Колеса для вращения автомобиля на месте на 360 градусов

Разворот на 360 градусов

Главная – Экстрим на дороге

Итак, кровь в жилах кипит и требует приключений. А только что просмотренный «Форсаж» требует продолжения. И вот вы решаете поразить друзей популярным разворотом на 360 градусов. Если так, то вот несколько советов о том, как выполнить этот довольно сложный трюк и не упасть в грязь лицом.

Совет №1. Никогда не пробуйте тренироваться в разворотах и подобных трюках на сухом асфальте – вы можете нанести довольно сильный урон вашему автомобилю. Обычно такого рода обучения проходят на льду, хотя многие инструкторы считают, что на льду учится гораздо сложнее.

Совет №2.

Площадка, на которой вы собрались выполнять свои трюки должна быть достаточно широкой и длинной.

Совет №3. Избавьтесь от страха. Если вы боитесь исполнять этот трюк – лучше не беритесь.

Самое главное, что следует запомнить при тренировке разворота на 360 градусов – когда автомобиль начинает вращаться, нельзя нажимать на педаль тормоза, так как колеса сразу же блокируются и управлять автомобилем становится невозможно.

Совет №4. Нельзя нажимать на педаль тормоза! (ну это чтобы вы не забыли).

Совет №5. Любой трюк требует тренировки.

Совет №6.

Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

Обратите внимание

Итак, как же выполнить такой популярный для западных кинофильмов трюк как разворот на 360 градусов? Если вкратце, то самое главное – это развернуть автомобиль на 180 градусов и не дать ему скользить в сторону, а затем мастерски прекратить вращение выравниванием передних колес.

И конечно же, убедитесь, что шины у вас в полном порядке. Иначе, жди беды. Если приобретаете шины через интернет, убедитесь, что компания проверенная, почитайте отзывы на форумах автомобилистов и только тогда сделайте правильный выбор. Скажем, на сайте MVO существует длже система универсального подбора шин по разным критериям. К тому же цена там вполне адекватная.

Инструкция по развороту на 360 градусов

Для того чтобы вы не запутались в том, когда и в какую сторону нужно поворачивать руль, отметим – данная инструкция описывает поворот в левую сторону (то есть, против часовой стрелки).

  • Разгоните автомобиль на второй передаче до скорости 40-50 км в час.
  • Немного поверните руль вправо.
  • Отпустите педаль газа, а затем очень плавно поверните руль влево. Далее продолжительно нажимайте на педаль газа, чем вы вызовете вращение автомобиля.
  • Не отпуская педали газа, снова поверните руль вправо.
  • После разворота на 180 градусов, отпустите педаль газа и выжмите педаль сцепления.
  • Выравнивая колеса, отпустите педаль сцепления и добавьте обороты для дальнейшего движения по прямой.

Благодаря этому трюку вы не только сможете поражать всех своим мастерством в управлении автомобилем, но и сможете научится быстро реагировать и избегать опасных ситуаций в случае, когда машину начинает заносить на скользкой дороге.

Источник - https://avtoprofy.ru/extrim/02.shtml

Эффектные трюки на переднеприводном, заднеприводном и полноприводном автомобиле

НЕ ПОВТОРЯТЬ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДОРОГАХ. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПОЛИГОНАХ ПОД РУКОВОДСТВОМ СПЕЦИАЛИСТА!!! Уж сколько раз твердили миру: изучать физику движения автомобиля, заниматься контраварийной подготовкой и тренировать приемы спортивного вождения полезно, приятно и весело.

Ан нет! Не хочет водитель учить матчасть и ходить в школу экстремального вождения, а вместо этого просит в двух словах рассказать, как заставить девушек визжать, а друзей – восторженно пожимать ему руку.

Получите, распишитесь! Чемпион России по ралли 2004 года, руководитель гоночной команды FreeDrive Геннадий Брославский продемонстрировал нам несколько эффектных трюков на переднеприводном, заднеприводном и полноприводном автомобиле и дал простые инструкции по их выполнению.

Выучите их – и шампанское польется рекой, будут открываться двери, расстилаться ковры! За последствия неудачных попыток выполнить трюк «Популярная механика» ответственности не несет.

Орудия

Задний привод: Lotus Exige. Двигатель: в базе. Объем двигателя: 1796 см3. Мощность: 192 л.с. Масса: 875 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,0 с. Максимальная скорость: 241 км/ч.

Полный привод: Mitsubishi Lancer Evolution VI. Двигатель: спереди. Объем двигателя: 1997 см3. Мощность: 280 л.с. Масса: 1300 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,9 с. Максимальная скорость: 220 км/ч.

Передний привод: Ford Fiesta. Двигатель: спереди. Объем двигателя: 1596 см3. Мощность: 100 л.с. Масса: 1115 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 11,0 с.

Максимальная скорость: 184 км/ч.

Что может сломаться Большинство серийных автомобилей (даже с очень мощными моторами) предназначены для того, чтобы ездить вперед, иногда назад, но никак не боком. Скольжения на не предназначенной для этого машине могут привести к серьезным поломкам. Причем результат вы можете ощутить уже после пары невинных разворотов с ручником.

Сайлент-блоки подвески и резиновые опоры стоек Макферсон не рассчитаны на резко возрастающие боковые нагрузки. Шаровые опоры и рулевые наконечники рассчитаны на более плавно изменяющиеся усилия, а подшипники колесных ступиц в принципе не предназначены для езды боком. Коробка передач может не выдержать слишком резких переключений – синхронизаторам для срабатывания требуется время.

Резина при скольжениях и пробуксовках горит в буквальном смысле слова (с эффектным белым дымом) и тает на глазах. Если недостаточно точно оценивать расстояния до ближайших бордюрных камней и фонарных столбов, можно разориться и на кузовном ремонте.

Разворот с ручником

Позволяет быстро развернуться на очень ограниченном пространстве.

Разворот с ручником – это первый трюк, который учатся выполнять начинающие лихачи. Он получается практически в 100% случаев, невзирая на возможную нерасторопность или несогласованность действий водителя.

Полный привод. На машинах с полным и задним приводом выжим сцепления при пользовании ручным тормозом жизненно важен для выполнения трюка и сохранности узлов автомобиля.

Передний и полный привод. Разгонитесь до 40–50 км/ч на второй передаче. Бросьте газ и резко поверните руль в сторону. Буквально через доли секунды выжмите сцепление и дерните ручник, чтобы заблокировать задние колеса. Сразу же отпустите ручник, а когда машина повернется на угол более 90 градусов, начинайте возвращать руль в исходное положение «прямо».

Если вы успеете вовремя вернуть руль в нейтральное положение, машина развернется ровно на 180 градусов и, возможно, даже откатится задом в прежнем направлении. Алгоритм подходит для автомобиля с любым типом привода.

Задний привод. Заднеприводную машину можно развернуть не только ручником, но и газом, однако этот маневр требует большего мастерства.

Полицейский разворот

Важно

Позволяет мгновенно начать движение в противоположном направлении. Полицейский разворот считается выполненным, если вы продолжили движение передом в прежнем направлении. На автомобилях с любым типом привода полицейский разворот выполняется одинаково.

Читайте также:  Как правильно натянуть ремень грм на 8 и 16 клапанных автомобилях ваз

В Америке полицейский разворот называют «Рокфорд», по имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. Детектив Джим Рокфорд выполнял этот маневр на своем купе Pontiac firebird практически в каждом эпизоде.

Перед тем как скользить Проверьте давление в шинах. При высоких боковых нагрузках в скольжениях плохо накачанная шина может разбортироваться.

Если скользящий автомобиль получит твердую опору в виде колесного обода, продолжить движение вам придется на крыше. Давление должно быть примерно 2,5 атм. Проверьте состояние ШИН. Не стоит подвергать бешеным нагрузкам резину, у которой и без того торчит корд и стерт протектор. То же относится и к шинам, пролежавшим несколько холодных зим в гараже и превратившихся в труху.

Прогрейте шины, совершив серию резких поворотов в разные стороны. Слишком резкий перепад температур, в частности скольжение на холодных покрышках, оказывает вредное воздействие на резину.

Отключите ESP. Эта система специально разработана, чтобы не давать автомобилю скользить. Попытки выполнить трюки с включенной ESP могут привести к потере управления и поломке автомобиля.

Выберите правильное покрытие. По мокрому асфальту автомобиль скользит легко, но остается контролируемым. Скольжение на снегу или льду дается легко и водителю, и автомобилю, однако восстановить сцепление с дорогой очень сложно. А вот бетон даже в мокром виде имеет больший коэффициент сцепления, чем сухой асфальт: попытка скользить на нем может закончиться ездой на крыше.

Разумеется, дорога должна быть ровной.

Передний и полный привод. Разгонитесь задним ходом до скорости 40 км/ч. Выжмите сцепление и быстро вращайте руль до упора. Пока автомобиль вращается, включите первую или вторую скорость (какую удобнее). За время переключения автомобиль должен повернуться на 90–1200. Вращайте руль обратно, чтобы к 1800 вернуть его в нейтральное положение.

Отпустите сцепление и продолжайте движение прямо.

Задний привод. На автомобиле со среднемоторной компоновкой полицейский разворот выполнять сложнее, чем на переднемоторных авто, где инерция тяжелого силового агрегата помогает машине вращаться.

Передний привод.

Переднеприводный автомобиль наиболее охотно вращается задним ходом – колеса действуют подобно рулю моторной лодки.

Полный привод. Жесткая подвеска спортивного автомобиля позволяет ему меньше крениться и более предсказуемо скользить.

Управляемый занос

На асфальте делает прохождение поворота менее быстрым, но очень эффектным.

В ралли на скользких покрытиях боковое скольжение в повороте позволяет контролировать замедление, увеличивая или уменьшая угол заноса.

Внимание! Коварство управляемого заноса заключается в том, что он наиболее эффектно смотрится в настоящем повороте на обычной дороге. Настоятельно рекомендуем заранее отработать навыки на закрытой площадке. Передний и полный привод.

Подъезжайте к повороту на уверенном газу. Повернув руль, дерните ручник. На автомобиле с полным приводом на время работы ручного тормоза выжмите сцепление. Поддерживая газ, поверните руль в сторону заноса. На полном приводе поддерживайте скольжение задних колес газом, на переднем корректируйте занос ручником.

Чтобы уменьшить угол заноса, поворачивайте руль в сторону заноса; чтобы увеличить угол заноса, поворачивайте руль в сторону поворота.

Полный привод. На полном приводе удержание высоких оборотов двигателя позволяет сколь угодно долго поддерживать скольжение, при этом автомобиль послушно ускоряется в заданном направлении, несмотря на пробуксовку.

Передний привод.

Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской очень стабильно и эффектно ведут себя в повороте. Если занос прекращается раньше времени, помогает повторное использование ручного тормоза.

Задний привод. Подъезжайте к повороту на уверенном газу.

Резко поверните руль в сторону от поворота (контрсмещение) и сразу же поверните к повороту, сильнее нажав на газ. Задние колеса сорвутся в занос. Незамедлительно поверните руль в сторону заноса и чуть приотпустите, но ни в коем случае не бросайте газ. Как только машина начнет стабилизироваться, не дожидайтесь окончания заноса и заранее верните руль в нейтральное положение.

Совет

Задний привод не прощает ошибок в заносе. Передозировка или, наоборот, недостаток газа, запаздывание с рулением могут привести к циклическому заносу и неконтролируемому вращению.

«Пятачок» Искусство требует жертв! Можно бесконечно смотреть, как работают другие, течет вода и горит… Резина.

В праздничный хор сливается визг мотора, шин и зрителей, когда мощное авто вальсирует в клубах белого дыма. В США популярны трюки с использованием специальных автомобилей для «пятаков». В них руль и газ фиксируются в крайних положениях и позволяют машине вращаться самой, в то время как каскадер может открывать двери, вылезать на крышу, перелезать из одного окна в другое.

Выпускаются специальные шины, которые при горении выделяют яркий цветной дым.

Внимание! Автомобиль в скольжении может вращаться бесконечно. В этом развлечении важно знать меру. Если прогоревшая покрышка порвется и автомобиль получит твердую опору в виде колесного диска, упражнение может закончиться на крыше.

Задний привод.

Спортивный заднеприводный автомобиль – это классический снаряд для дрифтинга и, в частности, «пятачков».

Полный привод. Полноприводные автомобили со спортивным характером умеют вращаться не только по малому радиусу, но даже вокруг собственного центра масс.

Задний и полный привод.

Стоя на месте, поверните руль на небольшой угол, выжмите сцепление и включите первую передачу. Раскрутите двигатель до высоких оборотов, несколько раз нажав на газ. На одном из нажатий газа резко отпустите сцепление. Колеса сорвутся в пробуксовку и начнется вращение. Поддерживайте высокие обороты двигателя, ритмично нажимая на газ. Переменное дросселирование помогает регулярно переносить вес автомобиля на переднюю ось, чтобы он лучше слушался руля. Поворачивайте руль круче, если радиус вращения машины увеличивается, и распускайте руль, если радиус уменьшается.

Передний привод. Стоя на месте, поверните руль до упора, выжмите сцепление и включите заднюю передачу. Раскрутите двигатель до высоких оборотов повторными нажатиями на педаль газа. Переменное дросселирование позволяет лучше контролировать обороты. Резко отпустите сцепление. Колеса должны сорваться в пробуксовку. Как только машина начнет движение, вытяните и удерживайте ручной тормоз. На переднеприводной машине гораздо веселее выполнять «пятак» задним ходом – ведь скользить по кругу должны именно ведущие колеса.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда. Авторство НЕ принадлежит Muz4in.Net. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Читайте также:  Как производится управляемый занос на автомобилях с различным приводом

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?

Источник - http://muz4in.net/news/ehffektnye_trjuki_na_peredneprivodnom_zadneprivodnom_i_polnoprivodnom_avtomobile/2012-04-25-28229

Разворот на 360. Как сделать?

В голливудских боевиках часто видно как герои, впервые сидящие за рулем автомобиля, выполняют всевозможные трюки, сложность которых поражает своим масштабом. Ранее уже был разговор о том, как сделать полицейский разворот, сегодня речь пойдет о развороте на автомобиле на 360 градусов.

Перед тем как описывать теорию его исполнения необходимо сразу отметить, что это очень сложный в исполнении прием и требует не только огромного мастерства, но и постоянной практики. Для того что бы хоть как-то научиться его исполнять придется потратить не один десяток часов.

Если вы совсем недавно закончили автошколу и получили права, вам точно стоит забыть про подобные шалости на автомобиле.  Из ста случаев исполнения этого приема не профессионалами около семидесяти из них заканчивается авариями вызванными переворачиванием машины на крышу и травмами водителя.

А если автомобиль еще и не подготовленный, то есть не имеет вваренного каркаса безопасности, то травмы после переворота могут быть очень серьезными, так как основная масса автомобиля с лёгкостью может вдавить крышу в салон, придавив сидящего за рулем автомобилиста.

Так же, перед тем как выполнять данный экстремальный прием нужно выбрать большую площадку, не ограничивающую вас ни рвами, ни ухабами, ни бетонными блоками и главное, не имеющую зрителей которые могут пострадать во время не удачного заноса. Их можно легко сбить.

И так, правила разворота на 360 градусов следующие. Этот маневр выполняется как передом, так и задом автомобиля.

Для начала необходимо разогнать транспортное средство до 80 километров, после чего выполняется контрсмещение вправо и во время выполнения контрразворота необходимо начать уход влево. После чего выдергивается ручник и машину начинает разворачивать на 180 градусов, в этот момент необходимо быстро выкрутить руль в обратную сторону до конца и подоткнуть заднюю передачу.

Обратите внимание

За счет поддаваемого газа вы как бы дорозворачиваете автомобиль, после чего включаете первую передачу, выкрутив руль прямо для подготовки колес к следованию в прямом направлении, и продолжить движение. Это очень сложное исполнение и требующее высокого мастерства и практики на безопасном автодроме.

Для легкости освоения лучше начинать учиться зимой где-нибудь на ледяной поверхности, летом легко перевернуть автомобиль.

Так же надо помнить ни в коем случае не стоит учиться выполнять данный манёвр самостоятельно, лучше обращайтесь в профессиональные автошколы, имеющие высоко подготовленных инструкторов способных научить вас приемам контраварийной подготовки с безопасностью не только для окружающих, но и для вас. Да и вряд ли это вам пригодится в реальной жизни на городских дорогах, но теперь вы знаете, как это делается в кино.

Источник - https://signsign.ru/blog/2013/09/21/razvorot-na-360-kak-sdelat.html

Кручение и вращение автомобиля на 360 градусов, предотвращение вращения Урок

Кручение и вращение на 360°

Приемы стабилизации автомобиля при вращении, скольжении, заносе и вращении. Опережающие действия для сохранения управляемости автомобиля. Самоучитель экстремального вождения. Технику контраварийного вождения использовать без надобности на дорогах общего пользования – ГЛУПО.

Берегите свою жизнь и окружающих! Надеемся что уроки предотвратят не одну аварию и гибель людей. Техника вождения автомобилем в критических ситуациях. Курс включает в себя стабилизацию автомобиля, предотвращение потери управляемости и повышения эффективности торможения.

Вращение на 360, 720° или более, можно констатировать тревожно-парадоксальный феномен, при котором водитель с большим стажем не только не имеет особых преимуществ в безопасности, но в ряде ситуаций попадает в более тяжкие ДТП, чем водитель-новичок.

Тот чаще всего отделывается легким испугом, а автомобиль, не уходя с дорожного полотна, останавливается, развернувшись на 180 или 360°.

Ситуация с новичком объясняется отказом от каких-либо действий, что позволяет автомобилю самостабилизироваться. Большинство опытных водителей имеет автоматизированный навык торможения, который проявляется в случае потери уверенности в своих силах.

Эта уверенность пропадает у опытных водителей в фазе критического заноса, у более опытных после вращения на 180°. В первом случае торможение вызывает боковое скольжение к обочине, а во втором — на встречную полосу движения. Результатом может быть опрокидывание либо лобовое столкновение.

В обоих случаях последствия могут быть плачевны. Вывод—тормозить во время вращения нельзя!

Оказывается, само вращение не столь опасно, как вытекающее из него неуправляемое скольжение. Во время вращения следует опасаться бокового “упора”, который вызывает опрокидывание . Если препятствия, выступа, канавы или ямы нет, то возможность опрокидывания, даже на автомобиле с высоко расположенным центром тяжести (самосвале, автоцистерне, автобусе), почти нереальна.

Если вы не знаете, что делать во время вращения, не делайте ничего и не тормозите. Автомобиль сам стабилизируется. Постарайтесь перевести неуправляемое вращение в управляемое. Для этого в первой фазе увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимальной и поверните рулевое колесо в сторону разворота. Во второй фазе (после вращения на 180°) выключите сцепление, быстро поверните рулевое колесо в противоположную сторону до упора и выполните Опасайтесь наружного “упора”, так как удар о препятствие может привести к опрокидыванию.

  • Методика стабилизации при вращении включает три последовательных приема.
  • 1. “Доворот” вращением вокруг передней оси до 180°. Выполняется в фазе докритического заноса поворотом рулевого колеса по направлению вращения с резким дросселированием при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
  • 2. Разворот вращением вокруг задней оси —“полицейский разворот”.
  • 3. Выравнивание из вращения опережающим скоростным рулением и увеличением тяги двигателя.

  • Этот способ стабилизации считается элементом высшей школы мастерства, его сложность связана со следующими моментами:
  • – опережающие действия в каждой из фаз стабилизации. Начало каждого приема накладывается на заключительную фазу предыдущего, особенно в рулении и дросселировании;
  • – четкая последовательная координация действий по управлению. Каждая операция совершается за определенное время, что позволяет поддерживать постоянный вращающий импульс;
  • – предельно быстрый перевод рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, что обеспечивается работой
  • – чередование трех вариантов дросселирования — резкое на максимальных оборотах, при закрытом дросселе, мягкое опережающее с увеличением тяги.

Самым сложным является очень быстрый перевод колес из одного крайнего положения в другое. Это позволяет перейти от вращения вокруг передней оси к вращению вокруг задней.

Техника вращения на 360 градусов: схема

Источник: http://vazclub.com/ekstremalnoe-vozhdenie/stabilizatsiya-avtomobilya/vraschenie-na-360d.html

Liddiard Wheels: всенаправленные колеса для автомобиля, берущие функцию парковки любой сложности на себя

Водитель из Канады по имени Уильям Лиддард (William Liddiard) разработал колеса нового типа, которые могут самостоятельно перемещать автомобиль в любом направлении. Двигатель автомобиля не используется.

Работая водителем крупных транспортных средств, Лиддард неоднократно сталкивался со сложностью выполнения автомобильных маневров на ограниченном пространстве. С этой проблемой знакомы практически все водители, но он сам решил найти способ решения вопроса. К практической реализации своей идеи водитель приступил 8 лет назад.

Уильям вложил в разработку колес $60000 личных средств. Свое изобретение автор назвал в честь самого себя: Liddiard Wheels. Сейчас идет обкатка новых колес, они испытываются в полевых условиях. Демонстрацию их возможностей автор снял на видео (второй по счету ролик в посте).

Всенаправленные колеса — далеко не новая идея.

Важно

Первый патент на omni-колесо (omni-directional wheels, еще одно название всенаправленных колес) был получен в 1919 году. В автомобильной промышленности такие колеса практически не используются. В основном, их применяют при создании движущихся шасси роботов, кресел-колясок для инвалидов, портативных мобильных систем.

Уильям Лиддард использовал разработанное им всенаправленное колесо на практике. Он оснастил своими колесами небольшой легковой автомобиль Toyota Echo.

На видео выше «засветились» небольшие транспортные устройства с колесами. Патент на системы, показанные в клипе, получен в 2009 году компанией Honda. Эта компания впервые показала персональное транспортное средство с omni-колесом на автошоу в Токио в 2009 году. Но широкого распространения эта система не получила. Чаще всего всенаправленные колеса работают в игрушках и роботах. Но в этом случае конструкция строится вокруг колеса, иначе теряется устойчивость. Колесо приводится в движение электромотором, который берет энергию из автомобильного аккумулятора. Скорость движения автомобиля с использованием тягловой силы только Liddiard Wheels составляет 2 км/ч в любом направлении. Колеса Liddiard Wheels рассчитаны на работу в транспортных средствах различного типа, включая грузовики. На первый взгляд, колеса выглядят почти игрушечными, но при этом они достаточно мощные, чтобы передвигать автомобиль с заданной скоростью.

По словам автора изобретения, автомобиль с колесами его конструкции может выполнять сложные маневры на ограниченном пространстве, включая разворот на месте. Liddiard Wheels могут оказаться полезными в случае сложных ситуаций с парковкой, когда места очень мало.

В таких случаях неопытный водитель тратит много времени на правильную парковку. Человек нервничает, боясь повредить свой или чужой автомобиль, и совершает ошибки.

Лиддард не говорит, что не нужно совершенствовать свои навыки в парковке, но лишних проблем с Liddiard Wheels можно избежать. Речь идет не только о легковых автомобилях, но и о грузовиках, автобусах и других тяжелых и габаритных транспортных средствах.

Использовать новые колеса можно и на автопогрузчиках. Здесь они очень к месту, что уже демонстрировалось создателем всенаправленных колес AIRTRAX.

Уильям Лиддард со своим изобретением

Пока производство колес нового типа не поставлено на поток, их себестоимость высока: одно колесо обходится в $1500. Это усредненный показатель цены, точная стоимость зависит от размера самого колеса и типа транспортного средства, для которого это колесо создается.

Мне удалось получить комментарий от автора изобретения. На многие вопросы он отказался отвечать, поскольку его технология пока не запатентована (автор ожидает получения патента на свое изобретение в ряде стран). Но некоторые моменты Уильям Лиддард прояснил.

Уильям, скажите, пожалуйста, при каких погодных условиях можно использовать Liddiard Wheels?

Колеса могут использоваться при любых погодных условиях и на любом типе дорожного покрытия. Ни грязь, ни дождь со снегом не будут мешать движению, поскольку колеса не боятся воды (имеется в виду электрическая «начинка» колеса — прим. ред).

Ваши колеса — довольно сложная система. Не может ли так случиться, что какой-то обломок дерева или камень заблокируют работу шин колеса?

Работа колеса не может быть заблокирована куском дерева или камнем, поскольку пространство между двумя движущимися шинами колеса минимально. Если даже какой-то камень находится в межшинном пространстве перед началом работы колес, он не сможет помешать, поскольку шины движутся в разных направлениях, и камень (как и любой другой посторонний предмет) будет выведен за пределы колеса.

Каков примерно срок службы колеса, созданного вами?

Источник: https://habr.com/post/369465/

Реакция водителя на вращение автомобиля

Особое место в мастерстве водителя занимают приемы вождения, применяющиеся при произвольном (преднамеренном) и непроизвольным (спонтанном) вращении автомобиля.

Скоростной разворот передним ходом с вращением автомобиля на 180 градусов вокруг передней оси.

Этот прием экстремального управления заключается в плавном повороте руля в начальной фазе вращения, блокировке задних колес стояночным тормозом в основной фазе и рывковом выравнивании колес в заключительной фазе вращения.

Скоростной разворот задним ходом (полицейский разворот) с вращением автомобиля на 180 градусов вокруг задней оси.

В технологии выполнения этого приема лежат два рывковых действия рулем – в начальной и заключительной части.
Вначале, после интенсивного разгона, выполняется резкий поворот рулевого колеса с максимальной амплитудой (до упора), а затем после вращения автомобиля на 90 градусов, выполняется рывковое выравнивание колес в положение прямо. Это действие замедляет вращение автомобиля после разворота торможением скользящих передних колес. Сложность заключительной фазы разворота состоит в том, что водитель теряет связь с передними колесами из-за их бокового скольжения и вынужден ориентироваться только на свою интуицию и мышечное чувство рук (запоминание руками угла поворота колес).

Стабилизация автомобиля при непроизвольном вращении на 360 градусов передним ходом.

Этот элемент высшего водительского мастерства, пришедший к нам из Формулы-1, спасает не только спортсменов, но и обычных водителей, попавших в ситуацию вращения на дороге. Он позволяет избежать неуправляемое боковое скольжение с выносом автомобиля на полосу встречного движения или на обочину, где чаще всего происходит его опрокидывание. Задача – использовать вращение как способ торможения автомобиля.
Причиной вращения может стать грубая ошибка водителя, вызвавшая ритмичный или закритический занос автомобиля.

Стабилизация (выравнивание автомобиля) выполняется, по аналогии с полицейским разворотом, резким переводом колес из одного в другое крайнее положение после разворота на 180 градусов, а затем быстрое их выравнивание в положение прямо.

Источник:
Э.С. Цыганов – 120 приемов контраварийного вождения.

Особенности управления автомобилем в повороте

Советы при езде по неровностям

Секреты умения удерживать автомобиль на прямолинейной траектории

Источник: http://avto-remont.blogspot.com/2010/07/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector