Как работают проекционные дисплеи head up для автомобиля

Технология Head-up-display (HUD): проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля

Технология Head-up-display (HUD) пришла в мир автомобилей из авиастроения. В современных и не очень истребителях она начала применяться в далеких 70-х годах прошлого века.

Тогда изображение о текущей обстановке, расположении средств противника, прицелах попадала на стекло обзора летчика при помощи мощных электроннолучевых излучателей.

Это было небезопасно вследствие высокого электромагнитного излучения от проектора, присутствия мягких рентгеновских лучей.

Обратите внимание

Дословно в переводе с английского технология Head-up-display означает монитор с поднятой головой.  Приобщить такие средства для создания картинки на лобовом стекле водителя пытались еще в прошлом веке.

Для этого производители автомобильных стекол даже напыляли специально на лобовые стекла престижных машин полупрозрачные отражающие пленки в нижней части лобового стекла.

Такие пленки могут контрастно отражать перевернутое изображение с подсвечиваемого жидкокристаллического дисплея или цифровой светодиодной матрицы. В прошлом веке там подсвечивались пиктораммы контрольных лампочек.

Видео — установка проекционного дисплея на лобовое стекло автомобиля:

Сейчас испробовать технологию Head-up-display может любой желающий. Для этого достаточно скачать на смартфон одно из многочисленных мобильных приложений и выехать под вечер покататься на своем автомобиле.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовом стекле автомобиля:

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона

Как работает простейший проектор изображения на лобовое стекло?

Для того, чтобы опробовать работу смартфона в качестве Head-up-display, можно просто положить работающий смартфон на панель в районе нижней части лобового стекла. Даже днем блики отражения будут присутствовать.

Одна беда: изображение будет в зеркальном отражении. Есть приложения, которые позволяют отображать скорость автомобиля в зеркальном виде, чтобы на лобовом стекле показывалась информация о скорости автомобиля в нормальном виде.

Такие приложения могут отображать информацию о приближении пунктов контроля скоростного режима или другую информацию согласно предлагаемому меню.

Есть совсем упрощенные, но эффективные приложения на базе гугл-карт, например, показанное на рисунке:

Без лишней информации, но сбиться с верной дороги в темное время суток сложно.

Какие основные недостатки такого применения смартфона?

Во-первых, возможность использования только в темное время суток. Светимости экрана смартфона недостаточно, чтобы превысить уровень освещения снаружи лобового стекла. Это основной принцип достаточной видимости отраженного от смартфона изображения.

Второй, достаточно важный фактор: перегрев смартфона, особенно в холодное время года, так как он находится в зоне обогрева лобового стекла. Для предотвращения этого негативного фактора придумали специальные коврики.

Такие коврики делают конструкцию неустойчивой, изображение «катается» по лобовому стеклу, особенно на поворотах.

Важно

Есть и еще один недостаток. Он связан с особенностью конструкции лобового стекла, а именно, его многослойностью. Отраженное изображение также будет многослойным. Даже, если идеально совпадают коэффициенты преломления света для различных слоев стекла, отражение будет идти от двух переходов сред: внутреннего и внешнего.

Не очень приятный эффект. Такие же недостатки имеются и в предлагаемом дополнительном оборудовании для систем HUD.

Дополнительные устройства Head-up-display (HUD)

Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.

Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:

Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.

HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.

HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.

Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.

Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.

Применение проекционных дисплеев на лобовое стекло в штатном исполнении автомобилей

Некоторые автопроизводители устанавливаю HUD-устройства в различных вариантах серийных автомобилей. Сейчас такую опцию предусматривают Citroen и BMW 5 и 6-й серий. Возможно, через некоторое время за ними последуют другие производители.

Основными недостатками таких штатных систем являются:

  • недостаточное качество изображения;
  • «двоение» картинки;
  • дублирование информации, например, скорости, которая и так представлена на красивом спидометре;
  • загромождение зоны обзора лобового стекла, необходимой для оперативного реагирования на дорожную обстановку;
  • снижение проникновения светового сигнала через зоны лобового стекла, где наносится специальная полупрозрачная пленка для увеличения контрастности изображения HUD.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовое стекло в автомобилях BMW:

Перспективы развития HUD-технологий

HUD-устройства продолжают и будут развиваться для оснащения специальных транспортных средств, в которых водитель должен отслеживать многочисленную информацию без отрыва от обзора дорожной обстановки. К таким автотранспортным средствам можно отнести:

  • гоночные болиды;
  • спецтехника (уборочные автомобили, сельхоз- и строительная техника);
  • военные автомобили.

Скорее всего, применение Head-up-display в легковых транспортных средствах будет развиваться в плане их применения совместно с другими дополнительными устройствами:

  • навигаторами;
  • регистраторами радар-сигналов (хотя для этого отлично подходит звуковое сообщение);
  • диагностическими устройствами;
  • малогабаритной проекционной техникой с возможностью увеличения видеоинформации, например, телевизор на лобовом стекле во время стоянки.

Если не греет печка в машине, причины могут быть самые различные.

Читайте в этой статье про центральный замок с пультом дистанционного управления.

Перевозка детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — проекция на лобовое стекло BMW:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/head-up-display-hud.html

Как установить проекционный дисплей даже в сильно подержанный автомобиль

Если вы думаете, что наличие проекционного дисплея, «транслирующего» информацию о текущей скорости и другие данные на лобовое стекло, — «примочка», существующая только в авто премиальных марок, то сильно ошибаетесь.

Сегодня установить HUD-дисплей можно абсолютно в любую машину. Да-да, даже на LADA.

Автомобили, не укомплектованные производителем такой полезной «фишкой», можно оснастить ею и самостоятельно.

Совет

Если, скажем, комплектация вашей машины не включает эту опцию, но в старших версиях она присутствует, можно обратиться в технический центр, где с удовольствием окажут помощь.

Правда, берутся за инсталляцию «допа» далеко не во всех сервисных зонах, да и удовольствие это не из дешевых — около 100 000 рублей. Впрочем, есть варианты и попроще. О них, собственно, и пойдет речь.

Кто сегодня не знает о китайских маркетах вроде «Алиаэкспресса» и «Алибабы»? Так вот, на них подобных штуковин видимо-невидимо. Так называемый мобильный HUD-дисплей обойдется покупателям в среднем в 3000 рублей.

Он представляет собой миниатюрный гаджет, который фиксируется на козырьке панели приборов на липучке и подсоединяется к бортовой системе автомобиля через диагностический разъем (в большинстве машин он «прячется» рядом с блоком предохранителей под торпедо).

«Считав» необходимые данные, он отражает их на лобовом стекле.

Конечно, в отличие от штатных устройств, зачастую умеющих передавать на ветровое стекло информацию о дорожных знаках, ограничениях скорости и направлении маршрута, переносные девайсы в большинстве своем демонстрируют лишь текущую скорость. Впрочем, более продвинутые модели обучены дублировать показатели навигационной системы и информировать о режимах воспроизведения «музыки».

Только помимо достоинств есть в этих приборчиках и очевидные минусы. Во-первых, днем из-за прямых солнечных лучей изображения на лобовом стекле практически не видно.

Конечно, можно подобрать оптимальный угол при установке гаджета на торпедо, но «по ходу пьесы» так или иначе его придется менять. Во-вторых, китайская продукция в принципе не славится качеством сборки и отсутствием эксплуатационных глюков.

К тому же, не редко проекционные дисплеи приходят из Поднебесной уже бракованными.

Куда более практичной альтернативой станет ваш собственный смартфон, ибо приложений, превращающих ваш «мобильник» в проекционный дисплей сегодня более, чем достаточно.

Обратите внимание

Для этого, как не трудно догадаться, нужно лишь скачать соответствующий софт из PlayMarket или AppStore, а затем просто закрепить девайс на верхней части приборной панели, чтобы на стекле в удобном для водителя месте отражалась всплывающая информация.

Можно, кстати, использовать и планшет, но в его случае на «лобовухе» появляются сильные блики.

Большинство предлагаемых программ гарантированно транслируют показатели текущей скорости и подсказки навигатора. Только для бесперебойной работы приложения необходимо, чтобы смартфон имел качественное соединение с интернетом, с чем при поездке на дальняк могут возникнуть проблемы.

Есть у такого HUD-дисплея и более критичные недостатки: например, из-за постоянного «коннекта» телефона с Сетью, у него довольно быстро садится аккумулятор, а непрерывно держать «трубку» на зарядке — как минимум неудобно, а как максимум еще и чревато последствиями для самой батареи.

Кроме того, находясь под воздействием солнечных лучей, смартфон очень быстро нагревается и рано или поздно отключится. Да и, надо сказать, изображение с тачскрина на лобовом стекле при дневном свете все же оставляет желать лучшего.

Зато ночью, как и в случае с портативными HUD-дисплеями, картинка получается великолепной.

Выбираем качественное «литье» на автомобиль

46059

66776

5773

25447

31426

11095

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-03-24-kak-ustanovit-hud-displej-v-svoj-avtomobil-/

Проектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗР

23 января 2018 годаПодобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств. К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.Подобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств.

К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.

В конце прошлого века подобные приборы казались чем-то инопланетным.

Термин HUD произошел от англо­язычного сочетания head-up display: дословно — «дисплей поднятой головы», более понятно — проектор на ветровое стекло. Поначалу эти устройства не имели отношения к автопрому и применялись в военной авиации.

Важно

Навигационные данные, показания наиболее важных приборов, информация о состоянии систем самолета выводились на защитное стекло шлема, помогая пилоту концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Первые HUD-дисплеи были монохромными, но вскоре картинка обрела и цвет.

Высокие технологии спустились с небес и прописались на автомобиле. Дорогие модели получают такую систему на заводе, а владельцы бюджетных машин могут приобрести проектор отдельно.

Эти относительно дешевые изделия мы и решили испытать на профпригодность. Их объединяют восточное происхождение, минимум информации и четырехзначная цена.

Нам предлагали приобрести и более дорогой проектор, который показывает на ветровом стекле даже кино. Но зачем провоцировать водителя подобными развлечениями?

HUD GarminПримерная цена 9990 руб.Индикаторное устройство, работающее совместно с навигационной программой через смартфон по протоколу Bluetooth. Именно установленное приложение выводит на экран подсказки: указатели направления и расстояние до поворота. Для устройств на платформе Android это приложение в России не работает, а для гаджетов Apple оно стоит почти 5000 рублей. Прибор показывает текущую скорость и время до финиша. Фактически он является дополнительным экраном смартфона, и при этом одноцветное изображение выглядит несовременно.Картинка может отображаться как на приклеенный к ветровому стеклу экран, так и на свой щиток из органического стекла. Изображение заметно двоится, показатели мелкие. Электролюминесцентный дисплей очень сильно нагревается: 62 градуса при комнатной температуре! Свою долю негатива добавляет цена. HUD W02Примерная цена 3110 руб.Это устройство соединяется кабелем с разъемом OBD. Приборчик показывает скорость, частоту вращения двигателя, часовой расход топлива на стоянке и расход топлива на 100 км пробега, а также напряжение бортовой сети, температуру двигателя, угол открытия дроссельной заслонки и прочие данные. Есть звуковая индикация о превышении заранее заданных параметров.К сожалению, картинка на экране заметно двоится: система отображения информации явно проигрывает обычному маршрутному компьютеру с простым дисплеем. Настраивать прибор приходится одним нажимным колесиком, что очень неудобно. Точность отображения скорости невысока, поскольку берется из «мозгов» машины, а не высчитывается по спутникам, как у конкурента с GPS. Проектор на ветровое стекло GPS Q7Проектор на ветровое стекло GPS Q7Примерная цена 3490 руб.Устройство подключается к 12‑вольтовой розетке, а потому единственный параметр, который оно получает непосредственно от автомобиля и проецирует на экран, - напряжение бортовой сети. Однако прибор имеет встроенный GPS-приемник с временем холодного старта менее двух минут. В условиях городской застройки средней плотности количество видимых спутников достигает восьми — десяти. С помощью GPS устройство показывает текущее время и скорость, предупреждая о превышении ее порога, и сообщает о времени нахождения в пути.Прибор полагает, что вся Россия живет в одном часовом поясе — московском. Картинка на стекле двоится. А ходовые испытания выявили очень странный дефект: показатели на проекторе раза в два меньше, чем на спидометре!
Читайте также:  Какое масло заливать в гур: таблица подбора по марке автомобиля

В попытках оптимизировать изображение нам удалось добиться вот таких картинок. Когда ветровое стекло засыпано снегом, видимость несколько улучшается.

В целом очевидно, что на качество картинки влияет множество факторов: время суток, погода, дополнительная засветка стекла.В попытках оптимизировать изображение нам удалось добиться вот таких картинок. Когда ветровое стекло засыпано снегом, видимость несколько улучшается.

В целом очевидно, что на качество картинки влияет множество факторов: время суток, погода, дополнительная засветка стекла.

Общее впечатление от проверенных нами проекторов однозначно: это игрушки! Они все работоспособны, но уровень комфорта и безопасности при вождении не повышают.

На передней панели любого автомобиля такие устройства смотрятся чужеродно. Оставляя машину на парковке, проектор придется прятать, иначе можно лишиться не только его, но и стеклá. Да и наклейка-отражатель, призванная улучшать изображение проектора, пусть немного, но все же мешает обзору.

В общем, всем удачи на дорогах!

И пусть ничто не отвлекает вас от безопасного управления.

Проектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗРПроектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910404-khudsovet/

Head-Up-Display (HUD) HUDWAY Glass – бюджетное решение для любого автомобиля — Обзоры покупок из Интернета

Начну, пожалуй, с физики. Автомобиль на скорости 70 км/ч проезжает чуть меньше 20 м каждую секунду.

Поэтому даже секундное отведение взгляда от дороги в сложной обстановке может привести к непоправимым последствиям.

Для повышения безопасности известные автомобильные бренды уже в заводской комплектации устанавливают HUD, на котором отображается необходимая информация, например, в некоторых моделях BMW.

На первой картинке – отдельный дисплей, подключенный к бортовой системе автомобиля, на второй – проекция на лобовое стекло (изображения взяты из интернета, чтобы было понятно, о чем идет речь). Выводимое изображение может показывать данные работы двигателя, приборную панель и другие параметры, в том числе выступать в роли навигатора.

Все, о чем сказано выше относится к дорогим авто. Но на рынке уже представлены аналогичные решения, например, HUD Garmin (от $150), являющееся узкоспециализированным навигационным устройством, или китайские дисплеи (от $30), подключающиеся кабелем к диагностическому разъему OBDII.

Аналогичную установить систему можно в любом транспортном средстве, правда в качестве основного элемента будет выступать смартфон или планшет.

В ГуглМаркете существует масса платных и бесплатных приложений, которые выводят на экран смартфона, подключенного по Bluetooth к ЭБУ автомобиля, причем многие из них можно переключить в HUD режим и проецировать данные на лобовое стекло.

Совет

Правда на место отображения нужно будет наклеить полупрозрачную светоотражающую пленку, чтобы изображение не двоилось на триплексе. Но яркости дисплея может не хватить в дневное время, особенно в солнечную погоду.

Ниже я расскажу о Head-Up-Display от HUDWAY Glass — https://hudwayglass.com/ (продается только на оффсайте, 49,95 долларов + USD19,95 доставка). Это уже готовая подставка со стеклом, на которое методом напыления нанесен светоотражающий слой. Будут фотографии гаджета, его запчастей, рассказ о впечатлениях, видео обзор и видео тест в разных условиях освещенности. Итак, начинаю.

Вот такая аккуратная коробочка, запечатанная в термоусадочную пленку.

На фронтальной стороне картинка, показывающая принцип работы, а на тыльной – основные характеристики, перечень содержимого и краткое описание с упором на то, что для работы устройства не требуется подключения к питанию.

Вот так выглядит раскрытая коробка:

С обратной стороны крышки выдавленный в картоне логотип производителя, а внутри инструкция по быстрой установке с перечнем приложений, которые могут понадобиться водителю, руководство пользователя и сам гаджет с аксессуарами.

Немного отступлю от темы. Кто помнит японскую (настоящую японскую) аудио- видео технику? Помните, какой запах выходил из коробки, когда ее открывали? Так вот, когда я открыл HUD, запах был точно такой же. И он у меня всегда ассоциируется с качественным изделием.

Продолжу. Комплектность поставки видна на фотографии:

Мешочек для HUD (1), гибкое крепление с подвижной пяткой для установки на выпуклые или впалые поверхности (2), жесткое крепление (3), HUD (4), карточка с промокодом для бесплатного использования специализированных приложений (5), суконка для протирки стекла (6).

Вот так выглядит гаджет в сложенном и разложенном состоянии:

Подставка, на которую кладется смартфон, имеет размеры 155х90 мм, но за счет петель полезная площадь уменьшается до 155х80 мм. Мой 5,5″ смартфон (18:9) помещается идеально.

На нижней части гаджета – специальное крепление для установки на одну из пяток, идущих в комплекте:

Обратите внимание

Первая пятка жесткая, зато вторая позволяет закрепить гаджет практически везде. У нее гибкая силиконовая подложка размером 100х70 мм с приклеенным двухсторонним скотчем 3М. А сама голова закреплена шаровым соединением. Благодаря этому гаджет можно установить на приборной панели любой кривизны и выставить так, чтобы удобно было наблюдать проекцию.

Сразу скажу, что для этого гаджета нужно использовать приложения, которые поддерживают HUD-режим, т.е. зеркальное отображение информации. Если запустить те же Гугл-карты, то получим вот такое:

Но! Производитель предлагает скачать любое из бесплатных приложений, перечисленных в мануале, и активировать платный HUD-режим промокодом, который указан на карточке, идущей в комплекте.

Промокод я закрасил, но он подходит к всем указанным приложениям.

Сам я для пробы установил HUDWAY с 4pda. Что можно сказать – приложение работает! Правда около 10 минут у меня ушло на то, чтобы разобраться в нюансах, а ток вообще проблем не возникло.

Начальная установка маршрута идет в обычном режиме, а после нажатия кнопки старт можно выбрать, как отображать информацию – стандартно или зеркально тапом на «HUD-режим».

Дополнительно, можно повернуть изображение вертикально или горизонтально, нажатием на иконку, указанную стрелкой.

Причем изображение вращается полностью по кругу, так что можно установить его так, чтобы зарядное гнездо смартфона было с нужной стороны.

А вот так выглядят скриншоты маршрута:

Теперь пришло время небольшого видеообзора – распаковки гаджета, проверки комплектации, установки в автомобиль и тестовые поездки в дневное и ночное время.

Напоследок недостатки и преимущества использования HUD.

Минусы:

  1. Подставка для смартфона вроде бы противоскользящая, но на наших дорогах это не помогает, и он постоянно съезжает. Кроме того, у телефонов с не плоской задней крышкой сцепление с подложкой еще хуже. На мой взгляд, лучше бы сделать какой-то фиксатор.
  2. Для водителей высокого роста гаджет практически бесполезен: он находится значительно ниже линии взгляда при вождении автомобиля. Поэтому такое преимущество, как получение информации, без отрыва взгляда от дороги, не работает.

Плюсы:

  1. Качественно изготовленное изделие
  2. Благодаря отражающему напылению, даже в солнечный день информация хорошо читаема (камера не может передать то, что видит человеческий глаз).
  3. Не требуется никакого источника питания.
  4. На дисплей может выводится ЛЮБАЯ информация из приложения, а не только узкоспециализированная.
  5. В комплекте идет карта с промокодом для бесплатной активации платных функций приложений.

Общее впечатление: гаджет годный, свои функции выполняет на все 100%. При установке разных приложений на дисплей выводится соответствующая информация, в отличие от узкоспециализированных устройств.

Источник: https://obzorpokupok.ru/head-up-display-hud-ot-hudwayglass-byudzhetnoe-reshenie-dlya-lyubogo-avtomobilya/

Автомобильная навигация при помощи HUD — «дисплей для просмотра без поворота головы»

Автомобильная навигация при помощи  HUD —  «дисплей для просмотра без поворота головы», казалось бы давно уже эта идея просится в большие массы так же как регистратор и навигатор, но как то особо не видно широкого распространения этого способа подачи информации водителю. Вот смотрите …

При пользовании автомобильными приборами и дисплеями всегда существует следующая проблема: с одной стороны, водитель должен как можно реже отводить взгляд от дороги в целях безопасности, с другой — если на приборы вообще не смотреть, можно пропустить предупреждающую информацию, например, о низком давлении масла и т. п. Имеются способы решения этой проблемы, такие как подача звуковых сигналов, размещение приборов всегда в поле зрения, но наиболее совершенным методом на сегодня считается отображение информации на лобовом стекле (head up display или HUD).

Первоначально эта технология была использована в авиации, когда конструкторы столкнулись с необходимостью размещения до 100 предупреждающих индикаторов в кабине истребителя.

Важно

Вот например компания Garmin выпустила гаджет, который проецирует на лобовое стекло команды для движения автомобиля, получая данные из программы-навигатора в смартфоне, сообщается в официальном блоге компании. Технология HUD, реализованная в новом портативном проекторе Garmin

Портативный проектор Garmin крепится на передней панели автомобиля и проецирует изображение на прозрачную пленку, приклеенную к лобовому стеклу. Можно также применять отражающие линзы, закрепленные на лобовом стекле. Информация для вывода получается из смартфона, подключенного по Bluetooth, где запущена навигационная программа Garmin StreetPilot или NAVIGON.

Гаджет HUD совместим со смартфонами iPhone, Android и Windows Phone 8. Объявленная цена — 129,99 доллара.

Поскольку навигационная информация выводится непосредственно в поле зрения водителя, гаджет Garmin получил наименование «Head-up Display» (HUD) — «дисплей для просмотра без поворота головы».

«До сих пор такие системы устанавливались только в некоторых марках автомобилей представительского класса.

Garmin выводит технологию на потребительский рынок» — сообщает Дан Бартел (Dan Bartel), вице-президент Garmin по продажам.

На экран выводится информация о допустимых направлениях движения, расстояние до очередного поворота к цели, текущая скорость и ее ограничение, время ожидаемого прибытия.

Выдаются также подсказки о ширине дороги после поворота, предупреждения о превышении лимита скорости. Гаджет HUD умеет также сообщать о возможных задержках в движении из-за пробок на дорогах, а также о приближении к месту установки камер слежения.

Источник: https://navi-blog.ru/avtomobilnaya-navigatsiya-pri-pomoshhi-hud-displey-dlya-prosmotra-bez-povorota-golovyi/

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона — Колеса.ру

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства.

Проверим, как они работают!

Каждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле.

Совет

Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза.

Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений.

В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать… Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.
Читайте также:  Причины появления масла в воздушном фильтре

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW.

Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Гаджеты

Разновидности HUD-приложений HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место…

48557 1 13 23.05.2016

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона.

Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона.

Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Обратите внимание

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла.

Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло.

Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика.

Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки.

Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время.

Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Важно

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон.

На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки.

Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение.

Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Опрос

А у вас есть проекционный дисплей?

  • Нет, баловство это 87%, 29272927 87%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/proektsiya-na-lobovoe-steklo-iz-smartfona-kak-sdelat-po-umu

HUD-дисплей — автомобильный проектор на лобовое стекло

Доброго времени суток. Я уже писал о том, что не так давно стал обладатель своей детской мечты — раллийной машины-легенды Lancia Delta Inegralr HF. Писал я и о том, что не все меня устраивает со стороны ее электронной «начинки». Как ни крути, а с того момента как моя Дельта сошла с конвейера прошло уже почти тридцать лет.

В прошлом своем посте (https://www.taker.im/review/7423-zapusk-dvigatelya-s-knopki-start-stop-firmyi-Pivot), я рассказывал о кнопки зажигания «Старт-Стоп» которую заказывал на АлиЭкспресс. Как и говорил ранее, устанавливать я ее буду на выходных, ну а сейчас время для нового обзора.

Что такое HUD-дисплей?

Сегодня у нас речь пойдет о ХАД-дисплее. ХАД-дисплей (Head Up Display) — дословно можно перевести как: — «дисплей поднятой головы». В народе у нас этот девайс называют — проектор на стекло. Он проецирует разные показатели (скорость, обороты двигателя, напряжения бортовой сети, расход топлива и т.д.) автомобиля на лобовое стекло.

Откуда он взялся?
Изначально, ХАД-дисплей был разработан вовсе не для автомобилей, а для самолетов-истребителей военно-воздушных сил США. Делалось ото с одной целью — максимально сократить время (а это доли секунды) которое уходит у пилота, в то время когда он смотрит на приборы.

Как я загорелся ХАД-дисплеем
Все началось еще два года назад, когда муж моей сестры приобрел себе Buick Randevouz. Бьюик Рандеву — это огромный семиместный джип, не паркетник =).

Совет

Так вот, покупал он его в другом городе и попросил меня поехать за машиной вместе с ним. Туда мы добирались на его Mazda CX-9, а назад я имел удовольствие ехать за рулем Бьюика Рандеву.

Так как переоформление заняло у нас почти целый день, то назад мы ехали уже ночью. Как только появились сумерки, я включил габаритные огни и вуаля на лобовом стекле у меня начали дублироваться показатели спидометра.

Шестьсот километров за рулем настоящего американского внедорожника прошли как одно мгновение. Но, больше всего я не мог забыть тот спидометр бледно-зеленого цвета который проецировался у меня на лобовом стекле.

Покупка девайса под названием HUD
Мой товарищ пошел простым путем: он скачал приложение SpeedFox для своего мобильный телефон на Анроиде и потом клал телефон под лобовое стекло. Меня такой вариант не устраивал, и так как я легких путей не ищу, Два года назад, я начал поиски этого чуда в интернете. я начал поиски…

Искал везде: в интернет-магазинах, на аукционах, на площадках с частными объявлениями. А нашел его вот здесь на АлиЭкспресс http://ru.aliexpress.com/item/2015-W02-HUD-5/32353508228.html?s=p. Что сразу понравилось, так это богатая начинка (так говорилось в описании), совместимость с интерфейсом OBD II и бесплатная доставка.

Немного правда не устраивала цена, все таки почти пятьдесят баксов — дороговато… Но все таки я заказал его.
Продавец товар отправил быстро и выслал мне трек-номер RC858046802CN для отслеживания моего ХАДа.
Товар шел чуть больше месяца. Скажу честно, боялся что вообще не придет…

Потому-что в тот момент, как раз две посылки до меня не дошли. Но все обошлось.

ХАД-дисплей 
ХАД-дисплей пришел ко мне хорошо упакован. Пупырчатой пленки продавец из поднебесной не пожалел. Напомню, что на АлиЭкспресс покупки страхуются и если товар придет поврежденным, то покупатель имеет право открыть спор (Open dispute) и не оплатить товар.

Поэтому в последнее время китайцы очень внимательны к упаковке. А так как мой ХАД-дисплей весьма не дешовая вещь, по меркам АлиЭкспресс, то и к упаковке внимание было уделено должное.

 Раскрыв серый пакет с надписью ChinaPost и развернув километр пупырчатой пленки, я нашел вот такую коробочку.

Обратите внимание

Открыв верхнюю крышку картонной упаковки, передо мной появилась вот такая картина. 

В коробочке аккуратно были сложены пять предметов: инструкция, липкий коврик, кабель mini-USB/OBD2, зеркальная пленка на стекло и собственно сам ХАД-дисплей 
ХАД-дисплей был обмотан в еще один километр пупырчатой пленки =) 
Вот так выглядит инструкция 
А это уже коврик 
О липкий с двух сторон 
А так выглядит кабель подключения OBDII 
Кабель очень длинный, около метра в длину 
Отражающая пленка на стекло 
Ну и собственно сам ХАД-дисплей 
Гнездо для подключения кабеля OBD2 
Переключатель режимом 
В целом продукт китайской электроники мне понравился. Собран Хад очень качественно. Пластик везде состыкован заподлицо. Ничего нигде не скрипит.

Шнур ОБД2 очень качественно сделан. Он выполнен с прочного материала и по жесткости напоминает провода с хорошим сечением.  
Коврик просто мега-липкий, палец отдирается с трудом =) Время подключения
На Моей Лянче интерфейс ОБД2 поддерживается через специальный переходник. Но, увы… ХАД-дисплей не заработал.

Даже после пары-тройки часов танцев с бубном вокруг этого девайса, не принесли никаких результатов. Обидно и досадно… Но я не сдаюсь =)
Первой мыслью было что возможно не работает сам прибор. Тогда решил опробовать его на машине своей жены. У нее Ford Ka.
После подключения к ее авто, я про себя воскликнул: Эврика!!! Заработало!!!
Прибор действительно включился.

Появились какие то-настройки. С помощью инструкции, я ввел параметры автомобиля и завел его.

Прибор работает, но не показывает ничего. После, примерно тридцати минут убитого времени, ХАД начал показывать вольтаж автомобильной сети.

P.S. Пока еще разбираюсь с данным аппаратом. Пробовал подключать его на: Suzuki Grand Vitara 2008 года, Buick Rendevouz 2003 года, Ford Ka 2007 года, Mazda CX-9 2007 года — но результат два и не очень положительных, либо не работает вообще, либо показывает напряжение сети.

Будем разбираться дальше…

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Ок

Источник: https://www.taker.im/review/7436-HUD-displey-avtomobilnyiy-proektor-na-lobovoe-stek

Head-Up Display. Современные технологии в автомобиле

Head-Up Display (дисплей поднятой головы) так называется устройство, которое позволяет проецировать данные о скорости, данные о количестве оборотов двигателя, показания датчиков парктроника и многое другое, на лобовое стекло автомобиля.

Читайте также:  Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ваз

HUD-проектор представляет собой светодиодный дисплей высокой яркости. Устанавливается он на приборной панели, что позволяет выводить изображение дисплея на стекло прямо перед глазами водителя.

Наличие такого устройства в автомобиле, позволит, во время движение, не отвлекаться на показания приборов и своевременно реагировать на дорожную ситуацию.

Помимо световой индикации HUD-проекторы имеют звуковую сигнализацию, которая оповещает водителя о превышении допустимых норм показания приборов.
Автомобильная промышленность с недавних пор начала внедрят эту систему при разработке современных автомобилей.

Важно

Первые встроенные устройства HUD можно было обнаружить в Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-й и 6-й серии.
Помимо штатных HUD, существую еще и портативные HUD-проекторы, которые имеют возможность подключения, как через гнездо прикуривателя, так и через цифровую шину электрооборудования автомобиля.

Соответственно во втором варианте способа подключения устройства, функциональность его буде намного выше.

Carax HUD CRX-3001

Одна из простых моделей HUD-проекторов, которая подключатся к бортовой сети автомобиля и больше всего подойдет для автомобилей с автоматической коробкой передач. Устройство показывает не только скорость, но с помощью звуковой сигнализации оповещает водителя о превышении заданного значения. Все настройки регулируются, а звук отключается. Для подключения используется цифровая автомобильная шина CAN

Carax HUD CRX-3002

Эта модель HUD-проектора в отличии от HUD CRX-3001, имеет наибольшее количество функций. Среди основных, хочется отметить: показание спидометра, данные тахометра и температуры охлаждающей жидкости. Также имеется возможность проекции информации по работе внешних световых приборов. Подключение устройства происходит через цифровую автомобильную шину CAN

Carax HUD CRX-3003

Отличие этой модели HUD от двух предыдущих является то, что устройство не нужно подключать к бортовой системе автомобиля, что является немаловажной особенностью для автомобилей на гарантии. При помощи встроенного GPS приемника показания о скорости автомобиля рассчитываются на основе спутникового позиционирования. Питание прибора осуществляется через разъем прикуривателя

Источник: https://sanekua.ru/head-up-display-sovremennye-texnologii-v-avtmobile/

Проекция в будущее. Head-Up Display в автомобилях – Обзор – Autoutro.ru

В современных машинах все чаще можно встретить так называемые HUD (head-up display), или проекционные дисплеи по-нашему. Они призваны существенно облегчить жизнь водителю с помощью проекций на лобовое стекло или на специальный экран.

А проецируют они как скорость, так и навигационные знаки, если водитель пользуется навигатором. Кроме того, некоторые умеют кооперироваться с системой контроля слепых зон и даже смартфонами.

Вся эта информация выводится прямо на ветровое стекло, позволяя водителю не отвлекаться от дороги, переводя взгляд на приборную панель или, что еще хуже, пялясь в смартфон.

А ведь за созданием проекционных дисплеев для автомобилей стоит простая идея обеспечить коммуникацию водителя с автомобилем без отвлечения внимания первого от дороги.

К примеру, BMW заявляет, что их дисплеи позволяют водителю оперировать информацией на 50% быстрее по сравнению со стандартным авто.

И это действительно так, в чем мы смогли убедиться на тесте BMW 6-Series в кузове кабриолет, недавно попавшим в наши руки.

Однако, баварцы были не первыми, кто встроил проектор в автомобиль. Их успели опередить General Motors еще в конце 1980-х. Тогда по всему миру, согласно отчету исследовательской компании IHS Automotive, доля автомобилей с HUD составляла 2%.

К 2020 году специалисты этой компании предрекают показатель в 9% — это более 9 млн машин.

Сегодня большая часть проекционных дисплеев устанавливается на премиальные автомобили, хотя некоторые относительно средние модели тоже потихоньку начинают подтягиваться.

Совет

Настоящей бомбой на рынке стал анонс компанией Garmin, известной добротными навигаторами, своего портативного проектора, который может быть установлен в любой автомобиль точно так же, как их навигаторы.

Он синхронизируется со смартфоном посредством Bluetooth и проецирует подсказки навигатора на ветровое стекло.

Кроме того, он подскажет и покажет, с каких полос возможны повороты на другие улицы или шоссе, а заодно и камеры контроля скоростного режима.

Специалисты из компании TechNavio заметили, что в течение следующих нескольких лет проекционные дисплеи будут только набирать популярность, благодаря тому, что технология постепенно дешевеет и появляется на все большем количестве моделей. Даже компания Mazda представила подобную технологию на последнем поколении Mazda3.

Однако, то, что мы имеем сегодня — это лишь игрушки. Постепенно технология HUD шагает в сторону будущего, в сторону развития и превращения в то, что футуристы и маркетологи называют дополненной реальностью.

С помощью сенсоров и камер системы HUD могут быть запрограммированы на распознавание особых дорожных меток и локаций, информация о которых тут же будет выводиться либо на ветровое стекло, либо на специальный проекционный экран, работающий по принципу коллиматорного прицела.

Mercedes-Benz работают над системой, которую они называют Dynamic and Intuitive Control System или коротко DICE. Она понимает жесты, с помощью которых водитель может отдавать команды. Pioneer занимается разработкой системы, которая с помощью камер распознает дорожные объекты и проецирует информацию о них перед водителем. Что дальше: лазеры?

Да, лазеры. Экспериментальная разработка системы, использующей маломощный лазер для проецирования изображения прямо на сетчатку глаза человека. Технология называется Virtual Retinal Display. Изображение в этом случае «висит» прямо в воздухе перед человеком, словно он играет в компьютеную игру. Возможно, что через десятилетие-другое в автомобилях исчезнут приборные панели с аналоговыми и даже цифровыми спидометрами — они больше не будут нужны.

Источник: http://autoutro.ru/review/2013/07/29/proyekciya-v-budushheye-head-up-display-v-avtomobilyah/

HUD в автомобиле – что это такое и как помогает водителю?

Целью работы HUD является максимальное сокращение времени, необходимого на проверку, например, своей текущей скорости, когда водитель не смотрит на дорогу. Нужно помнить, что при скорости 100 км/ч каждую секунду авто проезжает 28 метров. При скорости 140 км/ч речь идет уже о 39 метрах в течение каждой секунды.

Сосредоточение зрения на приборной панели тоже требует времени, потому что нашим глазам нужно немного времени на выполнение этого действия.

Будущее дисплеев HUD
Мощный проекционный дисплей в BMW 5 GT

Использование HUD дисплея  дает два преимущества. Во-первых, информация выводится в поле зрения водителя – не нужно отрывать глаз от дороги. Во-вторых, отображается только наиболее важная информация.

Разные машины – разная реализация HUD

Обратите внимание

В части автомобилей он реализован достаточно простым, но эффективным способом, основанным на отображении заданной информации на дополнительном маленьком окошке, устанавливаем между лобовым стеклом и рулем. В более дорогих автомобилях можно встретить дисплеи, отображающие информацию на лобовом стекле.

На практике отображение информации на маленьком стекле дисплея несколько хуже, так как зрение водителя должно сосредоточиться на гораздо ближе расположенной точке. Тем не менее, присутствуют и другие преимущества этого решения, как место, которое находится ближе к линии зрения водителя, а также короткое время, необходимое на проверку интересующей его информации.

HUD в BMW 2 Gran Tourer
Основная информация в Audi A7

Самые передовые решения для отображения данных на лобовом стекле, могут отображать информацию в нескольких цветах, что отлично видно на фото. Виртуальное место, где фокусируется зрение водителя, чтобы прочитать эту информацию, находится в нескольких десятков метров перед автомобилем, на проезжей части.

Важно также то, что практически в каждом случае возможна ручная регулировка содержания, местоположения, а также яркости отображаемой информации. Водитель может выбрать хочет ли он просматривать информацию только о скорости, или ему также интересны показания навигационной системы. Часто также можно встретить предупреждения об опасных ситуациях на дороге.

Стоит?

На наш взгляд, безусловно, да! Head-Up Display улучшает безопасность и упрощает слежение за текущей скорости. Глаза водителя меньше устают, что дополнительно повышает комфорт, особенно в долгих путешествия.

Источник: https://itbusiness.com.ua/hardnews/6358-hud-v-avtomobile-chto-eto-takoe-i-kak-pomogaet-voditelyu.html

Проектор на лобовое стекло: принцип работы, опции

Проектор на лобовое стекло

Технология, отображающая определенную информацию на лобовом стекле, существует достаточно давно в авиационной промышленности. Подобные устройства, получившие название Head-Up Display (HUD), используются в самолетах, вертолетах.

Благодаря проекторам пилот одновременно видит  события, происходящие в небе или на поверхности земли, и может следить за показаниями приборов. При этом совершенно нет необходимости опускать взгляд на приборную панель.  Для больших скоростей, присущих авиации, подобная опция жизненно необходима.

Важно

В автомобилях устанавливается упрощенный проектор на лобовое стекло, хотя принцип работы устройства остается прежним. Если на летательных аппаратах на дисплей, расположенный на стекле, может выводиться достаточно много параметров, то в автомобиле количество параметров сильно ограничено.

По сути, изображение на лобовом стекле дублирует некоторые показания, выведенные на приборную панель автомобиля, и в некоторых случаях показания дополнительных устройств, установленных на автомобиль.

Как работает проекция на лобовом стекле?

Собственно говоря, принцип работы Head-Up Display достаточно прост. Имеется само устройство, которое снимает информацию с главного блока управления автомобилем. Информация трансформируется в визуальный сигнал, который проецируется на лобовое стекло.

Однако  если проекция будет просто проецироваться на лобовое стекло, изображение будет недостаточно контрастным, особенно в солнечную погоду и малозаметным. Для того чтобы усилить контрастность на лобовом стекле клеится специальный прозрачный экран из пленки, который никак не мешает обзору. Благодаря этому изображение становится четче.

Сам проектор монтируется на верхнюю поверхность  приборной панели. Проекторы на лобовое стекло оснащаются регулируемым креплением, позволяющим установить проектор под нужным углом, по отношению к лобовому стеклу.

Какая информация выводится на лобовое стекло?

На лобовое стекло при помощи проектора выводится информация о скорости автомобиля. Цифры точно повторяют показания спидометра в реальном времени.

 Есть модели проекторов, которые не подключаются к спидометру автомобиля, а получают информацию о скорости из собственной системы навигации.

Нужно сказать, что такие устройства желательно настраивать, чтобы скорость по спидометру совпадала со скоростью, полученной от навигатора.

Head-Up Display, которые не подключаются к системам автомобиля, могут фиксировать только скорость. Однако у них есть несколько дополнительных опций. Например, они могут сигнализировать о том, что максимально возможная скорость превышена. Максимальную скорость езды нужно предварительно вводить в устройство.

Устройство подает звуковой или световой сигнал, если скорость увеличилась,  выше заданной.

Помимо показаний спидометра выводится информация об оборотах двигателя, т.е. показания тахометра.

Некоторые проекторы на лобовое стекло поддерживают вывод информации о передачах, на которых движется автомобиль.

Совет

В момент запуска зажигания индикация на стекле показывает уровень зарядки аккумуляторной батареи.

На экран выводится информация о температуре жидкости в охлаждающем контуре автомобиля.

Если есть парктроник и он подключен в общую систему, на небольшом экране проектора отображается информация о наличии различных препятствий позади автомобиля. В этом случае информация с парктроника полностью дублируется на экране, который расположен на лобовом стекле.

Существуют модели навигаторов, в которых есть поддержка вывода проекции на лобовое стекло. Водителю больше не нужно смотреть на дисплей навигатора: вся нужная информация будет отображаться прямо на стекле.

Насколько актуален проектор на лобовое стекло?

Теоретически, информация, которая находится на лобовом стекле, позволяет водителю видеть и анализировать ее, не отрывая взгляда от дороги. Но автомобиль, это все-таки не самолет, и скорости не те, да и информации на лобовом стекле не сильно много.

Так что,  больших преимуществ подобная система не дает.  Однако небольшое увеличение комфорта, наверное, есть. Особенно в плане контроля  над  скоростью и температурой двигателя.

Источник: http://avtowithyou.ru/zapchasti-i-aksessuary/proektor-na-lobovoe-steklo-princip-raboty-opcii/

Ссылка на основную публикацию