Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Требование к давлению в шинах по маркам автомобилей

Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.

Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.

Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.

Обратите внимание

Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.

Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно

40PSI=40х0,068=2,72Bar.

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине.

Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька.

Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую – приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто.

Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины.

Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном.

Важно

Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п.

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

 Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля

В зависмости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.

Hyundai

Solaris

Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.

Kia

Rio

Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.

Ceed

С табличкой на Ceed все серьезнее – здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15

Источник - http://tyre-sales.ru/info/davlenie-v-shinah-tablica.html

Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили

Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства.

Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения.

Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.
Измерение давления в шине манометром

Чем грозит отклонение от заданных параметров

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор  резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.

Влияние погодных условий и дорожных факторов

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:

Для примера таблица давления в шинах автомобиля

Колеса большего диаметра

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели.

При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см².

Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

Способы измерения

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

Закачка шин азотом

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

Читайте также:  В москве появятся дешевые стоянки для автомобилей

Источник - https://autovaz-2114.ru/good-to-know/davlenie-v-shinax-peredneprivodnyx-avtomobilej-vaz-populyarnye-radiusy-i-profili/

Руководство по накачке автомобильных шин

Если автомобильная покрышка недостаточно накачана хотя бы на 20%, то срок службы шины уменьшается примерно на треть.

А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти о катастрофическом разрушении покрышки.

А при определенных обстоятельствах колесо может “выстрелить” или разбортироваться – если скорость высока, машина становится неуправляемой. А как часто Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?

Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах – каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса – материалы покрышки не являются абсолютно герметичными.

Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается.

Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

Еще более важный вопрос – где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

Совет

Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как – точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут “плясать” в пределах нескольких десятых атмосфер).

Поэтому проверка и корректировка давления “горячих” шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно “на холодную”, то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки).

Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о “холодных” и “горячих” шинах (см. таблицу 1). На улице – минус 11 С, автомобиль как раз после ночной “спячки”.

Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом – нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

Таблица 1.

Зависимость давления от “прогрева” покрышки

 Состояние покрышки t окружающего воздуха  Давление 
“Холодная”  -11 С  1,8 атм 
“Горячая”   -10 С 1,9 атм 

        

           Час езды по городу, 20 км позади – этого достаточно, чтобы колеса нагрелись. Очередная серия замеров выдает новый результат – 1,9 атм.

Разница между проверкой “на холодную” и “на горячую” составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала 60 км/ч.

Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля – все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения – как раз то “зло”, с которым приходится иметь дело в мире автоспорта.

Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет – это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.

        Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила.

И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя – на установленную величину и в тот момент, когда покрышки “холодные”.

        Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2).

Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С – давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм – до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм – по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!

Таблица 2. Зависимость давления от температуры окружающей среды

 Место хранения колеса  t окружающего воздуха Давление 
 Теплый бокс  18 С  2.2 атм
 Холодный бокс  – 3 С  2.15 атм
 Улица  – 12 С  1.95 атм

         Полученные данные подтверждают теорию: при незначительных колебаниях температуры окружающего воздуха корректировка давления не требуется. Но когда скачок более значительный (например, в нашем случае он составил 30 С), разница будет куда более существенной (опять же в нашем случае она составила более 10% первоначального значения). А ведь получить такую разбежку не так уж сложно: возьмите “теплое” колесо из отапливаемого гаража, выставьте давление, затем установите на автомобиль, который ездит по зимним дорогам, – вот вам и перепад в несколько десятков градусов…

Источник - https://avtoline-nsk.ru/p/raznoe/rukovodstvo-po-nakachke-avtomobilnyh-shin.html

Давление в шинах: таблица по маркам авто и размерам колес

Часто ли вы проверяете давление в шинах автомобиля? Проверка и подкачка покрышек должны осуществляться регулярно, чтобы обеспечить максимальную безопасность во время движения.

В этом материале мы подробно разберем этот вопрос, а также узнаем, чем опасно пониженное и повышенное давление в шинах, когда нужно проверять покрышки, как на давление влияет смена погоды и т.д.

Понять статью вам поможет подробная таблица с рекомендуемым давлением в шинах различных легковых автомобилей.

Обеспечение надежного сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием – вот основная задача шин.

Обратите внимание

Если установлено рекомендуемое давление в шинах автомобиля, нагрузка в пятне контакта распределяется равномерно, благодаря чему расход горючего не превышает нормы, сохраняется управление, износ покрышек происходит равномерно. Давление влияет на безопасность, длительность износа резины, топливный расход.

Компрессия в покрышках может быть не оптимальной в следующих случаях:

  • Давление в разных колесах отличается;
  • Резина недостаточно накачана – пониженное давление;
  • Покрышки перекачаны – повышенное давление.

ВАЖНО! Проверка давления осуществляется при помощи специального манометра. Измерять давление необходимо только на холодной резине, то есть проверка выполняется до выезда с гаража или стоянки.

В идеале необходимо проверять каждое колесо, и если в одном из них давление превышает или не доходит до нормы, то это колесо нужно подкачать или выпустить из него лишний воздух. В таблице, которая присутствует в этом материале, указано оптимальное давление для вашего легкового авто. Накачку шин лучше выполнять на улице.

При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Актуальные Автоновости

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  • Повышенное давление (шины перекачаны);
  • Пониженное давление (шины недокачаны);
  • Разное давление во всех колесах.

Как часто следует проверять давление в шинах авто

По регламенту проводить проверку давления во всех шинах следует перед каждым выездом, но такой возможностью обладает далеко не каждый водитель. Ниже перечислены условия для проверки:

  • Один раз в неделю – на выходных можно выделить 15 минут, чтобы проверить и, при необходимости, подкачать покрышки;
  • При резком изменении температуры окружающей среды – летом и зимой давление в покрышках должно быть одинаковым;
  • Потеря управляемости – если автомобиль стал хуже «слушаться» вас, следует узнать, какое давление в шинах и соответствует ли оно оптимальным показателям.

В обязательном порядке проверку необходимо проводить перед длительной поездкой. В багажнике должен лежать не только тонометр, но и автомобильный компрессор. Сегодня на рынке можно найти миниатюрные модели, которые не займут много места в багажном отделении.

Давление в шинах зимой и летом

Рекомендуемое давление для покрышек указано в эксплуатационной книжке каждого автомобиля. Давление в шинах зимой и летом должно быть одинаковым. Среди автомобилистов есть заблуждение, что в разные времена года показатель должен отличаться.

От давления зависит частота смена покрышек, показатель управляемости и расход горючего. Давление в шинах летом повышается быстрее, чем в холодную пору, поэтому важно вовремя приспускать лишний воздух.

Соответственно, давление в зимних шинах будет быстрее падать, речь идет не о специальной зимней резине, а об эксплуатации в холодное время года.

Когда температура воздуха  составляет +25°C, давление повышается на 0,8 бар. Если температура падает до -25°С, давление снижается на 0,8 бар.

Показатели верны для легковой машины с частичной загрузкой – в автомобиле находится только водитель, багажное отделение пустое. В случае с полной загрузкой расхождение показателей давления будет повышаться.

Ваша задача – поддерживать оптимальное давление, указанное в таблице и в руководстве по эксплуатации автомобиля, независимо от сезона.

К чему приводит неправильное значение давления

Водители забывают о покрышках, если они не шумят или нет явного ухудшения управляемости.

Давление в летних шинах может превысить норму при резком повышении температуры, из-за чего площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием существенно уменьшится.

Повышенное давление часто оказывается опаснее, чем пониженное, ведь резина теряет эластичность и не может эффективно сопротивляться ударным нагрузкам.

Важно

Что касается пониженного давления, то оно негативно влияет на расход топлива и состояние покрышки. При регулярных поездках на спущенных шинах, вам придется часто менять резину.

Также важно сохранять одинаковый показатель во всех колесах, чтобы автомобиль слушался руля и не подвел в самый неподходящий момент.

О том, сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля вы сможете узнать в таблице и руководстве по эксплуатации.

Актуальные Автоновости

Актуальные Автоновости

Ниже приведена таблица давления шин для отечественных автомобилей ( Лада/ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)

Если вы хотите обеспечить максимальную безопасность для всех участников дорожного движения, то стоит регулярно проводить проверку. Опытные автомобилисты могут визуально определить, нормально ли накачены покрышки, но раз в неделю стоит осуществлять проверку при помощи автомобильного компрессора.

Источник: http://mir-auto24.ru/davlenie-v-shinax-tablica-po-markam-avto-i-razmeram-koles/

Давление в шинах легкового автомобиля

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю.

Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды.

Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает. Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля Для безопасной езды, кроме мастерства и умения водителя, следует знать о давлении в шинах автомобиля и о правильной эксплуатации этих шин.

Правда, не все, даже зная об этом, щепетильно относятся к проверке давления.

При поездке жарким летом по трассе с высокой скоростью давление желательно проверять через 300-400 км. Такой способ может спасти от взрыва шины, потому что воздух внутри ее повышается. Контроль за давлением требуется постоянным.

Давление в шинах легкового автомобиля среднего класса составляет для передних колес 2 бара, для задних 2,2 бара.

Читайте также:  Авто напрокат: что необходимо знать при выборе

Все практически автомобилисты знают, что контроль за давлением помогает экономить топливо, сохраняет резину, позволяет безопасно управлять автомобилем.

5 правил оптимального давления воздуха в шинах легкового или грузового автомобиля

На что оказывает влияние давление в покрышках Современный рынок автомобильных товаров и аксессуаров предлагает просто огромный выбор покрышек для машин.

Также в зависимости от марки машины и покрышки, давление внутри может различаться.

Что происходит, когда давление низкое или очень высокое?

Именно поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля зимой, которая позволяет оптимально накачать колеса каждого автомобиля в зависимости от марки и модели. Давление в шинах измеряется в разных величинах, основными из которых являются атмосферы, бары и Паскали.

Соответственно, одна атмосфера равна 0.98 бар и 10 000 Паскаль.

Давление в шинах автомобиля — комфорт и безопасность

В целом, что летом, что зимой шины должны быть одинаково хорошо накачены.

Но в зимний период давление в покрышках может быть несколько снижено, поскольку: Водители должны понимать, что при резком перепаде температур (допустим, при выезде из теплого гаража на мороз) произойдет размерное уменьшение габаритов шин и автоматически снизится давление в них. Перед выездом из утепленного бокса зимой, и в межсезонье, мы рекомендуем проверить давление в шинах, а если нужно, подкачать колеса. Оптимальное давление внутри покрышек колес большого диаметра Так, давление внутри колес определяется степенью загруженности транспорта.

При половинной нагрузке давление должны быть не более 2,0 кгс/см2. А полная загрузка потребует 2,2 кгс/ см2. Если же багажник «забит» тяжелыми вещами, задние колеса придется докачать на 0,2 кгс/ см2.

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

В чем измеряется давление в шинах Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Регулярная проверка давления в шинах — обязательная процедура для каждого автовладельца.

Совет

Один PSI соответствует 0,068 Атмосфер. Таким образом, для перевода значения из Psi в Атмосферы, его надо умножить на 0,068.

Таблица соответствия давления в шинах BAR и PSI Давление проверяется на «холодной» шине (до начала движения автомобиля!) с помощью шинного манометра, который можно легко приобрести в любом магазине автозапчастей или аксессуаров.

Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля

Оптимальное давление в покрышках авто является одним из факторов, определяющих безопасность движения. Значение влияет на управляемость, комфорт во время езды, сказывается и на эксплуатационном периоде шин.

Манометры – инструменты для определения давления в покрышках Своевременная регулировка позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном, сохранить оптимальные тормозные характеристики, исключить неравномерный износ покрышки.

Получаемые ходовые характеристики способствуют сокращению расхода топлива, снижаются объемы вредных газов, попадающих в атмосферу.

Контроль выполняют, используя манометры для измерения давления в шинах автомобиля.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица

Важный параметр

  1. равномерность износа покрышек;
  2. безопасность передвижения машины.

  3. расход топлива;

Есть несколько вариантов, при которых указанный параметр не будет оптимальным:

  1. автошины перекачаны — плотность накачанного воздуха завышена;
  2. покрышки недокачанные — данный параметр занижен;
  3. во всех колесах автомобиля различное давление.

Правильно давление обеспечивает надежное сцепление покрышек с дорожным полотном и влияет на комфорт и безопасность передвижения. Узнать, как неправильное давление шин влияет на износ авторезины можно, посмотрев рисунок 1.

Рисунок 1.

Таблица давления для всех размеров шин

Что будет при несоблюдении давления шин Если колеса накачать неправильно

  1. увеличится износ протектора;
  2. автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  3. будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
  4. возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  5. Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  1. Увеличивается износ деталей ходовой части.

Источник: http://pravo-38.ru/davlenie-v-shinah-legkovogo-avtomobilja-76633/

Как рассчитать необходимое давление в шинах для зимы

Безопасность абсолютно любого автомобиля и его пассажиров обеспечивается за счет многих внешних и внутренних факторов и условий. Одним из таких условий является окружающая температура в которой эксплуатируется автомобиль.

В связи с изменяющими температурами у многих водителей возникает вопрос, сколько качать колеса в связи с понижением температуры и вообще, как понижение или повышение температур влияет на давление в шинах и соответственно управление автомобилем.

Сразу важно отметить, что необходимое давление в шинах должно быть такое, как указано в руководстве по эксплуатации или на шильдике водительской стойки двери, а там не указано отдельно давление летом и зимой. Но как бы серьезно не стоял вопрос ответ на него проще, чем многие думают.

Поэтому далее будет описана зависимость влияния давление в шинах автомобиля от температуры окружающей среды.

Влияние давления в шинах от температуры ОС

В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:

Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес. Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться.

А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар.

Обратите внимание

Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.

Какие факторы учитываются при подкачке колес в зимнее время

Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации.

В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах.

К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0.4 бар. Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.

Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа. Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.

Рекомендации сколько качать колеса зимой

Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды. Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.

2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно.

И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.

Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.

Видео оптимального давления в шинах автомобиля:

Как рассчитать необходимое давление в шинах для зимы was last modified: Октябрь 15th, 2018 by Administrator

Источник: http://PolomkiAuto.ru/rekomenduemoe_davlenie_v_shinah_zimoj.html

Про давление в шинах легкового автомобиля

Водительская ответственность предполагает не только концентрацию внимания за рулем, но и контроль за техническим состоянием своего транспортного средства. Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от уровня накачки колес. Какое давление в шинах легкового автомобиля считается нормой, должен знать каждый его владелец.

 На давление в колесах влияет множество факторов: ось установки, степень загруженности автомобиля, климатические особенности и состояние дорожного полотна. Кроме того, каждая марка имеет свои показатели, рекомендованные производителем. И на покрышках тоже указывается допустимый диапазон давления.

Водители часто впадают в растерянность, если две этих цифры не совпадают.

Расчеты с учетом

Накачивать шины нужно соблюдая рекомендации производителя автомобиля, но не превышть при этом максимально допустимое давление,указанное на покрышках

Современный рынок автомобильных покрышек поражает богатством выбора. Как уже было сказано, у каждой модели шин свои рекомендации по накачке. Как выбрать оптимальный вариант? Главное – учесть все, что будет оказывать влияние на уровень давления в шинах в процессе их эксплуатации:

  1. Марка и модель транспортного средства.
  2. Диаметр колеса.
  3. Сезонность резины (зимняя или летняя).
  4. Характер дорожного покрытия, по которому придется ездить чаще всего.
  5. Манера вождения.

Если на автомобиль предполагается установка шин иного типа, то накачать их следует до максимально допустимого значения. Если их коэффициент грузоподъемности имеет пониженное значение, то уровень накачки необходимо увеличивать, придерживаясь расчетов 0,1 атмосферы на единицу нагрузки.

Как правило, автопроизводители рекомендуют накачивать колеса своих автомобилей в диапазоне 1,9–2,2 атм.

При накачивании шин на «легковушке» не стоит забывать, что давление шин, расположенных на одной оси, должно быть одинаковым.

Важно

Как правило, передние шины накачивают меньше задних на 0,2 атмосферы, но данная цифра не должна быть больше максимально допустимого показателя, указанного на поверхности покрышки.

Выбирая правильное давление нужно в первую очередь брать во внимание рекомендации производителя авто, а не покрышек. Потому что автомобильная резина – это комплектующая часть, которую нужно подбирать под эксплуатационные нормы транспортного средства. Однако новые модели выпускаемых шин (к примеру, низкопрофильные) отказываются от этих стандартов.

Мифы и их последствия

Последствия недостаточного и избыточного давления в шинах

Наверняка опытные водители замечали, что чрезмерно накачанные шины облегчают процесс вождения – автомобиль надежен на поворотах и лучше слушается руля. Именно поэтому давление в шинах гоночных авто намного превышает норму. В этом есть определенная опасность, но профессионализм гонщиков сглаживает риск.

Среди автовладельцев бытует мнение, что повышенное давление в шинах позволяет экономить топливо. В этом есть доля правды: расход бензина действительно снижается, но не столь существенно.

Зато резина изнашивается стремительнее – центральная часть протектора шин стирается на глазах. Перекачивать шины с такой целью – крайне нерациональное решение. Не стоит допускать и пониженного давления в шинах (ниже показателя 1,9).

Его последствия могут быть тоже довольно неприятными:

  • неравномерный износ поверхности шин, влекущий за собой изменение угла наклона колеса;
  • перегрев покрышки и ее возможный взрыв;
  • увеличение площади соприкосновения резины с дорогой, как следствие – повышенный расход топлива;
  • изгиб боковой стороны покрышки и ее быстрое изнашивание.

Переменные значения в холод и в жару

В процессе езды на автомобиле любое, даже эталонное давление в не может быть постоянным. Оно будет меняться, и причиной тому зачастую являются сезонные температурные перепады.

Читайте также:  Принцип работы и замена насоса охлаждающей жидкости (помпы)

Когда температура окружающей среды повышается, давление покрышек растет. И наоборот, чем прохладнее становится на улице, тем ниже этот показатель.

Например, при диапазоне колебаний уличной температуры в 25 градусов Цельсия, изменения будут следующими:

Зимой давление нужно проверять не реже двух раз в неделю

  • при +25 °С давление повышается на 0,8 бар;
  • при -25 °С понижается на аналогичную величину показателя.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/davlenie-v-shinax.html

Давление в шинах для легкового и грузового авто

Давление в шинах влияет на управляемость автомобиля, износ резины и ходовой части.

Рассмотрим детальней, какое давление в шинах автомобиля должно быть, чтобы сохранить проходимость авто не зависимо от погодных условий и состояния дорожного покрытия.

Это частый вопрос, головная боль для многих водителей, что переводят машину на покрышки другого типоразмера или смотрят за колёсами самостоятельно: подкачивают и меняют резину.

Разница давления в шинах для зимнего и летнего периода

Обратим ваше внимание на то, какое давление в шинах считается оптимальным для лета и зимы? Как уровень накачки колёса влияет на износ протекторов? И самое главное, что случится при несоблюдении этих рекомендаций, ведь способов проверки не так и много?

Рекомендуемое давление в шинах, зачастую, производитель указывает в таблице.

Ее можно найти на внутренней стороне крышки бензобака, боковой стойке дверцы водителя – это небольшая наклейка с изображением таблицы давления в шинах по размеру и загруженности авто.

Тем не менее, производитель дает среднее значение на типоразмер резины. Но мы пойдем дальше в наших расчётах и адаптируем данные показатели под непредсказуемость дорожного покрытия в Украине.

Поскольку, наши дороги несравнимо хуже, а покрышка разбивается об ямы в два раза быстрей – необходим универсальный показатель.

В основном, если вы ездите по городу – допустимо спустить холодную шину на 10% в зимний период, поскольку давление увеличивается при движении и равномерно распределяется на каждое колесо.

Приспущенное колесо быстрее идет на износ, но зимой – помогает выбираться из снежного завала, за счет широкого пятна контакта. Стоит упомянуть, что это лишь частный случай. Чуть ниже рассмотрим, недостатки данного метода и то, сколько должно быть давление в шинах зимой?

Давление в шинах автомобиля таблица для Р13 и Р14

Причины разного давления и его влияние на износ резины

Обратите внимание на причини низких показателей: неисправность ниппелей, пропускает латка, пойманный гвоздь, низкая температура воздуха и т. д. Замерять давление необходимо на холодных колесах, это более 4 часов без движения. Авто производители разрешают применение покрышек разных типоразмеров. Также, PSI для передних и задних колес, тоже имеет право отличаться. Так для Ваз 21

Опасность состоит в том, что слабо накачанная шина деформируется. В расход идут крайние дорожки протекторов – они стираются быстрее. Возрастет расход топлива, и ощутим уже на второй сотне километров. Стоит помнить об этом зимой, поскольку на холоде давление в шине падает на 0.3 – 0.5 атмосферы.

Определить подпущенную шину, не сложно – машину на ходу уводит в сторону спущенного колеса. Если на ровной дороге это сложно определить, то при резком маневре, она даст о себе знать. Возможен и худший сценарий – разное давление во всех 4х колесах, для водителя это абсолютная непредсказуемость.

* Контроль давления в шинах автомобиля необходимо проводить раз в месяц, можно чаще. Водитель со стажем знает сколько должно быть давление в шинах и определяет данный показатель на глаз, ударив ногой по колесу. Определить давление таким образом невозможно, как и сравнить показатели всех колёс. Есть риск превысить норму и перекачать.

Совет

Мы рекомендуем обзавестись надежным манометром. Не покупайте дешевый, потому что профессиональный прибор, окупится множеством проверок. Также для подкачки понадобится компрессор или насос. В летнюю пору, когда температура поднимается – контроль давления в шинах будет проходить намного быстрее.

В процессе работы с манометром может “уходить” воздух, тогда данные будут неточными – устраните утечку. Измерение давления в шинах легко проводить с электронным манометром, стоит лишь подключить и нажать на пуск.

Напротив, аналоговые проверяют сразу без дополнительных подключений. Правильное давление в шинах будет зависеть от многих показателей: типа авто, массы ТС, дорожного полотна, мощности даже стиля езды.

Но для большинства водителей, давление в шинах легкового автомобиля сохраняется в диапазоне 1,9–2,2 атмосфер.

Несоблюдение норм давления в покрышках

Давление меньше, чем 1,8 атм. чревато такими последствиями:

  • Нагрев покрышки, увеличивается возможность разрыва резины при попадании колеса в яму
  • Скат стирается неравномерно, возможна смена угла наклона колеса на поворотах
  • Увеличенная площадь контакта, ускоряет расход топлива.
  • Резина отходит от диска, повреждается корд
  • Боковые плечи протекторов подвергаются сильному износу

Долгие путешествия на подпущенных шинах негативно влияют на повторное использование резины на следующий сезон. Как следствие – контролировать транспортное средство становиться сложнее, потому что увеличивается тормозной путь машины.

Напротив, что же может случится, если колесо перекачать до максимального значения PSI – оно лопнет, или нет? Такой исход вполне реален, если машина будет перегружена до максимального значения. К тому же, первая выбоина для него – станет последней.

Перед вами пример правильной эксплуатации авторезины и возможные варианты неправильной.

Расшифровка таблицы: как перевести PSI в Бары?

Давление в шинах легкового автомобиля измеряется в различных единицах. В странах СНГ принято их мерять в технических атмосферах или в кгс/см2. На заграничных покрышках можно встретить внесистемные единицы измерения bar (бар) и PSI (фунт сила на дюйм квадратный)

Ниже приведена таблица давления в шинах

Как переводить значения? Например,по техпаспорту колёса вашей машины нужно накачать до 2,2 атмосфер. Однако вы замечаете, что на компрессоре шкала прибора размечена лишь в PSI. Чтобы верно рассчитать, умножьте 2,2 на 14,223. Ви получите давление 31,3 PSI – до которого нужно накачать колесо.

Давление в шинах зимой

Хитрость в том, что давление в шинах зимой должно соответствовать стандарту автопроизводителя. Никаких различий с летним режимом нет. Перекачанная шина имеет такой же режим эксплуатации, но на снегу ведет себя вообще по-другому. Поэтому, рекомендуют не перекачивать и придерживаться стандарта указанного на производителем транспортного средства.

Поведение перекаченной шины непредсказуемо при торможении. Полотно контакта уменьшается, основная часть сцепления с дорогой приходится на центральные протекторы, которые быстро изнашиваются.

Как мы знаем, за контакт со снегом отвечает внутреннее плечо авторезины, когда её перекачать – контакт ослабевает, машина слабо стартует, хуже выбирается из снежного наста.

На кузов и подвеску передаются удары об неровности дороги.

Важно знать, что тормозной путь у перекаченной шины на 1-2 метра больше, чем у покрышки стандартного давления. Если добавим скользкую поверхность зимней дороги, то угадать, где закончится тормозной пуль будет сложно.

Не стоит надеется и на шипованную резину. Дело в том, что шипы нормально функционируют, когда давление в шипованной покрышке соответствует стандарту и типу автомобиля. Жёсткость шипа зависит от твердости ламелей, на подпущенной авторезине они будут плохо вгрызаться в лёд, прячась обратно в резину.

Не докаченная автошина плохо управляема зимой идет в занос. При обгоне боковина этой авторезины не держит вес автомобиля, заламываемся, и обычный маневр на дороге превращается в экстремальное вождение. Увеличивается эффект аква планирования. Пятно контакта с покрытием искажается, шина неэффективно отводит воду, что подрывает покрышку вверх.

* Давление в шыпованных шинах, особенно в зимний период может отличатся лишь в 0.2 -0.3 Атм. Проверять давление в шыпованной шине необходимо на холодной покрышке еще в гараже.

Удобна для езды по зимнему городу – липучка, уникальный вид автопокрышки, что прошла испытания заснеженными дорогами нашей страны. Многие водители предпочитают использовать именно липучку для езды по городу зимой.

Напомним, что она издает мало шума, легкая, износостойкая, отлично справляется с отводом воды. Быстро тормозит и управляемая в маневрах. Давление в липучке, также, должно соответствовать требованиям производителя.

Обратите внимание

При развесовке, важно придерживаться рекомендаций от производителя шин. Когда Вы загружаете машину багажом, помните, что вес неравномерно распределяется по автомобилю.

Давление шин задней и передней оси тоже может различаться, эти рекомендации указаны для каждого ТС индивидуально.

Ответ на вопрос, зачем проверять давление в шинах, очевиден – чтобы правильно распределить дополнительный вес, раскрыть характеристики резины, обезопасить себя и пассажиров.

* Важно знать, что эксплуатационные показатели: устойчивость на поворотах, цепкость на старте, сопротивление качению, отвод воды и другие свойства проявляются при оптимальном давлении в шине.

Когда проводить контроль давления в шинах?

Существует удобный способ контроля давления в зимних шинах. Рецепт простой, возьмите себе за правило, раз в неделю проверять давление в шинах. Измерять его необходимо перед выездом из гаража на холодных шинах. Воспользуйтесь ручным манометром, купив который, сможете продлить срок службы резины не несколько сезонов.

Неприятная новость ждет водителей, которые не следят за давлением в колесах. Они проверяют атмосферы лишь когда переобувают машину на сезон. В результате, шина работает вне штатного режима, идет на быстрый износ. Что это значит?

Повышение температуры внешней среды на +7 градусов, поднимает давление в шине на 0,1 бара. Солнце разогревает асфальт до +40 градусов. Накачав колеса на 2,2 бара, через час езды, получаем давление в шине 2,8 бар. Покрышка рассчитана на такой скачок давления, но она по-другому будет управляться. В итоге, центральная часть протекторов за 2 первых месяца износиться, как за весь сезон.

* Выход: чаще проверять давление в шине. Рекомендуем раз в две недели, так вы компенсируете неравномерный износ резины, она прослужит дольше.

Давление шин грузового автомобиля

Нагоняя атмосферы в грузовые покрышки учитывайте климатические условия и температуру при эксплуатации грузовика. Это значит, что зимой давление колес будет падать до отметок в 0.5-0.7 бар. Для водителя загруженного автомобиля данная ситуация далеко не выигрышная. Чего стоит ожидать:

  • Мягкое колесо отлично поглощает мелкие ухабы, однако тяжело контролировать поведение авто на мокрой трассе – его может попросту сносить. Но обгоне теряется курсовая устойчивость, автомобиль раскачивает.
  • Падает КПД двигателя. Увеличенное пятно контакта с дорогой усложняет передачу крутящего момента от диска, что повышает расход топлива.
  • Уменьшается пробег покрышки: неравномерный износ на боковых плечах авторезины. Тот же случай и с перекаченной резиной – стирается центральная зона протекторов.

Каким должно быть давление для шин грузовой машины?

Чуть ниже приводим наглядную таблицу давления шин грузовой машины. Напомним, что важным показателем является не только температура внешней среды, что способствует увеличению или уменьшению давления, но и загрузкой кузова грузовика. Перегруженные машины, частое явление на наших дорогах. Для них риск взрыва покрышки очень высок.

Приводим пример общих характеристик для выбора давления грузового авто:

  • Марка и модель грузовика
  • Масса грузовика и грузоподъёмность
  • Полный диаметр колеса
  • Вид резины: летняя, зимняя, всесезонная
  • Состояние дороги на маршруте
  • Стиль вождения, манера: аккуратный или активный, скоростной

Для многих ТС таблица номинальных значений давления шин находится в области водительского сидения или под крышкой бензобака. Отступать от нее необходимо, лишь при необходимости, которая не всегда будет оправданной.

Покупая новую резину для грузовой машины проконсультируйтесь у продавцов о диапазоне давления для грузовой шины, о диапазоне нагрузок на переднюю и заднюю оси машины.

Источник: https://avtoshuz.com.ua/blog/shiny/davlenie-v-shynakh/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector