Работники завода general motors требуют повышения выплат по увольнению

Рабочие GM не уходят «по-хорошему»

Рабочие закрывающегося завода General Motors в Санкт-Петербурге до сих пор не согласились с предложениями компании по размеру компенсационных выплат.

Они настаивают на получении 12–18 окладов, а также требуют оплатить им расходы на переобучение.

Члены профсоюза уже запланировали проведение пикетов, кроме того, они намерены добиться права приоритетного трудоустройства в случае, если предприятие снова будет запущено.

Обратите внимание

Значительная часть сотрудников завода General Motors в Санкт-Петербурге не принимает предложенные руководством условия их сокращения в связи с закрытием производства в России.

Решению ситуации не помогла даже встреча с американскими топ-менеджерами в Детройте, куда на специализированный форум по обмену информации были приглашены члены российского Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА).

Рабочие по-прежнему требуют от GM выплатить им не менее 12–18 окладов труда, а также оплатить переобучение на другие профессии.

Кроме того, профсоюз намерен запустить кампанию с требованием о внесении изменения в Трудовой кодекс с целью законодательно установить более высокий размер выплат для работников в случае сокращения. Об этом «Газете.

Ru» сообщил сотрудник завода и член МПРА Роман Косенков, который побывал на форуме.

«Оказалось, что в Австралии, где GM также был вынужден закрыть свое производство, людям оплатили их переобучение – этого же хотим и мы, – рассказал Косенков «Газете.Ru». – Что касается денег, то пришлось серьезно поспорить, сейчас я снова отправил электронные письма с запросами в США и жду ответа.

Мы рассчитываем на выплату от 12 до 18 окладов. При этом выплаты для сотрудников ведутся непонятным образом: часть людей, которые были готовы принять первоначальное предложение, получить семь окладов и уволиться по соглашению сторон, уволили сразу же. Те, кто не пошел навстречу, все-таки получили как раз от 12 до 18 окладов.

Но пока остается непонятным, по какому принципу велось такое распределение: почему кто-то из сотрудников получил 500 тыс. руб., а кто-то – 1,5 млн руб. за уход. В то время как даже иностранные топ-менеджеры компании вели со мной диалог, российское руководство резко закрылось от сотрудников.

Американские боссы сказали, что проконтролируют ситуацию, но кто точно знает, что у них на уме».

Важно

Отметим, что в настоящее время всего около 40 сотрудников GM выражают несогласие с предложенными им условиями увольнения. При этом средняя зарплата на заводе составляла от 30 тыс. до 50 тыс. руб. с учетом полной загрузки, но, поскольку сейчас предприятие работает не в полную силу, заработок упал до 32 тыс. руб.

По информации профсоюза, завод будет полностью законсервирован 31 мая, а последние рабочие покинут предприятие в июле, тогда здесь останется только офисный персонал. Сейчас на производстве занято порядка 150 человек и столько же работает в офисе. Работы ведутся минимальные, собираются последние модели по методу крупноузловой сборки.

Между тем сами рабочие жалуются на то, что найти работу в автомобильной отрасли практически невозможно, а на других предприятиях требуется серьезный трудовой опыт.

Чтобы подтвердить серьезность своих намерений и привлечь дополнительное внимание, члены профсоюза намерены периодически проводить митинги и одиночные пикеты. Первый из них состоится уже в среду у здания законодательного собрания.

Кроме того, в списке планов – подключение юристов, при помощи которых они смогут надавить на GM.

«Есть информация, что если завод будут запускать заново, то в первую очередь будут возвращать начальников.

Мы будем требовать, чтобы обеспечили приоритетный прием на работу рабочим, ведь начальник не будет стоять у станка, – заявил Косенков.

– Кроме того, мы будем работать над возможностью внесения изменений в законодательство, чтобы обязать работодателей выплачивать большие компенсации, нежели это делается сейчас».

Партнер юридической компании Sirota & Partners Артем Сирота полагает, что в результате переговоров, активных действий со стороны работников, а также широкого освещения проблемы в СМИ GM может согласиться выплатить работникам 12 окладов и компенсировать расходы на переобучение. Он уверен, что в условиях кризиса, в том числе в автомобильной промышленности, требования работников GM представляются справедливыми, поскольку вряд ли им удастся в короткий срок найти новое место работы по специальности.

«В данном случае речь идет об увольнении работников GM по соглашению сторон, – пояснил Сирота «Газете.Ru». – Таким соглашением для работника могут быть предусмотрены дополнительные компенсации.

То, что происходит в настоящий момент, – это по своей сути переговорный процесс между работодателем и работниками, в рамках которого GM и его работники пытаются согласовать условия увольнения, которые бы устроили обе стороны.

Совет

Согласно Трудовому кодексу РФ, при увольнении работника по сокращению штатов работник вправе претендовать на выходное пособие в размере двух среднемесячных заработков, а в исключительных случаях по решению службы занятости – на получение среднего заработка за третий месяц после увольнения, если работник к этому моменту не был трудоустроен. Дополнительно к выходному пособию работник получает не выплаченную к моменту увольнения заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск. Дополнительные выплаты на случай увольнения могут быть предусмотрены как действующим в организации коллективным договором, который распространяется на всех работников предприятия, так и индивидуально в трудовом договоре с каждым работником. Кроме того, при увольнении работника по соглашению сторон работник и работодатель могут договориться о дополнительных компенсациях и гарантиях в соответствующем соглашении об увольнении».

Таким образом, как обратила внимание «Газеты.Ru» юрист адвокатского бюро DS Law Кристина Терновая, в данном случае «работникам предлагаются более льготные условия, чем предусмотрено трудовым законодательством».

Поясним, что американский концерн GM, принявший решение свернуть продажи Opel и Chevrolet на российском рынке и законсервировать свой завод в Санкт-Петербурге, предложил всем готовым уйти по соглашению сторон работникам единовременную выплату в размере семи окладов.

По мнению руководства GM, этой подъемной суммы должно быть вполне достаточно для того, чтобы их бывшие сотрудники нашли новую работу и, к примеру, смогли пройти необходимое профессиональное переобучение. Однако в МПРА посчитали, что этой суммы будет недостаточно.

«Газета.Ru»

Источник - https://www.autostat.ru/articles/21392/

Коллектив завода GM требует выплатить от 12 до 18 зарплат при увольнении

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Коллектив завода General Motors в Санкт-Петербурге выступает против увольнений сотрудников по соглашению сторон с выплатой семи окладов и требует поднять объем выплат до 12-18 окладов. Об этом сказал в интервью радио “Эхо Москвы” заместитель председателя профсоюза завода Роман Косенко.

По его словам, коллектив предприятия может устроить пикет, если не будет найден компромисс с руководством завода.

“Требований у нас три. Первое – от 12 до 18 окладов (выплатить в рамках увольнения по сокращению сторон – прим. ТАСС). 12 окладов – мы считаем, это минимум, что должен предлагать GM работникам, потому что в ситуации, которая сейчас в России, работу можно искать до года”, – сказал Косенко.

Пока, заметил Косенко, сотрудники не получали официальных уведомлений об увольнении по соглашению сторон и работают в режиме простоя, получая две трети от средней заработной платы. Средняя зарплата сотрудников GM составляет 35-37 тыс. рублей, сообщил он.

Второе требование сотрудников – провести обучение сотрудников завода на другую специальность, которая обеспечивала бы заработок не ниже текущего. “Третье требование – если завод поедет, то первыми на завод должны вернуться работники, которые ушли последними”, – заявил зампредседателя профсоюза.

Руководство завода еще не ознакомилось с этими требованиями, подчеркнул Косенко. “Мы вот только вчера их сформировали, они завтра об этом узнают, мы завтра только их туда повезем”, – сказал он.

“Мы уже договорились – проведем пикет… три завода будет – Nissan, GM и Ford…

люди не хотят уходить за семь окладов”, – заявил Косенко, отвечая на вопрос, на какие меры пойдет коллектив сотрудников в случае отказа руководства компании от исполнения требований профсоюза.

Руководство завода сообщало о намерении начать расторжение трудовых договоров через неделю после объявления о закрытии завода.

Обратите внимание

18 марта американский концерн General Motors объявил о значительном пересмотре планов на российском рынке, отказался практически от всех своих производственных площадок – объявил о закрытии завода в Санкт-Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях Калининградского “Автотора” и Нижегородского ГАЗа и оставил только СП с “АВТОВАЗом” – GM-Avtovaz.

Также компания объявила о снятии с российского рынка бренда Opel и всех массовых моделей бренда Chevrolet, сохранив на рынке только премиальные модели последнего, а также бренд Cadillac. Пока завод продолжает собирать методом крупноузловой сборки автомобили Cadillac, а также Chevrolet Tahoe и Chevrolet Captiva. На заводе работает около 1 тыс. человек.

Источник - https://tass.ru/ekonomika/1843885

Автозаводы приготовились к сокращению работников из-за спада производства :: Бизнес :: РБК

На российском предприятии другого американского автоконцерна – Ford Sollers во Всеволожске с 16 марта не прекращается забастовка. Бастующие требуют повышения заработной платы в 2015 году на уровень инфляции, полной оплаты простоя производства и выплаты 18 окладов при сокращении.

Руководство предприятия эти требования пока не удовлетворило. В то же время представитель Ford Sollers утверждает, что сокращений не планируется. В 2014 году предприятие перешло на односменный режим работы, на заводе были уволены 700 человек, сейчас там работают около 1,5 тыс. сотрудников.

Завод Nissan в Петербурге, где работает более 2 тыс. человек, планирует сократить 357 работников, писали «Ведомости»  в середине февраля. Представитель компании на звонки не отвечал. На других петербургских заводах — Hyundai и Toyota — сокращений и акций протеста не планируется.

Калужский безработный

В понедельник стало известно, что калужский завод Volkswagen Group Rus сократит 150 человек. На данный момент непосредственно на производстве работают 3,2 тыс., еще 1,2 тыс. сотрудников выполняют административные функции.

Кроме того, Volkswagen перейдет на двухсменный рабочий график, четырехдневную рабочую неделю в мае–июле и остановится на майские праздники, сообщала компания. Число уволенных будет больше, так как некоторым работникам предложено уволиться по соглашению сторон, говорит региональный представитель МПРА Дмитрий Кожнев.

Впрочем, по его словам, никаких протестных акций по поводу сокращений на Volkswagen не планируется: между руководством предприятия и профсоюзом достигнута договоренность по условиям увольнения.

Хуже дела обстоят на другом автосборочном предприятии в Калуге — «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroen, Mitsubishi), говорит руководитель заводской ячейки МПРА Владимир Сорокин.

Важно

Там после истечения срочных договоров 31 марта компанию могут покинуть 500–800 работников из 2 тыс., утверждает он. Представитель «ПСМА Рус» был недоступен для комментариев.

МПРА будет добивать восстановления уволенных сотрудников в суде и проведет акцию протеста, добавил Кожнев. Представитель компании от комментариев отказался.

Еще 200 человек, или 30% персонала, сократит завод Volvo в Калуге, приостановленный в феврале на неопределенный срок.

Временно трудоустроены

Самые большие риски — по КамАЗу, ГАЗу, АвтоВАЗу, говорила в феврале замглавы Минтруда Татьяна Блинова (цитата по ТАСС). АвтоВАЗ сократит 1,1 тыс. сотрудников из числа управляющего персонала (всего в компании работает, по ее данным, около 52 тыс. человек).

Те, кто уйдет по соглашению сторон с 10 марта по 15 апреля, получат четыре средние зарплаты, с 16 апреля по 15 мая — три. Сокращения не затрагивают рабочих, уточнил представитель компании.

АвтоВАЗ также предлагает своим сотрудникам уволиться по собственному желанию при достижении пенсионного и предпенсионного возраста.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в понедельник заявил, что АвтоВАЗу «сжиматься уже некуда». В прошлом году компания сократила штат на 14 тыс.

человек, говорил в конце декабря 2014 года в интервью телеканалу «Россия 24» президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. За счет этого АвтоВАЗ, по его словам, сократил расходы на 4,2 млрд руб.

, на выплату пособий при увольнении ушло почти столько же, так что чистый эффект в 2014 году составил всего 100 млн руб.

Совет

Впрочем, представитель АвтоВАЗа не исключает корректировки производственного графика в зависимости от продаж автомобилей. Независимый профсоюз АвтоВАЗа «Единство» планирует провести пикет, но его дату пока не назначил, сказал представитель организации Петр Золотарев.

КамАЗ не планирует сокращать персонал, утверждает источник на предприятии. Компания с конца прошлого года в режиме реального времени корректирует свой производственный график в диапазоне трех-пятидневной рабочей недели.

А для поддержания занятости предлагает работникам временные работы на территории завода, в которых принимает участие до 19 тыс. человек. КамАЗ просит правительство компенсировать оплату за выполнение временных работ 10 тыс. работникам.

Среднесписочная численность работающих в компании за 2014 год составила 36,5 тыс. человек — на 4% меньше, чем годом ранее, говорится в ее отчете.

ГАЗ о сокращениях пока не объявлял. Сейчас прорабатываются программы сохранения занятости с региональными и областными властями, ведется жесткое сокращение затрат по другим направлениям, говорит представитель группы.

Российский производитель внедорожников УАЗ (входит в группу Sollers) — наоборот, в начале февраля отозвал из службы занятости уведомление о возможном сокращении более 2,4 тыс. сотрудников с апреля 2015 года, куда обращался в декабре, сообщало местное правительство.

В прошлом году УАЗ сократил численность персонала на 17%, до 6,8 тыс. человек, говорится в отчете компании за четвертый квартал 2014 года. Во Владивостоке, где Sollers собирает Toyota Land Cruise, модели SsangYong и Mazda, может быть уволено около 200 из 752 работников, сообщали местные СМИ.

Представитель Sollers на звонок не ответил.

Находящийся в Москве автомобильный завод «Renault Россия» (бывший «Автофрамос») пока ограничился лишь прекращением приема на работу с конца прошлого года и простоем с 16 февраля по 7 марта.

Планы по сокращению персонала, а также по производственному графику представитель компании комментировать отказался: «Мы следим за рынком». По данным компании на февраль, на заводе работает около 3,6 тыс.

человек. 

Обратите внимание

В текущем году продажи автомобилей в России, по разным оценкам, могут сократиться на 25–55%, автопроизводители как раз сейчас корректируют производственные планы на год, так что текущие цифры планируемых сокращений не окончательны, полагает руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев.

Источник - https://www.rbc.ru/business/25/03/2015/551196489a7947c17807ba35

Почему рабочие General Motors в Петербурге не соглашаются при увольнении получать 7 окладов

23/03/2015

           В любом случае, такого в Петербурге, активно развивающем автомобильный кластер, еще не было.

Читайте также:  Прокачиваем тормоза самостоятельно

Экспертов беспокоит – не покинет ли рынок еще какой-нибудь производитель? В Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА) говорят, что на 21 марта намечено большое собрание с участием рабочих всех предприятий, а не только GM. На нем будут обсуждать, как заставить менеджмент завода согласиться на условия, заявленные рабочими.

А это – единовременная выплата выходного пособия в размере 12–18-месячных окладов и переобучение за счет работодателя на другую специальность. Большинство рабочих не верит в реанимацию завода (официально он закрывается на консервацию, но рабочие полагают, что нового открытия уже не произойдет).

При этом третье обязательное требование профсоюза – это трудоустройство старых рабочих вне очереди в случае, если завод вдруг снова начнет функционировать.

Пока  работодатели готовы заплатить рабочим по 7 окладов. Увольнения начались в среду.

Людям просто звонили, просили зайти к руководству и там сообщали об увольнении и перспективах. Звонили – потому что завод простаивает, и многие ходят на работу через день. Официальный оклад на производстве – 30–50 тысяч рублей, но многие получают тысяч по 15. На заводе трудится тысяча человек: белых и синих воротничков примерно поровну.

На 7 окладов соглашаются немногие. Руководитель организационного отдела профсоюза работников автопрома Петр Принев поясняет, что на Западе в случае сокращений рабочим предлагают содержание от года до 5 лет – то есть 60 окладов.

«В годы, когда предприятие процветает, рабочие наравне с менеджерским составом получают свои бонусы. А у нас они ничего не получают, зато первыми несут груз кризиса. По сути, расплачиваются за менеджерские просчеты». Петербургские чиновники тоже заявили о менеджерских просчетах GM.

Сотрудник General Motors и зампред ячейки МПРА Роман Косенков надеется, что ему удастся спасти и шушарский завод тоже:

– Петербургские власти и автодилеры хотят нажать на менеджмент GM с помощью судебного иска (речь идет, в частности, о возврате средств, потраченных городским бюджетом на инфраструктуру для завода. – Н.А.). Сам я собираюсь в Детройт на переговоры.

В идеале – добиться, чтобы нам оставили для сборки одну модель, бюджетную, вроде Chevrolet Lacetti. Пусть топ-менеджеры выясняют, было ли закрытие продиктовано политическими мотивами, а мы подходим к проблеме с точки зрения рабочих и надеемся найти общий язык.

Важно

Если не получится – тогда придется настаивать на выплате окладов и переобучении. Скажем, оператор машинно-контактной сварки нигде в Петербурге не нужен, кроме автозавода. Пусть ему дадут переучиться на электрогазосварщика. Слесарю механосборочных работ – на обычного автослесаря.

Обычно такое переобучение длится 2–3 месяца. И GM это не в новинку, у них в Польше есть специальный комбинат.

Не последуют ли за GM другие производители?

Виталий Новиков, эксперт по автомобильному рынку и управляющий партнер «Университета продаж», говорит, что уход GM не стал для него большой неожиданностью. «Для них российский рынок страшно мал, неинтересен  с самого начала. В противном случае GM развернул бы предприятие полного цикла, а не ограничился бы отверточной сборкой.

Когда GM пришел в Россию, марка Chevrolet продавалась очень активно. Но завод не оправдал надежд. По этой причине они так и не провели в Россию коммерческую технику. «Рено»,  «Пежо», «Ситроен», даже «Фиат»  поставляют микроавтобусы и фургончики.

У «Опеля2 тоже есть такая линия, но в Россию ее не поставляют – значит, страну как большой рынок сбыта не рассматривали. Грянул кризис – и «Опель» с «Шевроле» одни из немногих резко подняли цены в соответствии с курсом валюты». (В минувшую пятницу цены все-таки решили снизить на 25%, но это произошло уже после известия о закрытии завода.

)  По словам Новикова, заново открыть завод после консервации – не слишком разорительно. Но решение об этом будут принимать где-то наверху, в США. И «Форд»  может начать сворачивать производство. «Скажут: надоела Россия и вообще у нас с ней холодная война.  Вот от кого не стоит ждать таких подвохов, так это от Японии.

Японцы люди восточные, мыслят тысячелетиями. Они долго взвешивают за и против, но раз уж решили лезть на гору – то полезут и будут взбираться долго. Поэтому у «Тойоты» здесь завод полного цикла, который просто так не закроется, а машины реализуются не по торговым домам, а через собственные представительства».

Примечательно, что ранее президент НИУ «Высшая школа экономики» (СПб) Александр Ходачек говорил о проблеме петербургского автокластера: «Здесь мы просто заложники зарубежных технологий и решений. И если только ситуация изменится в еще более худшую сторону, думаю, мы получим пустые цехи с подведенными инженерными коммуникациями.

В течение трех месяцев оборудование будет демонтировано и вывезено в другие страны. Это – самая большая проблема, потому что мы как регион имеем достаточно большие доходы от производства и продажи автомобилей. И мы этого очень быстро можем лишиться!»                  

Нина АСТАФЬЕВА

Источник: http://www.online812.ru/2015/03/23/007/

Работники GM готовятся к пикетам в Санкт-Петербурге и Москве

Завтра, 27 мая, работники закрывающегося завода General Motors начнут серию одиночных пикетов в Санкт-Петербурге и Москве.

Они намерены требовать внести поправки в Трудовой кодекс, увеличив размеры компенсационных выплат при сокращении и переобучении работников.

Ранее из-за катастрофического снижения спроса на новые автомобили массовые увольнения начались на заводах Volkswagen, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и Volvo.

Совет

Серию одиночных пикетов планируют провести 27 мая, в День города, в Санкт-Петербурге в 9:00. Один из них состоится и в Москве у головного офиса General Motors.

Напомним, в марте было объявлено о консервации завода GM, с тех пор большая часть персонала ушла по соглашению сторон. Сейчас на предприятии продолжается только крупноузловая сборка некоторых моделей, которая также прекратится в конце июня.

Сотрудники завода рассказывают, что сейчас собирается 3–5 машин в день (в начале 2014 года план составлял около 10–15 авто). Из 2,7 тыс. работников осталось около 200 человек офисного персонала и 190 сотрудников, задействованных на производстве (40 из них числятся в штате, но фактически не работают).

Им руководство завода предлагает уволиться по соглашению сторон с выплатой семи окладов.

«Уходящим сотрудникам компания предлагает на выбор подписать соглашение или пойти по процедуре сокращения штатов,— заявили в пресс-службе ООО “Джи Эм Авто”.

— Компания действует строго в соответствии с законодательством, и если закон не позволяет сократить отдельные категории сотрудников, то их мы оставляем в штате предприятия до окончания срока действия их особой социальной защиты.

При этом подписание соглашения сторон с таким сотрудником также не исключается, если на то есть воля самого сотрудника. Детали такого соглашения мы не комментируем».

Как рассказал “Ъ” сотрудник завода GM Роман Косенков, во время массовых сокращений 2013 года люди уходили за пять окладов, в декабре 2014 года многие ушли за шесть, в марте, когда объявили консервацию, стали предлагать семь.

«Но некоторым выплачивали 12 или 15 окладов, и не понятно почему»,— удивляется он. По словам господина Косенкова, австралийский завод GM планируется закрыть в 2017 году, там компания переучивает сотрудников за свой счет.

Крупные забастовки, говорит Роман Косенков, проходят в Бразилии, где GM также закрывает один из двух заводов. «Закрыты производства в Таиланде и Индии, откуда мощности будут переведены в Мексику.

Там увольнения прошли быстро, в первом случае профсоюз просто не добился своих условий, во втором его и вовсе не было»,— рассказывает господин Косенков.

Обратите внимание

В Санкт-Петербурге работники требуют равных выплат в размере 12–18 окладов, переобучение за счет предприятия и приоритетное право найма при возобновлении работы завода. Однако, по словам Романа Косенкова, топ-менеджмент на переговоры не идет.

После серии одиночных пикетов межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА) начнет программу по инициированию поправок в ТК.

Организация намерена добиться увеличения размеров компенсационных выплат при сокращении и переобучении работников на новые профессии.

По словам Петра Принева, руководителя орготдела МПРА, сейчас ситуация плачевная не только на GM. Падение спроса на автомобили ощутимо ударило по автопроизводствам Калужской области. Заводы Volkswagen, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и Volvo вынуждены остановить конвейер или объявить о сокращении персонала. Масштабные планы по оптимизации штата категорически не устраивают профсоюзы.

“Ъ” сообщал об этой проблеме в начале апреля. Профсоюз Ford, по словам господина Принева, уже несколько недель ведет переговоры с руководством. «С августа прошлого года поэтапно прошли увольнения у производителей автокомпонентов,— говорит господин Принев.— Там, где профсоюзов нет, увольнения проходят быстро и тихо. Многих просто принуждают писать заявление по собственному желанию».

Елена Большакова, Санкт-Петербург

Почему GM закрывает свои заводы в России

18 марта General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания закроет почти все производственные площадки в стране.

Сборка на калининградском “Автоторе” остановлена в феврале, на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде прекратится до конца года, на основном заводе в Петербурге со вчерашнего дня не работают главные линии, до июня продолжится лишь крупноузловая сборка.

Затем он будет законсервирован. Сохранится лишь GM-АвтоВАЗ, но проект создания новой Chevrolet Niva заморозят. Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2734670

Увольняться по соглашению — не соглашайтесь

Руководство предлагает уволиться по собственному желанию или по соглашению сторон, избегая официального сокращения. По мнению экспертов рынка, соглашаясь на это, сотрудники не только лишают себя законных выплат, но и создают негативные прецеденты на рынке труда.

Не надо отделяться от Запада

13 января в один день было уволено 600 сотрудников компании «Карлс Джуниор» (подразумевалось увольнение по собственному желанию).

Профсоюза в компании нет, и сотрудники обратились в Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация», в инспекцию по труду и прокуратуру. На ситуацию отреагировали СМИ.

Важно

Шум и внимание надзорных органов оказали нужное воздействие, в итоге — началась процедура сокращения персонала по закону.

18 марта о высвобождении 1200 работников заявил завод «Дженерал Моторс». Работодатель предложил профсоюзу так называемую программу «добровольного увольнения» — по соглашению сторон, с выплатой выходного пособия в размере семи окладов.

«Мы рекомендовали сотрудникам не соглашаться на эти условия, — говорит Петр Принев, руководитель орготдела «Рабочей ассоциации». — Сумма это совсем небольшая, этих семи окладов хватит только, чтобы погашать задолженность по ипотеке, если человек не найдет работы в ближайшее время.

Люди планировали свою жизнь, думая, что работают на стабильном предприятии. Рожали детей, брали кредиты.  Рынок труда сейчас не богат предложениями о работе, сравнимой по условиям на GM. Поэтому мы сразу порекомендовали профсоюзу предприятия требовать 18 окладов — это средства для жизни на 1,5 года.

Это даст возможность человеку переобучиться на актуальную профессию и найти достойную работу».

Рынок труда сейчас не богат предложениями о работе, сравнимой по условиям на GM. Поэтому мы сразу порекомендовали профсоюзу предприятия требовать 18 окладов — это средства для жизни на 1,5 года. Это даст возможность человеку переобучиться на актуальную профессию и найти достойную работу.

Принев убежден, что это разумное требование. «На Западе, когда такие заводы закрываются, компенсации работникам идут от года до пяти лет. Я говорю о промышленном секторе, но и в других секторах, например, в пищевой промышленности это нормальная практика», — говорит он.

Собирайте компромат

Самые «жесткие» сокращения, по словам Принева, проходят в компаниях малого и среднего бизнеса с численностью работников от 10 до 300 человек.

В МПРА стали обращаться представители мелких IT-компаний, транспортных предприятий, кафе. Работодатель просто заявляет: «Увольняйся по собственному желанию, иначе мы сами тебя уволим», намекая на «нехорошую статью».

Совет

В других случаях предлагают увольнение по соглашению сторон с минимальной компенсацией.

Обычный работник думает, что не стоит портить трудовую книжку, ведь придраться к исполнению рабочих обязанностей зачастую не составляет труда. Поэтому сотрудники смиряются с требованием руководства.

«Рабочая ассоциация» в этом случае рекомендует «собирать компромат» на работодателей.

«Фиксируйте выплаты серых зарплат, если это возможно, на любых носителях, отслеживайте соответствие условий труда требованиям Трудового кодекса и Роспотребнадзора.

И если зайдет разговор о срочном увольнении с выплатой только «белого оклада», можно сообщить о намерении обратиться в налоговую инспекцию и санитарные ведомства», — советует Принев.

«Рабочая ассоциация» в этом случае рекомендует «собирать компромат» на работодателей.

«Фиксируйте выплаты серых зарплат, если это возможно, на любых носителях, отслеживайте соответствие условий труда требованиям Трудового кодекса и Роспотребнадзора.

И если зайдет разговор о срочном увольнении с выплатой только «белого оклада», можно сообщить о намерении обратиться в налоговую инспекцию и санитарные ведомства.

По его словам, обычно такая мера весьма эффективна. Также профсоюз рекомендует иметь наготове бланк заявления в прокуратуру по факту давления и принуждения к увольнению, который тут же можно достать. «Тут пан или пропал — или ты получишь свои компенсации, или хотя бы восторжествует справедливость», — говорит эксперт.

Мягкое увольнение — для высшего звена

Способы расстаться цивилизованно в нашей стране редки, но все же появляются. «Ряд крупных компаний предлагают варианты помощи сокращаемым сотрудникам — так называемые услуги аутплейсмента», — рассказала Екатерина Скляренко, руководитель пресс-службы компании HeadHunter Северо-Запад.

Аутплейсмент (или «мягкое» увольнение) включает в себя как прямые содействия трудоустройству сокращаемого сотрудника, так и его переобучение за счет компании, семинары, тренинги и прочее.

На Западе и в США подобная практика успешно реализуется, а в России такую заботу компании если и проявляют, то о менеджерах высшего звена. Однако для немногих отечественных социально ответственных компаний HeadHunter запустил услугу «Первая помощь».

Обратите внимание

В нее входят консультации по корректировке резюме, профориентационный тест, вебинары и мастер-классы по поиску работы и другие инструменты.

Кого нельзя сократить:

Сотрудники с двумя (и более) иждивенцами.

Сотрудники, в семьях которых нет иных источников дохода.

Сотрудники, которые в процессе работы на конкретного работодателя получили трудовое увечье либо проф/заболевание.

Сотрудники, которые осуществляют повышение квалификации по направлению работодателя неотрывно от своей работы.

Сотрудники, которые находятся в отпуске — независимо от вида отпуска (трудовой договор может быть расторгнут только в 1-й день выхода сотрудника на работу),

Читайте также:  Утилизация будет действовать до конца года

Будущие мамы. Мамы, которые имеют малышей до трех лет.

Сотрудники, являющиеся временно нетрудоспособными (трудовой договор может быть расторгнут только в 1-й день выхода сотрудника на работу).

Родители-одиночки (ребенок-инвалид до 18-ти лет либо ребенок до 14 лет).
Сотрудники, воспитывающие детей без матери (ребенок-инвалид до 18-ти лет либо ребенок до 14 лет) — опекуны.

Сотрудники в возрасте до 18 лет.

Сотрудники, находящиеся на больничном.

Согласно действующему ТК РФ, при сокращении сотрудник имеет право на:

Выходное пособие. Размер — средний месячный заработок. Двухнедельный заработок — для сотрудника, занятого на сезонных работах.

Сохранение среднего месячного заработка до момента, пока сотрудник не устроится на новую работу (ограничено сроком в три месяца при условии, что сотрудник обратился туда в течение двух недель после увольнения).

Иные выплаты и компенсации, в соответствии с трудовым и коллективным договором.

Важно

Работодатель обязан предложить работнику все подходящие для него имеющиеся в организации вакансии (в данной местности, если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором).

Источник: https://mr7.ru/articles/113393/

Автокластер безработных

Американская компания General Motors отказалась от продажи в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. Также GM закрывает производственные проекты — в частности, завод «Джи эм авто» в Петербурге.

То есть город лишается налогов от компании и приобретает более тысячи безработных.

Эксперты отмечают, что говорить о полномасштабном кризисе петербургского автокластера рано, однако из-за сложной экономической ситуации забастовки и приостановки производства уже стали для автозаводов привычной практикой.

О том, что GM кардинально меняет направление бизнеса в России, стало известно в среду, 18 марта.

К июню будет законсервирован завод «Джи эм авто», сборка на калининградском предприятии «Автотор» прекратилась в феврале.

Продолжит работу только «Джи эм — АвтоВАЗ», правда, он будет производить и продавать только Chevrolet Niva текущего поколения. Планы по строительству новых цехов и реализации машин нового поколения были отменены.

Что касается самих автомобилей, то в компании решили к концу 2015 года увести с рынка Opel. Также россияне не смогут купить массовые модели Chevrolet – теперь GM будет импортировать только премиальные модели Chevrolet и Cadillac.

Совет

Экспертов реструктуризация гиганта не удивила. У концерна значительно упали продажи, в том числе из-за падения спроса, девальвации рубля, а следовательно, повышения стоимости продукции.

«Только за январь-февраль этого года российские продажи автомобилей, произведенных на заводе GM в Петербурге, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились более, чем в 7 раз (порядка 1600 штук за январь-февраль 2015 года).

При таких темпах загрузка петербургского завода в 2015 году могла бы составить 10-15%», – подчеркнул в беседе с «Росбалтом» генеральный директор «Auto-Dealer-Spb» Михаил Чаплыгин.

Более того, проблемы у GM возникли еще в 2014 году — тогда компания продала 29,6 тыс. машин, что чуть ли не вдвое меньше показателя за 2013 год.

В связи с не самым высоким спросом на машины шли сокращения работников, а завод неоднократно приостанавливал свою деятельность.

Если бы «Джи эм авто» не готовился к консервации, то в период с 23 марта по 15 мая его бы в очередной раз перевели в режим простоя.

Также, по словам Чаплыгина, с 2008 года, когда завод заработал в Петербурге, так и не была понятна стратегия предприятия – например, концерн затянул с обновлением флагманских моделей – Chevrolet Cruze и Opel Astra. «Новой массовой модели так и не появилось, и было непонятно, зачем планировалось расширение завода до мощности в 230 тыс. автомобилей в год», – сказал он.

Стоит отметить, что для компании российский рынок не входит в число приоритетных. Это также могло стать причиной масштабного сокращения бизнеса GM в стране. «Автогиганты очень мало внимания уделяют России, поэтому реагируют на проблемы с задержкой и без особого пиетета», – заметил автомобильный эксперт Виктор Новиков.

И если аналитики оказались готовы к подобным новостям от американцев, то сотрудники завода в Санкт-Петербурге их точно не ожидали услышать.

Обратите внимание

Как рассказал «Росбалту» член Межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация” (МПРА) Роман Косенков, в начале года руководство пообещало, что в 2015 году все финансовые проблемы будут решены, а у сотрудников будет 13 суббот переработки.

Однако обещание не было выполнено, и теперь компания предлагает написать заявления на увольнение «по собственному желанию с выплатой семимесячного оклада». Пока что никто такие соглашения не подписывал. Процедура, по данным Косенкова, должна состояться 31 марта.

Между тем уже известно, что члены профсоюза не согласны увольняться на таких основаниях. «Мы считаем, что семи окладов недостаточно. Пока что профсоюз не выработал позицию, но скорее всего мы будем требовать от 12 до 18 окладов. Нормальную работу, учитывая сложившуюся ситуацию, придется искать как минимум год.

В противном случае готовы пройти официальную процедуру увольнения, которая в том числе подразумевает пять окладов и возможность встать на биржу труда», – заявил Косенков.

Также он добавил, что на данный момент на заводе числятся 1100 сотрудников, среди которых непосредственно на производстве занято около 500-600 человек.

Петербургское правительство уже отреагировало на произошедшее. В частности, пресс-секретарь губернатора Георгия Полтавченко Андрей Кибитов от лица Смольного выразил надежду, что вопрос сокращения штатов будет решаться строго в соответствии с трудовым законодательством.

Как сообщил «Росбалту» глава комитета по труду и занятости Дмитрий Чернейко, которому приказано контролировать ситуацию с работниками завода, уровень безработицы на данный момент составляет 0,4%, то есть не заняты, по официальным данным, 12 тыс. 300 человек. При этом в базе на данный момент 55 тыс. вакансий.

«Спрос на квалифицированных представителей рабочих специальностей выше предложения. Большинство работников GM не должны остаться без работы», – заметил Чернейко.

В свою очередь Михаил Чаплыгин предположил, что часть работников в 2016 году сможет перейти на завод Toyota, на котором предполагается открыть к этому времени вторую очередь. Дополнительные рабочие могут понадобиться и на заводе Nissan, когда он восстановит объемы производства.

Важно

Важно подчеркнуть, что завод GM – не единственное проблемное место петербургского автокластера, успехи которого чиновники высокого уровня привыкли ставить себе в заслугу.

Так, до конца марта приостановлена работа выше упомянутого завода Nissan в промзоне Каменка. А работники Ford Sollers во Всеволожске начали полномасштабную забастовку.

Они, опасаясь сокращений или закрытия предприятия, требуют повышения компенсаций при увольнении, а также выплату полных зарплат во время простоя, в котором завод то и дело находится.

«Всегда неприятно, когда крупные компании уходят из города. Не знаю точных цифр, но допускаю, что GM платила довольно много налогов. При этом я не слышал, что кто-то еще из автокластера собирается уходить. К примеру, Huyndai работает на экспорт, продавая машины, произведенные в Петербурге», – заявил глава бюджетно-финансового комитета ЗакСа Максим Яковлев.

Другие собеседники «Росбалта» оказались не столь оптимистичны. По мнению Виктора Новикова, «есть опасность, что закроются и другие заводы». «Все ждут дальнейшего проявления кризиса.

Понятно, что весна будет переломной – всем наконец должно стать понятно, ужесточится ситуация или нет. Говоря о проблемах GM, как минимум стоит заметить, что автоматически проблемы появляются у производителей автокомпонентов», – пояснил он.

Также вслед за собой концерн, отказавшись от большого ряда моделей, потянул и дилеров.

Впрочем, Михаил Чаплыгин не ожидает, что весной спрос на автомобили может существенно подняться. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей в России падают с начала года: в феврале показатели снизились на 37,9% (по сравнению с февралем прошлого года), в январе — на 24,4%.

Если говорить про петербургский авторынок, то он, по расчетам «Auto-Dealer-Spb», за первые два месяца сократился на треть: даже за один декабрь прошлого года удалось продать больше машин. По сравнению с 2014 годом сокращение продаж составляет примерно 35%. Неутешительны и данные по производству автомобилей. Как отчитался Петростат, оно уже упало на 27,8%.

«Постепенно показатели падения продаж будут меньше, но в плюс в 2015 году выйдут вряд ли», – заключил эксперт.

Совет

Интересно, что еще одной версией резкого сокращения присутствия американской компании GM в России несколько представителей власти, беседовавших с «Росбалтом» анонимно, назвали политику. Якобы не просто так о закрытии завода было заявлено в годовщину присоединения Крыма к России. Обама виноват.

Петр Трунков

Источник: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/19/1379255.html

GM дал задний ход. Что творится на закрывающемся заводе

«Собеседник» побывал на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, чтобы увидеть, как мировой бренд покидает Россию.

[:rsame:]

GM сворачивает российские проекты. Отныне в нашу страну будут ввозиться лишь Cadillac и премиальные Chevrolet. Остальная линейка Chevrolet и все марки Opel здесь больше продаваться не будут. GM оставляет только совместное с АвтоВАЗом производство Chevrolet Niva. А завод под Петербургом в июне закроет на консервацию.

Промзона Шушары

В сущности, завод уже не работает. Основное производство закрыто. Пока еще теплится жизнь только в цехе крупноузловой сборки.

На заводе – режим строжайшей тайны. Посетителей не жалуют. Да им и в лучшие-то годы тут не были особенно рады: журналисты и вовсе могли оказаться здесь лишь на каком-либо показательном мероприятии.

Добраться до завода можно только на развозке (для сотрудников) или на такси. Есть еще вариант (которым мне и пришлось в итоге воспользоваться) – километра три пешком от ближайшей остановки автобуса.

Завод General Motors под Санкт-Петербургом / opel.com

Девять лет назад все выглядело намного оптимистичней, когда по этой дороге однажды пронесся автомобиль губернатора города Валентины Матвиенко, в котором она везла президента GM по Европе Карла Форстера – показать участок для будущего завода.

Как рассказывают экс-сотрудники администрации города, Форстер тут же принял решение – заводу здесь быть. Впрочем, за пару месяцев до того делегация из Питера специально летала в США, чтобы ознакомить глав корпораций с возможностями города.

А GM к тому времени уже несколько лет пытался освоить российский рынок.

Из иностранцев на заводе – только начальник производства и гендиректор. Все остальные – россияне: и топы (4 человека), и среднее звено.

Раньше тут трудились 2700 человек, первые сокращения прошли в 2013-м, потом в 2014-м… Сейчас с каждым днем остается все меньше сотрудников. На 7 апреля было всего 700 человек. Средний оклад – 37–40 тысяч рублей.

Оставшиеся почти все время в простое, поэтому получают 2/3 от среднего заработка.

[:rsame:]

7 окладов – это мало

– Мы стараемся сделать все возможное для увольняемых: даем 7 окладов и увольняем в присутствии сотрудников городского центра занятости и кадрового агентства Kellyservices. Но у нас тут два профсоюза, и каждый видит решение ситуации по-своему, – рассказала мне Виктория Чуйкина, она отвечает на заводе за связь со СМИ.

Профсоюзов действительно два. В одном – всего два сотрудника офиса, и они в целом согласны с политикой руководства GM. Представителей другого (Межрегионального профсоюза работников автопрома – МПРА) еще недавно на заводе было 150 человек. Один из них – Роман Косенков – увольняться «по соглашению» не собирается.

– Почему? Семь окладов – это больше, чем вы получите при сокращении, – спрашиваю у него и других рабочих, согласившихся со мной встретиться.

– Семь окладов – это очень мало, – отвечает Роман. – Среднее время поиска работы – год, поэтому мы требуем от 12 до 18 окладов при добровольном увольнении. Многие из нас на заводе с его первого дня, мы помогли GM получить миллиардные прибыли, на консервацию концерн выделил сотни миллионов долларов. Думаю, это наше требование справедливо.

Роман Косенков, представитель Межрегионального профсоюза работников автопрома / mpra.info

– А мне никак нельзя увольняться по соглашению, – вступает в разговор оператор сборки Гузель Новицкая. – У меня кредит на квартиру. Если меня сократят, это будет страховой случай. В противном случае – нет.

[:rsame:]

– При сокращении служба занятости подыскивает работу, оплачивает переобучение, – перечисляет плюсы иного варианта решения проблемы Нелли Попова, тоже оператор сборки. – Мне 42 года, так даже на склад устроиться проблематично.

– Да и полис ДМС в этом случае будет действовать еще месяц (при увольнении отнимают сразу), – вспоминает Роман еще один аргумент. – Он у нас очень приличный – 80 тысяч рублей на сотрудника , а также ДМС на члена его семьи. Моей жене скоро рожать, а в полис входят ведение беременности и роды.

Борьба

Обратите внимание

Почему GM не объявляет официально о сокращениях, а хочет решить все мирно, «по согласию сторон»? Представители концерна это не комментируют, уводя разговор в сторону щедрой компенсации.

– GM работает здесь по программе господдержки. – У одного из активистов МПРА Максима Кулаева есть свое объяснение. – То есть у них льготное налогообложение, другие преференции. Закрытием они уже нарушили договоренности. Насколько я знаю, город планирует требовать выплаты неустоек. В этой ситуации объявлять о массовом сокращении для GM невыгодно вдвойне.

Теперь GM готов платить рабочим 12 окладов при добровольном увольнении / архив редакции

Рабочие тем временем обратились в прокуратуру города (та, впрочем, нарушений в действиях GM не нашла, но обещала следить за процессом увольнений и даже провела беседу на эту тему с гендиректором GM в РФ и СНГ г-ном Рытвински).

– А 27 марта у нас был митинг, – гордится Роман.

– Помогло?

– Ну, – Роман задумывается, – после митинга перестали дергать беременных, стали вежливее. Раньше разговор шел так: заткнись и подписывай, что тебе дают. Документы читать не давали – сначала подпись поставь. Сейчас дают бумаги на ознакомление…

[:rsame:]

Кто вскрыл шкафчики

После встречи со мной рабочие собираются в полицию – накануне на заводе были вскрыты шкафы с личными вещами. Многое пропало. У Романа, к примеру, там хранились дорогой прибор для измерения влажности и ключ с насадками за 17 тыс. руб., у Нелли – 2 тыс. руб. и личные вещи, у Гузель – золотое кольцо…

Читайте также:  В москве появятся дешевые стоянки для автомобилей

– Может, таким образом нас хотят подтолкнуть к увольнению, – предполагает Нелли. – У каждого из нас именной шкафчик, который запирается на ключ. Те, кто уволился, сдают все рабочие вещи, карты, ключи – под подпись.

И их шкафы уже больше не запираются. А тут мы пришли на смену и увидели: все вещи разбросаны, а шкафы вскрыты. Обратились к менеджеру по персоналу, он отправил нас к клерку. Тот – на склад рабочей одежды…

В общем, на заводе сейчас концов не найти.

Источник: https://sobesednik.ru/avto/20150419-gm-dal-zadniy-hod-chto-tvoritsya-na-zakryvayushchemsya-zavo

General Motors просит еще $16,6 млрд и готовится уволить 47 000 работников

17 февраля истек срок, отведенный крупнейшим автомобильным концернам General Motors и Chrysler, которые получили в прошлом году 17,4 миллиарда долларов финансовой помощи, для того, чтобы представить планы реструктуризации компаний. Эти планы должны вывести корпорации в прибыль к исходу марта, что является условием для получения новых порций финансовых вливаний, сообщает агентство Bloomberg.

General Motors просит у администрации США новых займов еще на 16,6 миллиарда долларов, что более чем в два раза превышает уже полученную помощь, избавляется от ряда брендов и готовится уволить 47 000 работников по всему миру. Глава корпорации Рик Вагонер уже работает за 1 доллар в год, обещая не поднимать себе зарплату, пока компания не станет прибыльной.

Chrysler просит 5 миллиардов и готов избавиться от 3000 работников. Претендует на государственные деньги и третий участник “большой тройки” – автомобильный гигант Ford Motor, которому вместе с General Motors и Chrysler удалось достичь соглашения с Объединенным профсоюзом рабочих автомобильной отрасли.

Профсоюз в свете все более реального банкротства автомобильных корпораций согласился на серьезное сокращение выплат рабочим.

Секретарь Казначейства Тимоти Гайтнер пообещал рассмотреть планы автомобильных корпораций на этой неделе.

Между тем General Motors требуется минимум 9,1 миллиарда долларов для завершения реструктуризации, причем сумма может вырасти до 16,6 миллиарда, если экономическая ситуация продолжит ухудшаться.

Корпорация уже получила 13,4 миллиарда, однако руководство компании заявляет, что очередная порция вливаний может потребоваться уже в марте.

Важно

Прогнозы по продажам General Motors и Chrysler в 2009 году постоянно снижаются из-за общего состояния американского рынка.

Если в прошлом году американцы купили 13,2 миллиона автомобилей, то в этом продажи могут упасть до 9,5 миллиона.

А если учесть, что в среднем за десятилетие с 1998 по 2007 год включительно американцы покупали по 16,1 миллиона автомобилей, спад выглядит еще более глубоким.

В случае, если американские автогиганты не получат государственных денег, их неминуемо ждет банкротство.

По словам главы Chrysler Роберта Нарделли, это “стало бы непереносимым шоком не только для наших поставщиков, но и для поставщиков других автопроизводителей. Это стало бы катаклизмом для всей автоиндустрии”.

Ликвидация Chrysler может привести к тому, что американская экономика потеряет от 2 до 3 миллионов рабочих мест.

Источник: https://www.newsru.com/finance/18feb2009/gm.html

“Для дилеров это будет катастрофой”

Американская компания General Motors (GM) полностью прекращает производство автомобилей на своем заводе в Петербурге, открытом в ноябре 2008 года. Как говорится в сообщении компании, это предприятие, на котором выпускаются автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервировано.

Кроме того, GM в 2015 году откажется и от контрактной сборки автомобилей Chevrolet на мощностях российской группы “ГАЗ” в Нижнем Новгороде. Вместе с этим стало известно о сокращении производства на заводах компании Ford – об этом говорят рабочие, продолжающие забастовку.

В четверг стало известно также о прекращении поставок в Россию автомобилей южнокорейской марки SsangYong.

Новая бизнес-модель компании GM в России включает также прекращение производства автомобилей Opel и Chevrolet за заводе “Автотор” в Калиниграде, как сообщили представители предприятия.

Совет

Последние автомобили американского производителя сошли с конвейера этого предприятия в начале марта. В итоге GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe.

Кроме того, продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента, а также автомобилей Opel будут полностью прекращены к концу 2015 года.

Рабочие настаивают на 18 окладах, объясняя это тем, что в условиях кризиса искать работу им придется долго

В Петербурге на заводе GM основное производство уже остановлено, 1100 сотрудников ждут увольнения. Эта процедура начнется с 31 марта, руководство предприятия предлагает сотрудникам увольняться по соглашению сторон – в этом случае им предполагается выплатить компенсацию в размере 7 окладов.

Однако рабочие настаивают на 18 окладах, объясняя это тем, что в условиях кризиса искать работу им придется долго. Уже известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил главе городского комитета по труду и занятости населения проследить, чтобы при увольнении рабочих не нарушался закон.

Впрочем, рабочие все-таки больше рассчитывают на себя.

Председатель Первичной профсоюзной организации Межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация” – МПРА в Петербурге и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности Игорь Тимченко считает, что рабочие вправе требовать 18 окладов:

– Когда начнется оформление увольнений, по объяснениям руководства завода, рабочих будут вызывать по одному, по два и предлагать уволиться по соглашению сторон. Давайте рассмотрим причины, почему мы требуем именно 18 окладов в качестве компенсации, а не 7.

Мы уже знаем, что часть рабочих, уволенных с завода Ford, не могут найти себе работу в течение 7-8 месяцев, а ведь все это время им надо содержать семьи.

Кроме того, ведь руководство General Motors, решив закрыть производство, никого не пригласило для обсуждения ситуации – а ведь оно могло это сделать, правда? Пока от них никаких предложений нет, и мы задаем себе вопрос – а почему именно 7 окладов, а не больше? Как людям быть с кредитами, с той же ипотекой? Ведь еще в феврале не было речи ни о каком закрытии завода, все произошло достаточно неожиданно.

– А если руководство завода не согласится заплатить рабочим больше 7 окладов?

Обратите внимание

Продажи упали, это правда, но у нас есть претензии к отделу планирования – почему они не предвидели такой ситуации

– Для начала мы попробуем все-таки договориться, а если не получится – будем проводить какие-то акции давления, например, те же пикеты. Нет сомнения, что к ним присоединятся и работники заводов Ford и Nissan, потому что, если их тоже начнут увольнять, у них может возникнуть такая же ситуация, это все понимают.

Продажи упали, это правда, но у нас есть претензии к отделу планирования – почему они не предвидели такой ситуации и вели дело так, как будто никто не собирается закрывать завод. Но ведь сам отдел планирования, как я понимаю, не пострадает – пострадают, в основном, рабочие.

А ведь правильно планировать производственный процесс – это прямая обязанность отдела планирования, и если такая ситуация, как сейчас, возникает неожиданно, значит, они первые должны понести наказание.

А у нас всегда страдают рабочие – чуть что, именно они отправляются в простои, на короткие рабочие недели и так далее, – говорит Игорь Тимченко.

В Москве прошел пикет в поддержку бастующих рабочих питерского завода “Форд”:

Кроме того, профсоюзные лидеры обращают внимание на то, что в развитых странах в случае увольнения рабочих из-за сокращения производства выплачиваются очень большие компенсации, в отдельных случаях достигающие размеров пятилетнего заработка, поэтому они не понимают, почему в Петербурге руководство завода General Motors решило установить потолок в 7 окладов. Профсоюзные лидеры считают также, что работодатели должны позаботиться не только о достойных выплатах увольняемым рабочим, но и об оплате их переквалификации. Кроме того, они должны также дать рабочим гарантию возвращения на завод в случае возобновления его работы.

Рабочие сборочного предприятия Sollers во Владивостоке слушают Владимира Путина – апрель 2013-го года.

Между тем, руководство GM уже фактически утвердило ликвидационный бюджет. Сообщается, что затраты на реструктуризацию бизнес-модели в России составят около 600 миллионов долларов. Эти средства будут направлены на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

В самой компании GM решение о фактически полном прекращении бизнеса в России называют вынужденным, поскольку выпускаемые здесь автомобили, в частности, не обладают достаточным уровнем локализации. Тем не менее у многих экспертов действия американского автопроизводителя вызвали удивление.

Важно

Среди них и старший аналитик инвестиционной финансовой компании “Метрополь” Андрей Рожков:

– Для меня такое решение GM о прекращении производства действительно стало неожиданностью. Дело в том, что компания имеет в России собственный завод и соглашения о производстве с группой “ГАЗ” и “Автотором”. В этой связи выглядит несколько странным то, что компания фактически прекращает свой основной бизнес в России и прекращает продажи.

– Они объясняют свое решение как раз падением продаж…

– Да, продажи упали. За прошлый год суммарные продажи GM в России упали на 26 процентов, а за первые два месяца текущего года – уже на 74 процента.

Но я думаю, что падение продаж – это не единственный повод и не единственная причина, по которой GM закрывает производство в России. Ключевым фактором, из-за которого GM закрывает продажи, все-таки является низкий уровень рентабельности.

Сейчас из-за обесценивания рубля компания, возможно, даже получает убытки от продаж и, желая их минимизировать, приостанавливает производство и продажи.

За прошлый год суммарные продажи GM в России упали на 26 процентов, а за первые два месяца текущего года – уже на 74 процента

​– Решение о практически полном прекращении продаж в России также было достаточно необычным: оно касается автомобилей среднего класса, но не премиального. На ваш взгляд, с учетом ситуации на российском авторынке, с учетом падения покупательского спроса, насколько такие действия оправданны?

– С точки зрения сегментации рынка и потребительского спроса в разных сегментах позиция компании оставить высокий сегмент и закрыть продажи в среднем и низком ценовых сегментах выглядит разумной, поскольку сегменты бизнес- и премиум-класса сейчас проседают значительно меньше, чем в бюджетном классе. Ведь потребители в высоком ценовом сегменте менее чувствительны к повышению цен. Однако в случае с GM такая позиция выглядит несколько странной, поскольку если посмотреть на сегментацию продаж компании, то на высокий класс приходится всего лишь около 0,1 процента в моделях Cadillac и также небольшая доля в моделях Chevrolet. Поэтому желание остаться в премиум-классе в России выглядит несколько странным, но тем не менее, может быть, таким образом GM хочет показать, что окончательно не разрывает отношения с российским рынком, оставляя здесь бренды, от которых еще получает небольшую прибыль.

– Можно ли считать свидетельством того, что GM полностью не разрывает отношения с Россией, ее заявление только о консервации завода в Петербурге? Может быть, в будущем она вернется и расконсервирует его?

Рабочие завода Ford под Санкт-Петербургом начали забастовку, требуя увеличить оплату времени простоя предприятия. Руководство завода опровергает как слухи о грядущих массовых увольнениях, так и сам факт забастовки

– Это сложный вопрос, как GM поступит со своим заводом в Петербурге. Очевидно, что сейчас этот завод не нужен ни самой компании в силу таргетирования прибыли в России, ни другим производителям, которые сокращают производство и увольняют сотрудников.

Перепрофилировать этот завод в другое производство сейчас также выглядит не совсем разумно, учитывая, что общие объемы производства в стране снижаются и лишь небольшое количество компаний, как правило, экспортеров, могут похвастаться ростом промышленного производства.

В таких условиях, скорее всего, GM будет вынуждена законсервировать завод и расконсервировать его лишь после того, как ситуация на рынке нормализуется.

Либо продать завод другому бренду – может быть, из азиатского региона, – который решит выйти на российский рынок и решит, что его устраивают условия производства на заводе GM в Петербурге.

– У GM в России достаточно развитая дилерская сеть. Что теперь будет с ней?

– Для дилеров, которые связаны с продажами моделей Opel и Chevrolet, уход GM с российского рынка выглядит катастрофически. Сейчас, когда рынок падает, занять долю GM другими брендами будет довольно сложно.

Совет

В любом случае тем дилерам, которые были завязаны исключительно на GM, придется искать новые бренды и пытаться компенсировать падающие объемы продаж автомобилей Opel и Chevrolet.

– Можете ли вы предположить, основываясь на анализе падающего рынка, какие из крупных иностранных автопроизводителей рискнут последовать примеру GM и уйти с российского рынка?

Если рубль стабилизируется по отношению к основным валютам, то основные игроки, скорее всего, не будут принимать решений о выходе из России

​– Я думаю, что этот сложный вопрос много раз обсуждается в компаниях, прежде чем принимается окончательное решение. Как мне кажется, все будет зависеть от общей ситуации в России.

Если продолжатся тенденции по укреплению национальной валюты, которые мы видим в последние недели, либо если рубль стабилизируется по отношению к основным валютам, то основные игроки, скорее всего, не будут принимать решений о выходе из России.

Ведь в этом случае есть вероятность того, что после 32-процентного падения рынка в начале года рынок может через несколько месяцев стабилизироваться и сложный период окажется позади. А это значит, что впереди окажется период высокой конкуренции и борьбы за доли рынка.

Поэтому при таком сценарии другие бренды, скорее всего, не захотят закрывать свои производства, а попробуют, конкурируя друг с другом, занять как можно больше рынка, – говорит Андрей Рожков.

В четверг стало известно о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor с января этого года приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления рубля – впрочем, у компании остается завод во Владивостоке.

По данным СМИ, резко сокращено производство и на заводах компании Ford под Санкт-Петербургом – сократившаяся из-за этого зарплата стала одной из причин забастовки рабочих завода.

Руководство предприятия опровергает как слухи о сокращении производства или персонала, так и сам факт забастовки.

Источник: https://www.svoboda.org/a/26909113.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector