Электронная система зажигания и впрыска топлива – motronic

Motronic – комбинированная система зажигания и впрыска топлива

Хотя система управления двигателем Motronic подверглась существенным усовершенствованиям после ее введения в эксплуатацию в 1979 году, основные элементы этой интегрированной системы (впрыск топлива и полностью электронное зажигание) остались прежними.

Выпускаются следующие варианты этой системы: KE-Motronic на базе системы непрерывного впрыска топлива KE-Jetronic; Mono-Motronic на базе системы дискретного одноточечного (центрального) впрыска топлива Mono-Jetronic; M-Motronic на базе дискретного многоточечного (распределенного) впрыска топлива L-Jetronic.

На основе системы M-Motronic, путем дальнейшей интеграции систем управления всеми переменными параметрами работы двигателя с искровым зажиганием, влияющим на его динамические характеристики, созданы варианты: ME-Motronic на базе многоточечного впрыска топлива с электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC); MED-Motronic на базе непосредственного впрыска топлива.

Характеристика системы Motronic

Система Motronic получает со всех датчиков данные, характеризующие работу двигателя и автомобиля, и приводит в действие исполнительные механизмы для управления работой двигателя.

Функции электронного блока управления (ECU) в системе Motronic

ECU на основе информации от датчиков обеспечивает контроль условий работы двигателя через очень короткие интервалы времени (миллисекунды).

Во входных цепях происходит подавление помех и преобразование сигналов в напряжение тока с использованием одной унифицированной шкалы. Аналого-цифровой преобразователь затем преобразует отфильтрованные сигналы в цифровую форму.

Далее сигналы поступают на цифровой интерфейс. Используя эту информацию, микропроцессор согласовывает ее с задаваемым водителем автомобиля режимом работы и рассчитывает:

  • требуемый крутящий момент двигателя;
  • величину требуемого заряда смеси и, соответственно, количество впрыскиваемого топлива;
  • корректный угол опережения зажигания.

Сигналы низкого уровня, выходящие из микропроцессора, посредством задающего каскада усилителя мощности преобразуются в сигналы тех мощностей, которые требуются различным исполнительным механизмам.

Полупроводниковый кристалл памяти хранит все программы и установочные данные, обеспечивая их согласованность за счет невосприимчивости к колебаниям сигналов и функциональным ошибкам.

Программа должна удовлетворять предельным характеристикам двигателя (в реальном масштабе времени): для 8-цилиндрового двигателя, работающего при максимальной частоте вращения, промежутки времени между отдельными циклами составляют всего около 2,5 мс. Основные расчеты должны производиться в течение этого промежутка времени. Кроме процессоров, синхронизируемых с вращением коленчатого вала, имеются операции, синхронизируемые по времени.

Источник: https://carspec.info/motronic

Устройство и принцип действия электронной системы впрыска Мотроник

Производительность современных микропроцессоров позволяет осущест­влять управление функциями впрыска топлива и зажигания посредством еди­ного электронного блока управления, благодаря этому снижается стоимость аппара­туры и, кроме того, используется общий источник питания. Реализовать эту рациональную идею стало возможно, т.к.

многие из входных сигналов при­годны для регулирования как впрыска, так и зажигания. Использование еди­ного электронного устройства повышает надежность системы управления двигателем и позволяет уменьшить затраты на сборку. На практике это означает отказ от механического и пневматического регулирования опережения зажигания.

Вместо него используется бесконтактная, полностью электронная, управляемая микропроцессором система зажигания, которая функционирует на основе информации, поступающей от индукционного датчика частоты вращения и углового положения коленчатого вала.

Микропроцессор элек­тронного блока управления преобразует поступающую информацию в так на­зываемые параметрические поверхности (трехмерные графические характери­стики), которые учитывают действия водителя и нагрузку на двигатель.

Обратите внимание

Для реализации возможно большего числа функций управления требу­ется разнообразная входная информация. Одна из разновидностей электронной системы управле­ния, представлена на рисунке:

Рис.

Схема системы Мотроник с встроенной системой диагностики: 1 – адсорбер; 2 – клапан впуска воздуха; 3 – клапан регенерации продувки; 4 – регулятор давления топлива; 5 – форсунка; 6 – регулятор давления; 7 – катуш­ка-свеча зажигания; 8 – датчик фазы; 9 – вспомогательный воздушный насос для подачи дополнительных порций воздуха; 10 – вспомогательный воздушный клапан; 11 – расходомер воздуха; 12 – блок управления; 13 – датчик положения дроссель­ной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик температуры воздуха; 16 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 17 – топливный фильтр; 18 – датчик детонации; 19 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 20 – дат­чик температуры охлаждающей жидкости; 21 – лямбда-зонд (кислородный дат­чик); 22 – аккумуляторная батарея; 23 – диагностический разъем; 24 – диагности­ческая лампочка; 25 – датчик дифференциального давления; 26 – электрический топливный насос в топливном баке

В систему впрыска Мотроник могут поступать следующие данные:

  • включено или выключено зажигание
  • положение распределительного вала
  • частота вращения коленчатого вала
  • скорость движения автомобиля
  • диапазон изменения передаточного отношения (в случае наличия ав­томатической трансмиссии)
  • номер включенной передачи
  • информация о включении кондиционера и т. п.
  • напряжение аккумуляторной батареи
  • температура воздуха на впуске
  • расход воздуха
  • угловое положение дроссельной заслонки
  • напряжение сигнала кислородного датчика
  • сигнал датчика детонации

Входные каскады электронного блока управления осуществляют подго­товку поступивших от датчиков сигналов, характеризующих режимные па­раметры, микропроцессор обрабатывает эти данные, определяет рабочий режим двигателя и производит расчет параметров необходимых управляю­щих сигналов, которые передаются на выходные каскады усиления, а затем поступают к исполнительным устройствам. Исполнительные устройства воздействуют на характеристики систем питания и зажигания, обеспечивая точное дозирование топлива и опти­мальный момент зажигания.

Датчиками системы Мотроник являются датчики, аналогичные описанным для системы впрыска L-Джетроник. Однако, ввиду отсутствия прерывателя-распределителя, для определения частоты вращения коленчатого вала здесь применяется индукционный датчик.

Рис.

Индуктивный датчик частоты вращения:
1 – постоянный магнит; 2 – корпус; 3 – кар­тер двигателя; 4 — магнитомягкий сердеч­ник; 5 – обмотка; 6 – воздушный зазор; 6 — зубчатое колесо с точкой отсчета; 7 — магнитное поле; 8 – задатчик угловых импульсов (зубчатый диск) с отметчиком — пропуском зубьев

Индуктивный датчик содержат стержневой постоянный магнит 1 с по­люсным сердечником из магнитомягкой стали и обмотку индуктивности 5 с дву­мя выводами.

Датчик устанавливается непосредственно напротив ферромагнитного зубчатого диска — задатчика угловых импульсов 8, от которого его отделяет небольшой воздуш­ный зазор (0,8…1,5 мм). Сердечник соединен также с постоянным магнитом 1, и магнитное поле проходит через сердечник и зубчатый диск – задатчик импульсов 8.

Интенсивность магнитного потока, проходя­щего через обмотку, зависит от того, нахо­дится ли датчик напротив зуба на диске или напротив промежутка (пропуска зубьев). Поскольку магнитный поток концентрируется зубьями диска, что приводит к увеличению магнитного потока через обмотку, то при подходе пропуска зубьев он ослабевает.

Следовательно, при вращении зубчатого диска возникают колебания магнитного по­тока, которые, в свою очередь, генерируют синусоидальные колебания напряжения в электромагнитной обмотке, пропорциональ­ные скорости изменения магнитного потока.

Важно

Амплитуда колебаний переменного напряжения увеличивается строго пропор­ционально увеличению скорости вращения зубчатого диска. Для генерирования достаточного уровня сиг­нала требуется, по крайней мере, 30 об/мин.

Рис.

Переменное напряжение на выходе индукционного датчика:
1 – среднее напряжение; 2 – напряжение, соответствующее положению поршня в верхней мертвой точке

Количество зубьев на задатчике угловых импульсов зависит от конкретного приме­нения. Очень большой пропуск зубьев (8) устанавливается для определения поло­жения коленчатого вала и служит как отметка для синхронизации в ЭБУ. Ме­стоположение пропущенного зуба не обяза­тельно находится в ВМТ. Оно может быть сме­щено относительно ВМТ на любой угол, записанный в памяти блока управления.

Существует другой вариант задатчика угло­вых импульсов, который имеет один зуб на ци­линдр. Следовательно, в случае четырехцилиндрового двигателя задатчик имеет четыре зуба и, соответственно, генерируются четыре импульса на один оборот зубчатого диска.

В роли задатчика может выступать и маховик с равномерно установленными сталь­ными штифтами. Обычно они идут че­рез каждые 10°, т.е. устанавливается 36 штифтов.

Геометрия зубьев задатчика и магнитного сердечника должны соответствовать друг другу. Электронная схема в ЭБУ преобразу­ет синусоидальное напряжение, которое ха­рактеризуется четко меняющимися ампли­тудами, в среднеквадратичный сигнал с постоянной амплитудой для его оценки в микропроцессоре ЭБУ.

Современные системы обычно имеют один индуктивный датчик, но в некоторых ранних версиях уста­навливались два датчика: датчик частоты вра­щения и датчик положения коленчатого вала.

Амплитуда переменного напряжения дат­чика изменяется прямо пропорционально час­тоте вращения. Напряжение может изменяться от 5 В на холостом ходу до 100 В при частоте вращения 6000 об/мин. Поскольку для процес­сора предпочтителен цифровой сигнал (вклю­чено/выключено), переменное напряжение преобразуется в аналого-цифровом преобразо­вателе (АЦП).

Совет

Индуктивный датчик может также использоваться в каче­стве задающего генератора для выдачи базо­вого сигнала на зажигание и впрыск топлива.

В системах Мотроник предусмотрены также дополнительные функции системы впрыска.

Необходимость в дополнительных функциях управления и регулиро­вания обусловлена жесткими требованиями, предъявляемыми к составу отработавших газов (ОГ), а также стремлением обеспечить наибольший комфорт и точное соответствие мощности двигателя условиям движе­ния. В настоящее время используются следующие дополнительные функции:

  • регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • регулирование топливоподачи с обратной связью по составу смеси
  • управление углом опережения зажигания по детонации
  • рециркуляция ОГ для снижения выброса с отработавшими газами оксидов азота (NOX)
  • управление турбокомпрессором
  • управление длиной впускных каналов
  • регулирование фаз газораспределения соответствующим воздействием на газораспределительный механизм
  • ограничение подачи топлива при достижении заданной частоты вра­щения коленчатого вала

Если система управления и регулирования наделена этими разнообразными функциями, речь идет уже не столько об управлении двигателем, сколько об управлении автомобилем в целом, ибо командные сигналы вмешиваются в функционирование и других узлов автомобиля.

При этом ста­новится возможным реализовать связь управляющего устройства с автома­тической коробкой передач, что, в частности, способствует уменьшению ударных нагрузок при переключении передач, создавая благоприятный ре­жим эксплуатации.

Оказывается возможным также регулирование крутя­щего момента на ведущих колесах.

Кроме того, можно обеспечить и упра­вление функционированием регуляторов скорости автомобиля, которые в будущем станут весьма сложными устройствами, выполня­ющими при помощи радара автоматические функции управления движени­ем с целью максимального облегчения вождения.

Общим для любых систем впрыска с электронным управлением являет­ся наличие датчика положения дроссельной заслонки, который в простей­ших системах служит ос­новным источником информации о нагрузке двигателя.

Вместе с тем боль­шое значение имеет датчик давления, пневматически соединенный с впу­скным трубопроводом и регистрирующий абсолютное давление в нем. Для определения нагрузки двигателя особенно важно измерение количест­ва проходящего через впускную систему воздуха.

В системах впрыска Мотроник в зависимости марки и от модели автомобиля могут применять­ся следующие датчики расхода воздуха:

  • объемные расходомеры воздуха (LMM)
  • термоанемометрические массовые расходомеры воздуха с нагревае­мой нитью (LHM)
  • термоанемометрические массовые расходомеры воздуха с нагревае­мой пленкой (HFM)

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-vpryska/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya-e-lektronnoj-sistemy-vpry-ska-motronik/

Система управления впрыском топлива Motronic 3.1

Данная система управления включает в себя топливный насос, регулятор давления топлива, измеритель массы воздуха с нагревательным элементом, форсунки, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик детонации, датчик числа оборотов двигателя, клапан вентиляции топливного бака, адсорбер, датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд), катушку зажигания и электронный блок управления (ECU).

Читайте также:  Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

По сравнению с предыдущими моделями “Motronic”, данная система управления более совершенна.

Каждая форсунка имеет отдельный канал управления ECU, что обеспечивает высокую точность дозирования топлива и более быструю реакцию на изменение нагрузки двигателя.

Обратите внимание

Кроме того, впрыск топлива производится трижды за один оборот коленвала двигателя. В “Motronic 3.1” уже введен измеритель массы воздуха с нагревательным элементом, что способствует более точному расчету количества топлива ECU.

Принцип работы системы следующий:

Топливный насос через фильтр тонкой очистки подает топливо в распределитель топлива.

Необходимое давление топлива в системе поддерживается регулятором давления топлива, который установлен на распределителе топлива и имеет зависимость от разрежения во впускном тракте. Далее топливо подается к форсункам. Время открытия клапанов форсунок определяется и регламентируется эл.блоком управления. Тем самым достигается дозирование топлива подаваемого в цилиндры двигателя.

Необходимое количество топлива в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, нагрузки двигателя и т.д. определяется электронным блоком управления по сигналам датчиков установленных на двигателе.

Основными являются потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки и измеритель массы всасываемого воздуха.

Для более точного дозирования топлива, ECU учитывает сигналы датчика детонации, датчика температуры охлаждающей жидкости и лямбда-зонда.

В системе предусмотрен клапан холостого хода, который управляется эл.блоком управления в зависимости от нагрузки двигателя.

Вентиляция топливного бака осуществляется посредством клапана с адаптивным управлением. Из топливного бака пары топлива через адсорбер (емкость с активированным углем) и клапан подаются во впускной тракт двигателя. Управление клапана осуществляется эл.блоком управления и зависит от оборотов и нагрузки двигателя.

Важно

При выключении управляющего напряжения, клапан может быть открыт под действием разрежения во впускном тракте двигателя. Для предотвращения самопроизвольного воспламенения паров топлива после выключения зажигания, клапан остается под управляющим напряжением (выключенным) еще несколько секунд.

После этого закрывается пружинный обратный клапан и прекращается доступ парам топлива во впускной тракт двигателя.

На автомобилях оборудованных кондиционером и (или) автоматической коробкой передач устанавливаются соответствующие датчики и по их сигналам производится коррекция подачи топлива. Это позволяет компенсировать (увеличить) холостые обороты двигателя из-за их падения в результате включения компрессора кондиционера или гидротрансформатора крутящего момента.

Структурная схема системы управления впрыском топлива “Motronic 3.1”

1. Адсорбер 11. Регулятор воздуха
2. Реле топливного насоса 12. Регулятор холостого хода
3. Топливный бак 13. Датчик дроссельной заслонки
4. Клапан вентиляции 14. Термодатчик охл. жидкости
5. Регулятор давления топлива 15. Свеча зажигания
6. Накопитель топлива 16. Электронный блок управления
7. Топливный фильтр 17. Катушка зажигания
8. Топливный насос 18. Распределитель зажигания
9. Измеритель массы воздуха 19. Датчик оборотов коленвала
10. Инжектор 20. Датчик детонации

none Опубликована: 2002 г. 0 Вознаградить Я собрал 0 0

x

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография

Источник: http://cxem.net/avto/injectors/inject16.php

Система впрыска топлива Motronic

Система впрыска топлива “Motronic” представляет из себя комбинированную систему с распределенным впрыском, т.е. на каждый цилиндр установлена отдельная форсунка. Каждая из основных форсунок управляется индивидуально эл-блоком управления.

Кроме того, на впускном коллекторе установлена дополнительная пусковая форсунка, управляемая сигналом термо-реле.

Система впрыска может включать в себя эл-механический топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, аккумулятор-распределитель топлива, регулятор давления топлива в системе, топливный демпфер, электронный блок управления (ECU), регулятор холостого хода, инжекторы, пусковую форсунку, расходомер воздуха, элементы контроля углового положения коленвала, термореле, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик ВМТ, элементы контроля положения дроссельной заслонки, элементы зажигания и управляющие реле.

Функционирует система впрыска (см. рис.1) следующим образом: топливный элнасос (2) через фильтр тонкой очистки топлива (3) под давлением подает топливо к аккумулятору-распределителю топлива (4) и далее к форсункам (11 и 12).

На конце аккумулятора-распределителя топлива установлен регулятор давления топлива в системе (6), который обеспечивает оптимальное давление топлива, включая зависимость от разрежения во впускном тракте двигателя.

При превышении необходимого в конкретный момент давления топлива в системе, регулятор давления через топливный демпфер (5) возвращает излишки топлива обратно в топливный бак.

За счет постоянного давления и рециркуляции топлива в системе исключается возможность образования паров топлива. Установленные на впускном коллекторе в непосредственной близости к впускным клапанам форсунки (11) обеспечивают хорошее смесеобразование. Управляются они посредством ECU по специальной программе.

Совет

Чем дольше открыта форсунка, тем больше обогащается топливная смесь. Время открытия форсунок ECU вычисляется в зависимости от выходных сигналов датчиков. Таким образом учитывается температура двигателя, количество всасываемого воздуха и его температура, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя.

Кроме того, в систему управления может быть включена обратная связь по лямбда-зонду (18). При наличии датчика содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд), ECU регулирует смесеобразование с учетом сигналов данного датчика.

ECU прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя, если достигнут предел оборотов коленвала и в режиме принудительного холостого хода.

Количество оборотов коленвала контролируется по датчику ВМТ (23), а угловое положение коленвала по соответствующему датчику (24).

Температуру двигателя ECU контролирует по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости (20), количество воздуха по сигналу расходомера всасываемого воздуха (16), а его температуру по термодатчику (17).

Положение дроссельной заслонки контролируется по сигналам датчика углового положения дроссельной заслонки (потенциометр) и выключателя крайнего ее положения (15).

При пуске холодного двигателя по сигналу термореле (19) включается дополнительная форсунка (12), за счет чего и производится обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. За счет регулятора дополнительной подачи воздуха (21) поддерживаются необходимые обороты коленвала на двигателе. По сигналам датчика ВМТ и датчика углового положения коленвала ECU регулирует угол опережения зажигания.

Структурная схема системы впрыска топлива “Motronic”

Рис. 1

1. Топливный бак 2. Топливный насос3. Топливный фильтр 4. Аккумулятор топлива5. Топливный демпфер 6. Регулятор давления топлива7. Электроблок управления 8. Катушка зажигания9. Распределитель зажигания 10. Свеча зажигания11. Инжектор 12. Пусковая форсунка13. Регулятор состава смеси 14.

Обратите внимание

Дроссельная заслонка15. Датчики дроссельной заслонки 16. Расходомер воздуха17. Термодатчик воздуха 18. Лямбда-зонд (О2)19. Термореле 20. Термодатчик охлаждающей жидкости21. Регулятор ХХ 22. Винт регулировки ХХ23. Датчик ВМТ 24. Датчик положения коленвала25. Аккумуляторная батарея 26. Замок зажигания27.

Управляющее реле

28. Реле бензонасоса

Публикация: www.cxem.net

Источник: https://shema.info/avtoelektronika/elektronnyj-vprysk-topliva/1937-sistema-vpryska-topliva-motronic-statia-besplatnoi-tehnicheskoi-biblioteki.html

Система Motronic

Одной из существующих систем управления двигателем является Motronic. Несмотря на то, что многие из вас могут не знать даже о факте существование этой системы, ее история начинается еще с 1979 года. Родиной данной системы считается Германия, а первые компании, которые начали серийный выпуск, были Bosch, Siemens и Fenix. Знакомство с системой Motronic – главная задача нашей статьи.

Особенности системы

Характерной особенностью данной системы является объединение под одним капотом электронной системы зажигания, а также электронного впрыска топлива. С годами развивался и видоизменялся способ впрыска топлива в цилиндры двигателя, не исключение в этом плане и система Motronic. В зависимости от способа подачи топлива, различают несколько вариаций и модификаций Мотроник:

  • Motronic mono – подразумевает центральный впрыск топлива, т.е. одна топливная форсунка осуществляет впрыск топлива во все цилиндры двигателя;
  • Motronic KE – представляет собой распределенную систему подачи топлива, т.е. между форсунками распределены группы цилиндров;
  • Med-Motronic – является системой непосредственного, прямого впрыска топлива, т.е. по форсунке на каждый цилиндр;
  • M-Motronic – обладает главной особенностью, наличием дроссельной заслонки.

Принцип работы вполне типичный, как для электронной системы управления. Благодаря установленным датчикам, в блок управления поступает информация о положении валов, о расходе воздуха и других параметрах. Эта информация осмысляется блоком и тот, в зависимости от предустановленных программ, осуществляет корректировку работы двигателя, следит за всеми процессами, которые в нем происходят.

Главной отличительной особенностью этой системы является наличие оперативной памяти, что позволяет записывать программы управления с наличием самых незначительных функций. Проще говоря, стандартный инжектор и систему Мотроник можно сравнить, как калькулятор и компьютер.

Преимущества и недостатки системы впрыска Мотроник

Благодаря тому, что электроника до мельчайших процессов контролирует работу двигателя, удается максимально эффективно снизить расход топлива, взамен получая большую мощность.

Программа способна сама исправлять в своей работе электронные ошибки, что исключает необходимость перепрошивки. Конечно, это не относится к тем случаям, если владелец хочет полностью изменить характер своего автомобиля.

Мотроник – совершенная система, которая обладает высокой надежностью.

Недостаток у Motronic имеется только один, но достаточно ощутимый. Ввиду сложности устройства системы, наличия большого количества датчиков, ремонт и обслуживание системы Motronic – это очень дорогое удовольствие. Вдобавок к этому, производить ремонт должен настоящий профессионал, а  специалистов по Motronic не так уж много.

Так или иначе, но данная система очень перспективная и нет сомнений в том, что она будет развиваться и в дальнейшем.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avto/sistema-motronic.html

Bosch Motronic.Устройство впрыска топлива :

Двигатели BMW оснащены системой Motronic от фиpмы Bosch. Это комбиниpованная электpонная система зажигания и впpыска топлива, ее еще называют цифpовой системой yпpавления двигателя DME. Система упpавляется от общего блока yпpавления.

Ремонтные pаботы осуществляются кpайне pедко, благодаря надежности деталей системы впрыска топлива, которые не нуждаются в особом техническом обслуживании. К тому же, при проведении проверочных работ для большей их части требуется наличие квалификации и дорогостоящего спецоборудования.

Система Motronic состоит из: – Топливного бака – Топливного насоса – Топливного фильтpа – Pегyлятоpа давления топлива – Электpонного блока yпpавления – Катyшки зажигания – Высоковольтного pаспpеделителя зажигания – Cвечи зажигания – Фоpсyнки – Дpоссельной заслонки – Выключателя дpоссельной заслонки – Pасходомеpа воздyха – Потенциометpа и датчика темпеpатypы воздyха – Лямбды-зонда – Датчика темпеpатypы – Pегyлятоpа холостого хода – Индyктивного датчика импyльсов – Аккyмyлятоpа – Выключателя зажигания – Выключателя кондиционеpа Система Motronic DME M1.7. Принцип действия четырехцилиндрового двигателя Подача топлива осуществляется из топливного бака электpическим топливным насосом чеpез топливный фильтp сначала к pаспpеделительной тpyбке, потом к клапанным фоpсyнкам. В pаспpеделительной тpyбке благодаря регyлятоpу давления постоянное давление составляет 3,0 баp (при двигателе 2,0 литpа) 3,5 баp (при двигателе 2,5 литpа). Управление форсунок-электрическрее, они производят импyльсный впpыск топлива. Управление форсунок полупоследовательное, это значит, что за 1 оборот коленчатого вала пpоисходит впpыск 2 фоpсyнками одновременно, а именно фоpсyнками цилиндpов 1-3 или 2-4 попеpеменно. Засасывание двигателем воздуха осуществляется воздyшным фильтpом и воздyхозабоpной тpyбкой, измеpяют pасходомеpом воздyха. Заслонка, расположенная в корпусе расходомера, отклоняется на определенный угол при прохождении через нее воздуха. Угловое положение заслонки – меpа пpоходящего количества воздyха. С потенциометpа в блок управления передается инфоpмация об объеме пpоходящего воздyха. В соответствии с измеренными данными массы воздyха блок yпpавления производит pегyлирование вpемени впpыскивания, соответственно и количества впpыскиваемого топлива. Если открытие форсунки болем длительное, то впpыск тоаплива больше. Благодаря дополнительным чyвствительным элементам и датчикам обеспечивается подача необходимого количества топлива также и при экстpемальных ситyациях во время движения. На оси дpоссельной заслонки располагается выключатель, подающий сигналы в блок управления про положение дроссельной заслонки при холостом ходу и при полной нагрузки. Вследствие этого осуществляется yпpавление при pежиме пpинyдительного хода, то есть, когда замкнут контакт выключателя дpоссельной заслонки и в то же время превышается определенное значение числа оборотов, происходит блокировка блоком yпpавления подачи топлива в двигатель. Располагагясь слева моторного отсека, в его задней части, реле топливного насоса осуществляет подачу питания на топливный насос. Если при включенням зажигании (двигатель заглох) прекращают поступать импульсы числа оборотов с датчика, подача питания прерывается схемой контроля. Два индкутивных датчика служат для определения текyщего положения коленчатого вала двигателя и числа обоpотов. Крепление на ременном шкиле коленвала содержит датчик числа обоpотов и опоpной метки. Индyктивная петля на пpоводе зажигания цилиндpа 4-так представляет из себя датчик опознования цилиндpов. На автомобилях с оборудованным регулируемым катализатором, лямбда-зонд (датчик кислорода) выполняет измеpение содеpжания кислорода в потоке отpаботавших газов и пеpедачу соответствyющего электpического сигнала в блок yпpавления. В соответствии с этой информацией блок yпpавления меняет состав воздyшно-топливной смеси, которую всасывает так, чтобы в катализатоpе происходило оптимальное догоpание газов, которые уже отработали. В области дpоссельной заслонки находится регyлятоp холостого хода, pегyлиpyющий количество воздyха при холостом ходе. Вследствие этого идет достижение стабильного числа обоpотов вне зависимости подключения дополнительных потpебителей, таких как компpессоp кондиционеpа или гидpоyсилитель руля. Управление регyлятоpа холостого хода осуществляется при помощи электpонного блока yпpавления системы впpыска топлива. Температура двигателя измеряется датчиком темпеpатypы охлаждающей жидкости, оказывающую существенное влияние при pасходе топлива. Пары топлива, поступающие из топливного бака, накапливает емкость с активированным углем. Во время работы двигателя эти паpы поpционно проходят к двигателю чеpез клапан вентиляции топливного бака, вследствие чего идет уменьшение выбpоса вpедных веществ и экономия топлива. Шестицилиндровый двигатель. Cистема Motronic DME M3.1 Данная система система представляет собой дальнейшее развитие системы Motronic M1.1. Впрыск топлива осуществляется последовательно, т.е. отдельно для каждого из цилиндpов двигателя. Помимо этого, в памяти DME присутствуют особые паpаметpические поля для эксплyатирования машины в гоpных yсловиях (при малой плотности воздyха). Дргие отличия: Расходомеp объема воздyха заменен pасходомеpом массы воздyха, имеющим такие пpеимyщества: компенсация изменения темпеpатypы и высоты над ypовнем моpя происходит автоматически, отсyтствуют подвижные элементы и поэтомy происходит более меньший износ. Маса воздуха измеряется по принципу: нагревательная спираль, разогреваемая электрически, охлаждается благодаря протекающему через нее воздуху. Чтобы поддерживать постоянную температуру спирали, происходит изменение тока накала с учетом плотности и температуры протекающего воздуха. Система Motronic, учитывая изменения тока накала, опpеделяет массy воздyха, который всасывается, и в соответствии с этим меняет объем впpыскиваемого топлива. Специальный датчик в штyцеpе дpоссельной заслонки измеряет темпеpатypу всасываемого воздyха. В системе зажигания отсутствуют подвижные элементы и поэтомy не подвеpжена зносу, кpоме свечей зажигания. Hа моделях автомобилях с автоматической коробкой передач, благодаря интегpиpованию yпpавления от DME и автоматики, улучшается настpойка тpансмиссии и смягчаются пpоцессы пеpеключения пеpедач. Шестицилиндpовые двигатели, выпущенные с 1993 года, оснащены системой yпpавления pаспpеделительным валом, имеющую сокращенное название VANOS. Поворот распpеделительного вала впyскных клапанов происходит относительно своей звездочки под давлением масла в зависимости от нагpyзки двигателя и числа обоpотов, это дает пpеимyщества при pовной pаботе на холостом ходy, pасхода топлива и хаpактеpистики кpyтящего момента. При помощи электpомагнитного клапана DME регулирует давление масла, которое подается на исполнительный элемент. Hакопитель неисправностей

Читайте также:  Истории возникновения эмблем автомобилей мерседес, тойота, шкода, шевроле и других

Аваpийные pежимы имеют все ваpианты системы DME. Если отказывает в работе какой-либо из датчиков, блок yпpавления берет вместо сигналов неисправного датчика сpедние значения, хранящиеся в блоке. Если случился отказ pасходомеpа воздyха, для дозиpования топлива блок yпpавлени в качетстве исходных паpаметpов воспринимает число обоpотов двигателя и положение дpоссельной заслонки. На такой режим пеpеход проходит автоматически и водителю не индициpyется. Возможно продолжение движения, пpи этом поведение автомобиля на дороге довольно часто не меняется.

Важно

Появившийся дефект во вpемя движения в системе зажигания и впpыска топлива запоминает в блоке yпpавления. Если двигатель выключен, дефект можно вызвать из памяти при помощи сеpвис-тестеpа BMW, который подключают к pазъемy диагностики (в мотоpном отсеке спpава) и yстpаняют.

Всвязи с чем, имеет смысл часто пpоизводить на станции обслyживания БМВ опpос накопителя неиспpавностей, немотря на то, что несправностей замечено не было.

Дефектами считаются коpоткие замыкания, пpевышение допyстимых значений обогащения, странное фyнкциониpование, обpывы.

Запоминаемый дефект при этом может быть отказом соответствyющих пpоводов, элемента , блока yпpавления. Кpоме того, частоту появления запомненного дефекта можнео вывести из памяти.

На продвинутых системах иногда это сделать не представляется возможным, так как информация выводится об оборотах, на которых случилась неисправность или другой параметр. Все остальное выводится лишь в виде прюф-кодов (целой двоичной таблицы, но она только для разработчиков), в которых идет абсолютно точное описание условий происхождения неисправности (в полях значений).

Если напряжение питание низкое, схема, контpолирующая напpяжение зажигания, отключает DME системy, запуск двигателя невозможен. >DME делает попутки запуска двигателя, даже если напряжения достаточно всего лишь на его жизнь. Вследствие этого повpеждение каталізатора избегается.

ВHИМАHИЕ: ПPИ ОТКЛЮЧЕHНОМ АККУМУЛЯТОPЕ ИЛИ ПPИ ОТCОЕДИHЕHНОМ PАЗЪЕМЕ ЭЛЕКТPОHHОГО БЛОКА УПPАВЛЕHИЯ CТИPАЮТCЯ ДАHHЫЕ В ПАМЯТИ! > Мозги без питания могут помнить неисправость в общей сложности 2880 часов, начиная с DME 1.1. Могут потеряться лишь адаптационные значения.

Для соблюдения чистоты, работая с yстpойством впpыска топлива, придерживайтесь следующих правил: Тщательно очищайте бензином места соединения и их окpyжение. Детали, которые сняли, складывайте на чистyю подкладкy и накpывйте. Используйте бyмагy или пленкy. Hе используйте тpяпки с очесами!!! Устанавливайте лишь чистые детали.

Если система открыта, по мере возможности не pаботайте с системой сжатого воздyха. Старайтесь не двигать машину. Техника безопасности при проведении работа с устройством впрыска топлива Hе запyскайте двигатель, если на аккyмyлятоpе не закpеплены пpовода. HИКОГДА не отключайте акумулятор, если двигатель работает.

Совет

Если аккyмyлятоp заряжается от быстpозаpядного yстpойства, отключите аккyмyлятоp от боpтсети. Для запyска двигателя не используйте быстpозаpядное yстpойство. Перед тем, как пpовеpить системy впpыска, yбедитесь, в нормальной работе системы зажигания pаботает, т.е. зажигание и свечи должны соответствовать заданным паpаметpам. Если темпеpатypе более +80 гpад.

C (например, сyшка после окpаски) снимите электpонный блок yпpавления. Hе отсоединяйте и не подключайтеь pазъем электpонного блока yпpавления, если зажигание включено. Проверяя компpессию, отключите питание pеле топливного насоса, вытащив основное pеле системы впpыска, pасположенное в pелейной коpобке в мотоpном отсеке слева.

>Лучше не включайте зажигание и подавайте плюс на 11 ногу диагностического разьема. Кстати, таким образом можно измерить компрессию в одиночку. Так как система под давленим,то осуществляя замену деталей, сбpасывайте давление в системе. Необходимо аккуратно совершить отсоединение подающего топливопpовода и вокpyг тpyбопpовода пpоложить тpяпкy.

При простаивании двигателя в течение нескольких часов, давление сбрасывается само.

Добавлено: 30.11.2010 14:44

Источник: https://www.rubmw.ru/docs/bosch-motronicustroystvo-vpryiska-topliva/

Доступно о системе впрыска Motronic

Добрый день уважаемые читатели, сегодня мы познакомимся Вас с довольно распространенной системой управления двигателем внутреннего сгорания Мотроник.

В сети интернет есть много полезной и не очень полезной информации, но мы попытались свести всю собранную информацию в одну статью, что бы познакомить Вас с устройством и принципом работы данной системы, и заодно в краткой форме описать различные разновидности системы Motronic.

Что скрывается за ширмой Motronic

Перед тем как перейти непосредственно к устройству системы управления Motronic попытаемся одним предложением описать что же такое Motronic? 
Motronic – общее название системы управления ДВС, отличительной особенностью которой является объединение двух особо важных систем: зажигания и системы впрыска топлива.

Если двигатель оборудован данной системой управления, то владельцу необходимо быть подготовленным к большому количеству датчиков которые снимают данные и передают собранную информацию в ЭБУ (электронный блок управления).

Вот мы и перешли к устройству системы. 

1. Датчики. Описывать принцип работы всех датчиков мы не будет, для этого есть соответствующая литература. 

2. Электронный блок управления Motronic независимо от его типа (о разновидностях мы поговорим чуть позже), состоит из следующих блоков:

– блока оперативной памяти ОЗУ;
– усилителя сигналов;
– преобразователя (для преобразования аналогового сигнала в цифровой);

– микропроцессора.

Принципиальная схема блока управления Motronic приведена ниже:

На схеме справа изображены входные сигналы от датчиков, нумерация датчиков подключаемых к контактам ЭБУ приведена ниже:

Для тех, кто хочет убедиться, что система Motronic достаточно сложная, предлагаем взглянуть на печатную плату:

3. Вспомогательные устройства и механизмы:

– электропривод топливного насоса;
– катушка или катушки зажигания;
– топливные форсунки;
– клапан изменения фаз газораспределения;
– клапан рециркуляции отработанных газов;

– клапан для улавливания паров бензина.

Разновидности системы Motronic

Motronic как мы уже писали это общее название группы систем, которая включает в себя:

Mono-Motronic или моно инжектор – наиболее простая и самая дешевая система управления двигателем, определяющими сигналами для регулирования количества топлива является частота вращения коленчатого вала и положение дроссельной заслонки. Количество топлива, поступающего в двигатель, регулируется одной форсункой, которая в зависимости от сигнала имеет два положения “открыто” и “закрыто”.

KE-Motronic – распределенный впрыск топлива. Это следующая, более продвинутая система управления работой двигателя, для данной системы характерна установка на каждый цилиндр отдельной форсунки.

Каждая форсунка управляется своим отдельным сигналом от ЭБЭ.

Следует помнить, что данная система очень чувствительна к качеству соединения клемм с аккумулятором, также не рекомендуется отключать и подключать датчики при подсоединенном аккумуляторе.

ME-Motronic следующая ступень развития системы Motronic, в отличии от КЕ-Мотроник в данной системе используется электронный дроссель. Для подачи управляющего сигнала на форсунки, ЭБУ учитывает данные полученные от стартера и состояния АКБ.

MED-Motronic более совершенная на данный момент система. Благодаря реализации непосредственного впрыска двигатели, работающие по данной схеме, являются менее токсичными и позволяют экономить от 15% до 20% топлива по сравнению с системой МЕ-Мотроник.

Читайте также:  Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать

Источник: http://progiavto.ru/news/dostupno_o_sisteme_vpryska_motronic/2014-11-23-4110

Система впрыска топлива «Мотроник»

Система впрыска «Мотроник»

Система впрыска топлива motronic объединяет в себе электронные устройства зажигания и смесеобразования. В них используются разнообразные системы впрыска, такие как «КЕ – Джитроник», «Моно-Джитроник», «Л-Джитроник», и другие.

«Мотроник» – это система впрыска топлива, которую относят к системам в бензиновых двигателях, объединяющими устройствами впрыска и зажигания, то есть в них управление осуществляется совместно. Производитель системы впрыска «Мотроник» – фирма Бош.

Система «Мотроник» – это комбинированная система с распределенным впрыском.

Это означает, что на каждом цилиндре двигателя поставлена отдельная форсунка. Каждая из форсунок управляется синхронно с остальными форсунками при помощи электронного блока управления. На впускной коллектор устанавливают дополнительную пусковую форсунку, которая управляется сигналом с блока управления или термореле.

Конструктивно «Мотроник» состоит из фильтра очистки топлива, инжекторов, регулятора давления в системе, аккумулятора-распределителя топлива, топливного насоса, регулятора холостого хода, топливного демпфера, пусковой форсунки, электронного блока управления, элемента контроля углового положения коленвала и дроссельной заслонки, датчика температуры двигателя, расходомера воздуха, датчика ВМТ, термореле и элементов зажигания.

Принцип работы системы впрыска «Мотроник»

Обратите внимание

Под давлением топливный насос подает топливо через фильтрующий элемент к аккумулятору-распределителю. Он в свою очередь горючую смесь распределяет к форсункам. На конце распределения топлива в аккумуляторе-распределителе устанавливается регулятор давления, при помощи которого обеспечивается оптимальное давление топливной смеси.

Когда в системе происходит превышение давления, то через топливный демпфер регулятора давления излишки топлива возвращаются назад в топливной бак. За счет постоянного давления рециркуляции и топлива в системе исключена вероятность формирования паров горючей смеси. Впускные клапаны форсунки обеспечивают необходимое смесеобразование. Управление ими происходит непосредственно через ЕКУ по особой программе. Чем продолжительнее открыта форсунка, тем лучше обогатится горючая смесь.

Период открытия форсунок зависит от сигнала датчиков. При этом учитываются обороты двигателя, положение дросселя, количество и температура всасываемого воздуха.

По сигналам датчика (потенциометра) и выключателя крайнего положения контролируется положение дроссельной заслонки. Когда запускается холодный двигатель, по сигналу термореле включается дополнительная форсунка. За счет этой форсунки и происходит обогащение смеси.

На двигателе с помощью регулятора подачи воздуха поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сигналами датчика углового положения коленчатого вала и датчика верхней мертвой точки (ВМТ) регулируется угол опережения зажигания.

Источник: http://PortalVAZ.ru/sistema-vpryska-topliva-motronik/

Устройство и принцип действия Mono-Motronic

Адреса:

Центральный блок впрыска топлива расположен на впускном коллекторе, впрыск топлива производится одной форсункой, количество впрыскиваемого топлива зависят от режима работы двигателя и управляется электроникой.

В нажней части центрального узла впрыска установлен датчик положения дроссельной
заслонки, который позволят контролировать режимы работы двигателя (Холостой ход, частичная нагрузка или режим ускорения

Регулятор давления обеспечивает постоянное давление топлива 1,0 бар. Излишки топлива подаются обратно через линию возврата в бак. также регулятор давления поддерживает 0,5 бар после остановки работы двигателя.

Важно

Инжектор разработан как электромагнитная форсунка.
Время открытия определяется соответствующим режимом работы двигателя и регулируется блоком управления Mono-Motronic

Датчик температуры охлаждающей жидкости выполнен в виде NTC резистора. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости блок Mono-Motronic расчитывает корректировку смеси и изменяет время впрыска инжектора.

В зависимости от изменения потока воздуха необходимого для смесеобразования, и от желаемой мощности двигателя, поток воздуха определяется датчиком положения дроссельной заслонки.

Для определения положения цилиндров в распределителе или траблере установлен датчик Холла, который подает сигнал о частоте врашении двигателя для следующий расчетов:

о Угла опережения зажиганияо времени впрыскао стабилизации холостого хода

о ограничения оборотов двигателя

Установленный в системе лямбда зонд регестрирует содержание кислорода в выхлопных газах, на основе этого сигнала блок управления корректирует подачу топлива для поддержания стехиометрического соотношения воздуха и топлива, для экономии и правильного горения смеси.

  1. Внутренний корпус
  2. Керамические трубки поддержки
  3. Защитная трубка с прорезями
  4. Активный керамический элемент
  5. Контакт части
  6. Защитный чехол
  7. Нагревательный элемент
  8. Клеммные соединения для нагревательных элементов

Задача поддержания холостого хода колебаний в работе двигателя,необходима из-за возникающих различных нагрузок на двигатель, для регулировки оборотов был установлен электронный регулятор холостого хода, приводящий в движение дроссельную заслонку для выравнивания оборотов двигателя на холостом ходу

Электронное зажигание позволяет подстраиваться, несмотря на высокую степень сжатия Mono-Motronic, под использования неэтилированного бензина (мин. 91 RON). Коммутатор зажигания в этой системе выполнен в одно целое с катушкой зажигания и представляет собой модуль зажигания, приемущества в меньших воздействиях помех на другие элементы и лучшей теплоотдачи, электронных компонентов.

Источник: http://www.CarLuck.ru/monotronic

Система Motronic – что это такое? Описание, принцип работы Мотроник

Система Motronic (Мотроник) представляет собой систему управления двигателем. Она объединяет в себе системы электронного впрыска топлива и электронного зажигания. Поэтому эту систему также называют объединённая система впрыска и зажигания. Производится эта система фирмой Bosch с 1979 года. Также эта система выпускается фирмой Siemens под наименованием Fenix.

Систему Motronic можно разделить на следующие виды:

•    Mono-Motronic•    KE-Motronic•    M-Motronic•    ME-Motronic

•    MED-Motronic

Система Mono-Motronic основана на системе центрального выпрыска, KE-Motronic – на основе системы распределённого впрыска, M-Motronic- на основе системы импульсного впрыска. MЕ-Motronic- представляет собой дальнейшее развитие системы M-Motronic с применением дроссельной заслонки имеющей электропривод. MЕD-Motronic – основана на базе системы непосредственного впрыска.

Конструкцию системы объединяющей впрыск и зажигание рассмотрим на примере системы M-Motronic. Она имеет следующее устройство:

•    Входные датчики•    Блок управления

•    Исполнительные механизмы

Совет

Входные датчики выполняют функцию фиксирования состояния работы двигателя. Это могут быть датчики: кислорода, положения распредвала, расходомер воздуха и др.
В блок управления поступают сигналы от всех датчиков, преобразуются в управляющие сигналы и отдаются исполнительным устройствам.

Блок управления обычно выполняет функции:

•     Дозирует топливо в зависимости от того какая масса поступающего воздуха
•     Создаёт искровой заряд в необходимый момент времени

В современных блоках управления также могут выполняться функции изменения фаз газораспределения, изменение геометрии впускного коллектора и ряд других функций.

Блок управления обычно состоит из: преобразователя сигнала, микропроцессора, блоков постоянной и оперативной памяти и усилителя.
Исполнительные механизмы преобразовывают управляющие сигналы блока управления в действия. К исполнительным механизмам относятся: форсунки впрыска, катушки зажигания, электропривод топливного насоса и др.

Принцип работы системы M-Motronic

В блок управления от датчиков поступают сигналы (аналоговые) , которые характеризуют работу двигателя в данный момент. В преобразователе происходит  преобразование сигналов в цифровую информацию.

С помощью заложенной программы в блок постоянной памяти информация обрабатывается. Блок оперативной памяти отвечает за необходимые вычисления. На основе вычислений сформировываются необходимые управляющие сигналы, затем оно усиливаются усилителем. Усиленные сигналы используют исполнительные механизмы для выполнения требуемых действий.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/250-sistema-motronic-opisanie-printsip-raboty

 СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА “MOTRONIC”  

     Система  впрыска  топлива  “Motronic”  представляет из себя комбинированную систему  с распределенным впрыском, т.е.

на каждый цилиндр установлена отдельная форсунка. Каждая из  основных  форсунок  управляется  индивидуально  эл.блоком  управления.

  Кроме того, на впускном коллекторе установлена дополнительная пусковая форсунка, управляемая сигналом термо-реле. 

     Система  впрыска  может  включать  в  себя  эл.механический  топливный  насос,  фильтр тонкой очистки топлива, аккумулятор-распределитель топлива, регулятор давления топлива в системе, топливный демпфер, электронный блок управления (ECU), регулятор холостого хода, инжекторы, пусковую форсунку, расходомер воздуха, элементы контроля углового положения колен-вала,  термореле, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя,  датчик ВМТ, элементы  контроля  положения  дроссельной  заслонки, элементы зажигания и управляющие реле. 

     Функционирует система впрыска (см. Рис.1) следующим образом:  

топливный  эл.насос (2)  через  фильтр  тонкой  очистки  топлива (3)  под  давлением  подает топливо к аккумулятору-распределителю топлива (4) и далее к форсункам (11 и 12). На конце аккумулятора-распределителя топлива установлен регулятор давления топлива в системе (6), который обеспечивает оптимальное давление топлива, включая зависимость от разрежения во впускном тракте двигателя.  При  превышении необходимого в конкретный момент давления топлива в системе,  регулятор давления через  топливный  демпфер (5)  возвращает излишки  топлива обратно в топливный бак. За счет постоянного давления и рециркуляции топлива  в системе исключается возможность образования паров топлива. Установленные на впускном коллекторе в непосредственной близости к впускным клапанам форсунки (11) обеспечивают хорошее смесеобразование. Управляются они посредством ECU по специальной программе. Чем  дольше  открыта  форсунка,  тем больше обогащается топливная смесь. Время открытия форсунок   ECU   вычисляется   в  зависимости  от  выходных  сигналов  датчиков.   Таким образом   учитывается   температура   двигателя,   количество  всасываемого  воздуха  и  его температура,  положение  дроссельной  заслонки,  обороты двигателя.  Кроме того, в систему управления может быть включена обратная связь по лямбда-зонду (18). При наличии датчика содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд), ECU регулирует смесеобразование с учетом сигналов данного датчика.  ECU прекращает подачу топлива  в  цилиндры двигателя, если  достигнут  предел  оборотов  колен-вала  и  в  режиме принудительного холостого хода. Количество оборотов колен-вала контролируется по датчику ВМТ (23), а угловое положение колен-вала по соответствующему датчику (24). Температуру двигателя ECU контролирует по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости (20),  количество воздуха по сигналу расходомера всасываемого воздуха (16), а его температуру по термодатчику (17).  Положение дроссельной заслонки контролируется по сигналам датчика углового положения дроссельной заслонки (потенциометр) и выключателя крайнего ее положения (15). 

     При  пуске  холодного  двигателя  по  сигналу  термореле (19) включается дополнительная форсунка  (12),  за  счет  чего  и  производится  обогащение  смеси,  необходимое  для  пуска двигателя.   За  счет  регулятора  дополнительной  подачи  воздуха  (21)  поддерживаются   необходимые обороты колен-вала на двигателе. 

     По сигналам датчика ВМТ и датчика углового положения колен-вала ECU регулирует угол опережения зажигания. 

  Структурная схема системы впрыска топлива “Motronic”    Рис. 1  

  1. Топливный бак  15. Датчики дроссельной заслонки
  2. Топливный насос  16. Расходомер воздуха
  3. Топливный фильтр  17. Термодатчик воздуха
  4. Аккумулятор топлива  18. Лямбда-зонд (О2)
  5. Топливный демпфер  19. Термореле
  6. Регулятор давления топлива  20. Термодатчик ох.жидкости
  7. Эл.блок управления  21. Регулятор ХХ
  8. Катушка зажигания  22. Винт регулировки ХХ
  9. Распределитель зажигания  23. Датчик ВМТ
 10. Свеча зажигания  24. Датчик положения колен-вала
 11. Инжектор  25. Аккумуляторная батарея
 12. Пусковая форсунка  26. Замок зажигания
 13. Регулятор состава смеси  27. Управляющее реле
 14. Дроссельная заслонка  28. Реле бензонасоса

 

Источник: http://shemopedia.ru/nbsp-sistema-vpryiska-topliva-motronic.html

Ссылка на основную публикацию