Причины, признаки и последствия масляного голодания двигателя

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется.

Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками.

Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.

Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса.

В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник - http://carfrance.ru/opredelyaem-maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-priznaki-i-posledstviya/

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Только в случае соблюдения описанных выше, а также целого ряда других условий (прогрев перед поездкой, диагностика и быстрое устранение неисправностей, правильное распределение нагрузок на агрегат при езде и т.п.), двигатель автомобиля будет способен выходить заявленный плановый ресурс до капитального ремонта.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации.

Обратите внимание

Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате  всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при  затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

Получается,  при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку.   Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить  масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не  прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во  время вращения  происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Читайте также:  Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины.

Важно

  С учетом высокой стоимости данной детали следует  регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору.

В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Источник - http://KrutiMotor.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny/

Масляное голодание двигателя: причины, последствия, как избежать

Автомобильный двигатель является сложным агрегатом, в котором слаженно работают сотни деталей. Чтобы они преждевременно не вышли из строя из-за излишнего трения или перегрева, предусмотрена целая система смазки.

Каждый водитель знает, что время от времени следует менять масло в двигателе, и чем чаще это делать, тем меньше шансов, что возникнут проблемы с агрегатами мотора.

Они возможны вследствие масляного голодания, основные причины и последствия которого мы рассмотрим ниже.

Причины масляного голодания двигателя

Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:

  • Недостаточно масла в двигателе. Самая банальная и распространенная причина. Если водитель неопытный, он может по несколько месяцев или даже лет не проверять уровень масла в двигателе. Конечно, замена масла является неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания, но это не значит, что за уровнем смазывающего компонента не следует следить. Если возникли сбои в системы, масло может расходоваться больше нормы, из-за чего до ближайшего технического обслуживания уровень масла приблизится к критическому значению или даже его преодолеет. Рекомендуем, как минимум, раз в неделю следить за уровнем масла в двигателе, открывая капот и проверяя количество масла по щупу;
  • Пропуск срока замены масла. У каждого масла имеется свой ресурс. Общепринято, что масло в двигателе меняется раз в 10-15 тысяч километров, но на некоторых автомобилях это нужно делать чаще или реже, в зависимости от состояния мотора, условий эксплуатации машины и рекомендаций производителя. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что оно не только теряет свои свойства, но и начинает густеть. Из-за этого густые «комки» масла собираются в углах, забивают каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя;
  • Использование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем. Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким. Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.

Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия от масляного голодания двигателя напрямую зависят от того, как долго оно длится, и насколько критична ситуация:

  1. Незначительное масляное голодание. Если вы заметили, что уровень масла на щупе ниже минимального значения, но при этом никакие явные симптомы масляного голодания не проявились, вам повезло. Некоторые производители оставляют «зазор», и даже ниже минимального значения масла с двигателем некоторое время не возникают проблемы. В такой ситуации необходимо срочно залить новое масло;
  2. Первая стадия масляного голодания. Явным симптомом масляного голодания первой стадии является подергивание машины во время движения и переключения скоростей. Также на первой стадии масляного голодания из выхлопной трубы начинает идти синий дым. Если виден синий дым, это говорит о том, что залегли поршневые кольца двигателя и потребуется выполнять раскоксовку. Синий дым в данной ситуации возникает из-за того что масляная пленка попадает на свечи и в камеру сгорания;
  3. Вторая стадия масляного голодания. Залегание колец достаточно легко устранить, но если вовремя не обратить внимания на симптомы масляного голодания, или если износ мотора идет очень быстро, возникнут проблемы с распределительным валом. Из-за отсутствия смазки, распредвал перестанет охлаждаться, но продолжит вращаться. Как известно, при вращении металл нагревается и расширяется. Расширившись до предела, распределительный вал заклинит, после чего вырвет всю постель головки блока;
  4. Третья стадия масляного голодания. Если масло практически отсутствует в двигателе, возникнет проблема не только с распределительным, но и с коленчатым валом, а также с поршнями двигателя. Если они заклинят, то, скорее всего, вырвут часть блока двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена мотора.

Как можно видеть, последствия масляного голодания весьма серьезные, и водитель должен следить за уровнем масла в моторе. Все современные автомобили оборудованы сигнальной лампой, которая предупреждает о низком уровне масла в двигателе. Игнорировать ее ни в коем случае нельзя, иначе с мотором возникнут описанные выше серьезные проблемы.

(412

Источник - https://okeydrive.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya/

Почему Двигатель на Масляном Голодании?(Признаки, Причины + Последствия)

Масляное голодание двигателя — ситуация, при которой уровень масла в нем находится ниже допустимого уровня. Вследствие этого отдельные узлы и детали мотора недополучают смазку. Это приводит к их значительному износу и перегреву, что в свою очередь, может стать причиной полного или частичного выхода двигателя из строя.

Эти рассуждения справедливы как для бензиновых, так и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Поэтому в данном материале мы с вами рассмотрим признаки, причины и последствия масляного голодания, а также распространенные мифы, связанные с этим явлением.

Надеемся, что впоследствии данная информация окажется для вас полезной, и позволит уберечь двигатель вашего автомобиля от этого негативного процесса.

Содержание

Признаки масляного голодания

Это явление выявить достаточно просто. Существует ряд прямых и косвенных признаков, указывающих на наличие масляного голодания. Однако необходимо помнить, что некоторые из описанных ниже симптомов могут указывать на другую неисправность. Но первое, что вы должны сделать, — это проверить уровень масла в двигателе.

  1. Светящаяся лампа давления масла на приборной панели. При этом необходимо помнить, что соответствующий датчик срабатывает заранее, когда до критичного уровня масла в двигателе еще далеко. На начальном этапе подвергаются риску лишь маслосъемные кольца. Однако тянуть с этим не следует. Сразу же после срабатывания лампы необходимо проверить уровень масла.
  2. Подергивание машины при езде. Потеря ее динамических характеристик.
  3. Появление синего дыма из выхлопной трубы.
  4. В некоторых случаях появляются лязгающие или свистящие звуки. Особенно это актуально для турбированных двигателей.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо в первую очередь проверить уровень масла. Однако не спешите доливать его. Доливание поможет лишь на начальных этапах голодания (когда засветилась лампа на панели). Если двигатель проездил «голодным» долгое время, то одним доливанием тут не обойтись. Нужна детальная диагностика на СТО.

Смазочное голодание

Причины масляного голодания

Существует несколько причин, по которым возникает упомянутое явление. Среди них:

  1. Несвоевременное доливание масла. Это самая распространенная причина. Зачастую автовладельцы попросту забывают регулярно проверять уровень масла в двигателе с помощью предназначенного для этого щупа. Ведь любой мотор, даже самый современный, постепенно «подъедает» масло. Поэтому за уровнем нужно следить регулярно. У каждого автомобиля периодичность соответствующей проверки определяется его производителем. Однако в среднем выполнять эту процедуру необходимо приблизительно один раз в месяц или даже чаще.
  2. Несвоевременная замена масла. Со временем в процессе работы масло густеет, загрязняется и теряет свои технологические свойства. Следствием этого является засорение масляных каналов в двигателе, а также масляного фильтра. Из-за этого узлы мотора не получают смазку в должном объеме, то есть наступает масляное голодание.
  3. Некачественное масло. Если вы купили подделку, то велика вероятность того, что срок службы смазки закончится раньше времени, и соответственно, масло потеряет свои свойства. В частности, оно загустевает, загрязняется и чернеет. Может также возникнуть ситуация, когда оно изначально не обладает необходимыми свойствами. Чтобы избежать подобной ситуации, старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии.
  4. Несоответствие требованиям автопроизводителя. В частности, речь идет о ситуации, когда автовладелец или работник автосервиса заливают в двигатель масло не той вязкости и допуска. Поэтому при выборе смазки обязательно необходимо учитывать их маркировку, а также другие требования автопроизводителя.
  5. Снижение производительности масляного насоса. Это может произойти по разным причинам. Например, засорению его крыльчатки, выходе из строя подшипников, старение агрегата и так далее. В любом случае проверьте его работоспособность.

Как видите, в большинстве случаев основной причиной масляного голодания является обычная людская халатность и несвоевременное или недостаточное техобслуживание автомобиля. В свою очередь это может привести к весьма печальным последствиям и дорогостоящим ремонтам.

Последствия низкого уровня масла

Последствиями масляного голодания могут самые неприятные для автовладельца явления. При этом нужно помнить, что чем дольше машина будет ездить с малым количеством масла в двигателе, тем серьезнее они будут. Ведь аварийная ситуация может наступить очень быстро, буквально за считанные минуты. Перечислим озвученные последствия:

Чем грозит масляное голодание

  1. Выход из строя маслосъемных колец. Признаком этого явления будет подергивание машины во время движения, а также синий дым из выхлопной трубы. Это происходит по той причине, что масло попадает в цилиндры мотора.
  2. Повреждение верхнего распределительного вала. По причине того, что он вращается без смазки, а его угловая скорость достаточно велика, вал расширяется в диаметре и его может попросту заклинить.
  3. Повреждение коленчатого вала. Ситуация аналогична предыдущему пункту. Ударные нагрузки при большой температуре приводят к изгибу вала, а также эксцентриситету шеек. Хуже всего то, что не всегда это можно исправить шлифовкой под ремонтный размер.
  4. Заклинивание поршней двигателя. Это одно из самых страшных явлений в данном ключе, так как велика вероятность того, что при этом вырвет большой кусок блока двигателя. А устранить последствия такой аварии чрезвычайно сложно, если вообще возможно. Гораздо проще купить новый двигатель.
  5. Полукольца могут привариться к поверхности коленчатого вала. Следствием этого является проворот вкладышей с повреждением посадочных мест и в блоке цилиндров и в нижних крышках коренных опор. Также если произойдет проворот шатунных вкладышей, то возникнут задиры на шейке коленчатого вала и значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  6. Возможно повреждение геометрии постели распределительных валов, а также их опорных поверхностей. В большинстве случаев их ремонт невозможен.
  7. Деформация вкладышей, как шатунных, так и коренных с вплавлением верхнего слоя скольжения (обычно он выполнен из баббита).
  8. Уничтожение хонингования с зеркал цилиндров.

    Результат гидроудара

  9. Так называемый «кулак дружбы». Имеется в виду ситуация, когда вышедший из строя шатун пробивает стенку картера. Это является причиной полного выхода из строя блока цилиндров и его неремонтопригодность.

Как видите, такая, казалось бы, мелочь, как несвоевременная замена масла может привести к значительным проблемам с мотором и дорогостоящим ремонтам.

Читайте также:  Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Масляное голодание дизельного двигателя

Для дизеля описанные выше рассуждения также справедливы. Нельзя допускать значительного снижения уровня масла в моторе. Причинами масляного голодания могут быть:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Низкое качество смазки.
  3. Недостаточная производительность масляного насоса.
  4. Увеличение зазоров между отдельными элементами двигателя.
  5. Засорение масляного фильтра.
  6. Использование неподходящего масла.
  7. Разжижение масла охлаждающей жидкостью или топливом. Это может происходить в случае сильного износа двигателя, когда хотя бы один цилиндр полностью или частично вышел из строя.

Поэтому следуйте приведенным выше рекомендациям, и не забывайте следить за уровнем и состоянием масла в системе. Кроме этого помните, что обычно в дизельных двигателях процесс замены смазки происходит чаще, чем в бензиновых. Поинтересуйтесь регламентом замены в мануале вашего авто.

Масляное голодание турбины

Работа турбины в условиях масляного голодания недопустима! Даже кратковременная. Дело в том, что ее вал вращается на огромной скорости, большей, чем непосредственно двигатель.

Поэтому для вала турбины, описанные выше проблемы, актуальны еще больше. Если в один прекрасный момент ее вал будет вращаться без смазки, то его очень быстро заклинит, и турбина попросту выйдет из строя.

В частности, выходят из строя втулки и вал турбокомпрессора.

Поврежденные поверхности турбокомпрессора

Однако первыми страдают подшипники. При выходе их из строя одного за другим происходит взаимное трение роторов турбины и компрессора, а также износ уплотнительных колец. В самом худшем случае может возникнуть обрыв вала турбины.

Нормальная рабочая температура работы подшипников составляет +60°…+90°С. Поэтому теплоотдача очень важна, а ее нарушение вследствие эффекта масляного голодания приводит к значительному разогреву вала турбины.

А учитывая, что тепло также поступает со стороны турбинного колеса, то температура вала может достигнуть +400°С. Из-за такой температуры происходит процесс коксования остатков масла на валу.

Также коксом забиваются отверстия, подводящие масло к подшипникам и среднему корпусу турбины. А это способствует еще большему масляному голоданию.

То есть, из-за работы турбины в сухом состоянии подшипники быстро изнашиваются, а на валу появляются сторонние металлические отложения. Зазоры в подшипниках увеличиваются, вследствие чего появляется люфт вала.

Также из-за зазоров в подшипниках происходит процесс, когда компрессорная и турбинная крыльчатки выбирают сначала зазор между корпусами, а потом попросту трутся и изнашиваются о них. Следствием этого является дисбаланс, который увеличивается со временем. А это по сути «начала конца» турбокомпрессора.

Обычно при этом турбина издает дополнительные «нездоровые звуки» — громкий свист, скрежет, вой.

Результат изношенности турбин

У турбокомпрессоров выделяют три типа масляного голодания:

  1. Быстрое (или резкое). Резкое появление масляного голодания может быть вызвано несколькими причинами — обрывом или перегибом маслоподводящей трубки, неисправностью масляного насоса, утечкой масла из системы. Тут же можно отметить так называемый «сухой пуск». Он может случиться при неверном монтаже компрессора после ремонта или после покупки нового агрегата. В частности, при этом в среднем корпусе пружины может образоваться воздушная пробка, которую масло не может продавить, что является естественной причиной масляного голодания.
  2. Плавное (или медленное). В этом режиме турбина постоянно работает при небольшом недостатке объема масла. Причин тут может быть много — низкая производительность масляного насоса, закоксованность масляной магистрали, небольшой перегиб трубок, использование масла с не соответствующей вязкостью. Медленное голодание — это медленный выход турбины из строя. Поэтому всегда контролируйте нормальную работу перечисленных узлов.
  3. Периодическое (или цикличное). Обычно к этому приводит неверная эксплуатация двигателя. В частности, его резкая остановка после большой и продолжительной нагрузки. Дело в том, что на больших оборотах турбина и остальные элементы сильно разогреваются, а их охлаждение обеспечивается маслом. А если двигатель отключить, движение масла прекратиться. Следствием этого является нагрев оставшейся в системе смазки, и ее коксование. Из-за этого забиваются масляные каналы, а площадь их поперечного сечения, а значит и производительность уменьшается. Таким образом, владелец сам медленно «убивает» двигатель. Чтобы такого не происходило, после значительных нагрузок на двигатель необходимо дать ему поработать несколько минут с тем, чтобы он охладил турбину.

Для турбины также важно, чтобы масло было чистым и соответствующей консистенции (не густым).

Существует несколько популярных мифов и заблуждений, которые распространены в интернете и просто среди автовладельцев. Попытаемся развенчать их, и пролить свет правды на возникающие у многих вопросы.

  1. Объем герметика, наложенного при монтаже клапанной крышки или поддона никаким образом не влияет на работу масляного насоса. И более того, чем его больше, тем лучше, поскольку якобы плотнее прилегание. На самом деле это огромное заблуждение! Ведь его излишки частично выдавятся внутрь, вследствии чего обязательно попадет и в систему смазки. Что грозит засорением масляных каналов, редукционного клапана и сеточки маслоприемника.
  2. Существуют чудодейственные присадки, позволяющие двигателю работать вовсе без масла. На самом деле подобные составы лишь создают защитную пленку для трущихся поверхностей. А якобы результаты тестов представлены для работающих без нагрузки двигателей (на холостых оборотах). Поэтому дважды поинтересуйтесь составом и функциями таких присадок перед использованием, и даже при этом используйте их лишь с нормальным уровнем масла в моторе.
  3. Еще есть один распространенный миф о том, что при замене масла его нужно доливать также непосредственно в масляный фильтр. Аргументируется это якобы масляным голоданием двигателя. Такое утверждение справедливо лишь в том случае, если температура на улице от -25°С и ниже.

На мощных дизельных двигателях конструкция предусматривает наличие предварительной системы смазки перед пуском, дабы в зимний период оно было необходимой вязкости и не допускать масляного голодания.

Напоследок резюмируем для вас информацию, а также приведем несколько дополнительных советов, которые позволят вам избежать неприятных последствий масляного голодания двигателя.

  1. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в моторе. При необходимости доливайте его.
  2. Контролируйте состояние масла. Меняйте его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если оно значительно почернело и загустело, то следует выполнить его замену еще до следующего ТО.
  3. Вовремя меняйте масляный фильтр. Лучше покупайте оригинальную продукцию или ее качественный аналог. Избегайте подделок. Никогда не покупайте фильтра, у которых фильтрующий элемент выполнен из картона.
  4. В холодное время года после запуска двигателя не давайте ему больших оборотов. Пусть он сперва нормально прогреется в холостом режиме. Также желательно в сильный мороз ехать поначалу на небольших оборотах. Это связано с тем, что густое холодное масло насосу гораздо тяжелее гонять по системе. А это является естественной причиной масляного голодания.

Эти простые правила помогут избежать вам дорогостоящих ремонтов, и эксплуатировать машину долгие годы.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/621-maslyanoe-golodanie—glavnye-prichiny-i-posledstviya

Масляное голодание мотора: чем опасно, как определить, к каким последствиям готовиться

Сердцем любого автомобиля является мотор. Это сложный механизм, который состоит из большого числа деталей, они в процессе работы испытывают сильное трение. Из-за этого требуется использование смазки, которая нейтрализует негативный эффект от непрерывного трения.

Без смазки важные детали могут быстро выйти из строя и двигатель придётся ремонтировать, что потребует существенных расходов.

Масло в двигателе нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в измерении его уровня, оценки цвета и замене на новую смазку. Если этого не делать, то может возникнуть масляное голодание двигателя, которое чревато серьёзными последствиями. Сегодня нам предстоит детально изучить проблему масляного голодания мотора автомобиля.

Причины появления масляного голодания

Несколько разных факторов могут вызвать масляное голодание. Для устранения такой проблемы, требуется изначально выявить причину, по которой она возникла.

Существует три основные причины масляного голодания автомобильного двигателя.

  1. Низкий уровень смазки является самой банальной и распространённой ситуацией. Для сознательного и ответственного автомобилиста, который регулярно выполняет проверку смазочной жидкости, голодание мотора из-за этой причины не страшно. Но есть такие водители, которые по неопытности или лени не проводят проверку масла по несколько месяцев или даже лет. В этом случае мотору приходится очень несладко.
  2. Несвоевременная замена смазочной жидкости также приводит к негативным последствиям. Специалисты советуют проводить замену через каждые 15 тыс. км, можно даже через 10 тыс. Километраж может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от модели авто, состояния силового агрегата, общего состояния автомобиля, особенностей эксплуатации ТС. Если масло будет использоваться без замены, то его свойства снизятся, а консистенция станет более густой и вязкой. Такая смазка будет скапливаться в углах мотора и каналах в виде сгустков. Это затруднит процесс смазки внутренних узлов.
  3. Некачественное масло использовать категорически нельзя. В его составе могут отсутствовать присадки, которые необходимы для бесперебойной работы мотора. О соответствии стандартам говорить также не стоит. Никто не знает, как такой продукт будет вести себя в процессе эксплуатации. Смазка сомнительного качества уже через несколько километров может стать густой или, наоборот, редкой. В любом случае, мотор не будет смазываться должным образом, следовательно, будет испытывать масляное голодание.

Любая из этих причин может быть устранена водителем самостоятельно, сложностей не возникнет. Но нужно быть сознательным и ответственным, не запускать свой автомобиль и своевременно проводить все профилактические работы.

Признаки масляного голодания

При масляном голодании двигателя появляются характерные симптомы, по которым можно ещё на самой ранней стадии выявить наличие проблемы. Их список выглядит следующим образом:

  • загорание или мигание лампочки на панели приборов;
  • повышенный шум двигателя;
  • появление стучащих и других посторонних звуков;
  • возрастание температуры мотора;
  • появление протечек;
  • наличие сизого маслянистого дыма, который будет вырываться из выхлопной трубы, свидетельствует о залегании поршневых колец и попадании масляной плёнки на свечи и в камеру сгорания;
  • в момент переключения передачи автомобиль может дёргаться.

Ни одно из этих изменений в работе авто нельзя игнорировать. Действовать нужно сразу, поскольку последствия могут очень серьёзными и даже трагическими.

Последствия масляного голодания

Чтобы каждый водитель понимал всю серьёзность ситуации и не относился к ней с некоторой долей скептицизма, необходимо изучить последствия, которые грозят автомобилю при масляном голодании. Последствия такой ситуации напрямую зависят от её запущенности и длительности.

  1. Если проблема незначительная, то можно говорить, что водителю повезло. Последствия для мотора будут минимальными, если в короткое время будет произведена замена смазки.
  2. При первой стадии уже будет из выхлопной трубы показываться синий дым, автомобиль может немного подергиваться. Ситуацию пока ещё можно исправить «малой кровью», если действовать немедленно.
  3. Вторая стадия характеризуется залеганием колец, которое пока ещё будет легко устранить. Если проигнорировать ситуацию, то износ двигателя будет происходить в интенсивном режиме и за короткое время распределительный вал наделает большой беды. Эта деталь не будет охлаждаться, но продолжит работать в прежнем режиме. Это приведёт к перегреву металла и его расширению. Когда расширение достигнет предела, вал заклинит и вырвет постель головки блока. Устранить такую ситуацию будет очень сложно и дорого.
  4. На третьей стадии голодания масло практически отсутствует в картере. Здесь уже будет страдать не только распределительный вал, но и коленчатый. Также поршневая система будет работать с перебоями. Заклинивание этих деталей приведёт к вырыванию целой части блока мотора. Может потребоваться замена двигателя, поскольку не всегда возможно проведение ремонта.

Нельзя допускать масляного голодания двигателя, поскольку последствия могут быть катастрофическими.

Советы и рекомендации

Мы настоятельно рекомендуем с полной серьёзностью отнестись к масляному голоданию мотора вашего автомобиля. Последствия, о которых мы говорили, — это не пустой звук и не стоит думать, что мы просто решили вас попугать. Недостаток масла или его плохое качество действительно губительно действуют на мотор.

Необходимо взять за правило регулярное проведение проверки масла в двигателе. При любой необходимости должна выполняться замена смазки.

Это потребует от водителя немного времени и денег, чего не скажешь за устранение последствий масляного голодания. Не стоит слепо надеяться на индикатор уровня смазки в двигателе. Во-первых, он может находиться в неисправном состоянии.

Автомобиль — это в первую очередь ответственность, которая ложится на плечи автомобилиста. При отсутствии должного ухода даже самая качественная новая машина может за короткое время прийти в негодность и требовать проведения серьёзного ремонта. Своевременная замена масла в двигателе — это одна из самых простых процедур.

Источник: https://drivertip.ru/repair/chto-takoe-masljanoe-golodanie-dvigatelja.html

Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия

07 августа 2018 Категория: Полезная информация.

В прошлый раз мы рассматривали устройство системы смазки дизельного ДВС и роль моторного масла в этой системе.

Для опытных автовладельцев не секрет, что постоянный мониторинг уровня масла и его регулярная замена каждые 8-10 тыс. км – тот необходимый минимум, от которого зависит, выработает дизель обещанный производителем ресурс, или придет в негодность, и довольно скоро.

Новички же достаточно часто чересчур полагаются на заверения производителей в надежности двигателей, халатно относятся к смазочной системе и сталкиваются с распространенной проблемой – масляным голоданием двигателя.

Под этим термином понимают нехватку моторного масла или проблему с его равномерным распределением по узлам и агрегатам, когда детали двигателя смазываются недостаточно или неравномерно, и в результате быстро изнашиваются и выходят из строя.

О масляном голодании дизельного двигателя водитель часто узнает по тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампа с предупреждением о низком давлении масла.

Другими признаками масляного голодания служат появляющиеся посторонние звуки и стуки в моторе, повышение температуры его работы, разнообразные протечки масла, которые можно увидеть в подкапотном пространстве или по следам под днищем, а еще – появление сизого дыма в выхлопе. Последний признак говорит о том, что мотор «ест» масло, и оно сгорает в камере.

Причины масляного голодания делятся на две группы. Одна группа связана с недостаточным уровнем масла в двигателе, другая – с качеством и свежестью самого масла.

Что касается низкого уровня масла, то он бывает естественным и аварийным.

Естественное понижение уровня масла, это его расход на угар, который часто указывается автопроизводителями в руководстве по эксплуатации. Так, двигатель берет много масла при агрессивном стиле вождения, езде на высоких оборотах.

Аварийное снижение уровня масла связано с его протечками через сальники и прокладки, трещины в ГБЦ, поддоны и т.п., или с неисправностями основных узлов мотора: ГРМ, ЦПГ, КШМ.

Обратите внимание

Что касается качества масла и его свежести, то отработавшее свой ресурс масло становится вязким из-за собранных грязи и отложений. Оно уже не может эффективно распределяться по смазочной системе и забивает каналы. Аналогичная ситуация и с неправильно подобранным моторным маслом, когда вязкость его изначально выше требуемой.

Ну а если масло слишком жидкое, оно не может создать нормальное давление в системе смазки дизельного ДВС, значит, тоже не доходит до нужных узлов в нужном количестве.

Как определить масляное голодание

Если при проверке уровня масла в двигателе щупом владелец видит, что уровень смазки понизился до отметки MIN, это не критично, но требуется долить масло того же бренда.

Если щуп полностью сухой, необходимо срочно долить масло и оценить добавленный объем. Если дизель взял около полулитра масла, вероятно, серьезных поломок еще удалось избежать, ведь метка на щупе рассчитана с запасом.

Но есть отдельные моторы, для которых недолив даже 300-400 грамм масла оказывается критичной.

Помимо уровня масла на щупе, о проблемах в смазочной системе расскажут:

  • появление из выхлопной трубы сизого дыма, который указывает на залегание и износ поршневых колец
  • неустойчивая работа двигателя – вибрации, троение, провалы в мощности.

В этом случае рекомендуется не просто долить масло, но и провести промывку двигателя и полную замену масла.

Если не устранить проблему на этой стадии, и продолжить использовать машину как обычно, вероятно, наступят более серьезные последствия.

Последствия масляного голодания

Первым от отсутствия смазки и охлаждения маслом страдает распределительный вал.

При длительном масляном голодании он перегревается и расширяется, продолжая при этом вращаться. В конечном счете его просто заклинивает, и даже может вырвать из ГБЦ.

Если картер двигателя недополучает масла и такая ситуация длится давно, заклинивает коленвал или поршни в цилиндрах, и последствия этого просто катастрофичны: массовые деструкции узлов двигателя, вплоть до вырывания части БЦ.

Обычно такие моторы уже не поддаются ремонту, ведь менять потребуется растачивать блок цилиндров и менять все основные узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ…

Стоимость двигателя на замену достигает трети стоимости целого автомобиля.

Отдельно стоит остановиться на масляном голодании турбин на соответствующих дизельных двигателях. Из-за высокого температурного режима своей работы они выходят из строя даже при незначительном масляном голодании, это стоит помнить и регулярно проверять, подается ли масло на турбину.

Что делать, чтобы не допустить масляное голодание дизеля

О том, что еще убивает дизельный двигатель, читайте здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Источник: https://DieselKraft.by/poleznaya-informatsiya/maslyanoe-golodanie-dizelnogo-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya.html

Причины и последствия масляного голодания двигателя

10 Февраля, 2017 / Статьи
 Современные двигатели внутреннего сгорания, имеют принципиальную конструкцию, не меняющуюся уже более сотни лет. Но с каждым годом, улучшается качество использующихся материалов, повышается нагрузка на элементы, а работа двигателя настраивается более точно и с меньшими погрешностями.

Поэтому, для двигателя очень важна система смазывания, которая также усложняется с каждым поколением, что дает элементам мотора более качественное смазывание. Дополнительное охлаждение и очистку от выработки.

 Но главный враг любого двигателя — это все возможные проблемы со смазыванием деталей, в том числе и масляное голодание.

Причины которого мы будем рассматривать далее, и выясним как его избежать и какие могут быть последствия.

 Причины появления масляного голодания

 В первую очередь, стоит разобраться в понятии «Масляное голодание двигателя». Данное понятие означает, что некоторые узлы мотора, могут получать недостаточное количество автомобильного масла, что приводит к нестабильной работе двигателя и к серьезным неполадкам при дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком состоянии.

 Можно выделить три основных, но похожих причин:

 1. Самая основная и простая причина заключается в том, что мотор эксплуатируется с недостаточным количеством автомобильного масла. В основном, такая ситуация возникает у неопытных автовладельцев, которые ленятся или не знают как проверять уровень масла в машине.

В таком случае, новички могут не проверять уровень в течение нескольких месяцев, а в некоторых случаях до нескольких лет.

 Несмотря на то, что замена автомобильного масла входит в регламентные регулярные процедуры. Это совсем не означает, что работа двигателя не требует регулярной проверки, и минимального контроля.

Из-за возникновения различных неисправностей, может значительно увеличиться расход смазывающей жидкости.

Поэтому, до следующей регламентной замены, уровень технической жидкости, может достичь критически низкого уровня, или опуститься значительно ниже, что приведет к недостаточному смазыванию некоторых элементов, которые начнут работать с повышенным износом.

Важно

 Для профилактики такой проблемы, достаточно контролировать уровень масла, при помощи специального щупа. При этом, достаточно проводить проверку 1 — 2 раза в неделю.

 2. Следующая причина — это превышение регламентного срока эксплуатации автомобильного масла. Дело в том.

Что данная смазывающая жидкость, имеет свойство терять свои характеристики в течении срока эксплуатации. Если значительно превысить срок службы, то в жидкости начинаются необратимые последствия, влияющие на работу силового агрегата.

 В среднем, срок службы автомобильного масла, находится в рамках 8 000 — 15 000 километров. Но различные условия эксплуатации могут влиять на данный интервал в большую или меньшую сторону. О чем можно прочитать в нашей статье о том, когда менять автомобильное масло.

 В итоге, если значительно превысить срок эксплуатации, то автомобильное масло начинает терять свои свойства смазывания деталей, перестает эффективно вымывать мелкие частички выработанного металла, забивающие тонкие масляные каналы. А также, начинается процесс образования густых комков, которые забивают эти же каналы и собираются в углах. Что мешает нормальной циркуляции масляных потоков и приводят к необратимым последствиям в работе силового агрегата.

 3. Последняя причина масляного голодания двигателя — это попытка экономии денежных средств, и использование некачественных материалов. Дело в том, что дешевая техническая жидкость, может не обладать необходимыми свойствами. Это связано с тем, что такое масло изготавливается по технологиям несоответствующим современным стандартам, и могут не обладать необходимыми присадками. 

      В итоге, такое масло может вести себя совершенно непредсказуемо в процессе эксплуатации. И через короткий срок эксплуатации, может стать слишком густым, или жидким. Это станет причиной недостаточности смазывания деталей мотора и соответственно, приведет к масляному голоданию.

 Последствия масляного голодания

 Как стало понятно, причины появления масляного голодания двигателя — очень просты, и решаются элементарным вниманием к своему автомобилю, и регулярно проводимыми регламентными работами. Но последствия, могут быть совершенно разными, и варьируются по степени критичности от незначительных, до полной неисправности.

Это зависит от продолжительности эксплуатации двигателя с проблемой, и степени нарушения автомобильного масла. Теперь перейдем к описанию самих последствий такого явления.

 1. незначительное масляное голодание, которое было обнаружено вовремя, не нанесет особого вреда.

Только в том случае, если это вовремя определить и долить необходимое количество масла. Это возможно из-за того, что производители автомобилей, часто делают небольшой запас, и метка, означающая минимальную отметку на щупе проверки уровня автомобильного масла, на самом деле находится выше самого минимального уровня.

Но не стоит надеяться на это, и необходимо пытаться избегать такой ситуации.

 2. Предыдущая стадия масляного голодания, еще не приводит к критическим неполадкам, но скорее всего, придется провести ряд профилактических мероприятий по промывке двигателя и полной замене автомобильного масла.

Также, стоит учитывать, что возникновение такой стадии, может быть последствием серьезной неполадки или значительным износом элементов двигателя. Поэтому, автомобильное масло может попадать в камеры сгорания и тем самым быстро заканчиваться.

При этом, автомобиль начинает нестабильно работать, и подергиваться во время движения или переключения передач. Также, признаком того, что автомобиль начал потреблять масло, это изменившийся цвет выхлопных газов, приобретающий синеватый оттенок. Это главный признак сгорания масла в двигателе.

 3.

Если предположить, что масляное голодание не будет устранено на предыдущей стадии, и автомобиль продолжит эксплуатироваться с данной проблемой, то возникнут более серьезные последствия. В первую очередь, пострадает распределительный вал, который перестанет смазываться и охлаждаться автомобильным маслом.

 Это приведет к тому, что вал начнет перегреваться и под воздействием температуры, металлическая деталь начнет расширяться. При этом, распределительный вал продолжает вращаться, что приводит к появлению царапин, влияющих на работу, но это только на начальном этапе. В конечном итоге, распредвал заклинит и под воздействием больших сил, вырвет всю постель из головки блока двигателя.

 4. При последней стадии, необратимые процессы происходят с распредвалом, но и коленвал с поршневой группой попадают в группу риска.

Из-за недостатка масла в моторе, заклинит коленвал, что приведет к деформации самого коленвала и разрушению блока цилиндров.

В таком случае, силовой агрегат, уже не будет пригоден к восстановлению, и придется приобретать замену, что может обойтись в треть стоимости автомобиля.

 Вывод

 Как стало понятно из вышеописанной информации, масляное голодание приводит к серьезным последствиям. И игнорирование неисправности, станет причиной больших денежных затрат. Поэтому, водителю необходимо регулярно следить за уровнем масла и состоянием двигателя.   
   
 Стоит отметить, что все современные машины, имеют специальный индикатор на панели приборов, предупреждающий о понижении масляного давления в системе. А ее игнорирование, приводит к вышеописанным проблемам.

Источник: https://carsweek.ru/articles/maslyanoe-golodanie-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector