольное покрытие без снятия торпеды не получиться. Мужайтесь, пригодиться вторая пара рук.

Самый утомительный этап, когдаприходиться производить уборку и обезжиривание всей поверхности на которую будет устанавливаться шумоизоляция авто. По большей части, это относиться к старым авто, где до вас уже, кто-то лазил.

4. Установка шумоизоляции автомобиля своими руками.

Первым слоем укладывается виброизоляция. Для наиболее сложных профильных поверхностей (внутренние полости дверей, пространство под панелью приборов, капот, крышка багажника, арки передних и задних колес) целесообразно изготовить бумажные лекало, что значительно облегчит вам работу и сэкономит материал для шумоизоляции автомобиля.

Можно применить метод прокатки виброизоляционного материала прикаточным валиком, без снятия защиты клеевого слоя. Такой метод более точный и позволит рационально использовать материалы.

Сложные поверхности оклеивают в первую очередь, а сверху завершают цельными кусками.
Монтаж виброизоляции на пол и потолок салона, удобней выполнять одним листом, начиная с одной стороны, постепенно перемещаясь к другой.

5. Как правильной сделать шумоизоляцию дверей автомобиля?

Отдельное внимание хочу уделить тому, как правильной сделать шумоизоляцию дверей автомобиля. Установка шумоизоляции производиться на внешнюю поверхность двери, что ближе к дороге, а после одним листом покрывается внутренняя поверхность двери, что ближе к салону.

Первый слой вибропласта и на против динамиков слой из бипласта для гашения звуковых колебаний от динамиков. Обклеивать полностью бипластом или спленом не стоит, так как это способствует накоплению влаги и её удержанию.

Не нужно быть фанатиком в установке шумоизоляции автомобиля, всего должно быть в меру.

Большое количество шумоизоляционного материала утяжелит двери, что со временем будет способствовать износу пальцев на навесах. После чего, обклеиваем замок двери и если есть остатки вибропласта, наклеить на внутреннюю поверхность самой карты двери в местах впадин и стыков, для предания жесткости.

На наружную стенку лучше использовать тонкие листы, что бы карта двери полноценно прилегала, достаточно будет вибропласта одним листом, а не кусочками.

Вибропласт служит материалом, который создает жесткость поверхности метала иснижает свойства «струны», а создает свойства «барабана».

Каждую деталь виброизоляции, в процессе монтажа, необходимо тщательно прокатать с помощью валика, добиваясь максимального прилегания материала к металлу. По завершении монтажа виброизоляции, все поверхности обезжиривают, что бы не создавать прилипания пыли к поверхности, чистота препятствует коррозии.

Важно

Всегда установка звукоизоляции производится поверх виброизоляции в той же последовательности сплошным слоем, прикатывая валиком. Для более надежной фиксации материала на стыках, можно использовать скотч.
После окончания шумоизоляционных работ, производят сборку салона автомобиля, багажника, главное чтобы не осталось «лишних» запчастей.

5. Рекомендации
— поскольку шумоизоляцию проводите в «домашних» условиях гаража, температура окружающей среды должны быть не ниже + 20 +22 по Цельсию;
— не использовать автомобиль в течение 12 часов после окончания операций по шумоизоляции. Это делается для того, чтобы качество сцепления шумоизоляционных материалов с поверхностями, достигло максимальных значений.

Вот вкратце, так выполняются установка шумоизоляции автомобиля своими руками. Комфорт и тишина в салоне вашего автомобиля, положительно скажется не только на ваших нервах, но и существенно повлияет на процесс его вождения. Чувство спокойствия и надежности будет вам сопутствовать.

Для уточнения каких либо моментов по шумоизоляции автомобиля своими руками пишите в комментариях. Спасибо.

Источник: http://avtobiznes.biz/ustanovka-shumoizolyatsiya-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

В автомобиле многие из нас проводят достаточно большое количество времени, так что имеет смысл сделать его максимально комфортным и удобным.

Шум в салоне любимого «железного коня» может казаться не более, чем досадной мелочью, но если вы часто пользуетесь автомобилем, особенно для преодоления больших расстояний, то приятные некогда поездки могут превратиться в настоящую пытку.

Чтобы избавиться от дискомфорта, можно сделать шумоизоляцию автомобиля — это избавит вас от лишних звуков и даст возможность наслаждаться любимой музыкой или же просто тишиной. Кроме того, правильно сделанная шумоизоляция сделает вашу машину безопаснее, а в холодное время года позволит уменьшить потери тепла из салона, тем самым сэкономив вам деньги.

Распределение материалов для шумоизоляции автомобиля по кузову

В автомобиле нет какого-то одного источника посторонних звуков — они могут доноситься с разных его частей.

Источниками шума становятся не только воздушные потоки, которые огибают кузов, но и шины от контакта с дорожным покрытием, и плохо собранные элементы салона, которые после достижения определенной скорости начинают вибрировать.

Главные источники шума многих авто, особенно бюджетных — силовой агрегат, подвески и трансмиссия; лишние звуки возникают из-за несоблюдения баланса, неправильных расчетов конструкции и недостаточно качественных материалов.

Если вы решили сделать шумоизоляцию автомобиля, можно пойти двумя путями — более простым или более сложным. Простой, но более затратный финансово — доверить работу мастерам станции технического обслуживания.

Специалисты, которые неоднократно проводили шумоизоляцию, сделают её качественнее новичка, но и стоить это будет дороже, особенно на официальных СТО.

Но даже клиенты сервисов не могут быть полностью уверены в надлежащем качестве материалов и исполнения процедуры, отсутствие которого может проявиться через некоторое время. Кроме того, стоимость такой процедуры нередко оказывается чересчур завышенной.

Сделать работы дешевле можно, если делать всё самому — в таком случае придется платить только за материалы, но и ответственность за результат перекладывается на вас.

Совет

Кроме того, для проведения процедуры понадобится помещение, знание устройства автомобиля и технологии самостоятельной шумоизоляции, большое количество времени для разборки и сборки салона.

Чтобы не допустить поломок, например, сломанных крепежей, неправильной сборки отделки, неплотного прилегания панелей, работу нужно выполнять тщательно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Есть три вида шумоизоляционных материалов для автомобиля: первый, вибродемпфер, предназначен для поглощения вибраций, преобразования их в тепло и утяжеления металла. Вибродемпферы также выполняют антикоррозийную функцию за счет содержащихся в них антикоррозийных материалов.

Тепло- и звукоизоляторы имеют пористую структуру, которая не пропускает звук снаружи и удерживает тепло внутри салона.

Противоскрипные материалы позволяют нейтрализовать трение плохо прилегающих элементов отделки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Организация работ по  шумоизоляцию машины

Перед проведением процедуры шумоизоляции нужно разобрать салон автомобиля

Каким бы ни был ваш автомобиль, технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники.

После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят.

Напоследок все поверхности обезжиривают — крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.

Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, работая с арками, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки.

Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов.

Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт дизельный двигатель, уделяется внимание подбору вибродемпферов.

Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.

Видео — шумоизоляция вашего авто

Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов.

Обратите внимание

Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь — один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается).

Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать.

После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели — этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего.

В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.

Стоимость работ

Отметим, что научиться и с первого раза правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, прочитав описание последовательности действий или посмотрев пару видеороликов, невозможно — лучше всего поприсутствовать на аналогичной процедуре, например, если её делает ваш знакомый.

Если самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля, на материалы пойдет около 9000-12000 рублей, в автосервисе за эту услугу запросят минимум 20000 рублей.

Как видим, при самостоятельном проведении процедуры получается значительная экономия, но и в случае чего ответственность за неудовлетворительный результат также ложится на вас.

В любом случае, шумоизоляция, будь то самостоятельная или проведенная квалифицированными специалистами процедура, является одной из необходимых манипуляций для большинства моделей автомобилей, ведь производители в погоне за экономией нередко уделяют недостаточно внимания комфорт

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-pravilno-sdelat-shumoizolyatsiyu-avtomobilya/

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Шум сопровождает нас везде. В квартирах мы пытаемся бороться с уличным шумом, устанавливая многокамерные пластиковые окна, а что делать нам, автомобилистам, когда помимо какофонии внешних звуков, нам на нервы действуют и шумы, возникающие внутри утробы нашего автомобиля.

Читайте также:  Новый хэтчбек от hyundai

Разные шумы, и возникающие по разным причинам. Но нам не легче от того, что мы знаем эти причины возникновения шума. Зачастую они объективны, например, шум от шин, соприкасающихся с асфальтовым покрытием.

Важно

А с учетом того, что производители серийных автомобилей не очень торопятся заниматься качественной шумоизоляцией авто, выход один – сделать обесшумку авто своими руками. Благо материалы для шумоизоляции сегодня не являются дефицитом. Бери и делай. Единственное условие – знать, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

А это тоже не проблема. Производители шумоизоляционных материалов снабжают свой продукт подробными инструкциями о том, как правильно клеить шумоизоляцию. Да плюс ко всему, и народный опыт, который мы постараемся вам передать, поможет в том. Чтобы у вас была самостоятельно сделана правильная шумоизоляция автомобиля. Пожалуй, и начнем.

Что подразумевает под собой правильная шумоизоляция авто

Видео — шумоизоляция ВАЗ 2110, 2111, 2112

Начнем с того, что поймем. В автомобиле есть места, на которые наносится шумоизоляция, а есть места, куда применяется виброизоляция. Такое понятие, как «теплоизоляция» рассматривать не станем.

Причина проста. Сегодняшние шумоизоляционные материалы, как правило, выпускаются по принципу 2 в 1, то есть шумоизоляция обладает и теплоизоляционными свойствами. В этом у нас уже порядок.

Правильная шумоизоляция включает в себя следующие этапы:

  • Подбор и покупка шумоизоляционных материалов. В зависимости от того, какой вид шумоизоляции авто вы собираетесь делать: полная шумоизоляция (салон, двери, багажник, подкапотное пространство, колесные арки), или частичная.
  • Подготовка автомобиля к процедуре обесшумки. Наиболее правильно сделать полную шумоизоляцию автомобиля. Как говориться, раз и навсегда. Подготовка авто к установке шумоизоляции, включает в себя демонтаж обшивки авто в тех местах, куда необходимо клеить шумоизоляцию. По сути, это полная разборка внутренностей салона, багажника. Если у вас стоят пластиковые подкрылки, то их тоже снимаем.
  • Важно! Правильно сделать шумоизоляцию авто – это значит, удалить всю старую (заводскую) шумку. Необходимо зачистить все внутренние поверхности. Не слушайте свою лень, удалите старую обесшумку, тем более, что её не так уж и много.
  • Непосредственный процесс нанесения шумоизоляционных материалов. Как правильно клеить шумоизоляцию, вы узнаете из инструкций производителя. Мы не можем давать конкретного совета о том, как правильно клеить обесшумку, так как не знаем какой материал, вы будете использовать.

Перед тем, как делать шумоизоляцию, нужно подготовить материал. Что это значит? На этапе подготовки автомобиля, для наиболее сложных (фигурных) поверхностей необходимо приготовить лекала из плотной бумаги. Затем произвести изготовление выкроек шумоизоляционного материала для этих поверхностей.

К сложным поверхностям автомобиля можно, без сомнений отнести: двери, колесные арки, пространство под торпедо и так далее.

Как правильно делать шумоизоляцию с учетом особенностей процесса?

Шумоизоляция автомобиля

Правильная шумоизоляция подразумевает обязательный учет некоторых технологических особенностей, а именно:

  • с учетом того, что всё происходит в гараже, практически на улице, нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже комнатной, то есть +18+200С;
  • перед тем, как производить окончательный монтаж выкроек, не снимая защитной пленки, проведите прокатку выкройки по мету монтажа. Это делается валиком. Цель: материал ложиться по месту, и затем вам будет легче его правильно клеить;
  • шумоизоляцию таких элементов, как крыша и пол салона, народ рекомендует производить одним листом щумоизоляционного материала. В этом случае, не нужно прикладывать весь лист к поверхности монтажа. Монтаж начинается с одного края, и постепенно перемещаясь, доходите до другого края.
  • после окончательного монтажа по месту детали, обязательно проведите прокатку всец детали валиком. Цель: выгнать воздух из-под шумоизоляционного материала.
  • передние и задние арки нужно обязательно обрабатывать виброизоляционным материалом с обеих сторон. То есть, соответственно, при шумоизоляции двигателя и багажника.
  • и последнее. После проведения шумоизоляции автомобиля, категорически рекомендуется не выезжать на нём в течение, как минимум, 12-ти часов. Таким образом, клеевая основа материала полностью зафиксируется.

Теперь вы знаете, как правильно сделать шумоизоляцию авто. Остаётся дело за малым: выбрать время и сделать шумоизоляцию. Поверьте, на следующий день, во время движения, вы поймете, что вчерашнее время, было потрачено не зря. Тишина и комфорт салона, ваши спокойные нервы, – что может лучше влиять на процесс вождения авто.

Удачи вам при проведении шумоизоляции автомобиля.

Источник: https://cartore.ru/168-shumoizolyaciya-salona-avto-davayte-slushat-tishinu.html

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

, / Ремонт авто
 Несомненно, человек так создан природой, что способен привыкнуть к чему угодно, не остается в стороне и посторонний шум. Особенно живущие в городах, уже давно перестали обращать внимание на посторонний «естественный» шум, который порой может доходить довольно больших высот.

 Не становится исключением и шум в автомобиле который проникает через стекла, металл и в несколько раз усиливается из-за звуков колес по дороге, работы мотора и трансмиссии, а также шум от вибрации кузовных элементов.

Но стоит отметить, что большинство современных автомобилей уже имеют штатную шумоизоляцию, однако в частых случаях, она оказывается недостаточной, и может уменьшать посторонний шум в самых незначительных диапазонах.  Поэтому, хоть раз, но каждый автовладелец задумывался о том, что бы дополнительно изолировать свой автомобиль от лишнего звука.

А вот как именно это сделать появляются несколько вариантов.

 Можно обратиться к мастерам, специализирующимся на данном виде работ — это будет быстрее и в некоторых случаях качественнее. Однако всегда можно наткнуться на недобросовестных работников и получить значительно худший результат, при том, что в любом случае — это выйдет дороже чем делать все самому.

 Самостоятельное выполнение работ приведет к такому же результату, как и на самом лучшем СТО, и точно будет лучше любого недобросовестного мастера, и в любом случае будет дешевле. Однако данный способ потребует много личного времени, и элементарных умений работы с ручным инструментом.

  
 Перед началом работы следует понять сам принцип работы шумоизоляции, и уже пользуясь этими знаниями можно качественно выполнить поставленную задачу.

 Во первых, кузов автомобиля — это большой по площади лист довольно тонкого металла, который имеет свойство не только пропускать шум, но и самостоятельно его выдавать из-за вибраций участков металла не скрепленных ребрами жесткости.  Поэтому в первую очередь приходится избавляться от самой вибрации металла, а для этого подходит практически любой материал на битумной основе.

Кроме того, что уберется вибрация, добавится в некоторой степени и шумоизоляция и теплоизоляция. Таким образом, придется выбирать специализированный материал в зависимости желаемого результата и желаемой суммы затрат.

 Отдельно можно сказать, что в бюджетном варианте виброизоляции может подойти даже строительный «евро рубероид», однако его придется предварительно разогревать строительным феном. При этом, по словам первопроходцев бюджетной виброизоляции, разницы в результате нет.

На фото пример того, что именно следует шумоизолировать
 Во вторых, необходимо избавиться от внешнего шума.

Для этого применяются различные материалы с пропиткой или без, на основе различных вспененных материалов. Однако следует уточнить, что частичная шумоизоляция (к примеру только дверей автомобиля) результата не даст, кроме небольшого улучшения в звучании динамиков.

Совет

Для полноценной шумоизоляции придется покрыть практически весь автомобиль, для чего придется полностью демонтировать отделку салона.  И в третьих, на некоторых автомобилях постоянно возникают проблемы с разными скрипами элементов отделки салона. Для устранения подобного эффекта используется специальная лента из материала подобного предыдущему пункту. Данная лента проклеивается на стыки пластиковых элементов и тем самым устраняет трение между деталями и улучшает герметизацию, что косвенно повышает теплоизоляцию автомобиля.

 При таком подходе к шумоизоляции автомобиля можно добиться максимального эффекта от проделанной работы. Самым слабым местом останутся только стекла автомобиля, однако с ними ничего нельзя поделать. Также будет заметен небольшой бонус в виде повышенного комфорта при закрытии дверей, больше не будут раздаваться громкие звуки, а потяжелевшая дверь станет легче защелкиваться на замок. 

 
 Как упоминалось выше, для качественной работы придется полностью разобрать салон автомобиля, включая двери, потолок, сидения и декоративный ковер на полу. При этом, лучше сделать это все сразу для удобства работы. Однако стоит помнить, что следует аккуратно относиться к пластиковым клипсам, которые держат обшивку, ведь из-за нескольких сломанных деталей стоимостью несколько рублей придется ехать в специализированный магазин. Также не стоит терять разные болты, шурупы и гайки, на некоторых моделях они могут оказаться нестандартного размера и шага резьбы, а найти такие в продаже бывает затруднительно.

Подготовка включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.
 Также следует помнить, что перед оклейкой любого материала следует тщательно обезжирить поверхность. Это обеспечит лучшее прилегание материала и соответственно виброизоляция лучше будет держаться и лучше выполнять свои функции. После обезжиривания и уборки всей грязи и пыли следует монтаж первого виброизолирующего слоя на битумной основе. Для лучшего эффекта применяется специальный металлический валик, которым прижимается и прокатывается вся поверхность наклеенного материала. Одним из не очевидных мест является панель отделяющая моторный отсек от салона, данное место необходимо постараться обклеить максимально высоко за панелью приборов. Однако стоит быть внимательным и заранее думать о том, что в некоторых местах, наклеенный материал может помешать креплениям деталей или декоративных элементов.  Поверх виброизоляции клеится уже упоминавшийся слой шумоизоляции. При этом выбор производителя и материала придется делать самостоятельно. На сегодняшний день, их очень большое количество.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.
 После проделанной работы начинается обратная сборка салона. Не удивляйтесь, если местами придется подрезать недавно наклеенную шумо и виброизоляцию для штатной установки всех элементов. При этом, лучше все стыки проклеить специальной лентой «антискрип», или как минимум обработать ею все известные проблемные места.   
 Кроме этого есть несколько рекомендаций, которые помогут добиться еще лучших результатов:  • Температура в гараже при выполнении работы должна находиться на уровне 18-20 градусов тепла;  • Там где возможно, лучше использовать цельный лист материала;

При установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.
 • Производитель рекомендует обклеить виброизоляцией с двух сторон панель отделяющую моторный отсек от салона и колесные арки;  • По возможности провести шумоизоляцию всего автомобиля за один раз — это удобнее, больше не придется разбирать салон и рисковать что-то сломать и сразу можно добиться желаемого эффекта;

 • После проведения всех работ, желательно дать автомобилю отстояться около 12 часов для лучшего схватывания клеевой основы. 

 
 Несомненно, полностью обработанный автомобиля выгодно отличается от машин с заводской шумоизоляции. В машине становится приятно общаться негромко даже на высокой скорости, а звучание аудиосистемы приобретает новую глубину.

 Также можно отметить и то, что шумоизоляция автомобиля в гаражных условиях — это экономия материальных средств, удовлетворение от собственной проделанной работы, гарантия желаемого качества и много потерянного времени и сил. 
 Однако можно обратиться в какой-нибудь автомобильный сервис или к мастерам специализирующимся на шумоизоляции, тем самым не тратя свое время, но придется постараться для поиска добросовестных мастеров. Для этого лучше всего воспользоваться интернетом и детальным изучением отзывов, ведь большинство СТО и мастеров имеют сейчас собственные сайты, один из которых можно посмотреть тут.

Источник: https://carsweek.ru/car-repair/shumoizolyatsiyu-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector