4 ступенчатая кпп или 5? на классике – Просмотр темы • VIP Форум •
Стародуб 18 сентября 2015 в 21:32
Что лучше? 4 ступенчатая кпп или 5? на классике.
0
Стародуб писал(а):Что лучше? 4 ступенчатая кпп или 5? на классике.
5 ступка лучше, на трассе обороты поменьше будут – меньше реветь мотор будет, по расходу бенза на трассе тоже небольшая экономия. Если по трассе не ездишь – то без разницы какая кпп 0
Гуру Игоряныч Игоряныч -2 Оставил 962 сообщений с 14 мар 2008
ФР: -39642
18 сентября 2015 в 21:50
лучше 8-ст от ауди или 9-ст от мерса )))))
-2
Стародуб 18 сентября 2015 в 22:12 evzhenii писал(а):
Стародуб писал(а):Что лучше? 4 ступенчатая кпп или 5? на классике.
5 ступка лучше, на трассе обороты поменьше будут – меньше реветь мотор будет, по расходу бенза на трассе тоже небольшая экономия. Если по трассе не ездишь – то без разницы какая кпп
спасибо
0
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 18 сентября 2015 в 22:26 Конечно 5. 4 это не то что прошлый а рост. Позапрошлый век 0
В авторитете SanyynaS SanyynaS 0 Оставил 2943 сообщений с 18 ноя 2012
ФР: 11502
18 сентября 2015 в 22:27
5 ступка лучше, хотя если чисто город то наверное пох,
0
Бессмертный Skаr Skаr 5 Оставил 9105 сообщений с 03 июл 2007
18 сентября 2015 в 23:27
По трассе естественно лучше ехать на 5 передаче.
Тут на ниве ездил с 4 ступкой, на 60 кмч машина уже “орет”, а если ехать по трассе 90-100 кмч, то вообще офигеешь от шума и расхода топлива, ведь обороты двигателя будут явно 4-5 тыс.
0
Гость 19 сентября 2015 в 00:41
4х надежнее и долговечнее
-1
Бессмертный anni anni 934 Оставил 19632 сообщений с 26 фев 2006
ФР: 1361838
19 сентября 2015 в 09:57
Skаr, Нива от классики сильно отличается – и раздатка, и блокировка (а всё это шумит и сильно вибрирует), да и колёса другие. На классике по городу на 5-й делать нечего, не хватает мощности, зато по той же причине за городом экономия топлива и шум на пятой заметно отличаются. Стоит учесть загрузку и реальную мощность двигателя – чем он слабее, тем меньше нужна пятая
0
Бессмертный Skаr Skаr 5 Оставил 9105 сообщений с 03 июл 2007
19 сентября 2015 в 11:33
anni, да я знаю, у самого была шестерка с 5 кпп, по городу пятой вообще нет смысла пользоваться, если только спокойно катиться 60-70 км/ч по прямой, например с древлянки на кукковку. Ускорение на пятой очень слабое.
0
anni, +1 в ниве основной источник шума это раздатка. По коробке все уже сказали. А лучше всего вообще не связываться со старьем. Классикой это язык не поворачивается называть. Ягуар и-тайп – это классика. А жигули – это ведра.
-1
Удивляюсь самому вопросу, неужели кому-то надо объяснять что 5 ступка?
Не всё-же время “он” будет с Кукковки на Древлянку ездить.
0
Бессмертный anni anni 934 Оставил 19632 сообщений с 26 фев 2006
ФР: 1361838
19 сентября 2015 в 15:19
Пётр Арсентьевич, Если на работу-с работы, возить товар, и даже не часто на дачу, то прочие моменты (состояние кузова, мотора, салона, подвески, цена и пр.) влияют намного больше.
Если бы вопрос по машине был “ручка или автомат”, то можно было упираться, но для классики это не обсуждают.
Бессмертный Astor Astor 289 Оставил 9474 сообщений с 18 мар 2007
ФР: 451390
19 сентября 2015 в 15:36 Если “классика” это пятёрка или подобное, то конечно четырёхступка. Для маневрировании в потоке 80-120 вполне хватит, а дальше просто опасно.
Пятая ступень для экономии и комфорта на трассе.
-1
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 19 сентября 2015 в 15:42 Astor писал(а):Если “классика” это пятёрка или подобное, то конечно четырёхступка. Для маневрировании в потоке 80-120 вполне хватит, а дальше просто опасно.
Пятая ступень для экономии и комфорта на трассе.
да ну. на 120 она на 4 ревет так, что ощущение будто на взлет идешь. Если есть выбор 4 или 5, думать про 4 глупо. 1 anni, “Если на работу-с работы, возить товар, и даже не часто на дачу, то прочие моменты (состояние кузова, мотора, салона, подвески, цена и пр.) влияют намного больше.”Не спорю, но ведь не о кузове и движке вопрос был.
На каждой пятиступке есть четвёртая передача!
0
Бессмертный anni anni 934 Оставил 19632 сообщений с 26 фев 2006
ФР: 1361838
19 сентября 2015 в 18:09
Пётр Арсентьевич, Вы думаете речь идёт о выборе новой машины классики ВАЗа? В таком случае при равной цене вопросов нет.
Видимо из б/у.
0
anni писал(а):Пётр Арсентьевич, Вы думаете речь идёт о выборе новой машины классики ВАЗа? В таком случае при равной цене вопросов нет.
сняли с производства классику уже как пара лет
0
И всё равно вопрос, мягко говоря, глупый.
0
Гость 19 сентября 2015 в 23:28
У жигулей ведь пятая передача, как у собаки пятая нога, костыльная – добавлена в изначально четырехступенчатую КПП. А ездить на них 120 км/ч – действительно элементарно опасно.
-1
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 19 сентября 2015 в 23:39
Пётр Арсентьевич писал(а):И всё равно вопрос, мягко говоря, глупый.
Во-во. Говорить что 4 скорости лучше все равно что говорить – карбюратор лучше инжектора. 1 но тем не менее 6 скоростей в кпп ZF лучше чем 9, на примере того же RR Evoque 0
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 20 сентября 2015 в 00:57
Ваня, нуэто не то чтобы 5 или 4 в советских мастодонтах
0
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 20 сентября 2015 в 00:58
Гость писал(а):У жигулей ведь пятая передача, как у собаки пятая нога, костыльная – добавлена в изначально четырехступенчатую КПП. А ездить на них 120 км/ч – действительно элементарно опасно.
Там так то и на 90 на 5й передаче гораздо экономичнее 0
Гость 20 сентября 2015 в 01:00 daimen, вот только в горку на пятой ехать не рекомендуется 0
Бессмертный Вилы Вилы 345 Оставил 21106 сообщений с 07 фев 2006
ФР: 105174
20 сентября 2015 в 01:01 daimen писал(а):
Гость писал(а):У жигулей ведь пятая передача, как у собаки пятая нога, костыльная – добавлена в изначально четырехступенчатую КПП. А ездить на них 120 км/ч – действительно элементарно опасно.
Там так то и на 90 на 5й передаче гораздо экономичнее
на пол литра не более при 90км/ч 0
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 20 сентября 2015 в 01:46
Вилы, ну мб. Рёв двигла несравним все равно. Ездил на обеих версиях
0
Была у меня в своё время 4-ка с 4-х ступенчатой КПП. На трассе орала так, будто сейчас взлетать будешь)))
1
Кайл Брофловски писал(а):Была у меня в своё время 4-ка с 4-х ступенчатой КПП. На трассе орала так, будто сейчас взлетать будешь)))
а у меня была с 5-ти ступкой, но через 2 года эта 5-ая скорость скончалась, в 2003 чтоли году ..
0
Бессмертный atletic atletic 164 Оставил 10775 сообщений с 07 окт 2004
21 сентября 2015 в 13:09
А 4х и 5 ступка по передаточным числам одинаковые? Т.е. “тупо” в 4х ступку “вклинили” 5ую и все?
0 atletic, волт в том-то и дело, что разные. И ГП там разные. Были у меня одновременно 4ка с 5тиступкой и 6ка с 4хступкой, ехали они абсолютно по-разному.
— Добавлено спустя 6 минут —
Короче от коробки зависит.
0
Бессмертный atletic atletic 164 Оставил 10775 сообщений с 07 окт 2004
21 сентября 2015 в 14:03
foresttroll_dm писал(а):atletic, волт в том-то и дело, что разные. И ГП там разные. Были у меня одновременно 4ка с 5тиступкой и 6ка с 4хступкой, ехали они абсолютно по-разному.
Ну тогда и обороты разные, и просто сказать лучше 5, чем 4, тоже не верно 0
atletic, точно знаю ,что есть коробки 2101, 2106, 2105 и 2107. Вот 2107 сделана из 05 добавление 5 передачи, а все остальные имеют другие передаточные числа. Плюс ещё как минимум два редуктора разных.
0
Бессмертный Вилы Вилы 345 Оставил 21106 сообщений с 07 фев 2006
ФР: 105174
21 сентября 2015 в 21:58
и двигатели разные 1.2-1.3л на более ранних, 1.5-1.6л на последних
0
Бессмертный Astor Astor 289 Оставил 9474 сообщений с 18 мар 2007
ФР: 451390
22 сентября 2015 в 14:35
А какая сволочь придумала коробку, где задняя соседствует с первой? Не, привыкнуть можно, но бесит.
0
Astor, ну это к “классике” не относится.
0
Бессмертный Alexmix Alexmix 29 Оставил 13835 сообщений с 19 май 2006
WWW 22 сентября 2015 в 21:31
Ух, тема прямо ностальгическая. Я в последний раз такие разговоры, чтоб по-серьезному, без шуток, слышал году в 97-ом где-то…)
0
Бессмертный anni anni 934 Оставил 19632 сообщений с 26 фев 2006
ФР: 1361838
22 сентября 2015 в 21:33
Astor писал(а):А какая сволочь придумала коробку, где задняя соседствует с первой? Не, привыкнуть можно, но бесит.
Можно, конечно, поискать поименно, но на механике всего 2 варианта задней – или крайняя слева, или справа. Похоже, Ваша первая машина была с “правым расположением”.
Хотя воткнуть заднюю вместо четвертой обычно еще опаснее, чем вместо первой 0
Бессмертный Titanic Titanic 218 Оставил 11497 сообщений с 19 дек 2007
ФР: 388044
22 сентября 2015 в 21:54
Хотя воткнуть заднюю вместо четвертой обычно еще опаснее, чем вместо первой
“А теперь режим “Ракета”(с) старый анекдот.
на механике всего 2 варианта задней – или крайняя слева, или справа
В ряде машин с МКП придуман простой ход: задняя это крайняя слева, но для ее включения рычаг КП надо “вдавить” немного вниз, что точно отличает ее от первой. У меня в Гольфе так. 0
Гость 23 сентября 2015 в 02:12 anni писал(а):Хотя воткнуть заднюю вместо четвертой обычно еще опаснее, чем вместо первой
А что обычно от этого бывает?Titanic писал(а):В ряде машин с МКП придуман простой ход: задняя это крайняя слева, но для ее включения рычаг КП надо “вдавить” немного вниз, что точно отличает ее от первой. У меня в Гольфе так. Еще бывает предохранительное кольцо на рычаге, которое нужно приподнять 0
Бессмертный anni anni 934 Оставил 19632 сообщений с 26 фев 2006
ФР: 1361838
23 сентября 2015 в 08:01 Хотя воткнуть заднюю вместо четвертой обычно еще опаснее, чем вместо первой
А что обычно от этого бывает?
Традиционно четвёртую включают после третьей или пятой, примерно на 40-60 км/ч. Если “повезет” все же ухитриться воткнуть на этой скорости заднюю, то будет плохо. 0
Гость 23 сентября 2015 в 11:58 anni, да ничего не будет. Услышав хруст, не успеешь отпустить сцепление 0
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 23 сентября 2015 в 12:20 anni писал(а):Хотя воткнуть заднюю вместо четвертой обычно еще опаснее, чем вместо первой
А что обычно от этого бывает?
Традиционно четвёртую включают после третьей или пятой, примерно на 40-60 км/ч. Если “повезет” все же ухитриться воткнуть на этой скорости заднюю, то будет плохо.
Не получится воткнуть, это как и слухи про то как паркинг или заднюю на автомате воткнуть. 0
речь тут про КПП на 4-ке
0
СоветБессмертный daimen daimen 150 Оставил 18662 сообщений с 21 мар 2007
WWW 23 сентября 2015 в 16:33
PetrOzz, так она и обсуждается.
0
Ребята бросьте, ведь коню понятно что лучше – богатым но здоровым, чем бедным но больным.
0
Старик $clar $clar 31 Оставил 1121 сообщений с 23 фев 2007
ФР: 84028
WWW 23 сентября 2015 в 21:28 Можно для начала посмотреть: Какой установлен редуктор? Все таки “классическое семейство” уже не молодо и редуктор мог быть заменен. На данный момент есть как минимум 5 редукторов: 4,78; 4,44; 4,3; 4,1; 3,91. На 4,78 пятая передача вызывает сомнение. Особенно если предполагается ездить загруженным.
Встречал информацию, что на двигателях с объемом меньше 1,7 не рекомендуют 5-ти ступку. Причем связь с Л. С. не прослеживалась. Возможно это субъективное мнение, ни чем не подтвержденное.
0 да че тут мусолить, лишней 5 передача всяко не будет, “есть не просит”, иногда помогает – дак пусть будет 0
Старик $clar $clar 31 Оставил 1121 сообщений с 23 фев 2007
ФР: 84028
WWW 23 сентября 2015 в 22:54
Посмотрел, для редуктора 4,1 передаточные числа одинаковые на 1-4 передачу. У 5-и ступки + 5-ая.
Для редуктора 3,91, передаточные числа разные. Кроме 4-ой. Тут кому как удобнее.
0
Источник - http://vip.karelia.pro/4-stupenchataya-kpp-ili-5-na-klassike-t375030.html
Audi A4
Автомобиль Audi A4 первого поколения выпускался с 1994 по 2001 годы. Четырехцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали мощность от 101 до 170 сил.
Через два года после выпуска появились универсал и полноприводная версия А4 quattro, на вершине гаммы закрепилась версия S4 с «битурбошестёркой» 2.7 мощностью 265 л. с. Таких было продано боле 30 тысяч машин.
Модель комплектовалась пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач или четырех- или пятиступенчатым «автоматом».
Отзывы
Audi A4 1.8 (2000)
Обзор Фото
Модель Audi А4 второго поколения с индексом В6 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Автомобиль оснащался трехлитровым мотором, развивающим мощность 220 л. с. Машина предлагалась с пяти- и шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Автомобиль выпускался в нескольких версиях: четырехдверный седан, пятидверный универсал, двухдверный кабриолет.
Фото
Обзор Фото
«Третий» Audi А4 с индексом B7, выпускаемый с 2004 по 2008 годы, можно назвать результатом рестайлинга прошлой модели. На пять бензиновых двигателей (самая мощная «шестёрка» 3.2 развивала 255 л. с.) приходилось столько же дизельных моторов.
На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация RS4, оснащенная атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском.
Автомобиль предлагался с пяти- и шеступенчатой «механикой», шестиступенчатой коробкой ZF типтроник и семиступенчатой multitronic.
В 2008 году на базе этой модели были созданы седан и универсал Seat Exeo.
Фото
Обзор ХарактеристикиФото
Автомобиль Audi A4 четвертого поколения выпускали с 2008 года в Германии. В конце 2011 года модель пережила рестайлинг. В 2009–2010 году «отверточная» сборка машин для российского рынка осуществлялась на заводе в Калуге. Заряженные версии автомобиля назывались S4 и RS4.
Машины оснащались турбированными моторами, бензиновыми и дизельными, объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра. Привод — передний или полный. Трансмиссия — «механика», вариатор или роботизированной преселективная коробка передач.
Цены на модель в самой доступной версии в России начинались с 1 480 000 рублей. В 2015 году произошла смена поколений.
Отзывы
Audi A4 (2014)
Фото
Обзор ХарактеристикиФотоВидео
Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.
Модельный ряд Ауди
A3 A4A4 Allroad A5 A5 Sportback A6 A7 Sportback A8 A6 Allroad Q3 Q5 Q7 R8 RS4 RS5 RS6 S5 S6 SQ5 TT 100 200 50 80 90 A1 A2 A5 Cabriolet Cabriolet Coupe E-Tron Q2 Q4 e-tron Q8 Q8 Quattro RS2 RS3 RS Q3 S1 S2 S3 S4 S8 Sport Quattro SQ7 V8
Эту страницу ищут по запросам: новый Audi A4 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.
Популярное на сайте
Источник - https://wroom.ru/cars/audi/a4/history
Какие бывают типы трансмиссии
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя колесам и изменяет величину тяги в зависимости от типа и условий движения. На современные автомобили устанавливается механический, роботизированный, автоматический или бесступенчатый тип трансмиссии.
Механическая трансмиссия
Исторически – самый первый вид коробки передач, который не утратил своей актуальности и по сей день. Современные МКПП настолько совершенны, что успешно конкурируют и с другими более поздними разработками.
Обычная МКПП состоит из двух валов, один из которых соединен с двигателем, а второй – с трансмиссией. Передача крутящего момента производится через шестерни. Переключая рычаг управления, водитель задействует ту или иную пару.
Но такая проста конструкция предусмотрена только для коробок с числом передач не более пяти. В шестиступенчатых коробках устанавливается двухвальная конструкция.
Механическая трансмиссия выгодно отличается от других типов высоким КПД, эффективностью и экономичностью. Главный субъективный недостаток – необходимость постоянно «дергать» рычаг КПП.
Роботизированная трансмиссия
Конструктивно роботизированная трансмиссия не отличается от механической. Единственная, но принципиальная разница в способе переключения передач. У «роботов» эта функция возложена на электронику, которая переключает передачи посредством системы сервоприводов.
Преимуществом является отсутствие необходимости постоянного переключения передач самим водителем, при этом, «роботы» существенно дешевле автоматических КПП. Недостатки – недостаточная плавность хода, запаздывания и рывки при переключении.
Автоматическая трансмиссия
Автоматические КПП появились примерно в середине ХХ века и до сих пор их популярность продолжает расти. Их главным преимуществом является самостоятельное переключение передач без участия водителя. При этом крутящий момент передается непрерывно и машина лучше держит дорогу. Недостатками является худшие по сравнению с механикой экономичность и динамика.
Конструкция АКПП довольно сложная и представляет собой гидравлическую систему управления и гидротранформатор вместо сцепления. Автоматические КПП намного дороже механических, а ремонт представляет большие сложности.
Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
У вариатора передач нет вообще. Сейчас разработано несколько вариантов этой трансмиссии, но наиболее распространена клиноременная схема. Конструктивно – это два шкива, один соединен с двигателем, другой – с трансмиссией. Передача крутящего момента осуществляется специальным ремнем или цепью. При изменении диаметра шкива изменяется передаточное соотношение.
Источник - http://myautoklass.ru/my-auto/kakie-byvayut-tipy-transmissii/
Механическая коробка передач: виды, устройство, принцип работы
Механическая коробка передач выполняет функцию сменщика передаточного отношения скорости вращения колесам от мотора. Ведущие производители оснащают модели современных автомобилей автоматическими и роботизированными коробками. Но такие агрегаты не могут похвастаться простотой конструкции, следовательно, доверие водителей к этим разновидностям КПП не самое высокое.
Механика получила повсеместное распространение благодаря дешевизне обслуживания и ремонтопригодности. Часто водители самостоятельно устраняют неисправности МКПП любой сложности в гаражных условиях.
Если выйдет из строя автомат, или, тем более, «робот», без помощи квалифицированных механиков вряд ли получится обойтись.
В этой статье разберем, какова схема механической коробки передач и на чем основана работа агрегата.
Еще несколько десятилетий назад каждое транспортное средство оснащалась механической коробкой передач. Сегодня автомобиль может быть наделен и другим агрегатом, но от этого его назначение не меняется.
Всё дело в том, что силовой агрегат машины способен работать только в ограниченном и сравнительно небольшом диапазоне оборотов.
В начале движения и с последующим развитием скорости транспортного средства увеличивается частота обращения колёс.
При небольшой скорости движения необходимы более высокие обороты двигателя, чтобы создать необходимое усилие и сдвинуть машину с места. С набранной скоростью машина не нуждается в высоких оборотах, следовательно, для поддержания динамики движения хватает небольшой мощности и низких оборотов.
Но уже обратная ситуация, когда транспортное средство движется в гору или развивает скорость, преодолевая аэродинамическое сопротивление.
С учетом всего вышесказанного, следует, что автомобиль нуждается в передаче вращения с двигателя на колёса с определенным передаточным числом, которое может меняться в зависимости от условий и режима движения машины. Выбрать одно определенное передаточное число можно, но с технической точки зрения нерационально.
В этом убедился Карл Бенц еще в 1887 году. Возникла острая необходимость создания и разработки агрегата с переменным передаточным отношением. Так и появилась механическая коробка передач, исправно выполняющая свои обязанности на протяжении ста лет.
Механические коробки передач различают по количеству валов – трехвальные и двухвальные, – а также по количеству ступеней – четырех, пяти и шестиступенчатые. Впрочем, производители не останавливаются на достигнутом прогрессе, регулярно появляются более совершенные в техническом плане механические передачи.
Первая механическая коробка конструктивно была предельно проста и примитивна: к ведущей оси подводились шкивы разных размеров, вся конструкция агрегировалась с силовым агрегатом при помощи ремня. С помощью специального рычага ремень перекидывали с одного шкива на другой.
Спустя некоторое время механическую передачу модернизировали: вместо ремня и шкива коробку оснастили цепью и звёздочкой.
Двухвальная коробка получила соответствующее название из-за компоновки: в её основе заложены два вала, они расположены параллельно.
Такая разновидность устройства ставится в основном на легковые переднеприводные автомобили. С помощью ведущего вала возможно соединение коробки с другим важнейшим узлом трансмиссии – сцеплением.
На параллельно расположенных валах крепятся блоки шестерней. Шестерни двух валов находятся в жестком закреплении.
1 – шестерня пятой передачи первичного вала; 2 – шестерня первой передачи первичного вала; 3 – муфта синхронизатора включения первой, второй передачи и передачи заднего хода; 4 – шестерня второй передачи первичного вала; 5 – шестерня третьей передачи первичного вала; 6 – корпус КП; 7 — муфта синхронизатора включения третьей и четвёртой передачи; 8 – шестерня четвёртой передачи первичного вала; 9 – картер сцепления; 10 – первичный (ведущий) вал; 11 – шарнир привода передних колёс; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – ведущая шестерня главной передачи; 14 – шестерня четвёртой передачи вторичного вала; 15 – вторичный (ведомый) вал; 16 – шестерня третьей передачи вторичного вала; 17 – шестерня второй передачи вторичного вала; 18 — шестерня первой передачи вторичного вала; 19 – шестерня пятой передачи вторичного вала; 20 – муфта синхронизатора включения пятой передачи.
Трехвальной механической коробкой в основном оснащают грузовые и заднеприводные автомобили. Трехвальный агрегат необходим по той причине, что компоновка авто с передним и задним приводом сильно разнится. В конструкцию устройства входят те же самые элементы, что и в двухвальном агрегате, за одним исключением: в компоновку включен еще третий – промежуточный вал. Соединение коробки с коленчатым валом осуществимо благодаря выходному валу. Изначально усилие поступает на входной вал, далее поступает на промежуточный, и, в конечном итоге, на выходной вал – главная передача – колёса.
1 – сальник первичного вала; 2 – задний опорный подшипник первичного вала; 3 – картер сцепления (фрагмент); 4 – кольцо установочное; 5 – передний подшипник вторичного вала; 6 – упорная шайба пружины синхронизатора четвёртой передачи; 8 – сапун; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – ступица синхронизатора; 11 – стопорное кольцо блокирующего кольца синхронизатора; 12 – блокирующее кольцо синхронизатора; 14 – ведомая шестерня третьей передачи; 15 – ведомая шестерня второй передачи; 16 – вторичный (ведомый) вал; 17 – ведомая шестерня первой передачи; 18 – втулка шестерни первой передачи; 19 – промежуточный подшипник вторичного вала; 20 – стопорная пластина; 21 – ведомая шестерня заднего хода; 22 – рычаг переключения передач; 23 – упорная подушка рычага переключения передач; 24 – упругая подушка рычага переключения передач; 25 – дистанционная втулка; 26 – запорная втулка; 27 – ведущая шестерня привода спидометра; 28 – сальник ведомого вала; 29 – фланец; 30 – гайка; 31 – уплотнитель центрирующего кольца; 32 – стопорное кольцо; 33 – центрирующее кольцо; 34 – задний подшипник ведомого вала; 35 – грязеотражатель; 36 – ведомая шестерня привода спидометра; 37 – задняя крышка КП; 38 – привод спидометра; 39 – вилка включения передачи заднего хода; 40 – ведущая шестерня заднего хода; 41 – промежуточная шестерня заднего хода; 42 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 43 – задний подшипник промежуточного вала; 44 – ведущая шестерня первой передачи; 45 – муфта синхронизатора первой и второй передачи; 46 – корпус коробки передач; 47 – ведущая шестерня второй передачи; 48 – ведущая шестерня третьей передачи; 49 – пробка заливного и контрольного отверстия; 50 – крышка картера коробки передач; 51 – промежуточный вал; 52 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 53 – передний подшипник промежуточного вала; 54 – болт; 55 – зажимная шайба подшипника; 56 – шестерня постоянного зацепления ведущего вала; 57 – пружинная шайба; 58 – стопорное кольцо; 59 – передняя крышка коробки передач; 60 – первичный (ведущий) вал.
Одна из главных целей производителей – уменьшить габариты ключевых узлов машины, в это число входит и механическая коробка передач. Именно так зарождаются новые разновидности механических передач. Например, сегодня часто можно встретить авто, оснащенные трехвальными коробками с двумя выходными валами. Нагрузка на элементы в такой компоновке распределяется равномерно: на два выходных вала, в отличие от двухвального агрегата, где весь удар принимает на себя один единственный выходной элемент. Следовательно, можно говорить о большем ресурсе и долговечности такой МКПП.
Устройство механической коробки не вызовет каких-либо сложностей даже у начинающего автолюбителя. Стоит понимать, что все системы машины связаны между собой и не могут функционировать отдельно друг от друга. Механическая коробка в этом плане не является исключением.
Все ключевые детали устройства помещены в корпус, который также именуют «картером».
Как говорилось выше, в любую механику входят оси валов, блоки шестерней, синхронизаторы, а также специальный рычаг управления, который выводят в салон автомобиля.
Также каждая разновидность агрегата оснащена специальными блокираторами, предотвращающими одновременное включение двух передач.
Принцип работы коробки передач следующий:
- Водитель жмет педаль сцепления — прекращается передача момента от двигателя на коробку.
- После чего выбирается нужная передача, путем перемещения рычага управления в салоне машины и его установки в определенном положении.
- Происходит перемещение ползунов с вилками, передвигающих муфты-синхронизаторы продольно.
- Их движение ограничено блокираторами – включить одновременно две передачи такая конструкция не позволит.
- Муфта направляется к определенному блоку шестерней, после чего соединяется с их венцами.
- Соединяясь с шестерней, муфта блокирует её, после чего происходит их одновременное вращение.
Как видим, принцип работы КПП прост – передача крутящего момента с маховика мотора на колеса. Отличительная особенность современных механик – наличие косозубых шестерней. Однако передачи постоянно приобретаю новые схемы в силу определенных конструктивных задач.
Тем не менее, косозубые изделия справляются с большими механическими усилиями, при этом не издают шума. С включением нейтральной передачи шестерней свободно вращаются, а все синхронизаторы размыкаются.
С нажатием на педаль сцепления, и перемещением механизма переключения в определенное положение, муфта перемещается вилкой в зацепление с торцом шестерни. Благодаря жесткой фиксации происходит обратная передача крутящего момента.
Для обеспечения заднего хода машиной достаточно в коробку между шестерен ведомого вала (ведущей и ведомой) поместить третью – промежуточную. Так удается изменить направление вращения ведомой шестерни, что позволяет транспортному средству обзавестись задним ходом.
При этом вторичный вал обретает обратное первичному валу вращательное движение.
Механическую коробку передач невозможно представить без сцепления. Этот механизм создан с целью «мягкого» соединения двигателя с ведущими колесами. Конструктивно состоит из пары дисков: один соединим с силовой установкой машины, а второй с колесами.
Выжимая педаль сцепления, водитель разводит диски сцепления, в результате чего между ними образуется небольшой промежуток. С отпусканием педали происходит обратное воссоединение ведущего и ведомого диска.
Ведомый диск постоянно находится в прижатом состоянии к маховику – нажим обеспечивает нажимной диск.
Если в самом начале движения резко бросить педаль сцепления, двигатель может заглохнуть. Происходит это в силу того, что ведомый диск с большой силой прижимается к маховику, происходит затормаживание последнего, вплоть до того, что мотор останавливается.
Педаль сцепления необходимо отпускать плавно, что часто вызывает трудности у начинающих водителей. Однако с опытом вождения происходит понимание принципа работы авто, коробки передач в частности.
Водитель, набираясь опыта, начинает лучше «чувствовать» машину, становится проще плавно трогаться с места без рывков и потери мощности авто.
Без валов в принципе невозможна работа механики. Не менее важными конструктивными деталями считаются шестерни. Благодаря большому количеству шестерней в коробке водитель может приводить в зацепление разные пары, то есть, имеет возможность изменять передаточное отношение. Подробней остановиться нужно и на синхронизаторах. За последние несколько десятилетий их роль в МКПП значительно выросла.
Если бы не эти механизмы, водителю пришлось бы постоянно делать двойной выжим для уравнения окружных скоростей вращения шестерней.
Некоторые спортивные автомобили с механикой лишены синхронизаторов для обеспечения максимально быстрого включения определенной скорости. Впрочем, это модернизированные коробки, встречающиеся не так часто.
Автомобили массового производства в обязательном порядке оснащаются синхронизаторами. Они обеспечивают легкое переключение передач, при этом снижают уровень издаваемого коробкой механического шума.
Первая скорость и задняя передача обладают самым большим передаточным отношением, например, в автомобилях ВАЗ 2105 и ВАЗ 2109 это отношение равняется 3.67 и 3.636 соответственно. Объясняется это тем, что двигателем внутреннего сгорания должно создаваться в начале движения большое усилие, иначе машина просто не сдвинется с места.
Уже в движении водитель переключает коробку на четвертую или пятую скорость – они самые быстрые, экономичные, следовательно, обладают меньшим передаточным отношением. В модели ВАЗ 2105 на четвертой передаче такое число равняется 1 – прямая передача, при которой уравниваются показатели угловой скорости первичного и вторичного вала.
Если пойти дальше, и выставить передаточное число меньше единицы – повышающая передача, – ведомая шестерня зацепляется с ведущей меньшего размера. Двигатель, работая на той же скорости, которую обеспечивает прямая передача, станет экономичней, уменьшится уровень шума и износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Фактически силовая установка будет функционировать на меньших оборотах. Повышающая передача, или как её еще называют – овердрайв, – предназначена для поддержания уже набранной скорости движения автомобиля с меньшими затратами топлива и ресурса. Идеальным образом подходит во время езды по магистралям.
Но, если возникнет необходимость совершения обгона впереди идущей машины, придется перейти на пониженную передачу.
Идеальных узлов и механизмов не существует. Достоинства и некоторые недочеты свойственны и механической коробке. К основным плюсам такого изделия можно смело отнести следующее:
- Стоимость МКПП существенно ниже стоимости автоматического аналога или DSG-коробки.
- Не нуждается в особых условиях охлаждения, обладает большим КПД в отличие от гидромеханического устройства.
- Конструктивная простота, хорошо изучена специалистами.
- Надежность, высокий эксплуатационный ресурс.
- Легко ремонтируется, не требует особенного обслуживания.
- Автомобиль с механикой легко заводится толканием.
- Обеспечивает машине динамичность, при этом не требует серьёзных топливных затрат, чего не скажешь об АКПП, авто с которыми потребляет топлива больше.
- Значительно меньшие габариты и вес.
Как видим, достоинств механики немало, список можно продолжать до бесконечности, но остановимся только на главных «козырях» агрегата.
Важно отметить также и некоторые недостатки такой коробки, которые помогут водителю лучше сориентироваться при выборе машины с определенным типом КПП:
- Механические коробки конструктивно надежные, а вот сцепление часто выходит из строя преждевременно.
- Начинающим водителям требуется время для понимания, как работает коробка передач.
- При переходе с одной передачи на другую при малых оборотах происходит потеря мощности силовой установки.
- Во время длительных переездов водитель автомобиля с механикой быстро утомляется в силу постоянной необходимости перехода с повышенной на пониженную передачу и наоборот.
Однако преимуществ у механики существенно больше, чем недостатков. Автомобили с МКПП по-прежнему остаются востребованными и популярными. Но, если верить статистическим данным, автолюбители многих европейских стран постепенно переходят на машины с автоматической коробкой и вариатором. Доля продаж авто с механикой упала повсеместно на 10-15%.
А в этом видео вы узнаете 5 вещей, которые никогда нельзя делать с механической коробкой передач:
Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/mehanicheskaja-korobka-peredach.html
Автоматические коробки: какие самые надежные?
Среди автоматических коробок передач всех типов классические гидромеханические по сей день являются наиболее комфортными и удобными в эксплуатации, обладают достойным ресурсом и надежностью.
Но когда дело доходит до неизбежных поломок, ремонт зачастую сопоставим по стоимости с капитальным восстановлением двигателя. Как узнать заранее, не даст ли осечку автомат? Изучаем слабые места автоматических коробок.
https://www.youtube.com/watch?v=U3pHAvqDvhE
Одни автоматы умирают от постепенного износа на почтенном пробеге, а другие могут выкинуть фортель сразу после окончания гарантии — чаще у второго или даже третьего хозяина. Именно покупателям машин с пробегом в первую очередь и адресована наша подборка автоматических коробок различных производителей с характерными слабыми местами.
В ее составлении нам помогла компания «Тахо Трансмишнс», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом автоматов. Кроме того, учтен опыт неофициальных и клубных сервисов по обслуживанию автомобилей с этими коробками.
В подборке представлены хорошо изученные и распространенные автоматы, дебютировавшие 10–15 лет назад.
Этот период ознаменован массовым появлением коробок с более чем четырьмя ступенями. Усложнение конструкции неизбежно снизило надежность и ресурс. Такие коробки ставили в основном на машины предпоследних поколений, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке.
Эти автомобили накатали внушительные пробеги, что позволило выявить характерные слабости некоторых трансмиссий.
Как ни странно, болячками отметились и некоторые, казалось бы, простые и неубиваемые 4-ступенчатые автоматы.
Проблемы возникают не только из-за низкого ресурса отдельных элементов коробок, но и в результате перегрева при продолжительной езде на высоких скоростях, буксовании и даже при невинном толкании в пробках в жаркую погоду.
Зачастую такие режимы не приводят к перегреву масла с соответствующей индикацией на панели приборов, но подобных нагрузок бывает достаточно для тепловой деформации, к примеру, блока клапанов.
ZF 6HP
По цене восстановления коробки ZF сопоставимы с автоматами Mercedes — от 150 000 рублей.
Шестиступенчатые автоматы ZF серии 6НР появились в начале этого века. Различные модификации этой коробки ставили на многие машины предыдущих поколений, включая широкую линейку моделей BMW (третьей и пятой серий, X3, X5), Audi (A4, A6, A8) и Land Rover (Discovery 3). Усиленные версии 6HP полагаются мощным моторам с высоким крутящим моментом.
Поскольку коробки устанавливаются на автомобили разных производителей, общие болячки проявляются на каждой машине по-своему.
На Audi чаще других встречается повышенный износ втулок барабанов. Обычно проблема всплывает на пробеге 100 000–150 000 км и проявляется в рывках при переключениях, а в запущенных случаях — и в проскальзываниях фрикционных дисков.
Втулки запрессованы в барабаны и, по сути, являются их подшипниками скольжения на валах коробки, через которые в пакеты фрикционов под давлением подается масло. Утечки через увеличенные зазоры при критическом износе со временем приводят к сильному проскальзыванию и сгоранию фрикционов.
Для одних модификаций 6НР втулки доступны как отдельные запчасти, для других можно достать только барабан в сборе.
Перегрев автомата характерен в основном для BMW. Перегреву способствует повышенная теплонагруженность баварских моторов.
Иногда после 100 000 км пробега в закрытом состоянии заклинивает термостат системы охлаждения коробки, что приводит к ускоренному износу пакетов фрикционов муфт переключения передач и блокировки гидротрансформатора.
Все описанные неприятности гораздо реже случаются с усиленными модификациями 6НР на внедорожниках марки Land Rover.
PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0
По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).
Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault — 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам — среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.
Основная болячка автомата AL4/DP0 — очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление — крайне важный показатель для корректной работы.
Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов.
Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.
Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.
Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.
В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата — АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу.
Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше.
Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили.
Mercedes-Benz 722.6/722.9
Стоимость ремонта мерседесовских автоматов высока — во многом из-за очень дорогих запчастей. Дело обойдется минимум в 150 000 рублей.
Пятиступенчатый автомат Mercedes-Benz серии 722.6 начали ставить на машины (к примеру, на С‑класс и E‑класс предыдущих поколений) еще в 1996 году. В целом коробка надежная, с большим ресурсом, однако без болячек не обошлось.
Радиатор охлаждения коробки встроен в теплообменник двигателя. Примерно к 100 000 км пробега из-за нарушения герметичности в соединениях антифриз может попасть в трансмиссионное масло. Автомат начинает подергивать, и вскоре, если не обращать внимания на это, он умрет. Коробка довольно чувствительна и к перегреву, который возможен, если радиатор охлаждения забит грязью и пухом.
После 100 000 км возможен отказ платы, встроенной в гидроблок. Ее неисправность диагностируют по наличию ошибок от датчиков оборотов, впаянных в эту плату. Вероятная причина поломки — скопление металлических продуктов износа на датчиках и контактах платы или значительные перегревы коробки. Некоторые СТО успешно восстанавливают неисправные платы.
Семиступенчатый автомат серии 722.9 увидел свет в 2004 году. Ставили его, в основном, на те же Мерседесы С‑ и E‑класса предыдущего поколения. По сравнению со своим старшим 5-ступенчатым собратом он имеет более сложную конструкцию, а потому и капризнее.
Производитель так и не устранил конструктивный дефект радиатора охлаждения, из-за которого антифриз попадал в трансмиссионное масло. Вдобавок автомат 722.9 обзавелся полноценным блоком управления соленоидами, встроенным в поддон.
Дорогостоящий узел стал более чувствительным к перегревам коробки и к металлической пыли. Беда приходит обычно после пресловутых 100 000 км пробега.
В клубных сервисах говорят, что при этом часто сгорают маленькие пакеты фрикционов высших передач.
Aisin TF60/TF80
В ремонте автоматы TF немного дешевле немецких собратьев: 130 000–150 000 рублей.
Шестиступечатые автоматы Aisin семейства TF60/TF80 ставили с 2003 года на многие модели. Младшая версия TF60 (61) полагалась, в основном, переднеприводным автомобилям концерна Volkswagen предыдущих поколений — среди них А3, А4, Golf, Passat, Fabia, Octavia.
Версия 80 (81) с увеличенными габаритами прописалась под капотом предпоследних генераций автомобилей Volvo XC70/XC90, Mazda CX‑7/CX‑9, Ford Mondeo и Galaxy. Некоторые автогиганты давали этим коробкам свои внутренние обозначения.
Слабое место обеих версий TF — гидроблок.
На пробеге 100 000–150 000 км возможна деформация его корпуса из-за перегрева коробки, что приводит к разгерметизации системы, падению давления масла и сгоранию пакетов фрикционов. Другая причина поломки гидроблока — естественный механический износ установочных поверхностей его соленоидов.
Поэтому, если при переключениях появились рывки, необходимо срочно обратиться в сервис, пока продукты износа не прикончат всю коробку.
По статистике, болячки коробок TF реже проявляются на Volvo, а чаще — на Mondeo. Видимо, из-за особенностей фордовской системы охлаждения автомат более подвержен перегреву. Помимо гидроблока у Mondeo часто страдают фрикционы муфты блокировки гидротрансформатора.
Toyota U140/U250/U660
Обычно поломки случаются при пробеге от 100 000 до 200 000 км — сгорают пакеты фрикционов. Избежать дорогостоящего (до 150 000 рублей) ремонта поможет регулярная мойка радиаторов охлаждения и бережная эксплуатация.
Фирма Aisin делает автоматы и для Тойоты, которой принадлежит внушительный пакет ее акций. Примечательно, что эти коробки используют только Toyota и Lexus. Четырехступенчатый автомат U140 начали устанавливать еще в конце прошлого века.
На нашем рынке он наиболее известен по кроссоверу RAV4 предыдущих поколений. Поначалу коробка не доставляла никаких хлопот, но с 2004–2005 годов значительно упал ресурс соленоидов гидроблока. Зачастую их приходится менять скопом на пробеге около 150 000 км.
Пяти- и шестиступенчатый агрегаты U250 и U660 отличились более серьезной проблемой (она хорошо знакома коробкам Aisin) — перегревом гидроблока и его деформацией.
Это наиболее характерно для коробки U660, которая устанавливается на модели с более мощными моторами — такие как известный в России седан Camry предыдущего поколения с двигателем 3.5. Автомат U250 устанавливали в паре с мотором 2.4 на те же Camry и Avensis.
GM 6T30/6T40
Стоимость ремонта автоматов GM — около 130 000 рублей.
Шестиступенчатый автомат GM серии 6Т30/6Т40 ставили преимущественно на Крузы и Астры (серия J). Агрегат проявил себя как ненадежный и прихотливый. Основные недостатки: малый ресурс расположенного в поддоне электронного блока управления соленоидами (мехатрон) и самих клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач — начиная с третьей.
Мехатрон и соленоиды начинают отказывать примерно после 100 000 км пробега. Обычно их неисправность приводит к сгоранию пары пакетов фрикционов. Этому предшествует появление рывков при переключениях. Вероятная причина повреждения платы блока управления — скопление продуктов износа на его контактах.
При ремонте мехатрон приходится менять не всегда, а вот соленоиды идут под замену по умолчанию.
После 100 000 км пробега велика вероятность разрушения стопорных колец тормозных барабанов. Это сопровождается появлением рывков при переключениях. Если обратитесь к ремонтникам вовремя, отделаетесь малой кровью. В противном случае осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и непоправимо повредить все элементы автомата — ремонт будет экономически нецелесообразен.
В клубных сервисах иногда сталкиваются с течью масла по стыку картера коробки и подтеканием трубок ее системы охлаждения.
Nissan RE5R05
Цены на ремонт RE5R05 средние. Серьезные работы обычно укладываются в 90 000–120 000 рублей.
Ниссановский 5-ступенчатый автомат RE5R05 начали устанавливать еще в начале 2000‑х годов на такие модели предыдущих поколений, как Nissan Pathfinder и Navara, а также Infiniti FX35/FX45.
Коробку производили на мощностях фирмы Jatco, и ее модификации всегда отличались завидной надежностью и ресурсом, за исключением одной досадной болячки: на пробеге от 100 000 до 200 000 км могут перегорать дорожки на плате управления гидроблока.
Эта неисправность чаще всего вызывает появление характерной ошибки по некорректной работе одного из соленоидов. При этом автомат может переходить в аварийный режим, когда доступной остается только третья передача.
В других случаях переключения ступеней сопровождаются рывками, а предварительная диагностика говорит о серьезных повреждениях механической части автомата.
Ремонт коробки ограничивается снятием гидроблока и перепайкой дорожек его платы. Тут главное — сразу попасть к опытным сервисменам, которые не доведут дело до полной разборки агрегата.
SsangYong M11
Восстановление коробки М11 даже в случае замены только гидроблока и его клапанов сравнимо по ценам с ремонтом тойотовских автоматов.
Корейский 6-ступенчатый автомат с индексом M11 ставят на кроссовер Actyon. Точнее, на его дизельную переднеприводную модификацию. Ахиллесова пята этой коробки — специфический материал плиты гидроблока. Примерно к 100 000 км пробега возникает серьезный кавитационный износ его каналов и посадочных поверхностей клапанов с образованием задиров и металлической стружки.
Проблема с гидроблоком чаще всего вызывает рывки при переключениях, а иногда и потерю некоторых ступеней. Обычно потеря передач на коробках большинства других производителей свидетельствует о серьезном износе в механической части автомата. На М11 в этом случае первым делом надо проверить состояние гидроблока и его клапанов — не забиты ли они металлическими продуктами износа.
При появлении первых симптомов неисправности необходимо срочно обратиться в сервис, чтобы не попасть на кругленькую сумму при ремонте.
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 56k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1158557800080607877/avtomaticheskie…/