Дорожная разметка 2019 с пояснениями и обозначениями. Пояснение дорожной разметки
Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.
В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.
Видео урок объяснение про дорожную разметку
Цвет дорожной разметки — пояснение и обозначение в 2019
Дорожная разметка может быть нанесена белым, жёлтым или оранжевым цветом.
Белым и жёлтым цветом обозначается постоянная разметка, а оранжевым цветом — временная.
Желтая разметка используется только для запрещения стоянки и остановки транспорта, а также для обозначения мест, разрешённых для остановки маршрутных транспортных средств и такси.
При одновременном присутствии на дороге белой и оранжевой разметки необходимо руководствоваться оранжевой, то есть временной разметкой. Виды дорожной разметки в РФ.
Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная
- Вертикальная дорожная разметка.
Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности.
Вертикальная дорожная разметка — пояснение разметки
Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры.
Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге.
Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.
- Горизонтальная дорожная разметка.
Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки. Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.
Горизонтальная разметка на дорогах — объяснение значения
Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение
Сплошная линия разметки служит для:
- разделения потоков транспорта, движущегося в различных направлениях;
- обозначения границ проезжей части и полос движения;
- обозначения границ стояночных мест.
Сплошную линию, обозначающую край проезжей части, разрешено пересекать только в местах, где разрешается остановка или стоянка транспортного средства.
Двойная сплошная линия встречается на дорогах, где есть более четырёх полос движения. Пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено!
Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны.
Тип дорожной разметки, у которой белое штрихи короче паузы или они равны, обозначает полосы движения.
Знак двойной ширины, в котором штрихи и разрывы равны, также означает, что указанная полоса является полосой для движения: в городе и между городами, разрешен обгон и этот тип разметки также предназначается для транспортных средств, выезжающих на другую дорогу или с другой дороги.
Прерывистая линия разметке в сочетании со сплошной линии разметки означает, что нельзя пересекать эту линию со стороны сплошной линии и проходить по ней, за исключением возвращения после обгона на полосу, занятую до обгона. |
Двойная сплошная линия разметки разделяет полосы движения противоположных направлений и означает, что запрещено пересекать эту линию нельзя ни с какой стороны.
Линия, расположенная между перекрестками по обе стороны полосы движения, означает реверсивное движение с переменным направлением движения. Разрешение на въезд и выезд с такой дороги дает только специальный сигнал светофора.
Зеленый сигнал светофора разрешает въезд на дорогу с реверсивным движением. Включенный красный сигнал запрещает въезд на дорогу с реверсивным движением.
Выключенные сигналы светофора над полосой с реверсивным движением также запрещают въезд на эту полосу!!!
Прерывистая линия — пояснение и обозначение
Прерывистая линия применяется для обозначения полос движения. Пересекать эту линию разрешается. При приближении к перекрёстку длина штриха такой линии увеличивается. Двойная прерывистая линия используется для обозначения полос с реверсивным движением.
Пунктирная линия обозначает края проезжей части, полосы движения, велосипедные дорожки. Если прерывистая и сплошная линия находятся рядом, то пересечение такой разметки разрешено только со стороны линии, которая прерывается.
Стрелки на дороге — пояснение и обозначение
Стрелки на дороге являются частью горизонтальной разметки
Стрелки на дороге указывают направление движения на проезжей части, направление движения пешеходов на пешеходной дорожке. Также стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Знаки, изображённые на дороге, имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.
Стрелка на дороге. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой он расположен, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.
Стрелка поворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;
Кроме того, стрелка на проезжей части, позволяющая повернуть налево от крайней левой полосы движения, также означает разрешение на поворот назад, если это не запрещено дорожным знаком знаком или движение не регулируется светофором.
Стрелка разворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.
Дорожная разметка на дорогах
Пешеходный переход на дорогах России обозначается широкими параллельными линиями белого или желтого цвета. Также допускается комбинация цветов для улучшения восприятия водителями пешеходного перехода.
Велосипедная дорожка. Этот тип линии дорожной разметки обозначает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой. Пересекать зону велосипедной дорожки допускается только при условии пропускания всех велосипедистов, проезжающих по ней.
Этот знак обозначает место остановки маршрутных транспортных средств, на дороге, и означает запрет на остановку других транспортных средств на автобусной остановке. Действует на всей длине ломанной линии.
Этот знак означает поверхность дороги, на которой запрещен въезд и остановка.
Стоп-линия на перекрестке. Этот знак показывает, где должно остановиться транспортное средство, по предписанию вертикальных знаков дорожного движения.
Эта линия из треугольников на перекрестке указывает место, где нужно остановиться для соблюдения приоритета проезда транспортных средств.
Треугольник второстепенной дороги.
Этот знак подтверждает разметку входа второстепенной дороги от треугольников до пересечения вертикальными знаками «уступать дорогу».
Источник - https://avtofun.ru/art_dorozhnaya_razmetka_poyasneniya.php
Горизонтальная дорожная разметка – что нужно знать о разметке? + Видео
Все мы в той или иной степени являемся участниками дорожного движения. Кто-то пешеход, а кто-то водитель. И тем, и другим необходимо хорошо ориентироваться в правилах дорожного движения: знаках и разметках. Выясним, что такое вертикальная и горизонтальная дорожная разметка.
https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw
Водители действительно любят, когда разметка четко видна, и ругаются, когда ее давно не обновляли – никакого порядка на дороге! Горизонтальная разметка по ПДД предназначена для регулирования движения автомобилей, пешеходов и велосипедистов на дороге. Она необходима для разделения потоков машин как противоположных, так и попутных направлений. Еще ее функция – обозначать обочины дорог, запрещение остановки, стоянки и прочее.
Одним словом, горизонтальная дорожная разметка служит для определения режима и порядка движения на проезжей части.
Горизонтальная разметка дорог, как правило, обозначается в виде продольных линий, стрелок, пиктограмм, различных надписей и прочего. Наносятся отметки непосредственно на дорогу (полотно). Для этого в нормативных документах прописаны специальные правила.
Кроме того, что дорожные разметки делятся на вертикальные и горизонтальные, их подразделяют еще и на временные, и постоянные. Отличить их можно по цвету: постоянная имеет белый цвет, иногда желтый (крайне редко). А временная окрашивается в яркий оранжевый.
Временная разметка нужна во время выполнения каких-либо работ на проезжей части. Например, ремонт участка дорожного полотна. Временные символы, в отличие от постоянных, наносятся краской, которую позже можно легко удалить.
Существуют различные технологии нанесения дорожных отметок. Используются самые разнообразные материалы: холодный пластик, специальные краски, эмаль, полимерные ленты, термопластик.
Независимо от выбранного материала, он должен соответствовать всем требованиям нормативных документов.
Наиболее распространенным материалом для нанесения отметок является эмаль. Это самый недорогой способ работы. Отличается простотой в использовании, быстро высыхает. Наносят их при помощи трафарета. Также автодорожные службы часто отдают предпочтение спрей-пластикам. Краска наносится при помощи распылителя. Главное отличие – долгий срок службы.
Как уже говорилось выше, помимо горизонтальной, по ПДД есть еще и вертикальная разметка. Ее особенности заключаются в том, что наносится она на поверхности, которые расположены вертикально вблизи дороги. Встречаются такие отметки гораздо реже, чем горизонтальные. Основное значение вертикальной разметки – оповещение водителя о возможной опасности на пути.
На самом деле, никаких требований к водителю транспортного средства она не предъявляет. Следовательно, штраф за ее нарушение вы не получите.
Где именно можно увидеть вертикальные отметки? Их непременно вы видели на направляющих столбиках, у железной дороги, на рельсах безопасности, путепроводах и мостах, различных тумбах на дорогах.
Важно помнить, что при виде отметок нужно вести себя крайне осторожно: впереди опасный участок дороги.
Горизонтальная дорожная разметка – штраф за нарушение
Если вы все же не по правилам пересекли горизонтальную полосу, то вам грозит наказание в виде штрафа или письменного предупреждения. Размер штрафа составляет 500 рублей. А если вас угораздило выехать на встречную полосу, то стоит попрощаться с правами сроком на 4–6 месяцев.
Штраф в размере 1000–1500 рублей вы получите, если решили объехать препятствие на пути через сплошную линию. Пересекать ее строго запрещено. Что касается вертикальных указателей, то штраф за нарушение не предусмотрен. Однако стоит помнить, что несоблюдение требований грозит вам опасностью.
Источник - https://carnovato.ru/gorizontalnaja-vertikalnaja-dorozhnaja-razmetka/
Для чего нужна дорожная разметка, и каких видов она существует
Всем приходилось ездить по только что отремонтированной или вновь построенной дороге, когда полотно имеет один цвет по всей его ширине. Когда не видно границ потоков и края проезжей части. Начинающие водители начинают отчаянно перестраиваться и искать то место, где им будет комфортней продолжать движение.
Да и у профессионалов возникают трудности в определении средней части дорожного полотна для разделения встречных потоков. А если предстоит вождение по такому отрезку пути в тёмное время или в условиях плохой видимости, то такое передвижение становится аварийно опасным.
И когда после передвижения по такому участку заканчивается и начинается размеченное покрытие, водители непроизвольно начинают чувствовать себя намного комфортнее и увереннее. Данный пример показывает то, что необходимо размечать дороги для облегчения ориентирования на трассе всем, кто участвует в движении.
Далее разберёмся, для чего нужна разметка на дороге и каких видов она бывает.
Виды дорожной разметки:
- вертикальная
- горизонтальная
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое.
Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности. А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто.
Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».
Вертикальная дорожная разметка
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка на дороге бывает как постоянной, так и временной. Постоянная имеет вид линий и надписей, нанесённых непосредственно на асфальтовое покрытие. Временная имеет ярко выраженный красный цвет и обладает преимуществом перед той, которая выполнена белым цветом. Используется при строительстве или ремонте дорог, для перенаправления потоков и дублируется знаками.
Постоянная разметка рисуется непосредственно на дорожном полотне, согласно ГоСТов и ПДД, и может иметь вид линий надписей и символов белого или жёлтого цвета.
- Сплошная линия, разделяет потоки движущихся навстречу друг другу автомобилей, либо же может означать край проезжей части или разграничивать места для парковки. Такие полосы переезжать нельзя.
Сплошная линия
- Двойная сплошная линия разметки белого цвета является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу на тех дорогах, которые имеют более 2 полос для перемещения в каждом направлении, на неё также запрещено наезжать.
Двойная сплошная линия
- Пунктирная линия с промежутками, в три раза превышающими сами линии, является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу. Перестраиваться по ней разрешается, с какой бы стороны вы не находились.
Пунктирная линия с промежутками
- Следует объяснить, что обозначают прерывистые линии разметки на перекрёстке. Они маркируют полосы для потока непосредственно на перекрёстке. По таким линиям ПДД разрешает перестроение, с какой бы стороны вы не находились.
- Всем известная «Зебра» информирует участников движения о том, что при нахождении пешеходов на дороге они будут иметь преимущество.
Пешеходный переход
- В некоторых случаях горизонтальной разметкой могут дублироваться знаки, они маркируются на дорожное полотно (в виде знака).
Дорожный знак в виде дорожной разметки
- Разметка в виде треугольника на полосе движения обозначает приближение неравнозначных дорог к пересечению, на котором преимущество будут иметь другие ТС.
Разметка в виде треугольника
- Полоса, маркированная заглавной литерой «А», выделяет полосу только для транспортных средств, движущихся по установленному маршруту. Заезд на такую полосу, а также остановка на не, разрешены только маршрутным ТС.
Специальная полоса для маршрутных ТС
- Остановка запрещена в тех местах, где на бордюрном камне или вдоль края проезжей части нанесена сплошная полоса жёлтого цвета, она действует до конца размеченной зоны.
Сплошная полоса жёлтого цвета
- Стоп-линия используется в тех местах, где у пересечения неравнозначных дорог в сочетании со знаком «Проезд без остановки запрещён» (или при сигнале светофора, запрещающем движение) необходимо, согласно ПДД, становить своё ТС для предоставления преимущества другим участникам движения.
Стоп-линия
- Стрелки, нанесённые непосредственно на дорожное покрытие, распределяют потоки по направлениям и являются обязательными для выполнения. Используются в сочетании со знаками, распределяющими потоки по полосам.
Дорожная разметка в виде стрелок
- На дорожное полотно могут наноситься маркировки: дублирующие знаки скоростного режима, номер трассы, места, где проезжая часть имеет сужения, и др. На стояночные места, отмеченные знаком «инвалид», имеют право поставить авто на стоянку только инвалиды.
Дорожная разметка — номер дороги
- Жёлтая разметка, имеющая вид «ёлочки» либо линии, нанесённой на бордюр у правого края проезжей части, означает место остановки ТС, двигающихся по заданному маршруту, стоянка остальных авто запрещена.
Жёлтая разметка в виде «ёлочки»
Следует учитывать, что знаки имеют большее значения, нежели «рисунки» на асфальте. И в тех редких случаях, когда они противоречат друг другу, обязательным остаётся выполнение требований знаков. Горизонтальная разметка очень важна, она поможет сориентироваться на незнакомом участке дороги и увереннее себя чувствовать на знакомых отрезках пути.
Выполнение её требований упорядочивает потоки на проезжих частях и делает вождение более безопасным. Современные материалы делают её менее подверженной истиранию, обесцвечиванию и делают заметной даже в ночное время и при условиях недостаточной видимости. Автомобили оснащают системами, не дающими водителю случайно пересечь линии, оповещая его, если он долгое время движется по ним.
Долговечность – один из важных показателей после правильности нанесения. Все замечали, что после осенне-зимнего периода горизонтальная разметка почти не видна на трассе. Чем сильнее реагенты, использующиеся для очистки от снега, тем быстрее происходит её выцветание. Моющие машины негативно влияют на её долговечность.
В основном считается, если по прошествии весеннее – летнего периода её возможно отличить от асфальта, значит, материал качественный.
Источник - https://CarExtra.ru/obuchenie/dlya-chego-nuzhna-dorozhnaya-razmetka.html
Часть 6 – Дорожная разметка (приложение №4)
28.
Дорожная разметка предназначена для организации движения, предупреждения об опасности либо для указания участникам движения разрешённых направлений и может применяться самостоятельно или в сочетании с другими средствами дорожной сигнализации, значение которых она дополняет, дублирует или уточняет.
29. Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную.
30. 1) Горизонтальная разметка устанавливает определённый порядок движения, имеет белый, жёлтый или оранжевый цвет и наносится на проезжую часть или на бордюры.
2) Вертикальная разметка в виде сочетания красных и жёлтых (чёрных и белых) полос наносится на элементы дорожных сооружений (мосты, пешеходные переходы в разных уровнях, опоры путепроводов, парапеты, столбы, а также другие объекты, которые находятся в пределах дорожного полотна и представляют опасность для движения), предупреждает о возможности столкновения с ними, способствуя зрительному ориентированию водителей.
Пояснительная записка к приложению № 4.
ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ.
I. ЗНАЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ.
A. Продольная разметка.
1.1.1 Узкая сплошная линия обозначает: 1.1.1 a) – границу между транспортными потоками противоположных направлений на опасных участках дорог, имеющих две или три полосы движения; 1.1.1 b) – границы полос на опасных участках дорог с двумя и более полосами для движения в данном направлении; 1.1.1 c) – границы участков проезжей части, на которые въезд запрещён; 1.1.1 d) – границы мест стоянки транспортных средств; 1.1.1 e) – край проезжей части дорог, иных, чем автомагистрали, вне населённых пунктов. |
1.1.2 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в два раза меньше промежутка между ними – обозначает край проезжей части дорог, в населённых пунктах. |
1.2 Широкая сплошная линия обозначает: 1.2 a) – край проезжей части на автомагистралях; 1.2 b) – границы полос, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств. |
1.3 Две параллельные сплошные узкие линии ( 1.3 ) разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения. |
+ Такая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя и более полосами для каждого направления +
1.4 Узкая сплошная линия – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.31 , ограничивая зону его действия. Линия 1.4 наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части. |
1.5 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними: 1.5 a) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения; 1.5 b) – обозначает границы полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении. |
1.6 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза больше промежутков между ними: а) предупреждает о приближении к разметке 1.1.1 a) и 1.1.1 b) или к разметке 1.11 a) , разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений; b) отделяет широкие полосы движения проезжей части (шириной 3,75 м) от широких обочин (шириной 1,8 м) с таким же покрытием, как и на проезжей части и наносится на участках дорог вне населённых пунктов. |
1.7 Узкая прерывистая линия, у которой длина штрихов равна промежуткам между ними, обозначает: 1.7 a) – границы полос движения в пределах перекрёстка; 1.7 b) – направление главной дороги в пределах перекрёстка. |
1.8 Широкая прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза меньше промежутков между ними. Линия 1.8 – обозначает границу между полосой торможения или разгона и смежной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях на разных уровнях, в зоне остановок маршрутных транспортных средств и т. п.). |
1.9 Две параллельные узкие прерывистые линии, у которых длина штрихов в три раза больше промежутков между ними, обозначают границы полос, движение по которым может изменяться на противоположное, а также разделяет транспортные потоки при включённых реверсивных светофорах: 1.9 a) – попутных направлений; 1.9 b) – противоположных направлений. |
1.10 Узкая прерывистая линия – обозначает места, где запрещена стоянка. Линия 1.10 может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 3.32.1 – 3.32.3, ограничивая зону их действия. Наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части. |
1.11 Две параллельные узкие линии, одна из которых сплошная, другая прерывистая: 1.11 a) – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где маневрирование разрешено только со стороны прерывистой линии; 1.11 b) – обозначает места, предназначенные для разворота, въезда на прилегающие к дороге территории и выезда из них, где движение разрешено только в одну сторону. |
B. Поперечная разметка.
1.12 Широкая сплошная линия ( стоп-линия ) – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2 , запрещающем сигнале светофора (регулировщика), а также перед железнодорожным переездом. |
1.13 Разметка в виде прилегающих друг к другу треугольников , направленных вершинами в сторону приближающегося транспорта – указывает место, где водитель при необходимости должен остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. |
1.14.1, 1.14.2 Широкие линии, параллельные оси проезжей части – обозначают пешеходный переход; разметка 1.14.2 со стрелками указывает направление движения пешеходов. |
1.15 Параллельные прерывистые линии , перпендикулярные оси дороги, у которых длина штрихов равна промежуткам между ними – обозначают границы участка проезжей части в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. |
C. Другая разметка.
1.16.1 – 1.16.3 Широкие параллельные или ломаные линии, заключенные в контур, обозначают участки дороги, на которые въезд запрещён, а именно: 1.16.1 – разрывы разделительной полосы, резервные зоны, островки безопасности и т. п.; 1.16.2 – направляющие островки в местах разделения транспортных потоков; 1.16.3 – направляющие островки в местах слияния транспортных потоков. |
1.17.1 Узкая сплошная зигзагообразная линия с надписью «BUS» или «TAXI» либо без неё – обозначает место остановки маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов) или стоянку такси. |
1.17.2 Чередующиеся линии, которые наносятся на поперечные шумовые полосы. |
1.18.1 Стрелы с прямым стержнем указывают разрешённые направления движения по полосам на перекрёстке. Разметка 1.18.1 может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 5.37.1 , 5.37.2 , 5.38.1 – 5.38.4. Разметка с изображением тупика указывает, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён. Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот. |
1.18.2 Стрелы, в средней части которых имеется круг или полукруг, со стрелкой или без неё, указывают направления движения по полосам на перекрёстке с круговым движением, имеющем не менее двух полос движения в данном направлении. |
1.19 Стрелы с изогнутым стержнем предупреждают о приближении: 1.19 a) – к сужению проезжей части в сочетании со знаками 1.18.1 – 1.18.3; 1.19 b) – к участку дороги, где количество полос для движения в данном направлении уменьшается; 1.19 c) – к линиям разметки 1.1.1 a) и 1.11 a), разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. |
1.20.1 Треугольник , у которого основание параллельно разметке 1.13 и вершина направлена в сторону приближающегося транспорта – предупреждает о приближении к разметке 1.13 . |
1.20.2, 1.20.3 Надпись «COPII» или «ȘCOALĂ» предупреждает о приближении к дошкольным учреждениям, школам, местам, где возможно появление детей на проезжей части. Наносится на проезжей части в дополнение к знаку 1.21 . |
1.21 Надпись «STOP» – предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линии), когда она применяется со знаком 2.2 . |
1.22 Надпись , состоящая из букв и/или цифр – указывает номер дороги (маршрута). |
1.23 Надпись «BUS» – обозначает полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, а также их остановок. |
1.24 Надпись «TAXI» – обозначает место стоянки такси. |
1.25 Символ «Лицо с ограниченными возможностями» – обозначает место стоянки, предназначенное для транспортных средств, управляемых лицами с ограниченными возможностями либо перевозящих таких лиц. |
1.26 Надпись «POL» – обозначает место стоянки транспортных средств полиции. |
1.27.1 Символ знака 1.20 наносится на проезжую часть для дополнения и повышения его эффективности. |
1.27.2, 1.27.3 Символы знаков 3.23 и 3.24 наносятся на проезжую часть для дополнения и повышения их эффективности. |
1.27.4, 1.27.5 Символы знаков 3.27 и 3.28 наносятся на проезжую часть для дополнения и повышения их эффективности. Цифры на символах могут иметь и другое значение, соответствующее значениям на этих знаках. |
1.28 Пересекающиеся диагональные линии заключённые в контур, обозначают место пересечения проезжих частей перекрёстка. |
Горизонтальная разметка на проезжей части имеет белый цвет.
Разметка 1.4 , 1.10 , 1.17.1 с надписью «BUS» или «TAXI» либо без неё, а также разметка 1.28 имеет жёлтый цвет.
Разметка 1.17.2 , которая наносится на поперечные шумовые полосы имеет красный цвет.
Разметка 1.14.1 и 1.14.2 наносится на красном фоне в населённых пунктах на пешеходных переходах, приподнятых над проезжей частью, а вне населённых пунктов – на пешеходных переходах, расположенных после поперечных шумовых полос.
Запрещается въезжать на разметку 1.28, если в светофоре в направлении движения включён запрещающий сигнал или если образовался затор, вследствие чего водитель будет вынужден остановиться на этой разметке.
Разметка, которая заменяет основную разметку в местах (на участках дорог), где ведутся работы, имеет оранжевый цвет.
1.30 Линия, образованная чередующимися прямоугольниками жёлто-серого цвета. Наносится на устройствах, ограничивающих скорость, для их обозначения и предупреждения водителей транспортных средств о наличии искусственной неровности. |
Действия участников дорожного движения.
Запрещается въезжать на линии 1.1.1, 1.2 и 1.3 (в виде исключения на линию 1.1.1 е) можно въезжать только в случае, если она обозначает правый край проезжей части для вывода транспортного средства на обочину дороги при вынужденной остановке, а также при возвращении транспортного средства на проезжую часть).
Линию 1.1.2 разрешается пересекать для остановки транспортного средства на обочине, а также при возвращении на проезжую часть в местах, где остановка или стоянка разрешена.
Линию 1.2 а), обозначающую внешний край проезжей части на автомагистралях, разрешается пересекать только при вынужденной остановке транспортного средства.
Линии 1.5 – 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
При разрешающем сигнале реверсивного светофора линию 1.9 а), разделяющую полосы попутного направления, можно пересекать с любой стороны (для въезда на реверсивную полосу и выезда из неё), а линию 1.9 b), разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.
При включении жёлтого сигнала реверсивного светофора водители транспортных средств должны немедленно перестроиться вправо на полосу, указанную стрелкой.
При выключенном реверсивном светофоре въезд на реверсивную полосу запрещается.
Разметку 1.11 a) можно пересекать со стороны прерывистой линии, а также со стороны сплошной, но только при возвращении на ранее занимаемую полосу после завершения объезда или обгона.
Рисунки 1 – 10: Применение горизонтальной разметки.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Рисунок 9.
Рисунок 10.
II. ЗНАЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ.
Вертикальная дорожная разметка наносится на дорожные сооружения, указывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Разметка 2.1.1 – 2.1.3 и 2.2 выполняется в виде сочетания красных и жёлтых полос, а разметка 2.5 в виде сочетания чёрных и белых полос.
Вертикальная разметка обозначает:
2.1.1 | 2.1.2 | 2.1.3 | 2.1.1 – 2.1.3 – элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов, опорные стены, торцевые части парапетов и т. п.), в случаях, когда они представляют опасность для участников движения; |
2.2 – нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов; |
2.3.1 | 2.3.2 | 2.3.1, 2.3.2 – направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п. На разметке 2.3.1 должен быть флюоресцентно-световозвращающий элемент белого цвета, а на разметке 2.3.2 – красного цвета. |
2.4.1 | 2.4.2 | 2.4.1, 2.4.2 – боковые поверхности защитных ограждений на опасных участках дорог. Разметка 2.4.1 выполняется в виде флуоресцентно-световозвращающего элемента белого цвета, а 2.4.2 – красного цвета и устанавливается вдоль поверхности дорожных ограждений: 2.4.1 – с левой стороны дороги, а 2.4.2 – с правой. |
+ На дорогах с разделительной полосой или с односторонним движением, вдоль поверхности дорожных ограждений, как с левой, так и с правой стороны, устанавливаются флюоресцентно-световозвращающие элементы красного цвета (разметка 2.4.2), направленные навстречу движению. +
2.4.3 – флуоресцентно-световозвращающая таблица – дополняет разметку 2.4.1 и 2.4.2. Устанавливается на защитных дорожных ограждениях над разметкой 2.4.1 и 2.4.2. На левой стороне дороги – белого цвета, на правой стороне – красного цвета. На дорогах с разделительной полосой или с односторонним движением устанавливаются таблицы красного цвета, как на правой, так и на левой сторонах дорог; |
2.4.4 – стойка против ослепления – устанавливается на оси дороги с целью предотвращения взаимного ослепления; |
2.5 – бордюры на опасных участках проезжей части, а также возвышающиеся островки безопасности для пешеходов. |
Рисунки 11 – 13: Применение вертикальной разметки.
Рисунок 11.
Рисунок 12.
Рисунок 13.
Источник: http://testauto.eu/rus/capitol3-6/
am.ru – Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка согласно ПДД РФ
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 , 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.
Номер | Описание |
1.1 | Неширокая сплошная линия
|
1.2 | Сплошная линия Обозначает край проезжей части. |
1.3 | Двойная сплошная линия Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м. |
1.4 | Желтая сплошная линия Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств. |
1.5 | Прерывистая линия белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними
|
1.6 | Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. |
1.7 | Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками Обозначает полосы движения в пределах перекрестка. |
1.8 | Широкая прерывистая линия Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. |
1.9 | Двойная прерывистая линия
|
1.10 | Обозначает места, где запрещена стоянка. |
1.11 |
|
1.12 | Cтоп-линия Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). |
1.13 | Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. |
1.14.1, 1.14.2 | Зебра Обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов. |
1.15 | Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. |
1.16.1 | Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений. |
1.16.2 | Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. |
1.16.3 | Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков. |
1.17 | Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси. |
1.18 | Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.
|
1.19 | Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. |
1.20 | Предупреждает о приближении к разметке 1.13 |
1.21 | Надпись “СТОП” Предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется со знаком 2.5 |
1.22 | Номер дороги Обозначает номер дороги. |
1.23.1 | Полоса для маршрутных транспортных средств Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств. |
1.23.2 | Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов. |
1.23.3 | Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы. |
1.24.1 | Дублирование предупреждающих дорожных знаков. |
1.24.2 | Дублирование запрещающих дорожных знаков. |
1.24.3 | Дублирование дорожного знака “Инвалиды”. |
1.24.4 |
|
1.24.5 |
|
1.25 | Искусственная неровность Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006. |
1.26 | Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 . |
Линии 1.1 , 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5 , 1.6 , 1.7 , 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9 .
Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Номер | Описание |
2.1.1 — 2.1.3 | Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств. |
2.2 | Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов. |
2.3 | Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности. |
2.4 | Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное. |
2.5 | Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках. |
2.6 | Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках. |
2.7 | Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. |
Действующие по состоянию на 2018 г. Правила дорожного движения приведены с последними изменениями и дополнениями от 13 февраля 2018 года.
Источник: https://pdd.am.ru/road-mark/
Вертикальная дорожная разметка
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня будет положено начало новой серии статьей “Особенности применения дорожной разметки”, в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.
Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.
Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.
Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.
Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.
Виды вертикальной разметки
Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: “нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем”. Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.
Естественно, это обусловлено тем, что разметка обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.
Разметка, наносимая на мостах и путепроводах
Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) – на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.
Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 – слева, а разметку 2.1.2 – с любой стороны.
Разметка тумб безопасности
Для разметки круглых тумб, которые обычно устанавливаются в центре проезжей части, используется разметка 2.3:
Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.
Вертикальная разметка направляющих столбиков
Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:
Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.
Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева – белые.
Вертикальная разметка рельсов безопасности
Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:
Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках. Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно.
Разметка островков безопасности
Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется вертикальная разметка 2.7:
В общем при наличии на дороге вертикальной разметки любого типа, следует вести себя предельно осторожно. Особенно это касается движения в темное время суток, когда сложно издали заметить даже опору тоннеля или путепровода.
Еще раз напомню, что штрафы ГИБДД за нарушение требований вертикальной разметки наложены быть не могут, т.к. сама по себе вертикальная разметка никаких требований не предъявляет. Однако столкновение автомобиля с вертикальной разметкой сулит мало приятного.
В следующей статье серии “Особенности применения дорожной разметки” речь пойдет о более привычной горизонтальной разметке.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vertikalnaya-dorozhnaya-razmetka.html