Омыватели фар высокого давления, принцип работы

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6

На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность.

Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3.

Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Схема устройства омывателя

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.

Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины.

При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины.

При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.

Крышка форсунки омывателя фар Мазда 3

Во время морозов также замерзают форсунки, жидкость от избыточного давления подтекает.

Обратите внимание

В этой ситуации на электромотор в бачке увеличивается нагрузка, что приводит к перегоранию предохранителя, который находится в монтажном блоке. Перегоревший элемент нужно заменить.

Устанавливать следует оригинальные элементы, чтобы они прослужили долго (автор видео — За рулем).

Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить.

Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками.

Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»

Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

 Загрузка …

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).

Источник: https://avtozam.com/mazda/ustrojstvo-omyvatelya-far/

Простой способ восстановления работоспособности омывателя фар

В современных автомобилях, кажется, всё продумано до мелочей. Их разработчики позаботились о том, чтобы обеспечить комфортную жизнь водителям и пассажирам.

Однако, чем больше опций используется на транспортном средстве, тем сильнее головная боль, поскольку количество потенциальных неисправностей заметно возрастает.

При этом реальная полезность некоторых функций и приспособлений весьма спорна.

Сегодня практически все модели машин комплектуются омывателем фар. С одной стороны, устройство кажется удобным: для чистки световых приборов не нужно покидать салон, достаточно всего лишь нажать на кнопку. Но с другой стороны, функция имеет ряд недостатков: фары очищает не так уж и хорошо, жидкости для этого требует много, да и выходит из строя довольно часто. Об устройстве системы и наиболее распространённых неполадках мы и расскажем ниже.

Омыватель фар обычно располагается на переднем бампере непосредственно под световыми приборами автомобиля.

Внешне он напоминает пластмассовую пластинку, которая при активации системы выдвигается на полозьях, а из размещённого на её внутренней стороне сопла выдавливается жидкость, та же самая, что используется для омывания лобового стекла.

По завершении цикла полозья возвращаются на своё место. Но иногда этого не происходит, а между бампером и пластинкой омывателя остаётся зазор. Что можно предпринять в таких случаях?

Важно

Сразу отметим, что проблема довольно распространена. Возникает она из-за попадания грязи на желоба, по которым скользят полозья омывателя.

Можно попробовать вернуть неполностью закрывшийся омыватель на место вручную, однако делать это следует осторожно, поскольку можно просто сломать пластмассовую пластину.

Поэтому правильнее будет выдвинуть устройство до упора и удалить всю попавшую внутрь грязь. Однако, это не всегда позволяет омывателю вернуться на место. В таких случаях стоит прибегнуть к хитрости.

Если не получается вернуть омыватель на место руками, можно попробовать сделать это естественным путём. Процедуру желательно производить за городом на большой скорости. Разогнавшись, активируйте омыватель фар.

Под давлением встречного ветра он с большой долей вероятности, наконец, вернётся на место.

Для того, чтобы предотвратить возникновение проблемы, необходимо взять за правило регулярно пользоваться устройством, поскольку из строя оно обычно выходит из-за отсутствия нагрузки.

Другая распространённая неисправность омывателя фар – отсутствие подачи жидкости. Чаще всего, проблема вызвана низким уровнем воды в бачке. Устраняется простым доливом.

Зимой препятствием для подачи жидкости могут послужить кристаллики льда, образующиеся в системе даже при использовании морозоустойчивого средства. После отогрева проблема устраняется сама собой.

Совет

Засор сопел возникает крайне редко, поскольку жидкость подаётся под сильным давлением, способным удалить любой засор.

В качестве профилактики системы омывателя фар можно посоветовать воздерживаться от её использования в зимний период.

Дело в том, что после совершения действия некоторое количество жидкости вытекает на бампер и под действием мороза замерзает. Это создаёт препятствия для нормальной работы устройства и ведёт к выходу его из строя.

Поэтому в период холодов удалять грязь со световых приборов лучше по-старинке – с помощью тряпки.

Источник: https://sanekua.ru/prostoj-sposob-vosstanovleniya-rabotosposobnosti-omyvatelya-far/

Омыватель фар своими руками: установка, подключение

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС.

С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект.

В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной.

Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще.

На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма.

Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

Обратите внимание

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.
    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.
Читайте также:  Как устроена и работает рулевая рейка

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя).

От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона.

При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Источник: http://AutoLirika.ru/tuning/omyvatel-far-svoimi-rukami.html

Установка омывателя фар своими руками

Известно, что ухудшение видимости на дороге влечет за собой ряд проблем, начиная со снижения уровня комфорта для водителя, и заканчивая риском попасть в ДТП. Но причиной может быть не только погода, но и ряд других факторов — в том числе, и загрязненная оптика автомобиля. По этой причине, ухудшается качество освещения дороги, и искажается угол направления лучей.

Загрязнение ксеноновых фар приводит к преломлению и рассеиванию света, что может привести к ослеплению встречных водителей. При появлении грязи на обычных фарах, их эффективность снижается почти на 50%, а при дальнейшей эксплуатации — на 80%.

Во избежание таких проблем, были разработаны так называемые омыватели фар, очищающие поверхность источников света по команде водителя. Сегодня устройство получило широкую популярность и устанавливается на многих авто.

Если же такое не предусмотрено, поможет установка омывателя фар.

Типы автомобильной оптики

Автомобильные фары производятся с применением двух материалов — пластика и стекла. В первом случае, рекомендуется установка омывателей струйного типа, а во втором — подойдут щеточные омыватели. Особенность пластиковой оптики заключается в низкой стойкости к трению, поэтому установка струйных (бесконтактных) очистителей весьма оправдана. О принципе действия омывателя поговорим ниже.

На одну очистку, струйному омывателю требуется 200 мл жидкости, подаваемой под давлением на внешнюю часть пластика. Устранение грязи с поверхности происходит, за счет сильного напора, поэтому необходимость добавления различных чистящих средств отсутствует.

После установки омывателя фар, стоит периодически проверять бачок, на наличие рабочей жидкости. К слову, эта же емкость используется в системе очистки лобового стекла, что позволяет заливать в бачок простую воду (летом) или специальные спиртосодержащие средства (незамерзайки) зимой.

Конструктивно струйный механизм состоит из следующих узлов:

  • Бачка, где содержится омывающая жидкость. Объем емкости зависит от числа форсунок, устанавливаемых на автомобиле, и колеблется от 2,5 до 4 л.
  • Соединительные трубки. Длина трубок составляет 2-4 метра. Этот параметр, также как и диаметр, зависит от создаваемого давления и продолжительности впрыска. Трубки системы объединяются, с помощью специальных соединителей из пластика (в одном из них вмонтирован обратный клапан).
  • Насос — устройство, обеспечивающее работоспособность и создающее давление от 0,2 до 0,5 МПа. Этот узел является частью электрической системы машины.
  • Форсунки — изделия, предназначенные для распыления воды. Бывают двух типов — одинарными и двойными. При выборе, стоит ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности.

Виды форсунок

При установке омывателя фар, отдельное внимание стоит уделить виду форсунок. Здесь выделяется два типа — телескопические и стационарные устройства. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Стационарные

Это форсунки, которые вмонтированы в бампер машины. Недостаток такого типа изделий заключается в невозможности маскировки, что зачастую портит экстерьер транспортного средства. Вот почему установка омывателя фар должна осуществляться с оглядкой на дизайн автомобиля. При таком подходе, можно не беспокоиться о негативном влиянии дополнительной опции на внешний вид авто.

Телескопические

Это форсунки, которые, в отличие от предыдущего типа омывателя, скрыты от посторонних глаз. Это достигается, благодаря применению специальной крышки, отлично вписывающейся в дизайн автомобиля.

Телескопические устройства популярны не только по этой причине. Их особенность заключается в четко выставленном угле и расстоянии распыления, обеспечивающем лучшую очистку поверхности.

Минус — в высоком риске примерзания устройства к бамперу, из-за чего корректное применение механизма усложняется.

Типы управления омывателем фар

При установке омывателя фар, стоит учесть еще один момент — виды систем управления устройством. Здесь имеется два варианта.

Принудительное управление

Здесь водитель лично включает и отключает устройство, с помощью специальной клавиши на панели приборов. Преимущество принудительного способа — в возможности контролировать частоту и качество очистки поверхности фар и, как следствие, расход очищающей жидкости. Недостаток заключается в необходимости отвлекаться от дороги, что особенно чревато для новичков.

Автоматическое управление

Отличие системы — активация, при удерживании водителем рукояти очистителя стекол, в течение определенного времени или после конкретного числа срабатывании дворников. Установка омывателя фар автоматического типа, как правило, бывает предусмотрена на заводе.

Важно

Струйные очистители, как правило, монтируются еще на заводе, в процессе изготовления авто. Но не стоит отчаиваться, если производитель не предусмотрел такую опцию. Установить омыватель можно самостоятельно, с применением специального набора. Все, что требуется — желание и немного времени.

В специальный набор входит полный комплект деталей, начиная от реле и щеток, заканчивая мелкими устройствами для крепления «нуля», и форсунки. Вот почему установка омывателя своими руками не вызовет затруднений даже у новичков.

Как установить омыватель фар: шаг за шагом

Монтаж системы очистки фар проходит в несколько этапов:

  1. Решите, будет ли рабочая жидкость храниться в одной емкости с составом для очистки лобового стекла. В ряде случаев, можно предусмотреть отдельный бачок. Первый вариант больше подходит для отечественных авто. Все, что требуется — высверлить дополнительное отверстие и подключить трубку. Именно через нее, жидкость будет подаваться к фарам. Если решено ставить отдельный бачок, лучше ставить его, как можно дальше от нагревающихся элементов авто.
  2. Определите подходящее место для форсунок. Эту работу желательно делать, еще до завершения установки омывателя фар. Идеальная точка для монтажа — напротив центральной части рассеивателя. Крепление форсунки возможно двумя способами — путем монтажа специальной накладки или высверливанием отверстия в бампере. Если выбран вариант со сверлением, делать это лучше снаружи бампера, чтобы свести к минимуму повреждение ЛКП.
  3. Поставьте на место бачок (при условии, если он отдельный) и возвращайте на место насос. Подведите к узлам системы необходимые шланги.
  4. Подключите электрическую часть.

Вот и все — установка омывателя фар завершена. Перед проверкой системы на работоспособность, стоит проверить соединения и убедиться в их надежности.

Учтите, что если где-то допущена ошибка, устройство может не работать. Чтобы избежать сложностей в монтаже, стоит следовать рекомендациям в инструкции (прикладывается к набору).

Такой информацией должен воспользоваться как новичок, так и опытный автовладелец.

Видео: Установка омывателя фар на Toyota Highlander

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=463

Выдвижной омыватель фар высокого давления Hella

1608 Просмотров

Чистота стекол фар автомобиля требуется для того, чтобы световой поток от них соответствовал предъявляемым требованиям. Современные автомобильные лампы имеют большую мощность.

Для того чтобы свет направлялся на нужный участок дороги, проектировщики тщательно разрабатывают отражатели и рассеиватели фар. Слой грязи на поверхности линзы или стекла рассеивает световой поток, который может ослепить встречных водителей.

Особенно это касается современных ксеноновых ламп.

Такие лампы, согласно предписаниям Правил Дорожного Движения в России, требуют установки механического очистителя или омывателя.

Омыватели фар Hella с успехом справляются с поставленной задачей.

Разновидности устройств

Концерн Hella предлагает для установки на автомобили как простой, омыватель фар Hella с фиксированной форсункой, так и телескопический омыватель фар Hella.

Принцип работы обеих типов одинаков и заключается в том, что струйка воды высокого давления подается на стекло, смывая грязь. Дополнительных устройств для очистки при этом не требуется.

В отличие от стекол автомобиля с их большой площадью, подаваемая струя воды полностью охватывает площадь стекол ламп ближнего и дальнего света.

Струйный омыватель фар Hella работает по такому же принципу, как и обычный. На бампере в районе ламп крепятся одна или несколько форсунок, к которым подводятся трубопроводы от дополнительного насоса в бачке стеклоомывателя. Обычно возле каждой фары устанавливается по две форсунки, чтобы очищать линзы ламп ближнего и дальнего света.

Выдвижной (телескопический) омыватель в обычном состоянии спрятан в полости бампера и закрыт декоративной накладкой. При подаче питания вода под давлением поступает в механизм форсунки, выдвигая телескопический шток, и одновременно разбрызгивается из форсунок.

В комплектацию омывателей входят все необходимые принадлежности – собственно форсунки, шланги подачи воды, электронасос. В отдельных случаях может потребоваться установка дополнительного бачка для жидкости.

Преимущества и недостатки выдвижного устройства

Преимущество телескопического омывателя в том, что в выключенном состоянии он не нарушает аэродинамику автомобиля, в то же время, когда он включен, форсунки расположены в непосредственной близости от стекол оптики. При таком расположении влияние набегающего потока воздуха, создающегося при движении на высокой скорости, минимально.

Есть у выдвижного омывателя и недостатки, которые присущи только такой системе. Это наличие подвижных частей, в которые попадает грязь и мешает нормальной работе. Очень часты примерзания декоративной крышки к бамперу в холодное время года.

Обслуживание

Любой омыватель Хелла, хоть фиксируемый, хоть телескопический, требует периодического обслуживания. Главным образом это заключается в регулировке угла наклона форсунок.

Для регулировки омывателей фар Hella они комплектуются специальным инструментом, который позволяет устанавливать и фиксировать нужное положение.

В сопроводительной документации указано, как и под каким углом струя воды должна попадать на стекло.

Установка на автомобиль

Установка системы очистки фар на автомобиль требует наличия определенных навыков, потому что требуется вмешательство в конструкцию бампера и подключение к электрической схеме. Включение насоса желательно осуществлять от отдельной кнопки и только в то время, когда включен свет – ближний или дальний. Такие меры позволяют снизить расход жидкости для омывания стекол.

В конце статьи хочется напомнить, что все эти работы должны выполнять специалисты, ведь они имеют необходимый опыт и навыки.

Источник: http://PortalMashin.ru/zapchasti/vydvizhnoj-omyvatel-far-vysokogo-davleniya-hella.html

Насос Омывателя Высокого Давления

При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

Принцип работы омывателя фар

Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

  • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
  • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография

Читайте также:  Что такое хонингование и как произвести его своими руками

В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

Устройство омывателя фар высокого давления

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. форсунки;
  5. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

Бачок

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.

Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

Насос

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

Соединительные шланги

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

Источник: http://pumpbiz.ru/NasosiVisokogoDavleniya/nasos-omivatelya-visokogo-davleniya

Для чего нужен омыватель фар и как его установить

На заре автомобилестроения перед конструкторами ставили не так уж много задач. Автомобиль должен был ездить, и только.

В тот период технологического развития это было чрезвычайно трудно, конечно, но такое требование не идёт ни в какое сравнение с тем, чего сейчас хотят от машины. Эволюция сделала своё дело, прогресс изменил наши представления об автомобиле.

И сквозь все эти годы (а самая старая автомобильная компания Peugeot была основана в 1890 году) история пронесла не так уж много деталей.

Совет

Если поставить рядом автомобили разных эпох, то вы вряд ли найдёте так уж много общих черт. Но одна из них, непременная деталь во всех машинах, это фары.

Идея ездить не только днём, но и ночью, была заманчивой. Она кружила головы изобретателей по всему миру. Этой идее мы обязаны керосиновым лампам, ацетиленовым прожекторам и прочим экзотическим пращурам современной системы освещения. Между тем обязательным элементом фары в нашем современном понимании стали в 1920 году.

Как омыватель поможет водителю

Кое-что не меняется, и грязь, налипшая на фару и закрывающая свет от неё, одинаково волнует автомобилистов из нашей и прошедшей эпох. Но если раньше единственное, что могло помочь, это ведро и тряпка, то сейчас к ним добавился омыватель фар.

Он представляет собой прибор, направляющий струю воды или чистящего средства на её основе на фару. Жидкость разбрызгивается под давлением и сбивает со стекла грязь, возвращая яркость света. Прибор, безусловно, полезен, ведь он не требует от водителя остановки движения.

Кроме того, форсунки омывателя фар не слишком выдаются вперёд и не портят внешний вид автомобиля; дело в том, что для лучшего качества очистки они располагаются под углом.

Если рассматривать устройство омывателя, то по своей сути он состоит из шлангов, по которым поступает вода, форсунок, из которых она разбрызгивается, и электромотора, который обеспечивает её движение.

Электропитание берётся от общей бортовой сети автомобиля, вода, как правило, из бачка омывателя стёкол. В особо продвинутых моделях с водой смешивается концентрат чистящего средства.

Впрочем, это встречается редко, ведь такая система не показывает сколько-нибудь отличных от использования обычной воды результатов. Вопрос не в растворяющей способности, в случае омывателя фар главное — давление, с которым вода попадает на стекло.

Вода также может подаваться из отдельного резервуара, под капотом появляется ещё одна крышка, омыватель фар тогда не зависит от омывателя стёкол. Однако автовладельцу придётся помнить и о наполнении этого резервуара.

Если производитель не позаботился

Некоторые производители не предусматривают в своих авто установку омывателя фар; мотивы у них могут быть различными, но для водителя на практике это означает, что придётся обращаться к сторонним организациям. Ассортимент на рынке огромен. Можно выбрать разную форму и профиль форсунок омывателя фар, систему включения, встречаются даже варианты с автономным питанием, хоть это и экзотика.

Вы определились с моделью и параметрами, но перед тем, как установить омыватель фар, нужно решить ещё одну задачу: куда именно вы будете его ставить. Ясно, что форсунки будут направлены на фары снизу, под углом, и для их установки вам нужно будет проделать отверстия в бампере, если они там не предусмотрены.

Кроме того, в зависимости от вашего выбора, вам придётся (или не придётся) подыскивать место для бачка с жидкостью. Когда вы решите все эти вопросы, советуем продумать систему изоляции для проводов питания.

Обратите внимание

Резина, изолента, гофра или пенопластовый футляр надёжно уберегут проводку от короткого замыкания, а вас от головной боли.

Некоторые модели омывателей производители оснащают контроллером автоматического включения.

Даже учитывая уровень современных технологий, выставлять перед фарой камеру или инфракрасный датчик для контроля загрязнения было бы излишеством. Поэтому производители идут на хитрости.

Не будем перечислять всевозможные уловки, скажем только, что, по сути, они сводятся к банальному включению омывателя по расписанию. Это совсем не то, на что можно было бы рассчитывать.

Оптимальной де-факто признаётся схема, при которой у водителя есть возможность самому включать и отключать омыватель фар.

Кнопка выводится на торпедо, где, как правило, есть штатные разъёмы для установки переключателей.

По нажатию этой кнопки омыватель начинает работу, выключение же может производиться как автоматически через определённое время, так и самостоятельно водителем с помощью этой же кнопки.

Подведём итоги

После того как отработает омыватель фар, свет от них должен стать ярче, соответственно улучшая видимость. Вода, поданная под давлением, собьёт грязь со стекла. Некоторые водители считают, что без щётки омыватель бесполезен, однако опыт большинства доказывает, что это не так.

Если омыватель фар в вашем авто не предусмотрен, вы можете воспользоваться приборами сторонних производителей. Установка этих приборов предполагает планирование размещения прибора под капотом, отверстия в бампере и работу с проводкой. Перед тем как включить омыватель фар, убедитесь, что установка была проведена правильно.

Работа с бортовой электросетью автомобиля требует внимания и аккуратности.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/omyivatel-far.html

Принцип работы и ремонт омывателя фар

Принцип работы и ремонт омывателя фар

Разработчики современных автомобилей сделали всё возможное, чтобы максимально облегчить жизнь их владельцам. В летний зной на помощь приходит кондиционер.

зимой можно включить обогрев сидений и таким образом согреться, не дожидаясь пока двигатель начнёт отдавать тепло в салон. Позаботились производители и о безопасности пассажиров.

Одним из проявлений такой заботы можно назвать появление ставшего привычным явлением омывателя фар.

Важно

Вряд ли найдётся автомобилист, который решится отрицать значимость световых приборов при движении в тёмное время суток. Но, бывает, что при движении по трассе стеклянная поверхность фар покрывается пылью и грязью.

Более того, ночью автомобильные огни, словно магнит, притягивают насекомых, которые при столкновении разбиваются, оставляя на поверхности следы, препятствующие нормальному рассеиванию света.

Именно в этом случае омыватель фар становится незаменим.

Принцип работы

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла.

Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар.

Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной.

Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора.

В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Порядок использования

Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства.

Совет

Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца.

Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Устранения распространённых неполадок

Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма.

Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность.

Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40.

Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно.

В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель.

Обратите внимание

Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к.

всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/87045-printsip-raboty-i-remont-omyvatelya-far

Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей » Авторемонт

В современных машинах всё сделано с учётом заинтересованностей водителей и для их удобства.

Тут тебе и кондиционер для поддержания обычной температуры воздуха в салоне, и датчики парковки, и многое-многое второе.

С практической точки зрения достаточно эргономичным устройством думается омыватель фар, призванный очищать световые устройства автомобиля без яркого участия автолюбителя.

Омыватель фар входит в штатную комплектацию фактически всех моделей современных машин. В большинстве случаев, он устанавливается под световыми устройствами в намерено проделанных для него отверстиях в бампере. Наряду с этим сам омыватель значительно чаще скрыт от посторонних глаз и выдвигается на особых полозьях только по окончании того, как происходит активация устройства водителем.

Работа омывателя фар

В подавляющем большинстве моделей омыватель фар включается в момент нажатия клавиши (рычага), несущей ответственность за запуск омывателя ветрового стекла.

Наряду с этим происходит это при условии, что кроме этого включён ближний свет При применении дневного ходового света омыватель не активируется.

Сам принцип мойки выстроен на ополаскивании поверхности фар жидкостью под давлением, которое улучшается встречным ветром при перемещении на громадной скорости. Расход самого омывателя наряду с этим многократно возрастает.

Недочёты омывателя фар

К сожалению, работа омывателя фар имеет последовательность недочётов. Особенно ощутимы они зимой. Дело в том, что распыляемая устройством жидкость стекает по передней части автомобиля и под действием мороза может замёрзнуть.

При таких условиях на грани оказывается вся совокупность омывания, потому, что пластинки, к каким крепятся подающие омывающую жидкость сопла, смогут при повышении нагрузки на них расколоться.

Восстановление же подробности займёт не только время, но и потребует больших затрат, потому, что сам омыватель считается устройством не из разряда недорогих.

Важно

В качестве меры безопастности кое-какие водители с наступлением холодов отключают омыватель фар.

Сделать это достаточно легко: достаточно только извлечь из блока предохранителей тот, что отвечает за работу устройства.

Вторая добрая половина автолюбителей считает, что так делать не следует, потому, что при постоянном применении омывателя угроза его примерзания отсутствует. Обе точки зрения есть в праве на существование.

Читайте также:  Правила управления автомобилями с акпп

Часто автолюбители сталкиваются и с таковой проблемой, как «невозвращение омывателя на место». Содержится она в том, что устройство по окончании исполнения процедуры не поднимается назад, а выступает над бампером на пара миллиметров.


На это возможно не обращать внимания, но при таких условиях направляться готовься к тому, что в появившееся в следствии «разгерметизации» отверстие посыпется грязь, которая может нанести в два раза больший ущерб всей совокупности.

Обрисованная выше неприятность устраняется механическим путём. Стараясь не повредить устройство и не используя через чур громадных упрочнений, омыватель направляться выдвинуть вручную так, как это вероятно.

Затем посредством долгого предмета, к примеру – плоской отвёртки, из желобков, по которым скользят полозья, надлежит удалить попавшую в них грязь. Окончательным этапом починки устройства будет возвращение его на место.

В целом же омыватель фар — это крайне полезное устройство, которое не смотря на то, что и увеличивает значительно расход омывающей жидкости, но наряду с этим делает поездки в слякоть и дождь значительно надёжнее и комфортнее. Особенно это заметно на автостраде, в то время, когда требуется хорошее освещение дороги перед автомобилем, а фары скоро загрязняются от попутных и встречных автомобилей.

Омыватель фар Шо-ми на Lacetti

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Датчик уровня горючего: виды, принцип работы, устройство
    Датчик уровня горючего: виды, принцип работы, устройство Датчик уровня горючего (ДУТ) — функциональное устройство топливной совокупности автомобиля,…
  • Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки
    Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки Все согласятся с тем, что ночью намного тяжелее руководить машиной, нежели днем. И…
  • Интеркулер – виды и принцип работы
    Интеркулер – виды и принцип работы Интеркулер – это устройство, которое есть частью совокупности турбонаддува. Оно помогает для охлаждения нагретого…
  • Балансировочные валы: принцип работы, особенности конструкции
    Балансировочные валы: принцип работы, особенности конструкции Балансировочные валы являются деталью автомобильного двигателя сложной конструкции, как…
  • Топливные форсунки: принцип работы…
    Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок Современный автомобиль является сложную совокупность разного…
  • Неисправности совокупности охлаждения: их устранение и выявление
    Неисправности совокупности охлаждения: их устранение и выявление Многие из нас на ходу на автомобиле обращают внимание лишь только на спидометр, а…
  • Омыватель лобового стекла: неисправности…
    Омыватель лобового стекла : неисправности и способы их устранения Действенно очистить лобовое стекло любого автомобиля разрешают намерено…

Источник: http://www.shatak.ru/omyvatel-far-princip-raboty-ustranenie/

Омыватель фар

Как часто приходится слышать об огромной пользе омывателей фар, как они помогают  в темное время суток, мол, без их работы не удалось бы добиться хорошей видимости при езде в условиях отсутствия дневного света.

На самом деле, омыватели фар не являются столь необходимыми.

Более того, многие даже высказываются за полную бесполезность данной опции и дабы не заработать лишних проблем, связанных как раз с омывателями фар, просто-напросто выключают их.

Омыватель фар представляет собой механизм, который отвечает за содержание головной оптики в чистоте и порядке.

Совет

С помощью установленных форсунок, которые прячутся в недрах переднего бампера под декоративными пластинами, фары автомобиля обрабатываются водой и, таким образом, с них удаляется имеющийся слой грязи.

Примечательно, что во многих автомобилях опция реализована таким образом, что помимо опрыскивания фар автоматически срабатывают омыватели и дворники лобового стекла. Сразу же после цикла работы омыватели фар должны вновь скрыться в недра переднего бампера.

По идее, процесс выглядит именно так, когда механизм полностью рабочий. А как выглядят неисправности омывателя фар и какие из них встречаются чаще всего?

Наиболее распространенные поломки омывателя фар

Проблема, которая рано или поздно встречается практически на каждом авто, который оснащен омывателем фар – это неплотное закрытие пластины с прикрепленной форсункой и выдвижным механизмом. Отверстие может быть всего пару миллиметров, а иногда и пару сантиметров.

В любом случае, подобную неисправность нужно устранять, так как вся грязь будет попадать через образовавшееся отверстие, и оседать на внутренних деталях.

Решить данную проблему можно путем очистки механизма от грязи, либо же, можно попробовать закрыть пластину вручную, слегка надавив на нее.

В условиях низких температур проблема проявляется в виде замерзшей жидкости в форсунках. Именно поэтому многие автовладельцы и отключают омыватель на зиму.

К тому же, на многих авто есть система автоматического отключения, которая срабатывает в том случае, если температура воздуха опускается ниже определенной отметки. В каждом авто устанавливается свой температурный предел.

Насколько эффективна работа электроники в данном случае – зависит от конкретного автомобиля.

Наконец, не менее распространенная неисправность – это слабое давление жидкости, в результате чего фара не очищается должным образом, а лишь слегка обрызгивается.

Обратите внимание

Хоть омыватель фар и считается неотъемлемой опцией дорогих автомобиль, на самом деле, толку от нее меньше, чем проблем.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoaksessuary/omyvatel-far.html

Выбор и самостоятельная установка омывателя фар

Появление грязи на фарах в дневное время суток не создает проблем при движении, но дела будут куда хуже, если на улице уже поздний вечер или ночь.

Ведь даже маленькое загрязнение фар ухудшит поток света от фар, и видимость в целом. Не стоит отчаиваться в такой ситуации, выход есть — это омыватель фар.

Хоть он и не дает полной гарантии безупречной чистоты, но заметно улучшит комфорт.

Известная песня говорит о том, что погода не имеет плохой погоды. Но далеко ни всё гладко бывает на дороге. Дождь или снег существенно осложняют видимость при езде на автомобиле.

К тому же атмосферные осадки повышают вероятность загрязнения головных фар, так как фары расположены на небольшом расстоянии от земли, а кругом будет грязь и слякоть.

К тому же сам угол наклона у фар меньше, чем у лобового стекла, а значит, и загрязнение их будет происходить быстрее.

Есть ли необходимость в омывателе фар?

Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.

Как избежать таких проблем? Можно конечно обзавестись мокрой тряпкой, и время от времени протирать фары. Но этот способ требует остановок и доставляет неудобства. Да и к тому же представьте, если в это время будет проливной дождь. Да и к тому же тряпка начнет собирать грязь и толку от ваших протираний будет мало, ведь машина не может похвастаться своим водопроводом.

Другим радикальным способом решения проблемы является ограничение поездок в ночное время, но на такой шаг согласится далеко не каждый. Адекватным методом решения проблемы станет установка омывателя фар. Хоть это и не даст полной гарантии чистоты фар, но заметно улучшит комфорт и общее положение дел.

Типы омывателей

Существует два типа омывателей фар. В первом используется низкое давление, во втором же струйное, то есть высокое давление.

Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки.

Важно

Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой.

Поэтому наиболее предпочтительным является вариант второго типа. Он более эстетичный и простой в установке, да и в самом обслуживании.

Выбираем комплект фароомывателя

Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол ( но стекол — это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера — это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.

Форсунки могут быть сделаны:

  • под плоский бампер;
  • под сферический бампер;
  • под внедорожники, которые отличаются большими и высокими фарами.

К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй — в профиль, так чтобы было видно бампер.

Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.

Бачок для омывателя фар

Интересным становится — содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

Переходим к установке

Надеюсь, вы имеете представление о том, как нужно снимать передний бампер?

Хотя это вам понадобится только при самостоятельной установке омывателя. Если же вы не сами будете осуществлять установку, то предаем в СТО комплект с омывателем.

Но еще заранее лучше позвонить доверенным СТО и узнать о возможности такой процедуры. Дело в том, что для многих установка омывателя означает нечто экзотическое.

Так, что делать, если вам откажут в СТО, и самостоятельно вы не сможете произвести установку? Останется найти знакомых «кулибиных».

Рассмотрим, что ждет нас при установке омывателя.

Осуществляем снятие бампера. Процедура в основном сводится к вживлению насоса в стандартный штатный бачок, либо устанавливается еще один дополнительный бачок, а затем ставятся форсунки на бампер. Тут еще один важный момент — готовы ли вы сверлить бампер? Ведь тем самым вы его физически разрушите, а ваш дальнейший отказ от омывателя, послужит причиной его потом заделывать.

Что касается форсунок, то их необходимо ставить напротив оптического центра фар.

Обычно центр этот на фаре указывается кружком на рассеивателе. Нужно сделать такую разметку, чтобы форсунки смотрелись симметрично. Просверливаем отверстие малого диаметра, затем его увеличиваем, осуществляем 3-4 подхода.

Производить сверление отверстия в бампере нужно с лицевой стороны, так краски отвалится меньше.

Закрепляем форсунку и смотрим, насколько надёжно она крепится. Тут есть еще один подводный камень, форсунки черного цвета, а бампер другого.

Снимаем форсунки и идем красить их в нужный нам цвет.

После установления насоса и форсунок, необходимо соединить систему. Туда войдет система из трубок, тройников и клапан. Всё это можно без труда разместить, если пользоваться инструкцией. Останется решение вопроса с электрикой. В основном потребления энергии будет требовать насос, ему так же нужно управление.

Насос можно подключать двумя способами:

  1. К штатному насосу омывателя стекол. Тогда фары будут автоматом омываться и при чистке лобового стекла. Чтобы осуществить задуманное, в комплекте понадобится специальное реле;
  2. К кнопке, которая включена в комплект по омыванию фар. Так реле не потребуется. Активирование же фароомывателя будет срабатывать по нажатию на кнопку.

Первый способ намного удобнее, так как люди часто забывают о том, что есть фароомыватель. К тому же он не требует лишней работы с проводами, да и вообще кнопку порой затруднительно поставить и найти вообще место для нее.

Единственный минус будет в том, что омывающая жидкость будет быстрее заканчиваться. Но и минусом это сложно назвать, ведь фары будут находиться в чистоте.

Немного об эксплуатации

Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.

Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.

Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.

Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.

Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.

Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/sovety-avtoeksperta/vybor-i-ustanovka-omyvatelya-far.html

Ссылка на основную публикацию