Нужно или нет промывать двигатель перед заменой масла

Нужно или нет промывать двигатель перед заменой масла? — DRIVE2

Вопрос замены масла, как правило, не вызывает затруднений у автолюбителя, ведь все сроки и рекомендации описаны в инструкции по эксплуатации. Но остается еще один важный момент – промывка двигателя.

Не всегда понятно, когда это необходимо делать, и есть ли вообще потребность в такой работе. При этом мнения экспертов расходятся – есть те кто «за» промывку, но есть и другая категория, которые выступают против. Как же поступить? Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим его с разных сторон.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

Обратите внимание

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

В таких условиях масло начинает терять свои свойства и окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

В результате окисления масла появляется целый «букет» посторонних элементов – смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

Шлам – неизбежно приводит к ухудшению характеристик масла и увеличения его вязкостных характеристик;лак – появляется на внутренней части поршня, шатунах и пальцах.

Такое «напыление» приводит к ухудшению теплоотвода, снижению крепости элементов двигателя, ухудшению их смазывания;нагар – становится причиной разрушения топлива и смазывающего состава, имеет темный цвет. Его появление может привести к частым проблемам с охлаждением двигателя.

На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Одни специалисты рекомендуют покупать специальное промывочное масло, другие – обычную «минералку», а третьи вообще против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?

Основные виды промывки двигателя

На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:

Важно

1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.

Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.

Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.

В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки.

При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.

2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.

На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.

3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.

Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.

Совет

По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.

Минусы промывки двигателя

С одной стороны промывка двигателя позволяет убрать существующие загрязнения и подготовить внутреннюю поверхность для нового масла. Но с другой стороны есть множество противоречий, которые смущают опытных автолюбителей.

Промывочное масло обязательно остается в двигателе после завершения работ. Как следствие, его часть смешается с новым смазывающим составом и ухудшает его характеристики. Это уже доказано и не вызывает сомнений.

Современные масла, которые продаются сегодня, имеют качественный и хорошо продуманный состав. В них уже есть все необходимые присадки для мягкого расщепления имеющегося «мусора». Как следствие, силовой узел очищается, а водитель экономит средства на покупку промывочного состава.

Вместо дорогостоящего масла для промывки рекомендуется использовать обычную «минералку». После заливки последней можно проехать несколько сотен километров, слить масло и залить новое.

Такая промывка считается наиболее лояльной и исключает дополнительные нагрузки на силовой узел. Достаточно нескольких таких чисток и можно переходить на высококачественную синтетику.

Внимание! Лучший вариант – не допускать появления отложений на стенках силового узла. Все, что необходимо – своевременно производить замену смазки.

Требования к промывке движка

Когда же необходимо промывать двигатель? Как правило, специалисты рекомендуют делать эту работу в следующих случаях:

При заливке смазывающего состава другого производителя или марки моторного масла;при изменении вязкости или типа (к примеру, когда вместо «минералки» вы заливаете «синтетику» или наоборот);при наличии подозрений, что в силовой узел попало топливо низкого качества или антифриз.

Кроме этого, промывка двигателя обязательна, если вы случайно залили низкокачественное масло или вообще другой состав в горловину;при наличии сомнений в сроках последней замены (к примеру, при покупке машины с рук);после любых ремонтных работ на двигателе, связанных с ремонтом головки блока цилиндров. Это объясняется тем, что во время ремонта велика вероятность попадания различного «мусора» в масло.

Таким образом, вопрос важности, пользы или опасности промывки силового узла после применения старого масла остается открытым. Оба варианта (с промывкой и без) имеют свои особенности, минусы и плюсы.

Обратите внимание

Здесь каждый автолюбитель должен ориентироваться сам, насколько засорен двигатель, когда производилась последняя замена масла, какой тип смазывающего состава был, и какой нужно залить.

При этом вы должны понимать, какие существуют риски для двигателя в том или ином случае.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3245045/

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

21 февраля 2017 года

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных.

То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке.

Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой.

Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.Отложения в верхней части головки блока цилиндров. Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом.

Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние.

За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Типичный представитель «пятиминуток».Типичный представитель «пятиминуток». Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать. С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу.

Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом.

Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов.

Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя.

Читайте также:  Фуры будут платить за каждый пройденный километр дороги

Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом.

А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора.

Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905586-promyvka-dvigatelya-pri-zamene/

Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла

Процесс замены моторного масла в различных автосервисах зачастую сопровождается предложением дополнительно промыть систему смазки перед заливкой в двигатель основного объема свежего ГСМ.

Как известно, существует много аргументов «за» и «против» касательно использования отдельных промывок в масло, так называемых «пятиминуток» или кратковременной эксплуатации бензинового или дизельного мотора на специальном промывочном масле.

Когда может понадобиться промывка двигателя

Обычно владельцы авто начинают смотреть в сторону промывки в следующих случаях:

  • если автомобиль сменил владельца и нынешний хозяин не уверен в том, какое масло заливалось в двигатель раньше. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла позволяет снизить риск возможной несовместимости оставшейся в моторе части старой отработки и новой смазки;
  • также достаточно часто промывать мотор перед заменой масла рекомендуется в случае перехода с одного масла на другое (например, если раньше в мотор заливалось минеральное или полусинтетическое масло, перед переходом на 100% синтетику рекомендуется промыть мотор);
  • промывка двигателя показана при смене одного производителя масла на другой бренд. Данная рекомендация частично напоминает проблему совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что хотя вязкость, класс, базовая основа, допуски и другие параметры ранее используемого и нового масла могут не меняться, все равно остается риск несовместимости разных пакетов присадок в составе старого и нового масла;

В группе аргументов «за» промывку также выделяются: жесткая эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла по регламенту, попадание в моторное масло ОЖ или избыточного количества топлива по причине неисправностей ДВС, сильное загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, езда на масле сомнительного качества. В отдельных случаях промывку перед заменой масла могут порекомендовать для раскоксовки поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому раскоксовать двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, когда необходима раскоксовка, а также чем и как правильно раскоксовывать мотор на примере дизельного двигателя.

Казалось бы, промыть двигатель перед заменой масла не так дорого и  совсем не сложно. Более того, по заверениям самих производителей промывок и многих работников автосервисов польза от использования промывки для мотора вполне очевидна.

При этом мало кто задается вопросом, что происходит при промывке двигателя, как работают промывочные масла, куда деваются смытые грязь и отложения, удается ли полностью слить промывку двигателя после использования и как влияют такие составы на свежее моторное масло после замены.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло

Промывочные жидкости и масла в основе имеют дешевое минеральное масло, которое не рассчитано на создание эффективной защиты трущихся пар.

В указанную базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что на деле означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов.

Задачей такой промывки является растворение отложений в двигателе. Сегодня промывочные жидкости можно встретить в следующих вариантах:

  • в виде готового промывочного масла;
  • добавки в отработанное масло;
  • так называемые «пятиминутки»;

Первая группа на данный момент практически не используется и в свободной продаже встречается редко. Принцип использования заключается в том, что нормальное масло из мотора сливается, заливается промывочное масло и на нем двигатель какое-то время эксплуатируется в относительно щадящем режиме.

Неоспоримым плюсом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Главными недостатками данного решения является сама длительность промывки (около 2 дней), ряд ограничений по нагрузке и оборотам при езде на промывочном масле, а также ощутимый вред от контакта щелочи с сальниками двигателя.

Последние попросту затвердевают и крошатся, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.

Вторая группа промывок появилась позже и, на первый взгляд, была лишена ряда указанных выше недостатков. Такая продукция встречается в двух видах: добавка в уже имеющуюся отработку в объеме 300-350 миллилитров или готовая промывка в 4-х или 5-и литровых канистрах. Использование данной промывки независимо от типа предполагает работу мотора на холостых оборотах около 15 минут. Затем старое масло с промывкой или промывочную жидкость нужно слить, после чего осуществляется заливка свежего моторного масла.

Появление «промывок-пятиминуток», как их стали упрощенно называть автолюбители, обещало быструю и качественную очистку мотора от грязи, а также намного меньший вред для двигателя.

 У многих ответственных автолюбителей на этом фоне возникает ряд вопросов, что входит в состав новой промывочной жидкости и позволяет за такой короткий срок (около 10-15 минут) отмыть загрязнения на холостом ходу, которые раньше отмывались промывочным маслом под определенными нагрузками на мотор около 2 дней. Также актуальными являются и опасения по поводу состояния сальников после такой промывки.

Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи удалось реализовать при помощи предельно высокой концентрации активных моющих компонентов в промывках второго типа по сравнению с промывочными маслами.

Важно

Что касается сальников, по заверениям производителей в промывочную жидкость также добавлена особая присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в промывке.

Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, промывка нового типа удаляет загрязнения максимально эффективно. Такова теория.

Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия

На практике оказалось, что заверения продавцов оказались правдивыми. Были проведены независимые экспертизы, которые доказали возможность эффективной очистки двигателя промывкой за 15 минут без серьезного ущерба для сальников и других элементов. А теперь о нюансах, которые проявились позже.

Начнем с того, что некоторые моторы после использования промывки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких ДВС в целях дефектовки показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, закупорку сетки маслозаборника и значительное снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Владельцы перед поломкой зачастую отмечали мигание или загорание лампы аварийного давления масла, хотя проверка показывала нормальный уровень масла на щупе.  Загрязнения внутренностей такого мотора после промывки оказывались настолько сильными, что очистить их удавалось только механическим способом.

Что касается сетки маслозаборника, данный элемент является простым механическим фильтром-сеткой, который очищает масло на его пути из поддона в ГБЦ.

Такая металлическая сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно скапливается в поддоне.

  Указанная сетка маслозаборника после использования промывки перед заменой масла оказывалась полностью или частично забитой смолянистой вязкой грязью.

В отдельных случаях двигатели удавалось отмыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно ввести в дальнейшую эксплуатацию.

Совет

Также встречались моторы, для которых последствия использования промывки перед заменой масла оказывались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распределительного вала, постели распредвала и т.д.

Другими словами, в головку не поступало масло и детали не справлялись с масляным голоданием, хотя уровень недавно залитого при замене масла в поддоне картера оставался в норме. Далее мы ответим, почему это произошло.

Закупорка маслоприемника и масляных каналов

Сначала необходимо отдельно выделить особенности эксплуатации и возраст мотора.

Обратите внимание, плачевные последствия после использования промывки перед заменой масла обычно проявлялись на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались на моторном масле низкого качества, с нарушением рекомендуемого интервала замены масла, долго находились в тяжелых условиях эксплуатации имели солидный пробег и т.д. Данные факторы, как по отдельности, так и в совокупности, приводили к выходу мотора из строя после использования промывки.

Как известно, со временем отложения имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне. Данный процесс происходит медленнее только при учете езды на качественном масле и регулярной замене смазки.

Игнорирование указанных правил приводит к быстрому скоплению грязи в поддоне.  При этом сами отложения не представляют большой угрозы, так как плотно налипают на металлические поверхности.

В случае попадания промывочной жидкости в поддон начинается активное смывание указанных отложений. Промывка обычно не успевает полностью растворить загрязнения.

В результате после слива промывочной жидкости в двигателе остается размоченная грязь, напоминающая по структуре мокрую глину. Полурастворенные отложения затем попадают в двигатель вместе со свежим моторным маслом, которое также имеет моющие свойства и заливается сразу после промывки.

Итогом становится проникновение отлипшей от стенок и нерастворенной грязи в центральную магистраль системы смазки. На входе в канал устанавливается фильтр маслоприемника.

Фильтрующая сетка быстро забивается и теряет пропускную способность. Получается, двигатель с нормальным уровнем масла в поддоне начинает испытывать сильное масляное голодание.

Без масла в подобных условиях работает маслонасос системы смазки, нагруженные элементы ЦПГ и КШМ, ГРМ в ГБЦ и т.д.

Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла

С учетом приведенной выше информации возникает вопрос касательно того, в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а в каких нет. Главное, что необходимо понимать:

  • использовать промывку следует в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
  • промывка исправного мотора, который давно эксплуатируется без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, настоятельно не рекомендуется без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно навредить мотору или привести к скорой замене всего силового агрегата;
  • Поддержание чистоты системы смазки при помощи промывки предполагает постоянное использование промывочных жидкостей с отдельным учетом того, что в первый раз промывка должна заливаться в относительно чистый мотор;

Другими словами, для нового или недавно перебранного мотора, который эксплуатируется на одном типе масла по вязкости и классу (даже с учетом смены производителя) промывать двигатель в целях профилактики нет никакой необходимости. Если же имеется твердое желание использовать промывку, тогда данные составы вполне можно использовать.

Зачастую поводом для использования промывки могут выступать отложения, которые заметны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение отработки, которое наблюдается после слива старого масла.

Читайте также:  Сколько должен заряжаться аккумулятор автомобиля

В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей обязательно необходимо рассматривать единственно верный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:

  1. Начальную механическую очистку поддона с его снятием, а также чистку под клапанной крышкой ГБЦ. Такая очистка будет намного более затратной по цене, но и результаты в этом случае предсказуемы. Поддон двигателя снимается и тщательно отмывается вручную специальной активной химией, соляркой, очистителем для карбюраторов и т.п. Сетка маслозаборника также полностью промывается, особенно если речь идет о промывке со снятием данного элемента.
  2. Затем производится обратная сборка мотора, после чего в двигатель заливается промывочное масло или промывочная жидкость, которая отмывает узкие каналы и труднодоступные места без риска закупорки скоплением отложений из поддона. Также для сильно загрязненных ДВС рекомендуется повторно снять поддон для удаления остатков смытой грязи после использования промывки. Преимуществом данного способа очистки является настоящая чистота двигателя. Добавим, что на пунктах замены масла данную сложную процедуру не выполняют, что потребует посещения специализированного автосервиса.

Подведем итоги

Распространенная рекомендация использовать промывку перед заменой масла в случае перехода с одного вида смазки на другой или смены производителя не является необходимостью, так как большинство современных моторных масел хорошо сочетаются между собой. В этом случае оптимальным будет так называемая промывка моторным маслом. Данный способ предполагает простое сокращение интервала замены, то есть производятся 1-2 ускоренные замены нового масла (через 5-6 тыс. км.) на аналогичное.

Если автомобиль имеет неизвестную сервисную историю, при этом двигатель нормально работает, тогда от использования промывки перед заменой масла следует отказаться. Промывку такого двигателя должен осуществлять исключительно специалист по результатам предварительной диагностики, сочетая процедуру механической очистки и последующей химической промывки двигателя промывочной жидкостью.

В новых автомобилях или двигателях после механической очистки использовать промывку перед заменой масла можно, но также не желательно. Любая промывка в большей или меньшей степени воздействует на сальники.

По этой причине оптимальным способом поддержания дальнейшей чистоты мотора является использование качественных моторных масел и своевременная их замена с отдельным учетом всех индивидуальных особенностей эксплуатации транспортного средства.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kogda-nuzhna-promyvka-pered-zamenoj-masla/

Как поменять масло в мотоцикле

2019-03-31 18:43:13   0   7

Если Вы пренебрегаете заменой масла в двигателе вашего мотоцикла, последствия могут быть очень дорогостоящими. Помните, что оно отвечает, среди прочего, за уменьшение трения между взаимодействующими элементами, защищает от коррозии, охлаждает агрегат изнутри и переносит загрязнения в масляный фильтр (например, металлические опилки).

Двигатель, работающий на отработанном масле, может поломаться. Замена масла относительно проста. Вам не нужно быть профессиональным механиком, чтобы сделать это самостоятельно. Все, что вам нужно, это руководство, некоторые инструменты и руководство по эксплуатации мотоцикла.

Замена масла в мотоциклетном двигателе.

Сначала приобретите моторное масло и фильтр для вашего мотоцикла. Здесь речь идет не о марке, а о классе вязкости и правильном количестве масла. Не комбинируйте и используйте точно те масла и фильтры, которые рекомендованы производителем.

Обратите внимание

Приготовьте большую ёмкость, в которую поместится несколько литров старого масла, или пластиковую канистру (например, для жидкости омывателя ветрового стекла) и сделайте в ней большое отверстие. Прежде чем менять масло, прогрейте двигатель, чтобы разбавить старое масло. Поместите мотоцикл на центральную подставку.

Если таковой нет, попросите кого-то из друзей держать мотоцикл в вертикальном положении. Только тогда можно слить масло до последней капли. Выберите подходящий размер ключа и выкрутите сливной винт, расположенный в самой нижней точке масляного картера (в нижней части двигателя). Перед отвинчиванием болта обязательно промойте масляный поддон снизу (обычно там много грязи).

Поставьте канистру или большую емкость под пробку и слейте масло.

*Постарайтесь быть осторожным, горячее масло может оставить ожоги.

В зависимости от типа откручиваем масляный фильтр.

Фильтры выполнены в виде бумажной вставки, расположенной в блоке двигателя и спрятанной за металлической крышкой (крепление двумя / тремя винтами) или металлической коробкой, прикрученной к двигателю. Перед установкой нового фильтра смажьте прокладку слоем свежего масла и очистите картер двигателя вокруг фильтра (область контакта).

Также стоит налить немного свежего масла внутрь. Благодаря этому мы ограничиваем до минимума время, в течение которого двигатель работает без масла. Фильтр следует менять при каждой замене масла. Наконец, затяните фильтр. Не переусердствуйте с силой, потому что слишком плотно может привести к провертыванию уплотнителя и последующей утечке.

Все, что вам нужно сделать, это затянуть фильтр рукой. Если на вашем мотоцикле установлен внутренний фильтр, вы найдете его под небольшой крышкой. Примечание: на многих мотоциклах объемом 50 см 3 и 125 см 3 масляные фильтры отсутствуют. В крутите сливной винт.

Не забывайте про медную шайбу, которая отвечает за герметичность! Не переусердствуйте с усилием затяжки, потому что порванная нить вызовет у вас много проблем. Учтите, что картриджи выполнены из довольно мягкого алюминия. Проверьте сервисную книгу, чтобы проверить, сколько масла находится в двигателе вашего мотоцикла.

Залейте измеренное количество, одновременно контролируя уровень масла в контрольном окошке или штыке. Уровень должен быть между минимальной и максимальной линиями. Готово!

Через несколько минут работы двигателя выключите его и снова проверьте уровень масла. Заполните все пробелы. Как часто менять масло в мотоцикле? Каждый производитель мотоциклов сам определяет, сколько километров пробега необходимо для замены моторного масла, и в каких количествах оно нужно. В некоторых случаях масло следует менять через каждые 5000 км, а в других – через каждые 10 000 км. Мало того – производитель мотоциклов уточняет спецификацию моторного масла.

Источник: https://mymotoshop.ru/kak_pomenyat__maslo_v_motocikle

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? 2 экспертных мнения

Многие автолюбители спорят о том, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла.

Те, кто приходит к положительному выводу, используют простой принцип для реализации этой задачи:

  • сливают масло, которое уже является отработанным;
  • заливают промывочную жидкость и включают двигатель, оставляя его работать на холостых оборотах, на 20 минут;
  • промывочный состав убирают и заливают свежее масло.

Промывочный состав нейтрализует кислотность и удаляет остатки старого масла, а также очищает все имеющиеся детали. Полного отмывания двигателя при этом ожидать не стоит.

Многие считают, что если своевременно производить замену масла и пользоваться хорошим бензином, то можно избежать проблем, которые могут возникнуть с мотором. Поэтому те, кто проживает на Западе, не пользуются промывающими составами, это считается излишней тратой финансов. Подобные средства практически невозможно встретить в магазинах США или Европы.

В России водители часто задумываются над тем, нужно ли промывочное масло для поддержания автомобиля.

Важно

Дело в том, что чаще всего автомобили приобретаются подержанные, поэтому может попасться машина, у которой двигатель уже является грязным. Следует отметить, вовсе не обязательным является то, что расходники окажутся качественными.

Именно в связи с этим автовладельцы России чаще всего предпочитают производить очистку мотора перед заливом свежего продукта.

Необходимость промывки мотора

Многие не считают обязательной эту процедуру. Но всё-таки порой возникают ситуации, при которых применение очищающего средства будет целесообразным:

  • если меняется марка основного масла, чтобы избежать возможности смешивания;
  • если отсутствует сервисная книжка у приобретённого авто;
  • при переходе с синтетического варианта на полусинтетический, так как меняется вязкость;
  • после проведения капитального ремонта двигателя;
  • если использовалось некачественное топливо.

Недостатки процедуры

Многие водители, проживающие в России и в иных странах, считают, что замена смазочного средства без промывки двигателя возможна, если автомобиль был приобретён в салоне или регулярно обслуживался. Действительно, ведь приходится вкладывать лишние средства, чтобы приобрести промывочный материал.

Да и имеется существенный недостаток таких средств — они тоже оседают в двигателе. Приходится осуществлять подбор более качественных средств, которые, как правило, намного больше стоят. Несмотря на то, что промывочные составы не отличаются особой агрессивностью, всё-таки через определённое время они начинают отрицательно сказываться на работе двигателя.

Следует знать, что в современных маслах уже имеется всё необходимое для промывки двигателя. Они способны самостоятельно обмыть внутреннюю его поверхность. Поэтому если производить грамотное обслуживание автомобиля, то никакие дополнительные очищающие средства не понадобятся.

Важно помнить, что невозможно полностью удалить остатки старого масла, если производится обычная его замена, около 10 % может осесть на различных деталях. Это может означать только то, что произойдёт смешивание свежего масла с остатками прежнего. Значит, при использовании состава для промывания часть его, вероятнее всего, осядет в моторе, в этом и заключается основной минус таких средств.

Поскольку в жидкостях для промывания имеются щёлочи, которые помогают разъедать загрязнения, то они окажутся в новом смазочном составе. Это ухудшит его характеристики, а, следовательно, повлияет на срок эксплуатации мотора.

То же самое можно сказать о промывочном средстве, хотя оно и отличается меньшей агрессивностью, но со временем всё-таки негативно влияет. Поэтому не стоит зря выбрасывать на ветер денежные средства, поскольку ничего хорошего в большинстве случаев такая процедура не приносит.

Выводы

Так стоит ли промывать двигатель при смене масла — у многих ответ неоднозначный.

Но чаще автомобилисты склоняются к тому, что промывку следует использовать только при покупке автомобиля у третьих лиц, если неизвестно, каким образом он эксплуатировался.

В этом случае такие манипуляции просто жизненно необходимы мотору. Если же покупка была совершена в автосалоне, то лучше отказаться от применения промывочных составов.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5

Источник: https://motorsguide.ru/advice/nuzhno-li-promyvat-dvigatel

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что.

То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя.

Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца.

Совет

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители.

Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений.

Подобное случается также перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер. Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло.

Читайте также:  «газон next» запущен в производство

Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом.

Обратите внимание

После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла.

Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал.

Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин.

Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы.

Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Источник: https://autorambler.ru/advice/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla-nuzhno-li-i-kak-eto-delat.htm

Как правильно и на каком пробеге меняется масляный фильтр в двигателе

При обслуживании двигателя и выполнении замены смазки многих автовладельцев интересует вопрос, нужно ли менять масляный фильтр и как часто проводится такая процедура.

В технической документации к автомобилю не оговаривается очередность такой работы, а многие работники сервисных служб утверждают, что выполнять замену масляного фильтра каждый раз при смене смазки не требуется, что ещё больше запутывает автовладельцев.

Поговорим поподробнее о том, как часто и каким образом выполняется такое правильное обслуживание двигателя.

Регулярность замены масляного фильтра

Автопроизводители и опытные мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом автомобилей, рекомендуют выполнять замену масляного фильтра одновременно со сменой масла. Это позволит гарантировать качественную очистку масла от сажи, гари и мельчайших частиц металла, что в свою очередь сохраняет ее эксплуатационные характеристики, улучшая смазку всех подвижных элементов двигателя.

А вот при экономии на сервисе, заливая в мотор новое масло, но не меняя при этом фильтр, мы неизменно рискуем серьезными поломками двигателя.

В последующем возникает необходимость проведения дорогостоящего ремонта мотора и его очистки от многочисленных масляных отложений.

Важно

Подобная работа по правильному обслуживанию двигателя не представляет какой-либо сложности, поэтому весь сервис вполне по силам выполнить самостоятельно.

Сегодня в продаже можно найти масляные фильтра, которые, по заверениям их производителей, способны прослужить на протяжении 50000 километров и более.

Однако подобное оказалось лишь маркетинговой уловкой, поэтому от приобретения таких дорогостоящих и не слишком качественных запчастей большинство специалистов рекомендуют отказаться.

Предпочтение при выборе масляного фильтра необходимо отдавать исключительно оригинальным вариантам, которые рекомендованы производителем конкретной машины.

Как выполняется замена масляного фильтра

В первую очередь, перед тем как приступать к сервисным работам автовладельцу необходимо приобрести новый масляный фильтр, который полностью подходит к конкретному автомобилю и типу двигателя. Стоимость таких запчастей не слишком высока, поэтому экономить на их качестве, приобретая китайские подделки или запчасти на рынке, всё же не стоит.

Для выполнения такой работы желательно приобрести ленточный ключ, который позволяет с легкостью выкрутить фильтр, даже если его резьба пригорит и заржавеет. При отсутствии такого ключа потребуется использовать плоскую отвертку, которой пробивают мягкий корпус и в последующем, действуя словно рычагом, откручивают пригоревшую резьбу.

Замена фильтра выполняется на остывшем моторе. Поэтому, чтобы не обжечься при выполнении сервиса двигателя, следует заглушить мотор и выждать около получаса.

  В последующем вся работа займет от силы 15-20 минут, а для одновременной замены масла потребуется ключ для откручивания масляной пробки, небольшая емкость объемом 5-7 литров.

Машину нужно будет загнать на эстакаду или поставить в яму гаража.

Как только двигатель слегка остынет, можно открутить масляную пробку на картере двигателя и дождаться полного стекания смазки. Обычно на это уходит 10-15 минут. Далее закручивают масляную пробку и заливают через верхнее отверстие в моторе необходимое количество масла.

Потребуется ленточный ключ, которым зажимается головка фильтра, после чего с легкостью откручивается крепление по резьбе. Если такой ключ отсутствует, плоской отверткой пробивают мягкий корпус и словно рычагом проворачивают резьбу и откручивают фильтр.

Определенные проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если резьба прочно пригорела, автовладелец пробил отверткой корпус фильтра, но выкрутить его не смог.

Совет

Это приведет к тому, что автомобиль потребуется грузить на эвакуатор и доставлять в сервис, так как заводить мотор в подобном случае не рекомендуется.

Беспокоиться о возможных повреждениях старого фильтра не стоит, так как использовать его повторно не представляется возможным. Нужно лишь действовать аккуратно, чтобы не повредить посадочную резьбу на самом моторе.

Перед тем как закручивать новый фильтр в него следует налить несколько десятков грамм масла и смазать резиновое кольцо. Это предупредит в последующем пригорание крепления и упростит выполнение следующей замены фильтра.

Закручивать фильтр с чрезмерным усилием не рекомендуется, так как тем самым можно не только повредить резьбу, но и в последующем существенно усложнить себе ремонтные работы, когда выкрутить даже с помощью ленточного ключа или отвертки-рычага будет невозможно.

На этом ремонтные работы полностью завершены, можно лишь порекомендовать через несколько дней использования автомобиля открыть капот и проверить масляный фильтр на предмет отсутствия подтёков. Если таковые имеются, то его следует поджать, что исключит протечки масла.

Выводы

Несмотря на кажущуюся сложность такой работы выполнить ее самостоятельно не составит труда, а любой автовладелец даже на относительно новых современных автомобилях сможет самостоятельно менять масло и соответствующий фильтр, что позволит сэкономить на обращении в профильные СТО. Для такой работы не потребуется использовать какой-либо сложный инструмент, а весь сервис при наличии ямы в гараже или эстакаде займет от силы 20-30 минут.

31.03.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_i_na_kakom_probege_menjaetsja_masljanyj_filtr_v_dvigatele

Техническое обслуживание Форд Фиеста в сети грамотных автосервисов

Главный залог многолетней исправной службы автомобиля – прохождение техобслуживания согласно регламенту завода производителя, с соблюдением норм, сроков и технологии ремонта. Данный регламент предусматривает интервал посещения СТО после каждых 15.000 километров пробега.

В сети московских СТО Форд, производим любые виды работ по техобслуживанию автомобилей Форд Фиеста, осуществляем замену масла в двигателе и масляного фильтра, свечей зажигания, всех технических жидкостей.

Принимаем в работу как гарантийные автомобили (данные о ТО заносятся в сервисную книгу), так и машины гарантия на которые уже закончилась.

ТО

Во время первого техобслуживания (ТО 1) проводится следующий перечень операций:

  • производится смена моторного масла и масляного фильтра
  • проверяется исправность выпускной системы
  • производится замена воздушного фильтра Форд Фиеста
  • проверяется исправность деталей управления и регулировки АКПП
  • осматриваются передние шаровые опоры
  • проверяется состояние шин и давление воздуха в них
  • проверяется исправность деталей и узлов рулевого управления (рейки, уровня жидкости в бачке, наконечников, рулевых тяг, пыльников)
  • производится проверка тормозной системы (колодок, шлангов, жидкости в бачке, отсутствие ошибок в блока ABS)
  • проверяются аккумулятор и внешние световые приборы
  • проводится чистка кондиционера и проверка на герметичность
  • прочищаются дренажные отверстия в кузове
  • смазываются замки, петли и ограничители дверей, капота

Замена масла в двигателе

Замену масла и масляного фильтра на Фиесте нужно проводить во время технического обслуживания, через каждые 15 тысяч километров пробега.

При этом желательно не менее 1 раза в два года, даже если машина за это время проехала меньше.

Обратите внимание

Со временем моторное масло теряет свои свойства, что приводит к повышенному износу деталей двигателя, таких как коленвал, поршни, шатуны, кольца и вкладыши.

Наши мастера качественно и оперативно заменят фильтр и масла в двигателе, также проведут дополнительную промывку мотора, в случае обнаружения признаков закоксовки и наличия отложений продуктов распада на стенках и дне масляного поддона.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания Форд Фиеста в среднем выхаживают 60.000 километров. Однако, при наличии возможности, желательно менять их перед наступлением зимнего периода времени. Это будет способствовать облегченному пуску двигателя в морозы. Также поможет продлить жизнь и технически исправное состояние аккумулятора.

Технология замены свечей зажигания моторы 1.4, 1.6 бензин:

  • работа производится на остывшем двигателе
  • снимается верхняя пластиковая защита двигателя
  • достаются резиновые наконечники вместе с высоковольтными проводами
  • свечи выкручиваются с помощью свечного ключа на 16
  • проводится продувка свечных колодцев от пыли и грязи
  • устанавливаются новые свечи зажигания
  • проводится сборка в обратной последовательности

Во время проведения работ необходимо пользоваться профессиональным инструментом. Китайские ключи просто ломаются и гнутся в процессе. При этом можно обломать сам корпус свечи в колодце, что приведет к дополнительным крупным финансовым расходам.

На все виды работ по техническому обслуживанию автомобилей, замене масла в двигателе, масляного фильтра, свечей зажигания и накала, технических жидкостей, предоставляется гарантия. На складе присутствуют оригинальные и не оригинальные запчасти для ремонта. Отличное соотношение цена/качество.

Замена масла и масляного фильтра
Замена свечей зажигания

Собственный
склад

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Опыт работы
15 лет

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Гарантия
до 2-х лет

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Диагностика
при ремонте

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Предложение для автотехцентров, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ на ремонте американских автомобилей: Франшиза Автосервиса

Все права защищены © 2008-2017 – АВТОСЕРВИС Форд – сеть автотехцентров.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

  • О нас
  • Модели
  • Ремонт
  • Цены
  • Контакты

Источник: https://www.autoservice-ford.ru/inf/fiesta/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
x