Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль представляет собой устройство, управляющее скоростью движения транспортного средства. Устанавливается он на автомобиль с любой трансмиссией. Выделяют всего два типа круиз-контроля:

Пассивный

Данный тип поддерживает заданную водителем постоянную скорость движения. Наиболее удобно его использовать на дальних расстояниях, в том случае, когда нога устает от держания педали газа.

Скорость в этом случае остается неизменной, пока водитель не станет менять ее сам, нажимая на газ или на тормоз.

В этот момент круиз-контроль отключается, а когда водитель вновь отпускает педаль газа или тормоза, снова включается, поддерживая заданную скорость до следующего вмешательства водителя. Кроме того во время движения настойки круиз-контроля всегда можно изменить.

Адаптивный

Данный тип является продвинутой версией пассивного круиз-контроля, которая еще не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю ближе, чем на заданное расстояние.

В случае если впереди идущее транспортное средство начинает сбавлять скорость, адаптивный круиз-контроль тоже включает тормозную систему. Адаптивный круиз-контроль, в отличие от пассивного во многом зависит от работы тормозных систем безопасности ESP и ABS.

Поэтому если вдруг какая-либо из этих систем не работает, то и адаптивный круиз-контроль отключится, предупредив об этом водителя специальным сигналом на дисплее.

Обратите внимание

Адаптивный круиз-контроль в свою очередь делится тоже на 2 вида: радарный и лазерный. Последний стоит гораздо дешевле лазерного адаптивного круиз-контроля, однако имеет значительный недостаток: в плохую погоду лазер теряет свои свойства, да и грязную машину он не всегда заметит.

Радарный круиз-контроль стоит гораздо дороже, но зато он эффективнее, поэтому устанавливается в основном на дорогие спортивные автомобили представительского класса.

Но полностью доверять адаптивному круиз-контролю также не стоит, так как бывают случаи ошибочного определения наличия автомобиля впереди, поэтому следить внимательно за дорогой все же стоит.

Первый автомобиль, который был оснащен такой системой, появился в 1958 году. Это был Chrysler Imperial. А в 1999 году на авто Mersedes-Bens появился и первый адаптивный круиз-контроль.

Сегодня система круиз-контроля обладает разными функциями, которые предназначены не только для контроля скорости транспортного средства.

Например, при нажатии определенной кнопки данной системы, скорость будет снижаться либо увеличиваться примерно на 2 км/час. То есть, к примеру, чтобы увеличить скорость на 10 км/час, данную кнопку следует нажать 5 раз.

В целях обеспечения безопасности круиз-контроль отключается при нажатии педали тормоза и неактивен на скорости 40 км/час.

Из чего состоит круиз-контроль?

Как правило, сама система круиз-контроля состоит из 5 кнопок:

  • включить,
  • выключить,
  • установить/увеличить,
  • понизить
  • и восстановить.

Ах да, и еще педаль тормоза, которая отключает данную систему. С кнопками «выключить» и «включить» все понятно, останавливаться на них не буду.

Кнопка «увеличить/установить» дает команду круиз-контролю зафиксировать именно ту скорость, с которой на данный момент двигается авто. При повторном нажатии этой кнопки скорость увеличится на 2 км/час.

Если же произошло торможение, то восстановить прежнюю скорость можно при нажатии специальной кнопки «восстановить». При удержании кнопки «понизить», скорость начнет снижаться.

Важно

Главный «мозговой» центр круиз-контроля находится в небольшом компьютере, расположенном под крышкой панели управления и соединенном с несколькими сенсорами и дросселем.

Хорошая система быстро увеличивает скорость машины, при этом удерживает постоянную скорость независимо от веса авто, наличия уклонов и подъемов на дороге.

Ведь для расчета необходимого контроля скорости компьютер учитывает такие показатели, как ускорение, расстояние и пропорция. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.

В настоящий момент разрабатывается активный круиз-контроль, который, как и пассивный, поддерживал бы постоянную скорость автомобиля, и регулировал при этом скорость в зависимости от скорости идущего впереди транспортного средства, поддерживая безопасную дистанцию с ним.

Все это будет возможно благодаря установке цифрового процессора, радара и контроля лонжерона.

Такая комбинированная система поможет избежать столкновений с впереди идущем авто, причем даже если такой круиз-контроль не будет успевать снижать скорость, то он хотя бы будет подавать водителю аудио сигнал о необходимости уйти в сторону от столкновения или нажать педаль тормоза.

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-kruiz-kontrol.html

Адаптивный круиз-контроль, как работает, для чего нужен

Новое поколение круиз-контроля не только поддерживает скоростной режим авто на установленном водителем уровне, но и обеспечивает безопасность транспортному средству, корректируя расстояние до ближайшего расположенного автомобиля.

Вариант с пассивным модулем круиза относится к более ранней разработке, и не имеет возможности контролировать окружающую обстановку вокруг. Он принимает решения лишь в рамках поддержания текущей скорости. Все операции по маневрированию в данной системе, касающиеся сброса скорости либо торможения, относятся к привилегии водителя.

Устройство системы

Перед тем как разобраться, что такое адаптивный круиз контроль в машине, необходимо разобраться с его техническим устройством. Основными модулями, из которых он состоит, являются:

  • электронный блок управления;
  • интеллектуальный датчик, контролирующий расстояние и скорость;
  • блок исполнительных механизмов.

Ответственным элементом в этой цепочке является датчик контроля скорости и дистанции. Именно ему во многих автомобильных компаниях уделяется основное внимание во время разработок и модернизаций конструкции.

Принято выделять два типа таких аппаратов:

  • Радар. Прибор занимается радиообнаружением и контролем дальности до заданной точки. В основе его принципа работы закладывается излучение радиоволн, а также регистрация отражающегося от предметов радиоэха.
  • Лидар. Аппарат использует световое определение наличия и удаленности. В основе его работа с волнами оптического и инфракрасного диапазона.

Преимущества лидаров в меньшей стоимости, которая незначительно влияет на общую цену автомобиля. Однако, они достаточно сильно зависят от текущего состояния погоды. В связи с этим радары в большей степени ставятся на более дорогие авто.

Конструктивные и технологические особенности

Установка датчиков в большинстве автомобилей проводится в районе передних бамперов либо радиаторных решеток. Средний радиус действия прибора редко превышает 100…150 м. Более современные конструкции предусматривают наличие двух типов датчиков:

  • контролирующие ближний интервал;
  • отвечающие за дальние дистанции.

Для первого типа характерно сбавление практически до нулевого показания скорости, а для второго типа датчиков используется понижение режима примерно до 30…35 км/ч. Такой подход способствует расширению во время плотного трафика или во время езды на малой скорости.

Нужно знать, что количество разновидностей датчиков в адоптивной системе круиз контроля «Distronic Plus» составляет три типа: один для дальних дистанций, два для ближнего расстояния.

Управляющий блок занимается контролем входящей информации от различных систем:

  • текущая скорость авто;
  • боковое ускорение;
  • дистанция и скорость впереди идущего транспортного средства;
  • номинальный радиус кривизны траектории движения;
  • положение угла поворота руля.

На основании полученных данных принимаются решения в управлении авто.

Определение скорости переднего авто в потоке осуществляется за счет разницы в изменениях отражения волны. Данный принцип используется как в радарах, так и в лидарах. Полученные данные перенаправляются в управляющее устройство. На основании встроенного алгоритма электроника подбирает требуемое в данный момент действие.

Отдельного блока из механизмов для манипуляций автомобильными узлами в адаптивном круиз контроле производители не предусматривают. Во всех конструкциях эксплуатируются встроенных в автомобиль управляющие приборы. Работа электроники круиза зависит от таких систем:

  • дроссельная заслонка, с вмонтированным электроприводом;
  • элементы системы курсовой устойчивости;
  • коробка-автомат, вариаторная трансмиссия или в редких комплектациях МКПП.

Подача и прием импульсов проводится через электронный блок управления, вмонтированный автопроизводителями.

Эксплуатация системы

Распространенным интервалом для работы АСС является скоростной промежуток 35…190 км/ч. Более современные системы выдерживают работоспособность в расширенном варианте 0…210 км/ч, а также используют дополнительную опцию стоп/старт.

Функционирование адаптивного круиза проводится в нескольких режимах:

  • при стабильной скорости;
  • во время ускорения;
  • при замедлении авто.

Когда на трассе отсутствуют помехи в виде других автомобилей в зоне действия радара или лидара, то машина идет с включенной системой на постоянной скорости. Во время перестроения ведущего авто или повышения скорости, электроника возвращает скоростной режим для своего авто таким, каким его устанавливал первоначально водитель.

Во время сброса скорости ведущего авто или его перестроении в ваш ряд, электронный блок для соблюдения безопасной дистанции понижает текущую скорость для своего автомобиля. Чаще всего кроме работы заслонки в данной ситуации используется тормозная система.

Электронный блок управления обеспечивает повышение давления в тормозной системе.

Дополнительными модулями, обеспечивающими безопасность авто с адаптивным круиз контролем, являются такие сервисы:

  • модуль экстренного торможения;
  • системы современной спутниковой навигации;
  • превентивные системы безопасности.

В большинстве случаев круиз контроль обеспечивает экономию топлива, которая может доходить до 5%. Расход снижается за счет того, что водитель не использует педаль акселератора без необходимости, поэтому трата бензина во время ненужных ускорений исключается.

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) является дальнейшим развитием системы круиз-контроля (его я установил 2,5 года назад) и предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля.

В пределах дальности действия своего радара он автоматически поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Когда дистанция становится недостаточной, система немного снижает скорость автомобиля, сбрасывая газ, либо вызывает автоматическое срабатывание тормоза с величиной замедления автомобиля до 25% от максимального.

Совет

Как только путь освобождается, адаптивный круиз-контроль разгоняет автомобиль до выбранной ранее скорости.
Если для торможения недостаточно автоматического замедления, вызванного адаптивным круиз-контролем, то сразу подается звуковой сигнал, призывающий водителя вмешаться в ситуацию.

Отличительным признаком адаптивного круиз-контроля является динамика движения. Водитель может выбирать из четырех программ: Дистанция 1 (спортивная), Дистанция 2 и 3 (стандартная) и Дистанция 4 (комфортная).

Программа «Дистанция 1» поддерживает короткую дистанцию до идущего впереди автомобиля и выполняет быстрый разгон до выбранной скорости, когда путь освобождается.
Программы «Дистанция 2» и «Дистанция 3» позволяют плавно двигаться в общем потоке.

Программа «Дистанция 4» используется на дорогах местного значения и при поездках с прицепом.Даже при включенном адаптивном круиз-контроле водитель обязан контролировать скорость и дистанцию движения, так как он• не реагирует на неподвижные препятствия и встречные автомобили;• нельзя использовать на извилистых дорогах;

• нельзя использовать в неблагоприятных погодных условиях (туман, гололедица, сильный дождь и т.п.).

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/funktsiya-kruiz-kontrol-passivnyj-aktivnyj-adaptivnyj-dinamicheskij.html

Что такое круиз-контроль и как он работает

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля – пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль “газа”, поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт.

Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали “газа” либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система “Парктроник”.

  • Радар – это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
Читайте также:  В текущую программу утилизации включены не только отечественные машины

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния.

Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний – до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика.

Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC – это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Видео-обзор работы активного круиз-контроля

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/86-chto-takoe-kruiz-kontrol.html

Самостоятельная установка и настройка круиз-контроля автомобиля

Одним из направлений деятельности автомобильных компаний является разработка различных устройств, предназначенных для облегчения управления транспортным средством водителю. Популярнейшим из этих механизмов является круиз-контроль.

Итак, круиз контроль, – что это? При необходимости перемещаться на своем транспорте человеку на довольно значимые расстояния проявляется несколько факторов, которые существенно влияют на общее состояние водителя. Одним из них является необходимость постоянно поддерживать скорость автомобиля, путем напряжения ноги, установленной на педали газа.

Обратите внимание

Система круиз контроля позволяет облегчить работу человека, так как позволяет сохранять определенную скорость во время движения транспортного средства.

Изначально круиз-контроль обладал только одной функцией, но пожелания автовладельцев, развитие современных технологий, позволили усовершенствовать систему, благодаря чему на сегодняшний день существует два варианта этого оборудования – пассивный и адаптивный.

Пассивный круиз контроль – что это?

Система пассивного контроля скорости автомобиля – самое простое оборудование этого типа. Суть ее заключается в поддержании постоянного скоростного режима в тех случаях, когда водитель убирает свою ногу с педали газа или тормоза.

При необходимости совершить обгон, ускорить свое транспортное средство или притормозить, человек берет под контроль свой автомобиль, благодаря нажиманию на его педали.

После совершения всех необходимых действий, водитель убирает ноги, и круиз-контроль опять начинает функционировать.

Адаптивный круиз контроль

Адаптивный или активный круиз контроль является более усовершенствованной версией вспомогательного оборудования при движении автомобиля. Основное отличие от первоначального устройства заключается в системе контроля за расстоянием и действием водителя впередиидущего транспортного средства.

Обычно АКК предлагают на выбор с лазерным или радарным оборудованием, которое контролирует расстояние между машинами, а также изменение скорости автомобилей.

АКК способен, с учетом всех факторов, самостоятельно изменять скорость авто, чтобы избежать опасной близости или столкновения с другими участниками дорожного движения.

Среди обоих видов адаптивного контроля за скоростью, оборудование, снабженное лазерной системой, является более дешевым, но и не таким надежным, как вариант с радаром. Это обуславливается проблемами лазерной установки во время плохих погодных условий или в случае того, когда впередиидущее транспортное средство покрыто грязью.

Еще одна полезная функция этого устройства – возможность ограничения скорости транспортного средства.

То есть оборудование не позволяет превышать определенные значения, установленные водителем или специальными службами, даже при последующем нажатии педали газа автомобиля.

Такая возможность пригодится начинающим водителям или неуверенным в себе людям. Очень часто ее пользуются внимательные супруги или родители, чтобы уберечь свою половинку или чадо от создания опасной ситуации на дороге.

Источник: https://avtofactovic.ru/chto-oznachaet-kruiz-kontrol-avtomobilya-i-kak-ego-nastroit/

Как работает система круиз контроля и что такое адаптивный круиз-контроль?

Что такое круиз контроль? Это специальная система, которая автоматически поддерживает заданную водителем скорость. Благодаря круиз контролю долгие поездки становятся менее утомительными, водитель может позволить себе немного расслабиться, убрав ноги с педалей.

Круиз контроль более распространен в Америке, нежели в Европе, поскольку в Штатах есть довольно длинные расстояния, кроме того, сами дороги намного шире.

Постоянно увеличивающийся трафик ведет к тому, что функции обычного круиз контроля с каждым днем становятся все менее полезными, поэтому на смену простому круиз контролю пришли системы адаптивного круиз контроля.

Последние отличаются тем, что позволяют следовать за впереди идущим автомобилем, при этом постоянно поддерживать безопасную дистанцию и заданную скорость. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, как работает круиз контроль, а так же об основных преимуществах и недостатках адаптивного круиз контроля.

Принцип работы круиз контроля

Круиз контроль обладает множеством полезных функций, кроме того, что умеет контролировать скорость транспортного средства.

Важно

К примеру, некоторые системы способны ускорять или замедлять машину на один км, для этого достаточно лишь нажать на кнопку. Следовательно, нажав кнопку пять раз вы ускоритесь на 5 км/ч.

Для того чтобы прекратить работу автоматического круиз контроля, достаточно нажать на педаль тормоза.

Панель управления круиз контроля

Несложно догадаться, что кнопки On и Of — включают или выключают круиз контроль. Нажав кнопку On, вы ничего не ощутите, просто система перейдет, как говорится в “боевое” состояние и будет ожидать нажатия других кнопок.

Клавиша Off — выключает систему, даже во время ее работы.

Следует отметить, что некоторые системы круиз контроля вообще лишены этих кнопок, включение происходит после нажатия кнопки Set, а деактивизация –  после нажатия на педаль тормоза.

Кнопки Set/Accel позволяют задать необходимую вам скорость. Для этого необходимо ускориться или снизить свою скорость до нужного вам значения и нажать эту кнопку. Каждое повторное нажатие будет ускорять автомобиль на 1 км/ч.

После нажатия водителем на педаль тормоза и снижения скорости, можно нажать кнопку Resume, она возвратит автомобиль к скорости, которая была до момента торможения. Coast — аналог педали тормоза, после нажатия этой кнопки авто станет замедляться так же, как если бы водитель снял ногу с газа.

Педали тормоза и сцепления оснащены переключателем, который отключает круиз контроль, поэтому при необходимости водитель, может деактивировать систему, всего лишь нажав на одну из этих педалей.

Разгон и притормаживание посредством системы круиз контроля

При помощи этой системы, водитель может контролировать скорость автомобиля точно так же, как с использованием дросселя. Однако следует отметить, что круиз контроль управляет дроссельным клапаном при помощи пневмопривода, а не посредством нажатием на педаль. Мощность и скорость двигателя регулируется дроссельным клапаном при помощи ограничения количества поступающего в двигатель воздуха.

Управление дросселем системы круиз контроля

Управление дроссельным клапаном происходит при помощи двух тросиков, которые подключены к шарниру, двигающему дроссельную заслонку. Один из этих тросиков подсоединен к педали газа, а другой к пневмоприводу.

Совет

При включенном круиз контроле пневмопривод двигает кабель, который подключен к стержню, регулирующего дроссель, кроме того он тянет тросик, подсоединенный к педали газа, что позволяет педали беспрепятственно двигаться вверх-вниз, даже при включенной системе круиз контроля.

В некоторых автомобилях используются пневмоприводы, в которых двигатель является нагнетателем вакуума. В таких системах применяется электронно-контролируемый клапан средних размеров, который регулирует вакуум в диафрагме. Подобно усилителю тормозов, обеспечивающего мощность тормозной системе автомобиля.

Управление круиз контролем

Мозговой центр системы круиз контроля — миниатюрный компьютер, который размещен обычно в подкапотном пространстве или за приборной панелью. Как я уже говорил, подключается он к дроссельному контролю и нескольким датчикам.

Схема круиз контроля

Качественная система круиз контроля способна быстро и эффективно ускорять машину до необходимой водителю скорости, после чего способна поддерживать ее с минимальным отклонением, в независимости от загруженности автомобиля и крутости подъема. Контроль над скоростью происходит по классическому принципу.

Система круиз контроля регулирует позицию дросселя, следовательно, нуждается в датчиках, которые бы сообщали ей о скорости автомобиля и о положении дроссельной заслонки.

Система следит также за нажатием кнопок и педалей, после чего производит корректировку скорости, моментально реагируя на необходимость включения или выключения.

Множество современных систем круиз контроля используют пропорционально-интегрально-производный принцип (Proportional-Integral-Derivative – PID). Я не буду вдаваться в подробности всех этих “трехэтажных” определений, поскольку для того чтобы понять данный принцип необходимо уяснить что: интеграл от скорости – расстояние, а  производная от скорости – ускорение.

PID-система контроля работает с тремя этими коэффициентами – пропорциональным, интегральным и производным, производя расчет каждого из них по отдельности и складывая для получения положения дроссельной заслонки.

Пропорциональный коэффициент мы уже обсудили, теперь предлагаю поговорить об интегральном. Интегральный коэффициент базируется на временном интеграле об ошибке скорости автомобиля.

Обратите внимание

В переводе на “человеческий” язык — разница в расстояниях, которое действительно преодолел автомобиль и дистанцией, которую он мог бы пройти при условии, что движение происходило бы с требуемой скоростью, которая рассчитана за определенный промежуток времени.

Данный коэффициент отвечает за ускорение автомобиля при движении под горку, кроме того помогает достигать и удерживать необходимую владельцу скорость. К примеру, авто начинает движение под горку и начинает замедляться. После этого пропорциональная система начинает приоткрывать дроссельную заслонку несколько шире, однако машина все еще может замедляться.

Спустя какое-то мгновение интегральный контроль дает команду открыть дроссельную заслонку еще больше, это связано с тем, что чем дольше ТС будет двигаться ниже заданной скорости, тем большую ошибку расстояния будет получать система круиз контроля.

Теперь пришла очередь обсудить заключительный коэффициент — производный. Как мы уже говорили, производная от скорости – это ускорение.

Благодаря этому коэффициенту круиз контроль способен мгновенно реагировать на любые изменения на дороге, к примеру, такие как горки и спуски.

Принцип такой, если автомобиль замедляется, круиз контроль вовремя замечает это до того момента, когда скорость существенно снизится и мгновенно реагирует на это открытием дроссельной заслонки.

Как я и обещал несколько слов об адаптивном круиз контроле

Адаптивный круиз контроль — это более совершенная система,  способная автоматически настраивать скорость транспортного средства, учитывая кроме скоростного режима еще и поддержку безопасной дистанции к впереди идущему автомобилю.

Адаптивный круиз контроль оснащен радаром, который установлен сразу за радиаторной решеткой.

Радар постоянно посылает сигнал, который собственно и определяет необходимость ускорить или притормозить автомобиль, на основании быстроты возвращения посланного вперед сигнала.

Читайте также:  Как устроен автомобильный глушитель

Адаптивный круиз контроль очень схож с обыкновенным круиз контролем, поскольку он также как и его, менее “продвинутый” собрат, способен поддерживать заданную водителем скорость движения.

Однако по сравнению с обычным круиз контролем, адаптивный круиз контроль способен автоматически настраивать скорость с целью поддержки оптимальной безопасной дистанции между автомобилями, движущимися в одной полосе движения.

Важно

Достигается это, как вы уже знаете, при помощи радиолокационного датчика, продольных контроллеров и цифрового сигнального процессора.

В случае снижения скорости впереди идущего автомобиля, или возникновения любого другого объекта, система молниеносно отправляет соответствующие сигналы двигателю и тормозной системе для последующего немедленного замедления.

После того как препятствие удалилось на безопасное расстояние и на дороге нет никаких преград, система адаптивного круиз контроля снова начнет набор заданной водителем скорости.

Радиолокационная система Autocruise, которая работает на частоте 77-ГГц, обладает дальностью действия около 150 м., и способна корректно работать на скорости от 30 до 180 км/ч.

На сегодняшний день адаптивный круиз контроль — одна из самых перспективных  активно развивающихся систем своего класса, успешно применяемая в автомобилестроении многих стран Европы.

Система способствует не только повышению комфорта водителя, но и предупреждает возможность столкновения, повышая уровень безопасности всех пассажиров. Современные системы адаптивного круиз контроля способны подавать звуковые, а также визуальные сигналы при возникновении опасности столкновения.

Более того, они способны сами принимать решение в случае промедления водителя и совершать уклонение или экстренное торможение, когда это необходимо.

Источник: http://avtopulsar.ru/kak-rabotaet-sistema-kruiz-kontrolya-i-chto-takoe-adaptivnyj-kruiz-kontrol/

Активный или адаптивный круиз-контроль

Автор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru 17104 0

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.

Активный/адаптивный круиз-контроль (англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Устройство адаптивного круиз-контроля

Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:

  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.

Радар (англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов. Лидар (англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов.

Совет

Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке).

Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:

  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:

  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:

  • постоянной скорости;
  • ускорения;
  • замедления.

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции.

На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:

  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;
  • систему GPS-навигации.

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Источник: http://icarbio.ru/articles/adaptive-cruise-control.html

Круиз-контроль в автомобиле: что это такое, плюсы и минусы

Немногие водители знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. А между тем это старая система, которая ранее могла только лишь поддерживать скорость движения автомобиля, и водителю при этом не приходилось держать педаль газа.

Данная система обеспечивала дополнительное удобство и комфорт при езде на трассах и автомагистралях. В результате использования круиз-контроля водитель за рулем устает меньше.

Также в теории это помогает снизить расход топлива, так как двигатель при использовании системы работает равномерно, и его обороты не прыгают.

Для чего нужен круиз-контроль в автомобиле?

Эта система нужна для обеспечения дополнительного удобства при поездках на большие расстояния.

К примеру, если водителю нужно добраться из одного города в другой, преодолев при этом 500-600 километров, то на автомобиле без данной системы ему придется в течение 5-6 часов (в зависимости от скорости движения) держать педаль газа, что фактически равно держанию правой ступни в неудобном положении. В течение всего времени путешествия хочется сменить положение ноги, но делать этого нельзя. Кажется, что это мелочь, но держать педаль газа 5-6 часов на самом деле очень сложно.

Активировав функцию круиз-контроля в автомобиле, водитель может позволить себе отпустить педаль газа. Система будет подавать топливо в камеры сгорания не через педаль газа, а через специальные пневматические приводы. Регулировать скорость движения водитель сможет с помощью кнопок, которые располагаются на руле (обычно есть 5 кнопок).

Управление системой

Теперь, когда мы поняли, что это такое – круиз-контроль в автомобиле, можно разобраться с тем, как он работает. Обычно для управления данной системой есть 5 кнопок на руле:

  • Кнопка On/Off, которая активирует и деактивирует систему.
  • Переключатель фиксации скоростного режима и увеличения скорости. То есть после разгона до требуемой скорости водитель может переключателем зафиксировать текущую скорость движения и отпустить педаль газа. Последующие нажатия на эту кнопку будут увеличивать скорость движения на 1 км в час.
  • Если во время использования круиз-контроля водителю пришлось резко разогнаться или затормозить, нажав на педаль газа или тормоза, то параметры данной системы сбрасываются. Чтобы быстро активировать круиз-контроль и вернуться к скорости движения, установленной ранее, водителю нужно нажать кнопку Resume.
  • Кнопка снижения скорости Coast. Каждое нажатие на кнопку снижает скорость движения на 1 км. В некоторых моделях шаг снижения и прибавления скорости составляет 1.5 км.
  • Кнопка Cancel деактивирует систему.
  • Источник: https://4Fo.ru/informacionnye-texnologii/2613-kruiz-kontrol-v-avtomobile-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy/

    Круиз контроль, что это такое?

    1756 Просмотров

    Круиз контроль – это относительно старая система, позволяющая автоматически поддерживать скорость, которую установил водитель.

    Круиз контроль нужен в долгих поездках на автотрассах или автомагистралях. Благодаря данному устройству водитель в пути может позволить себе небольшой отдых, т.е.

    продолжить движение, не нажимая педалей какое-то время, при этом еще и снизив расход топлива из-за равномерной работы двигателя авто.

    Управление конструкцией

    Система круиз контроля способна работать с КПП как на автомате, так и на механике.

    Процедура подачи воздуха в камеру сгорания происходит не нажатием на педаль, а с помощью пневматического привода, за счет чего система экономит некоторое количество топлива. Управляется переключателями (стандартный механизм снабжен 5-ю кнопками), располагающимися обычно на поверхности руля или возле него. Среди них:

    • переключатель запуска и отключения механизма «OnOff»;
    • переключатель фиксации и увеличения скоростного темпа «SetAccel» (после разгона до нужной скорости первое нажатие фиксирует данный показатель, а последующие – увеличивают его на 1-1,5 км);
    • переключатель возврата к обозначенной скорости «Resume» (в случае необходимости быстро разогнаться или затормозить, путем нажатия педалей, установленный режим контроля утрачивается, расход горючего так же меняется. А данная кнопка позволяет вернуться в тот режим движения, который был до разгона или торможения);
    • переключатель изменения скоростного значения в сторону убывания «Coast» (каждое нажатие снижает скоростной показатель на 1-1.5 км);
    • переключатель выхода из программы «Cancel».

    Активация круиза доступна при скорости не меньше 40 км/ч.

    Если подробнее говорить о том, как работает круиз контроль, то стоит упомянуть все малейшие детали.

    1. Нажав переключатель «ON/OFF», на панели приборов проявляется белый указатель.
    2. Затем, ускорив ход автомобиля до требуемой скорости и кратко переместив переключатель в позицию SET (S), на панели приборов указатель круиза становится зеленым. Таким образом, режим активирован. Расход топлива уменьшается.
    3. Отключение системы происходит при помощи педалей тормоза или газа, к которым подключены специальные приводы от блока управления или переводом положения ручки КПП в нейтральное положение.

    Пассивный тип контроля скоростного режима

    Пассивный круиз контроль (РСС) в процессе езды придерживается назначенной водителем скорости. Использовать пассивный тип удобнее в продолжительных поездках, при которых большую часть пути скорость и мощность двигателя остаются неизменными, что экономит топливо.

    Выключение контроля производится автоматом, после нажатия на педали газа или тормоза, т.е. изменение скорости водителем, а не компьютером.

    Обратите внимание

    Конструкция содержит пневматический привод, который регулирует поступление воздуха в камеру сгорания через дроссельный клапан, благодаря чему уходит необходимость задействовать педаль газа.

    По окончанию воздействия водителем на педали, в процесс снова вступает компьютер, и круиз контроль возвращается к назначенной ранее скорости, в связи с чем расход топлива уменьшается.

    Активный тип контроля скоростного режима

    Усовершенствованной версией представлен адаптивный круиз контроль (АСС). В его механизм так же входит пневматический привод, управляющий потоком воздуха через дроссельный клапан в камеру сгорания.

    Такое устройство, как активный круиз контроль, помимо поддерживания зафиксированной скорости, обладает способностью рассчитывать безопасное расстояние от впереди идущего транспортного средства, а также увеличивать или уменьшать скорость движения в зависимости от ситуации на дороге.

    Благодаря датчику в виде радара или лазера (лидара), расположенному на решетке радиатора или на переднем бампере, круиз контроль анализирует скоростные изменения машины впереди себя, после чего производит необходимую операцию.

    А именно, когда передний авто притормаживает, адаптивное устройство также начинает приостанавливать машину, до момента достижения нужного промежутка между автомобилями.

    А когда датчик не находит препятствий впереди себя, система вновь набирает ранее назначенный скоростной темп.

    В процессе разгона расход горючего немного увеличится, а в период ровной езды снова стабилизируется и станет меньше.

    Читайте также:  Зачем нужно охлаждение двигателя и как это работает

    Функционирование адаптивного устройства опирается на 100 процентную работоспособность антибуксировочной системы (ABS) и системы стабилизации авто (ESP). Выход из строя хотя бы одной и систем полностью исключает возможность включения и функционирования адаптивного механизма.

    Важно

    Что касается датчиков, определяющих расстояние до переднего препятствия – радар считается более эффективным, нежели лазерный луч.

    Поскольку лазер имеет погрешность в условиях тумана или, например, если поверхность переднего авто очень грязная.

    В то время как у радара такой погрешности нет, хоть и стоит значительно дороже, зато он четко определяет препятствие, несмотря на погодные или иные условия.

    Кроме вышеописанных преимуществ существуют более интеллектуальные виды адаптивных систем, способных производить как экстренное торможение, так и уклоняющие маневры.

    Что значительно увеличивает сохранность автомобиля и безопасность людей, находящихся в нем.

    Этот тип контроля также имеет пневматический привод, посредством работы которого происходит поступление воздуха в камеру сгорания машины без необходимости нажатия на педаль газа (следовательно, система экономит топливо).

    Динамический тип контроля скоростного режима

    Еще одной разновидностью контроля скоростного режима представлен динамический круиз контроль, который значительно экономит ресурсы двигателя.

    Принцип его работы схож с пассивным механизмом. И расход топлива так же будет меньше. Однако есть некоторые отличия.

    Особенности динамической системы заключается в том, что она:

    • притормаживает во время подъема в горку, что оберегает двигатель от излишних нагрузок;
    • при возникновении какой-либо поломки в моторе, самостоятельно начнет замедление движения авто;
    • обладает ограничителем скорости, притормаживающим при вхождении в повороты, а после прохождения поворота восстанавливающим предыдущую скорость.

    Функции замера безопасного расстояния у данного типа конструкции нет. А вот пневматический привод – присутствует, как и у других видов.

    Очевидно, что универсальный круиз контроль станет лучшим спутником во время дальнего путешествия. Такое устройство повышает степень комфорта управлением авто, помогает снять напряжение в процессе вождения, избежать превышений скоростных ограничений, и, что немаловажно, экономит бензин посредством оптимального темпа езды и работы мотора.

    Источник: http://PortalMashin.ru/service/electrics/kruiz-kontrol-chto-eto-takoe.html

    Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?

    Разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным.А традиционный круиз контроль называется пассивным.

    Автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Он будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

    Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

    Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контроль не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.

    Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

    Впервые серийно стал устанавливаться в начале 1970-х гг. на американские машины, где и получил наибольшее распространение, что обусловлено большим количеством в США длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов[1].

    ACC

    Совет

    Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) — устройство, поддерживающее переменную скорость движения, используя систему технических средств, позволяет автоматически поддерживать необходимую скорость транспортного средства (ТС), соблюдая заданную дистанцию удаления от впереди движущегося ТС.

    Для использования функции адаптивного круиз-контроля необходимо включить круиз-контроль и задать скорость движения выше, чем у движущегося впереди транспортного средства. При необходимости ACC включает тормозную подсистему. Первые автомобили, использовавшие такую систему, были Mercedes-Benz 1997 г.в.

    , BMW e38 и Toyota Celsior 1999 г.в.

    В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъёме HLA (Hill Launch Assist).

    АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP: если любая из них неисправна, АСС выключается.

    Первый советский автомобиль, оснащённый этой системой, появился в 1956 году. Это был ГАЗ-21.

    Система, примененная на этом автомобиле, считывала скорость вращения карданного вала и через соленоид контролировала подачу топлива вкамеру сгорания.

    Позже стали появляться системы, которые контролировали подачу топлива, измеряя скорость вращения колёс, считывая показания спидометра или уровень оборотов двигателя, но уже в других марках автомобилей.

    К 1990 году специалистами НАМИ была испытана САПС — электронная система автоматического поддержания скорости, разработанная для установки на все советские легковые машины малого класса (ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК)

    Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 677; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Источник: https://poznayka.org/s58245t1.html

    Как работает адаптивный круиз-контроль

    Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

    Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

    Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

    Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад.

    Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту».

    Обратите внимание

    Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

    ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

    Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

    Комплектующие

    Система состоит из трех комплектующих:

    • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
    • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
    • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

    Возможности адаптивного круиза

    По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС.

    К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель.

    Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

    Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

    Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

    Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

    Принцип работы и разновидности

    Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

    Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

    Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

    Важно

    Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны.

    Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ.

    После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

    Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

    1. Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
    2. Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
    3. Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
    4. Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.

    Преимущества и недостатки АСС

    Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

    • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
    • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
    • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

    Среди недостатков можно выделить две группы:

    1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
    2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

    Как использовать адаптивный круиз-контроль

    Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

    Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства.

    В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-».

    Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

    Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

    

    Источник: https://pricurivatel.ru/kak-rabotaet-adaptivnyj-kruiz-kontrol.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector