Автоваз собирается начать производство президентских автомобилей

У нас есть план: сколько машин выпустит автоваз в 2018 году

Фото:
CarClub

Согласно официальным данным, которые АвтоВАЗ передал АЕБ, в прошлом году владельцев нашли 311 588 «Лад», что на 17% больше прошлогоднего показателя (266 296 машин). Вспомним также, что в Тольятти собирают автомобили Datsun, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero. Просуммировав их продажи за прошлый год, получим еще чуть больше 100 тысяч машин. Это далеко от предельных возможностей площадок в Тольятти и Ижевске, так что в ожидании роста рынка и в 2018 году АвтоВАЗ может не стесняться в запланированных количествах: мощностей хватит, главное — спрос.

В наступившем году гигант собирается выпустить 390 117 «Лад». Сюда также включены машинокомплекты для заводов в Казахстане и Египте, а также для разного рода дочерних производств (ВИС Авто, Супер Авто, Лада Спорт). В сумме это даст около 18,5 тысячи «заготовок».

Таким образом, готовых машин с ладьей на решетке радиатора из ворот выйдет более 370 тысяч.

АвтоВАЗ запланировал очень оптимистичный рост на 2018 год! Особенно хрупким этот проект начинает выглядеть, если вспомнить, что правительство собирается сократить объем господдержки авторынка, а в 2017-м 45% (почти половина!) «Лад» продавались с использованием той или иной стимулирующей программы.

«Грант» с конвейера сойдет 96,3 тысячи штук. Прибавка невелика: в прошлом году продано 93,7 тысяч машин этой модели. Естественным образом спрос должен подстегнуть намеченный на середину лета рестайлинг («Гранта» обзаведется лицом в X-стиле и видоизмененной кормой). Однако есть еще и искусственный «финт». Дело в том, что после обновления семейства «Гранта» и «Калина» сольются. «Калин» больше не будет, а хэтчбек, универсал и Cross станут звать «Грантами». Соответственно, и выглядеть все они будут одинаково. Так что приплюсуем сюда строчку с «Калинами» из производственного плана, а это 18,1 тысячи автомобилей. В сумме — уже 114,4 тысячи машин. Если этот расчет реализуется, то Kia Rio нужно очень постараться, чтобы остаться на вершине. Ведь ему без малого 20 тысяч дополнительных покупателей еще нужно найти, а АвтоВАЗ получит их банальным сложением «Гранты» и «Калины».
«Приора» стоит в плане только до середины лета: похоже, АвтоВАЗу стало неинтересно производить ее даже для южных регионов страны. Будет собрано 7,2 тысячи седанов, после чего бывший ВАЗ-2110 окончательно уйдет в историю. Впрочем, модель грозятся снять с конвейера уже года три, так что не удивимся, если в Тольятти вновь пересмотрят программу. В конце концов, вспомним «УАЗ Хантер», который тоже успели похоронить и оживить.

Обратите внимание

Классических «Нив» в Тольятти собираются изготовить 34,5 тысячи, из которых 7,9 тысячи — длиннобазные. Перспективы у внедорожника неплохие. Во-первых, в 2017-м спрос на него в России подрос, с 27,3 до 29,1 тысячи автомобилей. Во-вторых, «Ладу 4х4» по-прежнему любят в других странах.

В Германии, например, она обеспечивает основную долю продаж: 1470 машин из 2653 по итогам 2017 года, и рост спроса на треть. Жить «Ниве» еще как минимум до 2020-го. Проект третьего поколения модели развивается, но замены ветерану в обозримом будущем еще не видно.

АвтоВАЗ не показывал даже концепт этого автомобиля.

А вот перспективы «Ларгуса» вазовцы, на первый взгляд, переоценили. План — 58,5 тысячи экземпляров при прошлогодних продажах на уровне 41,7 тысячи (включая 8,1 тысячи фургонов).

Эта модель, конечно, до сих пор не имеет конкурентов при своей цене, и пассажирские модификации выросли по продажам в 2017-м на 14,5%, но все же слабо верится, что рынок способен поглотить столько «Ларгусов». Если только не случится рестайлинг, но о нем пока решительно ничего не слышно.

Даже если АвтоВАЗ устроит его «сюрпризом», то никак не раньше середины осени, когда он уже не сможет сильно помочь годовому производству и продажам.

«Иксрей» в прошлом году выстрелил вверх на 67%, с 19,9 до 33,3 тысячи, так что оптимистичный план по этой машине как раз объясним. АвтоВАЗ рассчитывает выпустить 32,7 тысячи уже знакомых нам хэтчбеков и сразу 10,4 тысячи Cross-версий.

Да-да, эта премьера Московского автосалона 2016 года летом пойдет в серию! Пока о ней нет никаких подробностей. Очевидно, она окажется дороже тысяч на 30, но мода на псевдокроссоверы такова, что покупатели непременно клюнут на новый декор.

Наконец, флагман АвтоВАЗа. Продажи «Весты» в 2017-м выросли с 55,2 до 77,3 тысячи автомобилей. И это практически без помощи универсалов: они появились у дилеров во второй половине весны, и их вклад — около пяти тысяч машин.

В наступившем году предприятие Лада Ижевск соберет 76,7 тысячи седанов и 37,3 тысячи универсалов SW и SW Cross. В сумме — 114 тысяч «Вест», почти на треть больше, чем продали в прошлом году. Оптимистично, но успехи модели показывают, что такой прогноз вполне может сбыться.

Важно

Отдельной строкой указаны в плане 1,1 тысячи седанов в версии Sport, которая выходит в этом году.

С «Ладами» все, но ими заботы АвтоВАЗа не ограничиваются. Автогигант отправит 27 тысяч кузовов для «Логанов» на завод Renault в Алжире, 34,1 тысячи машинокомплектов для СП GM-АвтоВАЗ, произведет 73,1 тысячи «Логанов» и «Сандеро», 16,2 тысячи «Алмер» и 24,8 тысячи «Датсунов».

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38983710-u-nas-est-plan-skolko-mashin-vypustit-avtovaz-v-2018-godu/

Как на АвтоВАЗе собирают двигатели?

В России всего три автопроизводителя открыли свои моторные производства в рамках второго этапа правительственной программы промсборки — по условиям которой, напомним, со следующего года не менее 30% машин должны иметь локализованные двигатели. Но если компаниям Volkswagen и Ford пришлось отстраиваться в Калуге и Алабуге с чистого листа, то альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ неплохо сэкономил, воспользовавшись своим имеющимся в Тольятти механосборочным производством.

Огромный цех под номером 15/3 на окраине завода, где когда-то выпускались двигатели для автомобилей ВАЗ-1111 Ока, блестит чистыми полами и новеньким оборудованием.

Его привели в порядок и обновили к 2013 году, когда здесь наладили производство немолодого французского мотора 1.6 с индексом К4М490 для всех российских автомобилей на платформе В0, включая Ладу Ларгус.

А с 2015-го в гамму добавился более современный ниссановский агрегат H4М — помимо автомобилей Renault, его непродолжительное время ставили и на Ладу XRAY.

Контейнеры с компонентами французского мотора К4 (справа) прибывают из Европы, а ниссановского агрегата Н4 — из Японии

Вазовское производство рассчитано на выпуск 300 тысяч моторов К4 и Н4 в год, однако пока загружено только наполовину: в 2016 году при самом оптимистичном раскладе здесь соберут 160 тысяч двигателей.

Для сравнения, мощность АвтоВАЗа по выпуску агрегатов собственной разработки составляет около 1 млн в год, но загружена еще меньше — только на треть.

Совет

Кстати, Volkswagen в Калуге может делать до 150 тысяч двигателей в год, а расчетная производительность фордовского завода — 105 тысяч моторов.

По конвейеру моторы путешествуют на подставке, в которую встроен микропроцессор с блоком памяти, — туда записывается информация обо всех этапах сборки

Однако если заводы Форда и Фольксвагена практически полностью автоматизированы, то в Тольятти роботы только возят детали с расположенного рядом с конвейером импровизированного склада: автоматические платформы деловито снуют по своим дорожкам, а если встать у них на пути, сердито пищат и останавливаются.

Каждую партию отлитых и обработанных блоков и головок цилиндров проверяют на соответствие геометрическим параметрам

Но вся сборка моторов — исключительно вручную. Система контроля качества «наблюдательная»: за процессом и сменой из 74 рабочих присматривают мастера и начальник цеха.

Зато на выходе тестирование каждого двигателя не только «холодной» прокруткой (когда проверяются компрессия, давление масла, работа всех систем и датчиков), но и на стенде. Откровенный брак, уверяют, дело исключительное.

Уверен, еще и потому, что оба мотора не особо сложные и грамотно сконструированные — собрать их неправильно не так уж и просто.

Сетчатые ящички на автоматической тележке — кит-коробки, в которых готовые наборы деталей доставляются на нужные операции

Обратите внимание

А общее у обрусевших тольяттинцев с двигателями Volkswagen и Ford то, что набор основных деталей, включающий блоки цилиндров, головки блоков и коленвалы, отечественный.

И если Volkswagen получает от поставщиков готовые детали, а Ford — заготовки, то на АвтоВАЗе загрузили собственную литейку, освоив отливку и блоков с головками из алюминия заводов Русал, ВЗАС из Волгограда и даже дальневосточного Комалко.

Правда, речь идет только о «свежем» моторе Н4 — ветеран К4, очевидно, уйдет на покой вслед за автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, поэтому вкладываться в его локализацию смысла нет.

Помимо Весты и Иксрея, собранные в Тольятти французские коробки передач устанавливают на Ладу Ларгус и Renault Duster

У французских механических коробок передач серии JR, которые собирают под одной крышей с двигателями, все комплектующие импортные.

За исключением разве что картера сцепления у версии, предназначенной Ладе Весте с тольяттинским мотором 21129.

Кстати, именно такой силовой агрегат приводит в движение редакционную Весту, проходящую сейчас ускоренные ресурсные испытания, — и вопросов после пятнадцати тысяч километров пока не вызывает.

Двигатели, производимые ОАО «АвтоВАЗ»
Модель Объем, л  Количество клапанов Мощность, л.с./кВт Крутящий момент, Нм Применяемость
212214/2123 1,7 8 80,9/59,5 127,5 Лада 4х4, Chevrolet Niva
11183 1,6 8 80,9/59,5 120 Datsun, Лада Гранта
11186/21116 1,6 8 82,96/61 140 Datsun, Лада Гранта, Лада Калина
21127 1,6 16 106/78 148 Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина
21129 1,6 16 106/78 148 Лада Гранта, Лада Веста, Лада XRAY
21179 1,8 16 122,5/90 173 Лада Веста, Лада XRAY
К4М490 1,6 16 102/75 149 Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Nissan Almera
Н4М 1,6 16 114,24/84 156 Лада Веста, Лада XRAY, Renault Fluence, Renault Duster

Источник: https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/kak-na-avtovaze-sobirayut-dvigateli

АвтоВАЗ присоединяется к проекту президентского кортежа | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

«АвтоВАЗ» хочет испытать свои силы в проекте «Кортеж».

Существует высокая вероятность того, что компания АвтоВАЗ будет названа базовым заводом для осуществления нового федерального проекта под названием «Кортеж». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, тольяттинский автозавод является одним из кандидатов по размещению производства седана и, возможно, микроавтобуса.

АвтоВАЗ традиционно специализировался на массовом сегменте, выпуская доступные автомобили для широкой аудитории. Двигатели ЯМЗ устанавливают на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику, а также на дизель-электрические станции.

В настоящее время в списке предприятий, которые претендуют на сборку автомобилей для «Кортежа», такие компании, как «КамАЗ», «Группа ГАЗ» и Sollers совместно с «УАЗом». Двигатели для этих автомобилей, скорее всего, будут производиться на Ярославском моторном заводе. Напомним, ранее сообщалось, что внедорожник для первых лиц будут собирать на УАЗе, который входит в холдинг «Соллерс».

Важно

На его основе будут разработаны более скромные восьми-, шести- и четырехцилиндровые двигатели. Кто именно будет производить седаны, в Минпромторге решат в самое ближайшее время.

С тем, что АвтоВАЗ «работает немного в другом сегменте», соглашается и аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. «Но здесь, я думаю, решение будет отчасти политическим. Недавно на сайте госзакупок появился заказ на разработку и постановку в производство отечественного автомобиля для первых лиц стоимостью чуть более 8 млрд рублей.

Министерство промышленности и торговли России работает над возможностью привлечения отечественной компании «АвтоВАЗ» к разработке автомобилей в рамках проекта «Кортеж». Как мы уже рассказывали, на прошлой неделе на портале госзакупок был размещен заказ на общую сумму 8 млрд. 51 млн. руб. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.

«Сейчас еще как вариант — это опытное производство АвтоВАЗа. Известно, что на Ульяновском автозаводе Sollers займется сборкой внедорожника сопровождения. По мнению экспертов, по сравнению с другими кандидатами, у АвтоВАЗа небольшие шансы попасть в проект.

«У остальных автопроизводителей есть либо исторически сложившиеся традиции, либо реальные наработки, либо партнерские технологии, которые можно использовать.

Также напомним, что сборка внедорожников проекта «Кортеж» будет налажена на мощностях Ульяновского автомобильного завода. Напомним, что программа по созданию машин для первых лиц государства направлена на разработку отечественного лимузина, минивэна и внедорожника представительского класса.

Отметим, изначально АВТОВАЗ даже не рассматривали в качестве потенциального участника проекта. Компании «АвтоВАЗ», возможно, примет участие в проекте «Кортеж» по сборке автомобилей для российской политической элиты.

Осенью 2013 года московский научно-исследовательский институт НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей в рамках проекта.

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» оценивается на уровне 12,4 млрд рублей до 2017 года включительно. Ярославский моторный завод, входящий в «Группу ГАЗ», может стать производителем двигателей для проекта «Кортеж».

АвтоВАЗ может принять участие в проекте «Кортеж», который предполагает разработку линейки отечественных автомобилей для первых лиц страны. Мантуров рассказал, что благодаря опытному производству «АвтоВАЗ» может стать кандидатом на участие в проекте «Кортеж».

Совет

Двигатели для будущих автомобилей будут разработаны Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом (НАМИ) в сотрудничестве с Porsche Engineering.

Читайте также:  Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода

Проект «Кортеж» является программой по созданию автомобилей для первых лиц страны. АвтоВАЗ может включиться в федеральный проект по созданию линейки отечественных автомобилей для первых лиц государства. Как я обещал, до конца года мы точно определимся с площадкой», — приводит ТАСС слова господина Мантурова.

Ярославский моторный завод «Автодизель» основан в 1916 году как предприятие по сборке легковых и санитарных автомобилей для фронтов Первой мировой войны. Наиболее вероятным производителем двигателей для автомобилей серии «Кортеж» Мантуров назвал Ярославский моторный завод.

Деньги пойдут на «разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». По всей видимости, производить его на основе отечественных комплектующих и будут на Ярославском моторном заводе.

Волжскому автозаводу может быть поручена сборка седанов и микроавтобусов, однако окончательное решение пока еще не принято, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Сегодня это крупнейший российский завод по производству дизельных двигателей различного назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним и т. д.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил высокую вероятность того, что АВТОВАЗ станет базовым заводом для реализации федерального проекта «Кортеж».

Как сообщает ТАСС, Мантуров считает, что опытное производство тольяттинского автозавода наиболее адаптировано для условий проекта, да и в целом предприятие готово обеспечить необходимые объемы сборки машин.

И АвтоВАЗ, как один из ведущих производителей в России, возможно, будет играть какую-то роль в проекте, но не ключевую», — добавляет господин Беспалов. При этом АвтоВАЗ сначала не рассматривался как потенциальный участник «Кортежа». В ближайшее время в Минпромторге решат, где будут производить седаны и микроавтобусы.

Обратите внимание

Денис Мантуров, руководитель Министерства промышленности и торговли России, заявил, что первые автомобили проекта «Кортеж» могут быть реализованы на заводах АвтоВАЗа. Вопрос с местом сборки седанов и микроавтобусов проекта «Кортеж» все еще остается открытым.

Завершение проекта рассчитывалось на 2018 год, но согласно новым планам, окончание работ намечается к концу 2016 года.

Как отметил Денис Мантуров, в проекте «Кортеж» будет занято максимум три производителя. В Министерстве уточнили, что пока ещё не определились с площадками, на которых будут собирать машины.

Глава Минпромторга отмечает, что исполнителей в рамках проекта может быть от одного до трех.

Существует высокая вероятность того, что компания АвтоВАЗ будет названа базовым заводом для осуществления нового федерального проекта под названием «Кортеж». Топовым должен стать двенадцатицилиндровый твин-турбо мотор объемом от 6,0 до 6,6 л, мощность которого будет достигать 800-850 л.с. Общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22–24 млрд рублей.

Владимир Беспалов также отмечает, что возможное участие АвтоВАЗа в проекте не принесет ему большой финансовой выгоды. «Это скорее репутационный проект для автопроизводителя.

Добавим, что на сегодняшний день в конкурсе также принимают участие все основные российские площадки: Sollers совместно с Ульяновским автомобильным заводом, «Группа ГАЗ» и КамАЗ.

Глава государственного ведомства Денис Мантуров готов использовать мощности производств «АвтоВАЗа» для выпуска президентских седанов и микроавтобусов. Государственное ведомство пока не сообщает на каких именно площадках будут собираться автомобили, но обещают сделать выбор площадок до конца 2015 года.

Важно

В том случае, если АвтоВАЗ по каким-то причинам все-таки будет включен в проект, конечная стоимость седана, по оценкам Дмитрия Кипы, будет не ниже 6 млн рублей. «Поскольку, как мы отмечали, российский автомобильный концерн должен будет сделать большие вложения в создание инфраструктуры.

Подходящей платформы для «Кортежа» у АвтоВАЗа нет, необходимы разработки», — объясняет господин Кипа.

Кроме того, АвтоВАЗ сможет в дальнейшем использовать разработки, которые профинансирует государство», — говорит Владимир Беспалов.

По оценкам экспертов, у АвтоВАЗа невысокие шансы стать одним из участников проекта, так как предприятие специализируется на массовом сегменте и у него нет наработок для выпуска автомобилей представительского класса.

Также на заводе будут выпускаться другие, более доступные внедорожники на базе правительственных автомобилей. Вчера на АвтоВАЗе „Ъ“ заявили, что пока не комментируют вопрос своего возможного участия в проекте.

В качестве других производителей автомобилей в рамках «Кортежа» рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть производство в Калуге, московский ЗИЛ, реанимацией которого занимается СП Сбербанка и правительства Москвы «МосавтоЗИЛ». Немецкая компания будет разрабатывать V-образный 12-цилиндровый мотор объемом 6 л и мощностью до 800 л.с. Ярославскими двигателями оснащаются более 300 моделей транспортных средств, которые производятся предприятиями России, Белоруссии и Украины.

Соответственно, научно-технологическая база российского гиганта не приспособлена для выпуска автомобилей представительского класса, и создание необходимой инфраструктуры потребует очень существенных затрат», — рассуждает руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. Специалисты отмечают, что мощности автозавода позволяют осваивать и такие непрофильные продукты, но для начала нужно понять, каковы будут объемы выпуска и тип двигателя.

Источник: http://catalogcars.net/news/avtovaz-prisoedinyaetsya-k-proektu-prezidentskogo-kortezha.html

Ветеран АвтоВАЗа ответил на вопросы любителей LADA

 28 ноябрь 2016  LadaOnline    1 977     

Юрий Кузьмич Целиков — экс-директор Восточного региона АвтоВАЗ техобслуживания, экс-генеральный директор Международной Ассоциации Дилеров АвтоВАЗ.

Этот человек вхож в круги топ-менеджмента компании и обладает хорошими знаниями о ситуации на заводе. В течении часа он отвечал на вопросы читателей «АвтоСреды».

Ниже представлены наиболее интересные ответы на вопросы.

Если ли будущее у работников АвтоВАЗа?

Юрий Кузьмич считает, что сейчас начинается новая страница в истории АвтоВАЗа. Не исключает, что она начнется с банкротства. В настоящее время около 1 млрд.

рублей компания выплачивает только на проценты по кредитам. Чистые убытки за 9 месяцев составили 24,5 млрд.рублей, и они растут с каждым днем, как снежный ком.

Сейчас внутри дилерской сети процветает коррупция, с которой АвтоВАЗ не в силах бороться.

Почему Лада Гранта уходит на 3 место в статистике продаж?

По мнению ветерана, этот автомобиль искусственно выдавливается с рынка менеджерами. Программу по выпуску Гранты занижают в пользу Datsun-onDo и других «ондонов».

Что будут удешевлять у автомобилей Лада Калина и Гранта и будет ли понижение цены?

Совет

С учетом падения покупательской способности, снизить цену можно. Например, снизить затраты на производства можно путем сокращения цветов покраски кузова. Или вернуть старых поставщиков, которые готовы поставлять комплектующие на 10-15% дешевле. Этому мешает руководство альянса.

Что ждете от Николя Мора (президента АвтоВАЗа)?

Как человек он нравится основной массе работников завода. Новый глава компании имеет более мягкий характер, но бюрократические методы выражены сильней, чем у предшественника (Бу Андерссона) и это вредит заводу. Его самое главное преимущество — отличные связи с Карлосом Гоном (сегодня фактический владелец завода) и другими высокопоставленными лицами.

Что будет с LADA 4×4?

За Ниву переживает весь завод, а Николя Мор называет ее иконой. Сейчас LADA 4×4 приносит прибыль заводу, поэтому нужно увеличивать производство и снижать цену. В новогодние праздники ее производство собираются переносить на главный конвейер.

Нравится ли вам Лада Веста и Lada XRAY?

Конструкторская и технологическая часть нравится. И вообще, это удачные два автомобиля. Неизвестно, как долго они продержатся на рынке, но сегодня это привлекает клиентов и за них не стыдно. Не понравилось название «XRAY». Буква «Х» у нас не популярна.

Какие причины задержек выпуска востребованных населением моделей (Лада Веста универсал и др.)?

Причин много, но главная — отсутствие денег у завода. Средств едва хватает, чтобы выплачивать заработные платы работникам. Кроме этого, сегодня АвтоВАЗ не удовлетворяет потребностей дилеров. Спрос превышает предложение.

Напомним, ранее на вопросы любителей LADA отвечал Стас в передаче «Ладная Механика» и главный дизайнер АвтоВАЗа — Стив Маттин.

1 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Стив Маттин ответил на вопросы поклонников LADA
  • ТОП 3 самых прибыльных для АвтоВАЗа автомобиля Лада за I квартал 2016 года
  • За I квартал 2016 года убыток АвтоВАЗа составил 9 млрд руб.
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/1710-veteran-avtovaza-otvetil-na-voprosy-lyubiteley-lada.html

    10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :: Autonews

    Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.

    Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.

    «Пони» (1984 г.)

    На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой.

    Обратите внимание

    Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах.

    Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.

    Проект «Х» (1986 г.)

    Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом.

    Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5.

    По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

    «Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)

    Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра.

    Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г.

    он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.

    «Бора» (1995 г.)

    Важно

    Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации.

    Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный.

    На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.

    Читайте также:  Средний класс автомобилей - общие характеристики группы д

    «Рапан» (1998 г.)

    В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли.

    У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной.

    Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.

    Родстер (2000 г.)

    Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам.

    Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника.

    Совет

    В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.

    «Петер Турбо» (2000 г.)

    Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники.

    С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер.

    Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.

    Новые «Жигули» (2002 г.)

    Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном.

    Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет.

    Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.

    «Ока-2» (2003 г.)

    Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер.

    Обратите внимание

    Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г.

    году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

    Проект «С» (2005 г.)

    Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г.

    после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар.

    Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.

    В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час.

    А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119.

    Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.

    Источник: https://www.autonews.ru/news/59d764369a7947a3b2c9d7ca

    Проект «Кортеж» потратит 24 миллиарда рублей на самый мощный автомобиль

    Одной из новинок, которые ожидают выхода на российский рынок в 2017 году, является президентский лимузин отечественного производства, созданный в рамках проекта «Кортеж».

    Эта машина — наглядная иллюстрация высказывания Роберта Кеннеди, младшего брата президента США Джона Кеннеди: «Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента».

    В этом году России предстоит увидеть большое количество автоновинок: Hyundai Solaris второго поколения, который на данный момент является одной из наиболее востребованных иномарок, возможный фаворит рынка Skoda Kodiaq, а также автомобили премиум-сегмента Audi Q5, Land Rover Discovery V и BMW 5-Series. Компанию иномаркам составят и отечественные авто: Lada Vesta — сравнительно удачная разработка АвтоВаза в кузове универсала, ранее зарекомендовавшая себя с достаточно неплохой стороны, и настоящая сенсация – автомобиль президентского класса, разработанный в рамках проекта «Кортеж»

    На грани фантастики

    Важно

    Выпуск президентского автомобиля должен стать самым громким событием года в автомобильном мире. Проект «Кортеж» отличается невиданным размахом. По предварительной информации, автомобиль будет оснащен двигателем, объем которого составляет 6,6 литров, мощность – 856 л.

    с. и пиковый крутящий момент – 1000 ньютон-метров. «Бэтмен-папамобиль»

    Что, если Брюсу Уэйну в придачу ко всем его деньгам и наворотам захотелось бы комфорта, достойного самого папы римского? Возможно, именно так и родился бы 800-сильный супердорогой лимузин.

    Площадкой для сбора первых двухсот автомобилей будут собраны на базе НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института). Последующие экземпляры, вероятнее всего, будет собирать компания «Соллерс».

    Краш-тесты, которым была подвергнута машина, прошли успешно. На независимом испытательном полигоне в Берлине автомобиль получил высший балл.

    К слову, общий объем инвестиций в проект «Кортеж» может достичь 24 миллиардов рублей.

    Половина этих средств поступит из бюджета. 12 миллиардов рублей должны быть перечислены четырьмя траншами в течение трех лет.

    Глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил в конце 2015 года, что финансовые вливания в проект будут продолжены в 2016 году, и слухи о его заморозке не соответствуют действительности.

    «Ничего не заморозили. Я не помню, под каким наименованием идет, но ничего у нас не заморожено — 3,7 млрд рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются».

    Лимитированная серия

    Как рассказал Мантуров, по плану лимузины президентского класса поступят в гараж особого назначения до конца 2017 года, а в 2018 году может быть произведена ограниченная серия лимузинов, седанов и внедорожников в количестве 250-300 экземпляров.

    Совет

    На сегодняшний день ознакомиться с дизайном будущей легенды отечественного автопрома можно на сайте Роспатента: там представлены снимки седана и кроссовер.

    В открытой базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности также представлен документ, где есть изображение автомобиля, похожего на минивэн. Вживую первые авто «Кортеж» можно будет увидеть на церемонии инаугурации президента в 2018 году.

    Стоимость внедорожника «Кортеж» ориентировочно составит 3 миллиона рублей. Лимузин и минивэн, по всей вероятности, будут стоить еще дороже.

    Символично и патриотично

    Как следует из заявки, поданной в Роспатент, лимузин «Кортеж» будет носить название Aurus, образованное из слов Aurum (золото) и Russia.

    Авторы проекта указали, что первая часть названия символизирует величие и превосходство, а вторая – связывает эти понятия с Россией.

    Капот авто украсит эмблема, представляющая собой четырехконечную звезду с вытянутыми лучами, символизирующую правильность избранного пути.

    «Железные кони» мировых лидеров

    Королеве Великобритании Елизавете II принадлежит уникальный Bentley Arnage Red Label, сделанный концерном Volkswagen специально для нее. Этот автомобиль защищает Ее Величество от отравляющих газов при помощи продвинутого воздушного фильтра.

    Королевский автомобиль, на ручную сборку которого ушло 2 года, оснащен двигателем объемом под 7 литров и мощностью 400 л.с., который позволяет разгоняться до 210 км/ч.

    Канцлер ФРГ Ангела Меркель ездит на седане немецкого концерна Audi.

    Обратите внимание

    Ее автомобиль Audi A8L оборудован специальной броней, способной обеспечить пассажирке защиту от выстрелов и взрыва гранаты под днищем. Машина также оснащена мощным двигателем в 450 л.с. и может уйти почти от любой погони.

    Внутри авто предусмотрен мобильный офис и мини-бар.

    Понтифики традиционно передвигаются на бронированных «папамобилях», однако, нынешний папа римский Франциск отошел от данной традиции и отказался пересаживаться в такую машину, заявив, что между ним и народом не должно быть слишком много препятствий. Сейчас он пользуется простым открытым джипом Hyundai, что порой очень осложняет жизнь службе безопасности и ближайшему окружению. Машина имеет стандартный турбодизель мощностью в 2,2 л.с.

    Что касается нового президента США Дональда Трампа, то его автомобиль еще находится в доработке, поэтому некоторое время ему предстоит передвигаться на оставшемся от его предшественника лимузине Cadillac, который получил название Beast («Зверь»).

    Лимузин защищен 20-сантиметровой броней и построен на шасси от полноразмерного пикапа, которая способна выдержать его вес. Он весит более 8 тонн, его длина составляет 5,5 метров.

    На борту находятся всевозможные системы автономного жизнеобеспечения, среди которых, например, система очистки воздуха и даже запас крови «президентской» группы, если в случае нападения первому лицу страны понадобится экстренное переливание, а также арсенал оружия.

    Сколько стоят автомобили мировых лидеров?

    Ангела Меркель (ФРГ): Audi A8L, €160 500 (серийная версия), стоимость бронированной версии — по запросу

    Франсуа Олланд (Франция): Citroen DS5, от €40 200 (серийная гибридная версия)

    Си Цзиньпин (КНР): FAW Hong Qi HQE, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)

    Барак Обама (США): Cadillac One, по разной информации, от $300 000 до $1 млн.

    Источник: https://versia.ru/proekt-kortezh-potratit-24-milliarda-rublej-na-samyj-moshhnyj-avtomobil

    АвтоВАЗ собирается наладить производство авто С-класса

    Опубиковано: 17.12.2016 г., автор: Igor, просмотров: 446

    Компания АвтоВАЗ сообщила отличную новость. Производитель постоянно нас радует созданием новых машин и совершенствованием своей продукции. При этом отечественный производитель будет двигаться в новом направлении.

    Теперь он хочет заниматься производством продукции С-класса, которая считается достаточно востребованной на российском рынке. Пока у компании только планы, но для их реализации требуется освоить очень много информации.

    Производство машин С-класса требует внедрения новых технологий и использования новых функций. В результате такие машины начнут производиться только ближе к 2020 году.

    Важно

    Отечественный производитель представил подобные документы на корпоративном собрании. Там рассматрвиалась информация о новом направлении деятельности. Эксперты уверены, что производитель выведет на рынок авто С-класса намного раньше, чем кажется.

    Автомобили российского производства пользуются большой популярностью, и поэтому многие уже заинтересованы будущими моделями. В эксплуатации они очень удобные и надежные.

    Даже если что-то требуется заменить, то реклама интернет магазина позволит быстро найти хороший магазин запчастей и купить по низкой стоимости оригинальную деталь. В использовании машина очень простая. Что касательно авто C-класса, то по предположениям экспертов могут использоваться седаны и CUV-C.

    Последним считается классический кроссовер, который оборудован на базе компактного транспортного средства. Ранее такие автомобили выпускались в таком варианте. К ним можно отнести C-Cross и X-Sedan.

    Читайте также:  Инспекторы гибдд будут использовать регистраторы

    Стоит отметить, что этим летом глава компании Николя Мор сообщил информацию касательно того, что к 2025 году они создадут новые восемь моделей автомобилей.

    Нынешний глава рассказал о дальнейших планах компании, и что в ближайшее время они собираются представить две новые модели. Скорее всего, презентация произойдет до 2019 года, что считается серьезным показателем работы компании.

    Далее они начнут собираться еще три модели, которые будут презентовать, начиная с 2020 года и заканчивая до 2022 года.

    На данный момент производитель создается автомобили В-класса. Они относятся к субкомпактным вариантам. При этом следует исключить Lada Vesta, которая относится к пограничному варианту. Она занимается позицию между B и С сегментами на рынке. Все машины Lada остаются актуальными, и производитель собирается далее внедрять на рынке новые варианты. 

    Источник: http://DelphiExpert.ru/avtovaz-sobiraetsya-naladit-proizvodstvo-avto-s-klassa.html

    «АвтоВАЗ» локализовал в Казахстане выпуск всех основных моделей

    В пятницу в Казахстане начался выпуск Lada Vesta, Xray, универсала Largus и лифтбэка Granta

    «АвтоВАЗ»

    В 2017 г. в Казахстане на мощностях «Азия авто» будет выпущено около 10 000 автомобилей Lada, включая 4000–5000 седанов Vesta и высоких хетчбэков Xray, рассказал президент компании Ерик Сагымбаев (его слова приводит сайт kolesa.ru).

    Для сравнения: за 10 месяцев в Казахстане на различных площадках было произведено 9129 машин разных классов и брендов.

    Совет

    Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать слова Сагымбаева. По итогам 10 месяцев в Казахстане официальными дилерами было продано 6578 автомобилей Lada, по данным союза «Казавтопром». Марка занимает первое место, в топ-3 – Toyota и Renault (см. график).

    Всего был продан 34 581 легковой и легкий коммерческий автомобиль (-58%), на импорт пришлось 76%.

    В 2015 г. «АвтоВАЗ» произвел 537 371 автомобиль и сборочный комплект (-15%, из них более 120 420 шт.

    – для альянса Renault-Nissan), в том числе 31 365 были экспортированы (снижение почти в 1,8 раза – прежде всего из-за падения рынка Казахстана), указано в годовом отчете концерна. Директор «Lada Ижевск» Михаил Рябов весной говорил, что в 2016 г. может быть поставлено за рубеж около 50 000 шт. Экспортная выручка «АвтоВАЗа» за девять месяцев сократилась на 45% до 4,27 млрд руб.

    , следует из квартального отчета. Ранее президент «АвтоВАЗа» Николя Мор говорил, что в 2017 г. экспорт планируется увеличить на 50%. План актуален, подтвердил представитель компании.

    Автомобили Lada выпускаются в Казахстане из российских машинокомплектов – «АвтоВАЗ» прекратил поставки готовых автомобилей после введения в 2016 г.

    утилизационного сбора и расширил модельный ряд собираемых на месте машин. К внедорожнику Lada 4×4 добавились седан Granta и универсал Kalina. А в пятницу начался выпуск еще четырех моделей Lada – Vesta, Xray, универсала Largus и лифтбэка Granta. Теперь в Казахстане локализован выпуск основного модельного ряда Lada, резюмирует представитель «АвтоВАЗа».

    Другие автоконцерны – УАЗ, группа ГАЗ – тоже начинают поставки машинокомплектов в Казахстан из-за утилизационного сбора. «Камаз», по словам его гендиректора Сергея Когогина, также будет увеличивать модельный ряд, выпускаемый в Казахстане, но полностью отказываться от поставок готовых автомобилей не планирует.

    В будущем автомобили Lada будут выпускаться в Казахстане на автозаводе полного цикла мощностью 120 000 машин, который строят группа «Азия авто – бипэк авто» и «АвтоВАЗ». Проект был анонсирован еще в 2011 г. Запуск первой очереди мощностью 60 000 машин и стоимостью $380 млн намечен на 2018 г. Здесь будет выпускаться 3–4 модели Lada, сказал представитель «АвтоВАЗа».

    Новинки Lada на Московском автосалоне

    Е.Разумный / Ведомости

    Концепт Xcode демонстрирует возможное развитие модельного ряда Lada и дизайнерской концепции производителя — X-стиля, в котором сделаны новинки автопроизводителя — Lada Xray и Vesta

    1/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Техническая начинка Xcode предусматривает применение турбомотора и полного привода, а также телематической платформы Lada Connect, которая позволит управлять системами автомобиля со смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами

    2/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Платформа для будущего автомобиля на основе Xcode еще не выбрана, пояснил «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа»

    3/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Обратите внимание

    В этом году Lada стала одним из хедлайнеров автосалона, уступая по экспозиции моделей только Mercedes-Benz, и стала лидером по премьерам — 6 концептов и 4 новые версии выпускающихся автомобилей

    4/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Lada Xray Cross Concept сделан на основе выпускаемого заводом хетчбэка. От серийного прототипа Cross Concept отличается «вседорожным» обвесом — накладками на порогах, расширителями арок и накладками на бамперах

    5/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Аналогичный обвес, защищающий эмаль кузова на легком бездорожье, применяется сегодня на серийных Kalina и Largus в модификации Cross, сказала компания. На фото: Lada Xray Cross Concept

    6/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Технически кроссовер Xray Cross Concept аналогичен хетчбэку

    7/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Xray Sport Concept иллюстрирует возможное развитие линейки серийных Lada с форсированными моторами и гоночным стилем отделки

    8/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Двигатель Xray Sport Concept основан на серийном 1,8-литровом моторе. Доработка и перенастройка поднимают его мощность со штатных 122 л. с. до 145-150 л. с.

    9/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Подвеска Xray Sport Concept занижена относительно серийного прототипа и получила спортивные настройки

    10/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Кузов и салон Vesta Sport Concept также сделаны в гоночном стиле

    11/28

    Е.Разумный / Ведомости

    При перенастройке подвески Vesta Sport Concept на гоночный лад использован опыт участия команд Lada в соревнованиях мирового уровня, например в чемпионате WTCC, сказала компания

    12/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Vesta Sport Concept и Xray Sport Concept созданы в рамках единой стратегии создания спорт-версий Lada. Сейчас компания выпускает аналогично модифицированные Kalina Sport и Granta Sport

    13/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Lada Vesta Signature — удлиненный седан для выполнения представительских функций

    14/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Важно

    В Vesta Signature у пассажиров заднего ряда есть дополнительные 20 см пространства, вместо заднего дивана установлены два кресла, разделенных подлокотником

    15/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Vesta Signature производится под заказ с индивидуальной отделкой и начинкой салона

    16/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Новая версия Lada Vesta — Exclusive — с мотором 1,8 л мощностью 122 л. с. и роботизированной коробкой передач (автоматизированная механическая трансмиссия, АМТ) немецкой ZF

    17/28

    Е.Разумный / Ведомости

    У Vesta 1,8 АМТ Exclusive есть опции кожаной обивки сидений и руля, подсветки салона в ногах пассажира и водителя, хромированные молдинги на дверях

    18/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Перспективная двухтопливная модификация Lada Vesta — CNG Taxi, работающая на сжатом природном газе (метане) и бензине

    19/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Как понятно из названия, Vesta CNG Taxi ориентирована на таксомоторные парки и корпоративных клиентов, которым важна экономия на топливе и ресурсе моторов

    20/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Использование метана позволяет снизить затраты на топливо более чем в 3 раза, он более экологичен и менее взрывоопасен, чем пропан и бензин, говорит компания

    21/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Vesta Cross Concept, кроссовер на базе Vesta, показан на Московском автосалоне в двух ипостасях — универсала (SW) и седана

    22/28

    Е. Разумный / Ведомости

    «Седан в роли кроссовера – концептуальное решение, уникальное не только для российского, но и для мирового автомобильного рынка», — говорит компания. Действительно, из аналогов можно вспомнить только Volvo S60 Cross Country

    23/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Седан Vesta Cross Concept оснащен защитным обвесом для легкого бездорожья. У концепта увеличен клиренс и установлены более крупные колеса

    24/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Совет

    Универсал Vesta SW Cross Concept уже показывался производителям в 2015 г. и кажется более логичным развитием модельного ряда Vesta

    25/28

    Е. Разумный / Ведомости

    В универсале применены задние фонари, унифицированные с седаном, отмечает компания

    26/28

    Е. Разумный / Ведомости

    Lada Pick-up ''Охотник'' сделан на базе Lada 4×4 («Нивы») с модернизированным шасси и с дополнительным оборудованием для охоты. Компания изготавливает такие машины по спецзаказу

    27/28

    Е.Разумный / Ведомости

    Девушки. Редкий случай, когда отечественное сильно лучше импорта

    28/28

    Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/12/12/669124-avtovaz-kazahstane

    Топ-менеджер АвтоВАЗа пояснил, зачем компания закрывает дочерние производства

    Вице-президент АвтоВАЗа по производству автомобилей Николай Строков в эфире телеканала ВАЗ-ТВ рассказал, зачем компания решила закрыть дочерние структуры — Опытно-промышленное производство, ВИС-Авто и Lada Sport.

    По словам Строкова, общий смысл реорганизации — повышение эффективности бизнеса. Перенос производства мелкосерийных моделей с ОПП и ВИС-Авто на основную площадку позволит избавиться от лишних издержек, связанных с содержанием зданий и складов дочерних структур.

    В случае с ВИС-Авто, по словам топ-менеджера, также удастся сэкономить значительные расходы на логистике.

    Ранее для производства пикапов стандартные кузова Lada в неокрашенном виде везли на ВИС-Авто, где их переделывали в кабины с шасси, затем их отвозили обратно на АвтоВАЗ, где окрашивали, затем снова увозили на ВИС-Авто для сборки.

     Кроме того, на ВИС-Авто работали собственная закупочная и сбытовая структуры. Теперь закупки комплектующих и продажи пикапов будут проводиться через единую структуру АвтоВАЗа, что тоже позволит снизить расходы.

    Что касается Опытно-промышленного производства — оно к настоящему моменту уже закрыто, производство 5-дверной Lada 4×4 перенесено на линию сборки Лада Приора, запчасти, которые выпускались в ОПП, теперь тоже делают на головной площадке. Большая часть персонала ОПП — 800 человек — переведены в сварочный корпус и в производство автокомпонентов. Небольшое количество работников оставлены в ОПП для консервации зданий и сооружений.

    Информацию об уничтожении производства пилотных серий в ОПП Строков назвал преувеличенной. 

    «Пилотное производство было всё демонтировано и перевезено на те площадки, которые мы определили, основная часть передана в подразделение инжиниринга. Дальше будет монтаж оборудования по необходимости. Оборудование просто аккуратно перевезено на другое место», — рассказал Строков.

    Обратите внимание

    На вопрос ведущей ВАЗ-ТВ о судьбе штучных моделей, в частности, болотохода Бронто на агрегатах Lada 4×4 и пожарной версии Lada 4×4 Пикап, Строков ответил так: «Мы готовы производить и эти автомобили, вопрос за решением. Есть команда, которая знает как это делать, мы с удовольствием примем их в свой коллектив, если будет спрос на эти спецавтомобили».

    О судьбе Lada Sport Николай Строков высказался следующим образом: «Мы заберём производство Lada Kalina Sport и Lada Granta Sport. Заберём персонал. Но по производству автомобилей для профессионального спорта  будет принято отдельное решение совместно с инжинирингом — как их производить и где их производить».

    Топ-менеджер рассказал, что в опытных целях на основном производстве собрали пикапы ВИС и заряженные Lada Kalina Sport и Lada Granta Sport — каких-либо проблем с этим не возникло.

    Численность персонала ВИС-Авто составляет 400 человек, Lada Sport — 250 человек. Все они перейдут вместе с производством на основную площадку, пообещал вице-президент АвтоВАЗа.

    Первая информация о том, что АвтоВАЗ планирует закрытие дочерних производственных структур появилась в декабре прошлого года. ОПП занималось производством пятидверных Lada 4×4 и запасных частей, ВИС-Авто выпускал пикапы на базе автомобилей Lada Granta и Lada 4×4, а также спецавтомобили. Lada Sport пока продолжает сборку заряженных модификаций Lada Kalina и Lada Granta.

    Нравится(4)Не нравится(5)

    При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

    Источник: http://rusautomobile.ru/news/top-menedzher-avtovaza-poyasnil-zachem-kompaniya-zakryvaet-dochernie-proizvodstva/

    Ссылка на основную публикацию