Основные этапы подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону

Autolady92, Основные этапы подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону

Основные этапы подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону

Зима — серьезное испытание не только для людей, но и для автомобилей. Качество дорожного покрытия после холодов ниже плинтуса — выбоины возникают через каждый метр асфальта, и объехать все трещины и ямы не сможет даже очень опытный водитель. К тому же после зимы может сильно страдать корпус автомобиля, возникает опасность появления коррозии.

Как подготовить авто к зиме, чтобы ваша машина смогла встретить оживление природы с минимальными потерями, и пойдет речь в этой статье.

Нормальный автомобиль эксплуатируется круглый год. При этом ему приходится работать в совершенно разных условиях – от «минус» зимой до «плюс» летом.

Обратите внимание

Поэтому в преддверии наступления нового сезона, когда устанавливается постоянная положительная температура, начинает ярко светить солнце и можно разглядеть самые мельчайшие повреждения покрытия, должна быть выполнена подготовка автомобиля к весне.

Зачем нужна подготовка автомобиля к весне и другим сезонам

По сути дела, такую процедуру необходимо проводить при наступлении каждого нового сезона. Дело, в общем-то, не в конкретном времени года – подготовка автомобиля к зиме включает одни операции, при наступлении другого периода надо выполнять свои, присущие именно этому сезону, работы. Почему нужно сделать техническое обслуживание машины после окончания зимы?

В первую очередь надо убедиться в том, что ваш железный конь нормально перезимовал. Низкие температуры вредно влияют на шланги, прокладки и прочие аналогичные изделия – они трескаются и теряют эластичность, что не самым лучшим образом сказывается на их состоянии. Кроме того, зимой дорожники применяют самые разные реагенты, в первую очередь соль, а это способствует развитию коррозии.

Ну и не стоит забывать про двигатель и электрооборудование – с целью обеспечения работы машины при пониженных температурах, когда выполняется подготовка автомобиля к зиме, предусмотрительные водители заливают зимние сорта масла. Это, конечно хорошо, но для работы при повышенных температурах они не приспособлены. Поэтому подготовка автомобиля к лету должна предусматривать переход на летние сорта масла.

Основные этапы подготовки автомобиля к весне

Самое первое и понятное – поменять резину на летнюю. А после тщательно помыть автомобиль, вымывая соль и прочие остатки реагентов из самых потаенных мест.

С этого и начинается непосредственно подготовка автомобиля к весне. Удалив все лишнее, надо при хорошем освещении, тщательно осмотреть кузов на наличие сколов.

Если их своевременно не устранить, то в дальнейшем в этих местах может начаться коррозия.

Для заделки таких сколов и локальных повреждений покрытия, можно воспользоваться специальными флакончиками с краской или купить ее минимальное количество (обычно в специализированных магазинах продают несколько десятков граммов для заделки сколов, в удобном флаконе с кисточкой). Также необходимо достать из салона коврики и все это просушить (салон и коврики). Наличие под ними влаги может привести к образованию коррозии изнутри салона.

Важно

На яме или на подъемнике стоит проверить состояние арок, днища автомобиля и подвески. Если на днище есть следы ржавчины, их нужно удалить, а затем нанести защитное покрытие, для подвески сделать диагностику и при необходимости ее обслуживание. Не лишним будет проверить сход-развал.

Про замену масла в двигателе уже было сказано, но если в мотор не заливалось зимнее масло, то менять его надо в соответствии с регламентом, когда положено по пробегу.

Не стоит при этом забывать о замене фильтров – воздушного, топливного, масляного. В обязательном порядке надо проверить уровень заряда АКБ.

Хотя они в большинстве необслуживаемые, но лучше всего проконтролировать уровень заряда и при необходимости зарядить аккумулятор, это продлит срок его службы.

В обязательном порядке надо проверить состояние тормозов, при значительном износе колодок их надо заменить. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать для подготовки автомобиля к новому сезону.

Подведем итог. Перечень основных действий, при подготовке автомобиля к смене сезона:

  • посещение автомойки;
  • смена резины;
  • закрашивание сколов, удаление ржавчины;
  • замена технических жидкостей и фильтрующих элементов;
  • диагностика подвески, сход-развал.

Хоть автомобиль и предназначен для круглогодичной эксплуатации, это не значит, что о нем не стоит заботиться. Наоборот, вовремя выполненное техническое обслуживание и правильная подготовка к определенному (зимнему или летнему) сезону, обеспечат возможность продолжительного использования машины без всяких проблем.

Берегите свой автомобиль и он отплатит вам тем же. Удачи на дороге.

Источники: http://autolady92.ru/osnovnye-etapy-podgotovki-avtomobilya-k-vesenne-letnemu-sezonu/

Несмотря на то, что весеннее потепление благоприятно сказывается на дорожной обстановке, автомобиль после зимних холодов все же требует своевременного технического обслуживания.

Данная процедура техобслуживания предусматривает несколько специфичных операций по подготовке автомобиля к предстоящему потеплению и весне.

Совет

Давайте разберемся, что же это за мероприятия, которые рекомендуется выполнить на автомобиле.

Менять шины весной следует только тогда, когда погода будет стабильно теплой и без заморозков

Замена шин по сезону

Наверняка многие, прочтя фразу — готовим автомобиль к весеннему потеплению, первое, о чем подумают – замена шин с зимней на летнюю. Однако это не совсем так.

Не стоит с наступлением первой оттепели торопиться и выполнять замену зимней резины на летнюю, так как зачастую весной погода может преподносить сюрпризы в виде заморозков и снега.

Лишь в случае, когда среднесуточная температура сместится в диапазон положительных значений, можно выполнять замену резины на своем авто.

Работы по обслуживанию двигателя

После зимы не поленитесь помыть двигатель самостоятельно или при помощи моющего оборудования на автомойке

Нельзя оставить без внимания двигатель автомобиля. Стоит помнить, что в зимний период температурные перепады различных узлов и механизмов мотора неоднократно могут достигать значения в 115 градусов (от -20° на улице, до +95° рабочая температура мотора). Естественно, что такие процессы не могут не сказаться на резинотехнических и пластиковых элементах двигателя.

Поэтому, как только возникает подозрение, что та или иная резинка утратила эластичность, растрескалась, ссохлась необходимо принять меры по ее замене. Аналогично и с пластиком.

Иначе это может повлечь более печальные последствия: подтекания масла или топлива из двигателя, утечки в системе охлаждения, повреждение других элементов двигателя осколками от пластиковых деталей.

После десятков пройденных километров по снежной каше ни одна защита мотора не обеспечит его чистоту. Поэтому на многих СТО подготовка автомобиля к весне предусматривает такую процедуру как мойка мотора. Ее можно выполнить как самостоятельно, так и на мойке. Однако в случае самостоятельной мойки не забудьте дать электропроводке высохнуть, и лишь после этого заводить авто.

Несколько слов по поводу замены масла. Если вы на своем бензиновом моторе не использовали специальные зимние сорта масла, то выполнять замену масла весной в обязательном порядке нет необходимости. Всесезонные сорта масла меняются, как правило, после определенного пробега (выработки) двигателя.

Обратите внимание

Зимние сорта масел меняются, когда среднесуточная температура будет устойчиво находиться в диапазоне положительных значений. Естественно, что вместе с маслом обязательно меняют и масляный фильтр, не завывайте об этом.

Если же на автомобиле установлен дизельный, да еще и турбированный мотор, то многие автопроизводители рекомендуют такую сезонную замену масла.

Электрооборудование автомобиля и предвесенняя подготовка

Раз уж речь зашла об электропроводке вспомним сначала об аккумуляторе. Не секрет что зимой аккумулятор был подвержен большим нагрузкам особенно при пуске двигателя.

Да и температурные перепады в подкапотном пространстве вряд ли положительно сказались на его состоянии.

В связи с этим, что бы продлить срок службы вашего АКБ необходимо при первых признаках потепления провести техобслуживание аккумулятора.

Помните, что при потеплении плотность электролита может вырасти, особенно если вы перед зимними холодами готовили АКБ к зиме.

Такое повышение позволяет легко заводить авто даже когда АКБ имеет значительный разряд, но ресурс батареи значительно снижается при этом.

Поэтому обязательно при весенней оттепели не поленитесь проверить плотность, и если она выше нормы долить в АКБ дистиллированной воды.

Кроме АКБ обязательно следует проверить состояние все контактных соединений. Если на клеммах есть хоть малейшие наметки на ржавчину, такие клеммы следует очистить.

Важно

Так же обязательно проверьте состояние лампочек в наружных приборах световой сигнализации, и состояние самих приборов. Стекло лампочек и стекло приборов не должно иметь запотеваний и конденсата.

Если таковое имеет место, значит, уплотнительные резинки следует заменить.

Работы с подвеской

Диагностика подвески и обслуживание обязательный атрибут подготовки автомобиля к весне

При подготовке автомобиля к весенне-летнему режиму эксплуатации обязательно проверьте подвеску. Лучше всего провести полную диагностику ходовой. В первую очередь проверьте настройку и регулировку тяг рулевого управления.

Обязательна проверка амортизаторов, состояния сайлент-блоков, пыльников, шарнирных соединений, шрусов и т.д.

Если на поверхности резинотехнических (пластиковых) деталей подвески имеются разрывы, трещины, сколы то такие детали необходимо немедленно заменить.

Кроме этого все смазываемые узлы и детали подвески в обязательном порядке следует смазать. Не лишним будет и проверка развала-схождения, особенно при замене зимней резины на летнюю.

Так как каждая покрышка имеет свою конфигурацию и износ.

Поэтому на старых покрышках авто может отлично держать траекторию за счет выработки шин, а новые с новым протектором могут вскрыть недостатки в настройке подвески, и как следствие нестабильная курсовая устойчивость.

Работы с тормозной системой

Исправные тормоза это в первую очередь безопасное движение. А учитывая то, что большинство уплотнительных элементов тормозной системы выполнены из резины, при переходе на весенне-летний режим эксплуатации следует быть с ними очень внимательным.

Иначе в один прекрасный момент, нажав на педаль тормоза, вы останетесь без тормозов. Поэтому при подготовке авто к весне следует тщательно осмотреть все элементы тормозной системы на предмет подтеканий. Кроме этого обязательно проверка тормозов включает осмотр тормозных шлангов.

Если на них имеются растрескивания, то их необходимо сразу заменить. Ну и не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Работы с кузовом авто

Полировка кузова перед весенним потеплением позволит продлить срок службы лакокрасочного покрытия

Не смотря на устойчивое мнение, что именно зимой лакокрасочная поверхность автомобиля подвергается наибольшему разрушению это не совсем так.

Да, зимой в трещинах лакокрасочного покрытия, может накапливаться грязь, песок, соль (реагенты), которыми посыпают обледеневшие дороги.

Совет

Но лишь с наступлением теплого времени эти вещества начинают активно вступать в реакции с кузовными элементами авто – разрушая их при этом.

Поэтому очень важно именно в период подготовки автомобиля к весне позаботиться об этом. Для того что бы минимизировать воздействие таких вредных веществ на кузов необходимо тщательно вымыть кузов авто, а после дать ему основательно высохнуть. При этом обязательно загляните во все закоулки кузова, где может скопиться зимняя грязь, ее необходимо смыть и удалить.

Видео — подготовка автомобиля к весне

Заключение!

Однако одной процедурой мойки не следует ограничиваться.

Для того что бы максимально снизить риск коррозии металла в будущем, необходимо обработать кузов сверху при помощи различных полиролей, это снизит доступ кислорода к поверхности металла, а значит и устранит процессы окисления и ржавения. Хорошими качествами в данном плане обладают силиконовые составы на основе воска-карнауба, или тефлона.

Фирма названа в честь сербского ученого-физика Николы Теслы, но так как в США уже существует производитель электромобилей Tesla Motors, то в названии было решено использовать имя выдающегося физика. Несмотря на достаточно простую конструкцию и внешний вид, при разработке Nikola Zero применен ряд интересных технических решений. Четырехместный багги оснащается литий-ионной .

До текущего момента седаны Datsun on-DO оснащались исключительно 5-ступенчатой механикой. При этом автомат предлагался исключительно для хэтчбеков Datsun mi-DO. Хотя никаких технических препятствий поставить 4-диапазонную трансмиссию японской фирмы Jatco на седан не было, ведь такая версия была доступна покупателям Lada Granta, на основе которой и создан японский .

В стартовой версии Trendline со 150-сильным 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатым «преселективом» DSG Volkswagen Passat Variant стоит 1 млн 765 тысяч рублей, что сразу на 316 тысяч дороже седана. В список базового оснащения входят 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер (не климат-контроль), мультимедийная система, 5-дюймовый экран, легкосплавные колёсные диски, .

Стоит сразу отметить, что время Сандерса не учитывало те паузы, когда мотоцикл должен был транспортироваться между континентами. В то время, как Урс Педрайта включил эти «задержки» в свой таймер. Мото-марафон Урса Педрайты начался 12 марта в Дайтоне-бич, штат Флорида, откуда он сразу помчал на юго-запад, чтобы попасть в Южную Америку. .

Читайте также:  Омыватели фар высокого давления, принцип работы

Как можно убедиться, зайдя на официальный сайт Hyundai в России, на 10 000 рублей подорожали все комплектации «Креты», за исключением базовой. Как и прежде, цены на Hyundai Creta начинаются с отметки 749 900 рублей. Теперь за Hyundai Creta в версии Active с кондиционером и обогревом сидений просят 869 900 рублей. Цены .

В УК РФ 1 июля 2015 года появилась новая «водительская» статья 264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию), по которой во втором полугодии 2015 года были осуждены 18 987 водителей, повторно пойманных за рулём в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от медосвидетельствования. Новая статья предусматривает штраф .

Обратите внимание

В мае начнутся продажи нового 7-местного Lifan Myway, правда, пока — только в Китае. Но затем новый кроссовер постепенно появится и в большей части дилерской сети Lifan по всему миру. Что касается России и стран Таможенного союза, то местная премьера «Майвэя» запланирована на 2017 год. Если по первым снимкам новинка казалась .

Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат», по результатам апреля 2016 года 43,8% от всех проданных авто приходилось именно на машины В-класса. Всего в данном сегменте было продано 49 тыс. автомобилей или на 1,3% больше, чем в апреле 2015 года. Причем именно автомобили В-класса образуют тройку самых .

Соответствующий приказ об утверждении двух национальных стандартов подписал глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов, сообщает «Коммерсант».

Необходимость появления общефедерального ГОСТа для дорожных камер обуславливалась, в том числе и скандалами, связанными с их работой.

Например, в Краснодарском крае водителям выписывали штрафы за несуществующие нарушения, в Воронежской области .

Источник - http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/2799-autolady92-osnovnye-etapy-podgotovki-avtomobilya-k-vesenne-letnemu-sezonu

Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону

Суровые российские зимы приводят к серьезным нагрузкам на все системы автомобиля. Однако далеко не каждый автомобилист задумывается о дополнительной подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону, большинство ограничивается заменой зимних шин на летние.

Своевременное проведение комплекса профилактических работ при изменении дорожных и погодных условий поможет не только сэкономить деньги на ремонте, но и предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Для того чтобы вы знали как выглядит процесс подготовки автомобиля к весне в наших технических центрах, мы решили подробно описать все его этапы:

Этап 1. Комплексная мойка.

Тщательная мойка автомобиля позволяет решить две задачи: удалить с кузова накопившиеся за зиму химически агрессивные реагенты и обнаружить мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, которые требуют немедленного проведения восстановительных работ (восстановительная и защитная полировка, локальный окрас и т.п.). Крупные царапины и сколы краски до металла без должного внимания приводят к сквозной коррозии, бороться с которой косметическими средствами уже не получится.

Рекомендуется так же произвести мойку двигателя, т.к. ни одна защита моторного отсека не обеспечит его чистоту при эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период. Но данную процедуру необходимо проводить с осторожностью, чтобы не повредить электрооборудование автомобиля.

Этап 2. Осмотр моторного отсека. На данном этапе проверяются уровни и состояние всех технических жидкостей (тормозной, охлаждающей, жидкости ГУР, моторного и трансмиссионного масел), а также состояние приводных ремней и навесного оборудования.

Важно

Каждые 5 лет (вне зависимости от пробега) необходимо менять охлаждающую жидкость ДВС с обязательной очисткой радиатора системы охлаждения и радиатора кондиционера. На подавляемом большинстве автомобилей они расположены друг за другом, и в процессе эксплуатации между ними накапливается пыль, пух, останки насекомых и прочая дорожная грязь.

Вследствие этого теплоотдача радиаторов снижается, что может привести к перебоям в работе системы кондиционирования и перегреву двигателя.

Этап 3. Проверка электрооборудования. Не секрет, что при минусовых температурах электрооборудование автомобиля подвергается большим перегрузкам, особенно в моменты запуска двигателя. С понижением температуры снижается пусковая мощность АКБ, как следствие, повышается нагрузка на стартер.

А функции дополнительного обогрева, обеспечивающие нам комфортное вождение в зимний период, значительно повышают нагрузку на генератор. Поэтому в наших технических центрах в регламент подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону входит обязательная проверка электрооборудования на специальном профессиональном оборудовании.

Проверке подвергается так же и система зажигания с обязательным осмотром свечей зажигания.

Этап 4. Диагностика ходовой части. Обязательна проверка рулевого механизма, амортизаторов, приводов колес, шаровых опор, стоек стабилизаторов, втулок, сайлентблоков, пыльников, шарнирных соединений, ШРУСов и других деталей ходовой части.

Резина теряет свойства при низких температурах, поэтому появление трещин в резиновых деталях подвески во время зимнего сезона практически неизбежно. Если в деталях подвески присутствуют люфты, а поверхности резинотехнических деталей имеют разрывы или трещины, такие детали необходимо немедленно заменить.

Все смазываемые узлы и детали подвески и трансмиссии в обязательном порядке следует смазать.

Не лишним будет и проверка углов установки колес (развал-схождение), особенно при замене зимней резины на летнюю, так как каждая покрышка имеет свою конфигурацию и износ.

Поэтому на зимних покрышках авто может отлично держать траекторию, а на летних могут проявиться недостатки в настройке подвески, и, как следствие, нестабильная курсовая устойчивость.

Совет

Кстати, в наших технических центрах при проведении полного комплекса шиномонтажа процедура проверки и регулировки углов установки колес производится со скидкой 50%.

Этап 5. Диагностика тормозной системы. Безопасная и безаварийная эксплуатация автомобиля не в последнюю очередь зависит от исправности тормозной системы.

Поэтому при подготовке авто к весне следует тщательно осмотреть все элементы тормозной системы на предмет подтеканий. Кроме этого проверка тормозной системы включает осмотр тормозных шлангов.

Если на них имеются растрескивания, то их необходимо сразу заменить. Иначе в один прекрасный момент, нажав на педаль тормоза, вы рискуете остаться без тормозов.

Обратите также внимание на равномерность износа тормозных колодок. Неравномерность износа свидетельствует о том, что тормозные механизмы требуют профилактики.

Как правило, достаточно очистить и обработать специальной высокотемпературной смазкой направляющие суппортов.

Кстати, если вы регулярно обслуживаете у нас свой автомобиль, то данная процедура входит в регламент замены тормозных колодок.

Автопроизводители предписывают менять тормозную жидкость каждые 2 года, но этот интервал может быть сокращен, если содержание влаги в тормозной жидкости выше допустимого. В наших технических центрах оценка качества тормозной жидкости производится с помощью специального оборудования – тестеров, замеряющих содержание влаги и температуру закипания тормозной жидкости.

Этап 6. Проверка системы кондиционирования. В преддверии летнего сезона актуальность данной процедуры неоспорима.

Диагностика и профилактика кондиционера включает в себя проверку на герметичность (система вакуумируется специальной автоматической установкой), дозаправку фреоном (при необходимости) и дезинфекцию.

Обратите внимание

Кстати, всю весну данную процедуру в наших технических центрах можно выполнить со скидкой 50%.

Как видите, подготовка автомобиля к весне требует значительных временных затрат, специальных навыков и знаний, наличия инструмента и диагностического оборудования.

Плановое обслуживание вашего автомобиля в сети сервисных центров H2O AUTO позволит увеличить срок его службы, предотвратит затраты на дорогостоящий ремонт и даст вам уверенность в полной безопасности на дороге.

Сделайте правильный выбор между доступной профилактикой и дорогостоящим ремонтом.

С 01 апреля 2017 года до 01 июня 2017 года во всех подразделениях Бош Авто Сервис «Н2О-АВТО»проводится акция: Подготовка автомобиля к весне по специальной цене 3000 рублей (без учета запасных частей и расходных материалов).

Условия акции:

  • Акция включает в себя услуги:

Проверка/заправка кондиционера                                                                                                                                                              — Замена фильтра салона — Антибактериальная обработка системы кондиционирования

 — Смазка петель

  • Акция распространяется только на работы, проводимые с использованием запасных частей и расходных материалов, приобретенных в подразделениях Бош Авто Сервис «Н2О-АВТО».

Источник - https://h2o-auto.pro/service/podgotovka-avtomobilya-k-vesenne-letnemu-sezonu/

Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону?

Наконец-то наступила весна, а первые действительно теплые деньки манят водителей сухим, не скользким асфальтом. Но прежде чем снова перестраиваться на летний стиль вождения, необходимо проверить все узлы и агрегаты после зимы. Именно об этом и пойдет сегодня речь.

Вы, я думаю, со мной согласитесь. Весной и летом нагрузка на автомобиль возрастает в разы по нескольким причинам. Во-первых, в значительной степени возрастает скорость передвижения как по городу, так и за его пределами.

Во-вторых, вы сами становитесь немного более расслабленными за рулем, ведь погода отличная! Тем самым увеличивается риск экстренного торможения.

Чтобы избежать неприятностей и быть на 100% уверенным в надежности автомобиля, необходимо подготовить его к этому периоду.

Мойка

Начнем подготовку к весеннему сезону именно с этой процедуры. Причем необходимо проследить, чтобы машину помыли качественно. Не нужно надеяться на порядочность мойщика, лучше сразу обратить его внимание на важные, по вашему мнению, места. Среди них обязательно должны быть арки колес, днище и пороги.

Еще одним важным элементом весенней тщательной мойки должен стать двигатель. Насколько я знаю, многие негативно относятся к этому процессу, но, тем не менее, если его проводить по определенным правилам, ничего страшного не произойдет.

Сам двигатель должен быть холодным, а все проблемные или плохо защищенные места должны быть обработаны силиконом или закрыты пленкой.

Важно

Мойка двигателя удалит накопившуюся грязь и соль с резиновых элементов и проводки, тем самым продлевая их эксплуатационный период.

Еще одним положительным фактором от мойки двигателя является улучшение его охлаждения – согласитесь, в преддверии лета это очень важно. После процедуры попросите мойщика продуть все электрические компоненты сжатым воздухом, а еще лучше попросите его две минуты отдохнуть и сделайте это сами.

Аккумулятор

Раз мы уже задели тему проводки, нужно обратить внимание на аккумуляторную батарею. В зимний период она подвергалась сильным перепадам температур (от -20 до +80 градусов), что вряд ли положительно сказалось на ее состоянии.

При первых признаках потепления необходимо провести обслуживание аккумулятора – проверить плотность электролита.

Также следует обратить внимание на клеммы батареи – как правило, после зимы они окисляются, что приводит к нагреву самой батареи и ускоренной разрядке.

Подвеска

Самое лучшее решение в вопросе подвески – это произвести полную диагностику ходовой. Первое, на что необходимо обращать внимание, – это резиновые детали, такие как сайлент-блоки, пыльники и различные втулки.

Зимой, в условиях низких температур и прямого воздействия реагентов в резиновых деталях могут образовываться трещины, что приведет к ускоренному износу. Особенно подвержены воздействиям реагентов пыльники шарниров (ШРУС) и рулевые наконечники.

При обнаружении таких дефектов эти детали необходимо заменить.

Тормозная система

Как я уже писал выше, весной и летом, когда скорости передвижения возрастут, нужно быть уверенным в тормозной системе. Именно этот узел поможет избежать неприятностей.

Многие элементы конструкции тормозной системы имеют резиновые соединения, соответственно их состояние также необходимо проверить. Самыми важными элементами являются тормозные магистрали и шланги. Эти элементы не должны иметь признаков коррозии, потертостей или подтеков.

Если срок эксплуатации тормозной жидкости приближается к двум годам, ее следует также заменить.

Двигатель

Так как двигатель у нас чистый, можно проверить остальные узлы. После зимы, как правило, ослабляется ремень генератора. Его необходимо подтянуть, а при необходимости обработать специальным спреем.

Еще одной важной деталью является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что уровень упал, необходимо долить соответствующее количество. Не лишним будет и замена масла.

Если до замены осталось пара тысяч километров, то масло лучше сменить, а заодно и все фильтра.

Топливная система

Это еще один узел автомобиля, который подвергался серьезным нагрузкам в зимнее время. Из-за перепада температур в баке образовывается водный конденсат, который, как не сложно догадаться, будет попадать в двигатель. По этой причине старайтесь не выкатывать бак до конца.

А еще лучше произведите несколько полных заправок – тем самым вы снизите концентрацию воды и грязи.

Сами понимаете, качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому не поленитесь весной заменить и топливный фильтр – благо, такой «расходник» стоит, как правило, немного.

Кузов

Если вы думаете, что автомобиль ржавеет больше всего в зимнее время, то вы неправы. Зимой при низких температурах химические реакции, приводящие к коррозии – замедляются. Весной процессы повреждения лакокрасочного покрытия усугубляются, из-за резких перепадов температур.

Днем кузов нагревается, вечером на нем образовывается конденсат, а ночью он замерзает. Это приводит к повреждению краски на кузове. Чтобы избежать такого негативного воздействия скачков температур, после мойки нанесите на кузов воск или специальный полироль.

Таким способом вы закроете микротрещины в лакокрасочном покрытии и предотвратите образование очагов коррозии.

Замена резины

Не случайно этот пункт я оставил напоследок. Погода в нашей стране далеко не самая предсказуемая. Думаю, в вашей памяти еще свежи воспоминания, когда на Киев обрушился снегопад в конце марта 2013 года, парализовавший движение. По этой причине я рекомендую оттянуть замену резины, по крайнее мере, до первых чисел апреля.

Еще одной причиной замены резины в последнюю очередь, является диагностика ходовой которую необходимо сделать. Если мастер обнаружит детали подвески, которым необходима замена, например – рулевые наконечники. То вам еще предстоит проделать процедуру развал-схождения колес. А ее лучше делать на проверенной, обкатанной резине.

Читайте также:  Предписывающие знаки дорожного движения

На этом, наверное, все. Я постарался покрыть основные моменты, которые касаются большинства современных (и только), автомобилей. Само собой, этих советов может быть намного больше, если вы владелец «классики».

Для отечественных автомобилей не лишним будет обратить внимание на трос сцепления, ведь оно также подвергается воздействию влаги, что приводит к коррозии.

Соответственно, велик риск его заедания или, как еще говорят, «закусывания».

Удачи на дороге!

Источник - https://veddro.com/2015/03/kak-podgotovit-avtomobil-k-vesenne-letnemu-sezonu/

Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

Запись опубликована 20.03.2014 автором Александр Кононенко.

Автомобиль требует внимания. Это утверждение особенно актуально после хорошей зимы. Поэтому март-апрель – это самое подходящее время для проверки вашей любимицы на общее состояние здоровья. И день-два уделить на техосмотр просто необходимо. Это поможет не только убрать негативные последствия зимней эксплуатации автомобиля, но и хорошо подготовить его к работе в летнее время.

Так на что обратить внимание?

В идеале, на весну должен быть намечен плановый техосмотр. Тогда это снизит риск внеплановых ремонтов и дополнительных расходов. Но на практике, только 20-25% автолюбителей придерживаются этого правила. В большинстве же своем, владельцы авто заглядывают на ТО тогда, когда «клюнул жаренный петух».

Кузов

Прежде всего, нужно осмотреть днище и арки. Именно они самое слабое место при езде по зимним дорогам. Ведь не секрет, что соль и активные реагенты, которыми посыпают дороги, могут привести к образованию ржавчины.

Пару советов:

  1. Загоните на автомойку свое транспортное средство (если у вас БТР, то возможно с этим возникнут проблемы из-за габаритов последнего) и попросите промыть арки и днище с помощью аппарата высокого давления. После этого провести визуальный осмотр и поврежденные места замазать антикоррозионным средством (стоимость банки около 10-15 долларов).
  2. После днища и арок идет черед лакокрасочного покрытия остальной части кузова. Места, где есть сколы или царапины, можно закрасить лаком для ногтей или спецкарандашом. Если же царапины большие, то стоит проехаться на СТО и там уже нормально закрасить (кстати, там же можно и продолжить детальный осмотр).

Глушитель

Часто можно услышать как автомобиль «ревет». Тут два варианта: специально изменили конструкцию глушителя для имитации звука спорткаров или же он прогорел (а может и проржавел).

Первый случай оставим для любителей тюнинга. А вот во втором случае нужно заменить его на новый (тут цена от 50 долларов и выше). Сварка глушителя, как правило, помогает ненадолго.

Кстати, не забывайте, что у хорошего глушителя звук глухой.

Автомобильные жидкости

Моторное и трансмиссионное масло, тормозная и охлаждающая жидкости – это то, что помогает основным узлам автомобиля функционировать в нормальном режиме. Поэтому их своевременная замена очень сильно влияет на длительность и эффективность эксплуатации двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Замену жидкостей следует делать исходя из количества километров, которые Вы проехали и рекомендаций производителей. Например, тормозную жидкость нужно менять раз в 2 года независимо от пробега.

Это же действительно и для большинства охлаждающих жидкостей, кроме специальных с увеличенным сроком службы.

Совет

Что же касается масел для двигателя и трансмиссии, то здесь важным фактором является не только километраж, но и условия эксплуатации автомобиля.

Если Вы любите активную езду или эксплуатируете автомобиль в городе, то замену можно проводить раньше срока, который рекомендуется производителем автомобиля. Ведь пока мы стоим в пробке двигатель работает, а километраж стоит на месте. Кстати, если двигатель «уставший», то можно попробовать моторное масло с восстанавливающим эффектом (поможет продлить нормальную работу мотора).

Фильтры и кондиционер

Тут правило простое:

  • масляный фильтр меняйте одновременно с маслом;
  • воздушный и топливный фильтр в большинстве случаев имеет такой же ресурс, как и моторное масло, поэтому их тоже нужно поменять. Первый наверняка будет забит грязью, второй же иногда имеет металлический корпус, который имеет свойство ржаветь в зимнее время года;
  • фильтр для салона тоже смело меняйте (в загрязненном состоянии он может быть источником неприятного запаха).

С кондиционером не должно возникнуть проблем. Включили, если в салоне прохладно – значит работает (извините за «капитана очевидность»), если нет – проверяйте герметичность системы в условиях СТО.

Система охлаждения двигателя

В ней 3 самых ненадежных элемента (помимо множества других) – термостат, вентилятор, обеспечивающий охлаждение мотора, и датчик, который обеспечивает его включение. Чтобы проверить их работоспособность, на холостых оборотах прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Теперь проверяем патрубки на повышение температуры. При нормальной работе нагревается верхний патрубок, 2-3 минуты и нагревается нижний, затем включается вентилятор.

Естественно, если что-то идет не в этом порядке, то отправляемся на СТО (или если вы «в теме», то можете сами все исправить).

Аккумулятор и тормоза

Из-за перепадов температуры весной аккумулятор часто выходит из строя. Если Вы заметили признаки его недомогания – мотор заводится неуверенно, после нескольких минут стоянки со включенным светом автомобиль не заводится – лучше замените его. Это гораздо проще, чем потом ночью за городом искать другой АКБ.

Что же касается тормозов, то их время от времени следует проверять. Ведь от их работы зачастую может зависеть чья-то жизнь. Проверяется все просто:

  1. Разгоняемся до 60 км в час (желательно делать на пустой дороге);
  2. Нажимаем на педаль тормоза до упора и смотрим на реакцию авто: автомобиль должен остановиться без разворота в какую-либо сторону, при этом от колес останутся черные следы на асфальте (в случае с АБС они будут прерывистыми)
  • При этом педаль не должна проваливаться до самого пола;

Если что-то происходит не так, то посетите СТО. В данном случае лучше перестраховаться. Все-таки здоровье и жизнь стоят дороже!

Ходовая и развал/схождение

У нас дороги далеки от идеала. Поэтому проблемы с ходовой частью возникают вне зависимости от времени года, марки авто и стиля вождения. Некоторые неисправности можно заметить самостоятельно. Едем по дороге, слушаем тишину.

Нет тишины? Что-то гремит или стучит? Добро пожаловать на СТО. Амортизаторы, сайлентблоки, шаровая опора – да стучать может что угодно! Но даже если вы не слышите посторонних звуков – лучше проверить ходовую часть.

Многие неисправности могут никак не проявлять себя, пока что-нибудь не отвалится.

Что же касается развала/схождения, то диагностику можно провести только на специальном оборудовании на СТО. Самостоятельно можно заметить признаки отклонения.

Садитесь в автомобиль, выезжаете на дорогу, набираете 60-70 км/ч отпускаете руль на пару секунд. Автомобиль повело? Вперед к профессионалам на СТО.

Кстати, диагностику желательно делать на ровной поверхности без поворотов. Сами понимаете, безопасность превыше всего!

Летние шины

Остается салон и обувь. Если с салоном – это все индивидуально: почистить, пропылесосить, обновить полиролью панель и так далее, то с покрышками вопрос весьма серьезен.

Зимние шины рекомендуется заменять при температуре 5-7 градусов тепла. Это граничная температура, когда основные эксплуатационные характеристики зимней резины резко снижаются и ведут к ухудшению управляемости и большему расходу топлива.

Что же касается выбора комплекта летних покрышек, то об этом можно прочитать подробней в статье о выборе летних покрышек.

Обратите внимание

Но в любом случае, правильный выбор шин и дисков приводит не только к эстетическому удовольствию, но и большему удовольствию от вождения.

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/poleznye-sovety-avtovladelcam/podgotovka-avtomobilya-k-vesenne-letnemu-periodu.html

Подготовка автомобиля к летнему периоду эксплуатации

(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка…

Прошли уже суровые зимние холода, при которых двигатели автомобилей то и дело отказывались заводиться, а дворники постоянно примерзали к лобовухе, колеса буксовали, зарывшись в снег. Теперь можно вздохнуть спокойно – весь этот кошмар остался позади.

Но, это еще не все, теперь же необходимо правильно подготовить автомобиль к весеннее-летнему периоду эксплуатации, поскольку последствия вождения зимой могут стать непредсказуемыми. Вот поэтому наш Петрович, решил вам немного рассказать, как подготовить автомобиль к летнему периоду эксплуатации.

1. Кузов автомобиля

В ходе зимы больше всего страдает кузов машины. Но что интересно, все последствия от воздействия хим. реагентов и влаги, начинают проявляться в весенние оттепели. Наверняка вы начинали замечать, что царапины на кузове автомобиля, которые забиты солью и грязью, начинают прямо на глазах ржаветь.

Вот поэтому когда только сошел снег, дороги подсохли, вам необходимо тщательно помыть вашего железного друга. И не только сам кузов, но и днище авто и кроме этого багажное отделение и салон.

Повреждения лакокрасочного покрытия, которые вы заметили после мойки, следует обработать средствами от коррозии, а при необходимости нужно подкрасить еще и сколы.

2. Аккумуляторная батарея

Большинство водителей, как отметил Петрович, не уделяют должного внимания аккумулятору, потому что думают, раз у меня новая батарея, и я спокойно с ней пережил зиму, то уж весеннее летний период она тем более не подведет.

На самом же деле аккумуляторная батарея в течение зимнего периода переносит колоссальные нагрузки из-за затрудненного пуска движка и постоянно включенной печки и т.д.

Поэтому, батарея может войти в весенне-летний период недозаряженной, с минимальным уровнем электролита и ее дальнейшее использование в таком виде сильно ударит по сроку службы.

Поэтому, как говорит Петрович, ее нужно обязательно обслужить. Проверить электролит (уровень и плотность), обязательно зарядить, хотя даже пусть хватает мощности аккумулятора, чтобы запустить двигатель авто. А также нужно смазать клеммы АКБ, после проверки их на окисление.

3. Двигатель

Рассказывая вам как подготовить автомобиль к летнему периоду эксплуатации, Петрович также советует осмотреть двигатель машины. Зимой температура под крышкой капота прыгает от — 30° до +95°С.

И это может привести в негодность резиновые и пластиковые элементы в моторе и других агрегатах. Что обязательно приведет к разгерметизации соединений и к утечке, как масла, так и охлаждающей жидкости.

Большинство водителей спорят, нужно мыть или нет моторный отсек и поэтому единое мнение до сих пор не найдено.

Важно

Хотя Петрович советует моторный отсек после зимы помыть, естественно на профессиональной мойке с последующей его искусственной сушкой.

И не следует бояться, что после этого двигатель будет троить или электрооборудование повредиться. Вы просто избавитесь от лишней грязи, потеков масла и т.д, которые могут привести именно к таким неисправностям.

Поскольку современные масла изготавливаются в высоком качестве и обладают специфическими присадками, которые не теряют свои свойства даже при сильных морозах.

И если вы меняли масло исходя из пробега автомобиля, то масло можно продолжать менять и далее по вашему расписанию. Но если вы на зиму заливаете зимнее масло, то вот его обязательно заменить на летнее.

Вот у них как раз свойства вовсе не одинаковые и каждый вид масла предназначен для работы в своем температурном диапазоне.

5. Тормозная система и кондиционер

Конечно, вам также необходимо проверить на предмет подтекания тормозную систему автомобиля и кондиционер. Если вы заметили на шлангах трещинки, то будет лучше, если вы их замените на новые. Не забудьте проверить уровень «тормозухи» в расширительном бачке. При необходимости поменяйте ее.

Что касается кондиционера, то в этой системе вы уровень фреона не проверите. Что можно сделать, так это завести машину и запустить кондиционер, выставив минимальную температуру.

Если через несколько минут пойдет холодный воздух, то значит все нормалек. Если же этого не произойдет, то следует проехать на специальный сервис и дозаправить кондиционер.

Сейчас практически эта процедура проводится на любом СТО.

6. Топливная система

Наш Петрович, также рекомендует настоятельно, перед началом летней эксплуатации автомобиля, промыть топливопроводы и сам топливный бак. Весь этот процесс можно совершить самому, ну а если вы располагаете достаточной суммой, то можно обратиться на СТО. Можно этот пункт и опустить, но советуем хотя бы поменять топливный фильтр.

7. Подвеска автомобиля

Не будет лишней при подготовке автомобиля к весеннее-летнему периоду эксплуатации и диагностика элементов подвески машины.

Читайте также:  Инспекторы гибдд будут использовать регистраторы

Сюда входит проверка развала/схождения, сайлент – блоков, амортизаторов, рессор, стоек, пыльников и т.д.

Если вы обнаружили на поверхности резинотехнических изделий трещины, а тем более разрывы, то в срочном порядке их замените, соответственно поменяв и смазку в деталях.

8. Рулевое управление

Довольно часто, после зимнего периода эксплуатации в рулевом управлении появляется люфтик. Поэтому машину начинает водить из стороны в сторону или она уходит с прямолинейного движения при скорости на дороге. Это означает вам нужно заняться диагностикой рулевого управления. А поскольку, как говориться это дело тонкое, как Восток, то лучше заехать на диагностику на СТО.

9. Замена зимней резины на летние шины

Ну и на последок, наш Петрович, напоминает вам о смене зимней резины на летние шины. Здесь самое главное, эту процедуру произвести вовремя. Как советуют специалисты, зимние шины рекомендуется менять при среднесуточной температуре не ниже +5°C.

Если поспешить, то может, как это бывает довольно часто, случиться похолодание, которое застанет вас врасплох.

Кстати, затягивать также не стоит, поскольку зимние шины обладают иным составом в сравнении с летними шинами и поэтому они теряют свои сцепные качества при плюсовой температуре.

Совет

Как правильно выбрать шины, и какие самые лучшие летние шины в 2014 году, можете прочитать, перейдя по ссылкам.

Теперь мы думаем, после советов Петровича, вы знаете, как происходит Подготовка автомобиля к летнему периоду эксплуатации. У кого есть, что спросить – пишите, мы все обязательно обсудим.

Будем также рады, если вы проголосуете в нашем опросе: «Нужен ли автосайту форум» — это для нас важно, Спс!

Как говориться ни гвоздя, ни жезла!

И удачи вам на дорогах!

Петрович

Интересное в Сети

« Нью-Йорк 2014 – SRT Viper TA Special Edition Пекин 2014 – new crossover Citroen C-XR Concept 2015 »

Источник: http://www.avtocarnews.com/podgotovka-avtomobilya-k-letnemu-periodu-ekspluatacii.html

Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации? – Автосервис “Тест-Драйв”

С приходом  весны, мы – автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.

Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим “брюхо” наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.

Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму.

Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для  мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если  закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить “антикоррозию” приемлемо.

В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться.

При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.

Тщательно обработать,  лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.

Аккумулятор

Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.

В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства.

В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.С маслом ситуация тоже спорная.

Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.

С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.

Обратите внимание

Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час.

Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

Жидкости

Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола.

При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции.

Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Топливо

Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.

Подвеска

При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.

Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля.

Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».

Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.

Кондиционер

Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.

В ИТОГЕ

Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.

Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.

Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в “зимнюю спячку”.

Если автомобиль зимой не эксплуатировался…

Важно

Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.

Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений “консерватора”. А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.

Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для “подснежников” — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.

Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь  правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. “Отрыв от коллектива” одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.

Автосервис “Тест-драйв” осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок

Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52

Телефон:  (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33

Источник: http://autotestdrive.ru/stati/remont-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-podgotovit-avtomobil-k-vesne-posle-zimnej-ekspluatatsii-387.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector