Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ваз

Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ

ТАКИЕ СКУЧНЫЕ ПРУЖИНЫ.

Пружины подвески. Казалось бы, нет скучнее темы для разговора. И правда, чем они могут привлечь к себе внимание простого автолюбителя? Стоят себе на автомобиле, не требуя ни настройки, ни регулировки, ни даже самого малого ухода.

Спидометр “отмотает” не один круг, уже заменены поршни, расточен блок цилиндров, да и вся подвеска давно не “родная”, а пружины все те же! И тем не менее даже о такой “малонапрягающей” водителя детали автомобиля можно узнать много интересного, особенно полезного тогда, когда все же возникает необходимость ее заменить.

Обратите внимание

Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин для “Жигулей”, “Самар”, “Нив” производится на ВАЗе.

Однако в настоящее время существует еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. Это:

  • Завод строительных машин, г.Славянск (Украина);
  • Крапостроительный завод, г.Никополь (Украина);
  • ТОО “Союз-ТМО”, г.Ижевск;
  • Машиностроительный завод, г. Пермь.

На пружины, изготовленные в этих городах, наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка.

Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (а сейчас на новых линиях токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой. Дальнейшее изготовление пружины включает следующие этапы:

  • нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
  • закалка в масле и низкий отпуск;
  • дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя;
  • холодная осадка пружин (пружины трижды прожимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит заневоливание пружин);
  • нанесение защитного покрытия (на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие). Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители применяют покрытие пружин эмалью.
  • контроль статической нагрузки – последняя операция в изготовлении пружин. На этой операции, которой подвергаются абсолютно все изготавливаемые пружины, выбраковываются пружины, не попадающие в допуск. Остальные же, в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки, делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым – к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей своему классу.

В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин.

Как видно из таблицы, большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование.

Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу по длине пружин для правого и левого борта автомобиля, неизбежную при массовом производстве, которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля (т.к.

приводит к перекосу автомобиля относительно его продольной оси). Однако если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под “завязку”, то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Но при этом следует иметь в виду, что разница эта (проконтролировать которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг.

Если же внимательно вглядеться в таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка других цветов. Рассмотрим ее подробнее.

Это пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов классической компоновки. Раньше это был ВАЗ-2102, сейчас ВАЗ-2104 и его модификации. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей.

Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл.

Важно

На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова.

А здесь уже автолюбитель должен решать сам для себя, что для него важнее – сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом.

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто появляются в продаже и устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к.

в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыканиЯ витков.

Если же такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Единственная ситуация, при которой установка проставки не навредит Вашему автомобилю, это если пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. Ну а для тех автолюбителей, которым интересно мнение специалистов Волжского автозавода по этому вопросу, отметим, что ни одна из конструкций подобных проставок не была утверждена ВАЗом для установки на автомобиль.

Пружины 21012.

Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельных комплектаций с левым рулевым управлением (на оба борта).

Пружины 2108 в европейском исполнении. Варкируются белым и голубым цветом – передние и коричневым и синим – задние. Наш совет – не стоит покупаться на слово “европейские”, держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

Совет

Хочется особо отметить, что вышеописанными типами ассортимент пружин для переднеприводных автомобилей исчерпывается. Поэтому, если Вам будут предлагать пружины 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что Вас просто хотят “нагреть”. Никаких 99-х пружин в природе не существует.

Пружины 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаютсЯ пружины 2108. “Десятки” же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами 2112. Для большей наглядности типы пружин, устанавливаемых на автомобили данного семейства, мы свели в таблицу 2.

Какие же правила по установке пружин существуют на Волжском автозаводе?

Во-первых, на каждую подвеску допускается монтировать пружины только одного класса.

В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и не имеется в наличии соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В.

Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом борту одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.

Для того, чтобы автовладелец сам мог ориентироваться в море пружин, приводим их краткие технические характеристики.

Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.

Неблагодарным делом является также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Подобные исследования проводились на ВАЗе и на основании полученных результатов был сделан вывод, что “овчинка не стоит выделки”, т.к. ресурс восстановленной пружины очень невелик.

Обратите внимание

В заключение хотелось бы сказать следующее: в Департаменте Развития испытывались и аналогичные пружины импортного производства, и проведенные исследования показали, что пружина подвески – одна из тех деталей, которая ни в чем не уступает импортным и замена которой на импортную не даст автовладельцу ровным счетом ничего.

Редакция благодарит специалистов Управления Проектирования Автомобилей ГенДР АО АвтоВАЗа за помощь, оказанную при подготовке материала.

Вопросы и предложения присылайте по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авто | Архив “Виртуального автоклуба” | Виртуальный Автоклуб

http://www.auto.msk.ru

Источник - http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/87018-kak-markiruyutsya-pruzhiny-chto-oznachaet-tsvet-pruzhin-avtomobilej-vaz

Маркировка пружин по цвету

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цвету

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды.

Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка.

Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости.

Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов.

Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. 
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы. 

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII). Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины. 

Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Источник - https://avtofun.ru/art_markirovka_pruzhin_po_cvetu.php

Маркировка пружин по цвету

x

Check Also

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства …

Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется …

Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. …

Важно

Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим …

Читайте также:  Принцип работы кислородного датчика, для чего он нужен

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии …

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все …

Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок …

Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, …

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и …

Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля …

Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие …

Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на …

Совет

Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной …

Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих …

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные …

Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ …

Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в …

Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. …

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим …

Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат …

Обратите внимание

Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор …

Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при …

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил …

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова …

Источник - http://argi.su/avto/kak-vse-ustroeno/markirovka-pruzhin-po-cvetu

Параметры передних пружин ваз. Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Изготовление
пружины для подвески разделяется на следующие этапы:

  • Нагрев прутка, с последующим навиванием пружины, производится в горячем
    состоянии;
  • Далее
    пружина закаливается в масле, с последующим низким отпуском;
  • Изделие
    подвергается дробеструйной обработке, необходимой для очистки от шлаков,
    окисления и упрочнения поверхностного слоя пружины;
  • Этап
    холодной осадки пружин. На данном этапе, пружины минимум 3 раза прожимают
    вплоть до соприкосновения витков, в результате чего длина уменьшается в среднем
    на 18 миллиметров.
    Одновременно с указанным процессом происходит так называемое «заневоливание»
    пружины.
  • Нанесение на изделие защитного покрытия. Пружина задней подвески работает в
    достаточно жестких условиях, по указанной причине на изделие наносится
    специальное защитное эпоксидное покрытие. Пружины передней подвески покрывают
    эмалью, как правило, черного цвета на специальной хлоркаучуковой основе. К
    слову, процесс нанесения эпоксидного покрытия является достаточно сложным и
    освоен только на заводе ВАЗ. На других же заводах пружины покрываются эмалью.
  • Контроль статической нагрузки. Данный этап является заключительным в процессе
    изготовления пружин для автомобильной подвески. Указанный этап является
    обязательным для любых типов пружин. Те пружины, что не прошли контрольную
    проверку считаются бракованными. В зависимости от результатов проверки, пружины
    делятся на 2 класса. Изделия с положительным полем допуска по статической нагрузке
    принадлежат к классу «А», а с отрицательным – к классу «В». Все изделия
    прошедшие контрольную проверку помечаются цветной краской в зависимости от
    присвоенного класса. Метка наносится распылителем и выглядит в виде цветной
    полосы на внешней стороне витков пружины.

Цвета
маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Подавляющее
большинство пружин, которые устанавливаются на автомобили, помечаются желтым
или зеленым цветом. Естественно, что возникает вопрос, какого класса пружины
лучше всего приобрести для автомобиля? Очевидно, что пружины, принадлежащие к
классу «В», в эксплуатации ничуть не хуже изделий класса «А».

Указанное деление
на классы необходимо для того, чтобы снизить разницу, которая наблюдается в
длине пружин левого и правого бортов. Разница практически неизбежна при серийном
производстве, что, в итоге, может отрицательно сказаться на устойчивости и
управляемости автомобиля.

Разница в длине пружин вызывает перекос корпуса по
отношению к продольной оси. Таким образом, если транспортное средство очень
часто используется с максимальной нагрузкой, то необходимо устанавливать
пружины «А» класса, так как данные детали способны выдержать большую нагрузку,
чем изделия класса «В».

Однако нужно заметить, что в результате, разница может

быть весьма незначительный в пределах 0-25 килограмм.

К
сведенью автомобилистов, существует маркировка автомобильных пружин, в которой
используются другие цвета. Данная продукция предназначена для установки в
основном на заднюю подвеску так называемых автомобилей-универсалов.

Ранее к
указанным транспортным средствам относилась модель ВАЗ-2102, в настоящее время —
ВАЗ-2111 и ВАЗ-2104. Указанные модели отличаются немного увеличенной длиной,
что связано со спецификой данных транспортных средств.

И снова возникает
вопрос, целесообразно ли будет установить указанные пружины на обычные седаны
или хэтчбеки? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо заранее определиться
с целью установки пружин подвески на авто.

Таким образом, если сменой пружин
автомобилист желает увеличить дорожный просвет, что связано с проседанием
кузова машины из-за старения, то данный шаг вполне оправдан. Как правило,
указанная замена пружин подвески не окажет влияния на ходовые качества авто.

Важно

Однако, если владелец
машины, желает сменить пружины подвески с целью увеличения грузоподъемности
сверх предельно допустимой нормы, то подобные действия станут причиной
разрушение и преждевременный износ кузова. В итоге, выбор остается за
владельцем машины, исходя из того, какая из задач является наиболее приоритетной:

сохранность транспортного средства в хорошем состоянии на протяжении

длительного времени или использование авто с максимальной отдачей, что в

короткий срок приведет к износу агрегата.

Автолюбителям
необходимо знать, что использование пружин подвески не рекомендованных
заводом-производителем автомобиля и перегрузка транспорта свыше допустимой
нормы являются причинами сокращения срока службы машины. Что вполне справедливо
и к проставкам, что нередко устанавливаются между пружиной и кузовом автомобиля.

Проставка не может компенсировать просевшую пружину, так как в детали
уменьшается межвитковое расстояние. Что является достаточно опасным из-за
снижения хода пружины.

Если проставка устанавливается вместе с неизношенной
пружиной, то данное действие приведет к увеличению клиренса, однако, при этом
увеличится ход сжатия и уменьшится ход отбоя амортизатора, что также является

нежелательным.

Естественно,
что, иногда практикующаяся, установка резиновых вставок, между витками
изношенной пружины, лишена смысла. В результате таких действий, итак плохо
функционирующая пружина вовсе может перестать работать и однажды попросту
лопнет. Вполне очевидно, что указанные действия могут стать причиной аварийной

ситуации на дороге, из-за плохой управляемости транспортного средства.

Правила установки пружин

В первую
очередь необходимо запомнить, что на автомобиль следует устанавливать пружины
только одного класса. Иногда, допускается установка пружин на заднюю подвеску
класса «В», а на переднюю подвеску – класса «А». Но к подобному варианту
следует прибегать только в крайнем случае, когда в продаже не имеется нужных
пружин именно для задней подвески.

Однако, ни в коем случае, нельзя
устанавливать пружины иным способом, чем указано ранее. Если на переднюю
подвеску были установлены пружины класса «В», то и на заднюю подвеску следует
устанавливать пружины аналогичного «В» класса. В данной ситуации, категорически
воспрещается устанавливать на заднюю подвеску пружины класса «А».

Необходимо
запомнить, что на правых и левых бортах одной оси транспортного средства должны

устанавливаться только пружины одного класса.

Совет

Несмотря
на достаточно тривиальную конструкцию пружины определить пригодность для
использования в условиях гаража практически невозможно.

Чтобы определить
пригодность пружины необходимо иметь весьма большое специальное оборудование,
которое может нагрузить пружину и в зависимости от значения прилагаемой
нагрузки определить степень сжатия детали. Нужно отметить, что процедура
восстановления старых пружин лишена смысла и нецелесообразна.

Данное
утверждение было проверено специалистами завода ВАЗ, согласно исследованиям,
после восстановления ресурс пружины весьма невысок, однако, процедура требует
достаточно больших затрат времени и средств, что в итоге является

нерентабельным.

Источник: https://tdiesel.ru/parameters-of-the-front-springs-of-the-vases-color-marking-of-springs-vaz.html

Пружины подвески и их цветовая маркировка

Один из часто задаваемых вопросов менеджерам интернет магазина: «какие пружины лучше поставить», «что значит желтая метка?». В эти вопросы постараюсь внести небольшую ясность и может быть поле для размышлений.

Для начала разберемся что из себя представляет пружина подвески, на первый взгляд на что может влиять такой простой элемент как пружина. Многие люди вовсе не обращают внимание на износ данного элемента, но это не удивительно ведь она не требует какой-либо настройки никаких рем. комплектов и спец. ухода.

Но мало кто понимает, что пружины не все одинаковые и различие их не только в жесткости.

Пружин подвески существует 5 видов, но так далеко в строение пружин и их возможности мы заходить не будем, рассмотрим самые распространенные варианты пружин, стандартные, те что устанавливаются на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК.

На некоторые модели ВАЗ устанавливаются пружины так называемые «бочкообразные», для увеличения сопротивления качению.

Также устанавливались, но намного реже, пружины с переменным шагом витка которые обеспечивали оптимальную устойчивость с малыми нагрузками, таких как боковой крен, резкое торможение, ускорение.

И пропорционально увеличивалась жесткость, что исключало пробои подвески и сохраняло комфорт движения по неровностям.

Обратите внимание

Стандартные пружины которые устанавливались на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК является оптимальным вариантом для установки, подробно рассмотрим именно их.

Изготовление пружин достаточно сложный процесс, по этапно его можно разделить на: нагрев и накручивание прута из прокатной пружинной стали, с которой шлифованием или токарной обработкой сняли обезуглероженный слой затем они проходят закалку в масле, следующий этап холодная осадка, затем наноситься защитный слой (при этом задние и передние пружины могут покрываться разными защитными смесями) ну и конечный этап это ОТК после которого и присваиваться класс жесткости (плюсовое поле допуска по нагрузке относиться к, классу «A» (обычно желтая метка), с минусовым – к «Б» (зеленая метка)). При этом на пружину наносить цветовое обозначение соответствующего класса. Стандартная цветовая маркировка ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК для передних пружин на черной пружине зеленая или желтая метка, которые соотвецтвуют классу жесткости. На задних пружин используется ненамного иная маркировка: на белой пружине ставиться те же метки зеленая и желтая, но для пружин с увеличенной длиной таких как 2102, 2104 используется маркировка синим и коричневым(красным).

Читайте также:  В москве появятся дешевые стоянки для автомобилей

В полнее законный вопрос «а какие же пружины лучше?» в зависимости в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Например если вы часто ездите с максимальной нагрузкой то лучше установить пружины класса «А», также для таких условий АвтоВАЗ выпускает пружины предназначены в основном для задней оси (2102, 2104, 2111), отличают которые от стандартных пружин другая длина, некоторые водители устанавливают увеличенные проставки пружины для того чтобы увеличить дорожный просвет, но стоит понимать что управляемости и комфорта она не добавит (уменьшает ход отбоя и увеличивает ход сжатия амортизатора). Если пружина села, то проставками ее не спасти, потому что это уменьшит расстояние до межвиткового смыкания. Такая же бесполезная операция вставлять между витков резиновые прокладки, они так же не спасут положение. Самое главное при установки пружин поставить пружины одного класса на ось, допускается установка разных классов на оси например класс «Б» на заднюю ось, а на переднюю «А», но на оборот никак нельзя.

Источник: https://detali.zp.ua/article/prujini/

Маркировка пружин. Мягкие и жёсткие пружины

Множество монтируемых на автомобили пружин маркируются либо желтой, либо зеленой краской. Многие люди задаются вопросом: пружины какого типа лучше всего выбрать для своего транспортного средства? Естественно, пружины класса А и В одинаково достойны на применение.

Деление на классы происходит для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин левого и правого бортов машины, что является неизбежным при крупном производстве. От выбора пружин определенного класса зависит управляемость вашего автомобиля, а также его устойчивость.

Если вы достаточно часто используете ваше транспортное средство с максимальной нагрузкой, то вам лучше выбирать пружины класса А, поскольку они имеют свойство выдерживать множественные нагрузки, однако помните, что разницу вычислить сложно и в отдельных случаях она может достигать 25 килограмм.

Различные окраски маркировки пружин

Маркировка пружин также может быть и других окрасок и устанавливается в основном на заднюю подвеску машин-универсалов. Ранее – ВАЗ-2102, а сейчас – это ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Маркировка пружин может быть различной длины и должна соответствовать характеристикам автомобиля.

Возможно, ли монтировать данные пружины на седаны либо хэтчбеки? Для того, чтобы это выяснить необходимо определить цель монтирования подобных пружин на ваше авто. Если вы желаете повысить дорожный просвет вследствие проседания кузова, то эта установка для вас, поскольку она не скажется на ходовых особенностях машины.

Но если вы хотите повысить процент нагрузки автомобиля более нормы, то лучше не применять данную операцию, поскольку возможно разрушение кузова и его износ раньше времени.

В данном случае только автолюбитель может решить что лучше и важнее для него самого: выжать все «соки» из автомобиля за короткий срок либо сохранить его на долгое время.

Жесткие пружины и мягкие пружины

Качества пружины определяются на стенде, измеряя сопротивление поршня, а также рассчитывая его движение. Первое рассчитывают в большинстве случаев при отбое, а не при сжатии, поскольку при езде вниз амортизатор сдерживает пружину, а при езде вверх – помогает. Поэтому, «отбой» лучше применим для понижения колебаний.

Однако, если представить, что колесо угодило в глубокую яму: возрастет сопротивление поршня и его скорость. Как результат: чем жестче пружина, тем он медленнее. Однако, чем больше процент неподрессоренной массы, тем пружина медлительнее ее разгоняет.

И дабы колесо лучше реагировало на впадины покрытия, нужен амортизатор со средним уровнем жесткости.

В любом случае, цена на качественный амортизатор для автомобиля не мала. Если учитывать, что машины могут использоваться в разнообразных условиях, то выбор, несомненно, должен пасть на более-менее достойную пружину, будь то жесткая или мягкая пружина. Главным заданием здесь является определить, для каких целей вам нужно само авто, а уж затем тратиться на амортизатор.

Источник: https://alfapromsnab.ru/articles/show/MarkirovkapruzhinMyagkieizhyostkiepruzhiny

Отвечают специалисты ваза

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВИКТОР ПОДСТАВКИН — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ.

Как устранить течь масла по стыку коробки передач, не разбирая ее? Поможет ли в этом современная «химия»?

У «классических» и «восьмерочных» коробок в подтекании масла зачастую виноват сапун, если клапан в нем открывается с запаздыванием. В коробке передач 2108 имеет смысл заменить колпачок пластиковой трубкой (кембриком) длиной 150–200 мм.

Важно

В «классической» коробке можно удалить резиновую манжету из-под колпачка, оставив только пружинку, которая его приподнимает.

Кроме того, в коробках переднеприводных моделей масло часто подтекает из-под плохо затянутых болтов, закрывающих штоки вилок переключения передач, и попадает на разъем коробки. Достаточно бывает просто подтянуть болты.

Если перечисленные операции не помогли, коробку придется разобрать, чтобы заменить прокладки в местах соединений. Перед установкой новых прокладок нанесите на обе (!) поверхности тонкий слой герметика. Этим вы предупредите подтекание масла через поры в металле, если таковые есть (низкое качество литья).

Пользоваться химическими «ликвидаторами течи» не стоит — все они действуют короткое время и уместны только в дороге, когда нужно дотянуть до дома.

Двигатель моего VAZ 21093 стал постукивать после 20 тыс. км пробега. Причем звук то появляется, то пропадает. К чему это может привести?

К сожалению, не существует четких критериев для оценки шума двигателя, кроме его общего уровня.

Поэтому сложно говорить о каких-либо выделяющихся постукиваниях, цоканьях и т. п. Судя по вашему описанию, источником стука может быть пара толкатель клапана — направляющая или стержень клапана и его направляющая втулка.

Клапан о седло стучать не может. Кинематика его движения при правильной регулировке такова, что в момент касания седла скорость клапана практически равна нулю.

Вероятнее всего, стучит стержень клапана во втулке.

Возникает такой стук, когда износ отверстий направляющих втулок достигает 0,2 мм. Изнашиваются, в основном, втулки выпускных клапанов. Причина — дефекты при изготовлении (неперпендикулярность плоского дна толкателя его стенкам). Из-за этого на клапан действует боковая сила, вызывающая интенсивный износ направляющей втулки.

Совет

А так как при работе двигателя толкатели поворачиваются, то и направление боковых сил меняется. И стук может то усиливаться, то почти исчезать. К счастью, это не страшно. Моторы с таким стуком ходят по 200 тыс. км.

Весной 1999 года завод полностью перешел на толкатели со сферической нижней частью.

Такая конструкция заставляет торец стержня клапана контактировать со «стаканом» в одной точке, что исключает возникновение боковых сил.

Существенно ослабить описанный стук или предупредить его развитие можно, заменив толкатели новыми (достаточно только на выпускных клапанах). Еще большего эффекта добьетесь, заодно поменяв и направляющие втулки выпускных клапанов.

Для чего служил дренажный патрубок на впускном коллекторе моторов «жигулей»?

Дренажный патрубок во впускном коллекторе «классического» мотора достался «Жигулям» в наследство от ФИАТ-124 вместе с карбюратором типа «Вебер». Считалось, что он может помочь при пуске двигателя с «перелитым» карбюратором.

(Во всяком случае, при течи бензина из этого штуцера можно было с уверенностью говорить именно о переполнении карбюратора.) В выпускаемых ныне «Жигулях» дренажного патрубка уже нет.

При маневре задним ходом, когда колеса вывернуты в сторону, в передке VAZ 2110 слышен щелчок.

Какова его причина?

В подобных стуках может быть несколько виновников — шарнир привода, верхняя опора стойки передней подвески, шаровая опора. Заочный диагноз тут не поставить, разумнее предъявить автомобиль специалистам-ремонтникам.

Часто «виновницей» подобного стука бывает несколько изношенная шаровая опора подвески.

Обратите внимание

Ведь традиционным способом (покачиванием колеса в поперечном направлении) выявить ее износ в нагруженном состоянии не удается — опору нужно разгрузить, правильно вывесив колесо. Поэтому многие ездят, даже не подозревая о том, что в опоре уже появился люфт. А при некоторых маневрах опора испытывает большие нагрузки с противоположных направлений. Отсюда и резкие стуки.

Существуют ли задние пружины подвески для универсала VAZ 2111? В сервисе утверждают, что сейчас на заводе ставят только 2110…

Для переднеприводных моделей делают несколько вариантов пружин. Задние покрашены светло-серой полиамидной эмалью, передние — черной краской. Ниже приведены цвета меток для пружин разных классов, предназначенных для внутреннего рынка.

Кроме того, для экспортных вариантов предназначены укороченные, так называемые европейские пружины. Ставить их на машины, эксплуатируемые в России, мы не рекомендуем: с ними меньше дорожный просвет.

Впереди на машинах «десятого» семейства установлены пружины 2108, за исключением модификаций с более тяжелым 16-клапанным агрегатом.

Одни и те же по назначению пружины делятся на два класса по жесткости: А — более жесткие («высокие») и В — менее жесткие («низкие»). Различают их по цветным меткам (см. табл.).

ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (СВЕТЛО-СЕРОГО ЦВЕТА)

Класс жесткости Метки 2108 Метки 2110 Метки 2111 

А желтая без метки оранжевая

В зеленая черная голубая

ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ЧЕРНОГО ЦВЕТА)

Класс жесткости Метки 2108 Метки 2112 

А желтая белая

В зеленая без метки

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/3384-otvechajut_specialisty_vaza/

Тема: Про пружины и цветовые метки

  1. 11.10.2006, 21:24 #1

    3 По многочисленным просьбам одноклубников публикую краткое описаний пружин, их принадлежности и характеристик.

    Так же есть несколько вопросов, которые возникли у меня в ходе детального изучения этой темы.

    Для начала классификация подвески Пассата В5 и В5+:

    1BA – Пакет оснащения комфортной подвеской

    1BB – Подвеска и аммортизаторы для пакета плохих дорог 1BE – Спортивная ходовая часть 1BF – Пружины повышенной жесткости для постоянной нагрузки 1BH – Пружина и аммортизатор с ограничением хода 1BJ – Пружина усиленная для автомобилей со специальной защитой

    Классификация нагрузки для передней подвески:

    0JC – весовой класс передней оси до 738 кг 0JD – весовой класс передней оси 739-766 кг 0JE – весовой класс передней оси 767-794 0JF – весовой класс передней оси 795-823 0JG – весовой класс передней оси 824-853 0JH – весовой класс передней оси 854-885 0JJ – весовой класс передней оси 886-919 0JK – весовой класс передней оси 919-952 0JL – весовой класс передней оси 953-986 0JM – весовой класс передней оси 987-1020 0JN – весовой класс передней оси 1021-1054 0JP – весовой класс передней оси 1055-1088 0JQ, 0JR, 0JS, 0JT – только для автомобилей со спецзащитой, для нас интереса не представляет.

    Весовой класс приведен для автомобилей с подвеской 1BA и 1BB, т.е. для обычной и для плохих дорог, для переднеприводных автомобилей.

    1 фиолет + 2 коричн ____ 1BA/0JC 1 фиолет + 3 коричн ____ 1BA/0JD 1BB/0JC 1 бел + 1 коричн _______ 1BA/0JE 1BB/0JD 1 бел + 2 коричн _______ 1BA/0JF 1BB/0JE 1 бел + 3 коричн _______ 1BA/0JG 1BB/0JF 1 желт + 1 коричн ______ 1BA/0JH 1BB/0JG 1 желт + 2 коричн ______ 1BA/0JJ 1BB/0JH 1 желт + 3 коричн ______ 1BA/0JK 1BB/0JJ 1 зел + 1 коричн _______ 1BA/0JL 1BB/0JK 1 зел + 2 коричн _______ 1BA/0JM 1BB/0JL 1 зел + 3 коричн _______ 1BA/0JN 1BB/0JM 1 серебрист + 3 коричн _ 1BA/0JP 1BB/0JN 1 оранж + 1 зел ______________ 1BB/0JP Из вышеприведенной классификации следует сначала вопрос, а следом за ним вывод.

    Вопрос: неужели на заводе маркируют одинаково разные пружины???

    Вывод (ИМХО): думаю, что нет. Таким образом – те пружины, которые являются “Пакетом для плохих дорог” для предыдущего весового класса, являются “Комфортом (т.е. обычными европейскими)” для последующего класса.

    Собственно, предлагаю обсудить сделанный мною вывод, т.к. на мой взгляд (проводил замеры диаметров витков и высот пружин) – то что является усиленным для более легкой машины, для более тяжелой – обчное, европейское. Ни каких других внешних отличий я не увидел. Думаю, что разница в жесткости, но это можно померить только специальной измерительной аппаратурой.

    ЗЫ: На описание характеристик задних пружин духу пока не хватило, но со временем сделаю.

  2. 11.10.2006, 22:11 #2

    0 Viktor M
    Так оно и идет.Ведь клиресн увеличивается не от аммортизаторов, а от пружин.От их жесткости.

    И действительно нет смысла VW делать что-то экстроординароное для каждой подвески.Сделали десяток пружин и распределили по группам.

  3. 11.10.2006, 22:24 #3

    0 …т.е. я правильно понял что мне чтобы увеличить клиренс нужно просто поменять пружины?…

    а то мажина пришла с Германии и просвет у нее совсем не для наших дорог…

  4. 11.10.2006, 22:30 #4

    0 Mikser Я когда купил В5, у меня он шел с подвеской 1BE.Спорт подвеска, машина очень низкая была.Я был на разборке, и рассматривал подвески от разных авто.

    И заметил,что пружины разной жесткости.Взяв 12 пружин(от разных машин) я отправился к приятелю в сервис.Там были эксперименты с пружинами.Подобрали оптимально.

    Заменив пружины я поднял её таким образом.Только видимо не очень правильно подобрал пружины, т.к зад выше был чем перед на 4 см.Но дорожный просвет увеличился с 14см до 18.

    Очень значительно увеличение.Через годик-два пружины сзади чуть проседи и пере-зад уровнялись между собой.

  5. 11.10.2006, 22:33 #5

    0 Сообщение от Mikser

    …т.е. я правильно понял что мне чтобы увеличить клиренс нужно просто поменять пружины?…

    а то мажина пришла с Германии и просвет у нее совсем не для наших дорог…

    В теории – да, на практике – не совсем. Дело в том, у аммортизатора существует так называемая “зона комфорта”, т.е. диапазон хода штока, от отметки “А” до отметки “Б” между которыми он максимально гасит колебания. При установки более/менее жестких пружин, рабочаяя зона смещается вверх/вниз. Соответственно в пересечение зоны комфорта и рабочей теперь попадают только меньшие колебания. Собственно, именно только расположением зоны комфорта и отличаются аммо 1BA и 1BB.

    Но по большому счету, для гражданской езды, этим можно пренебречь.

  6. 11.10.2006, 22:35 #6

    0 Сообщение от Viktor M

    Собственно, именно только расположением зоны комфорта и отличаются аммо 1BA и 1BB.

    А все таки отличаются. Думал, что 1BA и 1BB одинаковые, а вот в 1BE они жесткие.

  7. 11.10.2006, 22:39 #7

    0 Сообщение от ALT F4

    а вот в 1BE они жесткие.

    Логично, в отношении спортивных аммортизаторов: услилие на сжатие – уменьшено (для более быстрого отрабатывания неровностей), усилие на растяжение увеличено (для поддержания оптимального контакта а/м с дорогой).

  8. 11.10.2006, 22:48 #8

    0 …у меня на одном пассате просвет просто отличный… по бардюрам даже лазит. А на втором просто кошмар… машина как-будто в обвесе, даже над бутылкой лежащей не пройдет… Скажите пожалуйста где посмотреть какая подвеска стоит?

  9. 11.10.

    2006, 22:50 #9

    0 Viktor M
    Кстати я когда подгадывал пружины 4 года назад, аммо оставил спортивные, т.к не текли и работли уверенно.Поставил другие пружины, вроде ничего не почувствовал, такая же ческость, да и вроде гасили удары и раскачки как и на “низких”(стандартны для 1BE).

    Когда заменил на аммо от 1BA, стало гораздо мягче.

    Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

    Сообщение от Mikser

    где посмотреть какая подвеска стоит?

    В VIN коде.Есть в сервисной книге, а есть в комплектации.Если машина пришла из Германии то может у тебя стоять спорт подвеска, у меня она была, очень низкая.Цеплял все подряд.

  10. 11.10.2006, 22:55 #10

    0 Сообщение от ALT F4

    Когда заменил на аммо от 1BA, стало гораздо мягче.

    Кладешь рядом друг с другом аммо от ТТ и от Октавии. С полуметра отличий не найдешь – один в один (размер, толщина штоков и т.д.) , отличаются двумя буковками в номере. За-то наощупь – всё понятно, где спорт, а где комфорт. Установка на мягкую Октавию ТТ-шных амортизаторов, первращает её в табуретку (собственно коей ТТ и является).

  11. 11.10.2006, 22:58 #11

    0 Viktor M
    А вот видел аммо от 1BB, чем-то координальным они отличаются от 1BA(аммо)?

  12. 11.10.

    2006, 23:00 #12

    0 ALT F4 жаль нет щас возможности вин посмотреть…

    а есть ли смысл ставить им спорт подвеску на базовую комплектацию 1.6 2000г…. думаю нет, но подвеска определенно не для плохих дорог…

  13. 11.10.

    2006, 23:02 #13

    0 Mikser
    Конечно может и нет смысла…просто просевшие пружины.Или кто-то менял в Германии подвеску.

  14. 11.10.

    2006, 23:13 #14

    0 Сообщение от ALT F4

    А вот видел аммо от 1BB, чем-то координальным они отличаются от 1BA(аммо)?

    Я достаточно детально изучал вопрос об аммо и пружинах для семейства Гольф4-Бора-Октавия. К изучению Пассатовско-Супербовско-А4ского вопроса подошел только сейчас. Думаю, что кординально ни чем. Завтра сравню геометрию (например у Шкоды у “плохих дорог” нижняя чашка пружины, несколько приподнята, относительно “комфорта”).

    Возможно, что-то подобное есть и у Пассатовского семейства, а может быть и только внутренние различия.

  15. 11.10.2006, 23:16 #15

    0 Сообщение от Viktor M

    например у Шкоды у “плохих дорог” нижняя чашка пружины, несколько приподнята, относительно “комфорта”

    Т.е стойка выше получается?

  16. 11.10.2006, 23:28 #16

    0 Сообщение от ALT F4

    Т.е стойка выше получается?

    Ну не сама стойка, а то место, куда пружина устанавливается. Применяется только для Форман-Фаворит-Фелиция.

    У семейства Гольф-Бора-Октавия идет усиленная стойка с увеличеным диаметром штока, с другими клапанами внутри, и другим наполнителем.

  17. 12.10.

    2006, 09:51 #17

    0 Сообщение от Viktor M

    Вывод (ИМХО): думаю, что нет.

    Таким образом – те пружины, которые являются “Пакетом для плохих дорог” для предыдущего весового класса, являются “Комфортом (т.е. обычными европейскими)” для последующего класса.

    являются “Комфортом (т.е. обычными европейскими)” для ПРЕДЕДУЩЕГО(!!!) класса. НО всё это касается ПЕРЕДНИХ пружин. С задними по-другому. Там пружины от 1ВВ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ в 1ВА и наоборот. Вот потому и писал НЕ РАЗ: ПЕРЕДНИЕ -Б/У(особенно если у тебя коробка механическая), задние хрен найдешь на разборе, ведь “наших” пассатов не много разбиралось, в основном 1ВА. Вес полезно знать для пассатов до 1998 года, у них в “наклейке” нету послежних букв и поэтому было затруднительно подобрать пружины…
    По-моему гораздо проще отталкиваться от букв (0JJ), смотришь “наклейку” и ставишь пружины в зависимости от подвески 1ВА, 1ВВ и тд. Вот задние(только вес добавь) “ПЕРЕСЕЧЕНИЙ” между 1ВА и 1ВВ нету:
    0YC 1ВА:3B0511115N 1green/1brown 1ВВ:4B0511115B 1silver/2orange
    0YD 1ВА:3B0511115P 1green/2brown 1ВВ:4B0511115C 1silver/1green 0YE 1ВА:3B0511115S 1green/3brown 1ВВ: 4B0511115D 1silver/2 green 0YF 1ВА:3B0511115T 1green/1blue 1ВВ: 4B0511115DC1orange/2white
    0YG 1ВА:3B0511115AD 1green/2blue 1ВВ:4B0511115DD1orange/3white 0YH 1ВА:3B0511115AE 1green/3 blue 1ВВ: 4B0511115DE1orange/2violet ЗЫ Я твою инфу про вес добавил в таблицу пружин. Напиши вес задних тоже добавлю. Мне не ясно с 0YF и выше: почему этих подвесок до 2001 не было? На сколько весовая категория у них другая?
    Сообщение от Viktor M

    Думаю, что кординально ни чем. Завтра сравню геометрию (например у Шкоды у “плохих дорог” нижняя чашка пружины, несколько приподнята, относительно “комфорта”).

    у пассата тоже самое, спереди ес-но – сзади НЕ стойка, чашка по отношению к “телу” амо сдвинута вверх на 1 см.

  18. 12.10.2006, 10:56 #18

    0 Steve747, ответь пожалуйста на вопрос по пружинам http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic17419-40.html:
    какие неоригинальные пружины ты пробовал ставить на зад, и тебя не устроили? А то я собрался на зад купить пружины K+F для 1BB. Вроде говорят, что K+F поставляют пружины для оригиналов.

  19. 12.10.2006, 11:10 #19

    0 VicNick
    мой знакомый из престуса(дилер такой оф) предупреждали “НЕ ИСПОЛЬЗУЙ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ПРУЖИН-быстро проседают, раза в три-четыре быстрее оригинальных вместо 5-6 лет за год-два” Я им верю. РЕКОМЕДУЮТ: ТОЛЬКО оригинальные пружины, пусть даже б/у (от себяследующей “весовой категории”(пусть будет 1ВВ )

  20. 12.10.2006, 11:25 #20

    0 Про передние пружины с амортами более менее ясно все. Можно просто махнуть пружины из более тяжелого класса(на ступень-2-е) со старыми амортами, если хочется еще повыше, то поменять “старые” аморты на аморты для плохих дорог. А вот зад? Тут все вопросы. Вроде как я понял- такая фишка на заду не прокатит

    Или всеже можно так сделать?

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/82410-Pro-pruzhiny-i-tsvetovye-metki

Маркировка пружин автомобиля по жесткости

Поболтаем про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим данные в виде таблицы для машин ВАЗ, а позже разглядим вопрос установки пружин.
На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки.

Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от взятого значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. Наряду с этим пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости пружины маркируются следующим образом: А — стандарт (твёрдые); В — мягкие.

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Марка автомобили Цвет пружины Цвет маркировки
Передние пружины Класс А Класс В
ВАЗ 2101 Тёмный Зеленый Желтый
ВАЗ 2101 пер. ход светло синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 Тёмный Зеленый Желтый
ВАЗ 2110 Тёмный Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 пер. ход светло синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2121 Тёмный Без маркировки Белый
ВАЗ 1111 Тёмный Зеленый Белый
ВАЗ 2112 Тёмный Без маркировки Белый
ВАЗ 2123 Тёмный Без маркировки Белый
Задние пружины Класс А Класс В
ВАЗ 2101 Белый Зеленый Желтый
ВАЗ 2101 пер. ход светло синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2102 Белый светло синий Красный
ВАЗ 2102 пер. ход светло синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 Белый Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 пер. ход светло синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 21099 Белый светло синий Красный
ВАЗ 2121 Белый Тёмный Без маркировки
ВАЗ 2121 пер. ход светло синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2110 Белый Тёмный Без маркировки
ВАЗ 2110 пер. ход светло синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2123 Белый Тёмный Без маркировки
ВАЗ 2111 Белый светло синий Оранжевый
ВАЗ 1111 Белый Зеленый Без маркировки

Какие конкретно пружины лучше ставить?

Большинство устанавливаемых на машины пружин метятся или зеленой (твёрдые), или желтой краской (мягкие). В полной мере резонно появляется вопрос: какие конкретно пружины лучше ставить?
Само собой разумеется, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование.

Деление на классы принято для того, дабы уменьшить отличие в длине левого бортов и пружин правого автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно отражается на его устойчивости и управляемости.
На автомобиль рекомендуется ставить лишь пружины одного класса.

Само собой разумеется, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но, напротив запрещено.

Важно

Если вы довольно часто ездите с полной нагрузкой, вам направляться выбрать пружины класса А, поскольку они выдерживают чуть громадную нагрузку.

Но наряду с этим направляться иметь в виду, что отличие незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

В случае если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть также класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на “зад” пружины класса “А”.

В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины лишь одного класса.

Маркировка пружин

Подобранные для Вас, статьи:

  • Маркировка машин Mercedes-Benz

    Mercedes-Benz присваивает машинам цифро-буквенные обозначения. Неопытному человеку тяжело разобраться в данной маркировке, исходя из этого поведаем о ней. Маркировка Mercedes-Benz по классам Сперва…

  • Цвета машин ВАЗ на примере фотографий автомобилей

    Перед приобретением автомобиля мы довольно часто просматриваем множество объявлений в газетах и на сайтах бесплатных объявлений. Прекрасно, в случае если к описанию автомобиля будет приложена его фотография. А довольно часто…

  • Необходимо ли поменять пружины при замене амортизаторов?

    В условиях нехорошего состояния дорог самая подверженной действию поломок становятся подробности подвески. Главными из них являются пружины и амортизаторы. Обсудим вопрос: необходимо ли поменять…

  • Оцениваем скорость и величину обесценивания автомобиля

    Непременно все сталкиваются с необходимостью реализовать автомобиль. Так как машину мы получаем не на всегда. Какова будет цена вашего автомобиля через год либо несколько- тройку лет?…

  • Сцепление — неотъемлемая часть вашего автомобиля

    Сцепление есть ответственным элементом в конструкции трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для отсоединения трансмиссии от двигателя не надолго и плавного соединения с…

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/markirovka-pruzhin-avtomobilja-po-zhestkosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector