Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

Керамические колодки

Выбор тормозных колодок для автомобиля является делом первостепенной важности, результат которого напрямую сказывается на безопасности и комфорте эксплуатирования транспортного средства.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями во время выбора – широкий ассортимент и агрессивный маркетинг мешают комфортному подбору, постоянно рекомендуя новую продукцию, к примеру, керамические колодки.

Обзор керамических колодок: стоит ли овчинка выделки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Керамические колодки появились относительно недавно и являются следствием интеграции автомобильных комплектующих с раллийного мира в спортивный.

Замена металлического корпуса на вариант из асбеста позволил увеличить эффективность остановки автомобиля во время экстренного торможения, что крайне необходимо в мире спорта, а вот для гражданских целей все не так однозначно.

Обратите внимание

Главным отличием керамических колодок от металлического аналога является скорость схватывания тормозов, напрямую влияющая на эффективность остановки.

И если металлические колодки срабатывают стабильно, независимо от условий эксплуатации, то керамике для эффективного торможения необходимо прогреться до рабочей температуры – поэтому данный вариант не подходит для эксплуатации в черте города или в условиях плотного трафика.

Керамические тормозные колодки станут оптимальным вариантом для установки на автомобиль, предназначенный для открытого оффроуда, драгрейсинга или передвижения по треку, где потенциал керамики открывается в полную меру. Однако перед выездом колодки обязательно придется прогреть до рабочей температуры, в противном случае транспортное средство будет не готово к эксплуатации.

Также существуют керамические модели колодок для уличной эксплуатации – данный вариант характеризуется меньшим коэффициентом трения, но быстрее выходит для рабочей температуры. Гражданский аналог позволяет быстро прогреваться поверхности колодок, после чего эффективность торможения превышает металлические варианты, однако экстренное торможение в начале движения такой модели противопоказано

Обратите внимание! Не рекомендуется комбинировать колодки разного конструкционного назначения на одном автомобиле: установка керамики с металлом приведет к неравномерному схватыванию системы торможения, что негативно скажется на поведении машины на трассе.

Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу.

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Важно

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник - https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/keramicheskie-kolodki.html

Особенности керамических тормозов

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда.

Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах.

Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Отличия керамических тормозов

Тормозные диски из разных материалов

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. суппорт.

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло.

Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми.

Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Суппорт, керамический диск и колодки

Совет

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

  • снижение вибрации и шумов;
  • обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах;
  • более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные.

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme.

Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

Источник - https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/keramicheskie-tormoza.html

Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы

Керамические тормозные колодки вышли на рынок в свободную продажу не столь давно, но за короткий период времени завоевали у автолюбителей заслуженное признание и уважение. Но в чем же их особенности, сильные и слабые стороны, какие существуют типы – новичку стоит разобрать все эти вопросы более детально.

Керамические тормозные колодки — основные моменты

Как отмечалось ранее, тормозные колодки из керамики появились на автомобильном рынке не так давно – это последняя из технологических разработок в сфере автомобилестроения и технологий торможения в частности.

По своему внешнему виду они не отличаются от обычных, тем не менее, именно изготовленные из керамики по своему весу будут намного легче и чище, в работе они более тихие и наиболее эффективны, нежели обычные.

Типы керамических колодок

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены 2 категории керамических колодок. В первую очередь речь идет об уличной керамике и спортивной, так называемой трековой керамике.

Уличные колодки более бережны к дискам, они не требуют предварительного прогревания и им присущи все характеристики, которые есть у керамики.

Говоря о спортивных керамических тормозных колодках, то они не рассчитаны на ежедневное использование – они сильно трут диск, а также требуют предварительного прогрева перед работой.

Сильные стороны тормозных керамических колодок

Говоря о сильных сторонах, положительных характеристиках керамических тормозных колодок, то в их актив можно поставить следующие пункты:

  1. В первую очередь это меньший процент трения о тормозной диск, в сравнении с колодками, изготовленными с добавлением металла. Если в машине установлены керамические колодки – диски прослужат больший период времени, тем самым, снижая необходимость более частой замены деталей и соответственно финансовой траты.
  2. В своей работе керамические тормозные колодки – очень тихие. Они не издают характерный скрип, и все это достигается за счет малого процента железа в сплаве – для многих автомобилистов данный показатель весьма важен, в особенности, если водитель любит тихую езду.
  3. Они характерны большим температурным диапазоном – именно тормозные колодки из керамического сплава в своей работе показывают высокий коэффициент трения при диапазоне температур от 0 и до плюс 600 градусов. При этом если речь идет о спортивной керамической колодке – они показывают больший результат и температурный диапазон.
  4. Керамика, как материал для колодок, в процессе работы и трения практически не пылят, что не характерно для обычных колодок. Именно эта характеристика сводит к минимуму необходимость постоянной очистки от пыли и грязи дисков, тем самым, увеличивая срок их эксплуатации.
  5. Керамические колодки разработаны таким образом, что они развивают нужный температурный режим за меньший период времени более быстрее, нежели металлические их аналоги. Это позволяет снизить показатели ухудшения тормозного процесса при повторных торможениях.
  6. Работа колодок, изготовленных из керамики, при высоких температурах помимо всего прочего снижает и вероятность деформирования ротора – в будущем не придется часто чинить свое авто, что также есть существенным и немаловажным нюансом в пользу их выбора.
  7. Отсутствие в сплаве керамической тормозной колодки металла также позволяет говорить о том, что ротор прослужит более долгий срок, да и сокращение высоких температур при торможении для больших, габаритных грузовиков также позволяет говорить о большей выгоде установки керамических аналогов колодок, нежели металлических.
Читайте также:  Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs

Минусы керамических тормозных колодок

Говоря о минусах тормозных колодок из керамики, стоит уточнить то, что хоть они и присутствуют в их характеристиках, но таковых очень мало.

В самом начале речь пойдет о пыли – среди сильных сторон тормозных колодок из керамики отмечали то что они практически не пылят.

В данной ситуации положение дел обстоит несколько иначе – в процессе работы и износа керамические колодки также пылят, но сама пыль мене заметна на колесах авто в силу своего светлого цвета.

Вывод

Принимая во внимание все особенности и характеристику керамических тормозных колодок можно сделать вывод – их сильные стороны, достоинства перевешивают имеющиеся недостатки и у многих автомобилистов не вызывают ни тени сомнения в их качестве и надежности.

Установив их на собственное авто можно добиться и большего срока эксплуатации самой машины и его запчастей, а также увеличить такой показатели как безопасность, снизив при этом необходимость в более частом осмотре, ремонте, профилактике и соответственно денежном вложении.

Главное в этом случае выбрать качественный продукт и тогда сам автомобиль прослужит своему владельцу не один год, оставаясь на ходу и радуя прекрасной ездой и бесперебойной работой.

Источник - https://plusiminusi.ru/keramicheskie-tormoznye-kolodki-plyusy-i-minusy/

Тормозные колодки

Какие тормозные колодки лучше – металлические или керамические

На сегодняшний день многие автолюбители убеждены в том, что использование керамических тормозных колодок приводит к ускоренному износу тормозных дисков, более того, такие колодки не способны выдержать нагрева до высоких температур.

Для того чтобы развеять мифы и подтвердить правдивую информацию, специальному тесту были подвержены 10 металлических и керамических тормозных колодок от различных производителей: Hawk, EBC, Performance Friction, Akebono, Raybestos, Morse, Power Stop и несколько китайских торговых марок.

Для теста было отобрано по пять различных колодок, изготовленных с применением металла и керамики. В качестве эксперта выступила американская компания Link Testing, а в виде площадки был выбран автомобиль Chevrolet Tahoe, точнее, тормозные диски его передней оси.

Испытание заключалось в проведении агрессивного теста посредством нагревания колодок до температуры около 650 °C, после чего к колодкам применяли три типа торможения: интенсивное, циклическое и экстремальное (педаль “в пол”).

Следует отметить, что один из образцов, причем, продукт одного известного производителя не дотянул до завершения теста, поэтому был снят с испытаний и далее против пяти металлических колодок выступали всего четыре керамических.

Проводились замеры следующих показателей:

  • степень износа тормозных дисков во время испытаний;
  • износ тормозных колодок;
  • коэффициент трения при “холодных” тормозах (со 100 км/ч);
  • коэффициент трения при торможении циклического характера без охлаждения (15 последовательных остановок);
  • коэффициент трения при “горячих” тормозах (нагревание до температуры свыше 600 °C);
  • уровень чувствительности давления на педаль до и после износа – изменение коэффициента трения в процентном соотношении.

Все полученные итоги испытаний приведены ниже в качестве выводов, дабы не погружать читателя в перечень сложных цифровых данных.

Влияют ли керамические колодки на срок службы тормозного диска?

Анализируя полученные результаты, не было подтверждено, что керамические тормозные колодки как-либо уступают в эффективности металлическим по работе с тормозными дисками.

Кроме того, некоторые образцы продемонстрировали более высокие результаты, по сравнению с органикой, причем, выяснилось, что некоторые металлические колодки гораздо более агрессивно воздействуют на диск по причине своей большей жесткости.

Что касается качества работы, то при “холодном” торможении оба вида колодок показывают практически идентичные результаты по степени и стабильности коэффициента трения. Однако при нагревании до 538 °C характеристики керамики начинают ухудшаться в то время, как металлические образцы сохранили свою стабильность.

В чем заключается разница?

Керамические тормозные колодки являются оптимальными для агрессивного вождения при температуре торможения до 550 °С. В таких условиях керамика избавит водителя от постороннего шума и образования отработанной пыли, а также способствует увеличению срока эксплуатации тормозных дисков.

Преимуществом же металлических колодок является стабильность даже при высоких температурах, износоустойчивость и стойкость к перегреву. Но против всех этих достоинств выступает один существенный недостаток – ускоренный износ тормозных дисков.

Европейский автолюбитель не слишком жалует металлические колодки, поскольку повышенный коэффициент трения приводит к более частой замене тормозных дисков, да и звук скрипа тормозов мало кого радует.

Источник: http://www.BrakePads.ru/article/metall_protyv_keramimi/

Керамические тормоза: особенности, преимущества и недостатки

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда.

Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах.

Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Отличия керамических тормозов

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло.

Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми.

Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Суппорт, керамический диск и колодки

Обратите внимание

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

  • снижение вибрации и шумов
  • обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах
  • более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme.

Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

Плюсы и минусы керамических тормозов

Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:

  1. Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического
  2. При трении практически не выделяется пыль
  3. Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии
  4. Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа

Переходим к минусам керамических тормозов:

  1. Высокая цена по сравнению с обычными тормозами
  2. Требуют прогрева перед работой
  3. При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя.

Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь.

Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Заключение

Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2178-keramicheskie-tormoza-osobennosti-preimushchestva-i-nedostatki

Характеристики керамических тормозных колодок

        Большинство современных автомобилей оснащается тормозами дискового формата. Такие устройства обладают высокими эксплуатационными характеристиками (надежностью, простотой в техобслуживании, высокой функциональностью и др.).

Однако при интенсивной нагрузке на транспортное средство обычные тормоза не справляются в полной мере со своими обязанностями, быстро выходя из строя. Этим и обусловлено появление усовершенствованных механизмов на основе керамики.

Как устроена дисковая тормозная система?

Главными компонентами агрегата являются:

— диск,

— колодки,

— суппорт.

Как правило, в стандартном варианте производства тормозов диск и суппорт выполняют из металла, а в изготовлении колодок металл соединяют с асбестом. Такой состав увеличивает технические характеристики элементов, позволяя им выдерживать температуры, доходящие до 800 градусов. Кроме этого, они способны потреблять большой объем тепла, образующегося в момент торможения.

Важно

Несмотря на эффективность, асбест негативно влияет на здоровье человека, поэтому многие производители приняли решение отказаться от него в пользу керамики.

Керамические тормозные колодки – плюсы и минусы

Среди достоинств керамических колодок специалисты отмечают следующие свойства:

— способность в значительной степени сокращать неподрессоренную массу,

— повышение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Если говорить о недостатках, то самым «неприятным» из них является более высокая стоимость по сравнению с обычными тормозными колодками. Но разве можно экономить, когда речь идет о собственном здоровье? Хотя есть еще один нюанс, не позволяющий использовать подобные детали в каждом автомобиле.

Чтобы керамические тормозные колодки работали лучше, они должны быть хорошо разогреты. Т.е. на автомобиле спортивного класса или гоночном варианте добиться высокого прогрева компонентов гораздо легче, чем, скажем, на машине массового производства и экономичного сегмента.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что керамические тормозные диски являются более эффективным и безопасным аналогом обычных, однако их эксплуатация для автомобилей среднего и эконом класса не очень актуальна, особенно при частой езде по бездорожью, проселочным участкам, а больше подходит для дорогих и скоростных машин.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Читайте также:  Лада калина получит обновление

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Источник: http://autotrik.ru/novosti/harakteristiki-keramicheskih-tormoznyih-kolodok/

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

x

Check Also

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае …

Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр …

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве …

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в …

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей …

Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, …

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 …

Совет

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. …

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а …

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде …

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не …

КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный …

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, …

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним …

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за …

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. …

Обратите внимание

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает …

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и …

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в …

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к …

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и …

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в …

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и …

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции …

Источник: http://tula-intim.ru/kak-vse-ustroeno/keramicheskie-tormoznye-kolodki-plyusy-i-minusy

DataLife Engine – Softnews Media Group

Керамические тормозные колодки – понятие, ворвавшееся вместе с автомобильным бумом и волной тюнинга в умы автолюбителей. И в лучших автомобильных традициях – родиной технологии является США. И неспроста: Северная Америка последнее десятилетие славится широтой предложения товаров для тюнинга.

До появления керамической технологии, рынком правили органические колодки. И по сей день, органика в 95% случаях ставится на автомобили в качестве штатных тормозов.

Да и на прилавках магазинов основное место занимают органические накладки(правда, последнее время все чаще можно обнаружить на витрине те же керамические тормозные колодки Power Stop, Posi Quiet, Power Friction).

Чем же не угодила традиционная органика? 

Важно

Основной недостаток органической колодки – невысокая стойкость к температурным нагрузкам. Иными словами, далеко не каждая накладка стойко переживет торможение со 180 км/ч до 0. Либо  т.н. режим «фейд»: цикличное замедление с разгоном до 60 км/ч. Особенно этот момент судьбоносен для любителей активного драйва.

Каждый из них наверняка пререживал неприятные ситуации, называемые на языке драйверов «колодки плывут». Лучшими в классе гражданской органики можно назвать тормозные колодки Ferodo, да и то – до определенного предела в 300-330 ºС. Слабина органики кроется в одном из компонентов – феноле.

Его негативные качества как раз проявляются при нагреве: свыше 200 ºС фенол начинает выделяться в виде газа, образую воздушную прослойку между колодкой и диском. Очевидно, это резко снижает коэффициент трения пары.

Кроме того, мягкие органические тормозные накладки (с высоким содержанием графита) при интенсивной торможении выбрасывают немалое количество черной пыли, которая непременно оседает на свежевымытых колесных дисках.  Есть и более бюджетные версии, Steinerhoff, Remsa  и т.п.

Керамика же пришла на смену органическим колодкам, как более совершенная технология. Качественная керамика способна держать температуру до 600 ºС, имеет весьма неплохой коэффициент трения (что выражается в укороченном тормозном пути).

Как бонус – керамические накладки практически не пылят и не издают посторонних звуков. Все это выводит керамику в отдельный сегмент, и ставит их на голову выше традиционной органики. И главное: качественные керамические тормозные колодки достаточно лояльны к тормозным дискам.

Положительными отзывами в этом качестве “обросли” колодки Power Stop, Hardex, Posi Quiet и др.

Некоторые пошли дальше  в применении инновационных материалов: керамические колодки Power Friction гордятся применением белого графита, который олновременно удивает двух зайцев: бережет диски и при этом сохраняет чистыми колесные диски автомобиля.

Совет

Еще один миф, сопровождающий на сегодня фрикционную керамику – необходимость ее разогревать. Доля истины здесь есть, но прежде – следует разобраться. Мнение «керамические тормозные колодки требуют предварительного прогрева» пришло из автоспорта. Действительно, керамика, как технология, дебютировала на автоспортивном треке.

Показатели эффективности были в разы выше любой органики, стойко переносили тяготы и лишения автотрека и держали коэффициент трения на алых от разогрева дисках. Такая керамика эффективно тормозила в пределах от 200 до 800 ºС. Очевидно, что для достижения этих самых 200 ºС накладки нужно хорошенько погонять.

  Но с ростом популярности керамики в гражданских кругах – появилось два класса: уличная (или street) и спортивная (или track) накладка. Сейчас в США практически все производители обозначают принадлежность своей продукции к конкретному классу – уличной либо трековой керамики. Это и обсуславливает необходимость греть тормозные колодки.

Хотя, справедливости ради скажем, что на сегодняшний день уже и в спорте керамики осталось  крайне мало: их место заняла технология усиленных органических составов

Помимо вышеописанного мнения, в среде технических специалистов бытуют и другие “страшилки” относительно керамики. Вот некоторые из них с нашими комментариями:

 – Керамические состав “жрет” диски (Это может иметь место в спортивной керамике. Как правило, качестенные уличные версии достаточно бережливы к дискам любого производителя);

 – Керамические колодки склонны к пискам и скрипам (Это уже заблуждение чистой воды. Керамический состав, по ингридиентам, менее твердый, соответственно, гораздо меньше склонен к автоколебаниям);

 – Керамику имеет смысл ставить только на спортивные автомобили (Очередное заблужєдение.

Настолько же нелепое, насколько нелепо утверждать, что дополнительные подушки безопасности бесполезны для гражданской езды.

По сути, керамические тормозные колодки имеют запас надежности, который может пригодится в любую минуту. И это если пренебречь другими полезныцми свойствами фрикционной технологии).

Напоследок, хочется дать рекомендацию.

Поскольку технология изготовления керамических колодок не стандартизирована, это сегодня дает возможность ноунеймам выводить ны рынок «псевдокерамику», которая не демонстрирует ни одного из вышеперечисленных свойств.

Обратите внимание

Поэтому в этом непростом выборе опирайтесь на имя и репутацию производителя. Имена, которые за разный период времени сумели доказать свою пренадлежность всем вышеперечисленных качествам – Power Friction, Monroe, Posi Quiet, Power Stop Z16 и т.д.

Помните, что на кону не просто выбор между-между, а вопрос безопасности. А это дороже любых денег

Источник: http://www.OldMerin.net/automobili_two/862-kjeramichjeskije-tormoznyje-kolodki-voprjeki-mifam.html

Тормозные колодки: какие лучше выбрать? Сравниваем органические, полуметаллические и керамические «изделия»

Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что один тип колодок лучше, а остальные — хуже. Все определяется условиями эксплуатации. Некоторые идеально подходят для каждодневной езды в условиях города, другие заточены под трек и езду в спортивном стиле.

Органические колодки

Примерно до начала 1970-х годов прошлого столетия во все тормозные колодки в обязательном порядке добавляли асбест. Но потом выяснилось, что это вещество опасно для здоровья, и от него пришлось отказаться. На смену асбестовым колодкам пришли органические.

Такие колодки содержат 10−30% металла. Все остальное — это растительные волокна и смолы, а также другие компоненты (например, резина, карбон, кевлар), не боящиеся высоких температур.

Достоинство «органики» — она дает хорошее трение без предварительного разогрева. Это значит, что даже при низких температурах торможение будет достаточно эффективным. Еще одно преимущество таких колодок перед конкурентами — более низкая цена.

Но, разумеется, есть у органических колодок и недостатки. Главный из них — невозможность длительного использования под нагрузками, то есть в жестком режиме. «Органика» очень быстро сделает педель тормоза «ватной», и тормоза «пропадут».

Читайте также:  Активная подвеска автомобиля от bmw, opel и других

Из-за этого использовать тормозные колодки на автомобилях, которые часто таскают тяжелые грузы или бороздят бездорожье, явно не стоит.

И еще: большинство производителей бюджетных и даже премиальных автомобилей с завода комплектуют свою продукцию именно органическими тормозными колодками.

Полуметаллические колодки

Важно

Этот вид колодок гораздо лучше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются в жестком режиме. Полуметаллическими их называют, поскольку в них содержится 30−65% металла.

Причем применяется несколько его видов: медь, железо, сталь.

Остальное «пространство» колодок состоит из специальных наполнителей, модификаторов и других веществ, которые необходимы для повышения надежности торможения.

По популярности этот вид тормозных колодок способен поспорить с «органикой». Кроме того, «полуметалл» считается наиболее универсальным, и лучшим по критерию качество-надежность-цена.

Плюсов у полуметаллических колодок хватает. Тут и высокий уровень прочности, и хорошее торможение даже в экстремальных условиях, и широкий выбор.

Без минусов, впрочем, тоже не обошлось. Из-за полуметаллических колодок сильно изнашиваются тормозные диски. К тому же они отличаются высоким уровнем шума и большим количеством пыли.

Керамические колодки

В этих колодках с помощью специальной технологии керамика переплетается с волокнами стали, меди или других металлов. Благодаря такому синтезу удается достичь очень высоких показателей производительности при торможении, а также более тихой работы. Другое серьезное преимущество — это долговечность.

У этого типа колодок есть «подвид» — карбон-керамические колодки. Их обычно используют в тормозных системах суперкаров. В этом случае колодки ставятся керамические, а тормозные диски изготавливаются с добавлением в их состав композитных материалов. Такой тандем обеспечивает отличный уровень производительности.

Несмотря на достоинства, керамические колодки обладают и целой россыпью недостатков. Например, чтобы потенциал «керамики» раскрылся по максимуму, ее нужно хорошенько разогреть.

Совет

При этом полученное тепло при остановке быстро рассеивается. А значит, водителю придется снова разогревать колодки до оптимальной температуры.

Иначе торможение будет на порядок хуже, и уступит по своим показателям даже «полуметаллу».

Когда керамические колодки только появились, казалось, что они в короткий срок сумеют вытеснить всех конкурентов. Ведь поначалу считалось, что их преимущества полностью нивелируют все недостатки.

Но все же «старички» пока сопротивляются. И их «последний довод» — это более привлекательная цена. Ценник на «керамику» как был, так и продолжает держаться на очень высоком уровне.

Соответственно, из-за этого увеличивается и стоимость эксплуатации автомобиля.

Какие выбрать?

Для «гражданской» эксплуатации вполне достаточно органических колодок. Тем, кто по выходным выезжает на трек — однозначно «прописана» керамика. Полуметалл будет выбором тех, кто занимает в этой «табели о рангах» промежуточное положение.

Но в любом случае, совет уместен один: не экономьте на колодках, и выбирайте продукцию проверенных брендов. Все же речь идет, в конечном счете, о вашей собственной безопасности.

Источник: http://www.agpress.ru/index.php/rubriki/voditelyu-na-zametku/item/1220-tormoznye-kolodki-kakie-luchshe-vybrat-sravnivaem-organicheskie-polumetallicheskie-i-keramicheskie-izdeliya

Керамические тормозные колодки: стоит ли брать?

При нажатии на педаль тормоза автомобиля, его тормозная система испытывает сильные нагрузки — сила трения от прижатия колодок к диску вызывает тепло, которое буквально раскаляет и колодки и диски автомобиля, снижая эффективность торможения.

Чтобы уменьшить степень нагрева элементов, тормоза делают вентилируемыми, однако этого зачастую оказывается недостаточно, особенно если колодки испытывают на себе частое или резкое торможение, что чаще всего можно встретить в условиях спортивных автомобильных соревнований и гонок.

Как производятся керамические колодки?

Отметим, что в тормозной системе обычного автомобиля диски выполняются из металла, а колодки – из смеси металла и асбеста.

Такая технология позволяет производить качественные элементы тормозной системы, которые выдерживают высокие температурные нагрузки, в частности нагрев до 800С.

Обратите внимание

Однако использование асбеста в производстве автомобильных запчастей было признано небезопасным для здоровья человека, поэтому автопроизводители пришли к альтернативному решению — созданию керамических тормозных колодок и дисков.

Керамика в тормозной системе имеет мало сходства с обожженной глиной, и представляет собой неорганический и неметаллический материал, полученный в результате применения порошковой технологии от смешения металлических опилок и керамики, запеченных при высоких температурах и под высоким давлением. Пропорции материалов различаются у каждого производителя, однако свойства керамических колодок остаются одинаковыми:

  • полученный материал жаростойкий
  • различные модификации состава позволяют производить колодки под определенные нужды: для спорта, уличной или экстремальной езды.

В чем преимущества использования керамических колодок? 

Использование керамических колодок имеет ряд существенных плюсов:

  • улучшают управляемость автомобиля на дороге и курсовую устойчивость
  • снижают неподрессоренную массу
  • работают в широком температурном диапазоне, выдерживают нагрев до 600С
  • уменьшенное трение продлевает жизнь тормозным дискам
  • благодаря небольшому содержанию металла в составе, у керамических колодок практически отсутствует скрип
  • практически не выделяют пыли

Плюсы от использования керамических тормозных колодок не вызывают сомнений, однако, при выборе необходимо уделить особе внимание выбору бренда.

Некоторые производители проводят проверку своих запчастей на гоночных трассах, и одним из них является производитель деталей для тормозной системы NIBK. Колодки NIBK производятся из титано-керамического материала и способны выдержать воздействие высоких нагрузок.

Качество и эффективность деталей NIBK испытано на гоночных трассах и на автомобилях для трековых соревнований. Высокие технологии и качество делают колодки NIBK максимально эффективными в любом атвомобиле.

Купить тормозные колодки NIBK все необходимые запчасти для автомобиля вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
 NIBK  PN25001  Колодки тормозные NIBK PN25001, дисковые, задние, комплект, 4шт  MAZDA CX 5
 NIBK  PN1835  Колодки тормозные NIBK PN1835, дисковые, задние, комплект, 4шт  TOYOTA AURIS
 NIBK  PN4464  Колодки тормозные NIBK PN4464, дисковые, задние, комплект, 4шт  NISSAN CIVILIAN
 NIBK  PN0461  Колодки тормозные NIBK PN0461, дисковые, задние, комплект, 4шт  FORD GALAXY
 NIBK PN0284W  Колодки тормозные NIBK PN0284W, дисковые, передние, комплект, 4шт  RENAULT LOGAN
 NIBK PN1827  Колодки тормозные NIBK PN1827, дисковые, задние, комплект, 4шт  TOYOTA COROLLA 
 NIBK PN8802  Колодки тормозные NIBK PN8802, дисковые, передние, комплект, 4шт  HONDA CR-V
 NIBK PN0355  Колодки тормозные NIBK PN0355, дисковые, передние, комплект, 4шт  Opel Combo
 NIBK PN0223  Колодки тормозные NIBK PN0223, дисковые, передние, комплект, 4шт  DATSUN ON-DO
 NIBK PN3469  Колодки тормозные NIBK PN3469, дисковые, передние, комплект, 4шт  MITSUBISHI LANCER 
 NIBK PN2466  Колодки тормозные NIBK PN2466, дисковые, задние, комплект, 4шт  Nissan Tiida
 NIBK PN0537  Колодки тормозные NIBK PN0537, дисковые, передние, комплект, 4шт  HYUNDAI SOLARIS
 NIBK PN0538  Колодки тормозные NIBK PN0538, дисковые, задние, комплект, 4шт  HYUNDAI SONATA
 NIBK PN0365  Колодки тормозные NIBK PN0365, дисковые, передние, комплект, 4шт  FORD FOCUS II
 NIBK PN3502  Колодки тормозные NIBK PN3502, дисковые, задние, комплект, 4шт  MITSUBISHI PAJERO
 NIBK PN8809  Колодки тормозные NIBK PN8809, дисковые, задние, комплект, 4шт  HONDA CR-V 
 NIBK PN25000  Колодки тормозные NIBK PN25000, дисковые, передние, комплект, 4шт  MAZDA CX 5

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/keramicheskie_tormoznye_kolodki_stoit_li_brat.html

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.

Об устройстве и работе дисковых тормозов

Основными их элементами являются:

– тормозные колодки;- тормозной диск;

– суппорт с поршнем.

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Немного о керамике в целом

Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом.

Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену.

Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей.

Важно

Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет.

Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре.

В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами.

Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле

Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

– существенно снижают неподрессоренную массу;
– улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.

Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.

Совет

Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.

Источник: http://serviceforse.ru/k2-items/blogs/keramicheskie-tormoza.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector