Мы их теряем: куда автопроизводители бегут из России?
23 июня 2016 годаФлагманский премиальный вседорожник Cadillac Escalade собирается по соседству с китайскими Zotye Т600 и Z300Флагманский премиальный вседорожник Cadillac Escalade собирается по соседству с китайскими Zotye Т600 и Z300
Производство легковых машин в России падает уже четвертый год подряд, следуя за обвалившимся спросом на авторынке.
В результате созданные в нашей стране производственные мощности в более чем 3 млн автомобилей оказались избыточными — сегодня они загружены менее чем на 40%. На этом фоне некоторые автопроизводители переносят сборку своих машин на предприятия в соседние страны, откуда затем поставляют их на российский рынок.
Логистические издержки во многом покрываются менее жесткими требованиями к сборочным проектам со стороны местных властей, а также более дешевой рабочей силой.
Особенно в этом преуспела Белоруссия, чьи власти всеми силами пытаются привлечь мировые автоконцерны к сотрудничеству с отечественными предприятиями.
Пожалуй, самым громким стал проект завода «Юнисон» с американским General Motors, который незадолго до этого закрыл свой завод в России, а также свернул сборку на мощностях «Автотора» и ГАЗа. Тем не менее GM наладил поставки в нашу страну кроссоверов Opel Mokka белорусской сборки, а также премиальных вседорожников Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.
Как известно, продажи автомобилей марки Opel в России были прекращены в конце прошлого года, а вот Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe из соседней республики поставляются к нам до сих пор.
На «Юнисоне» с нынешнего года выпускаются и китайские автомобили Zotye Т600 и Z300, которые также предназначены, главным образом, для российского рынка. Кстати, изначально производство этих моделей планировалось наладить на предприятии «Алабуга-моторс» в Татарстане.
«Была попытка организовать сборку в России, партнеры нас подвели», — говорит заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр Гнездюк. А белорусский завод, по его словам, был выбран, прежде всего, потому, что условия производства и локализации в России и Белоруссии одинаковые, и эти страны находятся в едином пространстве Таможенного союза.
Впрочем, Zotye не отказывается от идеи наладить сборку своих автомобилей в России. По крайней мере, это касается новых моделей, которые появятся у нас в ближайшие годы. Так, в 2017 году на российский рынок должны выйти новые кроссоверы — Т300 и SR8.
«Если потребуется расширение производственных площадок, то мы будем рассматривать в первую очередь российский проект, но не вместо „Юнисона“, а как расширение модельного ряда», — сообщил «За рулем.РФ» Александр Гнездюк.
Geely прописалась под Минском
Geely Emgrand X7
А вот другой китайский автопроизводитель — Geely — напротив, перенес сборку всех своих новых моделей на завод «БелДжи», фактически свернув производство на российском «Дервейсе».
В результате сегодня все автомобили Geely поставляются на российский рынок из Белоруссии, где также планируется наладить выпуск флагманского седана GC9 и абсолютно нового кроссовера Emgrand Cross.
Как отмечают в пресс-службе Geely, ни один китайский автопроизводитель, равно как и «Дервейс», в свое время не смог получить режим промсборки. Производство на этом заводе не предполагает каких-либо льгот со стороны государства и не может принести Geely дополнительных преимуществ от деятельности в России, поэтому было принято решение по переносу сборки новых автомобилей на территорию Белоруссии.
«В 2013 году правительство республики предложило Geely рассмотреть проект по созданию собственного завода на ее территории с предоставлением выгод, идентичных тем, что применялись в России. В качестве небольшой производственной площадки „БелДжи“ существует с 2013 года, и в настоящее время мы занимаемся подготовкой уже полноформатного проекта», — рассказали «За рулем.РФ» в китайской компании.
Тем не менее «Дервейс» по-прежнему остается партнером Geely, у которой есть возможность осуществлять сборку небольшого количества автомобилей, и в настоящее время рассматривается экономическая целесообразность производства некоторых моделей.
Мы их теряем: куда автопроизводители бегут из России?
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник - https://www.zr.ru/content/articles/901329-my-ikh-teryaem-kuda-avtoproizvo/
Еще одна автомобильная компания уходит из России
09:30, 19 марта 2015. Ещё один иностранный автоконцерн уходит из России . Поставки машин прекратила корейская компания SsangYong. Это связано прежде всего с ослаблением рубля. Как передаёт агентство Рейтер
Уход автогигантов из России . Причины и последствия – 24СМИ – 24smi.org
Вчера поступила новость о том, что с российского рынка уходит американский автопроизводитель За год кризиса в России продажи автомобилей компании сократились на 41%. В России сейчас сложилась неблагоприятная обстановка на автомобильном рынке
Еще один автопроизводитель уходит из России | Drive-news.net – drive-news.net
Автомобиль и закон. Домой Новости Еще один автопроизводитель уходит из России . Согласно полученным данным, автомобильная компания Geely планирует покинуть автомобильный рынок России .
Гуд-бай, май бренд! – Деньги – Коммерсантъ – www.kommersant.ru
Автомобильные бренды тоже переживают в России не лучшие времена. Конечно, не только падение доходов населения и политика побуждают компании уходить из России . Часто просто не складывается бизнес.
GM не удается без конфликтов уйти из России – ВЕДОМОСТИ – www.vedomosti.ru
Как показывает пример General Motors (GM), даже при неожиданном уходе автомобильных брендов из Предлагали и меньше, слышал владелец еще одной автоторговой компании . – Нам жалко, что они ушли , мы понимаем, что они вернутся – к нам, не к нам, но в Россию они
Казус GM: почему автопроизводителям дешевле уйти , чем | РБК – www.rbc.ru
Иностранные компании были готовы терпеть издержки, видя долгосрочную перспективу ведения бизнеса в России . В России возникло полтора десятка сборочных производств иностранных автомобильных концернов.
Еще одна автомобильная компания уходит из России . – rss.novostimira.com
Из России уходит еще одна модель мирового автобренда. Автомобильная компания Volkswagen сократит 30 тыс. сотрудников. Компания столкнулась с самым большим кризисом в своей истории .
АВТОСТАТ | Кто уходит вслед за Opel | Статьи – www.autostat.ru
В компании уверили, что марка не уходит из России и продолжит собирать две модели на заводе во Владивостоке. Ведомство пока не наблюдает тенденций для ухода других мировых автоконцернов из России . «Все зависит от того, как будет складываться автомобильный
Вести.Ru: Иномарки уходят с российского рынка – www.vesti.ru
Сегодня информагентства взорвались новостью: южнокорейская Ssang Young уходит из России . И если уходит одна компания , то ее место сразу заполняют другие”. “Лучше старая BMW, чем новый Opel”, – в нынешней ситуации немецкая автомобильная шутка
Еще одна автомобильная компания уходит из России – www.ukraineindustrial.info
You are here. Home. Еще одна автомобильная компания уходит из России . Посредники компании уже перестали продавать автомобили на территории РФ и даже перестали их обслуживать.
Из России ушел еще один китайский автопроизводитель – www.AvtoVzglyad.ru
JAC уходит из нашей страны во второй раз. Компания вообще отличается любовью к заимствованиям: на прошлогоднем автосалоне в Шанхае она показала модель Между тем, фирма входит в первую десятку крупнейших предприятий автомобильной отрасли в Китае.
Еще одна автомобильная компания уходит из России – www.segodnya.ua
С рынка России уходит автомобильная компания JAC. Вы сейчас просматриваете новость ” Еще одна автомобильная компания уходит из России “. Другие Автоновости смотрите в блоке “Последние новости”.
Из России ушла еще одна автомобильная марка – Авто Mail.Ru – auto.mail.ru
Компания распродает последние машины, прибывшие к дилерам еще в 2015 году, а уже 1 мая закроется один из двух официальных салонов Acura, сообщает «Авторевю». Читайте также. Красивый внедорожник: у «Ягуара» получилосьЯгуаровцы долго запрягали
Какие марки и модели уйдут из России в 2016 году – Автомобили – www.AvtoVzglyad.ru
Кто меньше, кто больше, но пострадали все автопроизводители . Некоторые сократили свои модельные ряды, очень небольшая часть совсем ушла с рынка. Автомобильные компании , присутствующие на нашем рынке и прогорающие на лучшем своем предприятии , от которого
Уход SsangYong с российского рынка – ZnanieAvto.ru
Еще один автопроизводитель уходит из России . Южнокорейский концерн SsangYong объявил о прекращении поставок на российский рынок своих автомобилей , объясняя это нестабильностью рубля.
Почем машина: какие бренды пропадут с украинских | СЕГОДНЯ – www.segodnya.ua
Дешевые автомобили из РФ , которые продавались в Украине, влияли на стоимость машин отечественного производства – цены не росли. Авто . Еще одна автомобильная компания уходит из России .
Автомобильные компании , уходящие из России , могут – actualcomment.ru
«При определённых финансовых и политических условиях многие компании уходят из разных стран, а потом возвращаются. Кроме того, экспорт своей продукции в Россию приостановил четвертый по величине автомобильный концерн из Южной Кореи SsangYong.
Автогиганты уходят из России – www.gudok.ru
Автогиганты уходят из России . Лидеры мировой автомобильной индустрии из-за кризиса в отрасли вносят существенные коррективы в производственные планы на Компания Toyota производит седаны представительского класса Camry на заводе в Ленинградской области.
С российского рынка уходят «отвёрточные» иномарки (видео) – xn—-ctbsbazhbctieai.ru-an.info
Сегодня информагентства взорвались новостью: южнокорейская Ssang Young уходит из России . И если уходит одна компания , то ее место сразу заполняют другие”. “Лучше старая BMW, чем новый Opel”, – в нынешней ситуации немецкая автомобильная шутка
Источник - http://odnako.su/news/finance/-472627-eshe-odna-avtomobilnaya-kompaniya-uhodit-iz-rossii/
Гуд-бай, май бренд!
За последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний — в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года. Еще несколько десятков компаний смотрят в сторону двери.
На прощание беглецы, как правило, произносят корректные слова о “реорганизации бизнеса”, но истинные причины — в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности в том, что это временно.
ИЛЬЯ ДАШКОВСКИЙ
Британская консалтинговая компания Global Counsel в конце прошлого года опубликовала отчет, в котором говорится, что в 2016-м Россию покинут многие мировые компании. Вывод был основан на анализе финансовой отчетности 46 компаний, представленных в России, среди них — BP, Royal Dutch Shell, Deutsche Bank, Siemens, Lafarge, по мнению Global Counsel, большинство из них будут сворачивать бизнес в России. Аналитики отмечают, что в наибольшей степени этот прогноз относится к компаниям из отраслей финансов и энергетики, а, например, к фармацевтике не относится совсем.
Первые ласточки из обозначенных рисковых зон (энергетика и финансы) в прошлом году уже двинулись в путь. Появились слухи о первом иностранце, покидающем рынок, это Raiffeisenbank. Оказалось, впрочем, что он лишь прекращает автокредитование и уходит c Дальнего Востока. Но потом ушла первая западная нефтяная компания. Продав долю в проекте “Полярное сияние”, в декабре американская ConocoPhillips после 25 лет присутствия в России покинула ее. Conoco купила половину небольшой нефтедобывающей компании — проект в Ненецком округе — еще до объединения с Phillips, в 1992 году. Потом компания стала владельцем части акций ЛУКОЙЛа, от которых избавилась еще в 2011 году. Таким образом, придя в Россию одной из первых, ConocoPhillips первой же среди мировых энергетических гигантов ее и покинула.
Не по статусу одежка
У гигантов есть запас прочности, чтобы не совершать поспешных шагов, а вот компаниям поменьше действовать приходится быстрее. Наиболее очевиден отток компаний в области ритейла, в основном в среднем ценовом сегменте.
В первой половине прошлого года статистика зафиксировала рекордное с 1991 года падение оборота розницы — на 7,9%. Реальные доходы населения упали к лету на 10%, и в результате, по данным консалтинговой компании “Магазин магазинов”, за прошлый год в России открылась 991 торговая точка, а закрылось 1024. Для сравнения: годом ранее было открыто 1234 точки, а закрыто всего 314.
Ушли многие известные одежные бренды. В 2014 году, по данным Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России снизился на 8%, до 2,2 трлн руб., а в 2015-м он рухнул на 20%.
При этом, как это почти всегда происходит в кризис, буря практически не затронула сегмент luxury. В нем чинный буржуазный застой: ни прироста, ни сокращения. Некоторые бренды даже наращивают присутствие — Hermes в два раза увеличивает площадь бутика в ГУМе, Michael Kors открывает первый в мире мужской бутик, Dolce & Gabbana — самый большой магазин в Третьяковском проезде.
Есть рост в низком сегменте. Это хорошо видно на рынке фастфуда: лидерами по открытию точек в прошлом году были KFC, Burger King и McDonald's. По данным “Магазина магазинов”, 80% открытых торговых точек в прошлом году пришлось на бренды из сегмента массмаркет, а 90% закрытых магазинов принадлежало брендам среднего ценового сегмента. Рост в этом сегменте обеспечивают те, кто в предыдущие годы обедал в ресторанах и одевался в более дорогую одежду. Сокращение и даже вымывание среднего сегмента — главный тренд предыдущего года, и в этом году расслоение, скорее всего, продолжится.
Именно из среднего сегмента больше всего ушло брендов в одежном ритейле. Главным образом из-за этих потерь продажи и упали на 35-45%. Компания “Монэкс трейдинг”, развившая в России бренд American Eagle, закрыла в прошлом году все три магазина этой марки в Москве, посчитав дальнейшее развитие невыгодным. Еще раньше ушел британский бренд River Island — для Maratex Fashion Retail Company, которая развивала бренд на условиях франчайзинга, этот проект оказался убыточным. По той же причине Maratex свернула продажи в России американского бренда Esprit и итальянского OVS. Из-за долга по франшизе в России закрылись магазины британского бренда New Look, который присутствовал в России с 2009 года. Впрочем, отчасти покинувшие Россию марки сами виноваты в своих проблемах.
“Практически все международные бренды, в последнее время покидавшие российский рынок, испытывали операционные проблемы, которые были часто вызваны ошибками в построении маркетинговой стратегии. Коллекции и позиционирование этих брендов для российского потребителя были не всегда понятны, а цены по сравнению с конкурентами выше. Ухудшение макроэкономического положения, девальвация национальной валюты и падение доходов населения на них сказались сильнее”,— комментирует старший консультант по исследованиям “Магазина магазинов” Юлия Ситникова.
Однако тотальное вымывание среднего сегмента в торговле одними ошибками продавцов, конечно, не объяснить. По сути, проблема здесь — в отсутствии среднего класса как такового.
У финской Stockmann, например, роман с Россией складывался непросто в течение 16 лет присутствия компании в нашей стране. Но сейчас этот роман, кажется, завершился. Stockmann пришел в Россию в 1989 году, и к 2015-му у компании было всего семь универмагов: пять в Москве, еще два — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Магазины приносили убытки: в 2014 году они составили €26 млн, а в еще благополучном 2013-м — €6,4 млн. Когда стало известно, что компания продает все свои российские магазины за €5 млн наличными Reviva Holdings (ей принадлежат магазины британской Debenhams), аналитики не были удивлены, ведь финны сокращали свое присутствие в России еще с 2010 года. Но главное, пожалуй, то, что универмаги Stockmann работают в сегменте средней ценовой категории, переходящей в премиум. То есть ориентированы на тот самый средний класс, который с кризисом в России фактически перестал существовать.
Впрочем, пострадал и одежный массмаркет. В этой отрасли тоже была неспокойная обстановка. В разгар конфликта с Украиной глава компании Gloria Jeans Владимир Мельников заявил, что он рассматривает возможность переноса главного офиса из России по политическим причинам (производственные мощности компании находились и в России, и на Украине). В интервью журналу “Сноб” Владимир Мельников признавался, что построить такую же крупную компанию в Азии не удастся, но “здесь мы умрем как рабы, а там — как победители”. “Страна решила пойти путем мобилизационного государственного развития, это не мой путь”,— заявил он журналистам. Однако в итоге компании осталась в России и в ближайшее время ухода из страны не планирует.
Закодированный уход
Источник - https://www.kommersant.ru/doc/2887855
Рыночные отношения. Почему иностранные автопроизводители не уйдут из России
Автопром России развивается вне санкций и политических конфликтов.
Продажи новых машин растут уже 12 месяцев подряд, производство и прибыли увеличиваются, модельные линейки многих брендов расширяются, а автопроизводители со всех уголков мира не перестают говорить о ведущей роли российского рынка в глобальном масштабе.
На одном из самых крупных в мире автосалонов — в Женеве — корреспондент РИА Новости встретился с главами ведущих автомобильных компаний и поговорил с ними о российском рынке, планах и будущих новинках.
По итогам 2017-го продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России выросли на 11,9% — до 1 595 737 штук. Более того, положительная динамика сохраняется и в 2018 году, что позволило автомобильным корпорациям строить положительные прогнозы на будущее и увеличивать инвестиции в Россию.
Ларс Химмер, глава марки Volkswagen в России
Марка Volkswagen рассматривает российский рынок как приоритетный, и наши инвестиции в производство в России наглядно демонстрируют эту позицию.
Все наши российские бестселлеры произведены на территории России, это о многом говорит.
По итогам 2017 года наша доля на российском рынке составила 6,1% — лучший годовой результат Volkswagen с 2013-го. Продажи нового Tiguan увеличились в три раза, корпоративные сделки — на 20,9%. Теперь нам предстоит развивать марку во всех направлениях, закреплять ее успех в России.
Я уверен, что с развитием модельного ряда SUV в 2018 году нас ожидает только удача.
При оценке спроса мы обращаем внимание на сегменты, в которых наблюдается особенно активный спрос, анализируем предпочтения клиентов и предлагаем им специальные версии любимых продуктов.
У Volkswagen три основных бестселлера в России: Polo, Jetta и Tiguan.
В прошлом году мы предложили специальные версии: Polo Life, Jetta Life, Passat Life и Passat Life Plus, Tiguan Sportline, Touareg Wolfsburg Edition.
Причем для внедорожника Touareg специальные версии составили 90% от всех продаж. В этом году начнем поставлять в Россию внедорожники Teramont и новый Touareg, также представим новые специальные версии наших бестселлеров — Polo Drive и Tiguan City.
Не всем компаниям в 2017-м удалось сохранить положительную динамику. Так, в премиальном сегменте отрицательные показатели были отмечены у Audi, Land Rover, Porsche и Lexus. Однако даже минус иногда превращается в большой плюс.
Джон Томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus
Наша стратегия в России рассчитана на долгосрочную перспективу. Мы не стремимся к быстрому росту и рекордам продаж, для нас важно качество автомобилей и услуг.
Несмотря на незначительное падение по сравнению с 2016 годом, доля Lexus в премиальном сегменте, наоборот, увеличилась с 16,1 до 16,3%. Вместе с ней растет и дилерская сеть.
Скоро в нашей модельной линейке на российском рынке появится шестой кроссовер — так называемая входная модель, UX. Она будет продаваться в нескольких вариантах: с бензиновым двигателем и гибридным приводом. Это значительно усилит нашу линейку кроссоверов и внедорожников, что для российского клиента крайне важно.
Ваша страна является одним из важнейших рынков для Lexus после Китая, США, Японии и Канады и крупнейшим в Европе. Причем Россия и Канада по объемам продаж очень близки, и их позиции год от года меняются.
Российские клиенты предъявляют особые требования к нашей марке, и мы полностью их удовлетворяем, а потому продаем здесь больше моделей, чем в любой другой европейской стране.
Многие компании во время кризиса удачно скорректировали модельный ряд, что позволило им не только сократить издержки, но и увеличить производство на своих российских заводах и трудоустроить еще больше наших граждан.
Это важный момент не только для покупателя, но и для экономики страны в целом.
Пол Уиллкокс, глава Nissan в Европе
В экономике всех стран бывают этапы роста и стагнации.
Например, продажи в Великобритании, на одном из крупнейших рынков Европы, сейчас падают, но это не повод для нас менять свои планы и прекращать инвестиции в эту страну.
То же самое в России: мы не собираемся отказываться от наших обязательств. И не только мы, а весь альянс Renault — Nissan — Mitsubishi — АвтоВАЗ, потому что верим в ваш потенциал и то, что в будущем продажи начнут стремительно увеличиваться. Это вопрос времени. Сейчас дела у нас идут лучше: в прошлом году мы увеличили объемы производства и количество смен на заводе под Санкт-Петербургом.
Да, некоторые модели ушли с российского рынка — седан Sentra, например, и Teana. Но этот класс автомобилей становится все менее популярным: думаю, в течение пяти лет спрос на них упадет еще сильнее.
Мы же всегда подстраиваемся под запросы покупателей, а они, по нашему мнению, сейчас все больше смотрят в сторону кроссоверов.
Завод южнокорейского концерна Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге работает на пределе возможностей: в три смены и даже по субботам. Впервые с 2014 года компания ожидает возвращение очередей за своими бестселлерами.
Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»
Завод в Санкт-Петербурге, где выпускаются модели Hyundai Solaris и Creta, работает на грани своей проектной мощности.
За счет современной организации производства мы постараемся увеличить ее, насколько это возможно, но даже в таком случае сможем выпустить лишь на 5% машин больше. Если спрос превысит наше предложение, возможно, у нас снова возникнут очереди.
С этого завода экспортировали около 10 тысяч Hyundai в Казахстан, Белоруссию, Украину и даже Египет, но, ввиду большого спроса в России, пока эту тему мы особо не развиваем. Зато рассматриваем возможность локализации производства 1,6-литровых двигателей и механических трансмиссий в России.
В нем будут задействованы местные поставщики комплектующих.
Период дефицита — хороший знак для экономики. Hyundai постарается увеличить продажи других моделей, чтобы не потерять долю рынка.
В 2019 году состоится запуск модели Hyundai i30, а также ее спортивной версии i30 N. Уже идет сертификация. Также расширится линейка премиального бренда Genesis, для которого мы скоро создадим отдельную монобрендовую дилерскую сеть из 30-35 автосалонов.
Россия входит в пятерку важнейших для Hyundai рынков планеты. Мы не прекращаем инвестиции, ни на день не остановили производство, не уволили ни одного сотрудника с завода, хотя времена были непростые.
Спрос рождает новые модели
Повышенный спрос позволяет автопроизводителям не только расширять модельный ряд, но и создавать на основе предпочтений российских клиентов глобальные продукты.
Тьери Коскас, вице-президент Renault по продажам и маркетингу
Стратегия Renault в России — максимальная концентрация на локально произведенных машинах.
Например, в 2019 году мы начнем продавать абсолютно новый кроссовер C-класса, производство которого будет налажено в России. Сначала его увидят посетители Московского международного автосалона в августе этого года, а первыми покупателями станут россияне. Самое важное, что это вовсе не специфическая модель для одной страны, а машина глобального масштаба.
Пока Россия для Renault — второй рынок в мире: возможно, совсем скоро он станет главным. Во время кризиса компании пришлось сократить модельную линейку, но мы никогда не думали уйти из страны, как сделали некоторые бренды. Мы поступили правильно: наша доля рынка увеличилась. Сейчас продажи Renault в России продолжают расти, и мы полагаем, что по итогам 2018 года прибавим еще около 10%.
Стратегии развития компаний в нашей стране нацелены не только на прибыль: некоторые модели продаются не ради сиюминутной выгоды, а ради улучшения имиджа в глазах россиян.
Чжон Вон Чжон, президент Kia Motors Rus
Кризис заставил многих автопроизводителей сократить портфолио моделей в России, но Kia не убрала с рынка ни одну.
Более того, мы продолжаем увеличивать количество предложений: в 2018-м запустим в производство пять или шесть новых и модернизированных моделей. Недавно представили спортивный седан Stinger, а в среднесрочной перспективе выведем на российский рынок новый компактный кроссовер B-сегмента.
Ваш рынок остается одним из главных для Kia, особенно сейчас, когда продажи новых машин во многих странах замедляются, а Россия показывает рост.
Мы делаем все, чтобы для россиян наш бренд стал желанным, стараемся присутствовать во всех сегментах и спонсируем самые масштабные проекты: например, чемпионат мира по футболу — 2018.
В период кризиса 2014-2016 годов мы сделали много для поддержки наших российских дилеров, затраты на маркетинг не только не сокращались, но даже увеличивались. Абсолютно все наши автомобили производятся здесь — в Калининграде и Санкт-Петербурге.
Стремительное подорожание автомобилей в России, по мнению многих игроков рынка, закончилось. Небольшое повышение цен будет происходить и дальше, но в рамках естественного развития успешной экономики.
Ян Прохазка, руководитель «Skoda Auto Россия»
Машины всегда дорожают. В последнее время цены увеличивались очень интенсивно из-за кризиса и резкого падения курса рубля: когда в 2014 году доллар и евро вдруг выросли на 70%, прайс-листы в автосалонах не изменились, ценники переписывались постепенно в течение нескольких лет.
Сейчас ситуация стабилизировалась, и мы очень не хотим нового кризиса и падения рубля.
Однако даже при самом благоприятном сценарии авто все равно будут дорожать, но уже не так, как в последние годы. Нужно повышать зарплату рабочим на заводах Skoda в России, оснащать машины новыми технологиями — это нормальный процесс для экономики любой страны.
Стратегия Skoda почти не изменилась в результате кризиса. Да, мы урезали расходы, сокращали штат сотрудников и рабочие смены на заводах, но при этом не ушли с рынка — более того, запустили новые модели: например, Kodiaq, который собирают в Нижнем Новгороде. Работать здесь не сложнее, чем в Чехии или Финляндии.
Россия была для нас важной страной и останется таковой впредь. Через кризис проходят все, это нормально.
В ожидании решения правительства
Представители автомобильной отрасли сейчас замерли в ожидании решения правительства о новых условиях промышленной сборки. Главы компаний ждут разрешения спора между Минпромторгом, предлагающим продлить действующие специнвестконтракты (СПИК), и Минэкономики, которое выступает за равный доступ к господдержке для всех компаний.
Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус»
Постановление правительства № 166 подходит к концу, Минпромторг и Минэкономики предлагают разные варианты решений, и мы очень хотим знать, чем все закончится. Volkswagen Group выступает за одинаковые условия для всех автопроизводителей.
Группа инвестировала в Россию более 1,75 миллиарда евро, у нас здесь три завода. С таким потенциалом и инвестициями ваша страна остается для нас важнейшим рынком.
Однако сейчас сложно понять, как поведет себя российский рынок, хотя думаю, что кризис уже закончился, а рост продаж в этом году продолжится. Мы надеемся, что рынок постепенно увеличится до 2,5 миллиона машин в год, но на это потребуется много времени.
Нам было приятно слышать слова президента Владимира Путина о том, что он хочет повысить ВВП страны в полтора раза. Это именно то, что нужно и Volkswagen Group: тогда автомобильный рынок окончательно преодолеет кризис.
Мы развиваем производство в России, экспортируем продукцию в другие страны. Кроме того, планируем выпуск двигателей 1.6 MPI в России, для чего уже увеличили количество смен на заводе. Хотим передать зарубежным странам примерно 40 тысяч моторов уже в 2018-м.
Также наш локальный поставщик стекол наладит в этом году экспорт продукции, сделанной в Калуге, на наш завод в Бельгии.
Наши партнеры в Ульяновске — компания Nemak — делают блоки цилиндров для двигателей и отправляют их не только в Калугу, но и на другие заводы, поэтому мы все больше интегрируем Россию в глобальную цепочку поставок.
Мы должны говорить не только о локализации, но и о балансе экспорта и импорта: российское правительство оказывает огромную помощь нам в вопросах экспорта, предоставляет таможенные льготы и так далее, однако при этом мы не должны полностью отказываться от импорта.
Кризис пережили не все, и это касается не только автопроизводителей, но и дилеров. Так, прекратила свое существование сеть автосалонов «Независимость», а теперь в СМИ появились сообщения о скором банкротстве еще одного крупного дилера — Genser.
Майкл Мальмстен, президент и генеральный директор Volvo Car Russia
Сейчас моя приоритетная задача в России — поддержать дилерскую сеть Volvo.
Дилерский бизнес переживает переломный момент: продажа новых автомобилей уже не приносит сверхприбылей, как еще несколько лет назад. Следует больше внимания уделять автомобилям с пробегом, лизинговым и финансовым продуктам.
Поэтому нам необходимо привнести международный опыт в работу наших партнеров, чтобы усилить их конкурентоспособность.
Индивидуальный подход — это то, чего в первую очередь ожидает клиент, приобретающий люксовый или премиальный товар.
Поэтому наши усилия во многом направлены на постпродажное обслуживание. Сегодня треть дилерской сети функционирует по программе «Персональный сервис Volvo», в рамках которой кардинально меняется работа дилерского центра.
Во-первых, у клиента появляется персональный механик, а время, потраченное на ТО, зачастую сокращается в два раза по сравнению с обычным сервисом.
Клиент не только экономит время, но и получает в лице механика своего рода семейного доктора, к которому можно напрямую обратиться по любому вопросу, касающемуся здоровья автомобиля, не заезжая в автосалон. Дилерский центр не должен быть точкой продаж, он призван облегчать жизнь клиенту и избавлять его от лишних забот.
Россию используют — и это хорошо
В России не только продают машины — их здесь создают. Многие компании уже давно используют уникальные особенности страны для тестирования и доводки автомобилей.
Есики Кишимото, генеральный директор «Субару Мотор»
Россия — самая большая страна в мире. Здесь разнообразный климат и различные типы дорог.
Это просто идеальное место для Subaru, которые знамениты полным приводом, надежностью и энергоемкой подвеской. Мы создаем автомобили для реальных людей, реальной жизни и реальных дорог, а не для отапливаемого гаража или выставки.
Все новые модели перед запуском в России проходят тест-драйв по местным дорогам. И тот опыт, который наши инженеры получают здесь, существенно влияет на то, какие автомобили вы в итоге получаете.
Например, подвеску первой версии кроссовера XV дорабатывали именно в России.
В этом году мы расширяем модельный ряд: привезем в Россию и Республику Беларусь Subaru Legacy — полноприводный седан бизнес-класса. В этом сегменте у нас давно не было новинок. Первые автомобили появятся в дилерских центрах уже в мае.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», компания Ford в феврале 2018 года показала лучшую динамику роста в сегменте легких коммерческих автомобилей, прибавив сразу 92%.
Стивен Армстронг, вице-президент группы компаний Ford и президент европейского, ближневосточного и африканского подразделений
Мы очень сильны в классе коммерческих автомобилей, наши микроавтобусы Transit на первом месте в своем сегменте в России.
И мы продолжим инвестировать в развитие этого подразделения. Кроме того, у Ford на российском рынке очень сильная линейка кроссоверов: EcoSport, Kuga, Explorer. Мы намерены и дальше развивать это направление.
У нас есть и другие модели в сегменте SUV, например Ford Edge, однако, прежде чем вывести модель на рынок, мы должны понимать, в каких объемах она будет продаваться, чтобы грамотно локализовать производство.
Сейчас все авто, представленные в России, собираются вместе с Sollers, что значительно расширяет наши производственные и технические возможности здесь.
Также продолжим выпускать Ford Focus под Санкт-Петербургом до тех пор, пока машины этого класса будут востребованы.
Российский рынок вновь растет — и это великолепно. Россия для Ford — как раз та страна, в которой мы хотим как можно дольше оставаться и быть конкурентоспособными, поэтому продолжим вкладывать сюда деньги.
Источник: https://ria.ru/20180315/1516323250.html
Из России ушел еще один зарубежный бренд
Единственный российский магазин бренда L.K. Bennett закрылся.
Популярная в Великобритании марка в сегменте доступной роскоши осталась
неизвестной у россиян, пишет РБК со ссылкой на мнения экспертов.
По данным издания, ООО «Изи Фэшн», которое управляет российским магазином и
русскоязычной версией сайта британского бренда одежды и обуви L.K.
Bennett,
планирует обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве, следует
из сообщения на портале «Федресурс». У компании, владельцами которой,
согласно данным ЕГРЮЛ за 2016 год, являются Владислав Буйдин и Дмитрий
Сухорученко, 20 кредиторов, среди которых и владелец бренда — британская
L.K. Bennett Ltd.
В кол-центре интернет-магазина, принадлежащего «Изи Фэшн», РБК сообщили,
что розничная точка L.K. Bennett в торгово-развлекательном центре
«Метрополис» на Ленинградском проспекте закрыта. Интернет-магазин пока
продолжает работать, но как долго, сотрудник «Изи Фэшн» уточнить не смог.
Связаться с владельцами «Изи Фэшн» РБК не удалось.
В «Метрополисе» подтвердили, что магазин L.K. Bennett был закрыт в конце
лета. В компании — владельце бренда на запрос РБК не ответили.
Почему L.K. Bennett ушел из России
Российский магазин L.K. Bennett был открыт весной 2017 года. Тогда компания
планировала открыть в ближайшие два-три года еще пять магазинов в России,
«несмотря на политические и экономические вызовы при работе в стране,
которая почти три года находится под санкциями со стороны Запада», писало
агентство Reuters.
По данным Colliers International, магазин в «Метрополисе» так и остался
единственным в России. Причиной его закрытия, скорее всего, стал низкий
объем продаж, который можно объяснить высокой конкуренцией в данном ценовом
сегменте и низкой узнаваемостью бренда на российском рынке, полагает
старший аналитик департамента исследований Colliers International Магомед
Ахкуев.
Одной из причин неудачи стало незнание бренда российскими потребителями,
соглашается эксперт по ретейлу и товарам класса люкс Bain & Co Ирина
Куликова. Она также обращает внимание на относительно высокую стоимость
одежды L.K. Bennett: бренд работает в сегменте «доступной роскоши»,
стоимость платья начинается от 25 тыс. руб. В восприятии потребителей
бренд, скорее всего, конкурирует с Karen Millen и Michael Kors, которые уже
давно представлены на российском рынке и более демократичны в своей ценовой
политике, считает эксперт. Для сравнения, платье Michael Kors стоит
примерно 15–20 тыс. руб. Таким образом, на фоне этих брендов L.K. Bennett
безусловно проигрывает, заключает Куликова.
Источник: РБК
Источник: https://fashionunited.ru/novostee/reetyeil/iz-rossii-ushel-esche-odin-zarubezhnyj-brend/2018091323235
Что будет, если иностранные автопроизводители уйдут из России
Большая часть российского автомобильного рынка – продукция совместных предприятий с иностранными автогигантами. Новая волна санкций больно ударила по экономике в целом, и, скорее всего, она – не последняя. Так что же произойдет, если автогиганты, работающие в России, решат уйти?
Большая часть российского автомобильного рынка – продукция совместных предприятий с иностранными автогигантами. Новая волна санкций больно ударила по экономике в целом, и, скорее всего, она – не последняя. Так что же произойдет, если автогиганты, работающие в России, решат уйти?
Как ни странно, скорее всего, ничего особенного. О том, чтобы уход мировых гигантов не оказался смертельным для отечественного автопрома, уже позаботились. Прежде всего заставив иностранцев локализовать производство.
Завод Ford – одно из первых предприятий, наладивших сборку, а потом и полноценное производство легковых машин в России. Сегодня всеволожский завод вместе с еще несколькими предприятиями, связанными с «Форд», является совместным бизнесом с группой Sollers. Американцы прочно обосновались у нас, и пока никакие санкции и политические потрясения не влияли на отлаженный конвейер.
Но даже если все новые и новые меры администрации Трампа вынудят Ford выйти из совместного бизнеса, производство вполне может быть продолжено.
Уровень локализации – то есть количество компонентов и деталей, производимых в России, – превышает 60 процентов, и эта доля постепенно увеличивается.
Причем у нас уже производятся сложные агрегаты, такие как, например, двигатель, и готовится к запуску производство коробок передач. Так что наладить выпуск машин без американцев вполне реально. Вот только что это будут за автомобили?
Чемпионом по локализации является московский завод «Автофрамос» (сейчас – “Рено Россия”), выпускающий Renault и полностью принадлежащий французам.
Здесь доля отечественных компонентов составляет уже 75 процентов, так что, наверное, даже если французы уйдут, продав завод кому-нибудь из наших олигархов (скорее всего, можно предположить, что это будет Чемезов и «Ростех»), без Renault Duster мы не останемся. Пусть автомобиль и будет называться как-то по-другому.
Самая «нервная» ситуация, конечно, с Группой ГАЗ, доля в которой, как известно, принадлежит попавшему под санкции Олегу Дерипаске. Завод давно уже не выпускает отечественные «Волги», хотя разговоры о возобновлении, или точнее – возрождении, марки идут постоянно.
Вместо этого на заводах в Нижнем Новгороде собирают Volkswagen Jetta, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia, Skoda Yeti и даже фургоны Mercedes Sprinter. Эти контракты, безусловно, находятся в зоне риска, но, скорее всего, Дерипаске «будет предложено» продать свою долю и выйти из этого бизнеса.
Контракт Группы ГАЗ и Volkswagen продлен до 2025 года, и нет никаких признаков, что немцы его захотят разорвать.
Все непросто и у неизменного лидера отечественного автопрома «АвтоВАЗа». Как известно, наши родные «жигули» уже давно почти на 70 процентов принадлежат альянсу Renault-Nissan, а оставшиеся 30 процентов — находящемуся под санкциями “Ростеху”. Пока нет никаких признаков, что ситуация поменяется.
Явно вырастут цены на импортные комплектующие в связи с падением курса рубля и, соответственно, и цены на конечную продукцию. Но даже если французов и японцев «попросят уйти» (нет, не российская сторона, конечно, а Трамп и Макрон), вряд ли на ВАЗе что-то существенно изменится.
За исключением, может быть, того, что без жесткого контроля «имени Карлоса Гона» качество «Лад» рискует быстро скатиться обратно до состояния «тазика».
Что касается наших друзей из Поднебесной, то, если честно, большой надежды на них нет.
Китайский автопром уже массово «уходил» из России два года назад, закрывая дилерские центры и уводя с рынка целые бренды. Потом многие тихо вернулись.
Ничто не мешает расчетливым китайцам повторить маневр, но в этот раз имея даже больше оснований не возвращаться обратно — чтобы не ссориться с американцами.
Обычно верхний сегмент рынка не так нервно реагирует на колебания курса и экономические трудности, как нижний. Но это не значит, что не реагирует совсем. Некоторые бренды могут последовать примеру GM и просто уйти из России. Часть из них – по экономическим мотивам, а часть, может, и по политическим.
По экономическим – из-за падения покупательной способности, по политическим — из-за того, что связи с Россией становятся все более «токсичными», а для некоторых люксовых брендов такая репутация ни к чему.
Правда, все это не остановит, а даже, скорее всего, оживит «серый» импорт, с которым так долго боролись официальные дилеры.
Источник: http://m.spbvoditel.ru/2018/04/11/035/
Смотрите, кто ушел
По предварительным данным, в прошлом году в России продано около 1,42 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в 2015-м. Но если в позапрошлом году из автосалонов исчезли 62 модели, то на этот раз — только полсотни. Не считая тех, на смену которым пришли машины с иным названием (например, вместо седана Volvo S80 теперь продается S90).
Премиум-сегмент
Из-за необходимости оснащать все машины системой ЭРА-ГЛОНАСС у нас больше нельзя купить хэтчбек BMW Gran Turismo пятой серии, кабриолеты четвертой и шестой серий, а также родстер BMW Z4. Впрочем, спрос на эти модели был невелик: за первые восемь месяцев прошлого года покупателей в сумме нашли только 104 машины.
Хэтчбек BMW GT пятой серии расходился в десять раз хуже седана: 3800 автомобилей с 2009 года
С потерями закончила год и компания Audi: у нас больше не продаются хэтчбеки A1, а также трехдверки и кабриолеты семейства A3.
После смены поколения не вернется в Россию и открытый Audi A5 Cabriolet, хотя купе и пятидверный Sportback уже вышли на наш рынок.
Mercedes не убрал из нашей страны ни одной модели, но серьезно проредил набор модификаций: например, в гамме A- и B-класса выбора двигателей, считай, не осталось.
У Infiniti потерь нет, но Lexus IS и GS ушли с рынка, хотя «заряженный» GS F пока еще можно заказать. Марка Acura и вовсе покинула нас, продержавшись чуть больше двух лет: за это время в Москве было открыто только два шоу-рума, а количество проданных машин не превысило двух тысяч, из которых примерно полторы тысячи — это крупные кроссоверы Acura MDX.
Наконец, из прайс-листов исчез седан Cadillac ATS, но его продажи были штучными.
Acura MDX: 1500 автомобилей за два года
Кроссоверы и внедорожники
В этом сегменте рынка наиболее болезненные потери — это Mitsubishi ASX и Nissan Juke.
До кризиса оба паркетника находили по 20—25 тысяч покупателей ежегодно, но эти модели поставляли к нам из США, Японии и Великобритании, и после падения рубля они могли оказаться дороже выпускаемых в России старших братьев Outlander и Qashqai.
А вместе с Mitsubishi ASX из автосалонов исчезли и его французские клоны — Peugeot 4008 и Citroen C4 Airсross.
Mitsubishi ASX за семь лет нашел в России почти 100 тысяч покупателей
Еще одна значимая потеря — Suzuki Grand Vitara, единственный в последние годы компактный кроссовер с постоянным полным приводом и понижайкой. Но возраст взял свое (модели уже 12 лет!): продажи падали не первый год, и компания не стала продлевать действие сертификата, хотя производство в Японии продолжается.
Suzuki Grand Vitara была бестселлером марки в России: 126 тысяч машин за 11 лет
Покинули рынок внедорожники SsangYong: это модели Kyron и Rexton, пикап Actyon Sports, а также полноприводный минивэн Stavic. Но продажи кроссоверов Actyon должны возобновиться этой зимой, а вместе с ними к дилерам придут паркетники SsangYong Tivoli и Tivoli XLV.
Больше нельзя купить кроссоверы Jeep Compass, Renault Koleos и Toyota Highlander, хотя все три компании обещают вернуть модели на рынок в этом году: Compass и Koleos — после смены поколений, а Highlander — в обновленном виде. Наконец, исчезла Honda Crosstour, но эта модель провалилась в глобальном масштабе и уже снята с производства, а наследник у нее будет только в Китае.
Средний ценовой сегмент
Самый неожиданный уход — на счету седана Nissan Teana.
Эта модель входила в десятку самых продаваемых моделей бизнес-класса, но все-таки была убыточной, поэтому сборку в Санкт-Петербурге остановили еще год назад, а дилерские запасы иссякли летом.
Вдобавок Россию покинул хэтчбек Nissan Tiida: спрос оказался никудышным. Соплатформенная Sentra пока в строю, но тучи сгущаются и над ней.
Седан Nissan Teana третьего поколения продержался в России два года: 10,6 тысячи машин
Отправлены в отставку легковушки Renault Megane и Fluence, хотя последние экземпляры еще можно найти на складах у некоторых дилеров. Машины нового поколения в Россию поставлять не будут — теперь почти вся российская гамма Renault представляет собой вариации на тему платформы B0.
Renault Megane третьего поколения: 32,5 тысячи российских покупателей
Больше нельзя купить автомобили Citroen C5 и C3 Picasso, Peugeot 208 и Hyundai Veloster, хотя эти модели никогда не были массовыми в России. Исчезли из прайс-листов спорткары-близнецы Toyota GT 86 и Subaru BRZ, а также суперседаны Subaru WRX.
А еще тихо ушел первый официально поставлявшийся в Россию электромобиль Mitsubishi i-MiEV. За шесть лет продано 273 машины — в основном корпоративным клиентам. Упавшее было знамя электромобилизма подняла компания Renault: сейчас у дилеров можно заказать электрические Twizy и Kangoo Z.E.
Доступные модели
Сегмент наиболее дешевых автомобилей поредел главным образом из-за «китайцев».
Компания Haima распродала все запасы седанов M3 и паркетников Haima 7, но поставки новых машин так и не начала, а Chery вывела с российского рынка сразу пять вяло продававшихся моделей (M11, IndiS, Arrizo 7, Bonus и Very).
Больше нельзя купить седанчики Geely GC6/MK, Changan Eado и Lifan Celliya, но все они и так пользовались крайне низким спросом, поэтому потери невелики.
Среди более именитых машин мы недосчитались парочки Citroen C-Elysee и Peugeot 301: на фоне локализованных одноклассников эти седаны испанской сборки оказались слишком дорогими. За четыре года продано только 5700 Ситроенов и 4500 аналогичных Peugeot.
Источник: https://autoreview.ru/articles/avtorynok/smotrite-kto-ushel
GM съезжает из России
В сообщении GM также говорится, что Chevrolet и Opel будут «плотно» работать со своей дилерской сетью по исполнению обязательств перед владельцами автомобилей в будущем.
«Мы можем заверить наших клиентов, что будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание», — сказал Нойманн.
Тем не менее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов (продает Opel и Chevrolet) считает, что российских клиентов GM ожидают не лучшие времена.
GM не вписалась в кризис
Российский авторынок сжимается уже около двух лет подряд.
В 2010 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России сократились на 10,3%, до 2,5 млн штук, относительно результатов предыдущего года.
В начале 2015 года падение ускорилось: в январе продажи снизились на 24,4%, в феврале — на 37,9%. Продажи Opel и Chevrolet за два месяца упали еще сильнее — на 82% и 71% соответственно.
До сих пор российский рынок покидали только бренды без локального производства. В конце прошло года из России ушла испанская Seat (входит в Volkswagen), чуть раньше — американская Dodge.
Другие иностранные автопроизводители о планах ухода с российского рынка пока не заявляли. Hyundai не намерен менять производственные планы в Санкт-Петербурге (228 тыс. автомобилей в 2015 году), утверждает представитель компании.
Hyundai также подтверждает планы по выводу на рынок субкомпактного кроссовера в следующем году. Skoda и Volkswagen также остаются и не меняют своих планов в России, говорят представители производителей. То же самое сказали в PSA Peugeot Citroen, Mercedes и Ford Sollers.
Другие автопроизводители были недоступны для комментариев либо отказались обсуждать данную тему.
В основе ухода брендов GM с российского рынка лежит в первую очередь экономический фактор, считает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко.
По его оценке, данный шаг является стратегическим решением автоконцерна и приведет к фиксации убытков от падения продаж на российском рынке и ослабления курса рубля. По оценке PwC, продажи в России занимают менее 2% в выручке GM.
Исторически российский рынок являлся важным для компании, отражением чего являются существенные инвестиции, понесенные автоконцерном на развитие производства в России.
Суммарные объемы инвестиций в три производственных площадки, которые будут закрыты, составляют около $450 млн.
Дилеры подсчитывают убытки
С точки зрения бизнеса GM поступила правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались, считает президент «Фаворит Моторс» (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.
Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог. Речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок, полагает Владимир Попов.
«В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил он.
По данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата» — 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 сервисных центров.
Дилеры опасаются за сохранение своих инвестиций в развитие продаж Opel и Chevrolet. По словам представителей трех дилеров, строительство одного центра обходится в $6–7 млн, срок окупаемости — 7–8 лет.
Некоторые центры были открыты позже этого срока.
GM при этом прекращает продажи моделей в конце года, когда заканчиваются дилерские контракты, поэтому у дилеров будет не много аргументов потребовать от автоконцерна возмещение убытков, беспокоятся дилеры.
Дилеры брали на себя обязательства перед производителем по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода, теперь GM должна будет компенсировать им затраты.
GM заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.
Около $200 млн «уйдут» в неденежном выражении.
Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».
По мнению Владимира Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на заведомое введение дилеров в заблуждение с целью принуждения принятия дилером заведомо неправильного инвестиционного решения.
«Если бы такая ситуация произошла, например, в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что «Фаворит Моторс» не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.
Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир», которая также торгует Opel и Chevrolet, Виталий Грошенков. У «Фаворит Моторс» уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, «это не плохой бизнес».
General Motors пришла в новую Россию одним из первых автопроизводителей.
Как вспоминал в интервью журналу Forbes основатель и председатель совета директоров калининградского «Автотора» Владимир Щербаков, в 1994 году его пригласил знакомый — ныне президент Татарстана Минтимер Шаймиев — помочь наладить производство автомобилей GM в Елабуге. Проект не пошел, но контакты с американским концерном у Щербакова остались и через несколько лет он уже собирал Chevrolet на своем «Автоторе».
Одновременно General Motors искала более серьезные возможности для завоевания российского рынка. В качестве плацдарма компания решила использовать мощности и разработки крупнейшего завода в стране — АвтоВАЗа.
У тольяттинских инженеров к тому времени в разработке было второе поколение «Нивы», пожалуй, самой удачной советской легковой машины. Она и стала главной моделью для GM в России на долгие годы.
После доработки в Детройте, в 2000 году, Chevrolet Niva сошла с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в Тольятти, Акционером СП также был ЕБРР, кредитовавший проект.
Были у GM и неудачи. В 2004 году компания поставила на конвейер в Тольятти вторую модель — седан Viva, который не смог выдержать конкуренции и, несмотря на все усилия маркетологов, был снят с производства через несколько лет.
Самый масштабный проект GM начала в 2006 году в Петербурге — первый собственный завод мощностью 100 тыс. машин в год. Концерн открыл его осенью 2008 года, он обошелся в $300 млн.
Но еще за два года до его запуска, не желая терять времени на растущем рынке, GM запустила две сборочных площадки в Петербурге на арендованных площадях, где выпускала Chevrolet Captiva и Cruze и Opel Antara и Astra. Эти модели переехали на новое производство полного цикла.
Последней площадкой, которую GM нашла в России, стала группа ГАЗ, на мощностях которого компания в 2013 году начала выпуск Chevrolet Aveo.
В 2014 году завод GM в Петербурге стал простаивать. Осенью компания объявила, что увольняет треть сотрудников, а завод будет работать по несколько дней в месяц до конца года. В марте этого года дочерняя компания — GM-АвтоВАЗ объявила об остановке строительства производства для выпуска новых машин (Chevrolet Niva нового поколения).
Авторы: Роман Асанкин, Анатолий Темкин
Источник: https://www.rbc.ru/ins/business/18/03/2015/55099ce89a79475a0ff759d1