Пять автомобильных брендов, покинувших Россию | CarDiagram
На автомобильном рынке России что-то пошло не так. Конечно, кризис сейчас везде. И, например, в Украине продажи автомобилей продолжают ставить антирекорды, о чем свидетельствуют недавние данные консалтинговой компании Autoconsulting.
Но такого бегства автомобильных брендов незамечено даже у нас. Собственно, украинский рынок не покинула ни одна автомобильная марка. И хотя «Хонда» объявила об уходе из Украины и закрыла киевский офис. Однако компания передала права импортера одному из своих дилеров в Киеве и автомобили Honda и Acura по-прежнему поставляются в украинские автосалоны.
Несмотря на то, что российский рынок больше украинского, ситуация там складывается печальнее. С начала года об уходе из страны уже заявили представители пяти брендов. Они четко дали понять, что не собираются поставлять в Россию автомобили. Причины, как правило, не объясняют. И когда возобновят торговлю в РФ, не уточняют.
Итак, что же это за бренды.
1. Opel
Opel, logo
Собственник бренда Opel, американская корпорации General Motors, в конце марта заявила о том, что сворачивает практически все проекты в России. Компания прекращает производство в Калининграде, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
Единственный проект, который GM сохранит в стране, — это совместное предприятие с «АвтоВАЗом».
В General Motors также заявили, что не собираются больше поставлять на российский рынок автомобили Opel.
2. Chevrolet
Chevrolet, logo
Chevrolet – еще один бренд, принадлежащий General Motors. И его тоже американцы больше не будут поставлять в Россию.
Opel и Chevrolet – крупнейшие компании, входящие в состав GM. Почему американский концерн решил вывести их с российского рынка, до конца непонятно. Некоторые российские дилеры уверены, что все дело в политическом противостоянии между США и Россией.
3. Honda
Honda, logo
Об уходе из России «Хонды» стало известно буквально вчера. Японская компания заявила о том, что полностью сворачивает поставки автомобилей и мотоциклов в страну. Также японцы закрывают свой офис в Москве.
Представительство «Хонды» в России останется. Однако оно будет заниматься исключительно сервисным обслуживанием автомобилей.
4. Acura
Acura, logo
Acura – это премиальный бренд, принадлежащий «Хонде». И своих богатых российских клиентов японцы тоже не пожалели. Acura уезжает из России вслед за своей старшей сестрой Honda.
Компания «Хонда» была представлена в России с начала 1990-х. И не ушла с рынка даже в 1998-м, когда в стране случился дефолт. А вот «вставания с колен» под предводительством Владимира Путина японцы почему-то не перенесли.
5. SsangYong
SsanYong, logo
В марте об уходе с российского рынка также объявила южно-корейская компания SsanYong. В частности, корейцы заявили, что прекратили отгрузку автомобилей в Россию.
Как пояснили в компании, такое решение было принято из-за обвала рубля. В беседе с журналистом агентства Reuters, представитель SsanYong уточнил, что автомобили в Россию не отгружаются с января.
Корейская компания пока не планирует возобновлять поставки автомобилей россиянам.
Уход автомобильных брендов – это не единственная беда, которая ударила по авторынку России. Многие автомобильные компании также заявили о том, что сворачивают в стране производство.
О том, кто решил приостановить сборку авто на российских предприятиях, читайте в нашем материале «Мировой автопром покидает Россию».
Источник - https://cardiagram.com.ua/pyat-avtomobilnyh-brendov-pokinuvshih-rossiyu-5235.html
30 моделей автомобилей покинули российский рынок за полгода
Три десятка моделей автомобилей ушли из России в течение первой половины 2015 года. Об этом свидетельствуют данные сайта Wroom.ru, основанные на собственной статистике автомобильного рынка.
Процесс ухода старых и появления новых моделей автомобилей происходит постоянно, но из-за начавшегося осенью прошлого года кризиса и резкого падения продаж, компании более активно стали сокращать модельный ряд и убирать из продажи непопулярные машины.
Купе Subaru BRZ в начале года исчезло из автосалонов, но совсем недавно продажи модели возобновились
Например, марка Honda весной прекратила продажи моделей Civic и Accord. Поставки кроссоверов Crosstour и Pilot уже завершены, и после того как дилеры продадут все запасы этих двух машин, модельный ряд компании на российском рынке будет состоять всего из одного автомобиля — кроссовера Honda CR-V.
Марка Opel, как известно в конце года полностью покинет российский рынок, но пока ее дилеры предлагают полный ассортимент автомобилей за исключением хэтчбека Corsa, снятого с производства в связи со сменой поколений. Chevrolet в отличие от «Опеля» полностью не уйдет из России, однако модели Spark, Cobalt и TrailBlazer уже не предлагаются покупателям.
Сразу четыре модели в первом полугодии «потерял» Ford: речь идет о минивэнах Galaxy и S-MAX, пикапе Ranger и кроссовере Edge. Марка Mazda вычеркнула из прайс-листов «двойку», «пятерку» и родстер MX-5, а Skoda завершила продажи моделей Fabia и Roomster, но Superb покинул рынок на время из-за смены поколений.
Марка Renault прекратила поставки двух непопулярных автомобилей — седана Latitude и минивэна Scenic, а в Suzuki «распрощались» с компактными хэтчбеками Swift и Splash, также пользовавшимися слабым спросом.
Среди других моделей, покинувших Россию можно отметить купе и кабриолет Infiniti Q60, седан Subaru Legacy, хэтчбек Citroen DS5, гибридный универсал Volvo V60, хэтчбек Chery Kimo, кроссовер Land Rover Freelander, а также снятые с производства двухдверки Mini Cabrio, Coupe и Roadster.
Сильнее всего продажи упали у «Хонды» — почти в пять раз
По итогам первого полугодия продажи новых автомобилей в России снизились на 36%, хотя весной падение было еще более сильным.
Восстановления прежнего спроса в этому году никто из автопроизводителей не ожидает, поэтому компании отказываются от вывода на отечественный рынок многих новинок.
Относительно неплохо чувствуют себя люксовые марки и производители массовых относительно недорогих машин.
Темы: Рынок Россия Потери
Популярное на сайте
Источник - https://wroom.ru/news/3787
Какие автомобили заняли место ушедших с российского рынка иномарок
В этом году из-за резкого падения продаж (спад для ряда марок и моделей иностранных машин составил 70-80 процентов) с российского автомобильного рынка начали уходить известные бренды.
Не помогли восстановлению интереса покупателей практически никакие идеи, призванные оживить спрос, констатируют эксперты. Своих покупателей не нашли серьезные скидки на модели и акции типа “1000 литров бензина в подарок”.
Однако есть такая народная мудрость: если в одном месте убыло, значит, в другом – прибыло. “Российская газета” решила изучить рынок и напомнить, какие знаковые и интересные марки и модели покинули нашу страну в 2015 году, а какие наоборот прогревают моторы для того, чтобы прокатиться по нашим дорогам.
Кто уехал
Chevrolet и Opel
C концерна General Motors, по сути, всё и началось. В марте 2015 года было объявлено, что весь массовый сегмент Chevrolet и марка Opel уйдут с российского рынка.
В принципе, такой шаг весной был вполне объясним – резкое снижение покупательной способности россиян на фоне ослабления рубля к доллару и евро привели к тому, что в марте продажи GM Group в России снизились на 75,5 процента (по сравнению с мартом 2014 года). Причем Opel потерял 77,6 процента клиентов, а Chevrolet – 74,4 процента.
В результате россияне больше не могут приобрести такие модели с крестом на радиаторной решетке как Aveo, Cruze, Orlando и Captiva. А опелевская эмблема-молния не будет больше радовать глаз на новых Antara, Astra, Insignia, Meriva и Zafira. Пока, правда, эти модели еще можно купить с хорошими скидками.
BYD
Китайская автомобильная компания с начала “нулевых” несколько раз пыталась закрепиться на российском рынке, однако это ей удавалось с большим трудом.
По мнению экспертов, фиаско связано с невнятной маркетинговой политикой, а также с тем фактом, что стоимость седанов этой марки (а именно на них в основном делался акцент) была выше заявленных ожиданий россиян. Так или иначе, но с февраля 2015 года автомобили BYD (два седана и один кроссовер) в нашей стране не продаются.
Nissan
Оптимизация затронула не самые популярные на российском рынке сегменты продаж этой компании.
Оставив на подиумах в шоу-румах такие до сих пор популярные модели как Juke, Qashqai, Teana и Sentra, концерн перестал продавать пикапы.
Их в модельной линейке, представленной в России, было всего два – NP300 и Navara. Спросом “комфортабельные минигрузовики” не пользовались из-за слишком высокой стоимости.
Ford
Концерн Ford также творчески подошел к отказу от продаж в России ряда моделей. Сейчас нет возможности купить минивены Galaxy и S-MAX, пикап Ranger и кроссовер Edge. Причины опять же кроются в отсутствии успеха у покупателей из-за слишком высокой цены. Galaxy в прошлом году, например, приобрели всего 968 россиян, а пикап Ranger заинтересовал 1253 покупателя.
Кто приехал
Suzuki
В 2015 году в Россию начались поставки нового Suzuki Vitara, который должен составить конкуренцию европейским, японским и корейским кроссоверам компактного класса.
Надо сказать, что новая модель уже получила достаточно большое число высоких оценок мировых автомобильных экспертов, но стоит признать, что ее цена (а минимальная комплектация стоит порядка 1 миллиона рублей) все равно выводит этот автомобиль за горизонт желаний многих российских автолюбителей.
Tahoe и Escalade
Еще более недоступными для большинства являются обновленные модели американских внедорожников Tahoe и Escalade от концерна General Motors. Однако желание концерна уйти от продаж массового сегмента и сосредоточиться на премиальной его части, считают эксперты, только подтверждает тот факт, что GM не уходит окончательно, а лишь пережидает сложные времена.
Zotye
Китайская компания Zotye начнет продавать россиянам свои авто, получившие известность как клоны Volkswagen Touareg и Toyota, уже в сентябре 2015 года. Две модели – седан Z300 и кроссовер T600 – будут собираться в Алабуге (Татарстан) методом крупноузловой сборки. Машинокомплекты уже едут в Россию.
Foton
Китайская компания Foton в рамках выставки Moscow Off-Road Show представила пикап Tunland и внедорожник Sauvana, которые с 2016 года должны появиться на российском рынке. А в 2015 году могут поступить первые пробные партии.
Комментарий
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Никто из ушедших автомобильных брендов “не сказал”, что ушел навсегда. Официально заявили об этом только по SEAT и Opel.
В России стартовали продажи обновленного Toyota Land Cruiser Prado
Это касается как марок, так и отдельных моделей. Многие компании действительно уводят модели с нашего рынка, но в основном те, которые продаются небольшими тиражами. Сертификация автомобиля сейчас стоит больших денег, и затраты при продажах в несколько сотен просто не окупаются. Так что это объективная ситуация.
Спрос вернется, и все вернется на круги своя. При этом я думаю, что китайские бренды вряд ли сумеют занять место ушедших мировых грандов. Если попробовать сравнить ушедшие из России марки машин с теми, которые придут на российские автодороги, то стоит признать – масштаб не тот.
Однако список марок показателен, более того, он весь состоит из представителей одной страны – Китая. Это и понятно – в Поднебесной сегодня в год продается 23,5 миллиона автомобилей, и в целом можно сказать, что каждая 4 новая машина в мире – китайского производства.
И хотя большая часть этих транспортных средств реализуется за китайской стеной, на прошедшем весной Шанхайском автомобильном салоне сразу 14 марок заявили о своих планах покорения российских дорог.
Источник - https://rg.ru/2015/09/04/avtomarki-site.html
Кандидаты на вылет: какие автомобили могут покинуть российский рынок
В 2016 году увядающий спрос на автомобили серьёзно сократит ассортимент новых машин у дилеров.
За 2015 год продажи некоторых популярных моделей в нашей стране снизились до критически низких значений, из-за чего уже в ближайшие месяцы эти автомобили могут покинуть рынок. Лайф проанализировал статистику за 2015 год, предоставленную аналитическим агентством “Автостат инфо” и подготовил список машин, которые могут исчезнуть с российского рынка в ближайшее время.
За кризисные 2014 и 2015 годы продажи новых автомобилей в России суммарно обвалились на 58%, до 1,6 млн шт. С отечественного рынка ушли не только некоторые модели, исчезли целые марки.
Например, концерн GM убрал Opel и сократил модельный ряд Chevrolet, несмотря на наличие в линейке таких бестселлеров, как Chevrolet Cruze (7,5 тыс. шт. за 2015 год) и Opel Astra (6,6 тыс. шт.).
Россию покинули украинские ЗАЗ и “Богдан”, китайские бренды Great Wall, BYD и JAC, а также тайваньский Luxgen. И это ещё не предел.
Ravon Matiz
Среди наиболее пострадавших — сегмент субкомпактных автомобилей, а узбекский бюджетник Ravon Matiz оказался в числе лидеров падения в этой категории. За прошлый год его продажи упали на 83%, до 1095 машин.
Несмотря на то что Matiz предлагается по цене от 314 тыс. руб., узбекской компании всё труднее заинтересовать российского покупателя малолитражкой. Компанию “Матизу”, очевидно, составит его соотечественник, бывший бестселлер российского рынка седан Nexia (от 450 тыс.
руб.): за год его продажи упали до 351 шт. (-94%)
Lada Kalina (хетчбэк)
Машины “АвтоВАЗа” традиционно пользуются хорошим спросом у россиян. Однако у Lada Kalina в кузове хетчбэк (от 435 тыс. руб.), очевидно, карьера идёт на спад: за год продажи снизились на 68% до 8,3 тыс.
шт. При прочих равных клиенты “АвтоВАЗа” предпочитают брать более вместительный универсал Kalina (от 447 тыс. руб.), продажи у него хоть и снижаются (25,3 тыс. шт. (-32%)), но не с такой стремительной скоростью.
Peugeot 308
Общий спад продаж у Peugeot особенно драматично сказался на хетчбэке 308 (266 шт., -57%). Причина небольшого интереса к автомобилю весьма прозаична: начальная цена составляет 1,3 млн руб.
Французы не стали производить эту модель С-класса на своём калужском заводе, а посему вынуждены платить высокие таможенные пошлины и утилизационный сбор. В результате 308 не выдерживает конкуренции с другими более дешёвыми автомобилями своего класса.
Проигрывает он и более габаритным кроссоверам ценой до 1,5 млн руб. Компания Peugeot может сократить свой модельный ряд в ближайшее время.
Citroen С-Elysee
Может попрощаться с Россией и Citroen С-Elysee (293 шт., -81,5%). Модель, которую французская компания изначально позиционировала как бюджетную, подкосил кризис. Покупательная способность клиентов упала, а стоимость машины, наоборот, продолжала увеличиваться. В итоге сейчас C-Elyssee уже никак нельзя назвать доступным, базовая комплектация седана стоит 779 тыс. руб.
Renault Megane
Компания Renault уже обмолвилась об отставке до лучших времен с российского рынка хетчбэка Megane (850 тыс. руб.). В 2015 году было продано 763 экземпляра, что на 80% меньше, чем в 2014 году.
Вслед за коллегой по С-классу с большой долей вероятности может последовать и седан Fluence (от 870 тыс. руб.). Его продажи обвалились за год на 81%, до 1695 шт.
Помимо кризисных явлений на Fluence давит и то, что производящиеся в России седаны класса В+, немногим проигрывая в размерах, теснят С-класс за счёт более выгодного предложения.
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle с большой долей вероятности исчезнет с нашего рынка в конце 2016 года. Современную реинкарнацию легендарного “Жука” решено снять с производства в 2018 году.
Учитывая тот факт, что за весь прошлый год был продан всего один Beetle (по сравнению с 64 экземплярами в 2014-м) можно смело утверждать, что большого числа покупателей в России модель уже не найдёт.
Кроме того, с 2017 года обязательным условием для продажи любого нового автомобиля в нашей стране станет наличие системы “ЭРА-Глонасс”. Оснащать ей машину, одним колесом уже сошедшую с конвейера, нет смысла.
Mazda 3
Компания Mazda в прошлом году продала 2,5 тыс. экземпляров Mazda 3, что на 82% меньше, чем в 2014 году (14,2 тыс. шт.). Спрос на когда-то популярный автомобиль резко снизился, и не в последнюю очередь это произошло из-за слишком высокой для этого класса цены.
Стоимость базовой версии Mazda 3 составляет 1,1 млн руб, за эти деньги можно, к примеру, приобрести более вместительный кроссовер Nissan Qashqai. В нынешних условиях “трёшка” просто не выдерживает конкуренции с паркетниками.
При дальнейшем падении продаж компания Mazda вполне может вывести с рынка свой самый доступный автомобиль.
Alfa Romeo Giulietta
Печально обстоят дела в России у итальянцев из Alfa Romeo. Самой продаваемой моделью туринской компании в 2015 году стала Giulietta, было реализовано 37 автомобилей, что на 55% меньше, чем в 2014 году (83 шт.).
С другими двумя моделями Alfa Romeo ситуация ещё хуже: их суммарные продажи в 2015 году не превысили отметку в 14 автомобилей. Очевидно, что уход марки с российского рынка не за горами. Хотя продукцию Alfa Romeo нельзя назвать эксклюзивной, массовой её тоже не назовёшь.
Для подобного автомобиля цена Giulietta невелика — от 1 млн руб.
Fiat Punto
Ещё одна итальянская марка с историей — Fiat — сейчас представлена в России всего двумя моделями. И если компактный хетчбэк Fiat 500 ещё может остаться в продаже в качестве имиджевого автомобиля, то Punto (от 700 тыс. руб.) ждёт незавидное будущее.
В 2015 году не продано ни одного автомобиля этой модели. В 2014 году Punto также не блистал: реализовано всего 38 автомобилей. На сайте производителя информация о машине присутствует, но модель продаётся со значительными скидками.
Это может означать то, что компания распродаёт остатки и выводит Punto с российского рынка.
Suzuki Jimny
Маленький внедорожник Suzuki Jimny (от 989 тыс. руб.) уже очень долго живёт на рынке без изменений, и, похоже, пришла пора с ним расставаться. За прошлый год было продано всего 329 машин (-74%). Несмотря на утилитарность и компактные размеры Jimny всё меньше привлекает клиентов, и кризис только усугубил его положение.
Источник: https://life.ru/400060
Кому из автомобильных компаний придется покинуть российский рынок
Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует падение российского авторынка в 2015 году – почти на четверть. В этой ситуации не легко будет всем производителям. Кому-то даже, возможно, придется покинуть наш рынок.
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
По итогам 2014 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 10,3% — до 2 млн 491 тысячи 404 штук по сравнению с результатами 2013 года. И это при том, что последний месяц года даже показал положительную динамику. Ажиотажный спрос, вызванный грядущим повышением цен на автомобили, позволил увеличить продажи на 2,4%.
В будущем году стагнация только усилится. Так, по оценкам Ассоциации европейского бизнеса АЕБ, в 2015-м продажи автомобилей в России могут упасть на 24%.
Йорг Шрайберпредседатель Комитета автопроизводителей АЕБ
Но это, на самом деле, еще довольно оптимистичный сценарий. Некоторые участники рынка полагают, что падение может составить 30 и более процентов. Поэтому тяжело придется всем автомобильным компаниям, и многое будет зависеть от того, насколько долго продлится кризис в России. Но даже при текущей ситуации автопроизводителям придется сокращать модельную гамму, а некоторым и вовсе уйти с рынка.
Не до имиджа сейчас
Чтобы сократить издержки, автомобильные бренды станут выводить с нашего рынка низкомаржинальные, имиджевые модели. Чаще всего это спортивные машины, кабриолеты. Собственно примеры уже есть, пусть и косвенные.
Так, компания Peugeot объявила о прекращении продаж в России спортивной модели RCZ. Это, впрочем, объясняется и тем, что нового поколения этой машины не будет на мировом рынке.
Однако в Европе автомобиль продолжит продаваться до окончания производства.
Игорь Моржареттоавтомобильный эксперт
Сейчас у многих массовых автомобильных брендов есть подобные модели. Например, у Chevrolet целых две Camaro и Corvette, у Toyota есть GT86, у Subaru BRZ.
Разумеется, есть чисто имиджевые машины в ассортименте и у премиальных компаний. Они, впрочем, скорее всего, постараются до последнего «держать марку» и не избавляться о таких моделей.
Но опять же все будет зависеть от длительности кризиса.
В зоне риска
В прошлом году три компании уже покинули российский рынок. Одна из них — бесперспективный тайваньский Luxgen. Выходить с двумя моделями на рынок и так шаг рискованный, а в условиях падения рубля и в целом спроса на автомобили выжить новичку практически невозможно. Собственно, за год компания продала в нашей стране всего 82 автомобиля.
Также ушел с рынка Dodge, что, впрочем, было ожидаемо. Представители компании говорили о планах по прекращению продаж в России еще до кризиса.
С 1 января официально прекратила свое существование в России компания Seat. Она трижды пыталась закрепиться на нашем рынке, причем в последний раз под патронажем офиса Volkswagen. Но и это не помогло. За год россияне приобрели всего 1 641 автомобиль этой испанской марки.
На очереди, по мнению экспертов, еще несколько брендов, которые либо недавно пришли на наш рынок, либо пытаются, как Seat, закрепиться уже давно, но также безуспешно.
В частности, российский рынок может покинуть компания Alfa Romeo (в 2014 году продано 96 машин), марка Chrysler, которой за прошлый год удалось продать лишь 130 машин.
Также в претендентах на вылет китайские автопроизводители. В частности, это Foton, BYD и JAC.
Давид Акопянредактор журнала «Тест-драйв»
Среди таких, например, компания Honda. Завода у нее нет, да и в прошлом году продажи компании упали больше, чем рынок в целом, — на 20%. Не лучшим образом дела обстоят у Suzuki.
Эти автомобили также не собираются в России, а спад продаж в 2014 году составил 28%.
Еще один японский бренд — Subaru — увеличил продажи на 4%, однако производитель также не имеет мощностей на нашей территории, а как следствие, и налоговых льгот.
Также только из-за рубежа к нам ввозятся автомобили Volvo, Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus, Land Rover, Jaguar, Acura, Porsche… впрочем, это премиальные бренды и они, конечно, смогут выжить даже в самые сложные времена. Этот сегмент всегда страдает в кризис меньше, чем массовые бренды. Хотя кто знает, насколько долго придется выживать.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Источник: https://www.bfm.ru/news/283711
Катись отсюда. Какие машины покинут Россию из-за кризиса
Экономический кризис ударил по авторынку России. Мы узнали у автоэкспертов, какие марки могут уйти, а какие — остаться.
Автомобильный рынок России страдает каждый день: то и дело появляется информация о сокращении производства, повышении цен, приостановке поставок, проблемах потребителей и дилеров. Мы решили обратиться к журналисту, автоэксперту, автору книг по вождению и гоночной теории, архитектору автодромов Михаилу Горбачёву, а также к автоэксперту Антону Чуйкину, чтобы узнать о будущем рынка.
[:same:]Михаил Горбачёв считает, что последними с автомобильного рынка уйдут автомобили премиум-класса — немецкая тройка Mercedes, Audi и BMW, поскольку «это большой премиум— сегмент с большим спектром автомобилей в линейке и малого класса, и среднего класса, которые предпочитают покупать семьи с большим достатком для детей, жён и так далее».
Из среднего сегмента, по мнению собеседника, скоро уйдут из России китайские автопроизводители — Chery, Geely, Brilliance:
— В сегменте, как я уже говорил, «ширпотреба» очень сильная конкуренция. Я думаю, как это ни странно, [уйдут] китайцы с их маленькими ценами. Мне кажется, что они не будут на белом коне впереди всех скакать. У меня такое предчувствие, что у них сейчас дела не заладятся.
Это связано с тем, что у других производителей широкая, в общем, сеть и сервисная, и дилерская и им проще в кризис минимизировать расходы и держаться. Ведь китайцы не успели захватить автомобильный рынок, да и не с такой лёгкостью они его захватывают, — считает Горбачёв.
Антон Чуйкин считает, что никто не задумывается об уходе с российского авторынка всерьёз, поскольку он является достаточно привлекательным и перспективным для автопроизводителей:
— Я не верю, что кто-то всерьёз собирается уйти, по очень простой причине: у нас около, если я не ошибаюсь, 250–300 машин на 1000 жителей в России. Это в два раза меньше, чем в Европе. Вот и всё — вот вам и потенциальный рынок, который так или иначе когда-нибудь обязательно пойдёт в рост, — выразил свою позицию Чуйкин.
[:rsame:]Эксперт отмечает, что рост, который мы не увидим, возможно, в 2015 и 2016 году, может начаться в 2017–2018 годах. Из-за этого «ни в коем случае нельзя покидать рынок сейчас»:
— Сократятся, подумают, диверсифицируются, может быть, кто-то, наоборот, здесь раскрутится больше, но чтобы уйти совсем… По крайней мере, не в массовом порядке. А скорее всего, вообще никто не уйдёт, — отмечает Антон Чуйкин.
Единственный пример ухода с российского рынка, по словам Чуйкина, — SEAT. Однако вряд ли можно говорить о том, что эта компания в своё время на него вообще вышла:
— Там объёмы продаж были настолько невелики, что говорить всерьёз о том, что на российском рынке существует SEAT как часть группы Volkswagen, как достаточно заметная марка, не приходилось. Они так и не успели раскрутиться, поэтому они скорее не столько вышли, сколько остановили процесс, — пояснил автоэксперт.
Кроме всего прочего, тем, кто решит остаться на автомобильном рынке, придётся столкнуться с довольно большим количеством проблем. Михаил Горбачёв рассказал, что его знакомый автомобильный дилер, который построил техцентр, площадки для хранения автомобилей, нанял персонал и так далее, жаловался ему ещё в благоприятные на рынке времена:
— Он говорил: «Михаил, понимаешь, дело в том, что мы от продажи автомобиля получаем всего от 5% до 7% от его стоимости, а у меня ведь работает 350 человек. И когда всем им выплачивается зарплата, получается, что заработали всего ничего».
И вот это, конечно, понятно — не такой это прибыльный бизнес, как кажется. И как только резко снижаются объёмы продаж, тут выходит всё в красные цифры, которые заполнять нечем.
Вопросы о закрытии, уходе с рынка мне не кажутся преувеличением, — объяснил журналист.
[:same:]Антон Чуйкин также считает, что в будущем автопроизводители столкнутся с тем, что сократятся объёмы продаж, однако это, по мнению автоэксперта, можно преодолеть:
— Пожалуйста, условно говоря, даже если мы производим сыр, к примеру, и на него падает спрос, можно производить меньше. И при этом за счёт каких-то мер — сокращения производства, персонала и так далее — тем не менее оставаться в зоне прибыли. Это вполне может быть.
Между тем появилась информация о том, что максимальный рост цен на автомобили Mercedes составит 40%. В связи с этим логично предположить, что спрос на машины будет падать, прибыль тоже, и компания понесёт существенные убытки. Михаил Горбачёв отметил в подобных ситуациях два важных момента:
— С одной стороны, это просто бизнес-составляющая. В убыток можно работать какое-то время, но это время ограничено. С другой стороны, я не думаю, что российские бизнесмены и политики готовы пересаживаться на корейские, японские или ещё другие автомобили взамен Mercedes.
[:rsame:]Эксперт считает, что люди, которые являются основными покупателями продукции того же Mercedes, хранят свои денежные средства в зарубежной валюте, в связи с чем для них, в общем-то, ничего не подорожает:
— У них основной покупатель люди, у которых деньги давно хранятся в долларах и в евро. А если вы снимаете со счёта или достаёте из тумбочки доллары и евро, то оказывается, что для вас Mercedes не подорожал — даже если он на 40% будет дороже, то он не подорожал.
Естественно, если в рублях на 40% будет дороже, то он для вас не подорожал, а может быть, даже и подешевел, — отметил Горбачёв добавив, что в связи с этим ему кажется, что до последнего машины премиум-класса будут находится на автомобильном рынке, и «может быть, даже не так уж сильно пострадают».
Антон Чуйкин отметил, что компания Mercedes является знаменитой и большой маркой на российском автомобильном рынке, но больше играет имиджевую, а не количественную роль. В связи с чем, скорее всего, если изменится цена на Mercedes, то могут измениться цены на другие автомобили:
— Если у нас сегодня средняя цена покупки автомобиля, по-моему, зашкалила за миллион, условно говоря, если как-то попытаться усечь инфляцию, девальвацию и всё прочее, то я голову даю на отсечение, что в следующем году она будет ниже. Средний российский автомобиль купить будет немножечко проще в 2015 году, чем это было в 2014 году, — отметил автоэксперт.
Ранее также появилась информация о том, что французский автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen может начать поставки в РФ машин из Казахстана и Белоруссии. Они обойдутся производителям дешевле, чем автомобили по поставке из Франции, поскольку последние сильно привязаны к валютному курсу.
Антон Чуйкин / Кадр YouTube
Антон Чуйкин думает, что PSA Peugeot Citroen в нынешней ситуации оказался в крайне невыгодном положении, поскольку у концерна максимальное значение потери продаж за год. В связи с этим им необходимо предпринимать любые шаги, которые хоть как-нибудь улучшили бы их состояние. Однако данная мера автоэксперту показалась довольно странной:
[:same:]— Я не экономист, но я не могу себе представить, почему вдруг с промежуточной поставкой в Белоруссии или Казахстане машина здесь окажется дешевле.
Я бы понял, если бы там была хоть какая-то, предположим, сборка, а здесь у нас Таможенный союз, правила ввоза в любую страну едины, пошлины должны быть одинаковыми.
Поэтому я не очень понимаю, что здесь можно выиграть и насколько этот выигрыш будет существенным.
Но в целом, как считает Антон Чуйкин, если любой автопроизводитель сейчас перетерпит, примет какие-то меры, «пересмотрит модельные ряды, больше закупит недорогих машин и привезёт сюда недорогие», в дальнейшем «это сулит весьма лакомый кусок, потому что, как ни крути, чтобы ни случилось, Россия потенциально очень привлекательный рынок»:
— Понятно, что автомобили типа Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan, Hyundai Solaris будут ещё большую часть на рынке занимать. Они сейчас максимум занимают, но будут ещё больше, потому что мы рациональный выбор осуществлять будем. Но чтобы [кто-то принял решение] совсем уйти с рынка, я не могу поверить, — заключил эксперт.
Источник: https://sobesednik.ru/avto/20141227-katis-otsyuda-kakie-mashiny-pokinut-rossiyu-iz-za-krizisa
Чистка рядов: почему в шоу-румах стало меньше моделей?
16 октября 2015 года
Модельные ряды автомобилей, представленных в России, стремительно редеют. Если в 2014 году на российском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов, то на сегодняшний день число марок сократилось до 49, а их ассортимент насчитывает всего 306 наименований, подсчитали в «Автостате».
Таким образом, за последний год нашу страну покинула каждая пятая модель. По мнению аналитиков, оптимизация модельных рядов только началась, и автопроизводители будут сокращать их и дальше. В результате уже в следующем году на выбор российским потребителям предложат не более 300 моделей.
По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаила Маракушева, сокращение перечня моделей в первую очередь связано с экономической ситуацией и как следствие — снижением покупательского спроса и объема продаж новых автомобилей.
Из представленного в России ассортимента исчезли, прежде всего, те модификации и модели, которые были нишевыми или имиджевыми, а также те, что не пользовались активным спросом покупателей и их продажи ранее носили единичный характер — например, Ford Edge, Volkswagen Golf Plus, Mazda 2.
«Прежде всего, уменьшением количества моделей, представленных в России, мы обязаны уходу с российского рынка некоторых брендов — от гигантов из группы General Motors до небольших китайских марок», — добавляет директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников.
Так, сошли на нет продажи украинских ZAZ и Bogdan, которые в свое время не выдержали конкуренции по цене из-за введения утилизационного сбора в России. Не смогли закрепиться на нашем рынке такие премиум-марки, как Dodge и Alfa Romeo, а также достаточно экзотичные Luxgen и SEAT.
Ну и, конечно же, самым громким стал уход из России General Motors — американский концерн до конца этого года намерен завершить продажи автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. Впрочем, как недавно выяснилось, наиболее популярные Chevrolet останутся в нашей стране под «маской» Ravon.
Под этим брендом совместное предприятие GM Uzbekistan будет поставлять к нам модели Chevrolet Cobalt, а также Aveo и Spark прошлого поколения. В дальнейшем модельный ряд Ravon должны пополнить еще нескольких новых автомобилей, заявили в компании «УзАвто». Судя по всему, речь может идти о седанах Chevrolet Malibu и Impala, а также кроссоверах Captiva и Tracker, которые уже выпускаются или планируются к производству на заводе в Узбекистане.
Естественный отбор
На грани ухода с российского рынка оказался и SsangYong, чьи автомобили исчезли из дилерских салонов из-за остановки производства Actyon и Kyron на предприятии во Владивостоке и прекращения импорта Rexton, Stavic и Actyon Sports.
Однако компания Sollers не отказывается от сотрудничества с корейским автопроизводителем и рассчитывает на возобновление поставок машинокомплектов для сборки вседорожников SsangYong на Дальнем Востоке до конца года, о чем в настоящее время ведутся переговоры.
Переход на продажи автомобилей Honda и Acura по предзаказу напрямую через головной офис японской компании был воспринят экспертами и дилерами не иначе как уход с рынка.
Тем не менее «Хонда Мотор Рус» недавно начала продажи в России обновленного вседорожника Acura MDX, а в следующем году обещает привезти новое поколение Honda Pilot. Пока же основу продаж «Хонды» составляют преимущественно кроссоверы CR-V, тогда как остальные модели в нашу страну больше не поставляются и продаются по остаточному принципу.
По словам гендиректора компании «Артекс» Михаила Кормеса, в условиях кризиса автопроизводители предпочитают перестраховаться, поэтому везут на свои склады модели с высокой ликвидностью.
В текущей рыночной ситуации такое поведение является вполне целесообразным и объем продаж марки страдает несильно, тем более что никто из дилеров не отказывается привезти автомобиль под заказ для конкретного клиента.
А вот директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев полагает, что сокращение модельного ряда снижает интерес покупателей к марке, ведь клиенты привыкли к большому ассортименту разнообразных автомобилей. «Принимая решение о покупке авто, будущий автовладелец в первую очередь пойдет в автосалон той марки, где ему предложат большой выбор моделей по доступным ценам. Именно стоимость автомобиля сейчас является самым важным фактором при покупке. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным», — рассуждает он.
Жертвы низкого спроса
Действительно, в условиях низкого спроса многие автопроизводители убрали из своих модельных линеек нишевые или непопулярные у россиян модели, сделав ставку на проверенные рынком хиты продаж и новинки. К примеру, из-за существенного падения спроса в сегменте субкомпактов Suzuki прекратила в России продажи хэтчбека Swift.
Останется ли в нашей стране вседорожник Grand Vitara, также будет зависеть от его дальнейших продаж. «Убирать автомобиль из модельного ряда целесообразно в случае крайне низкого спроса.
Сокращение модельного ряда за счет непопулярных моделей, представленных в сегментах с малым спросом, на имидж бренда не влияет», — комментируют в пресс-службе «Сузуки Мотор Рус». Кроме того, в связи c завершением производства покинули рынок компактвэн Splash и кроссовер SX Classic.
В то же время российские дилеры Suzuki недавно начали продажи нового кроссовера Vitara. Пополнить модельный ряд Suzuki в нашей стране могут и представленные недавно седан Alivio и хэтчбек Baleno, однако сроки их появления на рынке определит экономическая целесообразность проекта, заявили в японской компании.
Несколько поредел модельный ряд в России у Skoda, отказавшейся от поставок минивэна Roomster в связи с сокращением сегмента компактных MPV.
Также российский рынок покинул один из бестселлеров марки — хэтчбек Fabia, предыдущее поколение которого сменила на конвейере завода в Калуге новая модель Rapid в более популярном у россиян кузове лифтбек. «То, что решение по замене Fabia на Rapid было правильным, подтверждают результаты продаж.
Ну а новое поколение Fabia — более молодежное, более статусное — мы планировали привозить из Чехии, но, к сожалению, так и не начали этого делать из-за ситуации с курсами валют», — рассказал PR-директор Skoda в России Тимур Алиев. Между тем недавно Skoda вывела на российский рынок флагманский седан Superb нового поколения и планирует также привезти универсал этой модели.
Чистка рядов: почему в шоу-румах стало меньше моделей?
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/821351-chistka-ryadov-pochemu-v-shou-rumax-stalo-menshe-modelej/
Ушли и вряд ли вернутся. Кого потерял автомобильный рынок в 2015-2016 годах
В 2015—2016 годах белорусский рынок покинули свыше 80 моделей автомобилей. И это при том, что производители еще ранее проредили свои модельные ряды после первой волны кризиса. С рынка фактически ушел SsangYong, MG, Fiat, Alfa-Romeo. Еще в нескольких автодилерах жизнь скорее теплится, нежели бьет ключом. AUTO.TUT.BY выяснил, кого мы потеряли за период кризиса.
Все данные мы свели в таблицу, в которой отражены все марки и модели, покинувшие белорусский рынок.
Renault (-5): было 12, стало 7
По аналогии с Россией в Беларуси в модельном ряду остались только «бюджетники», большинство из которых собирается в России.
Volkswagen (-7): было 16, стало 9
Моделей много, но погоду на рынке делает лишь седан Polo. Небольшую лепту вносят российские Tiguan и Jetta. Остальные — на подхвате.
Opel (-3): было 9, стало 6
Реально дилер работает только с моделями Mokkа и Insignia. Opel окончательно покинул Россию. Сможет ли совладать белорусский дилер с законодательными премудростями ТС — большой вопрос.
Nissan (-4): было 12, стало 8
Модельный ряд марки почти полностью состоит из моделей российской сборки. Наибольшим спросом пользуется седан Almera и кроссовер Terrano.
Mitsubishi (-2): было 6, стало 4
ASX морально устарел, и налаживать его производство в России особого смысла не было, так что честь кроссоверов остался отстаивать лишь Outlander. Внедорожники марки пользуются пусть и небольшим, но устойчивым спросом.
Peugeot (-2): было 11, стало 9
Peugeot каким-то чудом удалось сохранить практически полный модельный ряд. Правда, продажи не радуют. Марка плетется в хвосте рынка, и белорусская сборка некоторых моделей погоды, увы, не сделала. А белорусские чиновники как-то не спешат пересаживаться на седан 508. Локомотивом продаж, скорее, можно назвать калужский седан Peugeot 408.
Kia (-5): было 8, стало 3
На сайте дилера пока еще присутствуют и Soul, и Optima, и Ceed, но цены на них не указаны. Так что реально можно купить лишь машины российской сборки. Большим спасением для импортера стала возможность выравнять цены с Россией. До этого момента положение марки было весьма незавидное.
Mazda (-3): было 6, стало 3
Со стартом сборки Mazda в России у этой марки появились неплохие шансы на возрождение продаж, пусть даже всего трех моделей.
Hyundai (-6): было 8, стало 2
Hyundai Elantra присутствует на сайте дилера номинально, есть цена лишь на одну комплектацию Comfort. Tucson продается, но высокая цена делает его неконкурентоспособным. Все ставки на Accent и Creta. Увы, по новому кроссоверу не удалось добиться паритета цен с Россией, однако своего местного лояльного покупателя он найдет.
Skoda (-2): было 6, стало 4
Skoda удалось выйти с минимальными потерями — всего две модели покинули рынок. Остальные чувствуют себя вполне неплохо, имея российский паспорт.
Geely (0): было 3, стало 3
Китайский бренд демонстрирует стабильность: ни одной потери. Правда, и модельный ряд весьма скромный, но совсем скоро его обещают расширить.
Chevrolet (-6): было 8, стало 2
Марка Chevrolet ушла с рынков России и Европы, оставив после себя лишь российскую Chevy Niva да большой внедорожник Chevrolet Tahoe, который собирается на заводе «Юнисон» под Минском. Однако погоды на рынке он точно не сделает.
Daewoo (0): было 3, стало 3
Модели UZ-Daewoo остаются одними из самых доступных на нашем рынке, и потому кризис на них не повлиял. Скоро грядет замена устаревшей Nexia, но пока она присутствует в прайс-листах дилера.
Datsun (0): было 2, стало 2
Марка затачивалась под страны СНГ в надежде привлечь новых покупателей старым японским брендом. Автомобили собираются в России, однако на белорусском рынке особой популярности марка не снискала. Ни хэтчбек, ни седан не пользуются повышенным спросом, несмотря на приятные цены. Желающих переплачивать за «японскую» марку немного.
Citroen (-2): было 12, стало 10
Citroen понес незначительные потери — ушли всего два бойца: C3 Picasso, DS3. При такой широкой линейке сущий пустяк. Неплохо себя чувствует С4 sedan.
Chery (-1): было 2, стал 1
Слабо принятый рынком хэтчбек А13 отвалился, ну, а кроссовер Tiggo хоть не блещет продажами, но предлагает неплохое соотношение цена/размер/качество, так что покидать рынок явно не собирается.
Ford (-7): было 15, стало 8
Ford сократил модельный ряд почти в два раза. Жаль, что рынок покинули весьма интересные модели, но, увы, минивэны не пользовались особым спросом, да и цена перестала быть привлекательной.
SsangYong (-3): было 3, стало 0
Дилер не имеет возможности импорта автомобилей SsangYong как из Кореи, так и с территории Российской Федерации для последующей продажи на территории Республики Беларусь.
Проблема в отсутствии сертификата одобрения типа транспортного средства для продажи на территории Таможенного союза.
Сертификат одобрения типа транспортного средства может сделать только фирма — изготовитель автомобилей SsangYong Motor, и он уже в процессе оформления, но о сроках его готовности пока ничего неизвестно. Фактически марка ушла с белорусского и российского рынков.
MG (-6): было 6, стало 0
Дилер приостановил свою работу, и разговоров о возвращении пока не ведется. Китайско-английский бренд изначально предлагал неплохие цены, но потом вал автомобилей российской сборки сделал их непривлекательными.
Toyota (-3): было 12, стало 9
Хэтчбеки С-класса никогда не пользовались в Беларуси особым спросом, так что потеря Auris никого не заставит грустить. Остальные модели неплохо продаются, есть шанс выстрелить у Toyota RAV4 после начала производства в России. Хотя и до этого цена была более чем приятной.
Great Wall (-2): было 3, стало 1
Эта китайская марка сделала ставку на свою самую популярную модель. Рамный внедорожник с двухлитровым турбомотором? Да, это Great Wall H3.
Honda (-3): было 4, стало 1
У Honda дела идут ни шатко, ни валко. Продажи даже на российском рынке почти свернуты. Машины доступны лишь по предзаказу при полной оплате. Легковые модели были слишком дороги, остается надежда на кроссовер CR-V. Вот-вот придет большой Pilot и, возможно, компактный кроссовер HR-V. Но шансов на приличные продажи мало.
Suzuki (-4): было 7, стало 3
Вот-вот начнутся поставки обновленного SX4, а пока марка сражается на рынке лишь с новой Vitara да старичком Jimny.
Lada (-1): было 7, стало 6
Продукция АвтоВАЗа пользуется спросом, планы у завода грандиозные. Ждем Vesta с кузовом универсал и новые кроссоверы. В общем, скучать марка не дает.
Lifan (0): было 4, стало 4
Российская сборка позволяет этому китайскому бренду иметь пусть и небольшой, но устойчивый спрос благодаря низким ценам. Ждем одну из самых интересных моделей — большой кроссовер X80.
УАЗ (0): было 5, стало 5
Кондовые российские внедорожники никогда не потеряют актуальности. Их кризис не касается. К тому же вот-вот грядет обновленный Patriot.
Subaru (0): было 4, стало 4
Outback, Forester, XV имеются в наличии, а вот WRX STI доступна только под заказ. В целом дилер демонстрирует кое-какую активность на рынке, хотя вряд ли уровень продаж можно назвать выдающимся.
Fiat (-2): было 2, стало 0
Ушли Doblo, Linea. Новый дилер вот-вот начнет работать с брендом, поэтому пока сложно сказать, какие модели будут представлены и по каким ценам.
Alfa-Romeo (-2): было 2, стало 0
Итальянская марка скоро возродится на белорусском рынке, так что нужно просто немного подождать. Хотя вряд ли стоит ожидать вкусных цен. Можно уповать только на любителей экзотики, коих в последние годы немного.
Премиальным брендам — Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Audi, Bentley, Maserati, Land Rover, Jaguar — ничего менять в планах не пришлось. У них доступны все модели, чаще всего — под заказ.
Правда, до сих пор белорусские дилеры испытывают ценовой прессинг со стороны российских продавцов.
В прошлом году проблема была особенно острой, когда львиная часть зарегистрированных автомобилей премиум-сегмента была приобретена в России в обход белорусских представителей.
По большому счету, игру на белорусском рынке ведут только автомобили российской сборки. «Местная» прописка позволяет держать цены на приемлемом для большинства покупателей уровне. А вот импортные автомобили остались лишь в дорогом сегменте.
Увы, пропали из модельных рядов массовых марок пусть и непопулярные, но милые сердцу автолюбителей купе и кабриолеты.
Класс минивэнов ужался почти до нуля, спасают поклонников семейных авто только редкие машины российской сборки. Да, без локализованного производства вряд ли можно рассчитывать на массовый успех.
Пока устойчивым спросом пользуются лишь бюджетные седаны и не менее бюджетные кроссоверы.
А с введением обязательной установки ГЛОНАСС рынок рискует потерять еще больше игроков. И это печалит более всего. Стараниями российских чиновников наши дороги могут превратиться в прибежище продукции исконно российского автопрома. Хотя хочется надеяться, что до этого не дойдет.
Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/510300.html
Названы марки, которые могут покинуть российский рынок
На фото: Jeep Renegade
Экспертное сообщество не предрекает автомобильному рынку России в текущем году ничего хорошего. В том, что падение продаж и сокращение числа реализованных машин продолжится, не сомневается практически никто.
На фото: Citroen DS4
В аналитическом агентстве «Автостат» считают, что в 2016 году дилеры смогут продать 1,1-1,3 миллиона автомобилей. Таким образом, падение относительно прошлого года составит 15-25%, что станет худшим результатом за последние 15 лет.
Меньше других, как считают эксперты, кризис ощутят компании, выпускающие автомобили премиум-класса. Это Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и Lexus. Впрочем, существенного прироста у люксовых брендов также не будет — премиум-сегмент стабилен и не так сильно реагирует на кризис, как более бюджетные категории авто.
Основными выгодоприобретателями от кризиса могут стать игроки эконом-класса — в первую очередь, это отечественный АвтоВАЗ и корейский концерн Hyundai-Kia.
На фото: Ford Focus
Среди преимуществ АвтоВАЗа эксперты называют вывод на рынок двух новых моделей (бюджетного седана Vesta и «паркетника» X-Ray), а также перевод Lada Priora в ультрабюджетный сегмент. «Priora — самая локализованная российская модель, и ее себестоимость практически не зависит от доллара», — отмечает директор «Автостата» Сергей Целиков.
Козыри корейского концерна — суперуспешные модели Hyundai Solaris и Kia Rio.
Аналитики считают, что в 2016 году АвтоВАЗ может увеличить свое присутствие на рынке с 16-17% в 2015 году до четверти объема всех проданных легковых авто в текущем, а Hyundai-Kia под силу нарастить еще 3-5%. Таким образом, говорят эксперты, две трети российского авторынка могут быть поделены между двумя гигантами — АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia.
А вот перспективы остальных производителей крайне туманны.
На фото: Mazda MX-5
Одни из первых кандидатов на вылет — французские марки Peugeot и Citroen. За 3 прошедших года продажи автомобилей этих марок упали в 6-8 раз, и сейчас дилерам по всей России удается реализовать не более 500 машин в месяц. Что, конечно же, очень мало в масштабах страны, отмечают эксперты.
Туго идут дела у американского Ford. По сравнению с «золотым» для марки 2008 годом, когда было реализовано более 180 тысяч автомобилей, по итогам 2015-го продажи упали более чем в 4 раза.
Эксперты считают, что такие бренды, как Chrysler, Jeep, SsangYong, Subaru и Suzuki могут перевести своих дилеров на схему работы по предзаказу, фактически покинув российский рынок, как это раньше сделали в Honda.
Также большие потери сейчас несут Mazda, Mitsubishi и Volvo.
Источник: https://quto.ru/journal/carmakers/66460/