Как часто делать балансировку и для чего она нужна

Зачем балансировать колеса и как часто нужно делать это делать?

Tweet

Многие водители пренебрегают такой операцией, как балансировка колес. Чтобы рассеять все сомнения в необходимости ее выполнения мы в этой статье рассмотрим что такое балансировка колес, зачем она нужна и как часто нужно ее делать.

Балансировка колёс — это процесс уменьшения неуравновешенного вращения колеса до приемлемого уровня. То есть по просту говоря — устранение биения колеса при вращении, вызванного центробежной силой.

Основные виды дисбаланса и балансировки колес

Существует два вида дисбаланса колеса: статический и динамический.
Первый вид — статический. Такой дисбаланс заключается в том, что ось вращения и ось инерции находятся параллельно друг другу, т.е. присутствует продольное биение колеса.

В этом случае центр тяжести колеса смещается с оси вращения, при этом общая масса колеса распределяется по его длине неравномерно.

Увидеть такой дисбаланс не сложно – достаточно раскрутить диск с шиной (даже не сильно) на вращающейся оси и посмотреть каково будет вращение колеса.

Если присутствует статический дисбаланс, то вращение колеса будет «прыгающим» относительно оси вращения, т.е. по вертикали и само колесо быстро остановится

Обратите внимание

Второй вид — динамический. Он появляется при несовпадением оси инерции с осью вращения. В этом случае центр тяжести колеса не смещается с оси вращения, т.е.

находится на ней, но ось вращения пересекается с осью инерции под некоторым углом.

Иначе это можно объяснить так: вес колеса в этом случае неправильно распределен по ширине, а не по его длине, как при статическом дисбалансе.

Естественно, что динамический дисбаланс чаще присутствует на шинах с широким профилем.

Бывают случаи, что на колесе могут присутствовать оба вида дисбаланса одновременно. Но они легко устраняются при балансировке на балансировочных станках любого вида и типа, независимо от производителя оборудования.

Качество балансировки больше зависит от квалификации специалиста, выполняющего балансировку, и состояния самого станка, т.е. за станком должен производиться регулярный уход, его обслуживание, калибровка и поверка. Если эти условия не соблюдаются даже самый дорогой станок не покажет верных результатов.

 Оба эти дисбаланса устраняют при помощи специальных балансировочных грузиков, установленных в определенных при помощи балансировочного станка местах.

При повышенных требованиях к балансировке колес (например, на гоночных автомобилях) выполняется финишная балансировка. Производится она следующим образом: автомобиль подвешивается на специальном стенде и в таком состоянии колесо раскручивается до скорости в 90 километров в час.

Важно

 Компьютер производит необходимые измерения и указывает место где необходимо установить соответствующий грузик.  Однако такой вид балансировки не является альтернативой стационарной балансировки — балансировки на стационарных стендах.

Стенд финишной балансировки предназначен только для статической балансировки, причем всего ступичного узла, т.е. ступицы вместе с тормозным диском и колесом.

При использовании такой балансировки , максимально допустимый вес балансировочного грузика, предназначенного для корректировки дисбаланса узла, не может превышать 15 граммов. Так же необходимо учитывать, что до проведения финишной балансировки колесо должно быть обязательно отбалансировано на стационарном стенде.

Такое оборудование очень редко присутствует на шиномонтажных участках. Для обычной эксплуатации автомобилей достаточно балансировки на обычном оборудовании.

Существует еще один вид балансировки — автоматическая балансировка. Она, как правило, применяется при балансировке на больших колес автобусов и грузовых автомобилей. Выполняется она следующим образом:

Внутрь колеса засыпаются специальные гранулы. В процессе движения они прилипают к внутренней стороне шины в нужных местах. Таким образом, происходит автоматическая балансировка.

На легковых автомобилях такая методика не применяется.

Нужно ли делать балансировку колес?

Давайте разберемся, для чего нужна балансировка колес и нужно ли их вообще балансировать.

Мало кто из автовладельцев сможет четко ответить на данный вопрос. Основными причинами выполнения этой операции служат требования обеспечения безопасности движения, продление сроков службы элементов подвески, комфорта при движении и так далее.

Каждый автовладелец должен понимать, что неотбалансированные колеса приводят к появлению центробежных сил, которых не должно быть. Эти силы передаются с колес на элементы подвески и далее непосредственно на сам кузов.

Совет

Они действуют в разных направлениях в связи с чем при движении автомобиля появляется повышенная вибрация и чрезмерные нагрузки на автомобиль в целом.

 Причем практически никто из водителей не задумывается о том, что ударная сила на подвеску достаточно сильная — дисбаланс 14-ти дюймового колеса всего лишь в 20 грамм при скорости движения автомобиля в 100 км/ч, по возникающим нагрузкам равен ударам кувалды весом 3 кг, которая ударяет по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Решение о том балансировать ли колеса или нет каждый автовладелец принимает самостоятельно, и никто не в праве его заставить это делать. Но нужно помнить поговорку — «скупой платит дважды».

Действительно, если не балансировать колеса, то результаты могут быть неутешительными и дорогостоящими.

Приведу несколько примеров того, какой может быть результат при использовании неотбалансированных колес.

1. Повышенный износ шины, и как следствие этого снижение срока ее службы. Из-за постоянной вибрации колеса соприкосновение шины с поверхностью дороги получается не постоянным, а значит присутствует эффект «пробуксовки» шины. Получается, что из-за постоянной «пробуксовки» протектор шины быстро стирается. Следовательно, покрышку придется заменить намного раньше. А это дополнительные затраты.

2. Снижается безопасность движения. Объясню в чем это заключается. Практически не бывает того, что центробежные силы всех четырех колес действуют в одном направлении одновременно. Представьте себе как будет себя вести автомобиль если правое переднее колесо будет само на ровной дороге подпрыгивать вверх, а левое при этом вниз… А еще к этому добавьте задние колеса.

А теперь примите во внимание то, центробежные силы действуют не только вверх и вниз, а на все 360 градусов вращения колеса, и что они на всех четырех колесах присутствуют в абсолютно разных направлениях.

Обратите внимание

А еще нужно учесть что при движении автомобиля на таких колесах эти центробежные силы с каждым метром меняют свое направления прежде всего из-за присутствия «эффекта пробуксовки», причем на каждом колесе на свой угол смещения. Как Вы думаете что будет с автомобилем? Совершенно верно, он будет трудно управляем, его движение в определенных ситуациях может быть непредсказуемо.

При «эффекте пробуксовки» снижается эффективность тормозов — тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Последствия этого могут быть катастрофическими — потеря управляемости и ДТП. Наверняка найдется тот, кто возразит мне и скажет: «А я вот столько лет езжу на неотбалансированных колесах и ничего…

» Да просто ему очень повезло, что он ни разу не попал в ситуацию, где счет идет на милисекунды и милиметры. И пусть никто из Вас никогда не попадает в такие ситуации. Но, к сожалению, никто из нас от них не застрахован. Автомобиль — это устройство повышенной опасности, а надо ли Вам эту опасность еще повышать?..

3. Узлы подвески подвержены повышенному износу. Из-за постоянного вибрационного воздействия на несущие узлы подвески происходит их быстрый износ. В первую очередь, как правило, происходит износ подшипников ступицы, которые при определенных ситуациях могут разрушиться совсем.

4. Неотбалансированные передние колеса передают вибрацию на руль. Эта вибрация вызывает дискомфорт при управлении автомобилем и, как следствие этого, повышенная усталость водителя.

Думаю, этих причин более, чем предостаточно для своевременного выполнения балансировки колес.

Нужно ли балансировать задние колеса?

Среди автовладельцев бытует мнение, что задние колеса нет необходимости балансировать. Их доводы состоят в том, что на руль вибрация не передается, нет ощущения дискомфортной езды. Но это мнение в корне неверное. Балансировать необходимо как передние, так и задние колеса.

Если водитель не ощущает явного дискомфорта от неотбалансированных задних колес, это вовсе не значит, что в автомобиле не присутствуют проблемы, описанные выше.

Важно

Действительно, если неотбалансированы только задние колеса, то вибрационных колебаний будет меньше, но это вовсе не означает, не будет повышенного износа деталей автомобиля. Причем преждевременно будут выходить из строя не только детали задней подвески, но и передней, а так же всех четырех колес.

Давайте представим себе что произойдет с передними колесами при движении, если в этот момент по заднему колесу произойдет удар в направлении, противоположном движению автомобиля? Совершенно верно — произойдет пробуксовка переднего колеса, и, соответственно, этот удар передастся от переднего колеса на элементы передней подвески. А если такие удары происходят постоянно с частотой 800 ударов в минуту?.. Думаю дальше нет смысла что-то еще описывать — итак все ясно. Поэтому я предлагаю тем, кто балансирует только передние колеса еще раз задуматься и все оценить.

Часто ли делать балансировку?

Нередко, особенно у новичков, возникает вопрос — а как часто нужно балансировать колеса? В нормативной литературе нет четких требования к балансировке колес по времени или километражу. Но из нашего опыта можем предложить Вам некоторые рекомендации.

Балансировку желательно проводить:

  • При установке на диск шины, независимо новой или б/у.
  • Приблизительно через каждые 5000 километров пробега автомобиля.
  • После попадания автомобиля в большую яму или после пробоя подвески автомобиля.
  • При появлении вибрации кузова автомобиля и/или биения в руль при движении, чаще всего на скорости более 60 км/час.
  • При каждом ремонте колеса.

Правила хорошей балансировки

  1. Масса балансировочного грузика, навешиваемого на колесо при балансировке не должна превышать 60 грамм. Если эта величина больше, то необходимо проверить правильность сборки колеса или найти причину, из-за которой невозможно выполнить правильную балансировку, например, изношенная покрышка, погнутый диск и т.д.

  2. Если колесо отбалансированно правильно и снято со стенда, то при повторной установке этого колеса на балансировочный стенд допустимым считаются отклонения показаний в пределах 5 грамм на каждую сторону колеса.

  3. Чем больше и тяжелее колесо, тем сильнее ощущается влияние погрешности крепления колеса на стенде на качество балансировки.
  4. Естественно, что сделать идеальную балансировку колеса невозможно, а значит, если речь идет о сборке диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждого из этих компонентов.

    Для этого предусмотрены специальные диапазоны значений — допуски. Если значение дисбаланса колеса попадает пределы допуска, то колесо считается отбалансированным. Максимально допустимым считается дисбаланс в 10 грамм для каждой стороны колеса.

  5. Перед балансировкой диск должен быть полностью очищен от грязи как со внутренней, так и с наружной стороны диска. В идеале колесо должно быть вымыто.
  6. Шина должна быть надета правильно и посажена до конца. Если же покрышка не встала на место, то даже качественно выполненная балансировка будет бесполезной, т.к.

    в результате движения покрышка все же встанет на место и на колесе появится дисбаланс.

  7. Установка пластмассовых колпаков на колеса, особенно низкого качества, могут влиять на качество вращения колеса на автомобиле и вызвать дисбаланс колеса.

Технология балансировки колес?

Балансировочный стенд, оснащенный специальным компьютером, автоматически определяет место установки балансировочного грузика. Тип балансировочных грузиков определяются согласно типа диска. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, но стали появляться грузики из стали.

Масса грузика зависит от величины дисбаланса. В нашей стране выпускаются грузики весом от 5 до 60 грамм с интервалом в 5 грамм для литых дисков и весом от 5 до 100 грамм для стальных дисков.

Если при балансировке требуется большая масса грузика, чем имеется, то необходимо проверить геометрию колеса и правильность его сборки. На штампованные диски обычно устанавливают крепятся набивные грузики для стальных дисков.

Они закрепляются на ребро диска методом набивки, отсюда и название — набивной балансировочных грузик.

В случае, если диск легкосплавный, или их по другому называют литыми, используют набивные грузики для литых дисков, а так же самоклеящиеся — балансировочный грузик с клейкой основой, которые получили в народе еще одно название — липучки.

Липучки обычно крепятся с внутренней стороны диска, но в зависимости от формы диска бывают исключения. Липучки удобны тем, что они не видны на лицевой стороне диска, а значит и не портится внешний вид литого диска. Бытует мнение, что эти грузики менее надежные, чем набивные. Но это вовсе не так. Все зависит прежде всего от качества используемых материалов, а также чистоты поверхности, на которую приклеиваются эти грузики. Это все может определить мастер, выполняющий балансировку и предложить вариант наиболее подходящий для Ваших дисков.

В результате получается, что игнорировать эту проблему – себе дороже. Да и есть ли в этом смысл? Сейчас имеется множество шиномонтажных мастерских или шиномонтажных участков на СТО, где за относительно небольшую плату Вам могут оказать данную услугу.

Как я уже писал выше, качество выполнения балансировки больше зависит от квалификации мастера, выполняющего работу, чем от производителя оборудования.

Совет

Квалифицированный мастер даже на «древнем» оборудовании сделает Вам отличную балансировку, а если вы попадете к «специалисту» у которого «руки растут не оттуда», то он даже на супер современном оборудовании не сделает Вам балансировку даже просто хорошего качества. Поэтому будьте внимательны при выборе места проведения шиномонтажных работ.

В дополнение хочу сообщить, что оборудование для выполнения шиномонтажных работ в нашем автоцентре регулярно проходит техническое обслуживание, выполняются поверочные и юстировочные работы.

Мастера периодически проходят обучение, о чем свидетельствуют сертификаты.

В связи с этим я приглашаю всех желающих в наш автоцентр для выполнения шиномонтажных работ, а мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы все клиенты остались довольны нашей работой.

Теперь вы знаете, насколько часто и когда делать балансировку колес. Остается лишь следовать приведенным в статье советам. Удачи Вам на дорогах и конечно же без поломок.

Уважаемый читатель! Нам будет интересно если Вы оставите свой отзыв к в этой статье, в который напишете с чем Вы согласны, а с чем нет.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы их так же можете задать в комментариях к статье — наши специалисты с удовольствием ответят на них.

Если Вы хотите получать, самые последние новости с нашего сайта, то подпишитесь на нашу рассылку, а также было бы очень здорово, если бы Вы поделились понравившимися Вам статьями с Вашими друзьями через социальную сеть.

Источник: http://autouniversal22.ru/shinomontazh/zachem-balansirovat-kolesa-i-kak-chasto-nuzhno-delat-eto-delat.html

Как часто нужно балансировать колёса?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин.

Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин.

К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс.

Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км.

пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде.

Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-chasto-delat-balansirovku-koles.html

Балансировка колёс как часто нужно делать и можно ли без неё?

Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах. Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Как устраняют дисбаланс?

Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.

Обратите внимание

В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.

Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.

Балансировка колёс как часто нужно делать?

Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?

Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие. По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.

Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.

Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.

Логично перейти к другой части вопроса – как часто её выполнять? Специалисты советуют посещать для этой процедуры мастерские в следующих случаях:

  • после того как на диск установлена покрышка;
  • после того как Вы въехали в глубокую яму на дороге и пробили подвеску;
  • после какого-либо ремонта колёс;
  • в любом случае каждые 5-8 тысяч километров.

Таким образом, друзья, мы можем сделать вывод, что отказаться от балансировки колёс могут лишь безответственные водители, ведь последствия, к которым может привести дисбаланс, однозначно аукнутся ремонтом, стоимость которого во много раз будет превосходить цену процедуры, описанной в сегодняшней статье. Как говориться – скупой платит дважды.

Коллеги-автолюбители, спасибо, что уделяете внимание повышению своего уровня знаний. Теперь, я уверен, что вы знаете ответ на вопрос: «Балансировка колёс как часто нужно делать эту процедуру?»

Подписывайтесь, и не пропустите свежие и интересные материалы на портале!

Источник: https://auto-ru.ru/balansirovka-kolyos-kak-chasto-nuzhno-delat.html

Балансировка колес: что это и зачем, как часто нужно делать, необходимое оборудование и виды дисбаланса

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

  1. Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
  2. Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
  3. Увеличение эксплуатации колёс.
  4. Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
  5. Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

  • Частая поломка подшипников.
  • Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
  • Шум в салоне.
  • Скорая неисправность амортизаторов.
  • Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
  • От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Важно

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции.

Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше.

Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Совет

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят.

Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида.

Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Источник: https://carnovato.ru/balansirovka-kolyos-v-avtomobile/

Как часто делать балансировку колес консультация профессионалов

Ответ на вопрос, как часто делать балансировку колес, многим автовладельцам жизненно необходим. Важно понимать, что самостоятельно реализовать данную процедуру невозможно. Потребуется специализированное оборудование и подготовка. Только на шиномонтаже можно выполнить правильную балансировку.

Что такое балансировка колёс?

Балансировка представляет собой процесс распределения нагрузки равномерно по отношению к центральной части колеса. Если масса распределяется неравномерно во время движения транспортного средства, то может возникнуть вибрация, постепенно переходящая на кузов. Поездка от этого становится менее комфортной.

На первых транспортных средствах балансировка колес не выполнялась, поэтому из-за разбалансировки шины изнашивались в разы быстрее. Это вынуждало производить их частую замену. Управляемость авто тоже страдала, а также выходили из строя элементы подвески из-за того, что качество дорог не всегда было на высоте.

В результате тщательного изучения проблемы разбалансировки колес было создано специализированное оборудование для балансировки. Примитивность первых устройств не позволяла обеспечить высокое качество выполняемых работ. Постоянное развитие прогресса позволило получить такое оборудование, которое обеспечивает качественное решение проблемы.

Частота проведения балансировки колес

На станке определяется наличие дисбаланса в колесе, а потом корректируют смещение веса за счет установки свинцовых грузов (балансиров).  На обод диска они крепятся с помощью клея. Грузы размещаются на точках, которые определяются после проверки на балансировочным станке. Использование системы датчиков гарантирует реакцию на наименьшие отклонения.

Водители спрашивают, как часто надо делать балансировку колес? Тут важно понимать, что нет смысла опираться на какие-то средние показатели, требуется учитывать ряд факторов. Касательно требований к проведению балансировки имеется ряд профессиональных рекомендаций:

  • При сезонной смене шин;
  • В случае установки новой резины;
  • Установка нового диска;
  • Приобретение поддержанного автомобиля;
  • Появление биения руля;
  • Ремонт подвески;
  • Если износ шин неравномерный;
  • При обнаружении нарушения геометрии или целостности диска;
  • Каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Разбалансировка существует двух видов.

Статическая

Во время движения автомобиля из-за смещения центра тяжести колеса вес распределяется неравномерно. Его вращение сопровождается маятниковым эффектом.

Если на стенде вручную раскрутить колесо, то будет видно смещение вверх и вниз от условного центра. Непродолжительное вращение – это дополнительный признак проблемы. Для устранения статической разбалансировки используются свинцовые грузики.

Балансировочный станок, на котором проводится проверка, позволяет указать места их установки.

Динамическая

При движении колеса можно видеть разобщение осей вращения и инерции. По ширине распределение веса неправильное. Визуально можно определить разбалансировку. При вращении колеса видится восьмерка. Устранить дисбаланс можно посредством установки свинцовых грузиков, которые размещаются с наружной и внутренней стороны обода диска.

Когда устранены оба вида разбалансировки, производится процедура финишной балансировки. Она используется в качестве контрольной. Если ошибки были допущены на предыдущей стадии, то она их  выявляет и помогает исправить.

Важная информация о балансировке

При проведении балансировки колес требуется соблюдать определенные правила. Если их проигнорировать, то результат заметно ухудшится.

  • Требуется удалить свинцовые грузы с обода диска;
  • Диск очищается от грязи;
  • Проверяется, насколько качественно установлена шина на обод диска;
  • При наличии пластиковых колпаков на колесах балансировка колеса нарушается.

Часто от автолюбителей можно слышать мнение о том, что балансировка не требует особого внимания, а качество эксплуатации автомобиля никак не зависит от нее. При неправильной балансировке можно столкнуться с такими проблемами:

  • Шины изнашиваются неравномерно;
  • Отдельные элементы подвески подвержены ускоренному износу;
  • Управляемость автомобиля заметно снижается;
  • Ощущается биение руля;
  • При движении авто может уводить в сторону;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • Сцепление с дорожным полотном снижается;
  • Кузов начинает вибрировать;
  • Степень комфорта при использовании автомобиля заметно снижается;
  • Затраты на машину возрастают в разы.

Правила хорошей балансировки

При балансировке выбираются и навешиваются грузики, которые не должны по массе превышать 60 грамм. Если требуется большая величина, то необходимо проверить, правильно ли собрано колесо, а также выявить причину, по которой балансировка не получается, это может быть погнутый диск, изношенная покрышка и прочее.

Если отбалансировано колесо правильно и снято со стенда, то в случае его повторной установки допускается отклонение показаний в пределах 5 грамм на каждую из сторон колеса.

Чем оно больше и тяжелее, тем сильнее можно ощутить, насколько велико влияние погрешности крепления колеса на стенде на конечный результат качества процедуры.

Обратите внимание

Выполнить процедуру максимально качественно невозможно, поэтому если говорить о сборке диск-шина, то на качество колеса в сборе влияет качество каждого из используемых компонентов.

Для этого есть специальный диапазон значений, который называется допусками. Если значение дисбаланса содержится в пределах допусков, то считается, что колесо отбалансировано.

Дисбаланс в 10 грамм для каждой стороны считается максимально допустимым.

Не стоит пренебрегать балансировкой колес. При обращении к услугам специализированной станции шиномонтажа можно рассчитывать на то, что все необходимые операции будут выполнены на должном качественном уровне. Не стоит экономить на своей безопасности.

Источник: https://www.shinokoff.ru/kak-chasto-delat-balansirovku-koles/

Для чего нужна балансировка колёс, какая бывает и когда её делать

Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры.

При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.

Балансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вождения

Что такое балансировка и зачем она нужна?

Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.

На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля.

Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней.

К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.

Как делают балансировку колёс?

Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см2.

На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.

Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется.

Важно

Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса.

Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый.

Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого.

Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.

На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.

Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.

Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина.

Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр.

свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.

Совет

После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском.

Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм.

Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО.

А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов.

А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки.

А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так.

Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Обратите внимание

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Как проверить, нужна ли балансировка колёс?

Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда.

Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения.

Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.

Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его.

Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально.

А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/balansirovka-kolyos.html

Балансировка колес

Наверное, только самые отчаянные «сорвиголовы», которые живут по принципу «тормоза нужны трусам», и начинающие автомобилисты, которые еще не разобрались в некоторых автомобильных премудростях, могут игнорировать такое простое, но жизненно важное действо, как балансировка колес.

Именно жизненно важное, как бы пафосно это не звучало. От правильной балансировки зависит не только правильная работа подвески автомобиля, ее долговечность, комфорт езды, безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь.

Что же такое балансировка колеса? Это процесс приведения колеса в состояние приемлемого равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Если еще проще, то устранение дисбаланса колеса.

Важно

Дисбаланс колеса бывает двух видов: статический и динамический. В обоих случаях речь идет о несовпадении двух осей.

При статическом происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения (центр тяжести смещается с оси вращения, возникает вертикальная вибрация, которая провоцирует подскакивание колеса): в принципе, оси параллельны, но не совпадают, и задача при балансировке состоит в необходимости «подвинуть» центр масс на геометрический центр. Именно такую балансировку можно сделать на любом шиномонтаже.

С динамическим дисбалансом все обстоит несколько сложнее. При нем колесо пытается поворачиваться вокруг своей оси. В данном случае следует говорить о горизонтальной вибрации колеса (по ширине).

Центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под углом.

Динамическую балансировку производят с помощью установки грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска, но предлагает это сделать уже далеко не каждая шиномонтажка.

Статический и динамический дисбаланс колеса

Если вкратце, то основные негативные последствия при неправильной балансировке колеса сводятся к следующему:

  • возникает вибрация колеса, которая приводит к биению рулевой колонки, что, как минимум, вызывает дискомфорт при езде;
  • повышенный износ деталей подвески автомобиля (вплоть до угрозы их внезапного разрушения);
  • ухудшение сцепления с дорогой (из-за нестабильного пятна контакта) и, как следствие, – ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути и т.д.

Очевидно, что все указанные факторы говорят сами за себя и могут привести к достаточно печальным последствиям. Ну и не следует забывать, что с ростом скорости риск попасть в неприятную ситуацию многократно увеличивается. На этом фоне такой факт, как существенное снижение ресурса самой шины, по сути, мелочи.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Безусловно, необходимо балансировать колесо при каждой его сборке (надевании шины на диск), а новую резину еще и проверяют повторно, после того как она прошла около 500 км. Очень многие факторы влияют на баланс колеса – от неправильного хранения и износа резины до пробоя подвески и деформации диска.

Многие автомобилисты, которые имеют соответствующие сезонные комплекты резины уже на дисках, не желая тратить время и деньги, самостоятельно «перебрасывают» колеса. Это тоже является ошибкой, так как неправильное хранение колес, скорее всего, скажется на их балансе.

При всем этом следует помнить и о том, что колеса необходимо балансировать не только при замене, ремонте, но и периодически в процессе эксплуатации (в среднем каждые 5 тысяч км).

Правильный шиномонтаж: стенды и оборудование для балансировки колес

Все оборудование для описываемой процедуры условно делится на мобильное (передвижное) и стационарное. Первое предназначено, чаще всего, для так называемой «финишной» балансировки, о которой речь пойдет несколько позже, и встречается на просторах Украины достаточно редко.

Стационарные станки имеются практически на каждом шиномонтаже и достаточно сильно отличаются друг от друга. Проще всего их поделить на группы в зависимости от типа привода на электрические и ручные. Однако, главным критерием все же является их функционал.

Условно разделим оборудование на «продвинутое» и не очень)) Первые максимально автоматизированы и напичканы множеством разнообразных функций и дополнительных возможностей (от сенсорных мониторов и 3D балансировки до способности проводить анализ дисбаланса шины и диска при минимальном участии работника шиномонтажа).

Совет

На многих более старых и, соответственно, простых моделях вы просто не сможете отбалансировать свой навороченный литой или кованый диск, а только стальной и пару-тройку моделей легкосплавных.

Кроме того, даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с проведением балансировки у владельцев некоторых машин (чаще всего, французских), диски которых не имеют центрального отверстия или имеют нестандартное (уменьшенное). Специальный фланцевый адаптер под отверстия для болтов найдется далеко не у каждого мастера (к слову, считается, что с такими адаптерами балансировка более точная). Выглядят они как-то так: 

Фланцевый адаптер под отверстия для болтов

Ну и, конечно же, отличаются эти стенды по цене, которую за них просят.

Например, новый итальянский или немецкий полуавтоматический станок для процедуры, которую мы рассматриваем, может вам обойтись от 1,5 тысячи евро в зависимости от «навороченности».

За полный автоматический диагностический стенд с лазерной технологией попросят уже 15-20 тысяч евро. При этом, рынок такого оборудования достаточно разнообразен, как первичный, так и вторичный.

К примеру, за это «навороченное» чудо враждебной техники просят 16900 евро. 

Балансировочный станок

Балансировочные грузики для шиномонтажа

Собственно, этот факт рассмотрим только по причине того, что на подавляющем большинстве шиномонтажей к сумме за работу вам добавят цену за грузики. А она может быть, мягко говоря, неадекватной.

Самое главное, что вы должны знать о грузиках, сводится к тому, что они отличаются по цене (дорогие и не очень), изготовителю (отечественные и импортные), материалу, из которого произведены (чаще всего, отечественные – из свинца, а импортные – из цинка), и методом крепления к ободу (клеющиеся и на скобах).

Само собой, самые дешевые – свинцовые отечественные набивные на скобах. У импортных свои достоинства – экологичность, универсальность и эстетика внешнего вида. Но и цена выше. Как правило, даже на самом обычном шиномонтаже есть разнообразие в грузиках. Выбор за вами, если мастер не скажет обратного.

Грузики для балансировки колес

Правильная балансировка колес или какие бывают распространенные ошибки?

К самым распространенным ошибкам смело отнесем собственную беспечность при выборе шиномонтажа.

И если исправность оборудования или, наоборот, его раскалибровку, износ посадочных конусов и подшипшиков вала вам проверить наврядли удастся, то факт того, что ваше колесо, покрытое толстым слоем грязи, сразу взяли в работу, должно вас насторожить.

Вес этой грязи, как и вес камешка, застрявшего в протекторе, может существенно влиять на баланс колеса, а когда она смоется (возможно, вместе с грузиками, приклеенными к грязной поверхности), все надо будет делать по-новой.

Так же вас должен насторожить факт того, что новые грузики устанавливаются при неснятых старых, как и то, что при установке шины мастер забыл смазать ее борт специальным раствором, из-за чего она может «сесть» на диск неправильно.

Признаками неправильной балансировки так же считаются большое количество грузов, разбросанных по всему диску, и значительный общий вес установленных грузов (более 60 граммов на одно колесо для легкового автомобиля).

В какой-то мере уменьшить влияние негативного человеческого фактора позволит набирающий популярность, так называемый, 3D шиномонтаж.

Обратите внимание

Используемое оборудование производит лазерную диагностику, с ее помощью определяется предельно точная геометрия как всего колеса, так и отдельно диска.

Главным образом, это способствует возможности установить шину на диск максимально точно, чтобы шина и диск компенсировали свои дисбалансы наиболее эффективно.

Для чего нужна финишная балансировка колес?

И еще раз напомним о скорости. Если вы счастливый обладатель суперкара, который периодически позволяет вам разгоняться до 200 км/ч, то обычных способов балансировки для обувки вашего железного друга, скорее всего, окажется недостаточно. Для вас – финишная балансировка как апофеоз всей процедуры!

Оборудование для такой балансировки в Украине встречается не часто. За рубежом, как правило, используется специальное передвижное оборудование, которое подкатывают под автомобиль.

Главный плюс такого метода – максимальная точность итогового результата, так как такая балансировка производится комплексно, для всего узла – колеса, тормозного диска и ступицы.

Предварительно колесо должно быть отбалансировано обычным методом, так как финишная балансировка не заменяет обычную, а просто доводит ее до «максимального уровня точности».

Общие советы: 

  • прежде всего, если вы покупаете новые диски и шины, серьезно отнеситесь к выбору качественной продукции;
  • не игнорируйте такую важную вещь, как балансировка колес, заботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров;
  • отнеситесь серьезно к выбору специалиста, которому вы доверите провести данную процедуру с вашим автомобилем. Не следует гнаться за дешевизной там, где итоговой ценой может стать ваша безопасность;
  • ну и, на всякий случай, после проведенной процедуры проверьте сами, правильно ли вам установили колеса (внутренняя и внешняя части колеса и направления).

Источник: https://carbook.ua/media/articles/what-is-wheel-alignment-wheel-balancing

Ссылка на основную публикацию