Депутат ГД назвал поспешным ужесточение требований к автошколам
Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что новые правила допуска автошкол к образовательному процессу содержат серьезные просчеты. Именно из-за них, по мнению экспертов, автошколы в регионах стали закрываться в массовом порядке.
Первых должников лишили прав за нарушение запрета управлять автомобилем
Ранее сообщалось, что в Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыму и Чукотском автономном округе автошколы не прошли проверку на соответствие учебно-материальной базы всем требованиям и не получили соответствующего заключения от ГИБДД, поэтому жители этих регионов лишились возможности получить водительские права.
Агентство РИА Новости приводит комментарии чиновников, которые считают ужесточение требований к автошколам необдуманным. Новые правила вступили в силу в августе 2014 года.
В частности, ни обязаны обладать автодромом площадью не менее 0,24 гектара и оборудовать его светофором, дорожными знаками, “зеброй” и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину – психология вождения.
– Новые требования крайне сложно выполнить особенно в крупных городах, где земля очень дорогая, – полагает Вячеслав Лысаков. – И такое поспешное принятие этого документа без консультации с профессиональным сообществом привело к значительному уменьшению количества школ.
В Ярославле предложили отбирать автомобили у пьяных водителей
Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в свою очередь отметил, что данное решение в свое время носило чисто бюрократический характер, и к безопасности дорожного движения это никакого отношения не имело.
– С моей точки зрения, то, что было сделано – это чисто бюрократическая вещь, – считает эксперт. – Те требования, которые к автошколам сейчас предъявляются, они действительно выполнить не могут, не хватает возможностей. Одно дело, если бы государство финансировало автошколы и под это выдвигало требования, а другое дело, когда им самим выживать приходится, – пояснил Похмелкин.
Для решения проблемы, по словам специалистов, необходимо обращаться в Минобрнауки РФ, и делать это должны главы особо пострадавших регионов.
– Надо обращаться в Минобрнауки, и лучше, если это будут делать главы субъектов, поскольку этот вопрос касается большой группы граждан, которые фактически остались без возможности получить водительское удостоверение, – пояснил Лысаков.
Похмелкин же считает, что надо ужесточать требования не к автошколам, а к качеству приема экзаменов.
Источник - https://rg.ru/2016/01/26/reg-skfo/prava-anons.html
Реформа автошкол под вопросом: площадку отменять не хотят – Колеса.ру
ГИБДД предлагает отказаться от приёма экзаменов на автодромах.
Кому выгодно отсутствие одного из этапов проверки навыков будущих водителей?
В МВД давно планируют изменить порядок приёма экзаменов для будущих водителей.
Однако реформе могут помещать результаты общественного обсуждения: большинство участников высказались против одной из самых спорных инициатив – отмены проверки водительских навыков кандидатов на автодромах.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в ГИБДД предложили сократить экзамен для получающих водительские права: оставить теоретический этап и один практический. То есть проверку тех навыков, которые сейчас требуются на автодромах (это первый практический этап), перенести во второй, в этап «Город».
Новости / Авто и общество
ГИБДД усиливает надзор за деятельностью автошкол. По мнению экспертов, в случае одобрения финальной версии проектов приказов МВД, которые были недавно размещены на сайте regulation.gov.ru, ведомство получит серьёзный…
1798 0 0 05.03.2018
По задумке ведомства, по-прежнему на площадках инспекторы будут принимать экзамены у тех, кто планирует получить права для управления мотоциклами, мопедами и квадрициклами.
Объяснение этой инициативе в ГИБДД есть: дело в том, что до сих пор не у всех подразделений есть собственные автодромы для приёма экзаменов у кандидатов. Им приходится использовать те, которые принадлежат автошколам.
Из-за этого начались разговоры о определённых преференциях для этих самых автошкол: ведь сдавать экзамен там же, где ты отрабатывал упражнения, зачастую легче, чем на незнакомой территории.
Поэтому их выбирает больше клиентов.
С другой стороны, ГИБДД вопросы конкуренции между образовательными учреждениями волновать не должны. Отменять из-за этого целый этап экзамена, пожалуй, нелогично.
Особенно если учесть, что изменения, касающиеся автодромов, вступили в силу не так давно – в 2016 году. Из-за них автошколам пришлось немало потратить на оборудование для этих площадок.
По сути, если необходимость в них у ведомства отпадает, то и для
образовательных заведений нормы можно сделать менее строгими по сравнению с нынешними.
Однако это будет выгодно только тем, кто так и не вложился в обновление площадок, а также тем, кто только планирует открывать свою автошколу.
В Межрегиональной ассоциации автошкол прогнозируют, что качество обучения кандидатов заметно ухудшится.
В ГИБДД же настаивают на том, что отмена этапа «Площадка» в экзамене не должна сказаться на требованиях, предъявляемых к автошколам, а значит, и выгоды для каких-то определённых игроков рынка не будет.
Стоит напомнить, что инициатива МВД сразу получила негативный общественный отклик, ещё до обсуждения.
Дело в том, что первый практический этап сейчас представляет собой некий «тестер» – можно ли допускать кандидата до второго, то есть готов ли он выехать в город.
В случае, если эту часть пропустить, на дорогах может оказаться немало тех, кто хоть и завершил обучение в автошколе, однако, сесть за руль пока не готов. А это уже вопрос безопасности.
Согласно статистике ГИБДД, количество ДТП с участием водителей со стажем до двух лет продолжает снижаться. Так, с января по сентябрь 2018 года было зафиксировано 6 771 такая авария, что на 6,5% меньше по сравнению с показателем первых девяти месяцев 2017 года. В них погибло 555 человек (меньше на 16%), было ранено 9 674 участника (меньше на 7%).
Источник - https://www.kolesa.ru/news/reforma-avtoshkol-pod-voprosom-ploshhadku-otmenyat-ne-hotyat
Non-stop реформа получения прав от ГИБДД, 2018 г. – отмена автодрома
Обсуждаемая новая реформа получения водительского удостоверения затронет миллионы людей ежегодно – получение прав усложнится. Предыдущая реформа закончилась в 2017 году и признана успешной.
В 2018 году началось обсуждение новой реформы процесса получения водительского удостоверения. Уже озвученные шаги обозначают кардинальные изменения – предложено отказаться от площадки-автодрома и перейти к единому практическому экзамену в условиях дорожного движения.
Новые изменения обсуждаются на фоне закончившейся предыдущей комплексной реформы (2013-2017 годов), затронувшей все этапы получения прав и признанной успешной…
И нужно понимать, что подобную реформу конечно не сравнить с идеей повысить пенсионный возраст, но она затрагивает очень широкий круг людей, далеко не только миллионы ежегодно получающих водительское удостоверение.
Безопасность на дорогах в России
Безопасность на дорогах в России вызывает серьезную озабоченность и постоянно обсуждается на самом высоком уровне – президента и премьер-министра.
По количеству ДТП и смертности на дорогах Россия является одним из аутсайдеров среди стран Европы. Речь идет о ситуации, как в абсолютных цифрах, так и в относительных (на 100000 человек). В 2017 году в России произошло почти 170 тыс.
автомобильных аварий, на дорогах погибли 19 088 человек. Ситуация медленно улучшается, так погибших в 2017 году на 6% меньше, чем в 2016-м, но все равно остается катастрофической.
Причин у такой ситуации множество, например, до 40% ДТП вызваны состоянием дорог.
Аварийность среди начинающих водителей
Отдельное внимание привлекают вопросы безопасного управления автомобилем начинающих водителей (со стажем вождения до 3 лет).
Полноценная статистика их аварийности недоступна, в публикуемых отрывочных данных речь идет о том, что по вине начинающих водителей совершается примерно 25% ДТП.
При этом нужно понимать, что стаж вождения ведется с момента получения прав – множество людей, получив права выезжают на дорогу много лет спустя.
Ситуацию с аварийностью резонно связывают с качеством обучения вождению и соответственно пытаются его реформировать.
Реформа получения водительского удостоверения 2013 – 2017 годов…
Процедура получения водительских удостоверений меняется постоянно, но, как правило, незначительно – добавляются часы в программы обучения, меняются вопросы билетов по теории.
В 2013-2016 годах была проведена попытка глубокой реформы, изменения затронули все аспекты получения водительского удостоверения – были скорректированы категории транспортных средств, медицинские требования к водителям, отменена возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в автошколе (“экстерн”), скорректированы программы обучения в автошколах и многое другое (не менее десяти существенных изменений). Завершающим этапом реформы стало внедрение нового регламента экзаменов в ГИБДД осенью 2016 года. В 2017 году некоторые моменты реформы были скорректированы, но в целом реформирование было признано успешным.
С учетом того что в апреле 2018 года уже озвучены принципиально новые изменения в обучении, вполне можно подвести итоги реформы проведенной в 2013-2017 годах.
Главные результаты реформы 2013-2017 годов
Реформа усложнила обучение и экзамены в ГИБДД и соответственно упало количество выданных водительских удостоверений. Дополнительным фактором уменьшения количества выданных водительских удостоверений стал экономический кризис в России, начавшийся в 2014 году.
Резкое падение количества людей получающих водительское удостоверение стало главным итогом реформы. Всего по итогам 2017 года выдано 1,33 млн водительских прав (1,07 млн — категории B). Это существенно меньше, чем в предшествующие годы.
По итогам 2016 года удостоверения получили более 2 млн человек, в 2015 году — 1,87 млн, в 2014 году — 2,4 млн.
Некоторый рост в 2016 году связан с тем что множество людей пытались сдать экзамены по старому регламенту и ускорили планируемое обучение.
Для понимания масштабов цифр – в 2016-2015 годах в России права получили большее количество людей чем родилось.
Ученики платят по несколько десятков тысяч рублей, но далеко не все получают водительское удостоверение.
Отчетность ГИБДД – аварийность начинающих водителей, статистика
Как уже было упомянуто – ГИБДД отчитывается количеством (точнее долей) ДТП начинающих водителей (со стажем до 3 лет).
В такой отчетности скрыт очень интересный парадокс – улучшить такую отчетность можно двумя способами – улучшить подготовку водителей или просто уменьшить количество водителей новичков на дороге.
В нашем случае основные признаки выбора второго пути – уменьшение количества начинающих водителей на дороге. Если получает права на ~50% меньше водителей, то при той же подготовке – процент аварийности уменьшится на те-же ~50%.
Примерно о таких результатах и докладывают официальные лица, связанные с обучением (представители ГИБДД и ассоциаций автошкол). Тут напрашивается экстремальный пример, если в течение трех лет новых водителей не будет, то и аварийность среди водителей новичков будет нулевой. Количество ДТП относительно выданных водительских удостоверений никто не озвучивает.
Так что с отчетностью у ГИБДД все отлично и реформа считается проведенной успешно.
Новый начальник ГИБДД и новая реформа
ГИБДД традиционно отчиталась об успехах реформирования. Детали и итоги реформы и что поменялось в ее ходе вы можете прочитать в тексте по ссылке, приведенной выше.
Но в июне 2017 года сменилось руководство ГИБДД – начальником ГИБДД России стал генерал Михаил Черников. И в 2018 году начали говорить о новой, более радикальной реформе – переходу к единому практическому экзамену. Михаил Черников озвучил планы своего ведомства в интервью газете “Коммерсант” 24 апреля 2018 года.
Предложено отказаться от площадки-автодрома и ввести на экзамене в условиях дорожного движения так называемые «специальные маневры по управлению транспортными средствами».
Интересно, что на предыдущем этапе реформы основной упор делался на реформирование упражнений на площадке-автодроме.
При том что было очевидно, что такой фокус реформирования (полу)бессмыслен и минимально влияет на качество обучения безопасному вождению в реальной дорожной жизни водителя.
В ходе реформы возникали и экстремальные предложения – необходимость обязательного использование автоматизированного автодрома стоимостью миллионы рублей. В качестве компромисса было прописано обязательное наличие в собственности или аренде у автошколы собственной площадки. По обсуждаемым правилам площадка-автодром будет не нужна.
Новая реформа что готовит и как она обсуждается
То есть в 2018 году озвучена принципиально правильная идея. Проблема в том, что опять идет кулуарное обсуждении реформы – очередная попытка самореформирования процессов внутри ГИБДД с привлечением узкого круга экспертов без публичного обсуждения. Притом, что предыдущие реформы фактически не сработали.
Перед тем как начать писать данный текст я поинтересовался новостями про реформу в профессиональном интернет сообществе, связанном с обучением вождению, фактически поступил один комментарий – что судя по всему готовится очередной “нежданчик”. В интернете можно найти комментарии только от конца апреля 2018 года, сразу после вынесения информации о новой реформе в публичное поле.
Неофициальный проект изменений правил приема экзаменов в ГИБДД и мнения экспертов
Чтобы не произошло реформы ради реформы желательно публичное обсуждение всеми заинтересованными структурами с предварительной публикацией материалов.
Формулировка цели реформы получения водительских удостоверений
Естественно первично конкретизировать цели реформы и связать их с экономическими реалиями. Говорить об улучшении подготовки начинающих водителей мало и неконкретно. Нужно принять принципиальные решения кого и как нужно готовить.
Мировой опыт свидетельствует о том, что на данный вопрос существуют очень разные ответы – есть страны, в которых водительское удостоверение получить легче (США), есть, где заметно сложней (Великобритания, Германия).
В России сначала решают учить всех водителей как профессионалов (одна из составляющих реформы 2013-2017 годов) и начинают выдавать свидетельство о получении профессии водителя всем, потом начинают говорить о дополнительных требованиях к водителям, работающим по найму.
Почему возникла и к чему приводит ценовая конкуренция в обучении
Второй принципиальный момент – финансовый, можно продолжить усложнять обучение в автошколе, увеличивать объем занятий по вождению, проблема в том, что увеличение не подпитано платежеспособным спросом учеников.
В 2016-2018 года в некоторых регионах цена обучения в автошколе уменьшалась – платежеспособность население падает, конкуренция за все меньшее количество желающих учиться на права растет, это и приводит к ценовой конкуренции автошкол – демпингу и ухудшению качества обучения.
То есть получается замкнутый круг – результат реформы не соответствует ее цели.
Наиболее сложный момент, связанный с обучением в автошколе – количество и продолжительность занятий по вождению. По рекомендованной программе обучения на категорию B с механической коробкой передач в автошколе должно быть 56 астрономических часов вождения, из них большая часть в условиях городского движения.
Фактически такой объем дается только на бумаге (за редчайшим исключением), даже в лучших проявлениях речь идет о 24-26 занятиях по 1.5 часа. В некоторых автошколах школах может быть и 10-15 занятий по 1 часу.
Такая ситуация вызвана ценовой конкуренцией, за 20-25000 рублей (подобными объявлениями пестрит реклама в интернете) полный курс вождения в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах никак не обеспечить.
Нельзя не отметить, что автошколы пытающиеся учить качественно, придерживаясь рекомендованной программы обучения, находятся в заведомо проигрышной ситуации и постепенно вымываются с рынка. Объяснить потенциальным ученикам, почему у них цена обучения выше на ~50% крайне сложно.
В ходе реформы были изменены правила лицензирования автошкол, ГИБДД даже разместило информацию обо всех автошколах с лицензией на своем сайте.
Список автошкол с имеющих заключение о соответствии учебно-материальной базы на сайте ГИБДД (для Москвы и московской области)
По факту потенциальные ученики при выборе автошколы не уточняют вопрос наличия заключения ГИБДД или банально вводятся в заблуждение сотрудниками недобросовестных автошкол, которые используют чужие заключения ГИБДД и объясняют, что у них все легально (работают как филиал или что-то подобное).
Главное, чтобы человек оплатил курс обучение, дальше ему уже никуда не деться. Действующее свидетельство о получении профессии водители такие автошколы могут дать, но научить безопасному вождению крайне редко.
И очень высока вероятность столкнуться в такой автошколе с вымоганием денег в том или ином виде.
Кого затронет новая реформа и кто ее должен обсуждать
Существует как минимум пять заинтересованных сторон:
- ГИБДД – выступает заказчиком реформы;
- Различные министерства и ведомства (Минобрнауки, Минэкономразвития, Рособрнадзор и пр) – формируют требованию к процессу обучения в автошколах и контролируют их выполнение;
- Автошколы и инструктора по вождению – обучают и несут основные риски реформы;
- Представители учеников (уже обучающихся и планирующих, к ним примыкают недавно получившие водительское удостоверение);
- Представители участников дорожного движения (водителей и пешеходов).
Роль двух первых сторон понятна, главная проблема государственных органов во временной несогласованности принимаемых законов, постановлений и приказов. В разных ведомствах скорость принятия решений сильно отличается.
Автошколы в обсуждении реформ участвуют – различные ассоциации автошкол взаимодействуют с ГИБДД. Только тут есть несколько принципиальных замечаний:
- непонятно какую часть занимающихся обучением вождению представляют данные ассоциации;
- автошколы и их ассоциации зависят от ГИБДД и не являются независимым участником процесса обсуждения реформы;
- (!) обозначенные реформы затрагивают суть бизнеса автошкол. Отмена площадки-автодрома теоретически позволит исключить автошколы из процесса обучения, оставив лишь институт лицензированных инструкторов. Возможно это не краткосрочная перспектива и даже не среднесрочная, но подобный вектор реформирования может быть легко задан. Если смотреть мировой опыт получения водительского удостоверения, то автошкол уже практически нигде нет.
Выше была приведена ссылка на мнения, высказанными в СМИ отраслевыми экспертами в апреле 2018 года, после появления в открытом доступе проекта поправок к постановлению правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Нельзя не отметить что опубликованная информация носит неофициальный характер, ее происхождение не озвучено. Официальная информация по реформе только одна – интервью руководителя ГИБДД Михаила Черникова.
Озвученный в комментариях подход – что если количество ДТП с водителями новичками уменьшается, то значит все отлично с реформированием, не позволяет относиться к подобным комментариям серьезно.
Подобные комментарии создают ощущение примитивного PR/GR.
Интересно, что за прошедшие с конца апреля три месяца никаких новых деталей реформы не появилось и комментариев по глобальному вопросу практически нет.
Четвертая и пятая группа заинтересованных сторон – водители и будущие водители, изолированы от принятий каких-либо решений. Притом, что они не меньше профессионалов заинтересованы в качественном обучении и вполне могут обозначить, что они ждут от учебы и сколько за него готовы платить.
Вопросы реформы, нуждающиеся в публичном обсуждении
Как показывает опыт без публичного обсуждения всеми заинтересованными сторонами целей и задач за текущей удачной реформой последует следующая.
Вопросов для обсуждения множество, перечислю некоторые:
- Цели и задачи реформирования процесса получения водительского удостоверения;
- Водители любители и профессионалы;
- Роль автошкол и инструкторов;
- Экономика и стоимость обучения и получения водительского удостоверения;
- Программы обучения теории;
- Использования мультимедийных и дистанционных средств обучения теории;
- Количество этапов вождения;
- Программы обучения вождению и переобучения на новые категории ТС;
- Регламент экзаменов по вождению;
- Обучение школьников;
- Ученические права и ограничения для начинающих водителей;
- Региональные особенности обучения.
При возникновении интереса постараюсь раскрыть некоторые из обозначенных вопросов в следующих текстах.
И в заключение перейду от будущего к настоящему и дам практическую рекомендацию. Если у вас, ваших родственников или друзей нет водительского удостоверения, и вы или они думаете о его получении – хорошая идея не оттягивать обучение и получение прав. У вас есть шансы их получить по старым правилам (при правильном выборе автошколы на это нужно 3-4 месяца).
Источник - https://www.infox.ru/opinion/246/rulim/207237-non-stop-reforma-polucenia-prav-ot-gibdd-2018-g-otmena-avtodroma
Задний ход: по требованию ФАС незаконные требования к автошколам отменены. Но автошколам легче не стало
Лента новостей
Возбуждено новое дело о передаче взятки главе Чебаркуля Путин подписал закон о доплатах для пенсионеров сверх прожиточного минимума На Южном Урале электрички переходят на летний график В Челябинске будут судить мужчину, обманувшего туристов на 3 млн рублей Транспортная полиция спасла зацепера на станции Бреды В челябинскую больницу привезли уникальный рентген-аппарат, который делает 100 снимков в день На Южном Урале изменятся списки ожидающих место в детский сад Восемь городов Южного Урала поборются за гранты до 100 млн на благоустройство Апрельские дожди накроют Челябинскую область в ближайшие дни УРАЛСИБ присоединился к программам кредитования с господдержкой Житель Чебаркуля, избивший собаку палкой по голове, предстанет перед судом Челябинские пограничники не пустили в Нур-Султан винтовки, ножи и имитаторы гранаты На Урале оглашен приговор межрегиональной ОПГ фальшивомонетчиков В магазине на Южном Урале торговали продуктами 4-летней давности Ущерб на 20 млн: в Златоусте против коммунальщиков возбудили уголовное дело Челябинка отсудила деньги за укус осла в контактном зоопарке В Челябинске автомобиль перевернулся на рельсах под мостом Сквер с беседками, салон красоты и спортклуб – какой будет президентская деревня в Челябинске Южноуралец предстанет перед судом за незаконную охоту на косуль Омбудсмен проконтролирует расследование гибели срочника в Уссурийске Суд вынес приговор подросткам, ограбившим салон сотовой связи на 960 тысяч «Черные» лесорубы спилили берез почти на 400 тыс. рублей в Аргаяшском районе Челябинская школьница едет на международную олимпиаду по математической лингвистике В Челябинске вынесли приговор водителю маршрутки, сбившему человека на «зебре» В Златоусте пешеход попал в больницу после падения светофора С начала года южноуральцам выплатили 32 млн долгов по зарплате На Южном Урале в ДТП с переворотом пострадали 2 детей ВНИМАНИЕ. В южноуральской «запретке» ввели карантин по бешенству ВАЖНО. На птицефабрике «Челябинская» выявили нарушения ветеринарного законодательства Пьяное нападение с битой на 3 прохожих обернулось колонией для копейчанина Челябинский аэропорт перешел на летнее расписание В управлении культуры администрации Челябинска назначен новый начальник Челябинский дзюдоист Денис Ярцев завоевал бронзу турнира серии «Гран-при» в Тбилиси Бизнесмена оштрафовали на 150 тыс. рублей за ввоз в Челябинск европейских яблок ВАЖНО. Как изменится жизнь россиян с 1 апреля На Южном Урале объявлено экстренное предупреждение из-за ветра Чем жила Челябинская область: главные новости недели с 25 по 31 марта Рэпер из Магнитогорска покорил жюри шоу «Песни» В Челябинске иномарку смяло от удара в маршрутный ПАЗ Неизвестный в форме сотрудника ДПС устроил драку в челябинском баре Экономика
Представители Минобрнауки на заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы России заявили об отмене документа, согласованного с ГИБДД и Минтрансом, под названием «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств», сообщает «Коммерсант».
Напомним, после вступления документа в силу в декабре 2008 года ряд автошкол пожаловались в ФАС: при выдаче заключений, необходимых для получения лицензий, в ГИБДД стали требовать от автошкол наличия собственного компьютеризированного автодрома, ссылаясь на установленные требования.
Напомним, в Челябинской области всего один такой автодром, стоимость которого зашкаливает за десяток миллионов рублей, и несколько десятков автошкол.
По подсчетам «Ъ», аренда такого автодрома обходится в пересчете на одного ученика 500 рублей в сутки, что увеличивает стоимость обучения на 40%.
Признав, что соглашение между федеральным органами власти может «привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов», ФАС возбудила дело по статье 16.4 закона «О защите конкуренции».
Между тем, отмена требований сулит серьезные проблемы для автошкол.
По словам главы совета директоров автошкол Челябинской области Андрея Николаева, работа в ближайшее время может быть парализована. «Теперь, когда нет единых требований, гаишники попросту отказываются давать нам заключения. Говорят, мол, пока нового документа не будет, ничего не получите.
Мы намерены обращаться с исками в суд, так как вскоре понесем серьезные убытки», – цитирует Николаева «Ъ».
Впрочем, в Минобрнауки говорят, что проект нового приказа с методикой обучения и требованиями к автошколам уже готов и сейчас находится на согласовании в Минюсте.
Антимонопольщики говорят, что в ближайшее время решится и другой вопрос – о санкциях в отношении представителей ведомств, подписавших спорные требования к автошколам: начальника ГИБДД Виктора Кирьянова, замминистра транспорта Сергея Аристова и замминистра образования Исаака Калины, которые могут быть наказаны по статье 14.32 КоАП (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения). Статья предусматривает наказание в виде штрафа от 20 тыс. до 50 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!
Нажимая кнопку “Подписаться”, вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности
Отписаться вы сможете в любой момент.
- Обновление команды мэрии
- Вывоз мусора
- Транспортные проблемы
- Уборка улиц
Источник: https://dostup1.ru/economics/economics_12214.html
Гд просит ввести мораторий на действие правил лицензирования автошкол
Депутат нижней палаты парламента Олег Смолин (КПРФ) направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, в котором просит пересмотреть существующее положение «О лицензировании образовательной деятельности».
В своем письме парламентарий просит главу правительства приостановить действие пункта об обязанности автошкол согласовывать свои учебные программы с органами ГИБДД для получения разрешения на работу.
По мнению депутата, некоторые действующие нормы положения имеют значительные пробелы и создают условия для коррупционных проявлений.
В частности, Смолин указывает на недостатки подпункта «е» пункта 7 положения «О лицензировании образовательной деятельности».
В нем указано, что для сохранения лицензии на осуществление образовательной деятельности по подготовке водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов требуется наличие согласованных с ГИБДД МВД РФ программ подготовки водителей.
Кроме этого, необходимо заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям для образовательных программ подготовки водителей автотранспортных средств.
Несоблюдение указанных требований является основанием для приостановления лицензии и передачи материалов на автошколы в суд.
При этом депутат Олег Смолин замечает, что указанные лицензионные требования в настоящее время не могут быть выполнены ни одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по подготовке водителей, в первую очередь из-за отсутствия порядка согласования образовательных программ, чем пользуется ГИБДД при отказе в согласовании. Отсутствует и порядок выдачи заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, что также используется подразделениями ГИБДД для отказа.
— Проблема в том, что после принятия нового законодательства и, соответственно, подзаконных актов, 90% автошкол приостановили свою деятельность. Одна из основных причин в том, что у них нет автоматизированных автодромов, без которых школа не может получить лицензию.
Хотя в мире почти нигде эта техника не используется, а если и используется, то этот опыт скорее отрицательный. Например, в Британии эти автоматизированные автодромы успешно заменяют компьютерные тренажеры, — рассказал Смолин.
— Я подозреваю, что идея закупки дорого импортного оборудования пролоббирована либо теми, у кого оно уже есть, либо поставщиками или заказчиками большой партии этих автодромов.
Смолин считает, что новые нормы создают опасность потери тысяч рабочих мест в секторе малого бизнеса и нарушения прав миллионов граждан.
В обращении к председателю правительства парламентарий просит, чтобы тот дал поручение компетентным органам в кратчайшие сроки разработать и утвердить необходимый порядок согласования программ и выдачи заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. До подготовки этих изменений Смолин просит премьера приостановить действие подпункта «е» п. 7 положения «О лицензировании образовательной деятельности».
— Эта проблема сейчас ставит под сомнение существование большинства автошкол. А ситуация такова: работала, например, школа 20–30 лет на одном месте, у нее была своя площадка, к которой вплотную за это время понастроили коммерческих объектов, и земля, на которой они стоят, принадлежит им.
Сейчас закон требует расширения площадок автошкол, и поскольку свои имеющиеся уже не соответствуют требованиям и их не расширить, школы вынуждены искать площадки в аренду, — рассказал генеральный директор автошколы «Звездный мост» Василий Морозов.
— Ориентируясь на этот спрос, арендодатели завысили цены, и теперь самая захудалая площадка в пригороде может стоить до полумиллиона рублей в месяц.
Альтернативой такой площадке нынешнее законодательство предлагает приобретение автодромов, одно лишь оборудование для которых стоит 17 млн рублей, а вместе с арендой площадки — до 30 млн рублей. И времени на переход на работу по новым требованиям автошколам совсем не дается.
По словам Морозова, предполагается, что на замену лицензии потребуется 1,5 года, но при этом вести обучение будет нельзя, а отсутствие доходов ведет к закрытию автошкол.
— Я полагаю, всё это — запоздалый переход к реализации поправок к Венской конвенции, тогда как в Белоруссии, на Украине это начали делать ранее и постепенно, так что совершили этот переход безболезненно для своих автошкол, — рассказал Морозов.
Гендиректор Федерации автошкол Татарстана Артур Абдульзянов, в свою очередь, высказал абсолютно полярное мнение о новых правилах лицензирования автошкол.
— Я поддерживаю новую программу и динамичность, с которой ее ввели. Она даст нам возможность сократить количество «серых» автошкол, где были непрофессиональные инструктора, некачественное обучение, а сертификаты просто покупались. Скоропалительное введение таких норм тоже обоснованно.
Если всё делать плавно, то на последнем этапе «серые» школы постараются продать максимальное количество сертификатов, и мы получим большой вброс водителей-недоучек, что в разы увеличит количество ДТП, — считает он. — Перейти на новые правила сразу удалось немногим.
По имеющейся у меня информации, сейчас по всей стране выдано 6 тыс. лицензий, но при этом аккредитовано 36 автошкол. В Москве по новым правилам могут вести обучение 8 автошкол. Однако, на мой взгляд, маленькие автошколы и не нужны стране в таком количестве.
На всю Россию достаточно 3 тыс. автошкол.
Директор одной из московских автошкол на условиях анонимности рассказал «Известиям», что был вынужден взять кредит под залог собственной квартиры, чтобы сохранить свое предприятия и выполнить новые лицензионные требования.
Источник: https://iz.ru/news/577480
2,5% автошкол не соответствуют требованиям
Проект «Безопасные дороги» провел мониторинг российских автошкол на соответствие лицензионным требованиям. Как показало исследование, из 569 автошкол требованиям соответствуют 97,5%.
Об этом сообщил координатор проекта, замглавы Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.
Он считает, что законодательно принятые решения и изменения по отношению к автошколам напрямую связаны с обеспечением безопасности дорожного движения.
«Это напрямую является следствием безопасности, так как от того, как мы готовим наших водителей, потом, в каких условиях мы их готовим, от этого во многом зависит и насколько качественно (…) люди становятся автомобилистами, участвуют в дорожном движении, и, соответственно, от этого зависит, насколько они подготовлены. Поэтому мы действительно запустили мониторинг»,
сказал Бидонько.
По его словам, несколько лет назад было изменение в законодательстве, которое предписывало автошколам перейти на совсем другой качественный уровень. Это связано и с материально-технической базой, и с преподавательским составом.
Депутат уточнил, что «сейчас предписано, чтобы каждая автошкола имела, соответственно, территорию не менее 0,24 га, она должна быть заасфальтирована, на ней должны быть имитированы большинство участков, как перекрестки, переезды и так далее, иметь современное оборудование, подготовленных специалистов, преподавателей. Этот ряд требований должен быть выполнен в 15-м году. Пользуясь случаем, бывая в регионах достаточно часто, мы обязательно в какую-то одну из автошкол заезжаем, смотрим, как там поменялась ситуация».
«Сегодня подавляющее большинство субъектов, которые приняли участие, 52 субъекта, более 600 автошкол было проверено, и там на уровне более 97-98% соответствуют на сегодняшний день действующему законодательству. Я считаю, что это очень хороший показатель. Это дает возможность нам на новом качественном уровне готовить наших водителей»,
сообщил депутат.
Бидонько отметил, что на тех территориях, которые отстают от выполнения норм, будут проинформированы органы ГИБДД и там будут приняты меры.
В рамках мониторинга оценивалось и качество преподавания. Учителя автошкол сегодня должны иметь высшее профессиональное образование, либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения. Также необходимо дополнительное образование по направлению «Педагогика».
В августе стало известно, что МВД подготовило проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права. Документ, в частности, предполагает объединение «города» и «площадки». Также МВД предлагает фиксировать теоретический экзамен на видео и аудио.
Сергей Бидонько поддержал инициативу. По его словам, несмотря на предлагаемые ужесточения, указанные меры упростят жизнь автолюбителям.
Партийный проект «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательства по повышению безопасности на дорогах.
Также в рамках проекта осуществляется постоянный мониторинг строящихся участков дорог и содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Активисты проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят занятия по безопасности дорожного движения и держат на контроле расследования причин крупных ДТП.
Поделиться в социальных сетях
Источник: https://dumatv.ru/news/deputat-bidonko-97-5-avtoshkol-rf-sootvetstvuyut-trebovaniyam
Автошколам грозят штрафы
Депутаты Мосгордумы выступили с инициативой обязать к штрафам автошколы, выпускники которых в первой половине года после получения прав станут виновниками аварий. «Трибуна Общественной Палаты» решила выяснить у экспертов, улучшат ли такие меры качество образования в автошколах.
Теперь владельцы автошкол могут получить штраф за то, что плохо готовят водителей, сообщают«Известия». В ближайшее время предложение депутатов Мосгордумы будет рассмотрено на заседании комиссии по безопасности и в профильном комитете по транспорту Мосгордумы.
За период с января по октябрь 2013 года в России произошло более 26,6 тысяч аварий по вине неопытных водителей. По данным ГИБДД такой показатель на 11,8% превышает количество аналогичных аварий в прошлом году. Сегодня каждое шестое ДТП происходит по вине недавних выпускников автошкол.
Заместитель комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров считает, что штрафы должны грозить тем владельцам автошкол, которые стали виновными в ДТП в первые полгода после получения прав.
Сумма штрафа, по мнению депутата, должна на прямую зависеть от прибыли, которую получила автошкола от своего «ученика».
Введения таких штрафов могут сделать отношения автошколы и будущего водителя более взаимовыгодными, уверен депутат.
«Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании, Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность», — заявил «Известиям» Сергей Гончаров.
Депутат также отметил, что при подготовке будущих водителей автошколы уделяют мало внимания экстремальным ситуациям, которые могут произойти на дорогах.
«Нужно увеличить время обучения в автошколе до 6 месяцев и включить в обязательную программу такие компоненты, как езда по влажному дорожному покрытию, льду, выход из заноса. Это будет отвечать международным требованиям», — добавил Гончаров.
По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, необходимо совершенствовать не только учебную программу автошкол, но и систему сдачи экзаменов для получения прав.
Эксперт также отметил, что в Европе автошколы уже получают штрафы за некачественное обучение водителей.
По его мнению, главной задачей инструкторов должно стать обучение водителей предотвращать аварии, а не просто создавать экстремальные ситуации.
Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов отмечает, что некоторые качества поведения водителя на дороге зависят от уровня культуры самого человека, которой обучить невозможно.
Член ОП РФ, научный руководитель некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский институт транспорта и дорожного хозяйства» Михаил Блинкин рассказал , что не совсем понимает смысл данного предложения. По его мнению, внедрение этой инициативы вряд ли сократить число ДТП, а автошколы не будут лучше обучать водителей.
«У меня не вызывают большого энтузиазма эти предложения. Сплошь и рядом поведение водителя очень мало от этого зависит, потому что в конечном итоге ответственность несет сам водитель. Кто его при этом готовил – дело десятое.
Это очень странное решение, и я искренне не понимаю, что оно стимулирует. На автошколы наложат штраф, ну и что? Лучше будут учить? Смысл этого предложения мне не очень понятен», — считает член ОП РФ.
«Трибуна Общественной Палаты» обсудила инициативу депутатов Мосгордумы с экспертами.
Член ОП РФ, председатель Общероссийского Профсоюза негосударственной сферы безопасности, президент Союза профсоюзов России, член Президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Дмитрий Галочкин считает инициативу депутатов разумной. При этом он отмечает необходимость обсуждения этих предложений экспертным сообществом.
«Я считаю, что в этой инициативе есть разумный смысл. Конечно, надо оценивать не только сам факт аварии, но и ее тяжесть. Если, к примеру, 2-3 легких аварии или одна тяжелая, то это уже повод рассмотреть их причины как плохое обучение в автошколах.
Объясню, почему эта инициатива, на мой взгляд, имеет право на жизнь. Очень многое для начинающих водителей зависит от количества «наезженных» часов с инструктором-профессионалом. Из этого следует, что есть прямая связь между качеством обучения водителя и дальнейшей аварийностью. Именно поэтому я считаю предложение депутатов Мосгордумы разумной историей.
Но при этом нужно, чтобы эта инициатива прошла серьезное обсуждение в экспертном сообществе. В нем должны принять участие те эксперты, которые являются в этой сфере профессиональными специалистами.
Также я считаю, что для автошкол нужны не только кнуты, но и пряники.
Надо продумать механизм, который будет вести позитивный рейтинг автошкол, выпускники которых по показателям реже всего становятся виновниками ДТП.
И это должно влиять на их будущее лицензирование, на отношение к ним со стороны органов власти и людей, желающих получить качественное обучение и права», — рассказал Дмитрий Галочкин.
Член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»Александр Холодов в беседе с «Трибуной ОП» отметил необходимость учета аварийности при оценке деятельности автошкол, но высказал идею о том, что необходимы не карательные, а стимулирующие меры борьбы с проблемой.
«Как показывает опыт контроля над тем, как выпускники автошкол в дальнейшем управляют, статистика не совсем правильно отражает реальную картину. Есть большие автошколы, имеющие много крупных филиалов, они сразу же становятся плохими, потому что у них просто физически много учеников.
Безусловно, каким-то образом необходимо учитывать аварийность учеников. Но штрафные санкции – это конечно не совсем корректно. Автошколы раз в полгода или год будут просто менять юридические лица, получая новые лицензии.
Поэтому есть смысл какими-то другими методами их стимулировать. Также нужен контроль для выяснения обстоятельств причины аварий. Необходимо, чтобы в плановые проверки включался комитет по образованию.
Надо, чтобы плановые проверки проводились среди тех автошкол, которые имеют проблемы с аварийностью.
Может быть, в них не достаточно оборудованы классы, недостаточно хорошо ведется контроль за посещаемостью учеников.
Штрафы просто приведут к тому, что крупные автошколы будут менять юридические лица вместо того, чтобы уделять внимание проблемам образования. Больше надо стимулирующих факторов.
Также я считаю, что в вопросах автошкол просто государственно необходимо очень жестко контролировать прием экзаменов. Сейчас у нас явно недостаточный контроль в этой области. Необходимо ввести видеофиксацию сдачи экзамена.
В случае, если человек попал в аварию, необходимо провести анализ тех видеоданных, сделанных во время его экзамена. Просматривать видео необходимо в обязательном порядке, чтобы установить, как водитель сдал экзамен, если он в первые два-три года вождения попал в аварию.
Тогда все проблемы будут решены. Тогда придется людям идти в автошколы не для получения корочки о том, что они ее закончили, а за конкретными знаниями.
Когда встанет вопрос о том, что люди пришли за знаниями, они будут уже требовать именно их, а не формально как можно более дешевое прохождение уроков и получение прав», — рассказал нам эксперт.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев скептически относится к предлагаемым депутатами Мосгордумы мерам.
«На самом деле это очень трудновыполнимый законопроект, который в последующем получит много нареканий не только со стороны руководителей автошкол, но и людей, занимаются обучением в автошколах.
Совершить аварию по неосторожности с опытом вождения полгода могут многие. И винить в этом только автошколы – не вполне адекватно. Очень многим лицам руководители автошкол будут отказывать в обучении. Что это за собой повлечет? Люди будут обращаться в суды с тем, что им отказано в обучении.
Но как быть автошколам, которые не хотят нести риски за тех водителей, которые совершают потом аварии?
Мне кажется, что прежде чем выводить такие решения, нужна серьезная аналитика, нужна серьезная работа тех органов, которые выдают разрешения, медицинские освидетельствования. Чтобы наказывать руководителя автошкол, нужны какие-то критерии для того, чтобы занимались в автошколах люди, прошедшие определенные медицинское обследование.
По тому, как автошколы берут себе людей на обучение, могут вноситься штрафные санкции. Здесь, мне кажется, должны работать не в Мосгордуме, не законодатели, а исполнительные органы власти, особенно люди, которые проверяют медицинское состояние человека и те, кто занимается подготовкой образовательного процесса. А после этого уже все остальные.
Если выносить эти санкции по результатам обучения, то вполне достаточно, чтобы руководители автошкол несли ответственность за страхование вместе со своими обучающими. Это подстегнет самих руководителей к тому, что они будут более тщательно подходить к процессу подготовки, а самих водителей это уже будет заинтересовывать в том, чтобы они не совершали аварии.
Взаимная ответственность появится», — поделился своими соображениями с нашей редакцией Сергей Канаев.
http://top.oprf.ru/main/14250.html
Источник: http://zanuda.info/avtoshkolam-grozjat-shtrafy/
Требования к автошколам об автодромах отменили
Министерство науки и образования РФ отменило документ, который регламентирует деятельность российских автошкол и устанавливает необходимые требования для получения лицензий такими образовательными учреждениями.
Министерство науки и образования РФ отменило документ, который регламентирует деятельность российских автошкол и устанавливает необходимые требования для получения лицензий такими образовательными учреждениями.
Об этом представители Минобразования заявили на заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы, сообщает Авто.лента.ру со ссылкой на “Коммерсант”.
Документ был отменен после возбуждения ФАС дела против МВД, Минтранса и Минобразования, которые разрабатывали новые требования к работе автошкол.
В ведомстве посчитали, что его положения приводят к ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей.
В некоторых автошколах заявили, что им стало труднее получить лицензию, так как в ГИБДД, ссылаясь на действовавшие требования, требовала наличия у школ автоматизированных автодромов, на которых экзамен проходит без присутствия экзаменатора.
Однако, по словам представителей автошкол, подобные комплексы стоят несколько десятков миллионов рублей, а их аренда в пересчете на одного ученика обходится примерно в 500 рублей в сутки, что увеличивает стоимость обучения на 40 %.
В связи с этим ФАС заявили, что такие требования могут привести к ограничению доступа на рынок, нарушают антимонопольное законодательство и должны утверждаться только законом или постановлением правительства РФ, но не внутриведомственным письмом.
“Комиссия признала все три органа власти (Минобрнауки, Минтранс и ГИБДД) нарушившими статью 16, согласованные действия органов власти нашего закона о защите конкуренции”, — рассказал заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев. По его словам, “дело прекращено в связи с добровольностью устранений”, сообщает Infox.ru.
“Нарушение устранено, поскольку 6 ноября вышел приказ 680 за подписью министра образования и науки Андрея Фурсенко, который звучит “Об отмене требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей”, — объясняет Сергей Абышев.
В московских автошколах радуются решению ФАС. Отмена автоматизированных автодромов избавит автошколы от больших затрат, соответственно цены на обучение водителей тоже не повысятся. Повышение цен в условиях кризиса было бы чревато оттоком клиентов.
“Разумеется, повышения цен не будет, а это были бы безумные деньги.
Даже не автоматизированный автодром, а просто участок земли будет стоить как минимум миллион рублей”, – говорит директор автошколы “Кабриолет” Андрей Прищепов.
К этой сумме добавляется стоимость асфальтированной территории, освещения, шлагбаумов, камер наблюдения в автомобилях, а также расходы на зарплату целого штата сотрудников.
“Пострадали бы все. Ученикам пришлось бы платить на порядок больше, половина школ России сразу бы закрылись, потому что у них таких средств просто нет”, – считает Андрей Прищепов.
ФАС определит, нужны ли свои автодромы автошколам
Источник: http://www.vsluh.ru/news/auto/188394
Новые требования к автошколам попросили отменить
Депутаты просят пересмотреть новые требования к автошколам, каковые начали функционировать в августе. Соответствующее обращение к Медведеву направил депутат нижней палаты парламента от КПРФ Олег Смолин.
Об этом информируют «Известия».
«Неприятность в том, что по окончании принятия нового законодательства и подзаконных актов, 90% автошкол приостановили собственную деятельность.
Одна из главных обстоятельств в том, что у них нет автоматизированных автодромов, без которых школа не имеет возможности взять лицензию.
Не смотря на то, что в мире практически нигде эта техника не употребляется, а вдруг и употребляется, то данный опыт скорее отрицательный.
Я подозреваю, что мысль закупки дорогого импортного оборудования пролоббирована или теми, у кого оно уже имеется, или поставщиками либо клиентами многочисленной партии этих автодромов», — заявил Смолин.
Напомним, согласно данным на конец сентября аттестацию на соответствие новым правилам обучения в ГИБДД прошли лишь 22 автошколы в Российской Федерации (из них две в Москве). Остальные официально пока не смогут набирать новых учеников.
В августе получила юридическую силу реформа, касающаяся обучения в автошколах. Большая часть образовательных учреждений столицы были не готовы к работе по новым программам.
В соответствии с трансформациям, все автошколы должны иметь площадки размером не меньше 2,4 тысячи квадратных метров, оборудованные светофором, перекрёстком и дорожными знаками, и нанять педагогов по психологии вождения.
Блогеры 2.0. Обучение в автошколах не обязательно
Увлекательные записи
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Цена учебы в автошколе 2017
Содержание статьи Новые правила подготовки водителей Расчет цены обучения В феврале 2014 года начинают действовать новые правила по подготовке водителей в автошколах, в соответствии с…
-
Медкомиссия для автошколы
Содержание статьи Нужные документы для медкомиссии Каких докторов направляться пройти Медсправка для автошколы: остальные нюансы В соответствии с закону от 10.12.1995 №196 – ФЗ «О…
-
Как выбрать автошколу?
Содержание статьи Критерии выбора автошколы репутация и Стаж автошколы Дешёвая информация об автошколе Примерный перечень вопросов: Кроме этого имеете возможность спросить о дополнительных одолжениях:…
-
Права на управление скутером выдают только пара автошкол Крыма
Источник: http://www.shatak.ru/novye-trebovanija-k-avtoshkolam-poprosili-otmenit/