Что такое арт тонирование автомобиля, и можно ли сделать его своими руками

Тонировка стекол автомобиля своими руками (инструкция видео-урок)

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А вконце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Обратите внимание

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей. Если вкратце, то мы советуем вам не покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», а приобретать только качественную рулонную пленку для тонировки стекол.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем вам посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки. Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером.

Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя.

Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.

При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.

Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

Важно

Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла. Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь. Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку. Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза. Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть. Следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла автомобиля

Наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими. На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.

Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника. Расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные. Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки! После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.

Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап – это точная подрезка пленки для тонирования стекол автомобиля. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона. Линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите видео).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков. Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой.

Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло. Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу. Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Совет

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки!

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла. Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу. Выдавливайте воду от центра к краям. Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку.

Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям. Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.

После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер. Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла.

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла.

Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке).

Обратите внимание

Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки. Выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям. Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена. Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку. Затем стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.

Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля. Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника. Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.

Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка. Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась. Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку. Во время тонировки стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки. Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям. Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена. Будьте осторожны, не перегревайте стекло!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу. Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите. Помните, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные. Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки. Будьте осторожны, лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его – оно может лопнуть!

Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было морщин. Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Важно

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

После этого удалите лишнюю тонировочную пленку. Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже). Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи. Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку. Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему «стальных коней», советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.

Читайте также:  Начало выпуска кроссовера lada xray запланировано на 15 декабря

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Источник - http://xn--b1altabgdr.org/avtoremont-i-tyuning/tonirovka-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami-instrukciya-video-urok

Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля

Опытный и рассудительный автомобилист отличается от «любителя» тем, что сто раз подумает, прежде чем делать тонирование для своего авто. Такая осторожность оправдана, поскольку лето — штука не вечная, а потраченные сто — двести долларов, с таким же успехом можно пустить на что-то более полезное.

Как правило, каждому приходится прокручивать у себя в голове противоречивые мысли на вроде этих: «Тонировка — модно, стильно, да и в салоне будет более уютно…» А с другой стороны, тонированные стекла проблемы с ДАИ, ограниченная видимость в темное время суток, стоит ли…?».

В тюнинг-ателье или в каком-нибудь автосалоне молодой специалист вам с радостью навяжет свое мнение, обосновав его прочитанным из этикетки от тонировочной пленки что: «Тонировка это высокотехнологичный продукт, который состоит из большого количества слоев с использованием качественных материалов, а также специальных красителей….» итак далее.

Совет

Возможно так оно и есть, однако следует учесть и подводные камни, так что давайте разбираться.

Вероятнее всего, вам будет предложено что-нибудь из ассортимента ведущих компаний этого рынка, к примеру- «Sun Gard» или «CP Films», а может и вовсе «Johnson». Эти компании, занимаются выпуском таких пленок, и являются лидерами современной индустрии, их продукция по достоинству оценена множеством автолюбителей.

Такие производители заинтересованы в постоянном лидерстве, поэтому занимаются регулярным обновлением ассортимента своей продукции и улучшением качества выпускаемой продукции.

В отличие от своих «низкопробных конкурентов», имеется в виду «китайско-тайваньский» производитель, который в неограниченном количестве поставляют пленку на наш рынок. Комплекты аля «Отрежь и приклей сам» хорошо подойдут тем, кто считает себя профессионалом и жмет на «нормальное ателье» своих кровных.

Однако, как показывает практика, в результате они либо «запарывают» все, либо просто через некоторое время едут все переделывать к компетентным мастерам, в итоге — платят дважды.

Более того, фирменный сервис почти всегда дает серьезную гарантию на устанавливаемую пленку — это может быть неделя, месяц, год и даже пожизненная гарантия, все зависит от материала и его фирмы-производителя.

Сам по себе процесс тонирования стекол легкового автомобиля, как правило, занимает не более 2-3 часов.

Этого времени будет достаточно для квалифицированного специалиста на подготовку, раскройку, а также последующую подгонку.

Обратите внимание

Пленка надежно крепится на стекло при помощи акрилового адгезивного клея. Поэтому не стоит доверять тем кто предлагает вам «утром деньги — вечером стулья» и просит оставить автомобиль на целый день. Такие «спецы» с автомобилем отечественного производства, может быть, еще как-то и справились бы, но вот с иномаркой — вряд ли.

Тем более, что при установке пленки может понадобиться разборка дверного механизма, которая затрагивает замки, а также подушки безопасности и прочие важные узлы. Пытаясь сэкономить, вы становитесь одним из тех, кто отдает предпочтение дешевизне, перед качеством и надежностью.

Конечно, при огромном желании, все сделать можно и в темном гараже или самому, однако пенять потом придется на самого себя, при этом любоваться на многочисленные пузыри и вздутия.

Что до фирменного сервиса, то здесь все немного проще, если не брать во внимание сложности выбора из широкого ассортимента разных видов пленки, производителей, а также цветов и оттенков. Ведущие производители предлагают на сегодняшний день широкую гамму всевозможных оттенков, начиная едва заметными на стекле, заканчивая практически светонепроницаемыми вариантами пленок.

Грубо говоря, все известные пленки делятся, как правило, на металлизированные и неметаллизированные (крашеные).

Они имеют спецификации и характеризуются по многим показателям, к примеру, таким как отражение и передача видимого света, отражение солнечной энергии, а также по многим другим. Каждая серия имеет свои цвета и оттенки.

Определившись с понравившимся вариантом, вы сможете сами задать дискретный шаг, или градацию светопропускаемости и многое другое.

Поднимая этот вопрос хочу также обратить ваше внимание, что пользуясь тонирующими пленками, вы не только избавляетесь от пронзающих солнечных лучей, но и сохраняете одновременно интерьер своего автомобиля в первозданном виде, создавая прочную преграду между ним и разрушающим ультрафиолетом.

Важно

Пленка способна спасти выгорания обивки салона, а панель приборов — защитить от перегрева, ко всему прочему она увеличит срок службы резиновых, а также деревянных (если таковые имеются), и кожаных элементов салона автомобиля. Пленки «фирменного» происхождения способны отражать 99% ультрафиолетовых лучей и порядка 45% тепла от солнечных лучей. Но и это, как вы понимаете еще не все.

Возможно, это будет для кого-то новостью, но слой тонировочной пленки, существенно увеличивает его прочность. Только задумайтесь, к вашему «триплексу», состоящему из трех слоев, добавляется четвертый, который имеет достаточную толщину для существенного увеличения прочности стекла. Это кстати касается и такого популярного на сегодняшний день «бронирования» фар.

И напоследок. Не забывайте о «букве закона», тюнингуя свой автомобиль и обретая долгожданный комфорт. Помните также, что при въезде на территорию Финляндии, лобовое и расположенные в передних дверях стекла вашего автомобиля должен быть напрочь лишены всяческой тонировки.

Будь то супер прозрачная пленка или «пятипроцентная» — неважно, вас просто не пустят. Кстати, отечественный ГОСТ пока еще разрешает тонировать эти стекла, не более чем на 25% — 30% соответственно.

Однако ходят слухи о том, что и в нашей стране будет принят «финский», он же и общеевропейский закон о тонировании, который отберет у кого элемент тюнинга и комфорта, а у кого работу и «хлеб насущный».

Источник - https://sanekua.ru/tonirovka-stekol-kak-element-tyuninga-avtomobilya/

Как правильно затонировать машину своими руками видео

Тонировка стекол авто – не самое сложное занятие и вполне может быть осуществлена своими руками.

Конечно, за такую работу с удовольствием возьмутся в любой автомастерской, но если осуществить ее самостоятельно, то можно убить двух зайцев сразу – весомо сэкономить и сделать все так, как хочется. Тонирование автостекол – необычайно популярно.

Совет

Ему не мешают даже законодательные ограничения, которые, по сути, запрещают затемнение обзора передней части автомобиля.

Большинство заводских стекол машины уже имеют незначительное затемнение, поэтому если их тонировать пленкой, то они могут выйти за пределы допустимых 70% светопропускной способности для переднего полукруга авто. Зато заднюю часть ПДД и ГОСТ не ограничивает и здесь можно отыграться, полностью защитив пассажиров и салон от палящих солнечных лучей.

Этапы работы

Имеется множество фото автомобилей, а также видео, где показано, как выглядят машины до и после правильно проведенных работ. Посмотрев их, непременно захочется сделать такое своими руками. Тонировка стекол автомобиля осуществляется в четыре этапа:

  • очистка и мойка оклеиваемых поверхностей;
  • вырезание заготовок из пленки;
  • тонировка плоских автостекол;
  • обработка выгнутых стекол.

Хотя сделать такую работу своими руками, в общем-то, не сложно, но она требует кропотливости и не терпит суеты и спешки.

Поэтому, чтобы осуществить качественное тонирование стекол автомобиля, следует выделить достаточное количество свободного времени, а главное, подготовить необходимый инструмент и материалы.

Подготовка к тонировке

Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

  • распрыскиватель воды;
  • острое лезвие или канцелярский нож;
  • мягкая чистая ветошь без ворса;
  • моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его.

В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете.

Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

Подготовка стекол

Обязательным условием качества тонировки является предварительная помывка автомобиля и рабочего места. Мелкие песчинки являются главной причиной возможных дефектов.

Тонировка авто производится исключительно на чистую поверхность и в достаточно стерильных условиях. Понятно, что условия операционной в гараже создать не удастся, но и клубов пыли во время работы с пленкой тоже быть не должно.

Стекла автомобиля моются с обеих сторон с использованием мыльного раствора, а затем тщательно вытираются.

Необходимо внимательно следить, чтобы на поверхности не осталось ворсинок. Удобнее всего делать это при помощи лезвия или канцелярского ножа, которые помогут дочистить стекла авто.

После этого готовится пенный раствор. Для этой цели можно использовать какой-либо шампунь или моющее средство, имеющиеся в наличии. Раствор заливается в распрыскиватель и на этом подготовительный этап завершается и начинается основное действо.

Подготовка пленки к поклейке

Заготовки для стекол авто вырезаются по-разному. Можно сделать из подручного материала трафареты-выкройки и работать с ними.

При помощи такого способа можно добиться идеального совпадения размеров, но по времени он будет достаточно долог. Проще всего приложить пленку обратной стороной снаружи авто и вырезать по месту.

Сначала, с максимальной точностью подгоняются низ и бока, а потом верх, где остается припуск в несколько сантиметров.

Обратите внимание

Начинать работу следует с боковых стекол автомобиля, которые имеют плоскую поверхность.

Потренировавшись на них и добившись положительного результата, можно приступать к более сложному делу – вырезке заготовок для лобового и заднего стекла, если их тоже решено тонировать своими руками.

Если есть возможность, то лучше посмотреть, как это делается, на видео или пошаговых фото, потому что очень важно добиться плотного прилегания пленки к стеклу авто и чтобы при этом не возникло никаких зазоров по краям.

Тонировка плоских и выгнутых стекол

Третий и четвертый этапы работы происходят по одинаковому принципу, но последний существенно труднее, особенно для тех, кто ранее не занимался подобными вещами. В процессе можно выделить следующие основные моменты:

  • отделение защитного слоя пленки;
  • опрыскивание стекла мыльным раствором;
  • постепенное прикладывание тонировки к оклеиваемой поверхности;
  • удаление воздушных пузырей и выравнивание.

Отделять защитный слой очень удобно при помощи скотча, который приклеивается с двух сторон пленки.

Мыльный раствор обеспечивает хорошее скольжение, поэтому тонировка может быть легко подогнана по месту. Шпатель нужен для того, чтобы разогнать по краям воздушные пузыри и удалить их из-под пленки.

Если он изготовлен из резины, то можно не бояться порвать тонкий материал наклеиваемого покрытия.

Без фена достаточно сложно подогнать плоскую пленку под выгнутое стекло, он позволяет, нагревая материал, немного его деформировать, обеспечивая плотное прилегание по всей поверхности.

Завершающие штрихи

Тонировка своими руками завершается просушиванием наклеенной пленки. Для этой цели удобно использовать фен, но слишком усердствовать в нагреве не надо, чтобы материал покрытия от нагрева не деформировался. Лучше всего не трогать результаты работы в течение трех дней, тогда все гарантированно просохнет, и пленка будет качественно и долго держаться на стекле.

Тонировка, осуществленная своими руками, даст возможность сэкономить средства, но, скорее всего, на первый раз будет выглядеть хуже профессиональной работы в автомастерской.

Но даже самые выдающиеся мастера когда-то начинали свой труд, совершая первые шаги и делая ошибки.

Если посмотреть видео и фото, показывающие авто, оттонированные умельцами-самоучками, то отличить результаты их работ от фирменных изделий невозможно.

Победу может одержать только тот, кто все время движется вперед, а значит, если сегодня получилось не очень качественно, то в следующий раз выйдет гораздо лучше. Главное не опускать руки, учиться у профессионалов и совершенствовать собственные навыки.

Интересное по теме:

Давно хотел попробовать затонировать авто собственными руками, в сервисе гребут немыслимые деньги за работу, а друг посоветовал сделать самому, мол ничего сложного в этом нет, но что это реально просто я бы не сказал.

Читайте также:  Нужно или нет промывать двигатель перед заменой масла

Решил полазить в поиске и наткнулся на эту статью. Хочу искренне поблагодарить автора сего информационного чуда. Первый раз делал и все получилось довольно-таки хорошо! На четверочку я бы сказал.

Каждый этап следовал исключительно по этому посту.

Когда тонировал свой автомобиль, то наблюдал на станции за всем процессом. На первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. Берут пленку и аккуратно ее наносят на стекло, равномерно распределяя. Самостоятельно я бы все равно не рискнул таким заняться. С легкостью можно запортачить всю работу. Главное, чтобы пленка нанеслась без складок, а это дело тонкое и требует опыта!

Технология тонировки стекол

Большая часть пленки, предлагаемой в отечественных магазинах, соответствует стандартам, но внимательность и общее знание нормативов пойдут делу только на пользу.

Безопасность и светопропускание стекол на авто регулирует все тот же ГОСТ 5727-88, 88-го года регистрации, но новые штрафы за неправильную тонировку (КоАП 12.5 ч. 3) предполагают взыскание в 500 рублей или снятие номеров.

Так что попытка «ездить на штрафах» может обернуться проблемами, и тонировка стекол автомобиля своими руками должна соответствовать нормативам, даже если проводится в экспериментальных целях.

ГОСТ 5727–88

Тонирование стекол станет нарушением только в случае управления автомобилем, т.е. передвижения на несоответствующем нормативам ТС. Верно и обратное: нельзя наклеить пленку и снять ее перед проверкой тауметром, так как нарушение все равно будет зафиксировано. Показатели прибора должны соответствовать следующим нормам:

  • Светопропускание лобового и боковых передних – не менее 70%.
  • Ширина затемняющей полосы сверху – не более 14 см (считается от верхнего края стеклянной поверхности, а не полосы).

Светопропускаемость измеряется в целом, т.е. одновременно и стекла и пленки. Т.е. при тонировке пленкой с пропускаемостью в 70%, тауметр покажет нарушение, поскольку исходный материал никогда не бывает абсолютно прозрачным. Не несущие функциональной нагрузки заднее и задние боковые можно тонировать как угодно.

Подготовка к тонированию

На первый взгляд ничего сложного в том, чтобы наклеить пленку своим руками, нет.

Доля правды в этом есть, но относиться к этому спустя рукава не стоит: тонировка авто – процесс, требующий внимательности, терпеливости и даже некоторой педантичности.

Начать придется с подготовки, что не всегда можно сделать самостоятельно, так как клеить пленку можно только на исправную поверхность. При наличии сильных повреждений нужно провести полировку стекол или обратится в соответствующий сервис.

В остальном стеклянные поверхности достаточно хорошо помыть обезжиривающими средствами, т.е. любым из большинства доступных средств для мытья окон.

Важно

Перед мытьем снимаются все резиновые уплотнители и зачищаются от скопившейся грязи углы (на них стоит обратить особенное внимание). Элементы, которые можно снять, снимаются и моются отдельно.

После промывки понадобятся, помимо самой пленки, следующие инструменты:

  • Канцелярский нож, удобная бритва (нужен мягкий металл, чтобы не царапать стеклянную поверхность).
  • Пульверизатор.
  • Набор салфеток (чистых тряпок без ворса).
  • Фен.
  • Резиновый шпатель.

После мытья машину протирают сухими салфетками. Проверить чистоту поверхности можно своими руками, при помощи тонкого лезвия. Под острым углом его прикладывают к поверхности и проводят по наиболее подозрительным местам. Если на лезвии собирается грязь, процедуру нужно повторить заново.

Формовка пленки

Тем, кому не жалко пленки, можно клеить ее без измерения: пленка разглаживается на нужной плоскости автомобиля, от чего хорошо становятся видны края, которые отрезаются потом с запасом. При этом пленку не нужно стараться самостоятельно центрировать – нужно работать последовательно, т.е.

выровнять нижний край, затем верхний, правый, затем левый. Но логичнее, конечно, измерить ширину и высоту заранее. Размеры переносятся на пленку и вырезаются с небольшим запасом (достаточно 2-4 см, если измерения проходили со снятыми уплотнителями).

Подробнее процесс формовки показан на видео:

Самому снять лобовое стекло очень сложно, поэтому измерение и наклеивание производится прямо на машине. Ни в коем случае не нужно начинать с задней или передней части автомобиля: для первой пробы достаточно использовать боковые, съемные элементы.

Для регулировки положения пленки потребуется мыльный раствор – хорошо подходит для этих целей обычный хорошо вспененный шампунь.

Раствор шампуня заливается в распылитель и оставляется до момента, когда его потребуется нанести на авто – все делается заранее.

Пленка для тонировки автомобиля состоит из двух частей, одна из которых темнее. Для того чтобы не перепутать их местами, можно заранее немного «расшевелить» край. В результате оклеивания автомобиля темная сторона должна оказаться снизу (второй слой необходим для защиты основной пленки).

Совет

Нужно также иметь в виду, что тонирующая пленка наносится на внутреннюю сторону, т.е. со стороны салона авто.

Для того чтобы в процессе примерки не запачкалась обезжиренная сторона, формовка отрезанной пленки может производиться на внешней стороне автомобиля – во время приклеивания нужно просто перевернуть лист.

Наклейка пленки

В процессе формовки придется несколько раз подносить пленку и самостоятельно выравнивать: отрезать лишние части, подгонять под размер. Для этого удобно использовать небольшие зацепы (крючки), которые делаются своими руками, при помощи скотча или присосок. Наклеивание начинается только тогда, когда появляется точная уверенность в том, что вырезанный лист точно подходит по размерам.

Приклеивание пленки происходит за счет специального клея, активируемого либо от контакта с водой, либо от контакта с воздухом. Этот момент нужно учитывать при покупке, поскольку он влияет на характер приклеивания и время, необходимое для тонировки стекол авто.

При этом чистую воду использовать нельзя вся равно, иначе приклеивание произойдет настолько быстро, что просто не останется времени на выгон мелких пузырьков. Необходима абсолютно чистая вода, смешанная с шампунем, вспененная.

Рекомендуется также произвести дополнительное обезжиривание непосредственно перед приклеиванием.

Поверхность смачивается мыльной водой, на нее оперативно накладывается вырезанный лист. Держаться руками можно только за внешнюю сторону листа, чтобы не прикоснуться к клею – здесь к месту придутся подготовленные своими силами зацепы.

Во время приклеивания можно прогревать материалы феном, что заметно облегчает наклеивание. После того, как пленка окончательно закреплена на авто, под ней остаются небольшие пузырьки, неровности.

Для их выгонки используется упомянутый выше резиновый шпатель, но, строго говоря, подойдет любой резиновый брусок (существуют специальные бруски для разглаживания).

Тонировка стекол своими руками, если пленка приклеивается разом (полностью) означает, что разглаживать нужно от центра, последовательно выгоняя пузырьки и неровности. Если от пленки требуется отделять защитный слой, то на больших площадях (заднее стекло автомобиля) нужно делать это постепенно. Т.е.

Обратите внимание

отклеить тонирующую пленку на треть и приклеить – вначале нужно сгонять к краю только крупные пузырьки и неровности у центра, чтобы избежать смещения пленки.

Как видите, самостоятельная тонировка – процесс не столько сложный, сколько кропотливый, поэтому напоследок по порядку рассмотрим все этапы в формате видео:

Источники: http://autokuz.ru/tonirovka/avto-svoimi-rukami.html, http://pokraskamashin.ru/tonirovka/stekol-avtomobilya-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Источник - https://kakpravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-svoimi-rukami/kak-pravilno-zatonirovat-mashinu-svoimi-rukami.html

Тонировка автомобиля своими руками

Тонировка авто своими руками – не столь сложный процесс, как может показаться с первого взгляда. Выполнив тонировку остекления самостоятельно, автовладелец существенно сокращает стоимость покрытия за счет отсутствия необходимости платить автосервису за услугу.

Выполнив тонировку самостоятельно, водитель иногда получает более качественный результат, так как делает для себя.

Но, тонировка автомобиля своими руками требует повышенной внимательности и аккуратности выполнения всех этапов нанесения пленки – небрежность при работе не только испортит внешность авто, но и нанесет ущерб бюджету.

Как грамотно проводится самостоятельная тонировка авто

Можно выполнить все необходимые манипуляции самостоятельно, но лучше проводить работы по затемнению стекол в компании с товарищем – это ускорит и упростит процесс.

Однако, необходимо учитывать, что нельзя клеить тонировку на стекла с трещинами или сколами – их необходимо заменить на целые.

Чтобы снизить светопропускаемость автостекол, необходимо убедиться в том, что есть все необходимые материалы и инструменты:

  • Шпатель резиновый.
  • Непосредственно пленка.
  • Моющее.
  • Лезвие или канцелярский нож.
  • Плотные салфетки.
  • Пульверизатор.

После подготовки требуемого списка, можно приступить к выполнению поставленной задачи. Существует определенный свод правил и инструкций тонировки авто. Для наглядности процесса, опишем на примере заднего центрального стекла.

Смотрите в видео ниже, тонировка автомобиля своими руками.

Читайте, тонировка автомобиля цветной пленкой по ГОСТу.

А также о тонировке автомобиля своими руками зеркальной пленкой.

Тонировка заднего стекла авто своими руками

Тонирование заднего центрального стекла выполнить сложнее, чем затонировать боковое остекление. Причина в изогнутости, поэтому лучше сперва потренироваться на боковушках. Но сложнее – не значит невозможно. Чтобы выполнить затемнение заднего центрального стекла необходимо:

  • Построение выкройки заднего стекла и вырезание необходимого куска пленки по шаблону. Можно вырезать пленку по размеру, приложив кусок тонировки к самому стеклу и вырезая сперва нижнюю часть, затем боковые, а после, сместив пленку на 5-7 см для удобства – верхнюю.
  • После проводится тщательная очистка оклеиваемых стекол с двух сторон от загрязнений. Сперва на них наносится и смывается мыльный раствор, затем вытираются салфеткой без ворса. В бутылку с пульверизатором наливается сильно пенящийся раствор (вода с шампунем, пеной для ванн, стиральный порошок) и разбрызгивается по оклеиваемой поверхности – необходимо для скольжения пленки.
  • Нанесение тонировочной пленки на стекло. Немного разделяем пленку на две части, накладываем на стекло с мыльным раствором, двигаясь сверху вниз, плавно снимая защитный слой. Финальная подгонка выполняется при помощи резинового шпателя, который предотвратит появление воздушных пузырей под пленкой.
  • Требуется не трогать оклеенное стекло 3 дня. При всей своей простоте и незамысловатости – это главный залог того, что тонировочная пленка ляжет ровно. Если на протяжении указанных 3-х суток произойдет ее смещение, то вся работа была сделана напрасно и придется повторить процесс вновь.

Чтобы получить желаемый результат, необходимо придерживаться такого порядка работ – тонировка авто своими руками, при неукоснительном соблюдении всех норм, пройдет успешно и автомобилист останется доволен результатами собственного труда.

Источник: https://automend.ru/articles/tonirovka-avtomobilya-svoimi-rukami/

Что представляет собой арт тонировка стекол автомобиля

Арт-тонирование стекол автомобиля сегодня становится все более популярным. Еще бы, ведь оно является отличной возможностью проявить себя и продемонстрировать окружающим свой вкус.

Кроме того, благодаря такой тонировке водитель будет выделяться из толпы, а это именно то, чего так часто не хватает амбициозным людям.

Впрочем, процесс разукрашивания стекол авто может потянуть за собой и негативные последствия для автомобилиста. Какие? Узнаете дальше!

Как происходит арт-тонирование

Наверное, не все представляют себе, как происходит процесс проведения подобной тонировки. Все очень просто: сначала, на внутреннюю тонировку стекла наносится специальная цветная пленка. Поверх нее клеится основная пленка, вследствие чего начинает проявляться некий эффект рельефности на поверхности.

Арт тонировка стекол автомобиля может включать в себя также и более сложные процессы, в частности, нанесение рисунка, который состоит из нескольких вариантов расцветок. Примечательно, что автолюбитель не обязательно должен выбирать среди предложенных ему рисунков, он может предложить и свой эскиз, который можно будет воплотить в жизнь.

Плюсы и минусы

Цветная тонировка стекол автомобиля, помимо своих достоинств, может привнести в жизнь водителя и некоторые негативные последствия. Но обо все по порядку. Итак, можно выделить такие плюсы нанесения необычной тонировки на окна машины:

  • прежде всего, конечно же, эстетический аспект. Ваша непримечательная Лада Калина приобретает индивидуальность и полностью отображает интересы и стиль его владельца;
  • выбрать можно любой цвет, исходя из личных предпочтений;
  • солнечные лучи нагревают салон с меньшей интенсивностью;
  • вместе с тем, они меньше режут глаза водителю, что только положительно сказывается при езде;
  • помимо лучей, приглушается еще и цвет фар других машин, его отлично видно, но он не так слепит;
  • тонировка делает авто более устойчивым к механическим повреждениям различного рода;
  • если выбирать качественную, хорошую пленку, то она способна предотвратить процессы выгорания салона, а также приборной панели и т.д. и т.п.;
Читайте также:  Что такое рабочий объем двигателя и как его рассчитывают

А теперь предлагаю перейти к минусам, которые, возможно, окажутся для кого-то более существенными, нежели плюсы:

  • цена такого удовольствия, как арт-тонировка, достаточно высокая, а потому не каждый сможет ее позволить;
  • если вы любите большие картинки, то от подобного тонирования вам лучше отказаться, ведь подобные рисунки могут существенно ухудшить обзорность дороги. Поэтому лучше выбирать или маленькие картинки или не делать арт-тонировку.

Что ж, проводить или нет такой эксперимент с автомобилем, пусть каждый решает сам для себя, ведь у цветных, ярких стекол автомобиля есть как положительные аргументы, так и отрицательные.

Источник: https://avtomamka.ru/chto-predstavlyaet-soboj-art-tonirovka-stekol-avtomobilya

Тонировка авто своими руками – Поэтапное руководство

Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.

Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины.

Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла.

Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.

Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.

к содержанию ↑

Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Поэтапная работа :

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

к содержанию ↑

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены.

Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла.

Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

к содержанию ↑

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

к содержанию ↑

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч.

Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

к содержанию ↑

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

к содержанию ↑

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).

Тонировка промышленным феном :

Важно

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

Тонировка стекла с использованием промышленного фена

к содержанию ↑

Тонировка лобового стекла

Проводиться тонировка лобового стека точно также как и заднего. Единственная проблема, которая может возникнуть, это трещина на стекле. Вот почему сперва понадобиться провести тщательный осмотр лобового стекла и, возможно, провести его полировку.

Тонировка лобового стекла

Источник: http://Driving24.ru/tonirovka-avtomobilya-svoimi-rukami-bez-problem/

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Некоторые автомобилисты считают, что тонировка автостёкол обеспечит безопасность и комфортное вождение автомобиля. На сегодняшний день, очень много автовладельцев желают затонировать стёкла своего автомобиля, но не хотят переплачивать автосалону за предоставление данной услуги. Возможно ли затонировать стёкла самостоятельно? Об этом и расскажет данный материал.

Тонированная плёнка: какую лучше выбрать?

Специалисты отмечают, что при выборе тонированной плёнки лучше отдавать предпочтение продукции американского производства. Китайская тонированная плёнка менее качественная.

При подборе плёнки для тонировки необходимо учитывать требования действующих нормативно-правовых актов и ГОСТов. Для тонировки верхней полосы лобового стекла не установлены стандарты светопропускания.

Для передних стёкол уровень светопропускания не должен быть менее 85%. Для задних боковых стёкол не установлены критерии светопропускания. Заднее ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света.

Что понадобится при тонировке автомобиля

Если человек решил самостоятельно наклеить тонированную плёнку, то ему необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Губка;
  2. Скрепер;
  3. Фен;
  4. Жёсткие и мягкие выгонки;
  5. Пульверизатор;
  6. Линейка;
  7. Нож;
  8. Мыльный раствор;
  9. Резиновый шпатель.
  10. Бумажные платочки.

Если человек не уверен, что сможет самостоятельно наклеить тонированную плёнку, то ему стоит попросить друга или родственника помочь ему в осуществлении этой процедуры.

Перед нанесением тонировки необходимо сделать выкройку, которая должна быть больше площади стекла на 2 сантиметра.

Для начала, необходимо развести мыльный раствор и тщательно промыть им все стёкла. Перед проведением этого этапа подготовки необходимо демонтировать резиновые уплотнители со стёкол. Обработанные мыльным раствором стёкла необходимо тщательно протереть бумажными салфетками или безворсовой тканью.

После этого, необходимо сбрызнуть мыльным раствором наружную сторону стекла и приложить к нему плёнку, направив её прозрачную сторону на себя. Ножом необходимо очертить границы будущей выкройки, отступив от края стекла примерно 1-2 см.

Затем нужно опрыскать мыльным раствором внутреннюю сторону тонируемого стекла. Необходимо приложить плёнку клеевой стороной к стеклу, аккуратно обрезав отогнутый лайнер.

Если плёнка легла ровно и без зазоров, то можно начинать аккуратно выдавливать мыльный раствор из-под неё с помощью резинового шпателя или выгонки. Действовать нужно аккуратно.

Слишком сильное нажатие может поцарапать тонировку.

После того, как на центр стекла уже наклеена тонировка, необходимо заправить её нижний край в резиновый уплотнитель. Действовать необходимо аккуратно и не спеша. На этом этапе тонировки не должны образовываться заломы и перекосы. После этого необходимо выдавить остатки мыльного раствора из-под плёнки.

После того, как тонировка наклеена на стекло, необходимо обрезать её излишки ножом. Удалять излишки плёнки по краям нужно резкими движениями. Нож должен быть острым. Завершающим этапом становится просушка обработанного стекла феном.

Совет

Если его нет, то необходимо закрыть все двери автомобиля. В помещении, где производится тонировка машины, не должно быть сквозняков.

Специалисты не рекомендуют возвращать резиновые уплотнители на место ранее, чем пройдёт два дня с момента тонировки.

Как самостоятельно снять тонировку

Ситуация, при которой необходимо избавиться от тонировки, может возникнуть в самый неподходящий момент. Если человек не хочет обращаться в автосервис, где его автомобиль будет избавлен от затемнённой плёнки, то он может сделать это самостоятельно.

Необходимость снятия тонировки может возникнуть в следующих случаях:

  • Требование инспектора ГИБДД;
  • Необходимость замены плёнки;
  • Реставрация стекла после появления на нём трещин или других дефектов.

Существует два способа очистить стекло от тонировки:

При горячем методе избавления от тонировки, автовладельцу лучше пригласить помощника. Одни из них должен нагревать плёнку феном, а второй — аккуратно её снимать. Не следует торопиться, поскольку велика вероятность разрыва плёнки. Нагревать её лучше до 40 градусов. Этот температурный режим позволит её легко отклеиться от стекла, но не даст расплавиться.

Такой способ подойдёт, если на улице стоит тёплая погода. Остатки клея и плёнки можно удалить при помощи концентрированного мыльного раствора и скребка. Если пятна всё же остались, то водитель может воспользоваться ацетоном или растворителем для их удаления. После этого, стёкла необходимо вымыть и протереть безворсовой салфеткой.

При холодном методе снятия тонированной плёнки, необходимо поддеть её выступающий край ножом. После этого, нужно аккуратно тянуть её на себя.

После того, как плёнка удалена, необходимо обильно полить стекло концентрированным мыльным раствором. После этого, мягкие клеевые остатки аккуратно удаляются резиновым шпателем.

Если клей не до конца размягчился, то автомобилист может воспользоваться растворителем или ацетоном для его удаления.

Для того, чтобы вода не затекала под обшивку салона, необходимо положить на нижний уплотнитель мягкую тряпку. Такой способ предотвратит порчу пластиковых деталей обшивки салона и замыкание проводки из-за попадания на неё жидкости.

Как видно из данного материла, самостоятельное наклеивание и удаление тонированной плёнки — не такое уж и сложное занятие. Конечно, наклеивая тонировку первый раз, лучше попросить кого-нибудь о помощи. Это поможет завершить процесс затемнения стёкол быстрее и аккуратнее.

Источник: http://turboracing.ru/tuning-auto/tonirovka-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector