Что такое парктроник в автомобиле
Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).
Что такое парктроник?
Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.
Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.
Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.
Из чего состоит парктроник?
Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.
Основные элементы устройства указаны в таблице:
Элемент | Описание |
Датчики | Предназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади. |
Электронный блок | Предназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде. |
Индикатор | Предназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля. |
Бипер | Предназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды. |
Дополнительные элементы | Такие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение. |
Виды парковочных радаров по числу датчиков
Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.
Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.
Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров. Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».
Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».
Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон.
В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади.
Что тоже уменьшает риск повреждений.
Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз.
Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие.
Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.
Способы крепления датчиков
Таких способов всего два:
- Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
- Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.
Разновидности индикаторов для парктроника
Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.
На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:
- Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
- Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
- Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
- Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.
Достоинства и недостатки парковочного устройства
В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:
Достоинства | Недостатки |
|
|
Подробное описание парковки с парктроником и его главные недостатки рассмотрены в данном видео:
Специфика эксплуатации
Парктроник – устройство не простое и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить – техника тоже нуждается в заботе. Поэтому следует минимизировать некоторые моменты при эксплуатации радара. Список угроз:
- Грязь и снег на устройстве;
- Неровная дорога или движение по наклону;
- Шум;
- Погодные условия;
- Громко играющее радио;
- Глубокие ямы в асфальте;
- Люки, которые не закрыты крышкой;
- Острые предметы.
ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроники, как и любая техника, они также подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить – иногда и техника может подвести.
Но все же парктроник создан, чтобы помочь уберечь ваш автомобиль от ДТП и других несчастных случаев. И с этой задачей он успешно справляется.
Источник - https://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html
Что такое парктроник в автомобиле
Современные авто отличаются от своих предков даже десятилетней давности тем комфортом, который они дарят водителям, пусть даже очень неопытным.
Впрочем, если взять среднестатистического «чайника» из 60-х и сравнить его с нынешними шоферами, то результаты будут совсем не в пользу последних. Столь высокий уровень мастерства был связан не только с жесткими требованиями к знанию механики, но и минимуму комфорта.
Раньше люди не знали даже о том, что такое парктроник в автомобиле, так как подобного оборудования не было и в проекте.
Зачем нужен парктроник в машине
Так называется довольно простое, но чертовски полезное устройство, которое может не только измерить расстояние до ближайшего бордюра при движении задним ходом, но и отобразить его на небольшом дисплее.
Также он предупреждает громким писком о том, что вы находитесь в опасной близости от препятствия. А как работает передний парктроник? Точно так же, как и его задний «коллега».
Просто он устанавливается на большегрузных авто с огромным капотом, водители которых физически не могут увидеть обстановку у себя «под носом».
Для чего нужны эти хитрые штуки опытным водилам ? Вот для чего:
- Сам принцип работы парктроника предполагает быструю и «безболезненную» парковку даже в загруженном дворе.
- Нереально полезен в темноте, в туман, при прочих причинах плохой видимости.
- Очень помогает владельцам действительно больших машин.
Наконец, даже простенький парктроник наверняка много раз убережет ваш бампер от сильных повреждений, а ведь ремонт или замена этой части авто — удовольствие сильно не из дешевых!
Проводной или беспроводной парктроник?
А какой прибор лучше выбрать? Проводной или беспроводной? На этот счет существует огромное количество мнений, причем сами оппоненты в спорах нередко опускаются до грубостей. В принципе, каждый в чем-то прав, но мы попробуем обобщить их опыт.
Беспроводные датчики — «хит» современности. Они позволяют намного быстрее произвести установку оборудования и сильно уменьшить количество отверстий, которые придется проделать для протяжки проводов.
Кроме того, меньше придется лазить по электрической составляющей, а ведь на некоторых авто это тот еще геморрой! Это что касается достоинств.
К числу недостатков относится нередкая потеря датчиками сигнала, помехи (особенно актуально в больших городах), да и об утрате одного-двух сенсоров можно узнать, уже въехав в столб задним ходом.
Проводные же устройства намного дешевле и проще в устройстве, но для их правильной установки мы бы настоятельно советовали позвать действительно опытного автомобильного электрика, так как в противном случае возможны разные «фокусы». Кроме того, к проводным модификациям зачастую куда проще подключить несколько дополнительных камер заднего вида, что особенно актуально для владельцев здоровых автомобилей.
Источник - https://gdesobiraut.com/sovety/chto-takoe-parktronik-v-avtomobile/
Какой парктроник выбрать для авто – рейтинг 10 лучших
Оценить реальную пользу парктроника способен каждый автолюбитель, который вынужден ставить машину на узкой парковке или в темном дворе. И если в дорогих автомобилях такой прибор подразумевается по умолчанию, то в базовых комплектациях водителю приходится самостоятельно его устанавливать.
Но перед этим предстоит еще одно важное дело: выбрать лучший парктроник из всего многообразия, определив достоинства и недостатки конкретных марок. Ниже представлен список моделей, которые, судя по отзывам покупателей, являются лучшими. Там же можно найти советы для новичков по выбору устройства, описание типов прибора и принципов работы.
Таблица: топ-8 лучших парктроников
1. ParkCity Center 418/102 – лучший недорогой парктроник по отзывам
Представлен 4 датчиками диаметром 20 мм и экраном со сверхтонкой шкалой, который размещается на передней панели.
Также предупреждает о препятствии звуковым сигналом громкостью 80 дБ, уровень звука настраивается. Прибор фиксирует расстояние до препятствия от 2,5 до 0,3 м с точностью до 10 см.
Есть функция самодиагностики при включении. В интернете можно найти такой прибор за 1600-1700 руб., максимальная цена – 3700 руб.
2. ParkCity Rio 418/201 – лучший задний парктроник
Парктроник ParkCity Rio 418/201 – бюджетный вариант, который, несмотря на цену, имеет все необходимые функции. В комплекте 4 датчика, которые устанавливаются по бокам автомобиля. Зона видимости препятствия – от 0 до 1,8 м. О расстоянии до помехи предупреждает звуковым сигналом громкостью 90 дБ и огоньками на светодиодном дисплее. Стоимость начинается от 1900 рублей.
3. PARKMASTER 34-4-A – надежный и качественный парктроник
Parkmaster 34-4-A – преимущественно задний парктроник на 4 датчика с функцией самодиагностики и регулировкой высоты детекторов.
Оповещает о препятствии звуковым сигналом с возможностью отключения и отметками на светодиодной шкале, также на LCD-дисплее отображается точное расстояние до помехи в цифрах. Индикатор можно закрепить на потолке.
Датчики имеют улучшенную гидроизоляцию, что исключает попадание воды и ее замерзание внутри элемента.
4. FLASHPOINT FP800Z – лучший парктроник по версии журнала «За Рулем»
Система с 8 высокочувствительными датчиками. Точно определяют расстояние до препятствия, как показывает тестирование. Быстрый отклик – оповещает об опасности за 0,08 секунды.
Информация передается на экран монитора, где схематично показан автомобиль и расстояние до препятствия в метрах. Модель имеет антибликовый дисплей, который оповещает водителя об опасности пятью способами.
Цена – около 10 000 рублей.
Во многих рейтингах этот прибор оказывается лидером. Его характеризуют как качественный и долговечный. Хороший вариант, если сравнить с другими марками этой ценовой категории.
5. ParkMaster 4-ZJ-50 cam – парктроник с камерой заднего вида
Модель с 4 датчиками и камерой заднего вида. Очень удобна для установки в автомобилях, где уже есть монитор.
Во время обратного хода камера включается, оценивает расстояние до препятствий и транслирует его на дисплей.
Поверх картинки схематично нанесена разметка с цифрами, предупреждающими о расстоянии до объекта. Также есть звуковой сигнал, который учащается в опасной близости к объекту.
Отечественный изготовитель, которому доверяют многие. Не раз выходил в топ рейтингов.
6. Parkmaster 8-FJ-27 – парктроник с 8 датчиками
Источник - https://VyborOff.ru/rejting-parktronikov/
Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?
На протяжении всей истории человечества технологии постоянно усовершенствуются. Как следствие мы можем наблюдать развитие и в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования.
Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник», а если более правильно – парковочный радар.
Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают не все.
Полный набор для парковочного радара
Устройство и принцип работы парктроника
Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.
Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием.
Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.
Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника.
Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами.
Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.
Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.
Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке.
Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП.
Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.
Датчик показывающий возникающие объекты
С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.
Ультразвуковые парктроники
Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).
Индукционные или электромагнитные парктроники
Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля.
Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий.
Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.
Установленные ультразвуковые парктроники
Виды парктроников: передний и задний парктроник
В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).
Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.
Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер, еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в ~20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.
Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками
«Как выбрать парктроник на авто?» – ответ на этот вопрос должны дать только вы. В зависимости от предполагаемой цены, а также наличия дополнительного оборудования – результат будет разным.
Дальность обнаружения препятствия
Как и говорилось ранее, дальность зависит от расположения парктроника, а также его типа. Большинство радаров предлагают максимальный радиус в 200 сантиметров.
Но, по многочисленным сообщениям автовладельцев, оптимальный радиус, который подойдет для водителей равен 60-90 см.
Примечательный факт, что почти каждое устройство парктроника можно настраивать на необходимую вам чувствительность.
Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать
Опять же, ответ на этот вопрос следует учитывать исходя из собственных предпочтений. Для автолюбителей, которые предпочитают цена-качество неплохим выбором будет ультразвуковой вариант, при условии, что вас не беспокоит деформация собственного бампера. Электромагнитные версии хороши, но иногда использование двух подобных поблизости друг от друга вызывает сбой и нарушения.
Парктроник с камерой заднего вида
Некоторые считают это наиболее оптимальным вариантом. В пользу такому методе говорят о постоянном визуальном контроле, а также почти полном отсутствии «мертвых зон», даже при наличии всего лишь двух камер-датчиков.
Количество датчиков
В зависимости от предположительной суммы покупки, следует покупать соответствующее количество датчиков. В большинстве случаев подходящий вариант: 4 спереди и 4 сзади, благодаря чему можно обеспечить максимальный уровень видимости.
Принцип действия парктроника
Ложное срабатывание датчиков
В некоторых, недорогих версиях парктроников (светодиодная шкала), существует большая вероятность неисправности, что в свою очередь приведет к неизбежному контакту с объектом.
Бипперы в данной ситуации – это неэффективная версия по сигнализированию о возможном столкновении. Поэтому большинство автовладельцев к набору датчиков покупают дисплей.
На дисплее выводится информация не только, с какой стороны приближается объект, но также расстояние до предположительного объекта.
Итог
Надеюсь, мы ответили на вопрос «Что такое парктроник?» и «Как выбрать парктроник для авто?», а также объяснили самые важные принципы работы такого нехитрого устройства. Помните, что безопасность на дороге – важнейшая составляющая при каждой поездке на транспорте. Берегите себя.
Источник: https://automotolife.com/services/kak-vybrat-parktronik-dlya-avto
Установка парктроника на автомобиль своими руками
Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.
Принцип работы и виды парктроников
Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.
В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах.
Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии.
В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.
Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.
Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала.
Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество.
В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.
Устройство и принцип работы
ультразвукового датчика парктроника
Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном.
Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние.
Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.
Какой парктроник выбрать и где дешевле купить
При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер.
Исходя из выше сказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.
После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.
На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность.
Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора.
Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.
Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля.
Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии.
Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.
Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.
Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.
При парковке задним ходом обычно водитель смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и усевшись в водительское кресло автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место его установки. В результате, с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку, было принято решение закрепить монитор сверху на зеркало заднего вида.
Ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются в заднем бампере, а питающее напряжение проще всего подать от фонаря заднего хода, так как работать парктроник должен только при включении задней передачи. Поэтому электронный блок было решено установить в непосредственной близости от датчиков – в багажном отсеке.
В результате сложилась представленная на фотографии электромонтажная схема ультразвукового парковочного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его монтажу в автомобиле.
Каждый ультразвуковой датчик парктроника, в зависимости от места установки на бампере должен подключаться к своему разъему электронного блока. Поэтому на разъемы нужно заблаговременно нанести маркировку в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.
Инструкция по установке парктроника на автомобиль
своими руками
Технология монтажа радара на автомобили разных производителей и моделей мало чем отличается и поэтому приведенная инструкция для самостоятельной установки парктроника на примере автомобиля Хендай Гетц будет полезна владельцу любого автомобиля.
Прокладка провода от монитора к электронному блоку
Кабель от монитора к электронному блоку парктроника было решено протянуть между обшивкой потолка и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий снятия обшивки.
Обшивка потолка у зеркала заднего вида была на пару сантиметров отведена вниз и в образовавшийся зазор, для удобства работы был вставлен кусок пенопласта.
У потолка двери багажника обшивка была освобождена от резинового уплотнителя и тоже отведена на пару сантиметров вниз. Далее была осуществлена попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся зазоры от багажника к зеркалу заднего вида. Но, к сожалению проволока во что-то упиралась и несмотря на многочисленные попытки продеть ее не получилось.
Проблему решил путем протаскивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в зазор, который сделал, освободив от резинового уплотнителя обшивку потолка у верха водительской двери, затем через второй зазор у левой задней двери и далее через зазор в багажнике. С помощью проволоки сначала была протянута веревка.
Для исключения повреждения разъема монитора он был прикреплен к веревке с помощью изоленты, как на фотографии. Осталось потянуть аккуратно за веревку и провод легко пройдет за обшивкой к багажнику. Эту работу я выполнил на стоянке во дворе дома за 15 минут.
Снятие пластиковых панелей
Для скрытой прокладки проводов от ультразвуковых датчиков и подачи на электронный блок питающего напряжения необходимо освободить левую часть багажника от пластиковой панели.
На первом шаге нужно запрокинуть задние кресла и снять напольное покрытие багажника. Оно закреплено с помощью нескольких саморезов и клипс. Снимается без трудностей.
Далее нужно снять пластиковую панель задней стенки багажника. Для этого вывинчиваются все видимые саморезы и болты, и панель со значительным усилием сдвигается вверх. Она держится на четырех клипсах и снимается хорошо.
Для начала установки парктроника осталось только снять боковую левую панель багажника. Опять нужно вывинтить все видимые винты. Далее со стороны левой двери оттянуть ее от корпуса автомобиля и когда освободятся две клипсы потянуть панель на себя.
Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер
Производители радаров рекомендую устанавливать датчики заднего парктроника на высоте 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики можно было установить на черный молдинг или на верхнюю часть бампера. Я выбрал второй вариант.
На фотографии представлен чертеж с рекомендуемыми размерами установки датчиков радара. В зависимости от ширины автомобиля размеры нужно откорректировать.
Так как диаметр датчиков составлял 22 мм, то от верхней линии бампера был сделан отступ 40 мм. Центры сверления отверстий были нанесены непосредственно на поверхности бампера с помощью спиртового маркера.
Так как торцевая фреза имела в центре сверло, то точно просверлить отверстия с помощью электродрели не составило труда. Кромки отверстий получились аккуратными, без заусенцев. Для сверления можно воспользоваться и аккумуляторным шуруповертом.
В задней стенке багажника имелось отверстие, через которое проходил провод от задней противотуманной фары. Через него и было решено проложить провода от ультразвуковых датчиков. Резиновое уплотнительное кольцо было снято и с помощью стальной проволоки, продетой через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой, была протянута веревка.
Далее проволока была продета через отверстие для установки крайнего датчика в отверстие для установки центрального датчика и затем протянута веревка.
К веревке с помощью изоляционной ленты, как показано на фотографии, был закреплен разъем датчика и за него провод протянут в багажник. Протяжку нужно выполнять без усилий, чтобы не повредить провода и разъемы датчиков.
Для исключения перетирания проводов датчиков о стальные края кузова автомобиля и герметизации, в уплотнительном кольце ножом была сделана прорезь, через которую продеты провода. Далее уплотнение было установлено на место.
При установке датчиков в бампер необходимо их сориентировать таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на их корпусах, указывала в верх.
Попытка закрепить ультразвуковой датчик в бампере с первого раза не увенчалась успехом. Датчик не хотел держатся. Оказалось, что силиконовые фиксаторы были рассчитаны для крепления на тонкой стенке, а толщина бампера составляла 2,5 мм.
Пришлось с помощью ножа удалить часть каждого фиксатора, чтобы зазор между ними и фланцем датчика составлял 2,5 мм. После доработки датчики зафиксировались крепко. Ногтем пальца вытащить их было невозможно. Поэтому клей не понадобился.
После закрепления ультразвуковых задних датчиков на бампере автомобиля идущие от них провода были стянуты с помощью пластиковых хомутов с проводами, идущими от противотуманной фары.
Установка монитора и ультразвуковых датчиков завершена и для проверки осталось только подключить провода питания к бортовой сети автомобиля.
Так как парктроник должен включаться только при заднем ходе автомобиля, то его удобно подключить к проводам, подающим питающее напряжение на фонари заднего хода. Они включаются только при положении рычага переключения скоростей в положении R. Разъем для подключения задних фонарей как раз находился рядом с запланированным местом установки электронного блока управления парктроника.
Если не известны цвета изоляции проводов, то их можно определить с помощью мультиметра, включенного в режим измерения постоянного напряжения. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель, установить рычаг переключателя скоростей в положение заднего хода.
Далее прикоснувшись отрицательным щупом мультиметра к оголенному корпусу автомобиля, положительным по очереди прикасаться к выводам разъема, пока прибор не покажет наличие напряжения +12-14 В. Далее положительный щуп оставить соединенным с найденным контактом, а отрицательный отсоединить от корпуса, и найти ним в разъеме контакт массы. При этом прибор должен опять показать +12-14 В.
После этого нужно запомнить цвета изоляции проводов, вынуть ключ из замка зажигания и установить рычаг в нейтральное положение.
Присоединять провода питания парктроника лучше всего методом пайки. Для этого нужно нагрев паяльником изоляцию в нужных местах снять ее. Далее обвить присоединяемые провода вокруг штатных и пропаять паяльником. На фотографии приведен пример подсоединения для автомобиля Хендай Гетц. Белый провод является плюсовым, а черный – отрицательным (массой).
После пайки оголенные участки проводов необходимо покрыть тремя слоями изолирующей ленты. Для того, чтобы исключить перетирание припаянных проводников провод, идущий к электронному блоку нужно примотать к штатному жгуту изолентой, как показано на фотографии ниже.
Монтаж проводов выполнен и теперь перед установкой панелей на место нужно проверить работу парктроника. Для этого подсоединить все разъемы к электронному блоку, соблюдая порядок подключения датчиков. Включить зажигание и заднюю передачу. Возводя препятствие перед датчиками убедиться, что монитор показывает правильное расстояние до препятствия.
Электронный блок парктроника я не стал прятать под обшивку, так как в случае нарушения работы парктроника без снятия панелей невозможно будет провести диагностику и ремонт. Поэтому решил его установить в кармане багажника. Для этого было просверлено с помощью имеющейся фрезы отверстие в кармане боковой панели.
Далее была выверена длина проводов, оканчивающиеся разъёмами и излишки длины кабелей, свитых в кольца закреплены к штатному жгуту с помощью пластиковых хомутов, как показано на фотографии.
Через сделанной в кармане отверстие были продеты провода парктроника и боковая панель установлена на место. Далее разъемы были вставлены в электронный блок парктроника.
К вертикальной задней стенке кармана электронный блок был приклеен с помощью двухстороннего скотча, который был в комплекте.
Как видно на фотографии, наличие ультразвуковых парковочных датчиков на бампере, с моей точки зрения, даже улучшило внешний вид автомобиля.
После установки парктроника я не стал сразу приклеивать монитор на зеркало, а немного поездил. В результате самым удобным, не мешающим обзору оказалось место правее стойки крепления зеркала к лобовому стеклу. Там и был приклеен монитор с помощью двустороннего скотча из комплекта от производителя.
Как показала практика эксплуатации радара, он оправдал ожидания. Сдавать задним ходом, особенно в многолюдных местах стало безопаснее и от этого гораздо спокойнее. Теперь я не боюсь, что один из непоседливых малышей случайно попадет под колеса моего автомобиля.
Источник: https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-ustanovka-parktronika.html
Парктроник — что это такое в автомобиле — фото и видео
Одним из самых сложных заданий для новичка-водителя является параллельная парковка в ограниченном пространстве городской улицы. Очень сложно первое время привыкнуть к габаритам автомобиля, к тому же не всегда можно увидеть в зеркалах заднего вида, что делается перед задним бампером автомобиля.
Однако, если ваша машина оснащена камерами заднего вида или парктрониками, то задача значительно облегчается.
Так что же такое парктроник?
Парктроник — это устройство для парковки, ультразвуковой радар, который сканирует пространство за вашим автомобилем и оповещает о приближении к препятствию.
Кроме того, парктроник определяет расстояние до препятствия.
Парктроник обладает звуковыми и световыми сигналами, которые вы обязательно услышите и увидите на дисплее устройства, как только расстояние до преграды станет критическим.
Парктроник (парковочный радар) не обязательно устанавливают только на заднем бампере. Есть устройства, сканирующие пространство и перед машиной. Те водители, которые предпочитают автомобили класса выше среднего, знают, что длинный капот значительно ограничивает обзор непосредственно перед автомобилем.
Принцип работы парктроника, такой же, как и у обычного радара или эхолота. В бампер устанавливаются датчики, которые испускают ультразвуковые сигналы. Затем этот сигнал отбивается от любой поверхности и возвращается назад к датчику. В электронном блоке измеряется время, за которое сигнал вернулся, и на основании этого определяется расстояние до преграды.
Устройство парковочного радара
Парктроник — это одна из систем безопасности автомобиля, которая может идти как в комплектации, так и устанавливается в качестве дополнительной опции.
Основными его элементами являются:
- датчики парковки — их количество может быть разным, но оптимальной считается формула 4х2 (4 сзади, 2 спереди);
- электронный блок — элемент управления, в котором анализируется поступающая от датчиков информация, также он может извещать водителя о поломках в системе;
- световая индикация (может представлять из себя обыкновенные светодиоды в виде шкалы с делениями, самые продвинутые модели оснащаются сенсорными экранами, также есть индикация, проецирующаяся на лобовое стекло);
- звуковая сигнализация (бипер) — в более ранних моделях лишь по звуковому сигналу водитель определял расстояние до препятствия.
Более современные модели парктроников отличаются расширенным функционалом, например датчики могут измерять температуру воздуха за окном, кроме того они могут быть объединены с камерами заднего вида, и изображение будет выводиться на дисплей.
В некоторых моделях имеется озвучка человеческим голосом, а на экране показывается оптимальная траектория движения.
Датчики и их количество
Точность данных во многом зависит от количества врезных датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с самым разным их количеством.
Наиболее распространенная — четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер и два в передний. Такой вариант оптимально подходит для большого города, где постоянно есть пробки и часто машины стоят в них буквально бампер к бамперу.
В наиболее продвинутых моделях парктроников с такой компоновкой есть возможность отключения передних или задних датчиков.
Самыми первыми появились радары с двумя датчиками. Их можно приобрести и сегодня, но мы бы не рекомендовали, потому что будут образовываться мертвые зоны из-за чего объекты малой толщины, например парковочные столбики, радар не заметит.
Три или четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер — это хороший и недорогой вариант. Мертвые зоны исключаются и вы сможете спокойно парковаться даже на самой узкой улочке, заставленной автомобилями.
Наиболее дорогими являются парктроники из восьми датчиков — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений с любыми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют устанавливать такое количество датчиков на бампер.
При установке датчиков используют два способа крепления:
- врезные датчики — приходится делать отверстия в бампере для их установки;
- накладные — их попросту приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители к ним относятся с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки.
Индикация
Самые первые парктроники оснащались исключительно бипером, который начинал пищать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль подъезжал к препятствию тем более высокой становилась частота звука. К счастью звук сегодня можно регулировать или полностью отключать, ориентируясь исключительно по светодиодному или цифровому дисплею.
Светодиодные индикаторы могут быть двух видов:
- шкала с указанием расстояния;
- светодиоды изменяющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Также сегодня можно купить парктроники с жидкокристаллическим дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но и функциональность ее значительно расширена. Например дешевые радары, только извещают вас о наличии преграды, а что это за преграда — они вам не скажут: бампер дорогого джипа или ствол дерева.
Продвинутые варианты могут составлять целый план-схему того, что происходит перед или за вашим автомобилем.
Ну и самый дорогой на сегодня вариант — индикация непосредственно на лобовом стекле. Это очень удобно, поскольку не нужно отвлекаться от панели приборов. Также довольно прогрессивными являются образцы, совмещенные с камерами — изображение выводится прямо на дисплей и вам можно забыть о зеркалах заднего вида.
Кстати, в этой статье вы узнаете как выбрать парктроник.
Как пользоваться парктроником?
Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.
Задние датчики активизируются как только вы переключаетесь на реверс. Сигналы начинают подаваться после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метра — в зависимости от модели и ее характеристик. Время между испусканием сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды.
Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.
При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.
А ведь они могут и ошибаться:
- во время сильного дождя и снегопада;
- при попадании внутрь датчиков влаги;
- при их сильном загрязнении.
Кроме того парктроники бессильны перед канализационными люками, ямами, наклонными поверхностями (сигналы от них отобьются совсем в другом направлении).
Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.
Видео о том как работает парктроник
Источник: https://autohack.net/parktronik-chto-eto-takoe-v-avtomobile-foto-i-video/
Как работает парктроник и как выбрать парктроник для автомобиля
С каждым годом количество машин растет, и, конечно возникают проблемы с парковочными местами, особенно это касается больших городов. Парковка, как правило, осуществляется в условиях ограниченного пространства, поэтому водителю бывает сложно оценить размеры своего автомобиля и поставить его, не зацепив соседнюю машину. Для таких случаев автовладельцы используют парктроники.
Но обо всем по порядку, вначале рассмотрим, что собой представляет парктроник, как он работает, а после какой лучше выбрать парктроник.
Что такое парктроник?
Парктроник представляет собой устройство, помогающее оценить пространство сзади и спереди машины, чтобы избежать столкновения с преградой. Обычно он состоит из нескольких элементов: датчики, блок управления, дисплей, бипер.
Датчики позволяют оценить местоположение. Как правило, их устанавливают четыре. Блок управления, проанализировав то, что получено с датчиков, предоставляет информацию о приближении к препятствиям. Дисплей показывает информацию с блока управления, а звуковой бипер с помощью учащенных звуковых сигналов предупреждает о приближении к препятствию.
Теперь рассмотрим принцип работы парктроника.
Как работает парктроник
Ультразвуковые датчики, которые монтируются в бампер автомобиля, излучают волны, отражающиеся от препятствий. Эти волны после отражения возвращаются обратно. В этот момент блок управления вычисляет расстояние относительно преграды, за счет времени возврата волн.
Датчики, которые устанавливаются на заднем бампере, начинают работать при включении задней передачи, остальные датчики работают при нажатии педали газа. Также последнее время популярнее стало устанавливать парктроники, которые работают в ручном режиме. Т. е. датчики включаются при ручном нажатии.
Далее остановимся на вопросе выбора этого прибора.
Какой парктроник выбрать?
К выбору парковочных радаров необходимо подходить серьезно, потому, как он поможет Вам без проблем поставить машину на любом парковочном месте.
Главной характеристикой при выборе парктроника, конечно, является количество датчиков. Бюджетным вариантом является парктроник с двумя датчиками, которые монтируются только в двух углах бампера, но в данном случае это не защитит Ваш автомобиль полностью от столкновения с препятствием.
Оптимальным будет парктроник, который имеет четыре датчика, потому как будет больше ультразвуковая передача и больше обзор. Но если, есть лишние деньги, конечно лучше всего купить парктроник с восьмью датчиками. Такое устройство позволит оценивать все опасное пространство, даже с так называемых «мертвых» зон.
Стоит также определиться и с индикаторным элементом. Самый дешевый вариант – это просто звуковой сигнализатор. Но не всегда это эффективно, к примеру, можно не услышать сигнал.
Удобнее всего, если звуковой сигнализатор будет дополнен и визуально. Как правило, это обычный простой дисплей, который по мере приближения к препятствию показывает смену цвета от зеленого к красному.
Конечно, для гораздо большего комфорта, стоит прибрести это устройство, который имеет цифровой индикатор. Т. е. помимо звукового и цветового сигнала будут даны и цифровые значения.
Самым дорогим, но эффективным видом парктроника, конечно, является объединение датчиков с камерами обзора. В этом случае будет видна и картинка, которая показывает, что творится вокруг авто.
Важным параметром является и климатическая адаптированность элементов парктроника. Стоит выбирать устройство, которое сможет выдержать перепады температуры, также защищено от влаги, пыли, загрязнений и прочее.
Еще один показатель – это способ крепления парктроника. Датчики могут крепиться двумя способами:
- Врезным: необходимо подготовить отверстия в бампере, после чего в них устанавливаются датчики парктроника.
- Накладным: радары просто клеятся на поверхность бампера, которая будет предварительно очищена. Но в данном случае датчик может отвалиться при мойке машины.
С развитием технологии, рынок предлагает еще много различных вариантов, к примеру, датчики уже могут сразу монтироваться в обрамление номерного знака.
По поводу крепления в принципе, думаю, каждый сам для себя решит, какой вид ему подойдет больше всего.
Это основные показатели, на которые стоит обратить внимание перед покупкой этого чудесного прибора. Однако, еще стоит остановиться на недостатках парктроника.
Какие недостатки прибора
Одним из самых существенных недостатков является зависимость от чистоты.
В наших условиях, особенно после дождя или снега, автомобиль становится грязным при езде, и соответственно установленные датчики пачкаются.
В результате чего, устройство будет подавать сигналы постоянно о приближении препятствия, хотя оно будет далеко. В данном случае, просто сигнал с датчиков не может пробиться, вот и подаются постоянные сигналы.
Также существенный недостаток, в том, что у машин могут быть расположены на разных уровнях датчики, как например, у внедорожника и легковой машины бамперы находятся на разном уровне. Поэтому датчик может не указать на препятствие, потому как он работает только в горизонтальном направлении.
При разных уровнях расположения бампера, сигнал также может отразиться в другом направлении, и датчик будет дезориентирован, что в итоге приведет к тому, что авто может столкнуться с препятствием.
Пожалуй, это и все недостатки этого устройства. Думаю, все же достоинств у него больше.
Выводы и советы по выбору и покупки парктроника
Каждый автовладелец сам для себя решит, необходим ли ему парктроник. В данной статье, мы лишь помогли с тем, что собой он представляет и на что, нужно обратить внимание при его покупке.
Кроме безопасности при парковке автомобиля не стоит забывать о безопасности при движении, мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Как выбрать видеорегистратор» она поможет Вам сделать правильный выбор.
Источник: https://security-blog.ru/kak-rabotaet-parktronik/