Замена бендикса на стартере ваз или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере ваз 2110 своими руками, MasteraVAZa

Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока. Он может сгорать по многим причинам, к примеру, из-за длительного удержания ключа в «запуске».

Если стартер не крутится или из него слышатся щелчки, не следует сразу покупать новый, можно попытаться его отремонтировать. Часто именно замена бендикса на стартере ваз 2110 помогает все решить.

На ваз 2110 замена бендикса стартера может быть проведена своими руками.

Замена бендикса стартера ваз 2110

Бендикс является составляющей частью стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами), без которой не запускается двигатель. Если при запуске слышится металлический звук, то в обязательном порядке требуется сменить бендикс, при этом нужно заранее демонтировать стартер.

Обратите внимание

Примечание! Признаком неисправности стартера считается его нестабильное функционирование.

При выявлении неполадок многие автовладельцы обращаются к мастерам, хотя необходимые меры можно предпринять самостоятельно. Для начала рекомендуется ознакомиться с руководством автопроизводителя, а также с его советами по устранению подобных проблем.

Помимо этого перед самостоятельным ремонтом желательно ознакомиться с рекомендациями по безопасной работе с транспортным средством. Далее можно придерживаться следующих советов, помогающих правильно выявить неполадки стартера и устранить их без посторонней помощи.

  • При помощи стартера происходит раскрутка коленвала, при этом в камере для сгорания создаётся необходимое давление для возгорания горючей смеси (особенно это касается дизельных двигателей). При нехватке мощности двигатель не будет запускаться.

По данной причине нужно вовремя менять стартер, оценивая не только соответствие креплений, но и достаточную мощность для раскрутки двигателя.

Бендикс для стартера ваз 2110

  • Внимание. В процессе монтажа стартера нужно обязательно проверить его исправность, а также целостность шестерёнок бендикса и привода самого стартера.

Кроме этого, устанавливая стартер на своё место, нужно проверить верность центрирования.

  • Осторожность. Стартер ни в коем случае нельзя ронять, поскольку он является сложным электроприбором, который подвергается повреждению внутренних составляющих.
  • С этим прибором нужно обращаться с осторожностью и бережностью.

    Бендикс стартера на ваз 2110

    Для ремонта стартера требуются такие инструменты:

    В ходе эксплуатации машин ВАЗ 2110 иногда водители могут замечать малую эффективность стартера, что влияет на функциональность двигателя, в результате автомобиль просто не заводится с первого раза.

    Примечание! Некоторые путают эту проблему с разряженной аккумуляторной батареей. Чтобы исключить такую ситуацию, нужно проверить АКБ на предмет заряженности, и при необходимости произвести зарядку.

    Если же принятые меры не принесут требуемого результата, придётся ремонтировать стартер, во многих случаях это касается обгонной муфты.

    Например, если при заведении двигателя «десятки» водитель будет слышать легкое потрескивание и ощущать заедание стартера, не обойтись без замены бендикса, другими словами, обгонной муфты.

    Ваз 2110 стартер бендикс схема

    • Подготавливаются гаечные ключи, шестигранники и отвёртки. Далее нужно открыть капот и открепить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    Для удобства выполнения работ транспортное средство лучше загнать на яму для осмотра или на подъёмник.

    При установке защиты двигателя нужно обязательно снять её непосредственно перед ремонтными работами.

  • Гаечным ключом откручивают крепления «плюсового» провода АКБ к втягивающему реле.

    После этих действий нужно снять две клеммы, при этом нужно отслеживать состояние проводной изоляции.

  • Эти работы нужно осуществлять при использовании шестигранника, которым откручивают кронштейн.

    • При помощи накидного ключа требуется отвернуть нижний болт, крепящий стартер. Такие действия, как правило, приносят много хлопот.

    Итак, накидным ключом откручивается фиксирующий болт снизу, после чего выворачивается верхний крепёжный болт.

    Для выполнения такого процесса понадобится трещотка, имеющая на конце кардан и две проставки.

    Теперь свободно отсоединяется кронштейн, который крепит стартер к блоку. Оборудование аккуратно извлекается.

  • Отвинчиваются шпильки, проходящие вдоль стартера, которые фиксируют крышку, после чего стартер разделяется на две части. Крышку берут в руки и откручивают два винта, снимают кожух, стопорное кольцо и шайбу.
  • С особой аккуратностью достаётся щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) с ротором. Всё детали тщательно прочищают щеткой.

  • Стопорное кольцо нужно сбить вниз и попытаться снять с вала ротора. Далее требуется снять бендикс и сменить его.
  • В процессе выполнения работ нужно не забыть проверить состояние вилки и втулки. Чтобы демонтировать вилку, нужно аккуратно вынуть резиновую заглушку и извлечь заменяемую деталь.

    Её освобождают от обоймы и тщательно осматривают.

    Бендикс и стартер

    • Следующий этап подразумевает выпрессовку втулки с помощью набора головок. В случае, если втулки чересчур изношены, потребуется их замена.

    Их обратно запрессовывают под воздействием молотка. Как правило, удары должны наноситься не с максимальной силой, при этом рекомендуется применять деревянную подкладку.

    Все составляющие собираются в обратном разбору порядке. Теперь можно спокойно проверить функциональность отремонтированного стартера.

    По окончанию сборки стартера требуется завинтить все открученные ранее крепёжные гайки от крышки и хорошо затянуть хомут.Далее стартер устанавливается на прежнее место, только сначала подсоединяют питающие провода.

    Когда все гайки закручены и механизм находится на своём месте, подключают клеммы АКБ. Теперь можно проверить результат выполненных ремонтных работ.

    Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.

    В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.

    Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.

    Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах.

    Таким образом, при помощи видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При неоднократной разборке стартера ваз инструкция не нужна, так как всё можно сделать по памяти.

    Важно

    Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.

    Источник - http://tbf.su/kak-vse-ustroeno/zamena-bendiksa-na-startere-vaz-2110-svoimi-rukami-masteravaza

    Бендикс стартера ВАЗ | Замена и ремонт, инструменты, этапы работы – на промышленном портале Myfta.Ru

    В сегодняшней статье мы рассмотрим бендикс стартера ВАЗ. Вот вы уселись в свой любимый «Жигули» и собрались прокатиться. Но при повороте ключа зажигания на запуск двигателя вдруг раздается не совсем приятный шум, похожий на треск или скрежет. Возможно, даже, что и сам стартер немного заедает. Судя по всему, причина – неисправность бендикса.

    Конечно, мы советовали бы обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания, но если вы любитель «поковыряться» самому в движке и лично во всём разобраться, тогда закатите рукава и приготовьтесь к ремонту.

    Вам будут нужны ключи на 10 и на 13, молоток, плоская отвёртка и смазочный материал (солидол или лучше литол). Для замены бендикса на ВАЗ, в первую очередь, нужно снять аккумулятор.

    После этой процедуры необходимо снять провода стартера. Если они в плохом состоянии, советуем их заменить.

    Само устройство крепится на трёх болтах, один из которых нужно выкручивать, предварительно поставив машину на эстакаду и только потом со смотровой ямы производить его выкручивание.

    Если у вас стоит теплозащита, тогда её снимаем тоже. Затем стараемся тянуть данную деталь в правую сторону левой рукой до тех пор, пока она не выйдет из двигателя.

    Изъять ее до конца могут мешать провода, советуем их тоже снять. Затем переходим к ее непосредственной разборке. Нужно открутить гайки и снять хомут.

    Совет

    Обязательно запомните расположение хомута или сделайте метки. Потом берём плоскую отвёртку и выталкиваем одну половинку стартера. Изымаем сам бендикс, для этого отвёрткой выгибаем вилочку. Проверьте изоляцию на шпильках, если нужно – заизолируйте. Потом нужно разобраться с кольцами.

    Снимите верхнее кольцо, под которым находится стопорное. Возьмите ключ на 13 и наденьте его сверху. Затем аккуратно молотком сбиваем его с вала. Если всё сделано правильно, откроется доступ к тонкому стопорному кольцу. Чтобы его снять, нужна осторожность, чтобы не погнуть. Для этого нужна отвёртка.

    Ею нужно поддеть кольцо и бережно его вытащить. Теперь снимаем сам бендикс. Выбирая в магазине новую модель,  обязательно проверьте медные контакты. Почистите их перед установкой. Затем продуваем и очищаем всё от пыли бензином или чем-то другим, например керосином или ацетоном.

    Ставим новый бендикс. Советуем по ходу провести осмотр стартера на люфты. В случае присутствия люфтов нужно будет заменить медно-графитовые втулки, так как при их износе может происходить «закусывание» устройства. Его не слышно на слух, но оборудование может резко заклинить.

    Эти втулки нуждаются в очень ровной зачистке, иначе они будут подвергаться быстрому износу и всё придётся повторять снова. Теперь собираем всё назад, в обратном порядке.

    Читайте также на портале myfta.ru:

    Источник - http://myfta.ru/articles/bendiks-startera-vaz

    Ремонт Бендикса Стартера Ваз 2109

    Бендикс стартера ВАЗ 2109

    На сегодня самой возлюбленным и экономным авто у населения Украины и государств постсоветского места с уверенностью можно именовать модель ВАЗ 2109. Разглядим самую ординарную деталь этого уникального автомобиля – бендикс стартера – и ответим на вопрос – вправду ли необходимо подменять его?

    Т.е. когда вы пытаетесь завести машину, а она не заводится либо, скажем, заводится не «гладко» и доносятся странноватые звуки, будто бы этот элемент не успевает выйти из маховика. Попробуем узнать либо вспомнить, что все-таки представляет собой бендикс стартера ВАЗ 2109?

    Для того чтоб работа электродвигателя стартера не совпадала во времени с работой двигателем автомобиля, количество оборотов которого существенно выше, чем число оборотов в стартерном устройстве, применяется шестерня привода с обгонной муфтой.

    Обратите внимание

    Обгонная муфта привода и её шестеренки проворачиваются сообща с валом якоря исключительно в одну сторону, а в другую сторону шестеренки крутятся свободно вне зависимости от якоря. Ремонт рулевой рейки на ваз 2109 своими руками. Этот привод и называют бендиксом.

    Муфты бендикса стартера ВАЗ роликового типа основаны по принципу клина. При включении устройства, вращение вала якоря передаётся внешней обойме обгонной муфты. Наружняя обойма начинает вращение по отношению к внутренней обойме, выполненной вместе с шестеренками бендикса.

    Ремонт бендикса стартера ВАЗ. Сделай Сам!

    Ремонт стартеров включает разные варианты, один из них это ремонт бендикса (обходной муфты). Так как устройс.

    РЕМОНТ СТАРТЕРА БЕНДЕКСА- ЛЕКГО СВОИМИ РУКАМИ

    Когда стартер работает, но двигатель не крутиться, не спешите бежать в магазин за новым бендексом. Отремонт.

    Внутренняя обойма ВАЗ остается неподвижной, так как шестеренки находятся в соединении с маховиком неработающего мотора. Ролики под воздействием силы трения перемещаются к узкой части клиновидного пространства, разделяя обоймы между собой. Таким образом, вращается якорь, параллельно приводя в движение маховик в двигателе.

    Для того чтобы бендикс вышел из соединения с венком маховика, существует обратная пружина втягивающего реле и наклонные шлицы, установленные на валу якоря, по которым ходит ступица этой детали навстречу вращению двигателя.

    Если данная часть неисправна, это также может проявляться в прогонке якоря при включении агрегата. Это может происходить из-за износа и замасливания расклинивающих роликов. Также она может «давать знать о себе» при вращении двигателя, когда непосредственно уже внутри нее происходят срыв роликов и существует вероятность что будет слышно, как якорь крутится, а маховик уже остановился.

    Втягивающее реле предназначается для дистанционного включения электродвигателя стартера и приводит в действие бендикс с венком маховика. Работа реле всегда сформирована с помощью работы электромагнита. На сердцевину намотана катушка.

    Читайте также:  Принцип действия активных подголовников в автомобиле

    При доступе к катушке электрического тока в ней образовывается электромагнитное поле, под воздействием которого происходит перемещение якоря внутрь сердцевины. Поэтому после рассмотрения и выявления такой проблемы, можно с уверенностью заявить о необходимости замены бендикса стартера и проверки авто на втягивающие элементы.

    Рассмотрим ещё один пример поломки и необходимости замены этой детали: заменил втягивающее реле, а подключил-то правильно? А ещё на втягивающем порой отламывается сам зацеп на вилке. В итоге имеем следующее: втягивающее реле работает, а ничего не тянет — вилка сломана.

    Важно

    Кроме того, бывает при установке ломают крышку втягивающего реле, результат – щёлкает, а не работает. Вывод таков: замена на новый агрегат обычно не сопровождается подобными ошибками при установке.

    Источник - https://sis26.ru/remont-bendiksa-startera-vaz-2109/

    Замена бендикса на стартере ваз 2110 своими руками, MasteraVAZa

    x

    Check Also

    Определение неисправности и замена датчика коленвала Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь …

    Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ (ÊÏÏ) âõîäèò â ñïèñîê âàæíåéøèõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòî. Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ èç­ìå­íå­íèÿ ñêîðîñòè êðóòÿùåãî ìîìåíòà è íàïðàâëåíèÿ äâèæåíèÿ ìàøèíû, …

    Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно В повседневном общении “жидким стеклом” называют довольно широкий спектр средств, применяемых в качестве строительных …

    В последнее время большой популярностью пользуются всесезонные шины. Зачастую их приобретают экономные владельцы транспортной техники, чтобы не покупать два комплекта покрышек, один из которых обязательно …

    Двигатели TSI (Turbo Stratified Injection, от англ. турбонаддув и послойный впрыск) — бензиновые силовые агрегаты с непосредственным (прямым) впрыском топлива и турбонаддувом. Данные моторы производятся …

    ABS: что это такое и как работает История возникновения ABS Принцип действия Как устроена ABS? Датчики скорости колёсного вращения Электронный блок управления Модуляторы гидравлического блока …

    Привод спидометра — основные неисправности и их ремонт Привод спидометра — основные неисправности и их ремонт 1. Автомобильный спидометр: предназначение и устройство механизма 2. Поломки …

    Совет

    Поговорим о сердце любого двигателя внутреннего сгорания – маслонасосе. Именно масляный насос нагнетает давление в системе смазки, позволяя смазывать трущиеся пары, отводить тепло и продукты …

    Стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы легко преодолевать повороты! Задача стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески заключается в том, чтобы увеличивать устойчивость транспортных средств при …

    Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. …

    В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию …

    Что же такое ТВС (топливно воздушная смесь) и какой она должна быть Мощность двигателя, а, следовательно, скорость, разгон и рывок автомобиля напрямую зависят от характеристик …

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, «граната») состоит из двух основных элементов – обоймы и корпуса. Обойма расположена внутри корпуса. Их поверхности оснащены специальными параллельными углублениями …

    Газораспределительный механизм (сокращенное наименование – ГРМ) предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска …

    Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео Эта статья назревала сама собой, особенно после таких популярных материалов как – пропан …

    Обратите внимание

    Современный автомобильный двигатель вместо карбюратора в своей конструкции имеет инжектор. Бензонасос ВАЗ 2114 монтируется в топливном баке автомобиля. Конструкция насоса позволяет ему создавать давление в …

    Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать …

    Лада 2101 Краповый Феникс › Бортжурнал › Мозги для сердца (МПСЗ-микропроцессорная система зажигания) Вот и сбылась мечта… Каких-то 5-6 лет изучения темы, ожидания и сомнений …

    Как проверить топливный насос, диагностика неисправностей Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины …

    В конструкции различных ДВС независимо от типа (бензин или дизель) привод распределительного вала может быть как цепным, так и ременным. При этом каждый тип привода …

    Чтобы водитель во время передвижения на автомобиле мог контролировать скорость перемещения, а также рабочие параметры автомобиля, в салоне на передней панели установлена приборная доска, с …

    Топливный насос высокого давления (сокращенное наименование – ТНВД) является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. Насос, выполняет, как правило, две основные функции: …

    Для повышения мощностных характеристик, экономичности и снижения выбросов вредных веществ в конструкции современных двигателей применяется изменение геометрии впускного коллектора. Рассмотрим принцип работы впуска переменной длины …

    Важно

    Самая неприятная уязвимость – это уязвимость кодграббером, ведь они способны полностью отключить противоугонные функции и отпереть салон. А раз есть доступ в салон и время …

    Источник: http://btf.su/kak-vse-ustroeno/zamena-bendiksa-na-startere-vaz-2110-svoimi-rukami-masteravaza

    Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

    Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

    1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
    2. Возникают скачки напряжения.
    3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
    4. Отключение стартера задерживается.
    5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
    6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

    Стоит ознакомиться:

    Понадобятся следующие инструменты:

    • торцовые ключи на «10», «13»;
    • две отвертки: крестовая и плоская.

    Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

    1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
    3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Оценить состояние зубчиков маховика.
    2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Также ознакомьтесь

    1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Проверить состояние втулок.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Стоит ознакомиться:

    Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

    Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/startera-vaz-2114-samostoyatelnaya-zamena-bendiksa.html

    Ремонт стартера своими руками! Признаки неисправности

    Заметив первые признаки неисправности, не отлаживайте ремонт стартера в долгий ящик. Затягивание с проверкой и восстановлением приведет к тому, что в один момент двигатель попросту не запустится. Покажем на видео и расскажем, как проверить втягивающее реле, заменить щетки, втулки стартера, чтобы своими руками устранить поломки и правильно собрать стартер автомобиля.

    Признаки неисправности

    Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.

    • Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
    • Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
    • Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
    • Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
    • Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.

    Как проверить своими руками

    Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.

    Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.

    Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера. Также при ремонте важно понимать принцип работы и методы диагностики втягивающего реле, бендикса стартера.

    ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЛОМКИ

    • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
    • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
    • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
    • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
    • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
    • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
    • Износ шестерни вала якоря.
    • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
    • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.
    Читайте также:  Самый дешевый автомобиль в россии и мире

    РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

    Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

    • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
    • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
    • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
    • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

    Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины.

    При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера.

    Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    • Перед снятием клемм для ремонта либо замены стартера обязательно снимите клемму с отрицательного вывода АКБ.
    • При проверке снятого с автомобиля стартера надежно фиксируйте его в тисках.
    • Даже для вращения якоря без зацепления с венцом маховика нужен немалый ток, поэтому при проверке после ремонта не используйте тонкие провода и обеспечьте надежный контакт на силовых выводах.
    • Пределы допусков осевого, радиального люфта, минимального диаметра коллектора вы можете найти в технической документации. Еще перед началом ремонта рекомендуем узнать модель стартера, которая должна быть указана в нанесенной на корпусе идентификационной маркировке.
    • При сборке соблюдайте последовательность установки дистанционных шайб, ограничивающих осевой люфт. Чтобы после ремонта своими руками собрать стартер правильно, еще в процессе разборки ставьте метки, делайте фотографии.
    • Смазывать необходимо только планетарный редуктор. Для этих целей хорошо подойдет консистентная смазка для ШРУСов. Ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность меднографитовых втулок. Смазка будет собирать пыль, превращаясь таким образом в абразивную пасту.

    ИЗМЕРЕНИЕ ОСЕВОГО И РАДИАЛЬНОГО ЛЮФТА

    Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал.

    При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет.

    Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.

    ПРОВЕРКА ЯКОРЯ

    На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.

    ВТУЛКИ, БЕНДИКС

    Исправная обгонная муфта должна вращаться только в сторону вращения стартера. Сам бендикс ремонту не подлежит, поэтому в случае поломки его следует заменить.

    Для снятия муфты необходимо сдвинуть по валу ограничительно кольцо, после снять стопорное кольцо. При промывке старого бендикса не используйте очистители в аэрозолях, так как они способны вымыть внутреннюю смазку обгонной муфты.

    На видео показано, как заменить втулки стартера своими руками.

    Источник: https://neauto.ru/kak-otremontirovat-starter-avtomobilja-svoimi-rukami/

    Как заменить правильно бендикс ВАЗ 2109?

    Внешний вид бендикса:

    Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс – это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит он небольшое число элементов – шестерня и обгонная муфта.

    Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

    Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

    Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла. Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести полную замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

    1. Ключи на 10 и 13.
    2. Отвертки крестовая и плоская.
    3. Новый бендикс ВАЗ (производителя выбирайте сами, исходя из модели стартера).
    4. Плоскогубцы и молоток.

    Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта – снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе выполняться манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены предохранителями и расположены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

    Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикручен провод, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Рядом вы найдете тонкий проводок, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

    Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера – внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное – разобрать нужно его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

    Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

    1. Выкрутить отверткой два болта, которыми крепится крышка к корпусу.
    2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
    3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
    4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
    5. Отверткой выкрутить болтики, которыми произведено соединение щеток с контактами.
    6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

    Теперь самое интересное – снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

    Не потеряйте мелкие детали, они очень важны для нормального функционирования механизма. Проверьте старый бендикс – попробуйте вращать шестеренку в одну, затем в другую сторону. Вот тут вам и пригодилось знание свойства обгонной муфты! Если шестерня проворачивается в обе стороны, то необходимо заменить узел. Даже если начинает «схватывать» через четверть оборота, это признак неисправности.

    Установите новый, нанесите немного смазки на ось ротора и установите кольцо. Теперь можно собрать весь механизм. А когда будет установлена втягивающая стартера ВАЗ 2109, можно даже проверить работоспособность путем подключения к аккумулятору.

    А теперь посмотрите видео о замене бендикса на стартере ВАЗ 2109:

    Источник: https://vaz-remzona.ru/bendiks-vaz-2109/

    Ремонт бендикса своими руками

    Ремонт бендикса своими руками

    Ремонт бендикса стартера своими руками

    Ремонт стартера – дело хлопотное, но, проведя его своими руками, можно сэкономить семейный бюджет.

    Во время эксплуатации стартер постоянно испытывает большие нагрузки, и подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует быстрому разрушению изоляции электродвигателя и поломкам механизма привода.Мы уже писали о некоторых признаках неисправности стартера и о проверке и ремонте втягивающего реле.

    Еще одной неисправностью, которая ведет к ремонту стартера, является пробуксовка обгонной муфты свободного хода – бендикса, возникающая в результате загрязнения пазов и роликов. В этом случае при включении стартера слышится шум вращающегося якоря, а коленчатый вал стоит на месте (это хорошо показано в -инструкции по ремонту стартера внизу страницы). Без ремонта здесь не обойтись.

    Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера

    Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая весь агрегат. Для этого нужно:

    1. Включить передачу;Выжать педаль тормоза;Запустить стартер.

    Если при этом вы услышите звук вращения якоря, значит бендикс пробуксовывает и нуждается в ремонте или замене на новый.Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого:

    • снимите стартер с автомобиля (-инструкция в конце статьи);погрузите его целиком в емкость с бензином и оставьте там на несколько часов;не вынимая стартер из ёмкости, несколько раз прокрутите шестерню муфты для лучшей промывки пазов;выньте и просушите стартер.

    Если в результате такого “не хитрого” ремонта неисправность не устранится, придется снимать и разбирать обгонную муфту.

    Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера

    Ремонт стартера с разборкой бендикса выполняется в следующем порядке:

    Не работает стартер. Как сделать бендикс

    1. Перед разборкой бендикса, прежде всего, его необходимо снять с якоря (смотрите на ниже).Затем очень аккуратно развальцуйте загнутый край кожуха и снимите его с наружной обоймы.После этого снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.

      Далее необходимо промыть в бензине все детали бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить забоины и заусенцы на рабочих поверхностях.Не забудьте перед сборкой смазать моторным маслом все элементы конструкции.

    Если вы правильно завальцуете края кожуха, то такой ремонт стартера продлит жизнь бендиксу еще на несколько лет.

    -инструкция по ремонту стартера – восстановление бендикса на автомобиле ВАЗ-2109

    Все об автомобилях

    Ремонт бендикса стартера (обгонной муфты) своими руками

    – дело хлопотное, но, проведя его своими руками, можно сэкономить семейный бюджет. Во время эксплуатации стартер постоянно испытывает большие нагрузки, и подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует быстрому разрушению изоляции электродвигателя и поломкам механизма привода.Мы уже писали о некоторых признаках неисправности стартера и генератора.

    Еще одной неисправностью, которая ведет к ремонту стартера, является пробуксовка обгонной муфты свободного хода – бендикса, возникающая в результате загрязнения пазов и роликов. В этом случае при включении стартера слышится шум вращающегося якоря, а коленчатый вал стоит на месте.

    Без ремонта стартера тут не обойтись.Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая агрегата. Для этого нужно включить передачу и тормоз, а затем запустить стартер. Если при этом вы услышите вращение якоря, значит бендикс пробуксовывает и ему нужен ремонт или замена на новый.

    Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого погрузите стартер в емкость с бензином и оставьте там его на несколько часов.

    Совет

    После этого, не вынимая его оттуда, несколько раз прокрутите шестерню муфты для лучшей промывки пазов, затем выньте и просушите.

    Читайте также:  О чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет

    Если улучшения не наступит, придется разобрать бендикс, предварительно сняв его с якоря.

    Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера

    Перед разборкой бендикса во время ремонта стартера, прежде всего, его необходимо снять с якоря. Затем очень аккуратно развальцуйте загнутый край кожуха и снимите его с наружной обоймы.

    После этого снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.

    Далее необходимо промыть в бензине все детали бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить забоины и заусенцы на рабочих поверхностях. Не забудьте перед сборкой смазать моторным маслом все элементы конструкции.

    Если вы правильно завальцуете края кожуха, то такой ремонт стартера продлит жизнь бендиксу еще на несколько лет.

    Поделитесь публикацией с друзьями:

    Бендикс – это одна из главных составляющих стартера. По-другому эту деталь автомобиля называют еще обгонной муфтой. Служит для того, чтобы работающий автомобильный двигатель не воздействовал на двигатель стартера, когда они сцеплены.

    Был изобретен в 1910 году и стал настоящим прорывом в автомобильной сфере.

    Устройство

    Бендикс стартера может иметь несколько вариаций устройства. В любом случае в основе его работы лежит один простой принцип.Бендикс оснащен шестерней, которая необходима для его связи с маховиком двигателя.Так, двигатель не заведется, если он не будет раскручен стартером до 50-100 оборотов за минуту.И сам стартер не может разогнаться до большей скорости.

    Вообще, он рассчитан на короткие периоды работы, иначе бы он быстро выходил из строя.Так в некоторых случаях появляется возможность возникновения опасной ситуации. Если водитель не выключит стартер сразу же после запуска двигателя, то он может перегреться.

    А это может стать причиной не только поломки этой детали, но и всего двигателя в целом. В таких случаях бендикс выступает в качестве страхового элемента. Ведь двигатель автомобиля работает намного быстрее двигателя стартера, поэтому бендикс служит для предотвращения передачи крутящегося элемента.

    Замена старой детали новой

    • Обязательно снять аккумуляторные клеммы, так как иначе в цепи может произойти короткое замыкание;Поднять автомобиль на домкрат или при помощи подъемника;Снять снизу пластиковую защиту двигателя, после чего откроется свободный доступ к стартеру;Снять все клеммы и провода, идущие от него;Аккуратно демонтировать стартер, который крепится двумя болтами. Сразу же после откручивания болтов можно его вынуть из посадочного места.

    Разбор стартера

    • Открутить два длинных болта, которые крепят корпус. Отвинтить три болта, с помощью которых прикреплены втягивающие. Теперь можно все разобрать. Делать это желательно аккуратно, чтобы не повредить какую-либо деталь;Можно приступить к замене бендикса. Его необходимо снять с оси, по которой он двигается.

      Крепится он шайбой. Ее легко можно снять, используя длинную головку на 12. Прежде чем приступить к его установке, следует смазать ось, по которой он движется, высокотемпературной смазкой;Самое сложное в этом процессе – одеть шайбу на ось, защелкнув в нее стопорное кольцо.

      Дело в том, что это кольцо чересчур жесткое, поэтому оно тяжело садится в свое посадочное место;Когда бендикс установлен, следует смазать высокотемпературной смазкой все трущиеся детали в стартере. Однако не нужно переусердствовать, поскольку лишняя смазка может навредить их работе.

      Осталось только установить стартер в предназначенное для этого место и подсоединить аккумуляторные клеммы.

    Ремонт

    Если бендикс стартера не работает, то при повороте ключа зажигания стартер будет крутиться, а двигатель нет. В таком случае потребуется ремонт, состоящий из нескольких этапов:

    • Снять минусовую клемму аккумулятора. Отсоединить все провода, идущие от стартера. Открутить болты, крепящие его. Используя крестовую отвертку, открутить два болта от крышки стартера;Открутить гайку крепления обмотки стартера к втягивающему реле. Вынуть шайбу;Проверить, в каком состоянии втулки;Аккуратно поделить стартер на две части. Посмотреть, нормально ли функционируют щетки;Сбить вниз стопорное кольцо. Снять бендикс. Тщательно его очистить и смазать;Установить в обратной последовательности.

    Последние новости © 2014-2015 Автодонт.

    Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

    – диаметральный износ роликов (уменьшение диаметра) – односторонний износ роликов (наличие на роликах натёртых плоских граней) – вмятины от роликов на корпусе бендикса – и самое страшное, что не подлежит ремонту, – трещина на корпусе бендикса заварить его нельзя, т. к. корпус калёный (однако, в принципе.

    если уж очень нужно, можно отремонтировать и его) Любая из перечисленных неисправностей приводит к пробуксовке.

    Внешним осмотром проверяем ролики. Если они имеют строго циллиндрическую форму, на них нет граней (изношеностей), устанавливаем шестерню в бендикс, устанавливаем ролики (пружины пока не вставляем), и, досылая их по сужению, определяем, не упираются ли они в ограничитель канала ролика или во вмятины на корпусе (если они есть).

    Если неисправность заключается в каком либо из этих вариантов, необходимо заменить несколько роликов на ролики большего диаметра (+ 0,1; 0,2; 0,3 мм). Сгодятся ролики из роликового подшипника, но скорее всего найти ролики нужного диаметра не удастся.

    В таком случае ролики можно выточить. В качестве материала хорошо зарекомендовали себя штанги толкателей клапанов от а/м ЗИЛ-130. Перед точением штангу необходимо отпустить (нагреть хотя-бы до лёгкого красного свечения в темноте и остудить на воздухе).

    Чтобы закалить ролики, их необходимо нагреть до оранжевого свечения. Затем их нужно высыпать в консервную банку.

    При постоянном встряхивании банки наблюдаем за охлаждением роликов до тёмно вишнёвого свечения, после чего быстро высыпаем ролики в насыщенный солевой раствор. В домашних условиях закалить ролики можно следующим образом Далее, используя лупу, проверяем ролики на отсутствие трещин.

    Закаливать ролики до б`ольшей твёрдости нежелательно, т. к. ролик станет хрупким, и во время работы, перекаленый ролик может расколоться.

    Обратите внимание

    Если родной комплект роликов хороший, но ролики слишком далеко заходят в клиновой паз или проваливаются во вмятины, то можно оставить половину заводских роликов, а диаметрально противоположно (методом подбора) установить ролики увеличенного диаметра, так чтобы ролики только-только убирались и находились в начале клинового канала.

    Теперь при работе ролики не попадут на ранее образовавшиеся вмятины. Если пружины изломаны, то цилиндрическим нетрудно найти замену, а профильные пружины можно намотать вручную, растянув пружину аналогичного сечения провода.

    Для улучшения проворачивания роликов во время работы, на барабане шестерни, к которому прижимаются ролики, можно нанести продольную лыску, не более 0,25 мм глубиной. Во время обратного хода бендикса будут возникать незначительные щелчки.

    Это можно почувствовать рукой и увидеть, что во время щелчка ролик проворачивается, а стало-быть, не изнашивается односторонне. Кроме того, лыска помогает заклиниванию шестерни при прямом ходе.

    В случае сильного износа или отсутствия втулки в шестерне бендикса, втулку можно выточить из подходящей по размеру направляющей втулки клапана с преднатягом 0,1 – 0,15 мм, после чего развернуть разверткой, так чтобы бендикс легко ходил по валу. (Эту операцию можно осуществить не разбирая бендикс.

    ) Итак, если всё это получилось, то слегка растянув пружины, установите их на место, и все пустоты в бендиксе заполните смазкой “литол-24”. Завальцовка бендикса производится в тисках, лёгкими ударами молотка, многократно обходя вокруг бендикса, и придерживая шайбы, так чтобы не выскочили ролики.

    Бендикс готов к работе.

    Nissan Bluebird LD 20 Дизель › Бортжурнал › Ремонт бендикса стартера своими руками ))

    seregaf1был 23 часа назад 30 летЯ езжу на Nissan Bluebird LD 20 ДизельОдесса, Украина

    Замена бендикса стартера

    При заводке начал пробуксовывать стартер, звук как будто шестерни не попадают, иногда прожуживал но все же, двигатель с трудом но заводил на слух на заводок на 10 осталось ))Глянул в инете стоимость нового бендикса, 310 грн самый дешовый непонятного качества ))Итого решил попробовать отремонтировать свой, в интернете нечего не нашол по поводу таких бендиксов как у меня, поэтому пришлось все самому химичить, хорошо что принцип работы бендикса у всех одинаковый ))1 снял, шестерню которая крутит маховик с бендикса, снимается просто снял кольцо, и она с пружиной выпадает”>2 снял подшипники с двух сторон, с помощью проф инструмента, Молоток и двух пластин по бокам народный метод )) “>3 шлиф машинкой сточил, часть металла сверху медной втулки ее с трудом но увидеть можно со стороны которая идет к стартеру там где был маленький подшипник, тут аккуратно не сточите саму втулку ото потом хрен где такую найдеш ))4 Аккуратно выбил внутреннию трубку с бендикса, и от туда вывалились ролики и сжатые пружинки которые ролики уже не как не подпирали в нужное место ))5 Оценил состояние роликов и пазов где они сидели все отлично умели же раньше делать не какого износа не обнаружено кроме сжатых пружинок ))6 Растянул пружинки выровнял с помощью плоскогубцев, все установил на свои места, а сам вал не лезит ролики не дают зайти, и негде не подлезть чтоб ролики подвинуть и сунуть трубку она как бы и вал, название не знаю ))7 Пришла идея, как говориться, выход должен быть )) Взял парафин свечу, и в местах чтоб ролики не упирались и не возвышались подсунул кусочки парафина и утромбовал отверткой и на удивление оно держит ) так и сунул трубку )) на половину зашла далее молоточком аккуратно засаживаем втулку чтоб попала во втулку с другой стороны.Хотя может кому повезет проворачивая в сторону чтоб ролики скатывались на место трубка влезет, но при этом пружинки могут не совсем в русло встать ))8 Феном нагрел, чтоб вытек парафин, потом бензинчиком промыл для профилактики, маслом и тп не чем не смазывал так и оставил сцепление лучше да и эти вещи не смазывают вроди как )9 Поставил на место втулку где стачивал шлиф машинкой, и установил на место подшипники, нижнее кольцо подшипника находиться близко к втулке и не дает втулке выйти обратно вот и весь секрет, чтоб не завальцовывать да и было бы чем ))10 Установил все обратно и стартер заводит машинку как новый без тресков, и тп, и в самом бендеисе не чего не шатается как раньше, до разборки )Цена вопроса )) = 0 грнА главное имеем качественный оригинальный бендикс который прослужит еше как минимум 10 лет )) А не тот который мы купим в магазине неизвестного происхождения и качества металла ))

    РЕМОНТ БЕНДИКСА Накрылся бендикс на стартере.Снял стартер,разобрал,достал бендикс, он вращается в обе стороны-непорядок.Хотел заказать новый ,но победило скупердяйство(и лень-матушка,ну очень хлопотно это у нас!) и я решился отремонтировать его.Развальцевал (сделав предварительно пропилы нажовкой по металлу через каждые 6-9мм на бортике завальцовки).Достал шесть роликов(5.5мм х 7.

    5мм) с шестью пружинками. промыл их от грязи и старой смазки(на роликах был заметен износ)поставил их на место-бендикс заработал. как положено,но замеченный износ роликов меня напугал и я их заменил на другие- взял два жигулевских Б/У бендикса,достал из них шестеренки6штук(6мм Х 9мм),укоротил сняв с них на наждаке аккуратненько лишние 1.5мм и установил вместо родных.

    Собрал бендикс ,стартер,завел машину.

    http://samadel.ru

    Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/96187-remont-bendiksa-svoimi-rukami

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector