Моторные и трансмиссионные масла, можно ли смешивать различные виды

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда  нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.

Обратите внимание

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от  уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время. 

Источник - http://KrutiMotor.ru/smeshivanie-transmissionnyh-masel-raznyh-proizvoditelej/

Моторные и трансмиссионные масла, можно ли смешивать различные виды

Многие автовладельцы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда уровень масла в двигателе внезапно падал ниже допустимого минимума, ехать необходимо срочно, а такого же масла, какое залито в мотор, под рукой нет, но есть какое-то другое. Возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать моторные масла, и чем это грозит?

Этот спор идет очень давно, и мнений по нему множество.

Так, производители смазочных материалов в категоричной форме заявляют, что доливать в двигатель можно исключительно то масло, которое уже залито в двигатель, и ни о каких смешениях речи быть не может.

Понять такую точку зрения можно, ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы автовладелец, выбрав одну марку масла, оставался ей верен долгое время.

Кроме того, таким способом производители стремятся обезопасить себя от возможных претензий со стороны автовладельцев по причине возникновения неисправностей двигателя, вызванных доливкой неподходящего масла. Такого же мнения придерживаются и автопроизводители.

Среди некоторых автовладельцев распространено совершенно противоположное мнение, дескать, «смазка – она и в Африке смазка». Самое главное для них – чтобы уровень оставался в норме, а какой «разносол» залит в мотор, их мало заботит.

Истина, как обычно, находится где-то посередине. Моторные масла можно смешивать, однако делать это допускается лишь в крайнем случае, когда по-другому продолжить движение не представляется возможным. Целью данной статьи не является призыв лить в мотор все, что попало под руку.

Краткий ликбез

Прежде, чем выяснять, можно ли смешивать масла, и как это отразится на состоянии автомобиля, следует разобраться, что они из себя представляют.

Итак, моторное масло – это смесь основы и различных присадок.

Базовые свойства определяются основой, которая может быть минеральной, синтетической или смешанной в соотношении 70/30 процентов, из которых на долю синтетической составляющей приходится меньшая часть.

Одинаковые основы моторных масел разных производителей мало чем отличаются друг от друга, т.е., все синтетические, будь то Motul, Honda или Castrol, обладают одними и теми же базовыми свойствами.

  • Набор эксплуатационных характеристик моторных масел определяется присадками.
  • Каждый производитель сам определяет их состав и количество, стремясь получить определенные качества продукции.
  • Химической состав присадок для разных масляных основ совершенно разный, например, в «минералку» добавляются присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, чего не требуется «синтетике».
  • При смешивании различных масел присадки могут вступить в химическую реакцию, что отрицательным образом отразится на свойствах смазочного материала.

Аргументы против смешивания: так ли все страшно

От того, чтобы довести уровень смазки до нормы тем, что имеется под рукой, автовладельцев останавливают несколько аргументов. Ниже будет рассмотрено, насколько они обоснованы.

  1. Недопустимо смешивание разновязкостных масел, т.к. это приведет к выходу мотора из строя.
  2. Недопустимо смешивать продукцию разных производителей, т.к. присадки, содержащиеся в них вступят в реакцию друг с другом с самыми катастрофическими последствиями.
  3. Недопустимо смешивание разноосновных масел, причина та же, что и в п.2.

Смешивание масел разной вязкости

Низковязкостные масла

Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda.

Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.

К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).

Важно

Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.

Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя.

Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций.

Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.

Смешивание масел разных производителей

Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла.

Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет.

Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.

В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.

Смешивание масел на разной основе

Пожалуй, самая неразрешимая проблема для автовладельцев – можно ли смешивать моторные масла, изготовленные на разной основе. Аргументом «против», опять же, является различный набор присадок.

Действующие стандарты API и ACEA требуют, чтобы моторное масло, произведенное в соответствии с ними, можно было смешивать с любым другим, сертифицированным по этим же стандартам. Таким образом, при необходимости можно смешать даже разноосновное масло, и не загубить двигатель. Главное – не «крутить» его в красной зоне.

Рекомендации

Разумеется, по возможности доливать в мотор нужно только то масло, которое в него залито. Если же такой возможности нет, предпочтительнее добавить продукцию той же марки.

Как правило, в рамках одной линейки состав присадок в маслах разной вязкости мало отличается, и на такой смеси вполне можно доездить вплоть до плановой замены.

Совет

Также следует обратить внимание, что один и тот же завод может выпускать масла под разными марками.

Если найти продукт той же марки не удается, можно добавить в двигатель и любое другое. Главное при этом – избегать высоких нагрузок и как можно быстрее заменить «разносол» смазочным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля.

Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла.

Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.

Читайте также:  Независимая подвеска инженера эрла макферсона

Источник - https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla.html

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что будет, если водитель случайно либо специально смешает разные марки/типы смазок для коробки передач? Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что трансмиссионные и моторные масла не являются нефтепродуктами, которые унифицированы.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, все-таки они значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам, вязкости. Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, как бы не были похожи их эксплуатационные показатели.

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика, минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости, уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. От 70w до 85w – для зимы.
  2. От 80w до 250w – для лета.
  3. От 75w до 90w, от 80w до 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6. Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Невзирая на то, что, вне зависимости от производителя автомасла, синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, они серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Обратите внимание

Как раз добавки делают трансмиссионные расходники такими разными, не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно, не раскрывает, как проходит производственный процесс.

В экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой. Разумеется, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание. Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, можете заменить ее на минералку. Это временная мера. Поменяйте минеральное масло на синтетическое, как только это станет возможно.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет. Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям. Возможно, автомобилю потребуется капремонт. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим. Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации, сильному износу.

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломалась из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше, а износ деталей значительно увеличился. Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Если водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии и начал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось, ему следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Рекомендуется осуществлять замену в автомобильном сервисе. Так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

Если в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, либо у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто), можете посоветоваться с работником автомобильного сервиса, дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Важно

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.

Однако если вы попали в сложную ситуацию и вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла, можете залить в коробку переключения передач то, что имеется. Помните, что это считается экстренной мерой.

Лучше никогда не доводить до такого. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.

Так вы избежите многочисленных проблем, избавите себя от необходимости обращаться в автосервис и осуществлять полную замену автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Источник - https://motoroill.ru/transmissionnoe/smeshat-raznye-masla.html

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Смешивать трансмиссионные масла разных производителей нельзя.

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе.

Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру.

Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Критерии различия трансмиссионных масел

На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов.

Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей.

В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.

Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем.

 Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.

Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями.

Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W.

Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.

Совет

Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается.

Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям.

Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.

На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей.

В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя.

Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок.

Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции.

Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Обратите внимание

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок.

При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники.

Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки.

Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра.

Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla

Можно ли мешать моторное и трансмиссионное масло, что будет

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

  1. химические добавки;
  2. температурные показатели;
  3. вязкости;
  4. допуски.

К чему приводит смешивание масел?

Этот процесс может привести к различным последствиям. Прежде всего, смешивание трансмиссионного масла приводит к засорению внутренних узлов КПП. В других ситуациях водители наблюдают снижение его уровня в трансмиссионной системе. Чтобы сэкономить на обслуживании, автолюбители дополнительно используют дорогие составы.

В коробке передач и редукторе температура смазочной жидкости ниже, чем в моторной системе. Кроме того, смазки от различных производителей отличаются по составу химических элементов и присадками. Таким образом, в случае перемешивания происходит химическая реакция, формирующая выпадение осадков. Это приводит к загрязнению и засорам узловых механизмов КПП.

Чаще всего осадки закупоривают внутренние механизмы вариаторов и АКПП. В конструкции трансмиссионной системы предусмотрена фильтрующая деталь. Однако регулярное выпадение осадков приводит к ее быстрому выходу из строя, поскольку внутренние механизмы КПП начинают деформироваться при отсутствии смазывания.

Автолюбителей также интересует вопрос о том, что может произойти при смешивании трансмиссионных жидкостей различных типов. Не рекомендуется выполнять этот процесс, так как масло вспенится и создаст осадок в виде твердых отложений.

На заметку! Трансмиссионное автомасло представляет собой вязкое вещество.

Читайте также:  Масло в раздатку - какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

По сравнению с моторными, допуски к ТМ в 10 раз выше по международной классификации SAE, поскольку эти масла применяются для механических нагрузок при работе КПП и отвода меньшей температуры от деталей и шестерен.

Таким образом, ТМ нельзя использовать для ДВС или наоборот. Масло не способно работать в диапазоне высоких температур и не выдерживает давления в моторной системе. Оно предохраняет сальники трансмиссионной системы, а не мотора!

Еще по теме:  Почему чернеет масло в двигателе

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
  4. сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
  5. оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Смешивание масел в трансмиссионной системе

Трансмиссия в целом характеризуется работой на более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают доливать масло, идентичное оригиналу.

В этой ситуации чаще всего эксперимент происходит неудачно, поскольку смешивание автомасла в трансмиссии привод к выпадению осадков в виде хлопьев.

Этот процесс не происходит моментально, проблема возникает позже, когда хлопья начинают закупоривать трансмиссионные клапаны и механизмы.

Еще по теме:  Выбор запчастей для Мицубиси

Важно

Также воздействию подвергаются автоматические коробки и вариаторы. Если засоряются масляные фильтры, то система изнашивается и деформируется. Присадки являются главной причиной несовместимости смазок. Если одни начинают воздействовать на систему путем отвода шлаков, то другие приводят к затвердеванию осадков и поломке трансмиссии.

Кроме того, ТМ по сравнению с моторными смазками, являются более вязкими. Для них используют большее количество присадок и добавок. Выделяются летние, зимние и всесезонные смазочные составы.

Критерием выбора для той или иной жидкости служит вязкость в сочетании с температурой при эксплуатации.

К примеру, синтетические масла имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.

Если использовать минеральное масло для силового агрегата в трансмиссионной системе, то это приведет к закупорке узлов вариатора и механизмов КПП. И наоборот, если минералку для трансмиссии использовать в двигателе, это приведет к быстрому возгоранию и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.

Синтетические масла также подвергаются воздействиям температур. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, нежели у минеральных. Кроме того, синтетика не окисляется и способствует длительной эксплуатации механизмов трансмиссии.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок.

Совет

Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Еще по теме:  Почему загорается датчик давления масла

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы.

Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов.

К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП.

Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Источник: https://prem-motors.ru/chto-budet-esli-smeshat-motornoe-transmissionnoe-maslo/

Масла для трансмиссии (можно ли смешивать трансмиссионные масла)

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, и что произойдет, если автовладелец по недосмотру или преднамеренно совместит разные марки или виды трансмиссионных масляных жидкостей? Для ответа на этот вопрос прежде всего следует знать о том, что трансмиссионные смазки, как, кстати, и моторные масла, в полной мере не считаются унифицированными продуктами.

Смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют.

Несмотря на то, что трансмиссионные смазочные материалы могут иметь сходные характеристики и свойства, при этом они все-таки по своей основе, по компонентному составу пакетов присадок и технологическим примесям, а также по реакции на погодные условия, нагрузки и температурные режимы, существенно отличаются. Специалисты не рекомендуют смешивать трансмиссионные смазки, какими бы похожими они не были по техническим характеристикам.

Характеристики, классификации и отличия трансмиссионных масел

Таблица характеристик масел по SAE.

Важно отметить, что базовой основой современных трансмиссионных масел является синтетическая, полусинтетическая или минеральная составляющая. Различаются они по степени вязкости и по степени нагрузки. Указанные масла принято обозначать двумя аббревиатурами — APIи SAE.

Классификация SAE предусматривает разделение трансмиссионной смазки по степени вязкости и делится на 3 подгруппы:

  • для зимнего использования с индексами от 70 до 85W;
  • для летнего использования с индексами от 80 до 250W;
  • всесезонная с индексами 75-90W и 80-140W.

Классификация API разделяет указанные масла на 7 подгрупп и характеризует степень допустимой нагрузки на трансмиссионную смазку. Обозначаются такие подгруппы индексами от GL -1 до GL — 6, а также индексом МТ -1.

Более конкретная информация об основе масла и его вязкости всегда указывается в инструкции, предоставленной производителем.

Главным отличием синтетического масла от минерального является уровень стабильности свойств и характеристик при различных температурах и длительности эксплуатации.

Обратите внимание

Несмотря на то что независимо от производителя масла, синтетические (полусинтетические) и минеральные смазки имеют примерно похожие по индексу показатели вязкости (часто может быть, что «синтетика» и «минералка» установлена в одинаковых пределах, допустим 80 — 140W), существует серьезное отличие по добавляемым в их состав химическим примесям (присадкам).

Именно присадки фирм изготовителей данных смазочных продуктов вносят существенное отличие в состав трансмиссионного масла и не позволяют без возможных последствий смешивать трансмиссионные смазки в коробке передач автомобиля.

При этом, как уже говорилось выше, если по вязкости различные марки масел совпадают, то по компонентам присадок они всегда отличаются.

Ведь каждая компания, производящая масляные жидкости, разрабатывает их самостоятельно и относится к этому как к своей коммерческой тайне.

Так что автовладелец, который по своей инициативе собрался смешать трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля, должен четко это знать и учитывать.

При этом в исключительных ситуациях все-таки можно допустить смешивание трансмиссионных масел (это может быть экстренная потеря объема масляной жидкости в коробке передач автомобиля).

Естественно, что сильный недостаток уровня масла в трансмиссии гораздо хуже, чем его возможное смешивание.

Таким образом, при отсутствии и невозможности приобрести используемый в настоящий момент тип трансмиссионного масла, допускается пополнить его любым другим смазочным материалом.

Важно

Конечно же, эта мера временная, и при первой же возможности необходимо устранить из трансмиссии образовавшуюся смазочную смесь.

Источник: https://vseavtomasla.ru/kpp/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla.html

Можно ли смешивать трансмиссионные масла: последствия и рекомендации

Каковы последствия и что делать?

Многие автолюбители, не только начинающие, но и опытные, рано или поздно задаются вопросом – можно ли смешивать трансмиссионные масла и как смешивание повлияет на работоспособность механизмов трансмиссии?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо, руководствуясь здравым смыслом, разобраться – в чем состоит различие трансмиссионных жидкостей разных марок, стандартов, производителей.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что единого рецепта на трансмиссионные масла не существует. Несмотря на то, что основными компонентами таких материалов являются базовые жидкости (минеральные, синтетические или полусинтетические) и присадки, состав и пропорции этих компонентов могут сильно различаться не только у масел разных брендов, но и у марок одного и того же производителя.

Так, например, в линейке одного бренда могут находиться минеральные и синтетические масла с разными или схожими температурно-вязкостными характеристиками, с допусками различных автопроизводителей, разных групп по различным классификациям уровня качества. Это свидетельствует о том, что такие жидкости, даже имея приблизительно одинаковые эксплуатационные свойства, могут иметь различный химический состав.

В то же время, современные автомобильные масла крупных производителей проходят сертификацию по стандарту API. Одним из обязательных требований этого стандарта является совместимость масел внутри одной классификационной категории. Другими словами, если трансмиссионные масла получили такой сертификат, то независимо от того, кто является производителем и под каким брендом оно выпущено – их можно смешивать без каких-либо вредных последствий. 

Однако это теоретически. На практике тех требований, которые выдвигаются стандартом API, для многих автопроизводителей бывает недостаточно. 

Чтобы гарантировать надежную работу своей автотехники, они выдвигают более жесткие и специфичные требования. Для применения в трансмиссиях или в моторах допускаются только те продукты, которые прошли специальные испытания и получили соответствующие одобрения и рекомендации.

Совет

Таким образом, масла различных марок, даже имея схожесть по большинству параметров, могут значительно отличаться по отдельным из них и не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к сервисным материалам производитель автомобиля.

Смешивание трансмиссионных масел может происходить в силу разных причин и условий.

Например, при неожиданном снижении уровня масла в коробке передач, дифференциале, раздаточной коробке необходимо долить жидкость. Если такое случилось в пути, то далеко не всегда удается найти продукт той же марки, что уже залит в трансмиссию. В этом случае приходится доливать другие масла, так как движение без достаточного количества смазочной жидкости гарантирует очень быстрый выход механизма из строя.

Еще одной причиной может стать простая замена масла. Старый продукт в этом случае не может слиться полностью – какая-то его часть всегда остается на внутренних поверхностях картеров, шестерен. При заливке нового продукта происходит его смешивание с остатками старой отработанной трансмиссионной жидкости.

Смешивание может произойти также по ошибке автовладельца при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Не исключен человеческий фактор и на станциях технического обслуживания.

Возможен и такой вариант, когда вместо оригинального качественного масла вы приобрели подделку.

Среди автолюбителей находятся такие, которые, пытаясь довести свой автомобиль до совершенства, или с целью снижения эксплуатационных затрат любят поэкспериментировать со своим автомобилем. Некоторые из них полагают, что если механически смешать дорогую синтетическую жидкость с дешевой минералкой, то получится недорогой полусинтетический продукт с отличными свойствами. На самом деле это глубокое заблуждение. Такие смеси оказываются малопригодными для эксплуатации и также нередко попадают в механизмы трансмиссии. Итак, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, марок, стандартов, брендов? Какие последствия ожидают автомобиль, если по каким-то причинам произошло смешивание?

Читайте также:  Список самых долговечных и неприхотливых автомобилей, самые плохие машины

Если автопроизводитель рекомендовал для вашей модели жидкости определенной группы по классификации API, без каких-либо дополнительных допусков, то их смесь можно смело использовать, даже если они выпущены разными производителями. Ничего страшного не произойдет. Стандарт API гарантирует их полную совместимость. 

Например, в результате смешивания масел GL-5 получится продукт со свойствами, также соответствующими GL-5.

Обратите внимание

Возможен и еще один вариант, когда смешивание жидкостей различных брендов не приводит к изменению их свойств. Известно, что масла многих брендов, часто изготавливаются по заказу на одном и том же заводе, на одной и той же линии. Такие продукты химически эквивалентны и абсолютно взаимозаменяемы.

Однако у рядового потребителя подобной информации обычно не имеется, поэтому этот вариант – лотерея.

Теперь пессимистические прогнозы.

Мы уже знаем, что смазочные составы отличаются друг от друга сочетанием компонентов и их пропорциями, то есть химический состав у них разный. При смешении таких масел происходит их взаимодействие.

Получившиеся в результате реакций жидкости приобретают новый набор свойств. Эта комбинация характеристик может уже не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет автопроизводитель для вашей модели транспортного средства. Другими словами, набор свойств получившегося масла не будет оптимальным для вашего автомобиля, а значит и ресурс узлов трансмиссии скорее всего при использовании такой смеси сократится.

При смешении масел разного химического состава возможны и другие, более агрессивные последствия.

Так, в результате взаимодействия многочисленных присадок в получившейся жидкости возможно выпадение осадка, который, попадая на поверхности трения, приводит к их повышенному износу. Особенно ощутимы вредные последствия для автоматических коробок передач.

Хлопья осадка оседают на масляных магистралях, забивают фильтры и нарушают циркуляцию жидкости внутри системы. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя.

В результате смешивания синтетических и минеральных продуктов значительно ухудшаются их первоначальные свойства. Как правило, такие смеси характеризуются повышенным пенообразованием. При этом эффективность в плане теплоотвода, смазывающих, антикоррозионных и других свойств резко снижается.

Но не все так страшно на самом деле. 

Важно

Если вы попали в экстренную ситуацию, в которой требуется долив масла в систему, а точно такой же жидкости найти не удается, то вам придется выбирать лучшее из двух зол – либо смешивать имеющиеся масла, либо продолжать движение без достаточного смазывания.

Движение без смазки приведет к выходу узла из строя уже через несколько десятков километров. Использование смеси же позволит добраться до сервиса, в котором можно полностью заменить масло.

Если случайно или намеренно произошло смешивание трансмиссионных масел разных производителей или марок, то наилучшим вариантом будет добраться до ближайшей сервисной точки, где жидкость надо полностью слить и заменить (с промывкой системы) ее на рекомендованную автопроизводителем.

Итак, подводя итоги, можно порекомендовать всем автовладельцам следующее:

  • Не экспериментируйте с трансмиссионными маслами, а используйте только те материалы, которые рекомендованы автопроизводителем
  • Можно смешивать трансмиссионные масла одинаковых классификационных групп или имеющих одинаковый состав. Однако делать это можно в крайних случаях
  • В экстренных случаях при снижении уровня жидкости в узлах трансмиссии можно смешивать любые трансмиссионные масла – это безопаснее и принесет меньше вреда, чем отсутствие смазки в системе. При первой возможности такую смесь необходимо заменить с промывкой системы
  • Если произошло смешивание трансмиссионных масел, то произведите полную замену жидкости с промывкой системы и залейте качественное масло

Источник: https://www.mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla/

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Как то мы уже говорили о смешивании моторных масел, советую почитать. Сегодня же предлагаю поговорить – можно ли смешивать трансмиссионные масла? И что будет если их нечаянно смешать …

Сразу хочется сказать, что трансмиссионные масла, как в прочем и моторные не являются унифицированным продуктом.

То есть не смотря на похожие характеристики масел, они все же отличаются и смешивать их – НЕЛЬЗЯ! Простыми словами в масло одного производителя, например того же «Castrol» нельзя залить масло например «Mobil».

Как и у моторных масел, не смотря на их похожие характеристики, все-таки они могут быть разные. Я имею ввиду допуски, присадки, температуры работы и т.д.

Конечно в трансмиссии нет таких температур как в двигателе, но однозначно при смешивании масел может выпасть осадок в виде белых хлопьев, а это уже нехорошо! Такие хлопья забьют все важные артерии трансмиссии, особенно если это автомат или вариатор. Забьются и фильтры, и ваша трансмиссия очень быстро выйдет из строя.

Нужно отметить, что трансмиссионные масла делятся, как и моторные на три вида: — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Существует еще одно заблуждение – допустим в минералку можно добавить синтетику и получится полусинтетика, причем от производителя это не зависит, можно смешивать любые! Ребята, это не так! Проверено на личном опыте – друг смешивал синтетику и минералку на отечественном автомобиле, в итоге – эта жижа очень сильно пенилась, а примерно через 500 километров появились белые хлопья, после того как приехали на СТО, мастера просто в ужасе были, потому как эта «жижа» начала еще и густеть. Сказали как вам сальники то не повыдавливало? В общем обошлись легким испугом, промыли трансмиссию, и залили полностью однородное масло (залили синтетику с хорошими показателями).

Мастер на СТО сказал – кто бы что ни говорил, а смешивать масла — нежелательно и даже нельзя! ДА у трансмиссии нет высоких температур как в двигателе, но есть не менее точная механика, например  в автоматах, которую загубить проще простого! Смешать можно только в экстренных случаях, когда находитесь в другом городе, трансмиссия дала течь, а доехать очень нужно, тогда подбираем по характеристикам похожее масло, доливаем и едем на СТО, там полностью меняем масло.

Совет

И на последок скажу, что многие трансмиссии «шумят» или «гудят» потому, что залито некачественное или не подходящее масло. Замените на то которое написал производитель и возможно шум от коробки передач – уйдет!

Рейтинг: (9

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla.html

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Что произойдет, если смешать разные трансмиссионные масла? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и в нашей статье мы подробно расскажем о свойствах и особенностях трансмиссионных масел, а также о вероятных последствиях смешивания смазочного материала от разных производителей.

1 Классификация трансмиссионных масел – какими они бывают?

Как и в случае с маслами для мотора, базой для изготовления трансмиссионных масел служит синтетическая, полусинтетическая или минеральная основа. Поэтому их принято различать по коэффициенту вязкости и по количеству присадок в составе. На сегодняшний день существуют две общепринятые классификации трансмиссионных смазочных материалов – API и SAE.

SAE-классификация делит масла по степени вязкости. Различают:

  • зимние масла, индекс вязкости от 70 до 85 W;
  • летние масла, индекс вязкости от 80 до 250 W;
  • всесезонные, 80-150 W по индексу SAE.

Второй показатель, по которому классифицируются все трансмиссионные смазки – индекс API, которые делит их на 7 возможных подгрупп, исходя из коэффициента максимально допустимой нагрузки. Условные обозначения GL от 1 до 6 или MT-1.

Другие характеристики масла, количество присадок, дополнительные свойства, как правило, указываются на упаковке с товаром, при этом каждый производитель старается по максимуму обратить внимание покупателя на особенности своего смазочного материала.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Синтетические, полусинтетические или минеральные масла одной подгруппы с практически схожими индексами, например 5W30 и 5w40, существенно отличаются между собой пакетом добавочных присадок.

То есть количество химических примесей в синтетике намного выше, чем у «минералки», соответственно смешивание этих двух материалов приведет к неизвестным и непроверенным химическим реакциям, что может спровоцировать различные последствия для трансмиссионных деталей.

2 Можно ли смешивать составы разных производителей?

Как известно, трансмиссия автомобиля не несет на себе столько нагрузок, сколько приходится на двигатель.

Исходя из этого, некоторые автолюбители делают вывод, что смешивать трансмиссионные масла с разными компонентами и от разных производителей можно, так как требования к рабочим возможностям этого масла намного ниже и лояльнее, чем к моторной смазке. Однако такое мнение является ошибочным!

При острой и срочной необходимости долить масло в коробку до рекомендованного уровня (например, чтобы добраться до автосервиса) вы можете это сделать без особых последствий для автомобиля.

Отсутствие нормального уровня масла в коробке намного губительнее для ее деталей, чем временное смешивания разных по составу смазочных жидкостей, поэтому в экстренных случаях заливать вместо одного другое можно. Но на более длинной дистанции, как показывает практика, при использовании такой смеси могут возникнуть серьезные проблемы в системе.

Самым опасным фактором смешивания разных масел для узлов коробки передач является негативная химическая реакция, в результате которой образуется и опадает белый осадок. Со временем он забивает наиболее уязвимые узлы трансмиссии, особенно если речь идет о вариаторных коробках. Кроме того, очень быстро засоряется масляный фильтр, что также тормозит нормальную работу коробки передач.

Нельзя также смешивать и масло с разными характеристиками от одного и того же производителя. Например, некоторые автовладельцы экономят средства, доливая в минеральное немного синтетики, тем самым хотят получить смешанный полусинтетический материал.

 Но из-за разности присадок и разных требований к работе двух видов масла происходит постепенное загустение, оно превращается в «жижу», с выпадением все того же опасного белого осадка.

Обратите внимание

В итоге происходит износ трущихся деталей коробки и выход из строя сальников и фильтра, что ведет к неминуемому ремонту.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

3 Что делать, если пришлось смешать разное масло?

В случае экстренной ситуации, например, при резком падении уровня масла на дороге, вам все же пришлось долить в коробку то, что есть в наличии? Или имел место неудачный эксперимент по созданию самодельной полусинтетики? Рекомендуем как можно быстрее провести комплексную очистку системы аппаратным способом. Сделать это можно на любом автосервисе, в котором есть специалисты по автоматическим коробкам передач.

Самостоятельно промыть системы с помощью специальных чистящих средств можно, все зависит от типа и доступа к коробке передач, но это все же не гарантирует полного вымывания предыдущей смазки, остатки которой впоследствии могут испортить свежезалитый состав. На сервисах есть специальные аппараты, которые несколько раз промывают даже самые труднодоступные детали системы, тем самым полностью вымывая остатки старого материала.



Использовать при этом специальные присадки, которые «закаляют» или улучшают работу деталей в системе, как и в случае с промывкой двигателя, мы не рекомендуем. Лучше сразу после промывки залить качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя.

Присадки в моющих средствах – это химия, часть которой остается на трущихся деталях коробки и создает дополнительную защитную пленку. Однако пленка эта держится недолго, а химические элементы попадают и смешиваются с новым продуктом, не улучшая его свойств.

Используйте только масла, рекомендованные производителем авто, или качественные, универсальные варианты от проверенных и известных компаний. Не стоит экономить на смазочных материалах для трансмиссии, помните, что ее ремонт – очень дорогостоящее занятие, которое не каждому по карману.

Источник

Источник: http://mashinika.ru/tuning/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla-raznyh-proizvoditelej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector