Запуск двигателя с кнопки и схема подключения

Запуск двигателя кнопкой – оптимальные решения

Независимо от марки автомобиля замки зажигания вынуждены выдерживать значительные электрические и механические нагрузки, в результате чего они довольно часто выходят из строя.

Иными словами многие автолюбители, со временем, начинают интересоваться альтернативными способами включения двигателя, и одним из них является установка отдельной кнопки активации основных этапов запуска (как минимум подачи команды на прокрутку стартера без риска его передержать).

Кроме всего прочего подобная кнопка, особенно снабженная дополнительной подсветкой, в значительной мере повышает эстетику салона любого, даже подержанного авто.

Обратите внимание

Перейдем непосредственно к электрическим схемам, позволяющим реализовать нашу задумку, и первая из них содержит минимум деталей и отличается максимальной простотой исполнения:

При наличии определенных затруднений при поиске кнопки с фиксацией вполне можно обойтись и более простым вариантом, единственная разница заключается в том, что при отсутствии фиксации придется удерживать кнопку в нажатом положении до выполнения полноценного запуска двигателя (передержать кнопку опасаться не стоит, так как управляющее реле обесточится автоматически после выхода двигателя на устойчивый режим). Лампа, в данном случае, представляет собой индикатор заряда аккумулятора, размещенный на приборной панели. Элементы втягивающего реле на схеме не обозначены, впрочем, и так понятно, что именно к нему необходимо подключить вывод контактной группы Rel1. Выключатель S1 является предохранительной мерой от действий забывчивого водителя, оставившего  кнопку в нажатом положении (при фиксируемой кнопке Start Engine), вследствие чего автомобиль может начать движение сразу после включения зажигания. Как вариант, вместо такого выключателя допускается использовать датчик нейтральной передачи.

Следующая из предлагаемых схем несколько сложнее, но в то же время, как бы «элегантнее» по принципу своего действия.

Работает данная схема следующим образом:

  • Прежде всего, необходимо установить ручку КПП на нейтральную передачу (либо выжать педаль сцепления), в результате чего замкнуться контакты переключателя S2 и в схему подастся питающее напряжение;
  • Далее, если вы кратковременно нажмете кнопку S1 отработает триггерная сборка D.FF1, создав условия для появления на выводе 1 логической единицы. Все это приведет к открытию транзистора VT1, подачи «корпуса» на вывод реле Rel.1, которое, в свою очередь, подаст плюс питания на клемму втягивающего реле стартера. Как и в предыдущем случае, непосредственно само втягивающее реле на схеме не прорисовано, а обозначен только стартер.
  • В течение предпускового процесса транзистор VT1 будет открыт на всем протяжении запуска двигателя. После выхода двигателя на устойчивый режим на клеммах генератора появиться +12В, начнется подзаряд аккумулятора и погаснет индикаторная лампа на приборной панели, разорвав цепь питания схемы запуска. Транзистор VT1 закроется, в результате чего обесточаться втягивающее реле и стартер.

Следует учитывать то, что токи, потребляемые втягивающим реле довольно велики, а значит выводы переключателей S1 и S2 (для первой и второй схемы, соответственно) следует подсоединять той  к клемме замка зажигания, которая при повороте ключа в положение «запуск», подключается к контакту, подающему плюс на втягивающее реле (или другую такую же мощную нагрузку).

В заключение следует отметить, что для автолюбителей, не владеющим особыми навыками практической работы разработчиками автомобильных аксессуаров созданы комплекты запуска от кнопки заводского изготовления и состоящие из кнопки Start Engine, блока управления и монтажных проводов. Установка таких комплектов не требует особого труда и времени и заключается в врезании кнопки и подключении блока управления к замку зажигания при помощи переходной фишки. Сам замок зажигания остается на месте и, при этом, полностью сохраняет свои функции.

 В простейшем исполнении такого устройства водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс запуска (состояние  оборотов и прочих параметров), не происходит  также автоматической отсечки стартера ( а значит, кнопку не рекомендуется удерживать слишком долго).

Похожие материалы

Источник - http://www.elektrik-avto.ru/publ/stati_po_avtoehlektrike/zapusk_dvigatelja_knopkoj_optimalnye_reshenija/1-1-0-782

Кнопка запуска двигателя на ВАЗ

Start Engine – приятная опция в автомобиле, но доступна она только в автомобилях более высокого класса и только иностранного производства.

Так считалось до сегодняшнего момента – сегодня мы развеем этот миф и приведем относительно простую и надежную схему устройства, позволяющего запускать двигатель автомобиля одним нажатием кнопки.

Кроме удобства для владельца автомобиля, данное устройство позволит значительно продлить срок службы контактов замка зажигания, которые не выдерживают токовые перегрузки во время запуска стартера. 

Если быть откровенным, в сети интернет можно найти схемы, позволяющие реализовать данный процесс, но как правило они несовершенны и при неумелом использовании могут привести к выходу стартера или его элементов. 

Наше же устройство исключает такую вероятность, оно полностью автоматизировано и при запуске двигателя само отключает питание от стартера и при этом имеет минимум деталей! 

Многие могут возразить, установка данного устройства в ВАЗ “открывает двери” для авто угонщиков. Конечно если вы установите прибор в точности как мы его вам предлагаем, то ваш автомобиль окажется беззащитным, но мы представляем только идею, которую можно совместить или дополнить с автомобильной сигнализацией или иммобилайзером. 

Схема запуска автомобиля с кнопки

Мы упускаем процедуру снятия автомобиля с сигнализации и принимаем, что владелец автомобиля находится внутри него.

В зависимости от того куда Вы установили кнопку S2 блокировки (на педаль сцепления или на нейтральное положение рукоятки коробки передач) выжимаем сцепление или устанавливаем “нейтраль”.

Как только вы это сделаете питание через замкнутые контакты поступит на наше устройство и можно нажимать на кнопку “Запуск” (S1), что мы и делаем – кратковременно нажимаем. Замыкая кнопку мы продаём сигнал на вход триггера, собранного на микросхеме К561ТМ2 (ножка 3), что вызывает появления логической единицы на первой ножке микросхемы. 

Важно

Сигнал с микросхемы поступает на базу транзистора, и открывает его и теперь на втором контакте катушки реле Rel 2 поступает отрицательное напряжение от бортовой сети и реле замыкает силовой контакт который обеспечит подачу питания на втягивающее реле и стартер начинает вращаться.

Вы услышите знакомое ворчание и через секунду-другую двигатель заведется.

Все это время транзистор будет открыт и питание будет поступать на клеммы втягивающего реле, при этом сигнальная лампа будет сигнализировать о попытке стартера запустить двигатель.

Как только двигатель запустится и генератор начнёт вырабатывать напряжение более 12 вольт, контрольная лампа погаснет, транзистор закроется и втягивающее реле обесточится.

Вот и все – процесс запуска завершен, ни что не сгорело и все зубья на шестерне целые.
Но как и в любом устройстве, в данном также есть нюансы:
– при запуске стартера, через контакты реле пойдут большие токи, поэтому провода и точки подключения должны быть рассчитаны для этого.

– кнопку блокировки легче всего установить на педаль сцепления, по аналогии с кнопкой включения стопов. Однако это не совсем удобно. Представьте себе, что Вам нужно завести автомобиль, но при этом вы ехать никуда не собираетесь.

В такой ситуации вам придётся или сесть и ногой выжать сцепление или раскорячится и одной рукой выжимать сцепление, а другой жать на кнопку. В общем тут есть над чем подумать.

Источник - http://progiavto.ru/news/knopka_zapuska_dvigatelja_na_vaz/2014-12-08-4112

Кнопка запуска двигателя своими руками

В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.

Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания.

Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.

Читайте в этой статье

Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.

Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.

На практике это выглядит так:

  • обладатель электронного ключа приближается к автомобилю;
  • на определенном расстоянии системы авто опознают владельца, обмениваясь сигналами с электронным ключом-меткой;
  • затем хозяин нажимает кнопку на электронном ключе или просто приближается вплотную к автомобилю;
  • после этого происходит разблокировка замков дверей;
  • водитель садится в кресло и нажимает кнопку запуска двигателя;

Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается.

Совет

Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность.

Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.

  1. Одним из простейших вариантов установки является кнопка стартера, которая предполагает параллельное использование замка зажигания. При такой схеме установки зажигание включается при помощи ключа в замке, а сам двигатель далее заводится с кнопки. Отметим, что данный способ имеет больше минусов, чем плюсов, так как факт наличия кнопки «старт-стоп» все равно не обеспечивает должной степени удобства эксплуатации.
  2. Еще одним видом установки запуска двигателя с кнопки выступает возможность пуска ДВС с нажатой педалью газа для моделей с АКПП и педалью сцепления для транспорта с МКПП. Данная схема предполагает включение зажигания с кнопки Start-Stop, в то время как пуск двигателя осуществляется непосредственно после нажатия на педаль газа или сцепления.
  3. Следует также упомянуть и о способе запуска мотора с кнопки стартера при условии параллельного нажатия на педаль тормоза. Удобство данного решения многими ставится под сомнение, особенно в том случае, если машина неожиданно заглохнет в потоке. Добавим, что связка кнопки start-stop с педалями газа, тормоза или сцепления в различных схемах потребует установки отдельного датчика на задействованную педаль.
  4. Отдельного внимания заслуживает установка кнопки запуска двигателя с «задержкой». Такой способ нештатной установки наименее пагубно воздействует на стартер. Минусом считается сложность монтажа, что требует обращения к профессионалам и внесения ряда изменений в различные системы авто.

Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:

  • кнопка запуска двигателя активирует только зажигание, сам запуск осуществляется после нажатия педали тормоза, газа или сцепления;
  • кнопка старт-стоп позволяет как включить зажигание, так и завести мотор;
  • полноценная установка системы запуска двигателя с кнопки в сочетании с установкой системы бесключевого доступа в автомобиль;

Последний способ является наиболее оптимальным и самым дорогим, так как вместе с кнопкой «Start Engine» система получает электронный ключ и взаимодействует с концевиками открытия дверей, модулем охранной автосигнализации и т.д.

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания.

В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей.

Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания.

Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы.

В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

  1. Для подключения необходимо снять декоративные и защитные элементы на рулевой колонке, чтобы получить доступ к проводке. Конечной целью является разъем, расположенный с тыльной стороны контактной группы замка зажигания. Указанный разъем необходимо отсоединить путем отщелкивания специальных фиксаторов. На машинах без реле понадобится найти в контактной группе силовые провода, которые напрямую подключаются к контактам стартера. Для точной проверки можно включить зажигание в замке при помощи ключа, после чего замкнуть найденные провода (зачастую, это два провода с самым большим сечением). Начало работы стартера после замыкания проводов укажет на то, что контакты выбраны правильно.
  2. Следующим шагом становится подключение самой кнопки «старт-стоп». Для начала необходимо выбрать место установки кнопки на торпедо или в другом подходящем месте, после чего подключить к ней нужные силовые провода из контактной группы замка зажигания. На машинах с реле к кнопке стартера подключаются провода, которые подают напряжение на реле. Для точного определения можно воспользоваться мультиметром, на котором выставляется режим омметра для замеров сопротивления. Сначала тестером проверяются провода от стартера к корпусу авто, в результате чего определяется «минус».
Читайте также:  Двигатели v образного типа, описание появления и использования

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки.

Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются.

Обратите внимание

Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.

Источник - http://ymp3.ru/kak-vse-ustroeno/knopka-zapuska-dvigatelya-svoimi-rukami

Магнитный пускатель: назначение, устройство, схемы подключения

Питание на электродвигатели лучше подавать через магнитные пускатели (называются еще контакторы). Во-первых, они обеспечивают защиту от пусковых токов.

Во-вторых, нормальная схема подключения магнитного пускателя содержат органы управления (кнопки) и защиты (тепловые реле, цепи самоподхвата, электрической блокировки и т.п.).

С помощью этих устройств можно запустить двигатель в обратном направлении (реверс) нажатием соответствующей кнопки. Все это организуется при помощи схем, причем они не очень сложны и их вполне можно собрать самостоятельно.

Назначение и устройство

Магнитные пускатели встраиваются в силовые сети для подачи и отключения питания. Работать могут с переменным или постоянным напряжением. Работа основана на явлении электромагнитной индукции, имеются рабочие (через них подается питание) и вспомогательные (сигнальные) контакты. Для удобства эксплуатации в схемы включения магнитных пускателей добавляют кнопки Стоп, Пуск, Вперед, Назад.

Так выглядит магнитный пускатель

Магнитные пускатели могут быть двух видов:

  •  С нормально замкнутыми контактами. Питание на нагрузку подается постоянно, отключается только когда срабатывает пускатель.
  • С нормально разомкнутыми контактами. Питание подается только в то время, когда пускатель работает.

Более широко применяется второй тип — с нормально разомкнутыми контактами. Ведь в основном, устройства должны работать небольшой промежуток времени, остальное время находится в покое. Потому далее рассмотрим принцип работы магнитного пускателя с нормально разомкнутыми контактами.

Состав и назначение частей

Основа магнитного пускателя — катушка индуктивности и магнитопровод. Магнитопровод разделен на две части. Обе они имеют вид буквы «Ш», установлены в зеркальном отражении.

Нижняя часть неподвижная, ее средняя часть является сердечником катушки индуктивности.  Параметры магнитного пускателя (максимальное напряжение, с которым он может работать) зависят от катушки индуктивности.

Могут быть пускатели малых номиналов — на 12 В, 24 В, 110 В, а наиболее распространенные — на 220 В и на 380 В.

Важно

Устройство магнитного пускателя (контактора)

Верхняя часть магнитопровода — подвижная, на ней закреплены подвижные контакты. К ним подключается нагрузка. Неподвижные контакты закреплены на корпусе пускателя, на них подается питающее напряжение. В исходном состоянии контакты разомкнуты (за счет силы упругости пружины, которая удерживает верхнюю часть магнитопровода), питание на нагрузку не подается.

Принцип работы

В нормальном состоянии пружина приподнимает верхнюю часть магнитопровода, контакты разомкнуты.

При подачи питания на магнитный пускатель, ток, протекающий через катушку индуктивности, генерирует электромагнитное поле.

Сжимая пружину, оно притягивает подвижную часть магнитопровода, контакты замыкаются (на рисунке картинка справа). Через замкнутые контакты питание подается на нагрузку, она находится в работе.

Принцип работы магнитного пускателя (контактора)

При отключении питания магнитного пускателя электромагнитное поле пропадает, пружина выталкивает верхнюю часть магнитопровода вверх, контакты размыкаются, питание на нагрузку не подается.

Подавать через магнитный пускатель можно переменное или постоянное напряжение. Важна только его величина — оно не должно превышать указанный производителем номинал. Для переменного напряжения максимум — 600 В, для постоянного — 440 В.

Схема подключения пускателя с катушкой 220 В

В любой схеме подключения магнитного пускателя есть две цепи. Одна силовая, через которую подается питание. Вторая — сигнальная. При помощи этой цепи происходит управление работой устройства. Рассматривать их надо отдельно — проще понять логику.

В верхней части корпуса магнитного пускателя находятся контакты, к которым подключается питание для этого устройства. Обычное обозначение — A1 и A2. Если катушка на 220 В, сюда подается 220 В. Куда подключить «ноль» и «фазу» — без разницы. Но чаще «фазу» подают на А2, так как тут этот вывод обычно продублирован в нижней части корпуса и довольно часто подключать сюда удобнее.

Подключение питания к магнитному пускателю

Ниже на корпусе расположены несколько контактов, подписанных L1, L2, L3. Сюда подключается источник питания для нагрузки. Тип его не важен (постоянное или переменное), важно чтобы номинал не был выше чем 220 В. Таким образом через пускатель с катушкой на 220 В можно подавать напряжение от аккумулятора, ветрогенератора и т.д. Снимается оно с контактов T1, T2, T3.

Назначение гнезд магнитного пускателя

Самая простая схема

Если к контактам A1 — A2 подключить сетевой шнур (цепь управления), подать на L1 и L3 напряжение 12 В с аккумулятора, а к выводам  T1 и T3 — осветительные приборы (силовая цепь), получим схему освещения, работающую от 12 В. Это лишь один из вариантов использования магнитного пускателя.

Но чаще, все-таки эти устройства используют для подачи питания на элетромоторы. В этом случае к L1 и L3 подключается тоже 220 В (и снимаются с T1 и T3 все те же 220 В).

Простейшая схема подключения магнитного пускателя — без кнопок

Недостаток этой схемы очевиден: чтобы выключить и включить питание, придется манипулировать вилкой — вынимать/вставлять ее в розетку. Улучшить ситуацию можно, если перед пускателем установить автомат и включать/выключать подачу питания на цепь правления с его помощью. Второй вариант — в цепь управления добавить кнопки — Пуск и Стоп.

Схема с кнопками «Пуск» и «Стоп»

При подключении через кнопки изменяется только цепь управления. Силовая остается без изменения. Вся схема подключения магнитного пускателя изменяется незначительно.

Кнопки могут быть в отдельном корпусе, могут  в одном. Во втором варианте устройство называется «кнопочный пост». Каждая кнопка имеет два входа и два выхода. Кнопка «пуск» имеет нормально разомкнутые контакты (питание подается когда она нажата), «стоп» — нормально замкнутые (при нажатии цепь обрывается).

Схема подключения магнитного пускателя с кнопками «пуск» и «стоп»

Встраиваются кнопки перед магнитным пускателем последовательно. Сначала — «пуск», затем — «стоп». Очевидно, что при такой схеме подключения магнитного пускателя, работать нагрузка будет только пока удерживается кнопка «пуск».

Совет

Как только ее отпустят, питание пропадет. Собственно, в данном варианте кнопка «стоп» лишняя. Это не тот режим, который требуется в большинстве случаев.

Необходимо, чтобы после отпускании пусковой кнопки питание продолжало поступать до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием кнопки «стоп».

Схема подключения магнитного пускателя с цепью самоподхвата — после замыкания контакта шунтирующего кнопку «Пуск», катушка становиться на самоподпитку

Данный алгоритм работы реализуется с помощью вспомогательных контактов пускателя NO13 и NO14. Они подключаются параллельно с пусковой кнопкой. В этом случае все работает как надо: после отпускания кнопки «пуск» питание идет через вспомогательные контакты. Останавливают работу нагрузки нажав «стоп, схема возвращается в рабочее состояние.

Подключение к трехфазной сети через контактор с катушкой на 220 В

Через стандартный магнитный пускатель, работающий от 220 В, можно подключить трехфазное питание. Такая схема подключения магнитного пускателя используется с асинхронными двигателями. В цепи управления отличий нет. К контактам A1 и A2 подключается одна из фаз и «ноль». Фазный провод идет через кнопки «пуск» и «стоп», также ставится перемычка на  NO13 и NO14.

Как подключить асинхронный двигатель на 380 В через контактор с катушкой на 220 В

В силовой цепи отличия незначительные. Все три фазы подаются на L1, L2, L3, к выходам T1, T2, T3 подключается трехфазная нагрузка. В случае с мотором в схему часто добавляют тепловое реле (P), которое не допустит перегрев двигателя.

Тепловое реле ставят перед электродвигателем. Оно контролирует температуру двух фаз (ставят на самые нагруженные фазы, третья), размыкая цепь питания при достижении критических температур. Эта схема подключения магнитного пускателя используется часто, опробована много раз.

Порядок сборки смотрите в следующем видео.

Схема подключения двигателя с реверсным ходом

Для работы некоторых устройств необходимо вращение двигателя в обе стороны. Смена направления вращения происходит при переброске фаз (надо поменять местами две произвольные фазы). В цепи управления также необходим кнопочный пост (или отдельные кнопки) «стоп», «вперед», «назад».

Схема подключения магнитного пускателя для реверса двигателя собирается на двух одинаковых устройствах. Желательно найти такие, на которых присутствует пара нормальнозамкнутых контактов. Устройства подключаются параллельно — для обратного вращения двигателя, на одном из пускателей фазы меняются местами. Выходы обоих подаются на нагрузку.

Сигнальные цепи несколько сложнее. Кнопка «стоп» — общая. Поле нее стоит кнопка «вперед», которая подключается к одному из пускателей, «назад» — ко второму. Каждая из кнопок должна иметь цепи шунтирования («самоподхвата»)  — чтобы не было необходимости все время работы держать нажатой одну из кнопок (устанавливаются перемычки на NO13 и NO14 на каждом из пускателей).

Схема подключения двигателя с реверсным ходом с использованием магнитного пускателя

Чтобы избежать возможности подачи питания через обе кнопки, реализуется электрическая блокировка. Для этого после кнопки «вперед» питание подается на нормально замкнутые контакты второго контактора. Аналогично подключается второй контактор — через нормально замкнутые контакты первого.

Если в магнитном пускателе нет нормально замкнутых контактов, их можно добавить, установив приставку. Приставки, при установке, соединяются с основным блоком и их контакты работают одновременно с другими.

То есть, пока питание подается через кнопку «вперед», разомкнувшийся нормально замкнутый контакт не даст включить обратный ход. Чтобы поменять направление, нажимают кнопку «стоп», после чего можно включать реверс, нажав «назад».

Обратное  переключение происходит аналогично — через «стоп».

Источник: https://elektroznatok.ru/oborudovanie/magnitnyj-puskatel

Схемы подключения пускателя

Редуктора, насосы, вентиляторы и прочие механизмы объединяет использование приводных электродвигателей. Безопасная их работа возможна, если соблюдается правильная схема подключения пускателя – коммутирующего устройства релейного типа.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Что собой представляет пускатель?
  • Основные схемы подключения пускателей
    • Нереверсивная схема
    • Реверсивная схема
    • Схема комбинации звезды и треугольника
  • Специфические виды пускателей и схемы их работы
    • Тиристорные пускатели и схема их включения
    • Пускатели типа ПВР-125р и ПВИ-250 В
    • Подключение терморегуляторов посредством пусковых реле
    • Формирование АВР на пускателях

Что собой представляет пускатель?

С технической точки зрения, электромагнитный пускатель – это, по сути, не что иное, как контактор, но более совершенный (модифицированный), с более широким набором функций. Достигается это через комплектование различными дополнительными узлами, что переводит его в ранг комбинированных устройств, которые позволяют:

  • Подключать и отключать электродвигатель от цепи;
  • Осуществлять реверс (изменение направления вращения);
  • Обеспечивать защиту двигателя от перегрузок (срабатывает тепловое реле);
  • Осуществлять аварийное отключение при обрыве фаз;
  • Поддерживать работу цепей управления, в которых используются пусковые органы;
  • Контроль и оповещение о работе силовых цепей управления.

Строение электромагнитный пускателя

Практически любой пускатель состоит из следующих основных частей:

  • Электромагнитная часть. Это катушка, которая состоит из двух раздельных пластинчатых блоков: подвижного (якорь) и неподвижного (сердечник). Наборная схема магнитных элементов выбрана, чтобы снизить номиналы возникающих вихревых токов;
  • Система главных контактов. Одна пара контактов расположена на блоке с якорем, имя с ним механическую связь. Вторая – на корпусе. Эти контакты используются, когда необходимо коммутировать силовые мощные нагрузки;
  • Система блокировочных контактов. Дополнительная подпружиненная пара контактов для коммутации в управляющих сетях;
  • Система возврата. В большинстве случаев представляет собой пружину, которая возвращает якорь в исходное положение после обрыва питания, то есть, размыкает главные контакты.

Количество контактных силовых пар может варьироваться от 3 до 5. Катушка также может иметь различную конструкцию, в зависимости от напряжения включения: 220В и 380В. В корпусе клеммы электромагнита подключают между фазным и заземляющим контактами при напряжении 220В, или между фазными – при 380В.

Читайте также:  «газон next» запущен в производство

Основные схемы подключения пускателей

На практике, используется три основных вида схем подключения пускателей: прямая, реверсивная и звезда-треугольник. Каждая из них в свою очередь может быть разделена на подвиды в зависимости от напряжения.

Нереверсивная схема

Эта методика применяется, если нет необходимости менять в процессе работы направление вращения двигателя. В базовом исполнении, для 220 вольтовых катушек подобные схемы будут иметь вид:

Та же схема, но для 380 вольтовых катушек:

В состав каждой из них входят следующие элементы:

  • Автомат включения (QF);
  • Магнитный пускатель (KM1);
  • Блокирующие контакты (БК);
  • Реле тепловой защиты (P);
  • Двигатель асинхронного типа (M);
  • Предохранительный элемент (ПР);
  • Органы управления или кнопки (Пуск, Стоп).

После подключения питания через автоматический выключатель QF, нажимается кнопка Пуск, которая замыкает контакты и подает напряжение на КМ1 Он осуществляет ввод в работу двигателя.

После этого, кнопку Пуск можно отпустить, так как сработает блокировка на контактах БК.

Отключение питания в автоматическом режиме происходит при падении напряжения (размыкаются удерживающие контакты БК) или перегрузке (срабатывает тепловое реле или предохранитель). Также можно остановить подачу напряжения вручную, через кнопку Стоп.

Реверсивная схема

Когда есть необходимость менять направление вращения электродвигателя, используют реверс, который базируется на блоке пускателей. Схемы подключения устройств для 220 и 380 вольт будут иметь следующий вид:

Реверсивная схема схема №1

Реверсивная схема схема №2

Источник: http://ElectricVDele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/shema-podklyucheniya-puskatelya.html

Схемы подключения магнитного пускателя

Подключения магнитного пускателя и малогабаритных его вариантов, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков может оказаться задачей над которой пройдется задуматься. Магнитный пускатель является коммутационным устройством для дистанционного управления нагрузкой большой мощности.

На практике, зачастую, основным применением контакторов и магнитных пускателей есть запуск и остановка асинхронных электродвигателей, их управления и реверс оборотов двигателя. Но свое использование такие устройства находят в работе и с другими нагрузками, например компрессорами, насосами, устройствами обогрева и освещения.

При особых требованиях безопасности (повышенная влажность в помещении) возможно использования пускателя с катушкой на 24 (12) вольт. А напряжение питания электрооборудования при этом может быть большим, например 380вольт и большим током.

Кроме непосредственной задачи, коммутации и управления нагрузкой с большим током, еще одной немаловажной особенностью есть возможность автоматического “отключения” оборудования при “пропадание” электричества.

Наглядный пример. При работе какого то станка, например распиловочного, пропало напряжение в сети. Двигатель остановился.

Обратите внимание

Рабочий полез к рабочей части станка, и тут напряжение опять появилось. Если бы станок управлялся просто рубильником, двигатель сразу бы включился, в результате — травма. При управлении электродвигателем станка с помощью магнитного пускателя, станок не включится, пока не будет нажата кнопка “Пуск”.

Стандартная схема. Применяется в случаях когда нужно осуществлять обычный пуск электродвигателя. Кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Вместо двигателя может быть любая нагрузка подключенная к контактам, например мощный обогреватель.

В данной схеме силовая часть питается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В случаях однофазного напряжения, задействуются лишь две клеммы. В силовую часть входит: трех полюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный электродвигатель М. Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, подключенный параллельно кнопке «Пуск». При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на “3” контакт кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах.

Обратите внимание. В зависимости от номинала напряжения самой катушки и используемого напряжения питающей сети, будет разная схема подключения катушки.

Например если катушка магнитного пускателя на 220 вольт – один ее вывод подключается к нейтрале, а другой, через кнопки, к одной из фаз. Если номинал катушки на 380 вольт – один вывод к одной из фаз, а второй, через цепь кнопок к другой фазе.
Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому, прежде чем подать напряжение на катушку, вы должны точно знать ее номинальное рабочее напряжение. При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на электродвигатель. Двигатель начинает вращаться. Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват. Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. В случае если не будет самоподхвата, будет необходимо все время держать нажатой кнопку «Пуск» чтобы работал электродвигатель или другая нагрузка.

Для отключения электродвигателя или другой нагрузки достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется и управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат электродвигатель от напряжения сети.

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», можно поставить перемычку между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов, в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на “3” контакт кнопки «Пуск».

Как выбрать автоматический выключатель (автомат) для защиты схемы?

Прежде всего выбираем сколько “полюсов”, в трехфазной схеме питания естественно нужен будет трехполюсный автомат, а в сети 220 вольт как правило, двохполюсный автомат, хотя будет достаточно и однополюсного.

Следующим важным параметром будет ток сработки.

Например если электродвигатель на 1,5 кВт. то его максимальный рабочий ток — 3А (реальный рабочий может быть меньше, надо измерять).  Значит, трехполюсный автомат надо ставить на 3 или 4А.

Но у двигателя, мы знаем, пусковой ток намного больше рабочего, а значит обычный (бытовой) автомат с током в 3А будет срабатывать сразу при пуске такого двигателя.

Характеристику теплового расцепителя нужно выбирать D, чтобы при пуске автомат не срабатывал.

Или же, если такой автомат не просто найти, можно по подбирать ток автомата, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока электродвигателя.

Можно и удаться в практический эксперимент и с помощью измерительных клещей замерить пусковой и рабочий ток конкретного двигателя.

Например для двигателя на 4кВт, можно ставить автомат на 10А.

Важно

Для защиты от перегрузки двигателя, когда ток возрастает выше установленного (например пропадания фазы) — контакты теплового реле RT1 размыкаются, и цепь питания катушки электромагнитного пускателя разрывается.

В данном случае, тепловое реле выполняет роль кнопки «Стоп», и стоит в той же цепи, последовательно. Где его поставить — не особо важно, можно на участке схемы L1 — 1, если это удобно в монтаже.

С использованием теплового расцепителя, отпадает надобность так тщательно подбирать ток вводного автомата, так как с тепловой защитой вполне должно справится тепловое реле двигателя.

Данная необходимость возникает, тогда когда нужно чтобы движок вращался поочередно в обоих направлениях.

Смена направления вращения реализуется простим способом,  меняются местами любые две фазы.

Когда включен пускатель КМ1, это будет «правое» вращение. Когда включается КМ2 — первая и третья фазы меняются местами, движок будет крутиться «влево». Включение пускателей КМ1 и КМ2 реализуется разными кнопками «Пуск вперед» и «Пуск назад«, выключение — одной, общей кнопкой «Стоп» , как и в схемах без реверса.

В таких схемах запуска всегда должна быть защита от одновременного включения кнопок “вперед” и “назад”.

Реверсивный пускатель должен иметь механическую защиту от одновременного включения двух его половин. А если он состоит из двух отдельных пускателей, между ними должен стоять специальный механический блокиратор.

Совет

Вторая защита – электрическая. Контакты КМ2.4 и КМ1.4, стоящие в цепях питания катушек пускателей. Например, если включен КМ1, его НЗ контакт КМ1.4 разомкнут, и если случайно нажать обе кнопки “пуск”, ничего не получится — электродвигатель будет слушаться той кнопки, которая нажата раньше.

Для реализации электрической блокировки одновременного включения и самоподхвата на каждый пускатель надо, кроме силовых, ещё один НЗ (блокировка) и НО (самоподхват). Но так-как пятого контакта, в большинства магнитных пускателей нет, можно поставить дополнительный контакт. Например приставка ПКИ.

с катушкой на 220 вольт

с катушкой на 380 вольт

Источник: http://elektt.blogspot.com/2016/09/podklyucheniya-magnitnogo-puskatelya.html

Как установить кнопку старт стоп своими руками

Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

Как работает кнопка «Старт-стоп»

В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины.

Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске.

Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

  1. Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
  2. Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
  3. Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
  4. Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  5. Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.

При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

  1. Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
  2. Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
  3. Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

Варианты установки своими руками

Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.

  • Вариант с ключом зажигания. В этом случае для запуска понадобится ключ. Его поворот приводит к включению зажигания, а чтобы завести двигатель, нужно будет нажать кнопку. Возможен вариант без ключа — он проще, нужно только нажать кнопку.
  • «Кратковременное» и «длительное» нажатие. В первом варианте нужно нажать кнопку ненадолго — стартер будет крутиться, пока двигатель не активируется. Второй подразумевает удержание кнопки — стартер вращается, только пока она нажата.
  • Разные варианты включения зажигания. Первый вариант — включение зажигания при нажатии кнопки. Второй — возможность активировать его только вместе со стартером.

Так обычно выглядит инструкция по установке

Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие.

Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль.

Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

  • сама кнопка без фиксатора;
  • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманных фар;
  • провода и клеммы.

Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

  • Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
  • Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
  • Общий «-» – на массу.
  • Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
  • Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
  • Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.
Читайте также:  Ветеран бездорожья обновится в следующем году

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления.

Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.

Как устанавливать кнопку

В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля.

Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу».

Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

Схема установки кнопки «Старт-стоп»

Обратите внимание

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:

  1. Снимаем личинку замка и сам замок;

    Снимаем личинку и замок

  2. Отрезаем провода и изолируем те, что идут от блока;

    Нужно срезать провода

    Частично изолируем провода

  3. Монтируем кнопку на нужном месте.

Работа завершена

Видео о том, как подключить устройство

Как механизм влияет на защиту машину от угона

Многие водители опасаются использовать этот компонент, считая, что он нарушает безопасность машины, однако это не так — ключ в брелоке понадобится в любом случае. Если дверь открыта не ключом, кнопка просто не сработает, так что защита от угона не снижается.

Кнопка старт-стоп — интересная альтернатива обычному ключу. С ней можно завести двигатель гораздо быстрее и удобнее. Устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя, это скорее вопрос привычки и желания попробовать что-то новое.

Источник: https://pol-z.ru/stavim-knopku-start-stop-svoimi/

Кнопка запуска двигателя своими руками – Движок Мастер

В наше время многие зарубежные автопроизводители комплектуют свои автомобили кнопкой Start Engine при нажатии, на которую происходит запуск двигателя.

В чем преимущества такой системы запуска мотора и есть ли смысл ставить кнопку запуска двигателя на двигатель своего ВАЗа постараемся разобраться в данной публикации.

Для тех автолюбителей, которые все же захотят внедрить в жизнь такую систему, и установить кнопку запуска двигателя ВАЗ на свой автомобиль расскажем о самых доступных и несложных способах этой доработки.

Как самому сделать кнопку пуска двигателя ВАЗ

Как было сказано выше, способов установки кнопки Start Engine на ВАЗ есть множество, но при этом есть несколько нюансов, которые обязательно нужно учитывать, выполняя такую доработку.

Во-первых, есть варианты запуска двигателя с кнопки с использованием ключа зажигания и без него. Во-вторых, запуск мотора происходит при однократном нажатии на кнопку, а также при ее удержании, пока не запустится ДВС.

И в третьих включение зажигания может выполняться той же кнопкой пуска двигателя (при однократном нажатии включение зажигания при втором нажатии и удержании педали тормоза запуск мотора) и одновременное включение зажигания и стартера.

Примитивную кнопку пуска двигателя ВАЗ сможет сделать и установить даже самый неопытный атволюбитель, но все же лучше делать Start Engine на микроконтроллере с задержкой пуска и таймером.

Кнопка пуска двигателя в паре с ключом зажигания

Перед началом этой доработки стоит учитывать, что сечение проводов кнопки должно соответствовать сечению проводов используемых в замке зажигания. Также стоит помнить, что отечественный ВАЗ в своей конструкции не особо замысловатый, так что и устройство кнопки запуска двигателя должно быть не сложным.

Принцип работы простейшей кнопки Start Engine для ВАЗ

  1. Без ключа зажигания кнопка не работает
  2. Ключ обязательно должен быть вставлен в замок зажигания и установлен в первое положение
  3. Кнопка пуска двигателя нажимается и удерживается до полного запуска силового агрегата (кнопка должна фиксироваться)
  4. Для остановки двигателя ключ зажигания необходимо повернуть в положение “0”
  5. Кнопка должна работать только, если ключ зажигания находится в положении “1”

Инструкция по изготовлению кнопки пуска двигателя

Для реализации этой доработки необходимо реле зажигания ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).

Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).

Кнопка запуска двигателя ВАЗ своими руками

Один из проводов слаботочной цепи кидаем на «-» массу, а второй на зелёный провод на нём «+» появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!

Видео, как работает кнопка пуска двигателя на автомобиле ВАЗ

Источник:

Ещё раз про кнопку запуска двигателя

Решил еще раз поговорить о кнопке, с помощью которой можно заводить двигатель, не используя замок зажигания. То есть, он используется, но только для того, что бы включить зажигание. А вот непосредственно для того, что бы прокрутить стартер до того момента, как двигатель заведется и служит предлагаемая схема.

У некоторых возникнет вопрос – зачем это нужно? Ответов может быть несколько, во-первых, все-таки это, по мнению многих людей (и я в том числе), делает автомобиль более эстетичным что ли, приятно смотреть на красивую кнопку с подсветкой, установленную в авто собственными руками.

Приятно заводить авто помощью кнопки, а не ключом, никогда не передержишь стартер, все происходит автоматически, с того момента, как нажал кнопку.

Важно

Ну и практический момент, когда у многих владельцев подержанных иномарок ломается замок зажигания, мало того, что стоит он весьма не дешево, так на некоторые модели авто его еще и достать проблематично.

Итак, перейдем к схемам. Первая – более известная в интернете, очень простая, реализована автором в своем авто и показала отличную работу:

Кнопка тут может использоваться и без фиксации, но тогда ее нужно будет удерживать до тех пор, пока не заведется двигатель. Быстро отпускать ее при этом не обязательно, так как реле все равно обесточится сразу же после того, как двигатель заведется.

Лампа в панели приборов – это контрольная лампа заряда аккумулятора. Втягивающее реле для простоты не показано, изображен только стартер, конечно же, подключаем вывод контактной группы Rel1 к втягивающему реле.

Переключатель S1 необходим для того, что бы незадачливый водитель, забыв про кнопку в своем авто не въехал во впереди стоящий автомобиль или еще куда при включении зажигания, если оставил включенной кнопку запуска (ведь она у нас с фиксацией).

Вместо него может быть использован датчик нейтральной передачи, контакты которого разомкнуты, если включена хотя бы одна передача.

Вторая, более интересная схема так же реализована автором, проверена, но в автомобиль еще не устанавливал, пока нет времени.

В этой схеме кнопку удерживать совершенно необязательно (хотя и можно), достаточно просто нажать ее и сразу же отпустить. Итак, ставим нейтральную передачу (или выжимаем сцепление) – переключатель S2 замыкает свои контакты и питание подается на схему.

Совет

Теперь, если кратковременно нажать кнопку S1, сработает триггер D.FF1, на выводе 1 появится логическая единица, транзистор VТ1 откроется и подаст корпус на нижний по схеме вывод Rel.1, которое сработает и, в свою очередь подаст плюс на втягивающее реле стартера (на этой схеме так же не показано втягивающее реле, изображен лишь стартер).

Транзистор будет открыт, пока не заведется двигатель. Как только двигатель запустится – на выходе генератора тут же появится +12в., лампа зарядки в приборной панели погаснет, а схема обесточится. Транзистор Т1 закроется и обесточит втягивающее реле, а оно обесточит стартер.

На фото присутствуют транзистор кт502 и реле, которых нет в схеме, просто я, на всякий случай, решил задействовать второй триггер микросхемы, ведь он все равно там есть, вдруг для чего-нибудь пригодится.

В заключении скажу, что ток, потребляемый втягивающим реле тоже весьма не малой величины, поэтому вывод переключателя S1 в первой схеме и S2 во второй нужно подключать к тому контакту замка зажигания, который при повороте ключа в положение «старт двигателя» соединяется с контактом, который идет на втягивающее реле стартера или с любым другим, но достаточно мощным «плюсом». Вот, пожалуй, и все, спасибо за внимание и удачи в модернизации ваших автомобилей.

Источник:

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя

Надоели мне вечно болтающиеся и брякающие ключи, торчащие из замка зажигания, и я решисл собрать устройство, запускающее двигатель от кнопки. Поискав статьи в интернете по данной тематике, я не нашёл то, что бы меня удовлетворило, и я решил создать устройство с нуля. Накидал на бумажке входные и выходные параметры, сигналы, тут же нарисовалась схема.

Мозгом кнопки START-STOP Engine является дешёвый микроконтроллер PIC16F84A.

Блок отслеживает состояние входов:

  • RFID (противоугонка);
  • Пуск — собственно сама кнопка СТАРТ/СТОП;
  • Тормоз — сигнал от педали тормоза;
  • Масло — сигнал с датчика масла;
  • Ручник — сигнал от ручника.

Выходные сигналы:

  • ACC — Аксесуары (магнитола, регистратор, прикуриватель и т.п.);
  • IGN — Зажигание;
  • Starter — стартер.

Схема собрана на плате, на которой размещены все детали, кроме пусковой кнопки, светодиодов и спикера. Транзисторы применил отечественного производства типа КТ817Г, можно использовать любые соответствующей мощности и проводимости.

Корпус для блока управления взял от снятой сигнализации, оттуда же взял реле, разъёмы с проводами и защитные тензорезисторы, подключенные параллельно силовым контактам реле.

Фото готового блока

Сама кнопка пока под вопросом, хочется зделать красиво и эффектно. В её корпусе будет размещатся сама пускавая кнопка, красный и зелёный светодиоды, спикер от компьютера.

После сборки блока накидал на листе бумаги алгоритм работы, и по нему написал программу для микроконтроллера.

Блок будет установлен в связке с сигнализацией и RFID-замка.

При снятии автомобиля с охраны, блок сигнализации через контакты реле будет подавать питание на кнопку СТАРТ/СТОП и на RFID-замок. При постановки — обесточивать.

Кнопка работает следующим образом:

После снятия автомобиля с охраны она неактивна. При активации RFID-замка, на кнопку придёт кратковремменный отрицательный импульс, и замигает красный светодиод, индицируя готовность к запуску. После активации кнопки, если в течении 5 минут ничего не включать (зажигание, аксесуары), кнопка опять блокируется.

Запрограммировано два варианта запуска:

  1. При кратковременном нажатии на кнопку (при этом должен быть вытянут стояночный тормоз и нажата педаль тормоза) происходит три автоматических попытки запуска двигателя. При удачном запуске красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары. В случае неудачного запуска кнопка возвращается в исходное состояние.
  2. При нажатии и удерживании включается зажигание, потом стартер. Стартер крутиться пока нажата кнопка. После отпускания, выключается стартер, проверяется давление масла, и если двигатель завёлся, красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары.
  • Глушение машины производиться длительным нажатием кнопки.
  • Чтобы включить/выключить реле ACC,  необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должен быть вытянут ручник, педаль тормоза отпущена.
  • Чтобы включить/выключить зажигание, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должна быть нажата педаль тормоза, а ручник отпущен.

При заведённом двигателе на кратковременные нажатия кнопка не реагирует.

Включение стартера при работающем двигателе невозможно!

Первые испытания кнопка START-STOP Engine на автомобиле:

После установки кнопки в машину выяснилось, что в схеме не хватает выхода «Зажигание2», от зажигания1 оно отличается лишь тем, что отключается во время работы стартера. Проблема решилась установкой дополнительного реле. Его обмотка соеденина с выходом Starter и массой. Нормально замкнутые контакты с выходом «Зажигание1» (IGN1) и «Зажигание2» (IGN2) замка зажигания.

Ниже представлена полная схема блока с недостающим реле (реле4) и цепями подключения к блоку сигнализации и RFID замка.

Блок установил в машину и опробовал, работает без нареканий

Работа в Proteus

{youtube}5wxiC3PXCKg{/youtube}

Перед прошивкой микроконтроллера, необходимо определиться с такими параметрами, как пауза перед включением стартера, время прокрутки стартера в 1, 2 и 3 попытке, а так же, требуется или нет вункция блокировки устройства. Все эти данные заносятся в микроконтроллер при его программировании.

На рисунке показано, куда что вписывать. По умолчанию ыставлены такие характеристики:

  1. Пауза перед прокруткой стартера — 2 секунды;
  2. Время прокрутки стартера, попытка 1 — 0,8 секунды;
  3. Время прокрутки стартера, попытка 2 — 1,0 секунда;
  4. Время прокрутки стартера, попытка 3 — 1,2 секунды;
  5. Блокировка включена.

Время паузы расчитывается легко, например требуется пауза перед стартом 10 секунд. 10*10=100. Переводим 100 в шеснадцатеричный формат, получаем 64h. Это значение и записываем в нужную ячейку.

С функцией блокировки ещё проще, при записи в соответствующую ячейку 00h, функция отключается. При записи любого другого заначения, функция включается.

Печатная плата в формате *.lay6

Проект в Proteus

Прошивка

Источник:

Кнопка запуска двигателя в автомобиле ВАЗ: как ее установить своими руками?

Существует несколько вариантов установки данной кнопки на автомобилях ВАЗ. Однако имеются некоторые нюансы, которые стоит учитывать при установке кнопки «StartEngine».

Источник: http://dvizhok-master.ru/drugoe/knopka-zapuska-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector