Зарядка автомобильного аккумулятора: методы и правила
Аккумуляторная батарея является устройством, которое в течение эксплуатации имеет тенденцию разряжаться. Этот процесс характеризуется уменьшением напряжения без нагрузки (при снятых клеммах). Разрядившуюся батарею называют также “севшей”. Восстановить заряд батареи возможно несколькими способами, которые и описываются ниже.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и какие для этого необходимы устройства и оборудование интересует каждого автолюбителя.
Особую актуальность эта проблема приобретает при ограниченности средств, которые выделяются на обслуживание автомобильной техники.
Правила проведения этой процедуры обеспечивают не только сохранность дорогих устройств, но и безопасность самого автовладельца.
Для проведения зарядки аккумулятора необходимо зарядное устройство, но они различаются по конструкции и применению. Все виды таких зарядных устройств имеют похожий принцип работы, который основан на преобразовании переменного тока бытовой электросети в постоянный.
В схему таких устройств могут быть включены вариаторы – модули, которые меняют напряжение (12/24 Вольт), реле времени, отключающие питание через заданное время, различные индикаторы в виде сигнальных ламп или информационных жидкокристаллических табло и другие узлы. Чтобы зарядить обычный автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением на 12 В необходима зарядка, которая выдает на клеммах 16-17 В постоянного тока.
Правила правильной зарядки автомобильного аккумулятора
Саму зарядку стартерной батареи можно проводить в различных местах, где имеется доступ к бытовой электросети и есть разъем розетки. Аккумулятор при зарядке можно даже не снимать с машины или разместить его на ровной поверхности в гараже или даже в квартире. При этом необходимо тщательно соблюдать правила техники безопасности.
Прежде всего, перед зарядкой батарею следует очистить от посторонних загрязнений, удалить пыль, грязь и аккуратно снять клеммы. После этого, необходимо проверить корпус на наличие механических повреждений, уровень электролита, убедиться, что он не протекает, и только после этого приступать к самому процессу.
Все операции с аккумулятором необходимо проводить в резиновых химически стойких перчатках, так как электролит может сильно повредить кожу. Если конструкция батареи позволяет, с нее откручиваются пробки. При осмотре следует проверить уровень электролита во всех банках и его состояние.
Нормальный электролит должен быть прозрачным и бесцветным. Для этого можно использовать колбу ареометра. Наличие в растворе осадка, хлопьев, взвеси или изменение цвета и прозрачности говорит о том, что с батареей не все в порядке. Скорее всего, в “грязной” банке имеется короткое замыкание пластин. Заряжать такую батарею нельзя.
Если же электролит во всех банках чистый и прозрачный можно приступать к процессу зарядки. Главное правило при подключении клемм зарядного устройства – сначала они подсоединяются к батарее, а только после этого его можно подключать к сети питания. Это правило является очень важным!
Для зарядки аккумуляторной батареи используются три метода:
– Зарядка с помощью постоянного напряжения;
– Зарядка с помощью постоянного тока;
– Комбинированный метод зарядки.
Зарядка при постоянном напряжении
Режим постоянного напряжения зарядки аккумуляторной батареи связывает уровень заряда и величину напряжения при зарядке. Если речь идет о зарядке аккумулятора на 12 В, то при постоянном напряжении 14,3 В он будет заряжаться приблизительно 48-50 часов. При увеличении напряжения до 16,6 В время зарядки уменьшается до 20-22 часов.
При подключении зарядного устройства к полностью разряженной батарее сила тока в цепи может достигать 50 А. Это может привести к выходу из строя электрических приборов, которые находятся в цепи. Поэтому в схему всех зарядных устройств включается модуль, который ограничивает силу тока 20-25 амперами.
Электрохимические процессы в батарее, которые активизируются при подключении зарядного устройства, направлены на выравнивание напряжение между ним и клеммами аккумулятора. Сила тока в цепи при этом будет постепенно уменьшаться.
При полной зарядке батареи сила тока в цепи падает до нуля. Большинство устройств при этом подают сигнал индикаторной лампой или светодиодом. На клеммах полностью заряженной аккумуляторной батареи должно быть 14,4 В.
Зарядка при постоянном напряжении является методом наиболее “мягким” для оборудования и безопасным для человека. При такой зарядке аккумулятора его можно оставлять без присмотра, не опасаясь возникновения опасных ситуаций.
Зарядка при постоянном токе
Применение метода постоянного тока требует аккуратности и внимания в течение всего процесса зарядки.
При этом будет необходимо постоянно корректировать силу тока по ходу зарядки, проверяя показатели приборов, по крайней мере, каждый час и проводя необходимые манипуляции.
Стандартный аккумулятор емкостью 55 А•ч таким образом будет заряжаться приблизительно 10 часов при значении зарядного тока в 6 А.
При достижении номинального напряжения в 14,4 В сила тока снижается до 3 А. Как только напряжение на клеммах составит 15 В, силу тока следует уменьшить еще в два раза – до 1,5 А.
Если на протяжении полутора-двух часов зарядное напряжение не изменяется, то процесс зарядки можно заканчивать. В конце зарядки банки начинают “кипеть”, т.е. активизируется процесс электролиза, что является очевидным недостатком этого метода наряду с необходимостью постоянного контроля.
Комбинированная зарядка
Промышленные зарядные устройства, которые в настоящее время предлагаются на рынке, основаны именно на методе комбинированной зарядки.
В начале процесса зарядки подается ток с постоянной силой, что делает удобным его использование в бытовой электросети (так как при этом не достигаются пиковые значения, приводящие к чрезмерной нагрузке), а в конце зарядки устройство поддерживает постоянное напряжение, что не дает электролиту “закипать”.
Комбинированные зарядные устройства, как правило, приспособлены к автономной работе и не нуждаются в контроле работы. При достижении полного заряда аккумулятора они могут сами автоматически выключаться.
Существуют и другие способы зарядки автомобильных аккумуляторов – форсированная, импульсным, пульсирующим или ассиметричным током, по Вудбриджу и др. Однако, на практике чаще всего используются зарядные устройства, которые используют вышеописанные принципы.
Источник - http://www.allcarz.ru/tales/zaryadka-akb/
Зарядка автомобильного аккумулятора: правила, процесс + 4 совета
Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.
Устройство автомобильного аккумулятора
В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.
Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.
Типы аккумуляторных батарей
Выделяют два типа аккумуляторов.
- Обслуживаемые.
- Необслуживаемые.
В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить.
Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту.
Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.
В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.
Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.
Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.
По типу заряда устройства делятся на:
- Зарядное с неизменным напряжением. В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
- Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
- Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.
Проверка автомобильного аккумулятора
Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами.
- С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
- Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
- По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.
Когда необходима зарядка АКБ
Так как автомобильный генератор не способен полностью зарядить батарею, а лишь на 60%, заряжать аккумуляторную батарею рекомендуется хотя бы раз в сезон, перед холодами. Так же следует следить за показаниями гидрометрического индикатора, если он есть.
Первым признаком того, что АКБ нуждается в зарядке, является пуск автомобиля. Если стартер крутится быстро, то всё в норме. Если же медленно и скорость вращения идёт как бы на затухание, это свидетельствует о малом заряде.
Процесс зарядки аккумулятора
На что следует обратить внимание и меры предосторожности
Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия.
Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.
Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля
Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.
После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита.
Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме. Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды.
Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.
Подключение зарядного устройства
При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства.
К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора.
Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.
На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.
Продолжительность зарядки, контроль за процессом
Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».
Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.
Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.
Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.
Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.
По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе.
Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают.
Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.
При подключении обратите внимание на состояние клемм и их плотное прижатие к клеммам АКБ. Они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать.
Если зарядное устройство отсутствует, а зарядить срочно требуется, можно воспользоваться следующими способами:
- Использование переносного пуско-зарядного устройства. Оно напоминает небольшой аккумулятор, заряда которого хватает на пуск двигателя.
- Собрать самодельное зарядное устройство, если есть под рукой нужные элементы. Для этого требуется диодный мост, резистор, мультиметр и лампочка, а так же некоторые познания в электротехнике и навык работы с паяльником.
- Если на морозе АКБ не показывает признаков жизни, следует его снять и занести в тёплое помещение на 30 минут. Электролит нагреется, и вы сможете завести автомобиль.
- Использовать устройство для зарядки ноутбука. На выходе она выдаёт 18 В. В схему последовательно нужно вставить лампочку от фары, она будет играть роль резистора. Тогда ток не будет превышать 2 А, но для полного заряда АКБ таким способом потребуется около 20 часов.
Заключение
При зарядке АКБ используйте все те советы, которые были даны выше и не забывайте про технику безопасности.
Берегите глаза от попадания туда кислоты с аккумуляторной батареи, тщательно мойте руки после контакта с крышечками и баночками на АКБ. Заряжать следует в тёплом помещении с хорошей вентиляцией, в отсутствие детей.
Выбирайте зарядное устройство только проверенных брендов, исходя из характеристик вашего аккумулятора, и тогда он верно прослужит вам долгое время.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(23
Источник - https://motorsguide.ru/system/kak-pravilno-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator
Способы заряда аккумуляторной батареи
В 1859 году была изобретена первая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, практически не изменившаяся по принципу функционирования.
Она позволяет вырабатывать электрический ток малого тока и напряжения, необходимого для работы транспорта и различных электроприборов. Важной особенностью является то, что ее можно многократно заряжать в случае разряда.
Поэтому умельцы начали разрабатывать различные способы заряда аккумуляторной батареи, о которых мы сейчас поговорим.
Заряд аккумуляторов специальными устройствами
Начнем с самого простого и современного способа – использования автоматического зарядного устройства (ЗУ). Заряд с помощью такого устройства проходит в полностью автоматическом режиме. Достаточно правильно подключить (не перепутать “+” и “–” на проводах и клеммах, хотя многие ЗУ имеют функцию защиты от переполюсовки) и снять по истечении периода заряда.
Следующими способами заряда аккумуляторов являются устаревшие, но, тем не менее, применяющиеся методы, при которых также используются зарядные устройства с ручной регулировкой параметров тока и напряжения.
Это заряд:
- Постоянным током
- При постоянном напряжении
- Комбинированный
Первый из вышеперечисленных способов предполагает то, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) будет проводиться постоянным током, то есть во время процесса заряда необходимо контролировать заданное значение тока и корректировать его, когда будет происходить отклонение. Важным условием такого метода является то, что нельзя заряжать током, значение которого больше 10% от емкости аккумулятора, иначе он может прийти в негодность. Чтобы лучше понять сказанное, рассмотрим пример:
Имеется разряженный аккумулятор с емкостью 60 А*ч (ампер*час, Ah). Для того чтобы его зарядить методом постоянного тока необходимо взять 10% от этой величины: 60 * 0,1 = 6 А. Получается, что надо установить значение в 6 А на зарядном устройстве и периодически (раз в час) контролировать его. В среднем заряд таким способом занимает 12 часов. Чтобы убедиться, что аккумулятор заряжен полностью, надо дождаться на индикаторе зарядного устройства примерного значения в 14 вольт для 12-вольтной АКБ или 26 В для 24-вольтной.
Следующий способ заряда аккумуляторной батареи – метод постоянного напряжения. Выставляется требуемое значение напряжения, зачастую 16 В для 12-вольтной АКБ, и заряжают в течении суток. Чем меньше будет установленное напряжение, тем дольше будет заряжаться аккумулятор. Однако выставлять высокое значение напряжения не рекомендуется.
Комбинированный метод совмещает в себе два предыдущих. Сначала происходит заряд постоянным током, затем постоянным напряжением.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Источник - http://www.4AKB.ru/stati/sposoby-zaryada-akb/
Как правильно заряжать аккумулятор: продлеваем срок службы элемента питания
Меню
Ni-Cd АКБ для некоторых устройств выглядят так
Как зарядить литий-ионный (Li-ion) аккумулятор правильно
Такие батареи часто установлены в ноутбуках, смартфонах и прочей бытовой электронике. Для продления срока их службы современные гаджеты оборудуются специальными контроллерами, не дающими аккумулятору полностью разрядиться или перезарядиться – Li-ion АКБ этого не терпят.
Приобретая новую АКБ, необходимо правильно произвести его ввод в эксплуатацию. Это несложно. Для начала следует дождаться полного разряда аккумулятора (до самопроизвольного отключения гаджета), после чего подключить зарядник, идущий в комплекте. Индикатор гаджета подскажет, когда ЗУ можно будет отключить. Процедура, называемая циклованием, производится 3-6 раз.
Литий-ионная АКБ, выдающая напряжение 60 В и ёмкостью 2 А/ч
ВАЖНО! (нажмите, чтобы узнать)
Не стоит специально стараться ускорить разрядку гаджета при цикловании. На пользу батарейке это точно не пойдёт.
Правильная зарядка литий-полимерного (Li-Pol) аккумулятора
Подобными батареями оснащаются беспилотные летательные аппараты и многие современные гаджеты. Особенность их в том, что они имеют достаточно малый саморазряд при довольно высокой плотности энергии. Ещё одним плюсом можно назвать то, что у них отсутствует «эффект памяти». Значит, циклование при первичном вводе в эксплуатацию не требуется.
Уже привычная форма литий-полимерных аккумуляторов для гаджетов
Обычным ЗУ зарядить такой аккумулятор не получится. Существуют «умельцы» для которых не важны слова производителя, использующие неподходящие зарядники, однако элемент питания не всегда выносит такое отношение. Может произойти самовозгорание или даже взрыв батареи. Лучше всего использовать ЗУ со встроенными балансирами, выравнивающими подачу напряжения на все «банки» АКБ.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! (нажмите, чтобы узнать)
Для того чтобы более полно понять, как правильно заряжать литий-полимерный аккумулятор смартфонов разной модели, редакция Tehno.guru рекомендует не пренебрегать инструкцией по эксплуатации гаджета, идущей с ним в комплекте.
Сверхтонкая и сверхмощная Li-Polimer батарея
Правильная зарядка гелевого аккумулятора: как её выполнить, на что обратить внимание
Любой автомобилист со стажем знает, что АКБ, установленные в автомашине – это свинцовые (более старые модели), AGM или гелевые батареи, которые идут на новых, современных авто. В чём же разница их зарядки? Некоторые ошибочно предполагают, что для гелевой АКБ можно использовать то же ЗУ, что и для свинцового.
Однако такие действия приведут лишь к необходимости замены гелевой батареи по причине её выхода из строя. Слишком мощный ток, идущий от простого ЗУ нагревает гель, при этом разжижая его. В обратное состояние он уже не вернётся. Мало того, он ещё и «съест» оставшийся работоспособным. Поэтому редакция Tehno.
guru не рекомендует подобные эксперименты.
Гелевые аккумуляторные батареи довольно капризны
Основная проблема зарядки гелевого АКБ – его капризность к несоблюдению режимов. Начнём с силы тока. Рассмотрим как правильно зарядить аккумулятор автомобиля на примере батареи в 60 Ампер/час.
Для ускорения процесса (что уже вредно для элемента) можно установить силу тока в 30% от ёмкости, что составит 18 А. Однако специалисты советуют использовать такие токи лишь в самых крайних случаях.
Оптимальной же силой тока будет 10% от ёмкости – 6 А.
Теперь напряжение – здесь следует быть ещё более внимательным. Ведь для таких элементов напряжение ниже 14.5 В и выше 15 В губительно. Причём даже на 0.2 В.
Так выглядит зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи и способы их зарядки
Здесь всё довольно просто. Все современные зарядные устройства для элементов подобного типа оборудованы автоматикой.
Это значит, их не требуется настраивать – достаточно лишь правильно подсоединить клеммы и включить ЗУ.
Если автоматика отсутствует, то требования те-же, что и в предыдущем варианте, однако перебор или недобор по напряжению не будет иметь столь губительного воздействия на АКБ.
Подведём промежуточные итоги, обобщив изложенную информацию.
Современные зарядники полностью автоматизированы
Зарядить любой гаджет можно тремя способами:
- Используем ЗУ, идущее в комплекте гаджета. При этом не стоит делать это часто, незначительно подзаряжая смартфон. По возможности нужно его полностью разряжать и лишь после подключать зарядник.
- Провод USB, подключаемый к разъёму ноутбука либо персонального компьютера. В этом случае процесс будет более долгим.
- Использование универсального устройства, называемого «лягушкой». Самый ненадёжный и вредный для батареи метод.
ВАЖНО! (нажмите, чтобы узнать)
Не используйте ЗУ от других гаджетов – по причине несовместимости показателей выходного тока и напряжения возможен не только выход из строя элемента питания, но и его воспламенение.
Правильная зарядка – залог долговечности работы смартфона
Разобравшись, как правильно заряжать аккумуляторы смартфонов (литий-ионные или любые другие) можно переходить на более «крупные батарейки».
Основная задача начинающего автомобилиста разобраться, какой тип элемента питания стоит у него под капотом. Самый простой вариант – свинцовые АКБ.
Их зарядка требует минимум внимания, особенно при использовании автоматических ЗУ. Единственным правилом здесь будет недопущение сильного превышения силы тока и напряжения.
После того, как ток на шкале зарядника упал до 0.5 А, устройство можно отключить.
Нужно поглядывать на шкалу тока зарядника
Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля – вопрос более сложный. Такие батареи считаются элементами для «чайников» по причине их простоты и нетребовательности.
Они могут не требовать зарядки по 2-3 года, однако погодные условия или оставленные включёнными фары создадут в ней необходимость. Особенность таких элементов в более высоком напряжении, которого они требуют и, естественно, выдают. Здесь нужно ЗУ, способное выдавать напряжение 16.
1-16.5 В. Одним из примеров подобных зарядных устройств является «ВЫМПЕЛ-55» с программируемой автоматикой.
«Вымпел-55» – удачный экземпляр для зарядки кальциевых АКБ
Гелевые АКБ более сложны. Они также требуют отдельного ЗУ, отличного от двух предыдущих вариантов. Им наоборот необходим плавный заряд с определёнными заданными параметрами. Как правильно зарядить Gel-автомобильный аккумулятор зарядным устройством, можно прочесть в инструкции к ЗУ.
Можно ли заряжать аккумулятор дома? Конечно да
Новички часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы, не отключая от бортовой сети авто. Ответ однозначен – нет.
Единственным исключением является использование специального устройства, называемого пуско-зарядным.
Но даже его использование без снятия клемм допустимо лишь для подачи импульса в бортовую сеть, достаточного, чтобы запустить двигатель. После этого пуско-зарядное устройство отключается, предоставив работу генератору.
ВАЖНО! (нажмите, чтобы узнать)
Не стоит думать, что генератор способен полностью зарядить АКБ, такие запуски годятся только при срочной необходимости. Вернувшись домой АКБ всё же следует полностью зарядить.
Пуско-зарядное устройство с аккумулятором – удобная, но дорогая вещь
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством мы разобрались. А возможно ли выполнить данную процедуру без ЗУ?
Для того чтобы обезопасить нашего Уважаемого читателя от поражения электрическим током в процессе производства работ редакция Tehno.guru решила не описывать способы с использованием сети 220 В. Сегодня обойдёмся более простым способом.
В наш век высоких технологий практически в каждой квартире есть ноутбук. Его зарядник мы и используем. Для работы также понадобится автомобильная лампочка (12 В, 5-50 Вт). Схему собираем следующим способом:
- Провод идёт от «+» адаптера (центр) к центральному контакту лампы.
- Следующая «перемычка» — от цоколя лампы на «+» аккумулятора.
- Последний провод соединяет минусовые контакты АКБ и адаптера.
В этой схеме лампочка выступает в роли ограничителя силы тока, поэтому не стоит брать слишком мощную – это может привести к выходу адаптера из строя. Лучше подождать немного дольше.
Заряжаем АКБ автомобиля адаптером от ноутбука
ВАЖНО! (нажмите, чтобы узнать)
Следите за температурой адаптера от ноутбука. При его нагреве стоит отключить питание и дать ему отдохнуть. При этом проверяем напряжение на АКБ. По достижении 13 В питание отключаем полностью. Это даст вам возможность завести авто, однако не освободит от необходимости полной зарядки автомобильным ЗУ.
Таким нехитрым способом реанимировано немало аккумуляторов, однако стоит понимать, что с гелевой АКБ такого проделывать нельзя.
Зарядка автомобильного аккумулятора – процесс, с необходимостью которого сталкивается каждый автомобилист. От того, насколько правильно она будет производиться, зависит долговечность АКБ, стоимость которых постоянно растет. Соблюдая нехитрые правила, о которых говорилось сегодня, можно значительно увеличить срок службы батареи, а значит снизить расходы на обслуживание автомашины.
Надеемся, что из сегодняшней статьи читателю стало понятно, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Редакция Tehno.guru постаралась изложить информацию как можно более развёрнуто и ясно. Однако если у Вас остались какие-либо вопросы по теме, мы с удовольствием на них ответим в кратчайшие сроки.
Вам потребуется только изложить их в обсуждениях ниже. Там же можно поделиться своим опытом зарядки аккумуляторных батарей (как удачным, так и нет). Это будет весьма полезно другим читателям, не имеющим опыта в этой области. А мы напоследок предлагаем Вашему вниманию короткий, но довольно информативный и поучительный видеоролик.
Источник: https://tehno.guru/tsifrovaya-tehnika/prochaya-tehnika-tsifrovaya-tehnika/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator/
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Всем известно, что любой автомобильный аккумулятор время от времени нуждается в зарядке.
Необходимость срочной подзарядки батарей с помощью подходящего им устройства часто возникает в холодное время года, когда АКБ тратит больше своих внутренних ресурсов на стартовые пуски.
В связи с этим нужно всегда точно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно дольше и не произошла ее разрядка раньше положенного времени по причине неправильной эксплуатации.
Причины скорой разрядки АКБ
Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:
- Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте.
- В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
- Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению, достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядить АКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
- Старые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее. У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.
Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке
Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB.
Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна.
Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.
https://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck
Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности.
Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.
Вынимаем батарею
Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).
Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты.
Обращаем внимание на клеммы
Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.
Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы.
Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым.
Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
Техника безопасности
Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке.
Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи.
В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.
Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.
Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора
На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:
- Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной, а показатели тока при этом нужно регулировать вручную. Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
- Также имеется и метод, когда постоянной величиной, наоборот, является ток. Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки.
Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться.
Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли. После этого можете приступать к процессу зарядки.
Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:
- Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
- Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ.
- Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности: подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс, который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус, и надеваем его на клемму со знаком «минус».
- Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать. Теперь выставляем уровень тока заряда. Важно знать, что уровень тока, поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи, обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер-часов). В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
- Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
- Если требуется зарядить полностью разряженный аккумулятор, может понадобиться до 24часов.
- Внимательно следите за процессом, заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
- Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
- Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
- После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть, и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
- В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор. Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».
Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.
Несколько дополнительных рекомендаций
Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В. Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.
Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.
Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи.
Если U при замерах ниже 12 В, батарея заряжена на 70%, что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В.
Если же напряжение меньше 11,6 вольт, аккумулятор разряжен почти полностью, и его придется подзарядить в ближайшее время.
Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.
Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.
Источник: https://batteryk.com/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: основные правила и советы
Автомобильный аккумулятор не выдерживает слишком длительной эксплуатации, особенно при плохом уходе. Если он выходит из строя, то авто перестает заводиться, в основном причина этой проблемы — разрядка АКБ.
В таком случае требуется его зарядить, но далеко не все знают как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Большинство водителей не знакомы с основными правилами, и задаются вопросом, нужно ли снимать батарею с машины или же каким оборудованием лучше пользоваться?
Зарядное устройство
Чтобы подзарядить устройство, вам понадобится источник постоянного тока. Это специальное оборудование, предназначенное для питания аккумулятора (ЗУ). В основном ЗУ оснащают переключателями, с помощью которых можно менять режим заряда.
Например, если применяется оборудование для зарядки аккумулятора, имеющий 12 вольт, то напряжение должно соответствовать 16-16,5В. Если показатели не будут соответствовать нормам, то аккумулятор не будет полностью заряжен.
Любое ЗУ имеет в комплектации следующее:
- Вилку и провод, которую можно подключить к простой розетке 220В.
- Выпрямитель, отвечающий за преобразование переменного тока в постоянный.
- Провода плюс и минус.
Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.
Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с хорошими ценами, где можно приобрести зарядное устройство хорошего качества без всякого опасения.
- Интернет-магазин №1.
- Интернет-магазин №2.
- Интернет-магазин №3.
Как происходит зарядка?
Заряжать аккумулятор разрешается даже без его изъятия из автомобиля. Это помогает в тех ситуациях, когда время сильно ограничено. В таком случае у вас есть возможность немного подпитать АКБ, чтобы хватило на запуск мотора.
Для начала отсоедините клеммы от АКБ и подсоедините ЗУ. Смотрите, чтобы минус подключался именно к минусу, а плюс к плюсу. Затем установите регулятор тока, а спустя 20 минут укажите максимальный ток.
Важно! Первым делом необходимо подсоединить ЗУ к АКБ, а только потом подключить вилку к розетке.
Самостоятельная зарядка АКБ
Для того, чтобы подзарядить аккумулятор, вам понадобится время, по этой причине лучше снимите батарею.
Затем следуйте рекомендациям:
- Следите за влажностью в помещении, она не должна быть повышенной.
- Провода ЗУ подсоединяйте по тому же принципу: «+» к плюсу, минус к «-«.
- Регулятор тока установите на самое маленькое значение.
- Подключите устройство для зарядки к розетке.
Для осуществления 100 процентного заряда, потребуется не меньше 10 часов. Лучше оставить батарею на ночь. С утра рекомендуется произвести проверку по максимальному заряду АКБ. Для этого требуется взглянуть на положение стрелки тока на устройстве. Если она располагается на отметке «0», то заряд полный.
Важно! Прежде чем устанавливать батарею обратно, протрите ее тряпкой от конденсата.
Способы зарядки
Существует два метода:
- С помощью постоянного тока.
- С помощью постоянного напряжения.
Не важно какой из представленных вариантов вы выберите, аккумулятор от этого не испортится. Но в чем состоит разница между данными методами зарядки?
Постоянный ток
Подзарядка АКБ осуществляется посредством постоянного тока, который работает под контролем и поддерживается на должном уровне. К примеру, ваша батарея имеет ёмкость 60А*ч. Чтобы ее зарядить, вам понадобится ток 6А.
Для того, чтобы питание происходило качественно, вам придется через каждые пару часов проверять уровень зарядного тока, и иногда поправлять его. Газовыделение будет служить знаком того, что аккумулятор полностью заряжен. В этом случае придется уменьшить выделения и снизить силу тока в два раза.
Когда напряжение достигнет 14,4В, установите значение тока 3А. Когда на клеммах напряжение станет 15В, снова уменьшайте заряд вдвое. В результате получится 1,5А.
Чтобы убедиться в том, что АКБ имеет полный заряд, потребуется на протяжении пару часов следить за значением напряжения и тока. В хорошем случае — показатели не изменятся.
Постоянное напряжение
Заряд АКБ будет пропорционален показателю напряжения. Многих интересует, сколько требуется заряжать батарею?
К примеру, длительность заряда составит сутки, при напряжении 14,4В. В таком случае ваша батарея, имеющая 12В, зарядится на 80%. А если показатель напряжения достигает 15В, то вы зарядите аккумулятор до 90%.
Для того, чтобы добиться полного заряда, потребуется напряжение в 16,4В. При этом первый этап может иметь ток с силой 50А.
Этот вариант намного удобнее первого, ведь вам не придется постоянно контролировать процесс.
Как правильно подзарядить новый АКБ?
Даже если вы вчера приобрели новую батарею, вы обязаны проверить ее заряд, который должен составлять 100%. Часто случается, что автомобилисты покупают не полностью заряженные устройства, которые могут терять свой заряд в момент транспортировки или же длительного хранения на складе.
Чтобы добиться 100 процентного заряда потребуется воспользоваться с самым маленьким значением тока. АКБ зарядится спустя пару часов.
Правила безопасности
Прежде чем приступать к работе с батареями, учтите несколько правил:
- Все автомобильные аккумуляторы имеют в своем составе кислоту, которая не должна попадать на кожный покров и глаза. Чтобы этого избежать используйте резиновые перчатки и очки.
- В момент замера плотности электролита проявляйте максимальную аккуратность. Это должно осуществляться в проветриваемом помещении. Ведь в момент заряда АКБ внутри емкостей происходят различные химические реакции, которые выделяют вредные газы.
- Не приступайте к работе в маленьком помещении.
- Рядом не должны находится источники пламя. Так как в АКБ находятся взрывоопасные вещества.
- Не бросайте батарею без присмотра в момент зарядки. В противном случае может возникнуть перегрузка электросети.
Соблюдая простые правила безопасности, вы гарантируете безопасность себе и другим!
Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/pravila-pri-zaryadke-avtomobilnogo-akkumulyatora.html
Правильная зарядка аккумулятора автомобиля
Зарядка аккумулятора автомобиля может потребоваться автомобилисту в любой сезон, но чаще всего нужда появляется в зимнее время года.
Поначалу процесс кажется загадочным, ведь некоторые водители не знают, как заряжать АКБ, сколько времени для этого нужно и т.д.
На самом деле зарядка аккумулятора – это довольно простая процедура, которая может быть проведена прямо на авто, в гараже или даже дома. Данная статья ответит на все вопросы, связанные с зарядкой АКБ автомобиля.
Заряжаемая аккумуляторная батарея
Время зарядки
Сегодня автомобилисты пользуются тремя способами зарядки аккумуляторной батареи:
- при подаче постоянного напряжения;
- на постоянном токе;
- комбинированным методом, где используются два предыдущих метода.
Мы пройдемся по каждому из этих методов, но сейчас нас интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Зарядка с использованием постоянного напряжения чаще всего используется с тем АКБ, которые полностью разряжены.
Здесь перед автомобилистом встает задача обеспечить неизменность подаваемого напряжения. Отслеживать показатели можно на аккумуляторном индикаторе. Этот метод подразумевает, что батарея будет стоять на зарядке около 15 часов.
Для свинцово-сурьмяного АКБ потребуются сутки.
Подзарядка аккумулятора автомобиля вторым методом должна выполняться током, показатель которого не превышает 1/10 от емкости АКБ. Этот предел относится к свинцово-сурьмяным батареям. Кальциевые аккумуляторы, изготовленными по гибридным технологиям, способны принять и более высокий ток. Такая зарядка аккумулятора автомобиля требует около 20 часов.
Что же собой представляет комбинированный метод зарядки? В нём используется современное зарядное устройство, которое полностью автоматизировано. В этом случае требуется снять батарею, хорошенько прочистить её и поставить на зарядку. Обычно устройство справляется за одну ночь. Но волноваться о времени нам не нужно, ведь ЗУ самостоятельно отключится при полной зарядке.
Способы зарядки аккумулятора
Мы разобрали, какое время зарядки автомобильного аккумулятора требуется при первом и втором методе. На практике никаких сложностей быть не должно, так как процесс мало чем отличается от зарядки другой электроники. Автомобильная батарея заряжается несколько другим образом, но суть не меняется.
Нужно понимать, что зарядка АКБ является технологическим процессом, который тоже имеет свои требования. При работе с аккумулятором необходимо иметь средства защиты – резиновые перчатки, которые невосприимчивы к химическим жидкостям. В любом случае, нам требуется исправное зарядное устройство.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Мы должны соблюдать следующие условия во время зарядки батареи:
- Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля, его нужно полностью очистить, а также визуально осмотреть вентиляционные отверстия.
- При выборе способа с постоянным током нельзя заряжать аккумулятор дома – только в гараже или боксе, при этом в помещение должно вентилироваться.
- Курить или держать открытый огонь возле батареи нельзя, независимо от выбранного способа.
- Перед установкой батареи на зарядку, необходимо проверить состояние и уровень электролита.
Метод первый: постоянное напряжение
Процесс проходит довольно просто – зарядное устройство подключается к аккумулятору. При использовании постоянного напряжения АКБ лучше вынуть.
Уровень заряженности зависит только от величины напряжения. Если выставить 14,4 V, то через сутки 12-вольтовая батарея будет заряжена примерно до 85%. При выставлении 15 V заряд дойдет до 90%.
Идеальный вариант – это 16 V, с которыми аккумулятор заряжается до 97%.
Нужно брать в расчет внутреннее сопротивление и емкость АКБ. В зависимости от соотношения этих показателей, сила тока, которая проходит через него в начале зарядки, может превысить 50A. Чтобы не батарея не сгорела, на всех зарядных устройства присутствует ограничитель в 20-25A.
Метод второй: постоянный ток
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля при помощи постоянного тока, нужно проверить уровень заряда. Выше уже было сказано, что сила тока должна составлять 1/10 часть от емкости АКБ.
К примеру, если батарея имеет емкость 60 А/ч, то для зарядки потребуется ток с силой 6 Ампер.
Единственный минус метода с постоянным током – необходимость каждый час или проверять величину подаваемого тока и регулировать её.
Регулировка заключается в постоянном снижении силы тока. К примеру, когда напряжение дойдет до 14 V, силу тока нужно будет снизить в два раза. При 15 V мы должны понизить силу до 1.5 Ампер.
Определить, что АКБ полностью заряжен можно по напряжению ЗУ, которое не меняется на протяжении двух часов.
Теперь мы знаем, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, так как переменный никак не подходит для АКБ в машине.
Метод третий: комбинированный
Именном такой метод используется в большинстве современных зарядных устройствах. Он самый простой и не требует контроля. В начале зарядка выполняется при помощи постоянного напряжения, а в конце – постоянным током.
Зачастую зарядные устройства помещаются в багажное отделение. Когда разрядился автомобильный аккумулятор прямо в пути — это устройство будет очень кстати.
В таком случае используют экспресс-зарядку, которая хоть и заряжает АКБ за 20 минут, но при этом наносит ему серьезный ущерб.
Проходит экспресс-зарядка по следующей схеме:
- Снимаем клеммы АКБ и тщательно прочищаем их.
- Присоединяем клеммы от ЗУ и не забываем про полярность, которую нужно соблюдать.
- Выставляем ток на максимальное значение и выставляем таймер на 20 минут. Если таймера на зарядном устройстве нет, то всегда можно воспользоваться часами или телефоном.
- После экспресс-зарядки ставим АКБ на место и заводим мотор.
Заключение
Иногда автомобилисты задаются вопросом: «Сколько работает аккумулятор автомобиля?». Время зависит от типа авто, режимов эксплуатации и от типа батареи. При регулярной проверке и подзарядке аккумулятор прослужит достаточно долго, главное – не забывать о нем.
Поделитесь статьей с друзьями:
Источник: http://blog-mycar.ru/ekspluataciya-avtomobilya/pravilnaya-zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya.html