Что дает установка фильтра нулевого сопротивления, плюсы и минусы

Фильтр нулевого сопротивления: нужно ли купить?

Фильтр нулевого сопротивления Нивы Шевроле – это барьер на пути пыли и мелких частиц, которые содержатся в воздухе.

Конечно, мотор может работать и без фильтра, но тогда неизбежен преждевременный износ поршней, цилиндров и клапанов из-за абразивного действия попавших внутрь частиц пыли.

Стандартный воздушный фильтр – это своеобразная гармошка из специальной бумаги, расположенной в несколько слоёв.

Обратите внимание

Чем меньше величина промежутков между волокнами бумаги, тем более мелкие частицы способен улавливать фильтрующий элемент.

За качество очистки воздуха приходится платить увеличением сопротивления фильтра поступающему в двигатель воздушному потоку.

Плотность воздуха внутри впускного коллектора уменьшается, следовательно, снижается и количество кислорода в горючей смеси. Топливо сгорает не полностью, мощность двигателя уменьшается.

Несгоревшие остатки топлива вынужден «дожигать» каталитический элемент – это вызывает его перегрев.

�нженеры на заводе так рассчитывают работу двигателя, чтобы все вышеописанные неприятности свести к минимуму.

Тем не менее, необходимо понимать, что фильтрация воздуха, поступающего в двигатель, – это компромисс между сопротивлением фильтра и размером пропускаемых им частиц.

Чем отличается фильтр нулевого сопротивления от обычного воздушного фильтра?

Конструктивно он выполнен в виде сетчатого проволочного каркаса, на котором закрепляется фильтр из специальной марли или пористого полиуретана.

Термин «нулевое сопротивление» – типичный рекламный трюк: сопротивление воздушному потоку относительно обычного фильтра уменьшается на 50-70 %, но не исчезает совсем. Технически более правильное название – фильтр пониженного сопротивления, его и будем использовать далее.

Результата уменьшения сопротивления воздушному потоку добиваются двумя способами:
• площадь поверхности «нулевика» делают больше стандартного; типичная форма – усечённый конус, в торцевую часть которого устанавливается малый обратный конус;
• размеры пор оставляют больше, чем у стандартного фильтра Нивы Шевроле.

Важно

Рост площади поверхности приводит к увеличению размера фильтра, а укрупнение пор – к ухудшению его фильтрующей способности.

Проблему ухудшения качества очистки воздуха «нулевиком» в какой-то мере разрешили пропиткой материала фильтра специальным маслом. Пылевая частица, попав на поверхность, покрытую тонкой плёнкой масла, прилипает к ней, подобно мухе, севшей на липкую ленту.

Ниже приведены сравнительные графики при установке нулевика в ВАЗ-2111.

Как РІРёРґРёРј РёР· графика, крутящий момент РїСЂРё установке нулевика увеличивается примерно РЅР° 4 — 5%.

От рассмотрения теоретических вопросов можно перейти к практике.

Цена фильтра нулевого сопротивления

В продаже имеется большое количество разнообразных фильтров, стоимость которых колеблется от нескольких сотен до тысяч рублей.

Неопытный автолюбитель покупает тот, что дешевле, и попадает впросак: дешевый фильтр с большой долей вероятности не будет хорошо очищать воздух, и это уменьшит ресурс работы двигателя.

Кроме самого фильтра необходимо приобрести кронштейн для его установки, переходной патрубок, хомуты и герметик.

Совет

Устанавливать фильтр можно самому, благо в �нтернете присутствует множество видеороликов и инструкций, либо с помощью специалистов, но это принесет дополнительные расходы.

Следует огласить две важные рекомендации при установке: первое – в фильтр не должен попадать горячий воздух от двигателя, это снизит эффективность всей системы; второе – фильтр не рекомендуется размещать в нижней части пространства под капотом, поскольку там больше концентрация пыли и грязи.

В последнее время некоторые компании изготавливают модели фильтров для установки в место расположения штатного фильтра.

Такой вариант для среднестатистического автолюбителя представляется наиболее удачным.

Есть смысл потратить время на поиск – вдруг вам повезёт, и вы найдёте «нулевик», заменяющий ваш штатный фильтр.

Ресурс работы фильтра пониженного сопротивления находится в зоне от 30 до 120 тысяч километров.

Это больше, чем у обычного фильтра, но чистить его придется через каждые 5-10 тысяч километров, для этого требуется купить специальную промывочную жидкость и пропитывающее масло.

Обратите внимание

Цена этих расходников колеблется РІ пределах 1000 — 2000 рублей.

Таким образом, совокупные эксплуатационные затраты «нулевика» по сравнению со штатным фильтром получаются больше, чем при использовании стандартного фильтра.

Покупка и установка фильтра нулевого сопротивления на Ниву

�з большого числа предлагаемых производителями моделей важно правильно выбрать подходящий фильтр для конкретного двигателя.

Для Нивы Шевроле на штатное место подойдет фильтр нулевого сопротивления модели SCT SB 201 SPORT.

Возможно подобрать фильтры других производителей нулевиков.

При этом следует обратить внимание на характеристики фильтра: по диаметру крепления он должен подходить к диаметру патрубка подачи воздуха в двигатель.

Масло для пропитки фильтра можно также выбирать любое. Часто используют такое —В MANNOL 9964 Air Filter Oil.

�ногда нулевики продаются в комплекте с кронштейном для крепления круглого воздушного фильтра, но для Нивы Шевроле такой найти крайне трудно.

Фильтр нулевого сопротивления бывает не только квадратным и в виде усеченного конуса, но и цилиндрическим или овальным. Часто их ставят в BMW и более редкие иномарки.

Эффект от применения

Анализируя отзывы пользователей данного устройства на специализированных сайтах можно сделать следующие выводы:
1.

Заметного увеличения мощности двигателя не наблюдается.

�спользующие «нулевик» автолюбители отмечают повышение громкости двигателя на высоких оборотах (более 3000).

Важно

Любителей мощного звучания мотора это должно порадовать.
2. Приверженцев косметического тюнинга привлекает оригинальный внешний вид «нулевиков», имеются модели, устанавливаемые снаружи.

Что касается увеличения мощности и крутящего момента двигателя, то субъективные мнения бывают разными: одни заявляют о существенной прибавке мощности, другие утверждают, что никаких изменений не произошло.

В такой ситуации лучше всего обратиться к профессионалам, вооруженным специальной измерительной аппаратурой.

Многочисленные тесты, проводимые различными автомобильными изданиями и лабораториями, показывают следующее.

Мощность двигателя увеличивается на 1-6 %, в зависимости от модели устройства и фильтров.

В конкретных числах это означает, что на каждые 100 лошадиных сил прирост может составить от 1 до 6 «лошадок».

Следовательно, чем более сильный мотор, тем больший прирост в единицах мощности мы получим.

Данное приращение фиксируется на средних и высоких оборотах мотора.

Совет

При эксплуатации автомобиля в условиях пробок, городского потока, без экстремальных ускорений и скоростей, эффект от установки «нулевика» будет, скорее всего, нулевой.

Более того, в ряде случаев отмечалось ухудшение характеристик двигателя – изменение газодинамического режима работы не всегда идёт ему на пользу, и требует изменения регулировки мотора. Последнее явно не сделать рядовому владельцу автомобиля в гаражных условиях.

Экономия топлива

Теоретически более полное сгорание топливно-воздушной смеси должно привести к экономии горючего. Но никаких практических тестов, подтверждающих это предположение, проведено не было.

Качество фильтрации воздуха

�зученные источники информации обходят молчанием этот пункт. Вероятно, у авторов тестов нет специальной аппаратуры или методики, позволяющей измерить эту характеристику.

Практики утверждают, что видимого загрязнения и абразивного износа двигателя с установленным фильтром пониженного сопротивления не наблюдается до пробега в 60-90 тысяч километров. Поскольку изменения могут проявляться при большем сроке эксплуатации, то это становится возможной проблемой в дальнейшем.

Резюмируя всё вышеизложенное, заметим, что если вы не профессиональный гонщик и ваш автомобиль не оснащен двигателем мощностью более 300 лошадиных сил, то с практической точки зрения риски замены штатного фильтра перевешивают преимущества его установки.

Надеемся, что данный материал поможет автолюбителям принять правильное решение в вопросе целесообразности покупки и установки такого интересного устройства, как фильтр нулевого сопротивления воздуха.

Как заменить воздушный фильтр Нивы Шевроле показано в ролике ниже.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://NewNiva.ru/filtr-nulevogo-soprotivleniya-nuzhno-li-kupit.html

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления. Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления является деталью, которая вносит дополнение в двигатель авто при осуществлении тюнинга.

Данные элементы вполне доступны потребителю и легко устанавливаются в мотор. Они имеют различные варианты исполнения, а также прилично смотрятся.

Изучая все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, можно определиться с потребностью монтажа его на мотор автомобиля.

Обратите внимание

Если вы желаете прибавить несколько “лошадей”, то знайте, что почти каждый процесс доработки и тюнинга двигателя не проходит бесследно. А в общем плане совокупности процессов это является заметным увеличением мощностных показателей.

Любой тюнинг двигателя не обходится без доработок системы подачи воздуха, от которой зависит КПД мотора.

Фильтр нулевого сопротивления, отзывы о котором в основном имеют положительный характер, ввиду своей отличной способности пропускать воздух влияет на образование топливо-воздушной смеси.

Назначение

Попросту говоря, главной функцией какого-либо воздушного фильтра является очистка воздуха от различных нежелательных примесей. Данный элемент должен защищать поршневую группу и цилиндры от возможного попадания в них пыли и влаги.

При этом, имея хорошую защиту, двигатель автомобиля теряет свою мощность. Из-за плотного бумажного фильтрующего материала поток потребляемого воздуха сталкивается с серьезным сопротивлением и хуже проходит через фильтр. Поэтому при высоком сопротивлении теряется и мощность силового агрегата.

А в тот момент, когда он засоряется, факт потери мощностных показателей особенно заметен.

Нулевой фильтр имеет определенную конструкцию, которая способствует качественной очистке воздуха, но в то же время и существенно уменьшает сопротивление воздушного потока при впуске, что, в свою очередь, способствует увеличению мощности.

Как правило, установка фильтра нулевого сопротивления происходит на всех спортивных и гоночных автомобилях, дабы добавить их моторам несколько дополнительных лошадиных сил. Учитывая то, что данный элемент оснащения двигателя можно легко приобрести в магазинах автозапчастей, многие автомобилисты устанавливают на моторы своих машин нулевые фильтры.

Поддержание его в пригодном состоянии

Как и любой иной элемент, данный фильтр нуждается в очистке. Для этого его необходимо демонтировать и при помощи специальной щеточки осторожно вычистить все поверхности элемента.

Далее нужно нанести специальное очищающее средство на поверхность фильтра и десять минут выдержать, пока оно не впитается полностью.

После этого фильтрующий элемент следует вымыть и ополоснуть под проточной водой.

Важно

Осуществлять сушку детали не рекомендуется при помощи различных нагревательных приборов и устройств, так как возможно деформирование элемента. После просушки монтируем фильтр нулевого сопротивления на карбюратор.

При эксплуатации автомобиля в нормальных климатических условиях промывку рекомендуется делать каждые десять тысяч пробега авто. При использовании транспорта в менее благоприятных условиях очистку проводят каждые пять тысяч. Осуществив промывку около двадцати раз, элемент следует заменить новым, так как рабочий ресурс полностью исчерпывается.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Увеличение количества подачи воздуха, проходящего через него, обеспечивает силовую установку большим количеством кислорода, необходимого для нормального сжигания топливной смеси, что в итоге повышает мощность.

Необходимо отметить тот фактор, что, установив фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ, ожидать приличной прибавки мощности не следует.

На двигателях с малым литражом увеличение мощностных показателей практически незаметно, если, конечно, не рассматривать диагностические показатели в цифровом эквиваленте на специальных стендах.

Читайте также:  Порядок постановки автомобиля на учет, сроки, необходимые документы и стоимость процедуры

А, к примеру, на агрегатах объемом 3 и более литров фактор увеличения динамических показателей достаточно заметен, именно на таких двигателях раскрываются все положительные качества и преимущества такого элемента очистки воздуха.

Вторым положительным качеством фильтра можно назвать изменение звука работы двигателя, доносящегося из-под капота. Из-за конструктивных особенностей нулевика прослушивается звук, характерный для спортивных авто.

Изменяется и внешний вид двигателя. Некоторые автомобилисты устанавливают такой элемент именно из-за эстетичного вида и агрессивного звука.

Недостатки

Минусы фильтра нулевого сопротивления имеют незначительный характер, но все же они существуют. Во-первых, это необходимость постоянного ухода за состоянием фильтрующего элемента. Вторым негативным фактором можно назвать некачественную очистку воздуха от примесей. Зачастую это может случиться, если элемент недорогой и менее качественный, нежели дорогие аналоги.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления на ВАЗе

Одним из простых способов тюнинга автомобилей ВАЗовских моделей является установка на двигатель нулевого фильтра. При этом цена вопроса не очень велика, а установку можно осуществить самостоятельно. Смонтировать на мотор фильтр нулевого сопротивления ВАЗ-2110 можно следующим образом.

Для начала следует отсоединить резиновый трубопровод от датчика расхода воздуха. Это можно сделать, используя обычную отвертку. Далее нужно демонтировать крепление датчика с корпуса стандартного воздушного фильтра и убрать сам элемент.

Затем надо отсоединить отрицательные провода от головки блока цилиндров. К корпусу двигателя прикручиваем кронштейн крепления. Закрепляем болты крепления датчика воздуха к крепежному кронштейну фильтра. Устанавливаем на деталь датчик, и напоследок подсоединяем разъем воздушного датчика.

Совет

Как смотрится в моторном отсеке фильтр нулевого сопротивления?

Фото указывают на то, что данное приспособление отлично вписывается в общий внешний вид силового агрегата и придает ему некий агрессивный характер.

Фильтр K&N

Изделия данного производителя прочно обосновались на автомобильном рынке и имеют огромное количество своих почитателей.

Фильтр нулевого сопротивления K&N был разработан в Калифорнии одноименной компанией для способствования увеличения мощностных значений. По своим характеристикам изделия данного производителя во многом опережают свои аналоги конкурентных фирм.

Как утверждают разработчики, его установка на двигатель увеличит показатели мощности на целых четыре “лошадки”. Элемент можно использовать длительное время, а при эксплуатации авто в обычных городских условиях его очистку можно выполнять лишь по истечении 80 тыс.

км пробега авто.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления K&N изготавливается из чистейшего хлопка.

Основные части элемента состоят из нескольких хлопчатобумажных слоев, которые расположены между двумя алюминиевыми пластинами. Для повышения производительности фильтра его пропитывают специальным маслом, а его конструктивные особенности обеспечивают долговечную и надежную работу на любом двигателе.

Все изделия данного производителя имеют гарантийный срок службы, который, по утверждению инженеров компании, составляет один миллион миль.

Виды

Различают два вида нулевых фильтров, которые отличаются между собой геометрической формой и способом установки. Первые – это конусообразные.

Такой вид фильтра очень эффективный, так как располагается под капотом без дополнительного защитного чехла.

Также его преимущества увеличиваются с применением к нему гладких патрубков с минимальным количеством изгибов, в отличие от гофрированных. Вторые – элементы, устанавливаемые в штатное посадочное место.

Установка

Как правильно смонтировать фильтр нулевого сопротивления? Отзывы автомобилистов говорят, что для этого желательно подобрать самое «холодное» место под капотом автомобиля.

Это нужно для того, чтобы поступаемый воздух был по возможности холодным.

Нежелательно размещать фильтр рядом с радиатором и коллектором выхлопных газов, из-за этого коэффициент полезного действия значительно снижается.

Для ограждения элемента от возможного попадания на него моторного масла рекомендуется установить на него защитный кожух.

Что в итоге?

Рассмотрев плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, владелец автомобиля будет принимать решение о монтаже этого элемента. Если все же вы решились оснастить двигатель своего “железного” друга фильтром данной конструкции, то осуществлять подбор и установку нулевика следует с правильным подходом к этой процедуре, дабы не повредить состояние силового агрегата.

Профессиональные гоночные автомобили оснащаются таким изделием в стандартном порядке, потому как на их мощных моторах действие его очень заметно. При движении авто на большой скорости поток воздуха создает завихрение во впускном тракте, практически превращаясь в небольшой ураган.

Обратите внимание

За счет этого фактора в системе создается момент вакуума, с которым отлично справляется нулевой фильтр, выпрямляя поток воздуха.

При этом вероятность попадания пыли в цилиндры двигателя очень велика. Для гоночных автомобилей это несущественно, так как почти после каждых соревнований их двигатели подвергаются ремонту и замене поршневой группы.

Заключение

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления зависят от качества выполнения и применяемых материалов при изготовлении таковых, от типа самого изделия и двигателя автомобиля. Поэтому окончательное решение по установке зависит только от вас.

Источник: http://info-4all.ru/avto-i-moto/prochie-avto-temi/avto-moto/avtomobili/plyusi-i-minusi-filtra-nulevogo-soprotivleniya-ustanovka-filtra-nulevogo-soprotivleniya/

Установка нулевика, плюсы и минусы. | Концепт кар Lada XRay, хэтчбэк Lada BM-Hatch, кроссовер Lada С-Cross или апогей развития АвтоВАЗа

Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр – не исключение.

Главная функция стандартного воздушного фильтра – очистка воздуха и как следствие – защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндропоршневую группу) двигателя.Но получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен.

Чем больше сопротивление, тем больше потеря мощности. Особенно это заметно тогда, когда фильтр забивается. На спортивных гоночных автомобилях (спортивные воздушные фильтры), для того чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.

Фильтр нулевого сопротивления, обладающий большей пропускной способностью, позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.

В качестве фильтрующего элемента в фильтрах нулевого сопротивления применяется два типа материалов: нетканое полотно (хлопковые фильтры) и вспененные материалы (поролоновые фильтры), но только марля или полиуретан с пылью не справятся.

Несмотря на то, что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее «нулевика».

Важно

Поэтому для повышения фильтрующей способности нулевика (фильтры нулевого сопротивления) материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое и обладает хорошей проникающей способностью.

Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную «паутину» из волокон материала, прилипают и оседают на них. Встречается еще и третий вариант (фильтры нулевого сопротивления), тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень похожим на прессованный синтепон. Отличить его от марли достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей «благородному полотну». Реальный срок службы таких изделий Фильтры нулевого сопротивления) невелик.

Кстати, бытует мнение о том, что «нулевики» (фильтры нулевого сопротивления) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ).

По статистике, чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния.

У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига).

Фильтры нулевого сопротивления могут устанавливаться как на штатное место, так и выполняться в виде фильтра «кругового забора», не нуждающегося в коробке. Прирост мощности – до 5%.

Конструкция и материал этого фильтра нулевого сопротивления обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе.

Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива. А значит, и реально увеличить мощность.

Однако это не означает, что при установке такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе, например, 3.5 литра вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью (фильтры нулевого сопротивления).

«Нулевик»(фильтры нулевого сопротивления) необходимо обслуживать. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтры нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, позволяет задерживать большее количество пыли.

Совет

Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой.

Этот состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра (фильтры нулевого сопротивления).

Обычный фильтр по истечении срока службы просто заменяется новым, «нулевик» же (фильтры нулевого сопротивления) нуждается в периодическом обслуживании. Фильтры нулевого сопротивления снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи.

Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильты нулевого сопротивления (нулевик) промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды.

Сушить нулевик (фильтры нулевого сопротивления) не надо, достаточно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные приборы не рекомендуется, тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента (фильтры нулевого сопротивления-нулевик) .

При необходимости нулевик (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра нулевого сопротивления ) пропитку можно повторить. Затем нулевик (фильтры нулевого сопротивления) устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуется производить повторную пропитку нулевика (фильтры нулевого сопротивления) маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях – через 10 тыс. км. Фильтры нулевого сопротивления рассчитаны на 20 промывок.

Итак, что дают фильтры нулевого сопротивления:
фильтры нулевого сопротивления дают повышение мощности без снижения чистоты воздуха;
нет необходимости менять нулевик (фильтры нулевого сопротивления), достаточно его промыть;

после установки такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей». К плюсам установки такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) относятся также уменьшение загроможденности моторного отсека, отличный внешний вид и приятный звук при работе двигателя.

Обратите внимание

Устанавливая спортивные воздушные фильтры, нужно помнить, что мощности он может добавить лишь на верхах (высоких оборотах).

Прибавление мощности будет сравнительно небольшим – не более 5% по сравнению с исходной.

Если вы ставите так называемый «подфильтр» (спортивные воздушные фильтры), то, скорее всего, вы уберете всю «воздушную коробку». Это означает, что фильтр (спортивные воздушные фильтры) будет забирать горячий воздух из-под капота, что может повлечь даже уменьшение мощности двигателя.

Читайте также:  Самостоятельная шумоизоляция арок и днища автомобиля жидкой резиной

Выход: не забывайте устанавливать заслонку от остального подкапотного пространства. Иногда даже целесообразно оставить часть или всю «воздушную коробку».

Фильтр без корпуса (спортивные воздушные фильтры), наверное, самый подходящий вариант, если вы хотите получить максимальную прибавку в мощности, особенно в тех автомобилях, в которых фильтр выведен к переднему бамперу. Такие системы способны добавлять до 10 «лошадей».

Но у последнего метода есть небольшой недостаток – фильтр (спортивные воздушные фильтры) расположен низко, и поэтому он будет всегда заливаться и быстро загрязняться.

Фильтры нулевого сопротивления) придется мыть, если он многоразовый, или выкидывать и покупать новый (спортивные воздушные фильтры) , если он одноразовый. А иногда эта грязь и вода могут добраться и до двигателя.

Выбор остается за вами, только помните, что фильтр (спортивные воздушные фильтры) должен быть пропитан специальной пропиткой, которая является частью фильтрующей системы (фильтры нулевого сопротивления).

Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр (спортивные воздушные фильтры) будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.
Фильтры нулевого сопротивления. Установка.

Важно

Чем плотнее топливовоздушная смесь, тем больший ее объем удается «затолкать» в цилиндры. Поэтому в двигатель выгоднее подавать охлажденный, а не подогретый воздух. Это обеспечивается соответствующим расположением штатного воздухозаборника.

Спортивный же фильтр (спортивные воздушные фильтры ) установщики помещают там, где удобнее и где он лучше смотрится: прямо под капотом, позади горячего радиатора. Весь ожидаемый выигрыш в связи с уменьшением сопротивления поглотит проигрыш от уменьшения плотности смеси.

Лишь у немногих моделей фильтров (фильтры нулевого сопротивления) есть металлический корпус с патрубком, который можно соединить со штатным воздухозаборником или вывести в холодное место.

Другая проблема – герметичность соединений. Фильтры (спортивные воздушные фильтры) выпускают с круглыми присоединительными патрубками различного диаметра, жесткими или мягкими.

Но установщики иногда поступают просто: отпиливают часть впускной трубы, надевают фильтр (фильтры нулевого сопротивления) и затягивают хомутом. Такой монтаж, пусть даже с резиновым переходником, зачастую не обеспечивает герметичности.

Фильтры нулевого сопротивления. Спортивные воздушные фильтры. Нулевик.

Не забудьте, что «нулевик» фильтр нуждается в регулярном обслуживании – промывке и пропитке. Без этого через 30-40 тыс. км его сопротивление уже скажется на работе мотора. Но вот парадокс: фильтры (спортивные воздушные фильтры) раскупают, а специальные жидкости для ухода за ними (фильтры нулевого сопротивления)почти не пользуются спросом.

Источник: http://ladabmhatch.ru/ustanovka-nulevika-plyusy-i-minusy/

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

1595 Просмотров

Если у вас появилась острая необходимость прибавить своему автомобилю «лошадей», а средств на глубокий тюнинг недостаточно, существует одно недорогое решение – воздушный фильтр нулевого сопротивления. Из статьи мы узнаем, что это такое, а также каковы его плюсы и минусы.

Что такое нулевик?

Воздушный фильтр нужен для того, чтобы очищать воздух и защищать двигатель от попадания пыли и других посторонних предметов во впускной тракт. Только важно помнить, что чем интенсивнее происходит фильтрация, тем менее мощным становится двигатель.

Так как большая часть силы мотора уходит на забор воздуха через фильтр, элементы, выполненные из бумаги, оказывают сильное сопротивление потоку воздуха. Ведь данная деталь изготавливается из плотного материала.

Получается, что чем сильнее сопротивление воздуха в фильтре, тем более защищен двигатель, при этом происходит потеря драгоценной мощности. Такая проблема особенно нарастает в тот момент, когда загрязняется элемент.

Совет

Для этой цели используется очиститель с пониженным сопротивлением открытого канала. В таком случае можно добиться отличной мощности двигателя, добавив ему «пару лошадей».

Подобный нулевой очиститель способствует снижению сопротивления при впуске воздуха без снижения его основных задач и даже, наоборот, увеличивая возможности мотора.

Если мотор предназначен для гонок, данный элемент имеет место быть, а если мотор стандартный, то нужен ли нулевик?

Исходя из статистики, нулевик увеличивает мощность двигателя в среднем на пять процентов. Внешне это совсем незаметно, так как менее пяти процентов лошадиных сил совсем не ощущаются, особенно для новичка.

В чем же плюсы нулевого фильтра?

Рассмотрим, какие есть плюсы у нулевика:

  1. Главным положительным моментом считается повышение КПД двигателя, при использовании фильтра с минимальным сопротивлением. Также владельцы отмечают снижение расхода топлива.
  2. Нет необходимости менять данную деталь каждые десять тысяч километров, так как его легко вынуть, промыть и поставить обратно. Фильтр полностью возвращает все свои изначальные свойства.
  3. Когда вы установите нулевик, ваш двигатель заработает с иным звуковым сопровождением. Также вы добавите несколько лошадок. Вдобавок увеличится крутящий момент на средних и низких оборотах.



Как видим, плюсы, хоть их и мало, но есть.

Если хочется получить большую мощность двигателя, нужно изменить обычный корпус для забора воздуха.

Для этого следует собрать его совместно с вкладышем, который создан для фильтрации воздушных масс. Далее устанавливается датчик, учитывающий массовый расход воздуха. Подобрать диаметр фильтра можно, лишь узнав размеры его посадочного места. Так вы установите нулевик, после чего у вашего жеребца появятся новые силы.

Какие минусы скрывает в себе установка фильтра нулевого сопротивления

Рассмотрим, какие есть минусы у данного элемента.

  1. Неправильно думать, что если фильтр вообще удалить, то автомобиль поедет быстрее. Инженеры при проектировании мотора учли, что часть его мощности будет уходить на преодоление сопротивления фильтра. Даже «нулевик» имеет сопротивление, от этого никуда не деться. Поэтому фильтр имеет место быть, иначе вы рискуете повредить двигатель абразивом из пыли.
  2. Из-за того, что данная деталь обладает низким сопротивлением, увеличивается риск проникновения мелких частиц, которые пагубно влияют на продолжительность жизни двигателя.
  3. Данная деталь, как правило, применяется в спортивных автомобилях для езды на закрытых гоночных участках. Если такой фильтр применяется на обычном авто, мы рекомендуем использовать дополнительную защиту, так как в условиях городского движения этот элемент будет плохо выполнять свои функции.

Как видим, минусы и плюсы сравнялись. Поэтому, решать покупать эту деталь или нет – только вам.

Подводя итоги, можем отметить, что главные плюсы данного устройства – это, конечно же, повышение мощности силового агрегата и снижение расхода топлива. Основные минусы же касаются риска повредить двигатель за счет большей пропускаемости абразивных частиц. Получается то, что положительный момент является отрицательным. Выбор всегда остается за вами.

Источник: http://PortalMashin.ru/service/engine/vozdushnyj-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html

Для чего предусмотрен фильтр нулевого сопротивления

Данный материал посвящен необыкновенной теме, тонкостями которой владеют разве что профессионалы автомобильного дела. Речь пойдет о т. н.

«нулевике» – фильтре нулевого сопротивления, относительно которого в среде водителей бытуют разные, подчас даже полярные мнения.

Так, одни считают, что «нулевик» на карбюратор полезен, другие же, наоборот, видят в нём больше недостатков, чем преимуществ. В настоящей статье собрана важная информация, расставляющая по данной теме все точки над «и».

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Чтобы чётко понять, для чего придуманы фильтры нулевого сопротивления, необходимо вспомнить, какую ключевую функцию выполняет традиционный воздушный фильтр. Его конструкторское назначение – очищать воздух, а также защищать от попадания в мотор пыли.

Однако в этом деле есть и обратная сторона медали. Так, он с одной стороны, эффективно фильтрует воздух, а с другой – поневоле способствует потери мощности двигателя. Всё дело в бумажных элементах, из которых его изготовляют.

За их счет воздушный поток получает немалое сопротивление, причиной ему – плотность материала фильтра.

Имеет место прямая зависимость — величина потери мощности тем выше, чем больше сопротивление потоку воздуха. Это особенно заметно, если фильтр забит. Такая неприятная тенденция побудила конструкторов создать своеобразную альтернативу обычным воздушным фильтрам – это и есть фильтры воздушного сопротивления.

Зачем нужен «нулевик» и как он работает

Многие водители интересуются, для чего нужен «нулевик» в машине. Его назначение – свести к минимуму сопротивление, чтоб мощность мотора, а заодно и фильтрующие способности при этом не падали. Достигается такое ноу-хау за счёт применения особенных материалов. Принято считать, что мощность мотора здесь врастает от 3% до 5%.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Считать, что с установкой «нулевых» фильтров мощность двигателей заметно увеличится, было бы заблуждением.

Если бы это было так, автомобильная промышленность уже давно бы перешла на их масштабную, конвейерную установку.

Ради объективности следует признать, что в реальной жизни их применение имеет как свои явные плюсы, так и минусы. Однако все по порядку. Прежде всего – о преимуществах «нулевиков»:

  • с их использованием удается поднять мощность мотора, не снижая при этом чистоту воздуха, что для двигателя важно в технологическом отношении. В плане качества фильтрации «нулевик» остается на высоте, эффективно оберегая тем самым мотор от преждевременного износа;
  • с применением «нулевика» отпадает необходимость через каждые 10 тысяч километров пробега менять фильтр. Его легко прочистить – промыть особенным составом, возвратив первоначальную эффективность;
  • эксперты отмечают также тот фактор, что установка «нулевика» реально даёт возможность поднять величину крутящего момента на низких, средних оборотах. Чтобы все это произошло, достаточно снять в автомобиле обыкновенный воздушный фильтр и установить «нулевик» в штатное место.

Что касается минусов «нулевиков», то они тоже очевидны. Прежде всего, это немалая цена таких приспособлений — стоимость у известных компаний подчас достигает 150 долларов.

Есть, разуется варианты дешевле, однако по своему КПД они уступают дорогим и поэтому специалисты не советуют соблазняться их дешевизной (хотя и в таких случаях они в разы дороже традиционных аналогов).

Неоднозначно оценивают эксперты и «нулевики» с пропиткой, считая, что они требует постоянного ухода через каждые 2 –3 тысячи километров пробега автомашины.

Как правильно ухаживать за фильтром

Чтобы «нулевик» давал реальную отдачу, требуется грамотная установка фильтра нулевого сопротивления, его правильная эксплуатация.

Его сразу же надо аккуратно пропитать с помощью специального раствора и регулярно делать это и впредь.

В этом плане иной «нулевик» может принести даже больше хлопот, чем раньше, когда от водителя требовалось периодически выполнять одну и ту же простейшую операцию «снял-поставил», но не по типу «чищу».

Технология чистки приспособления следующая:

  1. Сняв его, приступают к чистке от крупиц грязи, применяя мягковорсистую щеку.
  2. Тщательно промывают. Сушка не нужна – достаточно с десяток-другой раз сильно отряхнуть его от остатков воды.
  3. В финальной стадии работы на приспособление с двух сторон наносят специальное очищающее средство и осторожно возвращают «нулевик» на его родное место.
Читайте также:  Почему двигатель троит на холодную, на горячую, при запуске и разгоне

Важно! Если машина используется интенсивно, эксперты советуют пропитывать маслом, хотя бы через каждые 7 – 8 тысяч километров пробега, а в обычных вариантах – после пробега, как минимум, в 10 тысяч километров. И ещё после 20 промывок, предусмотренных технологией, его придётся менять на новый.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/filtr-nulevogo-soprotivleniya-zachem-ego-ustanavlivayut.html

Воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы

Перед тем, как двигателем будет поглощена очередная порция воздуха, фильтрующее воздух устройство должно эффективно избавить воздух от пыли и масляного пара. В физическом смысле это вполне вероятно, если потоки воздуха будут контактировать с поверхностью, которая будет способна улавливать микроскопические частицы таких примесей как масло, сера, смог, водяной пар и битум.

Чем больше в размерах вышеупомянутая поверхность, тем лучшей будет эффективность и качественность очищения воздуха фильтром.

Принципиально фильтр стандартного типа от фильтра нулевого сопротивления отличается реализацией процесса фильтрационных работ, а конкретно действием, схожим с ситом, удерживая в зоне пористого волокна все то, что по размерам превосходит размеры микроскопических пор. По сути, воздушные фильтра нулевого сопротивления вылавливают пыль в потоке благодаря прилипанию частиц к стенкам фильтра.

Обратите внимание

В таком плане польза решения с нулевым сопротивлением не превосходит, но и не отстает от стандартного фильтра с аналогичной площадью. Теоретически, нулевое сопротивление фильтра – это постоянный энергетический воздушный поток, связанный с воздушными колебаниями во впускной зоне, а также распределением динамического влияния потоков воздуха в коллекторе на высоких оборотах.

К плюсам фильтра такого типа относят:

  • увеличенную мощность мотора не менее чем на пять процентов, без внесений поправок в его конструкцию;
  • возможность восстановить функциональные свойства фильтра, как например, при помощи пропитки устройства особыми составами;
  • замена неприятного шума стокового мотора на гул в басовых частотах, свойственный мощным моторам.

Немаловажно отметить, что первая пара перечисленных достоинств, практически не контролируется. Столь неоднозначный плюс по большей части рассчитан на способность молодых автолюбителей, включать воображение, а также стремящихся сделать свое транспортное средство куда более презентабельным.

В конструктивном плане, фильтрующее устройство с нулевым сопротивлением, как правило, выполняют прямоточным образом – со сведенными к минимуму поворотами и элементами, способными стать причиной воздушных завихрений. Стандартный фильтрующий агрегат проектируется таким образом, дабы было равномерное распределение падающего на вкладыш воздушного потока. Тем самым, балансируется нагрузка на мембрану тканевого типа.

Уменьшенное противодействие фильтрующего устройства соответствует повышению скорости потока воздуха, а значит, является причиной роста коэффициента наполненности цилиндра. И как ни странно, это в полной мере соответствует реальности.

Вам представится возможность заменить штатный агрегат и произвести установку фильтр рассматриваемого в статье типа для получения ощутимого увеличения мощности.

Движок будет без проблем заводиться, и автомобиль будет резво ускоряться, но при условии, что силовой агрегат будет одноцилиндровым и рассчитываться для эксплуатации при постоянном числе оборотов, как пример, в насосных приводах.

Источник: https://auto-gl.ru/vozdushnyy-fil-tr-nulevogo-soprotivleniya-plyusy-i-minusy/

Что такое фильтр нулевого сопротивления для автомобиля?

«Фильтр нулевого сопротивления» (хотя корректно говорить о «сниженном» сопротивлении, нулевым он быть не может) – один из тех атрибутов тюнинга двигателей внутреннего сгорания, что утвердился в массовом сознании как вещь категории must have. Увидеть фильтр-нулевик можно и на серьезном тюнинговом проекте, и на китайском скутере. Причем владельцы подобных фильтров вовсе не представляют ни их принцип работы, ни правила ухода за фильтрами пониженного сопротивления.

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры.

Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней.

Важно

Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку.

Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек.

Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Совет

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

«Право на жизнь» фильтры «нулевого» сопротивления имеют только на высокофорсированных двигателях (причем в первую очередь на форсированных по оборотам, а не наддувом).

Но и там установка «нулевика» – это один из множества этапов доводки: установки широкофазных распредвалов, подгонки и шлифовки впускных каналов, настройки ресивера.

В другом случае нулевой воздушный фильтр– не более чем вредный, хотя и красивый, аксессуар.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива.

Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ.

Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник.

Обратите внимание

При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор.

Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки.

Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя.

Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении.

Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам).

«Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла.

Важно

Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто.

Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

ВИДЕО: ВОЗДУХОФИЛЬТРЫ «НУЛЕВИКИ» — ЗЛО ИЛИ ТЮНИНГ?

Источник: http://avtomotoprof.ru

Источник: https://neauto.ru/filtr-nulevogo-soprotivlenija-pljusy-i-minusy/

Ссылка на основную публикацию