Как подключить противотуманки через реле?
При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.
Подготовка к подключению противотуманных фар реле
Инструменты необходимые для подключения реле:
- Нож;
- Кусачки;
- Плоскогубцы;
- Клеммник.
Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.
Схема подключения противотуманок через реле
Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:
Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC
Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.
С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.
Читайте, как правильно установить противотуманные фары своими руками.
А также о том, как правильно затонировать машину самому.
Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.
Роль реле
Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство.
Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70.
Подключение контактов происходит по следующей схеме:
- 1-ый коммутирующий – блок предохранителей;
- 2-ой коммутирующий – противотуманки;
- 1-ый управляющий – кнопка включения/выключения;
- 2-ой управляющий – масса.
Предохранители
После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.
Как подключить кнопку включения?
Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.
Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.
Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.
Источник - https://automend.ru/articles/kak-podklyuchit-protivotumanki-cherez-rele/
Как установить, подключить и отрегулировать противотуманные фары
Штатные осветительные приборы автомобилей предназначены для освещения участка дороги впереди авто, а также частично обочины в условиях недостаточной видимости. Со своей задачей фары любого авто, с установленными лампами ближнего и дальнего света, справляются неплохо, но только не в условиях сниженной видимости из-за природных явлений – тумана, дождя, снега.
Противотуманные фары Шевроле Лачетти
Лампы ближнего и особенно дальнего света имеют очень объемный пучок. Их лучи, попадая на мелкодисперсные частицы воды, из которых состоит туман, рассеиваются, из-за чего образуется дополнительная световая пелена, ухудшающая и без того недостаточную видимость.
Чтобы не возникало такого эффекта при движении в тумане, световой пучок должен иметь четко выраженную горизонтальную границу, выше которой лучи света не должны подниматься. При этом пучок света должен быть широким, чтобы обеспечить дополнительное освещение обочины.
В общем, для предотвращения возникновения световой пелены впереди автомобиля при движении в тумане, свет должен «стелиться» по поверхности дороги, не поднимаясь высоко, поскольку туман вплотную к земле не опускается, всегда есть прослойка возле земли, где его нет.
Для этого источник света должен находиться как можно ниже к поверхности покрытия дороги.
Поскольку у автомобиля обычные фары обычно располагаются высоко, для обеспечения требуемого положения источника света транспортные средства дополнительно оснащаются противотуманными фарами.
Данные фары обладают отражателями, которые не направляют вверх лучи света и не рассеивают их, а обеспечивают горизонтальное положение пучка света.
Также для обеспечения лучшей освещаемости на данные фары устанавливаются мощные лампы, дающие белый или желтый свет. Причем желтый свет противотуманной фаре может давать не сама лампа, а защитное стекло.
Имеются также красные противотуманные фары, устанавливаемые на авто сзади. В их в задачу входит дополнительное обозначение автомобиля для едущих позади водителей.
Сейчас многие авто уже с завода комплектуются данным светооборудованием, где производится правильная установка и регулировка противотуманных фар.
Некоторые производители поставляют противотуманные фары только для автомобилей определенных комплектаций . То есть, авто в дорогой комплектации ими оснащено, а в стоковой они отсутствуют.
Ну а на бюджетных авто оснащение противотуманными фарами встречается редко. Хотя данное светооборудование порой очень хорошо выручает водителя.
Конструкция этих фар особо не отличается от обычных. Имеется корпус, в который установлены цоколь для установки лампочки, сама лампочка и отражатель. Все это прикрывается стеклом, имеющим с внутренней стороны поверхность в виде специальных сот, которые дополнительно рассеивают лучи света. На корпусе также имеются крепежные элементы.
Также для сохранения целостности стекла часто поверх него одевается либо защитные крышки, которые нужно снять при движении в тумане, либо пластиковая защитная решетка.
Раньше в противотуманных фарах применялись лампы накаливания. Но чтобы обеспечить достаточную освещаемость, они были мощными, что требовало большого количества энергии бортовой сети. Поэтому часто в комплекте с данными фарами шло реле фар, позволяющее снизить нагрузку на бортовую сеть.
Сейчас уже начали появляться лампы для противотуманных фар, источником света которых являются светодиоды. Потребление энергии их значительно ниже, хотя реле в комплект таких фар тоже входит. Лампы эти имеют такой же цоколь, как лампы накаливания, а количество диодов у них варьируется от 1 до 4.
Если авто с завода не было оснащено противотуманками, существует возможность установки их самому. Для начала нужно решить, какие фары нужны.
Посадочные места в бампере для противотуманных фар
Часто у автомобиля, имеющего в списке опций данные фары в бампере есть заделанные пластиком посадочные места под них. Установка противотуманных фар на такое авто значительно проще. Достаточно замерить размеры и форму посадочного места и подобрать соответствующие.
Затем пластик с посадочного места вырезается и приобретенные фары устанавливаются на место. С внутренней стороны бампера должны иметься специальные выступы для закрепления фар.
Установка противотуманных фар на авто, у которого вообще не подразумевалась их установка, несколько сложнее. Противотуманные фары нужно установить строго определенным образом.
Так, противотуманки не должны размещаться по высоте ниже 25 см от поверхности дороги. При этом нельзя располагать их выше головных фар, хотя на их уровне – можно.
Также данные фары не должны размещаться дальше, чем на 40 см от габаритного края авто.
Схема установки противотуманок
Сначала нужно выбрать противотуманные фары. Выбирать их по форме – это на любителя, а вот где они будут устанавливаться – это важно. Чаще всего установка противотуманных фар производится на верхнюю кромку бампера. Место удобное, закрепить их там несложно. Достаточно правильно рассчитать место установки, затем просверлить в бампере небольшие отверстия и закрепить фары.
Также можно закрепить фары на «кенгурятнике». Сейчас часто их конструкция имеет места для закрепления их.
Значительно сложнее противотуманки установить в тело бампера, хотя возможно. Для этого нужно правильно высчитать будущее расположение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия.
Если был выбран такой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, чтобы прикрыть возможные зазоры между бампером и фарой. Продаются также данные фары с пластиковым посадочным местом под него.
В таком случае в бампере вырезаются отверстия под эти посадочные места, а уже затем в них устанавливаются фары.
Итак, установка противотуманок произведена. Но это только часть работ, далее следует произвести подключение противотуманных фар. Особо сложного ничего в подключении нет, но нужно знать последовательность.
Простейшее подключение противотуманных фар производится по определенной схеме. Сначала нужно определиться, какой из выходящих проводов от фар является «массой», и найти место, где его закрепить, чтобы соединение было надежным.
«Плюсовые» провода от фар соединяются в один, и далее он идет к одному из четырех выходов реле, к какому именно, должно быть указано в инструкции. Реле также должно быть замассировано. Для удобства затем можно закрепить реле в подкапотном пространстве.
Далее следует запитать реле от источника питания. Можно сделать это напрямую, то есть кинуть провод на «плюсовую» клемму аккумулятора, но лучше произвести запитку от замка зажигания.
В таком случае противотуманки будут светить только при включенном зажигании. При этом в цепь между реле и источником питания нужно включить предохранитель.
Также дополнительные предохранители можно вставить в цепь между фарами и реле.
Затем нужно подключить к реле клавишу включения фар, при этом сама клавиша должна быть подключена к «плюсовому» проводу габаритных огней. Это даст возможность использовать противотуманки только при включенных габаритных огнях. В принципе, на этом подключение противотуманных фар закончено. Далее выполняется заключительный этап – регулировка противотуманных фар.
Регулировка их нужна обязательно. При неправильном положении фар свет их мощных ламп может ослеплять встречных водителей.
Можно. конечно, отрегулировать их «на глаз», то есть подкорректировать положение противотуманок так, чтобы свет их не поднимался вверх. Но такая регулировка не обеспечит освещаемость дороги в полной мере.
Отрегулировать противотуманки можно и другим способом, но производить данную операцию лучше в сумерках. Для регулировки понадобится всего лишь вертикальная стена.
Авто ставится перпендикулярно стене на расстоянии в 7-8 метров и включается ближний свет фар. Затем на стене отмечается центр световых пятен ближнего света, можно сделать это мелом. Через сделанные отметки проводится горизонтальная линия.
От этой линии вниз отмеряется 10 см и проводится еще одна линия, перпендикулярная уже имеющейся. Именно вторая линия и будет выступать верхней границей для светового пятна противотуманных фар.
То есть, после проведения второй линии ближний свет выключается, остаются только габариты, и включаются противотуманки, а затем уже по линии выставляется световое пятно каждой из фар, так чтобы световое пятно не пересекало линию.
Затем устанавливается расстояние между световыми пятнами противотуманок. Делается это для того, чтобы они в полной мере освещали обочину при движении. Здесь регулировка еще проще.
Световой пучок одной из фар устанавливается ровно, без отклонения в сторону. Затем определяется центр светового пятна и делается отметка.
От этой отметки в сторону светового пятна другой фары откладывается примерно 1,2 метра и делается вторая отметка. Она будет установочной для центра пятна второй фары.
После этого можно считать, что регулировка противотуманных фар выполнена и можно спокойно продолжать эксплуатировать авто.
(1
Источник - http://ymp3.ru/kak-vse-ustroeno/kak-ustanovit-podklyuchit-i-otregulirovat-protivotumannye-fary
Как установить противотуманные фары (птф) на ладу калину своими руками, схема подключения противотуманок и инструкция с видео
В каждом автомобиле должна стоять качественная и надёжная оптика. Она не только обеспечивает видимость в тёмное время суток, но и выделяет машину на дороге для других участников движения. Кроме стандартных фар, на некоторые модели будет нелишним установить ПТФ, которые существенно улучшают видимость при плохой погоде.
Какие функции выполняют противотуманные фары и стоит ли их устанавливать на Калину
Механики и опытные автолюбители рекомендуют устанавливать ПТФ на большинство моделей отечественных автомобилей. Такие фары недорогие и ставятся достаточно легко. Они сильно выручают во время езды при густом тумане, когда видимость составляет всего несколько метров. ПТФ устанавливают ниже основной оптики, они освещают дорогу на высоте около 50 см – именно там собирается туман.
Внешний вид ПТФ на Калину
В продаже можно встретить разные комплекты противотуманных фар, которые отличаются по цене и качеству. Лучше выбирать известных производителей, так как их оптика действительно даёт хорошую видимость и имеет долгий срок службы.
Совет: Даже яркие ПТФ при условии правильной установки не будут слепить глаза других водителей, поэтому такая оптика может быть включена в любое время суток.
Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.
Какие ПТФ лучше поставить
Производители предлагают разные комплекты оптики по цене и качеству. Стоит отметить наиболее подходящие варианты для Калины:
- Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
- Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
- Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
- Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.
ПТФ разных фирм производителей отличаются по цене и качеству
Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.
Инструменты и материалы
Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:
- реле;
- включатель фар;
- несколько проводов с разъёмами;
- соединители;
- саморезы;
- инструкция со схемой установки.
Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ
На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.
ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.
Как установить комплект противотуманок своими руками + схема
Чтобы сэкономить время на демонтаж бампера мы покажем, как проводить замену не снимая его.
- При установке правой фары поворачиваем руль до предела в эту сторону – так увеличивается рабочее пространство.
- Снимаем передний грязезащитный щиток.
Поворачиваем руль вправо и снимаем щиток
- Изнутри открываем защёлки, которые фиксируют старые ПТФ или заглушки.
- Демонтируем заглушку.
- Закрепляем новую фару изнутри на 3 самореза.
Прикрепляем фару на 3 самореза изнутри
- Устанавливаем новую рамку. Для этого плотно прижимаем её к бамперу до щелчка.
- То же самое делаем с левой фарой.
На этом сама установка оптики закончена. Теперь подключаем фары, используя приобретённый заранее монтажный набор.
Нюансы подключения ПТФ на Калине
Процесс подключения немного сложнее монтажа оборудования и требует внимательности при работе. Рекомендуем сразу качественно проложить все провода из подкапотного пространства в салон Лады, чтобы они не мешали и не путались под ногами.
- Подсоединяем жгут к правой и левой противотуманным фарам и закрепляем провод «массы» на корпус.
- Плюсовой провод подключаем к аккумуляторной батарее.
- Далее протягиваем жгут в салон через стандартное отверстие в левом крыле машины.
- Когда жгут протянут в салон, потребуется снять пепельницу, открутив 4 небольших болта.
Протягиваем жгут в салон и снимаем пепельницу
- Через образовавшееся пространство изнутри выталкиваем заглушки кнопок передней панели приборов.
- Вытягиваем на себя ручки регулирования обдува.
Вытягиваем ручки управления обдува
- Отодвинув накладку панели, выталкиваете заглушку кнопки включения кондиционера и вместо неё устанавливаете включатель ПТФ.
Монтируем кнопку включения ПТФ на место заглушки
- Соединяем провода коннекторами, что идут в комплекте монтажного набора.
Соединяем провода с помощью коннекторов
- Подсоединяем два длинных провода к монтажному блоку передней панели.
- Соединяем жгут от кнопки с монтажным боком и выдвигаем его в салон, насколько возможно.
Выдвигаем монтажный блок
- Теперь у нас в одном месте находятся 2 провода, которые идут от кнопки, и 3 провода из-под капота.
- Соединяем провода, предохранители и реле, как показано на схеме.
Соединяем провода, используя схему подключения
- Проверяем работу оптики и, если схема подключена верно, изолируем соединения и устанавливаем на место монтажный блок.
- Проводим сборку элементов панели в обратном порядке.
Правильная регулировка ПТФ
Чтобы противотуманная оптика не мешала встречным водителям, её необходимо правильно отрегулировать. Так как фары дают направленный свет перед собой, их нужно установить строго горизонтально. Проверить освещение можно, поставив авто перед ровной стеной и включив фары в вечернее время. Основной луч должен быть на уровне переднего бампера и не подниматься выше 50-60 см от земли.
Замена противотуманок на Калине своими руками не требует особых навыков и теоретических знаний. Вместе с комплектом идёт инструкция по замене со схемой подключения. Если у вас возникли трудности при соединении проводов, можно позвать на помощь знакомого электрика.
Источник - https://pol-z.ru/ustanovka-i-podklyuchenie-protivotumannyh-far-na-kalinu/
Установка противотуманных фар
Фары головного (ближнего и дальнего) освещения, предусмотренные заводом-изготовителем, освещают дорогу и позволяют ездить на автомобиле, даже в темноте. В обычных условиях, они справляются с поставленной задачей и не нуждаются в помощи.
Другое дело, когда из-за снега, дождя или тумана, видимость ухудшается. В такой ситуации, может потребоваться дополнительное освещение — противотуманные фары.
В чем особенности этих устройств? Как установить противотуманки? Какие требования прописаны в ПДД? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Для чего нужны противотуманные фары
Главный недостаток ламп дальнего и ближнего света — в большом объеме пучка. При движении во время тумана, дождя или снегопада, лучи попадают на частички воды, после чего рассеиваются. В итоге, формируется белая пелена, из-за которой ухудшается и без того не идеальная видимость.
Во избежание описанного эффекта, световой луч должен иметь ограничение по верхней части, то есть быть «обрезанным» по горизонтали. Это значит, что, выше определенного предела, световой пучок не поднимается.
Кроме того, он должен иметь достаточную ширину, для освещения обочины дороги. Выполнение такого требования гарантирует нормальную видимость, даже в туманную погоду.
При этом, свет не отражается от капель воды, а как бы стелется над дорожным покрытием.
Почему это работает? Не секрет, что туман находится не над самой дорогой, а на определенном расстоянии от поверхности. Именно эту «прослойку» и освещают специальные лучи.
Главное, чтобы источник света был смонтирован, как можно ниже. Как упоминалось в начале статьи, стандартные лампы ближнего и дальнего света не эффективны, из-за своего высокого расположения.
Спасает лишь установка противотуманных фар, которые как раз и дают необходимый «нижний» свет.
Как правильно ставить противотуманные фары
Монтаж дополнительного освещения будет эффективен лишь в одном случае — при четком соблюдении правил установки. Важно, чтобы крепление и настройка противотуманного оборудования производилось, с учетом действующих требований, прописанных в ГОСТах и правилах ПДД (см. видео “Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109” ниже).
Как установить противотуманки, чтобы обеспечить достаточное освещение в плохую погоду? Стоит отталкиваться от ГОСТа под номером 8769-75. В нем прописаны главные требования к монтажу противотуманных фар. Среди них:
- Количество приборов освещения — два.
- Расстояние от боковой части кузова до внешнего края фары — 0,4 метра.
- Расстояние от поверхности дороги до нижней части прибора освещения — 0,25 метра.
- Отражатели (световые отверстия) противотуманок должны располагаться ниже верхнего уровня светопропускающего «окна» ламп ближнего света.
- Углы видимости ПТФ должны равняться от +15 до -10 градусов — по вертикали, и от +45 до -10 градусов — по горизонтали. В пределах этих углов, излучаемый свет не должен ничем загораживаться.
Если рассмотренные выше рекомендации учтены, установка противотуманных фар выполнена правильно. При этом включение ПТФ должно производиться, вместе с лампами габаритного освещения.
На некоторых автомобилях, о правильности монтажа протуманок позаботился завод-изготовитель. Так, на бамперах многих моделей, имеются специальные крепежи для ПТФ.
Если же фары не установлены, в специальных отверстиях стоят заглушки. В таких ситуациях вопрос, как установить противотуманки, не стоит вовсе.
При появлении необходимости в противотуманках, достаточно демонтировать заглушки, и поставить источники света.
Почему не горят противотуманки, о причинах и способах устранения данной неисправности — читайте здесь.
Но так везет не всегда. Если производитель не подготовил места под крепление ПТФ, автовладелец вынужден решать вопрос лично. В этом случае, монтаж противотуманок должен осуществляться, с учетом строгих требований по монтажу и подключению.
Только при соблюдении установленных норм, можно быть уверенным в эффективности приборов освещения и их способности справиться с туманом.
После установки противотуманных фар, делается регулировка, задача которой — установка правильного угла падения луча света на поверхность дорожного покрытия.
Какие варианты подключения противотуманок существуют
Сегодня применяется несколько способов монтажа противотуманных приборов. Наиболее надежный и легкий вариант — подключение ПТФ к уже подведенным проводам.
В такой ситуации завод-изготовитель уже продумал и реализовал электрическую схему — реле, разъемы для подключения, выключатель, вставку плавкую и провода.
Автовладельцу остается немного — установка противотуманных фар и их коммутация с существующей проводкой.
Описанный способ актуален для авто, которые поставляются в полной комплектации.
Хозяин покупает новые протитивотуманные фары, для замены уже существующих устройств или доставляет приборы освещения (если они не были смонтированы на заводе).
Но, перед тем, как установить противотуманки, стоит проверить их соответствие модели автомобиля, а именно — разъему подключения и монтажным характеристикам.
Если в машине не предусмотрена электрическая схема для подключения ПТФ, ее придется делать самостоятельно. Для решения задачи стоит подготовить:
- Противотуманки.
- Выключатель.
- Медные изолированные провода.
- Предохранитель.
Распространенная ошибка новичков — установка противотуманных фар и их коммутация с габаритными огнями. Но проводка этой цепи не рассчитана на ток, который потребляется ПТФ, из-за чего сгорает вставка плавкая (предохранитель).
Задача последнего заключается в защите питающей цепи от пожара, в случае замыкания проводки.
Номинальный ток предохранителя должен рассчитываться, с учетом мощности источников света.
К примеру, если мощность одной лампы составляет 60 Ватт, номинальный ток для пары противотуманок рассчитывается так:
Ток номинальный (Ампер) = Мощность лампы (Вт) * 2 / Напряжение бортовой сети (Вольт).
Подставляем значения и получаем — 60 * 2 / 12 = 10 Ампер.
При покупке предохранителя, стоит брать устройство с запасом. В нашем случае, подойдет вставка плавкая с Iном = 15 Ампер.
Особенности схемы подключения
Знание, как установить противотуманки, и реализация этой задачи — только половина успеха. Теперь купленные устройства стоит правильно подключить.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
Простейший вариант — запитать ПТФ непосредственно от АКБ, врезав в цепочку выключатель. У каждой фары имеется два контакта, через которые и питаются лампы. По одному контакту, от каждой фары, подключают к одному и тому же проводу, а провод соединяют с массой, прикрепляя его болтами. Сам кузов подключен к минусу АКБ.
Но более предпочтительный способ — подключение этого провода не к массе, а к минусовой клемме аккумулятора. Такой вариант надежнее, ведь исключается риск потери контакта, в случае коррозии или слабой фиксации болтов.
В распоряжении остается еще по одному контакту, на каждой фаре, которые соединяются с плюсовой клеммой АКБ. Для упрощения схемы, еще не задействованные контакты на двух ПТФ, сначала объединяются, а после — выводятся на реле контакта под номером 87. При этом монтаж производится, с учетом следующих правил:
- «Тридцатый» контакт подается на предохранитель, а после него — к «плюсу» аккумуляторной батареи.
- «Восемьдесят шестой» контакт подводится к «минусу» АКБ или, как вариант, подключается к кузову машины с помощью болта.
- «Восемьдесят пятый» контакт подключается к «плюсу» источника питания. При этом провод должен пройти выключатель и предохранитель, который применяется в цепочке «тридцатого» контакта.
Кнопка, через которую подается питание к противотуманным фарам, монтируется на приборной панели или около нее (в любом удобном месте). Реле монтируется на монтажной плате.
Как установить ксенон в противотуманки своими руками — читайте здесь.
ВТОРОЙ СПОСОБ
Существует и более сложный вариант, который базируется на рассмотренной выше схеме. В нем подключение к «плюсу» аккумуляторной батареи происходит через замок зажигания.
При этом провод от кнопки питания противотуманки идет не к предохранителю, а после к АКБ, а по другому пути — к проводнику, на котором возникает напряжение, при включении зажигания. Этот вариант хорош для забывчивых водителей, которые оставляют автомобиль с включенными фарами.
При монтаже через замок, такой опасности нет. Достаточно отключить зажигание, чтобы цепь разорвалась.
Если разобраться, как установить противотуманки, и четко следовать рассмотренным рекомендациям, не сложно выполнить еще одно требование ПДД — включение ПТФ, одновременно с лампами габаритного света. Чтобы схема, в полной мере, соответствовала «букве» закона, кнопка ПТФ должна подключаться к выключателю внешнего освещения автомобиля.
Видео: Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109
Источник: https://mob.autoinfa.com/post.php?id=444
Схема подключения противотуманок через реле
Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная.
Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях.
Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.
Содержание:
Для чего и как подключать противотуманные фары
Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом.
Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации.
Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.
Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно.
Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана.
Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.
Почему именно противотуманные?
Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало.
Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена.
Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.
Электрическая схема подключения противотуманок
Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.
Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.
Как подключить противотуманные фары через реле
Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:
- дополнительные провода и клеммы;
- предохранитель противотуманных фар;
- реле противотуманных фар;
- изолента;
- колюще-режущие инструменты;
- кнопка включения, если вы не хотите задействовать одну из неиспользуемых на приборной панели.
Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.
Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.
Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.
При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!
Читайте также Светодиодные фары своими руками, Втягивающее реле стартера Ваз 2107 — цена
Источник: https://ladamaster.com/skhema-podklyucheniya-protivotumanok-che
Схема подключения противотуманных фар проста
Схема подключения противотуманных фар – важный вопрос, беспокоящий водителей. Они отлично знают, какие большие деньги приходится отдавать на станциях технического обслуживания, поэтому стараются самостоятельно заниматься ремонтом. Она не так сложна, поэтому даже при незначительных познаниях в автоэлектрике можно свободно установить ПТФ.
Поэтапное подключение ПТФ
Установить противотуманные фары можно без проблем. Для этого не придется выполнять сложных действий, ведь необходимо просто следовать однозначной схеме. Посредством нее удастся обеспечить безопасные поездки по дорогам в любую погоду. Что нужно сделать?
- К противотуманкам подключается 2 клеммы. Первая (массовая) отводится на кузов, а вторая – удлиняется до аккумулятора, но не подсоединяется.
- Далее устанавливается реле (лучше выбрать со встроенным предохранителем). Красный провод отправляется на плюс аккумулятора, а черный – на минус. Остается зеленый, отвечающий за управление включением. Его нужно подвести в салон.
- Кнопку включения в салоне можно сделать в любом месте, но она должна быть доступной водителю.
Установить самостоятельно противотуманные фары можно без проблем
Никаких сложных действий выполнять не придется. Автомобилист легко справится с такой задачей, потратив минимум времени. Да, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса, но проще справиться с задачей без посторонней помощи.
Чем выгодна самостоятельная установка?
Подключение фар возможно в домашних условиях. Для этого не требуются профессиональные навыки или специальное оборудование, так что не придется мучиться с установкой и подведением проводов. Всегда можно быстро справиться с процессом. Какие преимущества это дает?
- Сокращение расходов;
- Сокращение потери времени;
- Точное знание схемы.
Когда установлены противотуманки, поездки становятся безопасными, но водителю следует хорошо знать схему. Неожиданная поломка не должна пугать автовладельца, так что ему стоит всерьез задуматься о самостоятельных действиях. После этого он отлично запомнит принцип прокладки и подключения проводов для будущего ремонта.
Схема подключения противотуманных фар на машине
При посещении станции технического обслуживания водителям также приходится сталкиваться с длительными задержками. Никто не станет в первую очередь браться за автомобиль, поэтому даже быстрое подключение потребует нескольких дней. В течение всего этого времени человек не будет пользоваться личным транспортом.
Мастерская или собственный гараж?
Узнав, как подключить противотуманные фары, водители наверняка решат, что посещение мастерской им не потребуется.
Часто автовладельцы не любят сталкиваться с электрикой. Их можно понять, ведь тонкая система отличается сложностью и неоднозначностью.
На этот раз нужно отбросить собственные страхи и спокойно устанавливать фары. Больше не придется тратить личное время, сталкиваясь с дискомфортом и потерей приличных денег. В своем гараже удастся за один вечер справиться с задачей, подключив дополнительный свет. Причем машину не придется оставлять на станции, а потом дожидаться звонка.
Воспользовавшись несложным описанием, можно поэтапно справиться с работами. Профессионалы тратят на нужные действия всего один час, но без определенных навыков потребуется целый вечер. С ними можно справиться самостоятельно, поэтому бессмысленно снова сталкиваться с автосервисом.
Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться самостоятельно заниматься разнообразным ремонтом. После чего появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных расходов. Даже электрика автомобиля не так сложна, если ее подробно рассмотреть. Не стоит опасаться поломки, лучше попробовать простейшие схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы.
Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/sxema-podklyucheniya-protivotumannyx-far-na-mashine/
Противомутанные фары Приора: установка и подключение
Хотите поставить противотуманки на Приору вместо штатной передней оптики? Сегодня это может сделать каждый автолюбитель, у которого есть опыт в обслуживании электрики.
Если установка будет проводиться своими руками, то к затратам можно отнести только покупку комплекта ПТФ. Прочитав этот материал, автолюбитель узнает, как демонтировать старые фары и подключить новую противотуманную оптику.
Помогут в этом качественные фотоматериалы и схема.
Противотуманные фары в действии
В максимальной комплектации Лада Приора идет с противотуманными фарами, поэтому вам не придется покупать оптику для других моделей. Заранее купите комплект ПТФ, который обойдется примерно в 2 тысячи рублей.
Также изучите приборную панель на наличие кнопки для включения противотуманок. Если ее нет, то вам понадобиться приобрести комплект с проводами, кнопкой и реле.
Также в набор входит схема, по которой можно установить противотуманки.
Противотуманные фары позволяют безопасно передвигаться в условиях плохой видимости. В туман и дождь поток света распределяется по всей дороге, это помогает и другим участникам дорожного движения. В «базе» противотуманки не предусмотрены. Схема достаточно простая, если вы уже устанавливали дополнительное оборудование на Лада Приора.
Установка ПТФ
Приору необходимо загнать на смотровую яму и проверить, все ли необходимые компоненты для модернизации есть под рукой:
- Комплект ПТФ и проводки.
- Плоскогубцы.
- Набор отверток и ключей.
- Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи и переходим к креплениям переднего бампера – саморезы расположены сверху, снизу и сбоку. Снимаем бампер Лада Приора;
Выкрутите отмеченные крепления и снимите передний бампер
- Переходим к заглушкам. Они крепятся при помощи нескольких саморезов, здесь удобней всего будет работать короткой крестовой отверткой;
- Необходимо поместить противотуманные фары на места, где были заглушки. Для крепления можно использовать саморезы от заглушек;
Снимите заглушки и на их место прикрутите противотуманные фары
- Теперь нам нужно найти в наборе самый длинный провод. Подключаем его к левой фаре, а затем к правой и протягиваем со стороны АКБ в моторный отсек;
- «Десятым» ключом демонтируем оба бачка Лада Приора, ключом на 13 откручиваем крепления дворников;
- Нам необходимо добраться к левому краю обивки, для этого нужно снять защиту. Шланг необходимо отодвинуть в сторону, ослабьте хомут;
- Теперь обивку можно полностью достать;
- Наша задача – протянуть проводку фар через заглушку в салон Приоры и закрепить провода хомутом, который идет в наборе;
- Собираем компоненты Лада о обратной последовательности. К болтам картерной защиты обязательно нужно подвести провода.
- Под рулевой колонкой Лада необходимо снять защитный пластик – проворачиваем три защелки на 90 градусов;
- Под предохранительным блоком вы увидите саморез – выкручивайте его и вытаскивайте блок. В комплект ПТФ входит инструкции, в которой присутствует подробная схема подключения;
- Теперь переходим к центральной панели. Достаньте заглушку и кнопку включения обогрева заднего стекла, вы найдете эти элементы слева от часов;
- Берем кнопку ПТФ из комплекта. Синий провод идет на предохранительный блок, остальные необходимо подключить кнопке обогрева – вы сможете сделать это при помощи зажимов, которые идут в наборе. Вот схема подключения:
- Нам нужно установить реле ПТФ в блок. Здесь важно не перепутать: провода, идущие из капота, подключите к F18 и F17, также к эти гнездам следует подвести желтый провод, черный и красный идут на А86 и А30, предохранители из вставьте в F18, F17, провод синего цвета подведите к A Разобраться с этим вам поможет схема.
Подключаем реле в указанные гнезда
Установка ПТФ на Лада Приора завершена. Осталось собрать детали и подключить минусовую клемму к батарее. Работают противотуманки только при включенном зажигании. Ставить крышки приборной панели стоит только тогда, когда вы убедились, что оптика работает исправно. Осталось провести регулировку фар, для этого используется стандартная схема.
Регулировка
Вам удалось установить ПТФ, но чтобы они выполняли свою задачу, их следует настроить. Поставьте Лада Приора на ровную поверхность. Напротив переднего бампера должна быть стена, обычно автомобилисты используют для этого гараж. Проверьте давление в покрышках – оно должно быть одинаковым.
Теперь нужно замерить расстояние от земли до середины фары. На стене нарисуйте ровную полоску, соответствующую расстоянию от покрытия до середины ПТФ.
Рисуем на 5 см ниже еще одну полоску, верхнюю можно стереть. Противотуманки нужно настроить так, чтобы на горизонтальной линии, которую мы нанесли на поверхность, находилась верхняя граница света.
Как видите, схема регулировки фар достаточно простая.
Источник: https://VAZremont.com/ustanovka-podklyuchenie-ptf
Установка противотуманных фар на автомобиль
Противотуманные фары на автомобиле бывают двух видов: передние ПТФ и задние ПТФ. Что касается ПТФ расположенных сзади, то по законодательству они должны присутствовать во всех автомобилях, поэтому в этой статье их касаться не будем.
Практически на всех современных автомобилях есть передние ПТФ либо места для их установки.
С развитием автомобильного рынка, на первый взгляд, такая «копеечная» опция должна быть в базовой комплектации автомобиля, но именно этот элемент, зачастую, указывает на более высокое оснащение машины, чем прекрасно пользуются автомобильные маркетологи, добавляя к штатным противотуманным фарам дополнительные опции, которые удорожают стоимость авто и делают его выше классом. Что касается автомобилей, которые не оснащены с завода ПТФ, в этом случае их можно установить самостоятельно. В этой статье и пойдет рассказ о том, как установить передние ПТФ, обладая минимальными навыками автослесаря и электрика, а также правила установки и какие лампы использовать.
Зачем нужны ПТФ
Свет противотуманок ночью при тумане
Противотуманные фары предназначены для освещения дороги в условиях ограниченной видимости.
Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину.
При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение.
Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля.
Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:
- Можно установить «ксенон» в противотуманки – яркость света на 10 – 15 % эффективнее галогена;
- Можно поставить светодиодные лампы – на 10 % эффективнее «ксенона»;
- Установка линз в противотуманки – обладает более четкой и собранной световой границей, потому что луч света преломляется и «собирается» под определенным углом;
- Установка желтых ламп в противотуманки – значительно облегчает передвижение в условиях сильного дождя или тумана. Корпус лампы покрыт слоем жаростойкого желтого лака.
Процесс подключения противотуманок своими руками
Установка противотуманок своими руками
Есть разница в подготовительных работах для установки ПТФ в европейских и японских автомобилях, потому что японцы, обычно, прокладывают всю необходимую проводку с разъемами до бампера, а необходимо только купить фары и ручку переключения, но многие европейцы прокладывают проводку только в случае установки противотуманок на заводе.
Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен. Если судить по рыночным предложениям стоимости элементов, то цена начинается от 5 000 руб. за самую простую систему.
Что нужно для установки противотуманок:
Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен.
- Комплект противотуманок;
- Отвертки «+» и «—»;
- Провода вместе с гофрированной оплеткой;
- Разъемы (фишки) для подключения противотуманок;
- Реле;
- Комплект предохранителей противотуманных фар;
- Кнопка переключения или вилка переключения противотуманок.
Схема подключения противотуманных фар
Последовательность установки противотуманных фар состоит из следующих этапов:
ВАЖНО: Здесь приведена общая последовательность действий без унификации к определенным маркам автомобилей и пожеланий владельца (откуда брать питание фар, куда установить кнопку включения противотуманных фар и т.д.), поэтому электрические схемы подключения стоит поискать в интернете под ваш автомобиль.
Схемы подключения противотуманок стоит поискать в Интернете под модель вашего автомобиль.
- Необходимо снять бампер с автомобиля и достать заглушки противотуманных фар. Обычно они прикручены парой винтов либо посажены на защелки. Проверить нормальную посадку корпусов противотуманок в штатные гнезда.
- Необходимо протянуть проводку от противотуманок в подкапотное пространство. А перед этим поместить провода в гофру и разобраться, куда будет идти провод, чтобы он не задевал другие элементы проводки. На многих автомобилях для проведения проводки необходимо снимать дворники, пластиковое жабо, а возможно и трапецию. Обычно проводка прокладывается со стороны водителя, потому что в салоне блок предохранителей и электрические реле находятся в нише, которая расположена внизу с левой стороны от рулевого колеса. У каких-то автомобилей там находится диагностический разъем, а блок расположен под капотом.
- Необходимо определиться каким способом будут включаться противотуманки (куда они будут запитаны) а для этого необходимо выбирать элементы, которые работают при включении зажигания постоянно либо «плюс» брать от аккумулятора на прямую.
- При подключении ПТФ через реле (не менее 30А) необходимо его закрепить к любому жгуту проводов или в любое удобное место. Далее к нему подключить выбранный ранее «плюс» и в разрыв провода установить предохранитель не менее 15 А.
- Следующим шагом является установка кнопки включения реле противотуманок, а для этого их необходимо соединить силовым проводом.
- Далее необходимо вставить цоколи противотуманок в штатные места в корпусах фар и закрепить их. Подключить разъемы и установить бампер на место.
- На каждой противотуманной фаре есть регулировочный винт, который позволяет настроить главный фокус лампы. Этому процессу необходимо уделить достаточное время, чтобы не ослеплять при движении встречных водителей.
- Стоит отметить, что некоторые водители при хорошей и ясной погоде закрывают стекла ПТФ заглушками, чтобы те не повредились от камней, но это не очень удобно. Хорошим решением будет выбрать противотуманки, у которых рассеиватели фар сделаны из оргстекла, тем более такому материалу не страшен нагрев от лампы и он достаточно прочный и жесткий.
Как подключить ксенон в противотуманки
Комплект противотуманных фар для установки
При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.
Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается блок розжига ксенона, который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.
Подключение светодиодных ламп
В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами.
Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками.
Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.
Правила установки противотуманных фар
Правила установки ПТФ
Важно помнить, что противотуманные фары должны включаться совместно с габаритными огнями либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.
Если на автомобиле нет мест в переднем бампере для размещения противотуманных фар, то это не означает, что их нельзя установить, только для этого необходимо знать правила установки. Согласно ПДД (правил дорожного движения) и по ГОСТ Р41.48-2004 (пункт 6.3) установить противотуманки можно в количестве двух штук. А правила следующие:
Противотуманки должны включаться совместно с габаритами либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.
- Расстояние от внешней стороны бампера до начал корпуса противотуманной фары не более 400 мм;
- От дорожного полотна да нижней части противотуманной фары не более 250 мм;
- Фары головного освещения должны находиться выше противотуманных фар;
- Углы освещения должны быть достаточными для видимости другими участниками движения и в вертикальной плоскости составлять +15°…–10°, а в горизонтальной +45°…–10°.
Схожие правила распространяются и на установку дневных ходовых огней:
- Расстояние от дорожного полотна до нижней кромки противотуманной фары не менее 250 мм;
- Расстояние от дорожного полотна до верхней кромки противотуманной фары не более 1500 мм;
- Расстояние между противотуманными фарами не менее 600 мм;
- Расстояние от внешнего края противотуманной фары до внешнего края бампера не более 400 мм.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/ustanovka-protivotumannyih-far-na-avtomobil/