Новости РСА
Меню раздела
Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), реформирует порядок определения коэффициента бонус-малус (КБМ) и расширяет тарифный коридор на 20% вверх и вниз от ставок базового тарифа. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Минюст, сообщает Банк России.
Принятое указание является первым этапом реализации разработанных мер, отмечает Банк России.
Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех.
По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен.
Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.
Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.
Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
“Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон.
Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой”, отмечает Банк России.
“РСА поддерживает курс Банка России на либерализацию тарифов по ОСАГО. В результате тарифы на обязательную “автогражданку” станут справедливыми для автовладельцев и выиграют все – безаварийные водители станут меньше платить, а автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять”, – сказал президент РСА Игорь Юргенс.
Возврат к списку
Памятка для автовладельцев ПОДРОБНЕЕ
Компенсационные выплаты Подробнее
Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»
Источник - https://www.autoins.ru/novosti/tekushchie/?ELEMENT_ID=135981
Осаго с 1 апреля: новый кбм и изменение стоимости полиса
ОСАГО с 1 апреля может значительно подешеветь для многих водителей. С 1 апреля 2019 года вступает в силу указание ЦБ РФ о порядке расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус» или, как его зовут в народе – коэффициента за аварийность.
Именно КБМ определяет насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, по вине которых регулярно происходят ДТП. Стоимость полиса может и снизиться для соблюдающих нормы ПДД водителей. по вине которых не происходило аварий за последние несколько лет.
Новые КБМ вступили в силу с 9 января 2019 года и теперь представляют собой многоуровневую таблицу с коэффициентами от 0.5 до 2.45. С соответствующие изменения произойдут при расчете и в стоимости полиса при его расчете. Полная таблица из указания ЦБ РФ приведена ниже.
Как видим, добросовестные водители без аварий по их вине могут практически вдвое снизить стоимость страхования ОСАГО.
Как поменялся порядок расчета КБМ с 1 апреля?
По новым Правилам, утвержденным в указании ЦБ РФ, установление КБМ для каждого водителя будет происходят раз в год – 1 апреля. После этой даты невозможно изменение КБМ как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения до 1 апреля следующего года.
У такого метода определения КБМ есть и плюсы и минусы. Если водитель после 1 апреля совершит ДТП и ближе к концу года пойдет за полисом ОСАГО, то его КБМ в любом случае останется на «доаварийном» уровне и не поменяется. А вот с 1 апреля следующего года в коэффициент будут внесены изменения.
При этом если в базах страховщиков и у РСА будут содержаться сведения о нескольких КБМ – для водителя будет взять наименьший, а значит – максимально выгодный коэффициент.
Это позволит уберечь водителей от ошибок страховщиков при внесении сведений о коэффициенте КБМ в свои базы – ряд страховых компаний крайне неохотно заносил сведения о снижении КБМ, чтобы не снижать стоимость полис.
Другой вариант: страховщики таким образом удерживали водителя в своей компании: ведь при обращении в другую страховую компанию водитель получал «чистый» КБМ без изменений.
Как скорректировать КБМ?
По факту с 1 апреля 2019 года отпадает необходимость в обращении за услугами различных сервисов, предлагающих «исправление КБМ».
Данные компании работали по принципу выявления наименьшего КБМ в страховых компаниях и на основании этих данных обращались в РСА с требованием о внесении изменений. Для водителя. разумеется, не бесплатно.
Теперь данную сверку КБМ и установление минимального из отраженных должен провести РСА, но если же водитель посчитает, что КБМ необоснованно завышен – он может как сам обратиться в Российский союз автостраховщиков, так и воспользоваться услугами посредников.
Какие еще изменения ждут водителей с 1 апреля?
Система гарантирования покупки полиса «Е-Гарант», в которой водители могли приобрести полис страхования без отказа (в том числе – на бумажном носителе), теперь предоставит возможность всем покупателям страхового полиса выбрать страховую компанию на свой вкус.
Ранее в этой системе подбор компании осуществлялся автоматически, что нарушало права водителей на выбор страховой фирмы.
Источник - https://1dtphelp.ru/novosti/osago-s-1-aprelya-novyj-kbm-i-izmenenie-stoimosti-polisa/
РСА: Изменения в ОСАГО почувствуют нарушители
Страховой эксперт Игорь Юргенс рассказал, что вместо одних коэффициентов в ОСАГО будут введены другие.
Отмена территориального коэффициента в полисах ОСАГО может произойти уже в следующем году, а коэффициента мощности – в 2021 году. Такое заявление сделал начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу (ЦФО) Кирилл Табаков.
Президент Всероссийского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в беседе с НСН заявил, что в настоящее время в министерствах и ведомствах РФ идет согласование пакета законодательных инициатив, после принятия которых изменится ОСАГО.
«Действительно, в законодательных инициативах, которые условно называются «пакетом дальнейшей либерализации ОСАГО», предусматривается отмена территориального коэффициента и коэффициента по мощности. Но вводятся другие коэффициенты – по стилю вождения, по возрасту. Поэтому в целом модель изменений сохраняет свою сбалансированность», – сказал эксперт.
По его мнению, с заменой отдних коэффициентов на другие финансовая нагрузка для добросовестных водителей не изменится.
«По нашим подсчетам получается, что 80% водителей, которые ездят аккуратно и по правилам, не почувствуют финансовой нагрузки. Приблизительно 20% водителей, управляющих автомобилем агрессивно и с нарушениями правил дорожного движения, ощутят финансовое бремя после изменений в ОСАГО. В настоящее время указанием Центробанка РФ введен расширенный коридор, который предполагает как повышение тарифов на 20%, так и понижение для тех автовладельцев, которые управляют транспортным средством с большим количеством аварий», – отметил Юргенс.
Территориальный коэффициент в ОСАГО помогал и самим страховщикам получать дополнительную прибыль, грамотно располагая свои офисы.
«Будут другие методы начисления тарифов. Они будут больше учитывать индивидуальность каждого водителя и его страховую историю. Поэтому страховой бизнес в целом к новым, более гибким, схемам работы с клиентами готовится довольно давно. Хочу напомнить, что без всякого вмешательства ЦБ РФ или властей тарифы ОСАГО за 2018 год упали на 3-5%. Это – результат конкурентной борьбы страховщиков», – сделал вывод автостраховщик.
Игорь Юргенс на перспективу отмены двух коэффициентов по ОСАГО смотрит оптимистично и подтверждает ожидаемые изменения в 2020 году.
Ранее председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин рассказал НСН, почему необходимо отменить привязку полиса к самому транспортному средству.
Источник - http://nsn.fm/society/rsa-izmeneniya-v-osago-pochuvstvuyut-narushiteli.html
Минфин направил в ЦБ и РСА доработанный проект поправок в закон об ОСАГО
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Минфин РФ направил на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также в ЦБ РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) доработанный проект поправок в закон об ОСАГО, сообщил РИА Новости представитель Минфина.
“Минфин России направил на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти доработанный проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Документ также направлен в Банк России, Российский союз автостраховщиков”, — заявил представитель министерства.
По словам представителя Минфина, данный проект ориентирован на либерализацию условий данного вида страхования, как в части предоставления страховщикам больших возможностей в определении страховых тарифов с учетом уровня страхового риска в отношении каждого страхователя, так и в части обеспечения страхователям права выбора условий обязательного страхования (страховые суммы, срок страхования, применение телематических устройств, фиксирующих характер вождения для целей тарификации).
Газета “Коммерсант” в понедельник написала, что Минфин не отказался от идеи выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и 400 тысяч по имуществу, а также варианты с выплатами в 1 миллион рублей по жизни и 1 миллион по имуществу и 2 миллиона рублей по жизни и 2 миллиона по имуществу. Страховщик будет не вправе отказать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу. Водителям предлагается также дать возможность приобретать полис на срок больше года.
По проекту Минфина, регулятор будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа. Для этого компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения, отмечала газета.
Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает удалить из формулы расчета конечной цены полиса, вместо них предлагается ввести коэффициент нарушения ПДД. Максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа. Проект также предусматривает установку страховщиком устройств телематики на автомобиль клиента.
Как прокомментировали агентству в Минфине, проект закона изменяет подход к применению базовых ставок страховых тарифов.
“Согласно законопроекту в пределах максимальных и минимальных размеров базовых ставок, установленных Банком России в зависимости от категории транспортного средства (ТС), страховщики выстраивают свою линейку значений базовых ставок страховых тарифов в зависимости от характеристик и особенностей ТС и их эксплуатации”, — пояснили в министерстве.
Там же рассказали, что проект закона предусматривает полномочия Банка России регулировать коэффициенты страховых тарифов, зависящие от размеров страховых сумм и срока действия договора обязательного страхования, выбранных страхователем и установленных в договоре обязательного страхования, коэффициенты бонус-малус (КБМ, коэффициент “безаварийности”), а также коэффициенты страховых тарифов, зависящие от характеристик водителя, отражающих водительские навыки (квалификация, стаж вождения и возраст водителя).
“Страховщикам предоставляется право устанавливать коэффициенты страховых тарифов, характеризующие страхователя и лиц, допущенных им к управлению ТС, с учетом характеристик вождения, зафиксированных телематическими устройствами, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний, за грубые нарушения ПДД, а также в отношении лиц, сообщивших при заключении договора ОСАГО недостоверные сведения, влияющие на размер страховой премии”, — сказал представитель Минфина.
При этом проектом федерального закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования, заключил он.
Замечания ЦБ
В пресс-службе Банка России РИА Новости сообщили, что разработанный Минфином проект федерального закона поступил в ЦБ и в настоящее время готовятся замечания к нему.
“В целом Банк России поддерживает инициативы, направленные на либерализацию тарифообразования в сфере ОСАГО, при этом подход, изложенный в законопроекте, с нашей точки зрения не является оптимальным в ситуации, сложившейся на данном рынке”, — сказали в пресс-службе.
Банк России проводит дополнительные обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с РСА и актуарным сообществом, с целью выработки более сбалансированного подхода к либерализации тарифов по ОСАГО, уточнили там же.
Предложения РСА
РСА в целом поддержал идею либерализации ОСАГО, предложенную в законопроекте Минфина, но высказал часть своих замечаний и предложений к документу.
“Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО, что отражено в законопроекте Минфина. Страховое сообщество в целом поддерживает эту идею и осенью представит дорожную карту с соответствующими предложениями. Однако по части положений законопроекта есть предложения и замечания”, — приводятся слова президента РСА Игоря Юргенса в сообщении союза.
На первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов. При этом страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры. Следует также модернизировать КБМ и коэффициент территорий. ЦБ при этом осуществляет мониторинг уровня тарифов путем анализа размера средней премии СК на основании данных АИС РСА.
В РСА также считают, что необходимы изменения в антимонопольное законодательство, запрещающие монополисту устанавливать максимальные и минимальные цены на свой продукт; проработать порядок расчета отчислений в фонды РСА.
На следующем этапе предполагается полная либерализация тарифов, при которой со стороны ЦБ утверждается перечень минимальных (обязательных) факторов риска, которые необходимо учитывать страховщикам при тарификации (в том числе история страхования). По замыслу РСА, изменение границ тарифного коридора (нижней границы), перечня обязательных факторов риска осуществляется ЦБ на основании данных РСА на периодической основе.
РСА предлагает сохранить коэффициент территории (КТ) и коэффициент мощности (КМ), так как КТ может быть исключен только при окончательном переходе на свободные тарифы, когда страховщик будет самостоятельно определять как базовую ставку, так и факторы риска, их влияние и значения для расчета персонального тарифа. А отмену КМ можно рассматривать только при условии учета его максимальных и минимальных значений при установлении максимальных и минимальных значений базовых ставок при расширении тарифного коридора на первом этапе либерализации тарифов.
С учетом высоких рисков мошенничества РСА считает несвоевременным введение возможности для страхователя увеличить страховую сумму до 2 миллионов рублей. “С высокой долей вероятности введение такой возможности приведет к антиселекции: мошенники, которые и сейчас активно “зарабатывают” на ОСАГО будут заключать договоры с лимитом в 2 миллионов рублей, а остальные автовладельцы будут выбирать минимальный лимит. Таким образом, даже при существенном повышении тарифов при установлении лимита в 2 миллиона рублей, не удастся компенсировать фактор мошенничества”, — пояснил Юргенс.
Мнения страховщиков
Некоторые эксперты страхового рынка тоже выразили несогласие с некоторыми позициями проекта поправок.
Например, руководитель дирекции развития страхования СК “МАКС” Сергей Печников заявил РИА Новости, что законопроект не проработан, и больше подготовлен для решения политических задач, нежели для решения проблем потребителей и рынка. По его словам, принятие поправок в подобном виде грозит ухудшением рыночной ситуации. В частности, увеличение лимитов по ОСАГО будет способствовать росту убыточности ОСАГО, в связи с фактором мошенничества.
“Увеличение лимитов, спорная норма, поскольку в условиях, когда действует ПВУ (да еще с учетом расширения ПВУ на многомашинные ДТП с сентября 2017 года), возникнет ряд спорных вопросов при урегулировании убытков, когда у разных участников ДТП – различные лимиты”, — добавил Печников.
Президент Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Николай Галушин утверждает, что нельзя делать договоры с нескольким страховыми суммами.
“Потому что это ответственность перед третьими лицами. Человек покупает полис не в отношении своих убытков, а в отношении убытка, который может быть нанесён третьим лицам.
Каждый человек будет покупать самое дешевое страхование с самыми маленькими страховыми суммами, но тогда проблемы возникнут у потерпевших, потому что им в случае убытка не хватит возмещения.
И будет конфликт и драки, и разборки на дорогах”, — пояснил он РИА Новости.
Что касается коэффициентов, то Печников сказал, что не оправдано обсуждать различного рода коэффициенты — “за количество ДТП”, “за манеру вождения” — в ситуации, когда убыточность находится на критическом уровне.
“Изменения в части поправочных коэффициентов, которые предлагаются законопроектом – не оправданы, поскольку, например, уже неоднократно показывалась прямая зависимость между коэффициентом мощности и убыточностью”, — отметил он.
Директор дирекции розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Княгиничев считает, что необходимо предоставить возможность страховщикам самостоятельно определять количество и характер коэффициентов для применения скидок и надбавок.
“Рынок ОСАГО находится в жесточайшем кризисе, поэтому мы полагаем, что реформы необходимы. Наиболее соответствует моменту идея поэтапного расширения тарифного коридора, вплоть до полной либерализации тарифа в каком-то обозримом будущем”, — подчеркнул Княгиничев.
Источник: https://ria.ru/20170807/1499921717.html
ОСАГО: грядут очередные изменения
Минфин внес в правительство поправки, либерализующие ОСАГО.
Законопроект предполагает исключение из расчета стоимости ОСАГО коэффициента мощности и территориального коэффициента, но поэтапное — сначала первого, и только спустя год второго.
Коэффициент, учитывающий количество нарушений водителем правил дорожного движения, который Минфин предлагал применять ранее, теперь фигурирует не как коэффициент, а как фактор, влияющий на базовую ставку тарифа ОСАГО.
Предложенные инициативы предполагают законодательные изменения, которые планируется осуществить во втором этапе либерализации ОСАГО. На первом этапе изменения будут внесены Банком России в рамках его полномочий. По мнению РСА, это позволит сделать тариф еще более детализированным и индивидуальным для автовладельца.
«Либерализация ОСАГО нужна. Этот тезис уже не вызывает сомнений. Ее необходимость признают все участники переговорного процесса.
Сегодня разговор из теоретического перешел в более прикладное русло: обсуждается уже не оправданность, а наполнение реформы.
Предложения Минфина органично ложатся на второй этап либерализации ОСАГО, они станут логичным продолжением предложений ЦБ», — комментирует президент Российского союза страховщиков Игорь Юргенс.
Законопроект получил одобрение и других заинтересованных ведомств, и только после этого был внесен в правительство. Он отличается от первой версии поправок Минфина в закон «Об ОСАГО», которая была подготовлена министерством еще в июле.
«Реформа должна быть постепенной. Инициативы Минфина нужны, но они будут уместны и своевременны только после того, как состоится первый этап либерализации ОСАГО, то есть после расширения тарифного коридора, реформы КВС и КБМ. Сегодня такие изменения просто «положили» бы всю систему.
Например, отмена территориального коэффициента не лучшим образом сказалась бы на регионах с нестабильной экономической и социальной ситуацией. А отмена коэффициента мощности без иной альтернативы лишила бы страховщиков возможности дифференцировать стоимость полисов.
Отмена одних коэффициентов должна предполагать введение других. Или нужно в корне менять систему, чтобы было можно устанавливать справедливый индивидуальный тариф без их учета.
Намеченный сегодня сценарий поэтапного перехода к либерализованному тарифу мне кажется вполне разумным и осуществимым», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Напомним, первый этап реформы, запланированный ЦБ РФ, предполагает расширение тарифного коридора, реформу КВС (коэффициент возраст-стаж) и КБМ (коэффициент бонус-малус).
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, чтобы изменения КБМ начали действовать, как заложено в проекте, с 1 января 2019 года, эти указания должны быть подписаны уже в ноябре, чтобы было время для их адаптации и включения в работу обновленного КБМ. Кроме того, положительные изменения привнесет реформа КВС.
Cейчас система тарифов разбалансирована, что признает большая часть населения. Водители, которые представляют серьезный риск на дорогах, составляют примерно 20% от общего числа. Для них стоимость тарифа в результате всех этапов реформы существенно увеличится, тогда как для остальных 80% аккуратных водителей тариф останется на прежнем уровне или понизится в цене.
Источник: http://nk.life/2018/10/17/osago-gryadut-ocherednye-izmeneniya.html
Как вернуть КБМ по ОСАГО?
Понятие КБМ
КБМ – это коэффициент бонус-малус или коэффициент аварийности. Это поправочный коэффициент, позволяющий при расчете стоимости полиса ОСАГО учесть историю аварий, произошедших по вине водителя.
Логика работы КБМ довольно проста.
Если водитель в течение года не попадает в аварии, в которых его признали виновным, то при продлении полиса ОСАГО он получает скидку по КБМ.
Если же в течение года аварии, где он был виновным, всё же случались, то на новый срок цена полиса ОСАГО вырастет за счет надбавки по КБМ. Причем на размер надбавки влияет только количество аварий, а не суммы, которые были по ним выплачены.
Первоначальный размер КБМ для водителя, впервые страхующего свою ответственность по ОСАГО, составляет 1 (единица).
Полная таблица значений КБМ приведена в таблице ниже.
Подробнее о том, как производится определение размера КБМ, читайте в статье – «Расчет КБМ по ОСАГО»
Как страховщики определяют КБМ?
При заключении договора ОСАГО и расчете размера страховой премии, которую автовладелец должен заплатить, страховые компании обязаны использовать специализированную базу Российского союза автостраховщиков АИС РСА для определения размера коэффициента «бонус-малус».
В АИС РСА содержится информация обо всех полисах ОСАГО, проданных с 01 января 2011 года.
До момента создания АИС РСА страховые компании могли пользоваться собственными базами данных для расчета размера коэффициента аварийности (КБМ). Сейчас такой возможности они лишены.
Кто может вносить сведения по КБМ в базу РСА?
Информацию о размерах коэффициентов бонус-малус в базу данных АИС РСА имеют право загружать исключительно страховые компании.
В соответствии с требованиями, введенными в действие с 01 сентября 2014 года, страховщик обязан загрузить в АИС сведения об оформленном полисе ОСАГО, включая размер КБМ, в течение 1 рабочего дня с даты заключения полиса.
Сам РСА не имеет полномочий изменять информацию в собственной базе АИС РСА.
Как самому проверить КБМ по базе РСА?
С недавних пор у водителей и автовладельцев появился действенный инструмент по самостоятельной проверке своего КБМ.
Это онлайн-сервис РСА, доступный по ссылке – http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm
На странице сервиса каждый желающий может ввести свои данные и получить отчет о размер накопленного КБМ.
Подробнее о том, как можно самостоятельно узнать свой КБМ по базе РСА, читайте в статье- «Как проверить КБМ по ОСАГО»
Что важно, отчёт, сформированный в онлайн-сервисе РСА, является номерным документом. Его можно смело предъявлять в страховую компанию перед заключение договора ОСАГО.
Вот так выглядит отчет РСА по КБМ, выгруженный из системы АИС РСА.
Что делать, если страховая компания неверно указала КБМ?
К сожалению, при оформлении полиса ОСАГО автовладелец или водитель может столкнуться с ситуацией, когда ему установили неправильный КБМ.
Например, водитель точно знает, что за прошлый год у не было аварий. Но страховая компания рассчитала цену ОСАГО без учета скидки за безаварийность.
Или другая ситуация. Водитель заранее сверил размер своего КБМ по базе РСА через онлайн-сервис. Но при оформлении полиса ОСАГО страховщик установил ему другой КБМ, мотивируя это тем, что так выгрузилось из АИС РСА.
Можно ли повлиять на эту ситуацию?
Ответ – Да.
С 01 декабря 2015 года Российский союз автостраховщиков ввёл новый упрощенный порядок изменения КБМ для граждан.
Согласно этому порядку страхователь при несогласии с размером коэффициента бонус-малус, установленного страховой компанией в его полисе, может подать заявление для проверки и исправления КБМ.
Страховая компания по данному заявлению обязана проверить значение КБМ в АИС РСА. И в том случае, если размер КБМ, полученный из базы РСА, отличается от примененного в полисе, страховщик обязан изменить КБМ в текущем полисе, пересчитать размер страховой премии и вернуть страхователю излишне уплаченные деньги.
Скачать заявление на изменение КБМ в страховую компанию можно по ссылке – скачать.
К заявлению следует приложить копии водительского удостоверения, свидетельства о регистрации ТС и предыдущего полиса ОСАГО. А также копию отчета по КБМ, сохраненного из онлайн-сервиса РСА. Это послужит дополнительным аргументом в пользу страхователя.
Срок, который отводится страховой компании на рассмотрение вашего заявления, составляет 30 дней.
Если по истечению этого срока страховая компания не изменила КБМ, рекомендуется обращаться в РСА с жалобой на действия компании.
Ссылки по теме:
Как влияет история безаварийности на размер КБМ?
Как самому можно узнать свой КБМ по базе РСА?
Как работает электронный полис ОСАГО?
Источник: https://711.ru/osago-vernut-kbm.html
Рса предложил поправить осаго
Главная » Новости
Российский союз автостраховщиков выступил с инициативой о внесении поправок в Закон ОСАГО.
В частности предлагается увеличить сроки рассмотрения страховыми компаниями заявлений о выплате страхового возмещения и досудебных претензий неудовлетворенных потерпевших.
Дополнительно планируется изменить порядок взаимодействия страховщиков со своими представителями.
В ноябре 2014 года вступила в силу редакция Федерального Закона №40-ФЗ Об ОСАГО, сократившая срок, отведенный страховщику на рассмотрение заявления потерпевшего, с 30 до 20 календарных дней.
Кроме того, редакцией был введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потерпевшим и страховой компанией.
На рассмотрение претензии Страховщику был назначен пятидневный срок.
Сегодня, по прошествии года РСА утвердился во мнении, что Страховщикам объективно недостаточно вышеупомянутых сроков для проверки представленных потерпевшими документов и принятия решения по заявлению, обоснованного нормами действующего страхового законодательства.
В связи с чем указанные сроки предлагается увеличить до 30 дней в части максимального срока урегулирования убытка и до 10 дней — в части рассмотрения досудебной претензии.
В пример РСА приводит опыт зарубежных коллег, которые рассматривают претензии потерпевших не менее 2-х месяцев.
Еще одно изменение должно будет коснуться порядка взаимодействия страховщиков с представителями по страховым выплатам.
Статья 21 Закона ОСАГО предписывает страховой компании иметь в каждом субъекте Российской Федерации сотрудника, осуществляющего урегулирование убытков.
Не все страховщики могут позволить себе содержать офисы по урегулированию по всей Стране, в таких случаях компания заключает договор представительства с другим страховщиком, имеющим офис в нужном регионе.
На сегодняшний день Закон наделяет представителей правом осуществления полного цикла урегулирования убытков, включая произведение выплаты страхового возмещения.
РСА предлагает ограничить полномочия представителей только сбором документов.
Это позволит страховщикам не размещать у представителей гарантийные депозиты.
Дополнительно предлагается ограничить территорию продажи полисов ОСАГО только теми регионами, где у Страховщика имеются филиалы.
Последняя инициатива касается тарифов, применяемых при расчете страховой премии.
Есть вероятность, что страховщикам разрешат применять дополнительные коэффициенты.
Источник: https://StrahovkuNado.ru/news/rsa-osago.html
Реформа ОСАГО: полис подешевеет после отказа от «неактуальных» коэффициентов
Минфин России предлагает пересмотреть систему коэффициентов ОСАГО, влияющих на стоимость полиса. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев. По его мнению, многие из них потеряли свою актуальность.
В случае реализации инициатив Минфина и отказа от «неактуальных» коэффициентов в числе прочего станет дешевле полис ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем.
Согласно статистике МВД, «нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля, поэтому… особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим», отметил Моисеев в эфире канала «Россия 1».
«Сейчас для более мощных машин есть повышающий коэффициент, есть базовый тариф, если нет повышающего коэффициента, значит, остается базовый тариф, то есть, переводя на русский язык, подешевеет», – указал замминистра.
Среди других предложений Минфина – предоставление возможности приобретать полис ОСАГО сроком на 2-3 года для владельцев новых авто. «Человек приобретает новый автомобиль, по закону он имеет право проходить диагностику раз в три года.
Но чтобы каждый год не бегать за полисом ОСАГО, не имея необходимости проводить диагностику, он может купить полис ОСАГО на 2-3 года», – сказал Моисеев.
При этом, уточнил чиновник, полис можно оплатить в рассрочку и при расчете стоимости на каждый год будет учитываться число аварий.
Минфин также предлагает отказаться от региональных коэффициентов, влияющих не цену полиса ОСАГО. Моисеев заявил, что сейчас бессмысленно говорить, что стоимость полиса должна различаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, поскольку поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом субъекте Федерации. По мнению замминистра, «от этого надо уходить».
Вместе с тем в Минфине полагают, что преждевременно отвязывать стоимость полиса ОСАГО от возраста автомобиля. «У более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления, – пояснил Моисеев. – Поэтому здесь есть вопросы».
Кроме того, замминистра сообщил, что среди изменений есть предложения по увеличению максимальной выплаты по ОСАГО автомобилистам, оформляющим ДТП по европротоколу, с 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.
Моисеев также указал, что у автовладельцев должна быть возможность выбора автосервиса, где страховщик предлагает отремонтировать машину. Одним из критериев, полагают в Минфине, может стать расположение сервиса от места проживания клиента страховой компании.
Замминистра также добавил, что автомобилист должен иметь право жаловаться на качество сервисных работ страховщику.
Напомним, что в начале августа стало известно о реформе системы ОСАГО, готовящейся Минфином. Однако, по данным СМИ, большинство предложений ведомства не было поддержано Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Более того, РСА выступил с инициативой ввести повышающий коэффициент для злостных нарушителей правил дорожного движения. Если предложение будет утверждено, то стоимость полиса ОСАГО для грубых нарушителей может увеличиться втрое.
При этом размер коэффициента будет зависеть от количества выставленных водителю штрафов, которые страховщики будут получать из информационной системы МВД. «Порог» нарушений – пять раз в год.
Кроме того, РСА предлагает в десять раз увеличить штраф для автомобилистов без полисов ОСАГО. Таким образом, с нынешний 800 рублей штраф может возрасти до 8 тыс. – фактической цены полиса.
Москва, Наталья Петрова
Москва. Другие новости 23.08.16
Минфин предложил разрешить платить за ОСАГО для новых машин в рассрочку. / Правительство нашло способ стимулировать спрос на российский автотранспорт. Госдума рассмотрит законопроект о налоговых льготах для организаций. / Банда карманных воров обезврежена в московском метро. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»
Источник: https://newdaynews.ru/automobile/576795.html
Автовладельцев ожидает классовое разделение
Полисы ОСАГО могут разделить на три вида — их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн руб. и «премиум» — до 2 млн руб. возмещения. Это следует из оказавшегося в распоряжении “Ъ” финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО.
Кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД.
ЦБ считает поправки избыточными, защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.
Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — министерство предлагает водителю выбор.
Это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб.
За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.
Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.).
Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной.
Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.
Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.
Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры.
Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается.
Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.
Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.
Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.
По сведениям “Ъ”, в ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады.
Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). «Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с позицией ЦБ.
В РСА “Ъ” заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками.
По информации “Ъ”, на одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л. с.— 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л. с. и средней выплатой 29,2 тыс.
руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.
В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм — явление положительное,— говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.
— Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: “Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет”».
Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников.
«Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо,— продолжает защитник.— Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо».
Татьяна Гришина
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3089119
Глобальная реформа ОСАГО: Минфин разделит полисы на три категории
Кроме того, согласно финальному варианту поправок Минфина, предлагается отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО.
Полисы ОСАГО могут разделить на три вида — «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн руб. и «премиум» — до 2 млн руб. возмещения.
Это следует из финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО.
Кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД, пишет “Коммерсантъ”.
Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином иемтсххн к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.
Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.).
Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной.
Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.
Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.
Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры.
Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается.
Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.
Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.
Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.
Источник: http://www.topnews.ru/news_id_93703.html
Владельцам ОСАГО «без ограничений» отменят скидки по коэффициентам
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк предложения по реформированию системы расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который влияет на стоимость ОСАГО в зависимости от аварийности в предыдущие годы. Для каждого водителя предлагают устанавливать единственное значение КБМ на весь год, и присваивать скидку или надбавку будет именно союз, а не страховая компания. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Известия».
Сейчас коэффициент рассчитывается для каждого договора в отдельности, в результате водитель, вписанный в разные страховки, может иметь несколько КБМ. С этим фактом, отмечают в РСА, связано большинство жалоб граждан по поводу применения коэффициента.
Как отмечал регулятор, страховщики занимают первое место по числу (77 % от общего количества) жалоб граждан в ЦБ. Причем по итогам IV квартала 2015 года большинство (82 %) составили жалобы по поводу ОСАГО.
РСА предлагает значительно упростить систему расчета КБМ, устанавливая с 1 января для каждого водителя одно-единственное значение коэффициента на весь год. По сути, речь идет о том, чтобы привязать КБМ к конкретному человеку.
— Алгоритм расчета станет более понятным, при этом сохраняется вся накопленная водителем страховая история, — заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. — В спорных ситуациях, когда у одного водителя, например, два разных КБМ, его коэффициент будет пересчитан РСА на 1 января 2017 года с учетом его страховой истории.
В зависимости от аварийности в предыдущие периоды значение КБМ может составить от 0,5 до 2,45. Коэффициент, равный единице, не будет влиять на стоимость ОСАГО. Если значение КБМ меньше 1, то водитель получает скидку, если больше, то цена полиса увеличивается.
Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50 %, что соответствует коэффициенту «бонус-малус» 0,5. Рассчитывать на максимальную скидку могут автомобилисты в том случае, если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП по их вине.
По итогам 2015 года три четверти автовладельцев получили скидку по ОСАГО: доля водителей, имеющих коэффициент «бонус-малус» меньше 1, достигла 72 % к концу прошлого года.
Введение одного КБМ РСА предусмотрел также для организаций — значение коэффициента будет рассчитываться как среднее арифметическое для всего автопарка. Компания будет сохранять накопленный КБМ при заключении договоров ОСАГО в отношении новых транспортных средств. Это значительно упростит порядок тарификации договоров ОСАГО по большим автопаркам.
Также РСА предлагает изменить порядок применения КБМ для полисов, допускающих к управлению транспортным средством неограниченный круг лиц. В этих случаях предложено применять максимальное значение КБМ, равное 2,45. Сейчас применяется коэффициент, который имеет собственник автомобиля.
— По этой категории полисов предлагается установить максимальный размер ставки коэффициента, поскольку такой собственник вправе допустить к управлению автомобилем любого водителя, в том числе сильно аварийного и молодого, — считает глава РСА. — Это простая математика: если мы действуем в логике привязки КБМ к водителю, то в такой полис могут быть вписаны как неопытные водители, так и аварийные, соответственно, условно говоря, их коэффициенты суммируются.
Начальник управления методологии «Либерти Страхование» Елена Женихова отметила, что необходимость в реформировании системы расчета КБМ назрела давно в связи с возросшим числом жалоб клиентов по поводу применения коэффициента.
— Сейчас КБМ рассчитывается в момент оформления полиса ОСАГО для каждого договора в отдельности.
Водители могут быть вписаны в разные страховки (на разные автомобили) в разных страховых компаниях, поэтому история страхования при заключении нескольких договоров у них разная.
По одному договору может быть 3-й класс (без скидки), по другому — 13-й класс (50 % скидка). Это связано с алгоритмом определения КБМ, который утвержден указанием ЦБ, — КБМ определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, — заявила Елена Женихова.
Напомним, в 2015 году стоимость автогражданки значительно увеличилась. В апреле прошлого года страховщики подняли базовую стоимость полиса на 40 %. Впрочем, выросла и максимальная сумма выплаты по ОСАГО при аварии.
Александра Попова
Источник: https://primgazeta.ru/news/the-owners-of-ctp-is-no-limit-will-cancel-the-discount-on-multiples
Изменение коэффициентов по ОСАГО
По инициативе Российского союза автостраховщиков, в августе 2015 года было принято решение разработать новую сетку коэффициентов стоимости ОСАГО, которая будет зависеть от количества нарушений ПДД. Расчетом занялись независимые специалисты актуарного информационно-аналитического центра. К концу года общественности был представлен результат оценочных исследований.
Сегодня разработано 2 варианта расчетов, один из которых, скорее всего, станет основой для оценки стоимости полиса ОСАГО. Стоит заметить, что оба способа расчетов предполагают существенное подорожание обязательного страхование для всех водителей, регулярно нарушающих ПДД.
Первый вариант оценки стоимости полиса зависит исключительно от количества нарушений. Специалисты НААЦ рассчитали подорожание следующим образом:
- 5-10 нарушений – 1.86 раза от базовой стоимости;
- 10-15 – 2.06 раза;
- 15-20 – 2.26 раза;
- Более 35 – 3.04 раза;
Как видим, чем больше будет зафиксировано нарушений за водителем, тем больше ему придется заплатить за полис ОСАГО в этом году. Специалисты расчетно-аналитического центра предполагают, что большинство водителей будут относиться к первой категории и будут оплачивать цену, увеличенную в 1.86 раза.
Второй вариант оценки актуальной цены полиса предполагает привязку не только к количеству нарушений, но и к их серьезности.
Пересечение двойной сплошной, проезд на красный свет и пересечение стоп-линии относятся, по мнению экспертов, именно к таким случаям. За 5-10 таких нарушений, коэффициент оплаты за полис возрастет в 3.12 раза.
При систематическом невыполнении ПДД, предполагающем более 20 нарушений, стоимость полиса может быть вовсе космической и повышаться в 8.29 раз.
Эксперты склоняются именно ко второму способу расчетов, где не будут караться стоимостью ОСАГО нарушения, не влияющие на аварийность. Такого же мнения придерживается и Российская ассоциация страховщиков. Повышенная стоимость полиса для злостных нарушителей позволит существенно снизить аварийность на дорогах и заставит водителей лишний раз задуматься, перед очередным нарушением.
Стоит отметить, что вышеприведенные цифры пока не утверждены и являются приблизительными. В дальнейшем будут произведены детальные исследования, на основе которых будет составлена и утверждена четкая сетка коэффициентов по стоимости ОСАГО.
На дорогах нашей страны, в настоящее время около 5 % лихачей, которые систематически нарушают правила дорожного движения и являются катализатором для возникновения аварийных ситуаций.
Сотрудники автоинспекции, страховики и прочие структуры, которые участвуют в регулировке и обеспечении безопасности дорожного движения всеми силами стараются снизить аварийность и урезонить злостных нарушителей.
Повышение стоимости ОСАГО для таких участников движения является одним из сдерживающих факторов, который поможет снизить количество ДТП и заставит многих водителей соблюдать ПДД в любой ситуации.
Источник: https://avto-yslyga.ru/izmenenie-koefficientov-po-vyplatam-osago/