Инспекторы гибдд будут использовать регистраторы

Смотрите, какая тема — Новый штраф за видеорегистраторы и антирадары на лобовом стекле – это правда или нет?

Периодически из года в год сеть захватывает информация о появлении новых штрафов ГИБДД. Не раз всплывали новости о появлении новых наказаний за видеорегистраторы или антирадары (радар-детекторы) на лобовом стекле или на передней панели автомобиля перед водителем.

Якобы это предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. В последний раз в октябре 2018 года информация подкрепилась новыми слухами, когда глава ГИБДД пояснил, что инспекторы могут оштрафовать автолюбителей за такие предметы в зоне обзора.

 Насколько это соответствует правде по состоянию на 2019 год и правомерна ли такая санкция?

Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?

Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

К таким предметам вполне можно отнести:

  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • навигационный гаджет,
  • мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
  • даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.

Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.

Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.

Меня могут оштрафовать?

Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко.

И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.

3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.

Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего «докопаться», вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.

Если устранить нарушение на месте

Очень распространённое заблуждение, заключающееся в том, что нарушение можно устранить на месте, тем самым избежав штрафа. Водители пытаются применить это оправдание к грязным номерам, тонировке и другим нарушениям, которые можно исправить здесь и сейчас при остановке сотрудником ГИБДД.

Кодекс вовсе не содержит никаких поправок в отношении того, что если нарушение устранить, то оно не считается – это как быстро поднятое упавшее не считается упавшим… Попробуйте попытаться избежать штрафа за запрещённый выезд на встречную полосу – Вы уже устранили на месте, так как находитесь на своей полосе.

Обратите внимание

Всё дело в том, что наказанию в административном праве автолюбители подвергаются за уже совершённые правонарушения, и конкретно эксплуатация автомобиля (езда на нём) – это уже допущенное нарушение.

А устранить Вы его обязаны в любом случае, иначе даже после выписанного штрафа новая попытка эксплуатации образует новый состав для наказания – инспектор ДПС может снова Вас остановить через метр после начала движения и снова оштрафовать и имеет полное на это право.

Если регистратор или антирадар мне ничего не ограничивает

Любые Ваши убеждения инспектора, основанные только на этом, обречены на провал. Потому что, как мы уже упомянули выше, препятствование обзорности образуется с объективной точки зрения – может ограничивать обзор, значит, штраф!

Мифом также является и то, что требуется ещё доказать факт препятствования обзорности.

Никаких специальных методик измерения ограничения обзорности с места водителя законом 2019 года не предусмотрено, как, к примеру, это требуется для определения светопропускаемости тонировки, которая также ограничивает обзор.

Вот только тонировка не запрещена – действует лишь ограничение её светопропускаемости. А для предметов достаточно просто факта их наличия, как за ремень безопасности – он либо пристёгнут, либо нет.

Сколько штраф?

По состоянию на 2019 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:

  • ни эвакуации,
  • ни запрещения эксплуатации.

Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.

Как избежать?

Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:

  1. ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
  2. просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.

Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть… Да и не может при таком нарушении.

К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.

Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.

Важно

Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/novyy-shtraf-za-videoregistratory-i-antiradary-na-lobovom-stekle-eto

Запрет видеорегистраторов России 2019

Запрет видеорегистраторов России 2019 – штрафы уже начали выписывать, а если будет принят новый закон, то использование видеосъемки в автомобиле будет пресечено полностью.

Запрет видеорегистраторов России

Ощущение бесправия перед системой у российских водителей с годами лишь увеличивается. В последнее время под раздачу попали видеорегистраторы – единственный оставшийся способ доказать инспекторам свою невиновность. За их использование уже выписывают штрафы в 500 рублей, причем само наличие на лобовом стекле камеры может быть использовано в качестве причины остановки.

Дальше – больше. В Госдуме предлагают внести в законодательство запрет на видеорегистраторы из-за «нарушения права на частную жизнь». Кроме того, автомобильные видеокамеры в виде зеркала заднего вида могут быть приравнены к «средствам для негласного получения информации» и грозить водителю уже уголовным сроком до 4 лет.

Законодательство в РФ может настолько двояко толковаться, что от неприятностей и тюрьмы не застрахован никто.

Действующий запрет

Итак, в настоящее время инспекторы ГИБДД могут остановить, оштрафовать и потребовать снять видеорегистратор, опираясь на 12.5 КоАП РФ «Управление транспортными средствами…при наличии неисправностей, при которых их эксплуатация запрещена».

Далее идет отсылка к Перечню неисправностей, а именно к пункту 7.3, где упоминаются «предметы, нарушающие обзорность водителя».

Это официальная позиция МВД, озвученная генерал-лейтенантом Черниковым. Мол, регистратор заслоняет обзор, и может мешать водителю обозревать дорожную ситуацию.

Этим запретом ГАИ сразу же ударили по активистам, которые годами фиксировали не только случаи коррупции в их рядах, но и порядком их нервировали инспекторов отсутствием причины остановки.

Примечательно, что на автомобилях полиции тоже используются видеорегистраторы, да еще и нередко стоят приборы для фиксации скорости и прочие приблуды. Но им, конечно, ездить можно.

Расплывчатое понятие «ограничения обзорности» может быть использовано, даже если прибор установлен в самом низу ветрового стекла. Ведь процент перекрытия в перечне не указан.

Совет

Штраф за использование видеорегистратора предусмотрен небольшой – всего 500 рублей, но стоит понимать, что вслед за зацепкой может последовать «раскрытие» другого аналогичного «преступления», особенно, если инспектор имеет указания для задержания машины или просто хочет стрясти денег.

Многие водители, конечно, поменяли свои регистраторы на встроенные в зеркало заднего вида, однако, оно может не отвечать требованиям к зеркалам 4.7, быть не того класса, так что для полной легализации нужна справка о переоборудовании. А справку эту могут не выдать, если регистратор не сертифицирован в России.

Уголовная ответственность

Самое забавное, что использование видеорегистратора в форме зеркала заднего вида попадает под уголовную статью 138.1 «Незаконный оборот технических средств, предназначенных для негласного получения информации».

Этот закон ссылается на Перечень средств, где про камеры четко сказано: » телевизионные и видеокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков: закамуфлированные под бытовые предметы

«

Зеркало заднего вида – бытовой предмет, поэтому камера, спрятанная в него, может быть признана шпионским средством.

Например, в Москве уже задерживали человека, который стоял на автомобиле перед университетским общежитием, где учились, в том числе и курсанты академии ФСБ, и снимал на зеркало-регистратор всех входящих и выходящих.

Человек оказался реальным шпионом, возможно, даже причастным к раскрытию опозорившихся Петрова и Баширова, его арестовали и надолго посадили.

Но суть в том, что и обычный гражданин, находящийся под колпаком, например, за митинг, может попасть в тюрьму за использование таких вот средств.

А тут еще и депутаты разрабатывают законопроекты о запрете видеорегистраторов в России, якобы по причине нарушения права на частную жизнь. Да и статья 152.1 запрещает выкладывать изображение гражданина без его согласия.

Обратите внимание

Учитывая военно-шпионскую истерию, когда людям за ручку с Алиэкспресс давали реальный срок, а также серьезное нежелание сильных мира сего попадать в Ютуб, видеорегистраторы в России рано или поздно ждет запрет.

И, конечно, законы настолько расплывчаты и неконкретны (что, несомненно, делается специально), что посадить или оштрафовать в России могут любого. Так что, воистину, от сумы, да от тюрьмы…

novosti-online.info

Источник: https://novosti-online.info/4212-zapret-videoregistratorov-rossii-2018.html

Правовые нюансы в использовании видеорегистратора

Видеорегистраторы все активнее входят в жизнь моторизованных россиян и многим из них уже помогли восстановить при ДТП или встрече с инспектором. Однако многие же, понадеявшись на сделанные им записи, остались с носом.

А все потому, что и этот гаджет надо использовать с умом и, главное, в соответствии с законами страны.

Дело в том, что сама по себе видеозапись – еще не соломинка для утопающего.

Но она обязательно станет таковой в том случае, если вы научитесь пользоваться регистратором с соблюдением необходимых процессуальных норм.

Для этого надо лишь взять на вооружение несколько нехитрых правил, которые помогут применять видеорегистратор не только с максимальной пользой, когда правда – на вашей стороне, но и с минимальными потерями, если стать нарушителем довелось и вам…

Итак.

Перед началом движения обратите свой взор на регистратор: проверьте, включен ли он. Это должно стать такой же неизменной привычкой, как пристегивание ремнем безопасности.

В случае остановки инспектором ДПС направьте регистратор на полицейского. Сообщать ему, что в машине установлен регистратор и ведется видео-аудиозапись вашего разговора, не обязательно.

В пункте 25 «Административного Регламента…», утвержденного приказом МВД №185, сказано, что «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения».

Однако если сотрудник полиции, оказавшийся в поле зрения видеорегистратора, все же потребует прекратить съемку, ссылаясь на вмешательство в его личную жизнь, напомните ему: личная жизнь – это все, что происходит у него дома, а здесь он находится в публичном месте. К тому же занят не личными делами, а исполнением государственной функции.

Читайте также:  Электронная система зажигания и впрыска топлива - motronic

И смело снимайте дальше.

Важно

Запретить съемку на законном основании полицейский может лишь в том случае, если это прямо запрещено законодательством. И о существовании запрета со ссылкой на соответствующие нормы сотрудник полиции должен вам сообщить. Однако, поскольку, случаи запрета на проведение видеосъемки, предусмотренные законом, чрезвычайно редки, то ограничений на проведение съемок нет практически никаких.

За деревьями не видно леса…

Впрочем, не исключено, что инспектор ДПС с целью пресечения нежелательной для него видеосъемки может обвинить вас в установке на ветровом стекле предмета (видеорегистратора), ограничивающего обзорность с места водителя.

А это в соответствие с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 12.

5 КоАП РФ, и влечет наказание для водителя в виде штрафа в размере 300 рублей.

В ответ можете привести бронебойный аргумент: ограничивает ли видеорегистратор обзорность с места водителя, может выяснить только квалифицированный специалист! Только он (в отличие от инспектора ДПС) доподлинно знает, что такое передняя обзорность, ограниченная полем зрения водителя в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости автотранспортного средства и характеризуются ли она расположением нормативных зон переднего окна, степенью их очистки и нормативным полем…

За четырьмя зайцами

Если ДТП или прочие нештатные ситуации возникли в условиях плохой погоды, в темное время суток или недостаточной видимости, когда информация может быть записана на видеорегистратор в ограниченном объеме, а запечатленные детали происшествия могут быть недостаточно различимы, громко и членораздельно опишите их вслух. Так же следует поступить, если забрызганный грязью или потертый государственный регистрационный знак транспортного средства, ставшего, например, участником ДТП, может и не быть «прочитан» видеорегистратором. Благодаря такому приему необходимые данные сохранятся в виде аудиозаписи.

Не торопитесь на месте дорожно-транспортного происшествия или при возникновении спорной ситуации по вменяемому вам нарушению ПДД отдавать инспектору ДПС флэш-карту с видеорегистратора.

При составлении инспектором в отношении вас протокола о совершении нарушения напишите в графе «Объяснение», что вы ходатайствуете о рассмотрении дела в подразделении ГИБДД. Право заявлять подобные ходатайства вам предоставлено частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

И укажите в объяснениях, что у вас имеется доказательство вашей невиновности – видеозапись, но представить ее вы сможете позднее – непосредственно при рассмотрении дела.
Такое ходатайство позволит вам «убить» сразу четырех зайцев.

Совет

Во-первых, даже если инспектор ДПС посчитает вашу вину в нарушении ПДД доказанной, он будет лишен законного права прямо на месте вынести постановление о привлечении вас к ответственности. Ведь в целях полного всестороннего и объективного рассмотрения дела, как это предусмотрено статьей 24.1 КоАП РФ, видеозапись тоже должна быть оценена как доказательство вашей вины или невиновности.

Во-вторых, вы сумеете выиграть время и тщательно подготовиться к участию в рассмотрении дела. Но главное – внимательно посмотреть видеозапись и выработать тактику защиты с учетом всех особенностей и обстоятельств происшествия, запечатленных видеорегистратором.

В-третьих, у вас появится возможность скопировать запись (что порой бывает невозможно сделать на месте происшествия) и в подразделение ГИБДД или суд предоставить уже копию, сохранив у себя оригинал. Ведь, кто знает: не «потеряют» ли полицейские или судьи единственный экземпляр вашей записи…

В-четвертых, вы получите возможность вырезать из этой видеозаписи все лишнее. Ведь, не исключено, что до происшествия вы и сами пару раз выехали на встречную, проехали на красный или не пропустили пешехода… Вряд ли надо предоставлять в ГИБДД компромат на самого себя.

Идем сдаваться!

При рассмотрении дела в ГИБДД, руководствуясь все той же частью 1 статьи 25.

1 КоАП РФ, заявите письменное (его желательно подготовить заранее) ходатайство: «Прошу приобщить к делу видеозапись с регистратора, установленного в моей машине и запечатлевшего обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, имевшего место (число, месяц, год, время, адрес…)». Для последующей идентификации вашей флеш-карты целесообразно указать в ходатайстве наименование производителя, номинал и номер флеш-карты, на которую производилась запись.

Помните, что в соответствие с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ, ходатайство подлежит немедленному рассмотрению. Как правило, полицейский или судья не отказывают в приобщении к делу видео или аудиозаписей. Но если отказывают, то обязаны немедленно вынести мотивированное определение об отказе – изложить причины, по которым запись не может быть приобщена к делу.

Впрочем, такие причины даже трудно придумать.

Передавать флэш-карту сотруднику ГИБДД или судье следует после удовлетворения ходатайства. Не требуйте от него расписку в получении – это не предусмотрено процессуальными нормами по административным делам. Но требуйте внесения приобщенной к делу записи в опись документов, содержащихся в деле.

Нелишним будет и упоминание об уже состоявшемся предоставлении видеозаписи в объяснениях, которые вам, скорее всего, предложат написать собственноручно при рассмотрении дела в ГИБДД.

Требуйте немедленного просмотра видеозаписи, поскольку именно она является самым убедительным доказательством по делу и в отличие от других доказательств позволит незамедлительно и достоверно установить обстоятельства, подлежащие выяснению.

Я не я, хотя машина и моя!

Обратите внимание

Если вы станете свидетелем нарушения, совершенного лиходеем, и пожелаете показать ему кузькину маму, помните: закон дает вам право настучать на него. Основанием для возбуждения административного дела на основании статьи 28.1 КоАП РФ может служить видеозапись нарушения, сделанная вашим видеорегистратором.

Как только надумаете исполнить свой гражданский долг, подайте в местное подразделение ГАИ копию видеозаписи и заявление с требованием провести проверку. Сотрудники ГАИ будут обязаны назначить административное расследование, установить личность владельца автомобиля, вызвать к себе и, если подтвердится, что нарушил именно он, наказать.

Впрочем, помните, что ваши благие намерения могут ни к чему не привести. Если владелец автомобиля, не моргнув глазом и не покраснев, заявит, что в тот день и час за рулем собственного автомобиля якобы сидел не он, а бог знает кто, то дело – дрянь.

Статья 51 российской Конституции дает право каждому гражданину не закладывать своих родных и близких.

А это значит: не пожелает собственник признаться, что управлял машиной именно он или его старший сын, а по видеозаписи невозможно будет достоверно установить управлявшее машиной лицо, сотрудники ГАИ спустят бесперспективное дело на тормозах. Ведь хлопот много, а толку – чуть.

Но даже если будет доподлинно установлено, что баранку вертел именно собственник автомобиля, сотрудники ГАИ еще должны будут доказать, что нарушение было допущено не позднее срока давности: по нарушениям, влекущим лишение прав, не позднее трех месяцев, а по прочим мелким – не позднее двух. Ведь за пределами этих сроков разбираться уж точно не смысла – водителя к ответственности привлечь нельзя.

И никакое отражение на видеозаписи даты и времени не спасет! Ведь кто знает, не ошибочно ли эти данные были установлены…

В бочку меда немного дегтя

Следует иметь в виду, что видеозапись в соответствие с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ, является доказательством, имеющим форму документа. В нашем случае – электронного документа. И, как любое доказательство, на основании статьи 26.

Важно

11 сотрудник полиции или судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должны оценивать видеозапись по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Это значит, что не во всех случаях видеозапись может служить допустимым и убедительным, устраняющим все сомнения, доказательством.

Например, на записи может быть не слишком отчетливо отражены обстоятельства происшествия. Поскольку сотрудник ГИБДД или судья будут оценивать видеозапись в совокупности с другими материалами вашего дела, а видеозапись при этом недостаточно очевидно опровергнет прочие доказательства, она может и не образовать существенный перевес.

У сотрудника ГИБДД или судьи может возникнуть подозрение в преднамеренной обработке цифровой видеозаписи с целью искажения отраженных на ней событий. Опираясь лишь на свои предположения, сотрудник ГИБДД или судья не вправе отвергать видеозапись как доказательство, не приняв меры к установлению ее подлинности.

Для этого они должны вынести определение о назначении и проведении исследования видеозаписи на предмет внесения в нее изменений.
В любом случае помните, что сотрудник ГИБДД или судья может не поверить вам или вашему пассажиру, ибо вы лукавите, чтобы избежать наказания, а пассажир пытается вам в этом помочь.

Но вряд ли может не поверить очевидному – тому, что запечатлела беспристрастная видеокамера.

Иначе полицейский или судья вынужден будет честно признаться: я не верю не только водителю и очевидцам, но уже даже и своим глазам…

Источник: https://sanekua.ru/pravovye-nyuansy-v-ispolzovanii-videoregistratora/

Гибдд штрафует за видеорегистраторы и антирадары?!

Новость о том, что ГИБДД будет штрафовать водителей за использование антирадаров и видеорегистраторов со скоростью молнии разлетелась по сети. По сути, получить штраф за видеорегистратор или антирадар может каждый водитель — ведь не использующих эти гаджеты можно по пальцам пересчитать.

А новость вместе с тем заслуживает доверия и внимания. Многие издания, ссылаясь на слова высокопоставленного чиновника —  генерала ГУ ОБДД МВД РФ Михаила Черникова, доказывают имеющуюся в законе возможность в сотрудников ГИБДД выписать штраф водителю, использующему видеорегистратор или антирадар.

На чем же основаны такие выводы и что ждать водителям, имеющим видеорегистратор или радар-детектор?

Кстати! Если у вас есть проблемы с ОСАГО, нужно взыскать ущерб по ДТП или есть другие юридические вопросы — задайте их нашим юристам прямо сейчас! Бесплатно!

Нормативная база: закона про штраф за видеорегистратор нет!

Использовать что антирадар, что видеорегистратор разрешено и ни одного запрещающего такое использование закона нет.

Изначально вся шумиха поднялась вокруг пункта 7.3 ПДД, которым, якобы, в автомобиле запрещена установка дополнительных предметов и покрытий, которые ухудшают обзорность с места водителя. Если открыть актуальные ПДД, то можно убедиться в наличии пункта с таким номером, вот только касается он закрепления знака аварийной остановки на буксируемом транспортном средстве!

Речь идет про пункт 7.3 перечня неисправностей (прилагаемого к ПДД), исключающих эксплуатацию транспортных средств, а именно раздела №7 «Прочие элементы конструкции».  Там в п. 7.3 действительно содержится ограничение на установку дополнительных предметов, ухудшающих обзорность с места водителя.

Совет

Далее, наводящие панику «эксперты» утверждают, что ГИБДД вправе вменить водителю часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ, устанавливающую ответственность в виде штрафа в 500 рублей за эксплуатацию машины с неисправностями из Перечня, прилагаемого к ПДД.

Особенно делается упор на то, что сотрудник ГИБДД лишь на свое усмотрение и на свой глаз определяет – мешает ли обзорности тот или иной предмет или же нет, то есть может выписать штраф в 500 рублей фактически за любой предмет – будь то видеорегистратор или антирадар, если они заслоняют обзор.

А такое мнение инспектора легко опровергнуть, записав свое видео и предоставив его суду.

Неужели это правда?

Формально – да, аргументация выглядит достаточно убедительно и подкреплена нормативной базой. Сотрудник ГИБДД вполне может оформить протокол по 12.5 КоАП РФ, обвинив водителя в том, что он своими гаджетами закрывает себе обзор и тем самым эксплуатирует автомобиль с нарушениями. Особенно  когда у водителя под лобовым стеклом творится что-то вроде изображённого на картинке ниже.

Читайте также:  Виды внедорожной резины, какую и когда использовать

Вот за такое могут оштрафовать!

НО! Давайте посмотрим практику в Едином российском банке судебных решений автоматизированной системы ГАС «Правосудие» по адресу bsr.sudrf.ru.

И вот тут вас ждет забавный сюрприз — среди свыше 15000 судебных дел по пересмотру постановлений ГИБДД по ч. 1 ст. 12.

5 КоАП РФ нет НИ ОДНОГО обжалуемого постановления за штраф, выписанный за видеорегистратор или антирадар.

Можете самостоятельно повторить поиск, используя параметры со скриншота ниже и слово «видеорегистратор» в отобранных результатах. Найдете штраф за видеорегистратор – пришлите его нам.

Возможно, кто-то скажет, что водители неохотно обжалуют 500 рублевый штраф, который можно заплатить со скидкой к тому же. Вероятно, но… ведь почти 15 тысяч водителей же обжаловали такой же штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ по другим нарушениям (вроде цветной пленки под зеркалом)?!

Обратите внимание

Очевидно — любой водитель, кого оштрафуют за видеорегистратор или антирадар, из принципа пойдет и подаст жалобу, пылая праведным гневом! А таких жалоб нет ни одной по всей стране!

Но, как мы уже выяснили, ГИБДД может попытаться выписать штраф за видеорегистратор по ст. 12.5. Но вряд ли станет это делать.

Зачем это нужно сотрудникам ГИБДД?

Даже если допустить, что водитель настолько насолил сотрудникам ГИБДД, что они решат наказать его за использование антирадара или видеорегистратора, вот еще несколько доводов против такого заблуждения:

  • Ни один инспектор не горит желанием быть первопроходцем по редкой практике. Велик шанс обжалования и последующего нагоняя;
  • По здравому смыслу такое правонарушение абсурдно – субъективная оценка обзорности допустима для шторок или прочих громоздких вещей, а висящий под козырьком видеорегистратор едва ли суд посчитает «предметом, закрывающим обзор». А значит, постановление ГИБДД будет отменено!
  • У любого водителя наверняка есть еще множество различных нарушений такого же плана, включая просроченную аптечку, древний огнетушитель, грязный номер и прочие-прочие, чтобы придумывать ради 500 рублевого штрафа новую практику.

Логично? Ну и напоследок — сотрудники ГИБДД тоже люди и меньше всего им хочется подставляться из-за ерунды.

Поэтому – меньше верьте «сенсациям» из сети про штраф за видеорегистратор или антирадар, спокойно пользуйтесь и видерегистратором и антирадаром, а если возникнут какие-либо проблемы с ГИБДД – поручите их решение нашим опытным юристам!

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/gibdd-shtraf-za-videoregistrator-i-antiradary/

Штрафы за «антирадары» и видеорегистраторы

Штрафы за «антирадары» и видеорегистраторы выписывают сотрудники ГИБДД на основании приказа регионального руководства. Они накладываются на автомобилистов, используемых радар-детекторы.

Такое решение было принято в некоторых субъектах РФ сразу после того, как руководитель ГИБДД Черников М. поднял на собрании вопрос, рассматриваемый в пункте 7.3 Списка неисправностей и условий, при которых водителям запрещено пользоваться автомобилем. Этот пункт не допускает установку дополнительных предметов, закрывающих обзор с водительского места.

При допуске такого нарушения автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей или вынесение предупреждения на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилистов, имеющих установленные гаджеты за пределами лобового стекла.

В чем смысл антирадаров?

Антирадары давно досаждают инспекторов ДПС. Поэтому они постоянно стараются обходить эти приборы стороной точно так же, как и водители стремятся заранее найти места с видео и фото фиксацией нарушений.

Одним из самых популярных методов, часто применяемых сотрудниками ГИБДД, является отключение радара, в особенности передвижного, а также его включение в неподходящий момент для водителей, нарушающих ПДД. Такой способ позволяет инспекторам ДПС оперативно выявлять правонарушителей.

Несмотря на тот факт, что руководством ГИБДД часто предпринимаются попытки установить запрет на использование радар-детекторов, однако по закону они все еще разрешены.

Важно

Так, например, совсем недавно полностью запретить их эксплуатацию предлагал Минниханов Р. – начальник ГИБДД Татарстана. Он объяснил свою позицию тем, что автолюбители при срабатывании антирадара резко сбавляют скоростной режим.

А это, как известно, нередко повышает риск возникновения ДТП.

Однако сегодня многие автовладельцы чаще всего используют не радар-детекторы, а специально установленные приложения для смартфона, которые позволяют отследить местонахождение систем контроля скорости. Именно поэтому на следующем этапе ГИБДД необходимо запретить пользование смартфонами при нахождении не только за рулем, а вообще в транспортном средстве.

Стоит отметить, что выписать штраф за подобное нарушение достаточно трудно, поскольку автолюбитель в момент остановки ТС сотрудником ДПС, может спрятать гаджет и сообщить, что его и не было на лобовом стекле. Поэтому инспекторы ГИБДД и не стремятся выполнять приказ руководства. 

Какие действия следует предпринимать водителям, чтобы избежать штрафа за антирадар?

Давайте теперь разберемся, что делать водителям, которым инспектор ДПС все же выписал штраф за эксплуатацию антирадара на лобовом стекле?

  1. Если гаджет располагается не на самом стекле, а на передней панели авто, то он не может затруднять обзор с места водителя. Так что в этом случае, автовладельцу следует приводить именно этот момент в качестве контраргумента.
  2. Водителю следует записать на видео или сфотографировать местоположение устройства, а затем оспорить выписанный штраф в суде. В этом случае шансы на положительный исход дела будут высоки, так как наличие фото или видео материала сыграет в пользу водителя.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtrafy-za-antiradary-i-videoregistratory

Когда ГИБДД выписывает штраф за видеорегистратор?

Очередная громкая сенсация возмутила миллионы водителей: якобы ГИБДД с октября приступает к оформлению штрафов водителям, использующим антирадары и видеорегистраторы. Получить штраф за видеорегистратор или антирадар, которые призваны оберегать от ошибок — что может быть циничнее, спросите вы?

С учетом того, что этими гаджетами пользуется практически каждый водитель – можно оценить масштаб катастрофы! Доводы выглядят убедительно, особенно когда они сделаны со ссылкой на полицейского генерала Михаила Черникова.

Но давайте разберемся.

Законом не запрещено

Ни один закон не запрещает пользоваться видеорегистратором или антирадаром.

Есть свои нюансы в применении видеозаписей как доказательств или же ведения видеозаписи оперативной деятельности сотрудников полиции, но писать происходящее на дороге на видео (включая разговор с инспектором ДПС) или же получать предупреждения о наличии камер на дороге вам ни один закон не запрещает. Информация 100% — спросите у любого юриста.

Как штрафуют за видеорегистратор и антирадар?

В качестве нормативной базы, якобы обосновывающей штрафы за видеорегистратор и антирадар, приводятся следующие нормативные акты.

  1. Правила дорожного движения, приложение со списком неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства. Раздел 7, пункт 7.3 Там сказано, что запрещено нанесение покрытий и установка оборудования, ограничивающего обзорность с водительского места.
  2. Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказывающая за эксплуатацию автомобиля, имеющего неисправности из указанного перечня. Наказание – предупреждение или штраф в 500 рублей.

В целом, все логично – будучи установлены на лобовом стекле, антирадар или видеорегистратор могут препятствовать обзору с места водителя, что дает сотрудникам ГИБДД прав выписать штраф или предупреждение.

При этом никаких критериев «ограничения обзора» нет – все это, как с ужасом же пишут в источниках «новости», будет определять на месте сотрудник ГИБДД.

Жесть? Несомненно. Вот только есть один нюанс.

Зачем могут выписать штраф за видеорегистратор?

Для чего сотруднику ГИБДД выступать инициатором необычной практики – непонятно. Даже если допустить, что водитель попался до жути занудный, доставляющий массу неудобств или же иным образом провоцирующей сотрудников ГИБДД на злоупотребления – у них есть гораздо более надежные способы подпортить водителю нервы. Да в любом автомобиле можно найти массу иных нарушений!

Пытаясь оштрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотруднику ГИБДД потребуется:

  1. Провести фото- а лучше видеосъемку «объекта нарушения», чтобы обосновать нарушение обзорности с места водителя;
  2. Обосновать невозможность применения предупреждения и обоснованность наложения штрафа.
  3. Доказать все это в суде, куда разъяренный водитель наверняка обжалует постановление, которым ему выписан штраф за видеорегистратор.

Обоснование, что 1 регистратор или антирадар закрывает обзор — не выстоят в апелляции, если будут нарушены. Это не «пьяные дела», где действует правило «есть квиток – есть опьянение» и «нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД». Нарушения помельче суды охотно подвергают ревизии и легко отменяют незаконные постановления инспекторов ГИБДД.

Об этом, кстати, прямо говорит единая база судебных решений ГАС «Правосудие», которую вы можете найти на сайте bsr.sudrf.ru и поискать там жалобы на штрафы за видеорегистратор.

Их нет. Ни одного. По всей стране. За последние 5 лет. Скриншот прилагается.

Вы скажете:

  1. «Никто не обжалует штрафы в 500 рублей», но так не пойдет: в базе свыше 9 тыс. судебных постановлений по обжалованию штрафов по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
  2. «Штрафовать же начали с октября, их еще нет!» — тоже не считается, поскольку указанным нормам сто лет в обед и с октября 2018 года НИЧЕГО в этой части не поменялось.

Можете уточнить поисковую выдачу, введя слова «антирадар» или «видеорегистратор» с галочкой «искать в найденном».

Штрафов за видеорегистратор НЕТ!

Формально, вам могут выписать штраф за видеорегистратор или антирадар. А  заодно за планшет. И навигатор. И еще что угодно, что висит примерно в таком вот виде на вашем стекле.

Во всех остальных случаях инспектору ГИБДД совершенно не сдалось нарабатывать новую практику и болезненные шишки, поэтому смело используйте и видеорегистратор, и антирадар.

Но на всякий случай первый располагайте строго за зеркалом, а второй лучше положите на панель. И тогда до вас никто и никогда не докопается!

Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях.

Источник: https://vsude.info/kogda-gibdd-vypisyvaet-shtraf-za-videoregistrator/

Новый Регламент ГИБДД от 20 октября 2017: видеосъемка, остановка, засады

Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.

Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.

Видеосъемка инспектора ДПС

Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором.

В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.

В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции).

Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.

Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.

Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.

Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.

Читайте также:  Замена бендикса на стартере ваз или ремонт своими руками

Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).

Передача документов без удерживающих устройств

Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).

Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы.

Совет

По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены.

В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.

Проверка документов вне стационарного поста

В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.

Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.

Засады ГИБДД

Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.

По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.

Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):

  • на аварийно-опасных участках дороги;
  • при использовании средств фото- видео фиксации.

Остановка на неосвещенном участке дороги

В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.

Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков

В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).

В новом Регламенте такого запрета нет.

Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков.

По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий.

Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.

Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.

Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора

Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.

Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.

Досмотр автомобиля

Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».

Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.

Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.

Обратите внимание

А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.

Источник: https://yurist.club/avtomobilnoe-pravo/novyj-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017-videosemka-ostanovka-zasady.html

Сотрудники ГИБДД с 2017 года будут нести службу с персональными видеорегистраторами

Как стало известно «Газете.Ru», устройства, призванные искоренить коррупцию в рядах гаишников, закупаются правоохранительными органами регионов, но в ограниченных объемах — для тестирования. Тотальное оснащение российских инспекторов персональными регистраторами намечено на 2017 год.

О том, что всем столичным инспекторам ДПС выдадут персональные портативные видеорегистраторы, руководители полиции Москвы говорят уже давно. Например, глава столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко в октябре 2015-го уверял, что до конца года каждый инспектор получит такой видеорегистратор.

«Это небольшой прибор размером со спичечный коробок, он легко закрепляется на кармане или галстуке. Охват камеры — 180 градусов, качество картинки и звука прекрасное.

В отличие от камеры на машине, персональный видеорегистратор практически всегда с сотрудником.

Мы протестировали уже 30 приборов. Инспекторы дежурили с ними на Садовом кольце, Каретном Ряду. До конца года каждый инспектор ДПС будет оснащен видеорегистратором. Любое общение с участниками движения будет записываться», — говорил Коваленко.

Однако обещания руководителя столичной Госавтоинспекции сбудутся лишь сейчас.

Об этом «Газете.Ru» рассказал источник в столичной полиции, по словам которого, ГИБДД Москвы будет передано около 1 тыс. таких устройств.

Эту информацию подтвердил председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков. «Камеры действительно были приобретены давно, но из-за выборов находились в распоряжении полиции, — говорит Цветков «Газете.Ru». — Сейчас они уже переданы ГИБДД, и там уже разрабатывается алгоритм работы с ними».

По словам Цветкова, ГИБДД получит отечественные регистраторы «Дозор-77» (их производит московская компания «Байтэрг»). «Мы покупали их по 18 тыс. руб. за штуку, — поясняет Цветков. — По какой цене они достались правоохранительным органам, мне неизвестно».

Кроме того, как рассказал «Газете.Ru» источник в МВД, такие видеорегистраторы могут наконец получить сотрудники ГИБДД и в других регионах.

«Выделение денег из бюджета на закупку одобрено. Приобретать камеры, скорее всего, будут уже в 2017 году», — уточнил собеседник.

Стоит отметить, что по несколько десятков таких мобильных регистраторов приобретались ранее некоторыми регионами, но до тотального оснащения инспекторов записывающими устройствами дело не дошло.

Важно

Например, несколько сотен регистраторов «Дозор-77» проходили апробацию в подразделениях МВД не только в столице, но и подмосковных городах — в Одинцово, Королеве, Люберцах и Пушкино, — а также в Санкт-Петербурге, Мурманске, Краснодаре, Казани, Твери, Тюмени, Уфе, Саранске.

В ГИБДД Краснодарского края «Газете.Ru» рассказали, что в регионе только недавно начали тестировать такие видеорегистраторы. «Тема очень полезная, — говорит представитель Госавтоинспекции региона. — Если водитель предлагает инспектору взятку, то это будет зафиксировано и гражданина ждет уголовная ответственность.

И сами сотрудники будут себя вести иначе, а нечистые на руку инспекторы ГИБДД, в силу того что уже не смогут зарабатывать на взятках, покинут наши ряды».

Однако пока не во всех регионах знают о грядущих технических новшествах в оснащении инспекторов ДПС. Например, в ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти «Газете.Ru» сообщили, что официальное тестирование регистраторов в регионе пока не проводилось, а о том, имеются ли такие планы у МВД России, им неизвестно.

Автоэксперт Петр Шкуматов отмечает, что персональные видеорегистраторы оказывают положительное воздействие и на водителей, и на инспекторов ГИБДД. «Сотрудники начинают обращать внимание на правила общения с водителем, а автомобилисты, конечно, даже не пытаются предлагать взятку на камеру, — говорит Шкуматов «Газете.Ru».

— Например, в Саратовской области, где у сотрудников такие регистраторы появились некоторое время назад, эффект был моментальный».

Однако собеседник отмечает, что практика использования этих записей пока не до конца ясна. «Кто должен это просматривать — непонятно, — отмечает эксперт. — И не может ли получиться так, что флешка, к примеру, во время потасовки инспектора с водителем выпала и сломалась. Или просто запись оказалась бракованной. Так что эти регистраторы не панацея от всех бед, от коррупции».

«Система не обеспечивает тотальный контроль, — говорит «Газете.Ru» замглавы общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин. — Ведь по идее эти терабайты данных должны просматривать руководители подразделений. Кроме того, надо содержать огромный сервер, чтобы хранить всю эту информацию».

Отметим, что невероятные показатели эффективности таких камер недавно выявилиисследователи из Кембриджского университета. Количество жалоб на сотрудников полиции сократилось за год на 93% после того, как на них повесили камеры. Исследователи отмечают, что ни одна другая мера не приводила к столь радикальным изменениям.

12 декабря 2016, в 12:34 +2

Источник: https://astv.ru/news/mir/2016-12-12-sotrudniki-gibdd-s-2017-goda-budut-nesti-sluzhbu-s-personalnimi-videoregistratorami

В 2017 году у каждого инспектора гибдд появится персональный видеорегистратор

Все сотрудники ДПС Москвы до конца года получат персональные видеорегистраторы, которые крепятся на одежду и работают непрерывно. Об этом пишет «Газета.ру».

Тотальное оснащение российских инспекторов персональными регистраторами намечено на 2017 год.

О том, что всем столичным инспекторам ДПС выдадут персональные портативные видеорегистраторы, руководители полиции Москвы говорят уже давно. Например, глава столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко в октябре 2015-го уверял, что до конца года каждый инспектор получит такой видеорегистратор.

— Это небольшой прибор размером со спичечный коробок, он легко закрепляется на кармане или галстуке. Охват камеры — 180 градусов, качество картинки и звука прекрасное. В отличие от камеры на машине, персональный видеорегистратор практически всегда с сотрудником, — говорил Коваленко.

Однако обещания руководителя столичной Госавтоинспекции сбудутся лишь сейчас.

Совет

Эту информацию подтвердил председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков.

— Камеры действительно были приобретены давно, но из-за выборов находились в распоряжении полиции, — говорит Цветков. — Сейчас они уже переданы ГИБДД, и там уже разрабатывается алгоритм работы с ними.

ГИБДД получит отечественные регистраторы «Дозор-77» (их производит московская компания «Байтэрг»).

В других регионах приобретать такие камеры будут уже в 2017 году.

Стоит отметить, что по несколько десятков таких мобильных регистраторов приобретались ранее некоторыми регионами, но до тотального оснащения инспекторов записывающими устройствами дело не дошло.

Например, несколько сотен регистраторов «Дозор-77» проходили апробацию в подразделениях МВД не только в столице, но и подмосковных городах, а также в Санкт-Петербурге, Мурманске, Краснодаре, Казани, Твери, Тюмени, Уфе, Саранске.

Если водитель предлагает инспектору взятку, то это будет зафиксировано и гражданина ждет уголовная ответственность.

Автоэксперт Петр Шкуматов отмечает, что персональные видеорегистраторы оказывают положительное воздействие и на водителей, и на инспекторов ГИБДД.

— Сотрудники начинают обращать внимание на правила общения с водителем, а автомобилисты, конечно, даже не пытаются предлагать взятку на камеру, — говорит Шкуматов.

Но практика использования этих записей пока не до конца ясна.

— Кто должен это просматривать — непонятно, — отмечает эксперт. — И не может ли получиться так, что флешка, к примеру, во время потасовки инспектора с водителем выпала и сломалась. Или просто запись оказалась бракованной. Так что эти регистраторы не панацея от всех бед, от коррупции.

Отметим, что невероятные показатели эффективности таких камер недавно выявили исследователи из Кембриджского университета. Количество жалоб на сотрудников полиции сократилось за год на 93% после того, как на них повесили камеры. Исследователи отмечают, что ни одна другая мера не приводила к столь радикальным изменениям.

Источник: https://myslo.ru/news/mir/2016-12-11-v-2017-godu-u-kazhdogo-inspektora-gibdd-poyavitsya-personalniy-videoregistrator

Ссылка на основную публикацию