Беспилотный грузовик от Daimler: серьезный конкурент Tesla или попытка заскочить в уходящий поезд? | Компьютерра
В статье использованы изображения The Verge
В конце 2017 года Илон Маск рассказал миру о заинтересованности Tesla рынком грузовых автоперевозок.
Если точнее, Маск анонсировал беспилотный электротягач Tesla Semi, автомобиль должен был стать доступным для покупки в 2019, многие крупные американские компании даже сделали предзаказы на Tesla Semi, причем первые заявки начали поступать непосредственно в день пресс-конференции, посвященной анонсу, среди заказчиков были такие бизнес-гиганты как почтовые службы DHL и UPS, дистрибьютор общественного питания Sysco, производитель безалкогольных напитков Pepsi, крупнейшая в мире сеть оптовой и розничной торговли Walmart и др. В общей сложности Tesla получила предварительные заказы на более чем тысячу грузовиков, причем стартовый депозит за каждый Semi составлял 20000 долларов. Однако ровно через год проект был отложен на неопределенный срок. Тягач сместился на четвертое место в списке приоритетов Tesla, оказавшись позади компактного кроссовера Model Y, электрического пикапа и второго поколения спорткара Tesla Roadster. Тем временем, автоконцерн Daimler буквально месяц назад объявил о результате многолетней работы, показав свой полуавтономный, хоть и дизельный, грузовик. Это событие не стало ни для кого неожиданностью: первый прототип Mercedes-Benz Future Truck 2025 был представлен еще в 2014, а годом позже немцы продемонстрировали возможности тестового образца под названием FREIGHTLINER INSIPIRATION TRUCK от одноименного дочернего бренда.
Как это работает
Как и тогда, показанная в январе версия была построена на базе довольно популярного в Америке Freightliner Cascadia. Это куда более технологичный прототип в сравнении с предшественником, но, по словам самой Daimler AG, он все еще далек от идеала.
Этот грузовик соответствует 2 уровню автономности по шкале Сообщества Автомобильных Инженеров (SAE), т.е.
, он может самостоятельно ускоряться, тормозить и оснащен функциями, присущими всем современным беспилотным автомобилям – здесь есть автоматическое центрирование полосы, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение, – однако он все равно требует постоянного внимания со стороны водителя, готового среагировать в нужный момент.
Но в Daimler стремятся достичь 4 уровня, “перепрыгнув” 3 уровень. Компания обязалась начать производство этой модели летом 2019, а первые поставки частично автономной модели FL Cascadia ожидаются к концу этого года.
Компания заявила, что вложит в разработку полностью беспилотного тягача 500 миллионов евро и уже наняла сотни новых сотрудников для работы над автопилотом 4 уровня. Хотя Freightliner Cascadia нового поколения и появится на дорогах уже через несколько месяцев, безопасность его использования находится под вопросом, поскольку в отличие от конкурентов он использует гораздо меньше датчиков: передняя камера, фронтальный радар и еще один радар на правой части грузовика.
Этот набор не идет ни в какое сравнение с тем же Tesla Semi, имеющим десятки камер, радаров и ультразвуковых датчиков.
Конечно, это снижает стоимость производства, но ограниченный пакет сенсоров для автономного вождения делает разработку Daimler практически неспособной соперничать даже с прошлыми поколениями автопилотов Nissan и Audi, которые обходились такими же датчиками, зато использовали еще и лидар.
Немцы понимают это, и уже объявили о появлении ряда более современных компонентов в конечной версии грузовика, среди которых числятся и внутренние усовершенствования кабины, самыми интересными из которых являются 10- и 12-дюймовый дисплеи, причем больший будет вмонтирован в рулевое колесо.
А вот в чем похожи продукты Daimler и Tesla, так это в реализации отслеживания человеческого контроля: в обоих машинах рулевая колонка оснащена датчиком давления, и, если водитель снимает руки с “баранки” дольше, чем на 15 секунд, уведомление на центральной панели становится красным, а через 60 секунд отключается система удержания полосы.
У немцев за плечами колоссальный опыт работы в автоиндустрии, поэтому они просто не могли не оснастить собственный полуавтономный тягач разработками, которых нет ни у кого на рынке.
Перво-наперво стоит сказать об отмене передвижения самоуправляемых тягачей колоннами – изначально эта технология должна была экономить горючее, используя эффект “воздушного мешка”, но на практике оказалось, что, если один из грузовиков отстает, он тратит непомерно много топлива, чтобы догнать остальную колонну.
Во-вторых, на Freightliner Cascadia 2019 появится фирменная технология экстренного торможения, способная за пару секунд остановить загруженный тягач массой до 35 тонн на скорости 70 км/ч.
Конкуренция
Несмотря на то, что Daimler не особенно спешит развивать автопилот в новом Cascadia, на CES 2019 многие ожидали увидеть рабочие прототипы самоуправляемых автомобилей 4 уровня, но крупные производители так и не представили следующее поколение беспилотников – и этим не могли не воспользоваться менее крупные компании.
К примеру, на CES китайско-американский стартап TuSimple, поддерживаемый Nvidia, показал собственный автономный грузовой автомобиль, который якобы оснащен полноценным автопилотом 4 уровня.
На самой выставке TuSimple не демонстрировала работу своего прототипа, но известно, что стартап проводит тесты на реальных дорогах общественного пользования в США и даже совершает пробные коммерческие грузоперевозки.
Источник - https://www.computerra.ru/235052/bespilotnyj-gruzovik-ot-daimler-sereznyj-konkurent-tesla-ili-popytka-zaskochit-v-uhodyashhij-poezd/
Mercedes представил грузовик с автопилотом
Концерн «Mercedes» представила новый грузовик Future Truck 2025, представляющий собой концептуальную модель, снабженную автопилотом.
Система Highway Pilot позволяет автомобилю без водителя за рулем двигаться со скоростью до 85 км/ч. Автопилот обеспечивает движение грузовика по своей полосе на основании данных радаров и камер, установленных на машине.
Возможности грузовика были продемонстрированы на дороге вблизи Магдебурга.
Представители ведущего немецкого автопроизводителя считают, что в связи с ростом объемов грузоперевозок в странах Евросоюза необходимо разрабатывать современные технологические решения, направленные на то, чтобы сделать транспортировку грузов более эффективной и безопасной. Одним из способов решения данной задачи является оснащение грузового транспорта автопилотами. С помощью роботизации можно сократить издержки, связанные с ростом цен на топливо, дорожными сборами и ужесточающимися экологическими требованиями.
Система интеллектуального управления трансмиссией была впервые установлена на грузовике Future Truck 2025. Автопилот, основываясь на сведениях о маршруте, контролирует расход топлива.
Кроме этого система вычисляет оптимальное в данных условиях торможение и ускорение, благодаря чему повышается безопасность движения.
Автомобили с автопилотом могут обмениваться информацией о дорожной ситуации, что снижает риск попадания в пробку.
Согласно замыслу создателей этой системы, к 2025 году весь грузовой транспорт будет оснащен автопилотами. Именно на это указывает число «2025» в названии экспериментального грузовика.
Главным препятствием на пути широкого внедрения разработки компании «Mercedes» является отсутствие соответствующей законодательной базы.
Если бы не это, то, по словам Карлоса Гона, возглавляющего альянс Renault-Nissan, уже в 2018 году на дорогах появились бы машины с автономным управлением.
В будущем немецкий автоконцерн планирует оснащать автопилотом и легковые автомобили. Первой моделью, на которую в 2017 году будет установлена система автономного управления, станет Mercedes-Benz S-Class.
Изучение рынка труда показало, что на сегодняшний день на одну вакансию «директор по логистике» приходится 7,5 резюме соискателей. Самыми популярными направлениями в данной сфере являются «авиаперевозки» (9,9 резюме на одну вакансию), «автоперевозки» (10,7 претендентов на место) и «таможня» (13,2 резюме).
Формирование конкурентоспособности государств, экспортирующих на мировой рынок зерновые, находится в прямой зависимости от стоимости фрахта сухогрузов, выполняющих доставку товара к месту сбыта. Об этом стало известно представителям компании “ПроАгро” после анализа данных за рыночный год 2013-2014.
Одной из проблем, возникающих при грузоперевозках, является потеря груза или товара. Самостоятельно разобраться с тем, куда же пропал груз, бывает очень нелегко, так как его владелец, как правило, находится далеко от того места, где груз был утерян и не является свидетелем произошедшего.
Международные перевозки
Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.
Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.
После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн.
Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов.
На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.
Источник - https://cargox.ru/publications/Transport/Mercedes-introduced-the-truck-with-the-autopilot/
Самолеты могут стать беспилотными к 2025 году
14 августа 2017 г., AVIADO.RU — Беспилотные лайнеры могут значительно уменьшить расходы авиакомпаний и способствовать снижению цен на билеты. Но на пути прогресса могут встать пассажиры, которые просто испугаются пользоваться этим видом транспорта.
Пассажирские самолеты, летающие без пилота, довольно скоро могут стать реальностью. По прогнозам аналитиков банка UBS, первые лайнеры, дистанционно управляемые с земли, могут появиться уже к 2025 году. По оценке, такие самолеты позволят авиакомпаниям сэкономить $35 млрд. В первую очередь снизятся издержки на зарплату пилотов.
В некотором смысле разрабатывать беспилотный самолет проще, чем беспилотный автомобиль, так как уже сейчас значительную часть маршрута самолет управляется автопилотом. Таким образом, почти все технологии, нужные для автоматизированных полетов, уже существуют.
На нынешнем уровне развития компьютер может посадить самолет даже в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости. Кроме того, уже давно разные страны используют военные самолеты-беспилотники — эти технологии также могут быть применены в гражданской авиации.
Появление беспилотных самолетов благотворно скажется и на пассажирах: по оценкам, автоматизация полетов приведет к снижению цен на авиабилеты на 10%. Кроме того, летать на беспилотных самолетах будет безопаснее, чем на пилотируемых. Автоматизация исключит возможность ЧП из-за человеческого фактора.
Но пассажиры почему-то не рады. Согласно проведенному UBS опросу, в котором поучаствовали 8 тыс. человек, 54% пассажиров откажутся лететь в самолете без пилота, даже если цены на билеты будут ниже.
При этом среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, а также с высшим образованием было больше тех, кто заявил, что был бы готов летать на беспилотных самолетах. В целом же лишь 17% опрошенных выразили готовность полететь на таком самолете.
Авиационный эксперт Крис Тарри, глава и основатель компании Ctaira, заявил: «Это долгий путь в будущее. Очень смелой будет та авиакомпания, которая решится вывести пилотов из самолетов».
Поэтому, согласно исследованию UBS, сначала беспилотными, скорее всего, станут грузовые самолеты, а в пассажирских сначала будет лишь сокращаться число пилотов.
Предполагается, что изначально вместо двух пилотов на борту останется лишь один, еще один пилот будет помогать в управлении самолетом с земли.
Среди компаний, занимающихся разработкой технологий автоматизированного полета,— Boeing. Корпорация создает систему, в которой решения, сейчас принимаемые пилотом, будут приниматься с помощью искусственного интеллекта.
Boeing собирается протестировать беспилотный самолет уже в следующем году.
Хотя в целом в случае с разработками Boeing речь пока также не идет о том, чтобы самолет летел полностью без пилота, а лишь о сокращении числа членов экипажа.
Скептики есть не только среди пассажиров, но и среди представителей отрасли. «Автоматизация в кабине пилотов не новая вещь — она уже сейчас применяется. Однако каждый день пилоты вмешиваются, когда автоматика делает не то, что нужно.
Компьютеры не справляются, и это случается часто, и кому-то все еще нужно будет работать на этом компьютере.
У большинства из нас есть электронные устройства, которые делают удивительные вещи — тем не менее человек все еще нужен, чтобы управлять ими»,— считает Стив Ланделлс, эксперт по безопасности полетов Британской ассоциации пилотов гражданской авиации (BALPA) и бывший пилот.
Как заявляет господин Ланделлс, ссылаясь также на мнение других членов BALPA, полностью беспилотные полеты вряд ли когда-нибудь станут реальностью. Скорее вероятно, что пилот переместится из кабины самолета на землю, пишет Коммерсантъ.
Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:
Темы: Авиакомпании авиация беспилотные самолеты пилоты
Источник - https://aviado.ru/news/airlines/20170814/54751/
Робот вместо водителя: когда россияне смогут купить беспилотные автомобили | Телеканал 360°
Российскую поисковую систему встроят в автомобили
Не отстает от «легковушек» и российский грузовой автопром. Концерн «Камаз» собирается начать испытания беспилотных грузовых автомобилей уже летом следующего года.
Сейчас на заводе ведутся разработки по совершенствованию компьютерного автопилота для грузовика КамАЗ-5350.
На беспилотные машины руководство «Камаза» уже потратило около 400 миллионов рублей, а всего инвестиции в проект оцениваются в 12 миллиардов рублей.
Между тем на массовый рынок беспилотные автомобили могут поступить уже в ближайшие десять лет. Такой прогноз в интервью «360» сделал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Первые стартапы по производству беспилотников появятся на мировом рынке уже к 2020–2021 годам, но массовое производство начнется к 2025 году. В это время появятся автомобили с отключаемым автопилотом, а далее начнется внедрение полностью автоматизированных машин без руля
— Петр Шкуматов.
Эксперт отметил, что автомобили с шофером-роботом безопаснее, нежели чем традиционные машины. «Недавние западные испытания показали, что профессиональный водитель управляет авто хуже, чем робот. Кроме того, аварийность при компьютерном управлении значительно ниже, чем, когда за рулем находится человек», — подчеркнул Шкуратов.
Впрочем, последним камнем преткновения на пути беспилотников могут стать российские дороги, считает помощник президента Игорь Левитин.
По его мнению, необходимо строить дороги, адаптированные под новые технологии, однако Россия по этим параметрам пока отстает от западных стран.
Для успешного функционирования подобных автомобилей трассы должны быть оснащены высокоскоростной связью, высокоточной системой навигации и четкой разметкой.
Международный опыт
В 2020 году во всем мире будут курсировать около 10 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2035 году количество таких машин перешагнет отметку в 21 миллионов единиц, прогнозируют аналитики BI Intelligence.
Новаторами в этой области выступили США, которые совершили первый коммерческий рейс в конце 2016 года. Тогда беспилотный грузовик Volvo компании Otto перевез 45 тысяч банок пива, преодолев около 160 километров по штату Колорадо.
В августе этого года на полигоне в Великобритании также прошли испытания беспилотных грузовиков. По планам британских властей, такие машины появятся на дорогах страны до конца 2018 года. Впрочем, автомобили будут двигаться в колонне по трое, а головным автомобилем все равно будет управлять человек.
Новейшие технологии внедряют и в общественный транспорт. К примеру, в августе 2016 года в Хельсинки начались испытания двух компактных автобусов, передвигающихся без водителя. По результатам тестов автобусы, разработанные французской компанией EasyMile, собираются включить в систему пассажирских перевозок Финляндии уже в 2018 году.
Источник: https://360tv.ru/news/tekst/robot-vmesto-voditelja-kogda-rossijane-smogut-kupit-bespilotnye-avtomobili/
Беспилотное вождение не за горами
Прошли времена, когда термин “беспилотник” применялся исключительно к летательным аппаратам. Сегодня на повестке дня беспилотные автомобили – транспортные средства, оборудованные системой автоматического управления без вмешательства человека.
Беспилотный пассажирский автобус “Шатл” — совместная разработка НАМИ и КАМАЗа. Фото: Куксин Сергей
Коммерческий транспорт ждут большие перемены.
Уже сегодня грузовики оборудуют системами распознавания топографии местности, “чтения” дорожных знаков и разметки, определения усталости водителя.
Электронные помощники сканируют мертвые зоны, “видят” в темноте, сами переключают передачи и способны экстренно затормозить при возникновении опасности. Этим, собственно, никого уже не удивишь. Иное дело автономное вождение.
Проекты беспилотных грузовиков сегодня есть практически во всех странах с мощной экономикой. Достаточно вспомнить США и Илона Маска с его футуристичным магистральным траком Tesla.
Работают над беспилотниками Австралия, Великобритания, Китай и Япония. Правда, в большинстве случаев проекты сводятся к оснащению серийных грузовиков электронными системами помощи водителю.
Они способны без участия человека разогнать, затормозить, припарковать автомобиль. Но этого уже недостаточно.
Между Петербургом и Хельсинки пустят беспилотные автомобили
Кстати, магистральные перевозки важная, но далеко не единственная сфера использования беспилотных грузовиков. Такой транспорт можно и нужно задействовать в муниципальном секторе и сельском хозяйстве. Доказательством тому служат проекты Volvo Trucks.
Например, в Бразилии на уборке сахарного тростника работает беспилотный грузовик Volvo FM270 (6×4). Он занят в окрестностях города Маринга, что в часе полета от Сан-Паулу. Автомобиль не повреждает растения и исключает потери, которые при наличии человека за рулем составляют около 4 процентов.
Применение робототехники позволяет повысить урожайность до 10 тонн с гектара!
Другой проект шведов – Autonomous Refuse Truck. В нем участвуют производитель грузовиков Volvo Trucks и оператор по переработке бытовых отходов компания Renova. Мусоровоз на шасси Volvo FM330 (4×2) с автономной системой управления участвует в эксперименте с осени 2016 года.
Он занят на вывозе отходов в Гётеборге и самостоятельно перемещается на основе данных с GPS-карт. Электроника предотвращает наезд на человека или животное в слепой зоне, исключает столкновение с другими автомобилями и объектами в зоне работы.
В итоге экипаж сокращен до одного водителя-оператора, уменьшается расход топлива и сокращаются выбросы углекислого газа в атмосферу. Словом, выигрыш очевиден.
Законодательство стран ЕС в части автономного вождения пока не приведено к общему знаменателю
Европа давно озаботилась темой беспилотного вождения коммерческого транспорта, и тому есть несколько причин. Во-первых, в Старом Свете катастрофически не хватает квалифицированных водителей большегрузов – престиж профессии падает, а зарабатывать можно не меньше и в других отраслях.
Во-вторых, на повестке дня повышение конкурентоспособности перевозчиков за счет снижения эксплуатационных затрат: управляемые компьютером автомобили потребляют меньше топлива и не подвергают компоненты повышенному износу.
В-третьих, актуально обеспечение безопасности участников дорожного движения и сохранности грузов на новом уровне.
“Без сомнения, автономные и полуавтономные грузовые автомобили станут обычным явлением на дорогах. Когда точно это произойдет, зависит от многих факторов: внесения изменений в ПДД, выработки законодательства, развития дорожной инфраструктуры и т.д.
При этом автоматизация не означает устранение специалистов. Высококвалифицированные водители так же будут востребованы, поскольку торговые отношения развиваются, необходимость в транспортировках увеличивается.
Автоматизация лишь позволит повысить их эффективность”, – сообщил “РГ” представитель Volvo Group Trucks Russia Олег Васильченко.
В связи с этим многие производители создают транспортные средства, способные передвигаться по дорогам общего пользования автономно, а не под управлением водителя. И здесь пальма первенства принадлежит Daimler Trucks, который одним из первых европейских производителей коммерческой техники начал работы в этом направлении.
И первым шагом было создание ведомого грузовика, способного ехать по автобану за ведущим автомобилем. Первая машина шла под управлением дальнобойщика, а вторая просто дублировала все действия сидящего за рулем. Тогда в кабине второго автомобиля должен был находиться свой водитель, чтобы в нужный момент взять управление на себя.
И предполагалось, что такое разрешение будет дано только для движения по автобанам.
В Старом Свете остро не хватает квалифицированных водителей большегрузов – престиж профессии падает
Сегодня на повестке дня более сложные задачи. Транспортные компании хотят минимизировать затраты и объединяются в колонны беспилотных грузовиков разных брендов.
Такой опыт, начиная с 2014 года, есть у DAF Trucks, MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Volvo Trucks. Это и называется European Truck Platooning.
Правда, законодательство стран ЕС в части автономного вождения пока так и не приведено к общему знаменателю.
Первый опыт практического применения European Truck Platooning появился в марте-апреле 2014 года. Тогда грузовые автопоезда несколькими колоннами выехали из Бельгии, Германии, Швеции и направились в Роттердам. Общая протяженность маршрута составила 2,1 тысячи километров. Беспилотники на колесах следовали за “вожаком” и поддерживали друг с другом связь через Wi-Fi.
Почта Японии начала испытания беспилотных автомобилей
Кроме европейского “Платунинга” существуют и монобрендовые проекты – достаточно вспомнить Mercedes-Benz и его концепцию Future Truck 2025.
В рамках этого проекта магистральный тягач с автопилотом Highway Pilot способен безопасно передвигаться в составе 40-тонного автопоезда на скорости 84 километра в час.
Первое одобрение на испытания такого автопилота Daimler Trucks получил в 2015 году. Дорожные тесты прошли на автомагистралях в штате Невада (США) и в земле Баден-Вюртемберг (Германия).
Человек за рулем уже именуется не водителем, а менеджером перевозок. Кстати, немцы создают и одиночные автопилотируемые развозные грузовики, фургоны и городские автобусы – Daimler и здесь впереди планеты всей.
Хотя в своей погоне за прогрессом он не одинок: MAN тоже корпит над проектом Spacetruck.
В таких инновационных системах используется адаптивный круиз-контроль, существует предупреждение о выезде из полосы движения, применяется автоматическое экстренное торможение до полной остановки.
Электронные радары и сенсоры создают картину вокруг грузовика на 250 метров по направлению следования, обнаруживают неподвижные объекты, открытые колодцы и прочие препятствия. Информация между бортовой электроникой автомобиля и имплантированной системой безопасности осуществляется по беспроводной технологии.
10 миллиардов часов в год проводят в пробках водители по всему миру
Свое видение завтрашнего дня в области беспилотного управления транспортом представил и Камский автозавод. В том же 2014 году крупнейший российский производитель грузовых автомобилей обнародовал проект создания системы автономного движения по заранее спланированному маршруту. Концепция так и называется: “Проект 2020 года”.
Он реализуется совместно с компанией Cognitive Technologies, разработчиком комплекса автономного управления автомобилем. На КАМАЗ возложена задача адаптировать свой грузовик под установку специального оборудования. Пробные заезды таких машин проводились уже неоднократно, и они вселяют уверенность.
Кстати, проект создания беспилотных “КАМАЗов” разбит на этапы. Первый предусматривал создание автомобиля поколения К4 с компонентами системы ADAS, и он реализован в 2017 году. Второй этап ограничен рамками 2019 года и нацелен на применение систем автономного управления на машинах из Набережных Челнов поколения К5.
Третий этап должен завершиться в 2025 году созданием полностью автономного автомобиля на платформе К6.
Правда, по соображениям безопасности использование таких транспортных средств пока допускается только на закрытых территориях. Это касается и городского пассажирского транспорта с автономным управлением – маршрутных такси в рамках проекта “Матрёшка” и автопилотируемого электробуса особо малого класса “Шатл” (совместная разработка КАМАЗа и НАМИ).
Беспилотные автомобили появятся в России через десять лет
Между прочим, в России есть свой “Платунинг” под названием “Караван”, охватывающий направление Сибирь и Дальний Восток.
Специалисты находят весьма перспективным движение в колоннах на малозагруженных участках федеральных трасс и в области транспортировки опасных грузов. Правда, до коммерческой эксплуатации еще очень далеко – как пешком до Луны.
К тому же серьезным ограничением по срокам вывода на рынок беспилотных грузовиков и автобусов является существующая транспортная инфраструктура.
По мнению специалистов, необходимые изменения в российском законодательстве появятся в 2019 году, а первые беспилотные “КАМАЗы” смогут выехать на дороги общего пользования уже в 2020 году.
В общем, прогресс неизбежно ворвется в нашу жизнь, и на коне окажется тот, кто первым внедрит новые технологии в повседневную жизнь.
И здесь, по мнению исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, необходимо всерьез задуматься о кибербезопасности: система автомнмного вождения должна быть надежно защищена от взлома.
Инфографика: Леонид Кулешов / Ирина Фурсова
Источник: https://rg.ru/2018/03/20/bespilotnoe-vozhdenie-ne-za-gorami.html
Когда беспилотные автомобили появятся на дорогах
Беспилотные автомобили на дорогах – это неотвратимое будущее, которое ждет нас уже через 5 лет. Такое громкое заявление из уст Дейва Вайсера, основателя компании онлайн-такси Gett звучит довольно правдоподобно.
Современный автопром лихорадит: такие титаны индустрии как General Motors, Toyota, Volvo, Nissan и т.д. стремятся побыстрее запустить серийное производство беспилотников, ведь спрос на них прогнозируется колоссальный.
Когда ожидается триумфальное появление беспилотников на дорогах мира?
Даже самые пессимистичные прогнозы экспертов говорят о том, что к 2020 году количество беспилотных автомобилей в мире достигнет отметки 150 тысяч. К 2035 году число продвинутых робокаров возрастет до 21 миллиона и начнется эра беспилотного транспорта.
Уже сегодня на дорогах мира ездят машины, оборудованные системами искусственного интеллекта, которые не только помогают водителю, но и берут на себя некоторые его функции.
Например, автомобили Tesla оснащены системой автопилота 2 уровня автоматизации, то есть в определенной ситуации (чаще на прямом участке пути) возможно движение транспорта без участия человека.
Что сдерживает распространение беспилотных авто
По мнению экспертов, сдерживающих факторов четыре:
- 1. Юридические. В среднем необходимо 5-7 лет для адаптации технологий к современным реалиям. То есть нужна законодательная база, которая будет регламентировать беспилотное движение.
- 2. Технологические. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации беспилотников являются соответствующая инфраструктура и высокоскоростная связь. Например, использование новой сети 5G позволит свести задержки передачи данных к минимальному критическому значению.
- 3. Этические. Кто виноват в случае ДТП: производитель, владелец или пешеход? Какие жертвы считаются оправданными? Чья жизнь в приоритете – пассажиров или пешеходов? Все эти вопросы еще открыты.
- 4. Страх. Покататься на беспилотных авто хотят все, но переходить перед ними дорогу рискнут не многие. Но это пока. Уже не раз доказана полная безопасность транспорта на автопилоте, и люди через 2-3 года поверят в эту технологию.
Когда беспилотники «завоюют» США?
Они это уже сделали. Сегодня в США настоящий бум беспилотных авто, и его масштабы несравнимы с тем, что происходило после появления Интернета 20 лет назад. Несколько штатов приняли соответствующие законы и разрешили беспилотникам беспрепятственно ездить на дорогах. Они просто уравняли обычные машины с беспилотными. То есть здесь вопрос «когда?» отпал – американцы уже могут пересаживаться на Гуглмобили и Теслы и доверять управление компьютеру.
Источник: https://bespilot.com/chastye-voprosy/kogda-ba-poyavyatsya-na-dorogakh
Автопилот
Автопоезд несется по автобану, а водитель в это время, не глядя на дорогу и не держась за баранку, листает меню планшета…
Фантастика? Уже реальность! Ее Mercedes продемонстрировал на «автопоезде будущего» Future Truck 2025 — правда, не на дорогах общего пользования, а на закрытом для движения отрезке строящегося автобана А14 под Магдебургом в Германии, на котором я побывал.
Создатели концепт-траков любят датировать их перспективным годом, который кажется далеким. «Грузовик будущего 1990 года», «Грузовик будущего 2000 года». А теперь перед вами — Future Truck 2025.
Узнаете тягач, оклеенный камуфляжной пленкой? Это же, в основе своей, серийный Mercedes Actros MP4 образца 2011 года! Да и полуприцеп нам знаком: это аэродинамичный прототип, созданный мерседесовцами в содружестве с компанией Schmitz и показанный на выставке IAA-2012 в Ганновере.
Тягач закамуфлировали явно для эффектности: мол, пока никто не знает, как такие машины будут выглядеть через одиннадцать лет.
Однако, по замыслу мерседесовцев, тягачи под завязку напичкают умной электроникой, которая позволит ездить без участия водителя. И я видел это своими глазами! Правда, недолго и с трибуны, мимо которой проехал «гость из будущего» в окружении обычных автомобилей (конечно же, исключительно марки Mercedes).
Сигнализатор на стойке предупреждает об опасности рядом с тягачом
Предпосылки к автономному движению автопоездов уже существуют, поскольку для грузовиков не первый год предлагаются в качестве опций различные «ассистенты водителя».
Адаптивный круиз-контроль с радаром умеет подстраивать скорость к скорости впередиидущей машины и тормозить перед препятствием, радар за кабиной «видит» помеху справа, видеокамера следит за разметкой и так далее.
Более того, Mercedes и Scania не первый год испытывают систему, позволяющую фурам двигаться колонной, где лишь передней машиной управляет водитель — а остальные автоматически едут «след в след». В свою очередь, легковушки умеют парковаться без участия водителя. А как мерседесовцы представляют дальнейшее развитие событий в «дальнобойном» мире?
Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/avtopilot
Mercedes-Benz испытала грузовик Future Truck 2025 с автопилотом
Самое интересное в обзорах
09.07.2014 [03:00], Дмитрий Приходько
Мировой автогигант в лице компании Mercedes-Benz поделился информацией о своей передовой разработке — Future Truck 2025.
Грузовик массой 40 тонн, созданием которого занялись инженеры подразделения Daimler Trucks под эгидой членов правительства Германии, оснастили системой автопилотирования, которая станет настоящим спасением для дальнобойщиков во время длительных и изнуряющих маршрутов.
За обеспечение безопасного автоматизированного управления возьмётся инновационная система Highway Pilot.
Данный комплекс представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой стереокамеры на лобовом стекле, радиолокационных устройств, расположившихся на левой и правой сторонах грузового автомобиля (эффективность действия — 60 м), радаров ближнего (70 м) и дальнего (250 м) действий, системы торможения и контроля за текущей полосой движения без вмешательства водителя.
Вдобавок к этому внедрённый инженерами Mercedes-Benz автопилот способен заранее определять наличие пробок на пути следования или же ремонтные работы на дороге, а также держать связь и обмениваться актуальными данными об интенсивности движения и другими параметрами с аналогичными грузовиками. Также в Highway Pilot заложена возможность получать информацию от двигающихся рядом с грузовиком транспортных средств при помощи опции «vehicle-to-vehicle» благодаря использованию Wi-Fi-технологии с радиусом действия до 500 м.
Первый открытый этап тестирования Mercedes-Benz Future Truck 2025 было решено провести на скоростном шоссе вблизи немецкого города Магдебург. Максимальная скорость, с которой может двигаться грузовик в автоматическом режиме, ограничена отметкой 84 км/ч.
Правда, представители Daimler всё же уточнили, что их разработка нуждается в обязательном присутствии человека в кабине грузовика. На данном этапе их грузовик — это способ временно перевоплотить водителя в пассажира, который мог бы без остановки изучать документацию, звонить по телефону или работать, скажем, на планшете.
Future Truck 2025, если обратить внимание на индекс в названии модели, вряд ли появится на дорогах общего пользования раньше, чем через 10 лет.
И хотя о массовом производстве пока речи не идёт, а сама ниша грузового транспорта с системой автопилотирования значительно меньше, чем легковых автомобилей, представленное Mercedes-Benz решение европейские водители многотонных фур могут встретить положительно.
Тем более, что производитель грузовых автомобилей DAF Trucks совместно с администрацией Роттердама уже объявил о намерениях реализовать аналогичную инициативу. Испытания грузовиков с автопилотом для перемещения в колоннах могут начаться в Нидерландах уже в ближайшие несколько лет.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Постоянный URL:
Источник: https://3dnews.ru/823504
Настоящие автопилоты появятся к 2035 году. На грузовиках
Ближайшие тест-драйвы: Peugeot 5008Skoda RapidVolvo XC-60Renault KapturHaval H9 Diesel
←
→ December 26th, 2016
Тезис о нескором появлении автомобильных автопилотов в нашей жизни вызвал такой неподдельный интерес читателей, что не могу не продолжить.
Но если тогда речь шла о моем скромном мнении, то здесь приведу оценки людей, которые занимаются автопилотами в России. И да, должен вас расстроить, полностью автономное вождение станет доступным не раньше 2035 года.В России координацией работы по созданию систем автономного пилотирования будет заниматься ассоциация “Автонет”.
На данный момент, в нее входят “КАМАЗ”, ГАЗ, “Соллерс”, НАМИ, Volgabus. На подходе другие участники, в том числе российские дочки зарубежных автомобильных компаний. Сегодня за всех отдувались глава “КАМАЗа” Сергей Когогин и исполнительный директор “АВТОНЕТа” Владимир Колмаков.
Должны были быть еще замглавы Минпромторга Александр Морозов и гендиректор НАМИ Сергей Гайсин, но не пришли. Их срочно позвали к главе Минпромторга.Приведу несколько тезисов создателей российского автопилота.
Первые российские беспилотные системы появятся в 2018 году на закрытых внутризаводских линиях. Это будет первый уровень автоматизации. Всего таких уровней по принятой сейчас международной классификации пять. Высший, пятый, будет достигнут к 2035 году.
Возможно, тогда человек для управления процессом вождения не потребуется. Но не раньше. За рубежом развитие систем автопилотирования будет проходить примерно такими же темпами.
Как сказал Сергей Когогин, одно время мы даже хотели бежать впереди паровоза, но не успели, теперь побежим вместе со всеми.
Разброд и шатания.
Ни о какой унификации речи пока не идет. Крупнейшие корпорации соревнуются между собой кто быстрее создаст систему автономного вождения. Каждый надеется стать первым и снять сливки.
В таких условиях не до того, чтобы учить автопилоты разных производителей взаимодействовать между собой. Как говорят представители “АВТОНЕТа”, об унификации только начинают думать.
Первыми будут не легковушки
Первые автопилоты появятся на грузовиках. Тут, с одной стороны, каждый кулик свое болото хвалит, с другой – Когогин приводит вполне разумные доводы. Первой автоматизированной отраслью будет коммерческая отрасль. Мой первый пост на эту тему выявил массу лентяев, которые не хотят крутить баранку. Но автомобильным компаниям не совсем ясно, как на этом заработать. Продавать намного дороже автомобили с автопилотами вряд ли получится. Потребитель любит, чтобы было дешево, и уж потом сердито. Удобство есть, а выгоды нет. А вот грузовой транспорт, магистральные перевозки, по словам Колмакова, коммерциализуются гораздо быстрее. Тут финансовые выгодны налицо. Роботы, в отличие от водителей, не устают и могут работать 24 часа в сутки, в отношении них не действует трудовой кодекс. Поэтому грузовики можно будет эксплуатировать гораздо эффективнее. Но дальнобоям не стоит напрягаться, говорит Когогин, на их век руля хватит. Просто из активных водителей они постепенно будут превращаться в пассивных – будут присматривать за роботами.Другая коммерческая выгода – уменьшение числа тотальных аварий. Глава “КАМАЗа” привел статистику, согласно которой за год из 100 грузовиков 6-7 уничтожаются в авариях. Как правило, в аварии виноват водитель. Роботы будут попадать в аварии на порядки реже.Кандидат номер два на автоматизацию – пассажирские перевозки. Т.е. личные автомобили не будут ни первыми, ни вторыми.
Сколько будет стоить инфраструктура, не знает никто
Введение автопилотов на первых порах потребует создания новой инфраструктуры, отдельных дорог для них или, по крайней мере, выделенных полос. Это дорого.
Участники пресс-конференции не смогли ответить на вопрос, сколько будет стоить новая инфраструктура.
Они не могли даже приблизительно оценить, как будут соотносится расходы на компьютерные разработки и затраты на изменение инфраструктуры.
Водителей придется переучивать
Усложнение техники требует повышения квалификации водителей. Обеспечить ее можно только для коммерческого транспорта. Там и ответственность выше, и за убытками следят внимательнее.
Общий уровень водителей-частников, наоборот, падает. Они изнежены разнообразными электронными помощниками. Дальше будет только хуже. Т.е. тут коммерческий и личный транспорт кардинально расходятся.
Робот и человек плохо совместимы
Отдельная проблема – противоречия между возможностями человека и машины. Человек может адекватнее реагировать на неожиданные ситуации. Машина может выполнять многие операции гораздо быстрее и точнее. Например, в колонне дистанция между грузовиками, управляемыми живыми людьми, равняется примерно 50 метрам, а роботы могут держать дистанцию всего 15 метров. Также роботы позволят сократить ширину полос на 20 см. Потенциально, это позволяет на новом уровне использовать уже имеющиеся дороги, но только после полной автоматизации, т.е. не раньше 2035 года.2035 год это оптимистичный сценарий. Так будет, если все будет хорошо в экономике. Если будет плохо, сроки увеличатся. Насколько, сейчас не может сказать никто.
Источник: https://autoportret.livejournal.com/52038.html
Mercedes-Benz представила беспилотный грузовик будущего (видео)
Компания Mercedes-Benz рассказала, как будет выглядеть будущее автомобильных грузоперевозок.
Во время выставки коммерческого транспорта в Ганновере, представлен первый в мире концепт самоуправляемого грузовика – Future Truck 2025, который уже даже успели испытать на трассе А14 рядом с Магдебургом.
Автомобиль получил обтекаемую форму кузова и множество специальных светодиодных фонарей, изменяющих цвет в зависимости от режима работы машины. К примеру, если грузовиком управляет человек, подсветка – белая, а если автомобиль движется на автопилоте, цвет становится синим.
Внутренее пространство кабины Future Truck скорее напоминает просторную комнату, а не салон дальнобоя. Пол и часть передней панели отделаны деревом, водительское кресло поворачивается на 45 градусов и откидывается, а на приборной панели установлен планшет, посредством которого управляется вся электроника автомобиля, включая климатическую установку.
С целью уменьшения аэродинамического сопротивления, зеркала заднего вида заменили камерами, которые выводят изображения на вертикальные экраны, установленные внутри салона.
Система автопилота оснащена радарами, которые сканируют пространство вокруг автомобиля. Два из них установлены спереди и еще несколько по бокам кабины.
Также имеется стереокамера, сканирующая дорогу на 100 метров вперед и окружающиее пространство на 45 градусов в горизонтальной плоскости и 27 градусов в вертикальной.
Сканеры распознают количество рядов дороги, пешеходов, стационарные и движущиеся объекты и умеют считывать информацию с дорожных знаков. При маневрировании, электроника предупреждает водителяоб объектах в мёртвой зоне на всей протяженности фуры.
Кроме того, электронные системы грузовика “общаются” с другими автомобилями на дороге и объектами инфраструктуры. Так водитель заранее узнает о дорожных заторах на маршруте движения.
Отмечено, что функция автопилота работает только во время езды по автомагистралям и шоссе. Электроника не позволит человеку нарушать правила дорожного движения и уменьшит количество ДТП с участием грузового транспорта. А в населенные пункты большегруз будет “заводить” водитель.
Серийное производство модели начнется аж в 2025 году. Однако технология, использованная на Future Truck 2025, может быть применена на легковых моделях Mercedes-Benz намного ранее.
>
via motor
Источник: http://autonews.autoua.net/novosti/8337-mercedes-benz-predstavila-bespilotnyj-gruzovik-bud.html
Cкоро ли мы станем пассажирами беспилотников – Мир прогнозов
Tesla объявила, что начинает производство машины с полноценным автопилотом, который по словам Илона Маска, будет работать уже через год. Итак, появятся ли в 2017 году серийные автомобили-роботы?
В сентябре Министерство транспорта США впервые выпустило документ, который регламентирует использование автономного транспорта. В нем не содержится ничего принципиально нового – все стандарты создатели документа взяли из промышленной робототехники.
Но стоит отметить тот примечательный факт законодательной и политической поддержки отрасли, описания механизмов финансирования и направлений ее развития. Теперь, по сути, в США определены правила игры.
Это сократит время внедрения технологий на три–пять лет и помочь привлечь дополнительное частное и государственное финансирование. Главным политическим лозунгом документа стала фраза: «В США ежегодно каждый год гибнет в авариях 35 тысяч человек, в 94% случаев это происходит из-за ошибок человека.
Есть возможность это исправить и спасти множество жизней». В России, как как мы знаем, ситуация со смертностью людей на дорогах совершенно не лучше. Как же автономные автомобили смогут изменить это?
В мире существуют две самые известные классификации автомобилей с автопилотом – NHTSA и SAE. Все современные ассистенты водителя (driver assistant), включая тот, который установлен на Tesla, движутся сейчас по этим классификациям ко второму уровню от первого.
Если нулевой уровень автопилота – это системы оповещения, которые не имеют возможности управлять (сюда включаются, к примеру, парктроники), то первый и второй предполагают уже полную передачу функций управления автомобилем роботу – такие действия как руление, парковка, торможение, удержание полосы и прочее.
По сути, разница в уровнях оказывается в степени контроля за автопилотом, который осуществляет водитель. На первом уровне водителю надо не отрывать взгляда с дороги и быть готовым в любой момент продублировать действия автопилота.
На втором ему можно лишь наблюдать в целом за ситуацией на дороге и быть готовым в случае приближения к перекрестку взять управление на себя. При первом уровне автопилота от водителя требуется самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу, а при ошибке взять управление на себя и блокировать перестроение.
На втором автопилот перестраивается самостоятельно –нужно только дать команду, скажем, как в Tesla, включив необходимый поворотник.
При третьем уровне предполагается полный контроль автопилотом автомобиля на отдельных участках дороги, скажем, на автобанах. Volvo уже анонсировало полномасштабный тест ста автомобилей на дорогах общего пользования в ближайшее время.
Уровень 4 предполагает полный контроль автомобиля автопилотом во всех ситуациях, кроме форс-мажорных – например, сильного ливня или зимней Москвы.
Уровень 5 – это уже как в фильмах о будущем: на нем можно отправить автомобиль с автопилотом привезти тещу с дачи, ткнув точку на карте.
Современные ассистенты поначалу сильно раздражают водителя, их хочется отключить. Я накатал на автомобилях с разными ассистентами водителя не одну тысячу километров.
Некоторые не дают перестроиться в другой ряд, если не включен поворотник, другие при повороте даже на небольших скоростях могут неправильно оценить траекторию и включают систему экстренного торможения. В плохих метеоусловиях эти системы работают еще хуже, а некоторые ситуации вообще не распознают – например, белый автомобиль при ярком солнце на светлом асфальте.
Но большинство водителей все-таки отмечают, что ассистенты чаще помогают при потере концентрации, чем подводят. Каждый водитель с ассистентом скажет, что пару раз система его по-настоящему выручала.
Сейчас я езжу на Tesla и после громкой аварии могу сказать, что проблема компании в том, что в погоне за PR производитель назвал своего ассистента некорректным в данном случае словом «автопилот». От Илона Маска все настолько ждут чудес, что презентовать автомобиль с функционалом, который есть у конкурентов уже пару лет, он просто не может.
В пользовательском соглашении все написано более корректно с точки зрения полной ответственности водителя, но слово «автопилот» все же присутствует.
Да, ассистент водителя в Tesla выглядит как автопилот и ведет себя как автопилот, но автопилотом в общепринятой классификации не является.
Отраслевые эксперты в один голос заявляют, что автопилот Tesla создает у водителя чувство ложной уверенности, а на самом деле вероятность эксцессов по-прежнему достаточно велика, в этом кроется довольно большая опасность.
В мире индустриальных роботов уже есть стандарты безопасности, которые позволяют им работать вместе с человеком, но полностью автономно. Если вкратце, существует консенсус, что вероятность эксцесса при такой работе не должна превышать 10–8. Все идет к тому, что такой стандарт (IEC 61508) будет использоваться и в автопилотах.
Понятно, что на дороге общего пользования датчики, которые используются в современных промышленных роботах, работающих в защищенной среде, не могут дать надежность 10–8: максимум, на что они способны, – это 10–4.
Но это уже лучше, чем надежность большинства водителей, хотя и не настолько, чтобы общество считало автопилоты приемлемыми для полностью автономного вождения.
В обещании Илона Маска выпустить полноценный автопилот (4-го уровня) уже через год, как всегда, много популизма. Я почти уверен, что надежности 10–8 даже гениальным ученым Tesla удастся достичь не ранее чем через 3–4 года.
А потом полевые испытания, решение долгих вопросов регулирования, стандартов, общественный консенсус.
Tesla, безусловно, приближает момент массового выхода на дороги автопилотов 4-го и 5-го уровня, но ряд других автопроизводителей, например Volvo, делают для этого не меньше, а возможно, и больше.
Есть еще одна проблема: общественное мнение пока воспринимает убийство роботом человека как нечто из ряда вон выходящее.
Десятки тысяч погибающих на дорогах из-за человеческих ошибок волнуют людей меньше, чем несколько погибших в результате ошибок автопилота.
Но люди не привыкли к новым возможностям вождения, несмотря на гораздо большую безопасность автопилотов на пробеге в триллионы километров.
Нельзя обходить стороной и правовой вопрос. В этом году впервые в истории ВВС США подготовили больше операторов беспилотников, чем классических летчиков. Современные военные дроны почти все делают самостоятельно: с высокой точностью обнаруживают цель, наводятся и наносят удар. Пилот во многих случаях – требование юристов: именно человек должен быть ответствен за нажатие красной кнопки.
Обществу и регуляторам только предстоит разработать правовое поле, в котором будут действовать автопилоты, в том числе придумать решения для морального выбора в сложных ситуациях. Впрочем, мне кажется, что моральный выбор будет довольно точно соотноситься с правилами дорожного движения.
Автопилот не будет принимать решение выезжать на встречную полосу или сворачивать в бетонную стену, если на дорогу вдруг выбежал ребенок. Такой выбор может сделать только человек, возможно, даже инстинктивно.
Робот же не будет подвергать опасности пассажиров, не нарушающих никаких правил, чтобы спасти человека, их нарушающего. Таким образом, автопилоты волей-неволей будут больше настроены на безопасность находящихся внутри машины.
Но это должно стать результатом четко прописанных стандартов и общественного консенсуса.
Количество смертельных случаев на дорогах, снизившееся на порядок в результате массового внедрения автопилотов, будет способствовать достижению этого консенсуса.
Массового внедрения умных автопилотов придется подождать. В 2025 году на дорогах вряд ли будет более 1% автономных автомобилей 4-го уровня и выше.
Чтобы довести систему до требуемых уровней надежности, нужно 10 лет и триллионы километров испытаний плюс небыстрая государственная сертификация.
Но когда этот процесс будет завершен, конверсия обычных автомобилей в полностью автопилотируемые будет стремительной.
Слишком много преимуществ у автопилота. Радикальное снижение смертности на дорогах, уменьшение стоимости пассажирских перевозок и количества пробок, выбросов вредных веществ. Уже к 2045 году можно ожидать первых ограничений для водителей биологического происхождения: к этому времени именно они будут представлять основную опасность на дорогах общего пользования.
Источник: https://www.mirprognozov.ru/prognosis/science/ckoro-li-myi-stanem-passazhirami-bespilotnikov/