Какие скидки получат покупатели машин в 2018 году
Госпрограмма утилизации автохлама завершается, льготные кредиты на покупку новых машин, скорее всего, отменят. Вместо этого правительство готово выдавать клиентам автосалонов десятипроцентные скидки, однако получить их сможет не каждый. РИА Новости выяснило, на какой дисконт от государства в 2018 году сможет рассчитывать покупатель новой машины.
“Ведра” кончились
Программа обновления автопарка подходит к концу: возможность сдать старый автомобиль на металлолом и получить скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового пропала во многих автосалонах России. Впрочем, есть слухи о продлении льгот в меньшем объеме финансирования в 2018 году. “Программа по утилизации была очень востребована, до 50% продаж производилось именно по ней”, — говорит Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы “Авилон”.
Льготы стали доступны семь лет назад. В 2017-м на утилизацию старых автомобилей из федерального бюджета было выделено 17,5 миллиарда рублей, которые распределили между автопроизводителями в зависимости от уровня локализации и объемов выпуска. Четких требований для состояния утилизируемого авто изначально прописано не было: машина должна быть в собственности гражданина России более шести месяцев, иметь кузов, двигатель, коробку передач, электрооборудование и колеса. А вот что она собой представляет: сгнивший “Москвич” или полугодовалый Porsche 911 — неважно. Кроме того, программа также предусматривает компенсацию в размере 40 тысяч рублей при сдаче автомобилей в трейд-ин.
В последнее время армия желающих утилизировать железного коня значительно сократилась. “Когда программы утилизации и трейд-ин только запустили, они пользовались высоким спросом, однако интерес к ним достаточно быстро стал снижаться. В последние месяцы вклад этих программ в продажи можно оценить как незначительный”, — отметила Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании “Рольф”.
Если сдать в утиль машину в будущем году не получится, можно получить выгоду при замене старого автомобиля на новый.
Некоторые автопроизводители, исчерпавшие государственные квоты, прекратили программу утилизации, но сохранили скидки по трейд-ин за счет собственных средств. Сколько из них пойдет на такой шаг в 2018-м, пока предположить сложно.
За семь лет непрерывного действия господдержки покупатели привыкли к скидкам, отказ от них может снизить продажи.
“Программа субсидирования по трейд-ин была весьма популярна среди клиентов, особенно с учетом сокращения авторынка в 2014-2017 годах, когда образовался существенный отложенный спрос, — конкретизирует Александр Зиновьев, заместитель председателя правления группы компаний “АвтоСпецЦентр”. — Эта программа стала отличным подспорьем для замены старого автомобиля на новый. Что касается будущего года, уже появились сведения о возможном запуске данной программы в чуть меньшем масштабе финансирования”.
Ставки повышаются
Ровно через месяц вместе с боем курантов на главной башне Кремля государство перестанет компенсировать банкам часть процентной ставки по выданным автокредитам. Соответствующие поправки Минпромторг предлагает внести в постановление правительства № 364. Сейчас документ проходит процедуру общественного обсуждения на “Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения”.
“По итогам 10 месяцев доля автомобилей, проданных с привлечением программы льготного кредитования, в розничных продажах компании “Рольф” составила 22,4%. Эта цифра наглядно показывает, какой эффект поддержки она оказывает авторынку”, — пояснили в “Рольфе”.
“Государство субсидировало процентную ставку тем кредитным организациям, которые присоединились к этой программе, — объясняет Зиновьев. — Сейчас эта скидка рассчитывается так: текущая ставка банка по его программам автокредитования минус 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Например, если ставка Центробанка 9,5%, то скидка составит чуть более 6,3%, таким образом, условная ставка по автокредиту в 13% за счет скидки уменьшится вдвое”.
Иными словами, взяв автокредит на сумму 600 тысяч рублей на три года под 13%, покупатель переплачивает около 130 тысяч рублей. С господдержкой сумма переплаты уменьшится до 60 тысяч. Если предложение Минпромторга будет принято, с 1 января 2018 года эта возможность исчезнет.
Десять процентов для избранных
Само понятие “льготное автокредитование” сохранится, но теперь оно будет выражаться исключительно в скидке по программам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”. Обе начали действовать с июля 2017 года.
Клиенты с двумя несовершеннолетними детьми или покупатели первого в жизни авто могли рассчитывать на фиксированную скидку в размере 10% от цены новой машины. В настоящее время деньги, выделенные из бюджета на реализацию программ, кончились.
“Семейным автомобилем” воспользовались свыше 37 тысяч раз, а первый автомобиль появился у более чем 26 тысяч клиентов.
По словам Юлии Овчинниковой, благодаря программам, в июле-сентябре этого года зафиксирован максимальный эффект от господдержки. Дело в том, что снижение процентной ставки и скидку можно было использовать единовременно. За три месяца действия программ “Рольф” реализовал по каждой из них по 900 автомобилей.
Всего же на “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” пришлось более 11% розничных продаж автодилера. У группы компаний “Авилон” программы обеспечили свыше половины продаж всех новых машин, кроме того, выросла общая доля кредитных покупок с 50 до 70%.
Минпромторг предложил продлить действие “Первого” и “Семейного автомобиля” на 2018-й, при этом условия смягчают: максимальная стоимость новой машины будет увеличена с 1,45 миллиона до 1,5 миллиона. Таким образом, ведомство хочет компенсировать традиционное новогоднее подорожание машин.
С 11,3% до 17% увеличится и максимальная ставка кредитного договора, который подпадает под условия льготного автокредитования.
“Программа льготного кредитования на сегодняшний день — самый эффективный способ стимулирования спроса со стороны государства.
Она очень востребована, но по мере постепенного подорожания автомобилей все меньше моделей укладывается в ценовой лимит — 1,45 миллиона рублей.
Для того чтобы максимально использовать ее потенциал, нужно поднимать вопрос об увеличении ценового лимита для автомобилей — участников программы по крайней мере до двух миллионов рублей”, — считает директор по маркетингу компании “Рольф”.
Жми на “Экогаз”
В конце июля Минэкономразвития начало обсуждать дальнейшую судьбу программы развития рынка газомоторного топлива. Правительство готово выделить на ее реализацию 163 миллиарда рублей из федерального бюджета, а с учетом средств регионов и компаний сумма должна вырасти до 769,6 миллиарда. Эти деньги пойдут не только на скидки при покупке машин, работающих на газе, но и на развитие инфраструктуры и поддержку автопрома.
Среди легковых автомобилей скидка доступна только для двухтопливной версии Lada Vesta CNG, но ее размер огромен — 140 тысяч рублей. Волжский автозавод именует свою программу субсидирования “Экогаз” — так называется новый вид топлива, который сейчас активно рекламирует “Газпром” и сеть заправочных станций “Газпром нефть”.
Дайте две
Государственные льготы на покупку новых автомобилей будут дополнены скидками от производителей. “В новом году произойдет индексация цен, стоимость автомобиля возрастет от трех до семи процентов в зависимости от марки и модели, но скидки в любом случае сохранятся”, — полагает председатель правления автомобильной группы “Авилон”.
“В 2018 году мы рассчитываем на дальнейшее восстановление рынка, но рост в процентном соотношении может быть более сдержанным — в пределах 8-10%. Что касается скидок, всегда найдется чем заинтересовать клиента.
В частности, активно развиваются партнерские программы с рядом общеизвестных сервисов, участие клиентов в которых дает дополнительные выгоды при покупке и обслуживании автомобиля у дилера”, — резюмирует заместитель председателя правления группы компаний “АвтоСпецЦентр”.
Источник - https://auto.rambler.ru/articles/38579885-kakie-skidki-poluchat-pokupateli-mashin-v-2018-godu/
Программа утилизации автомобилей заработает с 1 сентября
Минпромторг с 1 сентября возобновит программу утилизации автомобилей, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев (его слова передал «Интерфакс»). Программа будет действовать до конца года и потребует дополнительных средств из бюджета, отметил премьер. «При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей. Это может достаточно серьезно простимулировать продажи автомобильной техники”, – заявил Медведев (цитата по «Интерфаксу»).
Бюджет выделит на программу 10 млрд руб., она позволит продать дополнительно 170 000 автомобилей, сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, слова которого передает “Интерфакс”. Она будет распространяться на все категории автомобилей, участвовать в ней смогут и физические лица, и компании, добавил министр. Сумма компенсации за автомобиль составит от 40 000 до 350 000 руб.
Скидка для автовладельца при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию составит от 50 000 руб. за легковой автомобиль до 350 000 руб. за грузовой. При использовании “трейд-ина” – от 40 000 до 300 000 руб. “Разница небольшая, но тем не менее она имеется”, – сказал Мантуров. Основное отличие новой программы от прежней заключается в том, что сейчас предполагается не только утилизация автомобилей для получения последующей скидки, но и возможность, в случае если автомобиль достиг возраста более шести лет, приобрести новый автомобиль со скидкой при сдаче старого в “трейд-ин” у дилера. “Причем без разницы: сдаешь грузовик – покупаешь легковой либо [наоборот]”, – добавил Мантуров (цитата по «Интерфаксу»).
Госпрограмма утилизации автомобилей действовала в 2010-2011 гг. и обошлась федеральному бюджету в 30 млрд руб. Сдавая в утилизацию легковые автомобили и LCV старше 10 лет, граждане, владеющие ими не менее года, получали сертификат на скидку в 50 000 руб. для покупки нового автомобиля (список моделей утверждал Минпромторг). Всего было выдано 600 000 сертификатов; 77% автомобилей, приобретенных по ним, пришлись на Lada. Самой популярной иномаркой был Renault – 7,6%.
Средства будут доводиться до субъектов Федерации в виде субвенций в конце этого года, пояснил министр. “Поэтому сама программа будет осуществляться с 1 сентября непосредственно автодилерами за счет поставок автопроизводителей, за собственный счет автопроизводителей с последующей компенсацией”, – сказал Мантуров журналистам в четверг. Получить компенсацию за предоставление скидок покупателям смогут все производители автомобилей 2014 г. выпуска, продавшие машины с 1 сентября по 31 декабря 2014 г. Для автовладельцев программа не предусматривает ограничений по возрасту транспортного средства и сроку владения им. Предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости старого автомобиля. Если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «трейд-ин», сданному в утиль транспортному средству должно быть не менее 6 лет, пояснило министерство.
“Поддержка в виде 10 млрд руб. до конца этого года покрывает все запросы отрасли. Это не какие-то мифические цифры, это абсолютно счетные позиции. Из федерального бюджета будут выделены конкретные суммы денег, которые пойдут на ее поддержку, и это помимо тех мер, которые уже реализовываются”, – подчеркнул Мантуров.
В январе-июле 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 9,9%, или на 154 864 шт. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей (в сравнении с 7 месяцами 2013 г., данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). Всего в 2014 г. в России было продано 1 410 606 новых легковых автомобилей и LCV.
Возобновить программу утилизации неоднократно просили автопроизводители и дилеры, как только началось падение российского авторынка. Но до сих пор чиновники уверяли, что денег в бюджете нет. Лишь весной 2014 г. регионы получили субсидии на закупки муниципального транспорта, работающего на газомоторном топливе, на сумму 3,7 млрд руб. По данной субсидии будет реализовано до конца 2014 г. около 2000 автомобилей (автобусов и грузовиков). Свыше 3 млрд руб. выделено на реализацию программы по субсидированию перевозок автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке, в другие регионы страны, напоминает Минпромторг. Еще около 2,3 млрд руб. предусмотрено на приобретение 3500 автомашин для нужд МВД в рамках реализации программы по государственной закупке специальной автомобильной техники, которая является совместной инициативой Минпромторга и МВД. К другим мерам господдержки относятся предоставление субсидий на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, а также финансирование прикладных исследований и важнейших инновационных проектов отрасли, перечисляет Минпромторг.
По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей за январь-июль 2014 г. составили 1,291 млн шт., что на 10,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. Продажи новых грузовых автомобилей за семь месяцев текущего года сократились значительнее легковых – на 15,8% до 52 800 шт. Продажи легких коммерческих автомобилей уменьшились на 18,8% до 74 900 шт. При этом аналитики агентства ожидают дальнейшего падения рынка. Основным препятствием на сегодняшний день является ограниченная возможность по кредитованию, подчеркивает Минпромторг. Потребительские кредиты возросли в цене и составляют от 16 до 20%. К сожалению, такая возможность перестала быть доступной для малого и среднего бизнеса.
По оценкам Минпромторга реализация программы позволит увеличить производство автомобильной техники в 2014 г. на 173 600 единиц и существенно сдемпфировать прогнозируемый спад производства. Более 40% легковых и более половины коммерческих автомобилей (грузовые, автобусы и LCV) составляют транспортные средства в возрасте старше 10 лет, говорится в сообщении министерства. Низок показатель ежегодного выбытия автопарка в России – 2,5% на фоне среднемировых 6-7%.
Источник - https://www.vedomosti.ru/auto/news/32692801/minpromtorg-s-sentyabrya-vozobnovit-programmu-utilizacii
Программа утилизации автомобилей в 2019 году, сроки проведения
Время чтения: 4 минут
Старый автомобиль – тяжкая ноша для своего владельца. Кроме того, что он требует постоянного ремонта, за него еще и нужно платить ежегодный налог, не говоря уже об опасности, которую изношенное транспортное средство может представлять собой на дороге.
С целью решения всех этих проблем и был разработан проект, который позволяет собственникам авто избавиться от груды металлолома да еще и получить за это скидку при покупке новой машины.
Но заманчивое предложение не бессрочно: пора узнать, каков же срок действия программы утилизации автомобилей.
Что подразумевает программа
Большим преимуществом правительственной программы по утилизации автотранспорта является возможность не только уменьшить количество подержанных автомобилей, но и поддержать отечественный автопром, деятельность которого чаще находится на спаде, чем на подъеме.
Согласно программе, владелец транспортного средства получает возможность заменить его на новую модель посредством утилизации. В обмен на это ему предоставляется определенная скидка при покупке понравившегося автомобиля. Чтобы стать участником программы, владелец ТС должен иметь российское гражданство и выполнить несколько условий:
- авто должно быть старше 6 лет;
- документы на него должны быть в полном порядке;
- в собственности участника программы оно должно находиться не менее полугода;
- ТС должно быть на учете в ГИБДД;
- машина должна быть на ходу, полностью укомплектована, то есть иметь все основные агрегаты и системы.
Размер предлагаемой скидки зависит от класса, марки и модели транспортного средства, которое предполагается покупать. В целом можно рассчитывать на бонус от 50 до 350 тысяч рублей в зависимости от того, что именно будет покупаться – легковой автомобиль или автобус.
Обязательное условие программы – приобрести в обмен на старую машину можно только то транспортное средство, которое было произведено или собрано на российских заводах.
Здесь можно узнать подробнее, что собой представляет программа по утилизации автомобилей в 2019 году.
Сколько продлится проект
Прежде чем узнать, до какого года действует программа утилизации старых автомобилей в 2019 году, будет нелишним вспомнить о начале проекта.
Впервые о возможности списать старое авто и получить новое с некоторой скидкой заговорили в 2010 году. Именно тогда было решено, что государство компенсирует д 50 тысяч за легковой автомобиль, до 90 – за внедорожник, и до 350 тысяч – за автобус или грузовик тяжелее 3,5 тонны.
Эта сумма являлась хорошим подспорьем для автовладельцев, а само предложение – очень привлекательным, если бы не экономический кризис, который постиг мировую экономику, не оставив без внимания и российский автопром.
В новых условиях производители автотранспорта были вынуждены существенно повысить стоимость своей продукции. В результате этого предлагаемая скидка от государства оказалась ничтожно малой долей цены. Покрыть остальную ее часть оказалось по плечу далеко не многим водителям, и в силу этих обстоятельств в 2011 году программа была приостановлена.
Новую жизнь проект обрел только в 2014 году и вполне успешно просуществовал вплоть до 2016 включительно. Хорошей новостью можно назвать тот факт, что проект, скорее всего, будет пролонгирован и на текущий год, а потому очень важно понимать, каковые же сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2019 году?
Следует отметить, что действие проекта было продлено российским правительством в конце прошлого года, при этом автопроизводители получили право принимать самостоятельное решение относительно выхода из программы, а также о добавлении или исключении некоторых моделей из списка возможных приобретений.
Таким образом, отвечая на вопрос, работает ли программа утилизации старого автомобиля в 2019 году, можно с уверенностью дать положительный ответ: все в действии и будет продолжаться до конца года. Но есть причина поторопиться. На поддержание этой программы из бюджета выделяется ограниченное количество денег и если лимит будет исчерпан раньше, ее действие будет прекращено.
Актуально ли участие в проекте на сегодняшний день
Идея продления программы на 2019 год преследует несколько целей:
- поддержать российских производителей, а вместе с ними и экономику в целом;
- уменьшить число аварийно опасных автомобилей на дорогах страны;
- улучшить экологическую ситуацию за счет использования более современных моделей, отвечающих экологическим стандартам;
- помочь гражданам РФ стать обладателями новых автомобилей.
Итак, действует ли сейчас программа утилизации старых автомобилей, мы выяснили. На сегодняшний день каждый, кто соответствует перечисленным выше требованиям, может стать участником программы. Из основных изменений, произошедших в проекте, можно назвать только внесение в список ТС, подлежащих утилизации, автобусов и большевесных грузовиков.
Нужно отдать должное году предыдущему, который показал, что проект безусловно нашел своего потребителя. Как стало известно из проведенных исследований, только за первый месяц его работы удалось снизить падение автомобильного рынка на 9,9%.
При каких условиях проект будет завершен
Есть ли сейчас программа утилизации автомобилей и сколько ей длиться, обусловлено, конечно, не просто назначенными временными рамками. Как уже говорилось, источником финансирования данного проекта является государственная казна.
На реализацию задуманного в текущем году поступит только 10 миллиардов рублей. По подсчетам экспертов, этой суммы хватит, чтобы приобрести 200 тысяч новых автомобилей.
Таким образом, получается, что действие программы утилизации автомобилей в 2019 году ограничено еще и бюджетом: если будет наблюдаться большой спрос, выделенные средства закончатся раньше срока.
В таком случае и программа будет приостановлена раньше намеченной даты завершения.
Перспективы на 2019 год
Что же делать тем, кто может не попасть в список претендентов на авто по обмену с доплатой? Будет ли действовать программа утилизации авто в 2019 году? Говорить о перспективах пока еще рано.
Дело в том, что сегодня бюджет не располагает средствами для полноценной реализации всех правительственных проектов.
Это ведет только к минимизации финансирования других статей, включая и социальную сферу.
На сегодняшний день дефицит средств компенсируется из резервного фонда государства. По оценкам Министерства финансов, к следующему году он может быть полностью исчерпан.
Кроме того, будет ли продлена программа утилизации автомобилей в 2019 году, будет еще обусловлено и тем, насколько изменится стоимость нефти на международном рынке.
Если цена за баррель будет падать, государство не будет иметь возможности пролонгировать проект, который, по прогнозам экспертов, потребует 11-20 миллиардов рублей.
Но если цены на нефть вырастут и экономическая ситуация в стране улучшится, то вполне возможно продолжение программы.
Будет ли утилизация старых авто в 2019 году, зависит только от правительства, которое не дает обещаний, аргументируя еще и тем, что все, кто имел желание приобрести новое авто за счет утилизации старого, уже это сделали.
Утилизация автомобиля: Видео
Источник - http://avtozakony.ru/oformlenie/utilizaciya/srok-programmy-utilizacii.html
Условия утилизации и сроки окончания авто программы
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Ввиду сложившейся экологической ситуации в мире, и в целях поддержания рынка автомобилей в активном состоянии, на федеральном уровне периодически запускают программу по утилизации подержанных транспортных средств. Она действует на всей территории нашего государства.
Процесс сдачи старого автомобиля:
- Человек сдает свой старую машину в пункт приема утилизируемых автомобилей.
- Оплачивает утилизационный сбор.
- Получает скидку на покупку нового транспортного средства у официального дилера. Не наличные денежные средства (дилеры дают различный дисконт в зависимости от утилизируемого и приобретаемого авто).
Эта программа имеет место быть, ведь по существу, человеку крайне не просто продать свою старую машину за приемлемую цену. А процесс продажи может занять продолжительное время.
Ситуация такова, что во многих дворах годами стоят старые машины, которые уже давно не эксплуатируют. А движение таких транспортных средств (ТС) в общем потоке небезопасно, так как они ненадежны.
Срок действия
Программа по утилизации старых автомобилей началась в конце 2010 года и действовала до 31.12.2010 года, но вскоре была продлена до конца 2011 года. После ее окончания ситуация на рынке транспортных средств ухудшилась, и поэтому она была продлена с 09.2014 года и действует по настоящее время.
По предварительным прогнозам будет действовать до окончания 2016 года. Но срок действия программы может быть уменьшен, и неизвестно до какого времени точно она будет действовать. Это зависит от того сколько транспорта будет сдано в утиль.
Утилизация старых машин финансируется государством. Изначально на эти цели выделили примерно 11 миллиардов рублей. Эти деньги делились на компенсацию дилерам, которые предоставляли дисконт, на транспортирование ТС и на организационные нужды. Так как акцию продлили до конца 2011 года, на нее выделили еще 5 миллиардов рублей.
Не все старые транспортные средства подходят под эту программу. На утилизацию принимаются авто российской сборки из специального списка. Под это требование попадает 50% автопарка.
Условия, при которых автомобиль принимается на утилизацию:
- Владельцем ТС может быть только физическое лицо.
- ТС должно быть укомплектовано.
- Срок владения автомобилем не менее 1 года (ранее минимальный срок владения составлял 6 месяце).
- Масса ТС не более 3,5 тонн.
- Авто зарегистрировано.
На основе этой программы намеревались разработать проект по созданию на территории нашей страны пунктов сбора и утилизации старых машин. Планировалось это сделать до 09.2010 года. Но эта идея не достигла желаемого результата. Программа 2014 года преследовала цель поддержать автомобильный бизнес.
Преимущества программы утилизации старых машин:
- Экономия времени — нет необходимости искать покупателя.
- Выгодно финансово — сложно продать машину за приемлемую цену, при этом сумма, потраченная на утиль, не превышает 3 тысяч рублей.
- Экономия места — старое не эксплуатируемое транспортное средство не занимает места во дворе, гараже, стоянке.
- Сохранение экологии — старые транспортные средства имеют низкий класс экологичности в сравнении с новыми.
- Вторсырье — старые авто после разбора могут частично направляться на вторичное производство, таким образом экономя первичные ресурсы.
- Нет ограничения по числу сдаваемых транспортных средств — но при этом на каждый сданный автомобиль приходится покупка одного нового, так как владелец будет использовать деньги только в качестве скидки на новое авто.
Опыт зарубежных стран
Европейские страны и Америка также практикуют утилизацию не востребованных ТС. При утилизации своего авто владелец также получает денежную компенсацию для покупки нового. В Германии он составляет около 3,5 тысяч долларов, а в Америке 4,5.
Всем известно, что автомобильные выбросы пагубно сказываются на состоянии окружающей среды. Для стабилизации ситуации в настоящее время начали производить автомобили с меньшим выбросом веществ в атмосферу. Существует показатель «класс экологичности», по нему можно понять насколько автомобиль вреден.
С течением времени на территории нашей страны вводятся новые классы экологичности. В данный момент Дилеры продают авто класса «Евро 5». А действующая программа утилизации способствует обновлению автопарка страны, и таким образом медленной, но верной стабилизации экологической ситуации.
Источник: https://vtorothodi.ru/utilizaciya/utilizaciya-sroki-okonchaniya
Программы утилизации автомобилей продлили до конца ноября – РемонтоМоре
Премьер–министр Владимир Путин провел совещание, посвященное продлению программы утилизации старых автомобилей. «Предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года и на этом ее закончить, — сообщил он собравшимся. — Но до конца 2011 года полностью обеспечить финансирование и выделить на эти цели дополнительно 5 млрд рублей».
Программа утилизации была запущена в марте 2010 года. Она заключается в том, что, сдавая старый автомобиль на утилизацию, его владелец получает премию в размере 50 тыс. рублей на покупку новой машины.
Первоначально на программу выделили 10 млрд рублей. Уже с апреля падающий российский авторынок вернулся к росту. Правительство приняло решение выделить на программу дополнительные средства, и в итоге ее финансирование составило 25 млрд рублей. То есть число утилизационных премий достигло полумиллиона.
Большая часть этих премий (до 90%) идет на покупку машин АвтоВАЗа. При этом более 70% клиентов волжского автозавода выбирают модели ВАЗ–2105/07, выпускающиеся уже 20 лет. В итоге именно эти машины стали самыми продаваемыми в 2010 году.
Впрочем, начало этого года показывает изменение вкусов российских автолюбителей. В феврале «классика» уступила лидерство «Ладе– Калине». А в Петербурге Nissan опередил по продажам весь АвтоВАЗ. Утилизационные премии заканчиваются в апреле, поэтому 2011 год мог изменить расстановку сил на российском авторынке. Но теперь АвтоВАЗ вновь получил господдержку.
«Если целью программы было поддержать отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов, то это позитив для них, — говорит ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин. — А если мы говорим про смену парка, про более безопасное движение на наших дорогах, более высокие экологические стандарты, то эта программа прямо противоречит данным целям».
Характерно, что в прошлом году АвтоВАЗ заявил, что в 2011 году снимет с производства семейство ВАЗ–2105/07. Но, когда пошли разговоры о возможном продлении программы утилизации, этот срок был перенесен на 2012 год.
Как ожидается, в среду может решиться судьба еще трех утилизационных программ, которые предлагает открыть Минпромторг. Речь идет об утилизации автобусов, грузовиков и сельскохозяйственной деятельности.
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Источник:
В россии правила утилизации автомобилей в 2018 года не изменятся
Среди россиян программа утилизации б/у автомобилей давно является популярной, потому как многие смогли не просто избавиться от старой машины, а и купить новую. Сейчас автовладельцев волнует вопрос, будет ли данная программа продлена в 2018 году, на каких условиях она начнет действовать.
Впервые программу запустили в 2012 году, и ее завершение планировалось на следующий год. Однако власти продлили ее действие, а затем еще раз. Сообщается, что в наступившем году она продолжит работать. Эксперты говорят, что поддержание рынка отечественных машин, обновление модельного ряда является в интересах правительства, потому отказывать в утилизации автомобилей не станут.
В 2018 году условия программы изменены не будут. Также останутся прежними и выплаты, потому как повысить их размер нельзя из-за недостатка денег в бюджете. На сегодняшний день авторынок продолжает переживать трудные времена.
Из-за кризиса экономическая система РФ работает хуже, а на рынок авто оказано большее давление. В последнее время снизилась покупательская способность россиян, в банковском секторе начались финансовые трудности, а на валютном рынке – лихорадка.
Власти вынуждены искать выход из ситуации, и чтобы стабилизировать положение рынка автомобилей, продлили программу их утилизации.
Главная цель программы – сэкономить финансы граждан, которые хотят купить новую машину. Потому в наступившем году они могут получить от государства компенсацию за свой старый автомобиль и вложить деньги в покупку нового отечественного. Автовладелец может получить выплату в 50-350 тысяч рублей. Условия участия в программе следующие:
— ТС можно утилизировать, если ему более шести лет, владелец им пользовался не менее года;
— владелец должен иметь российское гражданство.
Перед тем как получить компенсацию, автовладелец обязан заплатить за услуги дилеров 10 тысяч рублей. Льгот и скидок нет. Цена утилизации легковой модели обычно меньше, нежели грузовой.
Также она зависит и от того, в каком состоянии находится машина, от ее марки, в каком году она выпущена. Все, кто решил участвовать в программе утилизации, первым делом должны определиться, какую машину они хотят купить.
Также нужно выбрать дилера, который бы согласился на условиях программы эту машину продать. Затем следует собрать пакет документов:
— свой паспорт;
— договор с дилером;
— свидетельство о прохождении ТС процедуры снятия с учета.
Только потом старую машину представитель дилера может отправить на утилизацию. Владельцу будет выдан купон с указанием окончательной суммы скидки.
На программу утилизации автомобилей государство в 2018 году потратит 10 миллиардов рублей. Россияне, участвующие в ней, смогут купить примерно 200 тысяч новых машин. К концу года она будет действовать, а продлят ли ее в следующем –неизвестно.
Источник:
Минпромторг может увеличить финансирование программы утилизации автохлама
Минпромторг по предложению автопроизводителей рассматривает возможность продления программы утилизации автомобилей в 2014 г. Об этом вчера рассказал на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция» начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.
Минпромторг выделит в этом году 10 млрд руб. на утилизацию автохлама. Чтобы денег хватило всем, с компаниями заранее были оговорены лимиты госпомощи, поясняли источники «Ведомостей». К примеру, для «АвтоВАЗа», «Камаза» и группы ГАЗ он составил по 2 млрд руб.
В случае с «АвтоВАЗом» это эквивалентно продажам примерно 40 000 машин. Но спрос оказался настолько высоким, что «АвтоВАЗ» и группа ГАЗ приостановили прием заявок на продажу новых машин по этой программе. Близка к досрочной приостановке программы и Ford Sollers.
«АвтоВАЗ» объявил во вторник, что продал по программе утилизации более 40 000 машин, еще на 30 000 получил заявки. Эти автомобили компания обещает передать «клиентам по мере получения машин с конвейера».
Компании могут продавать и больше машин, если возьмут на себя часть утилизационной субсидии, объясняет федеральный чиновник.
Минпромторг обещает продолжить программу утилизации в следующем году. Но перерыв чреват усилением падения рынка. К тому же в этом случае на новую раскачку потребуется еще примерно 1,5 месяца, говорит Морозов.
Но самое важное — эта программа помимо решения вопроса экологии и поддержки автопрома и смежных отраслей приносит доход для государства: примерно 1,25 руб.
поступлений в федеральный бюджет на каждый вложенный рубль, подчеркивает он.
Программа утилизации продемонстрировала востребованность и эффективность, отмечают в один голос представители «Камаза», Sollers, Renault, группы ГАЗ.
Долгосрочный подход и отсутствие пауз обеспечат стабильность и прогнозируемость, сказал вице-президент по маркетингу и продажам «АвтоВАЗа» Денис Петрунин.
Потенциал для программы утилизации с учетом устаревшего автопарка в стране огромен, добавил он.
Всего с 1 сентября по 19 октября по программе утилизации было продано 70 354 автомобиля. По данным Минпромторга, лидирует «АвтоВАЗ» — 38 869 шт. (53,8%). За ним идут УАЗ (4840 шт.) и «Фольксваген груп рус» (4654 шт.).
Чтобы продлить программу утилизации до конца года, обсуждается возможность увеличения субсидий, говорят сотрудники двух автоконцернов. Соответствующий документ еще готовится и может появиться в ноябре.
По словам собеседников «Ведомостей», на продолжение программы утилизации, по предварительной оценке, потребуется до 5 млрд руб. Предположительно это позволит продать еще более 90 000 автомобилей — в основном легковых, добавляет один из них. А в 2015 г.
на субсидии может потребоваться около 20 млрд руб., отмечает он. Активность будет высокой, но не настолько, как сейчас, думает он.
Морозов не стал комментировать эти цифры.
За счет каких источников будут найдены дополнительные средства, источники «Ведомостей» не говорят. Представитель Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответил.
По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в случае паузы в программе утилизации перед ее продолжением в 2015 г. продажи автомобилей в стране могут упасть на 5-10 п. п. сильнее, чем в случае отсутствия перерыва. Понимая, что программу продлят в следующем году, многие отложат покупку автомобиля, объясняет он.
Источник:
Программа утилизации автомобилей в 2018 году
В текущем году правительство планирует выделить более 60 млрд руб. на поддержку автопрома. Экономический кризис привел к значительному сокращению продаж новых авто, что отражается на финансовом положении участников рынка. Вопрос о продлении программы утилизации автомобилей на 2018 год остается открытым.
Экономический кризис привел к стремительному снижению продаж на автомобильном рынке. За 2015-2016 гг. падение реализованных авто составило 24% и 29% соответственно. Единственным фактором, который удерживает рынок от еще большего обвала, остается государственная поддержка.
В прошлом году правительство выделило 54 млрд руб. на поддержку данного сектора. При этом власти используют следующие инструменты для оживления продаж:
- программа утилизации;
- приобретение авто на условиях trade-in;
- снижение процентов по автокредитам;
- финансирование лизинговых программ.
В 2017 году правительство планирует расширить масштабы поддержки — объем бюджетного финансирования составит 62 млрд руб. Кроме того, во втором квартале власти намерены запустить дополнительные инструменты стимулирования спроса. При этом господдержка станет адресной, отмечают чиновники, что позволит повысить ее эффективность.
Программа утилизации автомобилей остается наиболее эффективной мерой для поддержки рынка. Данная программа позволять сэкономить на приобретении нового авто от 50 до 350 тыс. руб. при условии утилизации «старого» автомобиля.
В таком случае дополнительные затраты на услуги дилера составляют 10 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство потребуется снять с учета.
Помимо экономической составляющей, программа утилизации позволяет сократить количество старых автомобилей, что положительно отражается на экологической ситуации.
Без данного инструмента рынок в прошлом году мог просесть на 40%, что привело бы значительному ухудшению финансового состояния представителей отрасли. При этом перспективы продления программы утилизации автомобилей на 2018 год остаются туманными, что связано с экономическими реалиями.
Динамика продаж
В текущем году аналитики ожидают возобновление роста продаж на автомобильном рынке. Представители АЕБ прогнозируют рост продаж на 4%. В результате общий объем реализованных авто достигнет 1,48 млн шт.
Однако результаты января выглядят не столь оптимистично — падение продаж на 5%. Аналитики связывают подобные тенденции в начале года с низкой активностью потенциальных клиентов в первые две недели января.
В дальнейшем продажи восстановят положительную динамику, что продлится в среднесрочной перспективе.
Помимо поддержки со стороны государства, существенным драйвером роста в текущем году станет восстановление кредитования.
При этом банки смогут предложить более привлекательные проценты, с учетом снижения учетной ставки со стороны Центробанка.
Дальнейшее восстановление экономической ситуации поставит под вопрос, продлят ли программу утилизации в 2018 году. В правительстве не уверены в эффективности данной меры и допускают скорое сворачивание программы.
Программа утилизации автомобилей: перспективы на 2018 год
Представители Минэкономразвития рассматривают отмену программы утилизации в ближайшей перспективе. Эксперты ведомства отмечают улучшение динамики экономики, что отражается на восстановлении роста доходов населения. В результате в поддержке отрасли со стороны государства уже нет необходимости, спрос на новые автомобили продолжит повышаться.
Сокращение господдержки поможет снизить нагрузку на бюджет, который испытывает значительные трудности. Власти намерены постепенно снижать дефицит бюджета, что невозможно без оптимизации существующей структуры затрат. В том числе под сокращение может попасть и программа утилизации.
Еще один фактор, который может привести к отмене программы – постоянные жалобы со стороны Евросоюза. Программа утилизации позволяет приобрести только авто, которые были собраны на территории РФ.
В результате главным «бенефициаром» данной программы остается продукция «АвтоВАЗа», Hyundai и Kia. Это создает неравные условия для всех участников рынка, уверены представители ЕС.
В том числе европейские партнеры намерены обратиться с жалобой в ВТО.
Дальнейшие перспективы программы утилизации на 2018 год зависят от развития экономической ситуации. Оптимисты прогнозируют постепенное восстановления рынка и снижение кредитных ставок. В таких условиях в масштабной поддержке со стороны государства не будет необходимости. При этом правительство сможет снизить расходную часть бюджета.
Источник: https://remontomore.ru/obzory/programmy-utilizatsii-avtomobilej-prodlili-do-kontsa-noyabrya.html
Программа утилизации старых автомобилей
1 сентября 2014 года была возобновлена программа утилизации автомобилей, которая будет действовать до 31 декабря 2018 года. Другой официальной информации на данный момент найти не удалось. Вся изложенная инже информация размещена по результатам сбора и анализа сведений, размещенных в Российского газете и сети интернет.
Итак,
По новой программе на приобретение автомобилей действует только одно ограничение: машина должна быть произведена в России. Марка и цена значения не имеют. Более того, можно приобрести грузовик или автобус или сдать их для утилизации.
Основное отличие новой программы от старой заключается в том, что автовладельцы могут не только получить скидку при утилизации машины, но и обменять с доплатой старый автомобиль на новый по схеме “trade-in” у дилера.
Что такое trade-in?
Trade-in — это замена с доплатой любого старого автомобиля на новый. Услуга позволяет не только максимально упростить процесс продажи старого автомобиля.
Все затраты, связанные с поиском покупателя подержанного автомобиля, размещением рекламы и оформлением документов, автомобильный cалон берет на себя. По результатам осмотра и диагностики устанавливается окончательная цена автомобиля.
Оговоренная сумма затем идет в зачет стоимости нового автомобиля.
Налоги при продаже по Trade-in
Требования к автомобилям
Требования, предъявляемые к автомобилю, которые предусматривает программа утилизации старых автомобилей, следующие:
- возраст транспортного средства – не менее 10 лет;
- автомобиль легковой или коммерческий массой до 3,5 тонн;
- хозяин машины должен быть её владельцем не менее 1 года;
- автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД;
- имеется полный пакет документов, одтверждающих право собственности на автомобиль;
- траспортное средство полностью укомплектовано и “на ходу”.
Размер скидки
Размер скидки для автовладельцев при покупке новых автомобилей можно будет получить через производителей или дилеров и будет зависеть от типа автомобиля и механизма сдачи старого автомобиля:
-
- 50 000 рублей при снятии старого автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию;
- 40 000 рублей – при продаже автомобиля по схеме “trade-in”.
-
- 350 000 рублей при снятии старого автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию;
- 300 000 рублей – при продаже автомобиля по схеме “trade-in”.
В утиль можно сдавать автомобиль любого года выпуска.
В “трейд-ин”, чтобы рассчитывать на положенную скидку, только машину, возраст которой больше 6 лет.
Получить скидку на автомобиль 40 000 рублей можно также вообще не сдавая никакой машины ни в “trade-in”, ни в утиль. Достаточно просто купить автомобиль, произведенный в России, за наличные деньги
Пока еще до конца не ясен механизм предоставления скидки. Скорее всего, ее будет предоставлять дилер, который продает автомобиль, учитывая все нюансы. Напомним, как это было при прошлой программе. Основные моменты наверняка будут повторены.
Автовладельцу будет удобнее и комфортнее сдать машину в утиль через дилера. Для этого он оформляет доверенность на передачу автомобиля дилеру с целью его последующей утилизации. Затем он должен оплатить услуги по утилизации. В 2010 году они стоили 3 000 рублей.
После чего передать дилеру доверенность, копию квитанции об оплате и старый автомобиль.
Предполагаемая схема действий лица, желаюающего воспользоваться государственной Программой утилизации автомобилей и приобрести новый автомобиль у официального дилера
Для того чтобы утилизировать старый автомобиль, необходимо выбрать дилера, который участвует в данной программе.
При наличии автомобиля, который удовлетворяет заявленным требованиям, в прошлую утилизационную компанию необходимо было:
-
Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);
-
Распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации;
-
Оформить в дилерском центре доверенность в простой письменной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации;
-
Подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета;
-
Оплатить до 3 000 рублей по договору за утилизацию;
-
Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации;
-
При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации – завершить оформление нового автомобиля.
Пошаговые действия и рекомендации по процедуре в прошлую компанию по утилизации старых автомобилей
Для получения скидки на приобретение нового автомобиля по упрощенной схеме владельцу старой машины необходимо было обратиться к дилеру. Представляем вашему вниманию пошаговые действия каждого из участников схемы.
Действия владельца автомобиля:
-
оформить доверенность на передачу автомобиля дилеру с целью его последующей утилизации;
-
оплатить за услуги по утилизации автомобиля 3 000 рублей;
-
передать дилеру доверенность, копию квитанции об оплате и старый автомобиль;
-
получить от дилера свидетельство об утилизации и документы на получение субсидии;
-
оформить договор покупки нового автомобиля со скидкой
Действия дилера:
-
получить от заказчика доверенность на утилизацию, копию квитанции на оплату услуг утилизации и подлежащий утилизации автомобиль;
-
снять автомобиль с учета в ГИБДД;
-
перевезти автомобиль на площадку разборки и передать утилизатору;
-
получить от утилизатора свидетельство об утилизации;
-
передать документацию в МинПромТорг для получения субсидии;
-
получить из МинПромТорга справку на получение субсидии;
-
передать заказчику свидетельство об утилизации и справку на получение субсидии.
Действия утилизатора:
-
разобрать автомобиль, т.е. последовательно снять:
- колеса (покрышки, камеры и диски тоже разукомплектовывают);
- кресла;
- стекло;
- механизмы управления;
- пластик;
- уплотнители;
- электропроводку;
- слить остатки ГСМ.
-
утилизировать автомобиль;
-
оформить свидетельство об утилизации.
-
Все это сортируют и по мере накопления отправляют на переработку. Оставшийся от автомобиля металлический каркас прессуют и отправляют на переплавку.
Какие автомобили собирают в России
- ВАЗ
- ГАЗ
- ЗИЛ
- Иж
- КАМАЗ
- ЛиАЗ
- ПАЗ
- Сеаз
- ТаГаЗ
- УАЗ
- Урал
-
- Ford Transit
- Fiat Doblo
- Mercedes-Benz Actros
- Volkswagen T5
- Renault Premium
- Volvo FH
- Volvo FM
Статья написана и размещена 01 сентября 2014 года. Дополнена – 09.03.2015
ВНИМАНИЕ!
Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.
Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/narushenie-pdd/programma-utilizacii-staryh-avto.html
Лада Веста по программе утилизации
Многих интересует вопрос, можно ли будет купить Ладу Весту по программе утилизации? Ответ вполне очевиден: «Да, можно!». Но на каких условиях это будет, как долго продлиться программа и многие другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье ниже.
Программа утилизации
Действующая программа утилизации старых автомобилей подразумевает выплату от 40 000 до 50 000 рублей за сдачу своего старого легкового автомобиля при покупке нового.
40 000 рублей в виде скидки на новый автомобиль покупатель получает при покупке по схеме Trade-in. В таких случаях автосалоны берут на себя все расходы и оформление документов.
50 000 рублей можно получить, если самостоятельно оформить сдачу автомобиля в утиль, но тогда придется самому оформлять все документы и заплатить утилизационный сбор, который составляет примерно 4 000 рублей.
Состояние утилизируемого автомобилям
При покупке Весты по программе утилизации действуют те же правила, что и при покупке других автомобилей по данной схеме.
- Автомобиль должен быть старше 6 лет;
- Автомобиль должен быть производен на территории России;
- Минимальный срок владения автомобилем — 6 месяцев;
Требования к приобретаемому автомобилю
- Автомобиль должен быть производен на территории России;
- Год производства — 2015;
- Максимальная стоимость автомобиля не регламентируется в официальных документах, но Веста однозначно будет подходить под программу во всех комплектациях.
Пошаговая инструкция утилизации автомобиля
Весь процесс обмена автомобилей без использования программы Trade-in выглядит следующим образом:
- Оформляется доверенность на передачу автомобиля дилеру для его последующей утилизации;
- Оплачивается услуга по утилизации автомобиля от 3 000 до 7 000 рублей, в зависимости от дилера;
- Передача дилеру доверенности, копии квитанции об оплате и самого автомобиля;
- Получение от дилера официального свидетельства об утилизации и документов на получение субсидии;
- Оформление договора покупки нового автомобиля со скидкой.
Лада Веста по программе утилизации в 2015-2016 гг
Официально программа утилизации будет действовать до конца 2015 года, весь вопрос лишь в том, хватит ли выделенных на это денег. Пока денег еще много, но с выходом новой Весты многие захотят воспользоваться этой программой и не факт, что успеют все.
В то же время, многие автопроизводители просят правительство продлить программу поддержки отечественного автопрома на 2016 год. Эта мера показала свою эффективность, а денег выделяемых на нее надо не так много, как на поддержку всех заводов и поставщиков.
Источник: https://new-vesta.ru/lada-vesta-po-programme-utilizacii/