Удивляемся скромности амбиций синтетического купе Infiniti Q60 — ДРАЙВ
Купить можно только версию Q60 S с мотором V6 и полным приводом в единственной насыщенной комплектации за 3 414 000 рублей, смирившись с повышенным транспортным налогом на роскошь.
В случае с купе Q60 просто поражает сочетание прогрессивных технологий и концептуальной косности.
Вроде бы под капотом Infiniti — новейший битурбомотор V6 3.0 мощностью 405 л.с., где-то рядом прячутся компоненты революционного рулевого механизма Direct Adaptive Steering (DAS) без жёсткой механической связи колёс и баранки. Почитаешь про них, про новую адаптивную подвеску — и ждёшь от комбинации мощи с продвинутой мехатроникой какого-то космоса…
А в реальности автомобиль производит примерно такое же впечатление, что и конструктивно более простой Skyline V35 (см. врезку «История») в начале 2000-х. Поймите правильно: это не значит, что Q-купе родилось устаревшим. Если не считать наследственную тесноту в салоне, оно вполне актуально. Но чтобы выделяться в этом классе, нужно опережать время.
Технологически-то Infiniti в авангарде, только на уровень ощущений это не передаётся. Поэтому и видео — не столько об автомобиле, сколько о потенциале его компонентов.
Кирпичик в фундаменте чего-то большего.
Не представляя великой ценности как самостоятельное произведение конструкторской мысли, Q60 несёт важную для будущего технологию, которую надо обкатывать во всех доступных Infiniti сегментах.
Машина напрочь лишена амбиций. Она не провоцирует. Сложно назвать какую-то выдающуюся черту её характера. Словно бы японцы задались целью зашпаклевать прогрессивное «железо», сделать взаимодействие с ним обыденным — да и преуспели. Даже двигатель умудрились спрятать: ни звуком, ни порывом не выдаёт себя. Ты вообще не фиксируешься на процессе набора скорости.
Увлекательное взаимодействие с машиной начинается только на большом ходу на почве конфликта тактильных и, скажем так, седельных ощущений.
Давно не водив Infiniti, я ориентируюсь тут с закрытыми глазами.
Откуда должен пересесть покупатель, чтобы ощутить свежесть этого интерьера? Если где-то и стало свободнее, то в багажнике — объём вырос почти на сто литров до 342.
Мне непонятно, зачем, демонстративно развязывая руль от вибраций, наделять машину по-спорткаровски плотной подвеской.
Infiniti чувствительно (хотя и округло) пинается на каждом стыке, на каждой кочке или выбоине. Амортизаторы демонстрируют хорошую энергоёмкость, за пять часов в пути я не слышал ни одного пробоя. Однако к незатейливой управляемости, синтетической обратной связи и общему уклону в большой туризм подошло бы более расслабленное демпфирование.
Всё равно никто не потащит Q60 на трек-день.
«В базе» — полностью светодиодная оптика, как и парковочные датчики, и тормоза Akebono. В салоне стало тише, но подкрашенный аудиосистемой звук двигателя не цепляет вовсе, несмотря на отдельно упомянутый в комплектации «спортивный» выпуск.
В напряжённых поворотах Q60 упирается передком, потяжелевшей машине не хватает полноуправляемости. Предыдущее поколение умело подруливать задними колёсами, но систему пока не подружили с революционным механизмом DAS. Даже имеющимися технологиями создатели Q60 распорядились скромно.
Например, у купе достаточно молодая целевая аудитория, чтобы предложить ей модный нынче дрифт-режим. И ровный мотор располагает к этому, и конструкция полного привода с муфтой, передающей момент вперёд. Но, видимо, при тиражах Infiniti муторная разработка такого алгоритма нерентабельна.
Новые кресла хорошо распределяют нагрузку и держат в поворотах, но лишены вентиляции. За перебор режимов мехатроники отвечает нефиксируемый тумблер на тоннеле. Ручка-контроллер — дублёр сенсорных дисплеев. Открытая дверь теперь фиксируется в пяти положениях вместо трёх.
Вместе с тем некоторые прогрессивные наработки японцев нам недоступны в силу региональных особенностей сертификации. За пределами России Q60 оснащается адаптивным круиз-контролем, умеет самостоятельно тормозить в аварийных ситуациях, распознавать пешеходов и смягчать последствия попутных столкновений. Но для всего этого требуются радары.
А в наших машинах остались только камеры, поэтому максимум, на который способно купе в России, — это придерживаться своей полосы.
Купе впервые оснащается адаптивными амортизаторами. Ездовые режимы для шасси и силового агрегата можно комбинировать, но вообще достаточно пары предустановок: «стандарта» для шоссе и «спорта» на все остальные случаи жизни.
Базовые шины — 19-дюймовые.
Российский офис Infiniti не скрывает, что вывод на наш рынок 405-сильной топ-модели не рассматривается как бизнес-кейс, а является событием сугубо имиджевым. Говорят, покупатели-оригиналы на мизерные партии и так находятся. В конкуренты записаны топовые одноклассники с «шестёрками» — BMW 440i xDrive, Audi S5, Mercedes-AMG C 43 — и даже Lexus RC F с V8. Cреди подобного штучного товара богато оснащённый Q60 S смотрится выгодно. Однако никто не знает, когда в России появятся версии с мерседесовскими моторами 2.0, способные придать Q60 хоть какой-то вес в сегменте, где реальным спросом пользуются только четыре цилиндра.
Паспортные данные
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4690 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1395 |
Колёсная база, мм | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1585 |
Снаряжённая масса, кг | 1914 |
Полная масса, кг | 2265 |
Объём багажника, л | 342 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 405/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 475/1600–5200 |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,3 |
— загородный цикл | 7,0 |
— смешанный цикл | 9,3 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-98 |
* Ограничена электроникой. |
Техника Роберт Есенов
Заднеприводная платформа Nissan FM (сокращённо от Front Midship) с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади лежит в основе почти всех задне- и полноприводных моделей концерна с продольным расположением силового агрегата. Он смещён в пределы базы, отсюда и название.
Семейству Q50/Q60 «тележка» досталась от предшественников серии V36, унаследован и размер колёсной базы (2850 мм). Заявлено, что все элементы ходовой части — новые или модернизированные, однако Infiniti не приводит свежих изображений шасси в подтверждение этих слов, поэтому мы публикуем архивные.
Пересмотрена геометрия подвесок, их эластокинематика, перенастроены пружины и базовые амортизаторы. За доплату доступны электронноуправляемые стойки. Изменились точки крепления более жёстких подрамников к кузову и рычагов к подрамнику. В жёсткости прибавила и конструкция самого кузова, в ней стало больше высокопрочных сортов стали и алюминиевых сплавов.
Прибавилось шумоизоляции. Новое купе с V6 на 125 кг тяжелее предшественника и является самым массивным в классе. Даже Lexus RС F с «восьмёркой» легче.
На российский рынок поставляется Q60 только с рулевым механизмом Direct Adaptive Steering, относящимся к категории систем steer by wire (управление по проводам).
Передние колёса в штатном режиме не связаны с рулём механически. Три самостоятельных электронных блока управления могут выступить в роли резервных в случае проблем. Производя по 200 вычислительных операций в секунду, они обрабатывают информацию с многочисленных датчиков и отправляют команды двум электромоторам.
Им хватает быстродействия, чтобы совершать корректирующее действие каждую миллисекунду. Один расположен на рейке, второй — на рулевом валу, в разрез которого встроена аварийная муфта, восстанавливающая жёсткую связь с баранкой в случае неисправности электроники. У Q60 — система с доработанным ради лучшей обратной связи софтом.
От 300-сильной версии, представленной на американском рынке, наша топовая трёхлитровая «битурбошестёрка» с индексом VR30DDTT мощностью 405 л.с. отличается не только более высоким давлением наддува, но и дополнительной водяной помпой, а также оптическим датчиком оборотов турбины. Что характерно, фазовращатели на впуске и выпуске — с электроприводом.
Двигатель массой почти 221 кг с непосредственным впрыском топлива выполнен из алюминия по безгильзовой технологии: на стенки цилиндра нанесён микрослой чугуна при помощи плазменного напыления. В Infiniti утверждают, что новый мотор приходится родственником «шестёрке» VR38 от спорткара Nissan GT-R.
Семиступенчатый «автомат» Jatco JR710E — безальтернативная коробка передач. Силовой агрегат умеет ориентироваться на данные акселерометров для адаптации алгоритма работы в зависимости от рельефа и исполнять перегазовки, когда вручную включаешь пониженную.
Шестицилиндровое купе по умолчанию оснащается электрогидравлической муфтой в приводе передних колёс, способной как полностью распускаться, так и жёстко блокироваться, распределяя момент между осями поровну.
В угоду обтекаемости боковые зеркала смещены на дверь, оптимизирована форма днища и крышки багажника, а в передних воздуховодах появились моторизованные жалюзи, перекрывающие поток на высокой скорости. Коэффициент аэродинамического сопротивления сократился с 3,2 у G37 до 2,9.
ИсторияЭмиль Вернер
Многие ошибочно полагают, что предок современного Q60, купе G35 образца 2002 года, ― первая двухдверная модель Infiniti. Однако ещё в 1989–1992 годах выпускались купе и кабриолеты M30 с трёхлитровым двигателем V6 и четырёхступенчатым «автоматом».
У крупных, относящихся к Е-классу машин в Стране восходящего солнца были двойники ― модели Nissan Leopard второго поколения.
Само собой, говоря об истории Q60, нельзя не вспомнить Skyline (или, как говорят японцы, sukairain).
Поскольку два предшественника нашего героя были клонами Скайлайнов для внутреннего японского рынка, можно записать в пращуры к Q60 все знаменитые двухдверные Ниссаны. Появление же Infiniti в сегменте D произошло в 2002 году, когда Skyline серии V35 начал продвигаться за границей под именем Infiniti G.
Купе Nissan Skyline выпускалось с 2001 года по 2010-й. Позже это название в Японии используется только для седанов, известных остальному миру как Infiniti G35/37 и Q50.
Производство купе Infiniti G35 с заводским индексом CV35 стартовало на заводе в префектуре Тотиги в июне 2002-го. Мечту тогдашних тинейджеров нарисовал Хироши Хасегава.
Длина машины составляла 4630 мм, а колёсная база — сегодняшние 2850 мм. Под стальным кузовом пряталась свеженькая общекорпоративная платформа Nissan FM, развесовка по осям была близка к идеальной ― 52:48. Двигатель ― знаменитый «атмосферник» V6 3.5 (VQ35DE) с фазовращателями и молибденовым покрытием поршней.
На версиях с шестиступенчатой «механикой» многократный «Двигатель года» развивал 302 л.с. (350 Н•м), а с пятидиапазонным «автоматом» ― 284 силы (366 Н•м).
К рестайлингу 2005 года были подправлены оптика и передний бампер, добавлен спойлер на крышку багажника.
В салоне изменились панель приборов и центральная консоль, улучшились материалы отделки. В список оснащения попали поддержка протокола Bluetooth и CD-проигрыватель вместо кассетного. Не обошлось без переделок по технической части. Модификациям с ручной коробкой по умолчанию полагался спортпакет с менее податливой подвеской и механическим самоблоком.
За доплату предлагалось полноуправляемое шасси.
Для обновлённого G35 были подготовлены модернизированные тормоза с плавающими суппортами и дисками увеличенного диаметра. К прежним моноблочным механизмам Brembo у владельцев были претензии из-за быстрого износа колодок и дисков. Калифорнийские клиенты даже подавали в суд.
Купе G37 следующей серии CV36 дебютировало на автосалоне в Нью-Йорке 2007 года. Автор более женственной внешности — Синъитиро Ирие. Полноуправляемое шасси было доработано, но колёсная база не изменилась, а длина выросла на 25 мм. Двигатель VQ37VHR, малость прибавив в объёме, развивал 333 л.с. и 363 Н•м.
Поначалу он комплектовался старыми коробками передач, но через год вместо пятиступенчатого «автомата» появился семидиапазонный. Примерно в то же время на рынок вышли полноприводные версии с муфтой ATTESA E-TS и кабриолет с дефорсированной до 325 сил «шестёркой».
Двигатель VQ37VHR был на 65% унифицирован с предшественником 3.
5, но оснащался системой бездроссельного смесеобразования и фазовращателями на всех распредвалах. Разгон до 100 км/ч у RWD-версий с «автоматом» занимал шесть секунд, потолок 250 км/ч был задан принудительно.
Плановое обновление приняли уже купе и кабриолеты исключительно под брендом Infiniti в июле 2010 года.
Японцы опять слегка доработали оптику, бамперы и базовую комплектацию, а также внесли в список опций мультимедийный комплекс с улучшенной навигацией. В гамме остались машины со спортпакетом, включавшим более крупные колёса, доработанные тормоза, поджатую подвеску и самоблок.
Серия IPL отличалась более жёсткими пружинами (на 20% спереди и на десять сзади) да иными амортизаторами.
Рестайлинг добавил в линейку G37 автомобили в исполнении Infiniti Performance Line (IPL) — по названию заводского бюро по доработке стандартных моделей. Двухдверки были украшены агрессивными бамперами и порогами а-ля лезвие катаны, спойлером на крышке багажника и крупными патрубками особой выпускной системы. Со сменой программы управления отдача двигателя V6 3.7 поднялась до 348 л.с., а крутящий момент вырос до 374 Н•м. Наряду с «автоматом» предлагалась шестиступенчатая «механика» со сближенным рядом. Последние G-машины сошли с японского конвейера в 2013 году. В новом поколении выпуск кабриолета пока под вопросом.
За кадром
Наше путешествие могло легко превратиться в балаган, потому что вторым членом моего экипажа оказался Алексей Жутиков из Турбоямы. На моё счастье, вне экранного образа он оказался спокойным и расторопным спецом, знающим видео-кухню. Продемонстрировав завидное терпение, Лёша премного помог со съёмками. Кульминацией этой поездки стал тосканский закат, какого я ещё не видывал. На фоне феерического вида мы фотографировались до полного истощения батарей.
Источник - https://www.drive.ru/entry/592d9b89ec05c4a718000003.html
Новое спорткупе Infiniti Q60: сибарит на адреналине
26 июля 2017 годаЕсли не задирать планку ожиданий до гоночных небес, Q60 принесет массу удовольствия.Если не задирать планку ожиданий до гоночных небес, Q60 принесет массу удовольствия.
Газу, газу! Трехлитровая 405‑сильная «шестерка» рвется вперед, словно изголодавшийся по охоте сеттер. Набирающие сок виноградные рощи Тосканы принимают нас с Q60 как чужаков.
Истерика выпуска, бескомпромиссная жесткость подвески, бритвенная острота руля — к чему это на здешних пасторальных тропках? Но это только поначалу…
Толк в езде
Всё началось в 2002 году, когда на американский рынок ворвалось купе Infiniti G (по сути, перелицованный Nissan Skyline) и завоевало титул лучшего североамериканского автомобиля.
С тех пор стратегия не изменилась: Infiniti гнет свою линию, с каждым поколением прибавляя двухдверке мощности, но не забывая о практичности.
Да-да, я смело называю практичной даже единственную доступную россиянам топовую версию Q60 за 3 414 000 рублей.
Интерьер не столь самобытен, как внешность, но к эргономике и обзорности нет никаких вопросов.Интерьер не столь самобытен, как внешность, но к эргономике и обзорности нет никаких вопросов. | |
Невероятно, но факт: даже в хорошем темпе Q60 требует около десяти литров бензина на сотню.Невероятно, но факт: даже в хорошем темпе Q60 требует около десяти литров бензина на сотню. |
Клавиша Drive Mode Selector позволяет подогнать шасси, мотор и трансмиссию под свое настроение.Клавиша Drive Mode Selector позволяет подогнать шасси, мотор и трансмиссию под свое настроение. |
Быстродействие и графика мультимедиасистемы недотягивают до уровня, заданного «немцами». Аудиосистема Bose с тринадцатью динамиками усиливает звук мотора в спортивном режиме.Быстродействие и графика мультимедиасистемы недотягивают до уровня, заданного «немцами». Аудиосистема Bose с тринадцатью динамиками усиливает звук мотора в спортивном режиме.
Атмосферные моторы — в прошлом. Встречайте новый твин-турбо VR30DDTT мощностью 405 «лошадок»!
Пусть график его крутящего момента напоминает плато и не сулит всплесков, зато отменная тяга наваливается с самых низов и не спадает до 5200 об/мин. Даже не верится, что в предельных динамических возможностях Q60 проигрывает немецким машинам меньшей мощности.
— Вы полагаете, что 5,1 секунды до сотни — это скромный результат? Да, на бумаге Q60 проигрывает Мерседесу AMG C43 и полноприводному BMW 440 xDrive, хотя он мощнее «немцев». Но только на бумаге! Ведь мы указываем не парадные результаты, а то, что Q60 показывает в реальности, без сложенных зеркал и снятых дворников!
Проверить это утверждение японцев можно только в очной ставке — в ходе сравнительного теста. Асфальтовая же всеядность «кушки» очевидна и без сравнений. Ни тряски, ни «мусора» на руле! Причем как в спортивном, так и в стандартном режиме «динамической цифровой подвески» DDS.
Сиденья удачно совмещают цепкий профиль и умеренную жесткостьСиденья удачно совмещают цепкий профиль и умеренную жесткость | На заднем сиденье могут хоть как-то усесться рослые пассажиры, и это уже неплохо.На заднем сиденье могут хоть как-то усесться рослые пассажиры, и это уже неплохо. |
Я волен варьировать не только жесткость амортизаторов, но и отзывчивость мотора на перемещение педали газа, а также остроту руля. А еще есть система Active Trace Control, выборочно подтормаживающая внутренние к повороту колёса, чтобы удержать машину на траектории. А еще — система удержания в полосе. Всё вместе дает 336 вариантов настроек шасси!
Вторая передача, третья… Семиступенчатый автомат Aisin мягко «листает» ступени, приближая очередной хитрый вираж. С писком шин поплыла наружу «морда». Легкое движение баранки — и вот машина уже слишком резко ввинчивается в поворот.
Проделки адаптивного рулевого управления без жесткой механической связи между рулем и колесами? Японцы долго с этим возились, пытаясь обеспечить более внятную обратную связь и естественные отклики, ведь к Q60 уходящего поколения были вопросы по этой части. Увы, до конца они не сняты. Именно недостаточное нарастание усилия на баранке создает иллюзию избыточной поворачиваемости.
Причем эффект заметен во всех пяти предустановках нового рулевого управления DAS 2.0 и лишь в самом агрессивном режиме Dynamic+ почти нивелирован.
Трехлитровый твин-турбо VR30DDTT, чья вариация с индексом VR38 работает на суперкупе Nissan GT-R, ведет родословную от моторов легендарной серии VQ, не раз признававшихся в Америке лучшими.
Трехлитровый твин-турбо VR30DDTT, чья вариация с индексом VR38 работает на суперкупе Nissan GT-R, ведет родословную от моторов легендарной серии VQ, не раз признававшихся в Америке лучшими.
За несколько сотен километров я так и не нашел среди сотен вариаций идеальную для себя настройку шасси.
Возможно, отчасти в этом виноваты неродные шины. Дело в том, что тестовые машины приехали из Москвы в Болонью своим ходом. Чтобы избежать в дороге лишних хлопот, их переобули: вместо штатных шин «ран-флэт» Dunlop SP Sport Maxx поставили традиционные Michelin Pilot Sport.
Но, скорее всего, дело всё же в «управлении по проводам». Бьюсь об заклад, что Q60 в менее мощных и навороченных версиях с обычным рулевым управлением едет понятнее, честнее.
Мера в питье
Если не задирать планку ожиданий до гоночных небес, Q60 принесет массу удовольствия. Это самая красивая и гармоничная машина за всю историю Infiniti. И весьма быстрая. Задорный заднеприводный характер определяет трансмиссия с межосевой вискомуфтой: по умолчанию на задние колеса идет весь крутящий момент, а на передние при необходимости подается не больше половины.
Багажник стал заметно просторнее: 342 литра вместо прежних 249 литров.Багажник стал заметно просторнее: 342 литра вместо прежних 249 литров.
Подвеска и не думает вытряхивать из меня дух, сиденья не диктуют посадку, но уверенно держат в поворотах.
На высоких скоростях в угоду аэродинамике закрываются активные жалюзи за решеткой радиатора. В салоне тихо благодаря улучшенной шумоизоляции моторного отсека и туннеля пола, а также более толстому заднему стеклу.
На задних местах смогут ужиться даже взрослые, а багажник больше не напоминает бардачок. Черт возьми, на этой машине можно отправиться в дальнее путешествие — если бы не пресловутый «ран-флэт», диктующий отсутствие запаски.
Истина в вине
Если вы ждете от Q60 бескомпромиссной остроты, которую навязывает жесткий AMG C43, - проезжайте мимо. Жаждете тактильного экстаза на руле от входа в каждый поворот, как на BMW 440 xDrive? Тоже не вариант.
Q60 похож на итальянца. Я не про великих гонщиков, продавших душу «Имоле» и «Монце». Infiniti больше смахивает на зажиточного тосканца — эмоционального, но немного ленивого сибарита, в крови которого больше вина, чем адреналина.
Внешность, мотор, подвеска | Взрыв эмоций — это не про него |
Длина/ширина/высота/база 4690/1850/1395/2850 ммОбъем багажника 342 лСнаряженная/полная масса 1914/2265 кгДвигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2997 см³; 298 кВт/405 л.с. при 6400 об/мин; 475 Н·м при 1600–5200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 5,1 сМаксимальная скорость 250 км/чТопливо/запас топлива АИ‑95/80 лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 13,3/7,0/9,3 л/100 кмТрансмиссия полный привод; А7 |
Источник - https://www.zr.ru/content/articles/907267-sibarit/
Самая дешевая сила: тест-драйв Infiniti Q60S
Тест-драйвы
Сейчас с учетом предложений Q60S с трехлитровым V6 мощностью 405 л.с. (а других вариантов для модели в России нет) можно купить от 3 030 000 рублей. Чтобы вы поняли, насколько это мало – взгляните на ценник, скажем, Lexus RC F с сопоставимыми ускорением и отдачей. От 6,5 миллионов! “Немцы” ближе, но все равно дороже.
Ладно, давайте еще нагляднее. Цена одной “лошади” в Q60S составляет 7481 рубль. А в вашей любимой абсолютно “голой” Hyundai Creta на механике одна лошадиная сила стоит 6611 рублей. Не особо дешевле.
Если бы у нас была “купешная” страна, где жизнь в свое удовольствие стоит на порядок выше семейных ценностей, и вдобавок развитая, то сейчас Q60S просто заполонил бы наши дороги. Потому что двухдверка не просто мощная, но и стильная.
Не буду петь дифирамбы дизайнерам, потому что ничего волшебного они не сделали – просто нарисовали красивый автомобиль. И вроде бы хорошо узнаваемый Infiniti, и все в нем – от узоров остекления до изгибов крыши и формы фонарей – создает приятный уникальный образ.
Нынче редкое сочетание.
Но если снаружи именно спортивного статуса “эски” не ощущается, то внутри… тоже! Не ждите ничего “экстра”. Q60 – обычное купе (насколько купе вообще может быть обычным), но с очень мощным мотором. Отмечу только кресла и утопающе-затягивающую низкую посадку в них.
Впрочем, на этом все. В остальном автомобиль перенял особенности интерьера у Q50, что логично. А он не самый современный и не самый удобный. Освежают его только карбоновые вставки необычного оттенка. Интересно, но от премиального красивого купе ждешь большего.
Единственная комплектация для России называется Sport + NAVI. И в ней есть все, о чем можно думать, заплатив 3 миллиона рублей: от аудиосистемы Bose до люка и спортивных сидений
Вопросы к логике возникают – вы, наверное, уже догадались по фото – в связи с мультимедийной системой Infiniti InTouch. Точнее с двумя ее экранами друг под другом. Сверху расположена карта навигации, снизу – основное управление. Что в первый день теста, что в последний от многопиксельной разноголосицы рябило в глазах.
Хотя это не первый “Инфинити” с подобной архитектурой в моих руках. Кстати, наш тест мультимедиа показал, что пользоваться ей все-таки не очень удобно. Даже если ты приноровился к двум экранам и довел до автоматизма все основные манипуляции. Так что это не субъективные впечатления. И есть претензии к качеству картинки с камер кругового обзора.
У немецких конкурентов оно на голову выше.
Да бог с ним, с салоном! Где самое главное? Где неистовая езда с 405-сильным мотором? На самом деле впечатления двоякие, и вот почему.
Из пяти секунд с такой “дурью” под капотом Q60S все-таки не выехала. Факт. Но факт, на который вам будет плевать, поверьте мне.
Если менее мощные моторы конкурентов из немецкой тройки могут дать более яркое впечатление на старте и чуть быстрее добраться до 100 км/ч, то плюс Q60 в том, что он остается “зубастым” и дерзким в том числе на больших скоростях. Да на любых! Драйверские ощущения обеспечены.
Жаль только, что не подкреплены рыком выпускной системы. И в целом в салоне почти “представительски” тихо.
За настройку выбора режимов движения – жирный-прежирный плюс. Нечасто на самом деле бывает настолько широкий спектр вариантов поведения автомобиля: от расслабляющего “снежного” до суперагрессивного “Sport+”.
Касается разнообразие в первую очередь мотора и трансмиссии.. Семиступенчатый автомат, еще полсекунды назад кажущийся плавным и флегматичным, сейчас под азартное настроение играется передачами так, что о подрулевых лепестках можно забыть.
У вас все равно не получится эффективнее.
“Похвальная грамота” на этом не заканчивается. Кто доводил до ума подвеску с адаптивными амортизаторами, тот молодец. Она не до такой степени жесткая, как у спорткара, хотя передает много лишнего. И “зубодробиловки” избежите даже в спортивных режимах.
А вот к рулю, который механически не связан с колесами, надо привыкать. Эта история с электромоторами, поворачивающими машину как вам надо, началась с премьеры нынешнего седана Q50, и настройки постоянно дорабатывают. В купе искусственность рулевого управления ощущается, но обвинить его в недостатке остроты и точности точно нельзя.
Очень похожие впечатления оставляет вождение Q60S в целом. Вы понимаете, что это не герой трека, не классика спортивного жанра, но очень быстрое и красивое купе для ежедневного удовольствия. За которое еще и мало просят. Ну, как мало… Относительно.
Алексей Дмитриев,
фото Дениса Свешникова
Габариты (длина / ширина / высота), см | 469,0 / 185,0 / 139,5 |
Колёсная база, см | 285,0 |
Снаряжённая масса, кг | 1914 |
Объём багажника, л | 342 |
Двигатель | V6, бензиновый, с двойным турбонаддувом, 2997 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 405/6400 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 475/1600-5200 |
Трансмиссия | 7-ст., автомат. |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 9,3 |
Источник - https://autorambler.ru/test-drives/samaya-deshevaya-sila-test-draiv-infiniti-q60s.htm
Infiniti Q60. Купе для эгоистов?
Infiniti Q60. Цена: 3 414 000 руб. В продаже: c 2017 г.
Сомнений в том, что это «спортсмен», нет никаких. Вот и стильные отверстия для вентиляции тормозов с дисками большого диаметра
Сами представители компании Infiniti так определили лицо потенциального покупателя новинки: возраст 25–40 лет (согласитесь, разброс по возрасту весьма широкий), из которых 70 % — мужчины (мы, вероятно, гораздо эгоистичнее женщин), которые в большинстве своем не обременены семьей и предпочитают вполне понятный стиль жизнь.
Что касается карьерных успехов, то для того чтобы иметь возможность полюбить купе Infiniti Q60, достаточен годовой доход в 80 000 «зеленых».
Вот, както так… Правда, социологи учли и тот самый «возрастной ценз», выделив покупателей в возрасте свыше 35 лет в отдельную группу: эти, уже имея в семейном гараже пару-тройку автомобилей, приобретут купе Infiniti Q60, чтобы время от времени баловать себя динамичным вождением. Что само по себе также является проявлением эгоизма.
Но мне кажется, что интерес к Infiniti Q60 будет вызван не только желанием удовлетворить собственное эго, о чем говорит и история успеха купе «от Infiniti». Началась она еще в 2002 году с выходом на мировые рынки модели G35 Coupe с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 283 л. с., которая по официальным каналам до России не дошла.
В 2007 году увидела свет кардинально измененная модель G37 Coupe, которая в России продавалась с 2008 по 2013 год, а в 2013 году модель G37, исходя из новой политики японского производителя, поменяла название, без серьезных изменений «трансформировавшись» в Q60. И вот сейчас в России представлено уже третье поколение спортивного купе Infiniti Q60.
Каждая линия экстерьера подчеркивает тот факт, что купе Infiniti Q60 — быстрый автомобиль. И практика это полностью подтверждает
Новый Q60 стал длиннее и шире предшественника, сохранив прежнюю высоту кузова и длину колесной базы, с уменьшенной на 20 кг снаряженной массой и улучшенным коэффициентом лобового сопротивления (0,26). В лучшую сторону у нынешней генерации купе Q60 изменились и габариты салона, и объем багажного отделения, хотя последнее для эгоистов, скорее всего, не так уж важно.
А вот внешность автомобиля для тех, кому не безразлично, как на них смотрят окружающие, имеет большое значение. И вот здесь новый Infiniti Q60 точно не спасовал. Но сначала небольшое отступление. Большинство из тех, кто думает о покупке автомобиля того сегмента, который представляет Infiniti Q60, наверняка задолго до покупки определились в конкретном бренде.
И другие варианты просто не рассматривают. Infiniti исключением не является. И те эгоисты, которые пару лет назад увидели концепт Q80 Inspiration, во многом определивший лицо будущих моделей бренда, свой выбор сделали еще тогда.
Что же касается концепта Q60, то он мало чем отличался от нынешней серийной версии: обрамленная хромом двойная арка решетки радиатора, логичным продолжением верхней части которой становятся узкие, как бы прищуренные светодиодные фары. Строго, эффектно, но без агрессии.
Профиль автомобиля — сама стремительность, а изящные линии боковой части кузова, словно обтекающие его потоки воздуха, венчает эффектный хромированный росчерк на задней стойке. И если до покупки Infiniti Q60 вы не считали, что как-то тешите собственное эго, то после подобного события точно станете эгоистом.
И, конечно же, нет никаких сомнений в том, что Infiniti Q60 — автомобиль быстрый. Специалисты Infiniti тщательно поработали над его аэродинамикой.
«Зализанная» форма фар, «аэродинамические» задние фонари, багажник, увенчанный спойлером, плоское днище кузова, зеркала заднего вида, которые теперь устанавливаются непосредственно на дверных панелях… Есть у купе Infiniti Q60 еще одно интересное аэродинамическое решение — активные жалюзи решетки радиатора, расположенные в нижней части бампера и работающие в зависимости от скорости автомобиля. На высокой скорости жалюзи закрываются, благодаря чему подъемная сила набегающего потока воздуха значительно снижается. И эта система используется только на автомобилях, оснащенных 3-литровым двигателем.
Салон во многом повторяет то, что было представлено в модели Q50, но есть и отличия. В первую очередь, это новое трехспицевое рулевое колесо спортивного типа и рычаг АКП, по-новому решен дизайн дверных панелей и ручек дверей, в интерьере салона использованы декоративные вставки.
По бокам приборной панели размещены тахометр и спидометр, а средняя ее часть задействована под информацию с бортового компьютера. Туда же можно вывести и навигационные подсказки.
На центральной панели — два сенсорных дисплея мультимедийной системы InTouch: на верхний, 8-дюймовый, выводится картинка навигационной системы и камеры заднего вида, а на нижнем — меню информационно-развлекательной системы и климатконтроля, которое можно конфигурировать исходя из собственных потребностей.
Передние сиденья удобные, с достаточным числом регулировок и хорошей боковой и поясничной поддержкой. Задний ряд сидений… Достаточно сказать, что салон автомобиля соответствует «эгоистичной» формуле «2+2», поэтому на особый комфорт пассажирам задних сидений рассчитывать не приходится.
А теперь о том, что для эгоистов, и не только для них, важно не меньше, чем дизайн. На российском рынке представлена версия купе Q60, оснащенная 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем VR30DDTT Twin Turbo. Это тот мотор, который ведет свою родословную от почти легендарного VR38, того самого, что устанавливается на Nissan GT-R.
Двигатель с блоком цилиндров из алюминиевого сплава и специальным напылением на стенках цилиндров, системой непосредственного впрыска топлива, встроенным впускным коллектором, системой регулирования фаз газораспределения и оптимизированной системой второго турбонаддува, мощностью 405 л. с. и максимальным крутящим моментом 475 Нм разгоняет купе Q60 до 100 км/ч за 5,1 секунды.
Причем выдает устойчивую полку максимального крутящего момента в диапазоне от 1500 до почти 5500 мин-1. В трансмиссии используется 7-ступенчатая коробка передач JATCO с функцией согласования оборотов при включении пониженной передачи, благодаря чему переключения «вниз» происходят плавно.
В алгоритме работы этой АКП есть и еще одна интересная функция — адаптивное переключение передач с использованием информации, полученной от навигационной системы.
В результате разработчикам Infiniti Q60 удался прекрасный альянс двигателя и трансмиссии — высокие мощность и крутящий момент мотора отлично реализуются через АКП: передачи переключаются плавно, в нужный момент и практически без запаздывания.
Но этим набор функций для получения удовольствия от вождения купе Q60 не ограничивается: автомобиль снабжен системой адаптивного рулевого управления DAS 2.0, уже применявшейся и хорошо себя зарекомендовавшей на модели Q50.
Этой системой, на разработку которой ушло 10 лет, инженеры Infiniti гордятся не зря, отмечая, что это первая принципиально новая система рулевого управления, появившаяся за последние 50 лет. И эта система является прототипом той, что в будущем будет устанавливаться на беспилотных автомобилях.
Что же касается ощущения от вождения, то при выборе любой из настроек, которые можно ввести с помощью селектора Infiniti Drive Mode, не создавалось впечатление, если можно так сказать, некой искусственности. Все реакции рулевого механизма были естественными и полностью гармонировали с моими желаниями совершить тот или иной маневр. Режим Sport? Руль становится упругим, реакции более строгими.
Режим Sport+? Руль не стал тяжелее, скорее наоборот, но острота реакции возросла: передаточные числа рулевого механизма изменились, рейка «стала короче»… Все понятно, комфортно и, как уже было сказано, естественно.
Но не тешьте свое эгоистичное тщеславие тем, что это исключительно вы столь виртуозно управляете автомобилем: датчики мониторят положение автомобиля относительно дороги, сенсор поворота рулевого колеса отслеживает реакции водителя, вся информация отправляется в блок управления, сигналы которого активируют работу электромотора — система steer-bywire исключает механическую связь между рулем и колесами, используя для этого электронные компоненты. Причем настройки системы таковы, что полностью устраняют возможные вибрации рулевого колеса. Если перейти на язык цифр, то система адаптивного рулевого управления способна выполнять 1000 корректирующих движений в секунду, производя за это время 200 вычислительных операций. Кроме того, DAS 2.0 работает с системой активного удержания автомобиля в полосе движения, помогая удерживать автомобиль в центре полосы. Интересно, что система удержания автомобиля в полосе движения имеет три режима: ее можно или полностью отключить, или варьировать активностью ее работы. И вообще, складывается впечатление, что персонализированные настройки купе Q60 не имеют границ. Во всяком случае, авторы проекта утверждают, что в режиме Personal доступно 336 комбинаций настроек. Из основных — это четыре варианта настройки двигателя и трансмиссии, семь (!) вариантов настройки рулевого управления, два режима работы динамической подвески, два режима («включено» и «выключено») функции Active Trace Control…
Удобство на задних сиденьях относительно, но марка и здесь выдержана
Если же вернуться к теме эгоизма, то тот факт, что, садясь за руль этого автомобиля, вы не останетесь незамеченным, нами уже был отмечен. Но, возможно, потешить собственное тщеславие вам захочется и внутри салона.
Разработчики учли и это желание: через штатные динамики, коих на борту 13, высококлассной аудиосистемы Bose (объемное звучание которой заслуживает отдельной похвалы) салон будет наполняться звуком двигателя, частота которого соответствует уровню открытия дроссельной заслонки и включенной в данной момент передачи.
И вмешаться в эту мелодию симбиоза хорошей музыки и звука двигателя не смогут нежелательные ощущения: над снижением уровня шума и вибраций в Infiniti также поработали. Поэтому музыка драйва будет прекрасным звуковым сопровождением вашей активности за рулем.
И здесь, опять-таки с легкой руки разработчиков, в получении удовольствия от вождения Infiniti Q60 поможет система интеллектуального полного привода. Как и положено спортивному автомобилю, изначально крутящий момент максимально передается на задние колеса, но в зависимости от дорожной ситуации он плавно перебрасывается и на переднюю ось.
При необходимости распределение крутящего момента может доходить до соотношения 50х50. В то же время разогнать автомобиль еще полдела, его нужно и эффективно затормозить. В варианте Q60 с мотором VR30DDTT используются японские тормозные механизмы Akebono: впереди тормозные диски диаметром 355 мм с 4-поршневыми алюминиевыми суппортами, сзади — тормозные диски диаметром 350 мм с 2-поршневыми суппортами, также выполненными из алюминия.
Системы выбора функций расположены очень удобно — они буквально под рукой, и отвлекаться от вождения не нужно
Может ли эгоист или сноб быть прагматиком? Наверное, в определенной ситуации может. И автомобили Infiniti — как раз та ситуация, и те, кто выбирает эту марку, наверняка помимо удовлетворения собственного эго рассчитывают на качество и надежность своего приобретения. И это так. Но вот что я хотел бы отметить.
Себя к эгоистам, в полном смысле этого слова, я не отношу, но общение со спортивным купе Infiniti Q60 мне пришлось по душе. Нет, приобретение этого автомобиля в мои планы не входит, но езда за рулем доставила удовольствие.
При этом я не пытался поймать на себе завистливые взгляды окружающих, мне просто нравилось управлять автомобилем, раскрывая его сильные стороны и практически не находя в нем откровенно слабых звеньев.
К последним кто-то может отнести стоимость: в предлагаемой на российском рынке модификации Sport+NFVI она рекомендована представительством марки на уровне 3 414 000 р. Но тут стоит присмотреться и к списку оборудования, эксклюзивно предлагаемого для этой модели. Да и что значит для эгоиста такая мелочь, как цена…
Под капотом 405-сильный двигатель, разгоняющий Q60 до 100 км/ч за 5,1 секунды
Спортивные сиденья очень удобны, имеют большое число регулировок, и подогнать их под себя не составляет труда
Дизайнеры Infiniti гордятся таким решением — росчерк в виде полумесяца на задней стойке
КУПЕ Q60 В ПОДАРОК
Одним из первых обладателей спортивного купе Q60 с 3,0-литровым битурбированным двигателем V6 стал управляющий директор команды Renault Sport Сирил Абитебул — автомобиль ему предоставила компания Infiniti, а вручение ключей состоялось в техническом центре команды F1 в Энстоуне. Это событие отметило новый уровень сотрудничества Infiniti и Renault Sport Formula One в рамках Альянса Renault–Nissan, которое началось в 2016 году.
Сирил Абитебул: «Мы в восторге от того, как развивается наше техническое партнерство с Infiniti. Я очень рад сегодня получить свой Infiniti Q60S. Мне уже посчастливилось оказаться за рулем этого автомобиля, он потрясающе выглядит и отлично едет. Модель отличается экстраординарной динамикой, и я жду возможности, чтобы чаще использовать ее для своих поездок».
Вождение
Салон
Комфорт
Безопасность
Цена
Средний балл |
- Стильный, хорошо управляемый автомобиль для тех, кто любит активную езду
- На российском рынке представлена самая топовая, но зато и самая дорогая версия. Будет ли у нас и более дешевый вариант?
Габариты | 4690х1850х1395 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 1914 кг |
Полная масса | 2265 кг |
Клиренс | 125 мм |
Объем багажника | 342 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндр., 2997 см3 405/6400 л.с./мин-1, 475/1600-5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/40R19 |
Динамика | 250 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 13,3/7,0/9,3 л на 100 км |
Вердикт
Купе Infiniti Q60 все-таки способно сделать эгоистом даже самого скромного его обладателя. Тем более что у нас представлена самая «навороченная» версия этого автомобиля. Но, может быть, и правильно, что продажи Q60 начались именно с этой версии? Ведь тот, кто заболел Infiniti, купит Infiniti. Даже за такую цену.
Источник: http://5koleso.ru/tests/infiniti-q60-kupe-dlya-egoistov
Infiniti Q60: фон для селфи
Спорткупе покупают за броский внешний вид и бескомпромиссную фотогеничность, мощный мотор и качественный салон. Всем этим обладает новичок на российских дорогах — Infiniti Q60.
Это подходящий инструмент для тех, кто хочет выделиться и получить высокую концентрацию эндорфинов в крови, но на предложения от большой немецкой тройки не накопил. Корреспондент «Газеты.
Ru» испытала Q60 и собрала лайки на итальянских серпантинах.
«Белла, белла, комплименти!» — с этими возгласами за мной по лестнице гостиницы в Тоскане бежит классический итальянец, обрушивая поток красивых непонятных фраз.
Когда же я выхожу на улицу и распахиваю дверь насыщенно-красного цвета спортивного купе Infiniti Q60, мой неожиданный попутчик сначала теряет дар речи, а после взрывается новыми потоками «комплименти».
В целом на такой эффект и рассчитывают покупатели спорт-купе — поразить на раз-два, чтобы не пришлось тратить время на объяснения, а потом умчаться прочь под рык мотора. А куда — в путешествие по Европе, на гоночный трек или на парковку ближайшего супермаркета — не так и важно.
Красота для ограниченного круга эстетов
Q60 оснащается системой контроля движения и удержания на полосе Active lane control, а также системами кругового обзора, обнаружения приближающихся объектов и определения свободного места для парковки
Учитывая, что спорткупе как класс само по себе довольно уникальное явление, то в России такие «звери» встречаются совсем редко.
Отсюда и подача продукта: Q60 — это автомобиль для эгоистов, второй автомобиль для души для тех, кому за 35, или первый, кому за 25 лет. При этом средний доход целевой аудитории — около $80 тыс. в год.
Такая публика все новое встречает в первую очередь по одежке. Поэтому — пожалуйста, вот незаурядный дизайн, который практически не отличается от весьма удачного концепт-кара Q80 с его фарами-глазками, задними стойками в форме полумесяца и двойной решеткой радиатора. Именно дизайн, считают в Infiniti, и должен стать одним из решающих факторов при выборе Q60. И в этом что-то есть.
Ведь практически все немногочисленные предложения в этом классе довольно консервативны, а тут ни намека на сдержанность и нафталиновую скромность.
При первой, да и не первой тоже, встрече с Q60 рука автоматически тянется за мобильным телефоном, а рот растягивается в улыбке. У девушек на его фоне незаметно вытягиваются ноги, у мужчин подтягивается торс, а банальная дача, куда при хорошем асфальте Q60 сможет доехать без проблем, начинает смотреться как приличная вилла.
В общем, инстаграм-жизнь на фоне Q60 автоматически выглядит ярче и успешнее без каких-либо фильтров.
Но не только внешностью этот полноприводный спорткар берет за душу. Под капотом у него 405-сильный трехлитровый мотор V6, уже признанный «Двигателем года». Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 5,1 секунды.
На первый взгляд кажется, что для такого купе это довольно долго. Но зато, как уверяют в Infiniti, эти замеры были сделаны в реальных условиях на серийной модели без каких-либо уловок наподобие заездов на совершенно «пустой» машине.
Максимальная скорость ограничена отметкой 250 л.с., и, признаться честно, в некоторые моменты об этом жалеешь. Хотя, конечно, в нашем случае экономия на транспортном налоге носит принципиальный характер.
Мотор держит обороты на высоких скоростях, и благодаря ему купе ведет себя крайне динамично. А других, менее мощных движков у нас не будет — и правильно.
Q60 в российской модификации Sport + NAVI оснащается системой адаптивного рулевого управления нового поколения Direct Adaptive Steering (DAS) 2.0.
Российская модификация Q60 называется Sport+NAVI. Ее интерьер украшают вставки из карбона с фиолетовыми акцентами
Она полностью исключает механическую связь между рулем и управляемыми колесами: это задатки систем будущего, в котором водителю сидеть за баранкой уже не придется. Но водителю, оказавшемуся за этим рулем в настоящем времени, не стоит опасаться какой-то пустоты или искусственности.
Q60 очень послушен: DAS без запаздываний передает информацию на руль. Переживать из-за возможного отказа электроники не стоит — система имеет три модуля защиты.
Но если вдруг откажут и они — муфта в разрыве рулевого вала автоматически сомкнется и обеспечит классическую связь руля с колесами.
Инженеры также смогли гармонизировать семиступенчатую автоматическую коробку передач JATCO с навигатором — последний подсказывает ей информацию о предстоящих поворотах и маневрах.
В итоге водителю только остается удовольствие от прохождения виражей, а пассажира при этом не укачает.
Еще один из технологических наворотов — мультимедийная система Bose.
Для более качественного музыкального сопровождения она подавляет нежелательные внешние шумы, а вот звуки мощного мотора, наоборот, фильтрует, усиливает и передает через динамики в салон.
В итоге достигается некий компромисс — тут и водитель чувствует себя на высоте, и окружающие не проклинают очередного гонщика на спорткаре.
Цена не отпугнет
В Infiniti не скрывают: конкурировать с большой немецкой тройкой с этим спорткаром они даже не надеются, хотя подобные сравнения им льстят. А вот
забрать себе клиентов, у которых не хватает денег (или им их просто жалко тратить) на аналоги из немецкого автопрома, задиристый японский бренд готов с радостью.
Поэтому ценник в 3,5 млн рублей должен стать для таковых основной приманкой. По расчетам марки, Q60 в схожих комплектациях на 810 тыс. рублей дешевле модели BMW 4 440i xDrive Steptronic, на 1, 057 млн — Mercedes-Benz AMG C43 4Matic SE и на 1,19 млн дороже Audi S5 3.0 TFSI Quattro.
Что касается прямого конкурента Infiniti — Lexus, — то схожей модели у последнего нет, поэтому сравнивать пришлось только с Lexus RC F Carbon, и тут разрыв совсем уж космический — более чем в 3 млн рублей. Таком образом получается, что в России нет автомобилей с двигателем мощностью свыше 400 л.с. дешевле, чем Infiniti Q60.
Фантастических продаж ждать не стоит, все-таки такой автомобиль в России — скорее красивая игрушка. Но от этого она не становится менее привлекательной.
Источник: www.Gazeta.ru
Источник: https://Turboru.ru/blog/test-drayv-infiniti-q60