Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

«Старт-стоп»: четыре такта тишины. Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

18.01.

2018
› Аппаратные способы деактивации системы start-stop

Постоянно растущая стоимость энергии и ужесточающиеся законодательные требования к снижению вредных выбросов в атмосферу заставляют и в автомобильной области искать новые возможности для экономии топлива и снижения токсичности ОГ.

Из этих соображений была разработана система Старт”стоп, которая самостоятельно на короткое время выключает двигатель при остановке автомобиля перед светофорами или шлагбаумами. Запуск двигателя для продолжения движения производится без использования ключа зажигания.

Немного истории:

Первый этап программы концерна по снижению выбросов окиси углерода под названием BlueMotion I был запущен в 2006 г.

Целью первого этапа программы было снижение расхода топлива и, тем самым, сокращение выбросов CO2 за счёт усовершенствования механических узлов.

В настоящее время действует уже второй этап этой программы – BlueMotion II.

При этом в рамках программы BlueMotion I были предприняты следующие меры:

● Улучшена аэродинамика, особенно днища кузова.● Снижено сопротивление качению.● Снижено число оборотов двигателя.● Снижен расход топлива на 0,6 или 0,7 (Variant) л/100км при минимальных дополнительных затратах.● Снижена токсичность ОГ.

● Уменьшен дорожный просвет – спереди примерно на 15мм, сзади примерно на 8 мм.● Установлен многофункциональный дисплей Plus, рекомендующий выбор передачи.● По сравнению с серийной КП изменены передаточные отношения некоторых передач.

● Изменён диапазон передаточных отношений КП.

● Использованы стальные диски 6 1/2 J x 16 с колпаками Trendline.● Улучшены ходовые качества шин (использованы лучшие в своём классе энергосберегающие шины: 205/55 R 16 Conti Premium Contact 91H).

● Увеличено давление в шинах на 0,3бар.

Обратите внимание

На базе программы BlueMotion I в 2008 году концерном была запущена новая программа BlueMotion II.

Она развивает достигнутый в этой области успех и указывает следующие направления работ, которые будут осуществляться в будущем:

● рекуперация (возврат энергии при торможении);● создание трансмиссий с низкими потерями на трение;● шины с пониженным сопротивлением качению (Super Rowi);● стальные диски, изготовленные по технологии Flow”Forming;● энергосбережение (распределение передаточных отношений КП);

● система Старт”стоп.

Существую программные способы отключения системы старт-стоп, но на моем тигуане мг 2014 я так и не смог отключить ее ни с помощью vcds и vas-pс мне не помог. Также возможно отключить систему старт-стоп с помощью прошивки гетвея если я не ошибаюсь, но для этого нужен шнурок VAG CAN, а у меня его нет. Если у вас есть информация по программному отключению на тигуане, то отпишите мне.

Теперь об “аппаратных” способах отключения:
Изучив программу самообучения я нашел несколько вариантов.

Первый вариант.

Немного теории, как это работает:

Датчик состояния АКБ в блоке управления аккумуляторной батареей

Информация о том, что электрической энергии АКБ достаточно для повторного запуска двигателя, имеет существенное значение для работы системы старт-стоп.

Обратите внимание

Поэтому в автомобили серии BlueMotion наряду с системой старт-стоп устанавливают новый аккумулятор со стекловолокнистым наполнением, проводку для него и новый датчик АКБ, подключённый к блоку управления системы контроля АКБ.

Этот блок управления соединён непосредственно с минусовой клеммой и через шину LIN связан с диагностическим интерфейсом шин данных.

Поведение при отказе

При неисправном датчике АКБ состояние аккумуляторной батареи нельзя правильно оценить.
В память неисправностей диагностического интерфейса записывается ошибка. Система старт-стоп выключается.

Вывод, отключив данный провод от клеммы “-” (см картинку выше) система не сможем получать информацию от АКБ, старт-стоп не будет включаться согласно алгоритму работы переведенному выше, тк по логике системы, заряд батареи может просто к примеру не хватить (тк нету информации, условия не выполняются). При этом на приборной панели мы будем по прежнему наблюдать, когда система старт / стоп должна отрабатывать в виде пиктограмме на приборной панели, но двигатель не будет останавливаться:). Ошибок на приборки при этом я не наблюдаю, но если сканировать шнуриком они будут по J367.

Из минусов данного способа мы отключаем получение информации по линии LIN от АКБ. Не забудьте обратно подключить, если заходите получить детальную информацию о состояния АКБ, через диагностический адаптер типа VAS-PC при диагностике.

Можно отключить индикацию с приборной панели о срабатывании старт-стоп. Через VCDSчерез блок 17 INSTRUMENTS –> adaptation –> INDICATOR LIGHT FOR START=STOP OPERATION

Важно

выбираем off. После этого информации о работе системы старт / стоп на приборной панели не выводится, но к сожалению это не работает для моей приборки.

Второй вариант:

Отключение контактов от блока кнопок с вкл. откл. системы старт-стоп. При неисправности выключателя системы старт-стоп блок управления двигателя отключает систему. Те по логике, тк нет связи с кнопкой вкл. и откл.

страт-стоп системы, не включает ее, нет обратной связи и водитель не сможет отключить или включить двигатель кнопкой старт-стоп при необходимости.

Этот вариант я еще не успел проверить, есть определенная трудность подлесть к этим кнопкам и проверить.

Еще один вариант:

Важно

Впаять конденсатор в блок кнопок. Его я не стану особо рассматривать, смысл в том, что он эмитирует нажатие на кнопку при пуске двигателя, как бы реверсивный режим, по отзывам не всегда отрабатывает.

PS

Плюсы от системы старт / стоп очевидны это снижение расхода и уменьшение выбросы CO2, более совершенные и надежные механические узлы, акп, стартер + рекуперация и тп…

Минусы, как ни крути уменьшения ресурс акб, скорее всего и движку, турбине и стартеру не очень хорошо от такой дрыготни, да и затупы при остановке на светофорах и в пробках, заставляют меня тянутся к кнопочке off для отключения старт-стоп.

Price tag: 0 ₽

Источник - https://veloed.ru/startstop-four-tacts-of-silence-the-principle-of-the-system-start-stop-on-cars-audi-tiguan-citroen/

Система Start-Stop и ее фишки — бортжурнал Audi A6 Ч.Ч.О. 2012 года на DRIVE2

Как вы помните, читатели, в моем авто имеется система Старт-стоп — которая является уникальной и удивительной фишечкой авто, потому далеко не каждая машина глохнет на светофорах!

Для меня сначала это было дико, как в прочем для многих, а потом интересно — как же этот “шайтан” работает, а особенно волновал вопрос как же движок, самая же большая нагрузка идет при запуске, еще на школьной скамье учили — не глушите авто, если вы остановились не надолго, а тут при любой возможности машина глохнет и при отпускании педали тормоза вновь заводится! Фантастик!

И вот я этим вопросом озадачился и начал искать информацию, тестить. Есть определенные условия при которых система не срабатывает, есть определенные защиты, и есть определенные фишки, но об этом позже! Погуглив я наткнулся и на историю и на принцип действия — занимательно, скажу я вам, итак, внимание, все по порядку.

Раскроем занавесу

Вообще что это за “Старт-Стоп”:
Система Стоп-старт предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу.

Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках и возможно ожидание в автомобиле кого либо у подъезда.

Совет

Своими словами — постоять в пробках на халяву, потому что работает и климат система и музыка!

История создания:
Что касается истории, это тоже занимательно, я просто дам выдержку из статьи dpgo.ru/article/2012-02-1…printsip-raboty-problemy-

Первые разработки
Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов, установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя. Тестирование в плотном потоке Токио показало снижение расхода топлива на 10%.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему. Компания Volkswagen Group использовала её на автомобиле Golf Ecomatic в 1994 году, и позже, в 1999 году, на автомобилях Volkswagen Lupo 3L и Audi A2 3L (3L – 3 литра на сто километров).

Хотя эта система и привела к сильному дорожанию и смущала потенциальных покупателей, не верящих в неё, Volkswagen Group продала достаточное количество Volkswagen Lupo и Audi A2, до сих пор претендующих на звание самых экономичных в мире.Компания Citroën представила более продвинутую систему в 2006 году на своих моделях C2 и C3, назвав её “Stop and Start”.

Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как “интегрированный стартер-генератор”, сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo и японская Denso .

Компании BMW и Mini применили такую систему в 2008 году в рамках новой программы Efficient Dynamics. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя и более производительный аккумулятор.

Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Toyota, как и многие японские автопроизводители, уже достаточно давно продаёт на внутреннем рынке автомобили с системой старт-стоп, однако на внешнем рынке эта технология применяется только на некоторых автомобилях начиная с 2009 года. К 2010 году компания Renault представила эту систему на всех автомобилях своего модельного ряда.

Наряду с вышеупомянутыми компаниями, в начале 21-го века почти все производители автомобилей рано или поздно начинают применять систему старт-стоп, как одну из эффективных в борьбе за экономичность

Как это работает:Принцип работы заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль тормоза.Конструктивно система Стоп-старт включает следующие элементы:— устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;— система управления.

Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя:

— усиленный стартер;— реверсивный генератор (стартер-генератор);— впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.

Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch. Благодаря данной системе название «стоп-старт» стало нарицательным названием остальных систем. Система Stop&Start устанавливается на автомобили Audi и обеспечивает снижение потребления топлива, вредных выбросов до 8%.

Обратите внимание

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет выполнение следующих функций:— остановка двигателя;— запуск двигателя;— контроль заряда аккумуляторной батареи.

Как и все современные электронные системы управления система управления Stop&Start включает:— входные датчики;— блок управления;— исполнительные устройства.

К входным датчикам относятся датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения педали сцепления (датчик положения педали тормоза), датчик аккумуляторной батареи, а также другие датчики системы управления двигателем.

Своего электронного блока система не имеет, а использует мощности блока управления двигателем, где установлено соответствующее программное обеспечение.

Исполнительными устройствами системы являются:— форсунки системы впрыска;— катушки зажигания системы зажигания;— стартер.

Шикарная схема работы, нашел на сайте ZR

Читайте также:  В текущую программу утилизации включены не только отечественные машины

Работа системы Stop&Start осуществляется следующим образом:
При остановке автомобиля перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель.

Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя.

В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

специальная кнопочка

Хитрость также состоит в реверсивном генераторе, который представляет собой электрическую машину переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера.

Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях.

Важно

Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4с в сравнении с 0,8с для обычного стартера). Поэтому запуск на светофоре происходит практически незаметно.

Необходимые условия работыСистема старт-стоп работает только при скорости движения выше 4км/ч, при этом водительская дверь должна быть закрыта, а сам водитель должен быть пристёгнут, как и при условии соблюдения других параметров, которые могут быть заданы производителем. Кроме того, система не будет включаться на непрогретом автомобиле (сюда входит и несоответствие частоты вращения КВ, частоте вращения на холостом ходу), если включены обогревы стёкол, зеркал и других элементов, неисправен генератор или уровень заряда АКБ ниже нормы, остановка произошла после выключения заднего хода или рулевое колесо вывернуто на большой угол (например, для маневра на стоянке).

Это все да, и поначалу я думал что при невыполнении этих условий машину можно заглушить только вручную, нно нет, есть варианты:

— движение, дверь, непрогретый авто, а также уровень заряда АКБ и несоответствие частоты вращения по любым причинам — это непобедимо;— после движения назад не срабатывает система, все просто: выключаешь парктроник после остановки и кнопочку “А off” клац и заглохла;— вывернуто колесо, и система не работает, ну это вообще не очень хорошо глушить машину с вывернутым колесом, т.к. гидрачь выключается, и есть мнения, что это для него не безопасно, принцип тот же: выкручиваешь руль до прямого положения колес и педаль тормоза посильнее придавливаешь;— обогрев зеркал и стекол не замечал, но вот в жару, когда включен климат машина глохнет только тогда когда температура в салоне комфортна;— вообще если система не сработала стоит клацнуть “А off” и будет вам щастье!

Теперь что касается основной задачи этой системы, это снизить расход топлива (просто шум и уровень загрязнения в России пока на втором или даже третьем плане) как посчитал журнал “За рулем” на А7:
Насколько выгодно применение «старт-стопа»? Показатели у отдельных моделей различаются в разы, но не в силу преимущества чьих-то технологий, а, как правило, из-за расхождения методик замеров. Скромные рекламные проспекты обещают экономить около 6% топлива, самые бессовестные – до 31%. Проверим на живой машине – «Ауди-А7» с 3-литровым мотором TFSI, автоматом и, конечно, системой «старт-стоп» фирмы «Бош».Маршрут по дорогам Дмитровского полигона имитирует движение в идеальном городе: остановка на светофоре на полминуты, марш-бросок до следующего перекрестка. Это самые выгодные условия для эффективной работы «старт-стопа», но в российских мегаполисах они возможны лишь в ночное время. Маршрут проезжаем дважды: один раз с отключенной системой, другой – с работающей. Через час с небольшим получаем результаты, сравнимые с обещанными производителем, – на 27-километровом участке система «старт-стоп» сэкономила 0,3 л. Если измерять в относительных единицах, расход топлива уменьшился на 7,8%. Неплохо.Теперь сымитируем более реальную ситуацию: оставим те же маршрут и остановки, но добавим пять «затяжных пробок». Протяженность каждой установим около километра. Это расстояние придется преодолевать в режиме черепахи: 10 секунд ползем, столько же стоим. Экономия сократилась почти вдвое – до 4,4%. Ничего удивительного: уже после нескольких пусков подряд «старт-стоп» перестает глушить мотор, дожидаясь приемлемой зарядки аккумулятора.Берем в руки калькулятор. Передвигаясь только по городу, причем полупустому, и проезжая 20 000 км в год, хозяин «Ауди-А7» с 3-литровым бензиновым двигателем экономит около 7000 рублей. Вроде бы неплохо, но… Во-первых, городов без пробок становится все меньше. Во-вторых, любой автомобилист изредка, но все же вырывается за границы мегаполиса, где «старт-стоп» почти не нужен. В-третьих, чем экономичнее мотор сам по себе, тем меньше польза от «старт-стопа».В спецификациях на автомобиль вы, как правило, не встретите отдельным пунктом систему «старт-стоп» с указанием ее стоимости. У БМВ она идет в стандартном оснащении, у «Ауди» входит в пакет допоборудования. Независимые компании, предлагающие установку данного устройства, просят, как правило, около 30 000 рублей. Получается, даже в идеальных условиях оно окупится не менее чем за четыре года эксплуатации.Поэтому не тешьте себя надеждами на экономию личных средств. Ваш удел – гордиться вкладом в оздоровление атмосферы родного города. Ведь вы один из немногих, кто глушит, хоть и не по своей воле, бесполезно молотящий двигатель на перекрестке.

Источник www.zr.ru

Они сделали в принципе правильный вывод: “СИСТЕМА «СТАРТ-СТОП» ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО, ЛИШЬ КОГДА АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ПО ПОЛУПУСТОМУ ГОРОДУ И КРАТКОВРЕМЕННО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СВЕТОФОРАХ. В ЗАТЯЖНЫХ ПРОБКАХ ЭТОТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК ПОЧТИ НИКАКОГО ВЫИГРЫША НЕ ДАЕТ.”

Это на самом деле так — в пробках экономия не такая уж и великая, когда двигаешься в час по чайной ложке, но а в целом она реально помогает экономить, иначе как объяснить что огромный седан бизнес класса кушает как малолитражка!

Источники:
dpgo.ru
systemsauto.ru
www.zr.ru

Мой вывод: система хорошая, нужная, полезная — это наше будещее! Экономит топливо!

Опросец под занавес: у кого есть? Кто пользуется? Кто что по этому поводу думает?

Надеюсь не утомил, спс за внимание!
Кнопка “нравится” и “рассказать” актуальны!

Источник - https://www.drive2.ru/l/288230376153136968/

Система Старт Стоп На Автомобиле

Шумоизоляция авто своими руками

Повышенный расход топлива. Как сэкономить?

Как утеплить капот автомобиля?

Построение музыки в авто для начинающих

Как защитить машину от угона?

Автомобильная система старт-стоп

По данным статистики, двигатель автомобиля практически треть всего времени эксплуатации работает в холостом режиме. Во время так называемой работы впустую мотор не заставляет транспортное средство двигаться, а вот топливо потребляет. Также в такой момент происходит загрязнение атмосферы, а именно выброс отработанных газов.

В такой ситуации отличным решением является система старт-стоп, ведь ресурс двигателя не бесконечен и тратить его на холостую работу агрегата не целесообразно. Конечно же, полностью избежать работы мотора на холостом ходу не получится, но сократить такое время вполне возможно. Рассмотрим подробнее, как работает  старт-стоп?

Принцип работы системы старт-стоп

Принцип работы достаточно прост и сводится к тому, что при остановке автомобиля двигатель автоматически глушится, а при необходимости двигаться дальше также автоматически запускается вновь.

Различается суть работы системы при наличии АКПП и при установленной механической коробке передач. В первом случае остановка двигателя происходит после полной остановки транспортного средства и нажатой педали тормоза. Мотор вновь начинает работать, после того как будет отпущена педаль тормоза.

При механической коробке передач двигатель автоматически глушится, после того как включается нейтральная передача и отпускается педаль сцепления. Если необходимо продолжить движение, то достаточно будет вновь нажать на педаль сцепления и мотор автоматически будет готов к эксплуатации.

Видео о системе старт-стоп:

Проблемы системы старт-стоп

Устройство старт-стоп обладает не только положительными моментами, но и имеет некоторые сложности. В связи с тем, что при использовании такого устройства существенно увеличивается количество режимов запуска, то необходимо использовать совсем иные виды стартёров, которые справятся с такой возросшей нагрузкой. Обычные стартёры в этом случае не применяют.

Также установка системы старт-стоп подразумевает использование особого вида аккумуляторных батарей, которые легко выдержат большое количество циклов «разряд-заряд». Подобные аккумуляторы оснащены пористыми сепараторами, пропитанными электролитом, которые размещены между пластинами АКБ и способны препятствовать их разрушению.

Важно отметить, что не при каждой остановке транспортного средства срабатывает автоматическое отключение двигателя. Мотор не остановит свою работу в следующих случаях:

  • если двигатель ещё не прогрет. а именно охлаждающая жидкость не достигла температуры в 25 градусов
  • если включён обогрев лобового стекла, или температура воздуха в салоне ниже установленной климат-контролем на 8 градусов
  • если мотор работает не на холостом ходу
  • если существуют проблемы с генератором
  • если автомобиль остановился после движения задним ходом
  • если заряда аккумуляторной батареи недостаточно, чтобы вновь завести двигатель
  • если рулевое колесо во время маневрирования повёрнуто под большим углом.

Все перечисленные выше процессы регулируются специальными датчиками. информация с которых обрабатывается блоком управления системой.

Считается, что система старт-стоп, своими руками установленная или изначально идущая в комплектации машины, способна обеспечить экономию топлива до 10%. Однако, даже если эта цифра и завышена, то потребление автомобилем горючего в любом случае будет меньше, а вот экологическая сторона вопроса точно остаётся в выигрыше, так как выбросов в атмосферу выхлопных газов уж точно меньше.

Из недостатков устройства старт-стоп также можно отметить то, что при остановке двигателя перестаёт работать и кондиционер.

Система старт-стоп с рекуперацией

Использование рекуперации энергии при торможении нашло своё применение в системах старт-стоп.

Управление автомобильным генератором в таком случае осуществляется следующим образом: при большой нагрузке на мотор транспортного средства генератор в целях экономии топлива отключается потом он включается при торможении и выполняется подзарядка аккумулятора — осуществляется рекуперация энергии.

В случае когда заряд аккумуляторной батареи становится ниже 75%, старт-стоп с рекуперацией автоматически отключается. Можно сказать, что это особенное свойство — интеллектуальность.

Многие спросят, как отключить такое устройство. И это логичный вопрос, ведь случается, что нет надобности в отключении двигателя. Сделать это можно специальной кнопкой, которая находится прямо на приборной панели.

На видео — работа системы старт-стоп:

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что система стоп-старт позволяет несколько снизить расходы автовладельца на топливо, порой до 8–10%.

Также автомобиль сохраняет окружающую среду, ведь гораздо меньше выхлопных вредных газов выбрасывается в атмосферу.

Раньше лишь отдельные гибридные автомобили оснащались подобными устройствами, но сейчас всё больше производителей желают устанавливать на свою продукцию такое оборудование.

Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

Автопроизводители всеми силами стараются повысить экономичность двигателей своих машин. Один из способов уменьшить аппетит силового агрегата – система старт-стоп. Коротко говоря, задача этой системы – экономить горючее и снизить объем вредных выбросов, путем уменьшения времени работы мотора на холостом ходу.

По подсчетам инженеров, двигатель автомобиля до 30 % времени работает вхолостую за счет стояния в пробках и на светофорах. Принцип работы системы старт-стоп заключается в том, что мотор выключается при остановке машины и вновь запускается при нажатии педали сцепления, если трансмиссия механическая или при отпускании педали тормоза в случае с «автоматом».

Читайте также:  Как подключить противотуманные фары, регулировка и схема установки

Вплоть до последнего времени система старт-стоп применялась только на машинах с гибридным силовым агрегатом. В настоящее же время тенденция изменилась.

Совет

Все больше производителей начинают устанавливать ее на автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания, как бензиновыми, так и дизельными.

Согласно прогнозам экспертов, к году данной системой будет оснащаться половина всех выпускаемых легковых авто в мире.

Немного предыстории возникновения системы старт-стоп

Родиной системы старт-стоп является Япония. Впервые о возможности выключать двигатель во время простоя автомобиля, заговорили инженеры фирмы Тойота в середине 70-х годов прошлого века. В результате, люксовая версия Toyota Crown была оснащена устройством, выключавшем мотор после полуторасекундного простоя. Замеры показали, что расход топлива сократился на 10 %.

Спустя десять лет европейские производители также начали устанавливать подобную систему на некоторые свои модели. Пионерами стали Фольксваген Поло и Фиат Регата ЕС. Намного позже, в конце девяностых, системой старт-стоп стали оснащать машины Ауди, в частности, Ауди А2 3L (индекс 3L указывал на расход топлива – 3 литра на 100 км).

В двухтысячные годы опыт «первопроходцев» стали перенимать и другие европейские производители, такие как Ситроен, BMW, Mini, Renault. К настоящему времени почти все марки имеют данную систему в своем арсенале.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система старт-стоп состоит из двух элементов: устройства, обеспечивающего многократный запуск мотора и системы управления.

Многократный запуск двигателя реализуется одним из следующих способов:

  • установкой усиленного стартера
  • установкой реверсивного генератора (стартер-генератора)
  • впрыском горючего в цилиндры и воспламенением рабочей смеси.

Наиболее простая и надежная конструкция получилась у фирмы Bosch. Именно ее название StopStart System и стало впоследствии нарицательным. Устанавливается она на автомобили BMW и Ауди. В среднем уровень вредных выбросов и расход горючего у автомобилей снижается на 8 %.

Основным узлом Bosch является специальный стартер с увеличенным сроком службы, рассчитанный на многократные частые пуски двигателя. Механизм привода стартера имеет низкий уровень шума, благодаря чему запуск мотора происходит незаметно.

На систему управления возлагаются функции запуска и остановки двигателя, контроля уровня заряда (разряда) аккумуляторной батареи. Последняя предназначена для отключения системы старт-стоп при разряде аккумулятора.

Система управления состоит из ряда входных датчиков, исполнительных устройств и блока управления. В числе входных датчиков можно назвать датчик оборотов коленвала, датчик положения педали тормоза (сцепления), датчик уровня заряда аккумулятора и куча других датчиков, входящих в состав системы управления двигателем.

Собственного блока управления данная версия системы старт-стоп не имеет, поэтому все управляющие функции исполняет ЭБУ двигателем, посредством специализированного программного обеспечения.

К исполнительным устройствам относятся устройства вспомогательных систем силового агрегата – форсунки, катушки зажигания и стартер.

В целом система Bosch практически не имеет собственных уникальных элементов, вместо этого применяются уже имеющиеся датчики и устройства. Именно благодаря этому, производитель достиг высокой надежности и долговечности.

Условия для работы системы старт-стоп

Чтобы не допустить отключения мотора, когда это не требуется, инженеры привязывают ее работу к нескольким условиям, причем разные производители задают разные наборы параметров.

Старт-стоп не работает, когда двигатель не прогрет из-за того, что обороты коленчатого вала в это время выше холостых.

Также старт-стоп не будет задействована, если включен обогрев зеркал, стекол или сидений, неисправен генератор или разряжен аккумулятор, автомобиль остановился после выключения заднего хода или колеса повернуты на большой угол (два последних условия не позволяют системе глушить мотор при маневрировании на парковке). Помимо этого, система активизируется только тогда, когда скорость машины превысит 4 км/ч, при этом должна быть закрыта водительская дверь, а сам водитель пристегнут ремнем безопасности .

Обратите внимание

Производитель может задать и дополнительные условия работы системы. К примеру, одним из таких может быть температура окружающего воздуха.

В 2010 году в немецком журнале Auto Motor und Sport были опубликованы испытания шести автомобилей: Ауди А4, Фольксваген Пассат, Форд Мондео, Опель Инсигния, Мерседес С-класс и БМВ 3 серии.

Все машины с дизельными силовыми агрегатами. Ауди, БМВ и Фольксваген были оснащены системой старт-стоп.

Автомобилям предстояло проехать 200 км по зимним дорогам. В результате на Ауди и БМВ система сработала несколько раз, тогда как на БМВ не было ни одного срабатывания. Отсюда напрашивается вывод, что минусовая температура также является ограничивающим фактором.

Схема работы системы старт-стоп на автомобилях Ауди

Работает данная система следующим образом. Когда автомобиль останавливается, обороты двигателя падают до холостых, датчик частоты вращения коленвала подает соответствующий сигнал, и ЭБУ останавливает мотор.

Все включенные электропотребители (фары, кондиционер и пр.) продолжают работать от аккумуляторной батареи.

Когда водитель выжимает педаль сцепления или отпускает тормоз, в зависимости от типа трансмиссии, блок управления получает сигнал от датчика и возобновляет работу двигателя. Затем цикл повторяется.

Как видно, в автомобиле Ауди, оснащенном системой старт-стоп, аккумуляторная батарея испытывает повышенные нагрузки и изнашивается намного быстрее, чем в таких же машинах, у которых данной системы нет.

Чтобы система фирмы Bosch не сыграла с водителем злую шутку, блок управления непрерывно контролирует уровень заряда батареи. Если напряжение на ее клеммах падает ниже определенного порога, система автоматически отключается.

Когда заряд восстановится, после длительной поездки или при помощи зарядного устройства, система самостоятельно возобновляет работу. При желании водитель может отключить ее принудительно, нажав кнопку на панели управления.

Подобным образом работает система Idle StopGo на автомобилях КИА.

Важно

В отличие от Ауди, генератор в корейских машинах при больших нагрузках на мотор отключается для снижения расхода топлива, а при торможениях включается и заряжает аккумуляторную батарею.

Когда уровень заряда последней падает до 75 %, система отключается. Еще одним отличием КИА от Ауди является то, что система отключается при включении кондиционера.

Система с реверсивным генератором

Система под названием STARS (Starter Alternator Reversible System) выпускается фирмой Valeo. Применяется она на автомобилях Ситроен и Мерседес.

Основным ее элементом является реверсивный генератор – электромашина переменного тока, которая работает и как генератор, и как стартер – в зависимости от условий. Для правильной работы ему необходим особый ремень с обратимым натяжителем, позволяющий передавать усилие как вперед, так и назад.

Реверсивный генератор не создает шума при работе и включается вдвое быстрее обычного стартера (0,4 секунды). В отличие от системы, применяемой на автомобилях Ауди, у STARS имеется собственный блок управления, взаимодействующий с блоком управления двигателем. Принцип работы и набор входных датчиков аналогичен предыдущему варианту.

Дальнейшим развитием STARS является использование системы рекуперативного торможения. Рекуперацией тормозной энергии удается дополнительно снизить потребление горючего.

Система с впрыском и воспламенением горючей смеси

Данная система под названием SISS (Smart Idle Stop System) разработана компанией Мазда и применяется на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Принцип ее работы следующий.

Когда мотор выключается, поршни останавливаются в строго определенных положениях, наиболее выгодных для последующего запуска силового агрегата.

После отпускания педали тормоза, бензин впрыскивается цилиндры, подается разряд на свечи зажигания, и рабочая смесь воспламеняется. Дополнительно на короткое время включается стартер.

SISS применяется только на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Нарекания к системе старт-стоп со стороны пользователей

Многие автовладельцы, особенно те, у кого машины с турбомоторами, недовольны тем, как работает система старт-стоп.

Например, на Тигуане, все силовые агрегаты которого имеют наддув, ее предпочитают отключать, чтобы продлить жизнь турбине.

При этом сама компания Фольксваген утверждает, что работа данной системы рассчитана и на то, что мотор оснащен турбонаддувом, и на том же самом Тигуане срок службы турбины из-за периодических отключений двигателя не становится меньше.

Совет

Также многие отмечают, что мотор слишком заметно возобновляет свою работу, слышен звук и ощущаются вибрации. Последнее, с чем трудно поспорить, на европейских автомобилях сильно страдает аккумуляторная батарея, особенно при езде в пробках. Разумеется, систему можно отключить, но делать это каждый раз не очень удобно.

Как оцениваете статью?

Источники: http://amastercar.ru/blog/sistema-start-stop.html, http://365cars.ru/soveti/sistema-start-stop.html, http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/sistema-start-stop.html

Комментариев пока нет!

Источник - https://1km-auto.ru/arhiv/sistema-start-stop-na-avtomobile.html

Как работает система старт-стоп. Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

Если вы купили новый автомобиль 2,3- 5 лет назад и машина, которую вы приобретали была средней или высшей ценовой категории, скорее всего на вашей машине присутствует одна из современных технологий, которая нещадно выключает двигатель при каждой остановке, если автомобиль замирает более чем на 1-2 секунды. Все это безобразие называется система Start-Stop, и сделана она в угоду экологии и экономичности. Стоит ли игра свеч, разберемся.

Система “Старт-Стоп” выставляется в качестве технологии, которую стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, следующую по важности за изобретением стеклоочистителей или зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители также называют эту функцию “микро-гибридной технологией”. Почему? Скоро мы это объясним.

В теории, у Start-Stop системы нет ничего, кроме плюсов.

Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Новая функция способна вам это предоставить! Заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная система, количество выбросов в городе по-статистике у автомобилей, оборудованных ей действительно уменьшается.

Как известно из официальной номенклатуры, система Старт-Стоп просто отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу, во время длительных (зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо тронуться, устройство буквально по мановению волшебной палочки заводит , произойдет это как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на сцепление, чтобы включить первую передачу.

Новые транспортные средства, оснащенные новейшими версиями системы, переходят от состояния “выключено” в положение “включено” почти незаметно, во мгновение ока, буквально.

Вредит ли система Старт-Стоп стартеру автомобиля?

Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множество раз, это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя.

Поэтому, автомобили у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях при больших многократных нагрузках.

Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить нагрузки.

Обратите внимание

На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом или ставятся дополнительные аккумуляторы, для подзарядки которых в некоторых транспортных средствах они заряжаются через систему рекуперативного торможения, тем самым создавая из них по принципу работу микро-гибриды. В общей схеме семейства гибридных автомобилей, микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid), и на два шага отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *

*Если хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, заходите в нашу статью: Мы вам там все разложим по полочкам.

Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератора (ISG), в то время как другие используют только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа.

Обе версии системы Start-Stop работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшают экономию топлива отключая двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.

Читайте также:  Убирать брошенные транспортные средства с улиц будут по новым законам

Если ответить на ранее поставленный вопрос о вредном влиянии системы на стартер, то официальной статистики на этот счет пока нет.

Но из обрывков данных собранных из различных источников известно, что владельцы автомобилей, оборудованных функцией Start-Stop уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера.

Прямое ли это влияние системы? Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не будем.

Все это хорошо и прекрасно, тем более, стоит учитывать, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все очень классно и продуманно.

И все же, неужели все так безоблачно, как пытаются представить нам это автопроизводители? Неужели нет изъянов?

1. Система Start-Stop выводит из строя аккумуляторы

У современных автомобилей так много электроники и потребителей электроэнергии, что они нуждаются в большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно когда , главный “дистрибьютор вольт к батарее” выключается.

Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности не сработают, если нет электроэнергии.

Вот почему в автомобилях с системой Start-Stop аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и значительно сильнее нагружена, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.

2. Start-Stop будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно

Вы, вероятно скажете: “Эй, хватит наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень.

Все рассчитано!”
Конечно, я тоже уверен, что они это сделали, все рассчитали… Только в чью пользу? Не забывайте, автобизнес, в первую очередь- бизнес. И их основная цель- продавать автомобили, как можно больше автомобилей.

Мы живем в 21-й веке, никто больше не производит машины, которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, хочешь ездить, или переплачивай втридорога за запчасти.

3. Турбонаддув боится этой системы как огня

Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей , это сделано также в основном во имя эффективности. Вы наверняка знаете, до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой.

Ребята постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда писалась важнейшая приписка, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ глушить сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая турбине остыть.

Даже турботаймеры для этих целей придумали, для тех кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.

Важно

Большинство новых турбированных автомобилей используют турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте, что риски только уменьшаются, но никуда не уходят.

Поэтому я не совсем уверен, что Старт-Стоп системы на мощных турбированных автомобилях вроде BMW M-Серии или Mercedes-AMG это хороший вариант для того чтобы держать их моторы в рабочем состоянии на протяжении многих лет.

И еще, представляете, что будет с многотурбинными моторами, на которых очень скоро появится по две, три и даже и турбокомпрессора?

4. Система Старт-Стоп приводит к быстрому износу двигателя

И последнее, но, конечно, не в последнюю очередь, даже если у вас под капотом не турбированный ДВС, но ваш автомобиль глушит при каждой остановке мотор, вы столкнетесь с проблемой долговечности, на этот раз самого мотора. Судите сами, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50.000- 100.000 циклов запуска, остановки. Тот мотор, который поставляется , проходит через миллион/миллионы (?) этих циклов за такой же период.

3 000 руб. за отключение eco

5 000 руб. с возможностью выбора

Производителе автомобиль активно работают над экологичностью и экономичностью моторов. Для достижения этих целей вводятся новые технологии позволяющие экономить топливо и снизить расход топлива. На автомобилях Мерседес функция автоматического запуска и остановки двигателя называется – Start/Stop ECO
.

Изначально при запуске двигателя данная функция активирована, распознать её работу можно в том числе обратив внимание на кнопку ECO которая находится на передней панели управления среди других управляющих кнопок.

Суть функции – “моментальная” остановка двигателя и такой же быстрый запуск двигателя. Да, несомненно, функция удобна и может помочь сэкономить некоторую часть топлива в пробках или когда автомобиль стоит на светофоре.

Функцию Start/Stop можно отключить. Отключение производится путём программирования блока и внесения изменений в алгоритм работы функции. Возможно настроить систему так, что при запуске автомобиля, данную функцию не надо будет деактивировать, а при желании её активации необходимо будет лишь включить её кнопкой.

Функцию Start/Stop ECO можно отключить с последующим возвратом. Вся процедура по деактивации занимает не более 30 минут.

С завода автомобиль идёт уже с включённой системой и если вы хотите её отключить нужно лишь нажать кнопку ECO. Принцип отключения режима ECO меняет алгоритм – завели автомобиль, ECO деактивирован, если вы хотите её включить – то нажимаете кнопку, включение системы сопровождается появлением соответствующей индикации на кнопке.

Совет

Процесс отключения никоим образом не влияет на гарантию, не требуется никакой установки обманных модулей. Кроме того, по желанию, данную функцию можно вернуть обратно.

› Аппаратные способы деактивации системы start-stop

Постоянно растущая стоимость энергии и ужесточающиеся законодательные требования к снижению вредных выбросов в атмосферу заставляют и в автомобильной области искать новые возможности для экономии топлива и снижения токсичности ОГ.

Из этих соображений была разработана система Старт”стоп, которая самостоятельно на короткое время выключает двигатель при остановке автомобиля перед светофорами или шлагбаумами.

Запуск двигателя для продолжения движения производится без использования ключа зажигания.

Немного истории:

Первый этап программы концерна по снижению выбросов окиси углерода под названием BlueMotion I был запущен в 2006 г.

Целью первого этапа программы было снижение расхода топлива и, тем самым, сокращение выбросов CO2 за счёт усовершенствования механических узлов.

В настоящее время действует уже второй этап этой программы – BlueMotion II.

При этом в рамках программы BlueMotion I были предприняты следующие меры:

● Улучшена аэродинамика, особенно днища кузова.● Снижено сопротивление качению.● Снижено число оборотов двигателя.● Снижен расход топлива на 0,6 или 0,7 (Variant) л/100км при минимальных дополнительных затратах.● Снижена токсичность ОГ.● Уменьшен дорожный просвет – спереди примерно на 15мм, сзади примерно на 8 мм.

● Установлен многофункциональный дисплей Plus, рекомендующий выбор передачи.● По сравнению с серийной КП изменены передаточные отношения некоторых передач.● Изменён диапазон передаточных отношений КП.● Использованы стальные диски 6 1/2 J x 16 с колпаками Trendline.

● Улучшены ходовые качества шин (использованы лучшие в своём классе энергосберегающие шины: 205/55 R 16 Conti Premium Contact 91H).

● Увеличено давление в шинах на 0,3бар.

Обратите внимание

На базе программы BlueMotion I в 2008 году концерном была запущена новая программа BlueMotion II.

Она развивает достигнутый в этой области успех и указывает следующие направления работ, которые будут осуществляться в будущем:

● рекуперация (возврат энергии при торможении);● создание трансмиссий с низкими потерями на трение;● шины с пониженным сопротивлением качению (Super Rowi);● стальные диски, изготовленные по технологии Flow”Forming;● энергосбережение (распределение передаточных отношений КП);

● система Старт”стоп.

Существую программные способы отключения системы старт-стоп, но на моем тигуане мг 2014 я так и не смог отключить ее ни с помощью vcds и vas-pс мне не помог. Также возможно отключить систему старт-стоп с помощью прошивки гетвея если я не ошибаюсь, но для этого нужен шнурок VAG CAN, а у меня его нет. Если у вас есть информация по программному отключению на тигуане, то отпишите мне.

Теперь об “аппаратных” способах отключения:
Изучив программу самообучения я нашел несколько вариантов.

Первый вариант.

Немного теории, как это работает:

Датчик состояния АКБ в блоке управления аккумуляторной батареей

Информация о том, что электрической энергии АКБ достаточно для повторного запуска двигателя, имеет существенное значение для работы системы старт-стоп.

Обратите внимание

Поэтому в автомобили серии BlueMotion наряду с системой старт-стоп устанавливают новый аккумулятор со стекловолокнистым наполнением, проводку для него и новый датчик АКБ, подключённый к блоку управления системы контроля АКБ.

Этот блок управления соединён непосредственно с минусовой клеммой и через шину LIN связан с диагностическим интерфейсом шин данных.

Поведение при отказе

При неисправном датчике АКБ состояние аккумуляторной батареи нельзя правильно оценить.
В память неисправностей диагностического интерфейса записывается ошибка. Система старт-стоп выключается.

Вывод, отключив данный провод от клеммы “-” (см картинку выше) система не сможем получать информацию от АКБ, старт-стоп не будет включаться согласно алгоритму работы переведенному выше, тк по логике системы, заряд батареи может просто к примеру не хватить (тк нету информации, условия не выполняются). При этом на приборной панели мы будем по прежнему наблюдать, когда система старт / стоп должна отрабатывать в виде пиктограмме на приборной панели, но двигатель не будет останавливаться:). Ошибок на приборки при этом я не наблюдаю, но если сканировать шнуриком они будут по J367.

Из минусов данного способа мы отключаем получение информации по линии LIN от АКБ. Не забудьте обратно подключить, если заходите получить детальную информацию о состояния АКБ, через диагностический адаптер типа VAS-PC при диагностике.

Можно отключить индикацию с приборной панели о срабатывании старт-стоп. Через VCDSчерез блок 17 INSTRUMENTS –> adaptation –> INDICATOR LIGHT FOR START=STOP OPERATION

Важно

выбираем off. После этого информации о работе системы старт / стоп на приборной панели не выводится, но к сожалению это не работает для моей приборки.

Второй вариант:

Отключение контактов от блока кнопок с вкл. откл. системы старт-стоп. При неисправности выключателя системы старт-стоп блок управления двигателя отключает систему. Те по логике, тк нет связи с кнопкой вкл. и откл.

страт-стоп системы, не включает ее, нет обратной связи и водитель не сможет отключить или включить двигатель кнопкой старт-стоп при необходимости.

Этот вариант я еще не успел проверить, есть определенная трудность подлесть к этим кнопкам и проверить.

Еще один вариант:

Важно

Впаять конденсатор в блок кнопок. Его я не стану особо рассматривать, смысл в том, что он эмитирует нажатие на кнопку при пуске двигателя, как бы реверсивный режим, по отзывам не всегда отрабатывает.

PS

Плюсы от системы старт / стоп очевидны это снижение расхода и уменьшение выбросы CO2, более совершенные и надежные механические узлы, акп, стартер + рекуперация и тп…

Минусы, как ни крути уменьшения ресурс акб, скорее всего и движку, турбине и стартеру не очень хорошо от такой дрыготни, да и затупы при остановке на светофорах и в пробках, заставляют меня тянутся к кнопочке off для отключения старт-стоп.

Price tag: 0 ₽

Источник: https://celticrus.ru/skazochnye-geroi/how-does-the-system-startstop-the-principle-of-the-system-start-stop-on-cars-audi-tiguan-citroen.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector