Автомобильные датчики gps слежения, скорости, угла наклона, мертвых зон, холла и другие

Автомобильные датчики gps слежения, скорости, угла наклона, мертвых зон, холла и другие

Современный автомобиль невозможно представить без различных систем, за счет которых повышается безопасность и комфорт, а процесс вождения максимально облегчается. В основе всех этих систем лежат различные датчики, на основе сигналов которых, блок управления подает те или иные команды.

Датчик Холла

Датчики Холла – это общее название группы датчиков, в основе действия которых лежит эффект Холла. Заключается он в том, что если полупроводниковую пластину, через которую в продольном направлении проходит электрический ток, поместить в магнитное поле, то в поперечном направлении также возникнет ток.

Общее устройство датчиков Холла следующее. Внутри пластмассового корпуса закреплен постоянный магнит, два магнитопровода, между которыми проходят лопасти вращающегося ротора. Также внутри корпуса размещена микросхема.

Эффект Холла лежит в основе работы многих датчиков автомобиля, контролирующих положение различных узлов и механизмов. Примером могут служить датчики скорости автомобиля или положения коленвала.

Основные преимущества датчиков Холла – это низкая стоимость, большой срок службы, обусловленный отсутствием трущихся деталей, и неприхотливость.

Датчик света

Как следует из названия, предназначение датчика света состоит в том, чтобы автоматически включать и выключать фары автомобиля в зависимости от освещенности.

С заходом солнца или же в тоннеле уровень освещенности снижается, датчик света регистрирует ее недостаточный уровень, в результате включаются фары.

И наоборот, с восходом солнца или при выезде из тоннеля, датчик света регистрирует достаточную освещенность, и фары автоматически выключаются.

Обратите внимание

Некоторые автовладельцы утверждают, что эта система не нужна, ведь ПДД требуют, чтобы на всех автомобилях во время движения, независимо от времени суток были включены фары ближнего света.

С этим утверждением трудно поспорить, если не вспомнить, что Правила также допускают применение дневных ходовых огней, единственное предназначение которых – сделать автомобиль более заметным на дороге. Дорогу они не освещают, поэтому при условиях недостаточной освещенности водителю потребуется включать фары.

Датчик света в таком случае позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, косвенно участвуя в повышении безопасности вождения.

Однако встретить датчик света сам по себе вряд ли удастся, как правило, его совмещают с датчиком дождя, который при попадании в зону контроля капель воды или любых предметов, мешающих обзору, включает стеклоочистители.

Датчик наклона автомобиля

Датчик крена или наклона автомобиля предназначен для контроля угла крена кузова машины, чтобы при необходимости автоматика могла вмешаться в работу водителя. Особенно полезен датчик крена для внедорожников. Это обусловлено высоко расположенным центром тяжести автомобилей данного класса и склонностью к опрокидыванию.

  1. Датчик наклона жестко крепится к машине и непрерывно отслеживает положение кузова относительно горизонта и при достижении критических значений угла крена посылает сигнал в блок управления.
  2. ЭБУ, в свою очередь, посылает команды различным системам, которые помогают стабилизировать положение кузова и предотвратить опрокидывание.

Кроме того, датчик крена (наклона) нередко входит в состав охранной системы авто. В этом случае он включает режим «Паника» при поддомкрачивании машины. В этом случае при постановке машины на охрану, датчик наклона регистрирует положение кузова как эталонное. Даже при небольшом изменении угла наклона кузова включается сирена.

Датчик колебаний

Еще один датчик, без которого невозможна надежная охранная система, это датчик колебаний кузова. Он предназначен для регистрации механических колебаний кузова. Его также называют датчиком удара.

Реагирует он на резкие колебания кузова машины, например, удар по колесу или проезжающий поезд.

Чувствительность можно настроить самостоятельно, чтобы, с одной стороны, свести к минимуму ложные срабатывания, а с другой – не дать злоумышленникам причинить вред автомобилю.

  • При высокой чувствительности датчик срабатывает при возникновении незначительных колебаний кузова: от раската грома или проезжающего неподалеку грузовика.
  • Если же порог срабатывания слишком низкий, то даже падения кирпича на капот будет недостаточно для включения режима «Паника».

Еще одна особенность датчика колебаний заключается в том, что он не реагирует на плавное перемещение кузова, т. е вполне возможно аккуратно поддомкратить машину, чтобы снять колеса. Именно поэтому датчик колебаний в более дорогих охранных системах всегда дополняется датчиком угла наклона.

Датчик движения

Датчик движения предназначен для контроля внутреннего объема автомобиля. Он устанавливается в салоне и срабатывает на движение предметов и является составной частью противоугонной системы авто. Обычно датчик движения служит для контроля не только внутреннего объема, но и пространства вокруг машины.

Таким образом, обеспечивается двухступенчатая охрана. При возникновении движения в пределах внешнего контролируемого объема срабатывает предупреждающий сигнал. При обнаружении движения внутри салона или в случае открытия двери датчик объема включает сирену.

Стоит сделать оговорку, что при открывании двери, если машина стоит под охраной, сработает даже самая простая сигнализация, поскольку срабатывание в таких системах происходит как раз в двух случаях: при ударе по автомобилю и при открытии двери.

Датчик объема реагирует не на замыкание контакта датчика открытия двери, а на движение двери в момент открывания, поэтому даже если преступникам каким-то образом удастся обойти датчик открытия двери, противоугонная система, если она оснащена датчиком объема, все равно сработает по его сигналу.

Датчики контроля мертвой зоны

У каждого автомобиля есть одна особенность: как ни настраивай зеркала заднего вида, все равно останется какое-то неконтролируемое пространство, и объект, попавший в пределы этой мертвой зоны, увидеть невозможно. На дороге это опасно тем, что водитель, не заметив движущийся в соседней полосе немного позади автомобиль или мотоцикл (что более вероятно), перестроится и станет виновником аварии.

Для предотвращения таких ситуаций предназначены датчики контроля мертвой зоны. Они непрерывно сканируют не просматриваемое пространство и подают водителю предупреждающий сигнал, если в пределах мертвой зоны находится какой-либо объект.

Принцип работы датчика контроля мертвой зоны аналогичен радарам парктроника. С тем лишь отличием, что реагирует он на объекты, приближающиеся со скоростью более 10 км/ч, и игнорирует объекты, движущиеся во встречном направлении. Он посылает ультразвуковой сигнал, который отражается от объекта и возвращается обратно, после чего система вычисляет расстояние до объекта.

Устанавливаются датчики контроля мертвой зоны по несколько с каждой стороны.

Важно

При появлении в контролируемом пространстве объекта его вначале регистрирует передний, и ЭБУ понимает, что ситуация пока не опасна, поскольку водитель видит приближающееся транспортное средство.

По мере приближения объект пропадает из поля зрения сидящего за рулем, и тогда система контроля мертвых зон оповещает водителя об опасности.

Датчики слежения за автомобилем

Подстраховаться на случай угона транспортного средства можно путем установки на него датчика слежения или GPS-маячка. Второе предназначение GPS-датчика слежения заключается в контроле перемещения машины по дорогам.

В обоих случаях автомобиль оборудуется GPS-маячком, который постоянно держит связь со спутником и передает свои координаты хозяину машины. Если автомобиль служебный, GPS-маячок можно использовать для слежения за маршрутом его движения, временем работы и т.д. В настоящее время практика слежения при помощи GPS все чаще находит применение в сфере коммерческих грузо- и пассажироперевозок.

Оборудовав противоугонную систему GPS-маячком для слежения за местонахождением машины, владелец многократно повышает шансы на ее успешный поиск в случае угона.

Если ставится задача максимально обезопасить машину от угона, установка GPS-маяка для слежения за ним в дополнение к противоугонной системе – необходимый шаг. Однако к выбору устройства следует подходить очень тщательно.

Прежде всего, нужно обратить внимание на мощность сигнала GPS-маячка слежения, поскольку эта характеристика может сильно различаться у разных устройств.

Слишком слабый сигнал будет часто пропадать при неблагоприятных условиях, например, в пасмурную погоду.

Конечно, из подземной стоянки ни один маяк не «достучится» до спутника, но в этом случае на помощь приходят вышки сотовой связи и точки доступа WiFi.

Также следует уточнить, как запитывается GPS-маяк. Надежная работа обеспечивается двойным питанием: от бортовой сети автомобиля (основное питание) и от аккумуляторов на случай, если угонщики отключат аккумуляторную батарею.

Источник - https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/gps-datchiki-slezheniya-za-avtomobilem.html

Система Контроля Слепых Зон на ЛЮБОЙ автомобиль! — BGTWorkshop на DRIVE2

Уникальная разработка компании БГТ: Система контроля слепых зон!

Такого нет ни в Китае, ни в Корее, ни в США!

Такого нет нигде, кроме как в Москве, на Колодезном переулке, дом 2 в группе компаний БГТ

Полный размер

контроль слепых зон

Наши инженеры сделали так, что в ЛЮБОЙ автомобиль можно установить систему!Даже если в аналогичном автомобиле максимальной комплектации такая опция не предусмотрена, мы всё равно сделаем так, что именно в этом авто появится система контроля слепых зон!За прототип мы взяли оригинальный комплект Мерседес и сделали полный аналог

Теперь в ЛЮБОМ авто наша система будет работать также, как и в Мерседес!

Описание функциональных возможностей:Система Контроля Слепых Зон / Система Мёртвых зон / Система помощи при перестроении / помощь при перестроении / Blind Spot Detect / Control System / Blind Spot Detection and Warning System помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах.Два специальных радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера Вашего, «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него.При появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.Если водитель планирует осуществить манёвр / повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начнет мигать, сигнализируя о возможной опасности и внутри салона раздаётся сигнал из установленного динамика.

Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготовили по разработанной нами и засекреченной от всяких …й технологии.

Примеры работ по интеграции нашей системы контроля слепых зон в различные автомобили:

Audi:

Audi Q5 / Q7 1-st generation:
www.drive2.ru/o/b/474261697331200653

Audi A6(C7):
www.drive2.ru/o/b/478268867458629968

BMW
BMW X4
www.drive2.ru/o/b/491582029125648781

Cadillac:
Escalade 3:
www.drive2.ru/o/b/482937943585980904/

Mercedes:

G-Class
www.drive2.ru/o/b/475490401575240401

GLK X204
www.drive2.ru/o/b/474480775023038996/

CLA
www.drive2.ru/o/b/475327398976422130

R-Class W251
www.drive2.ru/o/b/475592656156623217/

Smart:
www.drive2.ru/l/472102531372155219/ — ощущения владельца
www.drive2.ru/o/b/474111064238194851 — наш отчёт по монтажу

Lexus:
NX
www.drive2.ru/l/474094846441685047/ — отзыв владельца авто, большой и интересный диалог
www.drive2.ru/o/b/474804581197414464/

Land Rover:Range Rover Sport:

www.drive2.ru/l/476084137854239536/ — рассказ владельца авто

Honda
Honda Pilot — совместный проект с оф дилером Аояма Моторс
www.drive2.ru/o/b/474692705889289421Honda Pilot 2 gen:

www.drive2.ru/o/b/486522351492530402

Mazda
Mazda 6
www.drive2.ru/l/475569841290346785/ — отзыв владельца авто

Toyota
Land Cruiser 200:
www.drive2.ru/l/474530253046284854/ — отзыв владельца

SuzukiGrand Vitara — совместный проект с офиц. дилером Флайт Авто:

www.drive2.ru/o/b/476627846354174321

Совет

Новая разработка — дополнение к внешним зеркалам — доп индикация во внутрисалонном зеркале:

Помимо индикатора в виде треугольника Mercedes Style, можем нанести изображение по Вашему индивидуальному дизайну

Все ролики по этой теме собраны в одном месте:
www.youtube.com/playlist?…6ngDzVxHkYWlw_tXe3zSNfYKD

ролик в тему:

Отправляем подготовленные под установку комплекты в другие установочные центры и официальным дилерам даже в самые удалённые регионы, в том числе и за пределы РФ.

Обращайтесь!

На ЛЮБУЮ задачу найдется решение!

Адрес Установочного Центра BGT Workshop:Москва, Колодезный переулок 2АТелефон:+79262390316 — WhatsApp / ViberE-mail: gvif.ru@yandex.ru

Skype: Andrey.e3


bgtworkshop.ru/

Наслаждайтесь Комфортом и Безопасностью с технологиями от BGT Workshop!

иО Б Р А Т И Т Е П Р И С Т А Л Ь Н О Е В Н И М А Н И Е :

если мы ещё не ставили нашу систему на такую машину как у Вас, то Вы получите систему по акции “Будь Первым” со скидкой в 40%:

Читайте также:  Прокачиваем тормоза самостоятельно

Источник - https://www.drive2.ru/b/473994241127743982/

Маячок для слежения за автомобилем

Ежедневно угоняют сотни машин, даже несмотря на то, что все они оборудованы противоугонными и охранными системами. Маячок для слежения за автомобилем поможет быстро отследить и вернуть авто своему хозяину.

Содержание

  • 1 Применение
  • 2 Выбор приемника
  • 3 Обзор моделей

Применение

GPS-трекер – миниатюрное устройство, позволяющее контролировать передвижение любого объекта через его координаты. Прибор используется повсеместно, как для защиты транспортных средств, так и для людей, и даже животных.

Скрытые маяки устанавливают в планшеты, смартфоны, некоторые бытовые вещи. Все прокатное оборудование обязательно содержит автономный скрытый gps трекер. Даже поезда, самолеты и корабли оснащены маячком для отслеживания их пути, что уж говорить об автомобилях, там он просто необходим.

В установке таких устройств, есть огромное количество преимуществ, в случае необходимости прибор записывает скорость движения машины, ее путь и даже блокируют двигатель.

Маячок для слежения за автомобилем очень маленького размера, не больше спичечного коробка, поэтому он легко маскируется в обшивке салона и угонщик может его не найти.

Управлять трекерами можно с компьютера или мобильного телефона, туда же передается вся информация, относительно передвижения объекта. Многие современные транспортные средства имеют в своей комплектации автомобильный планшет со встроенным gps.

Выбор приемника

Трекеры бывают с GPS и GSM – модулем. Gsm слежение за автомобилем осуществляется через мобильную сеть, а gps – через спутник, благодаря чему предпочтение отдается именно GPS-модулю.

Gps маяки слежения для авто бывают двух типов: автономные и универсальные, они могут работать как от внутреннего аккумулятора, так и от электропитания авто. Возможность автономной работы – очень важная функция, в случае кражи, такие передатчики смогут сообщать владельцу координаты машины, даже если сам автомобиль не активен.

Выбирая системы слежения за автомобилем нужно учесть множество моментов, во-первых, на какое именно транспортное средство будет установлен трекер, какой тип питания необходим, точность определения местоположения.

Основные факторы, влияющие на выбор:

  1. батарея – от ее емкости зависит время автономной работы оборудования. Некоторые модели имеют индикатор заряда батареи;
  2. крепление – способы крепления бывают самые разные: магниты, шурупы, без крепежа. В основном вариант крепления gps метки для авто зависит от месторасположения;
  3. герметичность – защита от влаги, пыли и грязи очень важна для устройств, размещаемых снаружи авто – внутри можно использовать негерметичные приборы;
  4. способ передачи данных с устройства – это может быть смс-сообщения, специальное мобильное приложение или сайт в интернете;
  5. точность – допустима погрешность не более 2,5 м;
  6. производитель – покупая модели известных марок, за качество продукции можно не переживать, но такое оборудование значительно дороже китайских аналогов неизвестного производства.

Определившись с необходимыми параметрами переходим к поиску конкретной модели.

Обзор моделей

Рассмотрим несколько самых популярных моделей. Первым будет маяк слежения за автомобилем StarLineM15. Он имеет массу преимуществ, по сравнению с аналогами.

Достоинства StarLineM15:

  • прочный и герметичный корпус;
  • плотная фиксация крышки 6 винтами;
  • защитная силиконовая прокладка;
  • 2 мощных аккумулятора;
  • микрофон и кнопка включения защищены пленкой;
  • гнездо для любой сим-карты;
  • чувствительный акселерометр, сообщающий о начале движения авто;
  • доступно онлайн-обновление программного обеспечения;
  • встроенный светодиодный индикатор;
  • включение одной кнопкой.

К трекеру прилагается подробная инструкция пользователя. Единственный минус этого устройства заключается в том, что у него нет мобильного приложения.

Комплектация StarLine M15

Вторая метка gps для автомобиля – GPS Маркер М110 – он маленького размера, в черном защитном корпусе.

Плюсы модели GPS Маркер М110:

  • питание от батареек;
  • встроенный акселерометр, реагирующий на движение;
  • возможность подключить внешнее питание или микрофон;
  • активация и управление по sms;
  • четыре встроенных будильника;
  • возможность определения расстояния от авто до любого объекта;
  • автоматическая отправка сообщений до тех пор, пока оно не доставится.

Установка сим-карты в устройство слежения
Характеристики Маркера М110

Следующая gps метка для автомобиля модель – Авто Фон S – Маяк 5.6. Подходит для использования только в салоне, так как не имеет герметичного корпуса.

Характеристики устройства Авто Фон S – Маяк 5.6:

  • питание от батареек;
  • отверстие под микрофон отсутствует;
  • настройка и управление с помощью sms;
  • устройство нужно устанавливать строго вертикально;
  • акселерометр с высокой чувствительностью;
  • быстрый поиск спутника.

Перед выбором прибора необходимо тщательно рассмотреть все варианты и подобрать оптимальный. Подходящую модель можно без труда приобрести по перечисленным выше критериям.

Слежка за автомобилем обеспечит уверенность в его безопасности. Как бы машина не была защищена, всегда есть возможность, что ее угонят, а значит надо себя обезопасить. Безусловно, можно полагаться на полицию, но лучше подстраховаться для большего успеха.

Источник - https://reckey.ru/besprovodnoe/mayachok-dlya-slezheniya-za-avtomobilem/

Что такое датчик наклона автомобиля?

В наше время существует достаточно много различных технических средств, способных обеспечить безопасность и сохранность личного средства передвижения. В первую очередь, это всем знакомая автомобильная сигнализация, а также различные дополнительные устройства — например, датчик контроля изменения угла наклона автомобиля.

Главные особенности

К сожалению, случаи, когда автолюбитель утром выходит из дому и видит, что его средство передвижения за ночь осталось без колес — не редкость.

Для того, чтобы по возможности себя обезопасить от таких ситуаций, и применяется специальное защитное устройство, известное как датчик наклона автомобиля.

Конечно же, это не панацея, но такой датчик заметно повышает шансы на то, что у оставленной на ночь возле дома машины утром все колеса окажутся на месте.

Обратите внимание

Датчик наклона автомобиля представляет собой сверхчувствительное устройство, позволяющее дистанционно отслеживать несанкционированные попытки смены положения кузова машины, в том числе при поддомкрачивании с целью снять автомобильные колеса или при попытке погрузки авто на эвакуатор. Причиной применения такого датчика в ряде случаев является то, что далеко не каждая обычная сигнализация реагирует на подобные действия и владелец не получает своевременно предупреждающего об опасности оповещения.

Принцип работы датчика наклона автомобиля довольно прост — получив информацию о каких-либо воздействиях на кузов, изменяющих его положение, датчик передает сигнал на основной блок сигнализации.

Сигнализация срабатывает и оповещает владельца о том, что его транспортное средство было подвержено постороннему воздействию.

Согласно статистике, в большинстве случаев злоумышленники в подобной ситуации отказываются от своих преступных планов и ретируются.

Подключается подобный датчик, как правило, к любой сигнализации с напряжением 12 В через стандартный разъем.

Благодаря своим небольшим габаритам датчик наклона автомобиля легко устанавливается в салоне любым удобным для владельца образом.

Датчик наклона — не единственное подобное средство: довольно часто в современной автомобильной сигнализации применяется комплексный подход обеспечения безопасности за счет самых разных датчиков:

  • контактный;
  • объема;
  • удара;
  • разбитого стекла;
  • падения напряжения;
  • обрыва электропитания.

Подобные меры безопасности имеют смысл в первую очередь в том случае, если автомобиль регулярно приходится оставлять без присмотра возле дома.

Современные решения

Помимо подобных датчиков, сегодня существуют и более технически «продвинутые» решения — например, GPS/GPRS система слежения MapOn, способная обеспечить практически полный контроль за автомобилем, начиная от указания точных причин перерасхода топлива и заканчивая информацией о том, где в этот момент находится ваше транспортное средство и что с ним происходит.

Источник: https://mapon.com.ua/chto-takoe-datchik-naklona-avtomobilya/

Датчик GPS слежения – безопасность, доступная каждому

Решил покопаться в интернете на тему «как обнаружить местоположение» и посмотреть, что нового на эту тему. Единственным верным решением для пешехода и автомобилиста является датчик gps слежения c gsm-модулем. Впрочем, я другого и не ожидал.

Такие устройства называют геотрекерами (датчики слежения). Как оказалось, их достаточно много. Среди множества подобных гаджетов внимание остановилось на отечественном геотрекере АвтоФон Альфа Маяк.

Gps датчик слежения глонасс c gsm-модулем поможет:

  • Отследить маршрут (режим «Турист») – удобство датчика gps слежения глонасс для пешехода;
  • Получать координаты местонахождения GPS;
  • Заранее найти нужный объект, если закрепить за ним gps датчик;
  • Отслеживать перемещение объекта с gps датчиком слежения глонасс на расстоянии.

Gps датчик слежения глонасс – Автофон Альфа маяк больше подходит для поиска. Причём, более удобен для использования в автомобилях. Использовать его для пешеходных целей вполне допустимо. Можно дать его старому человеку с нарушением памяти для отслеживания его местоположения. А в случае, если он растеряется, он сможет воспользоваться кнопкой SOS, чтобы его быстро нашли.

Датчик слежения автофон Альфа маяк удобен тем, что объединяет в множество функций различных представленных на рынке подобных устройств. Причём с достаточно серьёзным ресурсом, проработает годы.

Важно

Этот отечественный аппарат начал выпускаться в 97-м году. Постоянно обновляется, появляются новые функции. Модели представлены различные.

Можно приобрести автофон Альфа Маяк только с основными функциями, а можно купить продвинутый гаджет.

Использование датчика gps слежения в автомобиле

Полезным трекер автофон Альфа маяк окажется при использовании в авто. Расположив незаметно гаджет в авто, Вы будете спокойны: если и угонят, то легко и быстро пропажа найдётся благодаря gsm маяку. Об этом поподробнее.

Чаще автомобили угоняют на так называемые «разборки». Угнанный автомобиль разбирается на запчасти и в итоге продаётся дороже по частям, чем в целом виде. Детали в автомобиле, как правило, не номерные, пожалуй, за исключением самого кузова и рамы/шасси с двигателем. Всё остальное можно свободно снимать и продавать. Никто не отследит и не помешает.

Технологии профессиональные автоугонщики уже давно используют самые новейшие. Среди них GSM-глушилки. Они не дают срабатывать автомобильным сигнализациям, работающим на GSM-принципе.

Встаёт вопрос: как поможет трекер автофон Альфа маяк в случае угона автомобиля? Ведь его сигнал глушится глушилкой?

Дело в том, что gsm маяк работает непостоянно.

Рассмотрим это на примере. Автомобиль угнали и поставили в «отстойник». В первые часы автомобиль активно разыскивается по заявлению владельца патрульными службами.

Угонщики, сняв провода с аккумулятора, добиваются того, что машина стоит «немая» и не сигнализирует. Ведь противоугонная система работает от аккумулятора. Также, угонщики «пробивают» все подающие сигнал устройства.

Для этого они используют специальные сканеры.

Gsm маяк, посылая gps метки, очень выгодно выделяется на этом фоне, благодаря тому, что в основном он выключен, то есть не излучает никаких сигналов. Работает только в интернете.

Таким образом, если давать команды в интернете, то эти команды gsm маяк получит и будет оставлять gps метки.

Совет

Также, можно управлять им на расстоянии посредством смс-команд, но для этого потребуется номер сим-карты, которую он использует.

Особенно радует, что это не просто аппарат, а ещё и дополнительные преимущества в виде личного кабинета, мобильного приложения. В случае угона автомобиля нужно позвонить на горячую линию, операторы помогут найти Вам маяк и передадут его данные о геолокации и gps метки правоохранительные органы.

Теперь подробнее остановимся на комплектации и режимах использования

Поставляется аппарат в небольшой коробочке. Там Вы найдёте инструкцию по пользованию аппаратом, чехол, данные для первого входа личное пространство на сайте.

Визуально гаджет представляет собой обычным мобильник. Правда, без экрана. Включает GPS и Глонасс.

Если использовать экономный режим, при котором автофон будет посылать gps метки в дежурном режиме один раз в сут., элементов питания хватит на три года. Это позволяет при использовании в машине запрятать его в незаметное место, предварительно немного разобрав автомобиль, например, за обивку. Вам же не придётся часто к нему физически обращаться.

Если использовать устройство в базовом режиме, оно будет передавать gps метки один раз в 30 минут. Такой режим использования будет обеспечен в течение примерно двух недель с помощью одного комплекта батареек.

При максимальном режиме использования автофон будет работать и передавать gps метки в онлайн-режиме. В таком случае батареек хватает на четыре дня. Этот срок может быть уменьшен при низкой температуре воздуха.

Читайте также:  Что означают цветные точки и полоски на шинах

Используются в аппарате батарейки типа ААА.

Если рассмотреть другие возможности применения автофона Альфа Маяк, то очень полезными будут следующие:

  • Применение при выгуливании домашнего животного – гаджет поможет найти потерявшегося домашнего любимца;
  • Применение с целью определения местоположения пожилого человека с выраженными нарушениями памяти – дав с собой прибор этому человеку, вы будет спокойны, что он не потеряется и даст о себе знать в Вам в нужный момент.

При использовании в указанных целях необходимо только обязательно поменять настройки на отслеживание в онлайн-режиме. Тогда Вы будете постоянно в курсе передвижения нужного объекта.

Устройство уже содержит с себе предоплаченный модуль GSM/GPRS очень небольшого размера. Сим-карта уже предоплачена, ничего отдельно платить не нужно.

Модуль имеет важную особенность: он может работать в достаточно широких температурных рамках от минус 40 до плюс 85 градусов! Специальный лак, которым обработана вся «начинка» препятствует коррозии от возможной влаги. Совокупность этих характеристик делает возможным работу аппарата при круглосуточном нахождении в любом автомобиле.

Подводя итог, можно констатировать, что устройство очень практичное и технологичное. Действительно, есть смысл задуматься о его приобретении.

Источник: https://anti-shpion.ru/datchik_gps_slezhenija_bezopasnost

Принцип работы и область применения датчика наклона starline D 10, основные характеристики, особенности конструкции

В материале мы ознакомим вас с принципами работы датчиков наклона. Также вы узнаете, чем же выделяется среди прочих устройств схожего функционала StarLineD10.

Каково назначение датчика наклона автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Любой адекватный автовладелец желает защитить своё транспортное средство от возможных угонов. Не всегда, конечно, удаётся подобрать нормальную сигнализацию, которая будет соответствовать должным требованиям.

Причина, прежде всего, заключается в малой осведомлённости владельцев авто о существовании огромного количества различных датчиков, об их функционале, а также характеристиках работоспособности.

Общие данные об автомобильных сигнализациях

Стандартный тип сигнализации состоит из следующего перечня элементов:

Брелок дистанционного управления, позволяющий управлять сигнальным устройством на расстоянии;

  • Электронный блок управления или сокращённо ЭБУ. Располагается в самом автомобиле;
  • Набор множественных датчиков;
  • Сервисные устройства (например, центральный замок);
  • Устройства блокирования двигателя, а также прочие узлы машины;
  • Противоугонное устройство иммобилайзер.

За главную функцию контроля отвечают датчики:

  • Датчики удара. При физическом повреждении корпуса автомобиля либо при проникновении внутрь него данный тип устройства начинает производить сигнал.
  • Двухзоновые датчики удара. Датчик, о котором писалось выше, начинает производить сигнал тревогипри мельчайших воздействиях либо колебаниях. Если сигнал не прекращается, то включается тревога.
  • Датчики объёма. Датчик подобного типа срабатываетпри повреждении стёкол, открывании дверей, а также при постороннем перемещении по салону машины.
  • Датчики наклона являются одними из самых полезных устройств контроля. Его обычно ставят на дорогие автосигнализации. Включается, когда начинает изменяться угол наклона автомобиля, снимаются колёса, происходит транспортировка при помощи эвакуатора.
  • Датчики, снижающие напряжение. Они работают, когда активируются любой из электронных приборов внутри машины. Функционирует датчик путём контроля напряжения. Даже в случае небольшого снижения данного параметра (активация какого-нибудь прибора) датчик активируется.
  • Контактный датчик обычно крепится на поверхности капота либо багажника. Функционирует устройство таким образом: при попытке открыть багажник либо капот, произойдёт замыкание контактов на кузове.

Принцип работы и область применения датчика наклона

Датчик наклона – устройство очень полезное и крайне необходимое. Оно надёжно защитит  ваше транспортное средство от возможной кражи колёс, перемещения, а также в случае эвакуации автомобиля.

В датчик встроено устройство с большим уровнем чувствительности, реагирующее на самые мелкие и незначительные изменения состояния кузова.

Допустим, датчик в любом случае заработает, если машина была приподнята на левый или правый бок при помощи домкрата, либо если её накренили во время погрузки на эвакуатор.

Обратите внимание

Работает устройство очень просто. Датчик осуществляет постоянный контроль положения кузова в окружающем пространстве. Если датчик сумел определить, что угол наклона автомобиля изменился, то “информация” сразу же начинает передаваться в блок автосигнализации.

После этого заработает сигнализация, оповещая хозяина авто о возникновении ситуации внештатного характера. На самом деле каких-то особых усилий прикладывать владельцу не придётся.

Когда злоумышленники услышат звуки тревоги, то мигом убегут как можно дальше от места, где стоит злосчастный автомобиль.

Датчик наклона обычно подключается к электропроводке штатного типа с уровнем напряжения двенадцать Вольт. Устройство выглядит очень компактно, сам датчик наклона можно ставить где угодно. Водитель может выбрать место, в котором ему будет комфортно настраивать и производить эксплуатацию устройства.

Основные характеристики датчика Starline D10

Датчик наклона Старлайн является одним из самых популярных устройств данного назначения. Изготавливается Старлайн D10 на базе акселерометра с тремя осями. Датчик можно встроить абсолютно в любой тип охранной системы, имеющей подходящие разъёмы, чтобы произвести подключение.

Данная модель прекрасным образом способна реагировать на мельчайшие перемены, связанные с наклоном кузовной части авто – поперечные и продольные. Если даже угол наклона изменится на полтора  градуса, то устройство моментально сработает.

Главные преимущества датчика наклона:

  1. Очень простой процесс подключения. Владельцу автомобиля только и придётся, что интегрировать датчик в разъём, который предназначен для данной цели.
  2. Удобная и несложная установка. Габариты устройства очень скромные, по этой причине датчик наклона можно вмонтировать в любое место салона, абсолютно в любом положении.
  3. Повышенная степень чувствительности. Датчик контроля может отреагировать на любой вид изменений. К примеру, если автомобиль был приподнят с помощью домкрата или на эвакуаторе.
  4. Универсальный монтаж. Данная модель Старлайн имеет особенность в том, что коммутировать её возможно с любым типом охранных систем. Основным требованием является необходимый уровень электрического питания – двенадцать Вольт – и оптимальное входное отверстие.

Особенности конструкции датчиков наклона

По конструкции практически большая часть устройств данного типа идентичны. Различия иногда оказываются практически незначительными.

Во внутренней части датчика наклона оказывается наличие микромеханической ёмкостной сборки, обладающей повышенным уровнем чувствительности к акселерации, плюс интегрированную микросхему.

Схема отвечает за два пункта: термокомпенсация   и первоначальная обработка сигнального импульса. Информация, прошедшая предварительную обработку, переносится на микроконтроллер, чтобы пройти более детальную обработку.

Деталь, реагирующая на смену темпов ускорения, обладает механическими узлами, а конкретно – стандартными полупроводниковыми материалами. По идее это группа, состоящая из электродов и тесным образом связанная с массой.

Эта масса обладает подвижностью, то есть беспрепятственно способна совершать перемещения к области электродов. Масса может отклониться о позиции нейтрального типа, если будет произведено воздействие определённого уровня акселерации на датчик наклона.

Также расстояние между 2-мя базовыми элементами сильно поменяется.

Под воздействием ускорения подвижные виды электродов изменяют собственное местоположение. В связи с этим происходит изменение ёмкости конденсатора. Этот параметр повышается у одного из конденсаторов, и снижается у другого. Акселерометр имеет 3 главных элемента, которые имеют высокий уровень чувствительности.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/oborudovanie/starline-d-10-ne-gotova.html

Новые концепции датчиков скорости / положения

Заказать этот номер

2008
№1

Безопасность на дороге играет все большую роль, так как поток машин во всех странах стремительно уплотняется. Сегодня аварии — одна из главных причин смертности и инвалидности людей в мире.

Европейские автопроизводители, оборудуя машины, уже не ограничиваются ремнями и подушками безопасности.

Адаптивный круиз-контроль, система контроля траектории движения (по дорожной разметке) и мониторинг состояния водителя — всем этим в ближайшем будущем станет обладать абсолютное большинство автомобилей.

Применения автомобильных радаров

Целесообразность использования автомобильных радаров для предупреждения столкновений признана в ведущих автомобильных державах (США, Германии), где такие устройства появились впервые. Применение авторадаров имеет большое значение для предотвращения ДТП при следующих условиях:

  • плотный туман;
  • интенсивный дождь или снегопад;
  • сильное задымление атмосферы;
  • ослепление водителя солнечными лучами или фарами.

В этих случаях визуальное наблюдение обстановки затруднено, а при ливне, снежной метели или густом тумане практически исключено.

Радар совместно с системой круиз-контроля позволяет вычислять расстояние до впереди идущего автомобиля и поддерживать такую скорость, чтобы автомобиль находился на безопасном расстоянии.

Автомобильный радарный датчик может быть эффективно использован и в следующих дорожных ситуациях:

  • Предупреждение попутных столкновений при смене полосы движения, а также по-путных наездов на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Обнаружение автомашин в так называемых «мертвых зонах», которые не удается контролировать с помощью боковых зеркал. Типовая ближняя зона, контролируемая радаром, — 5-15 м вдоль автомобиля.
  • Предупреждение наездов на впереди идущую машину на улицах крупных городов при плотном потоке автомобилей и частых остановках из-за заторов или переключений светофоров. Радар позволяет системе управления зафиксировать факт торможения впереди идущего автомобиля за время, равное 0,1 с от начала торможения, то есть практически мгновенно, или зафиксировать сближение с препятствием на опасное расстояние. Типовая зона, контролируемая радаром, — 20-30 м по ходу движения автомобиля.
  • Предупреждение о встречных автомобилях на загородных автодорогах, в первую очередь о скоростных автомобилях и мотоциклах, а также о транспорте, появляющемся из-за поворота дороги. Типовая зона, контролируемая радаром, — до 150 м по ходу движения автомобиля. Специалисты компании Mercedes-Benz считают, что большинство встречных столкновений можно предупредить путем оповещения водителя об опасности даже за 1 секунду до столкновения.
  • Предупреждение об опасности наезда на пешеходов, автомобили, ограждения при движении задним ходом. Типовая контролируемая зона — от 0 до 10-15 м в заднем секторе. Эта задача особенно актуальна для большегрузных автомобилей и фургонов, так как задний сектор часто не просматривается водителем из-за конструкции машины.Использование радаров значительно уменьшает риск ДТП с участием нескольких автомобилей («цепные» столкновения) на скоростных участках дорог.
  • Особое значение имеет использование радарных датчиков на транспорте с опасными грузами и на автобусах. Установка радаров на автобусы и, как следствие, снижение вероятности возникновения ДТП имеют большое социальное значение, так как в авариях с автобусами может пострадать большое число людей.
  • Новое применение радаров относится к системам автоматической парковки.

Радарный датчик — основная часть адаптивного круиз-контроля

Системы адаптивного круиз-контроля (АКК) являются системами переднего обзора. Система АКК поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически регулируя скорость. В целом, большинство систем АКК используют одни и те же устройства для контроля скорости.

Рис. 1. Сигнал радара на системе круиз-контроля достаточно узок и предназначен только для того,чтобы следить за полосой движения, по которой движется автомобиль

Основная их часть — это радарный датчик, определяющий расстояние между машиной и другими транспортными средства-ми, находящимися на дороге (рис. 1). Радарный датчик может быть соединен с тормозной системой, сцеплением, мотором, системой контроля устойчивости и трансмиссией.

Важно

Так же, как и классические системы контроля скорости, система адаптивного круиз-контроля поддерживает скорость автомобиля на заранее установленном уровне до тех пор, пока путь свободен и ничто не препятствует движению. Модуль контроля использует информацию, получаемую от радарного датчика, датчиков скорости машины и рулевого управления.

Читайте также:  Что дает облегченный маховик и как сделать это своими руками

Если перед машиной появился объект, система автоматически регулирует скорость для поддержания заранее установленного расстояния между машинами. Радар может быть как самостоятельным устройством (Mercedes-Benz), так и интегрированной частью модуля системного контроля машины (BMW, Сadillac).

Рис. 2.

Радарный датчик и модуль управления в модели BMW 745i расположен с обратной стороны переднего бампера. Радар виден через отверстие в бампере

Рис. 3.

Радарный датчик системы адаптивного круиз!контроля на модели Mercedes-Benz CL600 установлен прямо под эмблемой Mercedes в центре радиатора под капотом

Для обеспечения эффективной работы радар должен находиться в передней части машины, именно там, куда при фронтальном столкновении может быть нанесен самый мощный удар.Радар может быть установлен в переднем бампере (рис. 2) или под декоративной решеткой на радиаторе (рис. 3).

Рис. 4. Принцип работы системы радарной парковки

Когда радар неисправен и требуется его замена, точная настройка и установка датчиков — залог для исправной работы всей системы. По утверждению специалистов компании BMW, горизонтальное смещение на один градус приводит к снижению эффективности, а отклонение больше чем на один градус делает работу всей системы бесполезной.

Для настройки радара необходимо специальное сканирующее оборудование той же компании. Для моделей радаров производства других фирм угол смещения, при котором система будет продолжать работать, может быть немного больше. В некоторых моделях включена также опция самонастройки устройства.

Совет

В этом случае машина должна проехать по пустой дороге мимо стационарных объектов (столбов, дорожных знаков, деревьев и т. п.). Чем больше стационарных объектов находится на дороге, тем быстрее произойдет внутренняя настройка системы. При значительных повреждениях радара требуется ручная установка с применением специального лазерного оборудования.

Позиционирование горизонтальных и вертикальных настроечных винтов на задней панели радара отлаживается в соответствии с показаниями лазерной диагностики.

Парковочные радары

Парковочный радар — это прибор, который делает управление автомобилем более комфортным и безопасным. В условиях сложной парковки и при движении по узким проездам он облегчает совершение сложных маневров. Чаще всего бампер и кузов автомобиля получают небольшие повреждения в условиях плохого обзора или «слепой» парковки.

Установка парковочного радара — более простой способ ухода от проблемы в сравнении с ремонтом бампера или кузова (своего или чужого автомобиля). Радарные приборы обеспечивают возможность формирования звуковых сигналов и световой индикации для контроля расстояния до препятствия. Некоторые модели показывают дистанцию цифрами в метрах.

Конструкция парковочных радаров позволяет устанавливать их как на задний, так и на передний бампер. По количеству используемых датчиков парковочные системы бывают следующих типов:

  • четырехдатчиковые (на задний бампер);
  • шестидатчиковые (два — вперед, четыре — назад);
  • восьмидатчиковые (четыре — вперед, четыре — назад).

Принцип работы парковочного радара представлен на рис. 4.

Системы бокового обзора и мониторинга мертвых зон

Автомобильный радар для «слепых» зон позволяет избежать аварии при обгонах, перестроениях и движении задним ходом. Два радарных датчика устанавливают по бокам на заднем бампере автомобиля, они регист-рируют, где расположены другие транспортные средства, которые водитель не видит в зеркала заднего вида. При обнаружении таких машин подается тревожный сигнал.

Систем отслеживания «слепых» зон нет на российском массовом рынке.

В начале 2005 года компания Audi представила на автосалоне в Детройте систему Audi Side Assist, включающую в себя радарные датчики, кон-тролирующую зону позади автомобиля и в непосредственной близости по бокам от него, созданную как дополнение к зеркалам заднего вида для предупреждения водителя о присутствии или приближении другого автомобиля.

Дальность действия датчиков — до 50 м, что позволяет охватывать «мертвые» зоны, не просматриваемые в зеркала заднего вида. Система Audi Side Assist включается и выключается нажатием кнопки и функционирует на скорости свыше 60 км/ч.

Предупреждающий сигнал, который подают специальные световые элементы в наружных зеркалах заднего вида, формируется в два этапа: Система информирует водителя о наличии автомобиля на соседней полосе (находящегося в «мертвой» зоне или приближающегося), который при смене полосы движения может представлять собой опасность.

В этом случае предупреждающая лампочка зеркала заднего вида с соответствующей стороны загорается и остается включенной до тех пор, пока другой автомобиль не удалится, и водитель получает предупреждение, как только посмотрит в зеркало. Если водитель Audi включит сигнал поворота с намерением сменить полосу движе де установленную скорость.

Установленная дистанция показана стрелочкой на шкале вместе со схематичным изображением автомобиля (рис. 5). Когда на той же полосе движения появляется лидер (машина, идущая впереди), на экране высвечивается изображение второго автомобиля и расстояние до него на шкале (рис. 6).

При помощи системы Distronics автоматически поддерживается заданное безопасное расстояние до идущей впереди машины, что помогает водителю. Адаптивный круиз-контроль BMW Система адаптивного круиз-контроля компании BMW называется АСС — Adaptive Cruise Control. При наличии этой системы водитель устанавливает не дистанцию, а временной интервал между машинами.

Есть четыре временных интервала: от 1,5 до 2,8 с. Чем быстрее машина двигается, тем больший временной интервал будет установлен. Радар, входящий в состав ACC, способен распознать автомобиль на удалении до 200 м. В случае, если препятствие будет стремительно приближаться, система ограничит подачу топлива в двигатель. Рис. 7. Система Smart Cruise автоматически поддерживает безопасное расстояние между машинами ния, то при наличии на соседней полосе автомобиля немедленно начнется вторая стадия формирования сигнала предупреждения: лампочка начнет интенсивно мигать. Система Audi Side Assist не влияет на управ-ляемость автомобиля и работу остальных его устройств.

Таблица 1. Сравнение технологий при различных погодных условиях

Технологии

Все описанные системы могут быть произведены на основе различных технологий. Например, система обзора «слепых» зон может быть выполнена не только на основе таких простых методов, как зеркала, но и при использовании сложной технологии радара.

Парковочная система может быть реализована на основе зеркал или же при помощи встроенной в задний бампер камеры. Естественно, что использование разных технологий отражается на качестве и функциональных свойствах системы. В таблице 1 приведено сравнение технологий при различных погодных условиях.

Обратите внимание

Как видно из таблицы 1, применение микроволной технологии дает значительно более универсальные и качественные результаты. Именно радар предотвращения столкновений является всепогодным устройством.

Тем не менее, для создания электронных систем безопасности должны быть приняты во внимание и другие технологии, уже успешно зарекомендовавшие себя на рынке.

Таблица 2. Типы антенн, используемые производителями

Примеры применения

Среди автопроизводителей, предлагающих систему круиз-контроля и ее модификации для легковых автомобилей, зарекомендовали себя такие компании, как Audi (2004 год, А8), BMW (2003-2004 гг., 7-я серия и 2004 г., 5-я серия), General Motors (2003-2004 гг., Сadillac XLR), Infiniti (2003-2004 гг., Q45 и FX), Jaguar (2003-2004 гг.

, XKR), Lexus (2001-2003 гг., LS430), Mercedes-Benz (2000-2004 гг., S-класс и CL-класс).
Distronics

Система АКК компании Mercedes-Benz называется Distronics.

Если эта система установлена на машину, на приборную панель добавляется экран, отображающий в цифровом ви Система Stop&Go является дальнейшим развитием ACC (Active Cruise Control), которой комплектуются BMW 7-й и 5-й серии.

Stop&Go работает на частоте 24 ГГц и обеспечивает слежение за препятствием прямо по курсу на расстоянии до 20 м. Она реагирует на сближение с препятствием и включается сразу, если возникает опасность столкновения. При этом в динамике скорость торможения не должна превышать 2 м/с.

Дистанция, поддерживаемая до препятствия в пределах до 20 м, варьируется автоматически в зависимости от скорости. На малых скоростях она значительно меньше. Главным отличием Stop&Go от уже используемых систем станет возможность возобновления движения за впереди идущим автомобилем. Это значительно облегчит движение в пробках.

Рис. 5. Дисплей системы Distronics после задания скорости и маршрута

Рис. 6. Дисплей системы Distronics при обнаружении появления машины-лидера на дороге

Eaton-Vorad

Eaton-Vorad EVT-300 Collision Warning System — система предупреждения столкновений на грузовых автомобилях и автобусах, которая постоянно сканирует пространство радарами, стоящими спереди и сбоку.

Когда в опасной близости от грузовика засекается объект (стоящие или медленно едущие автомобили), водитель получает визуальный и звуковой сигналы предупреждения.

В некоторых моделях радар объединен с «умным» круиз-контролем SmartCruise, который помогает автоматически поддерживать заданную скорость и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Важно

Рис. 7. Система Smart Cruise автоматически поддерживает безопасное расстояние между машинами

Рис. 8. Иллюстрация принципа работы системы AlwaysAlert на изгибе дороги

Система безопасности тяжелых грузовых автомобилей, представленная концерном Freight-liner, состоит из двух основных подсистем: 1. SmartCruise — поддерживает уровень скорости в соответствии с заранее уста-новленным интервалом между машиной и лидером (впереди идущим транспортом).

Используя радар переднего обзора, система Smart Cruise автоматически подстраивается под более медленную скорость лидера. Если лидер увеличивает разрыв, система возобновляет движение на ранее установленном уровне скорости. Водитель контролирует ситуацию на дороге и, имея более высокий приоритет относительно системы, может ускоряться или тормозить по своему усмотрению.

Система Smart Cruise незаменима для тех моментов, когда водитель отвлекается на настройку радиоприемника или сверяется с картой Требования, приведенные в таблице 3, могут быть реализованы только с помощью электронной сканирующей антенны, с переменным полем зрения от 10° до 60° (рис. 9).

Направление автомобильных радаров продолжает развиваться [1], и через некоторое время новые разработки антенн с переменным электронным сканированием достигнут промышленного уровня применимости для этих устройств.

Рис. 9. Принцип работы антенны с переменным полем обзора и электронным сканированием: а) дальняя зона с узким сектором обзора; б) ближняя зона с широким сектором обзора

Для предотвращения аварийных ситуаций, таких как столкновение, когда одна машина «подрезала» другую, или столкновение на радиусных поворотах, радарные датчики должны определять азимутальные координаты объектов. Для этого производители радарных датчиков используют многолучевую переключаемую антенну или механически сканирующую антенну (табл. 2). Наиболее общим решением для всех ситуаций является антенна с электронным сканированием, у которой поле или угол обзора (FOV) изменяется в зависимости от дорожной ситуации, дальности и типа неподвижного препятствия или подвижного объекта. Анализ требований, предъявляемых к автомобильному радарному датчику с учетом применений, показывает, что оптимальные параметры должны быть следующими (табл. 3). 2. AlwaysAlert — радарная система (24 ГГц), передающая сигнал с датчиков переднего и бокового обзора в кабину автомобиля. Когда система выявляет на пути потенциальную угрозу, маленький экран показывает комбинацию загорающихся лампочек, и система генерирует звук для предупреждения водителя как сигнал к началу превентивных мер для предотвращения столкновения (рис. 7). Система AlwaysAlert «видит» и отслеживает движение 20 транспортных средств, двигающихся одновременно по той же или смежной полосе. Система сообщает об опасности на пути, даже если дорога изгибается (рис. 8). 1. Вендик О., Парнес М. Фазовращатели сканирующих антенн для радаров обзора территорий // Беспроводные технологии. 2007. № 3.

Скачать статью в формате PDF  

Другие статьи по данной теме:

Сообщить об ошибке

Если Вы заметили какие-либо неточности в статье (отсутствующие рисунки, таблицы, недостоверную информацию и т.п.), просьба сообщить нам об этом. Пожалуйста укажите ссылку на страницу и описание проблемы.

Источник: https://www.kit-e.ru/articles/sensor/2008_01_24.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector