В беларусь приходит general motors
Первой моделью автомобилей, сборку которых в рамках проекта с белорусско-британским предприятием “Юнисон” начнет в Беларуси General Motors, станет Chevrolet или Opel.
Об этом в том числе сегодня шла речь на встрече в белорусском правительстве премьер-министра Михаила Мясниковича с президентом и управляющим компании по СНГ Российской Федерации Эндрю Данстаном, передает корреспондент БЕЛТА.
Рамочное соглашение о сборке моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях СП ЗАО “Юнисон” в Беларуси было подписано в июне 2013 года. Сегодня этот проект – один из приоритетных для Республики Беларусь. Сопровождает его группа высокого уровня во главе с вице-премьером Петром Прокоповичем.
Как отметил в ходе встречи премьер-министр, белорусское правительство заинтересовано в сотрудничестве с General Motors. “Мы поддерживаем ранее принятое решение в рамках сотрудничества с компанией “Юнисон”.
Думаю, оно может быть расширено также за счет работы и с другими белорусскими, а также российскими компаниями”, – считает Михаил Мясникович.
Он отметил, что в текущем году в республике созданы необходимые правовые условия для этого сотрудничества, принят целый ряд нормативно-правовых актов, включая указы Президента. С руководством Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с утилизационным сбором.
Что касается непосредственно реализации проекта, то первым его этапом должна стать крупноузловая сборка. При этом Михаил Мясникович отметил: “Нам надо подумать над углублением локализации”. В создании дополнительной добавленной стоимости, по его словам, будут заинтересованы обе стороны. “Сделать это можно было бы за счет создания мощностей по сварке и покраске кузовов”.
Эти подходы уже обсуждались белорусской стороной, достигнуто полное понимание. Поэтому, считает Михаил Мясникович, сейчас можно было бы рассматривать уже и следующие шаги своего рода дорожной карты по производству автомобилей в Беларуси.
Затрагивая вопросы расширения сотрудничества с General Motors, Михаил Мясникович предложил компании присмотреться к возможностям белорусской промышленности, которая сегодня производит достаточно конкурентоспособные автокомпоненты. В целом руководитель правительства видит хорошие перспективы двустороннего сотрудничества.
На успешное развитие бизнеса в Беларуси рассчитывает и сама компания. “Для General Motors очень важно, чтобы мы построили хороший бизнес и произвели качественные автомобили”, – сказал Эндрю Данстан. Реализация данного проекта, отметил он, позволит компании, в том числе взрастить хороший персонал.
“Сейчас главная задача – подготовить все, чтобы проект продвигался, – продолжил президент и управляющий General Motors. – Мы уже выбрали продукт, с которого будем начинать (это будет один из продуктов, который мы продаем в России), – это будет Chevrolet или Opel. Также мы сегодня рассматриваем Cadillac”.
Компания General Motors и ее партнеры производят автомобили в 30 странах. Она является лидером автомобильного рынка, самого крупного и быстрорастущего в мире. General Motors принадлежат такие бренды, как Chevrolet, Cadillac, Baojun, Buiсk, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.
В России компания представлена с 1992 года брендами Chevrolet, Opel и Cadillac.
СП ЗАО “Юнисон” расположено в деревне Обчак в 10 км от Минска. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году преобразовано в СП ЗАО “Юнисон”.
На протяжении более 15 лет предприятие осуществляло сборку ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand.
Источник - https://udf.by/news/economic/99374-v-belarus-prihodit-general-motors.html
Как в лотерее: шанс один из четырех. Экспертиза масла, продающегося в Беларуси под видом GM
В расследовании Onliner наступил этап проверки так называемых оригинальных, фирменных масел, рекомендованных к использованию концерном General Motors. Потенциальные покупатели «джиэмовских» канистр — владельцы автомобилей Opel, Chevrolet, Cadillac, Ravon и даже редких Buick, привезенных из США.
Во время расследования у нас сложилось впечатление, что данная продукция в большей степени подвержена подделке: внешний вид банок постоянно меняется, список официальных поставщиков в Беларусь в открытом доступе нам найти не удалось. Как же быть автомобилистам, если требуется купить масло для доливки? Хороший вопрос, однозначный ответ на который мы дать не сможем.
Зато расскажем, что продается под видом данной продукции на минских авторынках и в торговых центрах.
GM Dexos 2. Что это за масло?
Оригинальные масла, то есть рекомендованные производителем автомобилей, принято обозначать аббревиатурой OEM (original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования»).
«Это не просто громкое название, а определенная ответственность, — подчеркивают специалисты.
— Владелец бренда (в данном случае GM) берет на себя роль контролера качества продукции, которую выпустили с его логотипом».
Масляных продуктов у «джиэм» сейчас не так уж много. Поэтому выбор пал на самый популярный — Dexos 2.
Это масло подходит для всех современных моделей двух популярных в Беларуси автомобильных марок: Opel (хотя формально бренд уже не принадлежит GM, а перешел в лигу PSA) и Chevrolet. Напомним, что к концерну относятся также Cadillac, Ravon и Buick.
Допуск Dexos 2 распространяется на ряд дизельных двигателей GM-OPEL (версии с сажевым фильтром DPF в том числе) и большинство бензиновых двигателей от 2010 года и младше. Кроме того, Dexos 2TM полностью заменяет собой предыдущие спецификации GM: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель).
— Данное масло подходит и для других автомобильных марок, о чем говорят соответствия допускам BMW, VAG Group и Mercedes: BMW Longlife-04, MB 229.51, VW 502 00, 505 00, 505 01, — отмечают специалисты.
После каждой публикации о масляном расследовании на редакционную почту поступают десятки писем. Мнение одного из автомобилистов нам показалось уместным процитировать в данной статье. Юрий, который владеет Volkswagen T5 (с двухлитровым двигателем TDI), делится таким опытом:
— Допуск Dexos 2 концерна GM предполагает высокую стабильность при тепловых нагрузках, а также его совместимость с системами доочистки отработавших газов, — продолжают специалисты. — В отличие от устаревших стандартов GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, Dexos 2 обладает низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы.
Заметим, что в зависимости от продукта и страны сбыта оригинальное масло GM Dexos 2может быть произведено в США, Германии, Бельгии, Франции, Южной Корее и России. Более подробную информацию о продукте можно найти на официальном сайте.
Специалисты обращают внимание покупателей масла GM на одну особенность: на белорусском рынке представлена продукция производителя Fanfaro, которую можно спутать с фирменным «джиэмовским» маслом. Этикетки, надписи и в целом оформление продуктов довольно схожее.
Покупка масла и проверка акцизов
Характерная особенность, о которой мы говорили в предыдущих публикациях: моторные масла именитых брендов редко найдешь на прилавках гипермаркетов и сетей АЗС. А вот на рынках и в специализированных торговых центрах продукции GM немало. Часто она размещается на видном месте витрин и прилавков.
Очевидно, что «джиэмовские» масла пользуются спросом у белорусов.
Напомним, все покупки производились нами инкогнито. Журналисты изображали из себя обычных автомобилистов, отправленных вредным механиком за маслом в торговую сеть.
После приобретения контрольной партии все канистры и чеки подписывались. Каждому образцу присваивался номер, на который мы ориентировались на протяжении всего расследования.
Самая важная часть процедуры — проверка буквенно-цифрового кода, размещенного на акцизе (контрольной марке), — проводилась без посторонних глаз.
Многие в комментариях и письмах в редакцию задавались вопросом, почему иногда система не определяет получателя акциза. Во-первых, стоит проверять правильность набора цифр. Во-вторых, буквы «ЭГ» должны быть большими, иначе робот не сможет идентифицировать код.
К слову, один из наших читателей (его зовут Эдуард Ковальчук) создал Telegram-бота, который помогает проверить официальных поставщиков масла по акцизу — достаточно ввести только номер контрольной марки.
Но вернемся к проверке продукции GM. В качестве эталонного образца был взята канистра, ввезенная «Армтек» (компания выступает партнером расследования). По словам специалистов бренда, они поставляют «джиэмовские» масла не из России, а исключительно из Европы.
Кто считается официальным/уполномоченным импортером «джиэмовских» масел в Беларусь, нам достоверно узнать не удалось. Соответствующую информацию на официальном сайте производителя мы не нашли.
Логично предположить, что таким юрлицом как минимум является дилер Opel, Chevrolet, Ravon и Cadillac — компания «МультиМоторс». Там нам сообщили, что действительно официально поставляют масла GM.
Прокручивая в голове эти вопросы, мы направились в автомолл «Торговый мир „Кольцо“», где купили литровую банку Dexos 2 за 10 рублей.
Образец получил 5-й порядковый номер, а проверка акциза привела к ИП Рунцо. В каждой купленной нам партии были канистры, контрольные марки которых указывали на этого предпринимателя. Именно он фигурировал в материалах судебного дела как ИП, отгрузивший по товарным накладным в адрес ООО «Город масел» канистры Total и Elf, в которые было залито минеральное масло.
Следующий образец также был приобретен в автомолле «Торговый мир „Кольцо“», но в другом магазинчике. Понять, во сколько обошлась «литрушка» GM, сложно, так как в данной точке покупался еще и Mobil, а общая сумма чека составила 33 рубля.
Обратим внимание на характерный момент. После того как мы продемонстрировали на экране телефона искомую канистру, женщина-продавец удалилась. Ее не было минут 5—6. Затем она принесла две банки, причем на этикетке Mobil был размещен оранжевый стикер «Армтек», магазин которого находится в том же автомолле. Акциз действительно привел к компании «Еврозапчасть» (бренд «Армтек»).
На «джиэмовской» канистре (получила 7-й порядковый номер) оранжевого стикера мы не нашли. А вот акциз, судя по полученному результату, был выдан Михалюку Никите Михайловичу, что наводит на определенные размышления.
Очередную банку Dexos 2 купили в еще одной точке автомолла «Торговый мир „Кольцо“». Продавец куда-то позвонил (возможно, в другой магазин) с просьбой принести «литрушку джиэмовского». Через несколько минут банка была у нас в руках. Цена — 13 рублей.
Образец получил 9-й порядковый номер, а акциз указал на ЧТУП «АвтоКиликия».
На сайте компании сказано, что она была основана в 1995 году и является одним из крупнейших оптовых центров автозапчастей на белорусском рынке: «Мы завоевали доверие и уважение многих известных мировых производителей деталей для автомобилей и предлагаем своим клиентам широкий ассортимент их продукции у нас на складе „здесь и сейчас“, а не „завтра и позже“».
Четвертую канистру, получившую 12-й порядковый номер, мы приобрели на открытом рынке в Малиновке за 13 рублей. У продавца она была в наличии — долго ждать не пришлось. Что покажет проверка контрольной марки? Система выдала такой результат — акциз получен «АН Трейдерс». Сайт этой организации мы не нашли, но если верить kartoteka.by, ООО зарегистрировано в Бресте.
Несмотря на то что все канистры Dexos 2 были приобретены практически в одном месте (на открытом рынке в Малиновке и в автомолле «Торговый мир „Кольцо“»), акцизополучателями оказались разные предприниматели и организации. Тем более интересно, что покажет анализ внешнего вида упаковок и экспертиза содержимого.
Сравниваем этикетки, канистры, шрифты
Дизайн канистр у масла GM Dexos 2, которое мы приобрели во время расследования, незамысловатый. Простая с виду банка, несложная с точки зрения верстки лицевая этикетка, присутствует голограмма. Все образцы, на первый взгляд, очень похожи.
Однако есть одна характерная деталь, которая поможет выявить подозрительный товар.
Начнем с неочевидных отличий. Если рассматривать банки с лицевой стороны, то можно заметить едва заметную разницу: левая нижняя «скобка» у эталона (предоставлен «Армтек») и образца №9 (акциз указывал на ЧТУП «АвтоКиликия») выглядит меньше и уже, чем у других.
Лицевые этикетки мы рассматривали очень долго, но явной разницы не нашли. Разве что у канистры №5 (акциз указывал на ИП Рунцо) шрифт обозначения «5W-30» как будто бы больше, чем у других.
Теперь переместим взгляд на крышку. Зазубринки на ободке у двух образцов — эталона и №9 — чуть больше, чем у остальных.
Более явная разница — в шкале индикатора уровня масла. В который раз замечаем, что у оригинальных масел (подтвержденных результатами экспертизы) она чуть шире. Совпадение?
Повернем канистры контрэтикеткой. Отличие образца №5 снова в шрифтах. Только на этикетке этой банки есть восклицательный знак, взятый в ромб.
А адрес производителя лишь у эталона указан как «Opel Automobile GmbH», у остальных — «Adam Opel AG», у №9 — «Adam Opel GmbH».
На дне банок размещены идентичные обозначения, разве что слегка отличаются шрифт и начертание (а может, показалось?).
Но самым очевидным различием нам показался след от выштамповки, который можно увидеть повернув канистру к источнику света. Характерные «печати» обнаружились только у эталонного образца и №9. Явно эти две банки имеют немало общего…
Наконец, разливаем масло по прозрачным стаканчикам. Разница заметна невооруженным глазом: образцы №№7 и 12 (ИП Михалюк и ООО «АН Трейдерс») более темные, напоминают по цвету вишневый сироп.
А больше всего схожести в оттенках у эталона и снова-таки «девятки» (ЧТУП «АвтоКиликия»).
Если понюхать содержимое канистр, то ощущения следующие: в случае с оригинальным образцом и №9 в ноздри бьет резкий запах (как будто это ацетон), а №№7 и 12, как нам показалось, имеют «аромат» дегтя.
Впрочем, по словам специалистов, ни цвет, ни запах моторного масла о качестве ничего не скажут: продукция может отличаться от партии к партии.
— Более того, на склады сейчас поступила новая партия масел GM Dexos 2, и внешне банки выглядят совершенно по-другому, что может сбивать покупателей с толку, — говорят специалисты. — Таким образом, на данный момент в торговых центрах одновременно могут присутствовать три разных вида канистр объемом в один литр.
Экспертиза: о чем на этот раз сказала гребенка пиков и хроматографическая картина?
Пять канистр масла GM Dexos 2 — эталон и четыре купленных нами образца (№№5, 7, 9 и 12) — были переданы для исследования в Государственный комитет судебных экспертиз. Напомним, что его сотрудники видели только цифры на банках, но не знали, где именно было приобретено то или иное масло.
Исследование было разделено на два этапа. Во время первого образцы из каждой канистры анализировались с помощью метода газожидкостной хроматографии. Специальный прибор (хроматограф) анализировал пробу, разделяя ее на компоненты.
— Специальное устройство отбирает пробу масла, захватывая один микролитр (миллионная литра), — объясняет Сергей Громыко, главный эксперт отдела исследования нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов Государственного комитета судебных экспертиз.
— Затем проба масла попадает в испаритель, где температура достигает 300 градусов. Поток газа, выполняющий транспортную функцию, толкает образовавшийся в испарителе масляный туман в капиллярную колонку, которая заполнена сорбентом. Там происходит разделение пробы.
На финише детектор регистрирует разделившиеся компоненты пробы. Цифровую картинку мы получаем в виде хроматограммы (графика).
Даже неспециалист может заметить некоторые отличия и сходства в графиках.
— Очевидна разница, например, между эталоном и образцом №12 (акциз указывал на ООО «АН Трейдерс»), — показывает эксперт. — У 12-го образца в начале гребенки есть череда пиков, что характерно для содержания в большом количестве парафиновых углеводородов. У эталона такой картины не наблюдается, то есть очистка явно произведена на более высоком уровне.
Также Сергей Громыко обращает внимание на три едва заметных пика, выходящих во временном интервале 17—21 мин., и на большой пик в начале гребенки у эталона и образца №9 (ЧТУП «АвтоКиликия»), что может свидетельствовать о наличии синтетических присадок, которые добавляются к нефтяным базовым маслам.
— Уже на данном этапе исследования очевидны отличия между двумя группами: с одной стороны — эталоном и №9 (ЧТУП «АвтоКиликия»), с другой — №№5, 7 и 12 (ИП Рунцо, Михалюка и ООО «АН Трейдерс»), — отмечает эксперт.
Вторую часть исследования специалисты проводили с применением метода тонкослойной хроматографии. На пластину с сорбентом наносят образцы исследуемого масла. Затем ее помещают в камеру с растворителями, где происходит процесс разделения компонентов: в зависимости от молекулярной массы вещества растягиваются по зонам. Чем они тяжелее — тем ниже располагаются.
После этого пластину проявляют специальным реактивом. В итоге получается хроматографическая картина.
— Снова-таки заметно, что оригинал и образец №9 близки по химическому составу, есть свидетельства присутствия специальных присадок, — продолжает Сергей Громыко. — Остальные три образца (№№5, 7 и 12) имеют картину, характерную для обычных минеральных масел, при получении которых применялись лишь экстракционные способы очистки сырья.
Вывод: оригиналу соответствует лишь один образец
Образцы масел №№5, 7 и 12 (контрольные марки выводили на ИП Рунцо, Михалюка и ООО «АН Трейдерс») отличаются по химическому составу от оригинального моторного масла GM, сказано в заключении Государственного комитета судебных экспертиз.
Различия в химическом составе образцов, которые были предоставлены на исследование, обусловлены применением различных технологий получения товарных моторных масел.
При этом образец №9 (ЧТУП «АвтоКиликия») соответствует эталону.
— В двигателе современного автомобиля минеральные масла могут послужить некоторое время, но они не будут отвечать характеристикам, заявленным на этикетке оригинальной банки, — заключает Сергей Громыко. — В отличие от оригинального масла, они будут не в полной мере выполнять функции по защите двигателя, например, от поломки или перегрева.
Насколько легко было купить канистры GM, настолько же сложно получить более-менее достоверную информацию об официальных поставщиках и внешнем виде упаковки. Это важнейшие данные для покупателя, которому, допустим, нужно приобрести банку для доливки масла. Получается, защита рынка зависит не только от ретивости госорганов.
Продолжение следует…
Моторные масла в каталоге Onliner
Предыдущие публикации в рамках расследования:
Благодарим за помощь в проведении расследования компанию «Армтек», которая является официальным поставщиком ряда моторных масел.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Источник - https://auto.onliner.by/2019/02/01/maslo-6
Белорусский “Юнисон” заходит на вторую попытку покупки питерского завода General Motors
Белорусский партнер General Motors, ЗАО «Юнисон», находится на финальной стадии переговоров с американским концерном о приобретении завода GM под Петербургом. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на два источника на автомобильном рынке. Белорусы хотели получить мощности GM еще в 2016 году, но тогда не смогли прийти к соглашению.
Фото: ntv.ru
В российском представительстве General Motors и ЗАО «Юнисон» на момент публикации «Фонтанки» комментариев не предоставили. Глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин подтвердил, что на следующей неделе в Смольном запланирована встреча с представителями белорусской компании.
General Motors прервал развитие в России в 2015 году. Тогда компания объявила, что выводит с российского рынка бренды Opel, а также все массовые модели марки Chevrolet.
Автоконцерн на неопределенный срок остановил завод GM в Петербурге, а также прервал контрактное производство на мощностях группы ГАЗ и сотрудничество с калининградским «Автотором».
Сама компания объяснила уход «экономическими причинами» и уведомила Минпромторг, что готова вернуться в Россию «при изменении рыночного тренда», но некоторые эксперты назвали причиной давление правительства США.
На протяжении следующих трех лет на площадку претендовали различные игроки, в том числе «Юнисон». О переговорах производителя с GM в 2016 году сообщал Геннадий Свидерский, первый заместитель министра промышленности Беларуси. Предполагалось, что компания получит площадку в управление и начнет выпускать в Петербурге автомобили премиальной марки Cadillac. Но сделка не состоялась.
На этот раз «Юнисон» собирается не арендовать, а выкупать завод у General Motors, говорит источник, близкий к переговорам. Начать работу предприятие может уже в следующем году. На нем планируется собирать не только Cadillac, но и другие марки из модельного ряда производителя. «Речь, в том числе, может идти об электрокарах», — отмечает собеседник издания.
С конца 2015 года крупнейшим владельцем компании «Юнисон» является белорусский бизнесмен Алексей Ваганов. Он выкупил долю у своего партнера Виталия Арбузова.
По информации «Ежедневника», Алексей Ваганов давно известен своими деловыми связями в России.
С российскими партнерами он участвовал в возведении и раскрутке водочного завода в Курске, вместе с ними развивает на постсоветском пространстве бизнес по переработке отходов (TDF Ecotech) и инвестирует в гостиницы в Беларуси и России.
В августе нынешнего года на заводе «Юнисон» под Минском стартовало производство электрокаров Zotye. Российские эксперты отмечают, что китайская Zotye давно хочет зайти на российский рынок. Объемы продаж этого бренда пока невелики. По итогам 2017 года в России было реализовано 1088 машин Zotye, за три квартала 2018 года — 1784.
Инвестиции GM в запуск площадки в Шушарах оценивались в 300 млн долларов.
«Если оборудование, которое осталось на предприятии, войдет в структуру сделки с „Юнисон“, то сумма может быть близка к этому показателю», — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Заявленная мощность предприятия GM составляет 100 тысяч машин в год, но нужно выпускать хотя бы 50 тысяч, чтобы бизнес был коммерчески успешен, говорит эксперт.
Источник - https://news.tut.by/economics/612328.html
Не ждали! С чем Opel может вернуться в Россию?
Подробности
Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?
Если вы все пропустили, то коротко напомним. 6 февраля 2017 года французский холдинг PSA Peugeot-Citroen официально приобрел у General Motors немецкую марку Opel.
Стоимость покупки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,32 миллиарда евро получит General Motors, а 900 миллионов евро – сам Opel.
И хотя данное решение готовилось давно, на тех, кто не особо следит за экономической жизнью автомобильных компаний, оно произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы.
Впрочем, для россиян куда интереснее прозвучало последующее заявление главы PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, о том, что Opel может официально вернуться в Россию.
“Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений в отношении России здесь не будет. Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить.
Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать”, – заявил он.
Скажете, что возвращение Opel в Россию – фантастика и никому не нужно? Мы бы не спешили с выводами. Дело в том, что продажи Peugeot и Citroen в России оставляют желать лучшего. Да и сборочная площадка в Калуге, где помимо автомобилей Peugeot и Citroen собираются также и Mitsubishi, явно недозагружена.
Например, в 2015 году там было собрано лишь 22 тыс. автомобилей при мощности 125 тыс. машин. А завод в Санкт-Петербурге, где когда-то выпускали Opel и Chevrolet, вообще законсервирован и, по большому счету, не особо нужен GM.
Если его также продадут французам, возможности PSA Peugeot-Citroen на российском рынке резко увеличатся.
Конечно, возврату Opel мешает необходимость оснащать автомобили системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и проводить дорогостоящие краш-тесты. Да и былую дилерскую сеть Opel уже так просто не восстановишь.
Но с другой стороны, не бывает неразрешимых проблем! Сертифицировать машины по-новому должны все автопроизводители, а не только Opel, а продавать автомобили марки первое время можно и через дилеров Peugeot-Citroen. Поэтому возвращение Opel в Россию выглядит вполне возможным.
А мы предлагаем порассуждать, какие модели с молнией на капоте могут появиться на нашем рынке в первую очередь.
Opel Astra
Пожалуй, одним из самых логичных кандидатов на возвращение на российский рынок является модель Opel Astra. Когда-то именно этот представитель гольф-класса обеспечивал марке Opel львиную долю продаж.
Например, в сытом 2013 году в России было реализовано 42 040 “Астр”, а модель покупали лучше, чем, скажем, Kia Cee'd и Skoda Octavia. Осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте был представлен Opel Astra нового поколения, который по понятным причинам в нашу страну уже не поставлялся.
Но уже скоро все может поменяться. Если руководство PSA Peugeot-Citroen примет решение вернуть марку Opel в Россию, то почти наверняка к нам придет и Astra. Между прочим, в 2016 году Astra нового поколения была признана “Автомобилем года в Европе”.
Поэтому на нашем рынке может появиться очень опасный конкурент Skoda Octavia и Ford Focus. Главное – не переборщить с ценами, ведь в Германии базовая Astra предлагается по цене от 17 260 евро.
Opel Crossland X
Публичный показ этой модели состоялся на Женевском автосалоне, который в эти дни наконец-то открылся для широкой публики. И Crossland X выглядит прекрасным кандидатом для появления на российском рынке. Почему? Судите сами. Во-первых, это – кроссовер. Такой тип кузова, который в нашей стране очень любят.
Во-вторых, модель построена на модульной платформе EMP2, разработанной Peugeot-Citroen. То есть такая унификация поможет французам существенно сократить расходы. Наконец, в-третьих Opel Crossland X довольно красивый. При разумном ценнике модель вполне могла бы быть конкурентом Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Есть только одно “но” – платформа Opel Crossland X не подразумевает наличия полного привода. И именно поэтому в России данную нишу может занять другой кроссовер Opel.
Opel Mokka X
Помните Opel Mokka? В 2016 году эта модель пережила обновление и получила букву “Х” в названии, но россияне этого не заметили. Почему? Да всё по той же причине – марка Opel официально не представлена в России. А ведь Opel Mokka X вновь мог бы стать очень популярным кроссовером в нашей стране.
Собственно, и до ухода с нашего рынка, у компании из Рюссельсхайма не было никаких проблем с продажами “Мокки”.
А после рестайлинга модель стала еще лучше – на нее стали устанавливать новый 1,4-литровый 152-сильный турбомотор, во внешности обновилась передняя и задняя оптика, а в салоне появилась новая приборная панель, “мультимедийка” с 8-дюймовым экраном. Кроме того, автомобиль стали оснащать различными новыми электронными помощниками.
А еще в отличие от “Кросслэнда” Opel Mokka X всё так же предлагается и в полноприводной версии, при том, что по размерам модели довольно близки. Поэтому если Opel Crossland X в нашу страну по какой-то причине не приедет, Opel Mokka X имеет все шансы занять его место в линейке вернувшегося автопроизводителя.
Opel Insignia
Вместе с кроссовером Crossland X главной премьерой марки Opel на нынешнем автосалоне в Женеве стала Insignia нового поколения.
Хотя модель лишилась кузова “седан”, и доступна теперь либо как лифтбек Gran Sport, либо как универсал Sports Turbo, автомобиль не только существенно обновился внешне, но и получил новые моторы мощностью от 140 до 260 л.с.
А еще у “Инсигнии” поменялась система полного привода – тут появились индивидуальные муфты подключения задних колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от дорожных условий.
Также Opel Insignia существенно выросла в размерах. Например, хэтчбек длиннее предшественника на 55 мм и шире на 11 мм. Зачем мы все это рассказываем? Дело в том, что новый Opel Insignia мог бы очень хорошо выступить в сегменте D.
Например, в родной Германии “Инсигниа” предлагается дешевле, чем Skoda Superb и Volkswagen Passat.
А, значит, и на нашем рынке эта модель могла бы составить достойную конкуренцию им обоим, разумеется, в случае соответствующей локализации производства.
Opel Zafira
На первый взгляд, минивэн Opel Zafira выглядит совсем фантастикой в списке возможных “возвращенцев” в Россию. Но и здесь у Opel есть неожиданное преимущество.
Вот скажите, много ли новых минивэнов сейчас можно купить в нашей стране? Не помните? А мы вам скажем точно – Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Chrysler Grand Voyager, Toyota Alphard и… всё! Больше моделей с таким типом кузова на нашем рынке нет, если, конечно, не считать таковыми микроавтобусы.
Поэтому Opel Zafira может стать весьма интересным предложением, особенно учитывая, что летом 2016 года модель существенно обновилась как внешне, так и по части доступных опций. Кстати, если верить слухам, в дальнейшем “опелевцы” могут поменять концепцию “Зафиры”, превратив модель в семиместный кроссовер.
Но и в этом случае перспективы данной модели на российском рынке выглядят весьма многообещающе. Лишь бы только марка Opel действительно вернулась в нашу страну.
Тимофей Исаев
Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/ne-zhdali-s-chem-opel-mozhet-vernutsya-v-rossiyu.htm
GM перезагрузят через Белоруссию
Власти Санкт-Петербурга обсуждают с инвесторами планы по перезапуску автозавода General Motors, остановленного после ухода концерна из России в 2015 году. Предполагается, что реализацией проекта займется некая российская компания. По данным “Ъ”, инвестором все-таки станет белорусско-британский «Юнисон», ранее уже работавший с GM в Белоруссии.
26 октября вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан и глава комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин обсудили с потенциальными инвесторами планы по перезапуску завода General Motors (GM) в Шушарах, передал ТАСС.
Ранее сообщалось, что интерес к площадке GM в Петербурге проявляют три компании — BMW, «Узавтоcаноат» и белорусско-британское предприятие «Юнисон». Также было известно, что руководство «Юнисона» намеревалось встретиться с представителями Смольного.
В Минпромторге “Ъ” сказали, что в ведомство по вопросу перезапуска мощностей правительство Санкт-Петербурга не обращалось. Обращений от потенциальных инвесторов в министерство также не поступало.
Завод GM в Санкт-Петербурге открылся в 2008 году, инвестиции оценивались в $300 млн, мощность площадки составляла 98 тыс. машин в год. В июне 2015 года завод был законсервирован.
Перед этим, в марте того же года, американский концерн объявил, что уходит из РФ как производитель, компания остановила локальную сборку на калининградском «Автоторе» и на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сохранилось лишь производство в рамках совместного проекта GM с АвтоВАЗом.
У GM было заключено соглашение о промсборке, которое предполагало достижение 60% локализации производства к 2020 году, после консервации завода оно было приостановлено.
В 2017 году автоконцерн PSA Group (Peugeot и Citroen) объявил о завершении сделки по приобретению европейских активов GM, включая немецкую марку Opel и британскую Vauxhall. В Смольном тогда говорили о возможности перехода и завода в Санкт-Петербурге к PSA Group. Но в автоконцерне “Ъ” сказали, что завод GM в Шушарах не входил в периметр сделки по покупке Opel.
С другой стороны, собеседник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, говорит, что инвестором все-таки станет тот же «Юнисон», создав для этого российскую компанию.
Это, по его словам, связано с тем, что отношения РФ и Белоруссии «имеют тенденцию обостряться».
В 2016 году уже анонсировались планы компании получить площадку в управление и начать сборку автомобилей Cadillac, но сделка не состоялась.
В 2015 году GM и «Юнисон» подписали соглашение о крупноузловой сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для российского рынка. Но в 2017 году сборка этих моделей в Белоруссии, ориентированная в том числе на экспорт в РФ, была приостановлена. В Белоруссии сегодня «Юнисон» выпускает автомобили китайской марки Zotye.
Ольга Никитина; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3784552
GM перенесет сборку Opel из России в Белоруссию
General Motors запустила производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО «Юнисон». Вчера в Минске состоялась презентация конвейерной сборки автомобиля.
Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке.
Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 года, заявил РБК представитель российского офиса GM.
GM, недавно объявившая о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 года, сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности.
В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского «Автотора», до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka — самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России — 22,8 тыс. штук.
Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.
Сейчас на «Юнисоне» собирают небольшие партии французских Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад.
В сентябре 2014 года власти Белоруссии и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 года — не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более.
Собранные на территории Белоруссии автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.
По словам источников РБК среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о промсборке, которое сейчас приостановлено, но не разорвано.
То есть, поясняют собеседники, американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Белоруссии машино-комплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Белоруссией.
Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 21 мая 2015 года.
Источник: https://abreview.ru/ab/media/rbc_gm_pereneset_sborku_opel_iz_rossii_v_belorussiyu/?mobile=N
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Как стало известно “ДП”, американский автоконцерн General Motors (GM) передаст свой петербургский завод в управление белорусскому автопроизводителю — ЗАО “Юнисон”. Соглашение компании подпишут в октябре 2016 года.
“Идут переговоры хозяйствующих субъектов. Поэтому пока рано говорить о деталях, объемах производства.
Сейчас конкретные детали прорабатываются”, — говорит Геннадий Свидерский, первый заместитель министра промышленности Белоруссии. Производство может быть запущено во II–III квартале 2017 года. Завод будет выпускать автомобили премиальной марки Cadillac.
Спрос на дорогие бренды просел за последние 2 года не так сильно, как на марки массового спроса.
Настаиваем на своем
Сам GM опровергает планы возобновления производства в Петербурге.
Когда в начале сентября глава комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин публично заявил, что до конца года начнется движение, связанное с возобновлением работы завода GM в Петербурге, российское представительство автоконцерна мгновенно опровергло заявление высокопоставленного петербургского чиновника: “Завод находится в нашей собственности в законсервированном состоянии, на данный момент там никаких изменений не происходит, и никаких заявлений мы не делаем”. Ранее “ДП” сообщал, что GM ответил отказом на предложение продать промышленную площадку.
“ДП” вновь обратился к представителю GM с просьбой уточнить позицию автоконцерна. “Никаких планов по возобновлению производства автомобилей марки Cadillac на петербургском заводе нет”, — заявил представитель GM в России Сергей Лепнухов.
В начале 2015 года GM перевел крупноузловую сборку внедорожников Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe на собственный завод в Петербурге. Модели предыдущего поколения этих автомобилей ранее выпускались на калининградском “Автоторе”.
Оттуда в Петербург GM ранее перевел крупноузловую сборку других моделей Cadillac — CTS, SRX, ATS. Автоконцерн планировал расширить производственные мощности петербургского завода до 230 тыс. автомобилей в год. А к 2018 году американский автогигант планировал достичь локализации производства 60%.
Поэтому решение GM свернуть производство в России стало полной неожиданностью как для властей, так и для автодилеров. Автогигант ушел, громко хлопнув дверью. Об остановке петербургского завода американцы объявили 18 марта — в день официального присоединения Крыма к России.
Этот факт дал основания местным властям утверждать, что GM закрывает завод исключительно по политическим мотивам. Возможно, и так, но были мотивы и экономические: падающие объемы продаж, перепроизводство автомобилей, забитые неликвидом склады. Фактически петербургский завод остановился в июне.
Без работы остались 2,5 тыс. человек. Сборка на “Автоторе” прекратилась еще в марте. А к концу лета 2015–го свернулось контрактное производство на ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Зайдем с флангов
После ухода из России, в июле 2015 года, General Motors и белорусский автозавод “Юнисон” подписали соглашение о крупноузловой сборке Cadillac Escalade четвертого поколения (по цене от $76 тыс.) и Chevrolet Tahoe (от $60 тыс.) для российского рынка.
Автозавод “Юнисон” в 1996 году построил в Белоруссии другой американский автогигант — Ford Motors. Произведенные на этом заводе автомобили поставлялись в Россию.
Но в конце 1990–х правительство Белоруссии неожиданно пересмотрело фискальную политику. Американскому инвестору пришлось платить больше налогов.
Тогда он принял решение продать белорусский завод и построить сборочное производство в Ленобласти.
Контрольный пакет акций “Юнисон” купил британский производитель пластиковых изделий J&W Sanderson.
Миноритарным совладельцем автозавода считается белорусский бизнесмен Виталий Арбузов.
Расположенный под Минском завод собирает китайские седаны марки Zotye, легкие грузовики Kia, седаны Citroen C–Elysee и Peugeot 301, коммерческие фургоны Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee, кроссовер Peugeot 3008 и седан Peugeot 508.
“Теперь белорусское предприятие, отработавшее технологию сборки Cadillac, начнет поставлять комплектующие на петербургский завод. Держать завод в законсервированном состоянии GM очень невыгодно — это достаточно большие расходы по технической части. Да и налоги платить надо.
А говорить о возобновлении производства они, вероятно, не очень хотят по политическим мотивам. Почему? Не знаю. Другие заводы спокойно работают в России. Возможно, у GM особые отношения с американскими властями”, — предполагает высокопоставленный источник, близкий к переговорам.
Закрытие только петербургского завода обошлось GM в $600 млн. Для сравнения: в запуск производства было вложено $300 млн.
Шансов мало
Продажи автомобилей в РФ падают 3–й год подряд. Причем на премиальные бренды спрос падает не так интенсивно, как на массовые марки. Однако спрос на изделия GM слабее, чем на модели конкурентов (см. “Продажи автобрендов”). Опрошенные “ДП” эксперты скептически относятся к возвращению GM.
“Судя по объемам продаж марки на российском рынке в этом году, при более благоприятной ситуации может выпускаться от 2 тыс. до 3 тыс. автомобилей в год. Под такой объем запускать производственную линию не имеет смысла. Возможно, это вообще будет просто помещение на территории завода.
В 2007 году концерн уже так поступал: тогда на площадке в Шушарах велась крупноузловая сборка Opel Astra”, — вспоминает Михаил Чаплыгин, гендиректор “Auto–Dealer–СПб”.
По его мнению, для полноценной работы завод GM нуждается в новой объемообразующей модели, какими в свое время были Chevrolet Cruze и Opel Astra.
“Запуск сборки Cadillac в Петербурге будет выгоден прежде всего дилерам, которых сейчас на Северо–Западе всего два.
Это позволит значительно сократить сроки поставок автомобилей плюс даст возможность оптимизации цены, и так более выгодной, чем у других премиум–брендов. Вопрос лишь в том, какие конкретно модели Cadillac решит собирать в Петербурге.
Если это будут Escalade и XT5, то это может серьезно увеличить привлекательность данных моделей”, — уверен эксперт автомобильного рынка Олег Барабанов.
Мы торговали продукцией General Motors, в частности автомобилями премиальной марки Cadillac. И я вам скажу, что объем продаж автомобилей этой марки в России недостаточно высок, чтобы запускать производство. В свое время мы отказались от этого бренда, так как торговля оказалась нерентабельной. Нужно было инвестировать много средств, а маржа была настолько маленькой, что окупаемость выходила за разумные для России временные рамки. Сегодня, полагаю, ситуация стала лучше, так как число конкурентов сильно сократилось и торговля стала более прибыльной.
Сергей Савицкий
Генеральный Директор И Совладелец Холдинга “Атлант–М”
Сомневаюсь я немного в успешности затеи General Motors. Очень уж высока вероятность, что у них ничего не получится в очередной раз. До этого было много попыток. Спрос на Cadillac достаточно скромный, чтобы под эту марку расконсервировать завод. Если они хотят загрузить производство, то, чтобы оно стало рентабельным, необходим высокий объем продаж. А это значит, что цена на Cadillac должна быть такой же, как, например, на Toyota Camry. Если цена будет ниже 2 млн рублей за автомобиль, то в этом случае успех Cadillac гарантирован.
Игорь Седов
директор по развитию ГК “Аксель”
Я, как дилер Cadillac, приветствую любые инициативы General Motors, которые могут способствовать росту продаж. Откуда в Россию приходят автомобили, которыми я торгую, не знаю. Я беру их в представительстве, а где они берут, не интересуюсь. Может, в Белоруссии. И, возможно, запуск производства здесь позволит сделать Cadillac еще более привлекательным по цене. Спрос на американские автомобили вполне устойчивый. И я даже полагаю, что он будет только расти. Так как по цене этот бренд выглядит намного выигрышнее в сравнении с германскими конкурентами.
Сергей Дяченко
Управляющий И Владелец Ооо “Де Вилль”
Источник: https://www.dp.ru/a/2016/09/19/GM_zajdet_cherez_Belorussiju
General Motors будет собирать в Беларуси мелкосерийные автомобили / Авторынок / 8(70) / Автомобильный портал Auto Bild Беларусь
Американская компания General Motors передумала собирать в Беларуси «Опели». С правительством достигнута другая договоренность — делать новые модели, которые не будут иметь большую серийность. Какие? Никто не знает?
Рамочное соглашение о сборке моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях белорусской компании «Юнисон» было подписано в июне 2013 года.
В апреле 2014-го с визитом в Беларуси побывал президент и управляющий директор по России и СНГ компании General Motors Энди Данстан.
С белорусским премьером Михаилом Мясниковичем они договорились, что уже 3 июля с конвейера на заводе в Обчаке под Минском сойдет первый легковой автомобиль совместной сборки.
Правда, тогда не решили, под каким брендом будет выпущена первая модель — «Опель» или «Шевроле». Представители GM также не исключали, что это может быть и «Кадиллак».
В середине июля генеральный директор «Юнисон» Валентин Пикуль сообщил, что на заводе собрали три автомобиля «Опель Корса» и решили рассмотреть возможность сборки нового модельного ряда.
Стоит отметить, что General Motors уже выпускает «Опели», «Шевроле» и «Кадиллаки» в России и Украине.
На днях Михаил Мясникович побывал в США, где вновь встретился с представителями General Motors. По итогам этой встречи пресс-служба белорусского правительства сообщила, что стороны согласовали основные подходы по созданию в Беларуси производственных мощностей по производству легковых автомобилей.
«Поскольку у General Motors имеются определенные мощности в странах Восточной Европы и Российской Федерации, мы не будем повторять эти модельные ряды.
По мнению менеджмента компании, белорусское производство будет ориентировано на новые модели, которые не будут иметь большую серийность. Это говорит о том, что рынок будет забирать эту технику в связи с ее привлекательностью в качестве нового модельного ряда.
Конечно, надо работать и над ценой, чтобы она была доступной и привлекательной», — сообщил по итогам встречи белорусский премьер.
По его словам, должны быть достигнуты объемы производства в 20-25 тыс. легковых автомобилей в год.
«Мы договорились об этапности создания этих мощностей, чтобы в соответствии с договоренностями в рамках Таможенного союза и ЕАЭС выйти на уровень локализации к 1 января 2017 года не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Для этого, кроме крупноузловой сборки, речь идет о создании производственных мощностей по сварке и покраске кузовов», — заявил Михаил Мясникович.
Член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода не берется определить, сборка каких именно автомобилей имеет перспективы для GM в Беларуси. В компании «Юнисон» не дают комментарии на этот счет.
«Рынки сбыта являются главным вопросом для любого автопроизводителя, который приходит в нашу страну.
В случае с «Белджи» доступ на российский рынок закреплен на уровне глав государств, а также в решении Евразийской экономической комиссии, хотя они не имеют необходимый уровень локализации. При этом есть возможность соглашением сторон увеличить квоту.
То есть, есть документ, который вселяет некую уверенность у инвестора на ближайшие годы. В случае с General Motors я не слышал о подобном решении», — отмечает Сергей Варивода.
Соответственно, говорит эксперт, инвестор должен понимать: пока он не преодолел установленную планку по локализации в 30%, то он будет замкнут в плане сбыта на внутренний белорусский рынок, что просто не может быть эффективным по определению.
По этой причине первичной задачей является вопрос доступа на российский рынок, а то, какие именно автомобили будут собирать в Беларуси — это уже вторично, отмечает член правления Белорусской автомобильной ассоциации.
Проект с General Motors — не первая попытка наладить прибыльное производство автомобилей в Беларуси за последние 15 лет. В Обчаке собирали и «Форды», и «Шкоды», и «Люблины», и «Саманды», но как-то не срослось. Получится ли на этот раз?
naviny.by
Источник: http://autosalon.by/index.php?id=6316
Новость: За Opel в Белоруссию
Россиянам предложили покупать автомобили марки Chevrolet и Opel в Беларуси.
Представители американского концерна General Motors предложил россиянам покупать автомобили марок Chevrolet и Opel в республики Беларусь. На складах местных дилеров скопилось достаточное количество машин, чтобы обеспечить полугодовой спрос.
Напомним, что 18 марта принадлежащая концерну марка Opel объявила о прекращении продаж своих автомобилей в России. Автопроизводитель объясняет данное решение ситуацией, которая сложилась на российском рынке и привела к значительному снижению объемов продаж.
Однако, эксперты полагают, что уход с рынка связан в первую очередь с политическими решениями принимаемыми в Белом доме. Это подтверждает и то, что компания продолжит свою деятельность на Украине и республики Беларусь, где объемы продаж автомобилей намного меньше, чем в России.
Аналогичные решения руководство GM приняло и в отношении марки Chevrolet, но с оговоркой, что реализация премиальных моделей на российском рынке все же будет продолжена, как и моделей бренда Cadillac
30.03.2015 14:46
Михаил Ковригин
Читайте также в разделе Автобизнес:
Отзывы владельцев автомобиля Opel
- Авто почти представительского класса,на свой год укомплектовано в базе намного круче Мерседеса Е-класса,и БМВ-5 серии, при этом за смешные деньги! Очень ремонтопригоден(цены на новые и б/у запчасти меньше,чем на ВАЗ 10 семейства,приэтом ходят значительно дольше и без брака),очень хороший мотор(6 цилиндров в ряд сам выжимал легко неделю назад 210км/ч, до капиталки в 500000км ходят свободно),надежная АККП и трансмиссия.Из недостатков,как и у всех Опелей-кузов. Требует сварки порогов.Если сделать,а это не дорого будет служить безотказно еще очень очень долго.Вообщем за эти… подробнее
- катаюсь на Вектра В 2000 г.в. из Германии второй год! Наши дороги дают о себе знать особенно Уральские(очень плохие) ,но аппарат классный !! Еще ни разу не пожалел!!!с япошками нет вообще сравнения!(в своем классе) все предусмотрено и продумано! есть проблемы но авто не прихотливое и терпеливое! друг купил тойоту сamry 2003 г.в. вот это ведро! неуклюжее и просто пипец! пожалел уже раз 300. Опель хорошая машина по всем показателям! подробнее
- Автомобиль просто расчудесный! Крайне не прихотлив. Потребляет своим моновпрыском 92-ой бензин. По запчастям даёт фору российскому автопрому, а по качеству вообще не идет ни в какое сравнение. Катал на ней на Соловки – без проблем! В общем отличный автомобиль для перемещений в пространстве с минимальным и достаточным комфортом. подробнее
Источник: http://www.AutoNet.ru/autonew/official/15816